Неисправности системы охлаждения на лачетти

Обновлено: 05.07.2024

Система охлаждения Шевроле Лачетти

Система охлаждения Шевроле Лачетти

Система охлаждения: 1 — отводящий шланг радиатора; 2 — радиатор системы охлаждения; 3 — пароотводящий шланг; 4 — электровентилятор; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 9 — подводящий шланг радиатора отопителя; 10 — отводящий шланг радиатора отопителя; 11 — наливной шланг; 12 — расширительный бачок; 13 — подводящая труба насоса системы охлаждения.

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.
Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.
К верхнему патрубку бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а к среднему патрубку — шланг отвода жидкости из блока подогрева дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется наливным шлангом с подводящей трубой насоса.
Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка.
При утере крышки нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, — это приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и как следствие — утечке охлаждающей жидкости из-под хомутов крепления шлангов.
Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ.

Система охлаждения Шевроле Лачетти
Насос охлаждающей жидкости

Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат.
На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя. Часть жидкости из рубашки охлаждения по шлангу, подсоединенному к патрубку головки блока, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к насосу. В блок подогрева дроссельного узла жидкость поступает через шланг, подсоединенный к штуцеру корпуса термостата, а оттуда — в расширительный бачок и затем возвращается к насосу.
В этом случае жидкость циркулирует по малому кругу.

Система охлаждения Шевроле Лачетти
Термостат

По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 87 °C клапан термостата начинает перемещаться, открывая выпускной патрубок крышки термостата и пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 102 °C клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Закрывается клапан термостата при температуре жидкости 86 °C. Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.

Система охлаждения Шевроле Лачетти

Радиатор с вентилятором в сборе: 1 — нижний бачок радиатора; 2 — отводящий патрубок радиатора; 3 — кожух вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора; 5 — пароотводящий патрубок радиатора; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — подводящий патрубок радиатора; 8 — верхний бачок радиатора; 9 — пробка сливного отверстия

Радиатор системы охлаждения состоит из двух горизонтально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд.
Жидкость поступает в радиатор через патрубок верхнего бачка, а отводится через патрубок нижнего бачка. Для слива охлаждающей жидкости имеется сливное отверстие закрытое пробкой.
Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором.

Система охлаждения Шевроле Лачетти
Вентилятор с кожухом в сборе:

На автомобилях с системой кондиционирования воздуха могут устанавливаться два вентилятора — основной и дополнительный.
Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями. ЭБУ включает основной вентилятор на низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 °С — у двигателей 1,8 или при 97,5 °С — у двигателей 1,4 и 1,6 и на высокую скорость при 97 °С — у двигателей 1,8 или при 101,25 °С — у двигателей 1,4 и 1,6, переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 94 °С — у двигателей 1,8 или при 99 °С — у двигателей 1,4 и 1,6 и выключает его при 90 °С — у двигателей 1,8 или при 95,25 °С — у двигателей 1,4 и 1,6.
Дополнительный вентилятор включается ЭБУ на низкую скорость при включении системы кондиционирования воздуха, а на высокую — при температуре охлаждающей жидкости выше 97 °С или достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1859 кПа.
Высокую скорость вентиляторов включает реле высокой скорости вентилятора.
У автомобилей с двумя вентиляторами низкую скорость основного вентилятора включает реле низкой скорости вентилятора, а низкую скорость дополнительного вентилятора — управляющее реле вентилятора.
У автомобилей с одним вентилятором в цепь включения низкой скорости вентилятора после реле низкой скорости введен дополнительный резистор.

Система охлаждения Шевроле Лачетти
Резистор низкой скорости вентилятора

В системе охлаждения нет датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. Информация на указатель температуры охлаждающей жидкости поступает от датчика температуры охлаждающей жидкости, используемого в системе управления двигателем.

Система охлаждения Chevrolet Lacetti

Система охлаждения - проверка технического состояния
Перегрев двигателя может привести к серьезной поломке двигателя, поэтому очень важно периодически проверять техническое состояние системы охлаждения. Помимо периодической проверки данный алгоритм подходит для первоначальной диагностики системы при возникновении неисправностей.

Проверяем уровень охлаждающей жидкости.
2. Проверяем отсутствие подтекания жидкости из сливного штуцера радиатора системы охлаждения, датчика температуры охлаждающей жидкости, соединений резиновых шлангов системы охлаждения, а также их целостность. При наличии следов подтекания жидкости необходимо подтянуть соединения (заменить стяжные хомуты) или заменить поврежденные элементы.

3. Проверяем отсутствие подтекания жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости. Для наглядности показано на снятом насосе, при проверке на автомобиле необходимо снять переднюю крышку ремня привода ГРМ.

При наличии течи насос охлаждающей жидкости необходимо заменить (см. с. 101, «Насос охлаждающей жидкости замена»).

Необходимость замены насоса может быть вызвана также неисправностью его подшипника. При этом при работе двигателя будет прослушиваться сильный шум. Для подтверждения необходимо после снятия ремня ГРМ проверить легкость вращения (не должно быть заеданий) и отсутствие люфта шкива насоса в продольном и поперечном направлении.

4. Проверяем работу термостата в следующем порядке: запускаем двигатель и рукой контролируем температуру верхнего шланга радиатора. До достижения двигателем температуры 83 °С шланг должен оставаться чуть теплым, после достижения указанной температуры — должен начать быстро нагреваться до температуры двигателя. Если верхний шланг начинает нагреваться заметно раньше или позже указанной температуры — термостат подлежит замене. Раннее открытие термостата приводит к длительному прогреву двигателя до рабочей температуры, а позднее — к его перегреву.
5. Проверяем включение электровентнлятора системы охлаждения. При выключенной системе кондиционирования (или если она не установлена) электровентилятор должен включаться на первой скорости при достижении температуры 97 "С (приблизительно не доходя трети шкалы до 125 "С указателя температуры охлаждающей жидкости), а выключаться при температуре 95 "С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна отклониться чуть левее относительно положения, в котором она была при включении электровентилятора). При включении системы кондиционирования (если она установлена) электровентилятор должен включиться па первой скорости. При достижении температуры 101 °С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна находится чуть правее относительно положения, в котором она была при включении электровентнлятора при выключенной системе кондиционирования) должна включится вторая скорость вращения электровентилятора. Когда температура охлаждающей жидкости опустится до 95 °С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна отклониться чуть левее относительно положения, в котором она была при включении второй скорости электровентнлятора). электровентилятор должен переключится на первую скорость вращения.

Если электровентилятор не включается или не включается одна из скоростей, то его необходимо проверить.

Возможна неисправность термостата, при которой его клапан начинает открываться вовремя, но в итоге открывается не полностью, что также может приводить к перегреву двигателя. Проверить полноту открытия клапана термостата можно только после снятия его с автомобиля. Если клапан термостата открывается полностью, то наиболее вероятной причиной перегрева является неисправность насоса охлаждающей жидкости.

6. Проверяем отсутствие сжимания шлангов системы охлаждения при остывании двигателя и излишнего их затвердевания при работе двигателя, когда температура охлаждающей жидкости больше 70 "С. При наличии данных неисправностей необходимо заменить крышку расширительного бачка системы охлаждения.

Информация актуальна для автомобилей Шевроле Лачетти 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Неисправности системы охлаждения на лачетти

  1. Нанесите на уплотнительную поверхность нового уплотнительного кольца Lubriplater®.
  2. Устновите новое уплотнительное кольцо в выемку головки цилиндров.
  3. Закрепите корпус термостата на головке цилиндров крепежными винтами.

    Установите корпус термостата на головку цилиндров.

  1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя до уровня ниже корпуса термостата. Следуйте пункту "Слив и заправка системы охлаждения" в этом разделе.
  2. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте разделу 1С Механическая часть двигателя DOHC.
  3. Снимите стопорный винт натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма.
  4. Снимите натяжной ролик приводного ремня газораспределительного механизма.

  1. Проверьте корпус насоса охлаждающей жидкости на поломки и утечку.
  2. Проверьте подшипник насоса охлаждающей жидкости на люфт и чрезмерные шумы.
  3. Проверьте шкив насоса охлаждающей жидкости на чрезмерный износ. Если насос охлаждающей жидкости неисправен, замените насос охлаждающей жидкости целиком.
  4. Почистите сопрягаемые поверхности насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров.

  1. Устновите новое уплотнительное кольцо на насос охлаждающей жидкости.
  2. Нанесите на уплотнительную поверхность уплотнительного кольца Lubriplater®.
  3. Установите насос охлаждающей жидкости на блок цилиндров так, чтобы фланец совместился с выемкой на задней крышке приводного ремня газораспределительного механизма.
  4. Закрепите насос охлаждающей жидкости на блоке цилиндров крепежными винтами.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоедините электрический разъем вентилятора системы охлаждения.
  3. Снимите крепежные винты кожуха вентилятора.
  4. Поднимите кожух вентилятора наверх и снимите его с автомобиля.

Проблема с системой охлаждения лачетти.

Поищите книжку под ваше авто на трекерах или в книжных магазах. Вам нужно выяснить какое давление в системе охлаждения должно быть. Обычно это 2-2.2 атм. Лишнее давление должно сбрасываться клапаном на крышке расширительного бачка. Проверить просто - сдергиваете один из тонких патрубков на расширителе (например), шланг глушите например пальцем или болт туда вставьте подходящего диаметра и хомутом зажмите а на патрубок расширителя надеваете шланг от автокомпрессора которым колеса качаете и начинаете нагнетать в расширителе воздух. Если давление не поднимается свыше положенного - клапана на крышке работают нормально. Если давление растет выше нормы а клапан не стравливает - меняйте крышку. По поводу роста температуры без давления и закипания тосола это нормально. Температура кипения любой жидкости при попышенном давлении на много выше нежели при атмосферном давлении это раз а во вторых повышенное давление улучшает теплоотдачу от рубашки охлаждения к жидкости. Если с крышкой все ОК, а температура все равно растет то тут снова чудес не бывает. Во первых надо проверить после 80-90 градусов начинает-ли греться радиатор охлаждения? Если нет то термостат тупо заклинил в закрытом состоянии (новый - не значит рабочий). Если радиатор греется то включается-ли вентилятор? При достижении определенной температуры должен включиться вентилятор на радиаторе. Если он не включается - отсюда и перегрев. Причиной может послужить перегоревший предохранитель на вентилятор, неисправность датчика температуры что в радиаторе стоит (хотя в вашей модели возможно эту функцию выполняет сам ЭБУ двигателя), вышедшее из строя реле вентилятора. Вот кажется все что может быть.

Да еще если вентилятор включается, радиатор грееется, а температура и давление все равно растут - возможно у вас пробита прокладка головки блока цилиндров. Выяснить так ли это можно заведя холодный двигатель с открытой крышкой расширительного бачка и понаблюдать за тосолом - если там присутствует бурление газа то это как раз тот самый вариант.

И еще зачем помпу меняли? Может помпа не работает? После чего чудеса то начались?

Термостат Шевроле Лачетти

Термостат «Chevrolet Lacetti» обеспечивает рабочие режимы температуры двигателя внутреннего сгорания. Механизм предназначен для распределения охлаждающей жидкости по малому или большому кругу системы. Это позволяет удерживать температуру антифриза в рабочих диапазонах.

Термостат Шевроле Лачетти

Принцип работы

Во время прогрева охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, огибая радиатор. При нагревании двигателя до температуры 87 °C происходит постепенное открытие запорного клапана. Антифриз начинает движение по большому кругу охлаждения. Далее, при наборе температуры 102 °C, клапан открывается полностью и происходит циркуляция по большому кругу.

Такой механизм работы обеспечивает плавный переход и удерживание рабочей температуры на уровне, заданном изготовителем.

Признаки поломки

Признаками неисправности термостата «Chevrolet Lacetti» могут стать такие факторы:

  1. Длительный прогрев двигателя (более 3—5 минут при нормальных условиях). Это означает, что циркуляция охлаждающей жидкости происходит всегда по большому кругу.
  2. Во время прогрева ДВС повышается температура входящего патрубка радиатора.
  3. При езде в умеренном режиме происходит быстрое нагревание и перегревание двигателя. Вентилятор охлаждения работает постоянно. Это означает, что циркуляция происходит только по малому кругу, переключение на большой круг не происходит.
  4. После прогрева ДВС свыше 95 °C патрубки радиатора не нагреваются.

При обнаружении одной или нескольких вышеупомянутых проблем эксплуатация транспортного средства не рекомендуется до полного устранения неисправности.

Как проверить термостат

Проверить исправность узла можно следующим образом.

Проверка термостата

  1. Демонтировать узел с силовой установки.
  2. Погрузить элемент в емкость с водой (можно таз или кастрюлю).
  3. Начать подогревать емкость. Температуру нагрева можно контролировать мультиметром или специальным градусником.
  4. При +87 °C запорный клапан должен начинать открываться.
  5. При выходе на +102 °C клапан должен быть полностью открыт на большой круг.

При невозможности проведения процедуры проверить исправность элемента можно следующим образом:

  1. Во время прогрева двигателя входящий патрубок радиатора остается холодным.
  2. После выхода на +87 °C происходит быстрый нагрев патрубков радиатора и самого радиатора.

Нарушение одного или нескольких вышеупомянутых признаков говорит о неисправности термостата.

Горячий или холодный термостат: в чем разница

Стандартный термостат «Chevrolet Lacetti» рассчитан на температуру открытия 87 °C. Это оптимальный порог для обеспечения минимального расхода топлива и снижения вредных выбросов в атмосферу.

Минусом высокотемпературных вариантов является быстрый износ лубрикантов, силового агрегата.

Некоторые пользователи меняют «горячий» на «холодный». Замена обусловлена тем, что при раннем открытии заслонки происходит снижение температуры в среднем на 10—20 °C. Это дает возможность продлить срок эксплуатации моторного масла, силовой установки в целом.

У процедуры есть и обратная сторона. «Холодный» клапан провоцирует увеличение расхода горючего, влекущее за собой повышение вредных выхлопов в атмосферу.

Резюмируя: «горячий» термостат экономит топливо, но быстрее изнашивает масло, прокладки, сальники. «Холодный» позволяет продлить срок эксплуатации расходников, масла, но при этом расход топлива повышается.

Инструкция по снятию и замене

Для замены термостата «Chevrolet Lacetti» можно обратиться к квалифицированному механику или заменить его самостоятельно.

Выполнение процедуры требует соблюдения некоторых правил, последовательности действий. Предварительно необходимо изучить техническую документацию.

Подготовительные работы перед снятием

Перед проведением демонтажа необходимо произвести ряд подготовительных мер:

  1. Ремонт выполняется только после полного остывания двигателя. Антифриз в системе охлаждения находится в разогретом состоянии, может нанести ожоги.
  2. Подготовить набор инструментов — пассатижи, тара на 5 литров, тонкий шланг диаметром 10 мм и длиной 1,5 метра, ключ № 12.
  3. Удалить с поверхности двигателя и прилегающих узлов грязь. Посторонние предметы при попадании в систему охлаждения могут нанести непоправимый вред двигателю.

Демонтаж и установка

Процесс замены выглядит так:

  1. Удалить защитный пластик ДВС.Снятие кожуха двигателя
  2. Для безопасности необходимо закрыть ремень генератора непромокаемой тканью или полиэтиленом. Антифриз вызывает проскальзывание ремней на шкивах.Прикрытие ремней
  3. Открутить крышку расширительного бачка. Это необходимо для стравливания давления в системе.Открытие крышки расширительного бачка
  4. Ослабить хомут и отсоединить патрубок для слива жидкости из системы. Затем на его место установить заранее подготовленный сливной шланг.Ослабление хомута
  5. Дождаться слива антифриза. Дополнительно можно запустить мотор на 10—15 секунд для того, чтобы помпа выгнала жидкость из системы.Слив антифриза
  6. Отсоединить входящий патрубок.Снятие второго патрубка
  7. Демонтировать элемент с посадочного места.

Монтаж нового узла производится в обратной последовательности.

Новый, установленный термостат

После окончания работ необходимо проконтролировать работу системы охлаждения. В магистралях могут образоваться воздушные пробки, которые необходимо выгнать и долить антифриз в бачок.

До достижения температуры двигателя 87° патрубки радиатора должны быть холодными. После 87° патрубки и радиатор должны нагреться. Для полного контроля необходимо убедиться в том, что вентилятор охлаждения включается на нужной температуре.

Видео

На видео наглядно показан весь процесс замены термостата «Chevrolet Lacetti».

Артикулы оригинальных запчастей и аналогов

Оригинальные

Оригинальный термостат на «Chevrolet Lacetti» 1,6 и 1,4 литра, рассчитан на температуру открытия 87 °C. Каталожные номера деталей отличаются:

ПроизводительАртикулСредняя ценаПримечание
General Motors96460002920Пластиковый, не разборный, 87 градусов
General Motors968352861566Металлический, разборный, 87 градусов
General Motors920627282856Металлический, разборный, 87 градусов

Детали выпускаются в пластиковом или металлическом корпусе. Средняя цена отличается.

Система охлаждения Лачетти

Если вовремя и правильно менять охлаждающую жидкость, то система охлаждения Лачетти будет долгие годы исправно и надёжно выполнять свои функции. Этот факт уже проверен временем.

Статья о замене термостата выйдет чуть позже, а сейчас дальше о системе охлаждения Лачетти.

Из чего состоит система охлаждения Лачетти

  • расширительный бачок,
  • насос охлаждающей жидкости,
  • рубашка охлаждения двигателя,
  • термостат,
  • соединительные шланги,
  • радиатор с электрическим вентилятором,
  • радиатор отопителя.

Расширительный бачок системы охлаждения Лачетти

Бачок системы охлаждения двигателя Лачетти

Бачок системы охлаждения двигателя Лачетти

Расширительный бачок выполнен из полупрозрачной пластмассы, благодаря чему можно визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости, который должен быть между метками МАХ и MIN, нанесённых на стенке бачка. Уровень жидкости проверяется на холодном двигателе.

В крышке бачка находятся впускной и выпускной клапаны, которые обеспечивают нужное давление в системе.

Примечание: Ни в коем случае не меняйте крышку на какую-либо другую без клапанов!

К верхнему патрубку расширительного бачка подсоединен пароотводящий шланг, который соединяет бачок с радиатором, а к среднему патрубку подсоединен шланг отвода жидкости от подогрева дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется шлангом с подводящей трубой насоса охлаждающей жидкости.

Насос охлаждающей жидкости Лачетти

Насос охлаждающей жидкости Лачетти
Насос охлаждающей жидкости Лачетти

Насос обеспечивает непрерывную циркуляцию жидкости в системе охлаждения.

Он приводится в действие зубчатым ремнем привода ГРМ. Насос лопастной, центробежного типа.

Охлаждающая жидкость подается к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Насосом жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда поступает к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат.

Термостат Лачетти

Термостат Лачетти

Термостат Лачетти. Сверху вниз: крышка, термостат, корпус

На холодном двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, который ведет к радиатору. Жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя. Часть охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя по шлангу, который подсоединен к патрубку головки блока, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к насосу. К подогреву дроссельного узла жидкость поступает через шланг, который подсоединен к штуцеру корпуса термостата, а оттуда через расширительный бачок возвращается к насосу. Это, так называемый, малый круг циркуляции охлаждающей жидкости.

При прогреве жидкости до 87 °C, клапан термостата начинает открывать выпускной патрубок крышки термостата и, тем самым, пропускать поток жидкости в радиатор. При температуре жидкости 102 °C клапан термостата полностью открывается и жидкость подаётся в радиатор системы охлаждения Лачетти, где отдает тепло наружному воздуху. Это, так называемый, большой круг циркуляции.

Закрывается клапан термостата при охлаждении жидкости до 86 °C.

Примечание: через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя охлаждающая жидкость циркулирует постоянно, независимо от положения клапана термостата.

Радиатор Лачетти

Радиатор Лачетти

Радиатор в сборе с вентилятором: 1 — нижний бачок радиатора; 2 — отводящий патрубок радиатора; 3 — кожух вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора; 5 — пароотводящий патрубок радиатора; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — подводящий патрубок радиатора; 8 — верхний бачок радиатора; 9 — пробка сливного отверстия

Радиатор системы охлаждения Лачетти состоит из двух горизонтальных пластмассовых бачков, которые соединяются алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами (соты), расположенными в один ряд.
Охлаждающая жидкость подводится в радиатор через патрубок верхнего бачка, а отводится через патрубок нижнего бачка. Для слива охлаждающей жидкости в нижнем бачке находится сливное отверстие.
Электровентилятор системы охлаждения установлен в кожухе на радиаторе.

На Шевроле Лачетти с кондиционером могут устанавливаться либо два вентилятора — основной и дополнительный, либо один. Допустим на моем Лачетти вентилятор один, что абсолютно не сказывается на производительности системы.
Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления двигателем, который через реле включает вращение вентилятора с двумя скоростями.

Температура включения вентилятора на первую и вторую скорость вращения у двигателя 1,8 литра отличается от двигателей 1,4 и 1,6 литра.

ЭБУ включает основной вентилятор на:

  • низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 °С — у двигателей 1,8 или при 97,5 °С — у двигателей 1,4 и 1,6.
  • на высокую скорость при 97 °С — у двигателей 1,8 или при 101 °С — у двигателей 1,4 и 1,6.
  • переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 94 °С — у двигателей 1,8 или при 99 °С — у двигателей 1,4 и 1,6
  • выключает вентилятор при 90 °С — у двигателей 1,8 или при 95 °С — у двигателей 1,4 и 1,6.

Дополнительный вентилятор ЭБУ включает на низкую скорость при включении кондиционера, а на высокую скорость при температуре охлаждающей жидкости выше 97 °С или при достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1859 кПа.

У Лачетти с установленными двумя вентиляторами низкую скорость основного вентилятора включает реле низкой скорости вентилятора, а низкую скорость дополнительного вентилятора — управляющее реле вентилятора.
У Лачетти с одним вентилятором в цепь включения низкой скорости вентилятора после реле низкой скорости установлен дополнительный резистор (сопротивление)

Дополнительный резистор
Дополнительный резистор

Система охлаждения Лачетти проста в обслуживании и не вызовет труда даже у неопытных автомобилистов и состоит из нескольких простых пунктов:

Не работает вентилятор на Шевроле Лачетти

Не работает вентилятор на Шевроле Лачетти

В системе охлаждения автомобиля Шевроле Лачетти, в зависимости от комплектации автомобиля могут быть установлены один или два (основной и дополнительный) вентилятора, которые могут работать на двух скоростях вращения якоря электродвигателя. Второй вентилятор особенно нужен при наличии в комплектации автомобиля кондиционера, и если он включен, то мощности основного вентилятора порой бывает не достаточно для нормального охлаждения двух радиаторов.

При отказе основного вентилятора системы охлаждения включаться, как на малой, так и на большой скорости вращения, поиск неисправности придётся начинать с проверки четырёх предохранителей. Один из них (F2), размещён в монтажном блоке салона с левого торца передней панели, а три остальных (Ef6, Ef8, Ef21), в монтажном блоке под капотом автомобиля рядом с аккумуляторной батареей.

При перегорании предохранителя F2(10А), обесточивается обмотка главного реле К3, контакты которого не замкнуться, а через них, должно подаваться напряжение на обмотки двух реле, включения малой (К9) и большой (К11) скорости вращения вентилятора. К аналогичной ситуации приведёт и выход из строя самого главного реле или предохранителя Ef21 (15А), так как после прохождения контактов главного реле электрический ток подаётся на клемму этого предохранителя.

Обмотки реле малой и большой скорости вращения вентилятора соединяются на «массу» через электронный блок управления (ЭБУ) по команде датчика температуры охлаждающей жидкости, а при наличии включённого кондиционера ещё и по команде датчика давления хладогента, независимо от того, какая температура будет у охлаждающей жидкости. Поэтому, при выходе из строя этих датчиков, вентилятор системы охлаждения также не будет включаться.

Если вентилятор не включается только на малой скорости вращения, тогда проверяем целостность предохранителя Ef6 (20А) и исправность реле К9, а если вентилятор не включается на большой скорости вращения, тогда проверяем целостность предохранителя Ef8 (20А) и исправность реле К11. Эти устройства отвечают за силовые цепи включения вентилятора на двух скоростях.

Если все, выше перечисленные предохранители, целы, а реле исправны, то проверяем состояние электродвигателя вентилятора методом непосредственной подачи напряжения на его клеммы с клемм аккумуляторной батареи. А если вентилятор окажется рабочим, то придётся обращаться к электрику для проверки состояния разъёмов и проводов, входящих в эту электрическую цепь.

Термостат Chevrolet Lacetti

За поддержание температурного баланса силовой установки отвечает термостат. Он определяет по какому кругу циркулировать охлаждающей жидкости и какое ее количество попадет в радиатор. В случае выхода его из строя, температура мотора поднимается выше рекомендованного диапазона. В результате перегрева двигателя происходит термическое разрушение масла, образуется нагар на цилиндрах и происходит ускоренный износ ДВС. При наиболее неблагоприятных условиях возможно заклинивание поршней и полный выход мотора из строя.

Описание термостата и проблем с ним на Шевроле Лачетти

Термостат определяет по большому или малому кругу циркулировать жидкости. От этого зависит интенсивность охлаждения силовой установки. На Chevrolet Lacetti поступление жидкости в радиатор начинается при достижении 85-87 градусов. Полное открытие термостата происходит при 102°С. При этом вся охлаждающая жидкость начинает циркулировать беспрепятственно по большому кругу.

Термостат в металлическом корпусе

При неплотном закрытии клапана охлаждающая жидкость постоянно поступает в радиатор. В результате происходит более длительный прогрев мотора. В зимнее время силовая установка может так и не достигнуть номинальной рабочей температуры. Неплотно закрытый термостат снижает ресурс силового агрегата, требует длительного временного интервала для прогрева и является причиной повышенного расхода топлива.

Заклинивание клапана ведет к тому, что жидкость продолжает циркулировать по малому кругу после достижения рабочей температуры и превышения ее. Дальнейший нагрев ведет к закипанию силового агрегата. Это вызывает коробление основных узлов и деталей, заклинивание поршней и термическое разрушение масла и резиновых изделий. Поэтому крайне нежелательно допускать эксплуатацию Шевроле Лачетти при заклинившем клапане.

Еще одной проблемой термостата является течь охлаждающей жидкости. При существенном просачивании возможно критическое снижение уровня охлаждайки, что в результате приведет к перегреву силовой установки.

Симптомы неполадок терморегулятора

Симптомами того, что может потребоваться замена термостата, являются:

  • снижение скорости прогрева силовой установки;
  • при запуске холодного двигателя наблюдается нагрев патрубка большого круга до выхода на рабочую температуру ДВС;
  • резкий рост температуры вовремя движения или ее значительное превышение номинала;
  • визуальный осмотр выявил, что прокладка или корпус дали течь;
  • при высокой температуре двигателя патрубок большого круга остается холодным.

При выявлении любой из вышеуказанных проблем не рекомендуется дальнейшая эксплуатация авто до устранения неисправности. В противном случае возможно существенное снижение ресурса или полный выход из строя силовой установки.

Проверка термостата

Для того, чтобы проверить работоспособность термостата, необходимо следовать инструкции, которая приведена ниже.

  • Демонтировать терморегулятор с Лачетти.
  • Налить в кастрюлю воды.
  • Положить в емкость термостат.
  • Начать нагрев. При этом требуется контролировать температуру при помощи, например, мультиметра с термопарой.
  • При достижении 85-87 градусов заслонка начнет открываться. Когда мультиметр покажет 102°С должно произойти полное раскрытие клапана терморегулятора.

Процесс контроля работоспособности термостата

Проконтролировать исправное состояние термостата возможно и без его демонтажа с автомобиля. Для этого необходимо проверить температуру патрубков. Основным недостатком данного.метода является низкая его точность, в результате чего можно неправильно определить виновника в неисправности системы охлаждения.

Стоимость и артикул оригинального термостата и его аналогов

Терморегулятор в пластиковом корпусе

На автомобиле Шевроле Лачетти применяются два вида термостатов, которые отличаются материалом корпуса. Пластиковый имеет артикул 96835286 и обладает ценой около 1600 рублей. Металлический терморегулятор имеет разборной корпус и обладает каталожными номерами 96460002 и 92062728. Его цена выше, чем у пластикового изделия и находится в пределах от 2000 до 2500 рублей.

В случае металлического термостата имеется возможность заменить только внутреннюю его начинку. Для этого потребуется:

  • уплотнитель с артикульным номером 94580530;
  • термоэлемент с артикулом 96143939;
  • уплотнитель корпуса с каталожным номером 96143112.

Термоэлемент
Внутреннее уплотнительное кольцо
Уплотнитель корпуса

Помимо оригинального термостата Шевроле Лачетти имеется возможность приобрести аналоги от сторонних производителей. Наилучшие из них приведены в таблице ниже.

ПроизводительАртикулСтоимость, руб
MOTORAD34788460-480
KAVO PARTSTH1003480-500
NIPPARTSJ1530901540-560
MEYLE29282280000800-850
VERNETTH622287J600-620
CTR92062728750-800
BEHR-HELLATI987870-1000
GATESTH15087G11200-1300
MAHLE ORIGINALTI987800-830
ONNURI92062728800-810
BLUE PRINTADG092171900-2000

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена термостата на Lacetti с двигателем на 1.6 литра прошла успешно, требуются инструменты приведенные в таблице ниже.

НазваниеПримечание
ПассатижиМожно заменить плоскогубцами
ШлангДлиной 1.5 метра
Головка "на 12"Желательно с Г-образным трубчатым ключом
ВоротокС трещоткой
УдлинительДля удобства
Тара3-6 литра

Описание замены термостата на Шевроле Лачетти

Для того, чтобы выполнить замену термостата на Lacetti, требуется следовать нижеприведенной инструкции.

  • Снять защитный кожух двигателя.

Силовая установка без декоративного кожуха

  • Прикрыть ремень привода генератора полиэтиленом.

Прикрытый ремень привода генератора

  • Сбросить давление в контуре. Для этого отворачивается крышка бачка с охлаждающей жидкостью.

Открытие бачка для сброса давления

  • Снять хомут.

Демонтаж хомута

  • Быстро снять тонкий патрубок и на его место одеть шланг, по которому будет производиться слив охлаждающей жидкости. Также желательно запустить силовую установку и дать ей поработать 15-25 секунд.

Снятый патрубок

  • Произвести демонтаж второго патрубка.

Снятие хомута

  • Открутить крепление термостата.

Демонтаж термостата

  • Снять термостат.

Вид после демонтажа термостата

  • Установить новый терморегулятор на посадочное место.
  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Проконтролировать работу системы охлаждения.

Особенности замены термостата

Для снижения стоимости ремонта системы охлаждения имеется возможность заменить внутренние составляющие терморегулятора даже в том случае, если на Лачетти стоит термостат в пластиковом корпусе. Для этого необходимо разделить его на две половинки, заменить термоэлемент и уплотнители, а после собрать используя клей-герметик. Для повышения прочности соединения следует дополнительно зафиксировать его при помощи болтов.

Как поменять термостат на Шевроле Лачетти: фото и видео

Lacetti » Обслуживание и ремонт
Термостат «Chevrolet Lacetti» обеспечивает рабочие режимы температуры двигателя внутреннего сгорания. Механизм предназначен для распределения охлаждающей жидкости по малому или большому кругу системы. Это позволяет удерживать температуру антифриза в рабочих диапазонах.

Термостат Шевроле Лачетти

Описание термостата и проблем с ним на Шевроле Лачетти

Термостат определяет по большому или малому кругу циркулировать жидкости. От этого зависит интенсивность охлаждения силовой установки. На Chevrolet Lacetti поступление жидкости в радиатор начинается при достижении 85-87 градусов. Полное открытие термостата происходит при 102°С. При этом вся охлаждающая жидкость начинает циркулировать беспрепятственно по большому кругу.

При неплотном закрытии клапана охлаждающая жидкость постоянно поступает в радиатор. В результате происходит более длительный прогрев мотора. В зимнее время силовая установка может так и не достигнуть номинальной рабочей температуры. Неплотно закрытый термостат снижает ресурс силового агрегата, требует длительного временного интервала для прогрева и является причиной повышенного расхода топлива.


Заклинивание клапана ведет к тому, что жидкость продолжает циркулировать по малому кругу после достижения рабочей температуры и превышения ее. Дальнейший нагрев ведет к закипанию силового агрегата. Это вызывает коробление основных узлов и деталей, заклинивание поршней и термическое разрушение масла и резиновых изделий. Поэтому крайне нежелательно допускать эксплуатацию Шевроле Лачетти при заклинившем клапане.

Еще одной проблемой термостата является течь охлаждающей жидкости. При существенном просачивании возможно критическое снижение уровня охлаждайки, что в результате приведет к перегреву силовой установки.



Дополнительная информация

Встречаются случаи, когда термостатический клапан Chevrolet Lacetti клинит в положении всегда закрыто. При такой поломке термостата двигатель будет подвержен быстрому перегреву, так как заклинивший термостат не будет переводить циркуляцию антифриза с малого круга на большой. Данная проблема решается заменой термостата.

Касательно прогрева двигателя в автомобиле Шевроле Лачетти, производитель по каким-то причинам вообще не регламентирует данный процесс . То есть по факту разработчики ДВС для данного авто допускают эксплуатацию машины без предварительного прогрева.

Разумеется, доля правды в этом все же есть. Ведь машина разработана и создана в стране с мягким тропическим климатом.

Но что касается эксплуатации Chevrolet Lacetti в умеренной и континентальной климатических зонах, без предварительного прогрева двигателя в зимний период автомобиль эксплуатировать недопустимо. Дело в том, что во время морозов, начиная от –5 ˚С, металлические поверхности трущихся пар обретают зазор на уровне 0,3-,05%. Из-за этого в трущихся парах появляется незаметный для невооруженного глаза люфт, что заметно ускоряет износ мотора.

Не нужно забывать и про то, что моторное масло на холоде становится более вязким. Густая смазка слабо справляется как с модификацией трения, так и с отводом тепла, а также отводом стружки. Именно по этим причинам и не рекомендуется выезжать со стоянки с непрогретым двигателем.

Симптомы неполадок терморегулятора

Симптомами того, что может потребоваться замена термостата, являются:

  • снижение скорости прогрева силовой установки;
  • при запуске холодного двигателя наблюдается нагрев патрубка большого круга до выхода на рабочую температуру ДВС;
  • резкий рост температуры вовремя движения или ее значительное превышение номинала;
  • визуальный осмотр выявил, что прокладка или корпус дали течь;
  • при высокой температуре двигателя патрубок большого круга остается холодным.

При выявлении любой из вышеуказанных проблем не рекомендуется дальнейшая эксплуатация авто до устранения неисправности. В противном случае возможно существенное снижение ресурса или полный выход из строя силовой установки.

Признаки поломки

Признаками неисправности термостата «Chevrolet Lacetti» могут стать такие факторы:

  1. Длительный прогрев двигателя (более 3—5 минут при нормальных условиях). Это означает, что циркуляция охлаждающей жидкости происходит всегда по большому кругу.
  2. Во время прогрева ДВС повышается температура входящего патрубка радиатора.
  3. При езде в умеренном режиме происходит быстрое нагревание и перегревание двигателя. Вентилятор охлаждения работает постоянно. Это означает, что циркуляция происходит только по малому кругу, переключение на большой круг не происходит.
  4. После прогрева ДВС свыше 95 °C патрубки радиатора не нагреваются.

При обнаружении одной или нескольких вышеупомянутых проблем эксплуатация транспортного средства не рекомендуется до полного устранения неисправности.

Проверка термостата

Для того, чтобы проверить работоспособность термостата, необходимо следовать инструкции, которая приведена ниже.

  • Демонтировать терморегулятор с Лачетти.
  • Налить в кастрюлю воды.
  • Положить в емкость термостат.
  • Начать нагрев. При этом требуется контролировать температуру при помощи, например, мультиметра с термопарой.
  • При достижении 85-87 градусов заслонка начнет открываться. Когда мультиметр покажет 102°С должно произойти полное раскрытие клапана терморегулятора.



Проконтролировать исправное состояние термостата возможно и без его демонтажа с автомобиля. Для этого необходимо проверить температуру патрубков. Основным недостатком данного.метода является низкая его точность, в результате чего можно неправильно определить виновника в неисправности системы охлаждения.

Принцип действия

Вам будет интересно: Шины «Кама Ирбис»: отзывы, описание, особенности
Работает данный термоклапан очень просто. Когда воск под воздействием горячей охлаждающей жидкости будет плавится, он начнет расширятся – его состояние будет меняться от твердого к жидкому. Когда восковой шарик расплавится и расширится полностью, будет создано давления. Под действием этого давления из металлического корпуса выдавится металлический штырь, который откроет клапан, и тем самым откроется доступ антифризу в радиатор. Когда же жидкость в радиаторе начнет остывать, воск снова примет твердое состояние, свою обычную форму, и термоклапан закроется – охлаждающая жидкость снова будет циркулировать по малому кругу.

За счет перепускного клапана жидкость может двигаться только по магистрали к радиатору. Выходной патрубок помпы соединяется с патрубком радиатора. Перепускной клапан представляет собой конструкцию из тарелки и возвратной пружины.


Таким образом, благодаря термостату автомобиль быстрее прогревается, так как клапан препятствует циркуляции холодной жидкости по большому кругу. Антифриз не попадает в радиатор и не охлаждается еще сильнее. А когда жидкость в полной мере нагрелась (до +85 и более градусов Цельсия), клапан начинает потихоньку открываться. Штатный элемент открывается при +85-87 градусах. Но ставят на «Лачетти» и термостат на 92 градуса. Обычно меняют заводской элемент на нештатный для того, чтобы машина быстрее прогревалась. Однако, как показывает практика, особой разницы в этом нет. Если заводской клапан работает нормально, не стоит менять что-либо в устройстве системы охлаждения.

Стоимость и артикул оригинального термостата и его аналогов

На автомобиле Шевроле Лачетти применяются два вида термостатов, которые отличаются материалом корпуса. Пластиковый имеет артикул 96835286 и обладает ценой около 1600 рублей. Металлический терморегулятор имеет разборной корпус и обладает каталожными номерами 96460002 и 92062728. Его цена выше, чем у пластикового изделия и находится в пределах от 2000 до 2500 рублей.


В случае металлического термостата имеется возможность заменить только внутреннюю его начинку. Для этого потребуется:

  • уплотнитель с артикульным номером 94580530;
  • термоэлемент с артикулом 96143939;
  • уплотнитель корпуса с каталожным номером 96143112.

Помимо оригинального термостата Шевроле Лачетти имеется возможность приобрести аналоги от сторонних производителей. Наилучшие из них приведены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги оригинального термостата Chevrolet Lacetti.

ПроизводительАртикулСтоимость, руб
MOTORAD34788460-480
KAVO PARTSTH1003480-500
NIPPARTSJ1530901540-560
MEYLE29282280000800-850
VERNETTH622287J600-620
CTR92062728750-800
BEHR-HELLATI987870-1000
GATESTH15087G11200-1300
MAHLE ORIGINALTI987800-830
ONNURI92062728800-810
BLUE PRINTADG092171900-2000

Почему плохо греет печка в машине

В недостаточной производительности отопителя можно винить:

  • Заслонки блока управления климатической установкой. В современных авто нет кранов, которые перекрывают циркуляцию охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, как в более старых моделях. Здесь ОЖ постоянно циркулирует по радиатору печки, а температура регулируется заслонками, которые перекрывают потоки воздуха через радиатор отопителя. Если они поломаны или неправильно отрегулированы, тогда в салон будет поступать холодный воздух.
  • Забит радиатор отопителя. Поэтому ОЖ плохо циркулирует по радиатору печки и, соответственно, снижается КПД отопителя
  • Термостат не закрывается должным образом. Поэтому ОЖ постоянно циркулирует по радиатору охлаждения. Из-за этого двигатель не прогревается до рабочей температуры и, как следствие, отопитель отдает мало тепла.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена термостата на Lacetti с двигателем на 1.6 литра прошла успешно, требуются инструменты приведенные в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены термостата.

НазваниеПримечание
ПассатижиМожно заменить плоскогубцами
ШлангДлиной 1.5 метра
Головка «на 12»Желательно с Г-образным трубчатым ключом
ВоротокС трещоткой
УдлинительДля удобства
Тара3-6 литра

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Снятие и проверка термостата

Термостат заменяем при нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель либо перегревается, либо недостаточно нагревается. При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным. При этом клапан термостата закрыт, и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. После того, как температура жидкости достигнет 87 °C, нижний шланг радиатора должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Описание замены термостата на Шевроле Лачетти

Для того, чтобы выполнить замену термостата на Lacetti, требуется следовать нижеприведенной инструкции.

  • Снять защитный кожух двигателя.


  • Прикрыть ремень привода генератора полиэтиленом.


  • Сбросить давление в контуре. Для этого отворачивается крышка бачка с охлаждающей жидкостью.


  • Снять хомут.


  • Быстро снять тонкий патрубок и на его место одеть шланг, по которому будет производиться слив охлаждающей жидкости. Также желательно запустить силовую установку и дать ей поработать 15-25 секунд.


  • Произвести демонтаж второго патрубка.


  • Открутить крепление термостата.


  • Снять термостат.


  • Установить новый терморегулятор на посадочное место.
  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Проконтролировать работу системы охлаждения.

Инструкция по снятию и замене

Для замены термостата «Chevrolet Lacetti» можно обратиться к квалифицированному механику или заменить его самостоятельно.

Выполнение процедуры требует соблюдения некоторых правил, последовательности действий. Предварительно необходимо изучить техническую документацию.

Подготовительные работы перед снятием

Перед проведением демонтажа необходимо произвести ряд подготовительных мер:

  1. Ремонт выполняется только после полного остывания двигателя. Антифриз в системе охлаждения находится в разогретом состоянии, может нанести ожоги.
  2. Подготовить набор инструментов — пассатижи, тара на 5 литров, тонкий шланг диаметром 10 мм и длиной 1,5 метра, ключ № 12.
  3. Удалить с поверхности двигателя и прилегающих узлов грязь. Посторонние предметы при попадании в систему охлаждения могут нанести непоправимый вред двигателю.

Демонтаж и установка

Процесс замены выглядит так:

    Удалить защитный пластик ДВС.







Монтаж нового узла производится в обратной последовательности.


После окончания работ необходимо проконтролировать работу системы охлаждения. В магистралях могут образоваться воздушные пробки, которые необходимо выгнать и долить антифриз в бачок.

До достижения температуры двигателя 87° патрубки радиатора должны быть холодными. После 87° патрубки и радиатор должны нагреться. Для полного контроля необходимо убедиться в том, что вентилятор охлаждения включается на нужной температуре.

На видео наглядно показан весь процесс замены термостата «Chevrolet Lacetti».

Читайте также: