Ниссан альмера g15 замена распредвала

Обновлено: 13.07.2024

Nissan Almera N16. Двигатель QG15. P0335. Замена датчиков коленвала и распредвала

На недавно купленной Nissan Almera горел индикатор ошибки CheckEngine.

Причиной CheckEngine могло быть что угодно: от банальной заправки некачественным топливом, неисправных свечей, до серьёзного отказа системы.

Полный список топовых проблем неплохо описан в данной статье m.etlib.ru/blog/167-poche…anty-resheniya-chto-delat

По словам продавца, ошибка появилась недавно, после поездки за город с доливкой масла. ТО автомобиля не проводилось около 2 лет.

Я сделала ставку на неактивный код ошибки после проблемы с зажиганием, решив выяснить проблему позже, после перегонки автомобиля в свой город.

В арсенале инструментов у меня имеется диагностический Bluetooth адаптер OBDII, заказанный с AliExpress ещё для первой машины за 300р.

Также на телефоне установлена бесплатная версия приложения inCarDoc
play.google.com/store/app…s?id=com.pnn.obdcardoctor

С помощью адаптера и приложения считала и очистила ошибку.

В течении несколько поездок ошибка периодически появлялась снова — после того, как двигатель глох при ровном движении автомобиля.
______________________________________

Всё симптомы двигателя подтверждали неисправность датчика коленвала.
— не стабильные обороты, потряхивание двигателя;
— жужание при зажигании;
— шумная работа двигателя с провалами;
— мог заглохнуть в движении.

В Nissan Almera датчики коленвала и распредвала являются парными. Рекомендуется замена обоих.

Вооружившись гуглом, было достаточно просто найти полное описание датчика коленвала и распредвала и их особенностей.

"Датчик коленвала Альмера N16 и аналогичная по функции деталь, считывающая информацию о положении распредвала — элементы электронной системы управления двигателем внутреннего сгорания. ЭБУ получает данные от указанных деталей и корректирует работу системы зажигания и впрыска топлива. При выходе из строя этих элементов требуется установка новых."

Одна из лучших статей по этой теме, коротко и ясно.
_____________________________________

Детали заказала в приложении avtodoc.
Оба датчика имеют одинаковый артикул.

Выбрала оригинальные датчики NISSAN 237314M50B. Идет в сборе с уплотнительным кольцом. Цена от 2109 за 1 датчик.

На многочисленных форумах достаточно много историй, что аналоги в течении месяца выходят из строя.
У качественных аналогов, например NGK, цена не уступает или дороже оригинальных.

_______________________________________
Заказ пришел через 3 дня.
Датчики выглядят неплохо.

Ниссан альмера g15 замена распредвала

Распределительные валы снимаем для замены а так же при ремонте элементов ГБЦ.

Для снятия распределительных валов потребуются инструменты: ключи на 8, 10, 13, 16, торцовые головки на 10, 16, 18, 17, Torx E14, ключи Torx T8, Torx T14, бронзовая выколотка, опора под двигатель, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распредвалов, а также дополнительно три емкости для промывочного дизельного топлива вместимостью примерно 2 л каждая, отрезок закаленной проволоки диаметром 0,5 мм и длиной примерно 10 см.

Подготавливаем автомобиль для работы. Устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем ремень привода ГРМ (смотрим статью Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера).

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмера
Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмера

Головкой на 10 откручиваем болт крепления кронштейна направляющей трубки щупа к кронштейну воздухозаборника

Извлекаем трубку со щупом из гнезда поддона двигателя.

Трубка уплотняется резиновым кольцом.

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмера
Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмера

Головкой на 8 отворачиваем два болта крепления рыма

Снимаем рым с кронштейном

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмера
Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмера

Головкой на 8 отворачиваем двадцать четыре болта крепления крышки ГБЦ

Отверткой поддеваем крышку головки блока цилиндров (за приливы на крышке, подложив тряпку).

Вынимаем из головки блока цилиндров две резинометаллические заглушки

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмера
Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмера

Снимаем распределительный вал выпускных клапанов

Снимаем распределительный вал впускных клапанов

Осматриваем распределительные валы на наличие износа и дефектов

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмера

Поверхности опорных шеек «Б» и кулачков «А» должны быть хорошо отполированы и без повреждений.

На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока.

Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, а также равномерный износ свыше 0,5 мм, вал нужно заменить.

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмера

Тщательно очищаем от отложений каналы для подвода масла.

Нельзя шлифовать кулачки распределительного вала для устранения ступенчатого износа, так как при изменении размера профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

Проверяем радиальное биение.

При биении более 0,02 мм вал нужно заменить, так как его правка не допускается.

Устанавливаем валы в обратном порядке.

При установке новых валов рекомендуется устанавливать новые рычаги клапанов.

Чтобы проверить гидроопоры, снимаем рычаг

Вынимаем гидрокомпенсатор из гнезда головки блока цилиндров

Проверка гидрокомпенсаторов рассмотрена ниже.

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмера

Чтобы снять шкив, укладываем распределительный вал. Надеваем накидной ключ на 18 на гайку крепления шкива.

Вставляем отвертку через отверстие в шкиве.

Опираясь на ступицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки надавливаем на ключ и поворачиваем его против часовой стрелки.

Шкив при этом не должен вращаться, а гайка будет отворачиваться.

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмера
Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмера

Снимаем шкив с носка распределительного вала

Снимаем сальник. Так же снимаем сальник с другого распределительного вала.

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмера

Наносим на привалочную поверхность крышки герметик.

Устанавливаем крышку головки блока цилиндров и затягиваем болты ее крепления моментом в последовательности, указанной в таблице.

Установив крышку головки блока цилиндров, инструментальной головкой или отрезком трубы подходящего размера запрессовываем новые сальники распределительных валов в гнезда головки блока цилиндров, предварительно нанеся на рабочие кромки сальников тонкий слой моторного масла.

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмера

Нумерация болтов крепления крышки ГБЦ

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмера

Проверив фазы механизма газораспределения и зафиксировав валы, устанавливаем зубчатые шкивы на носки распределительных валов так, чтобы эмблемы Renault, нанесенные на спицах шкивов, расположились вертикально вверх (вал выпускных клапанов) и вниз (вал впускных клапанов).

Наживив гайки крепления шкивов, слегка подтягиваем их.

Устанавливаем на шкивы и натягиваем ремень привода ГРМ.

Затягиваем гайки крепления шкивов распределительных валов моментом затяжки 30 Нм и доворачиваем на 84˚.

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем правильность установки фаз газораспределения.

При необходимости повторяем установку фаз газораспределения.

Проверка и промывка гидрокомпенсаторов клапанов

Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов служат для компенсации тепловых расширений элементов привода.

Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт ролика нажимного рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора.

Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмера

Гидрокомпенсаторы представляют собой неразборные компактные устройства, вставленные в гнезда головки блока цилиндров.

Стук клапанов работающего двигателя может быть вызван:

— попаданием воздуха в надплунжерные полости гидрокомпенсаторов при слишком низком или слишком высоком уровне масла в картере, а также при длительной стоянке автомобиля на уклоне;

— загрязнением прецизионных поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов шламом из моторного масла низкого качества (или при его несвоевременной замене, а также при повреждении масляного фильтра);

Если прокачкой или промывкой не удается восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов, замените их, так как их конструкция неразборная.

Первоначально убедитесь в том, что посторонний шум при работе двигателя вызван неисправностью именно гидрокомпенсаторов:

При неисправности гидрокомпенсаторов посторонний шум в зоне крышки головки блока появляется сразу после пуска двигателя и изменяется в соответствии с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Если шум не появляется сразу после пуска двигателя или не изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала, неисправность вызвана не нарушением работы гидрокомпенсаторов.

Более того, если шум не меняется при изменении частоты вращения коленчатого вала, вероятно, причина постороннего шума не в двигателе;

— при работе двигателя на холостом ход убедитесь, что уровень шума не меняется при изменении нагрузки (например, при переключении селектора автоматической коробки передач из положения N в положение D при выключении сцепления автомобиля с механической коробкой передач или при включении электропотребителей и кондиционера).

Если уровень шума меняется, причиной может быть соударение деталей вследствие износа вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, а не неисправность гидрокомпенсаторов;

— прогрейте двигатель до рабочей температуры. Если шум уменьшился или исчез, возможно, стук гидрокомпенсаторов вызван загрязнением маслом. В этом случае необходимо промыть гидрокомпенсаторы:

— если шум не исчез, вероятно, в гидрокомпенсаторы попал воздух, и его следует удалить.

При слишком низком уровне масла в картере масляный насос захватывает вместе с маслом воздух; при слишком высоком уровне масла в картере масло взбалтывается и вспенивается противовесами коленчатого вала.

При длительной стоянке автомобиля на уклоне масло вытекает из полостей гидрокомпенсаторов и масляных каналов, а подвод масла к гидрокомпенсаторам после пуска двигателя требует некоторое время, за которое полость гидрокомпенсатора успевает попасть воздух.

Во всех этих случаях при попадании масла с воздухом в надплунжерную полость гидрокомпенсатора воздух внутри полости при открытии клапана будет сжиматься и гидрокомпенсатор будет недожат, что приведет к появлению характерного стука работы клапанного механизма с увеличенными зазорами.

Для удаления воздуха из гидрокомпенсаторов выполните следующее:

проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите до нормы;

— пустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу в течение 1—3 мин;

- увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин -1 , затем резко уменьшите до частоты холостого хода и дайте двигателю поработать на холостом ходу;

- повторите цикл и проверьте, исчез ли шум механизма привода клапанов.

Если гидрокомпенсаторы исправны, шум исчезает через 10—30 циклов;

- после исчезновения шума повторите для удаления воздуха еще пять раз;

- дайте двигателю поработать на холостом ходу 1—3 мин и убедитесь, что шум механизма привода клапанов исчез.

Если шум механизма привода клапанов не исчез после удаления воздуха и прогрева двигателя до рабочей температуры, выявите неисправные гидрокомпенсаторы следующим образом.

Заглушите двигатель и сразу же после остановки установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, снимите крышку головки блока цилиндров.

Снимите распределительные валы.

Для проверки работоспособности гидрокомпенсаторов двигателя нажмите на плечо коромысла, опирающегося на гидрокомпенсатор. Если коромысло удается переместить практически без усилия, гидрокомпенсатор неисправен.

Аналогично проверьте состояние гидрокомпенсаторов остальных цилиндров (порядок работы цилиндров 1—3—4—2).

После определения неисправных гидрокомпенсаторов сначала надо попробовать их промыть следующим образом:

Снимите коромысла клапанов.

Извлеките из гнезда головки блока цилиндров неисправный гидрокомпенсатор.

Приготовьте три одинаковые емкости вместимостью примерно 2 л для промывки гидрокомпенсаторов.

Размеры каждой емкости должны быть достаточными для того, чтобы гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости в вертикальном положении, был полностью погружен в жидкость.

Заполните емкости чистым дизельным топливом.

Поместите гидрокомпенсатор в первую емкость и очистите его наружную поверхность.

Погрузив гидрокомпенсатор в первую емкость наполовину, плунжером вниз, легким нажатием проволоки через отверстие отожмите шарик клапана и, удерживая шарик отжатым, перемещайте плунжер гидрокомпенсатора 5—10 раз до тех пор, пока перемещение плунжера не станет совершенно свободным.

Если не удается добиться легкого перемещения плунжера, замените гидрокомпенсатор.

Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и, отжав шарик клапана, перемещайте плунжер до полного вытекания дизельного топлива из гидрокомпенсатора.

Поместите гидрокомпенсатор во вторую емкость и повторите операцию 5.

Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и слейте из него дизельное топливо, как описано в операции 6.

Поместите гидрокомпенсатор на дно третьей емкости вертикально, плунжером вверх и отожмите проволокой шарик его клапана.

Удерживая шарик клапана отжатым, переместите плунжер вниз и затем медленно перемещайте вверх, чтобы надплунжерная полость гидрокомпенсатора заполнилась дизельным топливом.

Извлеките гидрокомпенсатор из емкости; удерживая его плунжером вверх, с небольшим усилием нажмите на плунжер и убедитесь, что он остался неподвижным.

Одновременно проверьте общую высоту гидрокомпенсатора, сравнив его с новым гидрокомпенсатором.

Если при проверке удалось переместить плунжер гидрокомпенсатора, повторите операции 9 и 10 до полного заполнения полости гидрокомпенсатора дизельным топливом.

Если и после этого гидрокомпенсатор не достигнет рабочего состояния или его общая высота меньше высоты нового гидрокомпенсатора, замените его.

До сборки механизма привода клапанов храните заправленные гидрокомпенсаторы только в положении вертикально вверх плунжерами. Избегайте попадания грязи в гидрокомпенсаторы.

Устанавливайте гидрокомпенсаторы на двигатель как можно быстрее после заправки, чтобы исключить возможную потерю дизельного топлива.

Установите гидрокомпенсаторы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Пустите двигатель и дайте ему поработать 1—3 мин на холостом ходу. При необходимости удалите воздух из гидрокомпенсаторов, как описано выше.

Проверка и замена ремня привода ГРМ двигателя Nissan Almera

Поскольку свечи зажигания необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

2271-6-1-11-06

DSC_4191 (Копировать)

DSC_4194 (Копировать)

DSC_4198 (Копировать)

DSC_4197 (Копировать)

DSC_4200 (Копировать)

Для наглядности все дальнейшие операции показаны на демонтированном двигателе.

Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

  • против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;
  • по часовой стрелке — ремень перетянут.

Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

Удерживая ролик в нужном положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.

2271-6-2-03-04

2271-6-2-03-05

Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.

На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).

Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.

Первый способ —«академический», сопровождающийся изготовлением приспособления и необходимостью приобретения двух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим методом.

Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях.

Первый способ замены ремня ГРМ двигателя Ниссан Альмера

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Снимаем резонатор воздушного тракта.

Аналогично извлекаем другую заглушку.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).

2267–3_Tex_obslugivanie.indd

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.

1448280884_snimokrlapnlpnlaepnlppppppppppppppppppppppppppp

Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

1448279137_snimokrlrlrlrlrl

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

У ремня привода ГРМ количество зубьев — 131, ширина — 25,4 мм.

При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.

Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.

При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.

Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1-го — 4-го цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.

Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м, затем доворачиваем на 80±5°.

Второй способ замены ремня ГРМ двигателя Ниссан Альмера

Напоминаем, что к этому моменту у нас демонтирован шкив коленчатого вала и имеется свободный доступ ко всему ремню и роликам.

За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.

2271-6-1-06-18

Одновременно помощник должен фиксировать конец подъема поршня в первом или четвертом цилиндре с помощью длинной, тонкой и, главное, чистой отвертки, вставленной в свечное отверстие одного из соответствующих цилиндров вертикально.

В этом положении яркой краской наносим метки, однозначно определяющие взаимное расположение шкивов.

Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.

DSC_9570

Так мы зафиксировали положение коленчатого вала.

Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.

Вот тут нас и подстерегает некоторая сложность. Дело в том, что распределительные валы, как только перестают быть связанными ремнем, самопроизвольно поворачиваются на небольшие углы под действием пружин клапанов. Пока оставляем их в тех положениях, в которых они сами остановились. Ни в коем случае не меняем положение коленчатого вала. Заменяем ролики и, предварительно надев ремень на шкивы распределительных валов, просим помощника довернуть распределительные валы до точного совмещения меток на них.

Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.

Причем шкив, который, преодолевая сопротивление пружин, надо вращать по часовой стрелке (вал выпускных клапанов), можно поворачивать накидным ключом «на 18» за гайку крепления шкива. (Гайка будет работать в сторону затяжки, что не страшно.) Другой шкив часто не требует корректировки, а если таковая понадобится в сторону отворачивания гайки, то можно шкив повернуть простейшим приспособлением, изготовленным из отрезка трубы с отверстиями, просверленными в обеих стенках у одного из концов на расстоянии 55–65 мм. В отверстия следует вставить болты М8 достаточной длины. Для повышения жесткости можно закрепить их гайками. Зацепив болты за спицы шкива, отрезком трубы, как рычагом, доворачиваем его на нужный угол.

Итак, помощник удерживает оба шкива в нужном положении (по меткам). Ремень уже находится на шкивах распределительных валов. Надеваем ремень на шкивы коленчатого вала, помпы и на ролики. Проверяем, не провернулся ли коленчатый вал, по метке в окне картера сцепления. Предварительно подтягиваем натяжной ролик и еще раз проверяем метки на шкивах распределительных валов и маховике коленчатого вала. Очень небольшое расхождение допустимо, ошибка на зуб — весьма заметна, и в этом случае предстоит установить ремень снова. Только если мы обнаружили совмещение всех меток и затянули крепление натяжителя в некотором достаточно подтянутом положении, можно очень осторожно, вручную, провернуть двигатель на два оборота коленчатого вала. Если после двух оборотов коленвала все метки снова совпали, можно приступать к точной регулировке натяжения ремня, как описано выше.

Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.

К4М под капотом Ниссан Альмера G15

Almera G15

Ресурс заводского ремня ГРМ Альмера G15 составляет 60 тыс. км. После этого требуется выполнить замену. Когда менять привода газораспределительного механизма с аналоговыми версиями расходного материала, зависит от производителя, качества изделия.

Далее детально расскажем, как заменить ремень ГРМ Альмера G15.

К4М под капотом Ниссан Альмера G15

Инструменты и запчасти

Набор для фиксации распредвалов

При замене приводного элемента ГРМ Ниссан Альмера G15 понадобяться:

  • ремень, обводной и натяжной ролики;
  • комплект шестигранных и рожковых ключей;
  • набор торцевых головок с удлинителем, трещоткой;
  • фиксатор коленвала и распредвала;
  • плоская, крестообразная отвертка;
  • домкрат;
  • молоток;
  • ветошь;
  • бензин;
  • металлическая щетка.

Ремень и ролики можно купить отдельно или в комплекте. При этом выбирайте проверенных поставщиков. На рынке автозапчастей есть оригинальные и аналоговые версии ремня газораспределительного механизма Альмера G15. При выборе первого варианта можно рассчитывать на более длительный ресурс.

Замена ремня ГРМ Альмера G15

В качестве оригинала применяется – Power Grip с артикульным номером 130C17529R.

Существуют также аналоговые расходники:

  • AW2110070 – AYWIPARTS;
  • K016PK1823XS – Gates: ремень, ролики Renault Lada Nissan K4M;
  • 132FL27 – LYNXAUTO.

Замена ремня ГРМ Альмера G15

Газораспределительный механизм требует своевременной смены расходных материалов. Все процедуры можно сделать своими руками.

Первый этап замены

Начало замены ремня ГРМ на Ниссан Альмера G15.

  • Под задние колеса автомобиля необходимо установить противооткатные упоры.
  • Выполнить демонтаж защиты картера двигателя, если она есть.
  • Установить домкрат для подъема правой передней части машины.
  • Демонтировать правое переднее колесо.
  • Отсоединив клипсы и выкрутив два винта, снять защитный пластиковый подкрылок.
  • Затем потребуется приподнять мотор. Для этого используйте второй домкрат или подложите под двигатель упор. Уперев домкрат в картер, через деревянную подложку, приподнимите мотор.
  • Отсоединить минусовую клемму АКБ.
  • Выполнить демонтаж пластика в подкапотном пространстве и патрубка от дроссельного узла к воздушному фильтру.
  • Не вытаскивая питающую фишку, снять дроссельную заслонку и отвести в сторону. Предварительно обернув ветошью. Отверстие впускного коллектора, также необходимо прикрыть тряпками.
  • Выкрутив болты головкой на шестнадцать, снять кронштейн с правой опорой двигателя. Для этого потребуется опустить домкрат под двигателем.

Снятие ремешка навесного оборудования Almera G15

Следующим этапом замены ремня ГРМ Альмера G15 является демонтаж приводной части навесного оборудования. Для этого понадобится придерживаться следующей последовательности действий:

  • Ключом на шестнадцать выполнить ослабление натяжного механизма.
  • Приподнять мотор домкратом и снять верхнюю часть защитного кожуха привода газораспределительного механизма. Для этого понадобится головка на 16.

Замена ремня ГРМ Альмера G15

  • В передней части силового агрегата, ниже датчика давления масла, следует выкрутить пробку для фиксации коленвала.

Замена ремня ГРМ Альмера G15

  • Аккуратно поддев отверткой заглушки распределительных валов, следует изъять их из посадочного места.

Замена ремня ГРМ Альмера G15

  • Проворачивая коленчатый вал при помощи торцевой головки на 18, установить первый поршень в верхнюю мертвую точку. При этом пазы на тыльной части распределительных валов встанут в горизонтальное положение.
  • Устанавливается фиксатор коленвала и распредвалов.
  • Осуществляется демонтаж шкива коленчатого вала посредством выкручивания крепежного болта.
  • Демонтируется пластиковый защитный кожух привода ГРМ.

Замена ремня ГРМ Альмера G15

  • Откручивается фиксирующая гайка на 13 натяжного ролика, он снимается.
  • Шестигранным ключом выкручивается крепежный болт обходного ролика, с последующим его демонтажем.

Снимите шестерню коленвала, постепенного расшатывая руками. Если метод не подходит, то вкрутите болты в отверстия на шестерне и тянуте за них. Если это тоже не поможет, то потребуется съемник.

Замена ремня ГРМ Альмера G15

Установка нового ремня ГРМ

Следующим этапом замены ремня ГРМ Альмера G15 станет установка новых расходных материалов.

Монтируется на место натяжной ролик, но крепежная гайка полностью не затягивается. При этом шип на тыльной части механизма должен попасть в паз на корпусе насоса охлаждающей жидкости.

Устанавливаем обходной ролик с затяжкой фиксирующего болта.

Замена ремня ГРМ Альмера G15

Укладываем новый приводной элемент ГРМ. Первоначально необходимо уложить его на шестерни распределительных валов, не допуская провисания между ними. Потом протягиваем ремень через обходной ролик и насос охлаждающей жидкости, с последующим заводом за натяжной ролик. Можно зафиксировать привод газораспределительного механизма пластиковыми стяжками.

Замена ремня ГРМ Альмера G15

Накинув ремень на звездочку коленчатого вала, аккуратно установить ее на посадочное место отверткой. При этом не повредите резьбу.

Вкручивается болт коленчатого вала с набором шайб или одной толстой, но без шкива. Необходимо убедиться, что коленвал уперт в фиксатор. После этого выкрутить крепежный болт, не допуская изменения положения коленчатого вала.

Монтируется защитный кожух ремня ГРМ Альмера G15 без фиксации крепежными болтами.

Прикручивается болтом шкив коленчатого вала.

Замена ремня ГРМ Альмера G15

Выполняется натяжка приводного элемента. В качестве метки используется флажок. Он должен совпасть с крайним правым пазом.

Фиксируется натяжной ролик, кожух привода газораспределительного устройства.

Выполнить демонтаж фиксаторов распределительных, коленчатого валов.

Замена ремня ГРМ Альмера G15

Проворачивается по часовой стрелке коленвал, как минимум четыре раза. При этом метки на распредвалах встают в вертикальное положение. Попробовать установить фиксаторы распредвалов и коленвала вала, если проблем нет, то продолжить сборку.

Сборка

Заключительные этапы замены привода ГРМ Альмера G15:

  1. Выполняется демонтаж фиксирующих элементов распределительных и коленчатого вала.
  2. Устанавливается верхняя крышка из дюралюминия привода ГРМ.
  3. Монтируется дроссельная заслонка, патрубок к воздушному фильтру.
  4. На корпус торца крышки распредвала впускного коллектора укладывается новая заглушка.
  5. Прикручивается колесо, опускается с домкрата силовой агрегат.

Остается запустить мотор, проверить работу газораспределительного механизма.

Заключение

Замена привода газораспределительного механизма Альмера G15 своими руками реальна. Для этого потребуется найти свободное время, инструменты и купить качественный новый ремень ГРМ. Это позволит увеличить промежуток времени до следующей замены.

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов

raspredelitelnye-valy-1.jpg


Направляющая трубка уплотняется в гнезде поддона картера резиновым кольцом.

raspredelitelnye-valy-3.jpg

Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления рыма

raspredelitelnye-valy-4.jpg

…и снимаем рым с кронштейном воздухозаборника

raspredelitelnye-valy-5.jpg

Головкой «на 8» отворачиваем двадцать четыре болта крепления крышки головки блока цилиндров

raspredelitelnye-valy-6.jpg

Используя шлицевую отвертку в качестве рычага, поддеваем за приливы крышку головки блока цилиндров. Опираемся отверткой на поверхность впускного трубопровода, подложив под стержень отвертки ветошь

raspredelitelnye-valy-7.jpg

Снимаем крышку головки блока цилиндров

raspredelitelnye-valy-8.jpg

Вынимаем из головки блока цилиндров две резинометаллические заглушки


Вынимаем из постелей головки блока цилиндров…

raspredelitelnye-valy-9.jpg

…вал выпускных клапанов

raspredelitelnye-valy-10.jpg

…и вал впускных клапанов


Для оценки состояния гидроопоры рычага клапана…

raspredelitelnye-valy-11.jpg

raspredelitelnye-valy-12.jpg

…и вынимаем гидроопору из гнезда головки блока цилиндров


Для проверки исправности гидроопоры, удерживая ее за корпус, нажимаем большим пальцем на сферическую головку плунжера. В исправном состоянии плунжер гидроопоры должен прожиматься со значительным усилием. Если плунжер перемещается легко, то гидроопора неисправна и ее следует заменить.
Перед монтажом новой гидроопоры необходимо опустить ее в емкость с моторным маслом и несколько раз нажать на плунжер до прекращения выхода пузырьков воздуха. Гидроопора должна перестать пружинить, став жесткой.
Аналогично снимаем рычаги и проверяем состояние гидроопор рычагов других клапанов. При этом помечаем положение деталей в головке блока цилиндров, чтобы при сборке они были установлены на прежние места.
При сборке механизма газораспределения необходимо заменить сальники распределительных валов.
Для снятия шкива укладываем вал в постели головки блока цилиндров. Надеваем накидной ключ «на 18» на гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала и вставляем мощную отвертку через отверстие в шкиве.

raspredelitelnye-valy-13.jpg

Опираясь на спицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки надавливаем на ключ и поворачиваем его против часовой стрелки


Шкив с распределительным валом при этом не должен вращаться, а гайка крепления шкива будет отворачиваться.

raspredelitelnye-valy-14.jpg

Отвернув гайку, снимаем шкив с носка распределительного вала

raspredelitelnye-valy-15.jpg

…и снимаем сальник


Аналогично демонтируем сальник с другого распределительного вала.
Установив гидроопоры и рычаги клапанов, укладываем в постели головки блока цилиндров распределительные валы. Перед установкой крышки головки блока цилиндров очищаем привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от остатков старого герметика. Поверхности должны быть чистыми и сухими, на них не должны оставаться следы от пальцев.

raspredelitelnye-valy-16.jpg

Наносим на привалочную поверхность крышки головки блока цилиндров специальный герметик для фланцевых соединений Loctite 518, пока поверхность не станет красноватого цвета


Устанавливаем крышку головки блока цилиндров и затягиваем болты ее крепления предписанным моментом в последовательности, указанной в таблице:

raspredelitelnye-valy-17.jpg


Установив крышку головки блока цилиндров, инструментальной головкой или отрезком трубы подходящего размера запрессовываем новые сальники распределительных валов в гнезда головки блока цилиндров, предварительно нанеся на рабочие кромки сальников тонкий слой моторного масла.
Проверив установку фаз механизма газораспределения и зафиксировав валы (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя»), устанавливаем зубчатые шкивы на носки распределительных валов так, чтобы эмблемы Renault, нанесенные на спицах шкивов, расположились вертикально вверх (вал выпускных клапанов) и вниз (вал впускных клапанов).
Наживив гайки крепления шкивов, слегка подтягиваем их.

raspredelitelnye-valy-18.jpg

Расположение эмблем Nissan на шкивах.


Устанавливаем на шкивы и натягиваем ремень привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя»).
Затягиваем гайки крепления шкивов распределительных валов предписанным моментом (см. «Приложения»).
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем правильность установки фаз газораспределения (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя»). При необходимости повторяем установку фаз газораспределения.
Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Ниссан Альмера

Автомобиль Nissan Almera. Обслуживание и ремонт. Где купить запчасти недорого.


Снятие и установка распредвала Ниссан Альмера

Снятие распредвала Ниссан Альмера

Снимите клапанную крышку.

Снимите переднюю крышку головки цилиндров.

Постучите по ней с обратной стороны подходящим деревянным бруском и снимите.

Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ в такте сжатия в следующем порядке:

1. Снимите брызговик с нижней защиты двигателя с правой стороны.

2. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке и совместите метки ВМТ с указателем на передней крышке (рис. 2.36).

3. Одновременно убедитесь, что метки совмещения на звездочках распредвалов встали так, как показано на рис.2.37.

В противном случае проверните шкив коленвала еще на один оборот и совместите метки так, как показано на рис. 2.37.

Снимите направляющую цепи с кронштейна распредвала.

Снимите натяжитель цепи.

Рис. 2.35. Компоненты распределительного вала:

1 передняя крышка головки цилиндров 2 кольцевое уплотнение

3 электроклапан установки фаз газораспределения впускных клапанов

4 шайба 5 звездочка распредвала (выпуск)

6 звездочка распредвала (впуск) 7кронштейн распредвала

8 распредвал (впуск) 9 распредвал (выпуск)

10регулировочная шайба 11толкатель клапана

12 натяжитель цепи 13 пружина 14 плунжер

Рис. 2.36. Совмещение метки ВМТ с указателем на

Рис. 2.37. Совмещение меток на звездочках

Вдавите плунжер отверткой с плоским жалом, затем зафиксируйте его стопорным пальцем (например жесткой проволокой) и открутите крепежные болты.

Снимите звездочки с распредвалов.

1. Зафиксируйте шестигранную часть распредвала выпускных клапанов, ослабьте болт и снимите звездочку (рис. 2.38).

Рис. 2.38. Натяжитель цепи и стопорный палец

2. Выньте распредвал впускных клапанов со звездочкой из головки цилиндров в сборе.

ВНИМАНИЕ! Не снимайте звездочку с распредвала, когда распредвал впускных клапанов находится в собранном состоянии в головке цилиндров.

3. Зафиксируйте распредвал на подъеме и убедитесь, что звездочка распредвала не вращается.

4. Заклейте масляное отверстие, за исключением масляного отверстия в шейке распредвала (отверстия опережения), показанного на рис. 2.39, липкой лентой.

5. Принудительно проверните звездочку распредвала в направлении опережения (левое направление), подав воздух под давлением около 150 кРа (1,,5 кг/см2) в масля
ное отверстие.

Рис. 2.39. Масляное отверстие угла опережения

ПРИМЕЧАНИЕ. Когда трудно провернуть звездочку распредвала, воздух несколько просачивается.

Будьте осторожны, поскольку масло может вылететь при подводе давления.

6. Убедитесь, что метки запаздывания Н звездочки распредвала и канавка под стопорный штифт отклоняются в направлении против часовой стрелки приблизительно на 23 градуса).

7. Выверните болт из звездочки распредвала.

ВНИМАНИЕ! Не выворачивайте 3 других болта.

При повторном использовании распредвала выньте стопорный штифт (рис. 2.40).

Рис. 2.40. Месторасположение метки запаздывания

и канавки стопорного штифта

Снимите кронштейны распред валов.

Ослабьте крепежные болты в несколько проходов в порядке, обратном изображенному на рис 2.41.

Снимите регулировочные шайбы и толкатели клапанов.

Сделайте пометки по местам расположения всех компонентов. Складывайте компоненты по порядку, не смешивая их.

Рис. 2.41. Порядок ослабления крепежных болтов

Проверка после снятия

Установите распредвалавтомобиля Nissan Almeraна две призмы шейками № 2 и № 5, Установите чувствительную головку индикатора на шейку № 3. Проверните распредвал вручную в одну сторону и измерьте биение индикатором (максимальное показание индикатора) (рис. 2.42).

Рис. 2.42. Проверка биения распредвала на стенде

с помощью индикатора

Стандартный допуск биения: менее 0,04 мм

Высота кулачка распредвала

Измерьте высоту кулачка распредвала (рис. 2.43).

Рис. 2.43. Измерение высоты кулачка распредвала

с помощью микрометра

Стандартная высота кулачка: Впуск: 40,21740,407 мм. Выпуск: 39,20539,395 мм.

Зазор в шейках распредвала (наружный диаметр шейки распредвала)

Измерьте наружный диаметр шейки распредвала (рис. 2.44).

Стандартный наружный диаметр:

Рис. 2.44. Измерение диаметра шейки распредвала

с помощью микрометра

Внутренний диаметр кронштейна распредвала

Затяните болт кронштейна распредвала с требуемым моментом. Измерьте внутренний диаметр кронштейна распредвала нутромером (рис. 2.45).

Рис. 2.45. Измерение внутреннего диаметра кронштейна

распредвала с помощью нутрометра

Стандартный внутренний диаметр кронштейна распредвала:

Расчет зазора в шейках распредвала

(Зазор в шейках) = (внутренний диаметр кронштейна распредвала) (наружный диаметр шейки распредвала).

Стандарт: 0,0450,086 мм

Если полученное значение отличается от указанной нормы, замените либо распредвал или головку цилиндров, либо и то и другое.

ПРИМЕЧАНИЕ. Опорные кронштейны распредвала отлиты вместе с головкой цилиндров. Заменяйте головку цилиндров в сборе.

Осевой люфт распредвала

Установите индикатор в осевом направлении чувствительной головкой к переднему торцу распредвала. Измерьте осевой люфт, перемещая распредвал вперед/назад (в осевом направлении) (рис. 2.46).

Рис. 2.46. Измерение люфта распредвала с помощью

Стандарт: 0,1150,188 мм

Если полученное значение отличается от нормы, замените распредвал новым и проведите измерение повторно.

Если полученное значение снова отличается от нормы, замените головку цилиндров новой.

Биение звездочки распредвала

Установите распредвал в головку цилиндров.

Установите звездочку на распредвал.

Измерьте биение звездочки распредвала (рис. 2.47).

Рис. 2.47. Измерение биения звездочки распредвала

с помощью индикатора

Биение: менее 0,15 мм

Если биение превышает указанный предел, замените звездочку распредвала.

Проверьте, нет. ли износа или сколов на поверхности толкателя клапана и регулировочной шайбы.

Зазор толкателя клапана

Измерьте наружный диаметр толкателя клапана (рис. 2.48).

Рис. 2.48. Измерение наружного диаметра толкателя

с помощью микрометра

Наружный диаметр толкателя клапана: 29,96029,975 мм Измерьте диаметр отверстия под толкатель клапана в головке цилиндров при помощи нутромера (рис. 2.49).

Рис. 2.49. Измерение диаметра отверстия под толкатель

клапана с помощью нутрометра

Стандарт: 30,00030,021 мм

Расчет зазора толкателя клапана

(Зазор толкателя клапана) = (диаметр отверстия Под толкатель клапана) (наружный диаметр толкателя клапана).

Стандарт: 0,0250,061 мм

Если полученное значение отличается от нормы для внутреннего, и наружного диаметров, замените либо толкатель клапана или головку цилиндров, либо и то и другое.

Проверка клапанных зазоров

Проводите проверку, как указано ниже, после снятия, установки или замены распредвала или компонентов, связанных с клапанами, или если с течением времени в работе двигателя наблюдаются отклонения от нормы (при запуске, на оборотах х.х. и/или стук) из-за изменений в клапанных зазорах.

Прогрейте двигатель. Затем заглушите его.

Снимите брызговик с правой стороны.

Снимите клапанную крышку.

Проверните шкив коленвала в обычном направлений вращения (по часовой стрелке, если смотреть спереди) и совместите метку синхронизации ВМТ (без краски) с указателем синхронизации.

В этот момент убедитесь, что рабочие выступы кулачков впускного и выпускного клапанов цилиндра № 1 обращены наружу (рис. 2.50).

Рис. 2.50. Напрвление выступов кулачков впускного

и выпускного клапанов

Если они не обращены наружу, проверните шкив коленвала еще раз.

Руководствуясь рис. 2.51, при помощи щупа измерьте клапанные зазоры в местах, отмеченных меткой х, как указано в таблице ниже (на рисунке места отмечены черными стрелками).

Рис. 2.51. Клапанные зазоры

Таблица 2.2. Цилиндр № 1 в ВМТ в такте сжатия

При помощи щупа измерьте зазор между клапаном и распредвалом (рис. 2.51).

Стандартные клапанные зазоры:

* Справочные данные при температуре около 20°С.

ВНИМАНИЕ! Если проверка проводилась на холодном двигателе, убедитесь, что значения при полностью прогретом двигателе все еще в пределах нормы.

Рис. 2.52. Измерение зазора между клапаном и распредвалом

Впуск: 0,210,47 мм.

Выпуск: 0,300,56 мм.

Проверните коленвал на один оборот (360°) и совместите метку на шкиве коленвала с указателем.

Руководствуясь рис. 2.53, измерьте клапанные зазоры в местах, отмеченных меткой х, как указано в таблице ниже (на рисунке места отмечены черными стрелками).

Рис. 2.53. Клапанные зазоры

Таблица 2.3. Цилиндр № 4 в ВМТ в такте сжатия

Если измеренное значение отличается от нормы, проведите регулировку следующим образом.

Регулировка клапанных зазоров

Проводите регулировку клапанных зазоров на холодном двигателе.

Проверните коленвал так, чтобы распредвал встал вверх теми кулачками, зазор которых требуется отрегулировать.

Тщательно вытрите моторное масло ветошью вокруг регулировочной шайбы.

При помощи отвертки с очень тонким жалом поверните круглое отверстие на регулировочной шайбе в направлении стрелки.

Возьмитесь за распредвал клещами (А) (специнструмент), как показано на рис. 2.54.

Рис. 2.54. Регулировочная шайба

Прежде, чем воспользоваться специнструментом (А), проверните вырез к центру головки цилиндров (рис. 2.55).

Тем самым Вы облегчите последующее снятие регулировочной шайбы.

ВНИМАНИЕ! Не повредите поверхность кулачка специнструментом (А).

Проверните специнструмент (А) (рис.2.56) так, чтобы вдавить толкатель клапана.

Вставьте специнструмент (В) между распредвалом и кромкой толкателя клапана и зафиксируйте толкатель.

ВНИМАНИЕ! Специнструмент (В) следует вставлять как можно ближе к кронштейну распредвала. Не повредите поверхность кулачка специнструментом (В).

Уберите специнструмент (А).

Подайте сжатый воздух в отверстие и отделите регулировочную шайбу от толкателя клапана.

Выньте регулировочную при помощи небольшой отвертки пальчикового магнита.

Определите толщину сменной гулировочной шайбы по следующей формуле:

Измерьте толщину снятой шайбы при помощи микрометра.

Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы клапанный зазор оказался в пределах нормы

R = толщина снятой шайбы

N = толщина новой шайбы

М = измеренный клапанный зазор

Впуск: № = R + (М-0,37мм)

Выпуск: № = R + (М-0,40 мм)

Имеются регулировочные шайбы 50 размеров от 2,10 мм до 2,98 мм с шагом 0,02 мм.

Подберите новую шайбу так, чтобы ее толщина была как можно ближе к расчетной (рис. 2.57).

Поставьте подобранную регулировочную шайбу подходящим инструментом (рис. 2.58).

Ставьте прокладку на толкатель клапана маркировкой вниз.

Вставьте специнструмент (А).

Уберите специнструмент (В).

Уберите специнструмент (А).

Проведите повторную проверку клапанного зазора на холодном двигателе.

Проведите итоговую проверку клапанного зазора на прогретом двигателе.

Единица измерения: мм

На холодном двигателе* (стандартные значения)

На прогретом двигателе

ВНИМАНИЕ! При установке нанесите свежее моторное масло на толкатель клапана, распределительные валы, кронштейн распредвалов, звездочку распредвала (впуск), звездочку распредвала (выпуск) и кольцевое уплотнение.

Установите регулировочные шайбы и толкатели клапанов.

Устанавливайте снятые компоненты в те же места, в которых он и находились до снятия.

Ставьте регулировочные шайбы выбитой меткой вниз (в сторону толкателей клапанов).

Распредвалы впускных и выпускных клапанов различают по форме заднего торца.

Определите распредвалы впускных и выпускных клапанов по меткам, нанесенным краской (между цилиндрами № 3 и № 4) (рис. 2.59).

Рис. 2.59. Место нанесения метки

Распредвал (выпуск): белый Распредвал (впуск): желтый

Установите распредвалы так, чтобы направляющие выступы с передней стороны встали, как показано на рис. 2.60.

Рис. 2.60. Местоположение направляющих выступов

Установите кронштейны распредвалов автомобиля Nissan Almera.

Полностью удалите посторонние материалы с обратных поверхностей кронштейнов распредвапов и верхней поверхности головки цилиндров.

Устанавливайте кронштейны распредвалов по идентификационной маркировке в первоначальное положение и в первоначальном направлении (рис. 2.61).

З атяните крепежные болты кронштейнов распредвапов следующим образом:

1. Болты отличаются по месту установки (рис. 2.62).
Руководствуйтесь следующими указаниями:
Цветовая маркировка болтов:

№ № 11, 12: Золотистый

2. Затяните в порядке, указанном цифрами на рис. 2.45.

3. Снова затяните в порядке, указанном цифрами на рис. 2.45.

Установите звездочки на распредвалы.

1. Убедитесь, что метки запаздывания Н звездочки распредвала (на передней крышке) и канавка под стопорный штифт (на лопатке звездочки распредвала) отклоняются в направлении против часовой стрелки (приблизительно на 23 градуса).

2. Выведите направляющий выступ распредвала впускных клапанов из отверстия под направляющий выступ распредвала, как показано на рисунке, и вставьте его.

3. Вдавите направляющий выступ распредвала, когда звездочка распредвала проворачивается в направлении, указанном на рис. 2.57, и отверстие под направляющий
выступ совмещается с направляющим выступом при легком надавливании на звездочку распредвала.

ВНИМАНИЕ! Не проворачивайте звездочку распредвала в направлении запаздывания (в направлении, противоположном, указанному на рис. 2.63).

4. Не проворачивайте лопатку звездочки распредвала при затягивании болта звездочки распредвала. (Зафиксируйте распредвал за шестигранную часть).

5. Проверните звездочку распредвала в направлении запаздывания (в направлении по часовой стрелке) после затягивания болта звездочки распредвала и убедитесь, что
звездочка распредвала фиксируется в положении полного запаздывания.

Рис. 2.63. Направление проворачивания звездочки

6. Убедитесь, что метки запаздывания Н звездочки распредвала совместились с канавкой под стопорный штифт (рис. 2.64).

Рис. 2.64. Совмещение меток ГРМ с метками

на звездочках распредвапов

7. Проверьте метки на цепи ГРМ и на звездочках распредвапов. Наденьте цепь на звездочки.

8. Проверьте метки на цепи ГРМ и на звездочке распредвала выпускных клапанов. Наденьте цепь на звездочку распредвала выпускных клапанов.

Зафиксируйте распредвал за шестигранную часть и затяните болт на звездочке распредвала (рис. 2.65).

Установите натяжитель цепи.

1. Сожмите плунжер и зафиксируйте его штифтом.

ВНИМАНИЕ! Если плунжер вынимался из натяжителя, вставляйте его в натяжитель под прямым углом, чтобы не перекрутить и не повредить кольцевое уплотнение внутри натяжителя.

2. После установки натяжителя цепи выньте стопорный палец и отпустите плунжер.

Установите переднюю крышку на головку цилиндров.

Нанесите герметик непрерывной полоской в места, указанные на рис. 2.66.

Рис. 2.65. Затяжка болта на звездочке распредвала

Совместите переднюю крышку головки цилиндров с направляющим выступом на головке цилиндров.

Читайте также: