Регулировка тнвд форд сиерра

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Тема: проблема с двигателем 2.3D от Sierra

У меня случилась проблема с движком- не могу понять в чем дело!? Может вы чем-нибудт посоветуете.
В общем то начну пожалуй все по порядку! по данной теме спрашивал совета и на другом форуме но положительного мало, а тут знакомый посоветовал обратится на Ваш форум (посмотрите что мне советовали и что я делал, и в чем тут загвоздка кроется. ) :

1)____у меня дизельный Sierra 2.3, после ремонта двигателя столкнулся с проблемой установки зажигания!думал с насосом(Lucas DPC) что-то, проверил-все ок! ставлю начало впрыска по меткам на цепи- заводится с трудом, дымит страшно!, тяги нет ни какой!попробывал собственную теорию: дал подачу топлива почти в максимальный момент сжатия воздуха,-заводится с пол оборота, но тяги нет,при движении ели движется, дергается! кто знает как правильно настроить зажигание подскажите?!
2)____+ ТНВД (Lucas DPC) в полнои порядке: 2 дня назад возил на проверку, и регулировку. после регулировки установил: изменений мало- как дымил так и дымит!
_ может что с метками на цепи изначально напутано было? как проверить? что сделать?
3)____ (СОВЕТ):Начнём с того что внутри всё нормально,т.е. кольца на месте ,клапана притёрты и зазоры отрегулированы . Я на это надеюсь. Самое главное выставить ВМТ .первый поршень . Этот момент чуствуется по перекладке поршней, и по метке. Теперь берёмся за установку распредвала. Снимаем цепь. Делаем на удобном месте звёздочки распредвала царапину. Теперь потихоньку отводим распредвал влево,пока не упрётса,делаем напротив царапины метку. Теперь крутим вправо до упора и тоже делаем метку. Выставляем царапину с распредвалом ровно посередине между метками. Это и есть метка распредвала,причем клапана не зажаты на 1 цилиндре, т .е .в нужной фазе. Кстате на всех дизелях, если стоит ВМТ, то от право до лево распредвал ход 2-3 зуба цепи. Не знаю ваших способностей и навыков. Насос крутится по часовой,со стороны звёздочки. Ставить его ты научился. Проверяй после установки, прокручивая мотор вручную пару раз. Иногда метки установленые не совподают с заводскими , в силу многих причим.
4)____ Спасибо за дельную информацию, но тут только одно "но", начну пожалуй все по порядку -
насчет движка:
1) был сделан капремонт (расточка цилиндров, замена поршней, и колец +0.6,замена вкладышей, замена всех сальников и прокладок).
2) когда разбирался движек две метки на цепи с метками на распредвале и колленвале совпадали а третья на ТНВД нет (прокручивали колленвал раз тридцать! и ни как. )!- была просмотрена литература и решено (повидемому ошибочно решено!?) снимать просто так не пометив мол "потом по меткам выставим".
3) конструкция движка 2.3 до примитизма древняя ! вы видели, или разбирали хоть раз движек от трактора "Беларус" Д240!?- разница только системе ГРМ и ТНВД! так вот насчет ГРМ - там стоит цепь которая связывает собой три звездочки: колленвал, распредвал (находится в блоке цилиндров и от которого отходят толкатели), привод ТНВД!- эти три звездочки имеют свои метки!
4) сняв цепь - можно свободно, при помощи ключа, провернуть колленвал(это если кулачковый вал снят и клапана закрыты)! распредвал "провернуть"- на мой взгляд не реально так как толкатели которые идут от распредвала (распредвал не имеет ни каких выступов ввиде гайки что бы можно было бы "ухватиться") - упираются в кулачковый вал, а он, в свою очередь, в отрегулированные клапана!
5) что касается моих способностей - то на протяжении долгого времени имел опыт в ремонте автомобилей (правда не дизельных). Ford Sierra 2.3 d - мой первый дизельный авто!(чувствую и последний!)
6) после капиталовки машина завелась с трудом (большим трудом)- дымила как паровоз! потом чуть спогодя стала заводиться попроще (гоняешь , гоняешь стартером а потом только начинает схватывать и заводиться!) Решил испробывать дедовский способ: рассухарил выпускной клапан 1-го цилиндра и при помощи индикатора часового типа установил его на глубину 4.35 мм до ВМТ и от насоса (смотрел по трубкам, проворачивая руками, когда начинал капать) дал впрыск на него! - заводился движек с "пол оборота"- но тяги нет да и дым каким был таким и остался!
7)Было решено поставить все по меткам, да и насос еще раз проверить у дезилистов. проверили, поставили - отрегулировали, а толку то мало! (да и еще при движении, при переключении передач обороты слабо скидываются) - ВОТ ТУТ ТО У МЕНЯ И ПОЯВИЛОСЬ ПОДОЗРЕНИЕ ЧТО С МЕТКАМИ ЧТО ТО НАХИМИЧЕНО! советовался - говорят ставь по меткам на цепи!- не выходит!
Забыл добавить: форсунки проверил , заменил распылители на новые, отрегулировал на давление 110-115 атм! (такое давление требует Lucas DPC)

Уважаемый М. если так как вы говорили можно настроить ВМТ - то можно по подробнее + может подскажите как точно, и куда правильно дать подачу топлива, и как правильно выставить эти "метки"!?
Заранее спасибо!
5) _____ (СОВЕТ):На цепи 3 метки. Две красные и одна белая. Красные для распредвала и тнвд,а белая для коленвала.
6)______ знаю! но есть так же и другое расположение: две вертикальные и одна горизонтальная круглая- для колленвала. (по идеи их перепутать не возможно! но если на них изночально не обратить внимания. ) Вот по этому у меня и появилось сомнение по поводу правдивости "этих" меток, так как они не различных цветов! У меня они все белые + такие как будто их каким нибудь маркером нарисовали! после капиталовки движка я решил поменять заодно и цепь ГРМ - купил новую "оригинальную" - никаких меток на ней небыло. я метки скопировал со старой!
_____ Может кто подскажет какое расстояние должно быть между метками, если считать "по зубам"(на цепи)?
_____ Уважаемый М. - подскажи ка : а как можно самому, минуя "эти метки", на дизеле установить зажигание? Или хотя бы подскажи принцип работы дизеля (я имею ввиду в какой момент нужно правильно подать топливо в цилиндр)!?
7)_____ (СОВЕТ): По установкам меток я в основном опираюсь на спец.тех.литературу. Отправь номер сотового я ММС-кой пару фото тебе сброшу. При ВМТ шпонка на валу тнвд на 5-10 градусов не доходит до виртуальной оси штуцера 1 трубки от тнвд.
8)_____ Уважаемый М. тут такая ситуация: если выставить все по меткам то шпонка на самом деле не доходит 5-10 градусов до виртуальной оси штуцера 1 трубки от тнвд., но на первом цилиндре не ВМТ ! (вмт - это же вторая фаза, т.е. сжатие воздуха , впрыск соляры и дальнейшее его воспламенение. )
_ я слышал что у Transit такой же движек, только другая настройка системы ГРМ, и зажигания, - так ли это? Если да то чем она отличается? (дело в том что на шильдочке , в переди машины отмечено что машина укомлектована движком 1.8TD - а на самом деле стоит 2.3 - движек менялся,может бывший хозяин впихнул его из Transit?!)
9)____ важаемый М. СПАСИБО ЗА ПОДСКАЗКУ В РЕМОНТЕ. ТЫ БЫЛ ПРАВ : "Теперь берёмся за установку распредвала. Снимаем цепь. Делаем на удобном месте звёздочки распредвала царапину. Теперь потихоньку отводим распредвал влево,пока не упрётса,делаем напротив царапины метку. Теперь крутим вправо до упора и тоже делаем метку. Выставляем царапину с распредвалом ровно посередине между метками. Это и есть метка распредвала,причем клапана не зажаты на 1 цилиндре, т .е .в нужной фазе. Кстате на всех дизелях, если стоит ВМТ, то от право до лево распредвал ход 2-3 зуба цепи." -____ у меня оказывается была такая ситуация: метка на распредвале не совпадала с ВМТ, поступил согласно твоему совету, выставил, настроил, (аж сердце затрепетало. ) - завелась едва дотронувшись до ключа, и работа ровная стала (вот только дым не пропал).
удивило меня другое - при работе на более высоких оборотах машина как бы стреляет (создается впечатление подтраивания),да и на больших оборотах огонь из выхлопной трубы проскакивает.
что это может быть. может воздух в системе.
10)____ М. у меня есть к тебе еще один маленький вопросик: ты не мог бы подсказать расположение трубук подачи топлива на форсунки от насоса? (честно говоря у меня трубки изначально на машине были гнутые-перегнутые и в правельности их установки я сомневаюсь!) Подскажи куда изночально с ТНВД на какой цилиндр идет какая трубка?
Заранее спасибо!
11)____ (СОВЕТ):Если смотреть на тнвд со стороны цепи то по часовой 1-3-4-2. при ВМТ 1 цилиндра шпонка не доходит 5-10 % до оси 1 трубки.
12)___ 1-3-4-2 -- понятно!
в книге по настройке зажигания написано: "поставить поршень четвертого цилиндра в ВМТ (4-й - это первый цилиндр от радиатора,а клапана на первом цилиндре немного приоткрыты) отвести в сторону противоположную худу движения на 7мм (при помощи индикатора часового типа) потом по ходу на 4.15 в этот момент и нужно дать подачу топлива! (куда. и откуда. )"
дело в том:
1)как ты и писал "шпонка не доходит 5-10 % до оси 1 трубки" - штуцер за клапаном на ТНВД - согласно порядку 1-3-4-2 от этого штуцера даю подачу (причем подачу даю как и настраивал по 4-ому цилиндру на него же! и потом согласно порядка работы)- заводится с пол оборота! но есть одно "НО": на повышеных оборотах машина стреляет(как бы подтраивая)+ из выхлопной трубы выскакивает пламя или искры! , тянет полоховато + залил 10 литров - а проехал только около 25 км.
2) попробывал поменять трубки местами - штуцер за клапаном на ТНВД - согласно порядку 1-3-4-2 от этого штуцера даю подачу уже на 1-й цилиндр (при той же настройке по 4-ому цилиндру\\ 1-й цилинд от маховика) - заводится плоховато, приходится немножко гонять стартером, но работа становится более ровной и тяга немного появилась (газа машина слушается только до половины, после она начинает сама сбрасывать обороты и глохнуть). и обороты скидывает медленно.

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Привет всем, ТНВД является сердцем дизельного автомобиля. При сбоях угла впрыска начинается дымление и детонационные стуки мотора. Сегодня расскажу как делается регулировка угла впрыска ТНВД, потому что детонационные стуки разрушают мотор.

Дымление тоже нехороший признак, топливо сгорает не полностью, с выделением сажи, которая оседает на деталях двигателя и попадает в масло, постепенно забивая масляные каналы и образуя налет на клапанах. Это и повышает расход солярки и снижает компрессию. Отрегулировать угол впрыска можно самостоятельно, избежав проблем и ненужных расходов.

Для чего служит ТНВД

Основным отличием бензинового агрегата является поджег горючей смеси внутри цилиндров. В бензиновом моторе смесь воспламеняется свечами. В дизеле смесь самовозгорается под воздействием сжатия. ТНВД нужен для своевременной подачи солярки в цилиндры, в момент сжатия.

По конструкции насосы ТНВД различаются следующим образом: рядного типа, магистрального и распределительного. У рядного нагнетание солярки в каждый цилиндр идет от своей пары плунжеров. Распределительный обеспечивает все цилиндры одной — двумя парами плунжеров. Магистральные аппараты служат для нагнетания солярки в аккумулятор топлива.

Запомните, ТНВД и форсунки, главные элементы дизельной системы зажигания. Они присутствуют в большинстве дизельных агрегатов и бывают электронного типа.

Когда необходимо регулировать впрыск

На заводе для регулировки ТНВД есть специальный станок. Поэтому он неплохо работает без регулировок. Но, бывают случаи, когда после каких либо ремонтных работ, приходится регулировать угол впрыска, например:

  • После замены газораспределительного ремня
  • Снимали ТНВД, и не можете установить его шкив по специальным отметкам.
  • Любые другие неизбежные ремонтные работы, нарушившие регулировку угла впрыска.

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Полезные рекомендации

Главной рекомендацией перед любыми работами, связанными с демонтажем топливного оборудования своими руками, будет нанесение и освежение отметок на всех шестернях, шкивах и прочих элементах. Краской или несмываемым маркером наносятся полоски. Чтобы при сборке совмещая их, легче было собрать аппаратуру и не нарушить регулировку зажигания.

Регулировать зажигание на дизельном движке можно такими способами:

  • Регулировка по отметкам, если они есть.
  • Подбор впрыска опытным путем.

Устанавливаем угол по отметкам

Для первого способа самостоятельной регулировки впрыска дизельного агрегата по отметкам подразумевается возможность смещения ТНВД. Способ годится только для механического аппарата. Регулировка опережения впрыска производится поворотом ТНВД вокруг оси. Этот способ так же годится, если есть возможность поворачивания зубчатого шкива распредвала, относительно ступицы.

Способ годится когда шкив и насос жесткой фиксации не имеют.

Чтобы отрегулировать зажигание таким способом, вам нужно добраться до задней части корпуса движка, где кожух с маховиком. В случае необходимости, придется этот кожух снять.

Затем нужно найти на маховике стопор, который погружается в прорезь. После этого, маховик вращаете вручную (используя ключ или иное приспособление). Вращение маховика вызывает кручение коленчатого вала мотора. Крутите по часовой стрелке, пока не сработает стопор-фиксатор, расположенный сверху.

После этого смотрите вал привода на ТНВД. Если, шкала на муфте, через которую идет вращение, окажется в верхнем положении, тогда отметка на фланце насоса совмещается с нулевой отметкой его привода.

Когда отметки совмещены, можно зажимать крепящие болты.

Если шкала не совпадает с отметками привода, тогда поднимаете стопор маховика и проворачиваете его на один оборот, пока стопор снова не сработает. После срабатывания стопора снова проверяйте положение шкалы. При совпадении отметок фиксируете крепящими болтами.

После того как затянули все болты приводной муфты, поднимаете стопор, и поворачиваете на 90 градусов коленвал, затем размещаете стопор в пазу.

Последним этапом в работе становится возвращение кожуха маховика, если его пришлось снять.

Проверка работы следующая: запускаем мотор и проверяем. На холостом ходу он должен мягко и ровно «жужжать», без дергания или провалов. Если работа выходит жесткая, и слышны детонационные стуки, это не допустимо. Значит регулировка неправильная, раскручивайте болты и начните заново.

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Теперь потихоньку и без лишней нагрузки проверьте работу агрегата в движении. Прогрейте его до рабочей температуры и нажмите на газ. Обратите внимание на цвет выхлопа. Серо черный дым говорит о позднем топливном впрыске. Отсутствие побочных явлений говорит о том, что все параметры в норме.

Регулируем впрыск опытным способом

Регулировка впрыска опытным путем производится после установки шкива. Установив шкив запускаете мотор. Если он не заводится, тогда проверните шкив ТНВД относительно ремня грм на 2-4 зубца.

Снова запускаете движок.

После выполненных нами манипуляций он должен запуститься, прислушайтесь к работе мотора. Явные стуки означают детонацию, нужно прокрутить шкив насоса в сторону на 1-2 зуба, противоположную его вращению. Густой серый дым, означает поздний впрыск, тогда шкив насоса надо прокрутить на 1 зубец в сторону его вращения.

При отсутствии сдвигов в лучшую сторону, в работе дизеля, нужно выполнить провернуть насос вокруг оси. Такими вращениями нужно достичь оптимальной работы агрегата. Лучшим вариантом настройки будет работа в режиме до появления детонационных стуков. Они очень хорошо слышны при работе дизельного мотора.

Второй способ опытного метода подразумевает следующие действия:

Откручиваем трубку, которая идет от насоса к форсунке на первом цилиндре. На снятый конец трубки натягиваете прозрачный шланг и располагаете его в положении вертикально.

Теперь нужно включить зажигание и слегка прокрутить шкив ТНВД. Вращайте шкив понемногу, медленно и весьма аккуратно. При этом следите за уровнем топлива в прозрачном шланге. Определите самую верхнюю границу. Когда уровень солярки установится в верхней границе делайте отметку на шкиве насоса.

После этого выставляются по отметкам распределительный и коленчатый валы. Запускаете мотор и проверяете его работу. При появлении признаков неправильного впрыска, снова повторите процедуру настройки. Если все таки не выходит, обращайтесь на СТО, там все исправят, и при необходимости отрегулируют на стенде.

Это все, друзья, до новых встреч, подпишитесь на обновлении сайта, кто еще не успел, поделитесь ссылкой с друзьями, если вы этого еще не сделали, будет еще много полезного.

Роторный топливный насос высокого давления Форд Сиерра

 Роторный топливный насос высокого давления Ford Sierra

На валу насоса установлены две плунжерные пары, подающие под высоким давлением топливо в цилиндры двигателя. Плунжеры получают поступательное движение за счет воздействия на них фигурного профиля расположенного в насосе. Количество подаваемого в цилиндры топлива регулируется дозатором, управляемым тросом от педали акселератора. Угол опережения впрыска изменяется в зависимости от оборотов двигателя механическим центробежным регулятором, встроенным в ТНВД.

Для остановки двигателя имеется электромагнитный клапан. При запуске двигателя на обмотку клапана подается напряжение +12 В, клапан открывается и пропускает топливо к насосу и форсункам. При выключении двигателя, поворотом ключа в замке зажигания выключается топливный клапан и перекрывается подача топлива. Топливный насос под высоким давлением через трубопроводы, подает топливо к форсункам, которые установлены в головке блока цилиндров около камер сгорания. Форсунки впрыскивают топливо в вихревые камеры, в которых и происходит воспламенение топлива. Форсунки представляют собой клапан, который открывается при строго определенном давлении топлива (110–120 бар). Распылитель, находящийся на нижнем конце форсунки, формирует факел распыляемого топлива требуемой формы. Отсечка топлива производится иглой под воздействием пружины форсунки. Распылитель и игла являются узлом прецизионной точности и требуют аккуратного обращения при ремонте. Излишки топлива после отсечки просачиваются вдоль иглы, смазывая ее и, по обратному трубопроводу отводятся в бак.

Исправность и правильная регулировка форсунок очень важны для нормальной работы двигателя. Если распылитель форсунки не обеспечивает факел требуемой формы или происходит плохая отсечка, двигатель начинает работать с вибрацией, появляются сильные механические стуки, повышается дымление.

Предупреждение

Давление впрыска является регулируемым параметром. Во время эксплуатации двигателя давления впрыска часто падает, поэтому форсунку необходимо периодически проверять и при необходимости регулировать. Необходимо отметить, что распылители от разных моделей двигателей внешне одинаковы, но имеют разные характеристики, в частности, форму факела, поэтому новые распылители следует применять только те, которые рассчитаны на данную модель.

Для облечения запуска холодного двигателя применяются две автономные системы. Одна из систем при холодном пуске поддерживает повышенные обороты холостого хода, до прогрева двигателя. Она состоит из термодатчика, установленного в головке блока цилиндров, троса в оболочке и системы рычагов на топливном насосе, На холодном двигателе датчик подтягивает трос, тем самым, повышая обороты. При нагреве рабочее тело датчика расширяется и отпускает трос, при этом на прогретом двигателе устанавливается нормальный режим холостого хода.

Вторая система служит для улучшения воспламенения топлива в цилиндрах в момент пуска. В вихревых камерах каждого цилиндра установлены свечи накаливания. Перед запуском двигателя на них подается напряжение, что показывает загорание контрольной лампочки на комбинации приборов. В течение нескольких секунд свечи накаляются до высокой температуры и контрольная лампочка гаснет, что служит сигналом для запуска двигателя. Раскаленные свечи поднимают температуру в вихревой камере и облегчают воспламенение топлива. Необходимо отметить, что свечи отключаются не сразу после запуска двигателя, а спустя некоторое время, позволяя двигателю выйти на нормальный рабочий режим.

Выход из строя даже одной свечи ведет к затрудненному запуску двигателя, с перебоями в работе и сильной вибрацией. Топливная система на дизельных двигателях обычно очень надежна. Основным условием нормальной и долговечной работы является чистота используемого топлива и отсутствие в нем воды.

Читайте также: