Неисправности системы охлаждения шевроле круз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Термостат Chevrolet Cruze

Многие эксперты области считают неисправности системы охлаждения самыми критичными. Объясняется это важностью агрегата для нормальной работы всей силовой установки. Выход из строя относительно небольшого термостата провоцирует перегрев двигателя, что чревато более крупными проблемами.

Далее в статье описан процесс замены термостата на автомобиле Chevrolet Cruze, а также возможные осложнения, связанные с несвоевременным ремонтом узла.

Внешний вид термостата Cruze

Назначение термостата

Предназначение – обеспечение правильной циркуляции антифриза в большом или малом круге системы охлаждения.

Во время эксплуатации температура силовой установки может изменяться, в зависимости от нагрузки. При небольших значениях температура антифриза не превышает показатель 82 градуса Цельсия. В таком случае циркуляция происходит в обход основного радиатора, принудительной части охлаждения. Такое решение позволяет поддерживать рабочую температуру в запроектированном пределе и сэкономить топливо, так как мотору не нужно дополнительно обогревать себя.

Когда порог номинального значения превышается (увеличение нагрузки на агрегат), элемент срабатывает и начинает открывать запорный клапан, пропуская тем самым часть антифриза в радиатор. Так происходит выравнивание температуры.

Когда этих мер недостаточно, по преодолении отметки 96 градусов Цельсия прибор полностью открывает заслонку, что способствует циркуляции жидкости по большому кругу полным объемом. Такой прием дает возможность эффективно охлаждать двигатель во время переменных режимов, что не позволяет возникать критическим, резким перепадам температур.

Устройство и принцип работы

Термостат Chevrolet Cruze отличается элементарностью и эффективностью конструкции.

Устройство термостата

Агрегат состоит из таких деталей:

  1. Корпус – представляет собой колбу, изготовленную из меди, латуни или термостойкого пластика. Подбор материалов основан на устойчивости к перепадам температур, коррозии.
  2. Рабочий цилиндр с вмонтированным восковым шариком.
  3. Металлический клапан, плоской формы, через опорный стержень связан с шариком. Сверху элемент придавлен пружиной.

Сборная конструкция работает по принципу наименьшего сопротивления:

  1. Холодный аппарат перекрывает ход рабочей жидкости через большой круг (основной радиатор).
  2. Во время разогрева воск плавится, параллельно расширяясь.
  3. Это провоцирует постепенное поднятие запорного клапана и начало поступления антифриза в большой круг охлаждения. Переход через порог 96 градусов Цельсия провоцирует полное открытие клапана, свободный поток жидкости в основной радиатор.
  4. При падении температуры воск остывает, уменьшается в объеме, что вызывает постепенное перекрытие клапана, восстановление циркуляции антифриза по малому кругу.

Термостат в разобранном виде

Вышеупомянутый принцип обеспечивает простоту, надежность агрегата.

Усовершенствованный термостат для chevrolet cruze

Для моделей двигателей Z18xXER (1,8 литра), а также 1,4 литра изготовитель устанавливал запчасти нового поколения, отличающиеся повышенной эффективностью. Некоторые автолюбители самостоятельно меняли термостат на конструкцию нового поколения. Необходимо учесть, что это чревато возможными проблемами по электронной части машины – новый образец требует наличия сигнала от бортового компьютера.

Обновленный вариант Chevrolet Cruze собран по следующему принципу.

Изначальная конструкция оборудована дополнительной крышкой, которая питается от бортового компьютера автомобиля. Таким образом, конструкция работает одновременно механически (контакт основной камеры с антифризом) и интеллектуально (ответ на сигнал электроники). Повышается эффективность установки при больших нагрузках.

  1. Оба клапана работают параллельно, обеспечивая точное дозирование жидкости на средних оборотах силовой установки.
  2. При повышении нагрузки компьютер посылает сигнал для электронного клапана, который в свою очередь открывает ход жидкости в большой круг охлаждения.

Суммарно получается – узел при повышении нагрузки заранее охлаждает часть антифриза, что повышает эффективность конструкции.

Виды поломок и их последствия

Стандартных проблем с термостатом автомобиля Chevrolet Cruze две:

  • растрескивание корпуса или рабочего элемента;
  • заклинивание.

Далее стоит более подробно разобрать каждый случай отдельно:

  1. Трещина корпуса. Поломка часто возникает с пластиковыми модификациями, которые подвержены быстрому износу и перегрузкам. В качестве ремонта выполняется замена корпуса. Если лопнул непосредственно термостат, дело обстоит куда хуже – воск просачивается наружу, не задействовав привод открытия заслонки. Это чревато перегревом, закипанием мотора. Лечится полной заменой узла.
  2. Второй случай подразумевает заклинивание металлического штока ввиду постоянного контакта с антифризом. Это взаимодействие провоцирует появление окислений, что приводит к подклиниванию рабочего органа. Устранить поломку можно только заменой узла.

Дополнительно обнаружить проблему подклинивания поможет мониторинг температурного режима машины. Любые изменения поведения (например, длительный прогрев или, наоборот, слишком быстрый набор температуры во время невысоких нагрузок) свидетельствуют о возможной поломке конструкции.

Примечание! Шток подклинивающего термостата не рекомендуется зачищать для продления срока службы – материал долго не прослужит.

Какой термостат выбрать

Изготовитель рекомендует заменять вышедшие из строя детали исключительно оригинальными – это связано с надлежащим качеством изделия. Существует большое количество аналогов других фирм-производителей. Конечный выбор лежит на плечах потребителя.

Для правильного выбора необходимо знать такие параметры:

  • модификацию, год выпуска машины;
  • модель, мощность мотора.

Руководствуясь этими показателями, можно безошибочно подобрать запчасть.

Среди автовладельцев популярны оригинальные модели, а также аналоги фирмы Luzar или других европейских брендов.

Артикулы оригинальных запчастей и аналогов

Существует такой перечень заводских и аналогичных термостатов для Chevrolet Cruze различных модификаций. Популярные фирмы, производящие аналоги, указаны ниже.

ПроизводительАртикул
General Motors55578419
General Motors55597008
General Motors96984104
General Motors19372522
CGA13THR4104RA
General Motors96980318
DAEWOO96984104
GATESTH445105G1
H&Q5010FI110
KRAFTKT019524
KRONERK203220
LUZARLT0550
LUZARLT0557
MAHLETM41105
MEAT & DORIA92767
MV PARTSMV96984104
NSPNSP0155597008
QUARTZQZ96984104
STELLOX2340046SX
WAHLER4431105D
ZIKMARZ68554R

Проверка работоспособности

Для проверки работоспособности термостата необходимо выполнить такие действия:

  1. Запустить холодный мотор, прогреть до рабочей температуры. При этом входящий патрубок радиатора должен быть холодным.
  2. После прогрева, перешагнув порог 85 градусов Цельсия, патрубок должен резко разогреться. Это значит, что элемент исправен.
  1. Патрубок радиатора не нагревается (циркуляция антифриза идет только по малому кругу охлаждения).
  2. Патрубок радиатора нагревается при любой температуре двигателя (циркуляция антифриза идет постоянно по большому кругу охлаждения)

В таких случаях термостат неисправен, требуется замена.

Замена

Для пользователей, которые не знают, как поменять термостат, ниже приведена краткая инструкция по выполнению операции.

Термостат на Chevrolet Cruze 1.6 и 1.8: замена, как проверить

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального температурного режима работы двигателя – ускоряя его прогрев зимой и предотвращая перегрев летом. На всех типах двигателя от 1,4 до 2,0 литров система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Состоит из подкапотного и печного радиаторов, электровентиляторов, рубашки охлаждения мотора, водяного насоса, термостата и патрубков. По системе циркулирует антифриз, который сохраняет свои свойства до -40º.

Назначение термостата

Термостат предназначен для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости по большому или малому кругу в зависимости от её температуры. В процессе работы мотор нагревается, отдавая тепло антифризу, который гоняет по системе водяной насос. Термостат определяет его температуру – если она ниже 82°, то клапан закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор.

Как только температура повышается выше 82° – клапан начинает открываться и направлять часть антифриза по большому кругу. В радиаторе антифриз охлаждается и направляется к двигателю для его охлаждения. При температуре 96° клапан открывается полностью и обеспечивает циркуляцию всей жидкости через радиатор. Термостат находится на передней поверхности головки блока цилиндров, с правой стороны.

Устройство и принцип работы

Корпус термостата изготовлен из медно-латунного, алюминиевого сплава или высокотермальной пластмассы. Такой состав пообобран для того, что бы предотвратить коррозию при контакте с жидкостью. Внутри располагается небольшой цилиндр с шариком, основной компонент которого изготовлен из искусственного воска.

При нагревании антифриза выше 82° воск начинает плавиться, расширяться, оказывая давление на стержень, связанный с клапанной тарелкой, которая перекрывает путь жидкости в малый круг и направляет её через радиатор. При снижении температуры воск вновь затвердевает, уменьшается в объёме, клапан под действием специальной пружины перекрывает большой круг охлаждения.

Усовершенствованный термостат для chevrolet cruze

На двигатели 1,4 автомобилей chevrolet cruze мощностью 109 и 124 л с, а так же на моторах z18xer, заимствованных на опель астра h стоят термостаты нового поколения, имеющие небольшие конструктивные отличия. У всех встроен нагревательный элемент для принудительного открытия малого клапана.

Это более совершенная модель, позволяющая оптимизировать температурный режим работы двигателя. В состав входят две клапанные тарелки – на одну способен воздействовать восковой шарик, а на вторую – нагревательный элемент. Последний состоит из нагревательного сопротивления, мини-термостата с твёрдым наполнителем и штифта, соединённого с малой клапанной тарелкой. Новая модель способна работать в двух режимах – при тепловом контакте с антифризом и при воздействии на него электрического тока.

В первом случае термостат функционирует как обычно – степень его открытия зависит от температуры охлаждающей жидкости, которая определяет вязкость и объёмы воскового шарика, оказывающего давление на большую клапанную тарелку. При воздействии на нагревательный элемент электрического тока, посылаемого под контролем бортового компьютера – его наполнитель начинает плавиться, что способствует открытию клапана и направлению части жидкости по большому кругу.

Уникальность новой модели в том, что при работе двигателя на средних температурах обеспечивается более точная корректировка направления охлаждающей жидкости. При повышенных оборотах двигателя бортовой компьютер сразу же подаёт сигнал на нагревательный элемент, который обеспечивает охлаждение части антифриза заранее.

Виды поломок и их последствия

Самая распространённая проблема – заклинивание термостата. При длительном контакте металлического штока с антифризом возникает коррозия, что затрудняет его перемещение. Вследствие чего стержень начинает подклинивать.

Вторая проблема – повреждение корпуса. Если термостат лопнул, при нагревании воск начинает течь наружу, не оказывая никакого воздействия на клапан. В результате антифриз циркулирует только по малому кругу охлаждения.

При подклинивании термостата первыми звоночками обычно бывают нарушения температурного диапазона двигателя – автомобиль долго прогревается или работает на предельно высоких температурах. Полное заклинивание в закрытом положении или вытекание воска чревато подъёмом температуры выше критической отметки и закипанием охлаждающей жидкости.

Какой термостат выбрать?

Завод рекомендует устанавливать только оригинальные запчасти. Стоимость таких запчастей дороже, но производитель гарантирует качественное изделие. Аналоги оригинальных моделей обойдутся по недорогой цене, но риск брака возрастает. Поэтому что лучше – сэкономить или переплатить с гарантией результата – решать вам.

При покупке запчасти необходимо знать:

  • серию автомобиля и год выпуска – например Chevrolet Cruze J308 2013;
  • номер, мощность и тип двигателя – например бензиновый двигатель z18xer мощностью 140 л.с.

Руководствуясь этими параметрами вам подберут нужную модель. С оригинальными запчастями всё проще – в мануале указан артикул, по которому можно не глядя приобрести термостат. Согласно отзывам автолюбителей наибольшей популярностью пользуются оригинальные запчасти.

В качестве альтернативы широким спросом пользуются отечественные алюминиевые термостаты фирмы Лузар. Также положительные отзывы набирают Германские, Бельгийские, Итальянские и Датские аналоги.

Проверка работоспособности

Проверить термостат на Шевроле Круз можно стандартным способом – необходимо дать двигателю остыть, затем произвести запуск. В процессе работы потрогайте верхний (подводящий) патрубок радиатора – он должен быть холодным. Когда температура на приборной панели достигнет порядка 82-87°, патрубок должен резко нагреться, что означает, что охлаждающая жидкость начала циркулировать по большому кругу и термостат работает. Если шланг остался холодным – термостат не работает, и требуются ремонтные работы по его замене.

Замена термостата

Работу по замене термостата можно выполнить своими руками. Последовательность снятия подписана на фото ниже под соответствующими цифрами. Вам потребуется: торцевая головка E10, съёмник хомутов, ёмкость для охлаждающей жидкости (не менее 8 литров).

Слейте жидкость из системы охлаждения:

  • открутите крышку расширительного бачка и ослабьте пробку для стравления воздуха в правом бачке радиатора (1);
  • подставляем ёмкость под правый расширительный бачок радиатора, где находится сливания трубка. Отворачиваем на несколько оборотов пробку и сливаем охлаждающую жидкость (2).

Снимите фишку с температурного датчика (3).

Съёмником хомутов разожмите хомут (4) и сдвиньте патрубок в сторону. При помощи торцевой головки E10 открутите четыре болта крепления (5) термостата и извлеките его из корпуса.

Удалите следы от старой прокладки с корпуса двигателя. Новая прокладка идёт в сборе с новым термостатом. Сборку производите в последовательности, обратной снятию.

Шевроле-Круз – одна из самых популярных иномарок на российском рынке автомобилей. Несмотря на ее долгое нахождение в автосфере, актуальность и востребованность модели до сих пор остается на приличном уровне и даже растет.

Высокая популярность линейки «Круз» во многом связана с высокой надежностью ее представителей. Проблемных мест у моделей просто нет, и что-то ломается в них нечасто. Поломки системы охлаждения также являются большой редкостью, но если уж с ней случается проблема – то виной всему обычно термостат. Подробней о том, как заменить данный узел Шевроле-Круз и насколько это сложно, поговорим сегодня.

Назначение термостата

Термостат предназначен для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости по большому или малому кругу в зависимости от её температуры. В процессе работы мотор нагревается, отдавая тепло антифризу, который гоняет по системе водяной насос. Термостат определяет его температуру – если она ниже 82°, то клапан закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор.

Как только температура повышается выше 82° – клапан начинает открываться и направлять часть антифриза по большому кругу. В радиаторе антифриз охлаждается и направляется к двигателю для его охлаждения. При температуре 96° клапан открывается полностью и обеспечивает циркуляцию всей жидкости через радиатор. Термостат находится на передней поверхности головки блока цилиндров, с правой стороны.

Это интересно: Шевроле Круз ошибка 89 что это — изучайте с нами

Написать отзыв

Ваше Имя: Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо ХорошоВведите код, указанный на картинке:

Устройство и принцип работы

Корпус термостата изготовлен из медно-латунного, алюминиевого сплава или высокотермальной пластмассы. Такой состав пообобран для того, что бы предотвратить коррозию при контакте с жидкостью. Внутри располагается небольшой цилиндр с шариком, основной компонент которого изготовлен из искусственного воска.

При нагревании антифриза выше 82° воск начинает плавиться, расширяться, оказывая давление на стержень, связанный с клапанной тарелкой, которая перекрывает путь жидкости в малый круг и направляет её через радиатор. При снижении температуры воск вновь затвердевает, уменьшается в объёме, клапан под действием специальной пружины перекрывает большой круг охлаждения.

Усовершенствованный термостат для chevrolet cruze

На двигатели 1,4 автомобилей chevrolet cruze мощностью 109 и 124 л с, а так же на моторах z18xer, заимствованных на опель астра h стоят термостаты нового поколения, имеющие небольшие конструктивные отличия. У всех встроен нагревательный элемент для принудительного открытия малого клапана.

Это более совершенная модель, позволяющая оптимизировать температурный режим работы двигателя. В состав входят две клапанные тарелки – на одну способен воздействовать восковой шарик, а на вторую – нагревательный элемент. Последний состоит из нагревательного сопротивления, мини-термостата с твёрдым наполнителем и штифта, соединённого с малой клапанной тарелкой. Новая модель способна работать в двух режимах – при тепловом контакте с антифризом и при воздействии на него электрического тока. В первом случае термостат функционирует как обычно – степень его открытия зависит от температуры охлаждающей жидкости, которая определяет вязкость и объёмы воскового шарика, оказывающего давление на большую клапанную тарелку. При воздействии на нагревательный элемент электрического тока, посылаемого под контролем бортового компьютера – его наполнитель начинает плавиться, что способствует открытию клапана и направлению части жидкости по большому кругу.

Уникальность новой модели в том, что при работе двигателя на средних температурах обеспечивается более точная корректировка направления охлаждающей жидкости. При повышенных оборотах двигателя бортовой компьютер сразу же подаёт сигнал на нагревательный элемент, который обеспечивает охлаждение части антифриза заранее.

Диагностика и выбор термостата

При неисправности термостат никто и никогда не ремонтирует, а просто меняет. Связано это с примитивной причиной – невозможность ремонта узла. Определить неисправность термостата на Шевроле-Круз несложно. Если данный узел неисправен, то:

  1. На бортовом компьютере появится соответствующий значок.
  2. Автомобиль будет давать сбои в плане теплового режима мотора или же вовсе отказываться работать.

Примечание! Окончательно подтвердить неисправность термостата поможет обыкновенный тест. Для его проведения следует снять деталь с автомобиля и положить в воду, поставленную на плиту.

По мере нагрева жидкости клапан термостата должен открыться, если этого не случается – узел требует замены. В ином случае следует поискать проблему работы авто в других элементам системы охлаждения.

Большинство термостатов Шевроле-Круз, как и любой другой модели, выходят из строя по причине чрезмерной коррозии. Реже случаются иные проблемы с деталью, например – некорректная реакция клапанного механизма на перемену температуры.

Термостат на Шевроле-Круз легко найти в абсолютно любом магазине автомобильных деталей. На рынке имеются как оригинальные детали от General Motors (их стоимость около 4 500-5000 рублей), так и копии (от 600 рублей). Наш ресурс рекомендует покупать либо оригинальный термостат с маркировкой GM 55597008, либо качественную копию от Gates (TH509103G1) или от Febibilstein (39161).

Виды поломок и их последствия

Самая распространённая проблема – заклинивание термостата. При длительном контакте металлического штока с антифризом возникает коррозия, что затрудняет его перемещение. Вследствие чего стержень начинает подклинивать.

Вторая проблема – повреждение корпуса. Если термостат лопнул, при нагревании воск начинает течь наружу, не оказывая никакого воздействия на клапан. В результате антифриз циркулирует только по малому кругу охлаждения.

При подклинивании термостата первыми звоночками обычно бывают нарушения температурного диапазона двигателя – автомобиль долго прогревается или работает на предельно высоких температурах. Полное заклинивание в закрытом положении или вытекание воска чревато подъёмом температуры выше критической отметки и закипанием охлаждающей жидкости.

Это интересно: Что лучше лансер 10 или Шевроле Круз: разъясняем по пунктам

Какой термостат выбрать?

Завод рекомендует устанавливать только оригинальные запчасти. Стоимость таких запчастей дороже, но производитель гарантирует качественное изделие. Аналоги оригинальных моделей обойдутся по недорогой цене, но риск брака возрастает. Поэтому что лучше – сэкономить или переплатить с гарантией результата – решать вам.

При покупке запчасти необходимо знать:

  • серию автомобиля и год выпуска – например Chevrolet Cruze J308 2013;
  • номер, мощность и тип двигателя – например бензиновый двигатель z18xer мощностью 140 л.с.

Руководствуясь этими параметрами вам подберут нужную модель. С оригинальными запчастями всё проще – в мануале указан артикул, по которому можно не глядя приобрести термостат. Согласно отзывам автолюбителей наибольшей популярностью пользуются оригинальные запчасти.

В качестве альтернативы широким спросом пользуются отечественные алюминиевые термостаты фирмы Лузар. Также положительные отзывы набирают Германские, Бельгийские, Итальянские и Датские аналоги.

Замена узла

Процесс замены термостата на Шевроле-Круз не имеет особых сложностей, поэтому легко осуществляется многими владельцами модели в пределах собственного гаража. Как правило, процедура проводится в следующем порядке:

  1. Сначала потребуется слить 2-3 литра антифриза из системы охлаждения, дабы снизить его уровень в ней и избежать лишнего растекания жидкости при смене детали. Делается это со стороны радиатора посредством легкого откручивания болта слива охлаждающей жидкости.
  2. Затем при помощи ключа на 12 (желательно головки) следует открутить два болта термостата, крепящих его корпус к блоку ДВС.
  3. После этого корпус термостата Шевроле-Круз необходимо разделить на две половинки обычной отверткой и вынуть старый клапанный механизм наружу.
  4. Теперь остается лишь снять старую прокладку с термостата и переодеть ее на новую деталь, установив ее в обратном порядке.
  5. На заключительном этапе не забудьте долить нужное количество антифриза в систему и качественно прогреть двигатель.

Совет! В процессе замены обязательно дождитесь полного остывания мотора, так как при игнорировании подобной меры могут возникнуть сложности в откручивании болтов. Помимо этого, под возможные места подтеков лучше заранее положить ненужные тряпки. Не исключено, что где-то антифриз все же протечет.

Пожалуй, на этом наиболее важная информация по теме сегодняшней статьи подошла к концу. Как видите, особых сложностей в замене термостата Шевроле-Круз нет. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачного ремонта!

Видео по замене термостата Шевроле-Круз:

Проверка работоспособности

Проверить термостат на Шевроле Круз можно стандартным способом – необходимо дать двигателю остыть, затем произвести запуск. В процессе работы потрогайте верхний (подводящий) патрубок радиатора – он должен быть холодным. Когда температура на приборной панели достигнет порядка 82-87°, патрубок должен резко нагреться, что означает, что охлаждающая жидкость начала циркулировать по большому кругу и термостат работает. Если шланг остался холодным – термостат не работает, и требуются ремонтные работы по его замене.

Поделитесь в соц.сетях:

(Пока оценок нет)
Загрузка…

ВИДЕО о проделанной работе:

Штатный термостат с нагревателем и открытием 105 градусов — ненадежен, срок службы 40 — 70 т.км. После поломке нагревателя термостата, и записи в ЭБУ ошибки P0597 — получаем аварийный режим работы и постоянно молотящий вентилятор.

None Приняли решение установить «Холодный» термостат Borg Wagner без нагревателя с температурой открытия 92 градуса.

После установки термостата — записали в ЭБУ Simtec 76.1 прошивку в которой термостат отключен. Плюсы исключения термостата из прошивки: 1) Сразу обновляем прошивку до последней заводской.

3) Не нужно «лепить» не каких резисторов в разъем, резать провода, делать «скрутки» — термостат раз и навсегда отключен в прошивке!

Потом минут через 5 снова прогревается до 90гр и уже не откланяется. Так же, после остановки даже на пару минут стрелка откланяется до 65-75гр.

Почитав форум выяснилось, что это довольно распространено и многие попросту забивают на это, мотивируя тем, что F16D3 сам по себе холодный.Мало того, в сервисе, где обслуживаю Круза так же заверили про особенности движка и тоже посоветовали забить. Стрелка все дольше задерживалась в диапазоне 65-75гр, но проблем не было, в салоне зимой тепло.

Все же сомнения закрались, купил термостат 96143939, 96143112 — кольцо уплотнительное корпуса термостата, 94580530 — прокладка корпуса термостата и повез менять. Описывать замену не вижу смысла, все есть на Драйве, единственное не забываем откручивать пластмассовый болт справа вверху радиатора при заливке антифриза.Как из сливного отверстия закапал антифриз-закручиваем обратно(убираем воздушную пробку).

После замены машина стала прогреваться почти в 2 раза быстрее и стрелка перестала отклоняться. Обратите внимание на нагревательный элемент, он покрылся налетом и даже подпружиненный двигается рывками.Когда его извлекли из посадочного места и он остыл то полностью не закрылся, оставив миллиметровую щель.

Вскипятил его в емкости. Открывался и закрывался рывками, неизменно оставаясь не до конца закрытым. Так что если у вас похожие симптомы — смело меняем термостат, благо стоит он сейчас чуть больше 500р.

Проверка системы охлаждения или термостат скорее жив…

Как говорится, не было печали – купила бабка порося…
Ну а я начиталась ваших записей о том, как плохо греются крузики в мороз и дело оказывается в неисправном термостате… И конечно же задумалась – а вдруг и у меня он неисправен, а я об этом не знаю. Решено было проверить. Ибо были подозрения, что машина греется на ХХ слишком долго. Всё, описанное далее, ни в коем разе не претендует на истинность и правильность, а является лишь личным опытом блондинки :)

Для начала немного теории (а вдруг кому-то пригодится). В системе охлаждения существует так называемый малый контур циркуляции ОЖ (антифриза) и большой. При температуре ОЖ до 82 градусов она циркулирует по малому контуру, то есть не проходит через радиатор, потому что термостат полностью закрыт. Это ускоряет прогрев двигателя. При температуре 82 градуса термостат начинает открываться и при 96 открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор, то есть по большому контуру.

Термостаты иногда клинит. Если термостат заклинило в открытом положении, получаем слишком длительное время прогрева двигателя, т.к. антифриз сразу идет по большому контуру. Если же наоборот – получаем проблему перегрева, т.к. через постоянно закрытый термостат ОЖ не может попасть в радиатор и гоняется только по малому контуру.

Условия проверки были такие: машина провела ночь на улице, температура ночью опускалась до -20. На момент пуска двигателя температура была -15.

Шаг 1. Перед запуском двигателя проверяем наличие и количество ОЖ в бачке. Открываю капот и вижу такую картину… Казалось бы – полный ахтунг, ибо таким низким он ещё не был (ровно середина между min и max). Но вспоминаю, что при охлаждении данной жидкости её объем уменьшается (об этом я читала в одной чудесной книжке). Пока рука непроизвольно тянется к телефону, чтобы звонить ОД, судорожно пытаюсь понять, а проверяла ли я когда-нибудь объем ОЖ перед пуском двигателя в такой мороз? Возможно, что нет… Решаю не поддаваться панике, главное что ОЖ есть, значит машина поедет.

Шаг 2. 13.45. Пуск двигателя. Печка вылючена. Датчик температуры ОЖ показывает минимум. Исполняю танцы с бубном щеткой вокруг машины, счищая выпавший за ночь снег и пытаюсь не мерзнуть.

Шаг 3. 13.53 Стрелка сдвигается с мертвой точки минимума примерно на четверть, температура начинает расти. Самый важный момент – проверить температуру шлангов. Трогаем шланг, ведущий от корпуса термостата к радиатору. Он холодный. Так и должно быть, потому что для открывания термостат ещё рано. Разумеется шланг ведущий от радиатора тоже ледяной. Уровень ОЖ в бачке начинает расти.

Шаг 4. 13.57 Стрелка движется дальше в сторону рабочей температуры. Шланг ведущий от термостата кажется чуть теплым. Шланг от радиатора – холодный. Уровень ОЖ в бачке продолжает расти.

Шаг 5. 14.01. Вуа-ля, достигли рабочей температуры! Уровень ОЖ почти на максимуме.
Шланг от термостата становится горячим. Радиатор тоже горячий, значит пошла циркуляция по большому кругу. Итого, время прогрева до рабочей температуры при -15 на улице составляет 16 минут с выключенной печкой.

Шаг 6. Включаю печку на максимум, скорость обдува среднюю. Предвкушаю, что сейчас стрелка температуры свалится, но этого не происходит, она стоит на месте.

Шаг 7. Ради интереса решаю подождать, когда включится вентилятор. По идее, это происходит при температуре 95 градусов (как мы помним при этой температуре термостат уже полностью открыт). Идёт 25-я минута работы авто на ХХ. Все шланги, по которым бегает антифриз, горячие. Уровень антифриза в бачке на максимуме. Вентилятор молчит… Автомобиль полностью очищен от снега, делать больше нечего. Сидеть и ждать? Нет уж, надоело. Всё-таки вентилятор, не работающий в минус 15, это не такая большая проблема.

А если больших проблем нет – трогаемся и едем за новой щеткой и омывайкой.

Итог: термостат скорее жив, чем мертв, но возможно не совсем исправно работает (открывается рановато). А вот жив ли вентилятор и в порядке ли датчик температуры ОЖ, который регулирует его работу? По этому поводу надо будет провести следующий эксперимент и всё же дождаться его включения. Но это как потеплеет. Ну и обязательный контроль уровня ОЖ.

Спасибо всем, кто осилил так много букв. Для меня очень важен ваш опыт, ваши наблюдения и мысли, поэтому если вам есть что сказать на эту тему – пожалуйста, пишите комментарии, буду признательна.

Неисправности системы охлаждения шевроле круз

Chevrolet Cruze. Кипит тосол в расширительном бачке


1. Низкий уровень антифриза. Не наполненная до нужного уровня система охлаждения не справляется со своей задачей, поэтому температура превышает критическую и жидкость закипает.


2. Поломка охлаждающего вентилятора. Его функция заключается в принудительном охлаждении элементов одноименной системы и жидкости. Понятно, что если вентилятор не включается, то температура не будет опускаться и это может закончиться закипанием жидкости антифриза. Особенно данная ситуация критична для теплого времени года.


3. Наличие воздушной пробки. Основная причина ее появления — разгерметизация системы охлаждения. Вследствие этого возникает сразу несколько вредных для нее факторов. В частности, падает давление, а значит, и снижается температура кипения антифриза. Далее при длительном нахождении воздуха в системе ингибиторы, входящие в состав тосола, портятся, и не выполняют свою защитную функцию. И наконец, падает уровень ОЖ. Об этом уже упоминалось ранее.

4. Низкое качество охлаждающей жидкости. Является самой распространенной проблемой водителей, которые «сэкономили» на тосоле. Дело в том, что некачественный тосол, купленный у недобросовестного производителя по низкой цене, разбавляется с помощью воды. А так как температура кипения воды ниже, чем у тосола – это значит, что появляется риск возникновения кипения. Особенно часто это происходит при остановке двигателя.


5. Прокладка головки блока цилиндров. Прогоревшая прокладка тоже нередко становится причиной закипания тосола, так как нарушает герметичность системы охлаждения. Чтобы определить ее неисправность, можно завести мотор и попросить помощника медленно тронуться под нагрузкой. Если в бачке появляются пузыри воздуха, то это явный признак неисправности прокладки, которую можно только заменить. Также могут наблюдаться остатки охлаждающей жидкости в выхлопе автомобиля. Уровень тосола, при этом, значительно снижается.


6. Другие проблемы системы охлаждения. К таковым относят: водяной насос от другого производителя, повышенная загрязненность радиатора и отсутствие нормального потока воздуха. Последняя неисправность часто встречается у вентиляторов, установленных на водяном насосе. Если применять такой вентилятор без специального кожуха, то он будет обдувать горячим воздухом, который собирается из подкапотного пространства. Поэтому, применение кожуха на таком вентиляторе является обязательным.
В случае с водяным насосом от другого производителя, его лопасти могут оказаться заметно меньше нормы, из-за чего и появляется недостаток давления в системе. Его нужно просто заменить, однако, диагностика такой неисправности достаточно проблематична.


7. Неисправность термостата. Термостат при температуре, примерно, 90 градусов открывает клапан и «пропускает» охлаждающую жидкость на большой круг системы охлаждения. Бывает такое, что клапан попросту не открывается и жидкость передвигается только по малому кругу, что и становится причиной кипения. Диагностика такой неисправности производится измерением температуры патрубков большого круга. Если они холодные, то неисправность действительно коснулась термостата и его нужно заменить.


8. Тосол необходимо менять. Это самая безопасная причина закипания. Дело в том, что тосол имеет свойство изменять свой химический состав при длительной эксплуатации, что непременно ведет к изменению температуры его кипения, а также ухудшению его охлаждающих свойств. В этом случае, его просто нужно заменить. Некачественный антифриз. Если в машине залит некачественный тосол, то есть, жидкость, которая не соответствует необходимым требованиям, а значит велика вероятность того, что радиатор закипит. В частности, речь о том, что поддельная охлаждающая жидкость зачастую кипит при температуре ниже +100°С.


9. Неисправный радиатор. Функция этого узла заключается в охлаждении антифриза и поддержании охлаждающей системы в работоспособном состоянии. Однако он может получить механические повреждения или попросту забиться изнутри или снаружи.


10. Поломка помпы (центробежного насоса). Поскольку задача этого механизма заключается в перекачке охлаждающей жидкости, то при выходе его из строя ее циркуляция прекращается, и тот объем жидкости, который находится в непосредственной близости к двигателю, начинает сильно нагреваться и, как следствие, закипает.


11. Поломка датчика температуры. Тут все просто. Этот узел не передал соответствующие команды на термостат и/или вентилятор. Они не включились и система охлаждения и радиатор закипел.


12. Вспенивание антифриза. Это может произойти по разным причинам. Например, низкое качество охлаждающей жидкости, смешивание несовместимых антифризов, использование неподходящего для машины тосола, повреждение прокладки блока цилиндров, из-за чего происходит попадание воздуха в систему охлаждения, и как следствие, его химическая реакция с ОЖ с образованием пены.

13. Разгерметизация крышки бачка. Проблема может быть как в выходе из строя предохранительно-спускового клапана, так и разгерметизации прокладки крышки. Причем, это касается как крышки расширительного бачка, так и крышки радиатора. Из-за этого давление в системе охлаждения сравнивается с атмосферным, и следовательно, температура кипения антифриза снижается.


ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕЛСЯ

Чтобы понять, что перегрев двигателя настал, посмотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости. Если его температура превышает норму, то необходимо немедленно остановиться на обочине и заглушить двигатель, включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Кстати, стоит отметить, что некоторые двигатели могут продолжить свою работу после выключения зажигания. Данный режим является аварийным, поэтому, быстро включите первую передачу, выжмите тормоз и резко отпустите педаль сцепления. Подобное действие негативно сказывается на диске сцепления, но зато убережет вас от поломок в двигателе.

Откройте капот автомобиля, так двигатель охладится намного быстрее. На этом первая помощь закипевшему двигателю заканчивается. Дальше автолюбители допускают грубые ошибки.

Во-первых, ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора или расширительного бачка. Так как кипение происходит в блоке цилиндров, то открытый бачок может спровоцировать достаточно мощный выброс кипящей жидкости наружу, что неизбежно приводит к ожогам рук и лица.

Во-вторых, не поливайте горячий двигатель холодной водой. Перепад температур почти всегда приводит к тому, что блок цилиндров может треснуть и тогда дорогостоящего ремонта не избежать.

Не предпринимайте никаких действий, пока кипение не прекратится. Только после этого можно взять тряпку и аккуратно открыть крышку расширительного бачка, скинув, при этом, остатки давления в системе. После этого залейте недостающее количество охлаждающей жидкости в бачок, стараясь, при этом, не попасть на блок цилиндров или его головку.

Запустите двигатель автомобиля и следите за изменением температуры ОЖ. Если она поднимается достаточно быстро, то дальнейшее движение до станции технического обслуживания или гаража возможно только на тросе. Если медленно, то можно добраться до гаража или СТО самостоятельно, при этом, старайтесь не делать больших оборотов и не нагружать двигатель.

Соблюдая эти несложные правила, можно избежать дорогостоящего ремонта двигателя и сохранить свое здоровье при работе с горячими охлаждающими элементами.

Термостат Сhevrolet Сruze

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального температурного режима работы двигателя – ускоряя его прогрев зимой и предотвращая перегрев летом. На всех типах двигателя от 1,4 до 2,0 литров система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Термостат

Состоит из подкапотного и печного радиаторов, электровентиляторов, рубашки охлаждения мотора, водяного насоса, термостата и патрубков. По системе циркулирует антифриз, который сохраняет свои свойства до -40º.

Назначение термостата

Термостат предназначен для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости по большому или малому кругу в зависимости от её температуры. В процессе работы мотор нагревается, отдавая тепло антифризу, который гоняет по системе водяной насос. Термостат определяет его температуру – если она ниже 82°, то клапан закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор.

Как только температура повышается выше 82° – клапан начинает открываться и направлять часть антифриза по большому кругу. В радиаторе антифриз охлаждается и направляется к двигателю для его охлаждения. При температуре 96° клапан открывается полностью и обеспечивает циркуляцию всей жидкости через радиатор. Термостат находится на передней поверхности головки блока цилиндров, с правой стороны.

Устройство и принцип работы

Корпус термостата изготовлен из медно-латунного, алюминиевого сплава или высокотермальной пластмассы. Такой состав пообобран для того, что бы предотвратить коррозию при контакте с жидкостью. Внутри располагается небольшой цилиндр с шариком, основной компонент которого изготовлен из искусственного воска.

При нагревании антифриза выше 82° воск начинает плавиться, расширяться, оказывая давление на стержень, связанный с клапанной тарелкой, которая перекрывает путь жидкости в малый круг и направляет её через радиатор. При снижении температуры воск вновь затвердевает, уменьшается в объёме, клапан под действием специальной пружины перекрывает большой круг охлаждения.

Усовершенствованный термостат для chevrolet cruze

На двигатели 1,4 автомобилей chevrolet cruze мощностью 109 и 124 л с, а так же на моторах z18xer, заимствованных на опель астра h стоят термостаты нового поколения, имеющие небольшие конструктивные отличия. У всех встроен нагревательный элемент для принудительного открытия малого клапана.

Составляющие

Это более совершенная модель, позволяющая оптимизировать температурный режим работы двигателя. В состав входят две клапанные тарелки – на одну способен воздействовать восковой шарик, а на вторую – нагревательный элемент. Последний состоит из нагревательного сопротивления, мини-термостата с твёрдым наполнителем и штифта, соединённого с малой клапанной тарелкой. Новая модель способна работать в двух режимах – при тепловом контакте с антифризом и при воздействии на него электрического тока.

В первом случае термостат функционирует как обычно – степень его открытия зависит от температуры охлаждающей жидкости, которая определяет вязкость и объёмы воскового шарика, оказывающего давление на большую клапанную тарелку. При воздействии на нагревательный элемент электрического тока, посылаемого под контролем бортового компьютера – его наполнитель начинает плавиться, что способствует открытию клапана и направлению части жидкости по большому кругу.

Уникальность новой модели в том, что при работе двигателя на средних температурах обеспечивается более точная корректировка направления охлаждающей жидкости. При повышенных оборотах двигателя бортовой компьютер сразу же подаёт сигнал на нагревательный элемент, который обеспечивает охлаждение части антифриза заранее.

Виды поломок и их последствия

Самая распространённая проблема – заклинивание термостата. При длительном контакте металлического штока с антифризом возникает коррозия, что затрудняет его перемещение. Вследствие чего стержень начинает подклинивать. Вторая проблема – повреждение корпуса. Если термостат лопнул, при нагревании воск начинает течь наружу, не оказывая никакого воздействия на клапан. В результате антифриз циркулирует только по малому кругу охлаждения.

При подклинивании термостата первыми звоночками обычно бывают нарушения температурного диапазона двигателя – автомобиль долго прогревается или работает на предельно высоких температурах. Полное заклинивание в закрытом положении или вытекание воска чревато подъёмом температуры выше критической отметки и закипанием охлаждающей жидкости.

Какой термостат выбрать?

Завод рекомендует устанавливать только оригинальные запчасти. Стоимость таких запчастей дороже, но производитель гарантирует качественное изделие. Аналоги оригинальных моделей обойдутся по недорогой цене, но риск брака возрастает. Поэтому что лучше – сэкономить или переплатить с гарантией результата – решать вам.

При покупке запчасти необходимо знать:

  • серию автомобиля и год выпуска – например Chevrolet Cruze J308 2013;
  • номер, мощность и тип двигателя – например бензиновый двигатель z18xer мощностью 140 л.с.

Руководствуясь этими параметрами вам подберут нужную модель. С оригинальными запчастями всё проще – в мануале указан артикул, по которому можно не глядя приобрести термостат. Согласно отзывам автолюбителей наибольшей популярностью пользуются оригинальные запчасти. В качестве альтернативы широким спросом пользуются отечественные алюминиевые термостаты фирмы Лузар. Также положительные отзывы набирают Германские, Бельгийские, Итальянские и Датские аналоги.

Проверка работоспособности

Проверить термостат на Шевроле Круз можно стандартным способом – необходимо дать двигателю остыть, затем произвести запуск. В процессе работы потрогайте верхний (подводящий) патрубок радиатора – он должен быть холодным. Когда температура на приборной панели достигнет порядка 82-87°, патрубок должен резко нагреться, что означает, что охлаждающая жидкость начала циркулировать по большому кругу и термостат работает. Если шланг остался холодным – термостат не работает, и требуются ремонтные работы по его замене.

Замена термостата

Работу по замене термостата можно выполнить своими руками. Последовательность снятия подписана на фото ниже под соответствующими цифрами.

Вам потребуется: торцевая головка E10, съёмник хомутов, ёмкость для охлаждающей жидкости (не менее 8 литров).

Слейте жидкость из системы охлаждения:

  • открутите крышку расширительного бачка и ослабьте пробку для стравления воздуха в правом бачке радиатора (1);
  • подставляем ёмкость под правый расширительный бачок радиатора, где находится сливания трубка. Отворачиваем на несколько оборотов пробку и сливаем охлаждающую жидкость (2).

Замена

Снимите фишку с температурного датчика (3).

Съёмником хомутов разожмите хомут (4) и сдвиньте патрубок в сторону.

При помощи торцевой головки E10 открутите четыре болта крепления (5) термостата и извлеките его из корпуса.

Удалите следы от старой прокладки с корпуса двигателя. Новая прокладка идёт в сборе с новым термостатом.

Замена

Сборку производите в последовательности, обратной снятию.

Решаем извечные проблемы с печкой на автомобиле «Шевроле-Круз»

«Шевроле-Круз» — автомобиль, создававшийся с оглядкой на российский рынок. Неудивительно, что довольно много таких машин колесит по нашим дорогам, а на просторах интернета водители активно обсуждают достоинства и недостатки этой модели. Слабым местом Chevrolet Cruze является система отопления, профессиональный ремонт которой обходится довольно дорого. Рассмотрим подробно наиболее распространённые неисправности печки на «Шевроле-Круз» и разберёмся, какие из них можно устранить своими руками.

Устройство системы отопления автомобиля «Шевроле-Круз»

На «Шевроле-Круз» устанавливается система отопления жидкостного типа. То есть охлаждение осуществляется за счёт передачи тепла от охлаждающей жидкости (ОЖ). Радиатор охлаждения соединён с радиатором печки посредством двух шлангов. Они проведены через моторный отсек к области под центральной частью передней панели, где находится климатический блок, включающий в себя печку и кондиционер.

Печка «Шевроле-Круз»

Печка на «Шевроле-Круз» расположена в привычном месте — под передней панелью

Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.

Схема движения воздуха в системе отопления

1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования

Проблемы с печкой Chevrolet Cruze и способы их решения

Система отопления «Шевроле-Круз» не отличается надёжностью. Практически каждый владелец машины этой модели рано или поздно сталкивается с неисправностью печки.

  • печка не прогревает воздух;
  • устройство греет только с водительской стороны;
  • печка не включается;
  • радиатор шумит;
  • протекают шланги между радиаторами обогревателя и охлаждения.

Рассмотрим подробнее каждую неисправность и инструкции по ремонту соответствующих узлов.

Печка «Шевроле-Круз» не греет

Если воздух из дефлекторов поступает, но не прогревается, стоит присмотреться к радиатору печки. И также признаками неисправности радиатора отопителя являются:

  • снижение уровня ОЖ без видимых повреждений радиатора охлаждения и соединяющих шлангов;
  • запах охлаждающей жидкости в салоне;
  • конденсат на лобовом стекле;
  • запах гари в салоне.

Радиатор печки «Шевроле-Круз»

Радиатор печки для «Круза» изготовлен из алюминия

Замена радиатора печки на «Шевроле-Круз» — далеко не самая простая процедура, но если вы уверены в своих силах, то сможете сделать это, следуя приведённой инструкции:

  1. Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Остудите двигатель.
  3. Откройте крышку расширительного бачка.
  4. Поместите под радиатор ёмкость для антифриза объёмом не менее 6,5 литра. Для двухлитровых версий необходим объем не менее 10 литров.
  5. Открутите сливной клапан радиатора охлаждения. Он находится в нижней части радиатора.
  6. Слейте всю охлаждающую жидкость.
  7. Снимите уплотнитель ветрозащитной накладки между капотом и стеклом.
  8. Отсоедините от жабо все хомуты крепления проводов и трубок.
  9. Снимите саму накладку. Она держится на болтах и пластиковых защёлках.
  10. Отсоедините провода вентилятора печки и снимите переднюю часть корпуса вентилятора.
  11. Демонтируйте корпус салонного фильтра.
  12. Снимите шланги подачи антифриза в радиатор печки и пароотводящий шланг.
  13. Извлеките старый радиатор.
  14. Установите новый радиатор и снятые узлы в обратном порядке.
  15. Залейте новый антифриз.

По окончании процедуры замены необходимо проверить все соединения и залить новый антифриз в систему охлаждения, а после оценить качество выполненной работы, включив печку.

Со стороны пассажира воздух горячий, а с водительской — холодный

Чаще всего в системе отопления «Шевроле-Круз» ломается тяга заслонки, направляющей поток воздуха через радиатор печки или в обход. Если переключение режима работы отопителя происходит при интенсивной нагрузке на вентилятор печки, сильный поток воздуха воздействует на заслонку, создавая критические нагрузки. В таком случае ломается именно проушина тяги, так как она является наименее прочным местом всей системы. Это приводит к тому, что горячий воздух подаётся только со стороны пассажира. С водительской же стороны поступает непрогретый воздух.

Избежать этой неприятности легко. Достаточно перед включением или выключением обогрева снизить интенсивность обдува или отключить его вовсе. В случае поломки единственным способом восстановить полноценную работоспособность системы отопления является ремонт.

Ремонт привода заслонки в сервисе может обойтись недёшево. Однако владельцы «Шевроле-Круз» нередко прибегают к самостоятельному ремонту с помощью подручных средств. Для починки тяги вам потребуется изготовить или подобрать деталь, которая заменит проушину крепления заслонки.

Самодельная проушина тяги заслонки

Проушину тяги заслонки владелец «Шевроле-Круз» изготовил самостоятельно

Произведите ремонт, используя изготовленную проушину и следуя инструкции:

    Снимите боковую крышку центральной консоли с водительской стороны. Она держится на пластиковых защёлках.

Боковая панель центральной консоли

Чтобы добраться до блока отопления, нужно снять обшивку

Болт крепления подрулевой обшивки

Подрулевая обшивка держится на болте, шурупах и пластиковых клипсах

Воздуховод для ног

Воздуховод пространства для ног крепится шурупом

Воздуховод для ног задних пассажиров

Воздуховод для ног задних пассажиров установлен враспор

Сервопривод заслонок печки

Привод заслонки установлен непосредственно на корпусе печки

Вырез на корпусе печки «Шевроле-Круз»

Через проделанное отверстие можно рассмотреть сломанную тягу

Тяга заслонки с самодельной проушиной

Небольшой люфт в месте соединения тяги с заслонкой обеспечит свободное движение механизма

Использование герметика для ремонта корпуса печки

Силиконовый герметик сохнет примерно в течение суток

10. Установите обратно остальные демонтированные ранее узлы.

Видео: ремонт тяги заслонок печки «Шевроле-Круз»

Срыв и протекание шлангов печки «Шевроле-Круз»

Другой распространённой проблемой системы отопления «Шевроле-Круз» является срыв и протекание шлангов, соединяющих радиаторы печки и охлаждения. Это может происходить по разным причинам: износ самих шлангов, а также проставочных колец, избыток охлаждающей жидкости, которая расширяется при нагревании. Но чаще дело в сочетании нескольких или всех причин из этого списка.

Верхний патрубок печки

Появление подтёков на патрубке говорит о необходимости замены трубки или уплотнительного кольца

Латать течи и разрывы на шлангах практически бессмысленно, несмотря на высокую стоимость новых трубок. Для устранения брешей придётся заменить патрубки. Если протекание обнаружено не на самой трубке, а на месте стыка бывает достаточно заменить проставочное кольцо.

Уплотнительное кольцо шланга печки

При износе уплотнительного кольца соединение начинает протекать

При покупке специальных колец можно столкнуться с тем, что проставка не походит по толщине или диаметру. Особенно часто с этим сталкиваются те, кто заказывает запчасти в сети. Гораздо дешевле и проще приобрести набор проставочных колец разного диаметра. Среди них практически точно будут подходящие.

Набор проставочных колец

Наборы проставочных колец разного диаметра и толщины продаются в магазинах автозапчастей

После ремонта или замены шлангов радиатора печки в систему охлаждения необходимо залить свежий антифриз. Важно не превышать предусмотренный производителем объем. Для двигателей рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра он равен 6,3 литрам, двухлитровым версиям требуется 10 литров антифриза. Такое количество охлаждающей жидкости обеспечит грамотную работу печки и системы охлаждения двигателя.

Шум печки «Шевроле-Круз»

Скрип или шелестение печки на первом и втором режимах работы — ещё одна распространённая неполадка на автомобилях «Шевроле-Круз». Звук ненадолго исчезает после включения максимального обдува, но затем появляется вновь. Эта проблема является следствием неисправности электродвигателя, вращающего крыльчатку. Ремонт моторчика может спасти ситуацию, однако чаще всего эффект оказывается временным, и шум возвращается. Для надёжного устранения проблемы лишних звуков мотор печки лучше заменить. Добраться до привода вентилятора отопителя проще всего через нишу для ног переднего пассажира. Сделать это можно следуя инструкции:

    Снимите бардачок. Для этого нужно отсоединить фиксаторы нижнего положения его крышки, а после разобрать петли.

Бардачок «Шевроле-Круз»

Подсветка бардачка позволяет разглядеть его крепления

Разборка передней панели

Снять нижнюю часть передней панели можно только при открытой пассажирской двери

Моторчик печки

Электродвигатель печки крепится к корпусу тремя винтами

Отопитель «Шевроле-Круз» не включается

Неисправность электродвигателя печки может проявляться и иначе. Если при включении устройства при открытых дефлекторах воздух в салон не поступает, проблема кроется либо в моторчике, либо в контроллере системы отопления.

Блок управления отопителя «Шевроле-Круз»

Контроллер печки «Шевроле-Круз» обладает стандартным набором кнопок и функций

Чтобы определить, в каком из узлов кроется неисправность, нужно снять моторчик и подключить его напрямую к аккумулятору через диагностический разъём. Если моторчик не заработает, его стоит заменить. Если моторчик исправен, стоит отремонтировать контроллер печки. Для замены блока управления печкой лучше обратиться к профессионалам, так как процедура потребует не только демонтажа больше части центральной консоли, но и грамотного подключения электроники.

Очевидно, что проблемы с системой отопления «Шевроле-Круз» — явление весьма распространённое. Следуя инструкциям, вы сможете устранить большую часть неисправностей своими руками и с минимумом затрат. Позаботьтесь о печке, пока не наступили морозы, и зимой вы будете ездить на машине с комфортом.

Читайте также: