Nioh 2 открытие ока разума

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Прохождение Nioh 2: 15 вещей, о которых вы не знали

В нашем руководстве по Nioh 2 мы расскажем о 15 неочевидных вещах, о которых игра вам ничего не рассказывает! С нами вы гарантированно улучшите свои навыки и упростите прохождение игры.

Выберите то оружие, с которым будете проходить всю игру

Я согласен, что удовольствие от Nioh 2 можно получить только при использовании разнообразного оружия. И его здесь много, каждое по-своему уникально, имеет плюсы и минусы, разный диапазон поражения, урон и так далее. Аналогичная ситуация и с тремя разными стойками — верхней, средней и нижней. Но! Если выбрать одно-конкретное, то вскоре вы извлечете дивиденды:

  1. Для начала при использовании оружия одной и той же категории (например, топоров) вы будете получать очки способностей именно для этой категории. А значит — вскоре усилите все топоры!
  2. Затем обратите внимание на шкалу привычности, которая есть у каждого конкретного оружия (а не категории). Чем выше привычность, тем больше урона вы наносите и тем эффективнее в целом будет оружие.
  3. Наконец, вкладывая амриту в те или иные атрибуты, обратите внимание, что для каждого приписано оружие определенной категории. Поэтому будет намного эффективнее вкладываться в одну категорию и использовать оружие хотя бы этой категории. Например, я прошел игру с топором, вкладывался в стойкость (изредка в силу, сложение и навык для использования разной брони). И менял оружие исключительно в рамках одной категории. На самом деле привычность повышается быстро. А еще я воевал в верхней стойке, при которой оружие наносит максимум урона.

Читайте описания врагов

Nioh 2 содержит огромное разнообразие монстров. В отличие от чего-то вроде Sekiro практически у всех есть магические способности или уникальные пассивные умения. К примеру, один (Гаки) может съесть другого, вырасти и усложнить сражение. В биографии каждого врага (которая пополняется по мере того, как вы их убиваете) подробно описываются такие механики. Например, в том же случае с Гаки, поедающим другого Гаки, говорится, что он может сделать это лишь в том случае, если у второго полностью закончилась выносливость (ки).

Ёкаи работают иначе

Игра намекает об этом несколько раз, но не вдается в подробности. Суть в том, что разные враги по-разному реагируют на повреждения. Смертные, люди, перезаряжают ки (выносливость) практически так же, как и вы. Восстановление выносливости происходит в тот момент, пока те не атакуют, не блокируют ваши атаки, не пропускают удары и не бегают. Это значит, что вы можете заставить солдат бегать за вами, чтобы те потеряли свою выносливость.

Ёкаи иные. Они отличаются как от людей, так и между собой. Единственное, что остается неизменным — способ восстановления выносливости. Ёкаи не восстанавливает ки автоматически, как люди. Вместо этого они совершают действие, которое призывает мир ёкаи: ужасное темное место. В мире ёкаи они моментально перезаряжают выносливость, а у вас она начинает расти медленнее. Но можно использовать пульсацию ки (R1), чтобы рассеять этот участок мира ёкаи.

Но игра не объясняет еще и то, что некоторые ёкаи, особенно обычные и мини-боссы, имеют вторую шкалу с выносливостью. Если вы полностью истощите шкалу ки у обычного противника, то при последующем ударе он упадет на землю. Вы сможете подбежать и совершить добивание. Но в случае с сильным ёкаи такого сразу же не произойдет! И вы могли это заметить: вроде бы у него уже нет выносливости, но вы бьете и бьете, ёкаи не падает, а вместо этого призывает мир ёкаи.

На самом деле истощение ки работает иначе. Вместо этого они впадают в ступор. У вас есть несколько секунд на то, чтобы истощить вторую полоску ки, расположенную под их обычной шкалой выносливости. Только в том случае, если вы ее опустошите, сможете воспользоваться добиванием. Для этого нужны тяжелые удары и способности анимы. В противном случае вам попросту не хватит времени на вторую шкалу.

Божественная ветвь и меч харакири — в чем разница?

В Nioh 2 есть два предмета, которые фактически позволяют выбраться из тяжелой ситуации, вернувшись на шаг назад. Но за это придется заплатить, поскольку при активации ветви или меча вы теряете всю накопленную амриту.

Однако оба предмета имеют разный функционал. Меч харакири возвращает вас к последнему алтарю, а ветвь — к игровой карте. То есть во втором случае вы полностью покинете миссию, после чего сможете начать ее с самого начала. Скорее всего, второе пригодится вам в том случае, если вы попросту не можете убить босса и решили пройти несколько побочных заданий, чтобы прокачать своего героя.

Шлемы останавливают атаки… иногда

Это один из самых простых советов. Лук или мушкет позволяют убить многих врагов одним выстрелом в голову. Это отличный способ начать сражение против нескольких солдат. Тем не менее, в некоторых случаях одного выстрела будет недостаточно. Все по тому, что шлемы блокируют попадания в голову. Однако это происходит не со всеми шлемами. Шляпы никак не защищают врагов. Обычно речь идет о тяжелых металлических «касках». Как правило, их носят высокие солдаты.

Новичкам лучше всего взять духа-хранителя с усилением атаки

В начале игры вы можете выбрать между тремя духами-хранителями. У каждого есть свои пассивные бонусы к параметрам. Любой позволит вам на короткое время превращаться в ёкаи. В конце концов, вы разблокируете огромное количество новых хранителей. И лучше всего выбрать более жесткого духа, ориентированного на атаку.

Как можно чаще проверяйте инвентарь

В Nioh 2 у вас будет очень много хлама — ненужного оружия и брони. Многие вещи на самом деле будут полезны. Достаточно уделить время, чтобы внимательно изучить их описание. К примеру, локоны самурая дают очки способностей для ниндзюцу. Вы можете узнать об этом из описания или могли знать, если играли в предыдущую игру. Но новичкам этот момент мог быть непонятен. Таким образом, изучайте описание каждых активных предметов (хотя бы).

Выполняйте миссии в Додзе

Уже на ранних стадиях в Додзе начнут появляться задания типа «Путь … (к примеру, самурая)». Это небольшие обучающие миссии, которые познакомят вас с разным оружием, стойками и атаками. Но не стоит недооценивать эти задания. Такие миссии очень важны. Когда вы будете разблокировать разные навыки для оружия определенной категории, то вскоре обнаружите массу новых приемов и комбо. Именно им вас научат в игре. воспринимайте миссии Додзе как экзамены, за которые, к слову, полагается ценная награда.

Проверяйте титулы

В конце концов, после завершения одного из заданий вы увидите список своих первых титулов. За их получение полагаются специальные очки. Нажмите на паузу и выберите раздел с титулами. Потратьте накопленные очки на получение самых разнообразных бонусов.

L2 и R2 имеют скрытые функции в меню снаряжения R1

У кнопок L2 и R2 в меню снаряжения уникальные функции. Они не переключают вас между разными элементами, как это происходит в других играх. R2 используется для сравнения двух элементов брони или оружия. И в Nioh 2 переоценить важность этой функции нереально. L2 позволит вам узнать за бонусы конкретного снаряжения: что вы получите, если наденете полный комплект брони, и так далее.

Нет ничего плохого в том, чтобы отозвать духа-хранителя

Такая функция есть на каждом алтаре. Она позволяет отозвать духа в случае смерти Хидэ. В таком случае вы теряете все необработанные (недоставленные до алтаря) эссенции душ и собранную амриту. О последней даже не стоит беспокоиться! Особенно если впереди битва с боссом. Крошечный прирост к характеристикам не даст вам значимых дивидендов. Куда полезнее вернуть духа и накопить счетчик для активации формы ёкаи.

Выберите в святилище Кодама улучшение эликсиров

Эликсиры хороши. Они нужны вам везде. Это основное средство для восстановления ХП. У вас может быть максимум 8 эликсиров, в то время как остальные отправляются на склад алтаря. Но во время сражения с боссом, рано или поздно вы израсходуете полный запас эликсиров. Поэтому в святилище Кодама лучше всего выбрать бонус, повышающий эффективность применения эликсиров. А другие эликсиры можно купить на базаре Кодама за божественный рис, который вы получаете, когда жертвуете снаряжение на алтаре (Сделать подношение).

Для добиваний нужна выносливость

Управление выносливостью — ключ к большинству игр типа Souls-like. Nioh 2 не исключение. Как и добивания. Если видите красное кольцо на противнике, указывающее на то, что можно выполнить добивание, но при нажатии на «треугольник» ничего не происходит, то, скорее всего, дело в недостаточном запасе выносливости. Вместо того чтобы паниковать и отступать, подождите 1-2 секунды, чтобы восстановилась часть ки. А затем добейте противника.

Выманивайте ёкаи из темного мира

Совсем скоро вы впервые встретите темные области, в которых ёкаи чувствуют себя намного лучше. В то же время снижается эффективность Хидэ. Именно поэтому совершенно необязательно соваться на такие территории. Вместо этого выманивайте противников из них. Так будет гораздо легче победить врагов. А когда вы убьете правильного ёкаи, то исчезнет и весь темный участок (а также, возможно, погибнут оставшиеся враги).

Проводите контрудары

Многие противники используют мощные атаки, которые можно опознать по появлению красных разводов и соответствующему, резкому звуку. Вы можете либо убежать от них, либо уклониться. Но гораздо лучше использовать контрудар, нажав одновременно на R2 и «кружок».

Гайд для новичков по Nioh 2

Гайд для новичков по Nioh 2

Ваши первые несколько дней за Nioh 2 пройдут тяжко, чего и следовало ожидать от такой игры. Но с нашим руководством для новичков составленным после нескольких десятков часов в игре, вы справитесь с любой ситуацией и превратите свой игровой опыт в нечто менее разочаровывающее.

Избегайте жестких врагов, пока не будете к ним готовы

Сражение с некоторыми противниками следует перенести на более поздний срок. И вы достаточно рано выучите этот урок. Буквально в течение первых нескольких минут. Нет ничего стыдного в том, чтобы признать самому себе — этот гигантский демон с головой коня, способный убить Хидэ за два удара. Эта битва предназначена для более опытного игрока и персонажа с высоким уровнем. Совет актуален не только для первого часа игры, но и для последующих 10 и даже 20. Враг никуда не денется, и вы всегда сможете к нему вернуться, когда будете более опытны и сильны.

Ищите проходы повсюду

Уровни в Nioh 2 полны секретных проходов, срезов и альтернативных маршрутов. Изучайте их все, чтобы найти полезные предметы. Они также выполняют более важную функцию: срезы и секретные проходы позволяют избежать более жестких противников, о которых мы рассказывали выше. Ищите альтернативные пути, многие из которых приведут к совершенно иным сражениям, которые в корне меняют опыт. Иногда ведут к более легким, реже — более сложным противникам, а в некоторых случаях позволяют полностью избежать битвы. Если возникли проблемы с противником или хотите получить преимущество, осмотритесь по сторонам и подумайте, что бы вы могли использовать в своих интересах. Например, атаковать сильного противника, спрыгнув на него сверху.

Только битвы один на один

OBSESS OVER KI (STAMINA)

Ки — важнейшая механика Nioh 2. Зеленая полоска (средняя) в левом верхнем углу экрана — шкала вашей Ки, которую можно справедливо назвать выносливостью. Черт возьми, это и есть выносливость! Вы можете атаковать до тех пор, пока Ки не иссякнет, из-за чего вы больше не сможете ни атаковать, ни бегать, ни уклоняться. Это один из важных уроков: игра не просто доставляет вам неудобства в случае полной потери выносливости, но и наказывает за это.

Пересмотрите свой инстинкт неумолимой агрессии. Атакуйте только тогда, когда полностью уверены, что сможете нанести эти несколько ударов и оставить хоть капельку запаса Ки для отступления. Отойдите, восстановите выносливость и повторите заход. Столько раз, сколько потребуется. Если оказавшийся вблизи противника персонаж неспособен двигаться, мучается от отдышки, а вы бессмысленно клацаете по всем кнопкам подряд и молитесь о том, чтобы пронесло в очередной раз — вы неправильно играете в Nioh 2. Проводите атаки рационально, как можно чаще отступайте. Вы редко сможете убить врага за один заход (разве что самого обычного и при использовании топора/молота).

Используйте пульсацию Ки для восстановления выносливости

С помощью пульсации Ки вы сможете более эффективно восстанавливать выносливость (мгновенно возвращать часть Ки, которую только что потратили на атаку). Это значит, что вы либо сможете повторить атаку, либо вернете часть выносливости для уклонения или отступления. В этом нет ничего сложного: проведите удар и быстро зажмите R1, когда полоска Ки будет белой. Очень легко позабыть об этом, что и было в моем случае. Также можете ориентироваться по белым точкам вокруг вашего персонажа, но гораздо заметнее появление белой шкалы выносливости. Вы можете превратить это в привычку, захватив одного противника, по разу ударяя его, при этом всматриваясь в свою Ки-шкалу и нажимая R1, когда та будет белой.

Верите или нет, редко когда нужно следить за своими противниками после проведенной атаки. Они не часто атакуют сразу же после ваших ударов и в лучший момент для активации ки, поэтому можете переводить взгляд на шкалу своей выносливости. Своим перефирийным зрением вы все равно заметите движение противника, которое нужно заблокировать или от которого желательно увернуться. Это странно, но работает. Для тренировок выберите противника, с которым уже долгое время сражались, и опробуйте способ в действии.

Отбегайте вместо блока и уклонений

Пока у вас есть Ки, достаточно нажать кнопку бега и ваш персонаж стремительно ускорится, выйдя на максимальную скорость. Делайте это даже в сражениях, чтобы создавать разрывы между Хидэ и противниками. Отбегите, передохните, восстановив Ки, и возвращайтесь в бой.

Атака, пульсация ки, блок, уклонение

Готов поспорить, что многие игроки, особенно новички, при запуске Nioh 2 испытывали желание безжалостно атаковать своих противников. Иногда такая тактика будет срабатывать, но в большинстве случаев приведет к гибели. Вместо такого подхода остановитесь и продумайте действия. Нужно играть неспешно. Прекратив бездумные атаки и научившись определять правильный момент для пульсации Ки, уклонений и блока, вы удивитесь, насколько живучим может быть ваш персонаж. И все мысли о том, насколько это хардкорная игра, попросту улетучатся. Следя за шкалой выносливости, а периферийным взглядом, вовремя ставя блок — за противником, вы всегда будете знать, когда выполнить пульсацию Ки, и сколько безопасных ударов вы можете провести. Звучит опасно, но эффективно, о чем и писалось выше.

Если появляются новые предметы, значит, они более эффективны на следующем отрезке

Спустя пару часов после первого задания вам предоставят лук и стрелы. Это не просто удобное оружие для дальнего боя — это ключ к более эффективном завоеванию следующей части уровня (именно той, перед которой вы его и получите). Он также неоценим и для последующих миссий.

Совпадение? Не думаю! Такого рода вещи встречаются часто. Игра, предоставляя вам новые предметы, особенно те, что появляются на базаре Кодама, как бы намекает — берите и используйте их для зачистки локации или в битве со следующим боссом.

Действуйте не спеша, планируйте будущее нападение

Nioh 2 — если можно так сказать, игра разума, маскирующаяся под простой слэшер. Вы будете получать удовольствие от нее не благодаря более быстрому прохождению, а за счет использования хитрости. Не поддавайтесь желанию безрассудно вступать в схватку. Повсюду для вас расставлены ловушки, устроены засады. Nioh 2 награждает за медленную, продуманную игру. Вы выигрываете, правильно подобрав стратегию. Не будьте Лироем Дженкинсом.

Всякий раз, когда входите в новую область, предполагайте, что за каждым углом есть противники. Они же поджидают вас на крышах и прячутся за любым разрушаемым объектом. Будьте настороже. Аналогичная ситуация со сражениями, особенно против мощных ёкаи. Может показаться, что во время таких сражений у вас попросту нет времени подумать, но это обманчиво. У каждого противника есть определенный набор движений. Вам то и дело будут встречаться одни и те же противники на каждом уровне. Просто их разнообразие увеличится. Запомните эти выпады, научитесь их избегать. Еще более важно то, что вы можете противостоять некоторым атакам. Сражения не проходят случайно. Поймайте ритм и используйте его в своих интересах.

Для начала пропустите обучение

Первые уроки Nioh 2 ознакомят вас с основами игры. Но до тех пор, пока вы хотя бы вскользь не ознакомитесь с игрой, половина полученных знаний окажется бесполезной. Однако каждый раз, когда вы умираете, игра будет позволять вернуться к обучению нажатием одной кнопки. Если испытываете проблему, вернитесь к туториалу. чуть позже вам предоставят доступ к обучающим миссиям через карту. Запускайте их и практикуйтесь.

Ненужное оружие и броня — ваши деньги

Из врагов в Nioh 2 выпадает куча оружия и брони, а это значит, что уже скоро ваш инвентарь буквально разорвется на части. Вы получите снаряжение, которое никогда не будете использовать. Изучать меню инвентаря и копаться в этой куче хлама прямо в игре — опасно, поэтому запаситесь терпением и отложите этот момент до следующего посещения алтаря. Встав около него. У алтаря проверьте, лучше ли остальное снаряжение чем ваше текущее. Если это не так, то используйте кнопку "Сделать предложение" и пожертвуйте снаряжение в храме Кодама. Вы будете получать божественный рис и случайные подарки, такие как эликсиры, взрывные пули и святые стрелы. Божественный рис вы сможете использовать для покупки расходников на базаре Кодама. Тех же эликсиров и стрел.

Nioh 2 Окончательное руководство Все, что вам нужно знать (2021)

Подпишитесь на нас в Telegram, Facebook, Instagram, Twitter и так вы будете в курсе лучших гидов! Кроме того, если вы хотите поддержать нас, просто ознакомьтесь с этими предложениями на Amazon здесь!

Все подробности и непонятную информацию я смог найти для Nioh 2: Полное издание, составленное из нескольких источников в Интернете и из моего личного опыта для вашего и моего удобства.

Гид Nioh 2

Введение

Цель этого руководства - предоставить сообществу единый источник информации, где можно найти ответы на самые распространенные вопросы.

Это только для справки, названия DLC Nioh 2:
DLC 1: Ученик Тэнгу
DLC 2: Тьма в столице
DLC 3: Первый самурай

Мультиплеер

Может ли случайный игрок присоединиться к моей игре?
Не без предложения вручную Кубок Очоко в святыне.

Могу я выгнать игрока?
Да, но вы должны использовать предмет под названием Священная соль . В противном случае нет простого способа выгнать их, кроме как закрыть игру.

Есть должности control в кооперативе?
Теперь есть точки control, но вы сохраняете только половину совместной синей полосы, когда вы проваливаете миссию и получаете штрафы.

Что такое кооперативная синяя полоса?
Это их совместная «жизнь». Если игрок умирает, полоса заканчивается. Если он достигает нуля, они оба терпят неудачу и возвращаются в холл.

Смерть и воскресение из Jugador
Если игрок умирает, синяя полоса будет медленно истощаться, пока другой игрок не подойдет к нему и не воскресит его. Таким образом, сохраняется часть панели для большего количества доступных убийств.

Случайные встречи против экспедиций
Случайные встречи предназначены для одиночных игроков, которые хотят принять (устроить) или оказать помощь (посетитель). Когда посетитель присоединяется к игре и умирает, он возвращается на карту и выходит из игры без награды. пока ведущий игры продолжается без перерыва. Если хозяин умирает, посетитель также покидает игру, так как не смог выполнить свою миссию по оказанию помощи хозяину. Это похоже на то, как Dark Souls обрабатывать кооперативный режим. Экспедиции, с другой стороны, представляют собой тот же игровой процесс, но предназначены для того, чтобы делиться жизнями с совместной синей полосой, чтобы вас не пнули, если вы умрете один или два раза. Экспедиции предназначены для совместных усилий, а случайные встречи предназначены для получения помощи, если вы являетесь хозяином, или оказания помощи, если вы являетесь гостем. Преимущество случайных встреч заключается в том, что если посетитель появляется и сильно отстой в игре, тогда вы не будете наказаны за свои ошибки. Однако вы проигрываете предложенный кубок Очоко.

Где отправная точка?
На карте мира, вне миссии. Выходите из миссии только в том случае, если вы хотите начать экспедицию с другом, иначе они все равно могут присоединиться к вам, отправившись на промежуточную миссию в святилище. Чтобы отказаться от миссии, вы должны зайти в свой инвентарь и найти предмет под названием Фрагмент Божественной ветви , из-за чего вы теряете всю полученную Амриту в обмен на отказ. Чтобы сохранить всю свою Амриту, вам понадобится Божественная ветвь которые можно найти случайным образом во время игры или в наградах за миссии.

  • Начальная точка (вне миссии)
  • Ворота тории
  • экспедиция
  • Пользовательская игра
  • Создать комнату
  • Без условий
  • Установите личные пространства, если вы не хотите, чтобы к вам присоединялись незнакомцы
  • Условия личного пространства - секретное слово (также известное как пароль от лобби)
  • Задайте секретное слово, если у вас нет публичных мест, и поделитесь им с другом
  • Подождите, пока ваш друг присоединится, прежде чем начинать миссию.
  • Выберите: Полные приготовления быть готовым
  • Начальная точка (вне миссии)
  • Ворота тории
  • экспедиция
  • Пользовательских матч
  • поиск
  • Без условий
  • Особые условия матча: друзья
  • Нажмите на НАЙДИ ДРУГА
  • Если настройки вашего лобби верны, ваше имя появится в списке.
  • Введите секретное слово (он же пароль от лобби), если оно есть
  • Выберите: Полные приготовления быть готовым
  • Начальная точка (вне миссии)
  • Ворота тории
  • Случайные встречи
  • Без условия
  • Друзья
  • Начальная точка (вне миссии)
  • Ворота тории
  • Случайные встречи
  • Без условия
  • Начальная точка (вне миссии)
  • Ворота тории
  • экспедиции
  • Без условия

Публичные экспедиции - наименее предпочтительный вариант для одиночных игроков, поскольку они не любят зависеть от незнакомцев в успехе миссии. Я рекомендую вам вместо этого предлагать чашки Очоко в святилище, если вы хотите получить помощь от незнакомца, или присоединиться к матчу случайной встречи, если вы хотите помочь в получении награды.


Кровавые могилы
Кровавые гробницы или Красные гробницы можно найти разбросанными по всей игре, где игроки умерли, и вы можете взаимодействовать с ними, чтобы вызвать возрожденного игрока, который умер. Призванные, они будут атаковать и преследовать вас, если вы бежите, так что готовьтесь к битве. Reborn дает добычу, опыт и Кубки Очоко когда они умирают, которые можно использовать для взаимодействия с Добрые могилы .


Добрые могилы
Доброжелательные гробницы или Синие гробницы - это механика, аналогичная призыву других игроков и неигровых персонажей для помощи в Темноте. Souls. Однако вместо того, чтобы вызывать реальных игроков, которые приходят к вам на помощь, вы вызываете их персонажей. controlприлагается AI. Чтобы запросить помощь, нажмите и удерживайте отображаемую кнопку. Персонаж появится через некоторое время.

Вы можете разместить Благотворные Могилы с помощью объект Яркая яшма . Вы получаете их, выполняя определенные миссии или создавая предметы. Вы получите особые награды за кубки Очоко и Глория пропорционально тому, сколько раз другие люди использовали эту конкретную могилу.

Статистика и ограничения уровней

  • Максимальный уровень Dream Strong: 300
  • Максимальный уровень Demon's Dream: 400
  • Максимальный уровень сна мудреца: 600
  • Предельный уровень Nioh's Dream: 750
  • Максимальный уровень: 750
  • Респек: Да
  • Общая необходимая амрита: 1,485,204,076,450 миллиардов
  • Максимальный уровень фокусировки: 1000
  • Respec: Нет
  • Общая необходимая амрита: 3,000,000,000,000 миллиардов

Лимит статистики: 99

Максимум статистики Dream of the Wise: 200

Колпачок сердечника фермы: 200

В таблице ниже показано, что вы получаете от улучшения каждой характеристики, но для получения более подробной информации о повышении уровня посетите эту страницу: Nioh 2 вики статистика.

Гайд: 10 советов по прохождению Nioh 2


На днях в продажу поступил один из ожидаемых эксклюзивов PlayStation 4. Nioh 2 — продолжение Action/RPG про средневековую Японию и одна из самых непростых игр этого сезона. Специально для начинающих редакция VGTimes подготовила гайд. В этом гайде мы раскроем основы боевой системы, расскажем про систему лута и о том, почему необходимо следить за полоской выносливости. В общем, максимально облегчим ваше знакомство с проектом Team Ninja.

Не смейтесь! Это действительно едва ли не самый важный — можно сказать фундаментальный совет. Дело в том, что Nioh 2, несмотря на всю свою схожесть с Dark Souls и BloodBorne от FromSoftware, в большей степени строится на механиках традиционного слэшера. А это значит, что удары здесь не закреплены на бамперах и, вообще, в большей степени исход поединка зависит от вашего скилла и только потом — от прокачки.


На базовом уровне, однако, все просто. На квадрат подвешен обычный удар, на треугольник — усиленный. Крест отвечает за прыжки и увороты. На R1 подвешена смена оружия, R2 — вызов демонической силы, L2 — активация лука, который предварительно нужно засунуть в соответствующий слот инвентаря. Сложности начинаются, когда приходится все это комбинировать.

Например, при нажатии клавиши R2 персонаж персонаж получает доступ к своим «особым» (читай — инфернальным) способностям. Вот только сама по себе эта клавиша ничего не дает — ее надо поставить в пару либо с одной из атакующих клавиш. Например, сочетание R2 + кружок позволяют парировать демонические атаки. И так далее и тому подобное. Мораль состоит в том, что в пылу схватки очень легко забыть, что за что отвечает и в итоге откатиться на последнюю контрольную точку.

Гайд: 10 советов по прохождению Nioh 2

Умение не путаться в клавишах и оперативно реагировать — залог скилла. К слову, тупым мэшем клавиш ничего не выйдет добиться. Даже на первых уровнях. Можете даже не пытаться. Ничего, кроме разочарования и экранов Game Over вы не увидите.

Немногим выше мы уже писали, что с точки зрения боевой системы Nioh 2 — это больше Ninja Gaiden, нежели Dark Souls. Однако это вовсе не означает, что в игре не придется качаться. Придется — еще как. Понимание местной прокачки — второй из необходимых навыков. И… пожалуй, здесь все с одного подхода и не объяснишь. Как и первая часть, Nioh 2 дико перегружена всевозможными элементами. Судите сами. На алтарях герой поднимает свою стату: добавляет жизни, выносливости и так далее — для фанатов Souls привычная штука. Но это еще далеко не все. Второй по важности пункт в прокачке — это, собственно, способности героя. Их ветка напоминает ветку прокачки в каком-нибудь слэшере старой школы типа God of War или Devil May Cry. Мы можем приобретать новые приемы для топоров, мечей, секир и другого холодного оружия, а также открывать «самурайские» способности.

Гайд: 10 советов по прохождению Nioh 2

Изучить все способности всех веток не выйдет при всем желании — слишком их много. Но и это еще не все! По уровням разбросаны чудные зеленые существа: находим их, отправляем на ближайший алтарь и… получаем пассивные бонусы вроде повышенной вероятности выпадения всевозможных ништяков. Все, что мы описали — это программа минимум, необходимый базис. Пройти игру, конечно, можно и с базовыми тремя стойками, но, если вы не задрот, то обязательно полезете изучать что-то новое. А потом поймете, что и оружие в Nioh 2 имеет степень «привыкание», и сет из брони подбирать необходимо, не забывая при этом про основные параметры — не всякий сверчок может натянуть на себя тяжеленную броню.

С непривычки Nioh 2 действительно можно спутать с понятно каким циклом. Собственно, как и первую часть. Тем более что разработчики весьма старательно скопировали основы геймдизайна конкурентов. Штука в том, что внешняя схожесть обманчива. В Nioh 2, например, не последнюю роль играет лут, который буквально сыплется из поверженных врагов. Узнали старую-добрую Diablo? Ну вот и мы о том же.

Гайд: 10 советов по прохождению Nioh 2

При этом собирать лут надо: во-первых, потому что из противников нередко сыплется колюще-режущее с весьма годными характеристиками. А во-вторых, из-за того, что ненужное барахло можно слить на алтаре — сделать так называемое подношение и получить в обмен на него миску-другую небесного риса, который, в свою очередь, можно обменять на всевозможные ништяки вроде аптечек.

Nioh 2 хоть и взял немало от слэшеров старой школы, но ошибок не прощает. Поэтому нет ничего глупее, чем с поднятым забралом нестись на толпу противников. Просчитывайте каждый шаг, изучайте паттерны движений, разделяйте группы противников и вовремя вырубайте вражеских лучников — валить противников по одному гораздо сподручнее, поверьте. При этом крайне важно вычислить размер окна для атаки и до автоматизма довести доступные вашему персонажу приемы. Почему важно? Да просто от окна атаки зависит выбор стойки, которых здесь аж три штуки: верхняя, средняя и нижняя. Если враг долго замахивается и вообще не отличается, смело берем верхнюю стойку. Достаточно сделать парочку пируэтов к нему за спину и вот победа уже почти в кармане.

Гайд: 10 советов по прохождению Nioh 2

Противник злой и быстрый? Ну, тогда берем нижнюю стойку и при первой же возможности наносим несколько ударов. Для всех остальных случаев подойдет средняя стойка — самая универсальная из всех. Звучит довольно просто, вот только на деле человек без подготовки вполне может запутаться во всех этих примудростях. Если это произошло, то добро пожаловать в первый пункт нашего гайда.

В боевой системе Nioh 2 не последнюю роль играет полоска стамины. Она есть у всех — рядовых бандитов, слабых монстров, сильных демонов. Суть проста: вымотанный противник становится легкой добычей для охотников за нечистью. Более того в игре Bandai Namco выносливость едва ли не важнее, чем, собственно, урон от клинков.

Гайд: 10 советов по прохождению Nioh 2

Нормальная ситуация, когда на первый взгляд сильный клинок де-факто не наносит серьезного урона врагам — будто шкуру глядит. Однако все меняется, если вовремя подловить удар или измотать недруга. Удар, другой, правильная комбинация — и победа в кармане. Главное помнить про окно для атаки. Впрочем, работает это правило и в обратную сторону. В пылу схватки не забывайте поглядывать на собственную выносливость, а то так и до чекпоинта недалеко будет.

А вот в чем Nioh 2 абсолютно точно похожа на Dark Souls, так это в общей логике уровней. Да, в работе Bandai Namco нет открытого для исследования мира, однако уровни довольно просторны. Их интересно изучать, а заодно они напичканы всевозможными срезами, которые можно и нужно открывать, дабы получить быстрый доступ к нужным участкам локации.

Гайд: 10 советов по прохождению Nioh 2

При этом работает и другое правило. Надоело сражаться вон с той толпой отщепенцев? Ну тогда просто пробегите ее насквозь! И демона вон того, что из местного «сумрака» выныривает то же пробегите. А попутно найдите еще одну тропинку, которая ведет к алтарю для сохранений и медитации. Все просто. А то многие до сих пор думают, что каждого моба в «соулслайках» надо непременно мочить после смерти.

Обычно в «соулслайк»-играх стреляющее чем-либо оружие — пустая трата времени. В той же Bloodborne огнестрел годился исключительно для парирований, а в относительно недавней The Surge 2 дрон со всевозможными «насадками» — был приятным, но все же бонусом. В Nioh 2, разумеется, никакой техники XXI века нет, зато в достатке всевозможных луков, и это… на самом деле очень хорошая новость!

Гайд: 10 советов по прохождению Nioh 2

При должном уровне прокачки и сноровки стрелы значительно облегчают прохождение. Поэтому не брезгуйте использовать лук в своих приключениях. Поверьте, противники очень не любят хедшоты, а те, в свою очередь, отлично помогают снять вооруженных дальнобойным оружием противников. В общем, лук и стрелы — твой бро.

Одно из главных нововведений Nioh 2 — это возможность вызвать «дружеского» фантома под управлением ИИ. Делается это максимально просто: всего-то и надо, что несколько чашечек. Покупаются они в святилищах на небесный рис, который, в свою очередь, можно получить, сделав подношение. Ну, или убить несколько управляемых ИИ красных призраков. С них эти чашечки тоже валятся.

Гайд: 10 советов по прохождению Nioh 2

Компьютерные напарники делятся на уровне. Для призыва простенького фантома достаточно двух чашечек. Продвинутый уже затребует три и более. Эти ребята способны значительно облегчить сражения с демонами-ёкаями и боссами. Да, далеко не все из них наносят противнику хороший урон — зато на себя внимание недруга переключают будь здоров как. Не стоит пренебрегать этой возможностью.

Помимо точек призыва дружественных NPC, на уровнях Nioh 2, как и в первой части, разбросаны многочисленные точки призыва «красных» фантомов. Управляются они NPC и после победы делятся с геймером щедро лутом и чашечками для призыва дружественных NPC. Разумеется, не все так просто. Наиболее «жирные» противники высокого уровня — одолеть их будет не так-то легко!


Однако ввязываться в такие поединки все же стоит. Хорошее оружие и броня на дороге не валяются. В отличие от «синих» фантомов, «красные» не требуют для вызова себя ничего, кроме нажатия клавиши «Круг». Ну а дальше начинается поединок. Главное не завести фантома в толпу обычных врагов — иначе почти наверняка огребете по-полной.

Да-да, завершаем гайд мы универсальным советом, который можно дать в отношении, по сути, любой Action/RPG. Но тут штука в том, что в Nioh 2 многое зависит от вашей наблюдательности и скилла. Запоминайте паттерн боссов, зорко смотрите по сторонам, ищите всевозможные тайники — все это значительно облегчает прохождение.

Гайд: 10 советов по прохождению Nioh 2

Собственно, тут все как в любом другом клоне Dark Souls — со ссылкой на японский колорит, лут-систему из Diablo и боевку в духе Ninja Gaiden. Да, Nioh 2 — объективно непростое приключение, но при должной доли сноровки, везения и внимательности пройти его будет ненамного сложнее, чем традиционный слешер на уровне сложности чуть выше normal. Дерзайте, и у вас все получится!

Nioh – полезные советы

С первого взгляда в Nioh можно разглядеть массу механик, которые ранее встречались в аналогичных играх. Однако при более близком рассмотрении вопроса оказывается, что многое работает немного иначе, а некоторые элементы и вовсе совершенно новые.

К сожалению, игра не всегда спешит их описывать, взваливая их понимание на плечи самих игроков. Мы же постараемся рассказать о самых важных элементах игрового процесса Nioh, которые могли ускользнуть от вашего взора, но серьезно помогают во время прохождения.

Также мы раскроем некоторые продвинутые техники, которые помогут легче выживать в жестоком мире Nioh.

Nioh – полезные советы

Счетчик Amrita сообщает о возможности повысить уровень

Умно построенный пользовательский интерфейс Nioh содержит множество небольших, но очень полезных особенностей. Например, счетчик Amrita в правом нижнем углу четко сообщает, когда собранного «опыта» достаточно на повышение уровня протагониста. Базово он имеет белый цвет, но если станет желтым – как минимум один уровень героя можно прокачать.

Игра нигде об этом не сообщает, но это весьма полезный инструмент, помогающий понять – стоит ли дальше углубляться на исследование уровня, или вернуться в храм, чтобы потратить Amrita и повысить уровень.

Относите ненужное оружие в храм, чтобы получить бонусные Эликсиры

Каждый храм в Nioh позволяет вам делать подношения в обмен на дары. Пожертвовать вы можете абсолютно все – оружие, броню или предметы, которые вы не намереваетесь использовать.

Этот процесс предельно прост: попав в храм, жмите Make Offering и выбирайте нужный предмет. В обмен вы будете получать подарки, тип которых во многом зависит от качества жертвуемого предмета. В основном же вы будете получать эликсиры, которых много не бывает.

Так как вы можете нести только ограниченное количество эликсиров, так что излишки автоматически перенесутся в хранилище, а после смерти ваш инвентарь будет пополнен запасами из него.

Чтобы сделать процесс жертвования предметов более быстрым и не проходить каждый раз через два подтверждения, вы можете заранее выбрать все нужные предметы (кнопка с треугольником) и пожертвовать их храму массово (кнопка с крестиком).

Помните – если у кузнеца можно выкупить случайно проданные предметы, здесь такой опции нет.

Nioh – полезные советы

Находите как можно больше Kodama

Kodama – это маленькие зеленые существа, которые танцуют в храмах. На всех главных миссиях и некоторых побочных вы можете найти их на уровне и вернуть обратно в храм.

Перед отправлением на миссию вы можете узнать, сколько таких существ находится на уровне. Вы также можете в любой момент получить в храме информацию о количество найденных Kodama.

За каждых пять найденных существ ваше стартовое количество эликсиров увеличивается на единицу. Однако есть максимальный лимит. Также важно то, что этот счетчик ведется отдельно для каждого из регионов, и когда вы отправитесь далее, сбор придется начинать с нуля.

Некоторые предметы экипировки имеют специальный бонус – они подсвечивают местонахождение этих существ на миникарте. Очень полезно отправляться с таким предметом на поиск Kodama, которые скрылись от вашего взора при первом прохождении.

Некоторые пассивные скилы можно прокачать из других веток оружия

В Nioh есть ряд пассивных умений в ветках, направленных на улучшение владения определенным типом оружия. И они могут быть полезны даже если вы используете другой тип вооружения.

Делать полный список таких умений здесь неуместно, но не забывайте проверить в дереве прокачки даже те ветки, которые могут показаться вам ненужными для вашего билда. Там могут оказаться очень интересные и полезные пассивные способности.

Nioh – полезные советы

Откройте умение Sneak Attack, чтобы бить врагов в спину

Это пример умения, которое полезно при любом билде героя, но вынесено в ветку Ниндзя. Если вы играли в похожие игры ранее, то должны знать – подкрадывание со спины и выполнение удара является хорошим способом нанести побольше урона.

Но в Nioh нужно вначале открыть это умение в дереве умений Ниндзя. Пусть оно не такое мощное, как в других аналогичных играх, это хороший способ нанести побольше урона еще до начала самого боя.

Для выполнения скрытной атаки медленно подберитесь к противнику со спины. Потом наведитесь на врага и подождите, пока иконка станет красного цвета, и только после этого нажимайте кнопку с треугольником для выполнения атаки.

Всегда следите за цветом иконки прицеливания

Многие игроки не могут нормально выполнять разные приемы, выполнение которых напрямую зависит от обстановки. Дело в том, что их проведение возможно лишь в четко определенный промежуток времени.

Понять, когда же нужно выполнять действие, очень просто – просто смотрите на иконку прицеливания, и когда она станет красной – время пришло. Если проигнорируете это указание и будете нажимать кнопку действия, пока иконка белого цвета, Уильям не сможет совершить действие, а вы останетесь гадать, почему же особые приемы срабатывают не каждый раз.

Стоит отметить, что для некоторых врагов время перекрашивания иконки в красный цвет значительно больше – все зависит от их анимаций. Главное правило – будьте терпеливее.

Не уклоняйтесь, если попались во вражеское комбо – блокируйте вместо этого

Если вы уже успели повстречать Hino-enma, то, вполне вероятно, не раз были словлены ее комбо-атаками. Это же можно сказать и про любых врагов Yokai, спастись от яростных серий ударов, которых просто невозможно.

Проблема в том, что если вы попадете хоть под один из ударов, уклониться до завершения комбо уже не получится. Конецно, можно сделать все возможное, чтобы не попасть под щедрую раздачу совсем, но если вас заденет хоть немного – придется искать другие способы спастись.

Главное – не пытайтесь более увернуться, а просто используйте блок остальную часть серии ударов врага. В итоге вы или потратите немного Ки, пережидая шторм, или даже сможете прервать их комбо. Пусть это может быть и не привычно, когда вы привыкли всегда выполнять маневры уклонения, но такая практика определенно спасет вам много нервных клеток.

Вы можете узнать, как погибли другие игроки – используйте эту информацию

Могилы других игроков вполне могут помочь вашему герою избежать подобной участи. Если приблизиться к ним, можно увидеть причину смерти. Пусть это и не анимированный фантом, как было сделано в аналогичных играх, текстового описания вполне достаточно, чтобы понять, что же произошло с бедолагой.

Иногда вы будете натыкаться на целые группы могилок, и это, зачастую, значит наличие неподалеку ловушки – будьте особо бдительны в такие моменты. Также не поленитесь прочитать табличку хотя бы на одной из них – так вы хотя бы поймете, чего остерегаться.

Nioh – полезные советы

Вы можете избавиться от Nurikabe (стены с глазами) даже не сражаясь

На некоторых уровнях вам могут повстречаться Nurikabe – иллюзорные стены с глазами, которые загораются при приближении к ним. Пусть вашим первым желанием будет разбить их, не делайте этого. Сражаться с ними весьма сложно, и есть шанс разобраться с ними иным способом. Вполне возможно заставить это чудо исчезнуть, совершив один из жестов. Самое главное – узнать, какой жест показывать.

Вы можете заметить, что меню жестов поделено на три группы – желтые, синие и красные. Не имеет значения определенный жест, а только его цвет в меню. К сожалению, четкого метода определения, жест какого цвета нужно использовать, не существует. Но зато тут пригодятся могилы погибших героев. Изучите несколько – вполне вероятно вы найдете такие, где написан цвет использованного жеста, что привело к неудаче. Так вы точно поймете, какие цвета стоит исключить из ваших попыток.

Всего у вас есть две попытки на то, чтобы выполнить правильный жест. Так что достаточно найти всего одну подсказку на могиле для определения одного из неправильных цветов. Потом останется только показать жест одного из двух оставшихся. Если не угадаете – глаза на стене станут красными. Это значит, что у вас осталась одна попытка, а выбранный цвет не подошел. Выполняйте жест третьего оставшегося цвета, и стена исчезнет. Ошибетесь – она на вас нападет.

В Nioh есть мимики, сражаться ради лута с ними не стоит

В Nioh довольно часто можно найти на мимиков или другие ловушки, выполненные в виде сундуков для привлечения потенциальных жертв. Их не так много, как в других аналогичных играх, но они есть.

Самый простой способ отличить мимика от реального сундука – посчитать количество золотых полосок. Две полоски – все нормально, три – могут быть проблемы. Если попытаетесь открыть сундук с мимиком, выпрыгнет похожий на вас противник и покажет жест. Сможете повторить, он обрадуется и оставит вам лут. И помните – нужно выполнить точно такой же жест, а не только попасть в принадлежность по цвету. Ошибетесь – наживете себе врага.

Если вы заранее определили, что сундук является мимиком – свистните, выбрав жест свиста из меню, и далее следуйте описанной выше инструкции.

Nioh – полезные советы

Можно менять внешний вид экипировки, сохраняя характеристики

В Nioh есть система, которая позволяет изменить внешний вид предмета, не изменив его характеристики. Это может быть полезно, если вы хотите получить определенные характеристики с предмета, но он вам очень не нравится визуально.

Данный процесс в Nioh называется Refashion и он весьма недорогой, так что можете без проблем практиковать его. Если вы играли в Diablo или WoW, то функция аналогично трансмогрификации оттуда.

Не полагайтесь сильно на Soul Match – это слишком дорого

Soul Matching – одна из функций Кузнеца, которая позволяет пожертвовать одним элементом экипировки для усиления другого. Проблема лишь в том, что процесс этот весьма дорогостоящий, а механика Nioh построена так, что лута выпадает очень много, и если вы попытаетесь пропустить через Soul Matching все, что находите, очень быстро обанкротитесь.

Процесс улучшения той экипировку, которую вы используете, очень полезен, но нужно знать меру. Изначально занимайтесь усилением только самых хороших элементов экипировки – скорее всего, это будут предметы из наборов. Позже по игре у вас станет больше денег, и вы сможете посвятить данному процессу больше времени.

Nioh – полезные советы

Используйте Himorogi Fragment и Himorogi Branches для возвращения к карте региона

Himorogi Fragment – предмет, который можно использовать неограниченное количество раз. Он позволяет в любой момент вернуться к карте региона, правда, при этом вы потеряете все заработанные очки Amrita.

Далее по прохождению вы получите доступ к Himorogi Branches. В отличии от предыдущего предмета, это расходник, но при его использовании вы не теряете драгоценные очки Amrita. Так что всегда имейте эти веточки в запасе на случай, если нужно будет срочно выйти с середины уровня.

Nioh 2 — демон в деталях. Рецензия

Японское мироощущение пронизывает каждую сцену

Nioh 2 относится к подвиду продолжений «приквел-сиквел», где повествование незначительно расширяет историю первой части, но в большей степени фокусируется на своей собственной хронике. Рассказ берёт начало задолго до злоключений Уильяма, протагониста Nioh. Идёт 1555 год, в Японии очередная междоусобная война — как водится, кровопролитная и затяжная, а преимущество за теми, кто не гнушается сомнительных приёмов вроде использования сил ёкаев (демонов из японского фольклора) в своих стратегических методиках.

Всё стремительно меняется, когда в историю вступает полукровка от двух миров (Devil May Cry шлёт привет), на чьи плечи и ложится возвращение островам мира и спокойствия. Путь, естественно, невозможен без коллизий — подлых козней врагов, внезапных предательств и других типичных для эпического жанра сюжетных перипетий. Всё просто и со вкусом, чего вполне достаточно, чтобы мотивировать игрока очищать один уровень за другим.

Протагонист общается с другими персонажами лишь невербальными пристройками. Иногда это выглядит органично, иногда — безумно и вычурно

Однако великое объединение Японии — лишь фон для основной линии, которая посвящена взаимоотношениям нашего персонажа и простолюдина Токитиро, желавшего творить великие дела, но не осознававшего чрезмерной цены, которую придётся за это заплатить. Удивительно, но именно он — центральная фигура повествования, и, честно говоря, смещение фокуса от помпезности клановых войн или вечного противостояния человечества и мира демонов к почти что личной человеческой трагедии выглядит весьма удачным ходом. В целом все персонажи Nioh 2 проработаны намного тоньше, чем в Nioh, и даже истории второстепенных героев западают в душу.

Nioh 2 не скупится на эффектные сцены

К сожалению, отличная драматургия пошла во вред… главному герою. На фоне ярко проработанных и умело прописанных действующих лиц наш безмолвный человек-ёкай смотрится исполнительным болванчиком-статистом, а его/её важные сюжетные решения считываются чуть ли не в комедийном ключе. Да, в той же Dark Souls герой играет схожую неразговорчивую роль, но это выглядело органично, ввиду скупости вербального нарратива, а в Nioh 2 молчун-протагонист контрастирует с общей словоохотливостью повествования в невыгодном свете. Зато теперь есть редактор внешности!

В отличие от первой части, отвечать за наружность героя предлагается игроку (всё как в лучших домах Dark Souls и Code Vein). Настроить можно всё, что вообще поддаётся редактированию: от классических черт лица до внешнего вида демонической сущности персонажа, формы ёкая. К слову, демонические формы невероятно эффектны.

Впечатляет и функциональность — это не просто абсолютная способность, туз в рукаве для выхода из затруднительных боевых ситуаций (хотя и этого применения никто не отменял), а полноценный пункт в развитии персонажа. Для начала выбирается основная форма, относящаяся к одному из трёх направлений — силе, дикости или призраку — и дающая определённые бонусы к защите и силе атак. Затем к ней стоит добавить усмирённые души демонов, добываемые из побеждённых ёкаев. В зависимости от выбранной эссенции (буквально дарующей основной приём противника) герой получает активные навыки.

Локации стали намного светлее и разнообразнее. А в саду распустившейся сакуры хочется остаться и написать десяток-другой хайку

Демонические возможности расходуют новый ресурс — аниму. Она же тратится и на контрудар — ещё одну свежую механику Nioh 2. В теории принцип её работы прост: противник окружён красной дымкой, значит, готовится нанести сокрушительный удар, но нажатый в идеальный момент ответ не только предотвратит роковой урон, но и произведёт мощный встречный выпад, который если и не уничтожит агрессора, то точно его потреплет. Звучит несложно, но, чтобы исполнять пируэт идеально, потребуется поднатореть.

Боевая система — фундамент Nioh — не претерпела принципиальных изменений, в её основе всё те же три боевые стойки на вкус, цвет и тактическую необходимость.

Лёгкое разнообразие вносят новые виды оружия — топорики и глефа. Первые приглянутся поклонникам быстрых атак и дистанционных нападений, вторая — лучший выбор для тех, кто изголодался по гротескному оружию в эстетике Bloodborne, которое причудливо видоизменяется вместе со стойкой.

В остальном — та же Nioh, только сиквел. На эффективность определённого оружия влияют очки, вложенные в определённый параметр героя, какие-то больше, какие-то меньше. Прокачивать, скажем, ловкость стоит адепту затейливой кусаригамы, для тяжелого, но мощного топора пригодится стойкость, а классическая самурайская катана потребует вложений в силу духа.

Фундаментальная механика с восполнением энергии Ки совсем не изменилась со времён первой Nioh. Обязательно отточите её — и погибать придётся ощутимо реже

Кстати, с предпочтительным источником исходящего урона лучше определиться «на берегу», ведь чем дольше конкретный вид оружия кромсает врагов, тем он эффективней. Буквально: убили с помощью одати столько-то противников — получили новый уровень владения, а за него — очки навыка для всё того же непомерно длинного клинка. За приверженность и искусность откроется особое побочное задание, в котором предстоит схлестнуться с мастером полюбившейся техники. Увы, такая система распределения закрывает возможность комплексно попробовать каждое оружие за одно прохождение. То есть никто не запрещает переключаться между всеми доступными колюще-режущими (и тонфой), но общая результативность будет существенно ниже, чем если бы предпочтение было отдано чему-то одному.

А вот умения ниндзюцу и магию оммёдо можно развивать и использовать в любых доступных объёмах. По тому же принципу — чем больше применяешь, тем лучше применяешь. Только на специфических умениях базироваться не получится, но как эффективное подспорье для различных ситуаций подойдут идеально. В крепких врагов имеет смысл вложить периодического урона — отравления или горения, а можно и понизить их уровень защиты. Если же на пути быстрый и изворотливый противник, то стоит задуматься о собственном ускорении и усилении либо об эффектах, работающих по площади.

Эти аспекты стоит держать в голове, так как бестиарий противников пополнился несколькими опасными особями: тут и ужасно цепкие женщины-змеи нуре-онне; и крайне опасные демоны иппон-датара; и огромные, отвратительные и на удивление подвижные вайры; и монахи-крысы, своим зловонием уменьшающие показатель восстановления здоровья игрока и других. Все — уместное дополнение к врагам из оригинальной Nioh и её DLC. Жаль, что привыкаешь к ним довольно быстро.

Парк боссов также обновился, но, увы, действительно запоминающихся и крутых противников здесь не так и много: оживший дом с волосатыми тентаклями-глазами, переливающийся крылатый демон, будто сбежавший из вселенной Devil May Cry, да гигантское дерево, механикой напоминающее Верховного повелителя Вольнира из всё той же Dark Souls III. Остальные — тушки разной степени толстокожести с невыдающимся дизайном и проходными условиями боя.

Крутые не смотрят на пламя

И тут вскрывается главная проблема Nioh 2. Со второй половины повествования ей просто нечего предложить: рядовые противники уже не представляют смертельной угрозы, а чуть ли не самые важные игровые элементы сложной ролевой игры — испытание и адаптивность — преданы небытию. Недодуманность игрового дизайна становится очевидна, когда появляются уровни, буквально тянущие время: сразу с четырьмя боссами, с заданиями по принципу «бегай по разным краям карты до посинения» или же с волнами уже знакомых врагов, которые по десять раз кряду безуспешно пытаются создать держателю геймпада трудности. Особые условия в духе настырного глаза-наблюдателя, бушующего пожара с тушением огня бадьёй или зловонных источников — спасают ненадолго. А реальная проблема остаётся только одна — не умереть со скуки.

Технически, драматургически и косметически Nioh 2 — ощутимый шаг вперёд. Но по сути это ровно то же, что было три года назад: хорошо, но не прекрасно. И до высочайшего чина не хватает буквально чуть-чуть — маленьких штрихов, отличающих кисть талантливого ремесленника от кисти выдающегося мастера.

Достоинства:

  • разнообразие оружия и боевых комбинаций;
  • роскошные локации;
  • отлично прописанные персонажи;
  • интересный сюжет

Недостатки:

  • бои со временем начинают надоедать;
  • протагонист выглядит лишь статистом истории;
  • финальная треть игры до неприличия затянута.

Графика

Разнообразные и живописные локации покоряют, персонажи отлично детализированы, а анимации — проработаны и убедительны. Явный потолок PS4.

Звук

Музыкальное оформление игры — превосходно. Озвучка же — преимущественно на японском, что сказывается на считывании эмоций.

Одиночная игра

Отличный подражатель серии Souls с самобытными элементами, приличным арсеналом и демонической формой героя в комплекте.

Коллективная игра

Всё по учебнику: можно бросить вызов игрокам в других мирах или же помочь им с прохождением затруднительных сегментов.

Общее впечатление

Занятный, красивый и увлекательный, но немного затянутый и несбалансированный ролевой экшен — в самый раз утолить жажду хардкора в период между Sekiro: Shadows Die Twice и Elden Ring.

Читайте также: