Ниссан альмера n15 установка коммутатора

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Разбираем RSB-55

В субботу в комментах с комрадом Shmell52 договорился до того, что безвременно почивший коммутатор надо препарировать "и я там обязательно увижу окислы и сгоревшие детали". Воскресенье началось с облома последовательно всех планов. "По независящим от … обстоятельствам". Поэтому я и не люблю работать в команде.
Итак, у меня оказалась свободной вторая половина воскресенья. Ну и решил я, раз уж ничего полезного сделать не получится — надо хоть сделать бесполезное, но интересное. И принялся изучать модуль RSB55, который в трамблере "Альмер" работает коммутатором.
Сразу бросающуюся в глаза Г-образную крышку открыть не получится, она залита эпоксидкой.

Я попытался с помощью фена и растворителя — бесполезно. Клеевое соединение оказалось намного прочнее пластмассы крышки и она начала крошиться.
"Ладно" — подумали суровые сибирские лесорубы (с) и начали отковыривать корпус от алюминиевой подложки. Здесь меня ожидал частичный успех — корпус отлетел, но… разумеется, все не так просто.

Внутри он соединяется с крышкой на сварных (!) соединениях токоведущими дорожками. Кои дорожки оказались весьма прочными и хорошо приваренными. Помыкавшись с час, оторвав часть дорожек, я решился на варварство: дреммелем срезал бывшую Г-образную крышку и острым ножом поотрывал еще не до конца оторванные дорожки. После чего корпус снялся.
Моим глазам явилась плата коммутатора, залитая анаэробным гелем.

Достаточно чистенькая — никаких окислов, следов нагара и прочих дефектов мне обнаружить не удалось. Гель смыл водкой и продолжл изучать плату. Так и не обнаружив повреждений, переключил внимание на крышку. Тут ситуация была не столь радостная — на контактах обнаружился слой медных окислов… но не такой, чтобы влиять на работу коммутатора. Нет, не здесь собака порылась. Начал прозванивать фотодиод и светодиод — они живые. Что за чертовщина?! То есть, все компоненты работают, а прибор — нет. Так не бывает!
Продолжил последовательное изучение крышки. И — да! — нашел, в чем дело. А дело вот в чем: почему-то японцы не стали паять контакты диодов к шинам, а приварили их на ту же точечную сварку. И одну ножку приварили некачественно. Рука у японского робота дрогнула, видимо. Соответственно, одна из ног фотодиода просто лежала на шине. Лежала-лежала, да и окислилась.Проверяю тестером — точно, нет контакта. Пошевелил — есть контакт. Однако…

Весь этот дестрой из-за кривизны японских рук. zvv306 , вы интересовались, из-за чего. Вот из-за этого. От сырости…

А я уже все так качественно раздолбал…
В общем, на сегодня эксперимент признан законченным, завтра попробую собрать коммутатор обратно. Вот будет смешно, если все заработает…

Обслуживание и ремонт Nissan Almera N15: ты жива ещё, моя старушка…


Кое-кто, думается, успел уже собрать на основе этого Ниссана солянку из запчастей Жигулей и Москвичей, а кто-то бережёт свой автомобиль и доверяет его ремонт только специалисту, который при встрече сгибается в пояснице и говорит: «Кonichiwa». Что же, признаем: не всё тут доступно, и иногда, обливаясь слезами, придётся ехать в автосервис. Но в общем и целом автомобиль настолько прост, что любой его владелец уже знает, что секретов тут почти нет. А если найдём?

Чуть-чуть истории

В 1995 году Альмера заменила собой весьма успешную модель Sunny. Достаточно только взглянуть на её индекс – N15. Предыдущий Санни был N14, до него – N13. И тем не менее в Европе Almera известна под названиями Nissan Pulsar, Nissan Sentra и Nissan Bluebird Sylphy, причем с Nissan Pulsar этот автомобиль вообще брат-близнец: почти все отличия ограничены отделкой салона и моторной линейкой.

Первое поколение выходило до 2000 года, однако в 1998 году машина пережила небольшой рестайлинг. Изменились обвес автомобиля и немного – оптика, также появилась возможность приобрести машину с турбированным двигателем. Неизменным оставалось одно: неплохая комплектация Альмеры даже в «базе». ГУР, подушка безопасности водителя, электрозеркала – в этом японцы не жадничали. Собственно, об автомобиле 1996 года выпуска речь сегодня и пойдёт. Но всё же напомним, что было и следующее поколение N16 (2000-2006 гг.), а затем – и Almera Classic. Наш же сегодняшний экземпляр – гораздо более «заслуженный» автомобиль, пробежавший с 1996 года 247 тысяч километров. Это трёхдверный хэтчбек, проживший свою молодость в Германии. Посмотрим, что из стандартных операций по обслуживанию владелец такого Ниссана может выполнить самостоятельно, какие тут могут быть хитрости, и сколько можно сэкономить, если не падать в обморок от одного вида гаечного ключа.

Ремонт коммутатора rsb-55 или Трамблер: после боя кулаками не машут

Всем привет.
На днях мы снова сломались. Опять трамблёр. Казалось бы, только с ним закончил, обслужил и здравствуйте.
Симптомы — нет искры. Звоним катушку и резистор в коммутаторе- в моем случае все хорошо и с тем и тем. Как и что прозванивать есть в мурзилке, описывать не буду.
Я снял трамблер, выкрутил свечи и ставил в проводах, вручную начал крутить бегунок- реакции ноль. Форсунки не срабатывают (если бы была проблема в транзисторе или катушке, они бы срабатывали). Т.е. проблема в датчике холла, который перестал видеть прорези на диске трамблера. Датчик работает следующим образом — на 6 и 5 контактах коммутатора + и маса 12 вольт, на 4 переменно то 12 то 0 — меняется от положения диска, а точнее когда прорези диска проходят датчик. Так что последним способом диагностики стало выдергивание фишки трамблера при включенном зажигании — после чего машина давала искру, так как на 4 контакте 12 сменилось на 0. ПРЕДУПРЕЖДАЮ таким способом можно и мозги спалить, в моем случае это произошло случайно, я просто забыл о включенном зажигании и дернул фишку.
И так. Коммутатор вещица необоснованно дорогая. Раньше найти нужный новый было чем-то нереальным сейчас есть аналоги, который стоят от 4к.
Я товарищ замороченный, потому решил препарировать коммутатор и попробовать его починить.
Разбираем трамблер, достаем виновника торжества.

Слева от датчика холла есть "г"образная фишка, ее надо срезать. Я сделала это дремелем и алмазным режущим диском.

Перед нами становятся видны контакты, которые приварены друг к дружке точечной сваркой, разделяем их ножичком применяя небольшое усилие.

Теперь можно снизу снять алюминиевую площадку вместе с платой. Она приклеена на клей, он поддается демонтажу легко. Плата в гидрофобном геле, будьте аккуратны.

На пластиковой крышке осталась площадка на которую запаиваются 2 фоторезистора, один приемный, второй подающий. Чаще всего от сырости их ножки отваливаются от своих площадок и датчик холла перестает работать.

Наша цель пропаять это добро на свои места. Но так просто канифолью и хоз паяльником это не получится сделать. Вся эта история сделана из какого-то тугоплавкого сплава. Тут надо действовать по след алгоритму.
покупаем паяльную кислоту и наждачку ( я брал 100).
Сначала проходится кусочком наждачки по контакту и ножке

Неисправности коммутатора Nissan и ремонт коммутатора

Неисправности коммутатора «Nissan» тоже вполне «обычные» и могут выражаться в следующем:

Двигатель «явно троит», то есть конкретно не работает какой-то из цилиндров. Двигатель работает «ровно», но в какой-то момент может «затроить», а потом так же самостоятельно перейти в «нормальный» режим работы. И моменты перехода в «троение» и обратно непредсказуемы.

Неисправность коммутатора можно обнаружить «конкретно», то есть – визуально,но для этого надо его разобрать. Задняя крышка коммутатора «съемная», однако придется вооружиться острой отверткой или паяльником с тонким жалом и «пройтись» по шву. Осторожно поддеть и снять крышку. А после этого деревянной зубочисткой «потрогать» коллекторные выводы кристаллов. Но – ОСТОРОЖНО ! Потому что от излишнего усердия можно «свернуть» эти тонкие проволочки, идущие от кристалла и создать себе дополнительные проблемы.

Обычно в данном коммутаторе существует две неисправности:

  1. Кристалл «отошел» от подложки.
  2. Коллекторный вывод кристалла «отошел» от контакта.

На рисунке 2 видно, куда «идет» питание и где коммутатор «массируется» с «землей» - это «площадка» в верхней части коммутатора под № 6. В отличии от других коммутаторов Nissan, например, двигателя серии RB-20, где «минус» «приходит» в жгуте, данный коммутатор «не любит», если корпус плохо прикручен к блоку двигателя, для того он и крепится четырьмя винтами. «Особенность» коммутаторов фирмы «Nissan», да и не только коммутаторов заключается в том, что инженеры этой фирмы с самого начала решили (в отличии от других фирм-производителей) никак не обозначать ни маркировку разъемов, ни обозначения реле в подкапотном пространстве.

С одной стороны это правильно : «кому надо – тот знает». А с другой стороны – в этом и заключается некоторая трудность в ремонте автомобилей данной фирмы. Вот мы и стараемся восполнить этот «пробел». С боковой стороны коммутатора есть только наклейка, изображенная на рисунке 3, которая и «говорит» нам о том, ЧТО это за коммутатор и ГДЕ он применяется. После того, как неисправность «локализована», то есть определен или «отошедший» кристалл, или «отошедший» вывод кристалла (как мы говорили, то это обычно «коллекторный» вывод), можно приступать к ремонту.

Вполне возможно, что «под руками» не окажется «ремкомплекта» с таким же неисправным коммутатором, откуда можно было бы взять кристалл. Не расстраивайтесь. Из нашего опыта можно посоветовать взять кристалл от любого коммутатора, например, « Toyota». По размерам и по всем остальным параметрам он подходит. Проверку данного коммутатора производим по такому же принципу, как и коммутатора «TOYOTA»:

1. Обеспечиваем надежность соединения «массы» и корпуса коммутатора.
2. Подаем «питание» на контакт №5 ( +12v).
3. Краковременно «подаем» +5 - +8 вольт на каждый «канал», то есть, например, для проверки исправности первого транзистора это будет контакт №1 на «входном» разъеме и контакт №1 на выходном разъеме, идущий на «минус» проверочной катушки зажигания.

И так далее… сложного, повторимся, тут ничего нет, нужна только внимательность и кропотливость.

Особенности работы системы зажигания Ниссан Альмера

Система зажигания один из сложнейших механизмов в автомобиле. По сути это именно та система благодаря, которой происходит запуск и дальнейшая работа двигателя. Многие неопытные автолюбители полагают, что зажигание необходимо исключительно для того, чтобы завести мотор и в дальнейшей работе автомобиля оно не участвует. На самом деле все совсем иначе. Разберем, то как работает система на примере автомобиля Ниссан Альмера.

Особенности работы системы зажигания Ниссан Альмера

Конструктивные особенности

Вообще, все существующие на сегодняшний день современные системы зажигания имеют примерно одинаковый принцип работы, именно поэтому схоже и их техническое устройство. К примеру, у автомобиля Ниссан Альмера она имеет следующую конструкцию:

Принцип работы

Итак, первостепенной задачей зажигания является обеспечение правильности процесса сгорания топлива в блоке цилиндров. Происходит это благодаря воспламеняющим искрам, которые производят свечи. Работа устройства рассчитана невероятно точно. К примеру, при оборотах около 3 тысяч в минуту каждому из цилиндров двигателя, для нормальной работы требуется ни больше ни меньше – 25 искр в секунду. Агрегат справляется с этим без особых проблем, производя на четырехцилиндровый двигатель 100 искр в секунду и так далее в необходимой прогрессии.

Система зажигания ниссан альмера

Обслуживание системы

Система зажигания весьма сложна и в случае каких-либо неисправностей, заниматься их устранением должны исключительно специалисты. Однако есть определенные мероприятия, которые вполне можно выполнять и своими руками. Одно из основных – замена свечей, в процессе этого можно проверить на работоспособность и остальные агрегаты. Вот правильная последовательность действий:

  • Всегда проверяйте целостность высоковольтных проводов. При необходимости можно даже снять крышку распределителя зажигания.
  • Далее, обязательно убедитесь, что нет коррозии внутри наконечников проводов – обычно она выглядит, как белый или бурый порошок. Обязательно проверьте, чтобы наконечник плотно обхватывал свечу.
  • Если требуется замена высоковольтных проводов, лучше сделать это как можно скорее иначе свечи будут быстро выходить из строя.
  • В тот момент, когда будете демонтировать свечи необходимо проверить износ их угольков и то насколько надежен их контакт с бегунком. Также не забудьте проверить в каком состоянии находится уплотнитель крышки распределителя. Если он поврежден замените.

И еще совет, даже если все хорошо при установке новых свечей нелишним будет нанести на них водоотталкивающее покрытие, чтобы предотвратить попадание влаги в систему. Если этого не сделать могут возникнуть проблемы с запуском двигателя в дождь, или после его мойки.

Электрическая схема автомобиля НИССАН АЛЬМЕРА

Сборник схем автомобиля Ниссан Альмера - цветные качественные изображения с русским описанием. В первой части показаны такие модули, как Cистема управления двигателем, Электропитание основного оборудования, включение габаритного света, фар и других узлов авто. А тут смотрите вторую часть схем электрооборудования Ниссан Алмера.

Ниссан ECCS двигателей GA14DE



1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — реле питания; 4 — топливные форсунки; 5 — сигнал на тахометр; 6 — контрольный резистор; 7 — распределитель зажигания; 8 — коммутатор (встроен в блок зажигания); 9 — конденсатор; 10 — катушка зажигания; 11 — датчик положения распределительного вала и частоты вращения коленчатого вала двигателя; 12 — свечи зажигания; 13 — измеритель массового расхода воздуха; 14 — датчик содержания кислорода в отработавших газах; 15 — датчик положения дроссельной заслонки; 16 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 17 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 18 — контроллер КСУД; 19 — разъем диагностики; 20 — контрольная лампа неисправности КСУД; 21 — реле включения топливного насоса; 22 — топливный насос; 23 — тахометр; 24 — датчик скорости движения; 25 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов и продувки абсорбера; 26 — регулятор холостого хода; 27 — регулятор ускоренного холостого хода; 28 — реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 29 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя (на автомобилях с механической коробкой передач); 30 — двойное реле включения/ электровентиляторов системы охлаждения двигателя (на автомобилях с автоматической коробкой передач); 31 — односкоростной электровентилятор системы охлаждения двигателя; 32 — двухскоростной электровентилятор системы охлаждения двигателя; 33 — датчик давления хладагента компрессора; 34 — ЭБУ запрета пуска двигателя; 35 — датчик положения рычага переключения передач; 36 — датчик положения рычага селектора; 37 — ЭБУ температуры воздуха в салоне с датчиком испарителя; 38 — органы управления отоплением и вентиляцией; 39 — органы управления климатической установкой; 40 — к реле времени включения обогрева заднего стекла; 41 — к компрессору кондиционера; 42 — выключатель обогрева заднего стекла; 43 — реле включения обогрева заднего стекла; 44 — переключатель наружного освещения Ниссан Микра.

КСУД ниссан микра ECCS двигателя SR20DE



1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — реле включения контроллера; 4 — топливные форсунки; 5 — сигнал на тахометр; 6 — контрольный резистор; 7 — распределитель зажигания; 8 — коммутатор (встроен в распределитель зажигания); 9 — конденсатор (встроен в распределитель зажигания); 10 — катушка зажигания; 11 — датчик положения коленчатого вала и частоты вращения коленчатого вала двигателя; 12 — свечи зажигания; 13 — измеритель массового расхода воздуха; 14 — датчик содержания кислорода в отработавших газах; 15 — датчик положения дроссельной заслонки; 16 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 17 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 18 — контроллер КСУД; 19 — разъем диагностики; 20 — контрольная лампа неисправности КСУД; 21 — реле включения топливного насоса; 22 — топливный насос; 23 — тахометр; 24 — датчик скорости движения; 25 — датчик детонации; 26 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов и продувки абсорбера; 27 — регулятор холостого хода; 28 — регулятор ускоренного холостого хода; 29 — двойное реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя (на автомобилях с автоматической коробкой передач); 30 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя (на автомобилях с механической коробкой передач); 31 — двухскоростной электровентилятор системы охлаждения двигателя; 32 — односкоростной электровентилятор системы охлаждения двигателя; 33 — датчик температуры поступающего воздуха; 34 — датчик давления хладагента кондиционера; 35 — к блоку управления температурой воздуха в салоне; 36 — ЭБУ запрета пуска двигателя; 37 — датчик положения рычага переключения передач; 38 — датчик положения рычага селектора; 39 — «+» после включения зажигания или «+» при включении стартера; 40 — «+» аккумуляторной батареи; 41 — реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 42 — переключатель наружного освещения; 43 — реле включения обогревателя заднего стекла; 44 — выключатель обогревателя заднего стекла.

Cхема системы управления двигателем CD20



1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель приборов и стартера; 3 — датчик оставленного ключа в замке выключателя приборов и стартера; 4 — реле пред- и послепускового подогрева; 5 — свечи подогрева; 6 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя на 1-й скорости; 7 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя на 2-й скорости; 8 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя; 9 — электронный блок управления (ЭБУ); 10 — «+» после установки ключа в замке выключателя приборов и стартера в положение «3» или «+» стартера; 11 — «+» вспомогательного оборудования или «+» после включения выключателя приборов и стартера; 12 — «+» от аккумуляторной батареи; 13 — контрольная лампа предпускового подогрева; 14 — спидометр; 15 — датчик скорости движения автомобиля; 16 — ТНВД; 17 — электромагнитный клапан останова дизеля; 18 — электромагнитный клапан регулирования угла опережения впрыска топлива; 19 — датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 — датчик давления хладагента; 22 — электромагнитный клапан ускоренного холостого хода; 23 — к тахометру; 24 — блок управления регулированием температуры воздуха в салоне; 25 — датчик испарителя; 26 — к компрессору кондиционера; 27 — органы управления вентиляцией в салоне; 28 — органы управления кондиционером; 29 — реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера.

Электросхема ABS Ниссан



1 — электронный блок управления ABS; 2 — блок реле; 3 — реле насоса; 4 — реле управления электромагнитными клапанами; 5 — датчик скорости вращения переднего правого колеса; 6 — датчик скорости вращения переднего левого колеса; 7 — датчик скорости вращения заднего правого колеса; 8 — датчик скорости вращения заднего левого колеса; 9 — выключатель стоп-сигнала; 10 — колодка разъема диагностики; 11 — контрольная лампа неисправности ABS; 12 — сливной электромагнитный клапан переднего левого колеса; 13 — подводящий электромагнитный клапан переднего левого колеса; 14 — сливной электромагнитный клапан переднего правого колеса; 15 — подводящий электромагнитный клапан переднего правого колеса; 16 — сливной электромагнитный клапан заднего левого колеса; 17 — подводящий электромагнитный клапан заднего левого колеса; 18 — сливной электромагнитный клапан заднего правого колеса; 19 — подводящий электромагнитный клапан заднего правого колеса.

Схема управления двигателем CD20E



1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель приборов и стартера; 3 — реле питания системы; 4 — электромагнитный клапан системы РОГ №1; 5 — электромагнитный клапан системы РОГ №2; 6 — электромагнитный клапан воздушной заслонки; 7 — электромагнитный клапан регулирования угла опережения впрыска топлива; 8 — электромагнитный клапан останова дизеля; 9 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя на 1-й скорости; 10 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя на 2-й скорости; 11 — электровентиляторы системы охлаждения; 12 — выключатель холостого хода — полной нагрузки; 13 — калибровочный резистор; 14 — датчик температуры топлива; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — блокировочное устройство стартера; 17 — ЭБУ; 18 — колодка разъема диагностики; 19 — контрольная лампа неисправности системы; 20 — датчик наличия воды в отстойнике топливного фильтра; 21 — контрольная лампа включения предпускового подогрева; 22 — датчик положения вала привода ТНВД; 23 — датчик частоты вращения и положения коленчатого вала; 24 — датчик положения регулировочного золотника; 25 — датчик положения педали управления подачей топлива; 26 — датчик подъема иглы форсунки 1-го цилиндра; 27 — актюатор подачи топлива; 28 — реле давления хладагента; 29 — к тахометру; 30 — выключатель педали управления подачей топлива; 31 — датчик положения рычага переключения передач; 32 — спидометр; 33 — датчик скорости движения автомобиля; 34 — органы управления вентиляцией салона; 35 — датчик испарителя; 36 — блок управления регулировкой температуры воздуха в салоне; 37 — выключатель кондиционера; 38 — к компрессору кондиционера; 39 — реле включения кондиционера; 40 — свечи подогрева.

Электропитание основного оборудования автомобиля Ниссан



1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель стеклоподъемников люка крыши; 3 — выключатель зажигания или приборов и стартера; 4 — «+» к форсункам после включения зажигания; 5 — к стартеру; 6 — выключатель освещения; 7 — выключатель передних противотуманных фар; 8 — реле отопления/вентиляции и кондиционера; 9 — основное реле вспомогательного оборудования; 10 — дополнительное реле вспомогательного оборудования.

Электрооборудование ниссан альмера классик, n16, n15


Электрооборудование ниссан альмера — важная часть составляющей полноценной работы любого транспорта. Владелец машины обязательно должен иметь общее представление об основных элементах и узлах работы этой системы — это поможет быстрее сориентироваться в ситуации в случае непредвиденной поломки.

Электрооборудование автомобиля: общие сведения

Вся электросеть автомобиля выполнена по однопроводному типу. Есть и второй привод. К нему относятся следующие детали:

  • способные проводить ток части кузова;
  • такие же токопроводящие элементы двигателя и других приборов и узлов автомобиля.

Схема электрооборудование ниссан альмера

Схема электрооборудование ниссан альмера

Все вышеописанное принято называть термином «масса». С ней связаны все имеющиеся отрицательные выводы аккумулятора и генератора. Соединение в этом случае будет осуществляться при помощи специального привода.

Вся эта система имеет собственную классификацию. Электрооборудование ниссан альмера классик (н15 и н16) представлено такими обязательными элементами, как:

  • батарея аккумулятора;
  • генератор ниссан альмера н16;
  • стартер;
  • осветительные приборы;
  • сигнализация (световая);
  • стеклоочистители (дворники);
  • бортовое электропитание.

Меры предосторожности по работе с электрической цепью

В целях безопасности при работе с электрооборудованием транспортного средства принято соблюдать определенные правила. Предупреждения будут касаться следующих моментов:

Меры предосторожности при работе с электрооборудованием ниссан альмера

Меры предосторожности при работе с электрооборудованием ниссан альмера

  • Все действия нужно проводить при выключенном аккумуляторе.
  • Сама аккумуляторная батарея подсоединяется и включается только при выключенном зажигании.
  • Замыкание на проводах (проверка на «массу») может привести к тому, что электрооборудование выйдет из строя.
  • Нельзя менять предохранители, которые не подходят по мощности тока (обращать на внимание на маркировку «родных») или использовать вместо них проволоку. Отвертки при такой работе также нельзя использовать (может произойти замыкание в сети).
  • Нужно регулярно очищать у аккумуляторной батареи клеммы во избежание появления окислов и оседания грязи.
  • Электронное оборудование любой машины может выйти из строя, если попробовать отсоединять аккумулятор при работающем двигателе.
  • При электросварочных работах обязательно нужно отключать двигатель во избежание травмоопасных ситуаций.
  • Следует обязательно изучить схему, чтобы знать, что представляет собой электрооборудование ниссан альмера. Предохранители лучше всегда иметь в достаточном запасном количестве (например, в бардачке).

Принципы работы электрической сети в машине

Каждый из представленных элементов выполняет собственную роль в функционировании транспортного средства. Их деятельность дополняет друг друга:

    Аккумулятор расположен в кронштейне моторного отсека слева. Положительный выход от него соединен с реле стартера ниссан альмера н16, а отрицательный «завязан» на «массе» двигателя и кузова. Распределительная коробка находится тут же, рядом с батареей. Необходимо тщательно следить за этой деталью — особенно это касается проверки крепления батареи и зачистка окислившихся кончиков. Очень частыми причинами поломками здесь могут стать проблемы, которые создает генератор ниссан альмера n16.

Аккумулятор ниссан альмера фото

Аккумулятор ниссан альмера фото

Генератор ниссан альмера фото

Генератор ниссан альмера фото

Стартер ниссан альмера фото

Стартер ниссан альмера фото

  • Очень важное значение во всем процессе работы имеет бортовая сеть. Её составляющие — это провода, средства защиты, а также соединительные и распределительные устройства. Сюда же включат и различные используемые датчики.

бортовая электрическая сеть ниссан альмера

Расположение компонентов системы электрооборудования в салоне автомобиля:
1 — монтажный блок предохранителей и реле; 2 — электронный блок управления двигателем; 3 — блок управления подушками безопасности; 4 — электронный блок управления АБС; 5 — реле блока управления двигателем; 6 — реле времени очистителя ветрового стекла; 7 — блок централизованной блокировки замков дверей; 8 — реле блокировки стартера; 9 — блок управления сигнализатором невыключенного наружного освещения при наличии ключа в замке зажигания (выключателе приборов и стартера);
10 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 11 — выключатель стоп-сигнала; 12 — реле противотуманных фар; 13 — реле бензонасоса; 14 — реле времени очистителя заднего стекла; 15 — разъем жгута проводов дверных выключателей; 16 — разъем жгута проводов салона и моторного отсека; 17 — выключатель стеклоподъемников и люка крыши

Среди прочих представленных элементов электрооборудования авто можно выделить:

  • фары (галогены с возможностью ближнего и дальнего света, лампы для передних габаритов и указателя повороты);

Фары для ниссан альмера фото

Фары для ниссан альмера фото

  • фары противотуманные (установлены в нижней части на переднем бампере);

Противотуманные фары ниссан альмера фото

  • задние «противотуманки» (находятся, соответственно, внизу заднего бампера);

Задние противотуманные фары ниссан альмера

  • поворотные указатели (есть в блок-фарах, а также боковых и задних фонарях);

Поворотник для ниссан альмера

Поворотник для ниссан альмера

  • корректор света фар (изменяет направление подаваемого света).

Корректор фар ниссан альмера

Корректор фар ниссан альмера

И нельзя не отметить, что любое электрооборудование в машине имеет систему защиты — обычно это предохранители в монтажных блоках. Последние могут располагаться как в салоне, так и в моторной секции, но в любом случае выполнять возложенную на них «миссию» — защищать узлы и детали системы от перегрузок и возможных коротких замыканий.
Видео по электрооборудованию автомобиля:

Установка зажигания (УОЗ) на примере Nissan Almera N15 (GA16DE) - смотреть видео

А логика тут какая вот. Всех нас учили в школе, когда что поршень находится в верхней точке, поджигает искра сжатую поршнем топливную смесь, воспламеняется она, и сгорая превращается в массу раскаленных газов выхлопных, которые с большой силой давят на цилиндра стенки и поршень. Ну и так как сдвинуть гораздо поршень проще, чем разнести цилиндр, его газы и двигают, вырабатывая для нас силы лошадиные. Это все в теории. На практике, как так поршни присоединены к коленвалу двигателя, и эта вся система обладает некоторой инерцией, будет поршень некоторое время двигаться вниз увлекаемый, сам крутящимся по инерции коленвалом, даже топливная если смесь по какой-либо причине не Вдобавок. воспламенится, сгорание топливной смеси вовсе не момента. От мгновенное появления искры до момента, когда смесь вся загорится, и давление газов достигнет величины максимальной, проходит некоторое время. Этот времени отрезок очень мал, но так как вращения скорость коленвала весьма велика, то даже за время это поршень успевает пройти некоторый того от путь положения, при котором началось смеси воспламенение. В итоге, газы начинают давить на слишком поршень поздно, КПД двигателя и мощность расход а снижаются бензина значительно возрастает.

На компьютером шкиве двигателя есть 6 меток, а на самого теле двигателя установлена неподвижная стрелочка:

угол Правильный опережения зажигания на моем двигателе, по равен, паспорту 10 градусам, т.е. во время работы прогретого холостом на двигателя ходу стрелочка должна указывать на метку четвертую точно в момент проскакивания искры в цилиндре первом двигателя. Поскольку все это происходит дело весьма быстро, то без специального обойтись не приспособления.

Приспособление является немного модифицированным себе. Я стробоскопом раздобыл такой (10 баксов на eBay, есть хотя и за 100 и за 200. Продвинутые жуть. только Чего не мерят. На английском называется ignition light timing gun):

Система проста: внутри которая, лампочка получает питание от аккумуляторной батареи красный через и черный крокодилы, и загорается она мгновение на лишь, когда ток в высоковольтном свечном первого проводе цилиндра индуцирует ток в прищепке которая, стробоскопа цепляется на этот самый свечной Обратите:

провод внимание, что на прищепке есть указывающая, стрелочка на направление тока к первой свече. установить Важно прищепку правильно:

Nissan Almera N15, автомобиль первого поколения, на то время, японской компании Ниссан. Выпускался в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999 и 2000 году. Преимущественно это был трех либо пяти дверный хэтчбек. Рестайлинг 1998 года в основном затронул внешний вид, бампер и боковые обвесы. Мы предлагаем ознакомится с расположением всех электронных блоков управления ниссан альмера н15, блоков предохранителей и реле, а так же их схемы и описание. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

ниссан альмера н15

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне ниссан альмера

Все электрооборудование в салоне автомобиля

Схема

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

расположение в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Описание

  1. монтажный блок предохранителей и реле;
  2. электронный блок управления двигателем;
  3. блок управления подушками безопасности;
  4. электронный блок управления АБС;
  5. реле блока управления двигателем;
  6. реле времени очистителя ветрового стекла;
  7. блок централизованной блокировки замков дверей;
  8. реле блокировки стартера;
  9. блок управления сигнализатором невыключенного наружного освещения при наличии ключа в замке зажигания (выключателе приборов и стартера);
  10. реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  11. выключатель стоп-сигнала;
  12. реле противотуманных фар;
  13. реле бензонасоса;
  14. реле времени очистителя заднего стекла;
  15. разъем жгута проводов дверных выключателей;
  16. разъем жгута проводов салона и моторного отсека;
  17. выключатель стеклоподъемников и люка крыши.

Монтажный блок предохранителей и реле

Фотография

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

полная схема блока в салоне

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Реле

p, blockquote 11,1,0,0,0 -->

1Реле электродвигателя привода люка (без электропривода стеклоподъемников)
2Реле обогревателя зеркал заднего вида
3Реле электродвигателя вентилятора отопителя
4Реле основных цепей зажигания
5Реле вспомогательных цепей зажигания

Предохранители

В ниссан альмера н15 за прикуриватель отвечает предохранитель номер 13

Предохранители и реле под капотом

В моторном отсеке находятся 3 блока с предохранителями и реле. Два слева, рядом с аккумулятором и ещё один справа. Количество их элементов может отличатся и зависит от комплектации автомобиля.

Установка сигнализации на Nissan Almera

Точки подключения автосигнализации на Nissan Almera 1997

габариты – красный/синий в пороге
топливный насос – чёрный/жёлтый толстый на синем реле бензонасоса слева
концевики дверей (-) – красный/белый в левом пороге
центральный замок закрыть (-) – красный/синий в жгуте из водительской двери
центральный замок открыть (-) – жёлтый/красный в жгуте из водительской двери

Точки подключения автосигнализации на Nissan Almera 2005

Замок зажигания:
+ 12 – белый/красный
зажигание – чёрный/красный
зажигание 2 – белый
асс – белый/синий
стартер – чёрный/белый
стартер 2 – чёрный/жёлтый

Импульс – на форсунках, не красный/чёрный (со Starline A91 прекрасно работает)

Тормоз – красный/зелёный на лягушке

Блок над педалью газа (снимается легко):
повороты – зелёный/жёлтый и зелёный/чёрный в крайнем 16-ти контактном разъёме. Контакты 9 и 10.
центральный замок – розовый (закрыть) и синий (открыть) в крайнем белом разъёме. Управление отрицательное.
передняя левая дверь (водительская) – красный/белый, средний разъём
передняя правая дверь – красный/белый, средний разъём
задняя левая дверь – коричневый/белый, средний разъём
задняя правая дверь – красный/жёлтый, средний разъём
концевик багажника – красный, крайний белый разъём. Для Starline A91 этот провод не подошёл. Почему-то оранжевый/белый провод сигнализации (багажник) видит массу на нём через раз. Хотя синий/чёрный провод автосигнализации (двери) считывает массу на нём замечательно. Пришлось провод концевика багажника брать в пороге водителя – красный/чёрный.
Все концевики минусовые. Я подключал через 2 диода (в том числе и багажник):

Для обхода иммобилайзера использовал обходчик SKY BIS-07. На замок один виток.

Точки подключения автосигнализации на Nissan Almera Classic 2011

Жгут приборной панели:
+12 – узел красных проводов
масса – узел черных проводов
зажигание – жёлтый
центральный замок открытие (-) – белый/голубой толстый
центральный замок закрытие (-) – белый толстый
концевик багажника (-) – белый/голубой тонкий
габариты (+) – коричневый (подключаю к сигнализации "+" дверей, от забывчивости)
аварийка (-) – черный/белый

Толстый жгут за приборкой:
управление реле топливного насоса (-) – чёрный/розовый тонкий, в разрыв НЗ реле блокировки.

Всё монтируется под приборкой, ничего больше разбирать не нужно, кроме порогов, если прокладывать провод привода багажника.

Читайте также: