Ниссан ад замена ступичного подшипника заднего

Обновлено: 06.07.2024

Замена подшипника задней ступицы своими руками

Задний ступичный подшипник принято считать расходником. Поэтому элемент обычно нуждается в замене каждые 80 000-100 000 км пробега. Но замена подшипника задней ступицы – несложная операция. Поэтому её можно выполнить и самостоятельно.

Признаки неисправности детали

Основным признаком скорого выхода из строя подшипника является гул при движении. Гудит с той стороны, где элемент начинает ломаться. Также может быть и люфт колеса. Правда, самостоятельно заметить его при движении сложно. Поэтому, если что-то загудело, нужно на скорости не более 15 км/ч сделать резкий поворот. Если звук пропал, неисправная деталь находится с другой стороны. В таком случае следует повернуть в другую сторону, чтобы убедиться в своих догадках.

А правильнее всего определить поломку, подняв машину на подъёмник и прокрутив колёса на каждой из сторон. Гулкий звук покажет, где именно сломалось.

В особо запущенных случаях водитель может услышать во время езды скрежет и хруст. Это говорит о том, что колесо может вот-вот отвалиться, а подшипник совсем развалился. В такой ситуации дальнейшее движение запрещено. Поэтому лучше не доводить до этого, а менять деталь гораздо раньше, при первых проявлениях гула.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы самостоятельно поменять ступичный подшипник, потребуются:

  • новый подшипник;
  • домкрат;
  • набор инструментов;
  • деревянные или иные упоры для колёс.

Порядок действий

Производить операцию можно, как в гараже, так и на улице. Главное – поставить автомобиль на ровную поверхность. Рычаг механической трансмиссии при этом должен стоять на первой передаче.

Перед началом работ следует ослабить гайки колеса и поднять авто домкратом как можно выше с той стороны, где будет выполняться замена. Под заднюю часть подложить опору, на которую затем домкратом опустить кузов, и снять колесо.

Замена подшипника заднего колеса

Менять эту деталь можно тремя способами:

Стандартный способ

Алгоритм его выполнения таков:

  1. Снять тормозной диск или барабан, а иногда – ещё и суппорт.
  2. При помощи отвёртки и зубила снять колпачок с центральной ступичной гайки, а также шплинт. Для удаления последнего потребуются пассатижи.
  3. Отсоединить прижимную шайбу.
  4. Удалить ступицу с подшипником, используя молоток. Также можно воспользоваться монтировкой.

Обычно метод применяют, если необходимо поменять не только подшипник, но и саму ступицу.

Метод с использованием съёмника

Он во многих случаях помогает сэкономить. Ведь он позволит заменить лишь неисправную деталь. Для этого нужно:

  1. Вывести полуось из отверстия кулака ударным молотком, установленным на ступичные шпильки.
  2. Вытащить из гнезда стопорное кольцо подшипника.

Способ с прессовочным станком

Он считается самым удобным и эффективным, если следует поменять лишь подшипник. Он заключается в удалении старой детали путём давления прессом. После этого можно запрессовывать в ступицу новый элемент.

Вне зависимости от выбранного способа, после замены, необходимо установить все снятые детали обратно на автомобиль. Работа выполнена!

Замена подшипника с помощью пресса

Как продлить жизнь ступичного подшипника

Для того, чтобы элемент служил дольше, не стоит на большой скорости ездить по плохим дорогам. Не следует устанавливать на машину шины и диски иных размеров, чем рекомендует производитель. Нежелательно слишком резко разгоняться, если в этом нет необходимости.

Замена подшипника ступицы Nissan

Замена подшипника ступицы Ниссан

Колесо автомобиля должно вращаться беспрепятственно и в определенной плоскости. Для этого в его ступице имеется элемент, обеспечивающий легкое вращение колеса и противодействующий боковому его хождению. Он называется подшипником ступицы.

Ступичный подшипник Ниссан

Подшипник ступицы является своеобразной опорой, которая выдерживает механические нагрузки и фиксирует ступицу в определенном положении. Это необходимо для того, чтобы при движении автомобиля его колеса не болтались, а ровно вращались вокруг оси.

Во время езды на ступичный подшипник воздействуют различные силы, поэтому его принято изготавливать из высокопрочных материалов.

В связи с тем, что основная нагрузка передается на переднюю ось, в ступице переднего колеса установлены два конических роликовых подшипника. В ступице заднего колеса обычно стоит двухрядный роликовый или радиальный роликовый подшипник.

Признаки износа ступичного подшипника Ниссан

Износ подшипника ступицы может возникнуть по причине неправильной его смазки, загрязнений или неправильного монтажа смежных деталей. В итоге водитель слышит шум, похожий на трение деталей. Также возможно появление металлического писка и щелчков, а также гула в салоне.

Обычно ступичные подшипники Ниссан выходят из строя после 130 тысяч километров пробега. Именно в это время следует начать проверки относительно их исправности.

Если не произвести своевременную замену указанного подшипника, в первую очередь водитель ощутит плохую управляемость автомобилем из-за сильного болтания колес. В техническом аспекте это может привести к разрушению ступицы или перегреву тормозного диска.

Меняем подшипник ступицы на автомобиле Nissan

В качестве примера покажем, как осуществляется замена подшипника ступицы Nissan X-Trail. Для этого нужно выполнить следующие операции:

1. Демонтировать колесо.
2. Снять реактивную тягу. Изначально происходит откручивание верхнего болта с помощью ключа №17, а затем откручивание нижнего болта ключом №22.

Замена ступичного подшипника (фото 1)

3. Открутить скобу тормозного механизма, которая крепится на двух болтах. Для этого используют ключ №19.

Замена ступичного подшипника (фото 2)

4. Открутить поперечные тяги.

Замена ступичного подшипника (фото 3)

5. Отсоединить провод, ведущий к датчику ABS.
6. Отсоединить привод кулака. Вначале нужно расшплинтовать гайку при помощи отвертки и пассатижей. После этого следует открутить гайку с использованием ключа №32.

Замена ступичного подшипника (фото 4)

7. Снять тормозной диск.

Замена ступичного подшипника (фото 5)

8. Вытянуть тормозные колодки, предварительно сняв фиксаторы.
9. Отсоединить тросовый привод ручного тормоза, который зашплинтован. Также здесь необходимо открутить болт №14, чтобы снять трос.
10. Снять кулак.
11. Удалить болт поперечных тяг из кулака.

Замена ступичного подшипника (фото 6)

12. Снять ступицу и стопорное кольцо.

Замена ступичного подшипника (фото 7)

13. Вынуть подшипник ступицы. Для этого используется пресс.

Замена ступичного подшипника (фото 8)

14. Установить новый подшипник при помощи вышеуказанного приспособления.
15. Установить стопорное кольцо и запрессовываем ступицу.
16. Монтировать кулак.
17. Подсоединить привод стояночного тормоза.
18. Зафиксировать тормозные колодки.
19. Установить тормозной диск.
20. Монтировать привод кулака.
21. Подключить датчик антиблокировочной системы.
22. Установить поперечные тяги.
23. Монтировать скобу тормозного механизма.
24. Установить реактивную тягу.
25. Установить колесо.

Примечание

Перед откручиванием болтов поперечных тяг рекомендуется обработать крепежные элементы смазкой, например, WD-40 или уксусной кислотой. Делается это с целью удаления ржавчины и упрощения демонтажа.

Если нижний болт поперечных тяг не выходит из отверстий, тогда следует обрезать его часть (в месте стыка) при помощи электрического режущего инструмента.

Снятие и установка задних колёсных ступиц (4WD)


1. Корпус приводного вала. 2. Рычаг подвески 3. Опорная плита. 4. Болт ступицы. 5. Колесная ступица в сборе (со встроенным подшипником). 6. Тормозной диск. 7. Заглушка. 8. Гайка колесной ступицы. 9. Стопорный шплинт.

Снятие

1. Снять заднее колесо с автомобиля.

2. Снять датчик частоты вращения колеса.

3. Снять тормозной суппорт в сборе и подвесить его так, чтобы он не мешал работе.

Не нажимать на педаль тормоза при снятом тормозном суппорте.

4. Снять тормозной диск. Если тормозной диск не снимается, выполнить следующее:

Убедиться в том, что стояночный тормоз полностью отпущен.

Перед снятием тормозного диска нанести установочные метки (А) на колесную ступицу и тормозной диск.

Не ронять тормозной диск.


• Зафиксировать тормозной диск колесными гайками и удалить заглушку регулировочного отверстия.

• Используя подходящий инструмент, провернуть регулятор (1) в направлении (А), чтобы полностью сжать тормозные колодки.


5. Расшплинтовать и ослабить гайку ступицы.

6. Приложить к гайке ступицы деревянный брусок, после чего ударами молотка по бруску сбить колесную ступицу в сборе с приводного вала.


He допускать излома шарнира приводного вала под большим углом. Также не допускать чрезмерного растяжения шлицевого соединения.

Не допускать падения приводного вала вследствие отсутствия поддержки шарнира, вала или других частей.

Если колесная ступица не отсоединяется даже после выполнения описанной выше процедуры, необходимо использовать подходящий съемник.

7. Отвернуть гайку колесной ступицы.

8. Снять колесную ступицу в сборе.

не снимать задний тормозной механизм в сборе. Следить за тем, чтобы он не падал.

9. Если необходимо снять главную передачу в сборе, снять приводной вал.

10.При помощи съемника шаровых шарниров (А) извлечь болты (1) из колесной ступицы.


Извлекать болты из ступицы только в случае крайней необходимости.

Не выбивать болты ступицы молотком во избежание ударов по ступице.

Извлекать болты в направлении перпендикулярном поверхности ступицы.

Проверка после снятия

Проверить колесную ступицу на наличие трещин, износа и повреждений. При необходимости заменить.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

• Установить шайбу (А), как показано на рисунке, после чего установить болты ступицы (1) на место, затянув гайку (В).


Убедиться в отсутствии зазора между колесной ступицей и головкой болта.

Не использовать болты ступицы повторно, заменять их новыми после каждого снятия.

• Если тормозной диск используется повторно, при его установке необходимо совместить установочные метки, нанесенные при снятии.

Проверка после установки

1. Проверить надежность подсоединения разъемов датчиков частоты вращения колес.

2. Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза.

3. Проверить углы установки колес

Видео по теме "Nissan Juke. Снятие и установка задних колёсных ступиц (4WD)"

Замена задней ступицы в Ниссан Кашкай своими руками Замена подшипника ступицы Nissan Note\Replacing Hub Bearings Nissan Note Как заменить шпильку переднего колеса Ниссан Лафест

Как определить какой подшипник ступицы гудит ниссан

Методы поиска подшипника ступицы, который гудит (относится к Nissan, Toyota, Ford)


Чтобы избежать серьезных неприятностей, неисправности автомобиля следует находить и устранять на ранних стадиях их возникновения. Самый простой способ определения неисправности подшипника – это на слух. Изношенный подшипник издает, как было сказано, звук летящего самолета, но каждый конкретный звук зависит от типа подшипника, его размера и от того, где именно он находится.

На практике все происходит примерно следующим образом: при скорости от 50 км в час и выше начинается довольно сильный гул, который становится максимальным на 60-65 км в час. Далее при повороте налево гул полностью пропадает, а при повороте направо сохраняется, из чего можно утверждать с большей долей вероятности, что проблема заключается в левом подшипнике ступицы.

Неисправность ступичного подшипника на ходу проявляется в виде шума со стороны колеса, вибрацией на тормозной педали, а иногда и посторонними стуками в подвеске. Подшипники передних ступиц издают стук от чрезмерного люфта в подшипниках, а шум из-за износа беговой дорожки сепараторов и роликов подшипника.

Во время осмотра автомобиля на подъемнике неисправность проверяется плавностью и равномерностью вращения колеса, а так же отсутствием люфта в вертикальной плоскости. Нужно взяться руками за нижнюю и верхнюю точку колеса и покачать его. Небольшой люфт допустим, если это переднее колесо с подвеской типа МакФерсон, он вызван зазорами в стойке амортизатора. Если же это заднее колесо или переднее с многорычажной подвеской – люфтов быть не должно.

Если при движении со стороны ступиц колес появился подозрительный звук, но точно определить его причины и происхождение не удается, надо проделать следующее: домкратом поднять колеса, находящиеся на одной оси, и по очереди вращать каждое из них. Если одно колесо при вращении шумит значительно больше другого, высока вероятность того, что скоро на нем подшипники ступицы придут в полную негодность.

Что еще можно сделать, чтобы определить, какой из ступичных подшипников загудел. Для этого нужно разогнаться до скорости 40-60 км/ч, и покачать слегка рулем влево вправо с амплитудой не более 20 градусов, то есть проехаться змейкой, при этом нужно прислушаться, не меняется ли звук, если он усиливается при повороте влево, значит, неисправен правый передний подшипник, если усиливается вправо, то левый передний.

Если не брать в расчет конкретно подшипники ступиц, то есть несколько причин, приводящих к шуму подшипников, в широком смысле, первая: продукты износа попадают на рабочие поверхности и ускоряют их разрушение. Два масляных фильтра и магнит для сбора металлической пудры не в состоянии поставить барьер коварным продуктам износа. Сокращение интервалов замены масла до 30 000–50 000 км может продлить срок службы подшипников. Но единого мнения нет даже среди специалистов, а статистика по маслу неоднозначная. Много примеров, когда один вариатор отрабатывает 100 000–120 000 км и остается нормальным, а другой в аналогичных режимах эксплуатации нещадно гудит уже после 50 000 км пробега. Отсюда вытекает вторая причина – нестабильное качество подшипников. Третья – подшипники не выдерживают нагрузок и разрушаются из-за низкого класса точности и малой динамической грузоподъемности.

Срок службы подшипника уменьшается при использовании неправильного вылета колесных дисков. В этом случае увеличивается излом подшипника от веса автомобиля. Так же к износу приводит применение повышенного внешнего радиуса шины, так как увеличивается сила, действующая на подшипник при боковом ускорении автомобиля. Данный фактор часто встречается на джипах, где устанавливают колеса гораздо большего диаметра.

Значительно снижает срок службы подшипника эксплуатация автомобиля с неисправной подвеской, в частности амортизаторами, которые влекут увеличение ударных нагрузок. Поврежденная тормозная система передает лишнее тепло в подшипник и возможные вибрации, а неправильные углы установки колес ведут к перераспределению нагрузок.

Пагубно сказываются на ресурсе ступичного подшипника: езда по ямам и глубоким лужам, по пересеченной запыленной местности, эксплуатация при очень низких или очень высоких температурах, длительное движение на высокой скорости, а также перегруз автомобиля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена подшипника ступицы заднего колеса Nissan Note 2004 - 2012

Порядок замены подшипника ступицы заднего колеса Ниссан Ноут

1. Включите 1-ю передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»).

Замена подшипника ступицы заднего колеса Nissan Note 2004 - 2012

2. Установите противооткатные упоры под передние колеса.

Замена подшипника ступицы заднего колеса Nissan Note 2004 - 2012

3. Приподнимите заднюю часть автомобиля. Установите ее на надежные опоры и снимите заднее колесо.

Замена подшипника ступицы заднего колеса Nissan Note 2004 - 2012

4. Подденьте отверткой крышку гайки ступицы и снимите крышку.

Замена подшипника ступицы заднего колеса Nissan Note 2004 - 2012

5. Торцевой головкой 30 мм выкрутите гайку крепления ступицы.

Замена подшипника ступицы заднего колеса Nissan Note 2004 - 2012
Замена подшипника ступицы заднего колеса Nissan Note 2004 - 2012

6. Снимите задний тормозной барабан.

Замена подшипника ступицы заднего колеса Nissan Note 2004 - 2012

7. Сожмите съемником и снимите стопорное кольцо заднего подшипника.

Замена подшипника ступицы заднего колеса Nissan Note 2004 - 2012
Замена подшипника ступицы заднего колеса Nissan Note 2004 - 2012

8. Выпрессуйте подшипник из тормозного барабана заднего колеса.

Замена подшипника ступицы заднего колеса Nissan Note 2004 - 2012

9. Замените подшипник тормозного барабана Ниссан Ноут на новый.

Замена подшипника ступицы заднего колеса Nissan Note 2004 - 2012
Замена подшипника ступицы заднего колеса Nissan Note 2004 - 2012

10. Запрессуйте новый подшипник до упора в тормозной барабан, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

Замена подшипника ступицы заднего колеса Nissan Note 2004 - 2012

11. Установите стопорное кольцо подшипника ступицы.

Замена подшипника ступицы заднего колеса Nissan Note 2004 - 2012

12. Установите тормозной барабан на цапфу. Установите новую гайку крепления ступицы и затяните ее моментом 175 Н•м.

Замена подшипника задней ступицы Nissan Ad в Улан-Удэ

Замена подшипника задней ступицы Nissan Ad - одно из возможных решений при ремонте ходовой. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Улан-Удэ. замена подшипника задней ступицы Nissan Ad в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Улан-Удэ работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Nissan Ad.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену подшипника задней ступицы будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Nissan Ad распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Nissan Ad

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Улан-Удэ прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Nissan Ad позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Меняем ступичный Подшипник на Nissan AD. Полное описание.

Чтоб не греть, аккуратно пильнуть балгарой, ударом молотка совместно с зубилом и она раскалывается на 2 части) 3-х минутное дело) а вообще перед тем как что-то делать, я советовал бы прочитал мануал по ремонту данного аппарата)

Привет! Чего пильнуть? Мне ступечный узел еще целый нужен. Я только подшипник меняю. Ну и за совет конечно спасибо. Еще если поделишься мануалом, будешь вообще красавчик.

от себя гайку откручивать не удобно

Збс собрал , я прям блять все понял

Да там визуально видно какая резьба левая или правая . Современные резьбы идут в основном правельные закрут в право выкрут в лево. Редко когда наоборот.

Ну вы даёте судьба открутить когда колесо стоит ещё на месте

идиоты даже не знают куда крутить

Да-а-а. суппорт не снят, про резьбу звонить, ключ (оху..тельный кстати) на поднятие вставил, когда можно и на нажатие установить и не бояться ободрать крыло))) и всё это в первые 3 минуты видео. пацаны ваще ребята. с меня лайк

Подскажи пожалусто! В сто загонял ходили смотрели эффекта не дало

Доброго времени суток! У меня такой же один в один аппарат купил месяц назад почти все поменял по ходовке,, вопрос на кочках стук по задней двери стойки меняные., резинки поменял на реактивную тягу меняные новые,, уплотнительные резинки 5 двери меняные новые! Что может быть?

У меня не так давно начался стук.. как металл об металл, в районе крепления запасного колеса.. сзади вообщем. И как раз именно на кочках. Пробовал Туду-сюда машину покачать пока стоит.. Ничего не слышно. Ну а так, пока не заглядывал.. Грешу на стойки.

Ребят это полная залупа! Называете ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА! потом гоп гоп и. вот так вот мы заменили! В видео была подготовка

Не было ни какой подготовки. Все менялось тут же, когда и снималось на камеру.

Ребят молодци👏👏👏. Не рассматривали вариант просто контракт ступица. Причём она стоит в эти деньги и ходит дольше. Проверено. А внутреннюю обоему можно болгарином косую полосу пустить и зубилом БАЦ и все. Попробуйте. Удачи на дорогах. 😉

Меняем ступичный Подшипник на Nissan AD. Полное описание.

Чтоб не греть, аккуратно пильнуть балгарой, ударом молотка совместно с зубилом и она раскалывается на 2 части) 3-х минутное дело) а вообще перед тем как что-то делать, я советовал бы прочитал мануал по ремонту данного аппарата)

Привет! Чего пильнуть? Мне ступечный узел еще целый нужен. Я только подшипник меняю. Ну и за совет конечно спасибо. Еще если поделишься мануалом, будешь вообще красавчик.

от себя гайку откручивать не удобно

Збс собрал , я прям блять все понял

Да там визуально видно какая резьба левая или правая . Современные резьбы идут в основном правельные закрут в право выкрут в лево. Редко когда наоборот.

Ну вы даёте судьба открутить когда колесо стоит ещё на месте

идиоты даже не знают куда крутить

Да-а-а. суппорт не снят, про резьбу звонить, ключ (оху..тельный кстати) на поднятие вставил, когда можно и на нажатие установить и не бояться ободрать крыло))) и всё это в первые 3 минуты видео. пацаны ваще ребята. с меня лайк

Подскажи пожалусто! В сто загонял ходили смотрели эффекта не дало

Доброго времени суток! У меня такой же один в один аппарат купил месяц назад почти все поменял по ходовке,, вопрос на кочках стук по задней двери стойки меняные., резинки поменял на реактивную тягу меняные новые,, уплотнительные резинки 5 двери меняные новые! Что может быть?

У меня не так давно начался стук.. как металл об металл, в районе крепления запасного колеса.. сзади вообщем. И как раз именно на кочках. Пробовал Туду-сюда машину покачать пока стоит.. Ничего не слышно. Ну а так, пока не заглядывал.. Грешу на стойки.

Ребят это полная залупа! Называете ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА! потом гоп гоп и. вот так вот мы заменили! В видео была подготовка

Не было ни какой подготовки. Все менялось тут же, когда и снималось на камеру.

Ребят молодци👏👏👏. Не рассматривали вариант просто контракт ступица. Причём она стоит в эти деньги и ходит дольше. Проверено. А внутреннюю обоему можно болгарином косую полосу пустить и зубилом БАЦ и все. Попробуйте. Удачи на дорогах. 😉

Как определить какой подшипник ступицы гудит ниссан

Методы поиска подшипника ступицы, который гудит (относится к Nissan, Toyota, Ford)


Чтобы избежать серьезных неприятностей, неисправности автомобиля следует находить и устранять на ранних стадиях их возникновения. Самый простой способ определения неисправности подшипника – это на слух. Изношенный подшипник издает, как было сказано, звук летящего самолета, но каждый конкретный звук зависит от типа подшипника, его размера и от того, где именно он находится.

На практике все происходит примерно следующим образом: при скорости от 50 км в час и выше начинается довольно сильный гул, который становится максимальным на 60-65 км в час. Далее при повороте налево гул полностью пропадает, а при повороте направо сохраняется, из чего можно утверждать с большей долей вероятности, что проблема заключается в левом подшипнике ступицы.

Неисправность ступичного подшипника на ходу проявляется в виде шума со стороны колеса, вибрацией на тормозной педали, а иногда и посторонними стуками в подвеске. Подшипники передних ступиц издают стук от чрезмерного люфта в подшипниках, а шум из-за износа беговой дорожки сепараторов и роликов подшипника.

Во время осмотра автомобиля на подъемнике неисправность проверяется плавностью и равномерностью вращения колеса, а так же отсутствием люфта в вертикальной плоскости. Нужно взяться руками за нижнюю и верхнюю точку колеса и покачать его. Небольшой люфт допустим, если это переднее колесо с подвеской типа МакФерсон, он вызван зазорами в стойке амортизатора. Если же это заднее колесо или переднее с многорычажной подвеской – люфтов быть не должно.

Если при движении со стороны ступиц колес появился подозрительный звук, но точно определить его причины и происхождение не удается, надо проделать следующее: домкратом поднять колеса, находящиеся на одной оси, и по очереди вращать каждое из них. Если одно колесо при вращении шумит значительно больше другого, высока вероятность того, что скоро на нем подшипники ступицы придут в полную негодность.

Что еще можно сделать, чтобы определить, какой из ступичных подшипников загудел. Для этого нужно разогнаться до скорости 40-60 км/ч, и покачать слегка рулем влево вправо с амплитудой не более 20 градусов, то есть проехаться змейкой, при этом нужно прислушаться, не меняется ли звук, если он усиливается при повороте влево, значит, неисправен правый передний подшипник, если усиливается вправо, то левый передний.

Если не брать в расчет конкретно подшипники ступиц, то есть несколько причин, приводящих к шуму подшипников, в широком смысле, первая: продукты износа попадают на рабочие поверхности и ускоряют их разрушение. Два масляных фильтра и магнит для сбора металлической пудры не в состоянии поставить барьер коварным продуктам износа. Сокращение интервалов замены масла до 30 000–50 000 км может продлить срок службы подшипников. Но единого мнения нет даже среди специалистов, а статистика по маслу неоднозначная. Много примеров, когда один вариатор отрабатывает 100 000–120 000 км и остается нормальным, а другой в аналогичных режимах эксплуатации нещадно гудит уже после 50 000 км пробега. Отсюда вытекает вторая причина – нестабильное качество подшипников. Третья – подшипники не выдерживают нагрузок и разрушаются из-за низкого класса точности и малой динамической грузоподъемности.

Срок службы подшипника уменьшается при использовании неправильного вылета колесных дисков. В этом случае увеличивается излом подшипника от веса автомобиля. Так же к износу приводит применение повышенного внешнего радиуса шины, так как увеличивается сила, действующая на подшипник при боковом ускорении автомобиля. Данный фактор часто встречается на джипах, где устанавливают колеса гораздо большего диаметра.

Значительно снижает срок службы подшипника эксплуатация автомобиля с неисправной подвеской, в частности амортизаторами, которые влекут увеличение ударных нагрузок. Поврежденная тормозная система передает лишнее тепло в подшипник и возможные вибрации, а неправильные углы установки колес ведут к перераспределению нагрузок.

Пагубно сказываются на ресурсе ступичного подшипника: езда по ямам и глубоким лужам, по пересеченной запыленной местности, эксплуатация при очень низких или очень высоких температурах, длительное движение на высокой скорости, а также перегруз автомобиля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: