Ниссан диагностика при покупке

Обновлено: 17.05.2024

Диагностика при покупке в трейд-ин. Сказки и правда.

Как я уже писал, авто был куплен из трейд-ин, компания АСЦ Честно. ОД Ниссан.

Согласно листу диагностики требовалось:
— замена ремня ГУРа (при электрическом УР);
— замена ремня генератора;
— долить ОЖ (течь всё же усилилась и нашлась);
— прогорело кольцо выхлопной системы (не подтвердилось);
— задним колодкам при такой остаточной толщине тоже требовалась замена, но по факту толщина не подтвердилась (да и не могли при таком пробеге так сноситься, а в пробеге я был уверен).

При осмотре добавилась потухшая подсветка в 2х крутилках в климате, а при пробной поездке появился стук и на диагностике при покупке у ОД Ниссан добавилась шаровая опора справа. Были следы антифриза между КПП и двигателем, но течи не нашли.
Подсветку климата не посчитали существенным недостатком (несмотря на стоимость новой детали в 29тр), но в итоге сделали скидку от цены на замену правого рычага, ремня генератора и самостоятельный пересвет климата. Рычаг и ремень заменили сразу перед покупкой (68100 км), а с климатом уже разбирался сам (в следующих постах) .
Итого: 15000 руб.

Что было сделано за 2 тысячи км:

Замена масла в двигателе (68677 км)

Масло: Genesis 5W-30 A5B5 4л
Цена: 1800 руб.
Замена: 700 руб.

Фильтр: Mann
Артикул: W67/1
Цена: 320 руб

Кольцо сливной пробки: Elring
Цена: 60 руб.

Частичная замена масла в АКПП, замена тормозной жидкости (69462 км)

Масло в АКПП: Idemitsu
Тормозная жидкость: Nissan

Попутно нашли течь в радиаторе.
Работы + жидкости: 4300 руб. (Автомагистр)

Замена радиатора двигателя (70124 км)

Радиатор: Nissens
Артикул: 68700A
Цена: 5300 руб.
Замена: 2500 руб.
(Автомагистр)
Антифриз: Nissan 5л (разлив)
Цена: 1250 руб.

Замена передних колодок и профилактика передних суппортов (70124 км)
Остаток внутренних был 20%, износ внешней и внутренней колодок был неравномерным поэтому решил поменять и смазать передние суппорта.
Колодки: Galfer
Артикул: B1.G102-0741.2
Цена: 1488 руб.
Замена: 500 руб.
(Автомагистр)
Смазочные материалы Permatex
Цена: 100 руб.

После заезда на кочку стало появляться постукивание спереди слева. 2 раза ездил на диагностику, в Автомагистре нашли порванный сайлентблок левой стойки переднего подрамника. Большое спасибо всем откликнувшимся на драйве в прошлых постах, но причина оказалась гораздо проще и банальнее. Не угадал никто. Об этом в следующем посте.

Замена рычага левой стойки переднего подрамника (70124 км)

Рычаг: Nissan
Артикул: 54525AX002
Цена: 3500 руб.
Замена: 3000 руб.
(Автомагистр)

Советы при покупке подержанного авто

Nissan Note купить
Ниссан Ноут купить можно и с пробегом, но желательно знать несколько правил выбора б/у автомобилей, которые обезопасят Вас от множества неприятностей. Авто с пробегом это кот в мешке, покупая чужой авто, Вы автоматически приобретаете чужие проблемы, и чтобы их было меньше, я приведу несколько полезных советов, чтобы купить б/у Note без особых проблем для себя.

И так первое на что нужно обратить внимание, покупая б/у авто, это документы, а именно ПТС (паспорт технического средства), голубенькая такая бумажечка формата А4. В наше не спокойное время можно очень легко нарваться на мошенников и приобрести автомобиль, который в дальнейшем может оказаться в залоге у банка, арестованным или в угоне. Если продавец предъявляет Вам дубликат или копию ПТС, то это повод удостовериться в юридической чистоте этого авто, я бы даже и не стал рассматривать покупку автомобиля с пробегом с таким документом.Проверить находится ли автомобиль в залоге у банка можно одним проверенным способом. Обычно кредиты выдаются на 3-5лет, если автомобиль входит в эту возрастную категорию, и у Вас есть какие-либо подозрения, обязательно узнайте у продавца в каком авто-салоне он приобрёл данный авто, позвоните туда, объясните ситуацию, назовите данные автомобиля, и узнайте как был продан этот автомобиль.

Если в кредит, то узнайте название банка. В банке Вы уже сможете узнать историю этого кредита, если всё хорошо, то Вам зелёный цвет, если нет, советую отказаться от покупки такого авто.

Оформляя договор купли-продажи проверьте наличие таких строк – «Продавец гарантирует, что продаваемый Автомобиль никому не продан, не подарен, не заложен, правами третьих лиц не обременен, в споре и под арестом (запрещением) не состоит». Это поможет выиграть дело в суде, в спорной ситуации.
Ещё, в договоре, указывайте реальную сумму, за которую Вы приобретаете этот автомобиль, обычно указывают до ста тысяч, чтобы не платить подоходный налог, но если возникнут какие-либо проблемы с юридической стороны, не дай бог конечно, то в результате судебных разбирательств, Вы как раз и получите компенсацию в размере той суммы, что указали в ДКП.

Как проверить техническое состояние подержанного авто?

Так же важно и техническое состояние покупаемого Nissan Note с пробегом. Если Вы не хотите бесконечно вкладывать в ваш будущий авто, то лучше всего заранее проверить его техническое состояние. Если опыта у Вас нет в этом деле или Вы не имеете ни малейшего представления как это сделать, то лучшим способом будет обратиться к помощи специалистов. Самый простой и не дорогой способ проверить тех состояние, это сделать диагностику в любом сервисе. Согласитесь, лучше заплатить за диагностику двигателя и подвески, чем потом оплачивать ремонт и замену дорогостоящих деталей. На диагностике Вы сможете узнать основные технические проблемы, и можете либо торговаться, либо отказаться от покупки.

Так же можно и самостоятельно определить техническое состояние подержанного авто, если Вы уже не один год за рулём и знаете некоторые типичные проблемы автомобилей, я постараюсь рассказать о самых известных.
Помните, что у 70% процентов всех продаваемых подержанных авто, скручен пробег. В среднем автомобиль проезжает за 1 год 15-25 т. км., таким способом можно посчитывать приблизительный пробег. От этих цифр и отталкивайтесь, хотя бывают и исключения.

Определить истинный пробег можно несколькими способами. Nissan Note купить
Проверьте рулевое колесо, если руль глянцевый и весь блестит, это говорит о большом пробеге, за долгое время его просто напросто зашлифовали руками. Ещё можно проверить передние тормозные диски, если ощущается на краю бортик в несколько мм, это тоже значит что автомобиль проехал не мало. Конечно же это всё приблизительно, и руль могут поменять и тормозные диски, самое главное определить на вид, чтобы автомобиль не был уставшим.
Внимательно осмотрите двигатель, он должне работать тихо, на ровных оборотах, без стуков и вибрации. Не должно быть на нём масленых пятен, которые говорят о предстоящем ремонте двигателя. Выхлопные газы, из выхлопной трубы, должны быть прозрачные (без дыма и копати), (попросите кого-нибудь нажать на газ, тем самым повысить обороты двигателя, а сами посмотрите на выхлоп) если просматривается чёрный дым, то труба дело, назревает ремонт поршневой группы, очень дорогостоящий.

Обязательно обратите внимание на износ резины, шины должны изнашиваться равномерно, с каждого края колеса, если резина стирается по разному, это говорит о нарушении геометрии. Проверьте все зазоры между дверьми и кузовом, они должны быть одинаковые, если рознятся, то возможно это последствие ДТП, задайте вопрос хозяину по этому поводу, и посмотрите на его реакцию, если начнёт нервничать, это говорит, что продавец хочет скрыть от Вас правду.
Nissan Note купить
Обращайте внимание на продавца, задавайте побольше вопросов, если поймёте, что Вас обманывают, делайте выводы. Я например, в первую очередь смотрю на продавца, если человек мне изначально не нравится, и я вижу как он врёт, любыми способами хочет впарить мне этот автомобиль, то я ни когда не куплю у такого продавца. И обязательно сделайте тест-драйв, почувствуйте как он едет, как управляется.

Я привёл основные моменты покупки подержанного автомобиля, и если Вы решились купить Ниссан Ноут с пробегом, то надеюсь мои советы помогут в этом не простом деле.

Осмотр Nissan Xtrail и почему не нужно покупать БУ дизельный автомобиль.

Осмотр и покупка дизельного Ниссан Икстрейл (Nissan X-Trail), и почему я не люблю БУ дизеля. Рассказывает частный автоэксперт Никита на podberi-auto.ru.

Я уже рассказывал про свой отрицательный опыт с БУ дизельным автомобилем здесь. Тогда я был молод и глуп, совершал ошибки, но тогда я еще не имел опыта в сфере автобизнеса и не являлся частным автоэкспертом. Что руководит людьми, когда знающий человек открывает им глаза на откровенно ушатанный автомобиль, но при этом они идут и покупают его!?

Сегодня я расскажу историю, которой нет объяснения, но тем не менее она имеет место быть. Очевидное и невероятное мать его .

Подбор и покупка БУ дизельного Ниссан Икстреил (Nissan X-Trail).

Буквально недавно, поступил мне заказ на подбор автомобиля по параметрам под ключ. И все бы ничего, я люблю такие заказы, с ними интересно работать, но в параметрах стоял тип двигателя ДИЗЕЛЬ.

Я созвонился с Заказчиком, рассказал ему страшную историю про то, что дизеля продают либо ушатанного либо кривого, что они не поддаются как таковой диагностике, и шанс найти приличный (не хороший, а приличный) автомобиль в этот бюджет практически равен нулю. Заказчик мои доводы не послушал и настаял на своих пожеланиях. Хозяин-барин! Приступаем к поиску.

Параметры поиска:
Марка и модель: Nissan Xtrail
Год выпуска: 2006-2007
Объем двигателя: не важно
Тип двигателя: ДИЗЕЛЬ
Пробег (от-до): 100.000 км до 160.000 км
Цвет: не важно
КПП: не важно
Привод: не важно
Руль: левый
Пожелания к комплектации: не важно
Бюджет: 460.000-500.000 (максимум)

Пока я сокрушался над параметрами и просматривал объявления, понимая, что как минимум по пробегу мы не проходим, мне перезванивает Заказчик.
Есть, нашел красавицу! Кричит он мне в трубку и скидывает мне ссылку на
объявление.

Подбор Nissan Xtrail в Москве

Я однозначно НЕ рекомендовал данный автомобиль к покупке!

Пригорюнился мой Заказчик, голову повесил. На этой мажорной ноте мы разъехались по домам.
Приехав домой, я опять начал подбирать варианты Ниссан Икстрейл, и опять они упорно не пролезали либо по деньгам, либо по пробегу. Это тот самый случай, когда уже надо бы отказать Заказчику либо предложить ему изменить параметры поиска.

Сказать что я был в аху шоке, это промолчать! Я залип в стену минут на пятнадцать! Супруга собиралась уже дурку скорую помощь вызывать.
В итоге, Заказчик перевел мне 3.000 на карту, как за один осмотр, и еще 3.000 за беспокойство (уже по собственной инициативе).
Вот такой получился подбор по параметрам Ниссан Икстреил и его осмотр в автосалоне.

Думали что сказке конец? А вот и нет!

Я же говорил, что нельзя покупать БУ дизельный престарелый автомобиль? Говорил! Теперь читайте продолжение!

Расстались мы с Заказчиком на теплой ноте, и я взял с него честное слово, что чуть позже он расскажет, как оно вообще. Так же я его уговорил съездить в какой-нибудь хороший и проверенный автосервис на диагностику авто.

Перезвонил он уже на следующий день. Съездил в автосервис на диагностику. Итог: замена рычагов передних в сборе, замена подшипников передних, замена рулевых тяг, замена стоек и втулок стабилизатора, сход-развал (я мог что-то упустить из списка). Напомню, тест драйв был в урезанном варианте.

Примерно через неделю он звонил, говорит, зря ты наговаривал, машина огонь, масло даже не жрет, я уже около тысячи накатал, собираюсь на ней в отпуск.

Как оказалось, при выезде из города в отпуск, двигатель начал греться. Кое как он с семьей доехал до места назначения, там местные умельцы располовинили движек. Пробит блок ГБЦ. Кое-как заварили и замазали, поставили какую-то левую прокладку и вернулись в Москву.
Итог: убитый двигатель, половина перебраной ходовой и испорченный отпуск для всей семьи.

Данный материал был подготовлен с разрешения Заказчика. Он не унывает, поставил новый другой двигатель. Желаю ему удачи в эксплуатации этого автомобиля, и надеюсь, что он перестанет трах парить ему мозги!

Если плохо разбираетесь в автомобилях, или считаете что одни глаза хорошо, а пара лучше, обращайтесь ко мне!
Я с удовольствием пообщаюсь с Вами, сделаю подбор автомобиля по Вашим параметрам под ключ или проведу выездную диагностику авто перед покупкой.
Напоминаю, что я работаю и с Заказчиками из регионов РФ!

Теперь на закуску, для самых внимательных! 🙂

Я заморочился, и нашел фото, которое перекупы использовали в качестве заманухи в этом объявлении! Еще раз убедился, что чуйка, наблюдательность и профессионализм,- мои лучшие друзья! И Ваши тоже 🙂

Фото из объявления о продаже Nissan Xtrail

Подбор Nissan Xtrail в Москве

image

Фото отзеркалено, номер замазан. Воу-воу-воу! Внимание! Они научились зеркалить!

Выбор есть за любые деньги: гид по покупке Nissan Qashqai I


Концепт «гибрида» SUV и хетчбэка С-класса, представленный в 2004 году на Женевском автосалоне, получил довольно прохладные отзывы журналистов. Да и самого сегмента «городской кроссовер» в те времена еще не было. Поэтому в Nissan откровенно рисковали, продолжая работу над машиной, которой суждено было стать родоначальником целого класса. Удивительно также то, что изначальные планы производства были довольно скромны – 120 тысяч автомобилей в год, а выбор производственной площадки в Сандерленде предполагал локальный характер продаж. Что ж, это тот редкий случай, когда упорство и интуиция, подстегнутые своевременными и точными исследованиями, были вознаграждены втройне – спустя 3 года после запуска продажи по всему миру составили более 1,2 миллиона.


То, что Nissan всерьез сделал ставку на развитие линейки кроссоверов, стало понятно, когда через пару лет Qashqai получил семиместное исполнение, а в 2010 году на рынке появилась рестайлинговая версия. Столь частое внимание производителя к модели предопределило стабильно высокий спрос, несмотря на все кризисы, которые пришлись на годы ее производства. Уже потом рецепт хороших продаж распробовали корейцы, выставив на ринг свой Kia Sportage, который теперь числится в лидерах сегмента. Но вторичный рынок прекрасно отражает огромную популярность, которую завоевал у покупателей первый во всех смыслах Qashqai.Владельцам и потенциальным покупателям также важно знать, что модель неплохо держит остаточную стоимость. Давайте посмотрим, какой бюджет надо закладывать на покупку и в каких регионах выше шансы на успех.

Сколько стоит нормальный вариант?​

Фактический дебют первого Qashqai состоялся в 2006 году, но массовые продажи начались с 2007-го, так что на вторичном рынке нашелся лишь один экземпляр первого года выпуска. Зато в 2007 году количество проданных экземпляров в России сразу перевалило за 15 тысяч штук и в будущем почти не снижалось, так что на вторичном рынке выбор тоже есть – здесь представлено более 3 тысяч вариантов. Итак, предложений много, серьезных технических изъянов у машины не было, в такси Qashqai, как ни странно, засветился, но мимолетно (лично помню, как пару лет назад нам предложили выкупить партию таких машин), к тому же в самых простых версиях и ограниченных годах выпуска. А значит, главным вопросом остается цена: сколько же нужно денег, чтобы купить подержанный Qashqai?

И вот тут анализ цен подкидывает любопытные данные: выбор есть практически за любые деньги, а адекватные предложения начинаются примерно с полумиллиона рублей. За самые дешевые кроссоверы до рестайлинга 2010 года просят 370-400 тысяч рублей, а за самые дорогие стабильно хотят 700. Рестайлинг сразу подбрасывает нижнюю планку почти на сотню тысяч: минимум до 460-480 за машины 2010-2011 годов и до 500 за экземпляры последних двух лет выпуска. Максимальные ценники, соответственно, поднимаются до 800-850 тысяч для 2010-2011 года и до 900-950 для 2012-2013. Учитывая, что речь идет о машине возрастом минимум в 7 лет, а за 1,2 миллиона можно купить новый рестайлинговый Qashqai второго поколения, на такие предложения можно смотреть с недоумением.

Для ранних машин 2007 года самая популярная ценовая категория еще более-менее очерчена: половина машин здесь стоит 450-500 тысяч рублей. Экземпляры 2008 года сразу оказываются подороже: предложений за 450-500 тысяч еще много, но средний ценник все же переползает за полмиллиона, и самой многочисленной становится категория 500-550 тысяч. Еще минус год – и еще плюс 50 тысяч: пусть основная масса объявлений и держится в пределах 500-550 тысяч, но вариантов за 550-600 уже много. Рестайлинг увеличивает средний ценник сразу на 100 тысяч, но он окончательно становится очень размазанным. Речь о том, что машин за 550-600 тысяч столько же, сколько за 600-650, а четверть автомобилей этого года еще дороже. Для экземпляров 2011-2012 года цена снова делает скачок почти на сотню: предложений за 650-700 тысяч чуть больше, чем за 600-650, а четверть машин еще дороже. Ну а последний год выпуска традиционно оказывается самым дорогим: здесь средний ценник доходит до 700-750 тысяч, хотя вариантов за 650-700 почти столько же. В общем, если обычно для модели можно вполне четко сформировать среднюю цену, исходя из числа предложений, то в случае с Qashqai ценовые категории сильно размыты, и речь идет о разбросе цен примерно в 100-150 тысяч вне зависимости от года выпуска. С одной стороны, это обещает шансы найти приличную машину посвежее и подешевле, но с другой, заставляет усилить бдительность при выборе таких «вкусных» вариантов. Ну а на покупку хорошего варианта, как следует из анализа рынка, стоит готовить тысяч 600-650 – это подтверждает и сервис оценки Autocheck.

Зато в распределении объема машин по году выпуска можно четко отследить два пика: с дебюта до кризисного 2008 года, после которого продажи просели, и с 2010 по 2013, когда они последовательно росли. То есть, если вы будете искать дорестайлинговый Qashqai, то выбирать фактически придется из машин 2007-2008 годов, а 2/3 рынка – это более дорогие рестайлинговые кроссоверы. Кстати, в общей массе мы не учитывали семиместный Qashqai+2, появившийся в 2008 году: такие машины в среднем на 50 тысяч дороже пятиместных, но их в продаже немного – около 10% от числа обычных Qashqai.

Где искать машину?

Если ценовые границы на Qashqai размытые, то распределение по регионам вполне четкое и типичное – цифры очень похожи, к примеру, на Nissan Almera, который мы выбирали пару недель назад. Пятая часть всех предложений сконцентрирована в Москве, так что москвичам не придется ехать за машиной в регионы, как это было с той же Almera. В Санкт-Петербурге традиционно скудный выбор: около 5% объявлений, но учитывая, что здесь не придется отсеивать варианты после такси, юрлиц и директоров, шансы найти что-то хорошее вполне есть. На юге машин маловато, даже десяти процентов не наберется, но, учитывая благоприятный климат, это небольшая проблема. Как всегда много вариантов в Поволжье – тут их ровно та же пятая часть, что и в Москве. На Урале предложений вдвое меньше, около 10%, и в Сибири почти столько же. И только Дальний Восток традиционно игнорирует европейские бестселлеры и рыночные тренды – тут машин в продаже не нашлось.


С распределением цен по регионам все так же равномерно, как и по возрасту. Взять, к примеру, Москву: машин за 500-550 тысяч довольно много, за 550-600 – чуть больше, за 600-650 – чуть меньше, а за 650-700 – еще чуть меньше. Запутались? Сформулируем проще: машину можно купить за любую сумму в пределах от 500 до 750 тысяч, предложений одинаково много. Причем картина удивительно равномерная: обычно можно отследить, в каких областях машины дороже, а в каких дешевле, но тут разница практически отсутствует, можно уловить только чуть выделяющиеся ценовые группы. К примеру, в Санкт-Петербурге это 450-500 и 550-600 тысяч, на юге – 550-600, в Поволжье – 600-650, на Урале – 700-750… Но в конечном итоге это почти ни о чем не говорит, поскольку в любом из этих регионов можно найти множество машин как дешевле, так и дороже. Такой вот ценовой коммунизм…


На какой пробег рассчитывать?

Учитывая, что мы говорим о машинах возрастом от 7 до 14 лет, на пробег в 50 тысяч рассчитывать не стоит. С другой стороны, возможность доплатить и купить машину со сравнительно небольшим пробегом все же есть, главное – не обольщаться. Тем более, что продавцы Кашкаев, судя по всему, очень любят немного приукрасить пробег, особенно глядя на средние цифры. Напомним, что мы считаем среднегодовой пробег равным 15 тысячам километров – это показатель между умеренными 10 тысячами в мелких городах и 20 тысячами у тех, кто живет в столице или просто много ездит. Как мы уже знаем, машин в столице много – а вот статистика пробега намекает, что много и тех, кто мало ездит.



Если начать с ранних машин, то даже среди кроссоверов 2007-2008 годов, пробег которых уже должен приближаться к 200 тысячам, почти половина якобы не прошла и 150 тысяч. Несомненно, доля правды в этом есть, но какова она, можно понять только на «очных ставках». Для десятилетних Qashqai, которые стоят на рубеже пробега в 150 тысяч, естественно, подавляющее большинство демонстрирует цифру менее 150 тысяч. Кроссоверы 2011 года по большей части попадают в те же самые 100-150 тысяч, хотя четверть объявлений с показателями более 150 тысяч недвусмысленно намекает, что за это время можно было проехать и больше. И чем моложе Qashqai, тем выше доля заниженных пробегов. К примеру, среди машин 2012 года при расчетном пробеге в 120 тысяч добрые 40% якобы не прошли и сотни. А уж для экземпляров 2013 года с «теоретическим» показателем одометра в 105 тысяч число автомобилей с пробегом меньше 100 тысяч и вовсе переваливает за половину.


Верить в то, что владельцы Кашкаев настолько не любят ездить на своих машинах или так их берегут, можно не более чем на треть от того, что мы видим в графиках пробегов. Да, в такси эти кроссоверы практически не катались, но «дедушкам и девушкам» их тоже покупали не слишком-то часто, поэтому обольщаться не стоит. А еще многие продавцы наверняка знают, что у Qashqai есть одна техническая особенность, для которой «психологический предел» пробега довольно важен – это вариатор. Стоит ли его бояться?


На что обратить внимание при покупке

Несмотря на то, что возраст кроссоверов – 10 лет плюс-минус 3 года, состояние кузова у подавляющего большинства машин вполне достойное. Пороги еще не гниют, полы не перфорируются, а двери не идут бахромой понизу. Отчасти в этом есть заслуга приличной окраски и металла: сколы появляются нечасто, а ржаветь начинают не сразу. Возможные проблемы тут чисто возрастные: те самые нижние кромки дверей, колесные арки, особенно под пластиковыми накладками, швы порога в зоне пескоструя и задняя дверь в нише номерного знака. К пластику обычно нареканий чуть больше, но в целом это все те же поломки клипс крепления накладок арок, бамперов и кожухов боковых зеркал, а также облезание краски с бамперов. Снизу машину можно осмотреть пристальнее: некоторые владельцы полноприводных Кашкаев любят посоревноваться с Дастерами и прочими кроссоверами в проходимости, хотя днище от этого не в восторге, а выхлопная система – в ужасе.

В подвеске можно выделить приятный и не очень нюансы. Приятный – то, что здесь обошлось без «дастеровской» экономии и сзади даже на переднеприводных версиях будет многорычажка. Не очень приятный – то, что ресурс подвески в целом не входит в число сильных сторон Кашкая. Кроссовер не любит перегрузов и плохих дорог, так что чем больше их будет, тем раньше снизу донесутся требовательные стуки. Однако стоимость запчастей не так высока, а популярность модели обеспечивает большой выбор неоригинальных компонентов. Например, вместо оригинальных передних рычагов за 5 тысяч можно купить неоригинал за 2,5, фирменные стойки стабилизатора стоят 1,5 тысячи , а качественный заменитель – втрое дешевле. С тормозами все еще проще: нареканий на них мало, а цена запчастей позволяет поддерживать систему в порядке. Рулевое управление здесь с электроусилителем, и из минусов можно отметить только обратную связь. Оригинальная рейка очень дорога – под 60 тысяч, но неоригинальную можно купить в буквальном смысле на порядок дешевле, ведь здесь нет никакой гидравлики. Сам усилитель проблемы доставляет редко.

В числе основных коробок передач – ручные на 5 или 6 ступеней в зависимости от мотора, а также вариаторы Jatco JF015E/JF011E. К механическим коробкам претензий традиционно мало, а вот тем, кто не хочет переключать передачи, придется потрудиться с выбором вариатора. Его модель тоже зависит от мотора, и тот, что сочетается с 1,6-литровым двигателем, более капризен, чем JF011E, идущий в паре с двухлитровым. Вне зависимости от версии масло здесь нужно менять часто – не реже чем раз в 50 тысяч километров, а лучше раз в 30-40 тысяч. Еще одно обязательное условие долгой жизни коробки – хорошее охлаждение, так что стоит проверить целостность радиатора, который установлен в самом уязвимом месте, в нижней части бампера. Если говорить о ресурсе, то при пробеге около 150 тысяч километров вариатор JF015E, скорее всего, уже пережил вмешательство, а плохо обслуженный JF011E к нему близок, но в целом у второго есть шанс прослужить и 200 тысяч километров. В общем, именно с учетом ресурса вариаторов становится понятно, почему продавцы так не любят цифры в 150 и более тысяч километров пробега на одометрах. Тем не менее смысла бояться CVT нет: сам по себе JF011E вполне неплох, а при покупке лучше просто заложить 50-80 тысяч на будущую переборку коробки, чтобы точно смотреть в будущее без опаски.

Выбор мотора фактически сводится к выбору между бензиновыми HR16DE на 1,6 литра и 114 л.с. и MR20DE на 2 литра и 141 л.с. Оба мотора имеют алюминиевый блок с чугунными гильзами, цепной привод ГРМ и простой распределенный впрыск, а ресурс обычно легко переваливает за 200-250 тысяч километров. Учитывая популярность этих агрегатов на автомобилях концерна Renault-Nissan, можно рассчитывать на легкое обслуживание и даже сравнительно недорогой ремонт. Главное – не экономить на обслуживании ГРМ и следить за охлаждением.

Изредка встречающиеся дизельные Qashqai можно упомянуть одной строкой: если под капотом 1,5-литровый K9K, встречающийся на Дастере и других массовых моделях, то любителям дизелей его можно не опасаться – только диагностика топливной аппаратуры входит в число обязательных мероприятий перед покупкой.

Ну а теперь, зная, сколько стоят Qashqai и почему их владельцы избегают упоминаний о большом пробеге, посмотрим на живые примеры из нашей практики – как хорошие, так и плохие.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Опыт и капелька удачи позволяют нам в Automama находить хорошие экземпляры Qashqai даже в Москве. Вот один из последних: серый кроссовер 2011 года с двухлитровым мотором и вариатором, объявление о продаже которого мы встретили в середине марта. На фото автомобиль выглядел достойно, а звонок собственнику утвердил нас в желании посмотреть машину живьем, хотя владелец честно предупредил, что у машины есть 4 перекрашенных элемента.

Как проверить вариатор при покупке авто

Современные автомобили оснащаются различными коробками переключения передач. Самые распространённые вариации – механическая и автоматическая, дополнились роботизированной трансмиссией и вариатором. О том, как проверить вариатор при покупке автомобиля, следует знать тем автомобилистам, которые присмотрят себе немецкий или японский автомобиль с коробкой CVT. Чаще вариатор встречается на автомобилях Honda или Audi, но порой и на авто других марок.

Как проверить вариатор при покупке автомобиля

Содержание

Вариатор схож с автоматической коробкой переключения передач тем, что не нужно самостоятельно выставлять скорость с помощью рычага трансмиссии. Однако в своей работе он имеет существенные отличия: если «автомат» включает фиксированные передачи, как правило, в количестве от четырех до девяти, то вариатор – бесступенчатая трансмиссия, которая не имеет фиксированных ступеней.

Иначе говоря, если автоматическая коробка передач поочерёдно включает фиксированные ступени, то вариатор работает от нижнего до верхнего порога, не имея на пути увеличения передаточного числа промежуточных «остановок».

Итак, какими способами может быть осуществлена проверка вариатора, если вы уже встретились с продавцом и осматриваете автомобиль:

  • проверка масла в вариаторе;
  • проверка в движении;
  • проверка на звук.

Второй и третий способы могут показаться похожими, однако они лишь смежные, одно может не дать полного представления без другого.

Несмотря на то, что стандартный «автомат» с гидротрансформатором считается предпочтительным вариантом КПП, вариатор считается более современным, хотя и не лишён своих изъянов и недостатков, а в чём-то уступает автоматической коробке передач.

Поговорим подробнее о способах проверки вариатора.

Проверка масла

Проверка масла при покупке авто

В коробке вариаторе, или, как она называется, CVT, имеется специальная жидкость – масло, позволяющее коробке плавно и бесшумно работать. Проверка жидкости в вариаторе является самым надёжным способом получить исчерпывающую информацию о состоянии и работоспособности трансмиссии.

Проверка масла проводится также, как, скажем, на двигателе – с помощью привычного масляного щупа. Однако важно учитывать, что в случае с вариатором масло необходимо проверять двумя метками на щупе, одна отвечает за состояние «на холодную», другая же – при прогретом вариаторе.

В случае, если уровень жидкости нормальный, следует перейти к проверке цвета масла. В идеале оно должно быть прозрачным, однако есть вероятность столкнуться с тем, что масло будет тёмным, или же оно будет мутным.

Если масло не прозрачное, это означает либо то, что владелец не ухаживает за автомобилем и пренебрегает необходимостью обслуживания бесступенчатой трансмиссии, или же вариатор используется в очень тяжёлом режиме, что говорит о владельце как о водителе, «убивающем» автомобиль своей манерой езды. По крайней мере, пагубно воздействует на состояние КПП.

Проверка уровня масла при покупке авто

Даже если масло оказалось прозрачным, не спешите праздновать победу – нужно также удостовериться, что в нём нет посторонних частиц. Если даже в абсолютно прозрачном масле вы можете заметить прожилки, сгустки и комки, это будет означать, что вариатор уже сильно изношен, и не исключено, что в ближайшем будущем речь зайдёт о серьёзном ремонте, а то и о замене коробки передач.

Возможно, вам бы того не хотелось, но если вы хотите быть уверены во всем, то масло из вариатора необходимо понюхать. Запах расскажет о многом, например, если масло пахнет горелым. Это означает, что вариатор эксплуатировался неправильно и при критических нагрузках.

Таким образом, необходимо проверить масло на:

  • прозрачность;
  • наличие посторонних веществ;
  • запах.

По этому ряду факторов вы сможете определить, ухаживали ли за требовательной к себе коробкой передач, или пустили всё на самотёк, что может привести в дальнейшем к дорогостоящему ремонту. Нужна вам покупка машины с такими симптомами, решайте, конечно, сами, но если что-то не так – советуем воздержаться.

Даже если масло оказалось прозрачным, чистым и без запаха гари, советуем не останавливаться на этом, и продолжить проверку уже на ходу автомобиля.

Проверка в движении

Проверка авто в движении

Как и у множества других узлов, агрегатов и деталей автомобиля, у вариатора есть набор особенностей, которые расскажут вам многое, стоит лишь немного проехаться на автомобиле. Если вы встретились с продавцом машины, оснащённой вариатором, не стесняйтесь попросить его о небольшом тест-драйве.

В идеале, конечно, «прогнать» автомобиль от нижнего до верхнего порога. Проще говоря, если машина плавно и без рывков ускорилась до 180 километров в час, это говорит об однозначной исправности вариатора. Однако мы не рекомендуем поступать таким образом, разве что если у вас поблизости есть гоночный трек, а сам владелец автомобиля согласен на такую стрессовую проверку.

Если машина дёргается, ускоряется не плавно, это говорит о неисправности. Вероятнее всего, виной происходящему – масляный насос, который забивается стершейся стружкой металла от изнашивающегося механизма вариатора. Если она забивает клапаны, насос начинает клинить, что приводит в скачкам давления масла в системе.

Теряется слаженность движения шкивов, ремень проскакивает, и автомобиль дёргается. Автомобиль с такими симптомами покупать крайне рискованно, потому если владелец долгое время проездил в таком режиме, очень вероятная скорая замена коробки, которая обходится недешёво (на Audi стоимость самого CVT приблизительно 100 тысяч рублей).

Сам ремень вариатора представляет собой набор металлических пластин, на которые, для лучшего сцепления со шкивами, нанесены микроскопические неровности. Механическим путём они со временем стираются, становясь той самой пылью, которая может забить системы. Если коробка дёргается – лучше откажитесь от покупки автомобиля, а владельцу порекомендуйте как можно скорее провести вскрытие вариатора.

Проверка на звук

Проверка авто по звуку

Как мы уже сказали, хоть этот способ и сопряжён с проверкой на ходу, однако оба метода не обязательно дадут положительный и не обязательно дадут отрицательный результат. Хотя проводятся данные проверки вместе, итог у каждой из них самостоятельный.

Итак, владелец согласился на проведение небольшого тест-драйва, и вы сели за руль, или даже на место пассажира – для проверки на звук вам не обязательно рулить автомобилем. Первым делом, послушайте работу вариатора на холостом ходу – здесь вы должны услышать только двигатель, коробка при холостом звуков не издает совсем.

Исходя из конструктивных особенностей, на ходу вариатор тоже не издаёт особо никаких звуков. Если шумоизоляция машины не на высоте, то можно услышать тихий и равномерный звук работы вариатора, но ни в коем случае не должно быть резких звуков вроде щелчков или нарастающего воя – это говорит о неисправности коробки.

Некоторые звуки могут быть связаны с износом шкивов. В таком случае машина будет на ходу издавать гул, и к нему обязательно стоит прислушаться, так как по звучанию он очень сильно похож на гул от износившихся подшипников.

Не уловить этот звук может быть опасно, впрочем, его отсутствие хотя и повод для оптимизма, всё же не такой сильный, так как проблемы данного рода с вариатором могут возникать на самых разных пробегах – и на 50 тысячах, и за сотню – здесь многое решает манера езды владельца автомобиля и модель авто и самого вариатора.

руки и клавиатура

Если вы не уверены, что данные способы для вас или опасаетесь упустить что-то важное при проверке вариатора, то можете обратиться за услугой выездной проверки Автокод, и мастер осмотрит машину прямо на месте покупки, или же заказать проверку автоистории по ВИН или гос. номеру на «Автокод».

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Благодаря сервисам вы узнаете реальный пробег автомобиля и были ли у него ДТП – основные моменты, которые подскажут, стоит ли присмотреться к автомобилю в принципе, и в каком состоянии, предположительно, его коробка-вариатор.

Если в истории не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Сложный поиск простой машины: гид по покупке Nissan Almera III

Попытка завернуть Логан первого поколения в привлекательную обертку путем совмещения платформы В0 с кузовом класса «С» от Nissan Bluebird Sylphy предыдущего поколения имела право на свое существование. Расчет на неплохую маржинальность продаж за счет малых вложений в разработку и подстегивание спроса действительно небольшой ценой должен был себя оправдать. Казалось бы, автомобиль практически по цене Логана, но на 7 сантиметров длиннее по базе и почти на 40 сантиметров – по общей длине, с огромным 500-литровым багажником и просторным задним рядом. Что еще нужно для счастья?

Внароде Almera быстро снискала славу автомобиля «для таксистов и пенсионеров», однако скрещивание производителем «слона и носорога» выходило боком автовладельцам уже через год эксплуатации: кузов оказался слишком тяжелым для ходовой от Логана, а качество его изготовления напоминало о бюджетной сущности машины. Поэтому продажи были действительно высокими всего один год – 2014-й. Затем они схлопнулись, и коллапс рынка, начавшийся в следующем году, сыграл в этом наименьшую роль. Nissan Almera всегда обгоняли по продажам такие одноклассники, как Kia Rio (что неудивительно), но проигрыша с разгромным счетом отечественной Lada Vesta никто не ожидал. Может, сейчас, когда эти седаны остались только на вторичном рынке, есть смысл обратить на них внимание? Давайте выясним, насколько ценят свои машины продавцы и где нужно искать хорошие варианты.

Сколько стоит нормальный вариант?

Almera условного третьего поколения, не связанного технически с предыдущими, дебютировала в самом конце 2012 года. Реальные продажи фактически начались в 2013-м, так что машин 2012 года на вторичном рынке просто нет. При этом любопытно вот что: пусть Almera и не била рекордов в классе, но даже в не самые лучшие годы спрос сохранялся на уровне 10-15 тысяч машин. При этом на вторичке машин предлагается немного: всего около полутора тысяч. А если вспомнить о том, что просторные седаны с большим багажником любили таксисты, поиск этой простой машины обещает быть довольно сложным.

Если отсечь таксистов и «космонавтов», можно понять реальный бюджет покупки подержанной Almera. Для автомобилей 2013-2014 года выпуска он составляет 400-450 тысяч рублей – именно в этот промежуток попадает большинство предложений. Далее средняя цена стандартно растет примерно на 50 тысяч в год: седаны 2015-2016 года чаще всего продают за 450-500 тысяч. А вот машины последних лет выпуска сравнительно дороги: рекомендуемая рыночная цена – 500-600 тысяч, при том что треть предложений оказывается еще дороже. В общем, учитывая техническую простоту и сравнительно небольшой возраст машин, можно не закладывать большой запас денег на ремонт после покупки, а вот на саму покупку лучше готовить 500-550 тысяч рублей – это подтверждает и анализ рынка, и сервис оценки Autocheck .

Распределение машин на вторичном рынке по возрасту почти равномерное: трехлетнюю машину будет найти не легче, чем пятилетнюю. Как мы помним, Almera – вообще не самый распространенный автомобиль в продаже, так что какой год выпуска ни возьми, выбирать придется из пары сотен машин по всей стране. Исключение составляет пиковый по продажам 2014 год, когда купили почти полсотни тысяч таких седанов – на вторичном рынке их вдвое больше, около 400.

Где искать машину?

Географическое распределение предложений Almera по стране, в отличие от какого-нибудь Peugeot 308 , довольно типичное. Правда, это тоже не в лучшую сторону влияет на поиск. В Москве машин больше всего – почти четверть рынка, и здесь же собрано наибольшее число вариантов бывших такси. Поэтому ехать за машиной в Москву – малооправданное мероприятие. В Санкт-Петербурге объявлений традиционно мало – чуть более 5% от всего объема, и здесь седаны тоже часто работали в такси, так что шансов еще меньше. Не слишком популярна Almera и на юге страны, здесь сконцентрировано менее 10% рынка – даже на Урале машин больше. Зато в Поволжье, как всегда, любят бюджетные и практичные автомобили – этот регион собрал 20% всех предложений. В Сибири объявлений примерно столько же, сколько в Северной столице, чуть более 5%. И даже на Дальнем Востоке нашлось несколько ценителей просторного салона и большого багажника.

Ценовая картина подтверждает бессмысленность поездки в Москву: самая многочисленная категория здесь – 350-400 тысяч. То есть тут много дешевых машин, которые почти наверняка можно отсеять, сразу переходя к осмотру более дорогих, которые, к счастью, тоже есть. В Санкт-Петербурге категория «350-400» заметно преобладает, так что здесь поиск хорошего экземпляра будет сложнее всего – выбирать придется буквально из нескольких вариантов. В остальных регионах распределение иное: машины дороже, и сегмент вариантов «выше среднего» шире. Так, на юге больше всего предложений за 400-450 тысяч, но и машин за 450-500 тысяч почти столько же. В Поволжье, на Урале и в Сибири ситуация практически идентичная: дешевых машин мало, за большинство хотят 400-500 тысяч, а за остальные еще больше. А вот Дальний Восток радует нетипично низкими ценами – 350-400 тысяч. Правда, и предложений здесь всего три.

Конечно, генетика Логана позволяет модели неплохо противостоять и дорожным реагентам, и экономии на обслуживании, и редким ремонтам, но все же ее возможности небезграничны. Так что в обеих столицах рассчитывать на чудо не приходится совсем: поиск придется начать с самой ценовой верхушки. Поэтому при взгляде на распределение машин по регионам мысль о поиске «наоборот» не кажется странной: москвичам и петербуржцам, желающим купить именно Альмеру третьего поколения, впору ехать за ней в регионы вроде Поволжья. Здесь предложений больше, и цены укладываются в оговоренный ранее бюджет. В общем, покупка Nissan Almera – тот редкий случай, когда в столице шансы на успех ниже, чем где-то еще.

На какой пробег рассчитывать?

Учитывая довольно большой разброс автомобилей по возрасту, подержанная Almera может предложить подходящий вариант почти любому. Хочешь – бери двухлетний седан с пробегом в 25-30 тысяч, хочешь – экономь деньги и выбирай машину старше пяти лет. Однако распределение предложений по пробегу напоминает, что не стоит обольщаться: практичный седан – выбор практичного человека, который покупает его, чтобы много ездить.

Смотреть на пробег двухлетних машин бессмысленно: накануне снятия модели с конвейера Nissan затоваривал дилерские склады, так что многие автомобили продавались год спустя после выпуска. А вот уже трехлетние Альмеры подтверждают наши слова о практичности. Напомним, мы принимаем среднегодовой пробег равным 15 тысячам километров, и трехлетняя машина, таким образом, должна иметь на одометре около 45 тысяч. Реальная же картина такова: предложений с крошечными пробегами почти нет, треть автомобилей действительно прошла менее 50 тысяч, еще треть – чуть более 50 тысяч, а остальные превысили наш теоретический пробег в полтора-два раза, имея более 75 тысяч на одометре. По мере увеличения возраста ничего не меняется: пробеги большинства машин стабильно превышают наш усредненный показатель. К примеру, для экземпляров 2014 года выпуска расчетному показателю в 90 тысяч соответствуют лишь 20% предложений, а еще почти 20% машин прошли более 150 тысяч. Конечно, в данном случае картину сильно искажают машины из такси, но совершенно ясно, что и среди объявлений от частников вариантов «от дедушки» будет неприлично мало. К счастью, сам по себе умеренно большой пробег – не приговор для Альмеры. Давайте посмотрим, какие технические особенности это обеспечивают.

На что обратить внимание при покупке

Возраст машин обещает возможность выбрать для себя экземпляр в оптимальном состоянии. У 2-3-летних автомобилей только появляются первые точечные очаги коррозии, у тех, что старше 5 лет, уже можно встретить поверхностную ржавчину в колесных арках, полостях кузова и на днище, но до серьезных проблем еще далеко. Заметные рыжие пятна обычно свидетельствуют не о качестве заводской окраски, а о восстановлении после ДТП, и именно изучению истории автомобилей стоит уделить наибольшее внимание. Вытертые дверные ручки и просиженные сиденья – слишком явный признак машин после службы в такси, а простота скрутки пробега предлагает ориентироваться на дилерскую историю и записи в ПТС.

Подвеска здесь идентична логановской и в целом, с оговорками на проблемы тяжелого кузова, довольно надежная. Дополнительная проблема в том, что кто-то считает её еще и необслуживаемой. Впрочем, цены на запчасти гуманные, и перебрать МакФерсон спереди и полузависимую балку сзади можно вполне дешево – главное, не слишком ударяться в экономию. Здесь даже оригинальные запчасти недороги: к примеру, передние рычаги стоят 4 тысячи рублей, а для задней балки предлагаются сайлентблоки за тысячу с небольшим. Да, шаровая опора штатно меняется вместе с рычагом, а тормоза дороговаты, но первые уже научились менять отдельно, а вместо оригинального тормозного диска за 8 тысяч можно выбрать качественный неоригинал в два-три раза дешевле. Рулевое управление с гидроусилителем прослужит 200 тысяч, если не забывать иногда менять масло, а новую рейку можно купить тысяч за 20-25 (причем за 25 даже оригинальную). Ну а учитывая унификацию с другими моделями на платформе B0, можно вспомнить и о многочисленных авторазборках – в общем, без запчастей остаться невозможно.

Силовой агрегат тоже сюрпризов не принесет. Мотор тут вообще был только один – 16-клапанный 1,6-литровый K4M мощностью 102 л.с. О нем уже известно практически все, включая его простоту и надежность, так что диагностика не будет дорогой и сложной. Коробок передач доступно две: это либо пятиступенчатая механика, либо все тот же логановский четырехступенчатый автомат DP2. Первая – вариант беспроигрышный, а вот в случае с АКП многое зависит от обслуживания. Сама по себе коробка пусть и немолодая и задумчивая, но жизнеспособная, и если менять в ней масло хотя бы раз в 40-50 тысяч километров и не пытаться играть в формульного гонщика, она может пройти (пусть и нечасто) и 150, и 200 тысяч километров. Однако регламент, не предусматривающий замену масла, и перегревы могут убить ее задолго до 100 тысяч. Но в этом случае опять вспоминаем, что ремонт этого семейства АКП всегда сравнительно недорог. Если вы, конечно, допускаете такие вложения в подержанную машину. Впрочем, обычно истина лежит где-то посередине, и АКП пребывает в состоянии «еще походит», которое можно продлить все тем же хорошим обслуживанием. Для наглядности давайте посмотрим на те автомобили, которые прошли через наши руки, чтобы понять, как выглядят удачные и не очень варианты.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Первый автомобиль мы нашли в продаже сами, причем совсем недавно. Цена была не самой низкой для 2014 года, но по описанию в объявлении этот черный Nissan был просто идеален: отличное состояние и всего 70 тысяч километров пробега. В телефонном разговоре собственник все подтвердил, и наш эксперт выехал на осмотр.

Читайте также: