Ниссан альмера замена сальника распредвала

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

ГРМ на моторах K4M (Renault и Nissan)

В современном автомобильном мире давно разрушены все границы, и в теле японской машины честно трудится французский мотор серии K4M, объёмом 1.6 литра, с 4-мя клапанами на цилиндр. Естественно, что и в «родных» автомобилях он известен более широко. Это Рено Логан, Рено Сандеро, Рено Меган, Рено Лагуна и Рено Сценик. А также Ниссан Альмера.
Ни, ни французских «сводных братьев» нельзя причислить к премиум-классу, владельцы которых проводят обслуживание только у официалов. Бюджетному автомобилю бюджетное обслуживание – вот каким лозунгом они нередко движимы, обращаясь в гаражный сервис. С учётом того, что замену приводного ремня необходимо производить часто, возникает естественное желание сэкономить. Ведь далеко не все автовладельцы знают технологию этой процедуры. А между тем, на K4M шестерни на распредвалах не зафиксированы жестко, шпонки отсутствуют, и заводская инструкция предписывает откручивать центральные болты. А чтобы потом идеально выставить фазы ГРМ, требуется специальный инструмент:

Конечно можно обойтись и "универсальным фиксатором" — маркером. Многие сервисы им и обходятся. И мотор даже заведётся, и даже будет ездить. Возможно, что и разницы вы не почувствуете. Но раз производителем предусмотрена определённая последовательность действий и разработан специальный инструмент, значит идеального результата можно добиться, только следуя этим инструкциям.

Что нужно для замены ремня?

— КОМПЛЕКТ ГРМ – 1680600Q0L

— болты распредвалов – 1301200Q0D

— центральный болт коленвала – 1230900Q0E

— сальники распредвалов – 1351000Q0B

— сальник коленвала – 1351000QAD

Как снять старый ремень?

— снять правое колесо и локер;

— снять ремень генератора;

— открутить центральный болт шкива.

Тут надо уточнить: при наличии пневмогайковёрта это не представляет проблему. А вот для тех, у кого его нет, нужно как-то зафиксировать коленвал. Впрочем, эта же фиксация вала нужна и для затяжки нового болта динамометрическим ключом. Большинство производителей придумывает различные приспособления, а в нашем случае рекомендуется просто удерживать коленвал за венчик маховика большой отвёрткой. Осталось найти отверстие в карете КПП. И спрятано оно на задней (по ходу движения) части:

Ниссан альмера замена сальника распредвала

Распределительные валы снимаем для замены а так же при ремонте элементов ГБЦ.

Для снятия распределительных валов потребуются инструменты: ключи на 8, 10, 13, 16, торцовые головки на 10, 16, 18, 17, Torx E14, ключи Torx T8, Torx T14, бронзовая выколотка, опора под двигатель, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распредвалов, а также дополнительно три емкости для промывочного дизельного топлива вместимостью примерно 2 л каждая, отрезок закаленной проволоки диаметром 0,5 мм и длиной примерно 10 см.

Подготавливаем автомобиль для работы. Устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем ремень привода ГРМ (смотрим статью Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера).

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмера
Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмера

Головкой на 10 откручиваем болт крепления кронштейна направляющей трубки щупа к кронштейну воздухозаборника

Извлекаем трубку со щупом из гнезда поддона двигателя.

Трубка уплотняется резиновым кольцом.

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмера
Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмера

Головкой на 8 отворачиваем два болта крепления рыма

Снимаем рым с кронштейном

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмера
Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмера

Головкой на 8 отворачиваем двадцать четыре болта крепления крышки ГБЦ

Отверткой поддеваем крышку головки блока цилиндров (за приливы на крышке, подложив тряпку).

Вынимаем из головки блока цилиндров две резинометаллические заглушки

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмера
Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмера

Снимаем распределительный вал выпускных клапанов

Снимаем распределительный вал впускных клапанов

Осматриваем распределительные валы на наличие износа и дефектов

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмера

Поверхности опорных шеек «Б» и кулачков «А» должны быть хорошо отполированы и без повреждений.

На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока.

Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, а также равномерный износ свыше 0,5 мм, вал нужно заменить.

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмера

Тщательно очищаем от отложений каналы для подвода масла.

Нельзя шлифовать кулачки распределительного вала для устранения ступенчатого износа, так как при изменении размера профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

Проверяем радиальное биение.

При биении более 0,02 мм вал нужно заменить, так как его правка не допускается.

Устанавливаем валы в обратном порядке.

При установке новых валов рекомендуется устанавливать новые рычаги клапанов.

Чтобы проверить гидроопоры, снимаем рычаг

Вынимаем гидрокомпенсатор из гнезда головки блока цилиндров

Проверка гидрокомпенсаторов рассмотрена ниже.

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмера

Чтобы снять шкив, укладываем распределительный вал. Надеваем накидной ключ на 18 на гайку крепления шкива.

Вставляем отвертку через отверстие в шкиве.

Опираясь на ступицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки надавливаем на ключ и поворачиваем его против часовой стрелки.

Шкив при этом не должен вращаться, а гайка будет отворачиваться.

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмера
Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмера

Снимаем шкив с носка распределительного вала

Снимаем сальник. Так же снимаем сальник с другого распределительного вала.

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмера

Наносим на привалочную поверхность крышки герметик.

Устанавливаем крышку головки блока цилиндров и затягиваем болты ее крепления моментом в последовательности, указанной в таблице.

Установив крышку головки блока цилиндров, инструментальной головкой или отрезком трубы подходящего размера запрессовываем новые сальники распределительных валов в гнезда головки блока цилиндров, предварительно нанеся на рабочие кромки сальников тонкий слой моторного масла.

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмера

Нумерация болтов крепления крышки ГБЦ

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмера

Проверив фазы механизма газораспределения и зафиксировав валы, устанавливаем зубчатые шкивы на носки распределительных валов так, чтобы эмблемы Renault, нанесенные на спицах шкивов, расположились вертикально вверх (вал выпускных клапанов) и вниз (вал впускных клапанов).

Наживив гайки крепления шкивов, слегка подтягиваем их.

Устанавливаем на шкивы и натягиваем ремень привода ГРМ.

Затягиваем гайки крепления шкивов распределительных валов моментом затяжки 30 Нм и доворачиваем на 84˚.

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем правильность установки фаз газораспределения.

При необходимости повторяем установку фаз газораспределения.

Проверка и промывка гидрокомпенсаторов клапанов

Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов служат для компенсации тепловых расширений элементов привода.

Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт ролика нажимного рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора.

Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмера

Гидрокомпенсаторы представляют собой неразборные компактные устройства, вставленные в гнезда головки блока цилиндров.

Стук клапанов работающего двигателя может быть вызван:

— попаданием воздуха в надплунжерные полости гидрокомпенсаторов при слишком низком или слишком высоком уровне масла в картере, а также при длительной стоянке автомобиля на уклоне;

— загрязнением прецизионных поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов шламом из моторного масла низкого качества (или при его несвоевременной замене, а также при повреждении масляного фильтра);

Если прокачкой или промывкой не удается восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов, замените их, так как их конструкция неразборная.

Первоначально убедитесь в том, что посторонний шум при работе двигателя вызван неисправностью именно гидрокомпенсаторов:

При неисправности гидрокомпенсаторов посторонний шум в зоне крышки головки блока появляется сразу после пуска двигателя и изменяется в соответствии с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Если шум не появляется сразу после пуска двигателя или не изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала, неисправность вызвана не нарушением работы гидрокомпенсаторов.

Более того, если шум не меняется при изменении частоты вращения коленчатого вала, вероятно, причина постороннего шума не в двигателе;

— при работе двигателя на холостом ход убедитесь, что уровень шума не меняется при изменении нагрузки (например, при переключении селектора автоматической коробки передач из положения N в положение D при выключении сцепления автомобиля с механической коробкой передач или при включении электропотребителей и кондиционера).

Если уровень шума меняется, причиной может быть соударение деталей вследствие износа вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, а не неисправность гидрокомпенсаторов;

— прогрейте двигатель до рабочей температуры. Если шум уменьшился или исчез, возможно, стук гидрокомпенсаторов вызван загрязнением маслом. В этом случае необходимо промыть гидрокомпенсаторы:

— если шум не исчез, вероятно, в гидрокомпенсаторы попал воздух, и его следует удалить.

При слишком низком уровне масла в картере масляный насос захватывает вместе с маслом воздух; при слишком высоком уровне масла в картере масло взбалтывается и вспенивается противовесами коленчатого вала.

При длительной стоянке автомобиля на уклоне масло вытекает из полостей гидрокомпенсаторов и масляных каналов, а подвод масла к гидрокомпенсаторам после пуска двигателя требует некоторое время, за которое полость гидрокомпенсатора успевает попасть воздух.

Во всех этих случаях при попадании масла с воздухом в надплунжерную полость гидрокомпенсатора воздух внутри полости при открытии клапана будет сжиматься и гидрокомпенсатор будет недожат, что приведет к появлению характерного стука работы клапанного механизма с увеличенными зазорами.

Для удаления воздуха из гидрокомпенсаторов выполните следующее:

проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите до нормы;

— пустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу в течение 1—3 мин;

- увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин -1 , затем резко уменьшите до частоты холостого хода и дайте двигателю поработать на холостом ходу;

- повторите цикл и проверьте, исчез ли шум механизма привода клапанов.

Если гидрокомпенсаторы исправны, шум исчезает через 10—30 циклов;

- после исчезновения шума повторите для удаления воздуха еще пять раз;

- дайте двигателю поработать на холостом ходу 1—3 мин и убедитесь, что шум механизма привода клапанов исчез.

Если шум механизма привода клапанов не исчез после удаления воздуха и прогрева двигателя до рабочей температуры, выявите неисправные гидрокомпенсаторы следующим образом.

Заглушите двигатель и сразу же после остановки установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, снимите крышку головки блока цилиндров.

Снимите распределительные валы.

Для проверки работоспособности гидрокомпенсаторов двигателя нажмите на плечо коромысла, опирающегося на гидрокомпенсатор. Если коромысло удается переместить практически без усилия, гидрокомпенсатор неисправен.

Аналогично проверьте состояние гидрокомпенсаторов остальных цилиндров (порядок работы цилиндров 1—3—4—2).

После определения неисправных гидрокомпенсаторов сначала надо попробовать их промыть следующим образом:

Снимите коромысла клапанов.

Извлеките из гнезда головки блока цилиндров неисправный гидрокомпенсатор.

Приготовьте три одинаковые емкости вместимостью примерно 2 л для промывки гидрокомпенсаторов.

Размеры каждой емкости должны быть достаточными для того, чтобы гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости в вертикальном положении, был полностью погружен в жидкость.

Заполните емкости чистым дизельным топливом.

Поместите гидрокомпенсатор в первую емкость и очистите его наружную поверхность.

Погрузив гидрокомпенсатор в первую емкость наполовину, плунжером вниз, легким нажатием проволоки через отверстие отожмите шарик клапана и, удерживая шарик отжатым, перемещайте плунжер гидрокомпенсатора 5—10 раз до тех пор, пока перемещение плунжера не станет совершенно свободным.

Если не удается добиться легкого перемещения плунжера, замените гидрокомпенсатор.

Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и, отжав шарик клапана, перемещайте плунжер до полного вытекания дизельного топлива из гидрокомпенсатора.

Поместите гидрокомпенсатор во вторую емкость и повторите операцию 5.

Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и слейте из него дизельное топливо, как описано в операции 6.

Поместите гидрокомпенсатор на дно третьей емкости вертикально, плунжером вверх и отожмите проволокой шарик его клапана.

Удерживая шарик клапана отжатым, переместите плунжер вниз и затем медленно перемещайте вверх, чтобы надплунжерная полость гидрокомпенсатора заполнилась дизельным топливом.

Извлеките гидрокомпенсатор из емкости; удерживая его плунжером вверх, с небольшим усилием нажмите на плунжер и убедитесь, что он остался неподвижным.

Одновременно проверьте общую высоту гидрокомпенсатора, сравнив его с новым гидрокомпенсатором.

Если при проверке удалось переместить плунжер гидрокомпенсатора, повторите операции 9 и 10 до полного заполнения полости гидрокомпенсатора дизельным топливом.

Если и после этого гидрокомпенсатор не достигнет рабочего состояния или его общая высота меньше высоты нового гидрокомпенсатора, замените его.

До сборки механизма привода клапанов храните заправленные гидрокомпенсаторы только в положении вертикально вверх плунжерами. Избегайте попадания грязи в гидрокомпенсаторы.

Устанавливайте гидрокомпенсаторы на двигатель как можно быстрее после заправки, чтобы исключить возможную потерю дизельного топлива.

Установите гидрокомпенсаторы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Пустите двигатель и дайте ему поработать 1—3 мин на холостом ходу. При необходимости удалите воздух из гидрокомпенсаторов, как описано выше.

Как поменять сальник распредвала

Сальник распредвала, или манжета, это уплотнительное кольцо, препятствующее утечке масла из распределительного вала. Сальником распредвала оборудуются двигатели, оснащенные газораспределительным механизмом (ремнем ГРМ). Если он перестает выполнять свои функции, то необходима замена уплотнителя.

Причины неисправностей

Основной причиной неисправности является банальный механический износ. Любой сальник-уплотнитель по своей природе является расходником — через определенный период времени он начинает разрушаться, так как изготовлен из эластичного материала.

Неисправность может проявлять себя в виде изменения формы, разбухания, появления рубцов, разрыва или выкрашивания материала, из которого изготовлен расходник. Еще одним проявлением неисправности может быть полное выдавливание манжеты из посадочного гнезда.

Еще причинами проблем с сальником распредвала является неправильный подбор расходника, брак в производстве или неверная установка. В этих случаях сальник также не выполняет свои функции и нуждается в замене.

Поврежденный сальник распредвала

Диагностика

Диагностика неисправности сальника распредвала производится визуально. О протекании манжеты могут свидетельствовать масляные следы на крышке ремня ГРМ. Для более точного диагностирования следует снять крышку ремня и осмотреть его. В случае неисправности можно обнаружить следы отработки или даже перескакивание ремня через один или несколько зубьев шкива из-за увлажнения.

Также неисправность сальника может обнаруживаться во время плановой замены ремня ГРМ — именно во время процедуры можно обнаружить масляные подтеки на самом ремне или на зубчатой шестерне распредвала. Еще один повод для замены сальника — деформация уплотнителя. Даже если подтеков масла на данный момент не имеется, то при изменении формы сальника они обязательно появятся.

Необходимые инструменты

Для замены сальника распредвала понадобятся следующие инструменты:

  • рожковые или лучше накидные ключи на 10 и на 17;
  • шлицевая отвертка;
  • съемник;
  • динамометрический ключ;
  • монтировка;
  • оправка для запрессовки;
  • также при замене сальника распредвала потребуется небольшое количество моторного масла.

Инструкция по замене

Последовательность действий при замене переднего и заднего сальника несколько различается. Это вызвано тем, что передний сальник можно заменить непосредственно на самом двигателе. Добраться до заднего сальника обычно труднее.

Процесс замены сальника

Передний сальник

Последовательность замены переднего сальника распределительного вала выглядит так.

  1. Автомобиль ставится на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
  2. Как и при любых работах, производимых в моторном отсеке, отсоединяются клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Демонтируется пластиковая крышка ремня ГРМ.
  4. Снимается клапанная крышка, для чего нужно отверткой открутить крепящие болты.
  5. Маркером наносятся отметки расположения ремня относительно распредвала.
  6. Затем нужно снять ремень ГРМ. Можно полностью не производить снятие — достаточно скинуть ремень с зубчатого шкива распредвала. Для снятия нужно ключом на 17 открутить болт крепления, зафиксировав шкив от проворота. Для фиксации можно использовать монтировку.
  7. С помощью съемника снимается шкив с хвостовика распредвала. Если у распредвала 2 шкива — то снимаются оба, также помечаются места расположения шкивов, чтобы при дальнейшем монтаже их не перепутать.
  8. Снимается шпонка, расположенная за шкивом распредвала.
  9. Затем с помощью отвертки или пинцета снимается отработавший сальник. Снимать следует аккуратно, чтобы не поцарапать рабочую поверхность распредвала, к которой прилегает сальник.

Снятие сальника распредвала

После демонтажа старого сальника можно переходить к установке нового и обратной сборке.

  1. Рабочая кромка нового сальника, прилегающая к распредвалу, смазывается моторным маслом, а наружная часть обрабатывается герметиком.
  2. Сальник надевается на распредвал, а затем запрессовывается с помощью оправки для запрессовки.

Дальнейший сбор ГРМ осуществляется в обратной последовательности.

  1. На распредвал надевается шпонка.
  2. Затем устанавливается шкив. Если шкивов два, то каждый устанавливается на то место, на котором располагался.
  3. Шкивы затягиваются с помощью динамометрического ключа. Момент напряжения можно узнать из руководства по пользованию автомобилем. При затягивании необходимо зафиксировать шкивы от проворота с помощью монтировки. Предварительно нужно включить на КПП четвертую передачу.
  4. Затем нужно надеть ремень на шкивы по ранее отмеченным меткам. Предварительно следует осмотреть ремень на предмет повреждений, потертостей и т. д. Так как подтеки сальников обнаруживаются при замене ремня ГРМ, то нередко приходится устанавливать новый ремень. В этом случае он монтируется по заводским меткам.
  5. Затягивается болт крепления натяжного ролика. Момент натяжения опять-таки можно узнать в мануале по пользованию автомобилем.
  6. Затем вручную проворачивается коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке. Таким образом проверяется натяжение ремня. При замеченных нарушениях натяжение дополнительно регулируется.
  7. В конце обратно закрепляется клапанная крышка и устанавливается пластиковый кожух ремня.
  8. После замены сальника нужно подлить моторное масло в масляный бачок до верхней отметки.

Задний сальник

Замена заднего сальника может различаться на разных автомобилях. У некоторых моделей доступ к заднему сальнику возможен только при загоне авто на подъемник или смотровую яму и отсоединении сцепления и привода коробки передач.

Замена заднего сальника распредвала

У других моделей автомобилей доступ к сальнику ограничивается датчиком положения распредвала, который приходится демонтировать. Для этого нужно:

  • отсоединить электрический разъем датчика;
  • отвернуть винт крепления и вынуть датчик;
  • ключом на 10 отвернуть болт крепления держателя бензошлангов к кронштейну проводов датчика;
  • отвернуть винты крепления крышки датчика, снять крышку и пучок проводов;
  • демонтировать ротор датчика;
  • снять пластину крепления крышки датчика.

После этого можно с помощью отвертки вынуть задний сальник распредвала. Замена производится аналогичным образом. После замены манжеты датчик собирается в обратном порядке.

После установки нового сальника необходимо убедиться, что не появляются масляные подтеки. Если сальник установлен правильно, то даже на высоких оборотах двигателя масло не должно подтекать. В обратном случае датчик установлен или запрессован неправильно либо имеется заводской брак изделия.

Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов

raspredelitelnye-valy-1.jpg


Направляющая трубка уплотняется в гнезде поддона картера резиновым кольцом.

raspredelitelnye-valy-3.jpg

Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления рыма

raspredelitelnye-valy-4.jpg

…и снимаем рым с кронштейном воздухозаборника

raspredelitelnye-valy-5.jpg

Головкой «на 8» отворачиваем двадцать четыре болта крепления крышки головки блока цилиндров

raspredelitelnye-valy-6.jpg

Используя шлицевую отвертку в качестве рычага, поддеваем за приливы крышку головки блока цилиндров. Опираемся отверткой на поверхность впускного трубопровода, подложив под стержень отвертки ветошь

raspredelitelnye-valy-7.jpg

Снимаем крышку головки блока цилиндров

raspredelitelnye-valy-8.jpg

Вынимаем из головки блока цилиндров две резинометаллические заглушки


Вынимаем из постелей головки блока цилиндров…

raspredelitelnye-valy-9.jpg

…вал выпускных клапанов

raspredelitelnye-valy-10.jpg

…и вал впускных клапанов


Для оценки состояния гидроопоры рычага клапана…

raspredelitelnye-valy-11.jpg

raspredelitelnye-valy-12.jpg

…и вынимаем гидроопору из гнезда головки блока цилиндров


Для проверки исправности гидроопоры, удерживая ее за корпус, нажимаем большим пальцем на сферическую головку плунжера. В исправном состоянии плунжер гидроопоры должен прожиматься со значительным усилием. Если плунжер перемещается легко, то гидроопора неисправна и ее следует заменить.
Перед монтажом новой гидроопоры необходимо опустить ее в емкость с моторным маслом и несколько раз нажать на плунжер до прекращения выхода пузырьков воздуха. Гидроопора должна перестать пружинить, став жесткой.
Аналогично снимаем рычаги и проверяем состояние гидроопор рычагов других клапанов. При этом помечаем положение деталей в головке блока цилиндров, чтобы при сборке они были установлены на прежние места.
При сборке механизма газораспределения необходимо заменить сальники распределительных валов.
Для снятия шкива укладываем вал в постели головки блока цилиндров. Надеваем накидной ключ «на 18» на гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала и вставляем мощную отвертку через отверстие в шкиве.

raspredelitelnye-valy-13.jpg

Опираясь на спицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки надавливаем на ключ и поворачиваем его против часовой стрелки


Шкив с распределительным валом при этом не должен вращаться, а гайка крепления шкива будет отворачиваться.

raspredelitelnye-valy-14.jpg

Отвернув гайку, снимаем шкив с носка распределительного вала

raspredelitelnye-valy-15.jpg

…и снимаем сальник


Аналогично демонтируем сальник с другого распределительного вала.
Установив гидроопоры и рычаги клапанов, укладываем в постели головки блока цилиндров распределительные валы. Перед установкой крышки головки блока цилиндров очищаем привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от остатков старого герметика. Поверхности должны быть чистыми и сухими, на них не должны оставаться следы от пальцев.

raspredelitelnye-valy-16.jpg

Наносим на привалочную поверхность крышки головки блока цилиндров специальный герметик для фланцевых соединений Loctite 518, пока поверхность не станет красноватого цвета


Устанавливаем крышку головки блока цилиндров и затягиваем болты ее крепления предписанным моментом в последовательности, указанной в таблице:

raspredelitelnye-valy-17.jpg


Установив крышку головки блока цилиндров, инструментальной головкой или отрезком трубы подходящего размера запрессовываем новые сальники распределительных валов в гнезда головки блока цилиндров, предварительно нанеся на рабочие кромки сальников тонкий слой моторного масла.
Проверив установку фаз механизма газораспределения и зафиксировав валы (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя»), устанавливаем зубчатые шкивы на носки распределительных валов так, чтобы эмблемы Renault, нанесенные на спицах шкивов, расположились вертикально вверх (вал выпускных клапанов) и вниз (вал впускных клапанов).
Наживив гайки крепления шкивов, слегка подтягиваем их.

raspredelitelnye-valy-18.jpg

Расположение эмблем Nissan на шкивах.


Устанавливаем на шкивы и натягиваем ремень привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя»).
Затягиваем гайки крепления шкивов распределительных валов предписанным моментом (см. «Приложения»).
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем правильность установки фаз газораспределения (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя»). При необходимости повторяем установку фаз газораспределения.
Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Меняем цепь ГРМ Альмера Н16

Комплект запчастей привода ГРМ

Almera N16

На Nissan Almera N16 устанавливали два бензиновых двигателя 1.5 (QG15DE) и 1.8 (QG18DE). Смена привода газораспределительного механизма этих родственных моторов проходит по одному алгоритму. Замена цепи ГРМ Альмера N16 может потребоваться при проявлении прямых или косвенных неисправностей. К непосредственным признакам растянутой цепочки относятся:

  • В момент запуска, при работе двигателя на холостых оборотах отмечаются периодические провалы или жесткая работа.
  • Проявление посторонних шумов, с характерным металлическим звоном со стороны мотора.
  • При осмотре газораспределительного механизма наблюдается износ зубьев на шестернях и повышенный выход устройств натяжения.

Среди косвенных факторов, указывающих на проблемы с приводом ГРМ:

  • беспричинный рост температуры мотра;
  • постукивание клапанов;
  • снижение тяги;
  • периодическое проявление металлических стуков;
  • образование густого дыма из выхлопной системы;
  • повышенное потребление топлива;
  • рывки в движении.

Расскажем, как самостоятельно заменить привод ГРМ на Ниссан Альмера N16.

QG18DE со стороны ремней навесного

Запчасти и инструменты для замены цепи ГРМ на бензиновых двигателях Альмера Н16

Комплект запчастей привода ГРМ

Процесс замены цепочки ГРМ Ниссан Альмера N16 начинается с подготовки необходимого инструмента, материалов. Для работы потребуется:

  • съемники шкивов и звездочек;
  • домкрат;
  • комплект торцевых головок с удлинителем;
  • разводной и динамометрический ключ;
  • зубило, молоток;
  • набор рожковых и шестигранных ключей;
  • отвертки под плоские, крестообразные шляпки;
  • пассатижи;
  • тара для слива отработанных охлаждающих, смазывающих материалов;
  • растворитель;
  • герметик;
  • брусок из дерева;
  • ветошь.

При подборе запчастей необходимо учитывать какой двигатель на вашем Ниссан Альмера N16. Для мотора 1.8 понадобятся запчасти под артикулами:

Для полутора литровых двигателей необходимо подготовить запчасти со следующими артикулами:

Меняем цепь ГРМ Almera N16

Рассмотрим замену цепи ГРМ Альмера Н16 на примере мотора 1.8 (DE). Материал об этой процедуре на двигателе 1.5 (QG15DE) можете найти по ссылке.

Снимаем крышки и шкив

Замена цепи ГРМ Альмера Н16 начинается со слития охлаждающей жидкости и масла. В дальнейшем:

  1. Выкручиваем, извлекаем свечи зажигания.
  2. Снимаем ремни навесного оборудования.
  3. Демонтируем шкив коленчатого вала. Наиболее легкий способ – это задействование стартера. Для этого накинте ключ на фиксирующий болт шкива, упереть его в подушку ДВС или жесткую часть кузова. Затем прокрутить стартер, повернув ключа в замке зажигания на короткое время. Это ослабит затяжку, после чего болт выкручивается так, чтобы несколько витков осталось в зацеплении. Устанавливам съемник, упираясь в болт, снимаем шкив коленвала.
  1. Выкрутив два болта, демонтируем натяжной ролик.
  2. Снимаем шкива с охлаждающего насоса, который зафиксирован четырьмя болтами.
  3. Мотор устанавливаем на домкрат. Лучшим местом для упора станет соединение между коробкой передач и двигателем.
  4. Отключаем провода от датчиков, которые мешают доступу к подушке мотора.
  5. Демонтируем подушку, выкрутив четыре болта от силовой установки и двух от кузова.
  6. Снимаем клапанную крышку, открутив десять крепежных болтов.
  7. Далее снимаем защитный кожух ГРМ, который удерживается двумя гайками и шестью болтами.
  8. Демонтируем балки для получения необходимо пространства, чтобы снять поддон двигателя.

Устанавливаем привод газораспределительного механизма по меткам

Для правильной замены цепи ГРМ Альмера N16 необходимо выставить метки, прокручивая коленчатый вал. Первоначально понадобится выставить вверх метку втулки маслонасоса. При этом она не подгоняется под метку цепного механизма. В дальнейшем демонтируется натяжное устройство, снимается цепочка.

Метки на распредвалах

Для установки нового привода газораспределительного механизма:

  1. Застопорим натяжитель проволокой подходящего сечения через специальное технологическое отверстие.
  2. Метки привода ГРМ должны совпасть с метками на звездочках распределительных валов. На левом валу она выполнена одной точкой, а на правом четырьмя, метку цепи необходимо совместить со второй точкой. Иногда можно встретить не точки, а метки нанесенные краской.
  3. Также требуется сопоставить метку на цепи с точкой на звездочке коленвала.

Окончание замены

На заключительном этапе замены привода ГРМ Ниссан Альмера Н16, следует сделать:

  1. Тщательно очистить контактную поверхность защитного кожуха газораспределительного механизма. Замените сальники помпы и масляного насоса. После чего нанести герметик на соединительную часть крышки ГРМ, установить ее на место.
  2. Выполнить монтаж клапанной крышки.
  3. Осуществить установку втулки маслонасоса, шкива для ремней вспомогательного оборудования.
  4. Установите оставшиеся элементы, придерживаясь обратной последовательности действий.
  5. Проверку работы силовой установки проводите после полного застывания герметика. Для этого требуется полчаса. После запуска мотора, обратите внимание на отсутствие течей охлаждающей и смазывающей жидкости.

Быстрый способ смены цепи

Замена цепи способом протяжки происходит без снятия передней крышки, замены натяжителя, башмаков газораспределительного механизма Альмера N16.

При этом потребуется слить масло и охлаждающую жидкость, а также демонтировать клапанную крышку. Суть метода заключается в расклепке старой и новой цепи. После этого выполняется их соединение, с дальнейшим протягиванием по всем звездочкам ГРМ. Для этого понадобится прокручивать коленчатый вал, предварительно выкрутив свечи зажигания.

Размыкаем цепь

После того, как конец новой цепи сделает полный оборот, его отсоединяют от старого привода ГРМ, и фиксируют со вторым концом новой цепочки. Остается установить снятые ранее элементы.

Перед выполнением операций, следует выставить метку на шкиве коленвала, а также зафиксировать положение меток распредвалов, чтобы проследить отсутствие перескока звеньев при протяжке новой цепи.

Соединяем цепь

Заключение

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 своими руками требует свободного времени, минимум несколько часов. При этом можно использовать два варианта для проведения работ. Метод протяжки позволит заменить исключительно цепь.

Замена ремня ГРМ Ниссан Альмера (Nissan Almera) g15

Недавно знакомые таксисты приобрели немного подержанный авто, и поскольку пробег может оказаться скрученным решили сразу поменять все расходники, а так же ремень ГРМ. Сегодня нам предстоит замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера (Nissan Almera) g15. Рекомендуемый интервал замены 120000, но лучше сделать это немного пораньше.

При обрыве ремня гнет все клапана.

Инструмент и приспособления

Менять ремень ГРМ здесь не очень удобно, так как все расположено очень близко. Для замены нам понадобится либо оригинальное специальное приспособление для фиксации распредвалов (кода инструмент Renault: MOT1496), либо сделанное самостоятельно, чертеж приведен ниже.

Фиксатор распредвалов

Две заглушки распредвалов.

Заглушки распредвалов.

Заглушки распредвалов.

Подготовительные операции

Двигатель Ниссан Альмера.

Под капотом.

Снимаем переднее правое колесо, пластиковый брызговик и защиту двигателя. Поддомкрачиваем двигатель и откручиваем опору.

Опора двигателя.

Опора двигателя.

С права снимаем воздуховод.

Воздуховод.

Воздуховод.

Выковыриваем отверткой старые заглушки.

Заглушки.

Заглушки.

Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до того момента как прорези в распределительных валах не встанут по одной линии ниже центральной оси. Белым изображена центральная ось.

Распредвалы.

Расположение прорезей на распредвалах.

Оттягиваем ключом натяжной ролик для того что бы ослабить ремень. Снимаем ремень навесных агрегатов.

Натяжной ролик.

Натяжной ролик генератора.

Срываем болт коленвала. Что бы застопорить коленвал необходимо затянуть ручной тормоз, подложить упоры под колеса. В торец тормозного диска правого колеса, ниже суппорта, вставляем отвертку и легким движением руки срываем болт.

Болт коленвала.

Болт коленвала.

Демонтируем верхнею защитную крышку ГРМ. Болт вверху, гайка внизу.

Верхняя крышка ремня ГРМ.

Крышка ремня ГРМ.

Установка ВМТ

Стопорим распредвалы, вставляем наше супер приспособление.

Заблокированные распредвалы.

Заблокированные распредвалы.

На данном двигателе есть шпонка на звездочки коленвала, поэтому коленвал стопорить не обязательно.

Шпонка.

Шпонка.

Ставим метки на старом ремне и звездочках. На распредвалах.

Метки на распредвалах.

Метки.

Метка коленвала.

Снимаем нижнею защитную крышку ГРМ. Два болта на десять.

Нижняя крышка ремня ГРМ.

Нижняя крышка.

Откручиваем гайку натяжного ролика ремня ГРМ и снимаем ремень и натяжной с обводным роликом.

Ролики.

Ролики.

Установка нового ремня ГРМ

Достаем недавно купленный ремень ГРМ и ролики. О том как отличить оригинальный ремень от подделки описано в этой статье.

Комплект ГРМ.

Комплект ГРМ.

На натяжном ролике есть направление натяжки, не забываем про него.

Направление натяжки.

Направление натяжки.

Складываем между собой новый и старый ремень ГРМ и переносим метки с одного на другой. Устанавливаем на место новые ролики и ремень по меткам. Обводной ролик затягиваем, натяжной нет.

Новый ремень ГРМ.

Установлен новый ремень ГРМ.

Снимаем фиксатор распредвалов, натягиваем ремень ГРМ. На натяжном ролике должны совпасть две метки. Заглядывать туда неудобно, я лично пользуюсь камерой телефона. Затягиваем гайку натяжного ролика.

Натяжной ролик ГРМ.

Правильная натяжка ремня ГРМ.

Еще раз проверяем совпадение всех меток и проворачиваем коленвал два оборота, убеждаемся что клапана с поршнями не встречаются.

Не забываем установить на место новые заглушки распределительных валов.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. В принципе ничего сложного. Если вдруг о чем то забыл, пишите в комментариях добавлю в статью обязательно.

Ниссан Альмера

Автомобиль Nissan Almera. Обслуживание и ремонт. Где купить запчасти недорого.


Снятие и установка распредвала Ниссан Альмера

Снятие распредвала Ниссан Альмера

Снимите клапанную крышку.

Снимите переднюю крышку головки цилиндров.

Постучите по ней с обратной стороны подходящим деревянным бруском и снимите.

Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ в такте сжатия в следующем порядке:

1. Снимите брызговик с нижней защиты двигателя с правой стороны.

2. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке и совместите метки ВМТ с указателем на передней крышке (рис. 2.36).

3. Одновременно убедитесь, что метки совмещения на звездочках распредвалов встали так, как показано на рис.2.37.

В противном случае проверните шкив коленвала еще на один оборот и совместите метки так, как показано на рис. 2.37.

Снимите направляющую цепи с кронштейна распредвала.

Снимите натяжитель цепи.

Рис. 2.35. Компоненты распределительного вала:

1 передняя крышка головки цилиндров 2 кольцевое уплотнение

3 электроклапан установки фаз газораспределения впускных клапанов

4 шайба 5 звездочка распредвала (выпуск)

6 звездочка распредвала (впуск) 7кронштейн распредвала

8 распредвал (впуск) 9 распредвал (выпуск)

10регулировочная шайба 11толкатель клапана

12 натяжитель цепи 13 пружина 14 плунжер

Рис. 2.36. Совмещение метки ВМТ с указателем на

Рис. 2.37. Совмещение меток на звездочках

Вдавите плунжер отверткой с плоским жалом, затем зафиксируйте его стопорным пальцем (например жесткой проволокой) и открутите крепежные болты.

Снимите звездочки с распредвалов.

1. Зафиксируйте шестигранную часть распредвала выпускных клапанов, ослабьте болт и снимите звездочку (рис. 2.38).

Рис. 2.38. Натяжитель цепи и стопорный палец

2. Выньте распредвал впускных клапанов со звездочкой из головки цилиндров в сборе.

ВНИМАНИЕ! Не снимайте звездочку с распредвала, когда распредвал впускных клапанов находится в собранном состоянии в головке цилиндров.

3. Зафиксируйте распредвал на подъеме и убедитесь, что звездочка распредвала не вращается.

4. Заклейте масляное отверстие, за исключением масляного отверстия в шейке распредвала (отверстия опережения), показанного на рис. 2.39, липкой лентой.

5. Принудительно проверните звездочку распредвала в направлении опережения (левое направление), подав воздух под давлением около 150 кРа (1,,5 кг/см2) в масля
ное отверстие.

Рис. 2.39. Масляное отверстие угла опережения

ПРИМЕЧАНИЕ. Когда трудно провернуть звездочку распредвала, воздух несколько просачивается.

Будьте осторожны, поскольку масло может вылететь при подводе давления.

6. Убедитесь, что метки запаздывания Н звездочки распредвала и канавка под стопорный штифт отклоняются в направлении против часовой стрелки приблизительно на 23 градуса).

7. Выверните болт из звездочки распредвала.

ВНИМАНИЕ! Не выворачивайте 3 других болта.

При повторном использовании распредвала выньте стопорный штифт (рис. 2.40).

Рис. 2.40. Месторасположение метки запаздывания

и канавки стопорного штифта

Снимите кронштейны распред валов.

Ослабьте крепежные болты в несколько проходов в порядке, обратном изображенному на рис 2.41.

Снимите регулировочные шайбы и толкатели клапанов.

Сделайте пометки по местам расположения всех компонентов. Складывайте компоненты по порядку, не смешивая их.

Рис. 2.41. Порядок ослабления крепежных болтов

Проверка после снятия

Установите распредвалавтомобиля Nissan Almeraна две призмы шейками № 2 и № 5, Установите чувствительную головку индикатора на шейку № 3. Проверните распредвал вручную в одну сторону и измерьте биение индикатором (максимальное показание индикатора) (рис. 2.42).

Рис. 2.42. Проверка биения распредвала на стенде

с помощью индикатора

Стандартный допуск биения: менее 0,04 мм

Высота кулачка распредвала

Измерьте высоту кулачка распредвала (рис. 2.43).

Рис. 2.43. Измерение высоты кулачка распредвала

с помощью микрометра

Стандартная высота кулачка: Впуск: 40,21740,407 мм. Выпуск: 39,20539,395 мм.

Зазор в шейках распредвала (наружный диаметр шейки распредвала)

Измерьте наружный диаметр шейки распредвала (рис. 2.44).

Стандартный наружный диаметр:

Рис. 2.44. Измерение диаметра шейки распредвала

с помощью микрометра

Внутренний диаметр кронштейна распредвала

Затяните болт кронштейна распредвала с требуемым моментом. Измерьте внутренний диаметр кронштейна распредвала нутромером (рис. 2.45).

Рис. 2.45. Измерение внутреннего диаметра кронштейна

распредвала с помощью нутрометра

Стандартный внутренний диаметр кронштейна распредвала:

Расчет зазора в шейках распредвала

(Зазор в шейках) = (внутренний диаметр кронштейна распредвала) (наружный диаметр шейки распредвала).

Стандарт: 0,0450,086 мм

Если полученное значение отличается от указанной нормы, замените либо распредвал или головку цилиндров, либо и то и другое.

ПРИМЕЧАНИЕ. Опорные кронштейны распредвала отлиты вместе с головкой цилиндров. Заменяйте головку цилиндров в сборе.

Осевой люфт распредвала

Установите индикатор в осевом направлении чувствительной головкой к переднему торцу распредвала. Измерьте осевой люфт, перемещая распредвал вперед/назад (в осевом направлении) (рис. 2.46).

Рис. 2.46. Измерение люфта распредвала с помощью

Стандарт: 0,1150,188 мм

Если полученное значение отличается от нормы, замените распредвал новым и проведите измерение повторно.

Если полученное значение снова отличается от нормы, замените головку цилиндров новой.

Биение звездочки распредвала

Установите распредвал в головку цилиндров.

Установите звездочку на распредвал.

Измерьте биение звездочки распредвала (рис. 2.47).

Рис. 2.47. Измерение биения звездочки распредвала

с помощью индикатора

Биение: менее 0,15 мм

Если биение превышает указанный предел, замените звездочку распредвала.

Проверьте, нет. ли износа или сколов на поверхности толкателя клапана и регулировочной шайбы.

Зазор толкателя клапана

Измерьте наружный диаметр толкателя клапана (рис. 2.48).

Рис. 2.48. Измерение наружного диаметра толкателя

с помощью микрометра

Наружный диаметр толкателя клапана: 29,96029,975 мм Измерьте диаметр отверстия под толкатель клапана в головке цилиндров при помощи нутромера (рис. 2.49).

Рис. 2.49. Измерение диаметра отверстия под толкатель

клапана с помощью нутрометра

Стандарт: 30,00030,021 мм

Расчет зазора толкателя клапана

(Зазор толкателя клапана) = (диаметр отверстия Под толкатель клапана) (наружный диаметр толкателя клапана).

Стандарт: 0,0250,061 мм

Если полученное значение отличается от нормы для внутреннего, и наружного диаметров, замените либо толкатель клапана или головку цилиндров, либо и то и другое.

Проверка клапанных зазоров

Проводите проверку, как указано ниже, после снятия, установки или замены распредвала или компонентов, связанных с клапанами, или если с течением времени в работе двигателя наблюдаются отклонения от нормы (при запуске, на оборотах х.х. и/или стук) из-за изменений в клапанных зазорах.

Прогрейте двигатель. Затем заглушите его.

Снимите брызговик с правой стороны.

Снимите клапанную крышку.

Проверните шкив коленвала в обычном направлений вращения (по часовой стрелке, если смотреть спереди) и совместите метку синхронизации ВМТ (без краски) с указателем синхронизации.

В этот момент убедитесь, что рабочие выступы кулачков впускного и выпускного клапанов цилиндра № 1 обращены наружу (рис. 2.50).

Рис. 2.50. Напрвление выступов кулачков впускного

и выпускного клапанов

Если они не обращены наружу, проверните шкив коленвала еще раз.

Руководствуясь рис. 2.51, при помощи щупа измерьте клапанные зазоры в местах, отмеченных меткой х, как указано в таблице ниже (на рисунке места отмечены черными стрелками).

Рис. 2.51. Клапанные зазоры

Таблица 2.2. Цилиндр № 1 в ВМТ в такте сжатия

При помощи щупа измерьте зазор между клапаном и распредвалом (рис. 2.51).

Стандартные клапанные зазоры:

* Справочные данные при температуре около 20°С.

ВНИМАНИЕ! Если проверка проводилась на холодном двигателе, убедитесь, что значения при полностью прогретом двигателе все еще в пределах нормы.

Рис. 2.52. Измерение зазора между клапаном и распредвалом

Впуск: 0,210,47 мм.

Выпуск: 0,300,56 мм.

Проверните коленвал на один оборот (360°) и совместите метку на шкиве коленвала с указателем.

Руководствуясь рис. 2.53, измерьте клапанные зазоры в местах, отмеченных меткой х, как указано в таблице ниже (на рисунке места отмечены черными стрелками).

Рис. 2.53. Клапанные зазоры

Таблица 2.3. Цилиндр № 4 в ВМТ в такте сжатия

Если измеренное значение отличается от нормы, проведите регулировку следующим образом.

Регулировка клапанных зазоров

Проводите регулировку клапанных зазоров на холодном двигателе.

Проверните коленвал так, чтобы распредвал встал вверх теми кулачками, зазор которых требуется отрегулировать.

Тщательно вытрите моторное масло ветошью вокруг регулировочной шайбы.

При помощи отвертки с очень тонким жалом поверните круглое отверстие на регулировочной шайбе в направлении стрелки.

Возьмитесь за распредвал клещами (А) (специнструмент), как показано на рис. 2.54.

Рис. 2.54. Регулировочная шайба

Прежде, чем воспользоваться специнструментом (А), проверните вырез к центру головки цилиндров (рис. 2.55).

Тем самым Вы облегчите последующее снятие регулировочной шайбы.

ВНИМАНИЕ! Не повредите поверхность кулачка специнструментом (А).

Проверните специнструмент (А) (рис.2.56) так, чтобы вдавить толкатель клапана.

Вставьте специнструмент (В) между распредвалом и кромкой толкателя клапана и зафиксируйте толкатель.

ВНИМАНИЕ! Специнструмент (В) следует вставлять как можно ближе к кронштейну распредвала. Не повредите поверхность кулачка специнструментом (В).

Уберите специнструмент (А).

Подайте сжатый воздух в отверстие и отделите регулировочную шайбу от толкателя клапана.

Выньте регулировочную при помощи небольшой отвертки пальчикового магнита.

Определите толщину сменной гулировочной шайбы по следующей формуле:

Измерьте толщину снятой шайбы при помощи микрометра.

Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы клапанный зазор оказался в пределах нормы

R = толщина снятой шайбы

N = толщина новой шайбы

М = измеренный клапанный зазор

Впуск: № = R + (М-0,37мм)

Выпуск: № = R + (М-0,40 мм)

Имеются регулировочные шайбы 50 размеров от 2,10 мм до 2,98 мм с шагом 0,02 мм.

Подберите новую шайбу так, чтобы ее толщина была как можно ближе к расчетной (рис. 2.57).

Поставьте подобранную регулировочную шайбу подходящим инструментом (рис. 2.58).

Ставьте прокладку на толкатель клапана маркировкой вниз.

Вставьте специнструмент (А).

Уберите специнструмент (В).

Уберите специнструмент (А).

Проведите повторную проверку клапанного зазора на холодном двигателе.

Проведите итоговую проверку клапанного зазора на прогретом двигателе.

Единица измерения: мм

На холодном двигателе* (стандартные значения)

На прогретом двигателе

ВНИМАНИЕ! При установке нанесите свежее моторное масло на толкатель клапана, распределительные валы, кронштейн распредвалов, звездочку распредвала (впуск), звездочку распредвала (выпуск) и кольцевое уплотнение.

Установите регулировочные шайбы и толкатели клапанов.

Устанавливайте снятые компоненты в те же места, в которых он и находились до снятия.

Ставьте регулировочные шайбы выбитой меткой вниз (в сторону толкателей клапанов).

Распредвалы впускных и выпускных клапанов различают по форме заднего торца.

Определите распредвалы впускных и выпускных клапанов по меткам, нанесенным краской (между цилиндрами № 3 и № 4) (рис. 2.59).

Рис. 2.59. Место нанесения метки

Распредвал (выпуск): белый Распредвал (впуск): желтый

Установите распредвалы так, чтобы направляющие выступы с передней стороны встали, как показано на рис. 2.60.

Рис. 2.60. Местоположение направляющих выступов

Установите кронштейны распредвалов автомобиля Nissan Almera.

Полностью удалите посторонние материалы с обратных поверхностей кронштейнов распредвапов и верхней поверхности головки цилиндров.

Устанавливайте кронштейны распредвалов по идентификационной маркировке в первоначальное положение и в первоначальном направлении (рис. 2.61).

З атяните крепежные болты кронштейнов распредвапов следующим образом:

1. Болты отличаются по месту установки (рис. 2.62).
Руководствуйтесь следующими указаниями:
Цветовая маркировка болтов:

№ № 11, 12: Золотистый

2. Затяните в порядке, указанном цифрами на рис. 2.45.

3. Снова затяните в порядке, указанном цифрами на рис. 2.45.

Установите звездочки на распредвалы.

1. Убедитесь, что метки запаздывания Н звездочки распредвала (на передней крышке) и канавка под стопорный штифт (на лопатке звездочки распредвала) отклоняются в направлении против часовой стрелки (приблизительно на 23 градуса).

2. Выведите направляющий выступ распредвала впускных клапанов из отверстия под направляющий выступ распредвала, как показано на рисунке, и вставьте его.

3. Вдавите направляющий выступ распредвала, когда звездочка распредвала проворачивается в направлении, указанном на рис. 2.57, и отверстие под направляющий
выступ совмещается с направляющим выступом при легком надавливании на звездочку распредвала.

ВНИМАНИЕ! Не проворачивайте звездочку распредвала в направлении запаздывания (в направлении, противоположном, указанному на рис. 2.63).

4. Не проворачивайте лопатку звездочки распредвала при затягивании болта звездочки распредвала. (Зафиксируйте распредвал за шестигранную часть).

5. Проверните звездочку распредвала в направлении запаздывания (в направлении по часовой стрелке) после затягивания болта звездочки распредвала и убедитесь, что
звездочка распредвала фиксируется в положении полного запаздывания.

Рис. 2.63. Направление проворачивания звездочки

6. Убедитесь, что метки запаздывания Н звездочки распредвала совместились с канавкой под стопорный штифт (рис. 2.64).

Рис. 2.64. Совмещение меток ГРМ с метками

на звездочках распредвапов

7. Проверьте метки на цепи ГРМ и на звездочках распредвапов. Наденьте цепь на звездочки.

8. Проверьте метки на цепи ГРМ и на звездочке распредвала выпускных клапанов. Наденьте цепь на звездочку распредвала выпускных клапанов.

Зафиксируйте распредвал за шестигранную часть и затяните болт на звездочке распредвала (рис. 2.65).

Установите натяжитель цепи.

1. Сожмите плунжер и зафиксируйте его штифтом.

ВНИМАНИЕ! Если плунжер вынимался из натяжителя, вставляйте его в натяжитель под прямым углом, чтобы не перекрутить и не повредить кольцевое уплотнение внутри натяжителя.

2. После установки натяжителя цепи выньте стопорный палец и отпустите плунжер.

Установите переднюю крышку на головку цилиндров.

Нанесите герметик непрерывной полоской в места, указанные на рис. 2.66.

Рис. 2.65. Затяжка болта на звездочке распредвала

Совместите переднюю крышку головки цилиндров с направляющим выступом на головке цилиндров.

Читайте также: