Диагностика ниссан х трейл т31

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Комплексная диагностика Nissan X-Trail T31 / Ниссан Х-Трейл Т31

Любая машина нуждается в уходе, а автосервис помогает в этом. Даже у довольно распространенных моделей есть свои особенности и ухаживать за ними нужно немного иначе. Сейчас мы рассмотрим такую модель как Nissan X Trail T31, его частые поломки и их устранение в сервисе.

Диагностика Ниссан Х-Трейл Т31 в наших сервисных центрах

T31 – это второе поколение линейки Nissan X-Trail, которое было представлено в 2007 году. Второе поколение отличается несколькими новшествами и стилем. Но поломки и привычки иногда удивлять владельца остались, поэтому наш салон представляет несколько услуг для водителей такого автомобиля. Ими можно воспользоваться в полной мере и даже предупредить будущие неприятности на дорогах. Комплексная диагностика Ниссан Х Трейл Т31 состоит:

akkumulyator.jpg

  • Проверка системы аккумулятора

Такая проверка поможет выявить слабые стороны и работоспособность аккумулятора, его изношенность. Будут выявлены неполадки в работе, если такие существуют. Чаще всего такая процедура производится с помощью мультиметра и другого специализированного оборудования. Иногда же проблема кроится не только в самом устройстве аккумулятора, но и в подключении к нему. Проржавевшие контакты прочищаются или заменяются уже после диагностики, таким образом проблема устраняется. Если с самой запчастью все в порядке, то проверке подвергается и ее заряд.

  • Диагностика системы зажигания

Если при запуске авто наблюдаются неполадки, то эта услуга пригодится. Здесь специалист проверит свечи зажигания, осмотрит высоковольтную часть системы зажигания и определит, существует ли утечка тока или повреждения.

xtrail.jpg

  • Осмотр и выявление повреждений двигателя

Одна из самых важных частей – двигатель имеет много нюансов, которые можно описывать долго. Но главное упомянуть все же стоит. Специалист осмотрит двигатель и проведет полную диагностику, в которую входит проверка состояния корпуса дроссельной заслонки, воздушного фильтра, короба, воздуховодов, состояния клапана вентиляции картерных газов и многое другое.

  • Проверка бортового компьютера

Для такого вида диагностики требуются не только знания, но и умения в области электроники. Бортовой компьютер многих автомобилей оборудован огромным количеством примочек, которые контролируют и мониторят многие нюансы и сообщают об этом автовладельцу, но при его поломке трудно сказать, что в машине нуждается в ремонте. И здесь стоит обратиться в автосервис хотя бы по этой причине. Наши специалисты осмотрят, выявят неполадки, если такие есть, проверят практически и починят бортовой компьютер.

Вышеперечисленное далеко не все, что может наша диагностика.

Диагностика Nissan X-Trail T31 – точное выявление неисправностей

8.jpg

Когда авто дает знать о какой-либо поломке, нужно примерно знать и определять ее причины, дабы не повторить их в будущем. Мы рассмотрим несколько таких случаев.

  • Мотор

Nissan X-Trail имеет множество недостатков и чаще всего они вытекают из самой сборки. К сожалению, производитель иногда не в силах скрыть или убрать недостатки своих линеек, поэтому частые и однотипные поломки он компенсирует гарантийной поддержкой. Если возможности обратиться к официальному дилеру нет, то на помощь приходит автосервис. У мотора этой линейки есть достаточно минусов, которые «вылезут» через некоторое время пробега.

Повышенный расход масла. Этому дефекту подвержена линейка 2008 года выпуска и владельцы таких авто оказались в довольно невыгодном положении. Возникает он по причине брака на производстве.

  • Кузов

Такие проблемы больше связаны с эксплуатацией машины, хоть Nissan X-Trail и не самый плохой вариант для покупки, но после года начинают возникать проблемы. Например, ржавчина на 5 двери после довольно резкого закрытия. Также при тесте производитель, по-видимому, мало обращал на внешний вид и при повторении каких-либо манипуляций, похожих на тест лакокрасочного покрытия, будут появляться царапины и частично стираться краска.

  • Электроника

В связи с устройством самой электроники при проектировке было также допущено несколько ошибок и установка проводов на движущих элементах была плохим решением производителя. В процессе эксплуатации автомобиля электрика, которая находится на руле, а это – часть управляющих проводных систем, кнопок и шлейфов, подвергается истиранию. При сильном повреждении затрудняется использование самого авто, а порой и вообще невозможно. А помимо прямого механического воздействия, шлейфы и контакты подвержены конденсации излишков влаги, изменению температурного режима, нагреву вблизи механических частей. Все это воздействует на шлейфы и контакты и приводит к нежелательным последствиям. Наши специалисты продиагностируют электронику авто и выявят ее слабые стороны.

Справедливое ценообразование

Наши цены имеют весьма прозрачную схему, она состоит из стоимости детали и работы. Все довольно просто и играет на руку владельцу. При выборе деталей на замену мы консультируемся с заказчиком работ, никогда самовольно не устанавливаем дорогих и ненужных деталей. В целях приобретения хорошей репутации, мы не скрываем настоящую цену детали. Работа же мастера может быть оценена в зависимости от многих факторов, а это – масштаб, сложность и время, установленное на выполнение работ.

Гарантия качества

Качество наших работ прямо зависит от наших специалистов, поэтому отбор персонала производится тщательно. Мы не только смотрим на практическую подкованность, но и на теоретическую. Также специалисты перед диагностикой и ремонтом внимательно читают мануалы и рекомендации к эксплуатации для данной модели, поэтому часто могут назвать причину того или иного дефекта верно, лишь осмотрев машину.

Диагностируем и устраняем коды ошибок Nissan X-Trail

самодиагностика Х-Трейл

X-Trail

В процессе эксплуатации X-Trail водители могут столкнуться с ситуацией, когда электронный блок управления выдаст ошибку. При этом загорится индикатор «Check Engine».

Ошибки Ниссан Х-Трейл можно определить при помощи самодиагностики. Рассмотрим, как она выполняется и как считывать коды, а также расшифровку распространенных неисправностей.

самодиагностика Х-Трейл

Правильное проведение диагностики Х-Трейл

диагностика Х-Трейл

Для самодиагностики Ниссан Х-Трейл выполните действия:

  1. Остановите двигатель, и выключаем все оборудование.
  2. Не трогая педалей, повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON», т.е. без запуска мотора.
  3. Выдерживается трехсекундная пауза.
  4. На следующем этапе пять раз полностью выжать педаль акселератора и отпустить, уложившись в пяти секунд.
  5. Делается пауза в семь секунд.
  6. Выжимается до упора педаль акселератора и удерживается до момента, когда индикатор «Check Engine» замигает.

Редко у кого получается запустить режим самодиагностики с первого раза, обычно на это уходит 7-10 попыток.

Результаты диагностирования выдаются в виде кодов, которые зашифрованы количеством миганий индикатора. Каждый из них состоит из четырех цифр и соответствует конкретной ошибке.

Расшифровка кодов Nissan X-Trail

Рассмотрим конкретный пример расшифровки кода:

  1. Зафиксировали начало проведения самодиагностики Ниссан Х-Трейл.
  2. Затем наступает пауза, и индикатор моргает со средней периодичностью десять раз.
  3. Еще одна пауза и три коротких мигания.
  4. Через паузу еще три коротких мигания.
  5. Очередная пауза, после которой наблюдается пять миганий с коротким промежутком времени.
  6. Каждый цикл мигания соответствует числу в зашифрованном четырехзначном коде. В результате фиксируется ошибка 0335, что означает неисправность датчика положения коленчатого вала.

В дальнейшем останется решить, какие действия предпринять, в зависимости от тяжести поломки.

Сброс кодов неисправностей приводит к тому, что ЭБУ X-Trail ошибку запоминает, но больше не выдает в режиме самодиагностики. При условии, что поломка непостоянна ее можно будет распознать исключительно специализированными сканерами.

Процесс обнуления ошибок:

  1. В режиме диагностики выжать педаль акселератора, удерживая на протяжении десяти секунд.
  2. Выдается код 0000, что соответствует отсутствию ошибок.
  3. Выключается зажигание.
  4. Выдерживается пятисекундная пауза.
  5. Запускается двигатель.

Если ошибки Nissan X-Trail постоянные, то произойдет повторная фиксация сразу после пуска мотора. Лучше не рисковать и посетить автосервис.

Диагностика сканером

Помимо варианта с самодиагностикой коды ошибок Ниссан Х-Трейл можно узнать сканером. Диагностика проходит в следующем порядке:

диагностика сканером Nissan X-Trail

  1. При выключенном зажигании необходимо подсоединить прибор к диагностическому разъему Nissan X-Trail.
  2. В зависимости от программного обеспечения, подключите сканер к компьютеру или телефону.
  3. В интерфейсе программы выбираете модель X-Trail и год выпуска.
  4. Включить зажигание или завести мотор для запуска процесса диагностирования.
  5. Проходит выдача выявленных кодов. Для достижения достоверных результатов рекомендуется сбросить ошибки, проехаться несколько километров и выполнить повторную диагностику.

Современные сканеры

Диагностика Ниссан Х-Трейл может быть проведена сканерами:

      LAUNCH CREADER V – автономный прибор с высокой точностью диагностирования, который выводит данные на жидкокристаллический экран. Оснащен понятным интерфейсом. Подключение через контактный DLC.

    Коды ошибок Х-Трейл

    Самодиагностика Nissan X-Trail позволяет определить только код. Распространенные неисправности X-Trail, с указанием конкретного кода.

    Р0488

    Ошибка Ниссан Х-Трейл Р0488 обусловлена проблемами диапазона работы заслонки клапана EGR. Для устранения неисправности, очистите заслонку очистительным средством для карбюраторов.

    Ошибка Ниссан Х-Трейл Р0488

    Р1614

    Ошибка X-Trail Р1614 свидетельствует о нарушении работы иммобилайзера. Проблема сопровождается невозможностью запустить с первого раза мотор в холодную погоду. При этом пуск мотора ключом через замок зажигания осуществляется без замечаний.

    Для устранения неисправности, проверьте контактную часть и целостность обходчика иммобилайзера. Непосредственно с завода устройство фиксируется к реле на двухсторонний скотч. Со временем от тряски обходчик иммобилайзера может отклеиться или отойти штекер.

    Ошибка X-Trail Р1614 Nissan X-Trail

    Р1320

    Р0340

    Код ошибки Ниссан Х-Трейл Р0340 означает неисправность датчика распределительного вала. Проблема проявляется длительным пуском двигателя. При этом может потребовать несколько попыток запуска. Периодически наблюдается пуск двигателя с не отключившимся стартером.

    Код ошибки Ниссан Х-Трейл Р0340

    Для ликвидации ошибки Р0340 можно попробовать заменить датчик распределительного вала. Довольно часто проблема кроется в растянутой цепи газораспределительного механизма X-Trail.

    Заключение

    Коды ошибок Ниссан Х-Трейл полученные при самодиагностике позволяют водителю сделать вывод о возможности продолжения движения.

    Не всегда выявить проблему получается без дополнительной диагностики X-Trail в сервисах.

    Диагностика nissan X-Trail

    Тема давно назрела, регулярно появляются проблемные посты с вопросом: «У кого так было, что менять надо?»
    Но беда в том, что одни те же симптомы: «тупит при низких (высоких) оборотах», «глохнет на ходу» пр…пр. на разных машинах вызваны разными причинами и х множество. Если все менять по очереди, то «накладно будит»….
    По этому, ИМХО правильный вопрос: «Как выявить неисправность?».

    Ответ известен – езжай на сканер! Но частенько после посещения «спеца со сканером» чувствуешь себя «полным ….»: «Сказал все в норме, показал циферки какие-то, взял денежки, а машина не едет как и раньше. ».

    Я подсобрал перечень параметров DATA STREAM которыйе видит сканер CJNSULT II при диагностике системы управления Nissan X-Trail. По каждому привел пояснения. Там же в прикреплении есть шаблон, в который можно записать циферки со сканера и сравнить с паспортными.
    Без понимания этого дела лучше не наведываться к «спецу», очень уж велик риск, что опять разведут….

    Как уже здесь говорилось, сканер далеко не всегда выявляет неисправный элемент. Например, при сильно «уставшем» МАФ, появляется ошибка 0172 – богатая смесь. А причин обогащения много, не только МАФ бывает виноват.
    Прежде, чем приговорить датчик (а они все не дешевые) следует требовать от «спеца» конкретного замера параметров. Это может осциллограф или часто годится мультиметр. Но это уже другой разговор о выборе способа диагностики . на будущее….

    Информация по параметрам работы двигателя собиралась из разных иточников. Несомненно отдельные моменты нуждаются в уточнении, для того я ее и вынес на общий обзор.
    Что касается утверждения "не заведется без ДТОЖ", это относится именно к холодному движку (поправлю в тексте).
    На холодную и горячую уж очень разные режимы пуска запуск холодного и горячего двигателя. Если на холодном при темп. ОЖ -12 выдется пусковой импульс форсунок 52, 5 мс, то на горячем при +80 всего 6,42 мс. По этому без ДТОЖ на горячем особых проблем с пуском не должно быть.

    Интересное наблюдение о прогревочных оборотах без ДТОЖ. Умный комп, даже про это не забывает.
    Надо бы посмотреть приборами особенности пуска на холодную и горячую без ДТОЖ.

    Спрошу тут, если есть более подходящая тема - ув. модератор, не сочти за труд, перенеси.

    Распечатка консалта 2

    Mixture ratio test res

    eng speed 1938rpm
    MAS A/F SE-B1 1.4V
    COOLANT TEMP/S 93c
    CLSD THL POS OFF
    INJ PULSE-B1 2.0msec
    H02S1-B1 MAX 0.86V
    H02S1-B1 MIN 0.05V
    H02S1-B1 CNT 8 <---- Что это значит?
    A/F ALPHA-B1 100%

    Мерим картерные газы
    Перед капремонтом, помнится, очень хотел точно убедиться , что жор масла связан именно с цилиндро-поршневой группой, а не с чем-то другим. Ездил на разные экзотические диагностики, он толку от них чуть – вскрывать, мол, надо, дефектовку делать. Тогда не попалась на глаза подсказка о картерных газах, а сам как-то не додумал…:«Метод измерения количества картерных газов позволяет получать сопоставимые результаты оценки состояния ЦПГ вне зависимости от используемой измерительной техники и обстоятельств измерения».
    Обычно в неполадках всегда виним систему управления (датчики), но не реже причина оказывается в железе: ЦПГ, клапана, прокладки.

    Картерные газы (КГ) есть всегда, и на новом двигателе и на много пробежавшем, вопрос только в их количестве.
    Прорыв газов из камеры сгорания в картер происходит на такте сжатия и на рабочем такте.
    В первом случае их состав аналогичен составу топливо-воздушной смеси, во втором – выхлопным газам, состав которых отражает датчик кислорода. Кроме того, при прикрытой дроссельной заслонке (на ХХ) непосредственно в картер забрасывается вентиляционный воздух из воздуховода (по толстому сапуну).

    Прорыв КГ происходит через замки (разрывы) компрессионных колец, что характерно для нового ДВС и дополнительно но, в бОльшем количестве через зазор поршень (кольцо) – зеркало цилиндра, что свойственно старому двигателю. В значительной мере прорыву мешает пленка масла, но не исключает его полностью особенно при износе ЦПГ.

    Из картера газы через систему вентиляции c клапаном PCV возвращаются на впуск.

    Особо отмечу, что на состав смеси они не влияют, и характер сигнала лямбда-зонда не изменяют (подробности упущу).

    Заметный или значительный вред от КГ будет, когда их количество составит заметную долю от расхода всасываемого воздуха. В этом случае снижается мощность, не говоря уже о повышенном жоре масла. Если, например, количество КГ будет составлять 10% от расхода воздуха, то потери мощности составят не менее, если не более, этих 10%.

    Для бензиновых двигателей неприятностей меньше, поскольку и рабочие давления в цилиндрах много ниже.

    Возможно, для двигателей GT имеет особый смысл обратить на них внимание, когда чувствуется потеря мощности.

    В данном случае нас интересует не вредное влияние КГ, а диагностика степени износа ЦПГ по их количеству. Для этого следует измерить их расход и сопоставить с расходом воздуха через впуск.

    Методика измерений
    Классическая схема измерений, что используют дизелисты, проста и надежна:

    Она рассчитана на значительные расходы 10…70 л/мин.
    КГ сначала собираются в пластиковый мешок, а затем выпускаются порциями в мерную емкость с водой.
    Для бензиновых двигателей КГ можно сразу собирать в подобную емкость объемом 2…5 л. Подойдут бутылки от кока-колы, воды или пива. Последнее поинтереснее будет, однако.

    1.Снимаем шланги сапунов и надежно глушим патрубки пробками. Желательно плотно закрыть и патрубок масляного щупа. Под пробку маслозаливной горловины устанавливаем прокладку, если нет там штатной, и плотно заворачиваем.

    На клапан PCV одеваем шланг, удобнее пластиковый. Я брал шланг от плотницкого гидроуровня, он стоит несколько рублей.

    После этого КГ некуда деться «с подводной лодки», кроме как в шланг.
    При включенном двигателе из шланга деликатно попукивает, не сравнить с выхлопной трубой:)

    2.В пробке бутылки сверлим два отверстия. Одно для шланга (диаметром на 0,5 мм меньше для плотной посадки), второе 3…5 мм - для выхода воды. Шланг вставляется в пробку на 15…20 мм, больше не надо.

    3. Плотно заворачиваем пробу со шлангом, кладем бутыль с минимальным наклоном поверх ведра:

    4. Установка готова, но пока двигатель не включаем, проверяем герметичность «подводной лодки». Допустимы одиночные пузырьки с интервалом 1..2 сек.
    Смотрим, что бы через второе отверстие не поступали в бутыль пузырьки, а капала только вода.

    5. Включаем двигатель (предварительно прогретый), наблюдаем цепочку пузырей. Заработало!
    Включаем секундомер. Если есть мультитроникс и он настроен на точное измерение расхода топлива, то очень полезно и его использовать.

    6. Ждем наполнения бутыли, выключаем секундомер, двигатель.

    Расчет (оценочный по порядку величины).
    1.У меня получилось, что бутыль 2 л заполняется КГ за 4,5… 5 мин. Итого расход КГ 0,44…0,40 л/мин.

    2.Знаю по мультику, что расход топлива на ХХ для моей машины примерно 1 л/час. (на QR20 обычно по меньше 0,7…0,9 л/час.)
    При плотности бензина 0,77 кг/л это составит 0,77 кг/час топлива.
    Для нейтральной топливной смеси весовое соотношение воздуха и топлива = 14,7:1.
    Значит, расход воздуха составит 14,7*0,77 = 11,3 кг/час.

    3.Будем считать, что плотность КГ мало отличается от плотности воздуха и составляет 1,2 кг/м3 или 0,0012 кг/л.
    Тогда расход воздуха на ХХ составит примерно 11,3/0,0012=9400 л/час или 9400/60 = 157 л/мин.

    Измеренный расход КГ всего 0,44 л/мин или около 0,3% от расхода воздуха.

    Расчеты, разумеется, прикидочные. Но результат получился однозначный – количество КГ очень и очень незначительно, за ЦПГ пока нечего беспокоиться.
    Напомню, что после капиталки с расточкой блока машина еще не прошла 10 т. км. , т.е. движок как новый получается.

    Вариаторы Nissan XTrail T 31: описание, устройство, особенности эксплуатации


    Компактные кроссоверы Nissan XTrail второго поколения, выпускающиеся с 2007 по 2014 год, комплектовались несколькими типами трансмиссий. Помимо традиционной «механики» и «автоматики», автовладельцам оказались доступны вариаторы – бесступенчатый CVT и MCVT с возможностью ручного переключения. Несмотря на успешный опыт эксплуатации вариаторных коробок за рубежом, отечественные автолюбители с недоверием отнеслись к трансмиссиям данного типа. Что представляют собой вариаторы, какие их типы устанавливаются на Nissan и как должен эксплуатироваться автомобиль с такой трансмиссией?

    Общая информация

    Вариатор или вариаторная коробка передач – устройство, плавно передающее крутящий момент от силового агрегата к колесам. При этом передаточное отношение может изменяться автоматически согласно предустановленной программе или вручную.

    С учетом того, что такой тип коробки не имеет переменных передач, изменение передаточных чисел происходит равномерно, без рывков и толчков. Эта же особенность вариаторной трансмиссии обеспечивает плавный набор скорости, более высокий КПД двигателя и, как следствие, сниженный расход топлива.

    Наиболее распространенные типы конфигураций вариаторов, использующихся в автомобилях – это:

    • клиноременные;
    • тороидные.

    Клиноременные вариаторы – самый популярный тип устройств, применяющийся в большинстве моделей современных автомобилей. Их главными конструктивными элементами являются ведущий и ведомый раздвижные шкивы, объединенные специальным ремнем (клиновой цепью, имеющей в сечении трапециевидную форму). Смена передаточного числа в таких устройствах достигается путем изменения диаметра шкивов. На старте ведущий шкив имеет минимальный диаметр, ведомый шкив – максимальный. Это позволяет обеспечить наибольшее передаточное отношение. При наращивании оборотов силового агрегата диаметр ведущего шкива возрастает, а ведомого – уменьшается, что, как следствие, ведет к уменьшению передаточного числа.

    В тороидных вариаторах используется иной принцип работы. Их главными функциональными элементами являются два (ведущий и ведомый) соосных диска с тороидными поверхностями, между которыми зажаты ролики. В устройствах данного типа изменение передаточного отношения достигается путем изменения положения роликов. Момент вращения передается за счет сил трения, возникающих между дисками и роликовыми элементами.

    Вариаторы Nissan

    Японский производитель Nissan одним из первых сделал серьезный упор на бесступенчатые трансмиссии. На сегодняшний день около половины моделей Ниссан, реализуемых на отечественном рынке, комплектуются тремя модификациями вариаторов CVT или Xtronic, разработанных давним партнером автопроизводителя – компанией Jatco.

    Модификации используемых вариаторов:

    • CVT 7;
    • CVT 8 с предельным крутящим моментом в 250 Нм;
    • CVT 8 с предельным крутящим моментом в 380 Нм.

    CVT 7 объединил в себе классический вариатор и двухступенчатую АКПП, что обеспечило небольшие габариты агрегата и обширный диапазон передаточных чисел. Устройства данного типа нашли применение в моделях Nissan с объемом силового агрегата 1.2 Qashqai, Sentra, Juke.

    CVT 8 выпускается в двух вариантах для двигателей с пределом по крутящему моменту в 250 и 380 Нм. В первом типе устройств механизм привода комплектуется стальным ремнем, во втором – цепью. Вариаторная трансмиссия первого типа используется в автомобилях с объемом двигателя 2.0 – таких как Nissan Qashqai, XTrail, Juke. CVT 8 второго типа, в свою очередь, предусмотрен для бензиновых и дизельных агрегатов повышенной мощности. Ими оснащаются такие модели Nissan как Teana 3.5, Pathfinder 3.5, Qashqai 1.6 dCi.

    Общие характеристики и слабые места вариаторов Nissan XTrail Т31

    По мнению представителей официальных центров Ниссан, модель Nissan XTrail T31 с вариаторной трансмиссией стала ярким примером «вседорожника», демонстрирующего хорошую проходимость и управляемость в сложных условиях. Востребованность авто косвенно подтвердили массовые продажи до и послерестайлинговых версий кроссоверов.

    Потенциальный ресурс трансмиссии CVT 7, устанавливаемой на первых моделях Т31, составляет около 200 тысяч км пробега. Однако на практике этот показатель варьируется в пределах 80100 тысяч км, после которых обычно требуется частичный либо полный ремонт вариатора nissan x trail. Самым уязвимым местом CVT 7, согласно отзывам автовладельцев, являются подшипники шкивов. Принимая на себя основной объем нагрузок, эти элементы быстро изнашиваются, о чем свидетельствует появление монотонного гула.

    Сами шкивы и ремень передачи вращения между валами также не демонстрируют высокого запаса прочности. Во многом их состояние определяется степенью износа подшипников. По мере прихода в негодность последних, уменьшается натяжение ремня, который начинает проскальзывать, не передавая момент вращения валам. На неисправности и поломки функциональных элементов вариатора указывает «троение» двигателя, проявляющееся вибрацией и сбоями в работе силового агрегата.

    Вариаторы типа CVT 8, устанавливаемые на более поздние модели XTrail Т31, в отличие от предшественников демонстрируют более продолжительный срок службы и устойчивость к агрессивной манере вождения. После технических доработок уменьшился вес агрегата, а масляный насос стал компактнее. Кроме того, за счет доработок на 40% уменьшилось трение ремня о шкивы, что позволило обеспечить более длительный срок эксплуатации этих деталей. Потенциальный ресурс, которым обладает этот вариатор ниссан х трейл т31, рассчитан примерно на 250 тысяч км пробега.

    Особенности эксплуатации автомобилей с вариаторной трансмиссией

    Кроссоверы Nissan XTrail T31 заявлены производителем, как паркетники, а не как вездеходы. Поэтому к самым частым ошибкам, ведущим к поломкам и преждевременному износу вариатора, принято относить такие факторы как:

    1. агрессивный стиль вождения;
    2. эксплуатация транспортного средства в условиях бездорожья (оффроуд);
    3. злоупотребление резким стартом, изнашивающим шкивы и ремень;
    4. привычка ускорять прогрев автомобиля выжиманием педали газа.

    Автомобили, оснащенные вариаторной трансмиссией, не допускается буксировать и пытаться завести «с толкача». Их также не следует использовать в качестве буксирующего транспорта.

    Особого внимания в эксплуатации автомобилей, имеющих вариатор, требует своевременное техобслуживание. Периодичность его прохождения по регламенту составляет 60 тысяч км пробега, однако опытные автолюбители рекомендуют проводить ТО чаще – каждые 4050 тысяч км.

    С учетом того, что кроссоверы с вариаторной трансмиссией обычно эксплуатируются в экстремальных условиях, важно тщательно следить за состоянием трансмиссионной жидкости. Рекомендуемое масло в вариатор ниссан х трейл т31 имеет маркировку NS2 KLE5200004.

    Чтобы поменять масло в вариаторе CVT 7, следует зафиксировать автомобиль на ровной поверхности, после чего:

    1. снять защиту двигателя и левое колесо;
    2. снять наполовину подкрылок;
    3. открутить сливную пробку и слить старое масло;
    4. снять поддон, слить из него остатки отработки;
    5. очистить старый фильтр грубой очистки от загрязнений либо заменить его на новый;
    6. промыть днище и магниты картера;
    7. заменить в поддоне старую прокладку и установить его на прежнее место;
    8. демонтировать АКБ, отодвинуть воздушный фильтр;
    9. снять фильтр маслоохладителя;
    10. установить новый фильтр и прокладку охладителя масла;
    11. установить на прежнее место оставшиеся детали;
    12. залить свежее масло и проверить его уровень щупом.

    В вариаторных коробках CVT 8 смена трансмиссионной жидкости несколько усложнена ввиду отсутствия масляного щупа. При этом отверстие под масляный щуп имеется – через него заливают свежее масло.


    Для полной замены отработанной трансмиссионной жидкости потребуется:

    1. слить отработанное масло;
    2. демонтировать поддон и сетчатый фильтр, очистить их обезжиривателем и установить на место;
    3. залить три литра нового масла через отверстие для щупа;
    4. завести мотор, последовательно перевести селектор через все диапазоны, задерживаясь в каждом положении по 5 секунд;
    5. слить масло, выполнить все этапы процедуры заново;
    6. разогреть коробку до 35°;
    7. открутить пробку контроля уровня (сверху слева);
    8. залить свежее масло (пока оно не перельется через край горловины);
    9. снова завести мотор и перевести селектор через все диапазоны с паузой 5 секунд, установить рычаг в положение «Р»;
    10. снова залить масло до его переливания через край, завинтить крышку.

    Подводя итоги, следует резюмировать, что кроссоверы Nissan XTrail T31 с вариаторной трансмиссией – надежные и выносливые автомобили с хорошей проходимостью. Одно из основных требований, обеспечивающее их беспроблемную эксплуатацию на протяжении долгого времени – умеренные нагрузки. Загружая автомобиль в щадящем режиме и регулярно проходя ТО, автовладелец может легко избежать любых проблем, связанных с поломками и износом главных агрегатов транспортного средства.

    ELM327 для NISSAN - совместимость, диагностика и программы

    NISSAN ELM327

    Время прочтения

    Сложность материала:

    Для любителей - 3 из 5

    Для диагностики систем управления часто используется адаптер ELM327. Это популярный сканер, который подходит для большинства автомобилей. Особенность ELM – мультипротокольность. Сканер работает со всеми стандартами обмена информацией, включая последнее поколение CAN-шин. Прибор несложный в использовании, поддерживает COM, USB или беспроводное подключение к компьютеру, смартфону.

    Адаптер совместим с Almera, Micra, Murano, Note и другими моделями. Перед подключением прибора стоит уточнить протокол, применяемый в конкретной модели. Коммутация с бортовой электроникой осуществляется через разъем OBD.

    На данной странице можно узнать:

     NISSAN ELM327

    Важно:

    Разные модели автомобилей работают с определенными типами передачи информации.

    1. Совместимость Nissan со сканерами ELM327 по году выпуска

    Точную информацию по совместимости можно узнать в текущем разделе сайта. Владельцу достаточно выбрать год выпуска. Система определит совместимость и выдаст результат. Таблица подходит для разных марок автомобилей. Информация постоянно дополняются.

    2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Nissan

    ELM работает по принципу ретранслятора. Электронный блок управления формирует информационные пакеты согласно поддерживаемому стандарту. Сканер принимает данные через сигнальную линию связи. Декодирование происходит на уровне ELM327. Адаптер обрабатывает полученную информацию, переводит в приемлемый вид и отправляет на компьютер, планшет.

    Каждый блок работает с определенным режимом передачи. Их существует несколько:

    • SAE J1850 VPW, PWM;
    • ISO 9141-2;
    • KWP 2000;
    • ISO 15765 CAN.

    По мере развития автомобильной электроники, стандарты совершенствовались. Марка Nissan применяет:

    • KWP FAST
    • ISO 9141
    • CAN.

    Некоторые варианты с дизельными двигателями (например X-Trail) использовали стандарт KWP SLOW. На физическом уровне схож с ISO 9141, но отличается малой скоростью обмена пакетами.

    Режимы диагностики определяются протоколом. Не каждая машина поддерживает полный список сервисных проверок. Наибольшее количество режимов реализовано в протоколе CAN.

    Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: 350z, 370z, Almera, Almera tino, Altima (L30), Altima (L31), Altima (L32A), Bluebird (U14), Cefiro (J31), Cube II (Z11), Cube III (Z12), Interstar, Juke, Kubistar, Leaf, Livina (L10), Maxima (A34), Micra, Murano, NV200, NV400, Navara, Note, Note II, Pathfinder, Patrol, Pixo, Platina, Primastar, Primera, Pulsar, Qashqai, Rogue, Rogue 2, Sentra (B15), Sentra (B16), Sentra (B17), Terrano II, Tiida, Titan, Versa, X-Trail.

    Как убрать ошибку на ниссан х-трейл


    Для самодиагностики Ниссан Х-Трейл выполните действия:

    1. Остановите двигатель, и выключаем все оборудование.
    2. Не трогая педалей, повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON», т.е. без запуска мотора.
    3. Выдерживается трехсекундная пауза.
    4. На следующем этапе пять раз полностью выжать педаль акселератора и отпустить, уложившись в пяти секунд.
    5. Делается пауза в семь секунд.
    6. Выжимается до упора педаль акселератора и удерживается до момента, когда индикатор «Check Engine» замигает.

    Check Engine на панели приборов

    Редко у кого получается запустить режим самодиагностики с первого раза, обычно на это уходит 7-10 попыток.

    Результаты диагностирования выдаются в виде кодов, которые зашифрованы количеством миганий индикатора. Каждый из них состоит из четырех цифр и соответствует конкретной ошибке.

    Общая расшифровка кодов ошибок OBD 2

    Рассмотрим конкретный пример расшифровки кода:

    1. Зафиксировали начало проведения самодиагностики Ниссан Х-Трейл.
    2. Затем наступает пауза, и индикатор моргает со средней периодичностью десять раз.
    3. Еще одна пауза и три коротких мигания.
    4. Через паузу еще три коротких мигания.
    5. Очередная пауза, после которой наблюдается пять миганий с коротким промежутком времени.
    6. Каждый цикл мигания соответствует числу в зашифрованном четырехзначном коде. В результате фиксируется ошибка 0335, что означает неисправность датчика положения коленчатого вала.

    Датчик положения коленчатого вала. Оригинал. При возникновении ошибки 0335 датчик необходимо заменить

    В дальнейшем останется решить, какие действия предпринять, в зависимости от тяжести поломки.

    Сброс кодов неисправностей приводит к тому, что ЭБУ X-Trail ошибку запоминает, но больше не выдает в режиме самодиагностики. При условии, что поломка непостоянна ее можно будет распознать исключительно специализированными сканерами.

    Процесс обнуления ошибок:

    1. В режиме диагностики выжать педаль акселератора, удерживая на протяжении десяти секунд.
    2. Выдается код 0000, что соответствует отсутствию ошибок.
    3. Выключается зажигание.
    4. Выдерживается пятисекундная пауза.
    5. Запускается двигатель.

    Диагностический разъем Ниссан Х-Трейл T-31

    Если ошибки Nissan X-Trail постоянные, то произойдет повторная фиксация сразу после пуска мотора. Лучше не рисковать и посетить автосервис.

    Диагностика сканером

    Помимо варианта с самодиагностикой коды ошибок Ниссан Х-Трейл можно узнать сканером. Диагностика проходит в следующем порядке:

    Видео: Сброс межсервисного интервала Ниссан Х Трейл Т32 / Сервисный интервал Nissan X trail Т32






    Считывание кодов системы динамического контроля тяги (DTC)

    Коды ошибок данной системы включают в себя 1 букву и 4 цифры.
    Первая позиция:
    «P» – проблема возникла в двигателе или коробке передач
    «B» – неисправность в работе «кузовной системы»: сигнализация, обогрев стекол, подушки безопасности, система кондиционирования салона, обогрев сидений и прочее.
    «C» – проблемы связаны с работой ходовой части автомобиля.
    «U» – проблема, связанная с работой электронных блоков.

    Вторая позиция:

    0 – общий для OBD-II код

    1 и 2 – код производителя

    Третья позиция – тип неисправности:

    1 – топливная система или воздухоподача

    2 – топливная система или воздухоподача

    3 – система зажигания

    4 – вспомогательный контроль

    5 – холостой ход

    6 – ECU или его цепи

    Четвертая и пятая позиции: – Порядковый номер ошибки


    Частые коды неисправностей

    Независимо от внешних факторов, пользователи выделяют ряд определенных ошибок. Сюда относятся поломки датчиков, неисправности силовой установки и трансмиссии.

    Ошибка Nissan X-Trail – P1564

    Нарушена система питания круиз контроля. Также проблема может встречаться после замены рулевых тяг и свидетельствовать о неправильных настройках рейки.

    Неисправность Ниссан Х-Трейл C1111

    Наиболее часто встречается в версиях Т31. Ошибка указывает на проблемы с насосом системы АБС. Лечится неприятность заменой соответствующего реле или привода.

    Код ошибки X-Trail C1205 T31

    Нужно проверить привод 4WD. Для устранения проблемы достаточно проверить реле активации и его проводку.

    Неисправность P1778

    Шаговый мотор вариатора сломан, требуется проверить проводку, датчик либо механизм.
    Обычно проблема скрывается в элементе.

    Ошибка U1000

    Поломка КАН шины. Проблема не мешает эксплуатации автомобиля и устраняется очисткой контактной группы приборов.

    Ошибка настройки шасси X-Trail T32

    Выскакивает после ремонта рулевой или ходовой части. Чтобы устранить проблему потребуется выполнить процедуру обучения руля машины.

    Код P0420

    Указывает на критическое падение эффективности каталитического нейтрализатора. Обычно его вырезают или заменяют новым элементом.

    Неисправность P1320

    Подобные маркировки актуальны для катушек зажигания. В качестве ремонта специалисты рекомендуют почистить контактные группы прибора от окислений

    P1212

    Проблема с CAN шиной АБС. Следует проверить прибор и его датчики/проводку.

    Ошибка X-Trail T31 – P0868

    Слишком низкое давление масла внутри коробки передач. Есть три причины, почему подобное возникает.

    1. Протечки в картере. Следует восстановить герметичность и все будет отлично.
    2. Сломалась помпа.
    3. Забился масляный фильтр.

    P0139

    Время отклика кислородного датчика слишком большое. Требуется почистить/заменить сенсор.

    U1001

    Отсутствует связь КАН шины ЭБУ. Здесь потребуется отключить проводку и зачистить контакты.

    Неисправность P0340 на T30

    Датчик положения распределительного вала не отвечает. Также ошибка может сопровождаться тем, что двигатель не тянет, глохнет на ходу, отказывается запускаться.


    Ошибка Check Engine. Убрать за 1 минуту.

    Если ваш авто выдает ошибку «Check Engine», тогда эта статья для вас.

    Перевод выражения «check engine» на русском языке дословно звучит как «проверьте двигатель». Значок «чек» есть на приборной панели большинства современных автомобилей, но его значение для многих остается непонятным. Поэтому, если эта иконка — желтый или оранжевый значок двигателя — появляется и не исчезает (или попросту моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?». Далее попробуем выяснить причины, почему засветился check engine на приборной панели вашего авто, а также как от него избавится.

    • Причины активизации индикатора
    • Как убрать Check Engine
    • Что мне делать дальше

    Таким образом, когда горит «чек энджин», понятно лишь то, что ЭБУ зафиксировал неисправность в одной из систем автомобиля. Полную же картину может дать только диагностика. Далее разберем основные причины, по которым светится лампочка «чек энджин», и что с этим нужно делать.

    Видео: Nissan x-trail считываем ошибку (чек)!






    Неисправности двигателя

    Возможные причины проблемы:

    Видео: Как сбросить ошибки check engine на Ниссан икстрейл nissan x-trail t31 t30 t32 , считывание кодов.






    Ошибки Ниссан Кашкай: как диагностировать и устранить?

    Рано или поздно наступает момент, когда автомобиль подает водителю сигнал о неисправности – на приборной панели загорается «CheckEngine». Кроссоверы японского бренда Ниссан в этом плане не исключение. Правильная диагностика Ниссан Кашкай помогает предупредить серьезную поломку авто.

    Проверка осуществляется собственными силами автомобиля (речь идет о самодиагностике), может также использоваться специальный сканер, подсоединяемый к соответствующему разъему. Диагностический разъем OBD II на Кашкаях располагается ниже рулевой колонки.

    Вопрос сводится лишь к тому, правильно ли будут считаны и интерпретированы ошибки.

    Лампочка Check Engine на Кашкай J10

    Правильное проведение диагностики Ниссан Кашкай

    Для проведения самодиагностики Кашкай нужно выполнить следующие действия:

    • включить зажигание и подождать 3 секунды.
    • 5 раз нажать на педаль газа и отпустить ее (продолжительность нажиманий должна составить 5 секунд).
    • подождать 7 секунд после последнего нажатия и утопить педаль газа в пол на 10 секунд.
    • удостовериться в правильности произведенных операций – должно начаться мигание пиктограммы проверки.
    • отпустить газ.

    Разъем для диагностики у Кашкая находится ниже рулевой колонки

    Коды ошибок на Кашкай четырехзначные. Цифры выводятся миганием надписи Check Engine: первая за счет длинных вспышек, последующие – за счет коротких. Каждая цифра при индикации отделена от другой промежутком в 2 секунды. При наличии нескольких ошибок, вывод осуществляется последовательно. Например, если неисправен выключатель круиз-контроля Кашкай (код 1564), то в режиме диагностики будет наблюдаться следующая картина:

    • длинная вспышка;
    • через 2 секунды 5 коротких миганий;
    • через двухсекундный интервал еще 6 коротких вспышек;
    • 4 коротких мигания после аналогичного интервала.

    Qashqai J10 до обновления сверху, после снизу

    После устранения причины, вызвавшей появления сигнала Check Engine, необходимо обнулить память бортового компьютера. Сбросить ошибку Кашкай придется в том случае, когда на панели горит соответствующий значок. В противном случае она будет выскакивать вновь независимо от того, восстановлена ли работоспособность конкретного узла автомобиля.

    Для сброса необходимо зажать педаль газа в режиме диагностики на 10 секунд. По завершении обнуления зажигание выключается. Для работы используется секундомер, что усложняет процедуру.

    Видео: Как выявить и сбросить ошибки Check Engine на Nissan X-Trail T-30






    Современные сканеры

    Диагностика Ниссан Х-Трейл может быть проведена сканерами:

        LAUNCH CREADER V – автономный прибор с высокой точностью диагностирования, который выводит данные на жидкокристаллический экран. Оснащен понятным интерфейсом. Подключение через контактный DLC.

      Сканер LAUNCH CREADER V

      Сканер DELPHI DS150E

      Сканер ELM 327 ORION Wi-Fi MICRO


      Как сбросить ошибку на Ниссан Х-Трейл

      Начиная с версии Т30-Т31, неисправности на автомобиле сбрасываются путем выполнения последовательности действий.

      1. Заглушить двигатель минимум на 10 секунд.
      2. В течение 5 секунд быстро, до упора нажать на педаль газа 5 раз. Главное – уложиться в пятисекундный интервал. То есть нужно давить гораздо быстрее, чем 1р/1сек.
      3. Далее потребуется выждать 7 сек и полностью вдавить газ до упора, до тех пор, пока лампочка чек не начнет мигать.
      4. Замереть на 10 секунд и считать все ошибки БК.
      5. После этого следует нажать на педаль газа и удерживать ее несколько секунд.
      6. После этого ошибки будут сброшены.


      ТОП-10 причин почему загорелся check engine

      • Открыта крышка топливного бака . Проверьте, плотно ли она закрыта.
      • Плохой бензин . Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
      • Уровень масла . В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
      • Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
      • Загрязненные форсунки . Устраняется очисткой форсунок.
      • Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
      • Проблема со свечами зажигания . Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
      • Отсутствие искры в одном из цилиндров.
      • Неисправен лямбда-зонд . Проблема устраняется только заменой этого узла.
      • Поломка катализатора . Также решается заменой катализатора.

      Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

      Читайте также: