Нет искры на рено сандеро причины

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Не заводится рено сандеро что делать. Не заводится Renault Sandero Stepway - возможные причины

В последнее время к автомобилям предъявляют все больше требований к экологичности и безопасности. В результате увеличивается количество устанавливаемых датчиков и агрегатов. Это со временем становиться причиной большого количества поломок. Например, через некоторое время может плохо заводиться Рено Логан. В этом случае можно попробовать обратиться в сервисный центр или по основным признакам самостоятельно устранить неисправность.

Постараемся более подробно рассмотреть часто встречающиеся проблемы и основные способы их устранения в данной статье. Практически все они связаны с тем, что Рено Логан плохо заводиться на холодную.

Если двигатель Рено Логан не заводиться стартер крутит но автомобиль постоянно глохнет, то существует несколько основных причин возникновения неисправностей:

  • Неисправность топливного регулятора
  • Свечи не вырабатывают искру, проблема с катушками
  • Неправильная установка меток ГРМ, рассинхронизация работы фаз воспламенения
  • Сбой работы дросселя, который отвечает за подачу воздушной смеси
  • Выход из строя иммобилайзера, потеря связи с чипом
  • Засорение топливных форсунок, ухудшение качества распыления топлива
  • Загрязнение топливного фильтра

Диагностика

Чтобы устранить неисправность требуется для начала точно определить, на каком уровне системы произошел сбой. Для этого требуется диагностика компонентов, во время которой следует учитывать некоторые особенности:

  • Если вышел из строя регулятор давления, то необходимо сразу поменять этот компонент на новый. Для этого нужно сперва отсоединить шланг обратного хода топлива, после чего включить зажигание. Если из шланга начнет поступать топливо, то это будет свидетельствовать о выходе из строя регулятора. Если данная проблема произошла во время движения, на трассе, то нужно чем то пережать трубку или заглушить ее, чтобы можно было доехать до ближайшей станции технического обслуживания
  • Когда пропадает искра, то это так же может вызвать серьезные перебои в работе двигателя. В данном случае необходимо воспользоваться специальным свечным ключом, при помощи которого выкручиваются все свечи. Нужно внимательно осмотреть электроды и наконечники высоковольтных проводов. Если есть следы нагара, то скорее всего они неисправны. Для быстрой проверки можно попросить помощника повернуть ключ зажигания на несколько секунд, чтобы стартер немного провернулся но двигатель не «схватился». В это время нудно подключить свечу к высоковольтному проводу и проследить за появлением искры. Если она отсутствует, то можно доехать до места ремонта, но следует как можно скорее провести точную диагностику узла и его замену. Важно помнить, что высоковольтные провода представляют большую опасность и проводить диагностику и работу с ними следует с чрезвычайной осторожностью.
  • Неправильно выставленные метки фаз механизма газораспределения приводят к тому, что двигатель начинает работать с сильными перебоями и скачками оборотов. Это так же будет сопровождаться сильными хлопками со стороны выпускного коллектора. Неисправность можно устранить только при наличии специального оборудования. Не рекомендуется пытаться самостоятельно производить настройку фаз ГРМ если поломка произошла в дороге, это должны делать только специалисты на СТО.
  • Неправильная настройка дроссельной заслонки или ее загрязнение могут быть выявлены несколькими способами. Самым эффективным является отсоединение воздушного патрубка и осмотр состояния заслонки, поиск дефектов на стенках корпуса и следов выработки.
  • Если не заводится Рено Логан или сразу же после запуска глохнет, то нужно посмотреть на индикацию лампы иммобилайзера, которая расположена на панели приборов. Причина может быть в потери связи с чипом. В этом случае может потребоваться перепрограммирование ключа, поэтому при дальних поездках всегда лучше иметь при себе рабочий дубликат, чтобы иметь возможность завести автомобиль.

.
Спрашивает : Моцарт Валерий.
Суть вопроса : на холодную заводится, а на горячую не заводится Рено Логан.

Купил Логан у бывшего владельца, авто из «фазы 1». Пробег небольшой, но в последнее время проявился дефект: при запуске «на холодную» всё работает, а вот при «горячем пуске» мотор не стартует. Получается, надо ждать минут 5-6, пока двигатель не остынет. Стартер крутит, но мотор «не подхватывает». Раньше такого не было.

Всё же, почему мой Рено Логан не заводится, как надо?

Основные причины

Причина дефекта, указанного в вопросе, может быть одна – неисправный датчик ДТОЖ. Сам этот датчик нужно будет заменить, но сначала можно провести одну проверку.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Итак, будем моделировать проблемную ситуацию:

  1. Заводимся «на холодную», прогреваем мотор;
  2. Нужно добиться, чтобы мотор перестал стартовать. Ждать 5 минут при этом не надо;
  3. Если двигатель нельзя завести, открываем капот и отключаем датчик ДТОЖ. Сразу же пробуем завестись.

Выводы: если на «шаге 3» мотор снова завёлся, значит, причина – в неисправном датчике. Дальше комментарии излишни.

Ещё одна вероятная причина

Разъём, который доставляет проблемы

Отключать разъём надо при выключенном зажигании. Не забудьте всё собрать, как было.

Линия B8 в разъёме R212 связана с замком зажигания. При её обрыве стартер будет работать, но запуск двигателя блокируется.

Рассмотрим причины, когда Рено Логан не заводится «на холодную». Они выглядят банально:

  • Замёрз или разрядился аккумулятор;
  • В бак попала вода;
  • Неисправен топливный насос;
  • И т.д.

Но есть и другая причина, характерная только для семейства Логан.

Дефект программы ЭБУ на двигателе с Евро-3

Если двигатель соответствует нормам Евро-3, значит, контроллер ЭБУ может нуждаться в замене прошивки. В своё время проводился отзыв, но на просьбу Рено откликнулись не все.

Единственное «письмо счастья» от Рено

Седаны Логан, которые подлежат отзыву, выпускались с декабря 2007 года в аккурат до проведения рестайлинга. Речь идёт о переходе к «фазе 2» (к нормам Евро-4).

Не заводится Рено Логан? Сами проверяем датчик ДТОЖ – пример на видео

Не крутит стартер:

Аккумулятор не выдает достаточного напряжения

Обычно это можно понять по притухающей во время попытки пуска панели приборов, либо когда питание на все приборы автомобиля отсутствует вовсе. Решается заменой или зарядкой аккумулятора;


Обрыв цепи питания стартера

Бывают случаи, когда повреждена проводка от блока управления до стартера, или имеет место плохой контакт на клеммах втягивающего реле стартера. Для решения проблемы требуется ремонт проводки или чистка/подтяжка клемм;

Убедившись, что питание стартера в норме, можно прийти к выводу о поломке самого стартера. В этом случае требуется ремонт или переборка (чистка/смазка) стартера;


ожно такое, что питание на стартер не подается. Это может быть связано как элементарно со сгоревшим предохранителем, так и с серьезной поломкой электронной системы автомобиля. Если предохранитель ни при чем, лучше обратиться в квалифицированный сервис;

Самый “печальный” из возможных вариантов, когда стартер не крутит просто потому, что не может провернуть коленчатый вал по причине механической неисправности двигателя. Обычно решается капитальным ремонтом или заменой двигателя (или головки блока цилиндров);

Не поступает топливо:

Топливо в баке закончилось

Если датчик уровня топлива выйдет из строя, то он может ввести в заблуждение водителя, показывая достаточный уровень топлива при его фактическом отсутствии.

Решается заправкой топливом;

Бывает особенно после езды по бездорожью. Топливная трубка может быть сорвана или перебита. В этом случае топливо вытекает наружу, не доходя до форсунок. Решается заменой или ремонтом поврежденной детали;

Не работают топливные форсунки (для бензиновых двигателей)

Обычно связано с отсутствием питания на форсунки с блока управления, т. к. практически нереально, чтобы все топливные форсунки вышли из строя одновременно. Может потребовать ремонт или замену блока управления двигателем (“мозгов”);


Не приходит питание на топливный насос (для бензиновых двигателей)

Как и в случае отсутствия питания на стартер, может решаться заменой предохранителя. В противном случае требуется квалифицированная диагностика сканером;

Топливный насос неисправен (для бензиновых двигателей)

Очень часто неисправность топливного насоса становится следствием некачественного топлива (с примесью воды, смолы и т.д.). Решается заменой насоса в сборе или мотора (турбинки) отдельно;


Не работает модуль (катушка) зажигания

Иногда бывает связано с плохим контактом на разъеме модуля зажигания или его поломкой. Может потребовать замены модуля;


Свечи зажигания требуют замены (чистки)

Изношенные свечи зажигания часто дают недостаточную искру, что может препятствовать заводке двигателя. В этом случае свечи необходимо заменить;


Неисправность одного из датчиков, отвечающих за правильную работу двигателя или блока управления двигателем

Электрические датчики, передающие параметры на блок управления двигателем, могут напрямую влиять на запуск автомобиля, а именно, блокировать искру или подачу топлива при попытке пуска. Проблема требует грамотной диагностики сканером;


Нарушения во впускной или выпускной системах двигателя:

Проблемы с впускным трактом

Из-за изношенных прокладок впускного коллектора или дросселя, а также общем загрязнении таких узлов как: дроссельная заслонка, регулятор холостого хода, клапан рециркуляции газов и т.д. - пуск двигателя может быть затруднен или невозможен. Решается чисткой перечисленных деталей и заменой необходимых прокладок на новые, после чего может потребоваться сброс адаптивных настроек ЭБУ сканером;

Если катализатор разрушился и забил выхлопную трубу, двигатель может не завестись, т.к. отработавшим газам будет некуда выходить. В этом случае катализатор удаляют из выхлопной системы и, либо меняют на новый (что очень дорого), либо перепрошивают блок управления двигателем под работу без катализатора;


В статье рассмотрим возможные неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля Renault/Dacia Sandero.

Двигатель не заводится

Запуск двигателя с системой впрыска топлива одинаков при любых температурах окружающего воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.

Для пуска двигателя нужно только включить стартер, не нажимая на педаль газа, и система сама подстроится под необходимые параметры подачи топлива и опережения зажигания.

Если двигатель с трех попыток не завелся то:

Открываем капот, потянув ручку привода на себя


Измеряем щупом уровень масла


В двигателе K4M, уровень масла должен находиться между верхней и нижней границей заштрихованного участка


В двигателе K7J и K7M – между нижней и верхней метками на щупе

Проверяем уровень охлаждающей жидкости


Он должен быть между метками MIN и MAX на расширительном бачке.

Осматриваем двигатель. Обращаем внимание на потеки бензина, масла и охлаждающей жидкости.

Проверяем целостность электропроводки.

Проверяем посадку колодок жгутов проводов в разъемах катушек зажигания.

После осмотра двигателя и систем, еще раз пробуем завести двигатель.

Если двигатель с первой попытки не завелся, то нажимаем педаль газа до упора и включаем стартер на две – три секунды.

В этом режиме продуваются цилиндры, топливо не подается через форсунки и напряжение не подается на свечи зажигания.

После продувки цилиндров пробуем запустить двигатель в обычном режиме, не нажимая на педаль газа.

Если все-таки двигатель не завелся, значит:

Не работает система питания;

Не работает система зажигания;

Не работает система пуска.

Неисправности пуска


Стартер не включается.

Причиной может быть нарушение контактов и соединений.

Обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.

Если при включении стартера слышны щелчки, то причина в разряженном аккумуляторе, окислены или слабые контакты на аккумуляторе или стартере.

Также причиной может быть неисправность удерживающей обмотки тягового реле.

Если стартер включается, но якорь либо не вращается, либо вращается медленно.

Причина – разряжен аккумулятор, нарушены контактные соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое или короткое замыкание в обмотках стартера.

Если стартер включается, его якорь вращается, но маховик неподвижен.

Причиной может быть ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

Если стартер не выключается после пуска двигателя.

Причина – неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. Если возникает такая неисправность, нужно сразу остановить двигатель.

Машина рено сандеро степвей заглохла не заводится. Не заводится Renault Sandero Stepway - возможные причины. Отказ топливных форсунок

Добрый вечер. Внезапно перестала заводиться Рено Сандрера 2010 года выпуска. Пробег 56 тыс. Проблема случилась, когда жена поехала забирать детей с дачи в Ярославской области. Из Москвы до дачи жена доехала нормально. Время в пути составило 7 часов. На следующий день, жена собралась ехать обратно в Москву, но авто не заводится. Поставили другой аккумулятор - завелась. После того, как с заведенной машины сняли аккумулятор - заглохла. Одолжили аккумулятор у соседа и поехали в Москву. Время в пути составило 4 часа. Машина доехала. Вопрос в чем может быть неисправность? Старый аккумулятор? Генератор? Можно ли на сандерах снимать аккумулятор при работающем моторе?

В статье рассмотрим возможные неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля Renault/Dacia Sandero.

Двигатель не заводится

Запуск двигателя с системой впрыска топлива одинаков при любых температурах окружающего воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.

Для пуска двигателя нужно только включить стартер, не нажимая на педаль газа, и система сама подстроится под необходимые параметры подачи топлива и опережения зажигания.

Если двигатель с трех попыток не завелся то:

Открываем капот, потянув ручку привода на себя


Измеряем щупом уровень масла


В двигателе K4M, уровень масла должен находиться между верхней и нижней границей заштрихованного участка


В двигателе K7J и K7M – между нижней и верхней метками на щупе

Проверяем уровень охлаждающей жидкости


Он должен быть между метками MIN и MAX на расширительном бачке.

Осматриваем двигатель. Обращаем внимание на потеки бензина, масла и охлаждающей жидкости.

Проверяем целостность электропроводки.

Проверяем посадку колодок жгутов проводов в разъемах катушек зажигания.

После осмотра двигателя и систем, еще раз пробуем завести двигатель.

Если двигатель с первой попытки не завелся, то нажимаем педаль газа до упора и включаем стартер на две – три секунды.

В этом режиме продуваются цилиндры, топливо не подается через форсунки и напряжение не подается на свечи зажигания.

После продувки цилиндров пробуем запустить двигатель в обычном режиме, не нажимая на педаль газа.

Если все-таки двигатель не завелся, значит:

Не работает система питания;

Не работает система зажигания;

Не работает система пуска.

Неисправности пуска


Стартер не включается.

Причиной может быть нарушение контактов и соединений.

Обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.

Если при включении стартера слышны щелчки, то причина в разряженном аккумуляторе, окислены или слабые контакты на аккумуляторе или стартере.

Также причиной может быть неисправность удерживающей обмотки тягового реле.

Если стартер включается, но якорь либо не вращается, либо вращается медленно.

Причина – разряжен аккумулятор, нарушены контактные соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое или короткое замыкание в обмотках стартера.

Если стартер включается, его якорь вращается, но маховик неподвижен.

Причиной может быть ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

Если стартер не выключается после пуска двигателя.

Причина – неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. Если возникает такая неисправность, нужно сразу остановить двигатель.

Не срабатывает стартер

Обрыв в цепи питания. Причиной нарушения питания может стать плохой контакт на клеммах аккумулятора или повреждение проводки от стартера к блоку управления. Подтяжка клемм и замена поврежденной проводки полностью устранят проблему.

Нехватка напряжения от аккумулятора

Слабый заряд аккумуляторной батареи можно легко определить по потухающей подсветке приборов во время попытки запуска мотора. Если элемент питания разряжен полностью, приборы не будут загораться вовсе. В этом случае достаточно поменять аккумулятор, зарядить старый от другой машины или подключить к специальному зарядному устройству. В магазинах также можно встретить переносные пусковые устройства, которые придут на помощь вдали от дома.

Электричество на стартер может не подаваться и после сгорания одного из предохранителей. Стоят они очень недорого, но сгореть могут из-за короткого замыкания в цепи. Если новый предохранитель снова выходит из строя, стоит обратиться к профессиональному автоэлектрику.

Неисправность стартера

Если с питанием стартера всё в порядке, но он не реагирует на поворот ключа, причина может быть в поломке самого механизма. Потребуется чистка, ремонт или замена.

Механическая неисправность двигателя

Это, пожалуй, самый негативный сценарий. Стартер в этом случае не срабатывает просто потому, что не в состоянии провернуть коленчатый вал. Простого решения здесь нет, мотор придется ремонтировать либо менять на исправный, но вначале, в любом случае, потребуется сделать тщательную диагностику.

Не поступает топливо

Как бы не банально это звучало, но в первую очередь стоит проверить, не закончился ли в баке бензин. Датчик уровня топлива вполне может сломаться и выводить на панель приборов ложную информацию. Впрочем, это довольно-таки редкий случай.

Нет питания у топливного насоса

Как и в ситуации со стартером, потребуется проверка соответствующего предохранителя и проводки.

Неисправность топливного насоса

Бензонасос Sandero Stepway может выйти из строя по разным причинам. Например, из-за низкого качества бензина или перегрева при работе в пустом баке. Проблема решается заменой мотора насоса, либо всей конструкции в сборе.

Повреждение топливной трубки

При езде по бездорожью или просто плохому покрытию с камнями есть риск повредить топливопровод. Бензин в этом случае будет течь на землю и не дойдет до двигателя. Ремонт поврежденного участка вернет машину в строй.

Отказ топливных форсунок

Поскольку одновременный выход из строя всех форсунок маловероятен, скорее всего проблема в блоке управления двигателем. Потребуется его замена или ремонт.


Свечи зажигания

Свечи могут производить недостаточную для запуска искру, вопрос может снять чистка свечей либо их замена.

Поломка катушки зажигания

Помимо выхода из строя самого модуля, причина часто скрывается в плохом контакте у разъема. Решение - чистка контактов или замена катушки.

Проблема с датчиками

Многочисленные датчики, которые посылают информацию на блок управления мотором иногда работают некорректно. Здесь нужен грамотный специалист со специальным оборудованием для диагностики.

Другие распространенные причины

Забита выхлопная труба. Если разрушенный катализатор забьет выхлопную трубу, отработавшим газам будет некуда выходить и автомобиль не станет заводиться. Катализатор в такой ситуации удаляют из системы выхлопа и либо перенастраивают двигатель на работу без него, либо устанавливают новый.

Нарушение компрессии. Компрессия в двигателе внутреннего сгорания — это его способность поддерживать рабочее давление в камере сгорания. Измеряется параметр специальным прибором. О наличии проблем с компрессией говорят нестабильные холостые обороты, увеличенный расход бензина и масла, сизый дым выхлопа.

Проблемы с иммобилайзером. Севшая батарейка в ключе зажигания не позволит завести мотор, как и неисправность чипа внутри ключа. Для проверки версии можно использовать запасной ключ.

.
Спрашивает : Моцарт Валерий.
Суть вопроса : на холодную заводится, а на горячую не заводится Рено Логан.

Купил Логан у бывшего владельца, авто из «фазы 1». Пробег небольшой, но в последнее время проявился дефект: при запуске «на холодную» всё работает, а вот при «горячем пуске» мотор не стартует. Получается, надо ждать минут 5-6, пока двигатель не остынет. Стартер крутит, но мотор «не подхватывает». Раньше такого не было.

Всё же, почему мой Рено Логан не заводится, как надо?

Основные причины

Причина дефекта, указанного в вопросе, может быть одна – неисправный датчик ДТОЖ. Сам этот датчик нужно будет заменить, но сначала можно провести одну проверку.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Итак, будем моделировать проблемную ситуацию:

  1. Заводимся «на холодную», прогреваем мотор;
  2. Нужно добиться, чтобы мотор перестал стартовать. Ждать 5 минут при этом не надо;
  3. Если двигатель нельзя завести, открываем капот и отключаем датчик ДТОЖ. Сразу же пробуем завестись.

Выводы: если на «шаге 3» мотор снова завёлся, значит, причина – в неисправном датчике. Дальше комментарии излишни.

Ещё одна вероятная причина

Разъём, который доставляет проблемы

Отключать разъём надо при выключенном зажигании. Не забудьте всё собрать, как было.

Линия B8 в разъёме R212 связана с замком зажигания. При её обрыве стартер будет работать, но запуск двигателя блокируется.

Рассмотрим причины, когда Рено Логан не заводится «на холодную». Они выглядят банально:

  • Замёрз или разрядился аккумулятор;
  • В бак попала вода;
  • Неисправен топливный насос;
  • И т.д.

Но есть и другая причина, характерная только для семейства Логан.

Дефект программы ЭБУ на двигателе с Евро-3

Если двигатель соответствует нормам Евро-3, значит, контроллер ЭБУ может нуждаться в замене прошивки. В своё время проводился отзыв, но на просьбу Рено откликнулись не все.

Единственное «письмо счастья» от Рено

Седаны Логан, которые подлежат отзыву, выпускались с декабря 2007 года в аккурат до проведения рестайлинга. Речь идёт о переходе к «фазе 2» (к нормам Евро-4).

Не заводится Рено Логан? Сами проверяем датчик ДТОЖ – пример на видео

Не крутит стартер:

Аккумулятор не выдает достаточного напряжения

Обычно это можно понять по притухающей во время попытки пуска панели приборов, либо когда питание на все приборы автомобиля отсутствует вовсе. Решается заменой или зарядкой аккумулятора;


Обрыв цепи питания стартера

Бывают случаи, когда повреждена проводка от блока управления до стартера, или имеет место плохой контакт на клеммах втягивающего реле стартера. Для решения проблемы требуется ремонт проводки или чистка/подтяжка клемм;

Убедившись, что питание стартера в норме, можно прийти к выводу о поломке самого стартера. В этом случае требуется ремонт или переборка (чистка/смазка) стартера;


ожно такое, что питание на стартер не подается. Это может быть связано как элементарно со сгоревшим предохранителем, так и с серьезной поломкой электронной системы автомобиля. Если предохранитель ни при чем, лучше обратиться в квалифицированный сервис;

Самый “печальный” из возможных вариантов, когда стартер не крутит просто потому, что не может провернуть коленчатый вал по причине механической неисправности двигателя. Обычно решается капитальным ремонтом или заменой двигателя (или головки блока цилиндров);

Не поступает топливо:

Топливо в баке закончилось

Если датчик уровня топлива выйдет из строя, то он может ввести в заблуждение водителя, показывая достаточный уровень топлива при его фактическом отсутствии.

Решается заправкой топливом;

Бывает особенно после езды по бездорожью. Топливная трубка может быть сорвана или перебита. В этом случае топливо вытекает наружу, не доходя до форсунок. Решается заменой или ремонтом поврежденной детали;

Не работают топливные форсунки (для бензиновых двигателей)

Обычно связано с отсутствием питания на форсунки с блока управления, т. к. практически нереально, чтобы все топливные форсунки вышли из строя одновременно. Может потребовать ремонт или замену блока управления двигателем (“мозгов”);


Не приходит питание на топливный насос (для бензиновых двигателей)

Как и в случае отсутствия питания на стартер, может решаться заменой предохранителя. В противном случае требуется квалифицированная диагностика сканером;

Топливный насос неисправен (для бензиновых двигателей)

Очень часто неисправность топливного насоса становится следствием некачественного топлива (с примесью воды, смолы и т.д.). Решается заменой насоса в сборе или мотора (турбинки) отдельно;


Не работает модуль (катушка) зажигания

Иногда бывает связано с плохим контактом на разъеме модуля зажигания или его поломкой. Может потребовать замены модуля;


Свечи зажигания требуют замены (чистки)

Изношенные свечи зажигания часто дают недостаточную искру, что может препятствовать заводке двигателя. В этом случае свечи необходимо заменить;


Неисправность одного из датчиков, отвечающих за правильную работу двигателя или блока управления двигателем

Электрические датчики, передающие параметры на блок управления двигателем, могут напрямую влиять на запуск автомобиля, а именно, блокировать искру или подачу топлива при попытке пуска. Проблема требует грамотной диагностики сканером;


Нарушения во впускной или выпускной системах двигателя:

Проблемы с впускным трактом

Из-за изношенных прокладок впускного коллектора или дросселя, а также общем загрязнении таких узлов как: дроссельная заслонка, регулятор холостого хода, клапан рециркуляции газов и т.д. - пуск двигателя может быть затруднен или невозможен. Решается чисткой перечисленных деталей и заменой необходимых прокладок на новые, после чего может потребоваться сброс адаптивных настроек ЭБУ сканером;

Если катализатор разрушился и забил выхлопную трубу, двигатель может не завестись, т.к. отработавшим газам будет некуда выходить. В этом случае катализатор удаляют из выхлопной системы и, либо меняют на новый (что очень дорого), либо перепрошивают блок управления двигателем под работу без катализатора;

Почему не заводится Рено Логан


Силовая установка Рено Логан не заводится на горячую или на холодную, а стартер работает: первые действия


  • Не качает бензонасос (нет поступления топлива).
  • Нет искры на свечах.
  • Проблемы с системой управления двигателем.

Быстрый выход из положения возможен при работающем топливном насосе (жужжит при включении зажигания). Если признаков исправной работы нагнетателя не наблюдается, сразу же необходимо перейти к анализу серьезных причин, изложенных во втором блоке.

Иммобилайзер

Когда Рено Логан не заводится и стартер крутит, сперва стоит проанализировать работу иммобилайзера. Система распознавания чипа ключа может пребывать в трех состояниях, индикатором каждого из которых служит характер функционирования лампы на панели приборов:

  • Моргание: ключика поблизости нет, пуск заблокирован.
  • Горит: ключ в позиции зажигания, код прочитан, запуск невозможен.
  • Не светится: чип распознан, можно заводить.

Перебои в питании контрольного органа не позволят корректно осуществить процедуру опознавания ключ-карты – лампа будет стабильно гореть, стартер – крутить, а команды на подачу топлива и электрических импульсов на свечах от ЭБУ не будет. В результате двигатель не заведется и придется проделать одно из двух действий:

  1. Почистить контактные пары, отвечающие за связь ключа и иммобилайзера.
  2. Отыскать обрыв цепи на участке «замок зажигания-ЭБУ».

Регулятор холостого хода

При подклинивающем РХХ наблюдаются не только плавающие холостые. Один из симптомов его неисправности – невозможность пуска мотора в стандартных условиях. Аварийный выход из положения – при повороте ключа в крайнее положение немного нажать на педаль газа и двигатель запустится.

Продувка камеры сгорания

Большое количество неудачных пусков или негерметичность форсунок приводит к появлению чрезмерного количества топлива в камере сгорания. Свеча не в состоянии поджечь излишне обогащенную смесь. Решение проблемы – задействовать холодную прокрутку.

Инжекторный мотор позволяет продувать цилиндры при полностью выжатой педали газа. Датчик положения дроссельной заслонки фиксирует предельный угол и ЭБУ отключает топливоподачу. Метод краток – продуть 10 секунд и пробовать активировать силовую установку по стандартной методике.

Особенности диагностики

      1. Когда у регулятора давления появились сбои, то он подлежит замене. Для подтверждения его неисправного состояния следует отсоединить шланг обратного тока топлива и впоследствии включить зажигание. Если из данного шланга сразу начнет поступать топливо под давлением, то это является прямым свидетельством неисправности регулятора. Для устранения поломки в дороге следует заглушить его край или пережать трубку, что обеспечит уменьшение сечения. Выполнив эти манипуляции, можно гарантированно добраться до станции ремонта.
      2. Если отсутствует полноценная искра, то это вызывает перебои в работе мотора. Чтобы исключить из подозрения данный аспект, необходимо воспользоваться специальным свечным ключом. Вывинтив свечи, подключаем их к наконечникам высоковольтных кабелей распределения зажигания и прокручиваем стартер на несколько оборотов. Если искрового разряда недостаточно, то узел подлежит замене. С таковой неисправностью автомобиль в состоянии прибыть к месту ремонта без помощи извне.
        1. Внимание! При работах такого характера соблюдение требований правил безопасности – обязательное к исполнению условие! Высоковольтное напряжение весьма губительно для здоровья!
        2. Неправильная установка меток на фазах газораспределения провоцирует мотор на существенные перебои оборотов. Факт сопровождается специфическими хлопками. Неисправность невозможно ликвидировать, не прибегая к применению специализированного оборудования. Если поломка застигла в дороге, то собственноручные попытки ее устранения противопоказаны. Рекомендуется отбуксировать авто в сервис, где ему будет оказана квалифицированная техпомощь.
        3. При некорректной работе заслонки, регулирующей воздушный поток, поломка диагностируется посредством нескольких способов. После проверки следует приступить к устранению неисправности. Для этого откручиваем подающий воздушный патрубок и осматриваем внутреннюю поверхность корпуса и саму заслонку на предмет отсутствия ее повреждения, а также выработки на стенках.
        4. На неподвижном моторе она находится в закрытом положении. Если замечена невозможность полного закрытия, то узел нуждается в очистке. После этого заслонке предстоит компьютерная адаптация. На практике подтверждено, что появление неисправности носит нарастающий характер. Резкое ее возникновение в пути невозможно. Рекомендуется выполнить соответствующий перечень ремонтных мероприятий в специализированной мастерской и заранее, при первых симптомах отклонения в работе.
        5. Когда после пуска и кратковременной работы мотор сразу глохнет, обращаем внимание на поведение лампы иммобилайзера, располагающейся на приборной доске. При ее мигании можно причислить указанный узел к числу причин неисправности. Обычно это происходит из-за утери блоком иммобилайзера электрической связи с чипом, расположенным в ключе. Возобновить движение удастся только после смены неисправного ключа на запасной аналог.
          Специальное оборудование, имеющееся в арсенале специализированных сервисов, позволяет произвести «прописку» ключа программном обеспечении блока.
        6. Совет: при дальних поездках рекомендуем иметь с собой запасной ключ.
        7. Проверка производительности топливных форсунок диагностируется с помощью специального стенда. Эту процедуру также следует доверить специалистам.


          1. Когда засорился топливный фильтр, его обязательно следует заменить. При появлении неприятной неисправности в дороге, когда мотор стремится заглохнуть, рекомендуем воспользоваться нижеприведенными рекомендациями по устранению дефекта.
          2. Открываем капот Renault Logan и демонтируем топливоподающий шланг, после чего включаем зажигание. Если поступление топлива осуществляется под низким давлением, то фильтр стал проявлять недостаточную пропускную способность.
          3. Для увеличения этой способности демонтируем фильтрующий элемент и продуваем его в направлении, обратном нормальному режиму топливоподачи. Также следует по максимуму произвести очистку фильтра. Для этого пользуемся отверткой или подходящим тонким предметом, необходимым для воздействия на бумажный вкладыш.
          1. Устанавливаем фильтр на прежнее место и запускаем мотор Renault Logan. Если агрегат не глохнет, а его обороты не «плавают» или не «скачут», направляемся в ближайший сервис для замены негодного элемента.
          2. При внезапной остановке мотора проверяем работоспособность насоса топливоподачи. С этой целью открываем капот и снимаем шланг подачи топлива. В тот же момент поворачиваем ключ в позицию «2», что инициирует включение реле насоса.
            Когда поступление бензина не обнаруживается, то неисправен насос. В данном случае выдать определенные рекомендации по временному устранению неисправности не представляется возможным. Единственная мера – буксировка авто Рено Логан в ближайшую мастерскую.
          3. Если в роли причины неисправности оказался отказ датчика коленчатого вала, то устранение этой поломки в дороге при отсутствии специального оборудования также невозможно.
          4. Случается, что двигатель вообще не заводится в особенности на холодную, в данном случае, целесообразно обратиться к специалистам в сервисный центр.
            Выполнение ремонтных мероприятий в машине Renault Logan осуществляется в данном случае только в условиях специализированного сервиса.
          5. Диагностирование и ремонтные работы по причине износа распределительного вала или его датчика Рено Логан, когда мотор не заводится, выполняются в сервисе, базирующемся на ремонте моторов.

          Основные причины

          Причина дефекта, указанного в вопросе, может быть одна – неисправный датчик ДТОЖ. Сам этот датчик нужно будет заменить, но сначала можно провести одну проверку.

          Датчик температуры охлаждающей жидкости

          The following two tabs change content below.

          Итак, будем моделировать проблемную ситуацию:

          1. Заводимся «на холодную», прогреваем мотор;
          2. Нужно добиться, чтобы мотор перестал стартовать. Ждать 5 минут при этом не надо;
          3. Если двигатель нельзя завести, открываем капот и отключаем датчик ДТОЖ. Сразу же пробуем завестись.

          Выводы: если на «шаге 3» мотор снова завёлся, значит, причина – в неисправном датчике. Дальше комментарии излишни.

          Ещё одна вероятная причина

          Разъём, который доставляет проблемы

          Отключать разъём надо при выключенном зажигании. Не забудьте всё собрать, как было.

          Линия B8 в разъёме R212 связана с замком зажигания. При её обрыве стартер будет работать, но запуск двигателя блокируется.

          Рассмотрим причины, когда Рено Логан не заводится «на холодную». Они выглядят банально:

          • Замёрз или разрядился аккумулятор;
          • В бак попала вода;
          • Неисправен топливный насос;
          • И т.д.

          Но есть и другая причина, характерная только для семейства Логан.

          Дефект программы ЭБУ на двигателе с Евро-3

          Если двигатель соответствует нормам Евро-3, значит, контроллер ЭБУ может нуждаться в замене прошивки. В своё время проводился отзыв, но на просьбу Рено откликнулись не все.

          Единственное «письмо счастья» от Рено

          Седаны Логан, которые подлежат отзыву, выпускались с декабря 2007 года в аккурат до проведения рестайлинга. Речь идёт о переходе к «фазе 2» (к нормам Евро-4).

          Основные причины

          Причина дефекта, указанного в вопросе, может быть одна – неисправный датчик ДТОЖ. Сам этот датчик нужно будет заменить, но сначала можно провести одну проверку.

          Датчик температуры охлаждающей жидкости

          The following two tabs change content below.

          Итак, будем моделировать проблемную ситуацию:

          1. Заводимся «на холодную», прогреваем мотор;
          2. Нужно добиться, чтобы мотор перестал стартовать. Ждать 5 минут при этом не надо;
          3. Если двигатель нельзя завести, открываем капот и отключаем датчик ДТОЖ. Сразу же пробуем завестись.

          Выводы: если на «шаге 3» мотор снова завёлся, значит, причина – в неисправном датчике. Дальше комментарии излишни.

          Ещё одна вероятная причина

          Разъём, который доставляет проблемы

          Отключать разъём надо при выключенном зажигании. Не забудьте всё собрать, как было.

          Линия B8 в разъёме R212 связана с замком зажигания. При её обрыве стартер будет работать, но запуск двигателя блокируется.

          Рассмотрим причины, когда Рено Логан не заводится «на холодную». Они выглядят банально:

          • Замёрз или разрядился аккумулятор;
          • В бак попала вода;
          • Неисправен топливный насос;
          • И т.д.

          Но есть и другая причина, характерная только для семейства Логан.

          Дефект программы ЭБУ на двигателе с Евро-3

          Если двигатель соответствует нормам Евро-3, значит, контроллер ЭБУ может нуждаться в замене прошивки. В своё время проводился отзыв, но на просьбу Рено откликнулись не все.

          Единственное «письмо счастья» от Рено

          Седаны Логан, которые подлежат отзыву, выпускались с декабря 2007 года в аккурат до проведения рестайлинга. Речь идёт о переходе к «фазе 2» (к нормам Евро-4).

          Неисправности и их причины

          Следует знать, что пусковое устройство Renault Sandero функционирует в совокупности с другими элементами и системами. Поэтому его повреждения имеют разную природу: начиная от неисправностей механической части и заканчивая электрикой. Если прибор не вращается с требуемой скоростью, проверяется вся электрическая цепь — заряд аккумулятора, надёжность контактов, степень чистоты клемм, замок зажигания. После поворота ключа и отсутствия реакции стартера, можно заподозрить в неисправности якорь устройства. Ещё возможен обрыв обмотки реле, замыкание витков обмотки, различные неполадки электрической части.


          Что касается механических дефектов, то явный признак такого состояния выглядит так — автомобильный двигатель не запускается, хотя само устройство вращается. Это свидетельствует об отсутствии вращения вала. Стартер не в состоянии активировать силовой агрегат по причине неисправной обгонной муфты, поломанного рычага, маховика или буферной пружины. В этом случае ситуация обязательно сопровождается громким скрежетом.

          Любой нехарактерный шум стартера — срочный повод для проведения квалифицированного осмотра. Не исключено, что изношены втулки подшипников, ослабли крепёжные болты, нарушена целостность якоря. Часто водитель обнаруживает поломку не в момент запуска ДВС, а после него. Электродвигатель продолжает вращаться, не в состоянии отключиться. В такой ситуации причину неисправности надо искать в заклинившем приводном рычаге или якоре.

          Не крутит стартер Рено: наиболее вероятные причины

          Неприятная ситуация

          Важно обращать внимание не только на отказы, но и на нехорошие симптомы.
          Проблемы с активизацией двигателя могут проявляться по-разному:

          1. Нет никакой реакции на поворот ключа зажигания или установку карты.
          2. Процесс начинается, но не крутит стартер Рено

          В большинстве случаев именно стартер является ключевым механизмом, и именно он может стать причиной проблем. Конструкционно он представляет собой небольшой электромотор, питаемый от штатного автомобильного аккумулятора. При повороте ключа зажигания его вал раскручивается и входит в зацепление с двигателем Рено. Несмотря на не очень большое усилие, его достаточно, чтобы придать последнему необходимый крутящий момент для начала самостоятельной работы. Через считанные секунды автомобиль готов начать движение.
          Слабым местом с высокой долей вероятности могут так же оказаться АКБ (особенно на сильном морозе, который здесь совсем не редкость) или контакты электрической сети. Если не происходит никакой реакции, то дело, скорее всего, в них. Так же не стоит исключать и сложности с самим мотором.
          Покупка оригинальных комплектующих Рено предполагает заметные расходы, поэтому сначала нужно точно убедиться, с чем именно возникли трудности. Продажа стартеров осуществляется многими организациями и даже частными лицами, и думать нужно, прежде всего, о качестве и наличии сертификата, а не выгоде.
          Если не крутит стартер Рено, то придется обращаться к специалистам. Самостоятельно приступать к замене можно только есть соответствующие навыки. Этот агрегат при несложных повреждениях вполне подлежит ремонту, что выходит дешевле и быстрее.

          Основные причины

          Причина дефекта, указанного в вопросе, может быть одна – неисправный датчик ДТОЖ. Сам этот датчик нужно будет заменить, но сначала можно провести одну проверку.

          Датчик температуры охлаждающей жидкости

          The following two tabs change content below.

          Итак, будем моделировать проблемную ситуацию:

          1. Заводимся «на холодную», прогреваем мотор;
          2. Нужно добиться, чтобы мотор перестал стартовать. Ждать 5 минут при этом не надо;
          3. Если двигатель нельзя завести, открываем капот и отключаем датчик ДТОЖ. Сразу же пробуем завестись.

          Выводы: если на «шаге 3» мотор снова завёлся, значит, причина – в неисправном датчике. Дальше комментарии излишни.

          Ещё одна вероятная причина

          Разъём, который доставляет проблемы

          Отключать разъём надо при выключенном зажигании. Не забудьте всё собрать, как было.

          Линия B8 в разъёме R212 связана с замком зажигания. При её обрыве стартер будет работать, но запуск двигателя блокируется.

          Рассмотрим причины, когда Рено Логан не заводится «на холодную». Они выглядят банально:

          • Замёрз или разрядился аккумулятор;
          • В бак попала вода;
          • Неисправен топливный насос;
          • И т.д.

          Но есть и другая причина, характерная только для семейства Логан.

          Дефект программы ЭБУ на двигателе с Евро-3

          Если двигатель соответствует нормам Евро-3, значит, контроллер ЭБУ может нуждаться в замене прошивки. В своё время проводился отзыв, но на просьбу Рено откликнулись не все.

          Единственное «письмо счастья» от Рено

          Седаны Логан, которые подлежат отзыву, выпускались с декабря 2007 года в аккурат до проведения рестайлинга. Речь идёт о переходе к «фазе 2» (к нормам Евро-4).

          Основные причины

          Причина дефекта, указанного в вопросе, может быть одна – неисправный датчик ДТОЖ. Сам этот датчик нужно будет заменить, но сначала можно провести одну проверку.

          Датчик температуры охлаждающей жидкости

          The following two tabs change content below.

          Итак, будем моделировать проблемную ситуацию:

          1. Заводимся «на холодную», прогреваем мотор;
          2. Нужно добиться, чтобы мотор перестал стартовать. Ждать 5 минут при этом не надо;
          3. Если двигатель нельзя завести, открываем капот и отключаем датчик ДТОЖ. Сразу же пробуем завестись.

          Выводы: если на «шаге 3» мотор снова завёлся, значит, причина – в неисправном датчике. Дальше комментарии излишни.

          Ещё одна вероятная причина

          Разъём, который доставляет проблемы

          Отключать разъём надо при выключенном зажигании. Не забудьте всё собрать, как было.

          Линия B8 в разъёме R212 связана с замком зажигания. При её обрыве стартер будет работать, но запуск двигателя блокируется.

          Рассмотрим причины, когда Рено Логан не заводится «на холодную». Они выглядят банально:

          • Замёрз или разрядился аккумулятор;
          • В бак попала вода;
          • Неисправен топливный насос;
          • И т.д.

          Но есть и другая причина, характерная только для семейства Логан.

          Дефект программы ЭБУ на двигателе с Евро-3

          Если двигатель соответствует нормам Евро-3, значит, контроллер ЭБУ может нуждаться в замене прошивки. В своё время проводился отзыв, но на просьбу Рено откликнулись не все.

          Единственное «письмо счастья» от Рено

          Седаны Логан, которые подлежат отзыву, выпускались с декабря 2007 года в аккурат до проведения рестайлинга. Речь идёт о переходе к «фазе 2» (к нормам Евро-4).

          Читайте также: