Необходимо самоочистка фильтра выхлопной системы range rover

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Фильтр отработки газов почти заполнен.

У кого как часто появляется это? Что-то решаете или забили?

Land Rover Range Rover Sport 2016, двигатель дизельный 3.0 л., 250 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Land Rover Range Rover Sport, 2013


Land Rover Range Rover Sport, 2018


Land Rover Range Rover Sport, 2017


Land Rover Range Rover Sport, 2015

Комментарии 14

А на моем предыдущий хозяин по гарантии мотор поменял из-за не правильно прожига на скорости 140-160, подробностей не знаю, но все пошло в мотор и кирдык. Прожигать нужно на скорости 60-80 в течение минут 30-40, как уже сказали выше. И с этим поаккуратнее нужно(

на текущем этой ошибки нет у вас?

Слава богу нет, но на нем пока пробег 4.000

Сажевый новый, форсунки новые, мотор новый.

Предыдущий хозяин после окончания гарантии по кулансу поменял двс, правда оч долго бился с дилером, даже к ядрею обращался

32498264234

на текущем этой ошибки нет у вас?

Сегодня вылезла, пробег после замены мотора около 5.000 и чек горит, не уверен что это взаимосвязано, но блин что то я не привык к тому чтобы в авто за такие деньги с таким маленьким пробегом горела такая люстра… очень расстраивает

В 2019 менял по гарантии, во время прожига выскочил красный чек, сейчас такие поломки официалы вешают на хозяина, как не гарантийный случай. Так же из-за некачественного топлива возможна проблема, если эксплуатация идёт в городском цикле. Сейчас такая же ошибка ) неофициалы предложили альтернативное решение- физическое удаление фильтра и прошивка автомобиля на его отключение.

У компании GAP есть отличная химия для промывки сажевого.Я на бмв промывал.его нужно снять, заткнуть все отверстия и залить до полного.Оставил на 12 часов.Потом несколько часов промывал его с шланга водой.все было установленно назад и больше о сажевом до продажи авто я не вспоминал

Решений нет, удалить разве только… Смена АЗС, масла, но может и хуже стать…

Может можно принудильно включить прожиг фильтра?

Владелец принудительно включить не может. Только выехать на трассу и минут 5-20 проехать на скорости от 65 до 112 км.ч.
Решение одно, постоянно мониторить в движении на холостом ходу есть ли расход топлива или нет. Если есть то не останавливаться, а ехать на трассу.
Но это геморой ещё тот.
Вариант один, использовать больше трассовых пробегов в указанном диапазоне скоростей.
А если и так трассовые пробеги присутствуют то как вариант смотреть дроссельную заслонку у спецов в сервисе. Возможно что скоро не только жёлтый индикатор будет но и красный.

я дальше трешки особо не езжу
попробую заправку поменять

чем вообще красный грозит?

Поездкой в сервис, принудительным прозжигом и в конце концов полностью забитым сажевым…

32498264234

я дальше трешки особо не езжу
попробую заправку поменять

чем вообще красный грозит?

Тогда понятно почему сажевый засирается. Дизельный RRS нынешний не для города к сожалению.

Владелец принудительно включить не может. Только выехать на трассу и минут 5-20 проехать на скорости от 65 до 112 км.ч.
Решение одно, постоянно мониторить в движении на холостом ходу есть ли расход топлива или нет. Если есть то не останавливаться, а ехать на трассу.
Но это геморой ещё тот.
Вариант один, использовать больше трассовых пробегов в указанном диапазоне скоростей.
А если и так трассовые пробеги присутствуют то как вариант смотреть дроссельную заслонку у спецов в сервисе. Возможно что скоро не только жёлтый индикатор будет но и красный.

Заслонка ошибку выдаст, у меня сразу после успешного прожигаю, машина вновь заругалась… И потом ошибка

Ну красный сигнализатор когда выскочит тут и ограничение мощности сразу. На Спорте на втором году менял дроссельную после такого.

Отключение сажевого фильтра DPF Land Rover

Что такое сажевый фильтр или DPF (Diesel Particular Filter)?

Сажевый фильтр устанавливается в выхлопной системе автомобиля и используется для уменьшения количества загрязнений, выбрасываемых дизельными двигателями, что достигается благодаря фильтрации твердых частиц, которые находятся в выхлопных газах.

Засорение и регенерация DPF фильтра Land Rover

Через некоторое время сажевый фильтр, установленный на Land Rover c дизельным двигателем, может засориться отработанной сажей. Производителем Land Rover предусмотрена автоматическая регенерация сажевого фильтра, путем разогрева сажи частью дизельного топлива до 600 градусов и выжигания загрязнения, после чего сажа в виде пепла выходит с отработанными газами.

Сложность в том, что для поддержания требуемой температуры горения нужны обороты двигателя выше холостых и процесс выжигания должен происходить непрерывно. Таким образом становится понятно, что владельцы Land Rover, которые ездят преимущественно по городу, не часто могут создать надлежащие условия для регенерации сажевого фильтра Land Rover из-за остановок на светофорах и простоях в пробках.

Отключение сажевого фильтра DPF Land Rover

Все больше клиентов, обращаются к нам для удаления и программного отключения сажевого фильтра DPF, в основном из-за того, что сажевый фильтр не регенерируется, как следует и это приводит к уменьшению мощности двигателя, увеличению расхода ДТ и снижению ресурса двигателя.

Почему большинство владельцев Land Rover предпочитают отключить DPF фильтр:

  • Отключение сажевого фильтра Ленд Ровер решает проблемы с DPF раз и навсегда.
  • Экономия топлива. Если фильтр засорен, то Ленд Ровер будет сжигать больше топлива.
  • Отсутствие дорогостоящих ремонтов сажевого фильтра.
  • Отсутствие потери мощности двигателя из-за засоренного фильтра.

Экономические преимущества отключения сажевого фильтра DPF Land Rover

После отключения сажевого фильтра DPF Land Rover вы получите сниженный расход топлива, меньшую вероятность появления неисправностей двигателя Ленд Ровер и самое важное вы сэкономите значительную сумму на отсутствии ремонта и замены DPF, который обычно приходится делать при ТО на пробеге от 70 до 120 тыс км.

Помните, что удаление сажевого фильтра Land Rover может быть выполнено только после программного его отключения, в противном случае, через некоторое время появятся ошибки, которые приведут к ограничению мощности из-за аварийного режима работы двигателя.

Лёгкое дыханье: зачем и как удалять сажевый фильтр


Любой фильтр имеет неприятную особенность: со временем он забивается. В автомобилях фильтров несколько: воздушный, один или два топливных, всё чаще есть салонный, а иногда можно встретить и сажевый. Ясное дело, что если забьётся салонный фильтр, ничего страшного не случится, и некоторые на него вообще смотрят как на унылую ненужную деталь. Забитый топливный или воздушный обычно меняют, потому что иначе машина толком не едет. А вот сажевому фильтру не повезло: чаще всего его просто удаляют. Как это делать правильно, чтобы не пустить дизель в разнос или не спалить собственную машину, мы сегодня и поговорим.

Что такое сажевый фильтр, и как он работает?

В общем-то, из названия этого девайса всё ясно: это всего лишь фильтр, который задерживает сажу. Придуман он был в угоду экологии, а значит, изначально против интересов автолюбителей. Хотя было бы глупо говорить, что это совсем уж бесполезная штука. Конечно, это не так. Увидите новую дизельную машину — припадите носом к выхлопной трубе. Отсутствие чёрного налёта на вашем заинтересованном экспериментом лице и кисловатый запах вместо вони сгоревшей солярки — заслуга сажевого фильтра. В целом на этом его заслуги и заканчиваются. Сто (или даже пятьсот) лошадиных сил двигателю он не прибавляет, а пока свежий, то и не отнимает. Проблемы начинаются, когда фильтр оказывается забит сажей. Но об этом — чуть позже. Сначала посмотрим, что он есть такое с технической точки зрения.

Перед нами — сажевый фильтр автомобиля Volkswagen Transporter Т5. Кстати, Т5 — один из лидеров по посещаемости сервиса с необходимостью что-то делать с сажевым фильтром. Итак, фильтр уже демонтирован и лежит перед нами. Неопытному глазу может показаться, что это какая-то железка с проводами. Отчасти так это и есть, но давайте разберёмся в его устройстве.

DSC_1315

В одном корпусе здесь совмещены катализатор и сажевый фильтр. Если смотреть от начала выпуска, то первым на дороге отработавших газов окажется катализатор, а вот внутри банки большего диаметра стоит как раз сажевый фильтр. Но посмотрите: тут есть ещё какие-то трубочки и проводочки! Что это такое?

Первый провод отбросим в сторону: это разъём датчика кислорода, который к сажевику никакого отношения не имеет. А вот всё остальное как раз имеет самое непосредственное отношение к фильтру. Один из разъёмов — это разъём датчика температуры. Всего их два, один до фильтра, другой – после (он у нас остался на выпуске позади фильтра, и на фотографии его разъёма нет). Ещё две трубки относятся к датчику дифференциального давления. Как уже ясно из названия, он измеряет не просто давление, а разницу давлений до фильтра и после него. Больше, в общем-то, ничего интересного в фильтре нет. Но давайте посмотрим, как это работает.

DSC_1313

Отработавшие газы через катализатор (в данной модели через катализатор, но бывает, что фильтр есть, а катализатора нет) поступают к фильтру. Сам сажевый фильтр состоит из большого числа крипт — глухих перфорированных газовых каналов. Проходя через эти каналы, несгоревшие частицы углерода оседают на их стенках. Задерживать эти частицы сажи и есть задача фильтра. Возникает вопрос: а зачем нужны датчики температуры и датчик дифференциального давления? Эти приборы следят за состоянием фильтра. В блоке управления прописаны параметры температуры и разницы давлений на входе и выходе из фильтра. Если, например, на входе температура очень высокая, а на выходе — слишком низкая, ЭБУ “понимает”, что с фильтром что-то не так. То же самое и с давлением. Если на входе оно слишком высокое, а на выходе — низкое, значит, фильтр забит. Так как забитый сажей фильтр уже не способен пропускать газы в штатном режиме, двигателю приходится тяжело. И в этом случае ситуацию надо исправлять. Тут мы подошли к следующему вопросу, пропустить который нельзя — регенерация сажевого фильтра.

Что такое регенерация?

Регенерация — процедура самоочистки фильтра. Она выполняется по-разному, в зависимости от типа фильтра и непосредственно от алгоритма запуска регенерации.

Сажевые фильтры бывают двух типов: DPF (такой, как на нашем подопытном Транспортёре, такие обычно стоят на немецких автомобилях) и FAP (разработка концерна PSA, стоят на Пежо, Ситроенах, можно встретить на Фордах, Вольво и некоторых других марках). Отличия между DPF и FAP небольшие.

Рассмотрим, как проходит регенерация в фильтрах DPF.

Метод самоочистки прост: всё, что осело в каналах фильтра, выжигается. Для этого используется топливо, подающееся либо дополнительно через форсунки двигателя, либо через отдельную специальную форсунку. При температуре 600-800 градусов сажа в фильтре выгорает (правда, не всегда). FAP отличается наличием специальной жидкости, которая заливается в отдельный бак. Жидкость эта называется Eolys, она выступает в роли катализатора, позволяющего снизить температуру выжигания сажи. В этой системе регенерация проходит при 400-450 градусах.

DSC_1364

Регенерация бывает спонтанной и принудительной. В первом случае её запускает ЭБУ исходя из показаний датчиков температуры и дифференциального давления. Помимо этого, блок управления иногда может иметь счётчик израсходованного топлива, и тогда регенерация может быть запущена по достижении прописанного в ЭБУ количества сожжённого топлива. Всё это — спонтанная регенерация. Принудительную, как можно понять из названия, запускают вручную для очистки фильтра, например, в сервисе.

В норме регенерация в зависимости от марки автомобиля и условий его эксплуатации может проходить каждые 1 500 — 5 000 километров. Если она стала запускаться чаще, то фильтру скоро конец: процедура не может обеспечить вхождение параметров температуры и разницы давлений в нормы. Скорее всего, отложения в фильтре перешли в ту стадию, когда сжечь их уже нельзя.

В сервисах не очень любят включать принудительную регенерацию. Во-первых, это может быть просто опасно: температура поднимается сильно, машина должна стоять далеко от горючих и легковоспламеняющихся материалов. Во-вторых, если спонтанная регенерация не помогает, то и принудительная тоже уже вряд ли что-то даст.

Впрочем, ЭБУ не всегда может запустить регенерацию. Для этой процедуры нужны определённые условия: достаточно продолжительное прямолинейное движение автомобиля с относительно равномерной высокой скоростью. В городском режиме таких условий иногда просто нет. А еще начавшуюся регенерацию крайне не рекомендуется прерывать. Это — большое неудобство. Приехали на работу — а тут регенерация в ходу. Сиди и жди 10-15 минут, или лучше вообще езжай по трассе. А если принудительно заглушить мотор, то регенерация не завершится. Стало быть, после последующего запуска и прогрева будет запрос снова и снова, пока процедура не завершится корректно. А это — расход топлива, до 3-4 раз больше на холостых оборотах и в плотном потоке. Это — повышение уровня масла. Со всеми вытекающими: от выдавливания сальников до разноса. И всегда — снижение смазывающей способности масла. В особо тяжёлых случаях, когда регенерация никак не проходит успешно и не завершается — ошибки по превышению предела попыток регенерации или "регенерация невозможна, требуется принудительная". Или подобные ошибки — у разных брендов они разные.

Пожалуй, это всё основное, что нам надо знать о регенерации. Перейдём к следующему вопросу: почему сажевый фильтр выходит из строя.

Что влияет на ресурс сажевого фильтра?

Очевидно, что быстро “убивает” фильтр избыток сажи в отработавших газах. Причин повышения количества сажи всего две: избыток топлива и недостаток воздуха. Первое возможно при неисправности топливной аппаратуры — например, при подтекании форсунки.

Недостаток воздуха могут устроить и сами владельцы. Специалисты сервиса вспоминали случай, когда к ним приехала машина, у которой забитый воздушный фильтр уже стал сворачиваться внутрь воздуховода. Не знаю, как надо не любить свою машину, но, оказывается, бывает и такое.

Иногда воздуха не хватает из-за утечек наддувного воздуха или неправильной работы турбины.

Ну и, разумеется, на дымность влияет качество топлива.

Однако даже если с мотором всё в порядке, со временем фильтр выйдет из строя из-за естественного износа (критического засорения на больших пробегах). И даже если владелец за машиной следит хорошо, короткие зимние поездки от дома до работы или в магазин тоже сокращают ресурс: мотор иногда не успевает прогреваться, а регенерации просто некогда запуститься. И фильтр постепенно забивается сажей. Тут встаёт вопрос: что с ним делать?

Что такое хорошо и что такое плохо

  • Первый метод — замена фильтр новым. ОК, вроде, неплохо. Только стоит оригинальный фильтр иногда и за сто тысяч рублей. Так что выход хороший, но только для зятя Рокфеллера. Ну, или для самого Рокфеллера. В общем, это всё не для нас.
  • Второй метод — установка аналога. Это один из наиболее неудачных решений вопроса. Дело в том, что оригинальный фильтр не просто так стоит дорого, в нём используются драгоценные металлы, поэтому его себестоимость никак не может быть низкой. Те аналоги или универсальные фильтры не просто бесполезны, но ещё и опасны. Вы же помните про регенерацию? Так вот, далеко не все из них способны пережить эту операцию, и случаев возгорания зафиксировано достаточно, чтобы отказаться от идеи ставить вместо фильтра какую-то сомнительную ерунду. Кстати, иногда предлагают вместо удалённого фильтра набить банку металлическими опилками — мол, будет то же самое, что и фильтр, но дёшево. Это тоже относится к “сомнительной ерунде”. Такой самопальный фильтр не обеспечит укладывание показателей датчиков фильтра в приемлемые рамки, и ошибки будут возникать снова и снова. А что с такой набивкой и со всем остальным выпуском может произойти при попытках регенерации, лучше даже не представлять.
  • Ну и, наконец, третий способ — физическое удаление сажевого фильтра с программным удалением его из системы. Вот это — лучший способ избавиться от проблемы раз и навсегда. Никаких фатальных последствий не будет, разве что пропадёт вот та самая кислинка в запахе выхлопа. Но это, думаю, не страшно.

Как удаляют фильтр?

Итак, сначала его снимают с машины. В нашем случае это уже сделано, и фильтр готов пережить все последующие процедуры. Точнее, не пережить, ибо сейчас его надо будет удалить из банки.

DSC_1322

Для этого банку разрезают болгаркой. Теперь у нас с одной стороны остался катализатор, который трогать не будем, а с другой — сам фильтр. Последний удаляют двумя способами: выпрессовывают целиком или выдалбливают по кускам. Тут мы видим реализацию второго метода во всей красе.

Давайте рассмотрим извлечённый фрагмент. По цвету видно, что в начале он забит: ближе к началу выпуска он уже почти чёрный. Впрочем, сажа, которую можно собрать пальцем и с внутренней поверхности самой банки, и с поверхности фильтра, говорит о том же.

Теперь пустую банку заваривают. Это можно сделать аргоновой сваркой, можно обычным “полуавтоматом”. Первый способ больше подходит богатым эстетам, ибо он долгий и дорогой, но шов получается красивым. Но необходимости варить именно аргоном нет, сварки “полуавтоматом” тут вполне достаточно. Главное — обработать потом шов средством против коррозии.

Всё, банка собрана. Некоторые предпочитают вместо неё поставить даунпайп — мол, пустая банка будет издавать неприятные звуки. На самом деле в силу конструкции дизеля звук работы не изменится, громче он не станет. Хотя, конечно, если клиент хочет, то почему бы и нет.

Теперь осталось установить банку на место и… заняться программированием.

DSC_1397

Как мы помним, есть набор датчиков, которые контролируют работу фильтра. Физическое удаление фильтра изменит их показания, которые могут привести в ступор ЭБУ. Например, отсутствие разницы температур или давлений на входе и выходе заставит его усомниться в корректности работы датчиков или фильтра. И тогда опять появится ошибка, а возможно, и аварийный режим тоже.

И ещё не забываем про регенерацию. Даже если ЭБУ не станет запускать её по показаниям датчиков, он вполне способен сделать это из расчёта израсходованного топлива. Так как после такой “регенерации” пустой банки ничего в показаниях не изменится, блок управления может запускать её бесконечно. В конце концов, это опять приведёт к появлению ошибки в лучшем случае. В худшем — выпуск хорошенько “прожарится” высокой температурой, что тоже не очень хорошо и даже опасно. Наконец, не забываем о том, что для регенерации нужно дополнительное топливо. Наиболее лёгкое последствие — значительно повышенный расход топлива. А вот с тяжёлым лучше вообще не сталкиваться. Наступает оно тогда, когда солярка начинает попадать в масло, вследствие чего его концентрация в картере вырастает настолько, что масло становится уже не маслом, а вполне пригодным для дизеля топливом. Как вы знаете, искра для воспламенения дизелю не нужна, поэтому если мотор начнёт работать на смеси масла с топливом из картера, остановить его выключением зажигания не получится. И начнётся работа двигателя “в разнос”. Зрелище страшное, а для самого мотора такой режим обычно заканчивается именно тем самым разносом.

Но стоит отметить, что главная причина ухода в "разнос" — как раз не удаление сажевого фильтра, а именно его неисправность, из-за которой частые попытки регенерации приводят к повышению уровня масла. Разнос может наступить и при не удаленном фильтре. Впрочем, это тема для отдельного разговора. Пока только скажем, что такой исход при неправильно проведённой работе возможен, а снизить риск может контроль уровня масла. Если он выше нормы — это повод для опасений, и двигатель лучше не запускать вообще.

Одним словом, отключать фильтр в программе просто необходимо. Лучше всего, когда есть возможность просто отключить эту систему. Если свитча нет, то есть и другие способы, о которых говорить не будем — профессиональная тайна.

DSC_1405

Ещё надо удалить ошибки сажевого фильтра, но при этом не затронуть всю систему диагностики. Некоторые не самые лучшие “специалисты” грохают всю диагностику, после чего владелец автомобиля ездит потом по другим СТО, где ни в чём не повинные сервисмены пляшут с бубном вокруг машины, которая говорит, что у неё в жизни всё ОК, но при этом не едет.

Вместо заключения

Как вы уже поняли, удаление сажевого фильтра — практически единственный приемлемый способ избавиться от проблемы с этим устройством. И с одной стороны, он не так уж и сложен, но с другой — цена ошибки может быть очень велика.

И уж точно удаление будет дешевле установки нового фильтра (про аналоги говорить не будем, выше уже всё сказано). Правда, и за три копейки вряд ли кто-то выполнит эту работу хорошо, так что выбирать сервис нужно тщательно. Чтобы потом не было мучительно больно…

Ещё один приятный бонус: на моторах с сажевым фильтром необходимо применять специальное масло, которое так и называется — "Для двигателей, оснащенных сажевым фильтром". Оно существенно дороже, чем обычное. А вот после удаления можно лить и обычное.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover 3.0D

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 - 14000 руб.

- Время в работе: 4 часа

- Гарантия: 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
- отключение клапана ЕГР
- увеличение мощности (чип-тюнинг)

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover 3.0D

При пробеге в 81 146 км. на приборной панели Land Rover Range Rover 3.0D появилось предупреждение о заполнении фильтра отраб. газов. КЛиент обратился в наш сервис для решения данной проблемы, связанной с сажевым фильтром DPF. И мы решиле ее.

Информация об автомобиле:
- Land Rover Range Rover 3.0D с автоматической коробкой передач.
- Год выпуска: 2016
- Мощность двигателя: 306 л.с.
- Объем двигателя: 3 000 куб.см.
- Пробег на момент обращения: 81 146 км.

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover 3.0D

Причины обращения в наш автосервис:
- горящая лампа "CHECK ENGINE"
- ограничение мощности двигателя

Ошибки, выявленные диагностикой:
- P2463 – Сажевый фильтр (DPF) – засорение DPF

Проблемы, выявленные диагностикой:
- превышение накопленных частиц сажи
- увеличенное противодавление выхлопных газов
- постоянный запрос на регенерацию (прожиг) сажевого фильтра

Возможные другие симптомы неисправности сажевого фильтра:
- постепенное или резкое снижение мощности автомобиля.
- постоянный процесс регенерации (прожига) сажевого фильтра.
- индикация на приборной панели об ошибке или выходе сажевого (пылевого) фильтра из строя.

При выходе из строя сажевого фильтра есть несколько вариантов решения проблемы:
- 1. Замена сажевого фильтра на новый (дорого и не гарантирует в дальнейшем исключение проблемы).
- 2. Заменить сажевого фильтра на б/у (не гарантирует хорошего состояния и остаточного ресурса подержанной запчасти).
- 3. Промывка сажевого фильтра (промывка рекомендуется на автомобилях с пробегом не более 100 000 км.).
- 4. Физическое удаление сажевого фильтра и его программное отключение (комплекс удаление + прошивка).

По результатам диагностики, из возможных вариантов, клиент выбрал физическое удаление сажевого фильтра.

Наши механики приступают к выполнению задачи.

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover 3.0D
Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover 3.0D

Снимаем DPF. Сажевый фильтр в данном автомобиле установлен под днищем автомобиля.

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover 3.0D

Вскрываем корпус и удаляем керамический блок.

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover 3.0D

Детальное изучение сажевого фильтра показывает закупоривание каналов серой, которая в процессе регенерации не сгорает. Фильтр DPF на автомобиле находится в критическом состоянии и вызывает недопустимое противодавление в выхлопной системе.

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover 3.0D
Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover 3.0D

Устанавливаем готовую деталь обратно на автомобиль.

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover 3.0D

После выполнения физических работ с сажевым фильтром, обновляем программное обеспечения в блоке управления двигателем (перепрошивка ЭБУ, "мозг автомобиля").
Данный автомобиль оснащен ЭБУ EDC17CP55.

Чтение прошивки из блока управления доступно тремя способами:
- 1. Через диагностический разъем OBD.
- 2. Посредством прямого подключение без разбора.
- 3. Посредством прямого подключения с разбором.

В данном случае вычитываем заводскую прошивку через диагностический порт ОБД. Отключаем контроль и процесс регенерации сажевого фильтра. Измененную прошивку записываем обратно в автомобиль. (Данные модификации никак не влияют на автомобиль т.к. никакие другие заводские функции не затрагиваются).

После выполнения всех физических и программных работ, выполняем финишную диагностику.

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover 3.0D

Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

На все проведенные работы предоставляем гарантию 1 год. Выдаем клиенту заказ-наряд с чеком.

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 / Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 3.0 дизель

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
отключение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Владелец дизельного Range Rover Sport 3.0 TDV6 приехал в сервис для решения проблемы с сажевым фильтром. На приборной панели высветилась индикация ошибки и по результатом диагностики была выявлена поломка сажевого фильтра.

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 / Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 3.0 дизель

Решить данную проблему можно двумя способами:
- замена сажевого фильтра на новый, что дорого и не гарантирует выход из строя нового фильтра вскоре после замены.
- удаление сажевого фильтра физически с программным отключением. Решает проблему навсегда.

Процедура удаления сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 состоит из двух обязательных частей, без одной из которых автомобиль останется неисправным:
- физическое удаление сажевого фильтра
- программное отключение сажевого фильтра (перепрограммирование блока управления)

Владелец выбрал второй вариант, чтобы забыть о проблеме навсегда. Пробег на момент начала работ составил 34876 км.

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 / Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 3.0 дизель

Под капотом установлен дизельный двигатель объемом три литра с турбонаддувом.

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 / Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 3.0 дизель

Сажевый фильтр на Рендж Ровер Спорт 3.0 дизель расположен практически в середине выхлопной системы.

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 / Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 3.0 дизель
Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 / Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 3.0 дизель

Мастер аккуратно открывает корпус сажевого фильтра для удаления забитых керамических сот.

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 / Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 3.0 дизель
Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 / Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 3.0 дизель

Керамические соты сажевого фильтра удалены из корпуса.

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 / Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 3.0 дизель
Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 / Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 3.0 дизель

После удаления сажевого фильтра на Range Rover Sport 3.0 TDV6 видны следы несгораемых частиц.

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 / Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 3.0 дизель

Возможные причины выхода из строя сажевого фильтра (FAP/DPF) на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6:

Чаще всего причиной вышедшего из строя сажевого фильтра является некачественное топливо. Некоторые заправочные станции продают дизельное топливо с повышенным содержанием присадок. В таком топливе много серы, которая попадая в сажевый фильтр не прогорает во время регенерации. Сера, постепенно забивая соты сажевого фильтра, блокирует выход выхлопных газов и вперемешку с сажей переполняет фильтр. Так же возможны неполадки в программе и датчике сажевого фильтра, которые отвечают за регенерацию. Регенерация либо перестает вовсе включаться, либо работает в неправильном режиме и не успевает очищать сажевый фильтр.

После того как соты фильтра удалены, корпус заварен - можно приступать к второй обязательной части удаления сажевого фильтра на Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 3,0 дизель - программному отключению. Для этого требуется прямое подключение к блоку управления с чтением заводской прошивки.

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 / Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 3.0 дизель
Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 / Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 3.0 дизель

Блок управления (ЭБУ) снят с автомобиля и открыт. Далее подключается специальное оборудование и считывается заводская прошивка. Наши программисты вносят корректировки в программу и отключают сажевый фильтр

Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 / Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 3.0 дизель
Удаление сажевого фильтра на Land Rover Range Rover Sport 3.0 TDV6 / Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 3.0 дизель

После записи доработанной прошивки в блок управления и сборку автомобиля, работа по удалению сажевого фильтра на Range Rover Sport 3.0 TDV6 завершена. Теперь на данном автомобиле такая поломка не повториться.

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 3.0 дизель - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Такое устройство, как сажевый фильтр, имеется во всех дизельных авто, выпускаемых с 2011 года (а также на ряде моделей, выпущенных после 2000 года – тогда он еще не был обязательным элементом, но уже использовался некоторыми производителями автомобилей) на территориях стран, входящих в ВТО (стандарт «Евро-5», принятый Таможенным союзом).

7+
6+

Главная задача такого элемента – максимально очистить выхлопные газы от вредных для окружающей среды примесей.

Для чего нужен и как работает сажевый фильтр автомобиля

На текущий момент в автомобилях применяется два типа очистителей сажи:

  1. DPF
  2. FAP

FAP и DPF сажевые фильтры

Сажевый фильтр DPF (аббревиатура от слов Diesel Particulate Filte) для дизельного авто улавливает частицы сажи размером до 1 мкм, которые образуются в результате сгорания топлива. Такой фильтр отличается простотой устройства, но при этом требует регулярных действий по очистке (регенерации).

Фильтр типа FAP (сокращение французского выражения Filtre A Particules) представляет собой более сложное устройство, не требующее регулярного вмешательства. Регенерация (очищение) происходит здесь в автоматическом режиме.

Местоположение сажевого фильтра (см. рис. 1) – в системе выпуска отработанных газов, за каталитическим нейтрализатором. В некоторых случаях он также может быть объединен с нейтрализатором, и тогда его местоположение – прямо за выпускным коллектором.

Для чего требуется и как работает сажевый фильтр

Это место, где отработанные газы имеют наивысшую температуру. В таком варианте устройство называется «сажевый фильтр с каталитическим покрытием».

Средний ресурс сажевых фильтров рассчитан на пробег в 150 тыс. км. Но это европейский стандарт. На российском топливе, по отзывам владельцев и работников автосервисов, этот показатель снижается почти втрое.

Способы регенерации сажевого фильтра дизельной машины

В момент, когда бортовой компьютер выдаст ошибку, говорящую о том, что сажевый фильтр засорился, автовладельцу необходимо будет принять одно из следующих решений:

  1. Полная замена сажевого фильтра. Очень дорогостоящее мероприятие. Конечно, цена очень зависит от марки и модели авто, но в любом случае, это действие значительно дороже всех нижеперечисленных пунктов. К примеру, на BMW замена сажевого фильтра обойдется приблизительно в 1500 евро.
  2. Физическое удаление сажевого фильтра. Процедура тоже не из дешевых, и имеет ряд недостатков. Недостаточно просто взять и вырезать фильтр, заменив участком трубы. На данные, поступающие с датчиков сажевых фильтров, завязан ряд процедур бортового компьютера, а это значит, что необходимо будет заменить его прошивку. Замена прошивки не всегда происходит гладко, в ряде случаев возникают ошибки (ложные срабатывания индикации, другие проблемы с бортовым компьютером).
  3. Обман датчика сажевого фильтра. Заключается в установке отдельного прибора, который эмулирует нормальную работу датчиков (подделывает сигналы) или программное удаление сажевого фильтра из системы электронного блока управления. Эта процедура не освобождает владельца авто от очистки самого фильтра. Однако, значительно продлевает срок его работы или позволяет беспроблемно удалить сажевый фильтр с наименьшими ошибками в работе бортового компьютера.
  4. Регенерация. Наиболее правильная процедура, ведь удаление фильтра увеличивает выбросы вредных веществ в атмосферу, несмотря на то, что даже без данного элемента европейские автомобили успешно проходят технический осмотр по российским нормам. При этом стоимость регенерации фильтров остается приемлемой в сравнении с тем же удалением или заменой, хотя и требуют периодического повтора.

По сути сажевый фильтр представляет собой емкость, заполненную веществом с пористой структурой (чаще всего используется керамика). При прохождении выхлопных газов через эти «соты» сажа и гарь оседают на порах наполнителя.

Со временем поры закупориваются и прохождение выхлопных газов затрудняется, что приводит к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя, повышается риск возникновения различных неполадок.

Виды регенерации сажевого фильтра

Запуск регенерации сажевого фильтра

Для восстановления свойств фильтра производится процедура регенерации, которая может быть двух типов:

  1. Активный. Очищение пор происходит за счет повышения температуры внутри фильтра до 600-1000 градусов Цельсия. При такой температуре сажа полностью сгорает.
  2. Пассивный. Здесь удаление сажи происходит также за счет ее сгорания, но протекает горение при температуре около 350°С (это нормальная температура отработанных газов дизеля). Для окисления сажи нужен специальный катализатор, понижающий температуру реакции – например, платина в фильтрах компании Volkswagen (те самые сажевые фильтры с каталитическим покрытием, которые упоминались ранее).

Активная регенерация требует выполнения специальных процедур со стороны автовладельца, а пассивная происходит без какого-либо участия водителя авто.

Если регенерация не имеет нужного эффекта, то всегда можно просто промыть фильтр. Промывка сажевого фильтра выполняется после его снятия с автомобиля. Агрегат помещают в специальный химический состав на некоторое время, а потом пропускают этот же состав через фильтр под давлением.

Как запустить регенерацию сажевого фильтра

Повысить температуру внутри сажевого фильтра для полного сгорания сажи можно одним из следующих способов (активная регенерация):

  1. Введение в топливную смесь специальных присадок (чаще всего на основе церия), которые при прохождении вместе с выхлопными газами продолжают гореть. При этом снятия самого узла автомобиля не требуется. Недостатком данного метода является его низкая эффективность – способ может дать положительный эффект только при начальном этапе загрязнения (не более 2000 – 3000 километров с момента срабатывания индикатора ошибки на панели бортового компьютера).
  2. Запуск особой процедуры работы двигателя через блок электронного управления авто. В этом случае снижается подача воздуха, топливо впрыскивается на такте выпуска (то есть попадает несгоревшим в систему отведения выхлопных газов). В отдельных моделях автомобилей применяются оригинальные технологии, например, дополнительно вводится присадка, или снижается отток сгоревших газов и т.п.

Если регенерация не помогает – необходим ремонт сажевого фильтра.

Его снимут, разберут и почистят вручную или полностью заменят в мастерской. Конечно, это можно сделать и своими руками, но лучше довериться специалистам.

Запускается процедура регенерации чаще всего без участия пользователя:

  1. Срабатывает датчик повышения уровня сажи в фильтре.
  2. В процессе движения блок управления самостоятельно повысит обороты, понизит приток воздуха и прочистит сажевый фильтр.

Но, если попытки прочистки не увенчаются успехом, или уровень сажи будет критическим, то блок управления откажется от попыток очистки и высветит ошибку.

В этом случае можно будет попытаться запустить процедуру самостоятельно через сервисное меню электронного блока управления (ЭБП) и следовать указаниям системы (если не поддерживается автоматический режим управления оборотами).

Все зависит от модели автомобиля и прошивки ЭБП. В отдельных случаях может потребоваться знание сервисных кодов или подключение внешних устройств диагностики.

Какая жидкость поможет для регенерации сажевого фильтра дизельного авто

Если вы не стали обладателем авто с сажевым фильтром с каталитическим покрытием или встроенной автоматической процедурой регенерации, то всегда можно прибегнуть к использованию спецприсадок.

Жидкости для регенерации сажевого фильтра дизельного авто

Попытаться восстановить сажевый фильтр можно, например, с помощью универсальных средств:

Если в автомобиле используется оригинальная присадка (для автоматической подачи из специального бака в режиме регенерации сажевого фильтра), то заказывать ее стоит у официальных дилеров.

Как влияет городской режим движения на Ленд Ровер с противосажевым фильтром?

Хочется поговорить о дизельных двигателях, устанавливаемых на автомобилях Ленд Ровер. Первый дизельный двигатель был построен в 1897 году, немецким инженером Рудольфом Дизелем. Он сильно отличался от современных дизельных двигателей, например весом, размерами и топливом на котором работал (растительные масла). И конечно, в те времена не предъявлялись экологические требования к составу отработавших газов (ОГ). Теперь же для сохранения экологии, к автопроизводителям предъявляются жесткие нормы выбросов вредных веществ в ОГ. В связи с этим современные ДВС оборудуются дополнительными системами для очистки ОГ, для доведения их состава до нормативных значений. Вот и на дизельных двигателях автомобилей Ленд Ровер, кроме уже известной системы рециркуляции отработавших газов (EGR), существуют новые экологические «примочки», а именно противосажевый фильтр (DPF). Нужен он для улавливания и накапливания твердых частиц сажи, что следует из его названия. В теории все хорошо, автомобиль едет, сажа улавливается и экология не страдает. Но на практике есть некоторые нюансы, которые нужно знать при эксплуатации дизельного автомобиля с DPF.



Так как автомобиль еще на гарантии, конечно первым делом клиент обратился к дилеру с данной проблемой. Дилер сообщил, что это случай не гарантийный и нужно менять DPF фильтр на новый на возмездной основе. Стоимость запчастей и работ более 150000 руб.

Конечно, мы не стали менять фильтр, а провели процесс его очистки. Для этого нам пришлось демонтировать фильтр DPF с автомобиля.



Далее заполнив его специальной жидкостью, оставили его «отмокать» на 8 - 10 часов.


После чего водой под давлением промыли его для полной очистки от сажи и специальной жидкости. Разница до и после очистки была заметна даже не вооруженным глазом.


Также потребовалось с помощью диагностического оборудования сбросить данные о переполненном фильтре в блоке управление двигателем. После чего динамика автомобиля восстановилась и владелец продолжил пользоваться своим автомобилем Рендж Ровер Спорт, получая удовольствие от вождения.

И в качестве напоминания для владельцев дизельных автомобилей Ленд Ровер с противосажевым фильтром, рекомендуем периодически (хотябы раз в 1-2 недели) выезжать на нем на трассу и выводить на режим движения, достаточный для проведения автоматической регенерации фильтра.

Читайте также: