Ниссан эксперт замена масляного фильтра

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Меняем масло и масляный фильтр в двигателе Nissan Almera

Работу по замене масла в двигателе Nissan Almera выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

1447251277_2271_3_8_02_01

1447265467_2283_4_1_0333333333333333

Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Для слива отработавшего масла подставляем широкую емкость объемом не менее 5 л.

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Под пробкой установлена стальная шайба.

1447265883_2163_13_05a_02

Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения заменяем шайбу новой. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Масло сливаем не менее 10 минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

1447251287_2271_3_8_02_02

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,8 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель.

Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия. Устанавливаем на место защиту силового агрегата.

Масляный фильтр Ниссан Эксперт

Какой масляный фильтр купить на Ниссан Эксперт : вставку или корпусной? Масляный фильтр Nissan Expert покупают вместе с моторным маслом для их замены. Никто не делает замену масла в двигателе без замены масляного фильтра. Когда менять масляный фильтр указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. В зависимости от модели, замену масла и фильтра делаю на пробеге от 10 до 15 тыс. км. Реже, это делать не стоит.

Масляный фильтр Ниссан Эксперт

Масляный фильтр Ниссан Эксперт - нужен для нормально работы двигателя и предотвращает его деталей от преждевременного износа. Во время работы, двигатель подвергается огромным, если не сказать - чрезмерным нагрузкам. Это приводит к тому, что от него постоянно отваливаются микрочастицы. А что происходит с топливом, которое попадает в двигатель? Оно сгорает. А куда попадает сажа? Сажа попадает в моторное масло. И вместо смазки в виде моторного масла, в двигатель попадает эта смесь - из абразивных частиц, пыли и продуктов сгорания.
Вывод: по избежание ремонта двигателя, меняйте масло и масляный фильтр в соответствии с регламентом.

Стоимость масляного фильтра:

Варианты масляного фильтрЦена фильтраКупить
Масляный фильтр Ниссан Эксперт вставка бензин от 200 руб.
Масляный фильтр Ниссан Эксперт вставка дизельот 250 руб.
Масляный фильтр Ниссан Эксперт корпусной бензинот 250 руб.
Масляный фильтр Ниссан Эксперт корпусной дизельот 280 руб.

Купить масляный фильтр Ниссан Эксперт :

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Стоимость масляного фильтра зависит от его типа: вставка или корпусной, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Рейтинг масляных фильтров:
1. Mahle (Германия)
2. Mann+Hummel (Германия)
3. UFI (Италия)
4. BOSCH (Германия)
5. Filtron (Евросоюз)

Когда нужно покупать масляный фильтр:
- при замене моторного масла;
- течь масла с корпуса фильтра;
- ремонт двигателя со сливом моторного масла.

Замена масла и масляного фильтра в Ниссан Кашкай

1

Японские кроссоверы Ниссан Кашкай ассоциируются у большинства автовладельцев с высокой степенью надежности, внушительными мощностными ресурсами и беспроблемной эксплуатацией. Несмотря на то, что эти автомобили действительно требуют к себе минимум внимания, к плановому обслуживанию их систем и функциональных механизмов следует подходить регулярно. В особенности это касается своевременной замены масла в двигателе, от которой зависит исправность главного силового агрегата автомобиля.

Общая информация

Основная задача и цель использования моторного масла в системе – снижение нагрузок на механические элементы и узлы двигателя, уменьшение трения при работе его функциональных деталей и, как следствие, предотвращения раннего износа всего агрегата в целом. В свою очередь, наличие масляного фильтра обеспечивает своевременную отбраковку примесей, металлической крошки и абразивных частиц, образующихся в процессе эксплуатации автомобиля.

Рекомендуемая периодичность замены смазывающей жидкости в двигателе составляет в среднем 15 тысяч километров, а при условии интенсивной эксплуатации – 7-8 тысяч километров. Ошибочно полагать, что если автомобиль эксплуатируется эпизодически, большую часть времени простаивая в гараже, то этой процедурой можно пренебречь. Важно учитывать, что в неработающем двигателе накапливается конденсат, а масло имеет свойство портиться и деградировать, что делает небезопасной эксплуатацию автомобиля (в первую очередь, для двигателя) в дальнейшем.

Общие сведения о замене моторного масла в Nissan Qashqai

По мнению представителей сервисных центров, замена масла Ниссан Кашкай рекомендована после каждых 5 тысяч километров пробега (минимальный срок). При этом важно учитывать, что на периодичность выполнения процедуры влияют такие факторы как:

  • техническое состояние/возраст автомобиля и двигателя;
  • интенсивность эксплуатации авто и привычный стиль вождения (агрессивный, спокойный);
  • примерные объемы работы двигателя вхолостую (время простаивания в пробках);
  • сезонность эксплуатации;
  • качество используемого топлива и ГСМ.

Для сравнительно молодых автомобилей, эксплуатирующихся в умеренном и щадящем режиме, смена масла и масляного фильтра допускается реже предусмотренных норм. И, напротив, для возрастных автомобилей с солидным пробегом и, как следствие, повышенным износом конструктивных элементов (особенно при агрессивной манере вождения) – эта процедура должна выполняться чаще.

Наряду с моторным маслом, замене также должен подлежать и фильтр масляный Ниссан Кашкай. В случае с кроссоверами Nissan Qashqai подойдут фильтры «Nissan Oil Filter», как японского, так и британского производства.

Процедура замены масла и фильтра на Ниссан Кашкай

Замену масла и (при необходимости) масляного фильтра на автомобилях Nissan Qashqai осуществляют на подъемнике или в смотровой яме. Предварительно необходимо подготовить комплект необходимых инструментов, материалов и агрегатов, куда войдут:

  • новое масло, фильтр и прокладка сливной пробки;
  • ключи на «10», «13», «14»;
  • две емкости с широким горлышком;
  • лейка;
  • чистая сухая ветошь.

Моторное масло для Nissan Qashqai должно подбираться с учетом эксплуатационно-технических характеристик двигателя. В качестве альтернативы фирменным жидкостям (например, синтетическому NISSAN Motor Oil 5W-40 KE900-90042) автолюбители часто используют такие марки как: Mobil 5W-40, Castrol Magnatec 5W-40, Total Quartz 9000 Future NFC 5w30.

2

Обычно для замены приобретаются следующие варианты фильтров:

При их отсутствии можно обратить внимание на фильтры Nitto 4ND-110 (для увеличенных версий 4ND-111). Показатели давления срабатывания перепускного клапана на этих моделях те же, что и на оригинальных изделиях.

В зависимости от технических характеристик автомобиля Ниссан Кашкай масло в двигатель заливается в следующих объемах:

  • для двигателей 1.6 – 4,3 л;
  • для двигателей 2.0 – 4,5 л.

Оптимально приобретать сразу пятилитровую канистру смазочного материала. Помимо этого, также необходимо купить уплотнительную прокладку сливной пробки – оригинальное изделие Nissan имеет номер по каталогу 1102601M02. В качестве альтернативы могут подойти уплотнительные прокладки Blue Print ADN10101 или Elring 776.327.

Прежде чем установить автомобиль на подъемнике или над смотровой ямой, двигатель необходимо прогреть. Холодное масло стекают медленнее, а часть его может и вовсе остаться в системе. После прогревания необходимо подождать полчаса, чтобы разогретая смазочная жидкость скопилась в нижней части двигателя.

Далее откручивают крышку заливной горловины, после чего снимают защиту днища и пыльник. Затем:

  1. с пыльника ключом на «10» отворачивают все крепежные болты и отщелкивают клипсу фиксации;
  2. отогнув пыльник, отворачивают ключом на «13» крепежные болты защиты;
  3. демонтируют защиту двигателя;
  4. на поддоне картера находят сливную пробку и отворачивают ее ключом на «14» и подставляют свободную емкость под слив;
  5. пока сливаются остатки масла находят фильтр, который располагается во фронтальной части двигателя;
  6. снимают фильтр, прокручивая его против часовой стрелки;
  7. пока фильтр прокручивается, устанавливают под него вторую емкость для слива масла;
  8. устанавливают новый фильтр, предварительно наполнив его новым маслом и смазав уплотнительное кольцо;
  9. новую прокладку пробки слива также смазывают маслом и устанавливают ее вместо старой;
  10. заворачивают пробку слива;
  11. со стороны моторного отсека заливают свежее масло в двигатель, используя лейку (вначале заливают 4 литра жидкости, после чего ориентируются по отметкам на щупе);
  12. когда уровень сравняется с нормой, убирают лейку, вытирают поверхности ветошью и закручивают пробку заливной горловины.

Полезное видео


На всех автомобилях (рейстайлинговых и дорестайлинговых) Ниссан Кашкай замена масла в двигателе на последнем этапе предусматривает проверку уровня смазочной жидкости при помощи бортового компьютера. Для этого включают зажигание автомобиля и после появления надписи «Oil Good» нажимают клавишу «l» на руле или «TRIP» на панели приборов. Контрольный уровень на БК должен показывать не менее 4 делений из 5 (в идеале – 5 из 5). В завершение работы осуществляют сброс межсервисного пробега.

Замена масляного фильтра

2. При помощи специального ключа (KV10115801) снять масляный фильтр.


Двигатели HR15DE и HR16DE


Двигатель MR16DDT

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

• В масляном фильтре расположен перепускной клапан. Использовать только оригинальный фильтр Nissan.

• Соблюдать осторожность, чтобы не обжечься (масло может быть горячим).

• Перед снятием фильтра подготовить достаточное количество ветоши, чтобы удалить пролитое масло.

• Не допускать попадания масла на приводные ремни.

• Полностью удалить масло, попавшее на двигатель и на автомобиль.

Установка

1. Удалить загрязнения, попавшие на установочную поверхность масляного фильтра.

2. Смазать моторным маслом контактную поверхность уплотнителя нового фильтра.


3. Вручную вкрутить масляный фильтр до касания с установочной поверхностью, затем довернуть его на 2/3 оборота (А). Можно также затянуть фильтр моментом затяжки 17,7 Н-м (14,4 Н-м для дизельного двигателя).


Проверка после установки

1. Проверить уровень масла.

2. Запустить двигатель и проверить, нет ли течи масла.

3. Остановить двигатель и подождать 10 минут.

4. Проверить уровень масла и откорректировать его.

Дизельный двигатель


1. Уплотнительное кольцо. 2. Кронштейн масленого фильтра. 3. Датчик давления масла. 4. Масленый фильтр. 5. Уплотнительное кольцо. 6. Соединительный болт. А. К масляному радиатору.

Снятие

1. При помощи специального ключа (A) (KV113C0010 (Mot.1329)) снять масляный фильтр,


Соблюдать осторожность, чтобы не обжечься (масло может быть горячим),

• Перед снятием фильтра подготовить достаточное количество ветоши, чтобы удалить пролитое масло.

• Не допускать попадания масла на приводные ремни.

• Полностью удалить масло, попавшее на двигатель и на автомобиль.

Установка

1. Удалить загрязнения, попавшие на установочную поверхность масляного фильтра.

2. Установить кронштейн масляного фильтра на масляный радиатор, поместив установочный выступ в отверстие масляного радиатора.

3. Смазать моторным маслом контактную поверхность уплотнителя нового фильтра.

4. Установить масляный фильтр, чтобы он коснулся уплотнения в кронштейне двигателя.

5. Вручную затянуть масляный фильтр на три четверти оборота.

6. Прогреть двигатель и проверить наличие утечек масла.

7. Проверить уровень моторного масла и при необходимости подкорректировать его

Видео по теме "Nissan Juke. Замена масляного фильтра"

Замена топливного фильтра nissan qashqai Масляный фильтр Nissan NISSAN JUKE (2011-2016г.) Замена воздушного фильтра двигателя (117 л.с.)

Как заменить масляный фильтр и масло в Ниссан Альмера n16

Замена масла и фильтра Ниссан Альмера n16

Моторное масло требуется для предотвращения трения деталей, создавая особую масляную пленку. Если учесть, что тахометр постоянно наматывает цифры, первоначальные свойства моторного масла машины также ухудшаются. Кроме того, менять нужно и Ниссан Альмера n16 масляный фильтр. В замене жидкости нет ничего сложного – процедура стандартная, но она крайне важна. Этот процесс нельзя откладывать – мы вам расскажем, как заменить масло в этом японском легковом автомобиле.

Какое заливать масло?

масло Ниссан 5W-30 SN

Одним из главных вопросов, который можно встретить на форумах, это какое масло лить в мотор Ниссан Альмера n16? Также многих интересует, какой использовать масляный фильтр и сколько масла вообще требуется.

Мы отметим, что нельзя наобум доверять непроверенным источникам информации при выборе смазывающего вещества. Прежде всего, масло должно подходить для вашей машины и иметь соответствующую вязкость. Определить, какой она должна быть, вы можете при помощи книги по эксплуатации авто. Как вариант, можете заливать масло Ниссан 5W-30, которое можно найти по каталожному номеру KLAM2-05304. Оно хорошо подходит по вязкости, и вообще оригинальная смазка наиболее качественная и надежная.

Следует отметить, что выбор масла следует делать с учетом условий эксплуатации транспортного средства. Например, если летом температура воздуха в вашем регионе поднимается до 30-35 градусов, вместо смазки 5W-30 лучше заливать 5W-40, так как оно лучше сохраняет свои свойства в жару. Оригинальное масло с этой маркировкой можно найти по номеру KE90090042. Многие автовладельцы путаются между KE90090042 и KE90090042R, а некоторые думают, что это одно и то же.

Запомните на будущее: KE90090043R – это масло дизельных моторов, а KE900-90043 (без маркировки DPF в названии) – для бензиновых.

На зиму, если температура воздуха в это время года опускается до -30 градусов, в мотор можно заливать полусинтетическое масло 0W-40. При замене нет необходимости покупать именно оригинальную смазку NISSAN Motor Oil, а можно заменить ее продуктом от других брендов, таких как:

  • Castrol;
  • Eneos;
  • Mitasu;
  • Xenum;
  • Mobil и другие.

Зависимость от температуры

Главное при выборе учитывайте маркировку, чтобы масло подходило для вашего двигателя и под ваши условия эксплуатации автомобиля зимой и летом.

Никогда не слушайте советов бывалых автомобилистов, которые рекомендуют заливать более густое масло при большом его расходе. Дело в том, что слишком густому моторному маслу труднее проходить по узким масляным каналам в силовом агрегате, в результате чего качество смазывания движущихся деталей значительно ухудшается.

Определив, какое моторное масло вы будете использовать, купите необходимое его количество. Всего вам потребуется примерно 3 литра.

Инструменты

Определившись с типом заливаемого масла в мотор, приступите к последующим работам. Перед началом замены изучите список инструментов, которые у вас должны быть при себе при выполнении процедуры.

Фильтр

Для успешной замены масла в моторе вам потребуется следующее:

  • ветошь;
  • ключ на 14;
  • новый фильтр;
  • емкость для слива старой смазки;
  • воронка и тряпка;
  • новое масло.

Порядок действий

Изучив все предыдущие пункты, вы можете приступить к замене жидкости. Придерживайтесь следующей инструкции:

  1. Для получения доступа к пробке надо снять защиту с мотора.
  2. В поддоне картера имеется пробка, которую надо открутить ключом на 14. После этого слейте жидкость.
  3. Затем открутите крышку сливного отверстия.
  4. Старое масло
    Этот пункт и два последующих желательны, но необязательны. С заменой моторного масла настоятельно рекомендуем заменить фильтр. После замены жидкости частицы со старого фильтра могут проникнуть в новое масло. Открутите старый элемент.
  5. Возьмите ветошь и очистите посадочное место.
  6. Налейте небольшое количество жидкости в новый фильтр и вкрутите его.
  7. Закрутите сливную пробку на место.
  8. Возьмите свежее масло и залейте его в отверстие. Заливать его необходимо столько, сколько вы слили – не меньше. Выйти должно было примерно 3 литра.
  9. Нагрейте мотор и проверьте все на наличие утечек.
  10. Заглушите авто и выждите 10 минут.
  11. Проверьте уровень залитого масла и при необходимости долейте его.
  12. Закрутите и установите все в обратном порядке.

Итак, вы успешно заменили жидкое смазывающий материал в моторе своего Ниссан Альмера, а на видео вы можете увидеть весь процесс своими глазами:

Выбор масляного фильтра Nissan Almera

От качества масла в двигателе зависит ресурс эксплуатации силового агрегата в целом – пренебрежительное отношение к своевременному ТО автомобиля быстро приведет к необходимости в капитальном ремонте. Главным требованием для сохранения эксплуатационных характеристик технической жидкости на автомобиле является регулярная замена масляного фильтра.

Масляные фильтра на Ниссан Альмера: оригинал и аналоги

Масляный фильтр

По регламенту концерна-производителя замена масляного фильтра на Альмере должна производиться не реже 13-15 000 км пробега – в противном случае старый фильтр теряет способность качественно очищать масло и накапливает продукты износа силового агрегата. При достижении отметки в 15 000 км пробега фильтр рекомендуется заменить на следующие модели:

Производитель деталиТоварный артикулТип деталиПримерная стоимость, руб.
NISSAN1654600QAUМеханический340
JAKOPARTSJ1311018Механический200
NIPPARTSJ1310500Механический210
NIPPARTSJ1310504Механический210
BLUE PRINTADN12112Механический270
ASHIKA1003313Механический295
AMC FILTERFO011AМеханический310

Важно знать! Перед приобретением неоригинального товара для своего автомобиля важно проверить детали на совместимость по ВИН-номеру транспортного средства. Сделать это можно путем сверки артикула и ВИН-номера на официальном сайте производителя – если в базе данных нет информации о данной детали, то от покупки разумнее будет отказаться.

Помните, от качества масляного фильтра зависит ресурс эксплуатации силового агрегата. Поэтому не стоит экономить и приобретать низкосортные модели.

Как отличить поделку от оригинального фильтра: что нужно знать

Оригинальный фильтр

В связи с высокой популярностью Ниссан Альмера на российском рынке можно встретить множество контрафактных комплектующих. Чтобы обезопасить себя от приобретения некачественного фильтра требуется обращать внимание на следующие нюансы:

  • На товарной упаковке должны присутствовать голограмма качества и корректный штрих код;
  • Упаковка и сама деталь не должны иметь видимых или скрытых дефектов;
  • Внутри упаковки оригинального фильтра имеется сертификат подлинности.

Также обязательно требуется обращать внимание на расположение торговой точки наличие патента у продавца – приобретать комплектующие для своего автомобиля желательно либо у официального дилера, либо в сертифицированных СТО.

Замена масляного фильтра на Ниссан Альмера: инструкция

Замена масляного фильтра

Процедура замены масляного фильтра на Альмере не сложная и свободно выполняется одной парой рук в течение получаса. Для обслуживания автомобиля потребуется стандартный набор инструментов: домкрат, пассатижи, а также плоская и крестовая отвёртки. Для замены фильтра необходимо:

  • Приподнять переднюю часть кузова транспортного средства – можно поддомкратить передок или загнать авто на подъемник или смотровую яму. Это обеспечит свободный доступ к сливной горловине внизу картера, которую требуется открутить для слива имеющийся технической жидкости;
  • Далее закрываем горловину и отпускаем передок автомобиля, после чего переходим к подкапотному пространству. Масляной фильтр на Альмере располагается непосредственно возле двигателя в специальном контейнере – достаточно открутить крышку ключом на 27 и демонтировать старый фильтр;
  • Затем устанавливаем новую деталь и меняем уплотнительные резинки – на оригинальном фильтре их 3 штуки. После установки нового фильтра закручиваем цилиндр и заливаем к двигателю новое масло;
  • Спустя 5-10 минут производим тестовый запуск двигателя. Успешной процедуру можно назвать в случае отсутствия чека на приборной панели, свидетельствующего о низком давлении масла.

После замены

Обратите внимание! Менять масляной фильтр рекомендуется вместе с технической жидкостью и исключительно на остывшем двигателе. Если на автомобиле было пропущено несколько плановых ТО, то перед заливкой нового масла желательно на пару минут залить моющий состав, который очистит внутренние стенки картера от за коксованных участков.

Отзывы водителей о фильтрах для Ниссан Альмера

Расходные комплектующие для автомобиля всегда считались темой для горячих споров среди водителей:

Иван, г. Москва: «Оригинальный масляной фильтр на Альмеру действительно способен отходить до 15 000 км пробега, однако я не вижу смысла в его приобретении. Масло привык менять раньше, чем требуется – примерно раз в 7-8 000 км пробега и только вместе с фильтром. Именно поэтому покупаю аналоги оригинальной модели, которые на пару сотен дешевле. В чем смысл переплаты?»

Марина, г. Ростов-на-Дону: «На СТО предупредили, что на свою Альмеру требуется устанавливать только оригинальные комплектующие, в противном случае мотор быстро придет в негодность. Однако друзья посоветовали ставить расходники от NIPPARTS, которые имеют схожий уровень качества, однако более приятную стоимость

Андрей, г. Самара: «После окончания «плановых» гарантийных ТО больше не вижу смысла приобретать оригинальные комплектующие. Как правило, именно такие детали чаще всего подделывают, к тому же высокая стоимость вовсе не гарантирует качество. К примеру, из собственной практики могу сказать, что масляные фильтра от ASHIKA ничем не уступают оригинальным «ниссановским», однако разница в цене просто космическая»

Богдан, г. Свердловск: «На свою машинку устанавливаю только оригинальные детали и не вижу повода экономить на аналогах, особенно по части расходников. Сам довольно долго работал на СТО, поэтому могу сказать, что разница между аналогом и оригиналом все же есть – разница в цене далеко не всегда является переплатой за бренд

Николай, г. Таганрог: «После приобретения нового автомобиля появилась необходимость в экономии – в течение первых ТО ставил только «бюджетные» комплектующие, однако вскоре понял, что регулярность замены в разы выше, чем у оригинальных деталей. Ставьте только дилерские запчасти и не мучайте себя и свой автомобиль!

Интервала замены моторного масла у Ниссан

Многие автовладельцы не знают, через сколько менять масло в двигателе своего автомобиля или сомневаются в предоставленных производителем данных по периодичности замены расходников. И неспроста. Производить замену через каждые 10—15 тысяч километров зачастую не совсем верно. Лучше при этом руководствоваться количеством отработанных моточасов и средней скоростью. В ответе на вопрос о том, как часто менять масло в двигателе присутствует много составляющих. Среди них — рекомендации автопроизводителя, условия эксплуатации машины (тяжелые/легкие, в городе/на трассе, часто/редко используется), пробег до замены масла и общий пробег, техническое состояние автомобиля, используемое масло и так далее.

Также на периодичность замены масла в двигателе влияют дополнительные факторы — количество моточасов, мощность и объем двигателя, время с последней замены масла (даже без учета эксплуатации машины). Далее мы подробно расскажем вам о том, как часто менять масло в двигателе, каким оно бывает, и других вещах, которые наверняка будут вам полезны.


Что влияет на частоту замены

10 показателей влияющих на сроки замены моторного масла
  • Вид топлива (газ, бензин, дизель) и его качество
  • Объем двигателя
  • Марка ранее залитого масла (synthetic, Semy-Synt, mineral oil)
  • Классификация и тип применяемых масел (API и система longlife)
  • Состояние моторного масла
  • Способ замены
  • Общий пробег двигателя
  • Техническое состояние авто
  • Эксплуатационные условия и режимы
  • Качество расходных материалов

Предписания производителя в этот список не включен, поскольку для него сервисный интервал – понятие маркетинговое.

Режимы эксплуатации

В первую очередь на сроки замены масла в двигателе влияет эксплуатация автомобиля. Не вникая в суть различных переходных процессов, стоит упомянуть два основных режима — по трассе и в городе. Дело в том, что когда автомобиль едет по трассе, во-первых, километраж набегает гораздо быстрее, а во-вторых, происходит нормальное охлаждение двигателя. Соответственно, нагрузка на мотор и на используемое в нем масло не так высока. Напротив, если машина используется в городе, то пробег у нее будет значительно ниже, а нагрузка на двигатель будет выше в силу того, что она часто стоит на светофорах и пробках с включенным мотором. Охлаждение при этом будет недостаточное.

Езда в условиях мегаполиса справедливо приравнивается к езде по жесткому бездорожью в вопросе того, как она губит масло. Особенно это актуально в случае, когда его уровень в картере ниже среднего, а еще хуже, когда он меньше минимального уровня. Также помните, что летом в жаркую погоду на масло воздействует гораздо большая нагрузка вследствие высокой температуры, в том числе от раскаленной поверхности дорог в мегаполисах.

Объем и тип двигателя

Другое дело малолитражки. Как правило, на них установлена “короткая” трансмиссия, то есть, передачи рассчитаны на небольшой скоростной диапазон, и диапазон рабочих оборотов. Соответственно, малолитражные двигатели испытывают большие нагрузки в критических режимах, чем мощные. Когда нагрузка на мотор увеличивается, то растет и температура его поршней, а также увеличивается количество картерных газов. Это приводит к общему повышению температуры, в том числе и температуры масла.

Особенно несладко приходится малолитражным форсированным двигателям (например, 1,2 TSI и другим). В этом случае нагрузка дополняется еще и турбиной.

Дополнительные факторы

Сюда стоит отнести высокую температуру термостатирования (рабочую температуру), плохую вентиляцию картера двигателя (особенно при езде в городских условиях), использование некачественного или неподходящего для данного двигателя масла, наличие грязи в масляных каналах, засоренный масляный фильтр, рабочий температурный диапазон масла.

Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе составляет от 200 до 400 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки, в том числе, езды на максимальной скорости и максимальных оборотах.
Также большое значение играет тип используемого масла — минеральное, полусинтетическое или полностью синтетическое. О каждом из упомянутых видов вы можете почитать отдельно по приведенным ссылкам.

Зачем нужна регулярная замена масла


Что может случиться с машиной, если долго не менять масло в двигателе? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понимать, какие функции оно выполняет. Любое масло состоит из так называемой “базы” и некоторого количества присадок. Именно они выполняют защиту деталей двигателя.

Во время эксплуатации машины, и даже ее стоянки, происходит беспрерывное химическое разрушение присадок. Естественно, что при езде этот процесс выполняется быстрее. При этом формируются естественные отложения на картере двигателя, происходят окислительные процессы с отдельными составляющими масла, меняется его вязкость и даже уровень кислотности pH. Именно эти факты являются ответами на вопрос — зачем менять масло раз в год минимум.

Некоторые автопроизводители и производители моторных масел указывают, через сколько надо менять масло в двигателе не по пробегу, а по периодичности, как правило, по месяцам.

А при значительной нагрузке описанные процессы в масле происходят с еще большей скоростью. Особенно при большой температуре. Однако современные производители постоянно улучшают технологии и химические составы своих масел. Поэтому они способны длительное время противостоять загрязнению и воздействию высоких температур.

Во многих современных автомобилях ЭБУ постоянно отслеживает, через какое время менять масло в двигателе. Естественно, это решение принимается на основе эмпирической методики. В ее основе лежат фактические данные — среднее количество оборотов двигателя, температура масла и мотора, число холодных пусков, скоростной режим и так далее. Кроме этого, в программе учитываются погрешности и технические допуски. Поэтому компьютер сообщает лишь приблизительное время, когда нужно менять масло в двигателе.

Меняйте масло НЕ РЕЖЕ одного раза в год вне зависимости от того, эксплуатируете вы машину или нет.

Перечислим причины и последствия несвоевременной замены моторного масла:

  1. Формирование отложений. Причины этого явления заключаются в процессе разрушения присадок или
    загрязнении масла продуктами сгорания в картере двигателя. Следствиями становятся значительное снижение мощности мотора, увеличения содержания токсичных веществ в выхлопных газах, их почернение.
  2. Значительный износ двигателя. Причины — масла теряют свои свойства из-за изменения состава присадок.
  3. Повышение вязкости масла. Это может произойти по тем же причинам. В частности, из-за окисления или нарушения полимеризации присадок вследствии неправильного подбора масла. К проблемам, возникающим на почве этого, стоит отнести трудности с циркуляцией масла, значительный износ двигателя и отдельных его элементов. А возникающее масляное голодание двигателя может привести к трудностям с запуском на холодную, в критических случаях возможен даже отказ двигателя.
  4. Проворот шатунных вкладышей. Это происходит по причине засорения масляного канала загустевшим составом. Чем меньше площадь его поперечного сечения, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши. Из-за этого возникает их перегрев и проворот.
  5. Значительный износ турбокомпрессора (при его наличии). В частности. велик риск повреждения ротора. Он возникает по причине того, что отработанное масло оказывает значительное воздействие на вал компрессора и подшипников. Вследствие чего на них образуются повреждения и царапины. А кроме этого, грязное масло приводит к засорению каналов смазки компрессора, что может привести к его заклиниванию.

Не эксплуатируйте машину с подгоревшим и загустевшим маслом. Это подвергает мотор значительному износу.

Описанные выше проблемы свойственны машинам, эксплуатирующихся в городских условиях. Ведь именно она считается одной из самых сложных для двигателя. Далее приведем интересные фактические данные, которые были получены экспериментально. Они помогут вам определиться, через какой пробег менять масло в двигателе.

Результаты экспериментов с маслами

Первое — вязкость всех моторных масел при продолжительной работе на холостых оборотах до определенного (критического) момента существенно меньше, чем при езде “по трассе”. Это происходит по причине того, что на холостых оборотах возникает пропуск отработанных газов и несгоревшего топлива в картер двигателя, где все это смешивается с маслом. При этом в топливе может оказаться некоторое (незначительное) количества масла.


Распространенное мнение о том, что в режиме холостого хода в двигателе образуется большое количество грязи экспериментально не подтвердилось. Однако при этом количество высокотемпературных отложений было мало, а количество низкотемпературных отложений — велико.

Что касается продуктов износа, то их количество значительно больше у масла, эксплуатируемого в режиме “пробки”, чем у того, которое было на “трассе”. Причина этого заключается в низкой скорости движения поршней, а также высокой рабочей температуре масла (отсутствие вентиляции). Что касается угара, то каждое масло ведет себя по своему. Однако можно утверждать, что по причине высоких рабочих температур и увеличения густоты также будет увеличиваться и угар.

На основании приведенной информации попытаемся систематизировать данные и ответить на вопрос, через сколько километров менять масло в двигателе.

Рекомендации по замене моторного масла

Далее подробнее остановимся на вопросе, с какой периодичностью менять масло в двигателе. Как указывалось выше, к рекомендациям автопроизводителей необходимо относиться весьма скептически. Не совсем игнорировать их, но вносить свои поправки. Если вы ездите на машине лишь в условиях города (по статистике, таких автовладельцев большинство), то это означает, что масло эксплуатируется в тяжелом режиме. Помните, что чем меньше масла в картере — тем быстрее оно стареет. Поэтому его оптимальный уровень — немного ниже максимальной отметки на индикаторном щупе.

Выше мы писали о том, что грамотнее высчитывать периодичность замены масла по моточасам. Однако сложность такой методики заключается в том, что порой трудно перевести километры в моточасы, и на основании этой информации получить ответ. Рассмотрим подробнее две методики, которые позволяют эмпирически, однако достаточно точно, вычислить, через сколько менять синтетическое (и не только) масло в двигателе. Для этого ваша машина должна иметь ЭБУ, который показывает среднюю скорость и расход топлива за последние хотя бы одну тысячу километров пробега (чем больше пробег, тем точнее будут вычисления).

Итак, способ первый (расчет по скорости). Для этого вам необходимо знать среднюю скорость вашего автомобиля за последние несколько тысяч километров пробега и рекомендации автопроизводителя, на каком пробеге необходимо менять масло. Например, пробег до замены масла — 15 тысяч километров, а средняя скорость по городу — 29,5 км/ч.

Соответственно, чтобы вычислить количество моточасов, необходимо расстояние разделить на скорость. В нашем случае это будет 15000 / 29,5 = 508 моточасов. То есть, получается, чтобы производить замену масла при данных условиях, необходимо использовать состав с ресурсом 508 моточасов. Однако в реальности таких масел попросту не существует на сегодняшний день.

Предлагаем для вас таблицу, где приведены типы моторных масел и соответствующие им значения моточасов по API (American Petroleum Institute):

Другой метод расчета основывается на количестве расходуемого топлива. В качестве исходных данных нужно знать, какой объем топлива по паспорту тратит ваша машина на 100 км пути, а также это фактическое значение. Его можно взять из того же ЭБУ. Предположим, что по паспорту машина “берет” 8 л / 100 км, а фактически — 10,6 л / 100 км. Пробег для замены остается прежним — 15000 км. Выведем пропорцию и узнаем, сколько теоретически машина должна потратить на преодоление 15000 км: 15000 км * 8 литров / 100 км = 1200 литров. Теперь произведем аналогичные расчеты для фактических данных: 15000 * 10,6 / 100 = 1590 литров.

Теперь нам нужно вычислить, при каком расстоянии необходимо проводить фактическую замену масла (то есть, сколько автомобиль проедет на теоретических 1200 литрах топлива). Воспользуемся аналогичной пропорцией: 1200 литров * 15000 км / 1590 литров = 11320 км.

Однако самый простой и действенный метод проверки — визуальный осмотр состояния масла. Для этого не ленитесь периодически открывать капот и проверять, не загустело и не подгорело ли масло. Его состояние можно оценить визуально. Если вы увидели, что масло стекает со щупа как вода, то это верный признак, что масло подлежите замене. Еще один интересный метод проверки — по растеканию состава по салфетке. Очень жидкое масло образует большое и жидкое пятно, которое скажет вам о том, что жидкость пора менять. Если это так — сразу же езжайте в автосервис или проведите процедуру самостоятельно. Как это сделать вы можете прочитать в соответствующем материале.

Как часто менять масло в дизельном двигателе

Что касается дизельных двигателей, то здесь действует такая же логика расчета, как и для бензиновых агрегатов. Необходимо лишь учитывать, что рабочая жидкость в них подвергается большему внешнему воздействию. Вследствие этого менять масло в дизеле необходимо немного чаще. Кроме этого, отечественное дизельное топливо отличается большим содержанием серы, которая пагубно влияет на двигатель автомобиля.

Второе немаловажное число, характеризующее масло, — это общее кислотное число (TAN). Оно характеризует наличие в масле продуктов, провоцирующих увеличение коррозии и интенсивности изнашивания различных пар трения в двигателе автомобиля.

Однако перед тем как определиться, через сколько моточасов менять масло в двигателе, работающем на дизельном топливе, необходимо разобраться с одним нюансом. В частности, можно ли использовать моторные масла, имеющие низкое щелочное число (TBN), в странах с некачественным горючим (в частности, российским, в котором содержится большое количество серы)? В процессе эксплуатации двигателя, и соответственно, масла, щелочное число падает, а кислотное растет. Поэтому логично предположить. что пересечение их графиков при определенном пробеге автомобиля говорит нам о том, что масло полностью отработало свой ресурс, и далее его эксплуатация только губит двигатель. Представляем вашему вниманию графики испытаний четырех типов масел с различными показателями кислотных и щелочных чисел. Для эксперимента брались четыре типа масел с условными названиями букв английского алфавита:

  1. масло A — 5W30 (TBN 6,5);
  2. масло B — 5W30 (TBN 9,3);
  3. масло С — 10W30 (TBN 12);
  4. масло D — 5W30 (TBN 9,2).


Как видно из графика, результаты испытаний оказались следующими:

  1. масло A — 5W30 (TBN 6,5) — полностью было отработано через 7000 км;
  2. масло B — 5W30 (TBN 9,3) — полностью было отработано через 11500 км;
  3. масло С — 10W30 (TBN 12) — полностью было отработано через 18 000 км;
  4. масло D — 5W30 (TBN 9,2) — полностью было отработано через 11500 км.

То есть, самым стойким оказалось масло для тяжело нагруженных дизельных двигателей. Какие выводы можно сделать на основании приведенной информации:

Из общих соображений стоит добавить, что в дизельных двигателях менять масло необходимо немного чаще, чем в бензиновых. А выбирать его стоит в том числе и по значению общих кислотного и щелочного чисел.

Выводы

Таким образом, каждый автовладелец должен сам для себя решить, через сколько менять масло в двигателе. Это необходимо делать с учетом индивидуальных обстоятельств. Рекомендуем вам пользоваться методиками расчета по моточасам и расходу бензина, приведенным выше (в том числе, калькуляторами). Кроме этого, всегда визуально оценивайте состояние масла в картере двигателя. Так вы значительно снизите износ мотора вашей машины, что избавит вас от необходимости проводить дорогостоящие ремонты. Также при замене покупайте качественные масла, рекомендованные производителем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Когда менять масло в двигателе Nissan (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!




Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Nissan

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Nissan

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Читайте также: