Неисправности тойота эстима эмина

Обновлено: 30.06.2024

Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 48


Скорость автомобиля более 9 км/час.
Время измерения - более 4 с. Отсут­
ствует сигнал "SP1" более 2 с.
В любом диапазоне, кроме "N".

Скорость автомобиля более
9 км/час. Время измерения - более

4 с. Сигнал "SP2" отсутствует за

4 импульса сигнала "SP1".

Примечание: коды 62, 63, 64 указывают на неисправность в электрической

части электромагнитных клапанов. Неисправности в механической части,

например, заедание клапана, системой самодиагностики не фиксируются.
Внимание:

- Низкое напряжение аккумулятора

может вызвать сбой при диагно­

стике. Поэтому перед началом ди­

агностики проверяйте аккумулятор.

- Пользуйтесь вольтметром или

омметром, которые имеют пре­

дельные значения шкалы измере­

ния, по крайней мере, 10 кОм/В.

Проверка индикатора

выключения режима

повышающей передачи

1. Включите зажигание.

2. Индикатор должен гореть при по­

ложении выключателя повышающей

Переведите выключатель повышаю­

щей передачи в положение "ON" ин­

дикатор должен погаснуть. Если инди­

катор мигает, то это является призна­

ком неисправности электрической

части системы управления.

Считывание кодов

неисправностей

1. Включите зажигание и установите

выключатель повышающей передачи

в положение "ON".
Внимание: не запускайте двигатель.

2. Закоротите выводы "TE1" и "Е1" ди­

3. Считайте и определите код неис­

правности по количеству миганий ин­

дикатора "O/D OFF",

а) Если происходит две вспышки в се­

кунду, то система работает нормально.

б) Если происходит одна вспышка в

секунду, то в системе есть неисправ­

ность. Код состоит из двух цифр, пер­

вая цифра определяется по первона­

чальной серии миганий, затем следу­

ет 1,5-секундная пауза и вторая серия

миганий, которая соответствует вто­

рой цифре кода (см. таблицу "Коды

Если кодов неисправности два или

более, то между ними будет 2,5-

Внимание: если есть несколько кодов

неисправности, то первым высвечива­

ется наименьший код, а затем ос­

тальные коды в порядке возрастания.

4. Разъедините клеммы "ТЕ1" и "Е1".

Стирание кодов

неисправности

1. После проведения ремонта очистите

память блока управления АКПП от ко­

дов неисправности, которые там хра­

нятся. Для этого удалите предохрани­

тель "EFI" 15 А - 2TZ-FE ("ECU-B" 15 А -

ЗС-Т) на 10 или более секунд в зависи­

мости от окружающей температуры

(чем ниже температура, тем дольше)

при выключенном зажигании.


Автоматическая коробка передач

- Для сброса кодов неисправностей

отсоедините на некоторое время

отрицательную клемму аккумуля­

тора. При этом будет утрачено со-

держимое памяти блоков управления

других систем.

- Для сброса кодов неисправностей

отсоедините разъем блока управ­

ления АКПП и двигателем.

- Если код неисправности не был

сброшен, то он будет храниться в

памяти блока управления и появит­

ся при следующей диагностике.

ЗС-Т.
2. После сброса кодов проведите про­

верку - мигание индикатора повышаю­

щей передачи должно соответствовать

нормальному состоянию КПП.

Проверка переключения

Примечание: эта проверка позволяет

определить, является ли причиной

неисправности проблема в электри­

ческой части или в механической

части коробки передач.

1. Отсоедините разъем блока элек­

2. Переключение передач должно про­

исходить в соответствии с таблицей

"Режимы работы коробки передач в

случае нормальной работы электро­

магнитных клапанов (соленоидов) и от­

каза одного или нескольких из них".

Таблица. Режимы работы коробки передач в случае нормальной рабо­

ты электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или не­

скольких из них.

оба соленоида

Примечание: отметки "X" означают неисправность.

Примечание: если трудно определить

номер включенной передачи, то про­

ведите следующий тест:

- Во время движения перемести­

те селектор в положения "L", "2"

- Переключение передач должно со­

ответствовать положению рычага.

Если есть отклонение в процессе пе­

реключения, то неисправность нахо­

дится в самой коробке передач.

3. Подсоедините разъем блока элек­

4. Сотрите коды неисправности.

Блок управления АКПП

и двигателем

Внимание: не открывайте без необ­

ходимости крышку блока управления

(при касании вывода интегральной

схемы ее можно повредить статиче­

ским электричеством).

Проверка напряжения

на выводе "Тт"

1. Проверьте сигнал от датчика поло­

жения дроссельной заслонки (рычага

а) Включите зажигание. Двигатель

б) Подключите вольтметр к выводам

диагностического разъема "Т

в) Плавно нажимая на педаль аксе­

лератора, проверьте изменение на­

пряжения. Если напряжение изменя­

ется не так, как показано на рисунке,

то неисправен датчик или его контур.

ЗС-Т.
2. Проверка цепи выключателя стоп-

а) Нажмите до упора на педаль ак­

селератора - напряжение на выводе

" должно составить 7,6 - 8,7 В.

б) Нажмите на педаль тормоза и про­

верьте напряжение на выводе "Т

педаль тормоза нажата 0,5 В

педаль тормоза

отпущена 7,6 - 8,7 В

в) Если есть отклонение от указан­

ных напряжений, то имеется неис­

правность в контуре выключателя

3. Проверьте моменты повышающих

а) Прогрейте двигатель до темпера­

туры охлаждающей жидкости 80°С.

б) Установите выключатель режима

работы АКПП в положение "NORM" и

селектор в положение "D".

в) Установите выключатель повышаю­

щей передачи в положение "ON".


Автоматическая коробка передач

г) Во время дорожных испытаний

(скорость более 10 км/ч) проверьте из­

менение напряжения на выводе "ТТ"

при повышающих переключениях.

д) Если напряжение возрастает от 0

В до 8 В, то все в норме (см. табли­

цу "Напряжение на выводе ТТ").

Напряжение на выводе "ТТ", (В).

Вторая передача
Вторая передача с

форматора
Третья передача
Третья передача с

форматора
Четвертая передача
Четвертая передача с

Примечание: переключение на сле­

дующую передачу можно определить

по легкому толчку или изменению

частоты вращения двигателя.

Проверка элементов

электрической части

системы управления

1. Проверьте напряжение в разъеме

блока управления АКПП и двигателем.

а) Включите зажигание.

б) Измерьте напряжение на каждом

выводе разъема блока управления

АКПП и двигателем (см. таблицу

"Напряжение между выводами

разъема электронного блока управ­

Расположение электрических элементов. 1 - выключатель повышающей

передачи, 2 - предохранитель "EFI" 15 A (2TZ-FE), 3 - датчик температуры

рабочей жидкости АКПП, 4 - выключатель запрещения запуска двигателя,

5 - датчик частоты вращения (4WD), 6 - датчик скорости автомобиля

(4WD), 7 - датчик скорости автомобиля, 8 - датчик частоты вращения,

9 - электромагнитные клапаны №1 и №2, 10 - электромагнитный клапан

блокировки гидротрансформатора, 11 - датчик положения дроссельной

заслонки (рычага управления ТНВД), 12 - датчик температуры охлаждаю­

щей жидкости двигателя, 13 - электронный блок управления двигателем

(2TZ-FE), электронный блок снижения токсичности (ЗС-Т), 14 - диагности­

ческий разъем, 15 - предохранитель "ECU-B" 15 А (ЗС-Т), 16 - переключа­

тель выбора режима работы АКПП, 17 - выключатель стоп-сигналов.

Таблица. Напряжение на выводах разъема электронного блока управления АКПП (2TZ-FE).

SP2 - Е2
SP1 - Е2

Состояние при измерении

Медленно проворачивайте карданный вал
Медленно проворачивайте карданный вал

Селектор в положении "L"
Селектор в любом положении, кроме "L"
Селектор в положении "2"
Селектор в любом положении, кроме "2"
Селектор в положении "N"
Селектор в любом положении, кроме "N"
Педаль тормоза нажата
Педаль тормоза отпущена

Неисправности тойота эстима эмина

только одно обьяснение можно этому найти.

При одном условии, что ВЫ описали всё верно. Если на холодную машина назад трогается и едет нормально, а на горячую еле как, при нормальном движении вперёд, то виноват в этом зависший клапан задней передачи. На холодную, давления хватает стронуть его с места, а вот на горячую увы. Лечится, частичной разборкой АКПП, снятием и чисткой гидравлических клапанов (мозгов, в простонародье). При дальнейшей эксплуатации данной АКПП, пропадёт задняя скорость (фрикционы задней передачи выкрошатся до металла) и идёт цепная реакция, ведя за собой выход из строя передних передач.

а если коробка и на холодную и на горячую

при отпуске тормоза едет вперед и назад без нажатия на педаль газа, но не включается в положение L, такое ощущение ,что "буксует" при переключении ,если топаешь. Сказали датчик в коробке возможно какой-то?!

не мешало бы знать марку машины. и год выпуска.

А вообще, машина должна двигаться при отпускании педали тормоза и чем выше обороты ХХ, тем резвее она двинется. Не включаться в положении L АКПП может, если у ВАС погнута тяга или неправильно отрегулирован трос селектора рычага. Буксование связано с очень большим вариантом неисправностей. и я думаю не стоит все эти варианты перечислять.

буду премного благодарен , если услышу все варианты. Т.к. хочу отдать машину на ремонт коробки, но хотелось бы знать возможные причины. "машина должна двигаться при отпускании педали тормоза и чем выше обороты ХХ" ну да я это знаю, как бы это один из признаков исправной коробки, но она у меня неисправна.

перед тем, как что нибудь предпологать.

Ответьте на несколько вопросов: 1)спидометр работает? 2)лампы O/D, OIL TEMP, MANU-POWER или подобные им не горят? не моргают? на ходу 3)ВЫ чувствуете переключения передач 2-3-4? 4)при резком ускорении переходит переключение на пониженную передачу? 5) стоп тест (тормоз в полик, газ в полик не более 3х секунд) какие обороты двигателя? 6)при скорости 80км/час O/D включен какие обороты двигателя? 7) то же самое, что в п.6 только O/D выключен. Когда проверите и отпишитесь по всем пунктам, то после этого можно будет что то сказать с уверенностью.

вы занимаетесь ремонтом АКПП?

у меня машина стоит в теплом гараже в данное время ее не эксплуатирую, поэтому по памяти скажу. Спидометр работает. Лампы никакие ,не горят ,не мигают на ходу. Передачи переключает, но например с первой на вторую при оборотах выше 2 тысяч, при резком ускорении коробка как бы немного думает, а затем идет переключение на пониженную передачу, отклик запоздалый. Стоп тест, обороты максимальные, это я проверял. Пункты 6,7 точно не помню, около 3500 тысяч обороты без о/д. Еще на скорости 70 км/ ч появляются небольшие толчки при движении, выше уже проходят, хотя возможно это крестовину на кардане закусывает, ее менять точно надо. Еще у меня под нагрузкой , при движении под горку на скорости 70-80 км/ч лампа нагрева катализатора загорается, видимо его надо пробивать. Вот такие пироги.

скажем так. занимался.

стоп тест конкретные обороты? Может у ВАС всё же ДВС ***не тянет** тогда АКПП будет задумываться. Яркий пример Prado с ДВС 2LT сам двигатель слабоват для такой машины, да ещё когда не тянет, АКПП затягивает с переключениями аж до 4х тысяч оборотов. Лампа перегрева глушителя косвенно подтверждает эту догадку, катализатор здесь ни причем, у ВАС топливная смесь догорает в глушителе. какой у ВАС ДВС? марка.

двигатель 6g74 несправность кислородного датчика может как то влиять?

стоп тест обороты практически максимал 6-6,5 тысяч по памяти не помню. Но бензин жрет не по детски. И косвенно есть такое ощущение ,что машина не прет, хотя вроде масло не кушает, не дымит, свечи вроде менянные, хз. Да обороты плавают на холостых в положении D. Было предположение ,что форсунки "льют".

Стоп-тест на ММС делается примерно так:

выше ВАМ дали хорошие ссылочки по проверке.

ВЫ забыли включить при стоп-тесте АКПП в положение **D**. Так, что для продолжения темы (если оно ВАМ надо) проведите этот тест и опубликуйте цифирки. Плавает на холостых, свыше 80ти загорается перегрев, большой расход. в первую очередь замерьте компрессию. И только после этого лезьте в электронику. Работа кислородника, даёт очень незначительный эффект, так, что забудте про него. Плавание на холостых, это очень частая неисправность на 6g74, и в основном ***виноват** подсос воздуха помимо MAF или ***убитый*** датчик ХХ. Лезть в форсунки не рекомендую, по причине, просто время убьёте. что бы они лили это надо постараться.

если кольца не "севшие", а двигатель плохо тянет

двигатель масло не кушает и не дымит. Пока стоп тест не провел, до гаража далеко ехать. Может попробуете на основании скудных данных по своему опыту сделать не большой анализ :), если это возможно. Заводился хорошо даже в холод до - 20, без проблем.

не. не хочу гадать :))))

два параметра которые ВАМ нужны в первую очередь :) стоп тест цифирки, и компрессия цифирки :)

Ась все понял спасибо. А как можно объяснить именно момент сильного рывка

тоесть рывок такой как будто колодка примерзла к диску и машина аж срывается перед движением назад.

Тойота Эстима Эмина 1996 год — отзывы: минусы, недостатки, плюсы

Двигатель на автомобиль Тойота Эстима несколько раз менялся. Например, первое поколение этого минивэна ознаменовалось установкой силового агрегата 3С ТЕ. Последующие выпуски и рестайлинги транспортного средства оснащались Такими моторами как 2TZ FE, 2 AZ FXE. Последний, кстати, был гибридным. Также автовладелец может увидеть 2 AZ FE и 2GR FE на своей машине Естима или Эмина Эстима. Эти агрегаты отличаются завидной выносливостью.

Движок Эстима

Все началось с него

Минивен «Эстима» был построен на футуристической платформе и имел центральное расположение двигателя. Именно этот автомобиль помог задать новый тренд и темп развития в создании автомобилей такого класса. Всего на данный момент минивен имеет три поколения, последнее из которых производится по сей день.

тойота эстима

В привычном названии «Тойота-Люсида-Эстима» выпускалась и продолжает выпускаться для японского рынка. Для рынка США и Европы выпускалась модификация с расположением руля слева – «Тойота-Превия».

Величие Етима Эмина

ЕТИМ ЭМИН (1838–1884) – поэт, который одним из первых попытался адаптировать арабский алфавит к лезгинскому языку и сотворил непреходящие образцы высокой поэзии, заложил основы лезгинского стихосложения, внёс в национальную литературу твёрдые поэтические формы Востока и создал новые формы и стихотворные размеры…

Во многих своих творческих проявлениях ему было суждено быть первым, основоположником и классиком новой литературы, зарождающейся в 60–80-е годы ХIХ века, когда в Дагестане происходили глубокие изменения в жизни и сознании горцев, появлялись предпосылки прогрессивного развития общественной мысли в Дагестане.

Достаточно назвать имена тех исторических лиц, представителей светской и духовной власти, сотрудничавших с русской властью, в кругу которых находился Етим Эмин. Это – Исмаил Яраги – шариатский судья Кюринского округа, Гасан Алкадари – историограф, просветитель, поэт, автор знаменитой книги «Асари Дагестан», содержащей ценнейшие исторические сведения о Стране гор, Казанфар Зульфукаров – помощник лингвиста-кавказоведа П.К. Услара в исследовании лезгинского языка, автор первой «Кюринской азбуки», изданной в 1871 году. Сам Эмин тоже служил судьёй нескольких сёл Кюринского округа под началом Исмаила Яраги.

Названные деятели были подвижниками Духа, занимались словесным творчеством, о чём свидетельстует наличие у них литературных прозвищ: у Исмаила – Забиюлла (Пожертвование Аллаху), у Гасана – Мемнун (Благодарный), у Казанфара – Бедел-Вирана (Замена, противовес запустению).

Эмин, чьё подлинное имя Магомед-Эмин, взял себе псевдоним «Етим» – «Сирота» вовсе не потому, что, когда ему было 15 лет, умер отец, и мать, оставив на Эмина двух младших братьев и сестру, заново вышла замуж, а потому, что этим псевдонимом поэт обозначил «сиротство» своего лирического героя – добросовестного человека в этом в мире, где «люди – или волки, иль ягнята. Кто честен – жертва…». Поэт, в отличие от собратьев по перу, своим литературным именем как бы выделил социальную направленность своего творчества.

Етим Эмин – поэт-реалист, что выделяет его среди остальных классиков дагестанской литературы, основоположник нового типа литературы, понимавший её значимость для народа. Из-под его пера вышли произведения любовной и гражданской лирики, стихотворения социального и сатирического звучания. В его стихах впервые были использованы русские слова «бунт», «печь» и др. Он выступал и как переводчик стихов поэтов Востока. Примечательны его переводы отдельных стихотворений из дастана тюркского поэта ХVI века Физули «Лейли и Меджнун». В этих переводах поэт, сохраняя в тексте традиционно упоминаемое имя автора, вписывает в стихи и своё, указывая себя в качестве переводчика. Это единичный такой случай в дагестанской литературе.

Поэт отзывался на исторические события, происходившие в его время. Его стихотворения «Наибу Гасану» (здесь автор обращается к Гасану Алкадари, наибу Южного Табасарана), «На бунт 1877 года», «Я обдумал каждое положение…» написаны по горячим следам исторических событий 1877 года. В них автор даёт страшные картины прохождения и подавления восстания.

Следует напомнить читателю, что 1877 год для царской России был нелёгким. Шла Русско-турецкая война. Турецкие эмиссары активно пытались создать на Кавказе ещё один напряжённый очаг антирусских настроений, используя при этом религиозные чувства горцев. В Южном Дагестане воосстание вспыхнуло с особой силой, и подавлено оно было с невероятной жестокостью.

Етим Эмин, в год восстания уже не являвшийся представителем местной власти, тяжелобольной, лежавший в постели, не поддержал заезжих эмиссаров – братьев по вере, осудил провокаторов восстания, упрекнул их в том, что из-за них «на нас (лезгин) пало большое пятно».

В стихотворении «На бунт 1877 года» есть строка «Когда же закончится эта революция?», которую в советские времена некоторые составители книг поэта переиначили в духе времени: «Когда же мы вновь увидим эту революцию?» Но Эмин не был революционером-бунтарём, он был поэтом, болевшим за народ, за правду, за справедливость, за страну. Он был против насилия и кровопролития. Переживая за тех, кто попал в горнило восстания по причине желания улучшить положение угнетённого народа, Эмин осуждает неимоверную жестокость властей в отношении участников этих бурных событий и предупреждает царскую власть, говоря: «России жесточайший гнёт саму державу в прах сотрёт».

В стихотворении «Я обдумал каждое положение…» поэт, оплакивая жертв расправы, упоминает и Кубинское восстание лезгин 1837 года, тоже жестоко подавленное и ничего не давшее повстанцам, желавшим лишь социальных перемен.

По суждению автора книги «Кубинское восстание 1837 г.» А.С. Сумбатзаде, «…восстание крестьян Кубинской провинции в 1837 г. было вызвано не столько самой системой колониального управления страной (хотя сама по себе она тоже была весьма тяжёлой), сколько злоупотреблениями, незаконными действиями, грабительскими махинациями, которыми занимались комендант Гимбут (коммендант города Кубы. – А.К.), наибы, откупщики и прочие должностные лица».

Восстание 1877 года в Южном Дагестане также было вызвано, в первую очередь, вседозволенностью и бесчинством властей, на что и намекал Етим Эмин в своих стихах, написанных в этом году.

Етим Эмин – поэт-философ, ратовавший за душевную и духовную чистоту людей. У него немало стихов о душе, о внутреннем мире человека. В ряду таких творений выделяется стихотворение «К нафсу». Арабское слово «нафс», вошедшее во многие языки, в исламе обозначает все отрицательные черты и желания человека и джиннов. Нафс постоянно подталкивает человека к совершению плохих деяний. Тому, кто преодолевает свои тёмные страсти и животную душу, Коран обещает рай. В дагестанских языках это слово, помимо исконного его понимания, выражает страсть к наживе, жадность, алчность, пристрастие к чревоугодию.

Что поразительно, Етим Эмин, ведя разговор от первого лица, обращаясь к собственному нафсу, своим «я» обобщая всех людей, перечисляет почти все видимые черты и невидимые качества, присущие несовершенной природе человека:

Эй, мучитель-нафс, из-за тебя я бессилен, Воспитанию, данному тебе, не следуешь ты. В полезном деле ты вечно оборачиваешься недугом, Ты ни радости-печали, ни искренности не знаешь. Язык твой нем, уши глухи, глаза слепы, Сухорук ты, хромаешь на обе ноги, Наговариваешь за спиной, твоя правда–ложь, замысел – неправильный, Если даже весь мир тебе дать, ты «Достаточно, хватит!» не скажешь. Твоё занятие – клевета-навет, драка-скандал, Много у тебя кляуз, злословия, сердце (твоё) черно, нутро беспорядочно, Мысль (твоя) высокомерна, тебя умом не понять, намерение злостно, Ты богатства мирские никак не забудешь. Ты ленив, о пощаде помнить не умеешь, Ум твой жалок (несчастен), разума очень мало, податлив ты распре, Привычка твоя – алчба, жизнь (твоя) проходит в грабительстве, Ты о мучениях могильных, о смерти не вспоминаешь. О, Боже, Етиму Эмину, подверженному (нафсу), Свет Твоей единственности покажи прямо. Если Ты не дашь руководительство этой напасти, Тот деспот (нафс) ни капли терпения (хладнокровия) не будет иметь.

Судя по этому стихотворению, мы можем с уверенностью сказать, что Етим Эмин – единственный, кто во всей мировой литературе создал визуальный – «внешний» и «внутренний» – образ отрицательной природы человека в виде колченогого и сухорукого, слепого и глухого, алчного и ненасытного, ленивого и малоразумного существа.

В этом плане Етим Эмин актуален для нашей действительности. Его судьба и наследие содержит в себе много жизненных уроков и для будущих поколений.

Многие стихи поэта до нас дошли благодаря рукописным книгам, хранившимся у любителей старины, были записаны из уст родственников поэта. Среди них на первом месте стоит сын брата Эмина Мугудин, после смерти родителей воспитавшийся у жены поэта Тукезбан, которая позаботилась, чтобы племянник мужа выучил и запомнил лучшие творения классика. Сохранились некоторые деловые письма Етима Эмина к товарищам по работе и несколько писем к нему. Также известны документы, касающиеся дележа имущества поэта после его смерти.

Первые книги Етима Эмина были изданы на латинице в 1928 и в 1931 годах Гаджибеком Гаджибековым.

Поэт и народ

На лезгинской земле сонмы предков мы чтили помином, Веренице Эминов давно уж ни счёта, ни смет, Но один лишь Етим стал особенным нашим Эмином, Не напрасно народ ждал прихода поэта на свет. Если б не был мечтой он для тысяч убогих, бесправных, Разве смог бы народ повторить скорбный подвиг певца? О поэт, о Етим-сирота, не сыскать тебе равных: Сироте лишь дано честь народа блюсти до конца. В медресе языками поэт овладел умудрённый, Боль родимой земли он предвидел, постиг как пророк, Что лезгинский народ нераздельный, судьбой разделённый, Несколько языков вдруг воспримет в начертанный срок. Был судьёю Эмин, справедливости страстно служил он, – Надсадил ему сердце тяжко мира бесправного гнёт. Ныне головы нам жажда правды и чести вскружила, Но на ниве лезгинской неправда без устали жнёт. Хворь свалила Эмина, – никто не знавал этой хвори, Что ни год – маета, края нет беспросветной поре. Кто народа болезнь объяснит и народное горе? Он подобен Поэту – Эмину на смертном одре. Жив Эмин, – прервалась его жизни печальная повесть. Кто слыхал, что поэт навсегда и бесследно исчез? По сей день он с народом: душа его, вера и совесть, Он раскроет для нас ещё много и тайн, и чудес. Будет с нами Эмин – будем снова народом единым, Ведь поэт и народ неразлучны, как небо с землёй, И поэта судьба есть завет незабвенный лезгинам: Ты сокровища мук не растрать, о народ мой родной.

(Перевод с лезгинского Виктора Лапшина)

Арбен Кардаш, народный поэт Дагестана

© Источник: «Литературная Россия» от 12 октября 2021 года, №2018/37.
15.03.2019Admin

История разработки и создания

Первое поколение минивена было спроектировано еще в 1987 году дизайнерами Дэвидом Дойлом и Токио Фукуичи. Автомобиль имел уникальную на тот момент платформу и среднемоторную компоновку. По замыслу конструкторов, четырехцилиндровый рядный двигатель располагался практически в горизонтальном положении под углом 70 градусов, лежа на боку под креслами водителя и пассажира. Главной целью разработчиков было использование всевозможных нестандартных экспериментальных решений, для того чтобы в будущем их можно было применять в новых моделях.

Предохранители Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida 1990-1999

Блок предохранителей в салоне.
Предохранители Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida 1990-1999
Расположение предохранителей в блоке.
Предохранители Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida 1990-1999
Таблица. Блок предохранителей в салоне автомобиля.
Предохранители Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida 1990-1999
Блок предохранителей в моторном отсеке
Предохранители Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida 1990-1999
Расположение предохранителей в блоке.
Предохранители Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida 1990-1999

Предохранители Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida 1990-1999

Предохранители Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida 1990-1999

Примечание: на крышке коробки с плавкими предохранителями указаны наименования электрических цепей и характеристики плавких предохранителей.

4. Устанавливайте только плавкий предохранитель с номинальной силой тока в амперах, указанной на крышке блока плавких предохранителей.

6. Если у вас нет предохранителя с номинальным значением, то следует использовать предохранитель с более низким значением, как можно ближе к номинальному.

Примечание: рекомендуется хранить в автомобиле комплект запасных плавких предохранителей.

7. Если новый плавкий предохранитель сразу перегорает, то это указывает на неисправность в электрической системе.

8. В блоке предохранителей расположенный в салоне располагается тепловой предохранитель, который предохраняет цепь электроприводов от перегрузки.

В случае если он сработал, включите его следующим образом:

б) Вставьте стержень в отверстие теплового предохранителя и нажмите стержнем до появления щелчка. Предохранители Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida 1990-1999

Видео к статье

тойота эстима предохранитель прикуривателя Тойота ЭСТИМА не заводится? С ЧЕГО НАЧАТЬ? ХОРОШИЙ видеообзор тойота эстима эмина 1993г тубодизель 4 вд Пересвет приборной панели Toyota Estima Emina 1997 Toyota Estima Emina. 3сте, 4wd, АКПП. Тойота естима люсида

Двигатели Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida

Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida – это названия японских минивэнов от Тойоты. Автомобили очень интересные и практичные. Крайне жаль, что не все достойные модели японских производителей доезжают до европейского рынка, в частности до России. Точно такая ситуация и наблюдается с этими тремя вышеупомянутыми моделями.

Конечно же, купить такую машину в России можно и сделать это даже нетрудно, но это будут ввезенные в нашу страны автомобили с правым рулем. Но несмотря на правый руль, в России Эстима, Эстима Эмина и Эстима Люсида пользуются спросом. Стоит более детально рассмотреть эти модели, чтобы сформировать о них полноценное мнение.

Toyota Estima Lucida 1993

Toyota Estima Lucida 1 поколения

Об этой машине мир узнал в уже далеком для нас 1992 году. Авто вмещает до восьми пассажиров, а сбоку на его кузове имеется скользящая дверь в пассажирский отсек салона. Данную модель авто оснащали двумя двигателями. Один из них был бензиновый, а второй дизельный. Модель могла быть с приводом на все колеса или только с ведущей задней осью.

Выбор комплектаций авто очень широк.

3C-TE (3C-T) – это «дизель» с рабочим объёмом в 2,2 литра, способный выдавать мощность в 100 лошадиных сил. Такой мотор встречался еще и на других моделях Toyota:

  • Estima Emina;
  • Caldina;
  • Carina;
  • Corona Premio;
  • Gaia;
  • Ipsum;
  • Lite Ace Noah;
  • Picnic;
  • Town Ace Noah;
  • Camry ;
  • Toyota Lite Ace; .

Этот мотор был четырехцилиндровый, рядный, оснащенный турбиной. По паспорту он потреблял около 6 литров дизельного топлива на 100 километров пробега, на деле при полной загрузке выходило побольше.

Двигатель Toyota Estima Lucida 2TZ-FE

Двигатель 2TZ-FE – это бензиновый силовой агрегат. Его номинальная мощность составляет 135 л.с., при рабочем объеме в 2,4 литра. Это рядный мотор с четырьмя цилиндрами. Заявленный расход составлял около 8 литров/100 километров пути. Этоот же силовой агрегат ставили на классическую Estima и Estima Emina.

Рестайлинг Toyota Estima Lucida 1 поколения

Обновление прошло в 1995 году. Производитель немного поработал над внешностью автомобиля и его салоном, серьезный изменений не было.

Он все так же предлагался в полноприводном варианте и с приводом на задние колеса.

Немного были изменены комплектации модели, но их осталось по-прежнему много. Также нужно сказать, что и линейка силовых агрегатов не претерпела каких-либо изменений. Автомобиль был снят с производства в 1996 году.

Второй рестайлинг Toyota Estima Lucida 1 поколения

Автомобиль продавался в период с 1996 по 1999 год, позже модель упразднили. Изменения на кузове заметны, особенно в его передней части, где обносилась оптика, также хорошо проработали салон. На новой модели мотор 3C-TE стал мощнее на 5 лошадиных сил (105 л.с.), этого добились альтернативной настройкой и прошивкой. Бензиновый двигатель 2TZ-FE остался без изменений.

Toyota Estima Lucida 1997

Toyota Estima Emina 1 поколения

Производитель вывел на рынок модель в 1992 году. В плане комплектаций – это была полная копия Estima Lucida, отличая машин были только исключительно во внешнем виде. Линейка мотор также была одинаковой. Сюда ставили дизельный мотор 3C-TE (3C-T) и бензиновый ДВС 2TZ-FE.

Рестайлинг Toyota Estima Emina 1 поколения

Во внешнем виде есть какие-то легкие доработки, если сравнивать модель с дорестайлинговым аналогом. Моторы соответствовали соответствующей линейке на рестайлинговой Toyota Estima Lucida 1 поколения (дизельный 3C-TE и бензиновый 2TZ-FE). Привод предлагался как полный, так и задний.

Второй рестайлинг Toyota Estima Emina 1 поколения

Такой вариант автомобиля продавался в Японии с 1996 года по 1999 год. Модель стала современнее. Проработали как дизайн кузова, так и интерьер автомобиля. Из моторов сюда ставили дизельный 3C-TE с прибавкой по мощности до 105 «лошадок» и проверенный бензиновый 2TZ-FE. В последний год выпуска случилось падение продаж, вероятно по этой причине производитель снял модель с производства, сконцентрировав внимание на классической Estima.

Toyota Estima Emina

Toyota Estima 1 поколения

Это восьмиместный минивэн, который существует до сих пор, переживая одно обновление за другим. Начало истории модели датируется 1990 годом. В свое время машина была некой революцией в мировом автомобилестроении. Было много комплектаций и версий этой модели. Она предлагалась и заднеприводной, и полноприводной.

Под капотом у этой машины мог быть 2TZ-FE, который мы уже рассматривали. Также производитель предлагал другой бензиновый силовой агрегат – 2,4 литровый и 160 сильный 2TZ-FZE. Этот мотор ставили только на эту машину (дорестайлинг и рестайлинг первого поколения).

Рестайлинг Toyota Estima рестайлинг 1 поколения

Это обновление вышло в 1998 году. Машину доработали в соответствии со временем. Это были легкие изменения, которые сложно заметить сразу, если вы не фанат модели. Линейку моторов урезали и оставили единственный бензиновый двигатель (2TZ-FE мощностью 160 «лошадок» с объемом в 2,4 литра). В 1999 году данная модификация была снята с производства.

Как можно заметить Эстима Эмина, Эстима Люсида и Эстима первого поколения заканчивают свою историю в 1999 году. Причем Эстима Эмина, Эстима Люсида больше не производятся вообще никогда. Модель Эстима тоже сначала была упразднена, так как второе её поколение вышло лишь в 2000 году, будто производитель размышлял один год над целесообразностью выпуска.

Второе поколение Toyota Estima

Как уже было сказано, оно вышло в 2000 году. Модель имела характерные для производителя линии кузова и была очень узнаваема. Особенность модели и всех последующих – это гибридность силового агрегата. Сердцем гибридной установки мог быть один из трех бензиновых моторов. Первый из них – это 2,4 литровый 2AZ-FXE мощностью в 130 лошадиных сил. Это мотор можно встретить на таких моделях Тойоты, как:

  • Alphard;
  • Camry;
  • Sai;
  • Vellfire.

Это рядный четырехцилиндровый мотор, который по паспортным данным потреблял около 7 литров бензина на «сотню», на деле цифры получались на пару литров больше. Двигатель атмосферный.

Toyota Estima 2000 года

2AZ-FE – это другой бензиновый ДВС, его мощность 160 «лошадок», а объём – 2,4 литра, его также ставили на:

  • Alphard;
  • Blade;
  • Camry;
  • Corolla;
  • Harrier;
  • Highlander;
  • Ipsum;
  • Kluger V;
  • Mark X Zio;
  • Matrix;
  • RAV4;
  • Solara;
  • Vanguard;
  • Vellfire;
  • Pontiac Vibe.

Мотор представлял собой рядную «четверку» без турбонагнетателя. Расход топлива около 10 литров на 100 километров пути в смешенном цикле при умеренной езде.

1MZ-FE – это самый мощный бензиновый мотор в данной линейке, его мощность достигала 220 лошадиных сил при объеме в 3 литра. Такой мотор также ставили и на другие модели Тойота, среди них были:

  • Alphard;
  • Avalon;
  • Camry;
  • Estima;
  • Harrier;
  • Highlander;
  • Kluger V;
  • Mark II Wagon Qualis;
  • Pronard;
  • Sienna;
  • Solara;
  • Windom.

Это был хороший V-образный шестицилиндровый мотор. Аппетиты этого силового агрегата были соответствующие. На 100 километров пробега он «кушал» не меньше 10 литров топлива.

Рестайлинг Toyota Estima 2 поколения

Модель вышла в 2005 году, изменения во внешнем виде и переработки салона нельзя назвать существенными. Моторы тоже оставили без изменения, здесь все представлены все силовые агрегаты с дорестайлинговой машины.

Toyota Estima 2005 года

Третье поколение Тойота Эстима

Появилась машина в 2006 году, это стильный автомобиль со всеми характерными Тойоте линиями кузова и соответствующей фирменной оптикой. Моторов для этой модели было три. Два оставили старых, но доработали их, таким образом двигатель 2AZ-FXE теперь выдавал 150 лошадиных сил. Мотор 2AZ-FE довели до 170 «лошадок». Новый мотор 2GR-FE имел объем 3,5 литра и выдавал солидных 280 лошадиных сил.

Это двигатель встречался и на других моделях автомобилей производителя, его ставили на:

  • Alphard;
  • Avalon;
  • Blade;
  • Camry;
  • Harrier;
  • Highlander;
  • Mark X Zio;
  • RAV4;
  • Sienna;
  • Vanguard;
  • Vellfire;
  • Venza;
  • Lexus ES350;
  • Lexus RX350.

Рестайлинг третьего поколения Тойота Эстима

Обновили модель в 2008 году. Перед автомобиля изменился, став более стильным, также изменения произошли и оптики, и задней части кузова. Была произведена и работа над салоном. Моторы изменений не претерпели, все они перешли сюда с дорестайлинговой модели.
Второй рестайлинг третьего поколения Toyota Estima

Внешне автомобиль обновили в соответствии со стилем компании этого времени. Теперь это была узнаваемая модель от Тойота 2012 года. В салоне также были доработки, которые добавили комфорта как водителю, так и пассажирам. Кроме тут этого появились новые современные решения. Двигатели остались прежними. Доступны модели с передним и полным приводом.

Третий рестайлинг третьего поколения Toyota Estima

Эта доработка произошла в 2016 году, такие машины выпускаются до сих пор. Изменения можно назвать фирменным стайлингом, каких-то весомых изменений не сделали. Доступны модификации с приводом задней оси и со всеми ведущими колесами. Из линейки моторов вычеркнули самый мощный (Toyota Estima), два других остались без изменений.

Газовое оборудование Lovato на автомобиле Toyota Estima Emina

Газовое оборудование Lovato на автомобиле Toyota Estima Emina, двигатель 2TZ-FE, кузов TCR20, 4WD, АКПП. Газ пропан-бутан.

Обратившись в несколько различных компаний по установке ГБО, выяснил следующие моменты:

1. Стоимость оборудования и установки составляет примерно 600$, оборудование итальянское Ловато.

Стандартный комплект:

- баллон, который может быть как цилиндрической, так и тороидальной формы.

Рис.1 100 литровый баллон в багажнике моей машине. Вес пустого баллона 34 кг.

Рис.2 Тороидальный баллон на 60 литров

Рис.3 Мультиклапан.

Рис.3 Мультиклапан.

Рис.4 газовый клапан слева, справа редуктор.

Рис.5 Дозатор с регулировочным винтом.

Слева блок электронного управления, справа сам дозатор.

2. В отношении постоянно задаваемого вопроса «…а вонять газом не будет в салоне?» заверили, что запаха не будет. Запах может появляться, если нет герметичности в системе. Так оно и есть – баллон находиться в салоне и никакого запаха газа не ощущается.

3. По поводу расхода и динамики. Предупредили, что динамика может немного снизиться, хотя на АКПП это ощущается слабее, чем на МКПП. Расход, как правило, увеличивается на 10%, по сравнению с бензином. Хотя вопрос расхода достаточно индивидуален и в большей степени зависит от технического состояния автомобиля, ну и естественно от стиля вождения.

Для сравнения АКПП также увеличивает расход топлива примерно на 10%.

4. Одной из существенных неприятностей при эксплуатации ГБО являются хлопки. Хлопок это возгорание топливной (газовой) смеси в воздушном коллекторе. Причиной появления хлопков являются, как правило, неисправности в системе зажигания. Пробой в свече зажигания, высоковольтных проводах, трамблере. Соответственно для эксплуатации автомобиля с ГБО необходимо содержать систему зажигания в нормальном рабочем состоянии, а не пытаться ездить со старыми свечками, пробитыми проводами. Машину нужно любить и ухаживать за ней соответствующим образом.

При возникновении хлопка возможны печальные последствия: выход из строя датчика расхода воздуха Нисаны, Мицубиси, Субару, Мазды, некоторые Тойоты, или еще хуже расходомера Тойоты 3VZ, 4VZ, 2TZ. Возможен разрыв гофры воздуховода. Чтобы избежать подобных последствий в систему воздухозабора врезают «хлопушку», через которую избыточная энергия выходит наружу, не повреждая других элементов.

Рис.7 Воздушный фильтр

Также хлопок возможен при бедной смеси, если резко открыть дроссельную заслонку (газануть).

Был хлопок у меня именно из-за того, что газанул на бедной смеси в процессе самостоятельной регулировки. В результате крышка воздушного фильтра подскочив, ударилась о держатель штанги капота и треснула, также поломалась кромка самого фильтра, на которую одевается уплотнительная резинка. Неприятно. Трещина в крышке воздушного фильтра была запаяна обыкновенным паяльником, фильтр можно было также заклеить, но его все равно нужно было уже менять, поэтому купил новый.

5. Понял также, что не всегда попадаются достаточно квалифицированные люди, которые занимаются установкой ГБО. Причем последующая работа оборудования напрямую зависит от качества монтажа. По отзывам людей эксплуатирующих автомобили на газе бывало такое, что путали провода при подключении электрической части ГБО, соединения проводов делалось на скрутках и т.п. Выкидывали при ТО фильтры из клапана, что в итоге приводило к заклиниванию его, т.е. он мог не перекрывать подачу газа на редуктор. Соответственно потом машина скверно работала и появлялись выводы о том, что газ это крайне плохо для здоровья автомобиля и вообще не стоит с этим связываться.

Так что прежде чем ехать куда-то ставить ГБО поспрашивал народ о том, где они ставили, какие проблемы возникали и соответственно как эти проблемы после решались. Также возможны нюансы следующего характера: вам могут поставить баллон грузового варианта, в общем-то, ни чего страшного, но он будет весить в два раза больше. У меня стоит 100 литровый баллон, который пустой весит 34 кг. Заправляю его по 80-90 литров это примерно по весу 40-50 кг. Итого в сумме не превышает 80 кг. Насколько это великий вес для машины, рассчитанной на перевозку 8 пассажиров, судите сами. Нужен ли вам баллон, который весит в два раза больше? Думаю нет. А вот скажут ли вам об этом при установке, думаю что тоже нет.

6. Газ тоже желательно чтобы был достаточно высокого качества, но к сожалению выбирать не приходиться. Пользуемся тем, что есть. В газе, который реализуются в Хабаровске, содержится большое количество конденсата, который необходимо периодически сливать с редуктора. Это заложено производителем редукторов, т.е. при небольшом пробеге 1500-2000 км. необходимо конденсат сливать, а при низком качестве топлива - перед каждой заправкой. Мне предложили реализовать достаточно простую, но при этом весьма оригинальную схему решения этой проблемы, при которой слив конденсата производится примерно раз в год.

Прошу учесть, что на Эмине двигатель находится под брюхом машины и соответственно редуктор тоже там. В отличие от капотных вариантов расположения двигателя, когда все под капотом и редуктор под рукой, мне что бы добраться до редуктора необходимо лечь на землю и потом, конденсат при сливе обязательно попадет на рукава. После чего одежда будет вонять той самой присадкой, которую добавляют в газ для обнаружения утечек. Поскольку сам по себе газ не имеет запаха. Ну и как это будет выглядеть? Представьте, что от вашей одежды за версту несет газом. Также не рекомендуется заправляться из бытовых баллонов, либо «на дороге у дяди Васи» т.к. в вашу систему может попасть достаточно большое количество грязи, которая в итоге выведет из строя систему подачи газа и машину будет, в лучшем случае просто тупить, а в худшем двигатель перестанет работать на газе.

Принцип работы, как я его понял, не вдаваясь в тонкости.

Газ в жидком состоянии под давлением храниться в баллоне. По трубопроводу из медной трубки газ подается через клапан в редуктор, где давление снижается примерно до атмосферного. Редуктор нагревается от ОЖ, при этом газ испаряется и подается через подводящие шланги, на котором и расположен дозатор рис.6 и через «рогатку» рис.5 в патрубок подачи воздуха, перед дроссельной заслонкой.

При использовании электронного дозатора из «рогатки» регулировочный винт удаляется и вместо него ставится заглушка. Топливно-воздушная смесь образуется в воздуховоде и подается в цилиндры через впускные клапаны. Форсунки впрыска бензина отключаются специальным реле, которое позволяет производить работу двигателя, как на газе, так и на бензине. При работе на газе все системы работают в штатном режиме. Бензонасос не отключается, т.е. он гоняет бензин по кругу через обратку в бак.

Рис. 8 Расположение переключателя. Вариант кнопки ГБО с электронным дозатором.

На газе нельзя заводиться в холодное время (минус 5 и ниже). В принципе, двигатель заведется, но это снижает срок службы диафрагмы редуктора. Поэтому лучше запускать двигатель на бензине, а при достижении температуры двигателя около 40С можно переключаться на газ.

Существует несколько различных видов или поколений ГБО: первое – это то, что было поставлено у меня с самого начала, т.е. дозатор газа механический. Регулировка производиться винтом. Весьма примитивно. Второе: отличается от первого установкой электронного регулятора подачи газа, который в зависимости от режимов движения увеличивает либо уменьшает подачу газа в цилиндры, считывая данные с лямбды и датчика положения дроссельной заслонки. Последнее достижение это установка дополнительных форсунок для подачи газа в цилиндры. По сути тоже что и бензиновые форсунки. В этой системе исключены хлопки, но стоимость такого оборудования в несколько раз выше предыдущих вариантов.

Основным плюсом в ГБО, для меня, является разница в цене в два раза между газом и бензином. С учетом того, что прогрев, особенно в зимнее время, производится на бензине, разница в стоимости получается почти в полтора раза. В летнее время запуск холодного двигателя и прогрев также рекомендуют делать на бензине, но расход его существенно сократиться. Помимо этого при работе на газе увеличивается срок службы свечей зажигания, а их стоимость для данной модели (штатные платиновые) составляет 350-400 руб. за штуку. При том качестве бензина, который реализуется на АЗС, мне приходилось менять их через 10 тыс. км. Далее при работе на газе на кислородном датчике гораздо меньше остается сажевых отложений.

По отзывам одного человека, после того как проездил на газе примерно 10 тыс. км, а затем поехал на бензине - расход уменьшился. При проверке выяснилось, что кислородный датчик стал быстрее реагировать, видимо при работе на газе он отчистился от нагара. Кислородный датчик весьма дорогостоящая штука, а посему его нужно беречь. Так же считается что масло меньше подвержено окислительным процессам при работе на газе, и как следствие его можно реже менять, но думаю что этот пункт весьма относителен, поскольку замена масла производится не только в зависимости от пробега, но и от времени, т.е. минимум раз в год. Масляная пленка дольше держится на металлических поверхностях - ее не смывает жидкое топливо, наконец, газ практически не вызывает коррозию металла.

Есть и другие плюсы, типа высокого октанового числа - 100, более мягкое воздействие на ЦПГ, правда это утверждения я не могу не доказать, не опровергнуть. Не маловажным плюсом является то, что выхлоп от газа более чистый и менее вредный для окружающей среды.

Минусы:

- цилиндрический баллон отнимает часть полезного места. У меня баллон на 100 л. цилиндрической формы, расположен в багажнике. На некоторых машинах располагают их снаружи, есть тороидальные баллоны, которые устанавливают вместо запасного колеса. Достаточно удобное решение, но эти баллоны дороже.

- в Хабаровске газовых заправок только одна, правда на ней два поста, народу собирается достаточно много и порой приходиться стоять в очереди около часа.

- вероятность хлопка - не приятное явление. Избежать его позволяет содержание системы зажигания в достойном состоянии.

А теперь об эксплуатации:

После установки заправился газом, и поехал, блин так приятно было, правда это чувство приятности скорее из-за того, что все работает достаточно хорошо. Проблемы, которые возникали в отношении настройки системы, решались практически сразу.

По работе двигателя могу сказать, что работает на газе несколько мягче, чем на бензине, но машина стала менее резвой. Причем на низах, при трогании с места разница не ощущается, но чем выше скорость (после 80-ти), тем более ощутимо как машина теряет динамику. Чем-то напоминает не турбовый дизель, когда ему на скорости даешь газу, а он медленно, натужно набирает обороты.

Была такая проблема – при сбрасывании газа двигатель иногда глох. Эффект задувания, когда воздуха становится слишком много, смесь обедняется и в результате двигатель глохнет. Стали разбираться, что к чему, выяснилось, что на моей машине в основном воздухозаборнике внизу есть еще одно отверстие, которое выходит в "банку" под левым углом переднего бампера. Эта банка видимо играет роль резонатора. Так вот, в месте соединения банки и воздуховода есть не плотность, через которую и поступает «лишний» воздух, создавая обеднение смеси, пришлось ее заткнуть.

Пришла весна, расход снизился на литр и по сравнению с зимой составляет 21 литр на сотню, что меня сильно не радовало. Прикинув, что к чему решил, что летом расход не так уж сильно и снизиться, поскольку прогрев делается все же на бензине. Ну и решился на установку электронного оборудования. Также поменяли кнопку переключения режима газ-бензин. Теперь она сенсорного типа, позволяет включать режимы: «только бензин», «запуск на газе» и «авто переключение».

«Авто переключение» – режим, при котором двигатель всегда запускается на бензине. Очень удобно в зимнее время при дистанционном пуске, даже если забыл при остановке двигателя переключить на бензин, электроника сама переключит. Затем при достижении, заранее введенных в память блока управления, определенного количества оборотов двигателя происходит автоматический переход на газ. У меня стоит порог переключения 2400 об.

«Только бензин» - режим, при котором двигатель работает только на бензине и на газ не перейдет до тех пор, пока еще раз не нажмешь на кнопку. При нажатии происходит переход в режим «авто переключения».

«Запуск на газе» - режим, при котором можно запустить двигатель сразу на газе. Он используется после кратковременных остановок, т.е. когда двигатель еще не остыл.

Читайте также: