Ниссан альмера n16 болячки

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Nissan Almera (N16, 2000-2006) – над пропастью

В 1999 году Nissan представил новую версию своей успешной, но мало очаровательной модели Almera N15. Ее преемница Almera N16 стала приятной неожиданностью - внешний вид автомобиля существенно улучшился. К сожалению, сотрудничество компании Nissan с Renault несомненно повлияло на качество новой Альмеры. Позже выяснилось, что от японской надежности остались лишь туманные воспоминания, а ежедневное общение с Almera не такое безмятежное, как раньше.

Кузов

Nissan Almera N16 дебютировал в двух вариантах кузова: 3-х и 5-дверный хэтчбек. В 2001 году появилась версия - седан. Все кузовные модификации связывает одна большая проблема – коррозия. Тем не менее, благодаря усилиям производителя, по сравнению с предыдущим поколением дефект принимал меньшие масштабы, но полностью избавиться от недуга так и не удалось. Несмотря на то, что кузов оцинкованный, ржавчина поражает многие из его элементов: задние двери - прямо под нижней границей стекла; место перехода задних крыльев в пороги; пороги; переднюю балку - чуть ниже радиатора; участки в непосредственной близости от заднего стеклоочистителя и номерного знака.

Европейская организация EuroNCAP, занимающаяся исследованиями в области безопасности транспортных средств, оценила безопасность Ниссан Альмера в четыре звезды из пяти возможных.

Интерьер

Almera второго поколения предлагает большое количество пространства как на передних, так и на задних сиденьях. Оба хэтчбека имеют идентичный по вместимости багажник – 328 литров. Хотя седан и располагает более крупным багажником объемом 393 литра, но на фоне одноклассников – это скромный результат. Для сравнения - вместимость багажного отсека Astra I 460 л, а Focus I 490 л.

Передняя панель выглядит вполне современно. После рестайлинга в 2002 году значительно улучшилось качество отделочных материалов. В качестве опции были доступны спутниковая навигация и большой дисплей в центре панели. Часы получили серебряную окантовку, а рулевое колесо новую форму, как и рычаг переключения передач. Так же изменения коснулись панели управления аудиосистемой и климат-контролем.

Двигатели

Бензиновые

Дизельные

Незначительные проблемы коснулись и дизельных моторов, в частности 110-сильного 2.2 Di (YD22DDT) с непосредственным впрыском топлива собственного производства Nissan. Самый большой недостаток этого двигателя ТНВД VP44, ресурс которого редко превышает 200 000 км. Его стоимость около 30 000 рублей. По сегодняшним меркам, японскому дизелю не хватает динамики.

2.2 dCi (YD22DDTi) – создан в рамках сотрудничества с Renault. По-сути, это модернизированный мотор Ниссан: турбодизель оснащен системой впрыска типа Common Rail и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Силовой агрегат имеет мощность 136 л.с. и демонстрирует неплохие эксплуатационные показатели. Однако, дизель более чувствителен к качеству топлива, от которого зависит долговечность форсунок. Увеличение мощности достигнуто, в том числе и за счет турбонагнетателя с изменяемой геометрией, который гораздо дороже в ремонте.

Ценителям экономичного вождения придется по вкусу 1.5 dCi производства Renault. Его максимальная мощность равна 82 л.с., а спринт до сотни занимает 14,5 секунд. Средний расход топлива составляет около 4,5 л/100 км. 1,5-литровый дизель чувствителен к качеству топлива. После 100-150 тыс. км вырастает вероятность необходимости замены топливных форсунок Denso. К сожалению, производитель не предусмотрел возможности проведения восстановительного ремонта. Спустя 150-200 тыс. км может настать черед и турбокомпрессора. Кроме того, встречаются случаи проворачивания вкладышей и выхода из строя топливного насоса. Тем не менее, этот двигатель владельцы обычно хвалят.

Коробка передач

В стандартном оснащении все двигатели работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, за исключением 136-сильного 2.2 dCi, который сочетается только с 6-ступкой. Любители «автомата» найдут его в версиях с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5 и 1,8 л.

Ходовая

Распространенная жалоба владельцев Ниссан Альмера Н16 – шумная работа подвески. Чаще всего его источник резинометаллические соединения, в том числе втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Но стоит отдать должное, Almera не слишком жесткая и хорошо поглощает неровности. На задней оси применено нестандартное решение – так называемый «механизм Скотта-Рассела». Благодаря системе рычагов, приложенных к торсионной балке, улучшается поведение автомобиля на высокой скорости, в том числе во время прохождения поворотов с плохим покрытием.

В версиях с 1.5dCi существует вероятность выхода из строя электрогидравлического насоса усилителя рулевого управления.

Заключение

Серьезные неисправности, требующие больших затрат для устранения, подорвали доверие многих любителей японских марок к Nissan Almera серии N16. Попытка привлечь новых клиентов за счет современных стилистических решений не увенчалась успехом. Инженеры компании Nissan так и не смогли создать модель, превосходящую по надежности своего предшественника. Кузов Almera подвержен коррозии, а бензиновые двигатели потребляют слишком много масла. Но с другой стороны, ухоженный экземпляр дает шанс на долгую и безотказную эксплуатацию. В числе преимуществ - разумная цена и хорошее оснащение.

Nissan Almera Classic (2006–2012): надежный мотор, слабая электрика

Модель можно считать переработкой «настоящей» Альмеры в кузове N16: изменилась внешность, но сохранилась инженерия, в частности, подвески. Но это не чистокровный «японец» — седан выпускали на заводе Renault-Nissan в Корее. На родине продавали как Samsung SM3, для России назначили более знакомое имя. Продажам предшествовала адаптация к плохим дорогам и суровым зимам. К 2009 году вылечили ряд детских болезней.

Достоинства

  • Беспроблемный двигатель. ­
  • Комфортная и крепкая подвеска.
  • Простота в обслуживании и ремонте.
  • Металл неплохо сопротивляется ­коррозии.
  • Много «бюджетных» черт: жесткий пластик салона, нескладываемая спинка сзади, задние тормоза — барабанные.
  • Минимальный выбор комбинаций мотор-трансмиссия.
  • Эргономика заточена на людей ростом ниже 180 см.

Моторы

Ниссановский атмосферник 1.6 (QG16DE, 107 л.с.) — прекрасный двигатель без особых конструктивных изысков. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому клапаны периодически требуют регулировки. Цепь ГРМ держится 150–200 тысяч км, хотя иногда растягивалась и к сотне тысяч. Плавающие обороты вызваны, скорее всего, загрязнением дросселя, топливного фильтра или клапана EGR. Крошки разрушенного нейтрализатора могут попасть в цилиндры. Мал ресурс ремня и ролика генератора, зато выносливые насосы. Возможны течи патрубка радиатора.

Страшных болезней у мотора не выявлено, 250 тысяч км ходит с гарантией. АИ‑92 допустим.

Коробки передач

Редкий случай, когда автомат долговечнее механики. Механической пятиступке 4M40 вменяют в вину отсутствие синхронизатора задней передачи и недостаточный ресурс подшипников. Тот, что на первичном валу, может загудеть на сотне тысяч км, хотя, как известно, ресурс коробки и сцепления сильно зависит от манер водителя. Плюс: коробка простая и легко чинится.

Четырехступенчатый автомат Jatco RE4F03A служит автопрому с конца 1980‑х и к началу двухтысячных после многих модернизаций достиг совершенства. Основные проблемы связаны с естественным износом соленоидов — продукты износа постепенно забивают масляные каналы. Потому нужно чаще менять масло: предписанный интервал в 60 тысяч лучше сократить вдвое. Первые рывки могут проявиться при 150 тысячах, но вообще ресурс агрегата уходит за 250 тысяч. Недостаток — расход топлива в городе на версиях с автоматом достигает 12–14 л на сотню.

Эксплуатационные болячки

  • В ходовой слабые позиции — пыльники амортизаторов и задние пружины. Всё остальное обычно живет даже дольше ожидаемого, а особенно долговечна рулевая рейка — выдерживает 150–200 тысяч.
  • Обратная ситуация с расходниками тормозной системы: передние диски служат 25–45 тысяч км, колодки надо менять каждые 10–20 тысяч. Пластиковые бамперы трескаются от незначительных ударов, хлипки и элементы их крепления.
  • Электрика глючит часто и разнообразно. Больше всего нареканий к сетям, обслуживающим вентиляцию, иммобилайзер и АБС. Могут не включаться отдельные лампочки или группы лампочек. Во многих случаях всё лечится перезапуском двигателя или кратковременным снятием клеммы аккумулятора.
  • В экономной заводской комплектации отсутствовал стабилизатор поперечной устойчивости, что плохо влияет на ходовые качества. При этом есть установочные отверстия — недостающий элемент можно установить самостоятельно. То же — с салонным фильтром.

Euro NCAP: тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: Almera Classic 1.6, МКП

Оптимальный выбор: Almera Classic 1.6, АКП

За те же деньги: Ford Focus II, Chevrolet Cruze, Opel Astra H,, Hyundai Solaris I, Renault Logan I

Полный разбор слабых мест и неисправностей Nissan Almera N16

1999 год ознаменовался выпуском новой версии автомобилей Альмеры Н15. Но они так и не смогли покорить сердца автолюбителей. Преемником стал N16, с улучшенным внешним видом. Но японская надежность быстро в таких автомобилях растворилась, поскольку замечены некоторые проблемы Nissan Almera N16. Разберемся со всем детально.

Экстерьер

В Nissan Almera N16 проблемы и неисправности относятся к проявлению коррозии, хотя дебют состоялся с двумя видами кузовов:

  • 3-х и 5-ти дверные хэтчбеками;
  • седанами (год появления 2001).

Но производитель старался и масштабы катастрофы значительно сократились. Но полностью “ржавая болезнь” автомобили не покинула. Хотя кузова подверглись оцинковке.

Но коррозия находит для себя благоприятные места.

  • Прежде всего это касается задних дверей
  • Прямо под нижними границами стекол дверей.
  • Там где задние крылья интегрируют в пороги.
  • Относится болезнь к самим порогам.
  • Передним балкам, внизу радиаторов.
  • На участках рядом с задними стеклоочистителями и номерными знаками в автомобилях.

Поэтому эта серия получила четыре звезды, хотя производитель мог доработать погрешности. Но не нам судить.

Какие проблемы в салоне Nissan Almera N16

Владельцы оценили большие салоны. Места хватает, как спереди, пассажиру и водителю, так и пассажирам сзади.

салон Nissan Almera N16

Багажники хэтчбеков рассчитаны на 328 литров. Седаны — на 393 литра. Но если сравнивать с одноклассниками, получаются очень скромные результаты. Потому что в Астре — 460 л, в Фокусе — 490 л.

Передние панели автомобилей современные. Проводимый в 2002 году рестайлинг, послужил улучшению качества отделки.

  • навигаторские спутниковые функции;
  • большие дисплеи на центральных панелях.

Часы поменялись в декоре и стали с серебряными окантовками.

Рулевые колеса заиграли новыми формами. Изменения произошли и в рычагах переключений.

Также поменялись панели управления аудиосистем и климата.

Моторы на бензине

Если в классической Альмере, только бензиновые атмосферки на 1,6 литра с 107 лошадками, то здесь уже выступают на арене, как бензиновые агрегаты, так и дизельные. Поэтому, при приобретении Nissan Almera N 16, нужно что-то предпринимать с выбором двигателей.

Раньше без проблем, можно было пользоваться бензиновыми двигателями с 1,4 и 1,6 л. Они были надежными и динамичными. Теперь нужно было выбирать из 16-ти клапанных моторов 1,5 л, с 90 л.с. и 1,8 со 114 лошадками.

Более динамичные версии, относятся к 1,8 л. бензиновым агрегатам.

двигатель Nissan Almera N16

Спустя некоторое время, произошла модернизация (2002 г.) и движки оснастили механизмами с изменением фаз газового распределения. Мощность автомобилей повысилась до 98 лошадок и соответственно до 116 л.с.

Но у обоих видов агрегатов Nissan Almera N16 проблемы и неисправности, выявились в виде высокого расхода масла (1л/1000 км) из-за некачественных поршневых колец.

  • Если ремонтировать движок, то заплатить нужно будет 30 тыс. руб.
  • ГРМ цепные подвержены растяжениям.
  • Двигатели начинают громыхать с постепенным уменьшением мощности.
  • Лямбда-зонды, расходомеры, датчики по положениям коленчатых валов, тоже начинают показывать свои неисправности.

Дизельные агрегаты

В дизельных моторах Nissan Almera N16 проблемы и неисправности незначительные.

Двигатели 110 сильные 2,2di имеют непосредственные впрыски от Ниссан.

Самые большие недостатки агрегатов ТНВД VP44, с ресурсом до 200 тыс км., заключаются в том, что они не динамичные. Их цена 30 тыс. руб.

Вот еще один тип моторов, которые появились при сотрудничестве с Рено. Можно их назвать модернизированными моторами Ниссан. Это турбодизели, оснащенные механизмами впрысков и турбокомпрессорами с изменяемой геометрией.

Силовые агрегаты имеют 136 лошадок. Они с неплохими эксплуатационными показателями. Но здесь тоже есть свои минусы.

Моторы очень чувствительны к качеству горючего. Из-за чего и страдают форсунки. Мощность этих автомобилей была достигнута за счет турбонагнетателей, но они очень дорогие в ремонте.

ниссан альмера н16

Если вы любите экономичное вождение, то в линейке есть моторы 1,5 л., с производственной базой Рено. У них 82 лошадки. Они кушают 4.5 л /100 км. Но тоже не любят плохого горючего. Топливные форсунки Дензо, как не крути, придется менять через 100-150 тыс. км. Они не восстанавливаются.

Также, могут полететь и турбокомпрессоры.

Начнут проворачиваться вкладыши, с выходом из строя топливных насосов.

Хотя особых нареканий у владельцев эти двигатели не имеют.

Трансмиссия

У всех двигателей, наблюдается тандем с пятиступенчатыми механическими коробками. Только 136-е сильные на 2,2 л., дизельные, работают с шестиступенчатыми. Это автоматы, которые функционируют и с бензиновыми движками 1,5 и 1,8.

Проблемы Nissan Almera N16 с ходовой

Больше всего нареканий получают шумная подвеска. Источники уже выявлены. Они относятся к резинометаллическим соединениям, к втулкам стабилизаторов для поречной устойчивости.

Но все-таки, автомобили отличаются немного мягкостью и поэтому справляются с неровностями. Задние оси оснащены “механизмами Скотта Рассела”.

Рычажные механизмы, которые приложены к торсионным балкам, дают возможность автомобилям улучшаться при высокой скорости и на поворотах с плохими дорогами.

Полный разбор слабых мест и неисправностей Nissan Almera N16

Версии 1,5 л., дизельные, могут пострадать из-за выхода из строя электро гидравлических насосов усилителей рулевого управления.

Вывод

За счет серьезных неисправностей и проблем в Nissan Almera N16 и больших финансовых вложений в их исправление, автолюбители перестали доверять этим машинам.

Были попытки инженерных конструкторов, чем-то сгладить такие недочеты. Были даже предприняты стилистические решения. Но в итоге, ничего не получилось. Разработчики не смогли произвести модели, которые бы отличались надежностью от своих предшественников. Но здесь, как всегда, побеждает разумное соотношение цены и качества.

Секонд-тест Nissan Almera II (N16): жизнь по средствам

Карантин – карантином, но в дорогу тянет. Не мог отказаться от предложения проехаться за рулем Nissan Almera, причем, в двух вариантах силовой установки – 1,8 литра (116 л.с.) и 1,5 литра (98 л.с.). Обе машины старенькие, по 17-18 лет от роду. Состояние примерно одинаковое, что называется, для своего возраста потянет.

Это та самая «Альмера», которая продавалась у нас в период с 2002 по 2006 г.г. и была, кто помнит, вполне популярной иномаркой. Например, в еще хорошо памятном 2005-м выбор в пользу этой «японки» отдали без малого 22 тыс. россиян – это чуть ли не половина всех продаж Nissan. Неудивительно, что рынок подержанных версий Almera в настоящее время разнообразен. Чтобы ее приобрести, достаточно иметь на счету 120-200 тыс. рублей.

Nissan Almera (заводской индекс N16) заслуженно имеет славу крепкого и надежного середнячка, неприхотливого и недорогого в обслуживании. При этом автомобиль «с историей» не может похвастаться изысками комфорта и богатством отделки.

Прописка - острова

Кузовная гамма N16 была представлена 3 вариантами: седан, 3- и 5-дверный хэтчбеки, а также трансформируемый компакт-вэн Almera Tino. Сразу скажем, что седан на 240 см длиннее хэтчбеков, при этом пятидверный «хэтч» по своим габаритам ничем не отличается от «младшенького» брата. Almera Tino, в свою очередь, встречается в России редко. До апреля 2001 года седаны выпускались на родине, в Японии, после чего производство было налажено в Великобритании, где, заметим попутно, изначально собирали хэтчбеки.

С коррозионной стойкостью кузовного железа у Almera – как повезет. Одна из наших машин была «чистая», вторая – со следами ржавчины в районе порогов и задних крыльев. При этом каждая машина прошла примерно по 250 тыс. км. Известная проблема автомобиля - износ петель передних дверей; со временем они начинают провисать. Кузовные детали на эту машину не очень дешевые. Особый случай – передняя фара. Периодически ее приходится менять, поскольку она выполнена из стекла и легко разбивается от камней, летящих с дороги. Клиренс автомобиля нормальный. Даже для проселка.

Стандартный салон

В оснащении Almera присутствуют все, что положено выпускавшемуся в начале 2000-х годов представителю гольф-класса: ЦЗ, электропакет, ABS, подушки безопасности, подогрев сидений, «кондей». Последний агрегат, кстати, слабоват. После 3-4 лет эксплуатации в России у кондиционера может загудеть, а потом и вовсе заклинить подшипник муфты включения (меняется вместе с муфтой).

В салоне множество отсеков и всевозможных ящичков, крючки для сумок, подпружиненные ремешки для закрепления портфеля, сетки для мелких предметов и пр. Вот только при покупке седана всего этого можно не обнаружить, поскольку чистокровные «японцы» поставлялись на рынки небогатых третьих стран.

Водителю и переднему пассажиру места вполне достаточно, а вот за их спинами – не очень. К тому же, неудобен сам процесс проникновения в салон. Зато объем багажника неплох (395 литров), разве что крепления крышки немного сокращают его вместимость. К тому же, спинка заднего дивана во всех версиях складывается по частям. Рассчитывать, что сегодня купишь «Альмеру» с чистым и мало потрепанным салоном, не приходится – годы берут свое. Но в нашем тестовом случае оказалось, на счастье, иначе.

Свечи «зажигают»…

«Масложор», кстати, проявляется при условии, если на машине серьезно «вваливать» без устали. А вот при спокойной манере езды (скажем, до 120 км/ч) мотор вообще ничего брать не будет. Это же относится и к цепи ГРМ – ну, не любит двигатель экстремальной динамики. Если движок не насиловать, 400 тысяч без «капиталки» отъездить вполне реально – примеров предостаточно.

Как показывает практика, свечи зажигания довольно быстро выходят из строя по причине некачественного российского бензина. Во всяком случае, так было 15-18 лет назад. Сегодня проблемы нет, заявили нам оба владельца Almera. В приводе ГРМ у бензиновых движков использована так называемая «вечная» цепь, которая не требует к себе пристального внимания длительное время. Получается, покупатель модели застрахован от разрыва ремня ГРМ, что, ко всему прочему, еще и экономит средства.

В большинстве случаев на продажу выставляются версии с механической КПП. Эта 5-ступенчатая коробка заслуживает лестных отзывов, поскольку проявила себя надежной в работе. Капля дегтя в этой бочке меда – подчас затрудненное включение задней передачи. Советуем отпустить сцепление и повторить попытку. У «автоматической» версии налицо пинок при переходе с 1-й на 2-ю, но он, как говорят люди знающие, есть не в каждой машине, а, скажем так, в большинстве случаев. Он никак не устраняется, это заводская «особенность».

«Сотню» - без вливаний

Так как жесткость кузова Almera N 16, по сравнению с предыдущей модификацией, была увеличена на треть, а удачная ходовая часть не претерпела никаких серьезных изменений, возможности машины стали заметно лучше. Конструкция подвески самая обыкновенная для своего класса: независимая схема спереди и сзади, причем, многорычажная задняя подвеска обладает подруливающим эффектом. Судя по нашему ездовому маршруту, немного жестковата.

Жизнь показывает, что первые 100 тыс. км пробега в подвеске Almera практически ничего не меняют. Разве что иногда необходимо освежать новые стойки стабилизатора, но это не так обременительно. Выбирая машину, пробежавшую «за сотню», обратите внимание на амортизаторы – они естественным образом могут быть сильно изношены. Как у большинства одноклассников, замена по отдельности шаровых опор и сайлент-блоков на Almera не возможна.

Относительно слабое место Almera — рулевое управление. Уже через 50-70 тыс. км пробега могут появиться нехорошие люфты и стуки. В некоторых случаях это грозит заменой всей рейки в сборе, а это дорого.

Тормозные колодки служат 40—50 тыс. км, хотя нередко их хватает и на гораздо большее расстояние. Некоторые «ниссановские» мастерские готовы установить неоригинальные (от проверенных производителей) колодки, что вдвое дешевле фирменных аналогов. Стояночный тормоз регулировать не надо — он подтягивается сам.

Слабые места и основные недостатки Nissan Almera

Всего 15 лет назад, концерн Renault Samsung и Nissan разработали автомобиль Nissan Almera Classic. Новая модель создавалась на базе «Нисан Пульсар». Для продаж на рынке Европы, она получила знакомое имя Альмира и добавление в виде приставки Класик. Сначала сборка происходила в Корее. В 2006 году запустили СБОРКУ и в России. Через пару лет провели мониторинг наиболее распространённых поломок. После этого проблем в период гарантии значительно поубавилось. Альмера классик, начиная с 2013 года, перестали производить. Как альтернатива, стартовал новый Nissan Almera на базе Nissan Bluebird Sylphy второго поколения. Постараемся рассмотреть плюсы и минусы довольно популярного бюджетного автомобиля.

Интересный факт, что на рынке Кореи, автомобиль назывался — Самсунг SM3. По продажам он занимал лидирующие позиции. В странах СНГ, такое название схожее с маркой холодильника, не вызвало интереса. Проблема решилась, как только сменили название на Nissan. Теперь данный автомобиль массово предлагается на вторичном рынке, поэтому просто необходимо рассмотреть проблемы, возникающие у Nissan Almera. Ведь у будущих покупателей возникает масса вопросов.

Слабые места Nissan Almera

Слабые места Nissan Almera

Внешне обновлённый Nissan выглядит довольно впечатлительно. Автомобиль унаследовал многое от «Логан». Также «Француз» позаимствовал Альмера, приборную панель, порядок размещения управляющих органов и воздуховоды. Как недочёты можно отметить:


  • Кузов;
  • Свет;
  • Двигатель;
  • Привод ГРМ;
  • Трансмиссия и др.

Так же как и у классической модели, кузов можно признать удовлетворительным. Автомобили, изъеденные коррозией практически не встречаются. Однако относиться к сохранности металла необходимо со всей внимательностью. Иначе ржавчины не избежать. Отсутствуют штатные подкрылки на задних арках. Совет, приобретая автомобиль, не забудьте внимательно осмотреть арки. Неравномерные зазоры между деталями кузова, создают дополнительные неудобства.

Через три — четыре года эксплуатации портится внешний вид дверных ручек и пластиковых молдингов. У них попросту облазит покрытие.

Оптика оставляет желать лучшего. Водители, имеющие этот автомобиль отмечают, что защитный пластик очень скоро мутнеет и отражатель фар через 3- 5 лет облазит.

Almera был укомплектован движком работающим на бензине, имеющим, объем 1,6. Это 107 лошадиных сил. Силовой агрегат оснащён цепным приводом ГРМ.

Ресурс функционирования цепи, рассчитан на 200 тыс. км, но зачастую, достигнув 100 тыс. пробега происходят проблемы. Она может растянуться. Если слышен рокот дизеля, когда движок на холостых оборотах, а также при запуске мотора, цокот металла — это явный признак заменить цепь.

Ещё один недостаток верхний патрубок радиатора, который зачастую подтекает. В случае появления запаха топлива, придётся сменить хомут топливной рампы. Также случается обламывание провода, который подходит на подключение для датчика давления ГУР. Недуг объясняет постоянную работу вентилятора радиатора, который не слушается выключателя.

Изредка среди подержанных автомобилей попадаются модификации с дизелем, как правило, К9К. Здесь барахлят форсунки и подкачивающий насос. Нужно отметить дороговизну и нехватку данных запчастей. Поэтому об экономии можно поспорить.

Как положительное качество радует надёжность бензонасоса. Его работа рассчитана на 200 тыс. км. Хотя и он может раньше времени подвести, если постоянно двигаться с полупустым баком. Чувствуете, что двигатель туго запускается, уделите внимание на бензонасос. Возможно, он потребует замены.

В случае пропажи тяги и снижении оборотов, проверьте топливный фильтр. Резонатор нужно будет поменять на подходе к пробегу в 15 тыс. км. Довольно просто проверить его состояние. Для этого машину поднимают на подъёмнике. Появление воды капающей с «банки», говорит о скорой необходимости замены. Во всём остальном мотор неприхотлив вовремя работы.

Существует два вида коробок передач, устанавливаемых на Nissan Almera. Это пятиступенчатая механическая коробка и четырехступенчатая автоматическая. Во втором случае всё довольно надёжно, что даже удивляет. Слабые места Ниссан Альмера — механическая коробка передач:


  1. Проехав 140 тыс. км скорее всего заметите гудение подшипника первичного вала. Это является наибольшим недостатком трансмиссии. Главное, не опоздать с заменой. Иначе неизбежен ремонт, выливающийся в приличную сумму;
  2. На некоторых авто. коробка не включается сразу. Синхронизатор задней передачи отсутствует — это является причиной;
  3. Если бережно относиться к своему железному коню сцепление выходит около 100 тыс. км или чуть больше. Его болячка, монтированная на педали, пружина возврата. Она может лопнуть. Ещё вызывает неприятности, теряющий герметичность, головной цилиндр на сцеплении;
  4. Правильно эксплуатируя автомобиль и не пренебрегая обслуживанием (масло меняют каждые 60 тысяч), АКПП выдержит пробег более 200 тыс. км. Хотя хозяева Альмеры отмечают, что уже при 130-150 тысячах, коробка начинает толкаться.

Nissan Almera не отличается качественными материалами внутренней отделки и изысканным дизайном. На машине нет многого электрооборудования, добавляющего комфорт. Отсутствует бортовой компьютер. Имеющий такие скудные характеристики по электронике, проблемы в этой сфере не редкость. Часто случаются поломки в вентиляционном блоке и в очистителях предназначенных для ухода за лобовым стеклом. Выходят из строя нити обогрева.

У Альмера стандартная для недорогих легковых машин подвеска. Она независима спереди, а находящаяся сзади балка — полузависимая. Отличается хорошей энергоёмкостью. Достойно ведёт себя на наших неровных дорогах. Однако динамичная езда не для неё. В комплектации отсутствует стабилизатор, отвечающий за поперечную устойчивость. Собственники автомобиля, выходят из положения устанавливая деталь самостоятельно, так как крепление для стабилизатора существуют. При движении, компенсируют функции стабилизатора — усиленные элементы подвески. В общем, для бюджетного транспорта ходовая выносливая.

Владельцы этих марок, больше всего ругают пыльники амортизаторов. Они покрываются трещинами, после 30 тыс. км пробега. Конечно, при таких проявлениях срок эксплуатации амортизаторов становится меньше.


  • При должном внимании к пыльникам, 100 тысяч амортизаторы выдержат;
  • Шаровые опоры, ступичные подшипники и сайлент-блоки, выхаживают примерно 80 тыс. км;
  • До 100 тысяч выхаживают рулевые наконечники;
  • Тяги подведут после 100-120 тыс. км;
  • Зато отлично служит и лишь изредка преподносит сюрпризы — рулевая рейка;
  • Задняя подвеска оснащена пружинами. Они плохо выдерживают постоянный вес трёх взрослых человек и идут на покой не дождавшись пробега 100 тыс. км.

Пиком неприятностей тормозов, является головной цилиндр, где не редкость утечка жидкости. Коротковатый патрубок соединения бочка т. ж. и цилиндра, вызывает подобные проблемы. Всё просто! Устранить можно системой «Сделай сам», путём замены шланга на длинный!

Главные недостатки Ниссан Альмера:


  1. Механическая пятиступенчатая коробка, имеет сомнительную надёжность;
  2. Цена обслуживания и ремонта довольно серьёзная, сопоставима с породистым японским авто;
  3. Расход топлива не отличается экономичностью. Примерно 13 литров в городе;
  4. Некачественная отделка внутри салона.

Однако если сопоставить цену и качество, то в общем, достойная семейная машина. Среди автомобилистов встречаются как положительные, так и негативные отзывы.

Хочу N16. Куда смотреть при покупке. Nissan Almera

Здравствуйте, господа. Сильно не пинайте, но как-то не нашел у вас подобную тему, что странно.

Вообщем, решил сменить Митцу Каризму 1997 хэтч на Альмеру N16 2006 седан. Подскажите куда смотреть при покупке. Все что на данный момент знаю про Альмеру:

1. брать надо 1,5 ибо 1,8 жрет масло

2. течь рейки - это норма, но вроде как исправимая без особых проблем.

Какие еще у авто есть болячки и где их искать?

П.С.: если есть среди альмеравладельцев бывшие каризмаводы, особенно интересно, как оно вам теперь?

to grushin: Я бы не заморачивался. Если мицуха жива, то нет резона менять. В N-16 достаточно немало нюансов которые могут попить крови)))) Если бы бывший хозяин честно рассказал что и как делал и менял.

to vitalliy: мицу на грани коллапса, это во-первых, во-вторых: лично я вижу смысл в смене 17 летнего авто на 8 летнее. лучше расскажите про нюансы.

Так-то если бы каризмы были хотя бы того же 06 года, я бы об альмере и не думал.

to grushin: Подход к Н16 как и ко всем машинам. Машина должна сооитветствовать цене.

1. Необходимо узнать цену такой машины с малым пробегом в отличном состоянии. От этой цены и плясать (требовать скидки на пробег и диффекты).

2. Проверить документы. Если машина из-за границы, то должны быть сервисные книжки на обслуживание машины, кандея и т.д., если этого нет, значит реальный пробег скрыт (может быть от 500 до 900 тыс). Пробег можно проверить приблизительно по наличию кромки на тормозных дисках. Кромка около 2 мм на передних дисках это 300-400 тыс пробега. Если её нет значит диски поменяли.

3. Проверяется визуально гиометрия кузова. Все зазоры должны быть паралельны, стыки должны быть в плоскости ( зайдя сзади или спереди машины присесть и просмотреть бока. Двери и крылья в местах зазоров выступать не должны), тоже с капотом и багажником если выступает значит в этом месте была машина бита и нужно тщательно рассмотреть на наличие ржавчины под обшивкой.

В Н16 задние арки без защиты, осмотреть на наличие ржавчины.

4. Осмотр моторного отсека и работы двигателя. Двигатель должен работать ровно по тахометру обороты должны быть в норме. Ни каких посторонних звуков в радиаторе и коробке передачв том числе. С фанариком искать подтёки масла даже под машиной. Подтёки где либо это плохо. Проверить выхлоп из трубы при перегазовки (у бензинок выхлоп без примесей прозрачный).

5. Проверяется ходовая. Желательно проехать по крупному щебню. Вывернув до упора руль проехать кругами (проверка шрусов). Любое брынчание в ходовой это неисправность какого то узла.

6. Проверяем работу всех приборов и обязательно кондиционера.

7. Осмотр состояния салона (чистота, целостность механизмов сидений и дверей и прочих прибомбасиков).

8. Все обнаруженные неисправности и диффекты оцениваются по самой высокой цене их ремонта. Суммируем полученное, минусуем от цены такой же машины в идеальном состоянии и получаем реальную стоимость.

9. Начинаем торг до усрачки (добрата и щедрость тут не уместна) с продавцом предъявив ему всё обнаруженное.

Всё что не обнаружите потом будете ремонтировать за свои деньги. По этому осмотр машины должен быть не спешным и тщательным желательно с друзьями-специалистами потому что сам то в это время находишься в состоянии аффекта.

Такой подход поможет как можно больше снизить цену что бы потом не очень было обидно при обнаружении косяка который скрыл хозяин (касяк будет обязательно, хорошие машины не продают).

Все отзывы владельцев о Nissan Almera N16 рестайлинг

Всем добрый день! Решил вернуть должок сайту и написать отзыв о своем авто. Возможно, это поможет определиться. Целью была покупка автомобиля для небольшой семьи с одним ребенком. Требования мои были такие: чтобы детская коляска влазила и еще, нечастое посещение сервиса, недорогое содержание и ремонт. Изначально рассматривались следующие авто: Лансер 9, ford Focus 2, Киа Церато, Лачетти.

То что не устроило в выше перечисленных авто: Лансер 9 – седан – детская коляска помещается только в разобранном виде. Универсал стоил несколько дороже и в бюджет не вписывался. Фокус 2: стоит дороже, при моем бюджете сложно было уложиться, по словам сервисменов в обслуживании сложнее и дороже. Киа – рассматривал кузов хэтчбэк – очень мало их было в нашем регионе на тот момент. Смотрел один: в салоне не очень понравилось все побрякивало, да и гарантию на кузов корейцы дают всего 6 лет. Шевроле Лачетти – подвеска лучше альмеры — для Российских условий самое то. Дизайн не очень нравится, стойкость кузова невысокая – гарантия 6лет и сколы быстро ржавеют. Альмера понравилась экстерьером, интерьером, двигатель цепь, надежная подвеска. Пробил цены на запчасти на альмеру – тоже пониже будут, чем у того же фокуса и лансера. Гарантию на кузов японцы дают 12 лет. Да и сколы камешков на капоте осмотренных альмер не ржавели, что внушало оптимизм.

Изначально рассматривал Альмеру с двигателем и 1.5 и 1.8. С двигателем 1.5 конечно динамика слабовата, а при полной загрузке и с кондеем так вообще обгонять не хочется. Двигатель 1.8 внушал некоторые опасения – в отзывах читал, что частенько масло подъедает. Хотя в некоторых отзывах и не подъедал. В общем, представлял как можно уменьшить эту проблему, поэтому этот недостаток не представлялся критичным. В итоге после 4 недель поисков подвернулся хороший вариант в родном городе с двигателем 1.8 и в приличной комплектации. По словам продавца, масло не кушал.

  • Надежность
  • Расход топлива
  • Двигатель цепной
  • Слабая шумоизоляция

Отзыв Nissan Almera 1.8 (Ниссан Альмера) 2003 г.

Ну вот очередная перемена настроения, желание нового и непознанного толкнули меня на смену машины. Долго искал (оговорюсь сразу — основной критерий был цена и год машины). Да, за такие деньги много вариантов не было. Сразу скажу, что покупкой доволен 50/50. Это первый раз в жизни такое ощущение. Всегда радость была, а тут она испарилась после первых 120 км, во время дороги домой.

Ну поплачусь обо всем по чуть-чуть. В авто полный фарш, включая большой «телевизор». Первое, что смутило — либо климат контроль дует куда вздумается (а думается ему в основном «в ноги»), либо дует в ручном режиме без автоматической регулировки температуры и скорости потока. Уже неудобно. Второе, управление «бородой», а именно мафоном, кондером и бортовиком — через неудобное меню. Пока найдешь что надо — успеваешь порядочно отвлечься от дороги. Далее, сидения… табуреты на кухне удобней. Полочек, ящичков, и прочих вкусностей много, но они такие маленькие, что просто нереально с удобством пользоваться.

Машина дубовая — это касается всего: подвески, сидений, управления. А апетит… спорткары нервно курят в сторонке. Куда столько бензина влезает в этот мотор?! По бортовому 9 литров среднего. И это я ехал почти всю дорогу на 5-й передаче 90-110 км/час. Багажник — вообще крохотный. У меня в Пуме больше вмещалось… Оооочень плохая шумка. В салоне слышно все — мотор на оборотах, колеса, ветер…

  • ЦЕНА (с такой полной комплектацией и такого года альтернатив почти нет)
  • долговечность деталей (повторюсь — на машине все родное стоит)
  • расходище топлива (причем читал в инете — такой расход у 80% владельцев)
  • для меня (субъективное мнение) низкий уровень комфорта.
  • слишком дубовая подвеска в сочетании с жесткими сидениями…

Отзыв Nissan 1.5. comfort 90hp (Ниссан Альмера) 2005 г. Часть 3

Итак, после констатации факта износа задних барабанов и окончанием действия годового полиса ОСАГО дорога в сервис была заказана. Через интернет приобретены барабаны. Замена произведена успешно. Едем на ТО. «Уважаемый, у вас не горит подсветка номера, нет задних тормозов и ручник никакой», как говорится «до новых встреч».

Итак, едем на диагностику тормозной системы, а заодно и подвеску смотрим. Диагноз — салблок рычага под замену, в остальном подвеска в норме, троса ручника мертвые — на замену, задние тормоза — «барабаны-то вам поменяли, только вот отрегулировать-то забыли». Эх, вот так вот оказывается по-простому, отрегулировали барабаны и вуаля — все заработало. А вот с ручником проблемка вышла, заказанные аналоговые тросы не подошли, крепления разные… 1800 рублей мимо. Обидно, но благо запас деревянных был, скромный, но был, заказал новые тросы, встали, регулировка — ручник… чтобы у меня так в старости…))) Ну да ладно — лампочка номера, это кто же так придумал, чтобы для ее замены пришлось снять обшивку багажника на одноразовых пистонах. Сама замена 1 минута, а вот пистоны… колхозить не хотелось, пришлось 8 штук заказывать, но по 8 их не продают, идут пакетом в 30 штук))), ладно пригодятся…

ТО пройдено, страховка оформлена. Поехал в гараж за летними колесами, поставил. Машину тянет вправо, слегка так… думаю вот незадача, на балансировку надо скататься, но утром на работу. Еду с работы и тут… жаль фото не вставить… яма хорошая такая… удар… думал, что через стекло меня выкинет, но к счастью из этой ямы ниссан еще и выпрыгнул сам… и поехал дальше. Результат — расколота ПТФ, помят рычаг и диск литой. А реплика NS34, достать такой отдельно не в комплекте проблема))). Поставил запаску, еду, машину тянет влево… сильно так. От удара загорелся датчик подушки безопасности, вернее ее отключения… теперь горит постоянно, надеюсь подушкой в лоб не получу. Буду ждать рычаг, менять и надеюсь буду ехать прямей прямого.

  • Салон собран некачественно, конструктивные недостатки в креплениях дверных панелей
  • Жесткая подвеска

Отзыв Nissan 1.5. comfort 90hp (Ниссан Альмера) 2005 г. Часть 2

Итак, пробег 114500, время эксплуатации с марта 2012 года по январь 2013 года. Что же произошло за это время. Проблемы с дистанционным открыванием/закрыванием дверей авто с кнопок ключа. Ах да, это знаменитая проблема рассинхронизации ключа Ниссан? Нет, это проблема незнания матчасти, на самом деле извлеченная из ключа батарея показала полную разрядку. Замена батареи и вуаля… все работает как часы.

Отдельно хотелось бы сказать об иммобилайзере Black Bug, что с ним? А просто поехал в аптеку и при попытке завести автомобиль были получены лишь противные звуки сигнала авто… пугающиеся прохожие оглядывались как ненормальные. Отвертка в руки, вскрытие метки… и опа… села батарея, а кто знал, что она вообще там есть?! Замена батареи. Вставлю ключ в замок, поворот… бжжжжж, как часики завелась))).

P.S. Товарищи, вовремя меняйте батареи ключа иммобилайзера (метки), в лесу можно неплохо привстать. (Хотя есть хваленная пластиковая карта — аварийная, но иногда антенна, вшитая в сиденье, ее не видит).

Отзыв Nissan Almera 1.5 (Ниссан Альмера) 2004 г. Часть 2

Решил написать заключительную часть. Почему заключительную? Причины две:

1) Думаю, я вряд ли еще радикально новое смогу узнать про эту модель, что не описано мной или другим, а завершить все же надо.

2) Возможно в ближайшем будущем решу продавать машину, т.к. начал заглядываться на примьеру, но не факт, как бы то не было, но добавить в дальнейшем про альмеру мне нечего будет…

  • Хороший набор опций
  • Неприхотливая, выносливая подвеска и цепной ДВС
  • Ориентированность на любой возраст дает возможность найти такую машину в хорошем состоянии
  • Свет фар лечится, но что есть у рестайла, то есть
  • Жесткая и валкая подвеска
  • Тесноватый сзади салон
  • Скучноватый интерьер
  • Кузов требует внимательного отношения и в идеале обработки антикоррозийкой

Отзыв Nissan Almera 1.5 (Ниссан Альмера) 2004 г.

Муки выбора

До покупки Альмеры (в 2004г.) владел Джеттой 92-го года с пробегом за 300 тысяч и которая вдруг попросилась к замене после случайного затопления салона. Не по теме, но остерегайтесь оставлять машины под деревьями поздней осенью при проливных дождях. Сухие листья упали под капот и закрыли дренажные отверстия в местах забора воздуха для подачи в салон. На утро нашел полный салон воды, которая прошла через вентиляционные отверстия.

Большого выбора автомобилей как такового не было. Выбирал только из живых машин, которые были в салонах. Премиум бренды не смотрел, нужна была рабочая лошадка за небольшие деньги. На тот момент времени (2004 год) было: Лансер, Королла, Пыжик 307 и Альмера седан. Про детали выбора не буду говорить, выбор в пользу Альмеры был адекватной цены по отношению к спецификациям (климат, музыка с управлению на руле, электрозеркала с подогревом и электростеклоподьемники, дилер сделал неплохую скидку и еще подарил коврики, брызговики и задний парктроник). Пежо и Лансер за те же деньги пустые, Королла была только в очень дорогих комплектациях.

  • Надежность
  • Дизайн никакой
  • Вялая динамика
  • Неудобный багажник

Отзыв Nissan Almera 1.8 (Ниссан Альмера) 2006 г.

Давно пользуюсь данным сайтом, наконец решил оставить отзыв. Может кому пригодится. Живу в Израиле, поэтому многие сравнения некорректны.

При таком пробеге все детали в подвеске родные. Заменены только две опоры двигателя. Но это скорее не достоинство машины, а израильских дорог. Машина куплена после лизинга… естественно замена всех жидкостей, новая резина и аккумулятор. Удалил остатки иммобилайзера, не дававшего авто заводиться. В Израиле точно так же, как в России, хватает криворуких специалистов и бракоделов, пытающихся развести клиента на какой-нибудь ремонт… так что обращаемся исключительно по рекомендации…

  • Надежный и недорогой автомобиль для повседневной езды
  • Реально отвратительный свет. Лечится заменой фар

Отзыв Nissan 1.5. comfort 90hp (Ниссан Альмера) 2005 г.

Итак, намучившись с механическим инжектором Ауди 100 2.0 AAD 1992 года, я решил сменить авто, имея на кармане 290 тыс рублей.

Кандидаты: Рено Логан, Киа Спектра, Ауди А4.

Поскольку А4 предлагали за 290-300 тыс, 98 года с пробегами под 300 тысяч, ауди отпала. Рено Логан не привлек своей простотой и угловатостью, хотя… если хорошо подумать, то НАДЕЖЕН, злодей, как ни крути, и по ценам хорош — 230 тыс за 2006 год, дешево и сердито, если учесть, что нужен надежный автомобиль. Киа Спектра — ммм… машинка непонятная, то ли хорошая, то ли не очень… не лежала душа к ней. Случайно взгляд упал на объявления по Ниссанам… опа, альмера… с виду симпатичная, внутри аккуратная, ладная и выглядит не футуристично, но современно. Почитал отзывы, люди нахваливают. Болячки: фары передние (замутнение линз), коробка КПП (износы), сальник рейки течет при пробегах от 80 и выше.. Мда, ну да ладно, решено смотреть.

  • Простота обслуживания
  • Симпатичный внешний вид
  • Хорошо держит рыночную стоимость
  • Высокий клиренс
  • Недорогое обслуживание (наличие не оригиналов)
  • Распространенность
  • Надёжность
  • Со временем мутнеют линзы фар
  • После 80 тысяч течет рулевая рейка (не у всех)
  • Задняя передача включается со второго выжима сцепления
  • Не разборный бензонасос
  • Слабая шумо и виброизоляция

Отзыв Nissan Almera 1.5 (Ниссан Альмера) 2005 г. Часть 3

Доброго всем времени суток!

Вот и настал тот момент, когда отец семейства смог «под шумок» поменять авто на то, которое он давно хотел. В нашей семье стало на 1 человечка больше — теперь нас 4. Коляски, машинки и прочая утварь уже реально перестала помещаться в нашу Альмеру. Даже жена, которая до этого в это не верила, вдруг констатировала, что маловат стал.

К кроссоверам присматривался с 2010 года. В основном нравился Кашкай, а потом и его удлиненная версия 2+. Потом уже потянуло на побольше типа Х-трэйла… уж брать так брать. И вот, после очередного семейного совета, по поводу приближающихся родов, мной снова был поставлен вопрос о замене Альмеры на побольше. И получив добро стал думать о кредитах и о том, где купить б/у Хтрэйл. И всё бы возможно сложилось, но… решено было, что кредит брать — это кабала для семьи, выбирать авто надо было исходя из уже имеющегося бюджета в 300т + проданный Ниссан. Продажа Ниссана состоялась удачно и по меркам рынка довольно быстро — учитывая, что продавал сам — 2 недели. Да и по деньгам считаю, что продал удачно. Купил её мой одноклассник, живущий рядом в соседнем городе. В общем, всё прошло быстро и с взаимным удовлетворением обеих сторон. Итак, на руках 600т + — 50тр… Хтреэл за эти деньги бу взять можно, но года эдак 2005-06 в состоянии средней тяжести, с пробегом ближе к 100т.км, а хотелось посвежее Альмеры… и тут на стоянке компании, где я работаю, я увидел Hyundai Tucson, видел его раньше, но вплотную не рассматривал как вариант, но решил подойти к коллеге поинтересоваться…

Советы покупателям Nissan Almera 4 дв. седан (2002 – 2007)

Тщательно проверять перед покупкой. Если за экземпляром следили, то вложения будут минимальны.

  • Надежность
  • Расход топлива
  • Двигатель цепной
  • Слабая шумоизоляция

Если хочется недорогую и симпатичную иномарку - берите, но знайте,что вкладываться все равно придется, ведь авто не молодуха )))

  • Салон собран некачественно, конструктивные недостатки в креплениях дверных панелей
  • Жесткая подвеска

Берите, надежное авто за небольшие деньги!

Этих машин в достойном состоянии много, но на авось не стоит покупать, не экономьте на конечной диагностике.

  • Хороший набор опций
  • Неприхотливая, выносливая подвеска и цепной ДВС
  • Ориентированность на любой возраст дает возможность найти такую машину в хорошем состоянии
  • Свет фар лечится, но что есть у рестайла, то есть
  • Жесткая и валкая подвеска
  • Тесноватый сзади салон
  • Скучноватый интерьер
  • Кузов требует внимательного отношения и в идеале обработки антикоррозийкой

4 сентября 2012

Для семьи машина точно не очень подходит. Неудобный багажник и вялая динамика, особенно для поездок на длительные дистанции с хорошей нагрузкой. В качестве рабочей лошадки – самое то, с учетом высокой надежности. Из всех машин, на которых я ездил и владел, эта не оставила абсолютно никаких эмоций. Ничем не зацепила, но и повода для претензий к ней не было.

  • Надежность
  • Дизайн никакой
  • Вялая динамика
  • Неудобный багажник

29 августа 2012

Если особо нет лишних денег и нужна рабочая машина, то смело покупайте, не разочаруетесь.

  • Надежный и недорогой автомобиль для повседневной езды
  • Реально отвратительный свет. Лечится заменой фар

Если есть в бюджете 250-300 тыс, Альмера не плохой вариант для повседневного рабочего или семейного автомобиля.

  • Простота обслуживания
  • Симпатичный внешний вид
  • Хорошо держит рыночную стоимость
  • Высокий клиренс
  • Недорогое обслуживание (наличие не оригиналов)
  • Распространенность
  • Надёжность
  • Со временем мутнеют линзы фар
  • После 80 тысяч течет рулевая рейка (не у всех)
  • Задняя передача включается со второго выжима сцепления
  • Не разборный бензонасос
  • Слабая шумо и виброизоляция

Не пренебрегайте диагностикой и берите понимающих людей на осмотр при покупке машины.

  • Экономичная
  • Приятный дизайн
  • высокая посадка, что удобно по нашим дорогам
  • Хороший набор опций
  • Практичная
  • Ориентирована на любой возраст
  • Шумоизоляция плоховата
  • Жестковатая подвеска и пластик в салоне
  • Интерьер салона скучноват
  • Свет фар плохой

Последние альмеры N16 были выпущены в 2005 году, на момент написания отзыва им уже минимум по 7 лет, поэтому не заезженную найти довольно сложно, все-таки пробеги от 100к и выше. Но если найдете - не пожалеете) Но при таких пробегах стоит задуматься о коробке (частенько требуют переборки на 150-200т. км), цепи ГРМ (замена тоже

Читайте также: