Ниссан альмера классик ремонт абс

Обновлено: 30.06.2024

Ниссан альмера классик ремонт абс

В систему ABS входят датчики скорости колес и гидроблок. Обычно датчики скорости снимаем для проверки или для замены, а также при демонтаже узлов

Снятие датчика скорости вращения переднего колеса

Датчик скорости вращения переднего колеса снимаем для его проверки или замены при обнаружении отказов в работе ABS, а также при снятии поворотного кулака.

Снимаем подкрылок переднего колеса

Надежно фиксируем автомобиль на подставке


Снятие и установка элементов ABS автомобиля Ниссан Альмера

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку переднего жгута проводов от колодки проводов датчика

Снимаем колодку проводов датчика с держателя, закрепленного на колесной арке

Снятие и установка элементов ABS автомобиля Ниссан Альмера

Выводим резиновую муфту проводов датчика из пластмассового держателя, расположенного на брызговике

Еще две резиновые муфты жгута проводов датчика выводим из прорезей кронштейна амортстойки

Снятие и установка элементов ABS автомобиля Ниссан Альмера
Снятие и установка элементов ABS автомобиля Ниссан Альмера

Сжав лепестки фиксаторов датчика скорости вращения колеса, вынимаем датчик из установочного кольца, расположенного в ступичном узле

Показано без поролонового уплотнителя гнезда поворотного кулака

Устанавливаем датчик в обратной последовательности, очистив перед этим гнездо установки датчика.

Замена датчика скорости вращения заднего колеса

Датчик скорости вращения заднего колеса снимаем для его замены в случае отказа.

Вывешиваем и снимаем колесо

Фиксируем на подставке автомобиль

Плоской отверткой откручиваем две пластмассовые гайки крепления защитного кожуха проводов датчика

Головкой на 10 откручиваем две гайки крепления кожуха

Снятие и установка элементов ABS автомобиля Ниссан Альмера
Снятие и установка элементов ABS автомобиля Ниссан Альмера

Отводим кожух от арки и вынимаем жгуты проводов из держателей кожуха

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку заднего жгута проводов от колодки проводов датчика

Снятие и установка элементов ABS автомобиля Ниссан Альмера
Снятие и установка элементов ABS автомобиля Ниссан Альмера

Выводим резиновую муфту жгута проводов датчика из прорези кронштейна, а жгут проводов – из пластмассового держателя, расположенных на рычаге балки задней подвески

Ключом Torx T-30 откручиваем винт крепления датчика

Снятие и установка элементов ABS автомобиля Ниссан Альмера

Вынимаем датчик из отверстия щита тормозного механизма.

Устанавливаем датчик в обратном порядке.

Снятие блока ABS

Блок ABS обычно снимается для замены или при кузовных работах, требующих подход к деталям кузова.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Помечаем расположение трубок на блоке ABS

Снятие и установка элементов ABS автомобиля Ниссан Альмера
Снятие и установка элементов ABS автомобиля Ниссан Альмера

С правой стороны в подкапотном пространстве рожковым ключом на 11 или специальным ключом для штуцеров тормозных трубок откручиваем штуцеры шести тормозных трубок и отсоединяем трубки от гидравлического блока

Приподнимаем фиксатор колодки жгута проводов

Снятие и установка элементов ABS автомобиля Ниссан Альмера
Снятие и установка элементов ABS автомобиля Ниссан Альмера

Отсоединяем колодку от блока управления

Выводим тормозную трубку из держателя 1 и жгут проводов из держателя 2 кронштейна блока ABS

Головкой на 13 откручиваем два болта 3 крепления кронштейна блока ABS к кузову и снимаем блок ABS с кронштейном.

Снятие и установка элементов ABS автомобиля Ниссан Альмера

Блок ABS крепится к кронштейну через две резиновые втулки.

Если нужно заменить втулки, отворачиваем две гайки ключом на 10 к кронштейну и разделяем блок и кронштейн.

Ремонт датчика АБС/спидометра

Где то 3 месяца назад при езде по трассе у меня отключился спидометр. Стрелка просто упала и одометр остановился. На форумах вычитал, что на автомобилях с АБС сигнал на спидометр идет от левого переднего датчика АБС. Сразу вспомнил что только поставил подкрылки — может зацепили датчик. Проверил — да, забыл прикрутить крепление провода к брызговику. Грешил на него. Естественно он стоит как лопасть от вертолета ми-26.
Недавно на драйве проскочила запись о диагностике альмеры с помощью компа и софта tecu3. В отличии от моего блютуз адаптера elm327, на компе можно продиагностировать блок АБС. И так подключаемся к компу и видим ошибку по левому переднему датчику :(

Любой бы обыватель купил бы новый датчик абс, но… это бы не помогло.
Снял я оба датчика — проверил тестером — все звонится, сопротивление есть, обрывов нет. С помощью ножа поменял датчики местами — левый поставил на правую сторону, правый на левую. И программа опять ругалась на левый датчик! Вот тут Остапа понесло.

Значит датчики исправны оба, просто до блока АБС не доходит сигнал. На блок АБС идет 2 провода от датчика — зеленый и красный. Сняв колодку с блока АБС обнаружил что красный звонится, а по зеленому обрыв. В итоге обрыв был обнаружен в жгуте проводке между радиатором и большим блоком предов с права.

Причем жгут в заводской изоляции, в гофре. Почему там обрыв мне не ясно. До точки обрывай дойти не смог — кузов все же мешает :)

Прокинув провод в обход предполагаемого места обрыва чудо таки свершилось — спидометр заработал.

Мораль сей басни такова — комп диагностика — всего лишь инструмент и без толковых рук может завести владельца к покупке не нужных запчастей и глубокому разочарованию, а возможно и к запою.

Попутно перенес газовый редуктор — был он возле левого блока предов, крепившись за аккумуляторную пластину. Стал под впуском и крепится на болт ГТЦ.

Так же снял резонатор впуска, он же глушитель впуска по книге. На время заглушил отверстие тряпкой ибо не знаю как это отразится на ДВС. Планирую туда переместить компрессор либо ресивер пневмоподвески.

Антиблокировочная система тормозов Ниссан Альмера

9.6.1 Антиблокировочная система тормозов
Принцип действия Снятие и установка гидроагрегата ABS Проверка и замена датчиков скорости Замена ротора датчика переднего колеса Замена ротора датчика заднего колеса Диагностика ABS

9.6.2 Принцип действия
Тормозная система действует наиболее эффективно при максимальном сцеплении шины с дорожным покрытием. При торможении шина начинает скользить по поверхности дороги. Таким образом, скорость вращения колеса становится меньше, чем скорость движения автомобиля. Скольжение минимально (0%), когда колес.

103084 original 331

9.6.3 Снятие и установка гидроагрегата ABS
Рис. 7.16. Компоновочная схема гидроагрегата ABS: 1 — гидроагрегат; 2 — блок реле; 3 — реле управления электромагнитными клапанами; 4 — реле включения насоса; штуцеры подсоединения тормозных механизмов колес: 5 — переднего левого; 6 — заднего правого; 7 — заднего левого; 8 — переднего.

103161 original 333

9.6.4 Проверка и замена датчиков скорости
Рис. 7.18. Болт крепления датчика скорости вращения переднего колеса: 1 — место для проверки зазора датчика Выверните болт крепления датчика переднего колеса ( рис. 7.18) и выньте датчик из посадочного гнезда. Отсоединитете электрический разъем и замерьте сопротивление датчика.

103232 original 335

9.6.5 Замена ротора датчика переднего колеса
Ротор датчика установлен с натягом, поэтому его снятие возможно только при помощи съемника. Рис. 7.20. Снятие ротора датчика скорости вращения переднего колеса Поднимите колесо с нужной стороны. Снимите вал привода колеса (см. выше). Зажмите вал привода в тиски с мягкими губ.

103325 original 336

9.6.6 Замена ротора датчика заднего колеса
Поднимите заднюю часть автомобиля. Снимите колесо с нужной стороны. Снимите ступицу заднего колеса (см. выше). Зажмите ступицу в тиски и с помощью съемника, как при снятии ротора переднего колеса, снимите ротор со ступицы. Рис. 7.21. Установка ротора датчика скорости вращения заднег.

103419 original 338

9.6.7 Диагностика ABS
В случае неисправности системы возможно проведение диагностики. Составные агрегаты ABS не подлежат регулировке и в случае выхода из строя заменяются. Рис. 7.23. Нумерация выводов разъема ЭБУ ABS Проверка электрических цепей ABS производится на штекерной колодке разъема ЭБУ .

Диагностика ABS

В случае неисправности системы возможно проведение диагностики. Составные агрегаты ABS не подлежат регулировке и в случае выхода из строя заменяются.

Диагностика ABS Nissan Almera

Рис. 7.23. Нумерация выводов разъема ЭБУ ABS

Проверка электрических цепей ABS производится на штекерной колодке разъема ЭБУ (рис. 7.23).

Запрещается подключать удлинители проверочных приборов (омметра или вольтметра) к штекерам разъема ЭБУ. Для этого следует снять пластмассовый защитный колпак с колодки разъема со стороны подвода электропроводов или использовать переходной разъем. Следите за тем, чтобы нумерация выводов на колодке проводов разъема ЭБУ совпадала с нумерацией выводов колодки переходного разъема.

Перед тем как заменить гидроагрегат, ЭБУ или другие дорогостоящие агрегаты, рекомендуется произвести более тщательную проверку ABS при помощи прибора "CONSULT" фирмы Nissan.

Для проведения проверки при выключенном зажигании отсоедините штекерную колодку ЭБУ. Все остальные штекерные разъемы системы ABS должны быть соединены. Выключатель стоп-сигнала также не должен быть отсоединен. Проверку производите в соответствии с табл. 7.2 и 7.3.

Таблица 7.2 Проверка электрических цепей АБС

Подключение прибора

Условия проведения проверки

Ожидаемый результат измерения

Возможное место неисправности

Вывод "4" разъема реле и "масса"

Плавкий предохранитель D (30 А) или электропроводка

Вывод "4" разъема реле и "масса"

Плавкий предохранитель С (30 А) или электропроводка

Вывод "1" разъема выключателя стоп-сигнала и "масса"

Плавкий предохранитель № 14 (10 А) или электропроводка

Вывод "1" ЭБУ и "масса"

Плавкий предохранитель № 12 (7,5 А) или электропроводка

Вывод "30" ЭБУ и "масса"

Плавкий предохранитель №8 (10 А) или электропроводка

Вывод "7" разъема диагностики и "масса"

Плавкий предохранитель №7 (7,5 А) или электропроводка

Вывод "19" разъема гидроагрегата и "масса"

Реле питания электромагнитных клапанов

Вывод "48" ЭБУ и "масса"

Зажигание выключено, педаль тормоза отпущена

Выводы "28", "29" или "39" ЭБУ и "масса"

Зажигание выключено. ЭБУ подключен на "массу" (аккумуляторная батарея отключена)

Электропроводка или точка подключения "массы"

Таблица 7.3 Проверка датчиков скорости вращения колес

Вывод разъема ЭБУ

Проверяемый датчик

Условия проведения проверки

Ожидаемый результат измерения

Возможное место неисправности

Переднего правого колеса

Выключатель зажигания или приборов и стартера выключен

Датчик, соединения проводов или провода

Переднего левого колеса

Заднего правого колеса

Заднего левого колеса

Перед проведением диагностики убедитесь в герметичности вакуумного усилителя, в отсутствии сдавливания шлангов тормозной системы и их герметичности. Долейте тормозную жидкость в бачок системы до нормального уровня. При операциях со штекерными колодками обращайте внимание на состояние их выводов, пружинных замков и наличие резиновых прокладок.

Схема электрических цепей системы ABS приведена в цветной вкладке в конце книги.

Видео про "Диагностика ABS" для Nissan Almera

Диагностика ABS и расшифровка на автомобиле NISSAN SUNNY 1999 года выпуска Диагностика, ABS, обучение ДЗ, коррекция топлива, оборотов, УОЗ - при помощи car gauge pro elm 327

Если загорелся абс на ниссан альмера классик что делать

Если загорелся абс на ниссан альмера классик что делать

Заранее всем благодарен. Извините за мою неграмотность в пользовании АКПП. Это мой первый автомобиль с АКПП! :099:

Что не стоит обращать внимания, так как все в порядке
Стоит, горящая лампа говорит о проблеме.

В целом АБС не самая ломкая часть у наших машин, думаю проблема пустиковая, форумчане подскажут

При переключении передач на режиме драйв с первой на вторую происходит резкий толчок. Нормально это или нет?
У многих такое наблюдается, но не сильно резкий

можно ли на ходу без нажатия на тормоз переключать передачи с режима драйв на 3, 2, 1? Или обязательно нажатие на тормоз.
Нажатие томроза не обязательно. Но мой совет не трогай кочерешку. это автомат, оно тебе ни к чему, пользуй D, R, и P, остальное в редких особых случаях

Каким образом заводится зимой в морозы ниже -20. Нужно нажимать на тормоз или нет?
Не надо ничего нажимать на АКПП. заводись как летом

Масло посмотри . Если не красное ,то меняй . Ну и на диагностику , комп подключат скажут что сломалось .

C ABS разбирался на двух машинах (Toyota), проблема была в перетёртых проводах, идущих к идуктивным датчикам на ступипцах колёс.
При подключении вольтметра в разъём датчика, лучше стрелочного, шкала 2. 10в. Когда начинаешь крутить колесо с датчика снимается импульсы (скачки напряжения). Стрелка должна дёргаться. Можно ещё проверить сопротивление датчика, должно быть десятки Ом (если провод целый :)). Если обрыв в цепи то и сответственно импульса не будет.
Ну и так далее на всех 4х колёсах.
Можно просто померять сопротивление датчиков, добраться до разъёмов, разъединить и омметром померять.
Лампочка на приборной панели горит, как правило, из за отсутствия импульсов от одного из колёс, либо обрыв в одной из цепей (масло-маслянное получилось)
т.е. во время движения на контроллер ABS поступают импульсы от 4х датчиков, ну и соответственно контроллер анализирует состояние шлейфов (обрыв). Если что то не так то горит лампа
Я так думаю что на NAK также как на Toyota сделан ABS/

Можно попробовать скинуть клемму с аккума, нажать на тормоз (этим самым сбросить ошибки). Потом обратно включить, зажигание включить и проверить горит/негорит. Может просто глюк? бывает и такое.

Ремонт системы ABS на альмере классик

Провода от датчиков АБС входят в подкапотное пространство возле стоек. Разъем правого переднего надчика находится возле стойки. Разъем двухконтактный, от датчика АБС в резиновой оплетке идут два провода (белый и черный). С этим датчиком было все в порядке. Разъем левого переднего датчика находится на контактной пластиковой площадке, слева, внизу от воздушного фтльтра. На контактной площадке находятся три разъема, нужный разъем находится внизу. Он идентичный разъему правого датчика АБС. От датчика идут белый и черный провода, а на выходе, после разъема розовый и зеленый.



При визуальном осмотре выяснилось, что провода после разъема заломлены в правую сторону (это объясняется конструктивными особянностями), затем они попадают в гофру к другой эл.проводке. Основная гофра крепиться хомутом к движку. Соответственно провода от разъема сильно натянуты. Натяг и вибрации привели к обрыву, хотя визуально не видно. Чтобы добраться до разъема, необходимо освободить контактную площадку (крепиться на двух пистонах). Освободив площадку, снимаем не нужные два разъема. При ощупывании проводов, выяснилось, что один из проводов имеет перелом. Нарушение контакта приводило к загорании лампы. Провода были нарощены, проводка была восстановлена. После этого лампа АБС загораться перестала. Устранил неприятность в субботу. В воскресение и сегодня лампа не горела. Вместе с остановками проехал около 250 км.
Совет тем, у кого загорается эта лампа переодически: Чтобы определить поломку надо, в том момент, когда лампа не горит и двигатель заведен, пошабуршить руками этот разъем и проводку, если после этого лампа загориться, значит у Вас такая же проблема что и у меня.
Совет для тех, у кого еще не загорелась: необходимо ослабить натяжение проводов, для этого необходимо срезать хомут хофры или переставить пистон контактной площадки в другое место, дополнительные дырки есть. Таким образом эта площадка будет стоять немного набок, но натяжение проводов снизиться, таким образом вероятность обрыва снизиться.
Для тех кто не понял о чем речь, еще раз повторю, о проводах, которые идут после разъема в систему управления АБС. Провода от самих датчиков натяжения не имеют!
При диагностике, сканер указывает на неисправность датчика и дилер тупо его меняет, хотя проблема остается! Прежде чем обращаться к дохторам, не поленитесь и проверьте!

Загорелся «ABS» значок на панели приборов: причины неисправности


Современный автомобиль оснащен большим количеством вспомогательных электронных систем, которые повышают безопасность при езде. Одни решения улучшают курсовую устойчивость, другие оказывают влияние на эффективность торможения и т.д.

Более того, в некоторых странах авто без АБС эксплуатировать на дорогах общего пользования запрещено по закону. Само собой, если данная система выходит из строя, поведение автомобиля при торможении сильно меняется, причем далеко не в лучшую сторону. Также на приборной панели горит значок АБС, указывая на то, что необходимо устранить неполадки.

Антиблокировочная система ABS: устройство и принцип работы АБС на автомобиле

Итак, прежде чем напрямую перейти к неисправностям, отметим, что преимущества системы ABS очевидны — автомобиль остается управляемым при экстренном торможении, что позволяет объехать препятствие, а также избежать возможных серьезных последствий.

В двух словах, ABS– это антиблокировочная система, которая предотвращает блокировку колес при торможении. Водитель ощущает работу системы по характерным признакам, когда нажатая педаль тормоза «трещит», «вибрирует» или «отстреливает». Дело в том, что при сильно и постоянно нажатом тормозе происходит «импульсная» блокировка и разблокировка колес (несколько раз в секунду).

Если сравнивать торможение с АБС и без, при экстренном торможении на машине без такой системы управляющие колеса окажутся заблокированными. Это приводит к тому, что путем поворота руля изменить траекторию движения автомобиля не получится.

Разобравшись с тем, что такое АБС, следует изучить, из чего состоит система. Хотя на разных авто устройство может несколько отличаться, общая конструкция включает в себя:

  • датчики скорости вращения колес;
  • клапаны управления в гидравлической тормозной магистрали
  • также в систему может быть интегрирован насос;
  • электронный блок управления ABS;

Получается, АБС (иногда ошибочно называется ABC) это своеобразный регулятор давления в тормозной магистрали. При торможении информация от датчиков о резком замедлении колеса поступает в блок, который начинает изменять давление в тормозных магистралях, уменьшая давление и разблокируя колесо.

Блок опрашивает датчики по несколько раз в секунду, что и проявляется в виде «трещетки» на педали тормоза. Разные системы имеют различное число датчиков и клапанов (выделяют четырехканальные АБС, трехканальные ABS и т.д.). Как правило, на современных авто сегодня стоят решения с четырьмя каналами (по 1 каналу на каждое колесо).

Горит АБС: почему загорается указанный индикатор

Так вот, разобравшись с тем, как работает АБС, что это такое и зачем необходима система, перейдем к ее неполадкам. Прежде всего, на проблемы будет указывать сигнальная лампа, которая расположена на панели приборов.

Само собой, как и в случае с подушками безопасности и другими решениями, отдельные блоки управления, которые интегрированы в общую электронную систему управления двигателем и остальными узлами (ЭСУД), опрашивают датчики после включения зажигания (самодиагностика). В этом случае на одних авто горит ABS буквально пару секунд, после чего гаснет, и это норма.

Вполне очевидно, что от работы антиблокировочной системы будет зависеть общая безопасность, при этом индикатор «ABS» предупреждают водителя, что система АБС не работает и отключена, то есть при экстренном торможении произойдет блокировка колес при сильном нажатии на тормоз.

В любом случае, нужна диагностика. Если вспомнить общее устройство системы, тогда становится понятно, что зачастую горит лампочка АБС по одной из следующих причин:

  • Вышел из строя датчик вращения колеса;
  • Возникли проблемы с модулем ABS;
  • Повреждены контакты от датчика к блоку, то есть потеряна связь;
  • Есть неполадки, связанные с венцом на ступице;

Другими словами, лампочка антиблокировочной системы на панели приборов указывает на то, что АБС неисправна и по этой причине деактивирована. При этом даже если загорелась АБС, это не говорит о том, что с самой тормозной системой что-то не так. Дело в том, что за тормоза отвечает другой индикатор (часто это красный восклицательный знак на панели приборов).

Так или иначе, часто водители отмечают, что загорелся датчик АБС прямо в движении или индикатор горит с момента запуска ДВС. При этом проблема может быть постоянной и плавающей, когда от вибрации на неровной дороге АБС то загорается, то гаснет.

Также отметим, что хотя система достаточно надежна, изредка сама электроника может давать сбой. В таком случае нужно сделать сброс. Бывает, достаточно отключить клемму АКБ на 10-15 минут, после чего подключить обратно и завести автомобиль. Если поломок нет и все исправно, после сброса система будет нормально работать.

Загорелся АБС: что делать водителю

Изучив возможные причины, перейдем к тому, что делать, если горит ABS. Как уже было сказано, сначала можно попробовать обнулить ошибки путем снятия клеммы с АКБ.

Если водитель попал в ситуацию, когда загорается АБС в движении, но в данный момент по той или иной причине нет возможности провести компьютерную диагностику, можно попытаться активировать систему следующим образом:

  • разогнать машину на ровной дороге до 40 км/ч;
  • убедиться в том, что экстренная остановка не создаст проблем другим водителям;
  • резко наддать на педаль тормоза и полностью затормозить;

В ряде случаев бывает так, что после указанных действий лампочка АБС тухнет, то есть антиблокировочная система снова активна. Если это не помогло, значит, дело не в сбоях электроники, есть более серьезные неисправности.

Зачастую, на начальном этапе нужно воспользоваться диагностическим оборудованием, чтобы понять, от какого датчика нет сигнала на блок управления, а также какие ошибки, связанные с АБС, прописаны в памяти ЭБУ.

Если же лампочка АБС загорается на некоторое время и гаснет при езде, следует осматривать соединения проводов, сами провода, контакты. Еще добавим, что если после ремонта загорается датчик АБС, часто бывает так, что мастера попросту забывают подключить датчик ABS. Параллельно следует проверять, насколько качественно установлено колесо, так как датчик по этой причине может передавать неверные данные на блок.

Напоследок отметим, что самой серьезной проблемой, по которой горит датчик АБС на панели приборов, является выход из строя самого модуля ABS. Возникать может как программный сбой, так и повреждения самого блока управления. В этом случае нужна углубленная специализированная диагностика, ремонт или замена электронного модуля.

Подведем итоги

Как видно, система ABS не отличается особой сложностью в плане конструкции, однако выполняет важные функции и напрямую влияет на безопасность. По этой причине рекомендуется проводить профилактическую диагностику ABS, а также устранять любые сбои и неисправности системы при возникновении малейших признаков неполадок.

В любом случае, если горит ABS, следует учитывать, что антиблокировочная система отключена и резкое торможение приведет к блокировке колес. По этой причине важно избегать ситуаций, когда требуется экстренное торможение, а также как можно быстрее обнаружить и устранить неисправность путем активного применения описанных выше способов.

Почему на машине тормоза скрипят, слышен скрежет тормозов, свист или писк при торможении: основные причины. Скрипят тормозные колодки, что делать водителю.

Педаль тормоза слишком тугая, не продавливается или стала мягкой, тормоза проваливаются: основные неисправности, диагностика и способы устранения неполадок.

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач МКПП: виды стандартного торможения на МКПП, экстренное и аварийное торможение, советы.

Педаль тормоза мягкая после замены тормозных колодок: почему тормоза ватные, нужно ли прокачивать тормозную систему. На какие нюансы обратить внимание.

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Что такое тормозная лента АКПП: назначение элемента и его особенности. Признаки необходимости регулировки тормозной ленты и как ее отрегулировать.

Если загорелся абс на ниссан альмера классик что делать

Если загорелся абс на ниссан альмера классик что делать

Заранее всем благодарен. Извините за мою неграмотность в пользовании АКПП. Это мой первый автомобиль с АКПП! :099:

Что не стоит обращать внимания, так как все в порядке
Стоит, горящая лампа говорит о проблеме.

В целом АБС не самая ломкая часть у наших машин, думаю проблема пустиковая, форумчане подскажут

При переключении передач на режиме драйв с первой на вторую происходит резкий толчок. Нормально это или нет?
У многих такое наблюдается, но не сильно резкий

можно ли на ходу без нажатия на тормоз переключать передачи с режима драйв на 3, 2, 1? Или обязательно нажатие на тормоз.
Нажатие томроза не обязательно. Но мой совет не трогай кочерешку. это автомат, оно тебе ни к чему, пользуй D, R, и P, остальное в редких особых случаях

Каким образом заводится зимой в морозы ниже -20. Нужно нажимать на тормоз или нет?
Не надо ничего нажимать на АКПП. заводись как летом

Масло посмотри . Если не красное ,то меняй . Ну и на диагностику , комп подключат скажут что сломалось .

C ABS разбирался на двух машинах (Toyota), проблема была в перетёртых проводах, идущих к идуктивным датчикам на ступипцах колёс.
При подключении вольтметра в разъём датчика, лучше стрелочного, шкала 2. 10в. Когда начинаешь крутить колесо с датчика снимается импульсы (скачки напряжения). Стрелка должна дёргаться. Можно ещё проверить сопротивление датчика, должно быть десятки Ом (если провод целый :)). Если обрыв в цепи то и сответственно импульса не будет.
Ну и так далее на всех 4х колёсах.
Можно просто померять сопротивление датчиков, добраться до разъёмов, разъединить и омметром померять.
Лампочка на приборной панели горит, как правило, из за отсутствия импульсов от одного из колёс, либо обрыв в одной из цепей (масло-маслянное получилось)
т.е. во время движения на контроллер ABS поступают импульсы от 4х датчиков, ну и соответственно контроллер анализирует состояние шлейфов (обрыв). Если что то не так то горит лампа
Я так думаю что на NAK также как на Toyota сделан ABS/

Можно попробовать скинуть клемму с аккума, нажать на тормоз (этим самым сбросить ошибки). Потом обратно включить, зажигание включить и проверить горит/негорит. Может просто глюк? бывает и такое.

Ремонт системы ABS на альмере классик

Провода от датчиков АБС входят в подкапотное пространство возле стоек. Разъем правого переднего надчика находится возле стойки. Разъем двухконтактный, от датчика АБС в резиновой оплетке идут два провода (белый и черный). С этим датчиком было все в порядке. Разъем левого переднего датчика находится на контактной пластиковой площадке, слева, внизу от воздушного фтльтра. На контактной площадке находятся три разъема, нужный разъем находится внизу. Он идентичный разъему правого датчика АБС. От датчика идут белый и черный провода, а на выходе, после разъема розовый и зеленый.



При визуальном осмотре выяснилось, что провода после разъема заломлены в правую сторону (это объясняется конструктивными особянностями), затем они попадают в гофру к другой эл.проводке. Основная гофра крепиться хомутом к движку. Соответственно провода от разъема сильно натянуты. Натяг и вибрации привели к обрыву, хотя визуально не видно. Чтобы добраться до разъема, необходимо освободить контактную площадку (крепиться на двух пистонах). Освободив площадку, снимаем не нужные два разъема. При ощупывании проводов, выяснилось, что один из проводов имеет перелом. Нарушение контакта приводило к загорании лампы. Провода были нарощены, проводка была восстановлена. После этого лампа АБС загораться перестала. Устранил неприятность в субботу. В воскресение и сегодня лампа не горела. Вместе с остановками проехал около 250 км.
Совет тем, у кого загорается эта лампа переодически: Чтобы определить поломку надо, в том момент, когда лампа не горит и двигатель заведен, пошабуршить руками этот разъем и проводку, если после этого лампа загориться, значит у Вас такая же проблема что и у меня.
Совет для тех, у кого еще не загорелась: необходимо ослабить натяжение проводов, для этого необходимо срезать хомут хофры или переставить пистон контактной площадки в другое место, дополнительные дырки есть. Таким образом эта площадка будет стоять немного набок, но натяжение проводов снизиться, таким образом вероятность обрыва снизиться.
Для тех кто не понял о чем речь, еще раз повторю, о проводах, которые идут после разъема в систему управления АБС. Провода от самих датчиков натяжения не имеют!
При диагностике, сканер указывает на неисправность датчика и дилер тупо его меняет, хотя проблема остается! Прежде чем обращаться к дохторам, не поленитесь и проверьте!

Если загорелся абс на ниссан альмера классик что делать

Сам этого делать не буду, но интересен сам вопрос. Кто-нибудь отключает и аообще отключается ли она. Просто я на шипах и сегодня абс стрекотала практически при каждом торможении.

Она же как раз и создана для того, что бы на скользкой дороге машина в занос не пошла!
Она совсем не для этого
В кратце:
http://ru.wikipedia.org/wiki/ABS

Антиблокировочная система (АБС), нем. antiblockiersystem англ. Anti-lock Brake System— ABS — система, предотвращающая блокировку колес транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы состоит в том, чтобы обеспечить управляемость транспортного средства в процессе резкого торможения, и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения.

В настоящее время АБС как правило является частью более сложной электронной системы торможения, которая может включать в себя антипробуксовочную систему, систему электронной стабилизации, а также систему экстренного торможения.[/b]

Кстати про разные покрытия: Это тот самый единственный случай, где АБС только вред наносит. Одно колесо до юза на другом АБС работает и. всё.

А EBD разве у тебя нет? У меня на разных покрытиях идет прямо, специально проверял.

А EBD разве у тебя нет? У меня на разных покрытиях идет прямо, специально проверял.

Ну дык разве не она не дает на разных поверхностях уйти с курса? Специально наезжал одним колесом на лед, второе на асфальте и по тормозам, машина даж не думала уходить с прямой. Руль чуть подрагивал только.

Ну дык разве не она не дает на разных поверхностях уйти с курса? Специально наезжал одним колесом на лед, второе на асфальте и по тормозам, машина даж не думала уходить с прямой. Руль чуть подрагивал только. [/b]

типа того:
Система распределения тормозных усилий (EBD от англ. Electronic brakeforce distribution) создавалась как продолжение развития системы ABS. Инженерами было замечено, что при торможении основная масса нагрузки ложится на передние колеса, в то время как давление на задние ослабевает. Это может привести к тому что задние колеса могут заблокироваться. Эта проблема решается двумя способами: автоматической регулировкой силы давления колодок на диски и уменьшением размеров тормозных дисков задних колес. Так же данная система применяется при торможении на повороте, когда автомобиль «уходит» на боковые колеса. Это более сложный случай, поэтому здесь необходима регуляция давления колодок на диски для каждого колеса.

Не уверен, что он увеличивается на скользкой дороге!
+1 Кто считает иначе набросайте сюда ссылок на тесты, где говорится о том, что тормозной путь от АБС увеличивается. Почитаем сей бред.[/b]

на льду без АБС реально меньше тормозной путь, испытывал несколько лет назад, ну и на грунтовке долго можно останавливаться,
навскидку нашел статью

Но не всё так гладко. ABS, как и любая другая система, обладает недостатками. Например, простой «антиблок» может проиграть обычным тормозам на снегу, льду или песке, свести на нет преимущества шипованной резины. Ведь на льду шипы обеспечивают наибольшее замедление только при максимальном относительном проскальзывании, когда они словно когти впиваются в лёд и бороздят его. Каверза в том, что ABS, стремясь растормозить колёса, не даёт шипам работать и тем самым увеличивает тормозной путь. То же происходит на грунтовых дорогах (песок, щебень, глина) и покрытиях, занесённых снегом.

Наличие ABS не повод отказа от шипованной резины. Во время блокировки шипы всё равно будут цепляться за лёд и обеспечивать более надёжное замедление, нежели нешипованные покрышки.

Автомобили с ABS в этом случае имеют более длинный тормозной путь, потому что постоянно разблокирующиеся колёса не создают «эффекта плуга». А ведь именно на таких покрытиях заблокированные колёса имеют максимальную эффективность торможения — из-за того что нагребают перед собой «валики» из грунта или снега. Вот почему нужно помнить: на обледеневшей, заснеженной или грунтовой поверхности тормозной путь автомобиля, не оснащённого АБС, может быть короче.
Подложить небольшую свинью АБС может и на неровной дороге. Если при торможении одно колесо на мгновение зависнет в воздухе и заблокируется, обманутая электроника начнёт спасать вас от заноса и тут же снизит давление в остальных магистралях. В повороте автомобиль неприятно вильнёт «хвостом», а тормозной путь увеличится. От таких случайных отрывов, в принципе, не застрахован никто, но нужно помнить, что залогом адекватной работы АБС является исправная подвеска.[/b]

Горит ABS что может быть !

Опции темы
Поиск по теме

Горит ABS что может быть !

Народ подскажите что делать вообщем купил Санни и когда уже приехал домой увидел что горит ABS решил проверить есть ли он в тормрзах его тоже не оказалось что может быть ?

И еще почему то загорелись подушки ?

Nissan Sanny UA-FB15 QG15DE

1. Разгон обычный так сказать средний, попробую это проверить болие точно, но отсечка на мой взгляд высоковата, на 3000-3500 по идее должны уже переключаться ! А тут крутит до 4500.

2. Спасибо за совет буду проверять !

Купил Санька. На нём накрылся недешёвый датчик АБС. Заплесневели цепи подрыва подушек. Тупит автомат. Накрылся термостат. Через недельку выяснится, что он жрёт топливо и масло, как бык помои. А пробег всего-лишь 170000 км. Точно не отмотан. Естественно не бита, не крашена. И вообще, ездил дедушка на дачу и обратно.

Возникает несколько вопросов:

Купил Санька. На нём накрылся недешёвый датчик АБС. Заплесневели цепи подрыва подушек. Тупит автомат. Накрылся термостат. Через недельку выяснится, что он жрёт топливо и масло, как бык помои. А пробег всего-лишь 170000 км. Точно не отмотан. Естественно не бита, не крашена. И вообще, ездил дедушка на дачу и обратно.

Возникает несколько вопросов:

Купил Санька. На нём накрылся недешёвый датчик АБС. Заплесневели цепи подрыва подушек. Тупит автомат. Накрылся термостат. Через недельку выяснится, что он жрёт топливо и масло, как бык помои. А пробег всего-лишь 170000 км. Точно не отмотан. Естественно не бита, не крашена. И вообще, ездил дедушка на дачу и обратно.

Возникает несколько вопросов:

Апокалипсис
Ну смешно что еще скажешь !

А по теме есть что сказать ?

))) Ну конечно же есть.

По АБС обеими руками поддерживаю вариант про ручник. У самого так было. Также вспыхивал сигнал, когда колодки примёрзли к дискам. Вообще знаю только одного ниссановода-форумчанина, который прикончил датчик. Он его, бедолагу, кувалдочкой огрел. До сих пор вспоминает и клянётся, что случайно.

Подушки. Фигня. Сбрось ошибки.

Термостат. Где-то даже был фотоотчёт. На QG он находится спереди, никаких преград нет. Заодно и антифриз поменять.

Вот переключение. Настораживает. Слишком высоко. Для начала погляди масло в автомате. После интенсивной езды повтыкай поочерёдно все положения селектора и проверь уровень. Это раз.

Запах. Аромат жидкости приятный (не с точки зрения парфюма, но что-то в нём есть). Ни в коем случае не запах палёного, горелого. Это четыре. Пока хватит.

Главное руки не опускай. Здесь всегда помогут. Запасайся ключами. Качай мурзилку или в магазине найди.

))) Ну конечно же есть.

По АБС обеими руками поддерживаю вариант про ручник. У самого так было. Также вспыхивал сигнал, когда колодки примёрзли к дискам. Вообще знаю только одного ниссановода-форумчанина, который прикончил датчик. Он его, бедолагу, кувалдочкой огрел. До сих пор вспоминает и клянётся, что случайно.

Подушки. Фигня. Сбрось ошибки.

Термостат. Где-то даже был фотоотчёт. На QG он находится спереди, никаких преград нет. Заодно и антифриз поменять.

Вот переключение. Настораживает. Слишком высоко. Для начала погляди масло в автомате. После интенсивной езды повтыкай поочерёдно все положения селектора и проверь уровень. Это раз.

Запах. Аромат жидкости приятный (не с точки зрения парфюма, но что-то в нём есть). Ни в коем случае не запах палёного, горелого. Это четыре. Пока хватит.

Главное руки не опускай. Здесь всегда помогут. Запасайся ключами. Качай мурзилку или в магазине найди.

Вот за советы большое спасибо, моральный дух поднимается, есть еще добрые люди !

Сегодня поездил побольше проблема высоких оборотов отпала, переключение идет на 2900-3000. ( до 4 не разгонял до 3 )

С термостатом да беда видимо придется менять, сегодня увидел человека на шурике (как он его назвал ) показал, рассказал что у него такая же ситуация была в прошлом году ( потеря температуры, печка холодом дула, сменил термостат вроде все нормализовалось, цену точно не вспомнил ну что то около 2000, и еще сказал что ставил в горку и обучал тут я толком не понял времени на разговор было мало.

По поводу АБС скинул клему, результат ноль как горел так и горит, ну и подушка тоже, но это уже второстепенный вопрос ими буду заниматься позже.

Еще обнаружил около воздушного фильтра ближе к стеклу идут коннекторы они опаленные ( сфотографирую выложу ) уж не знаю что это

И еще в догон вопрос под рулем в право горит датчик синий, это я так понял прогрев коробки ? Так как когда прогревается при езде загорается зеленым.

Ну ели вы дочитали это до конца то посоветуйте сигналку дешевую в пределах разумного хотел поставить старлайн а91 ( 7000 ) может у кого томогафк стоит стоит брать ? ( сигнализация была но по неизведанной мне причине она была снята ) как уверяет прошлый владелец сгорели ключи в доме ! Покупается брелок и привязывается сервис кнопкой к машине. Не верю !

Снятие блока ABS

Перед снятием блока помечаем расположение на нем тормозных трубок.

В подкапотном пространстве с правой стороны…

…рожковым ключом «на 11» или специальным ключом для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцеры шести тормозных трубок и отсоединяем трубки от гидравлического блока

…рожковым ключом «на 11» или специальным ключом для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцеры шести тормозных трубок и отсоединяем трубки от гидравлического блока

Приподняв фиксатор колодки жгута проводов…

Приподняв фиксатор колодки жгута проводов…

…отсоединяем колодку от блока управления

…отсоединяем колодку от блока управления

Выводим тормозную трубку из держателя 1 и жгут проводов из держателя 2 кронштейна блока ABS

Выводим тормозную трубку из держателя 1 и жгут проводов из держателя 2 кронштейна блока ABS

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна блока ABS к кузову…

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна блока ABS к кузову…

…и снимаем блок ABS с кронштейном.

Блок ABS крепится к кронштейну через две резиновые втулки. Если втулки потрескались или резина потеряла эластичность, втулки нужно заменить.

Отвернув ключом «на 10» две гайки крепления блока ABS к кронштейну…

…разделяем блок и кронштейн

…разделяем блок и кронштейн

Устанавливаем блок ABS в обратной последовательности.

Прокачиваем систему гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Ниссан Альмера

Автомобиль Nissan Almera. Обслуживание и ремонт. Где купить запчасти недорого.


Антиблокировочная система тормозов Nissan Almera как работает ABS

Антиблокировочная тормозная система автомобиля Nissan Almera (АБС), управляя торможением каждого колеса, позволяет предотвратить блокировку колес при экстренных торможениях автомобиля, а также при служебных торможениях на скользком дорожном покрытии. АБС следит за скоростью вращения каждого тормозящего колеса и регулирует давление тормозной жидкости в рабочих цилиндрах колес, так чтобы колеса не блокировались и не срывались в скольжение. Предотвращение блокировки колес при торможении на скользком покрытии способствует сохранению управляемости автомобиля и позволяет водителю контролировать курсовое движение машины с помощью рулевого управления, чтобы уменьшить разворот и поперечное смещение автомобиля.

Если на неровной опорной поверхности какая-либо шина проскальзывает в течение 10 секунд или дольше, может включиться сигнализатор неисправности АБС. В этом случае выключите зажигание, затем снова запустите двигатель и поддерживайте скорость автомобиля не менее 30 км/ч. Если сигнализатор неисправности АБС не гаснет и продолжает гореть, обратитесь на сервисную станцию официального дилера NISSAN для проверки АБС.

Торможение автомобиля, оборудованного ABS

При необходимости замедлить или остановить автомобиль нажмите на тормозную педаль и держите ее в нажатом положении. Не нужно пытаться регулировать тормозное усилие, периодически ослабляя и увеличивая усилие на педали. Это может привести в увеличению тормозного пути автомобиля.

При экстренном торможении автомобиля нажмите на тормозную педаль с максимально возможным усилием и удерживайте ее этом положении до полной остановки автомобиля. Антиблокировочная система обеспечит сохранение поперечной и курсовой устойчивости в процессе торможения и минимально возможный тормозной путь, При этом от водителя не требуется никакого регулирования тормозных сил. Средства самодиагностики АБС.

Антиблокировочная тормозная система включает в себя электронные датчики, электрические насосы и электромагнитные гидравлические клапаны, управляемые электронным блоком. Последний обладает возможностями производить диагностику элементов АБС. Диагностика отказов АБС выполняется блоком управления при каждом пуске двигателя во время движения автомобиля с небольшой скоростью вперед или назад. В процессе проведения подобной самодиагностики вы можете услышать характерный шум и/или почувствовать небольшую пульсацию на тормозной педали. Эти признаки не являются свидетельством какой-либо неисправности антиблокировочной системы. Если электронный блок управления обнаруживает неисправность, он отключает антиблокировочную систему и включает сигнализатор неисправности АБС, расположенный на приборной панели. Тормозная система при этом полностью сохраняет свою работоспособность. Однако, антиблокировочная функция, которая заключается в предотвращении блокировки колес при торможении, больше выполняться не будет.

Если сигнализатор неисправности АБС загорелся- во время самодиагностики или позже во время движения автомобиля, при первой возможности обратитесь на сервисную станцию официального дилера NISSAN для ремонта антиблокировочной системы.

Нормальное функционирование ABS

Антиблокировочная система не работает при снижении скорости движения до 510 км/ч и вплоть до полной остановки автомобиля (величина скорости, при которой АБС отключается, может изменяться в зависимости от дорожных условий). Если блок управления АБС обнаруживает, что одно или более колес автомобиля близки к блокировке, он дает команду исполнительному механизму (который расположен под капотом в моторном отсеке) на растормажива-ние и затормаживание соответствующих колес. Исполнительный механизм осуществляет . регулирование давления жидкости в рабочих тормозных цилиндрах колес. Действие исполнительного механизма можно сравнить с пульсирующим воздействием водителя на тормозную педаль, которое совершается, однако, со значительно более высокой частотой. Обычно при включении АБС в работу ощущается небольшая вибрация на тормозной педали, которая сопровождается характерным шумом от исполнительного механизма, расположенного под капотом. Эти вибрация и шум являются внешним проявлением функционирования АБС и свидетельствуют об исправности антиблокировочной системы. Однако, вибрация тормозной педали при торможении свидетельствует также о низких сцепных свойствах дорожного покрытия. При движении в подобных условиях от водителя требуется повышенная осторожность.

ВНИМАНИЕ! Антиблокировочная тормозная система, несмотря на свою сложность и техническое совершенство, не в состоянии предотвратить дорожно-транспортное происшествие, которое является следствием неосторожности или рискованной манеры езды водителя. АБС может обеспечить сохранение управляемости автомобиля в процессе торможения на скользком дорожном покрытии Однако, следует помнить о том, что тормозной путь автомобиля на скользком.

Читайте также: