Неисправности раздатки нива шевроле

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Трансмиссия Шевроле Нива

Трансмиссия Нива Шевроле

Трансмиссия – это узлы и механизмы, передающие вращение от двигателя к колесам. Такая система отличается по конструктивным особенностям и функционалу в зависимости от типа автомобиля. На отечественном внедорожнике трансмиссия адаптирована для преодоления сугробов и грязевых преград. Водитель может изменять крутящий момент выбором передачи на раздаточной коробке. Этот же узел блокирует межосевой дифференциал для лучшей проходимости.

Чтобы эксплуатировать автомобиль по назначению и не бояться поломок, нужно знать устройство трансмиссии и ее слабые места. Ниже мы сделаем обзор, где заострим внимание на отдельных деталях.

Из чего состоит трансмиссия Шевроле Нива?

На отечественном внедорожнике предусмотрен полный привод – это значит, что во время движения на передний и задний редуктор (мост) всегда передается вращение и отключить его нельзя. Это сказывается на расходе топлива, но значительно повышает проходимость автомобиля.

Некоторые «народные умельцы» иногда откручивают передний карданный вал, но перспектива такой экономии горючего сомнительная. Расход сократится на 1-1,5 л/100 км, однако задний редуктор изнашивается быстрее из-за повышенных нагрузок.

Трансмиссия Шевроле Нива состоит из следующих узлов:

  • сцепление и коробка переменных передач (КПП);
  • раздаточная коробка;
  • промежуточный вал, соединяющий два предыдущих узла;
  • передний и задний карданные валы;
  • передний и задний редукторы.

Отметим главные особенности каждого элемента трансмиссии, укажем наиболее частые поломки и их признаки. Это поможет проводить раннюю диагностику и избежать более серьезных проблем в будущем.

Сцепление и КПП

Эти узлы не отличаются от предшественника «лада 4*4» и идут в одном корпусе. Сцепление сухого типа, вращение с маховика передается через ведомый диск на звездочки коробки переменных передач.

Трансмиссия Нива Шевроле

КПП 5-ти ступенчатая, еще одно важное отличие от классической «Нивы» – крепление под кузовом автомобиля и удлиненный привод переключения передач.

Частые неисправности – течь сальников КПП, поэтому корпус коробки нужно внимательно осматривать на наличие подтеков. Если вовремя не провести замену, из-за масляного голодания в первую очередь изнашивается 5-я передача, расположенная выше остальных звезд.

Сцепление 2123 довольно долговечное, но лучше доверять проверенным импортным брендам.

Раздаточная коробка

У раздаточной коробки два режима работы – с блокировкой дифференциала и без него. Также есть нейтральное положение, повышенная и пониженная передачи (см. рисунок ниже).

Важно уметь правильно пользоваться раздаткой:

  1. Рычаг посередине – нейтральное положение. Даже при включении скорости на КПП автомобиль не сможет ехать, т.к. соединение с колесами разобщено.
  2. Ручка в правой задней позиции (I-Н) – дифференциал разблокирован, понижение выключено. Это режим для повседневной езды.
  3. Рычаг в правом переднем положении (III-L) – дифференциал отключен, работает пониженная передача. Автомобиль будет ехать медленно, но повысится мощность и тяговое усилие.
  4. Ручка в левой задней позиции (IV) – понижение отключено, дифференциал заблокирован. Правые и левые колеса вращаются с одинаковой скоростью.
  5. Рычаг в левом переднем положении (VI) – дифференциал заблокирован, работает пониженная передача.

Трансмиссия Нива Шевроле

Последние два режима используются для преодоления грязевых преград. Для скоростной езды включать их не рекомендуется, это приводит к повышенному расходу топлива, вибрациям и износу деталей раздаточной коробки.

Ни в коем случае не включайте пониженную передачу во время движения, это может привести к поломке. Автомобиль должен полностью остановиться или ехать со скоростью не более 5 км/ч.

Частые неисправности – вибрация раздаточной коробки из-за задубелых подушек крепления, люфт приводных валов из-за износа подшипников и течь сальников. Вопрос решается заменой.

Промежуточный вал

Трансмиссия Нива Шевроле

Промежуточный вал соединяет между собой КПП и раздаточную коробку. Со стороны последней на нем стоит шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) для передачи крутящего момента на узлы, расположенные в разных плоскостях. Возникающие вибрации гасит эластическая муфта, которая находится со стороны КПП.

Частые неисправности – разрыв эластичной муфты или «срезание» болтов ШРУСа. Обычно наблюдается при режиме езды с резкими ускорениями и/или при высоких нагрузках.

Прежде чем соглашаться на замену промежуточного вала, посмотрите – не открутились ли гайки ШРУСа (на рис. обозначены цифрой 7). В этом случае пробуксовка будет из-за проскальзывания «гранаты» с характерным треском.

Передний и задний карданные валы

Трансмиссия Нива Шевроле

Соединяют раздаточную коробку и редукторы. На старых моделях идут с крестовинами, из-за которых появляются вибрации на высоких скоростях, особенно при появлении в них люфта. Если заменить их на ШРУСы, которые установлены на авто после рестайлинга – о проблеме можно забыть.
Передний и задний редукторы

Оба узла устроены по одному принципу – в них есть дифференциал, они передают вращения на колеса. Задний мост сконструирован по типу «классики», идет с полуосями и отличается усиленными узлами. Передний редуктор соединяется со ступицей приводными валами, на которых установлены наружный и внутренний ШРУСы.
Трансмиссия Нива Шевроле

Частые неисправности – течь сальника хвостовика, его люфт из-за раскрученной гайки или, вышедшей из строя, распорной втулки. На заднем редукторе – износ сальников полуосей, на переднем – разрыв пыльников ШРУСов.
Трансмиссия Нива Шевроле

Выводы

Трансмиссия Шевроле Нива адаптирована для езды по бездорожью и не лишена недостатков. Однако при должном обслуживании поломки возникают редко, большинство неисправностей можно устранить своими силами. Распространенные мнения о ненадежности трансмиссии пока не получили документального подтверждения.

Ремонт раздаточной коробки «Нива»: основные проблемы и их устранение

Тем, кому уже довелось поездить на «Ниве», не нужно объяснять, чем примечательна эта машина. Несомненно, она отличается от других представителей легковых ВАЗов, и прежде всего – полным приводом, предусматривающем наличие двух ведущих мостов. В общей сложности такой внедорожник имеет три дифференциала (по одному на каждый мост) и еще один – межосевой. Еще одной особенностью является раздаточная коробка, которой, в отличие от других ВАЗов, может похвастаться «Нива».

Ремонт раздаточной коробки «Нива»: основные проблемы и их устранение

Устройство раздатки на «Ниве»Основные неисправности раздаточной коробкиВибрация в начале движения автомобиляВибрация на скорости Шум при поворотеПлохое переключение передач, или блокировка дифференциалаВыключение и сброс передач Утечка масла из коробкиКак снять раздатку «Нивы», пошаговая инструкцияКак установить новую раздаточную коробкуСборка и разборка раздаточной коробки «Нивы»

Устройство раздатки на «Ниве»

В конструкции трансмиссии раздатка размещается в задней части коробки передач, а на ее хвостовике закрепляется карданный вал, соединяющий раздаточную коробку с задним мостом. Также от этого агрегата работает и передний мост, который связан с ним передним карданным валом.

На «Нивах» (исключение –ChevroletNiva) может устанавливаться два основных типа раздаточных коробок:

21213 (модификации 21213-1800020-01 и 21213-1800020-02):

21214 (модификации 21214-1800020-01, 21214-1800020-02, 21214-1800020-10).

С точки зрения конструкции, между этими вариантами нет практически никакой разницы, разве что РК 21214 дополнительно имеет привод датчика скорости. В остальном, схема раздатки «Нива» практически одинакова для всех вариантов.

Основные неисправности раздаточной коробки

Все неисправности в работе раздатки сразу проявляются в наружных симптомах, исходя из которых, владелец транспортного средства может судить о сложившейся ситуации. К таким проявлениям относят следующее.

Вибрация в начале движения автомобиля

Основная болезнь «Нивы» – вибрация, раздающаяся по всему кузову машины. Причина этого неприятного явления нередко вызвана неправильной центровкой раздатки ВАЗ «Нива». Чаще всеговибрация встречается на моделях ВАЗ 21213/21214, ведь именно в этих машинах раздаточная коробка фиксируется лишь на двух опорах, расположенных по бокам корпуса. Для сравнения, раздатка на ChevroletNiva устанавливается уже на трех опорах. Однако, прежде чем начинать регулировку положения раздатки, следует убедиться в ее причастности к появлению вибраций.

Вполне возможно, что она вызвана другими деталями ходовой. Например, плохо зафиксированы карданы, не отбалансированы колеса машины, присутствует люфт в крестовинах кардана (особенно на возникновении вибрации сказываются люфты в крестовинах заднего кардана) и вибрация, исходящая от силового агрегата.

Появлению вибрации в начале движения также способствуют разболтавшиеся крепления установочных опор раздаточной коробки или разорванная резина на самих опорах раздатки.

Вибрация на скорости

Если,набрав скорость до 80-100 км/ч, вы заметили, что в зоне передних сидений вибрирует пол, при ближайшей возможности нужно проверить работу некоторых узлов и механизмов.

Вполне возможно, что при сборке было нарушено взаимное расположение элементов промежуточного вала, произошло расслоение эластичной муфты, или неправильно собрали шарниры равных угловых скоростей (не говоря уже о том, что они могли просто износиться).

Нелишним будет проверить и наличие балансировочных шайб под болтами эластичной муфты – они нередко теряются. При обнаружении нескольких таких проблем самым оптимальным вариантом решения проблемы будет замена промежуточного вала в сборе.

Разбор раздатки на «Ниве» может показать наличие деформированных болтов или фланцев эластичной муфты, а более детальный осмотр поможет определить ослабленные крепления эластичной муфты и/или гайки фланца промежуточного вала. Все испорченные детали следует заменить, а ослабленные крепежные элементы получше затянуть.

Возможной причиной вибрации на скорости также является заедание шарнира равных угловых скоростей (стерлась смазка, деформированы детали элемента или проявились последствия неправильной заводской сборки), заедание карданных шарниров переднего и заднего валов, их повышенный дисбаланс или дисбаланс межосевого дифференциала вследствие заводского брака или неверного расположения деталей при сборке.

Шум при повороте

Появление посторонних звуков при повороте транспортного средства – еще один распространенный признак наличия проблем в раздатке «Нивы», причем в этом случае схемадиагностики практически такая же, как и в предыдущем варианте.

В первую очередь проверьте детали на предмет износа. Вполне возможно, что проблема кроется в стершихся зубьях сателлитов, шестерен привода, тугом вращении сателлитов на оси или износе внутренней части корпуса дифференциала. Также не редкость – заедание в корпусе дифференциала шестерен приводов мостов и наличие большого осевого зазора шестерен приводов мостов.

Устранить все неточности поможет замена изношенных деталей и установка правильного осевого зазора (0-0,10 мм).

Плохое переключение передач, или блокировка дифференциала

К основным проблемам раздатки на «Ниве» нельзя не отнести блокировку дифференциала, что выражается в плохом переключении передач. Среди причин этой неприятности числятся: тугое перемещение скользящей муфты на шлицах ступицы или корпуса дифференциала, появление забоин на зубьях малых шестерен передач, деформация вилки, штока, рычагов привода, или их заедание на осях.

Кроме того, к подобному результату нередко приводит слишком высокая вязкость масла в раздаточной коробке. Шлицы можно очистить от грязи и спилить все заусеницы надфилем, а вот детали со смятыми шлицами или зубьями стоит полностью заменить.

Выключение и сброс передач

Не менее неприятным явлением, связанным с неисправной работой раздатки, выступает произвольное выключение передач. Причина здесь кроется в повреждении (либо износе) зубьев шестерен и муфтраздатки «Нива», забоинах на шлицах, деформации деталей привода, снижении упругости пружин фиксаторов вследствие попадания грязи в отверстия фиксаторов, или износа этих деталей. Очистив и заменив все поврежденные элементы, вы сможете решить данную проблему.

Утечка масла из коробки

В некоторых случаях из раздаточной коробки быстро уходит масло. Что же делать в такой ситуации? Вероятнее всего, это результат сильного износа сальников, забоин на поверхностях валов и штоков, по которым они работают, ослабления крепления крышек картера, либо повреждения их прокладок. Нередко основанием для утечки являются и неплотно закрученные пробки и незатянутая гайка привода спидометра. Все, что требуется, – это подтянуть резьбу, заменить прокладки и подтянуть пробки с гайками.

Как снять раздатку «Нивы», пошаговая инструкция

Раздаточная коробка «Нивы» демонтируется относительно легко, однако времени на это требуется немало. Кроме раздатки, придется снимать и некоторые другие детали, для чего вам потребуются ключи на 13 (рожковый, накидной и/или трещоточный), а также плоская и крестовая отвертка.

После успешного завершения подготовительного этапа можно переходить к снятию раздаточной коробки. Для начала, из салона автомобиля снимается пластиковая накладка на тоннеле пола (расположена возле рычагов управления блокировкой).

Демонтировать ее несложно, и все, что от вас потребуется, – это открутить четыре самореза, с помощью которых она крепится, а затем выкрутить еще три крепежных элемента, посредством которых накладка фиксируется под рычагами. Отвернув ручки рычагов,снимите накладку вместе с резинками.

Обратите внимание! Выполнив указанные действия, вы увидите два подключенных проводка (их хорошо заметно через отверстие из салона), их нужно отсоединить.

На этом работу в салоне транспортного средства можно заканчивать и переходить к действиям с внешней стороны кузова. Для этого вам понадобится либо смотровая яма, либо домкрат.

Для того чтобы достать раздаточную коробку, следует отсоединить от нее оба кардана (переднего и заднего моста), а также привод от КПП. Демонтаж карданов не должен вызвать каких-либо трудностей, поскольку они отсоединяются одинаково: нужно только открутить все крепежные гайки ключом на 13. Если болты начнут прокручиваться, просто вставьте между основанием и плоской шляпкой болта отвертку, а чтобы отвинтить все остальные гайки – проверните кардан рукой, обеспечив себе более удобный доступ к ним.

Дальше вынимается трос спидометра (отверните рукой его крепежную гайку и потяните в сторону) и отсоединяется от КПП сама раздаточная коробка (также нужно открутить несколько болтов).

Заключительным этапом всей работы будет демонтаж раздатки с подвесных каждой стороны, но перед этим не забудьте подставить что-то под коробку, чтобы после снятия она не упала.

Важно! Удобнее всего откручивать гайки подвесного механизма либо с помощью трещоточной рукоятки, либо посредством аналогичного ключа.

Когда все крепежные элементы будут откручены, вы сможете легко снять раздатку «Нивы», аккуратно стянув ее вниз с опоры, которую вы для нее заранее подготовили.

Как установить новую раздаточную коробку

Если демонтированная раздатка «Нивы» (схема ее переключения уже,наверное, понятна), оказалась в плохом состоянии, и ее проще заменить, чем ремонтировать, лучше так и поступить. Перед установкой нового устройства нужно проверить правильность установки подушек подвески мотора в кронштейнах (центрующие шайбы должны совпадатьс соответствующими отверстиями боковых кронштейнов), а также проверить плотность прилегания опор раздатки ко дну кузова. В случае необходимости нужно сразу отрихтоватьместа под опорами.

Поместив на освободившееся место новую раздатку, не нужно полностью затягивать крепежные элементы кронштейнов ее подвески. Передвигая устройство вдоль и поперек, или даже в вертикальном направлении, постарайтесь найти наиболее подходящее положение, при котором фланцы ведущего и промежуточного валов окажутся расположенными на одном уровне, параллельно друг другу, а зазор между ними будет минимальным.

После этого нужно вернуть на прежние места все снятые ранее регулировочные прокладки, устанавливающиеся под опоры, и затянуть крепежные гайки кронштейнов подвески. Дальше подсоедините к валам раздатки передний и задний валы, а гибкий вал к приводу спидометра. Провода подключаются к датчику контрольной дампы блокировки дифференциала.

Сборка и разборка раздаточной коробки «Нивы»

Нередко автовладельцев интересует не только вопрос снятия раздаточной коробки, но и ее правильная разборка. Как же разобрать ее на «Ниве»? Прежде всего, промойте устройство и слейте с него все масло. Затем закрепите раздатку на стенде и ослабьте крепежные гайки фланцев ведущего вала и вала привода мостов (переднего и заднего).

Также открутите крепежные гайки и снимите в сборе картер привода переднего моста (вместе с крышкой, рычагом, вилкой, муфтой блокировки дифференциала и валом привода переднего моста).

После этого выполняется демонтаж привода спидометра, вместе с ведомой шестерней.

Снимите стопорную шайбу, вытащите ось и снимите рычаг блокировки дифференциала. Следом демонтируйте крышку картера привода переднего моста и достаньте пружину и шарик фиксатора.

Теперь открутите стопорный болт вилки блокировки дифференциала и выньте сам шток, а также вилку и муфту блокировки.

Также необходимо снять заднюю крышку (вместе с валом привода заднего моста) и фланцы ведущего вала, а также валов привода переднего и заднего мостов.

Следующим шагом при разборке раздатки «Нивы» является изъятие вала привода переднего моста из картера (вместе с ним достают подшипник, упорное кольцо и маслоотражатель). Также в сборе извлекается и вал привода заднего моста из задней крышки.

После этого снимаем крышку переднего подшипника ведущего вала и крышку смотрового люка, следом за которым демонтируется кронштейн рычага переключения передач (вместе с самим рычагом) и изымается штопорная шайба. Сняв шайбу, вы сможете вынуть ось и снять рычаг.

Дальше следует отвернуть стопорный болт вилки муфты переключения передачи, аккуратно вынуть шток вилки и детали фиксатора (гнездо фиксатора следует закрыть пальцем). Затем, вместе с дифференциалом, снимается передняя крышка и монтируется установочное кольцо подшипника дифференциала.

Теперь следует изъять установочные кольца с задних подшипников ведущего и промежуточного валов и достать оба вала из картера раздаточной коробки.

Зажмите в тисках ведущий вал и снимите упорное кольцо и задний подшипник, используя для этого специальный съемник. Следом за ними достаньте с ведущего вала шестерню низшей передачи (вместе с втулкой), муфту переключения передач, ее ступицу и шестерню высшей передачи.

После этого можно приступать к разборке дифференциала. Из картера привода переднего моста, крышки переднего подшипника и задней крышки выпрессуйте поврежденные или изношенные сальники, отверните гайки осей подушки подвески и снимите кронштейны в сборе.

Обратная сборка раздатки на «Ниве» начинается со сборки межосевого дифференциала путем совмещения всех меток на его корпусе (это обязательное условие, которое поможет избежать нарушения балансировки указанного узла). Пружинная шайба на оси сателлитов устанавливается со стороны глухого отверстия, находящегося на торце оси.

Важно! Осевой зазор каждой шестерни привода мостов должен составлять от 0 до 0,10 мм, а момент сопротивления вращению шестерен не должен превышать 14,7 Н/м. Увеличенный зазор свидетельствует о необходимости замены опорных шайб на детали большей толщины.

Ведущий и промежуточный валы должны устанавливаться в картер раздатки одновременно, а рабочие поверхности сальников перед установкой в крышки и картеры необходимо смазать смазкой Литол-24. Выполняя обжатие гаек валов, используйте оправку 67.7820.9520.

Выполнив обратную сборку раздаточной коробки, залейте в нее масло до нижней кромки заливочного отверстия.

Раздатка Нивы Шевроле

Неотъемлемой частью трансмиссии, обеспечивающий ВАЗовскому внедорожнику полный привод, является раздатка Нивы Шевроле. Поскольку управление узлом включено в перечень манипуляций, выполняемых при вождении, каждый водитель обязан иметь общее представление о назначении раздаточной коробки, ее устройстве и правилах эксплуатации.

Шевроле Нива – полюбившийся российскому потребителю автомобиль, который позиционируется, как внедорожник. Он характеризуется высокой степенью проходимости за счет полного привода, поэтому становится незаменимым транспортным средством при занятии охотой или рыбалкой.

Назначение раздаточной коробки

Если создать в автомобиле постоянный полный привод и обеспечить постоянный крутящий момент на карданных валах заднего и переднего моста, то такая техника способна преодолевать препятствия в виде бездорожья, но не более. Однако к езде по трассе на относительно высоких скоростях авто не будет приспособлено.

  • Возникнет излишняя нагрузка на детали, распределяющие момент по осям.
  • Увеличится расход топлива.
  • Возникнет эффект подъедания резины.

Раздатка на автомобиле Шевроле Нива выполняет сразу две функции. Она обеспечивает распределение момента сил по осям с возможностью его подачи на оба моста одновременно.


Также раздатка преобразует крутящий момент, увеличивая его за счет понижения числа оборотов на передаче. Здесь под передачей подразумевается пара шестерен, находящихся в зацеплении и обладающих определенным передаточным отношением. Эти две функции могут выполняться вкупе или раздельно.

Раздатка Нивы Шевроле

Несмотря на то, что автомобиль Шевроле Нива представлен в нескольких модификациях, принципиальная схема устройства раздаточной коробки везде одна и та же. Ее можно представить, как совокупность самостоятельных узлов.

  • Ведущий вал. Он принимает на себя всю нагрузку от основной трансмиссии и передает ее на раздаточную коробку.


  • Межосевой дифференциал. Обеспечивает возможность вращения переднего и заднего приводного вала с различной угловой скоростью.


  • Узел блокировки. Обеспечивает жесткую связь двух валов, при которой они начинают вращаться с одной угловой скоростью.
  • Понижающая передача. Ее назначение заключается в повышении крутящего момента за счет понижения частоты вращения вала.

Управлять раздаточной коробкой Нива Шевроле можно из салона одним рычагом, поэтому в качестве составной части рассматривают такой элемент, как привод раздатки.


Что же касается более подробной схемы устройства данного элемента трансмиссии, то она достаточно сложная и содержит более 40 позиций, в которых можно выделить конструктивные и вспомогательные элементы.

Перечень конструктивных элементов

  • Ведомая шестерня
  • Муфта дифференциала
  • Подшипники дифференциала
  • Подшипники приводных валов
  • Валы привода мостов
  • Сальники валов
  • Подшипник промежуточного вала
  • Шестерни повышающей и понижающей передачи
  • Промежуточный вал
  • Корпус дифференциала
  • Ось сателлитов
  • Сателлиты

Управление раздаточной коробкой

Залогом долговечной работы трансмиссии является правильный выбор режима ее работы. Каждый владелец автомобиля Нива Шевроле может предварительно ознакомиться с правилами эксплуатации, используя для этого специально разработанное руководство. Прежде всего, необходимо разобраться с режимами работы раздатки и их включением. На автомобилях Шевроле Нива пониженная/повышенная передача, а также блокировка включаются одним рычагом, который имеет пять положений.

Эксплуатация автомобиля в разных режимах

Пониженная передача включается в том случае, когда необходимо увеличить крутящий момент. Примером может служить движение вверх по крутому склону или проезд по вязкому грунту. Для преодоления труднопроходимых участков включается блокировка. Чтобы добиться более четкого и фиксированного включения, нужно дождаться момента пробуксовки, а затем при выключенном сцеплении перевести рычаг влево. В состоянии блокировки можно перемещаться только на ограниченное расстояние со скоростью не более 40 км/ч.

В качестве примера можно смоделировать ситуацию. Для преодоления препятствия в виде большой лужи следует остановиться и включить пониженную передачу. Блокировка уместна, если присутствуют неровности и колейность. Без необходимости блокировать дифференциал не рекомендуется, так как часто возникают проблемы с разблокированием. Если случилась такая ситуация, необходимо начать движение задним ходом и одновременно пытаться перевести рычаг в правое положение.

Диагональное вывешивание автомобиля приведет к тому, что свободные колеса будут вращаться, а машина останется без движения. В таком случае предусмотрена блокировка, которую можно включить в режиме повышенной передачи. Следует отметить, что при преодолении крутых спусков, рекомендуется применять торможение двигателем. Если поверхность покрыта грязью или снегом, то выбирается режим первой пониженной передачи.

Неисправности раздатки

Раздаточная коробка – сложный узел, поэтому важно правильно диагностировать неисправность и уметь оперативно ее устранить. Наиболее частым признаком некорректной ее работы служит повышенная вибрация. Если она наблюдается при движении в различных режимах, то причиной может служить износ эластичной муфты. Удостовериться в этом поможет визуальный осмотр. Вибрация при прямой нагрузке (разгон) указывает на ослабление крепления раздатки к кузову, неисправность ШРУС промежуточного вала или подклинивание шарнира одного из карданов. Если же вибрация наблюдается на постоянной скорости, то налицо проблема с балансировкой самих карданов или дифференциала.

Часто возникают неисправности, связанные с затрудненным переключением режимов. Здесь внимание следует уделить шарнирам механизма управления, так как они обычно забиваются грязью. Может вилка или шток деформироваться. С течением времени появляются забоины на шлицах ступиц и шестерен. Они легко устраняются шлифованием, однако для выявления дефекта приходится снимать и разбирать весь узел.

В качестве профилактических работ выступает своевременная замена трансмиссионной смазки. Ее выполняют каждые 45000 км. Важно в процессе эксплуатации соблюдать правила переключения режимов, а также внимательно следить за своевременной разблокировкой дифференциала.

Неисправности раздаточной коробки Нива Шевроле

Неисправности раздаточной коробки Нива Шевроле

Решать ее следует, исходя из конкретной ситуации.


Демонтировать ее несложно, и все, что от вас потребуется, — это открутить четыре самореза, с помощью которых она крепится, а затем выкрутить еще три крепежных элемента, посредством которых накладка фиксируется под рычагами. Нива шевроле неисправности раздатки задняя опора двигателя.

Неисправности раздаточной коробки Нива Шевроле

Неисправности раздаточной коробки Нива Шевроле

Следом за ними достаньте с ведущего вала шестерню низшей передачи вместе с втулкой , муфту переключения передач, ее ступицу и шестерню высшей передачи. Для устранения проблемы придется повозиться. Также необходимо снять заднюю крышку вместе с валом привода заднего моста и фланцы ведущего вала, а также валов привода переднего и заднего мостов.

Неисправности раздаточной коробки Нива Шевроле

Другие поломки Помимо вибрации с раздаткой могут появляться и другие проблемы.

Вполне возможно, что она вызвана другими деталями ходовой.

Неисправности раздаточной коробки Нива Шевроле

Например, плохо зафиксированы карданы, не отбалансированы колеса машины, присутствует люфт в крестовинах кардана особенно на возникновении вибрации сказываются люфты в крестовинах заднего кардана и вибрация, исходящая от силового агрегата. Появлению вибрации в начале движения также способствуют разболтавшиеся крепления установочных опор раздаточной коробки или разорванная резина на самих опорах раздатки. Вполне возможно, что при сборке было нарушено взаимное расположение элементов промежуточного вала, произошло расслоение эластичной муфты, или неправильно собрали шарниры равных угловых скоростей не говоря уже о том, что они могли просто износиться.

Нелишним будет проверить и наличие балансировочных шайб под болтами эластичной муфты — они нередко теряются. При обнаружении нескольких таких проблем самым оптимальным вариантом решения проблемы будет замена промежуточного вала в сборе. Все испорченные детали следует заменить, а ослабленные крепежные элементы получше затянуть.

Неисправности раздаточной коробки Нива Шевроле

Возможной причиной вибрации на скорости также является заедание шарнира равных угловых скоростей стерлась смазка, деформированы детали элемента или проявились последствия неправильной заводской сборки , заедание карданных шарниров переднего и заднего валов, их повышенный дисбаланс или дисбаланс межосевого дифференциала вследствие заводского брака или неверного расположения деталей при сборке.

В первую очередь проверьте детали на предмет износа. Вполне возможно, что проблема кроется в стершихся зубьях сателлитов, шестерен привода, тугом вращении сателлитов на оси или износе внутренней части корпуса дифференциала. Также не редкость — заедание в корпусе дифференциала шестерен приводов мостов и наличие большого осевого зазора шестерен приводов мостов. Устранить все неточности поможет замена изношенных деталей и установка правильного осевого зазора ,10 мм.

Среди причин этой неприятности числятся: Кроме того, к подобному результату нередко приводит слишком высокая вязкость масла в раздаточной коробке.

Шлицы можно очистить от грязи и спилить все заусеницы надфилем, а вот детали со смятыми шлицами или зубьями стоит полностью заменить. Выключение и сброс передач Не менее неприятным явлением, связанным с неисправной работой раздатки, выступает произвольное выключение передач.

Неисправности раздаточной коробки Нива Шевроле

Очистив и заменив все поврежденные элементы, вы сможете решить данную проблему. Утечка масла из коробки В некоторых случаях из раздаточной коробки быстро уходит масло.

Что же делать в такой ситуации? Вероятнее всего, это результат сильного износа сальников, забоин на поверхностях валов и штоков, по которым они работают, ослабления крепления крышек картера, либо повреждения их прокладок. Нередко основанием для утечки являются и неплотно закрученные пробки и незатянутая гайка привода спидометра. Все, что требуется, — это подтянуть резьбу, заменить прокладки и подтянуть пробки с гайками.

Устройство раздатки на «Ниве»

После успешного завершения подготовительного этапа можно переходить к снятию раздаточной коробки. Для начала, из салона автомобиля снимается пластиковая накладка на тоннеле пола расположена возле рычагов управления блокировкой. Демонтировать ее несложно, и все, что от вас потребуется, — это открутить четыре самореза, с помощью которых она крепится, а затем выкрутить еще три крепежных элемента, посредством которых накладка фиксируется под рычагами.

Повышенный дисбаланс межосевого дифференциала раздаточной коробки. Заедание карданных шарниров переднего или заднего карданных валов. Заедание шарнира равных угловых скоростей промежуточного вала.

Ослаблены гайки и болты крепления опор двигателя или повреждены опоры двигателя. Изгиб болтов и фланца эластичной муфты промежуточного вала.

Основные неисправности раздаточной коробки

Замените или отремонтируйте карданные валы. Отремонтируйте шарниры или замените карданные валы в сборе. Затяните гайки и болты крепления опор или замените опоры двигателя.

Неисправности раздаточной коробки Нива Шевроле

Замените болты или промежуточный карданный вал. Затрудненное переключение передач или блокирование дифференциала 1. Заедание муфт на шлицах ступицы, корпуса дифференциала, валов привода переднего моста.

Забоины на зубьях малого венца шестерен высшей или низшей передач, а также на зубьях муфт и на шлицах вала привода переднего моста. Изогнута вилка или шток. Заедание рычага привода на осях. Как правило, на сервисах проверка производится аналогично.

Стук в раздатке новой Chevrolet Niva не редкое явление. Это может встречаться даже на новых машинах. Причем, такая проблема не является гарантийным случаем. Поэтому, устранять неисправность придется самостоятельно. Проблема появляется из-за люфтов в раздаточной коробке, а также возле нее.

Неисправности раздаточной коробки Нива Шевроле

Обычно такой шум производится несколькими деталями. Для устранения проблемы придется повозиться. Для начала, нужно проверить крепление раздаточной коробки. Иногда стук может вызываться простым откручиванием раздатки. Часто такое встречается именно на новых машинах, а также после снятия коробки во время ремонта.

В таком случае просто протяните винты.

Как нас отжала трансмиссия "НИВА" + обзор и ремонт раздатки "НИВЫ"

Обязательно проверьте наличие люфта кардана. Иногда соединение может изнашиваться и стучать. Тут ремонт более серьезный, возможно придется заменять кардан. Также стук может быть вызван износом деталей внутри раздатки. Это наиболее сложный случай. Полноценную переборку коробки сделать без опыта очень сложно. Прочие проблемы На самом деле, раздатка Chevrolet Niva не слишком надежна. Владельца этой машины может сопровождать множество различных поломок.

Стук далеко не единственная причина для беспокойства. Рассмотрим все основные признаки неисправности, а также способы устранения таковых, более подробно. Часто схожие признаки проявляются и при изнашивании других деталей.

Как работает раздаточная коробка Шевроле Нива, ее ремонт

Автомобиль Шевроле Нива выделяет фирменный стиль. Базовые варианты авто оснащаются надежной силовой установкой, системой трансмиссии, включающая раздаточную коробку (РК).

В чем заключаются особенности раздаточной коробки Нива Шевроле? Как работает данный агрегат?

Характеристика раздаточной коробки


Для машин с полным приводом характерно присутствие РК. Она выручает, если совершается передвижение по пересеченной местности. Схема РК отображает прямую связь валов. Следует отметить, что данный агрегат обеспечивает распределение момента между силы осями автотранспорта. Устройство РК включает, которые уплотнены манжетами (резинометаллическими). Позволяет уменьшить скорость вращения колес, понижающая передача. Присутствует дифференциал межосевой. Он не позволяет переключаться с повышенной на пониженную передачу.

В салоне присутствует два рычага, один из которых предназначен для смены передач, а второй нужен для раздаточной коробки. Ручка КПП представляет собой декоративный элемент, отличается эргономичностью, хорошо ложится в руку. С помощью рычага возможно перейти с пониженной до нейтральной или повышенной передачи.

Таким образом, управление механизмом трансмиссии осуществляется из салона Шевроле. Благодаря наличию РК, эффективнее происходит передвижение по плохо обустроенной дороге, увеличиваются тяговые характеристики машины.

Признаки поломки раздаточной коробки


Чтобы раздатка не утратила свои функции преждевременно, целесообразно периодически ее диагностировать (примерно каждые 15000 км). Во время данной процедуры подлежат проверке все ее составляющие, уровень трансмиссионной жидкости.

Быстрый износ РК на Ниве может возникнуть в результате ее агрессивной эксплуатации. Ремонт раздаточной коробки необходим, если стали отмечаться следующие:

  • появились рывки;
  • ухудшилась динамика;
  • машина медленнее разгоняется;
  • трудность смены передач;
  • появились стуки, вибрации со стороны трансмиссии.

В ряде случаев, решить возникшие проблемы помогает замена масла. При его недостатке нередко отмечается характерный воющий звук при совершении передвижения на большой скорости.

Появление вибрации может быть связано с дисбалансом промежуточного карданного вала.

При поломке или износе штока, вилки муфты блокировки дифференциала станет отмечаться затрудненное включение передач. В редких случаях рычаг управления раздаточной коробкой имеет механическую поломку.

Позволяет точно определить характер имеющейся неисправности полная разборка раздаточной коробки. Данную процедуру рекомендуется доверить мастерам, имеющим опыт проведения данных работ. Чтобы восстановить нормальное функционирование РК, может понадобиться регулировка привода переключения передач, замена шестерен.

Используя при ремонте раздатки на Ниве Шевроле оригинальные расходные материалы, хозяин транспортного средства тем самым продлит ресурс эксплуатации данного агрегата.

Основные причины поломок

Следует перечислить основные причины того, почему РК дала сбой на Шевроле. Самая распространенная – это частое совершение за рулем данного транспортного средства передвижений на высоких скоростях, что отрицательно сказывается на рабочем ресурсе составляющих частей коробки. В частности, могут износиться сальники, ослабнуть крепления.

Для РК недопустимо добавление некачественного горючего. Измерить уровень жидкости в коробке возможно при помощи щупа.

Раздаточная коробка отличается шумностью работы. Чтобы решить данную проблему, можно купить специальные бесшумные рычаги для РК. Благодаря этому достигается необходимая шумоизоляция, не будет отмечаться вибраций.

Периодичность замены масла в раздаточной коробке

Шеви Нива – это машина с полным приводом, комплектующаяся механическим вариантом трансмиссии. Интервал осуществления замены масла составляет 45000 км пробега. Руководство по эксплуатации данного транспортного средства гласит, что в картер раздаточной коробки требуется около 0.8 л., для МКПП 1.6 л. При осуществлении замены, понадобятся: гаечный ключ, пустая емкость, заправочный шприц, ветошь.

Рекомендуется делать выбор в пользу варианта трансмиссионного масла GL-4 с вязкостью 80W-90. Данное горючее представляется возможным приобрести от бренда Mobil, Castrol. Его отличительная особенность – сохранение своих свойств в широком диапазоне температур.

Следует отметить, что при осуществлении замены масла, требуется промывка картера. Это нужно для того, чтобы продлить функционирование работы коробки. Без промывки не обойтись, если слитое горючее имеет сильное загрязнение.

Преждевременная замена масла в коробке нужна, если стали отмечаться проблемы с переключением скоростей.

Неисправности раздатки нива шевроле

Спецтехника

Раздаточная коробка

Устройство раздаточной коробки Нива Шевроле: 1 – ведомая шестерня; 2 – подшипники дифференциала; 3 – пружинная шайба; 4 – стопорное кольцо; 5 – муфта блокировки дифференциала; 6 – зубчатый венец корпуса дифференциала; 7 – зубчатый венец вала привода переднего моста; 8 – подшипник вала привода переднего моста; 9 – маслоотражатель; 10 – грязеотражатель; 11 – вал привода переднего моста; 12 – фланец; 13 – сальник; 14 – пробка отверстия для слива масла; 15 – ведомая шестерня привода спидометра; 16 – ведущая шестерня привода спидометра; 17 – пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла; 18 – передняя крышка раздаточной коробки; 19 – роликовый подшипник промежуточного вала; 20 – кронштейн подвески раздаточной коробки; 21 – крышка подшипника ведущего вала; 22 – упорное кольцо подшипника; 23 – подшипники ведущего вала; 24 – шестерня повышающей передачи; 25 – ступица муфты переключения передач; 26 – муфта переключения передач; 27 – картер раздаточной коробки; 28 – шестерня понижающей передачи; 29 – втулка шестерни низшей передачи; 30 – вал ведущий; 31 – задняя крышка; 32 – шариковый подшипник промежуточного вала; 33 – промежуточный вал; 34 – корпус дифференциала; 35 – упорная шайба шестерни привода заднего моста; 36 – подшипник вала привода заднего моста; 37 – шестерня привода заднего моста; 38 – сателлит; 39 – ось сателлитов; 40 – стопорное кольцо оси сателлитов; 41 – ось подвески раздаточной коробки; 42 – пружинная шайба; 43 – шестерня привода переднего моста.

Привод раздаточной коробки

Привод раздаточной коробки Нива Шевроле:
1 – вилка муфты блокировки дифференциала; 2 – муфта блокировки дифференциала; 3 – стопорный болт вилки; 4 – защитный чехол штока; 5 – пружина рычага; 6 – шток вилки блокировки дифференциала; 7 – крышка картера привода переднего моста; 8 – стопорная шайба; 9 – втулка оси рычага; 10 – ось рычага; 11 – рычаг блокировки дифференциала; 12 – шток вилки переключения передач; 13 – вилка рычага управления; 14 – рычаг управления; 15 – тяга рычага блокировки дифференциала; 16 – муфта переключения передач; 17 – вилка муфты переключения передач; 18 – дистанционная втулка; 19 – шарик фиксатора; 20 – втулка пружины фик сатора; 21 – пружина фиксатора; 22 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 23 – ось вилки рычага управления; 24 – болт крепления вилки.

Раздаточная коробка Шеви Нива предназначена для изменения крутящего момента по величине и распределения его между передним и задним ведущими мостами. На автомобиле установлена двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом. Управляют раздаточной коробкой (выбор повышенной либо пониженной передачи, включение/выключение блокировки дифференциала) одним рычагом через механический рычажный привод.

Замена масла в раздатки Нива Шевроле

Согласно сервисной книжке масло в раздаточной коробке необходимо заменять через каждые 45 000 км пробега. Для замены или доливки масла в раздатку потребуется шестигранник на 12, шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.

Выверните сливную пробку и слейте масло, затем заверните сливную пробку и выверните заливную

С помощью шприца залейте свежее масло до уровня нижней кромки заливного отверстия и заверните заливную пробку. На этом замена масла в раздаточной коробки Шевроле Нива завершена.



Как снять раздатку на ниве шевроле видео

Снятие. Установите автомобиль на подъемник. Опустите рычаг стояночного тормоза, установите рычаги переключения передач раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи. Отверните рукоятки с рычагов раздаточной коробки и коробки передач и снимите наружные чехлы. Отверните винты крепления и снимите крышку люка рычага управления раздаточной коробкой. После чего снимите внутренний уплотнительный чехол.

Нажмите вниз на стержень 7 (рис. 3-32) рычага управления 4 и отверткой или каким-либо другим заостренным инструментом извлеките запорную втулку 12 из канавки на стержне рычага. Снимите стержень.

Отсоедините колодку жгута проводов от колодки датчика скорости и провода от датчика контрольной лампы блокировки дифференциала. Проворачивая карданные валы, отсоедините фланцы карданных валов от валов раздаточной коробки, а фланец промежуточного карданного вала — от фланца вторичного вала коробки передач.



Замена сальников валов раздаточной коробки Нива Шевроле

Для установки новых сальников валов Шеви Нива потребуется ключ на 24, шестигранник на 12, шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.

Слейте масло из раздаточной коробки и отсоедините от раздаточной коробки соответствующий карданный вал

Отверните самоконтрящуюся гайку фланца, предварительно заблокировав дифференциал раздаточной коробки и включив передачу

Снимите гайку с шайбой и с вала фланец

Извлеките сальник при помощи отвертки. Нанесите герметик на посадочную поверхность гнезда в картере под сальник, смажьте маслом рабочую кромку сальника и запрессуйте сальник подходящей оправкой. Замена сальника привода раздатки Нива Шевроле завершена.


Подбираем размеры и производим замену сальника раздатки на Ниве Шевроле

Сальники раздатки Нивы Шевроле предотвращают утечку трансмиссионного масла. Они устанавливаются на каждом из валов, к которым прикручены карданы. Постепенно резина сальникового уплотнения стирается и детали требуют замены.

Устройство раздаточной коробки


Раздаточная коробка Нивы Шевроле перераспределяет крутящий момент двигателя между ведущими мостами и при необходимости меняет передаточное число и блокирует межосевой дифференциал. На детали этого узла приходится значительное усилие. Поэтому шестерни и подшипники РК работают в масляной среде.

Для предотвращения утечки масла из раздатки в местах сочленений корпуса и крутящимися приводными валами устанавливаются сальники. Они состоят из двух частей: металлического корпуса и резиновой манжеты, стянутой пружиной. Последняя обеспечивает герметизацию соединения за счет плотного прилегания резины к валу.

Артикул, размер и производители армированных манжет

Первоначально в раздаточной коробке устанавливались сальники с внешним диаметром 68 и внутренним 35,8 мм. двух типов:

  • 2121-2302052 — один сальник. Аналогичная деталь устанавливается на ведущей шестерне переднего моста;
  • 2101-2402052-01 — два сальника в РК. Такая же деталь стоит со стороны ведущей шестерни заднего моста.

Установка разных уплотнений объясняется разным направлением вращения приводных валов.

Полезное! Сейчас в РК и мостах Нивы Шевроле устанавливаются сальники с артикулом 2123-1802120-12. Они рассчитаны на вращение валов как по часовой, так и против часовой стрелки.

Популярностью пользуются запчасти Балаковского завода (Rosteco). По отзывам владельцев Нивы Шевроле, они отличаются высокой износостойкостью при доступной цене.

Когда и как нужно менять сальники раздаточной коробки ВАЗ 2123?

Справка! Детали подлежат замене при появлении подтеканий трансмиссионного масла в местах сопряжения приводных валов с корпусом РК.

Если этого не сделать, то трансмиссионка вытечет. В отсутствии смазки детали раздаточной коробки быстро выйдут из строя.

Пошаговая инструкция по замене сальника РК Нивы Шевроле


Для работы нужно иметь свободный доступ к нижней части автомобиля. Поэтому замена сальников РК выполнятся на смотровой канаве, эстакаде или подъемнике.

Понадобится следующий инструмент:

  • шестигранник на 12;
  • рожковый или накидной ключ на 24;
  • емкость для отработки;
  • плоская отвертка;
  • молоток;
  • оправка;
  • шприц для заливки трансмиссионного масла;
  • новые самоконтрящиеся гайки для крепления фланцев.

Алгоритм замены сальника раздатки Нивы Шевроле выглядит следующим образом:

  • слить в приготовленную емкость масло из раздаточной коробки;
  • открутить болты крепления кардана, сальник приводного вала которого предстоит заменить;
  • включить передачу, заблокировать дифференциал и поставить машину на ручник;
  • открутить гайку крепления фланца привода карданного вала.
  • снять шайбу;
  • стащить фланец с вала;
  • отверткой извлечь старый сальник;
  • очистить посадочное место и нанести герметик;
  • смазать маслом резиновое уплотнение нового сальника;
  • используя оправку и молоток, запрессовать деталь;
  • установить фланец и шайбу, затянуть их самоконтрящейся гайкой;
  • закрепить кардан.

Важно! Самоконтрящаяся конструкция не предусматривает повторного использования деталей. Поэтому гайки фланцев обязательно нужно заменить новыми.

Подробная инструкция о замене сальников КПП на Шевроле Нива

Что нужно знать для правильной замены сальника редуктора заднего моста Нивы Шевроле?

Управление раздаткой Нива Шевроле: устройство, как включить и выключить?

Полезное видео

Если у Вас еще остались вопросы по замене сальников раздатки на Ниве Шевроле, можно посмотреть следующий видео ролик:

Замена подушек подвески раздаточной коробки Нива Шевроле

Для замены подушек раздатки на Шеви Нива потребуется ключ на 13 и на 17. Перед началом работ установите под раздаточную коробку опору.

Отверните гайки крепления к кузову поперечины задней опоры раздаточной коробки

Отверните гайку и извлеките болт

Снимите поперечину (вертолет в народе) в сборе с подушкой опоры

Для замены подушки отверните две гайки болтов ее крепления и при необходимости также замените резиновые втулки поперечины

Для замены подушки бокового крепления раздаточной коробки отверните гайку оси крепления коробки, две гайки крепления подушки к кузову

Снимите подушку. Вторую подушку снимают аналогично. Установка подушек раздаточной коробки Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

Устройство раздатки на Ниве Шевроле. Как произвести замену

Для того чтобы изменить величину крутящего момента и распределить его между задним и передним мостом в Ниве Шевроле предусмотрена раздаточная коробка, у которой имеется две передачи. Эти два моста между собой связывает межосевой дифференциал, который делит крутящий момент поровну, и для того чтобы повысить проходимость производят блокировку дифференциала, при этом приводные валы жестко связываются друг с другом.

Поэтому очень важно знать, что собой представляет раздатка Нива Шевроле устройство, которой также желательно знать владельцем данного внедорожника.


Снятие и установка раздаточной коробки Нива Шевроле

Для снятия раздатки с Шеви Нива потребуется ключ на 13 и 17, отсоедините от раздаточной коробки все карданные валы

В салоне автомобиля отсоедините чехол рычага раздаточной коробки от кожуха тоннеля пола и снимите чехол вместе с рукояткой рычага

Снимите резиновый чехол рычага переключения привода Нива Шевроле

Отверните гайки крепления к кузову левой боковой подушки подвески коробки и ослабьте гайки крепления остальных подушек

Отсоедините провода от выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала

Подставьте под раздаточную коробку опору, отверните остальные гайки крепления подушек и снимите раздаточную коробку. Установка раздатки на Шеви Нива выполняется в обратной последовательности снятию.

Неисправности раздаточных коробок ВАЗ

  • сам корпус;
  • вал привода переднего моста;

Раздаточная коробка Нивы. Способы устранения вибрации

Раздатка на Ниве является достаточно надежным узлом, проблемы с ремонтом в самом механизме возникают в основном из-за недостаточного уровня масла в РК – если по каким-либо причинам масло вытекло, происходит интенсивный износ всех деталей. Среди часто возникающих неисправностей можно отметить:

  • вибрацию по кузову на различных скоростях при движении авто;
  • вибрацию в момент трогания автомашины с места;
  • шум в раздатке во время пробуксовки или вхождения автомобиля в поворот;
  • тугое включение повышенной или пониженной передачи, затрудненное включение блокировки.

Раздаточная коробка Нива: ремонт, установка

О нарушении нормальной работы раздаточной коробки ВАЗ-21213 можно предположить по следующим признакам:

  1. Задержки при подключении переднего привода.
  2. Перегрев раздаточной коробки.
  3. Высокий расход трансмиссионного масла.
  4. Спонтанное отключение переднего моста.

Замена раздаточной коробки производится, когда старый агрегат становится не ремонтопригодным и выполнять ее рекомендуется на смотровой яме.

  1. Демонтируйте накладку, которая расположена на тоннеле пола в месте установки органов переключения. Для этого открутите 4 самореза.

Снятие раздаточной коробки

На этом замена и ремонт раздаточной коробки Нива завершена. Как видите, это не сложная операция и выполняется собственными силами в условиях самого обычного гаража. Таким образом, можно сэкономить многие средства на услугах мастеров автосервиса.

Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей

Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

Читать дальше: Чистка моторчика печки шкода октавия а5

  • демонтируем в салоне переднее сиденье пассажира;
  • снимаем облицовку тоннеля пола;
  • в салоне отодвигаем ковролин, закрывающий кузовной усилитель (спереди рычага ручного тормоза);




Более эффективно устраняется вибрация за счет установки под раздатку подрамника. Такое приспособление также можно изготовить своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.

Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:

  • оставляем машину на нейтральной передаче;
  • отсоединяем от раздатки карданный вал, желательно пометить фланец кардана и РК, чтобы при установке установить карданный вал по меткам – таким образом, исключается появление лишних вибраций;
  • демонтируем кронштейн крепления глушителя;
  • снимаем траверс КПП;




Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.

Читайте также: