Ниссан х трейл 2017 отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

На что чаще всего жалуются владельцы Nissan X-Trail III после 2-3 лет эксплуатации

Nissan X-Trail последнего поколения продается у нас с конца 2014 года, производится на заводе в Санкт-Петербурге. В 2018м году начали собирать и продавать рестайлинговые модели, изменения в которых носят в основном косметический характер. Автомобиль пользуется популярностью, за последние 3 года уровень продаж находится на отметке примерно 21 тысячу авто в год. В линейке Nissan модель X-Trail стабильно занимает 2ю строчку по продажам в РФ, уступая лишь Qashqai, а если смотреть на мировые продажи, то "Хитрила" - самая продаваемая в мире модель Ниссана, с учетом своего близнеца Rogue.

Автомобиль зарекомендовал себя в целом надежным аппаратом, что с учетом габаритных размеров и цены ценят его владельцы (много автомобиля за приемлемую цену). Но есть некоторые особенности и нюансы эксплуатации, которые выявляются со временем, о которых желательно знать перед покупкой.

Например, одна из часто встречающихся проблем, по которой приходится обращаться в гарантию - крепление жабо под лобовым стеклом. Эта деталь отходит от своего законного положения, начинает издавать различные звуки, туда попадает снег, вода или грязь (зазор может быть до 1 сантиметра или даже больше).

Рассмотрим далее основные составляющие автомобиля и выявим слабые места в каждом из них.

1. Двигатель

У нас предлагаю 3 варианта двигателя: бензиновые 2.0л, 2.5л, а также дизель 1.6л (только с МКП). Если ориентироваться на автоматическую трансмиссию (вариатор) - настоятельно рекомендуется не экономить и взять 2.5л, это более надежный двигатель, и кроме того, он больше соответствует такой немаленькой машине. 2х-литровый MR20DE/M4R чаще вызывает нарекания, что хорошо заметно на клубных форумах и дневниках владельцев.

Да и обслуживание этого двигателя более трудоемкое. Например, для замены свечей придется снять часть воздуховода на впуске; при этом момент затяжки свечей не должен превышать 20нм, иначе есть вероятность трещины в ГБЦ около первого цилиндра и попадании ОЖ в колодец первой свечи (с чем столкнулось немало владельцев при самостоятельной замене или из-за кривых рук и недостаточной квалификации сервисменов).

Относительно салона нужно знать, что рано или поздно он заскрипит. Скорее всего, после первой зимы. Сверчки появляются в самых разных местах, и борьба с ними может быть бесконечна. Самое распространенное - стук в районе креплений задних сидений, скрип при повороте руля, сверчки в торпедо. Причем причин может быть несколько, и перебирать, возможно, придется их все.

Скрип руля может проявляться достаточно экстремально:

Также нужно отметить, что салон имеет свой неповторимый аромат, который многие путают с запахом новой машины - он не проходит. Это не резкий запах, как бывало раньше, дешевого пластика. Не сказать, что очень противный, просто своеобразный и не всем понравится. Принюхайтесь на тест драйве)))

3. Ходовая часть.

Это, наверное, одно из самых слабых мест Икс Трейлов в плане надежности. Такие детали подвески как сайлент блоки, втулки и т.д. - не просто расходный материал - они изнашиваются моментально на плохих дорогах. То есть после каждой поездке в Карелию на рыбалку или охоту, если ваш маршрут не ограничивается трассой Кола - вам прямая дорога в сервис (проверено на личном опыте). Зачастую дело не только и не столько в износе резиновых изделий - при длительной тряске на плохой дороге (гравийке или насыпной грунтовке с камнями, таких дорог очень много в Карелии) может начаться течь из заднего редуктора, а вытекающая жидкость разъедает все подряд на своем пути, включая резиновые изделия. Также часто жалуются на течи из раздатки, сальника коленвала, из-под крышки поддона картера.

4. Электрика.

В электрической составляющей проблем немного, они обычно проявляются уже после 3 лет эксплуатации, но могут случиться и раньше. Иногда перестают работать контакты в CAN шине, ломается моторчик печки, совсем недолго живет родной аккумулятор (3 года для него предел в большинстве случаев). Именно из-за умирающего аккумулятора могут возникать многие другие проблемы - ошибки на приборке, например.

Несмотря на заверения производителя о том, что в конструкцию вариатора внесены многочисленные изменения, он больше не перегревается и изнашивается медленно - отказы вариатора случаются и нередко. Хорошо, если в гарантийный период, но вполне может случиться и после окончания гарантии.

Но на самом деле все не так плохо. Во-первых, большинство проблем происходит из-за жадности владельцев либо недостатка информации. Клубные сервисы рекомендуют менять масло в вариаторе каждые 30 тыс км при сложных условиях (читай - городской эксплуатации), а в обычных условиях - каждые 45 тыс км и раз в 3 года. Если соблюдать эти рекомендации и заливать фирменное качественное масло, при спокойном стиле езды, ресурс вариатора легко перевалит за 200 тыс км. Но несоблюдение рекомендации, в свою очередь, сокращает ресурс в разы, и если вы гонщик или часто выезжаете в грязи, таскаете прицепы и решили поверить производителю, который декларирует масло на весь срок службы авто - будьте готовы к затратам уже на 100 тысячах км или даже раньше. Некоторые практикуют частичную замену масла, но это не панацея, так как проблема не только в отработанном масле, но в продуктах износа, стружке, которая из-за особенностей конструкции вариатора неизбежно накапливается в данном узле и постепенно разрушает ее детали. Стружка улавливается магнитами, но их производительности рано или поздно бывает недостаточно.

Не все знают, что вариатор вполне ремонтопригоден. Да, если вы приедете с поломкой вариатора к официальному дилеру - вам наверняка предложат один вариант - замену всего узла. Но есть немало специализированных сервисов, которые смогут отремонтировать вариатор за приемлемые деньги. Если обратиться при первых симптомах, то можно отделаться малой кровью (20-30 тыс руб), при кап ремонте придется расстаться с большей суммой (70-100 тыс руб).

В итоге, Ниссан Икс Трейл вполне можно рекомендовать к покупке, как новым, так и почти новым в возрасте 2-3 года, при эксплуатации в условиях хороших дорог и умеренного климата. Проблемы могут возникнуть и при небольшом пробеге, но кроме как с подвеской, более серьезные проблемы маловероятны. По соотношению цены и качества это один из лучших вариантов в своем сегменте, даже с учетом вариатора! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Nissan X-Trail T32 – Присматриваем и прислушиваемся Обзоры б/у автомобилей

Очередной раз анализируя статистику подбора и проверки подержанных машин, сам по себе напросился необычный вывод – по сей день предыдущее поколение Nissan X-Trail смотрят и ищут гораздо чаще, чем новую генерацию в кузове T32.

nissan-x-trail-t32

Причин этому может быть много: от текущей экономической ситуации до распространяющихся стереотипов по поводу российской сборки. Много раз, общаясь с автолюбителями приходилось слышать, что сейчас Ниссан сейчас уже не тот, что мы знаем раньше. Чтобы это смелое заявление подтвердить или опровергнуть, давайте подробнее разберемся во всех поломках и неисправностях, которые случаются с X-Trail в кузове T32 и узнаем, с чем придется иметь дело при покупке подержанного варианта.

Бензиновые крепыши

Познакомившись с моторной линейкой поближе, становится понятно, что ресурс и надежность мотора останется без вопросов и всё потому, что двигатели практически те же самые, что использовались для предыдущего «Хитрилы».

nissan x-trail t32 под капотом 2-0

Вот возьмем, 2-литровый MR20DD. Что его отличает от былого MR20DD? Всего-то фазорегуляторы, да непосредственный впрыск, что разогнали лошадей до 144 сил. И всё. В остальном MR20DD – всем знакомый надежный цепной агрегат, который способен 300 000 км проехать без сучка и задоринки при условии своевременной замены расходников.

Однако, пара негативных моментов всё же нашлось. Мотор придется периодически осматривать на наличие подтеков масла, особенно поддон и переднюю крышку двигателя (крышка цепи). С подобными «соплями» сталкивается чуть ли не каждый владелец X-Trail с 2.0 на разных сроках эксплуатации. Решается проблема логично просто – герметизацией, то бишь «переклеиванием» разъема потекшего элемента. Недорого и эффективно.

nissan x-trail-t32 течь двс

Вторая проблема возникла из-за стремления ниссановцев догнать конкурентов по характеристикам, добавив непосредственный впрыск. Лошадей может и прибавилось, но не столько, сколько лишнего геморроя. Возросшая требовательность к качеству топлива ожидаемо привела к тому, что не особо озадаченные выбором заправки владельцы, сталкиваются с пропаданием тяги и увеличение расхода бензина. Таким образом забиваются и коксуются сопла форсунок, из-за чего их придется снимать, промывать и радоваться добавленным трем лошадиным силам дальше.

nissan x-trail t32 mr20dd форсунка в нагаре

На б/у рынке «Икстрейлов» 2.5-литровый (171 л.с.) агрегат QR25DE ценится выше всего. Наверное, так и должно быть, ведь он занял место под капотом T32, не претерпев изменений. Естественно, ресурс, как минимум не уменьшился. Более того, проблемы с форсунками, как у младшего агрегата не беспокоят, да и вообще слабых мест тут практически не осталось, если не учитывать те же самые масляные течи поддона и передней крышки мотора. Эдакое небольшое масляное пятно на почти безупречной репутации.

nissan x-trail-t32 масляная течь поддона

Ироничный дизель

Нравятся мне «реношные» дизели – простые, неприхотливые, ресурсные. Мотор 1.6 по имени R9M не стал бы исключением, если бы не стремление сэкономить на миллилитрах при помощи системы старт-стоп. Все автолюбители старой школы в курсе, зачем нужен турботаймер и чем может обернуться остановка турбированного двигателя без минуты простоя на холостых. То, о чем предупреждали, то и происходит: средний ресурс турбины составил около 150 ткм; при том, что у некоторых наддув не доехал и до 100 ткм. Перегрев и закоксовывание каналов нагнетателя делают свое дело.

Не обошлось и без иронии. Кто-то из инженеров электронщиков случайно или намеренно создал диверсанта, который включает, как бы это странно не звучало, «полезную неисправность». Если говорить проще, в электрике X-Trail T32 встречаются случаи отказа системы старт-стоп из-за поломки управляющего реле. И я бы на вашем месте ничего не стал с этим делать. Как вариант, можно починить реле, чтобы не горело никаких ошибок, но функцию глушения двигателя в пробке лучше отключить. Не сэкономит она вам ничего.

Вариатор и его сроки жизни

Классический «автомат» на X-Trail больше не встретить. Дизельный мотор можно застать только с надежной и неприхотливой механической коробкой, а для бензиновых агрегатов ожидаемо предусмотрели вариатор, только не старый знакомый JF011E, а свежеиспеченный JF016E поколения CVT-8.

nissan x-trail-t32 замена масла в вариаторе

Ходовые качества такой коробки владельцы оценили позитивно – не каждый обыватель сможет отличить этот вариатор от традиционного «автомата». Правда, если заговорить о слабых местах и ресурсе, то здесь впечатление уже неоднозначное. С одной стороны, количество брака по отзывам снизилось на порядок. Бывают, конечно, случаи преждевременного износа, но повальными их назвать невозможно – повода никакого нет. С другой – общий ресурс немного снизился. Былой JF011E на предыдущем X-Trail при должном уходе мог пройти 250 ткм, JF016E под капотом T32 и до 200 тысяч дотягивает далеко не всегда.

nissan x-trail t32 поддон вариатора jatco

Самое главное – при появлении первых рывков при разгоне не затягивайте с диагностикой и ремонтом, иначе к замене изношенного пластинчатого ремня могут прибавиться конусы, маслонасос, гидроблок и другие узлы. Ещё лучше, если на 150-ти тысячах в качестве профилактической меры поменяете ремень даже в отсутствие признаков износа. В разрезе следующих 100 000 километров такой подход только сэкономит деньги.

Иногда стоит поглядывать на место соединения двигателя с вариатором. Бывают случаи течи сальника КПП, а это чревато преждевременным выходом смазки и… сами понимаете, чем ещё.

nissan x-trail t32 течь сальника КПП

Про периодическую замену масла в вариаторе (каждые 40 ткм), думаю, говорить не стоит – это главное правило долголетия. Меня, как автоподборщика также смутила пропажа из конструкции коробки масляного щупа. Раньше было понятнее. Можно было по цвету-запаху смазки и наличию стружки приблизительно оценить качество ухода за вариатором, то теперь при покупке подержанного авто придётся полагаться только на внешний осмотр, данные компьютера и субъективные ощущения во время тест-драйва. CVT и так не предсказуем, а тут у нас отняли ещё один фактор проверки. Обидно.

nissan x-trail t32 масляный щуп вариатора

С полным приводом же у Nissan X-Trail и так особых проблем не было и T32 «обрадовать» нас нечем, ибо электромагнитная муфта в приводе задней оси осталась прежней; только блок управления другой – завязанный с системой ESP. Если что-то и случается с магистралью подачи крутящего момента на задние колеса, так это износ крестовин карданного вала, особенно, у любителей нырнуть в лужу по лесной дороге. В остальном без замечаний и проблем.

nissan x-trail t32 задний редуктор
nissan x-trail t32 блок управления 4х4

Прибереги нервишки

В ходовой части нового «Икстрейла» революций также не было; не любят японцы портить то, что и так работает. От того и слабые места схожи с теми, что уже известны давным-давно. Одно из таких – сайлентблоки переднего подрамника и рычагов. К 100 ткм вся эта резинотехническая братва обычно сменяется полностью, либо уже требует срочной ротации. Примерно столько же крутятся ступичные подшипники и маячат стойки стабилизатора.

nissan x-trail t32 передняя подвеска
nissan x-trail t32 сайлентблок подрамника

nissan x-trail t32 амортизационная стойка

Зато в задней многорычажке тишина и спокойствие как минимум на протяжении 200 000 километров.

nissan x-trail t32 задняя подвеска

Весёлая CAN-шина

Также, как и в случае со скрипами, трудно будет найти владельца X-Trail T32, которого не застали врасплох проблемы с электрооборудованием из-за нарушения контакта в одном из нескольких разъемов CAN-шины. Перестать работать может что угодно: мультимедиа, климатическая система; может заглохнуть мотор или отказать электроусилитель руля в самый интересный момент. Сюрпризов много, решение одно – перепайка всей магистрали CAN-шины до проблемного участка.

nissan x-trail t32 блок управления климатом
nissan x-trail-t32 can шина

Если ЭУР не работает в первые минуты после запуска автомобиля, то скорее всего слабым местом оказался аккумулятор, который по отзывам владельцев редко выполняет свои обязанности более 3-х лет, особенно в тесном сотрудничестве со злосчастной системой старт-стоп.

nissan x-trail t32 ошибка ЭУР

В остальном электрика Nissan X-Trail T32 напоминает типичного «японца» – всё всегда включается и работает безотказно.

nissan x-trail t32 салон

Гадаем о пробеге

Пробег «Хитрила» никуда не записывает, кроме приборной панели, то есть ни активных, ни скрытых дублей километража в блоках не найти даже дилерским сканером Consult III. О достоверности пройденного пути остается только субъективно обсуждать и спорить – то есть гадать на сервисной книжке, на базах ТО. И, конечно, на износе самого автомобиля. На версиях с вариатором можно узнать моточасы.

nissan x-trail t32 износ руля
nissan x-trail t32 кнопки стеклоподъемников

При должном опыте сделать это с небольшой долей погрешности можно, но только стоит учесть всю бюджетность материалов. К примеру, водительское кресло к 100 000 км порядком продавливается, начинает выкрашиваться поролон, перестает выполнять свои функции боковая поддержка. Рулевое колесо тоже не из кожи молодого ягненка – затирается к 50-ти тысячам. Пластик на центральной консоли и панели приборов зашаркивается. В общем, всё, как у ценового конкурента Toyota Rav4.

nissan x-trail t32 поролон сидений
nissan x-trail-T32 панель приборов затёрта
nissan x-trail t32 водительское кресло

Кузов и лакокрасочное покрытие X-Trail под стать внутреннему убранству. В целом неплохо, но есть пара тройка недоработок, которые возможно придется приводить в порядок. К примеру, штатное лобовое стекло жуть как боится камушков, даже самых маленьких – трескается, поэтому даже мелкие сколы лучше отдавать на ремонт.

Второе слабое место поселилось совсем рядом с «лобовухой»; в народе этот пластиковый пыльник называют «жабо». Так вот, это «жабо» не любит сидеть в притирочку со стеклом, со временем его даже начинает коробить, пока его принудительно не приклеят. То же самое можно сказать и о хромированных покрытиях по отношению к пластику. Сплошные отторжения.

nissan x-trail t32 жабо деформировано

nissan x-trail t32 вздутие ЛКП
nissan x-trail t32 коррозия на стойке
nissan x-trail t32 коррозия
nissan x-trail-t32 днище

Стоит ли покупать Nissan X-Trail T32 с пробегом

Да, Т32 стал динамичнее и комфортнее и, как следствие, сложнее по технической части и электрике, повысилась планка требований к качеству топлива. Однако, назвать «Хитрилу» этого поколения «сыпуче-ломучим» язык никак не повернется. Всё-таки большинство владельцев слушают скрипы, пропаивают CAN-шину, а в остальном проблем не знают.

Перед тем, как решиться на покупку версии на вариаторе с пробегом более 100 000 км нужно учесть, что неизвестный остаточный ресурс коробки будет тревожить и мешать спать, особенно если в бюджете не заложено тысяч рублей так семьдесят на возможный ремонт. Кто его знает, кто и как до вас ездил; при этом сервисная книжка не может послужить гарантией аккуратности. Поэтому оптимальным выбором среди Nissan X-Trail на вторичке будет версия с мотором 2.5 на вариаторе и пробегом до 70 ткм.

На практике подбора авто встречались и варианты после крупных ДТП и со скрученным пробегом, но технически убитых не было ни одного. Тут, конечно, точно не скажешь, то ли основная аудитория у этой модели такая спокойная и аккуратная, как любители Volvo, то ли машина аки 105-ый Крузак крепка и ничего ей не страшно. Неважно. Важно, что на рынке подержанных машин можно найти себе надежный среднеразмерный кроссовер Nissan X-Trail T32 по хорошей цене и сделать это будет достаточно легко из-за относительно небольшого спроса на вторичке.

Конкуренты

Самым близким по цене и надежности среднеразмерным кроссовером для X-Trail T32 будет Renault Koleos, собранный на той же агрегатной базе, а также другой «японец» по имени Mitsubishi Outlander, который оснащен точно тем же вариатором, но с другими настройками. Чуть повыносливее, но дороже среди конкурентов оказались «корейцы» в виде Hyundai Santa Fe и Kia Sorento с их известной болезнью полного привода. Достойным конкурентом оказался и Subaru Forester; жаль, конечно, хорошие варианты одного и того же года выпуска будут стоить дороже. Чешско-немецкий Skoda Kodiaq на нашем рынке пока еще молод, пьян и свеж и не в каждый бюджет пролезет его массивная турбо-роботизированная тушка.

Обзор кроссовера Ниссан Х Трейл, отзывы владельцев, плюсы и минусы авто

Обзор кроссовера Ниссан Х Трейл, отзывы владельцев, плюсы и минусы авто

Nissan X-Trail является одним из долгожителей среди кроссоверов. Производство данной модели началось в 2000 году и происходит по сей день. За время своего существования автомобиль сменил несколько поколений, последнее из которых (третье) вышло в 2013 году, а в 2016 оно подверглось рестайлингу. Выход последней версии на российский рынок запланирован на 2017 год.

Кузов и экстерьер

Изначально Ниссан Х-Трейл позиционировался как компактный внедорожник и был построен на платформе Nissan FF-S. Помимо него, на ее основе также выпускались такие модели, как Премьера и Альмера. Несмотря на платформу, которая до этого ставилась только на легковые авто, машина отлично себя показывала на внедорожье, чем полюбилась многим любителям активного отдыха. Свой внешний вид Х-Трейл позаимствовал у своего старшего брата — внедорожника Patrol. Несмотря на обилие плавных линий, внешность автомобиля довольно угловата, что также понравилось владельцам. После 2003 года произошел легкий рестайлинг, который внешне задел только бампера. Первое поколение выпускалось в период с 2000 по 2007 год, после чего ему на смену пришло более продвинутое второе поколение.

1 модель

В целом, у первого поколения особо серьезных болезней по кузову не было. Даже сейчас, когда с момента выпуска прошло много времени, довольно трудно встретить автомобиль с проявлениями ржавчины на крыльях, куда чаще она появляется на нижней кромке двери багажника, куда заливается вода. И это несмотря на то, что довольно большая часть из этих машин достаточно часто выезжала на внедорожье. Из самых часто встречаемых проблем первого поколения можно назвать мутнение фар, которое присуще старому пластику. Еще одна проблема с пластиком — это передние крылья. Они довольно легкие, но вместе с тем — хрупкие, при этом цена на них довольно высока. Но здесь спасает наличие китайских запчастей.

После 2007 года стартовало производство второго поколения. Несмотря на то, что автомобиль был сильно похож на своего предшественника, он был основан на новой платформе Nissan-C. Она была специально разработана для кроссоверов, и годом ранее на ней уже начал базироваться новый на тот момент Nissan Qashqai. В Россию второе поколение поступило несколько позже — в 2009 году. А через год произошел рестайлинг, который коснулся только пластиковых деталей кузова, а также оптики. Конструкция кузова нового поколения позволила улучшить показатели безопасности, которые и до этого были на довольно высоком уровне.

2 модель

Отрицательных сторон в кузове стало несколько больше. При покупке стоит обратить внимание на ЛКП, особенно в «больных» местах. К ним можно отнести пороги, крылья, кромки всех пяти дверей, а также те места, которые находятся под накладками. Второй кузов несколько сильнее первого склонен к коррозии.

Начиная с 2013 года было запущено производство последнего, третьего поколения Ниссан Х-Трейл. И снова у кроссовера появилась новая платформа — CMF-CD, которую он также поделил с Кашкаем. Интересно, что несмотря на общую платформу, последний несколько меньше, да и по другим показателям несомненно проигрывает. По своей внешности автомобиль сильно отличается от предыдущих поколений. Он стал более агрессивным и стремительным.

новая модель

Изменение внешнего вида потянуло за собой образование недостатков. Прежде всего, расширился капот, из-за чего он стал увесистее, при этом на него не установили пневмопоручни, потому поднимать его будет довольно трудно. На порогах появились новые пластиковые накладки, которые довольно красивые, но, увы, далеко не практичные и мало защищают от грязи, которая свободно забивается под них. Для того чтобы избежать раннего гниения порогов, рекомендуется сделать дополнительные крепления. Что касается ржавчины — то тут говорить что-то конкретное пока довольно рано, так как автомобиль относительно новый, особенно если смотреть со стороны российского рынка, где последнее поколение появилось только в 2015 году.

В 2017 году стартуют продажи рестайлинговой версии, которая несколько отличается от прежнего кроссовера. Но изменения опять коснулись только пластика и оптики. И это, в принципе, хорошо, ведь кузов «на отлично» прошел испытания по краш-тесту, достигнув практически идеальных параметров по всем категориям.

Салон и электрика

Салон первого поколения претерпел серьезные изменения во время рестайлинга, что, если честно, не сильно пошло ему на пользу. Если сидеть в автомобиле до 2004 года выпуска — то перед водителем будет только рулевая колонка. Приборная панель в данной версии находится не на привычном месте, а над центральной консолью, что довольно странно и неудобно, ведь для того, чтобы посмотреть на нужные параметры, придется постоянно вертеть головой. После рестайлинга панель осталась там же, но под ней появился экран навигации. Сразу видно, что автомобиль делался под японский рынок, так как кнопка «аварийки» находится ближе к пассажиру.

что на передней панели

Также одним из проявлений слабости салона первого поколения стала шумоизоляция, сквозь которую хорошо слышно работу мотора, особенно на высоких скоростях, и бьющиеся о локера камни. Также у многих со временем начинается люфт водительского сиденья. Что касается заднего ряда — то от старости замков внутри спинки он может перестать нормально складываться. Но главным недостатком Х-Трейла является его электрика. Не раз отмечалось самопроизвольное открывание центрального замка, а также внезапное начало работы «аварийки». Но все это может происходить только при включенном зажигании, так что за безопасность и разряд аккумулятора можно не переживать. К электрике можно отнести и довольно слабый контакт штекера во встроенной магнитоле, из-за чего во время проигрывания может пропасть один из каналов звука.

Ко второму поколению салон изменили, приборная панель оказалась на своем законом месте, точно за рулем. «Баранка» обзавелась клавишами управления мультимедийной системой. Посередине торпедо находится небольшой бардачок, чуть ниже него начинается центральная консоль, по краям от которой располагаются два дефлектора. В целом, можно сказать, что салон стал намного удобнее, повысилось качество материалов, а также комфортность кресел, в основном, за счет увеличения боковой поддержки. В самых навороченных версиях сиденья салона были обшиты кожей, в центральной консоли стоял дисплей спутниковой навигации, а крыша была панорамной. В отличие от первого поколения, электрику наладили, хотя встречаются экземпляры с неисправностью электрического усилителя руля.

панель 3 поколения

Начиная с производства третьего поколения автомобиль, наконец-то, начал выглядеть спортивно и даже дорого. Однако, практически все детали повторяют стилистику Кашкая. Руль стал трехспицевым, хотя до сих пор делается из дешевого полиуретана. Приборная панель стала слегка повернута в сторону водителя. Сами приборы легко читаются и выглядят довольно симпатично. Внутренние ручки передних дверей удобные и широкие. Старый кондиционер был заменен на двухзонный климат контроль. Центральная консоль также хороша, все клавиши размещены довольно удобно.

центральная консоль

Но в погоне за стилем было упущено множество недостатков. К примеру, подлокотник, находящийся по центру переднего ряда, расположен несколько ниже тех, что встроены в двери. Доводчик электростеклоподъемника есть только у водителя, остальные пассажиры его не удостоились. Еще одной «фишкой» является бортовая электросеть, которая моментально обесточивается после того, как заглушается двигатель. Передние сиденья не имеют регулировки наклона переднего края подушки, что будет немного неудобно для людей с ростом от 180 см. В результате, недостатки довольно существенны, особенно если принимать во внимание цену машины.

Двигатели

В линейке первого поколения было два бензиновых и один дизельный двигатели. Бензиновые агрегаты Х-Трейла имели объем в 2 и 2,5 литра. При этом их мощности составляли 140 и 165 л.с., соответственно. Оба агрегата имели похожие болезни, так как относились к одной серии QR. Неудачная конструкция маслоотделения в клапанной крышке приводила к довольно быстрому закоксовыванию колец. Эту проблему устранили вместе с рестайлингом 2004 года.

под капотом

Еще к неисправностям можно отнести повышенный расход масла после 100 тысяч пробега, а к 150 тысячам объемы поглощения могут достичь 2, а то и 3 литров. Причиной являются уставшие маслосъемные колпачки, а также кольца. Замена всего оборудования обойдется в 30 тысяч рублей. Чаще всего эта болезнь встречается на 2,5 литровых вариантах агрегатов. Вообще было замечено довольно много обращений по поводу капитального ремонта вследствие пропажи масла среди первых поколений, особенно на бензиновых агрегатах.

Но это еще не все. С 2004 года на двухлитровых вариантах начали довольно быстро рассыпаться соты катализаторов, частички которых нещадно задирали колодцы внутри блока. Это приводило к снижению компрессии, а следовательно, тяги. Прокладка головки на этих же моторах к 160 тысячам км начинала пропускать воздух из камер сгорания в охладительную систему, в результате, появлялось ощущение того, что двигатель «кипит». При этом же наблюдалось снижение компрессии.

Дизельный агрегат несколько интересней и не требует капиталок, однако, и у него есть слабые места. К ним можно отнести форсунки, которые приходится менять через 150 тысяч км. Тут скорее проблемой является цена деталей, которые в оригинале обойдутся в сумму в 16 тысяч рублей. Также наиболее частой причиной нестабильной работы дизеля может стать клапан давления в ТНВД.

Вместе с новым поколением автомобилей, появились и новые двигатели. Бензиновые моторы имели тот же объем, что и прежние, однако, их сила была увеличена до 141 и 169 сил, что, в общем-то, не так существенно. Зато по сравнению со старыми аналогами, они стали более надежными, а также менее прихотливыми. Разумеется, для тяжелого Ниссан Х-Трейл лучше брать более мощный 2,5 литровый вариант. Перед покупкой наибольшее внимание стоит уделять топливной системе. Данные агрегаты плохо переваривают переход на газовое оборудование. Для них это чаще всего грозит прогаром катализаторов или клапанов.

двигатель 2 модели

Было в списке двигателей для второго и место для дизелей. Они также довольно хороши, интересно, что в их разработке принимали участие специалисты и компании Renault. Самым мощным среди дизелей, а также во всей линейке стал 173-сильный агрегат с объемом в 2 литра. Оба турбодизеля отлично тянут кроссовер, но, вместе с тем, требуют несколько большего ухода, чем бензиновые собратья. Наиболее часто встречаются проблемы с сажевыми фильтрами DPF, а также с форсунками, чья стоимость довольно высока.

С приходом третьего поколения линейка моторов снова изменилась. Однако, не изменился объем агрегатов. Здесь все так же можно встретить два бензиновых агрегата с 2 и 2,5 литрами объема. Проблем в них пока не нашлось. А вот дизель снизил свой объем до 1,6 литра, снизилась и его мощность — всего 136 л.с. Это довольно-таки маловато, но тут ничего не поделаешь. С проблемами здесь тоже пока ничего не ясно. Так же пока не понятно, будет ли обновление моторов с рестайлингом.

новый двиг

Остальная техническая часть

Одним из главных преимуществ первого Х-Трейла является его подвеска. Автомобиль способен преодолевать довольно приличные препятствия и спокойно себя чувствует на бездорожье. Слабым местом в подвеске, пожалуй, можно назвать рулевые наконечники, а также втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Данные детали чаще других нуждаются в замене. Куда слабее подвески оказались тормозная система и ступичные подшипники. Последние, кстати, также придется частенько менять, независимо от эксплуатации.

второй в движении

Второе поколение, если смотреть на отзывы владельцев Ниссан Х-Трейл, сохранило прочность подвески. Из недостатков конструкции стоит отметить довольно слабые передние ступичные подшипники, ресурс которых заметно мал. Система полного привода не доставляет особых хлопот. Обратить внимание при покупке стоит на сцепление (в версиях с МКПП). Оно на бензиновых агрегатах, независимо от мощности и объема мотора, быстро изнашивается.

вид спереди

Что касается третьего поколения — то тут подвеска напрямую зависит от мотора. С более тяжелым 2,5 автомобиль уверенно держит дорогу, вне зависимости от условий. С двухлитровым агрегатом подвеска менее зажата. А потому она себя хорошо ведет только на неровностях небольших размеров, но стоит заехать в ямы побольше, как автомобиль начнет немного пружинить. Система полного привода точно такая же, как на втором поколении, и не вызывает лишних неудобств. Что стало хуже — так это геометрическая проходимость. Так, угол въезда сократился на целых 7,5° и стал составлять 19,5°. Уязвимым местом стали проушины стабилизаторов, которые оказались самыми низкими точками (165 мм до земли). Хорошо, что картер двигателя находится довольно высоко, здесь до пола 20-21 см, в зависимости от колес и шин.

обновленный

В итоге, про каждое поколение можно сказать что-то свое. Так, первое поколение, хоть и называется компактным внедорожником, но все равно склонно к кроссоверам. Но по современным меркам проходимость у авто ‒ что надо. При этом машина прекрасно себя чувствует и на асфальте. В целом, можно найти вполне достойные экземпляры, если как следует поискать на вторичном рынке.

Что касается второго поколения — то тут появилась масса новшеств, которые позволили убрать недостатки предшественника. Да, некоторые из болезней сохранились, может даже появились какие-то новые. Но в целом автомобиль стал намного лучше и несмотря на свою кроссоверную сущность, все так же хорошо чувствует себя на внедорожье. К тому же, он довольно вместительный. Главным минусом здесь встает высокая цена, но на «вторичке» вполне можно выловить неплохие примеры и за относительно небольшую цену.

три поколения

К последнему поколению Х-Трейл максимально приблизился к показателям кроссоверов, хотя все еще способен поездить по бездорожью, но проходимость у него снизилась в разы. Но даже несмотря на это, Х-Трейл способен утереть нос всем противникам из своего класса. Салон стал богаче, но все еще некоторые элементы попахивают дешевизной. Тут, как и во втором поколении, самой большой проблемой встала цена.

Отзывы владельцев

Вадим Федоров, 29 лет, Москва.

X-Trail стал для меня первым кроссовером, и могу сказать, что автомобиль мне очень нравится, особенно его подвеска и проходимость. Аппарат второго поколения, мотор 2,5 тянет что надо, на обгонах никаких проблем. Даже с полной загрузкой двигатель работает уверенно. За это, конечно же, приходится платить высоким расходом бензина. В общих чертах машиной доволен.

Дмитрий Пичугов, 34 года, Санкт-Петербург.

Икс трейл у меня уже около десятка лет. Первое поколение — просто отличная машина. Пригнал его с Японии мой знакомый. Проходимость отличная, агрегат работает классно, вытягивал авто из любой каши. Главным приколом в машине является ее приборная панель. До сих пор новых знакомых сажу, а они начинают рыскать глазами по торпедо, мол, где приборы-то? Самому их расположение нравится, к нему быстро привыкаешь. Из недостатков могу сказать, что пришлось недавно перекрасить багажник, да задние арки задуть. В остальном, все как у всех Х-Trail.

Леонтий Якушев, 48 лет, Екатеринбург.

Решил прикупить себе кросcовер, но, взглянув в сторону современных моделей, понял, что тут только для города. Уже расстроился, однако, потом увидел Х-Трейл последний. Не долго думая, взял. Машина достойная, дорогу держит хорошо, на рулежку реагирует так же. Машина 2015 года выпуска, минусов в ней для себя я пока не вижу, только положительные эмоции от вождения.

Иван Горчичкин, 26 лет, Нижний Новгород.

Купил недавно со вторички Х-Трейл второго поколения. До этого только на «пузотерках» катался. Честно скажу, мне тут не нравится, мама, сними меня отсюда, слишком высоко. К посадке привыкнуть я не могу. В салоне, по сравнению с моделями того же года, откровенно бедно, конечно, не как в каком-нибудь Логане, но все же. Снаружи автомобиль смотрелся куда богаче и достойней. Теперь планирую продавать.

Алексей Меньшин, 37 лет, Москва.

Купил в салоне год назад Ниссан Х-Трейл. Долго думал над комплектациями и размышлял. Сделал вывод, и как считаю, правильный. Отказался от некоторых функций, зато двигатель 2,5 литра в машине. Конечно, с технической стороны никаких особых изменений не видно, но как только оказываешься на трассе — сразу все вопросы отпадают сами собой. Отличаются не только разгон и динамика. По сравнению с двухлитровиком и подвеска по-другому работает, и рулится авто лучше.

О недостатках Ниссан Х-Трейл для покупателей

Против сияющих огней рекламы неумолимо играет курс физики. И если в забитых рекламой головах курс физики и проигрывает, то в реальности побеждает с разгромным счетом.

География поставок

До 2009 года все Nissan завозились из Японии. После открытия сборочного производства на заводе в Шушарах под СПб, поток привозных автомобилей на европейской части России резко снизился, появились поставки Nissan местной сборки. Поставки из Японии актуальны для Сибири и Дальнего Востока, там нередко встречаются даже версии с правым рулем.

Версии и доработки

При покупке подержанного автомобиля, особенно такого не дешевого, как Ниссан Х-Трейл, необходимо понимать, что многие узлы изношены, и выполнять замену дорогостоящих деталей сверх необходимой предпродажной подготовки, никто не будет. Рассмотрим Ниссан Икстрейл плюсы и минусы для того, чтобы ориентироваться на вторичном рынке.

Слабые места Ниссан Х-Трейл последовательно прорабатывались конструкторами, инженерами и дизайнерами. Недостатки прежних версий устраняются достаточно оперативно. Неуязвимым может быть только автомобиль, целиком отлитый из титана и запущенный на орбиту, за пределы атмосферы.

Самой популярной на вторичном рынке стала версии 2007 года, Ниссан Х-Трейл T31. Это объясняется относительно низкой ценой и наличием основных технических новшеств. К тому же все, что могло поломаться, уже поломано и заменено, соответственно, при умелом выборе и определенной доле везения, вкладываться в дорогостоящий ремонт непосредственно после приобретения автомобиля, не придется.

Современные недостатки и недоработки Ниссан Х-Трейл Т31 по мнению владельцев автомобиля:


1 Отсутствие индикатора уровня бачка омывателя


2 Ненадёжный датчик уровня топлива


3 Кнопки на водительской двери не подсвечиваются должным образом


4 Неудобная шторка багажника


5 Слабые упоры пятой двери

Газовые упоры Ниссан Х-Трейл не всегда справляются с тяжёлой пятой дверью. Особенно это заметно в холодную погоду и на морозе.

Эксплуатационные проблемы

Относительно серьезные проблемы Ниссан Х-Трейл начинаются после года пробега. Появляется ржавчина на 5 двери, которой несколько раз лихо хлопнули. Могут проявиться проблемы с лакокрасочным покрытием на крыше, особенно если довелось поездить по кустам и не заметить появившихся небольших царапин. Вылезают проблемы, связанные с недостаточно аккуратным обращением, тестированием экстремальных режимов автомобиля, проверкой возможностей.

Проблемы с проводкой и истирание шлейфов

Из практики эксплуатации совершенно очевидно, что все движущиеся детали подвергаются усиленному износу. Что касается проводов и шлейфов, проложенных в двигающихся механизмах, они также изнашиваются, истираются, портится изоляция, замыкает проводка, ломаются и перетираются провода, выходят из строя микросхемы.

Кнопки на руле Nissan X-Trail

Кнопки на руле Nissan X-Trail

Проводка правой передней двери Nissan X-Trail

Проводка правой передней двери

В руках грамотного электрика проблема со шлейфами легко устраняется. Если грамотного электрика не оказалось, или истирание шлейфов носит катастрофический характер, то есть не «чутка изоляция», а «в лохмотья», ремонт и замена управляющих шлейфов обойдутся в десяток–другой тысяч рублей.

Электроприводы регулировки сидений Ниссан Х-Трейл также слабые места ввиду усиленной подвижости. Особенно это относится к водительскому сидению. Износ электрики и шлейфов неизбежна. И в случае с Ниссан Х-Трейл, значительная часть электрики расположена в двигающихся частях, что усиливает изнашиваемость многократно.

Кроме прямого механического воздействия, имеется проблема конденсации излишков влаги, сложный температурный режим, сильный нагрев вблизи трущихся частей механизма, ненадёжная защита некоторых узлов от грязи.

Датчики

Неправильно передающие данные датчики, это серьезные недостатки Ниссан Х-Трейл от самых первых, до последних моделей. Достаточно часто это проблема владельца автомобиля, который не хочет тратить лишних денег на замену совмещенного узла. Кстати, совмещенных узлов в Ниссан Х-Трейл прилично.

Резисторный датчик уровня топлива открытого типа
Резисторный датчик открытого типа: контакты постоянно плавают в топливе

Датчики топлива. У Икстрейла их два. Залипает, засоряется и окисляются контакты указателя запаса топлива, по этой причине показания датчика не отличаются большой точностью. Плюсы и минусы автомобиля в данном случае мерить бессмысленно.

Датчик уровня
Датчик уровня топлива, который совмещён с бензонаносом

В экстремальных условиях, к которым по регламенту Ниссан Х-Трейл относится минусовая температура, замена комплектующих должна проводиться чаще.

То же самое относится к масляному фильтру.

Дорогие комплектующие

Дешёвый ремонт для Ниссан Х-Трейл невозможен в принципе. Рассматривая плюсы и минусы Ниссан Х Трейл, нужно отметить дорогие комплектующие, для которых рекомендуется замена по истечении срока эксплуатации.

Двигатель Nissan X-Trail

Двигатель Nissan X-Trail

Это относится к плановым работам с вариаторной коробкой передач. В большинстве вариаторов используется специальное масло CVT Fluid NS‑2, которое дороже обычной трансмиссионной жидкости. Масляный фильтр, который необходимо менять одновременно с заменой масла имеет дополнительные функции и стоит прилично. Замену масла рекомендуется проводить 2 раза в год, а это примерно 32 тыс. ежегодно. В случае проблем с вариатором, а они возникают при неправильных действиях пользователя, к внеплановой замене масла может добавиться смена ремня и шлифовка шкивов.

Технические недоработки

Весьма неприятны для водителя мелкие болячки Ниссан Х-Трейл, особенно купленного на вторичном рынке – это пластиковые дребезжащие детали в салоне, как их называют «сверчки». Проблема водителя в том, что привыкая не обращать внимания на небольшие пощелкивания и поскрипывания, можно пропустить серьезную неприятность. Вой вариатора, конечно, ни с чем не спутаешь, но пропустить пощелкивания и постукивания рулевой рейки – запросто.

Перечислим самые уязвимые места Ниссан Х-Трейл в плане непредвиденных скрипов:

  • Снаружи – панель над дворниками. Кстати, если близятся холода,штатные дворники желательно сразу заменить, они часто сделаны из резины, недостаточно устойчивой к морозу. Противный скрежет по стеклу вместо мягкого скольжения может стать неприятным сюрпризом.
  • Центральная консоль.
  • Система обогрева. Свистит и пощелкивает в ней мотор, который со временем придется заменить.
  • Сиденья, хоть и новейшего образца и напичканы электроникой, но через 2-3 года скрипят почти как рессорный бабушкин диван. Это, в принципе, нормально. На сиденья никто из водителей не жалуется и все находят систему регулировки очень удобной. А к скрипу просто привыкают и удивляются, когда посторонние люди, например, при продаже автомобиля, обращают внимание на довольно громкие поскрипывания.

Ниссан Х-Трейл не самый дешевый автомобиль и требует немалых вложений в ежемесячное обслуживание, фильтры нужно менять в соответствии с графиком ТО, независимо от стоимости.

При грамотном вождении и регулярном техобслуживании, новый Nissan X-Trail не доставит проблем.

Читайте также: