Неисправности системы охлаждения мерседес

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Не работает вентилятор Мерседес


Не работает вентилятор Мерседес

На всех автомобилях Мерседес, оборудованных двигателями внутреннего сгорания, устанавливается вентилятор охлаждения двигателя. В зависимости от поколения системы, схемы управления вентилятором различные, но существует несколько общих особенностей, которые нам нужно знать для диагностики системы. Бывает, что дополнительный блок управления интегрируется в сам вентилятор, а бывает, что вентилятор представляет собой отдельный мотор, а его блок управления установлен отдельно. Однако и в том и в другом случае алгоритм работы построен так, что при потере сигнала об управлении, приходящего с автомобиля, вентилятор будет работать на полную мощность. Чаще всего сигнал на управление вентилятором приходит от блока управления двигателем.

На фото: проверка вентилятора Мерседес.

Диагностика вентилятора Мерседес..jpg
Проверка вентилятора на Mercedes..jpg

Чем современнее автомобиль, тем сложнее интерфейс управления электродвигателем на вентиляторе охлаждения. Но для требований безопасности реализован алгоритм максимального охлаждения двигателя при возникновении каких-либо неисправностей. Если вентилятор вашего автомобиля работает на полную мощность в любых режимах, следовательно, возник аварийный режим. Что именно вызвало данное срабатывание, определить без диагностики сложно. Может выйти из строя датчик температуры, который не видит блок управления двигателем, возможны проблемы с питанием, с проводкой, непосредственно с ЭБУ самого вентилятора.

Если не работает вентилятор Мерседес, например, он перестал вращаться, это может говорить об отсутствии питания на вентиляторе, о неисправности самого электродвигателя, либо о программной ошибке автомобиля.

Когда не работает вентилятор охлаждения на бензиновых двигателях Мерседес OM 272 и OM 273, наиболее частой проблемой являются неисправности самого электронного блока управления двигателем, который и управляет вентилятором охлаждения. Данные двигатели устанавливались на автомобили S- ML- E- C-class, в W221, W164, W211, W212, W204 кузовах. На этих кузовах Мерседес блок управления находится непосредственно на моторе, сверху. Из-за этого блок подвержен различным температурным и электрохимическим воздействиям, благодаря чему часто выходит из строя. Ремонт данных блоков сложен и насчитывает множество технологических операций.

Если вы столкнулись с неисправностью и есть подозрения, что она кроется в блоке управления, ни в коем случае не стоит его разбирать и выполнять какие-либо радиотехнические работы в отсутствии опыта, в неподходящих условиях и с ненадлежащим оборудованием. Лучше всего найти диагноста и если он определит, что проблема непосредственно в данном блоке, это будет более важным, нежели попытки устранения дефекта сложной электроники непрофессионалами.

В автомобиле также нужно произвести непростой комплекс работ для того, чтобы определить, что послужило причиной неисправности вентилятора. Если не включается вентилятор на Мерседес W202, W210, в идеале также начинать нужно с диагностики и считывания кодов ошибок по автомобилю и непосредственно – с блока управления.

На фото: датчик температуры на двигателе Мерседес.

Температурный датчик на двигателе Мерседес..jpg
Температурный датчик на двигателе 203 Мерседес..jpg

Активировать блок управления вентилятором может не только ЭБУ двигателя, но и блок климат-контроля, блок АБС или блок АКПП при возникновении сигнала перегрева от них. Если критических ошибок в системе не установлено, профессиональное оборудование позволяет выполнить процедуру активации вентилятора и отследить, как происходит управление, в зависимости от сигналов, подаваемых на него. На диагностике нужно выбрать соответствующий пункт и активировать вентилятор. Далее нужно проверить, есть ли реакция на включение низкой, средней и высокой скорости. При этом под рукой полезно иметь измерительные приборы – мультиметр или осциллограф, которыми можно «прозвонить» проводку на целостность, проверить состояние разъёмов и наличие сигнала на проводе управления.

В зависимости от типа системы, блок управления вентилятором получает сигнал от блока управления двигателем по цифровой однопроводной шине LIN, либо за счёт импульсов управления, которые можно отследить с помощью осциллографа.

На фото: осциллограф и пример формы сигнала управления вентилятором на осциллографе.

Автомобильный осциллограф..jpg
Показания осциллографа при проверке вентилятора Мерседес1..jpg

На автомобилях S221 и W164, в большинстве случаев, «прозвон» проводки и диагностика блока вентилятора не приводит к должному результату, а при проверке указывает на блок управления двигателем. Часто дефект проявляется непостоянно. Одной из сложностей в диагностике данной проблемы является температурная зависимость. Для более подробной консультации по возникновению дефекта и углубленной диагностики позвоните нашим мастерам. Вы сэкономите много времени на поиск проблемы, наши специалисты подскажут оптимальный вариант её решения. Также у нас работают выездные мастера, которые могут подъехать на место и произвести необходимые работы.

Если вы определили, что проблема в блоке управления двигателем, мы сможем выполнить его ремонт на профессиональном оборудовании, а также выполним проверку на специализированном стенде.

Неисправности системы охлаждения мерседес

Система охлаждения двигателя состоит из циркуляционного насоса - вращающаяся на (шарико)подшипнике крыльчатка, задача которой, нагнетать потоки охлаждающей жидкости;

Радиатора - "девайс", который состоит из так называемого "верхнего" ( всегда соединённого с головкой блока ) бачка, и так называемого "нижнего" ( всегда соединённого с входом в термостат ) бачка. Бачки соеденены между собой набором тонких ( как чуство девушки ) трубочек, по которым, протекающая "горячая" охлаждающая жидкость (ОЖ) остывает под напором проходящего мощного потока воздуха;

Термостата - перепускной клапан, который в зависимости от температуры (t) ОЖ или подключает нижний бачок радиатора ( вызывая циркуляцию ОЖ через радиатор ), или наоборот: отключая нижний бачок, и тогда ОЖ циркулирует внутри блока цилиндров;

Расширительного бачка - резервуар, необходимый для реализации возможности расширения антифриза, залитого в систему в качестве ОЖ во всех современных автомобилях;

Радиатора отопителя салона ( радиатор "печки" ) - маленький "клон" радиатора )))), включенный по входу ( на "печку" ) к головке блока, и присоединённый по выходу ( из "печки" ) к термостату;
. и собственно, самой так называемой "рубашки охлаждения" - стенки и протоки в блоке цидиндров, головке блока, через которые проходит ОЖ, обеспечивая процесс поддержания t стенок в заданных величинах.

Причины, по которым происходит несанкционированное повышение t связаны с нарушением циркуляции ОЖ.
Предположим, недоброкачественный антифриз "выел" лопатки на крыльчатке самого насоса системы. Производительность насоса падает, что вызывает некоторое повышение t двигателя.
Основным источником перегрева всегда считался ( и заслуженно кстати.. ) неисправный, "заклинивший" термостат. Пока двигатель недостиг заданной рабочей t, клапан, присоединяющий радиатор к блоку цилиндров закрыт, жидкость перенаправляется через так называемый "байпасный" канал, обратно в, "из головки блока" в сам блок цилиндров минуя радиатор. И когда этот клапан в термостате "прикорает", получается, автомобиль, "лишённый" радиатора - перегревается.

Весьма важную роль играет герметичность системы: расширительный бачок оснащён крышкой, а в крышке имеются клапана. Один из них именуется "выпускной". Его задача - открываться лишь в тот определённый момент, когда давление "возмутиться", и составит свыше 1.5 кгс/см2
Давление в системе решено поднять выше атмосферного для того, чтоб можно было поднять t ОЖ в радиаторе и увеличить его теплоотдачу без риска вскипания ОЖ. Если клапан открывается раньше ( на 0.5 кгс/см2 например ), или открыт вообще, ОЖ кипит, и внутри каналов рубашки блока образуются пузырьки пара, препятствующие циркуляции ОЖ, и вызывающие перегрев.
Проверить исправность клапана крышки бачка можно также методом "окунания" его в ведро с водой, и таким ножным насосом с встроенным манометром, накачивать воздух, и смотреть на пузырьки при показаниях стрелки "на 1.5"

Также важным моментом является уровень ОЖ в системе, так как при недостаточном её кол-ве элементарно нарушается движение, циркуляция, жидкости, что приводит опять-таки к перегреву.
Не нужно списывать со счётов "виновника скандала" сам радиатор -будучи то ли засорённым изнутри, то ли снаружи, то ли заглушеным наполовину ( обычно, после ДТП ) - он не может обеспечить требуемый температурный режим двигателя, и ведёт к перегреву.
Радиатор системы охлаждения всегда оснащён вентилятором принудительного потока воздуха.
При дефекте включения вентилятора воздуха перегрев двигателя практически гарантирован! На "профильных" двигателях вентилятор радиатора приводится принудительно от коленчатого вала двигателя, но, через специальную гидромуфту. При дефекте и неисправностях гидромуфты "кипит" мотор. - *

Когда система охлаждения двигателя в полном рабочем состоянии, герметична, с чистым радиатором, рубашкой двигателя, и с "новым" термостатом - причина перегрева лежит в проникновении посторонних газов внутрь рубашки блока, каналов головки.
Газы, проникающие в систему охлаждения, имеют природу "внутрицилиндрового" происхождения. "Пробой" прокладки между головкой и блоком, трещина в блоке, трещина в головке - и газы начинают находить выход в систему охлаждения, блокируя опять-таки циркуляцию ОЖ. Если "газы" проникают в систему охлаждения двигателя - как правило, почти всегда шланг верхнего бачка радиатора немного раздувается, и становится на ощупь "цементным", а из дефлекторов системы отопления салона "дует" прохладой, несмотря на показания указателя t на щитке.

А ещё не стоит списывать из списка причин, по которым закипел двигатель, "плоды" модернизации системы охлаждения, когда в зимний период, между радиатором и решёткой радиатора на автомобиле, в щель "засовывается" кусок картонки, и про него забывают )))))).

__________
* - существуют и достаточно распостранена электрическая система включения и привода вентилятора радиатора.
Вентилятор приводится эл.мотором, который подключается к "+Батарея" либо методом реле, управляемого датчиком, вкрученного в нижний бачок радиатора ( или, около термостата, но на пути из нижнего бачка ), либо датчик t посылает сигнал на блок управления вентилятороВ радиатора, а тот по "зашитой" программе включает вентилятор(ы).
На старых моторах, вентилятор принудительно вращался от шкива коленчатого вала.

Неисправности системы охлаждения

Неисправности системы охлаждения выражаются в частичном или полном выходе из строя таких ее элементов, как радиатор, помпа, вентилятор охлаждения, термостат, датчик температуры, утечка охлаждающей жидкости. При этом эффективность работы системы охлаждения значительно снижается, что приводит к перегреву двигателя, а это в свою очередь снижает срок его службы, так как губительно сказывается на его деталях.

Неисправности системы охлаждения

Признаки неисправности системы охлаждения

  • недостаточное количество антифриза;
  • ослабление натяжки водяной помпы;
  • нарушение герметичности помпы;
  • неисправность вентилятора и/или элементов его привода;
  • выход из строя термостата;
  • внешнее и/или внутреннее засорение радиатора охлаждения;
  • засорение каналов и/или патрубков системы охлаждения.
  • выход из строя термостата;
  • проблемы с вентилятором и/или элементов его привода (механика, электро, гидравлика);
  • неисправность датчика температуры.
  • нарушение герметичности внешних каналов или патрубков;
  • повреждение целостности патрубков, хомутов или других проводников антифриза;
  • разгерметизация помпы;
  • разгерметизация радиатора охлаждения;
  • повреждение (трещины) в рубашке охлаждения.
  • повреждение элементов рубашки охлаждения;
  • прогорание прокладки головки блока цилиндров.

Внешних признаков поломки охлаждающей системы двигателя существует всего четыре. Так, к ним относится:

  • перегрев двигателя в процессе его работы;
  • переохлаждения двигателя (мотор слабо прогревается, например, на холоде);
  • утечка охлаждающей жидкости наружу;
  • утечка охлаждающей жидкости внутрь (в другие системы автомобиля).


Кроме этого о проблемах в системе охлаждения можно судить по сигнальной лампе на приборной панели (красный поплавок либо желтый расширительный бачок). Каждый автомобиль снабжен соответствующим индикатором, который активируется при закипании охлаждающей жидкости. Также при перегреве мотора значительно падает его мощность, снижаются динамические характеристики машины, а в самом худшем случае, когда уже закипел, из-под капота (из радиатора или бачка) может идти пар. Все это очень вредно для мотора, поскольку при перегреве он работает «на износ», что значительно сокращает срок его службы, и даже может полностью вывести двигатель из строя.

При внешних утечках охлаждающей жидкости на асфальте под машиной либо на отдельных деталях подкапотного пространства автовладелец может заметить соответствующие пятна. Антифриз имеет специфический сладкий запах, поэтому нередко утечку можно ощутить соответствующим образом. Если в антифриз добавить флуоресцирующий элемент, то утечку можно обнаружить с помощью ультрафиолетовой лампы. Однако делать это нужно заранее, при заливании новой жидкости в систему.

Внутренние утечки обнаружить сложнее. Если антифриз попал в моторное масло, то выхлопные газы автомобиля будут в виде белого дыма. Также при проверке состояния моторного масла в нем будут иметь место белая, похожая на сметану, масса. Это прямо указывает, что в масле имеется антифриз. Соответственно, нужно выполнять диагностические и ремонтные работы с полной заменой обеих жидкостей.

Причины неисправности системы охлаждения

Существует много причин, которые приводят к частичному и даже полному выходу системы охлаждения из строя. В зависимости от того, какие именно узлы пострадали, выделяют следующие основные причины поломки:


  • нарушение обслуживания системы охлаждения (в частности, автовладелец забывает периодически добавлять/менять антифриз или использует охлаждающую жидкость с неподходящими для автомобиля параметрами);
  • использование некачественных деталей системы (патрубков, кранов, радиатор);
  • использование плохой охлаждающей жидкости, что не соответствует требованиям;
  • критический износ или полный выход из строя отдельных элементов системы охлаждения автомобиля;
  • выполнения некачественного ремонта или обслуживания как двигателя в целом, так и его системы охлаждения в частности;
  • значительное засорение охлаждающих поверхностей.

Однако перечисленные причины являются лишь обобщением проблем с упомянутой системой. Истинными же причинами является износе конкретных узлов.

Основные неисправности охлаждающей системы двигателя

Система охлаждения двигателя автомобиля состоит из большого количества отдельных ее частей — радиатора, вентилятора, системы патрубков, датчиков. При некорректной работе хотя бы одного элемента хуже начинает работать вся система. Поэтому причиной поломки может быть:

  • Засорение радиатора. Именно этот элемент предназначается для принудительного отвода тепловой энергии из двигателя. Если он засоряется снаружи (большое количество пыли и грязи попадает на его слоты) либо внутри (сердцевина забивается значительным количеством ржавчины и осадком с жидкости), то эффективность работы узла резко снижается. Соответственно, радиатор, как и всю систему охлаждения, необходимо периодически чистить как снаружи, так и изнутри с использованием специальных очистителей либо подручных средств.
  • Неисправная помпа. По этой причине в системе охлаждения появляется либо течь из-под подшипника насоса охлаждения, либо нарушается циркулирование жидкости по рубашке охлаждения. Причин выхода насоса из строя несколько. Среди них банальный износ его лопастей либо внутренних частей, ослабление привода, нарушение герметичности. Зачастую на металлических крыльчатках можно наблюдать коррозию, а пластмассовую банально срывает и она проворачивается.
  • Некорректная работа термостата. Основная задача этого узла состоит в том, чтобы блокировать поток антифриза или тосола в радиатор до тех пор, пока двигатель достаточно не прогрелся. На большинстве автомобилей он открывается только тогда, когда температура охлаждающей жидкости достигнет +87… +95°С. Соответственно, при его выходе из строя двигатель будет очень долго нагреваться, особенно в холодную погоду. Если термостат заклинил и не открывается вовсе, то температура в системе будет выше нормы вплоть до кипения. Когда открыт постоянно, то температура ниже нормы.


Еще одной неисправностью можно считать использование антифриза с неподходящими параметрами, например, обычной воды. Как известно, на морозе она кристаллизуется, что обычно приводит к механическим поломкам элементов системы охлаждения. Поэтому выбирать антифриз нужно в соответствии с требованиями автопроизводителя.

Способы устранения неисправности системы охлаждения

Выбор метода ремонта системы охлаждения зависит от причин, вызвавших ее неисправность. Перечислим их в той же последовательности, что и причины.


  • Засорение радиатора. Его нужно почистить обязательно снаружи и желательно промыть изнутри. Как правило, для чистки радиатор демонтируют с машины. Параллельно с чисткой можно проверить его герметичность. Обратите внимание, что если автомобиль укомплектован двумя радиаторами, для системы охлаждения двигателя и для кондиционера, то демонтировать и чистить необходимо оба радиатора.
  • Поломка помпы. Этот агрегат ремонту не подлежит, так что сразу меняйте на аналогичный. Выбор помпы основывается не только на производителе, но и на материале крыльчатки — металл или пластмасса.
  • Проблемы с термостатом. Тут аналогичная ситуация, обычно термостат не ремонтируют, а меняют на новый.
  • Вентилятор охлаждения. Если у вентилятора повреждена крыльчатка — то он безусловно подлежит замене. Если у механического привода ослабилось натяжение — его следует подтянуть до соответствующего значения. Если поврежден ремень — его следует заменить на новый. При выходе из строя термореле или приводного электродвигателя указанные узлы также подлежат замене. В редких случаях электродвигатель можно попытаться восстановить (ремонт подшипников, перемотка обмотки). В гидравлическом приводе вентилятора нужно долить масло и проверить состояние подшипников.
  • Разгерметизация системы. Достаточно распространенная причина поломки, которую однако тяжело диагностировать. Вызвано это тем, что утечка может быть очень маленькой и находится в труднодоступном месте. Первым делом необходимо проверить состояние моторного масла, нет ли в нем белых сгустков, которые и являются утекающим в него антифризом. Если это так, то нужно проверить состояние прокладки головки блока цилиндров, саму плоскость ГБЦ, состояние теплообменника и его прокладки, состояние блока цилиндров на предмет нарушения герметичности. Ну и конечно нужно проверить все патрубки, нет ли на них следов просачивающейся охлаждающей жидкости, а также осмотреть элементы подкапотного пространства, нет ли на их поверхности следов антифриза. Когда утечка ОЖ происходит их радиатора или трещины патрубка, то качестве временной меры можно антифриз залить герметик, который закупорит течь.
  • Вышел из строя датчик температуры. Нужна замена на новый аналогичный. Предварительно его нужно снять с машины и выполнить дополнительную диагностику при помощи мультиметра (омметра) и/или термометра.
  • Низкий уровень антифриза. При недостаточном количестве охлаждающей жидкости в межсервисный интервал ее нужно добавить (при этом обязательно нужно ориентироваться на то, какие можно антифризы смешивать между собой, а какие нет!), либо заменить на новую.
  • Поломка клапана на крышке радиатора. Обычно крышка и ее клапан восстановлению не подлежат, поэтому ее надо заменить. Однако предварительно нужно проверить крышку радиатора на работоспособность.

Перечисленные ремонтные работы лучше выполнять самостоятельно, если у автовладельца имеется соответствующий опыт выполнения аналогичных работ. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис.

Профилактика нормальной работы

Исправная система охлаждения любого автомобиля в состоянии обеспечить нормальную работу двигателя даже при очень высокой температуре окружающего воздуха. Снижение ее эффективности обычно вызвано тем, что автовладелец не уделяет должного внимания проверке работы системы. На самом деле, чтобы охлаждающая система работала четко и без перебоев, необходимо следовать нескольким простым правилам:


  1. В процессе езды постоянно следить за показаниями прибора температуры охлаждающей жидкости, а также сигнальной лампы, которая загорается при ее кипении. Если индикатор засветился — необходимо при первой же возможности остановить автомобиль и попытаться выяснить причину.
  2. Постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе. Обычно по регламенту антифриз меняется приблизительно через 60. 120 тысяч километров пробега. Другие же автопроизводители рекомендуют менять его раз в два-три года. Однако не будет лишним контролировать соответствующий уровень и в межсервисный интервал, особенно, если заподозрили некорректную работу системы охлаждения двигателя.
  3. Использование антифриза с предписанными характеристиками. В документации к любому автомобилю производитель прямо указывает, какую охлаждающую жидкость необходимо заливать в систему. Это касается ее класса, стандарта соответствия и количества. Реже указывается и производитель, однако это, скорее, исключение и прямая реклама.
  4. Проверять герметичность системы охлаждения. В частности, нет ли внешних или внутренних утечек антифриза. Вместе с устранением течи (при ее наличии) нужно не забыть также долить жидкость до нужного уровня либо заменить ее на новую.
  5. Проверять состояние радиатора. Зачастую его внешняя поверхность забивается пылью и грязью, что значительно снижает эффективность его работы.
  6. Не нагружать двигатель сверх меры. В частности, не рекомендуется часто развивать на двигателе избыточную мощность. Например, при езде на перегруженной машине, использование спортивного стиля вождения (на высоких оборотах, с пробуксовками, резкими стартами), буксирование тяжелых прицепов. Все это значительно изнашивает как двигатель в целом, так и систему его охлаждения в частности.
  7. Периодически выполнять чистку системы охлаждения. Делать это можно при замене антифриза на новый, либо же при появлении явных признаков, что эффективность работы системы снизилась.

Следуя таким прямым советам, автовладелец может не только обеспечить нормальную работу системы охлаждения, но и значительно продлить срок ее эксплуатации.

Ремонт системы охлаждения Mercedes-Benz (Мерседес)


«Racing Service» - один из лучших автосервисов Санкт-Петербурга, профессиональные автомеханики быстро определят и ликвидируют любую поломку в системе охлаждения, а если потребуется поменяют сломанную деталь.

Стоимость наших услуг определяется стоимостью детали, работы и срочности. Если водителю требуется отремонтировать все немедленно, мы бросим все, но за дополнительные деньги.

Наиболее часто встречающиеся симптомы неисправности системы охлаждения

Согласно статистике, неполадки в системе охлаждения стоят на четвертом месте среди причин обращения в автосервисы. И это закономерно система охлаждения современного автомобиля очень сложна. Поэтому если вы заметите одно или несколько из изложенных ниже признаков, советуем не затягивать с визитом к автомеханику.

  1. Двигатель перегревается. Вам необходимы промывка или ремонт радиатора охлаждения Mercedes-Benz (Мерседес). Однако причиной может быть нехватка антифриза, так что, прежде чем подсчитывать деньги на ремонт радиатора, проверьте сколько осталось охлаждающей жидкости
  2. Двигатель закипел. Причин огромное количество: от закончившейся жидкости в бачке, до неисправности помпы водяного насоса. В первом случае пополнить количество охладителя, во втором потребуется ремонт помпы Mercedes-Benz (Мерседес). Если же отремонтировать помпу невозможно, возможно проблема в радиаторе. В при самом плохом раскладе может потребоваться замена радиатора охлаждения Mercedes-Benz (Мерседес)
  3. Двигатель переохлаждается. Здесь также можно предположить массу причин, но чаще всего нужна будет только замена термостата Mercedes-Benz (Мерседес)
  4. Тосол вытекает. Бывает, что под машиной, после того, как она постояла, образуется лужица тосола. Причин, опять-таки, не перечесть, от протекающих патрубков, до проблем с насосом или протечки в радиаторе. Профессионалы советуют по очереди перебрать все причины и, в случае необходимости, подготовиться к замене радиатора Mercedes-Benz (Мерседес)
  5. Двигатель перегревается едва автомобиль начал движение. Если уровень охлаждающей жидкости в норме, то возможно понадобится замена помпы Mercedes-Benz (Мерседес)

Салон не прогревается?

Система охлаждения ответственна не только за отвод тепла от двигателя, но и за отопление автомобиля при наступлении холодов. Нагрев салона осуществляется с помощью радиатора, находящегося в салоне, в большинстве случаев под передней панелью. Когда водителю кажется, что в салоне холодно, он запускает печку и антифриз отдает тепло, в секциях радиатора отопления. Если же салон не нагревается, то необходимо ехать на СТО для ремонта радиатора отопления Mercedes-Benz (Мерседес).

Процедура эта не очень легкая, но если у водителя есть кое-какой опыт и уверенность в своих силах, то ремонт радиатора печки Mercedes-Benz (Мерседес) будет выполнимой задачей. Чаще всего, приходится запаивать прохудившийся радиатор, но бывают и другие проблемы. К примеру, смешав в бачке две разные охлаждающие жидкости (особенно с конфликтующими ингредиентами) можно получить, в результате их взаимодействия, коллоидный раствор, который просто закупорит патрубки и даже радиатор. В таком случае может понадобиться даже замена радиатора отопления site_by_brand:modНel. Кстати, для решения этой проблемы специалисты советуют использовать химические средства, разжижающие эти засоры. Не исключено, что подобные составы, могут быть альтернативой замене радиатора печки Mercedes-Benz (Мерседес), но перед их использованием лучше посоветоваться с опытными водителями или автомеханиками.

Грамотную консультацию, а также, если потребуется, ремонт радиатора Mercedes-Benz (Мерседес), как охлаждения, так и обогрева, вы можете получить в сервисном центре «Rсacing Service». Наши сотрудники с удовольствием выполнят для вас диагностику и ремонт любой сложности.


Интересное о компании Mercedes-Benz

Знаменитый бренд Mercedes-Benz не нуждается в отдельном представлении. Основание марки состоялось в конце XIX века, благодаря Готлибу Даймлеру. Ставшее знаменитым брендом, слово «Мерседес» было присвоено в честь дочери одного из владельцев корпорации — гонщика Эмиля Еллинека.

На сегодняшний день под брендом выпускаются машины премиум-класса, чей уровень надежности, качества, стиля не знает равных. Постоянно обновляя предоставляемый выбор, марка Мерседес-Бенц предлагает седаны, родстеры, купе, грузопассажирский автотранспорт, кроссоверы, пикапы, универсалы, кабриолеты, внедорожники, хэтчбеки, минивэны.

Ремонт системы охлаждения Mercedes-Benz (Мерседес) в Racing Service — на 100% вдохнёт вторую жизнь в ваше авто.

Autotime

Ошибка P0128 Mercedes-Benz– Неисправность термостата охлаждающей жидкости

3 года ago AutoTime 0

Описание ошибки

Код ошибки P0128 означает, что охлаждающая жидкость двигателя автомобиля Мерседес нагревается недостаточно о быстро. Другими словами, проблема кроется в том, что в течении заданного времени не достигается рабочая температура двигателя.

Возможные причины:

Наиболее распространенной причиной появления ошибки - является термостат охлаждающей жидкости двигателя, который заклинило, и он не двигается или же он преждевременно открывается.

Следующая причина – проблемы связанные с датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя или его проводкой.

Кроме этого причинами могут быть:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • Недостаточное время прогрева двигателя автомобиля Мерседес-Бенц;

Если система охлаждения не имеет утечек, уровень жидкости в норме, то обычно проблема решается заменой термостата.

Симптомы ошибки P0128 Mercedes-Benz

Даже если двигатель работает достаточно долго температура охлаждающей жидкости двигателя не достигает нужного значения.

Возможные симптомы неисправности в Mercedes-Benz:

  • Горит индикатор «Check engine»
  • Не растет значение индикатора температуры двигателя

Частые ошибки при диагностике кода P0128
Самая частая ошибка – это замена термостата без проведения полной диагностики автомобиля.
Если спросить любого механика об ошибке P0128, то, 9 из 10 скажут, что неисправен термостат. И они будут правы в большинстве случаев. Но иногда причина кроется совсем не в термостате, и его замена не исправляет ситуацию.

Насколько серьезна ошибка P0128?
Ошибка P0128 не критична для эксплуатации автомобиля.

В автомобиля Мерседес код ошибки P0128 чаще всего встречается в модели Mercedes-Benz E-class, M-class(W164). Для устранения ошибки достаточно заменить старый термостат на новый.

Диагностика системы охлаждения Mercedes

Основной функцией системы охлаждения является поддержание сбалансированного теплового режима двигателя и всех составляющих автомобиля. Недостаточное охлаждение двигателя может привести к следующим последствиям:

  • Двигатель не будет выдавать полную мощность;
  • Топливо будет расходоваться намного быстрее;
  • Неисправности некоторых деталей, так как поступает недостаточное количество смазки для них.

Для того, чтобы такого не произошло, необходимо регулярно проводить диагностику системы охлаждения двигателя Mercedes-benz (Мерседес). Проверку в обязательном порядке нужно проводить при продаже и покупке автомобиля.

УслугаЦена
Диагностика системы охлажденияот 880 руб.

Диагностика системы охлаждения Mercedes

Диагностика системы охлаждения Mercedes

Диагностика системы охлаждения Mercedes

Что представляет собой система охлаждения автомобиля

Основными элементами системы охлаждения Мерседес являются:

  • Радиатор – это механизм, который охлаждает жидкость, температура которой выше нормы. Т.е. является своеобразным теплообменником.
  • Рубашка охлаждения – это участок вокруг головок и цилиндров двигателя. Он полностью заполнен охлаждающей жидкостью.
  • Специальные патрубки, соединяющие радиатор и рубашку охлаждения.
  • Жидкостный насос центробежной силы. Он служит для эффективного циркулирования жидкости в двигателе.
  • Термостат – это автоматический клапан, помогающий увеличить скорость нагревания двигателя и регулирует объем жидкости, которая проходит через радиатор.
  • Вентилятор – это необходимый элемент для увеличения объемов и скорости воздуха, который проходит через радиатор.
  • Жалюзи – сохраняют температуру внутри двигателя.
  • Заливная горловина с клапанами, через которые система охлаждения соединяется с атмосферной.

Жидкостные системы охлаждения позволяют автомобилю работать эффективнее, издавать меньше шума и улучшают запуск автомобиля в зимний период времени (при минусовой температуре).

Диагностика системы охлаждения дает возможность обнаружить все недостатки и неполадки ее эффективного функционирования. Чаще всего основной причиной неполадок работы системы охлаждения - это превышение нормальной температуры двигателя автомобиля.

Почему может перегреваться двигатель

Основные причины перегрева двигателя:

  • Недостаточное количество охлаждающий жидкости;
  • Ремень вентилятора недостаточно натянут;
  • Термостат пришел в непригодность;
  • В трубках появилась излишняя пыль или мусор;
  • Водяной насос работает неправильно;
  • В системе охлаждения появилась накипь.

Это только короткий перечень наиболее распространенных причин неправильной работы автомобиля. Самостоятельная проверка системы охлаждения не позволит определить все возможные недостатки. Надежнее обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. Сервисный центр «MB-Love» занимается диагностикой системы охлаждения автомобилей Мерседес в Москве.

Все автослесари нашего являются дипломированными и опытными специалистами, которые специализируются на обслуживании и ремонте Mercedes-benz (Мерседес. Их главная цель - выполнить работу быстро и качественно с наименьшими издержками.

Сервисный центр использует только новейшее оборудование, которое дает возможность досконально проверить систему охлаждения автомобиля и выстроить оптимальный план устранения неполадок.

Наши гарантии

Сервисный центр «MB-Love» гарантирует:

  • качественную и полную диагностику системы охлаждения с первого раза. При обнаружении любых отклонений наши специалисты свяжутся с Вами и согласуют возможные варианты решения;
  • выполнение диагностики точно в срок. Проверку осуществляем точно по регламенту. Автомобиль будет готов точно в заявленный срок;
  • фиксированную стоимость услуг. Цена диагностики системы охлаждения обговаривается с клиентом заранее и варьироваться не будет.

Для получения бесплатной консультации, звоните по телефону, указанному в разделе "Контакты".

Замена датчика включения вентилятора Mercedes S-Class


Вентилятор в свою очередь не дает перегреться охлаждающей жидкости. Вследствие этого необходимо следить за тем, чтобы все показатели, в том числе и датчик включения, работали правильно. В ином случае это грозит поломкой двигателя. Вентилятор в свою очередь не дает перегреться охлаждающей жидкости. Вследствие этого необходимо следить за тем, чтобы все показатели, в том числе и датчик включения, работали правильно. В ином случае это грозит поломкой двигателя.

Датчик вентилятора системы охлаждения

Без системы охлаждения двигателя, автомобиль проедет совсем немного. Каждая из составных частей системы играет свою роль. Одну из главных частей системы охлаждения играет датчик включения вентилятора. Именно он подает команды на включение или выключения вентилятора.

Время от времени стоит проверять всю систему на исправность и наличие дефектов, так как в самый неподходящий момент она может подвести.

Понятие и принцип работы вентилятора

Система охлаждения двигателя Mercedes W140

Вентилятор радиатора в автомобилях Mercedes S-Class принадлежит системе охлаждения двигателя. Также в его состав входят другие немаловажные детали, например, радиатор, помпы, термостат, расширительный бочок и другие элементы. Каждая деталь выполняют свою функцию для того, чтобы двигатель при работе не перегревался и таким образом выполнял свою работу эффективно. От состояния каждой детали зависит продолжительность работы двигателя. Поэтому важно следить за их исправностью.

В автомобилях Mercedes S-Class присутствует электронная система регулирования, которая эффективнее распределяет охлаждающую жидкость в радиаторе. Еще одно достоинство данного регулирования состоит в том, что в него встроены специальные датчики, показывающие состояние вентилятора, температуру жидкости, а также состояние электрического питания.

Вентиляторы системы охлаждения Mercedes W140

В свою очередь вентилятор выполняет функцию обдувания радиатора, чтобы избежать его перегрев. Охлаждающая жидкость в основном состоит из таких компонентов, как антифриз, вода и другие элементы. Первый в свою очередь помогает жидкости не замерзать при достаточно низких температурах. Для нормальной работы охлаждающей жидкости в автомобиле Mercedes S-Class температура должна быть завышенной, так как иная ситуация может грозить поломкой двигателя. Также в состав охлаждающей жидкости входят элементы, предотвращающие коррозию метала.Вся суть работы системы состоит в том, что при работе двигателя сгорает топливо, которое выделяет тепло. Для его устранения включается вентилятор и начинает циркулировать охлаждающая жидкость. В вентиляторе имеются специальные датчики, у которых при нагревании расширяется пластина и включается сам механизм вентилятора. В случае встроенного инжектора механизм включается автоматически благодаря датчикам, которые показывают температуру и состоянии радиатора.

Основные неполадки

Схема подключения вентилятора Mercedes W140

Часто бывают случаи, когда вентилятор в системе охлаждения автомобиля Mercedes S-Class может выйти из строя. На это существует несколько причин. Во-первых, неисправность может заключаться в том, что датчик включения не срабатывает и таким образом поломка кроется в нем. Во-вторых, выйти из строя также может предохранитель. И наконец, в-третьих, проблема может быть заключена в проводах вентилятора, а именно в неправильном или неполном соединении.

Проверка датчика

В первую очередь следует исключить все возможные варианты других причин неполадок вентилятора. Для этого замыкаем провода между собой и проверяем работу вентилятора. Если при этом он работает в обычном режиме, значит проблема находится в самом датчике. Как правило, единственным правильным решением остается его замена.

Замена датчика включения

Замена датчика вентилятора

Замена прежде всего начинается с покупки нового датчика для автомобиля Mercedes S-Class. При этом необходимо руководствоваться самыми главными правилами. В первую очередь нельзя экономить на детали так, как некачественная дешевая продукция повысит риск неправильной работы вентилятора и тем самым приведет к поломке в системе охлаждения. А это уже в свою очередь может стать причиной неполадок в двигателе. Также при выборе следует знать какой именно тип датчика необходим для автомобиля Mercedes S-Class. Данная информация указана в инструкции к автомобилю. После замены проверьте датчик несколько раз на правильность показаний.

Произвести замену датчика включения можно самостоятельно, тщательно следуя инструкции. Для этого автомобиль размещается на смотровой яме. Прежде чем начать работу, следует отключить минусовую клемму и питание самого датчика. Затем начинайте аккуратно сливать жидкость в специальную емкость. Для этого понадобится выкрутить патрубки или же сам клапан. Как правило, жидкость также меняется. После этого выкручиваем и снимаем датчик включения вентилятора. В автомобиле Mercedes S-Class обычно он располагается чуть ниже в радиаторе.

Датчик вентилятора

После всей проделанной процедуры приступаем к вкручиванию нового датчика и собираем все элементы в обратном порядке. После этого проверяем работу всех деталей и в первую очередь нового датчика включения вентилятора.

Цена замены датчика

Проделать данную работу можно как самостоятельно, так и у специалистов в автосервисе. Цена данной услуги по замене датчика обойдется примерно в $30 без учета расходных материалов. При самостоятельной замене, цена датчика для автомобиля Mercedes S-Class колеблется в пределах от $50-150 зависимо от фирмы производителя, к тому же стоит помнить, что понадобится залить новый антифриз, дополнительно обойдется порядка $10-$20.

Видео замена и проверка датчика включения вентилятора:

Замена термостата и помпы Mercedes E-Class W212

Немного об автомобиле: рестайлинговый Mercedes Е200 W212 2.0 турбо (184 л.с.) с двигателем М274. Рядный 4-цилиндровый бензиновый мотор, пришедший на смену М271, устанавливается продольно под капотом автомобиля.

После существенных доработок новый силовой агрегат показал себя достаточно неплохо по сравнению с предшественниками, однако любая проблема температуры двигателя, например, перегрев для него критичен. В связи с этим при разработке двигателя уделялось пристальное внимание системе охлаждения мотора Mercedes. Однако, температура и интенсивность циркуляции ОЖ регулируется электроникой, которая может давать сбои.

  • Сколько стоит поменять помпу и термостат на Mercedes E 212?
    Стоимость замены помпы - онлайн калькулятор (запчасти + работа)
    Стоимость замены термостата - онлайн калькулятор (запчасти + работа)

ew212-7.jpg

Увы, владельцы «Е-шек» нередко сталкиваются с ситуацией, когда происходит залипание электронного термостата в открытом или закрытом положении. В первом случае двигатель не прогревается до рабочей температуры и работает неэффективно, что приводит к быстрому износу его компонентов. Во втором случае происходит перегрев мотора со всеми неприятными последствиями. Одной из причин некорректной работы данного термостата является заводская недоработка, хлипкая прокладка достаточно быстро изнашивается. Проблема с термостатом на W212 появляется чаще всего после 50 тыс. км пробега. Также не редкость для двигателя М274 выскакивающая ошибка термостата системы охлаждения.

Где же находится термостат в Мерседес W212?
В двигателе М271 на передней крышке, необходимо снять воздуховод, бачок ГУРа и с/у термостат. В двигателе М274 термостат стоит сбоку под впускным коллектором. Нужно снять воздуховоды и впускной коллектор.

Так как термостат неразборный, он не подлежит ремонту и меняется на новый, что и сделали наши специалисты.

Часто встречается вопрос - как самому поменять термостат в Мерседес?
Отвечаем, что на двигателе М271 это можно делать самостоятельно, так как термостат там легкодоступен. А вот на двигателе М7274 термостат расположен под впускным коллектором, поэтому как заменить термостат на Мерседес должны решать специалисты автосервиса.

ew212-8.jpg
ew212-5.jpg

Далее, в нашем случае после тщательной диагностики к замене была приговорена и помпа (насос охлаждающей жидкости).
Обычно, когда начинает «скакать» стрелка температуры ДВС, многие делают вывод, что замена термостата поможет разрешить ситуацию. Но в данном случае, может потребоваться замена помпы, которая также выходит из строя после определенного количества пробега.

ew212-1.jpg
ew212-3.jpg

В процессе проверки специалистами немецкого концерна системы охлаждения мотора M274, помпы и расходников на герметичность, выяснилось, что имеет место заводской просчет. Регулировочный болт в помпе имел неподходящую длину, из-за чего происходило заклинивание заслонки и повреждение рычажка насоса. Производитель предлагает замену дефектного болта, если насос еще не пришел в негодность. В крайнем случае, помпа идет под замену.

0-weu-d1-02a38d90a0e6fa06cdc7ea8056201ebb.jpg
ew212-6.jpg

После работ, проведенных нашими специалистами, проблема с поддержанием рабочей температуры двигателя была решена.

Чем болеет Mercedes

Автомобили марки Mercedes-Benz остаются одними из самых надежных по ресурсу двигателей и ходовой части. Но даже у немецких машин этого бренда есть слабые места. Представляем основные неисправности Мерседес, что поможет с выбором модели и подготовит автовладельца к возможным проблемам.

Слабые места марки Mercedes-Benz

Некоторые поломки выявляются только на диагностике, другие — дадут знать после определенного пробега. Приведем основные неисправности Мерседес в таблице с указанием примерной стоимости ремонта.

Модель, кузов Mercedes

Проблема

Примерная цена ремонта в рублях

Все Mercedes старше 12 лет

Стоимость зависит от объема работ. Замена крыла от 8000, сварка порогов от 9000, монтаж нового бампера от 11000.

CLS-Class, SL-Class, E-Class

Неисправности тормозной системы SBC

Последние модели Mercedes после 2017 г

Проблемы с электрикой

Ремонт/установка нового ESP 5600/12000.

Недостатки двигателей Мерседес

Замена компрессора от 100 000. Установка новой цепи ГРМ 15000.

SLK, G, CLK, E-Class

Чистка, ремонт гидроблока 18000-30000. Замена масла 6000-12000. ЭБУ — от 10000. Промывка — 5000.

Все модели Мерседес с пневмоподвеской (W211, 212, 220, 221, 219, 218)

Установка переднего пневмобаллона — 10 000-20 000. Восстановление компрессора — от 6000.Установка нового пневмокомпрессора — 30000.

ML W164, GL X164

W124, C202, S140, E210

Коррозия кузова

"Рыжики" встречаются на любых моделях Mercedes-Benz, которым 10-12 лет. Чаще всего поражаются пороги, передние и задние арки, кромки дверей.

Ржавые двери Мерседеса
Ржавые кромки дверей

В хэтчбеках Мерседес проблема видна на крышке багажника, а у внедорожников — на задней дверке, ниже запаски. Коррозия наступает от воздействия дорожных реагентов и пескоструя. У Mercedes 20 лет и старше возможны откровенные дыры в днище, крыльях, порогах. Уберечься от ржавчины можно обработкой кузова защитными составами и регулярной мойкой в зимнее время. Мытье смывает соли с ЛКП, не давая им разрушать защитное покрытие.

Неисправности тормозной системы SBC

Автопроизводитель Мерседес-Бенц разработал тормозную систему SBC, не имеющую механической связи между педалью и главным цилиндром. Для нагнетания давления работает электромотор, а не гидроцилиндр. Технология обеспечила:

  • сокращение тормозного пути;
  • более легкий старт в горку;
  • отсутствие кивка переда автомобиля при резком торможении.

Система SBC
Система SBC Mercedes

Проблемы с электрикой

В последних моделях Мерседес все больше применяется электроники и электромоторов, поэтому любой скачок напряжения может привести к сгоранию предохранителя и неработающему оборудованию. Чаще всего водители Мерседес жалуются на поломку электростеклоподъемников, регуляторов зеркал, проблемы с воспроизведением мультимедиа. Неисправности случаются и в ESP-системе, отвечающей за курсовую устойчивость.

Недостатки двигателей Мерседес

Автоконцерн отличается использованием компрессора вместо турбины для повышения мощности ДВС и сокращения объема цилиндров. Воздушный насос дает плавное последовательное наращивание тяги, не трескается при резких перепадах температуры, когда мотор глушат после дальней поездки, не давая поработать на холостых. Но Мерседес ломается, когда поршневая система компрессора изнашивается, в подшипнике ротора появляется люфт, стирается шейка муфты. По мануалу предусмотрена замена в сборе, что затратно.

Двигатель Mercedes
Двигатель Mercedes-Benz C-class

В двигателях М271 встречается неисправность в виде перескока цепи ГРМ. Проблема ведет к неправильному распределению фаз забора воздуха и впрыска топлива. Мотор работает нестабильно, глохнет, пропадает тяга. Проскакивает цепь спустя 60 000 км пробега, поскольку в этом типе двигателя она однорядная и легко растягивается.

Неисправности КПП

Немецкая механика работает безотказно, если вовремя менять масло. А АКПП с электронным блоком управления выходят из строя спустя 200-250 тыс. км. Проблема приводит к переходу автомобиля в аварийный режим. Движение продолжать можно со скоростью 40 км/ч. Установить точную причину неисправности можно только на диагностике коробки.

Слабые места Мерседеса по части трансмиссии — это толчок при переходе со 2-й на 3-ю передачу, а также шум в положении "P". Причина в плохой смазке планетарного узла. Если замена масла не помогает, потребуется чистка радиатора или гидроблока. Еще одна неисправность — разрыв тормозной ленты фрикционов. Машина превращается в полную "недвижимость". Блоки клапанов изнашиваются и становятся слабым местом Mercedes. Для устранения поломки их меняют на новые.

АКПП Mercedes
Автоматическая коробка передач Mercedes

Большинство "болезней" автоматической коробки Мерседес, если их игнорировать, приводят к невозможности продолжать движение. Если это произошло в городе, придется вызывать эвакуатор, что влечет дополнительные расходы. На трассе добираться до техцентра получится только на буксире.

Неисправности пневмоподвески

Mercedes на пневмоподвеске более удобен для проезда неровностей, посадки, погрузки вещей. Регулировка высоты дорожного просвета выполняется при помощи 4-х пневмоподушек, в которые пневмокомпрессор нагнетает воздух. Трещины в резине пневмобаллонов приводят к разгерметизации контура. Компрессор вынужден чаще запускаться для поддержания давления в системе. Это ведет к ускоренному износу поршневой части. Негерметичные баллоны проявляют себя самовольным опусканием кузова на парковке. Водитель Mercedes слышит, что компрессор запускается чаще обычного.

Пневмоподвеска Mercedes
Пневмоподвеска Mercedes

Выход из строя датчика высоты влечет перекос кузова на сторону. Заметно это особенно на стоянке. Электронный блок "не понимает" реального уровня, поэтому задирает или не поднимает до конца машину. Поиск слабого места проводится:

  • диагностикой на предмет кодов ошибок;
  • тестированием производительности компрессора;
  • проверкой герметичности трубопровода, пневмобаллонов;
  • оценкой работоспособности клапанов стоек, клапанов сброса давления.

Насос пневмоподвески пытаются восстанавливать. Это помогает, если поломка незначительная. В большинстве случае нужна замена, сопровождаемая установкой нового реле подкачки и воздушного фильтра.

SAM-модуль

Хотя этот тип поломки относится к электрике, он довольно распространен среди автомобилей Merсedes, что является отдельным слабым местом. Чаще всего неисправность наблюдается у машин в кузовах ML W164, GL X164. У них два блока SAM. Первый расположен под капотом, а второй — в задней части авто. Модули нужны для координирования работы головной оптики, задних фонарей, автоматического открытия задней двери. САМ-модули связаны физически многочисленными проводами. С ними в паре работает несколько реле.

SAM-модуль в багажнике Merсedes
SAM-модуль в багажнике Merсedes

Перепады температур вызывают конденсат и окисление контактов. В моторном отсеке бывает негерметичность и затекание дождя. Обрыв проводника ведет к отказу осветительных приборов в автомобиле (не работают поворотники, фонарь заднего хода, перестает открываться задняя дверь). В техцентре по ремонту мастера иногда находят даже зеленую плесень на клеммах, что свидетельствует о скором выходе из строя контакта. При незначительных повреждениях модулей в автомобилях Mercedes блок просушивают, чистят, паяют. Если сгорела микросхема, нужна замена модуля.

Корпуса ключей

Владельцы предыдущих поколений Mercedes (когда бесконтактных ключей еще не было), сталкиваются с проблемой разрушения корпуса ключа от замка зажигания. Чаще всего это выкидные модели с 1 или 3 кнопками для сигнализации. Пластик надежный, но за счет полой структуры легко давится от нажатия твердым предметом или, если на него наступить случайно ногой. Ремонтируют элемент, перенося микросхему и жало ключа в новый корпус.


Сломанный выкидной ключ Mercedes

Зная слабые места Мерседеса, можно принять осознанное решение о покупке б/у автомобиля и быть готовым к возможным поломкам. Обращайте внимание на пробег до 200 000 км, поскольку большинство неисправностей Mercedes возникает после этой цифры на спидометре.

Читайте также: