Ниссан х трейл отзывы владельцев недостатки и достоинства 2010

Обновлено: 02.07.2024

Сквозная коррозия и накладки сцепления от ГАЗ-24: стоит ли покупать Nissan X-Trail за 900 тысяч


Высокий «оквадраченный» силуэт, противотуманные фары в передних торцах рейлингов, реклама с роботами-собачками, выскакивающими из колес – Nissan X-Trail второго поколения в свои годы вполне умело привлекал покупателей. Сейчас это отчасти играет на руку тем, кто ищет такой автомобиль на вторичном рынке: вариантов так много, что шанс найти «ту самую, свою» машину вполне вероятен. Правда, наши коллеги из Авито Авто отмечают, что вилка цен остается очень большой: с учетом довольно приличной конвейерной жизни модели самые дешевые предложения начинаются от 600 тысяч рублей, а за свежие образцы не стесняются просить и миллион, и даже больше. Тем не менее, достойный экземпляр все же можно найти, не выходя за психологический шестизначный предел – тысяч этак за 900.

Появившись в 2007 году, Nissan X-Trail претерпел рестайлинг в 2010-м, после чего продержался на конвейере завода в Санкт-Петербурге еще 5 лет, вплоть до 2015. Это дает ощутимый разброс по возрасту подержанных машин: располагая небольшим бюджетом, можно обратить внимание на дорестайлинговые варианты, многие из которых уже старше 10 лет, а если денег побольше, то доступны пятилетки, которые еще нельзя назвать слишком старыми. И разброс по возрасту сам по себе не был бы так важен, если бы не некоторые особенности старения машины, с которыми не хотел бы столкнуться ни один из покупателей подержанного X-Trail.

Nissan X-Trail '2007–2014

Кузов – первый камень преткновения: чем старше он становится, тем больше шансов увидеть то, чего видеть не хотелось бы. В принципе, ЛКП здесь само по себе довольно тонкое и нежное – лак можно повредить буквально ногтем, а сколы появляются легко. Можно, конечно, увидеть в этом и что-то хорошее: неухоженные машины и те, что ездили по лесам и долам, можно опознать по исцарапанному ветками и кустами кузову. Но в целом это, конечно, минус – сколы начинают ржаветь быстро, а полировать машину каждые полгода даже при желании невозможно – лак быстро «кончится».


Nissan X-Trail '2007–2014

Последствия тонкого ЛКП и быстро развивающейся коррозии можно встретить во многих точках. Сколы разной степени запущенности на капоте, передних стойках и кромке крыши – это типичная болезнь возрастных машин, которая на X-Trail усугубляется квадратным передком, который охотно собирает мусор от впередиидущих машин. Еще одна легко прогнозируемая проблема – ржавчина под пластиковыми накладками арок. Но хуже, когда ржавчина обнаруживается на лонжеронах в задней части, в точках крепления подрамника. И еще хуже, когда коррозия кузова оказывается сквозной – как ни странно, даже такие прецеденты есть, к примеру, в тех же арках и даже на дверях под уплотнителями. Причем внешний лоск не гарантирует аналогичного состояния снизу – запущенную коррозию в арках можно найти и у вполне благопристойных на первый взгляд машин. На этом фоне осмотр на подъемнике должен быть тщательным: помимо традиционного поиска застарелой грязи в полостях днища стоит уделить внимание состоянию лонжеронов и точек крепления подрамников и подвески, а предпочтение отдать машинам, хозяева которых не скупились на проведение более-менее регулярного антикора. На фоне проблем с кузовом уже не кажется такой уж неприятной «фирменная особенность» заднего бампера, который как ковш экскаватора цепляет и сгребает все, что можно, и в результате рвется.


Nissan X-Trail '2007–2014

Помимо глобальных кузовных сложностей есть и более мелкие. К примеру, пятая дверь ржавеет в районе хромированной накладки из-за неудачного сопряжения – некоторые даже снимают накладку и делают проставки или, как дилеры, проклеивают эту область прозрачной пленкой, чтобы исключить трение и протирание краски. Еще из потенциально проблемных зон можно отметить точки крепления рейлингов на крыше и кронштейны крепления газовых упоров пятой двери. И еще одна часто встречающаяся досадная проблема – слетающие тросы наружных дверных ручек: не поленитесь открыть все двери не только чтобы осмотреть проемы, но и для проверки работоспособности механизмов.

Как и полагается приличному кроссоверу, X-Trail оснащается независимой подвеской и спереди, и сзади. Это обеспечивает ему вполне приличный комфорт на ходу, но грозит приличными вложениями в случае, если машина запущена. Однако в целом здесь нет ничего сложного, удивительного или дорогого: пневмоподвески или системы автоматического выравнивания кузова для модели не предлагалось, а все затратные в оригинале элементы вроде рычагов имеют не только аналоги в разных ценовых категориях, но и варианты замены сайлентблоков и втулок по отдельности. Таким образом, вместо оригинального рычага за 7-20 тысяч почти всегда можно купить сайлентблоки по 1-2 тысячи, а в крайнем случае неоригинальный рычаг за 3-5 тысяч. В общем, ремонтопригодность высока, и при условии нормального состояния точек крепления подвески здесь можно разве что немного поторговаться. К тому же серьезных хронических болезней у ходовой части нет: владельцев донимают разве что стуки, которые принимают за что угодно – от опорных подшипников до стоек стабилизатора – и которые на поверку оказываются стуком пыльников амортизатора.


Nissan X-Trail '2007–2014

Иногда встречается стук в области рулевого управления. Но если при ходовых испытаниях понравившейся машины вы его отчетливо слышите, а владелец настаивает на том, что это не рейка, он может быть прав. Часто проблема вызвана люфтом в рулевом валу, в карданном соединении в районе педали тормоза – эту точку нужно послушать, и если проблема действительно здесь, то на ранних этапах «заболевания» она порой решается просто обильной смазкой.

Nissan X-Trail мог быть переднеприводным, но подавляющее большинство машин на рынке оснащено системой полного привода с муфтой, передающей часть мощности на заднюю ось. Моноприводных машин – буквально единицы, менее 5%, так что искать такую, пожалуй, не имеет смысла ни с какой точки зрения. Вдобавок хронические проблемы здесь обошли модель стороной: массовых сложностей, как у какого-нибудь Kia Sportage, тут нет. Разумеется, встречаются случаи кончины муфты, сопровождаемые гулом, вибрацией и прочими спецэффектами, так что проверить этот узел и работу полного привода в целом, включая имитацию блокировок на скорости до 30 км/ч, обязательно стоит. Сюда же относятся осмотр крестовин кардана и инспекция раздатки на предмет потеков масла и состояния самого масла в ней – сапун выведен выше уровня днища, но для упорных ездоков нет никаких преград.

Nissan X-Trail '2007–2014

Выбор коробок передач у X-Trail на первый взгляд кажется неприлично широким: тут и механика, и классический автомат, и вариатор. Однако на практике есть и ограничения: автомат положен только дизелю, крутящий момент которого не способен переварить вариатор. Зато механика в связке с дизелем в России предлагалась, хотя дизельных машин и без того исчезающе мало – около 5%, а уж с МКП и того меньше. Любители переключать передачи вручную тоже ограничены в выборе – такие варианты занимают лишь около 15% вторичного рынка.

Вдобавок ручная коробка, будучи вполне надежной сама по себе, не обошлась без подвоха: здесь не только дорогое, но и довольно нежное сцепление. Нескольких неудачных стартов или пары тяжелых буксировок может хватить для кончины не только диска, но и корзины, а заодно и для повреждения маховика. Учитывая, что маховик двухмассовый и стоит от 45 до 80 тысяч, суммарный объем вложений при замене сцепления разнится от 30 до 80 и более тысяч в зависимости от необходимости замены маховика (читай: везения владельца). Причем «лотерея» со сцеплением приводит обладателей к совсем уж нестандартным методам решения вопроса: существует даже практика переклепывания накладок на ведомом диске с детали от ГАЗ-24 для увеличения ресурса и перевариваемых нагрузок. В общем, при покупке машины с механикой тоже есть, что проверить – как минимум это должна быть последняя дата замены сцепления, не считая фактической проверки его работы. Если сцепление буксует, основной вопрос – в состоянии маховика, так что повод поторговаться есть.


Nissan X-Trail '2007–2014

Классический автомат Jatco под индексом JF613E вполне удачен, надежен и ремонтопригоден в силу популярности – он устанавливается не только на Nissan, но также на ряд моделей собратьев по альянсу, Renault и Mitsubishi. Прогноз вполне типический: если в АКП менять масло раз в 50-70 тысяч, следить за охлаждением и не отжигать по жаре, до первого ремонта можно наездить 200 и более тысяч. Слабые места тоже вполне предсказуемые для современных автоматов – прежде всего это изнашивающиеся накладки активно используемой блокировки ГДТ, которые засоряют масло и забивают маслоканалы.

Но поскольку автомат – прерогатива немногочисленных дизелей, самым распространенным вариантом остается вариатор RE0F10A от той же Jatco. Сам по себе агрегат настолько массовый и популярный, что его ремонт давно освоен, да и ресурс по меркам бесступенчатых трансмиссий у него нормальный. Вопрос лишь в том, что мерки эти обычно предполагают около 120-150 тысяч счастливых километров до первого ремонта, а нюансов для продления жизни здесь еще больше, чем у обычных АКП. Во-первых, чистота масла тут тоже крайне важна, а блокировка гидротрансформатора не менее активно, чем у автомата, производит грязь. Во-вторых, CVT не любит езды без прогрева – ремень буксует, конусы изнашиваются, а машина не едет. В-третьих, перегрев здесь тоже чреват проблемами, так что владельцам обычно рекомендуют установку внешнего радиатора, к которому вдобавок желателен термостат – мы ведь помним, что зимой нужен прогрев… А еще ремень здесь стоит так дорого (30-35 тысяч), что существует практика продажи подержанных ремней с разобранных агрегатов. В общем, нюансов хватает – и замена масла с фильтром тут едва ли не более важна, чем для классической АКП, так что диагностика вариатора должна быть вдумчивой.


Nissan X-Trail '2007–2014

Говоря о трансмиссии, стоит упомянуть мелочи вроде отказа соленоида привода разблокировки селектора АКП. В таком случае коробку можно переключать только с нажатием кнопки Shift Lock рядом с селектором. Несмотря на цену соленоида в 3-4 тысячи рублей некоторые владельцы предпочитают просто удалить проблемную деталь – при этом отсутствие блокировки селектора при не нажатой педали тормоза не кажется им большой проблемой.

На фоне особенностей распределения коробок передач выбор двигателя кажется одной из самых важных задач, но на него тоже ощутимо влияет имеющийся ассортимент. Дизельных машин на вторичном рынке очень мало – около 5%, так что найти такую может быть непросто. Зато двухлитровый 150-сильный дизель M9R, устанавливающийся также на модели Renault, лишен врожденных недостатков и нуждается лишь в стандартной проверке топливной системы, состояния турбины и системы EGR. Учитывая, что автомат, которым он укомплектован, тоже вполне надежен, связку можно считать удачной, хотя любовь к дизелям, а точнее, нелюбовь к их ремонту, наглядно выражена в рыночной доле.


Nissan X-Trail '2007–2014

Бензиновых моторов тоже два: двухлитровый 140-сильный MR20DE и 2,5-литровый QR25DE на 169 л.с. Оба мотора цепные и цельноалюминиевые, и оба можно считать вполне удачными, разве что динамика немаленькой машины с младшим агрегатом оставляет желать лучшего. Обслуживание не разорительно и в целом по стоимости различается не слишком драматически, хотя есть и сильно разнящиеся элементы. К примеру, фазорегуляторы для 2-литрового мотора дешевле – 12-15 тысяч рублей, в то время как для 2,5-литрового большинство предложений начинается с отметки в 20 и поднимается до неприличных 50 тысяч. Тем не менее, наибольшее распространение получил именно двухлитровый мотор, а машин с 2,5 литрами рабочего объема менее 30%.

В отсутствие массовых проблем у самих моторов есть вопросы по ресурсу катализаторов и провоцируемым ими неприятностям с цилиндропоршневой группой. Катализаторы тут слабоваты – ресурс оригинального, бывало, составлял 50 тысяч и менее, а новый стоит от 35 тысяч рублей, так что с большой долей вероятности на машине с пробегом более 100 тысяч его уже не будет. Но вопрос даже не в этом, а в том, что типичная проблема попадания керамической пыли из разрушенного катализатора в цилиндры здесь вполне актуальна. Так что при малейших подозрениях на расход масла проводить эндоскопию цилиндров нужно обязательно, и лучше сделать это профилактически даже при отсутствии подозрений.


Nissan X-Trail '2007–2014

С точки зрения ресурса катализатора, а также зависимости состояния кузова от ухода за ним и наличия последствий ДТП, нелишней будет проверка прошлого машины: нужно заранее понимать реальный пробег, наличие в истории аварий и гарантийных ремонтов. Все это, а также юридическую чистоту машины, включая отсутствие арестов, залогов и ограничений, можно проверить при помощи специальных сервисов, таких как Автотека. Имея на руках сведения о прошлом, будет проще прогнозировать будущее.


Nissan X-Trail '2007–2014

Ну а теперь, вооружившись знаниями, можно попробовать выбрать машину, которая может возить вас долго и счастливо. Как мы уже поняли, идеальной зимней связки агрегатов здесь нет: с бензиновыми моторами сочетается вариатор, а классическая АКП – это всегда дизель с его особенностями. Так что если вы хотите купить машину надолго и иметь минимум потенциальных сложностей, придется чем-то пожертвовать – к примеру, отсутствием необходимости переключать передачи вручную. Связка 2,5-литрового бензинового мотора, полного привода и МКП – пожалуй, лучшая с точки зрения простоты, ресурса и стоимости долгосрочного содержания, поэтому хоть таким машин и мало, но смысл в них есть. Если к тому же найти экземпляр в приличной комплектации – к примеру, вот такой, то три педали вообще будут единственным компромиссом в повседневной совместной жизни с машиной. Зато ремонт наверняка будет нескорым и недорогим.

О недостатках Ниссан Х-ТРЕЙЛ с пробегом для покупателей.

2. Моторчик печки; (от 3.000р до 8.000р с работой или без, целиком или нет) (По пробегу жду комментарии);

3.Ремонт карданного вала с заменой крестовин и балансировкой; (в Москве цена работ и запчастей около 10.000руб); При пробеге от 95.000км и до 140.000км пробега, как говорят мастера у всех Ниссан Х-трейл встречается.

4.Дребезжание в рулевой колонке; (лечится с помощью втулок);
ССЫЛКА по варианту ремонта: www.drive2.ru/l/460063978559656515/

5. Двухмассовый маховик на механической коробке выходит из строя около 200.000км; (если хочется безопасно ездить — только замена, сейчас цена без работ около 50.000руб);
ССЫЛКА НА РЕМОНТ : www.drive2.ru/l/502445478885982363/

6. БОЛЬШАЯ ПАРУСНОСТЬ НА ТРАССЕ.
Особенно на больших скоростях.

7. МАЛО МЕСТА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ ВТОРОГО РЯДА.
Для путешествий мало места. Даже если 4 взрослых человека.
Или Три взрослых и ребенок в автокресле.
(Например у Аутлендер XL 2008г-11г намного больше места на Втором ряду);

8. НЕУДОБНОЕ ВОДИТЕЛЬСКОЕ СИДЕНЬЕ (НА ТКАНИ, на коже на "дальняк" я не ездил,
и в пробке 2-3 часа не стоял).
Точнее подушка сиденья. Правая нога под коленом затекает. (Может это только у меня так, но 6.000км
проехал, так и не могу удобно устроится, чтобы правая нога под коленом не болела);

9. КОНДЕНСАТ ЗИМОЙ НА ЛЮКЕ.
Когда зимой салон прогреется, через 2-3часа езды по городу, откройте шторку люка и посмотрите.
А на холодную просто иней по люку изнутри, или только у меня так ! ?

10. ПЛАСТИКОВЫЙ ВКЛАДЫШ-ОРГАНАЙЗЕР В БАГАЖНИКЕ КРАСКУ ДО ЖЕЛЕЗА В 5-8 МЕСТАХ ПРОТЁР.

11. НЕЖНЫЕ АГРЕГАТЫ типа вариатора и 2хлитрового движка. не соответствующие ожиданиям пользователей, весу авто и маркетингу концерна в РФ.
РАССКАЗ про 2.0 мотор Ниссан ССЫЛКА : www.drive2.ru/b/2975866/

12. НЕЖНЫЙ МОТОР 2.0.
Нужна аккуратность при замене свечей на 2.0 моторе.
Это нужно делать только с Динамометрическим ключом (со слов мастеров и опытных владельцев).
Тонкие перегородки.

13. Ржавчиной 5 двери, которая правда не от хлопанья ей, а от трения серебристой накладки
и исправляется дилером сразу при появлении.

14. ТРОСИК ЗАМКА ДВЕРЕЙ. (Люди просят добавить этот недостаток);

15. ТРАПЕЦИЯ ДВОРНИКОВ. Как правило левый дворник (со стороны водителя) у основания трет о пластик около лобового стекла, и у некоторых со звуком;

16. КАПАЕТ ПРИ ОТКРЫТИИ С ЗАДНЕЙ ДВЕРИ. (Добавил по просьбам других владельцев)

17. ТРОСИКИ РУЧНИКА .(были даже случаи замены по гарантии);

18. ВОДИТЕЛЬСКИЙ ПОДЛОКОТНИК НЕ УДОБЕН. (Короткий) и на водительской двери под локтем пролом или вмятина, не знаю как назвать);

19. СТУК или БРЯКАНЬЕ ПЫЛЬНИКОВ ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ.
Вот ССЫЛКА И РАССКАЗ (может кому то будет интересно) : www.drive2.ru/l/4707004/

20. СКРИП РУЛЯ. Наблюдались случаи при пробегах после 60.000км.
Вариант устранения и рассказ про место скрипа.
www.drive2.ru/l/5724889

21. Ступицы (к 130тыс подходят, подшипник отдельно, как я понимаю не меняется);

22. Опорные подшипники (говорят и по гарантии народ менял);

23. Сайлентблоки подрамника (к 100.000км начинают умирать);

_______________________________________________________________________________
НА ЭТОМ МОИ НАБЛЮДЕНИЯ (С ВАШИМИ ВМЕСТЕ) ЗАКОНЧЕНЫ .
И Я ПРЕДЛАГАЮ СТАТЬЮ С ОДНОГО ИЗ САЙТОВ ПРО НИССАН Х-ТРЕЙЛ.
________________________________________________________________________________
СТАТЬЯ:
О НЕДОСТАТКАХ НИССАН Х-ТРЕЙЛ для покупателей.
ССЫЛКА на ОРИГИНАЛ СТАТЬИ: proxtrail.ru/modelnyj-rya…tatki-nissan-x-trail.html

На что обратить внимание при выборе Nissan X-Trail? Неуязвимых автомобилей не существует, что бы нам не внушала реклама. Проблемы и недостатки, специфические «болячки», имеются у каждого механизма. Автомобиль является совокупностью огромного количества механизмов и все, что крутится, трется, переключается, вращается, соприкасается с внешней средой – подвержено деформации и потенциально уязвимо. Ниссан Х-Трейл не исключение. Справедливости ради заметим, что Лексусы, Порше, Мерседесы уязвимы ничуть не в меньшей степени и имеют свои недостатки, плюсы и минусы.

Против сияющих огней рекламы неумолимо играет курс физики. И если в забитых рекламой головах курс физики и проигрывает, то в реальности побеждает с разгромным счетом.

Содержание [спрятать]
География поставок
Версии и доработкиОтсутствие индикатора уровня бачка омывателя
Ненадёжный датчик уровня топлива
Кнопки на водительской двери не подсвечиваются должным образом
Неудобная шторка багажника
Слабые упоры пятой двери

Эксплуатационные проблемы
Проблемы с проводкой и истирание шлейфов
Датчики
Дорогие комплектующие
Технические недоработки

До 2009 года все Nissan завозились из Японии. После открытия сборочного производства на заводе в Шушарах под СПб, поток привозных автомобилей на европейской части России резко снизился, появились поставки Nissan местной сборки. Поставки из Японии актуальны для Сибири и Дальнего Востока, там нередко встречаются даже версии с правым рулем.

Версии и доработки

При покупке подержанного автомобиля, особенно такого не дешевого, как Ниссан Х-Трейл, необходимо понимать, что многие узлы изношены, и выполнять замену дорогостоящих деталей сверх необходимой предпродажной подготовки, никто не будет. Рассмотрим Ниссан Икстрейл плюсы и минусы для того, чтобы ориентироваться на вторичном рынке.

Слабые места Ниссан Х-Трейл последовательно прорабатывались конструкторами, инженерами и дизайнерами. Недостатки прежних версий устраняются достаточно оперативно. Неуязвимым может быть только автомобиль, целиком отлитый из титана и запущенный на орбиту, за пределы атмосферы.

Доработок и рестайлингов Икстрейл имеет невероятное количество. Автомобили Ниссан Х-Трейл Т30: 2001, 2003; Ниссан Х-Трейл Т31: 2007, 2010; Ниссан Х-Трейл Т32: 2015 — отличаются друг от друга весьма существенно. Автомобиль первой волны был прогрессивен для своего класса, но отделка салона изнутри была откровенно простовата. Рестайлинг 2003 проводился по требованиям потребителей, для которых специально открыли линию пожеланий. В 2007 году были устранены недостатки систем управления, доработаны вариаторы, салон, багажник.

Самой популярной на вторичном рынке стала версии 2007 года, Ниссан Х-Трейл T31. Это объясняется относительно низкой ценой и наличием основных технических новшеств. К тому же все, что могло поломаться, уже поломано и заменено, соответственно, при умелом выборе и определенной доле везения, вкладываться в дорогостоящий ремонт непосредственно после приобретения автомобиля, не придется.

Современные недостатки и недоработки Ниссан Х-Трейл Т31 по мнению владельцев автомобиля:

Бачок омывателя — простой пластиковый контейнер с трубками

1. Отсутствие индикатора уровня бачка омывателя

Понять, что жидкость закончилась можно только по отсутствию разбрызгивания на стекло… А это может привести к тому, что насос, который качает омывайку, испортится — работать «на сухую» не предназначен.

Резисторный датчик открытого типа: контакты постоянно плавают в топливе

2. Ненадёжный датчик уровня топлива

У Икстрейла их два. Один на топливном насосе, другой — отдельно. Обычно виноват «отдельный» датчик. От постоянного контакта с нашим «качественным» топливом окисляются контакты со всеми вытекающими. Можно почистить нехитрым комплектом «ватная палочка + растворитель».

Подсветка кнопок на водительской двери в темноте

3. Кнопки на водительской двери не подсвечиваются должным образом
В частности, не подсвечивается стеклоподъёмники. Можно было бы подсветку сделать не боковую,
а «изнутри»…

Шторка багажника Nissan X-Trail

4. Неудобная шторка багажника

Класса «скатерть». Можно было бы сделать что-нибудь практичнее.

Газовый упор пятой двери Nissan X-Trail

5. Слабые упоры пятой двери
Газовые упоры Ниссан Х-Трейл не всегда справляются с тяжёлой пятой дверью. Особенно это заметно в
холодную погоду и на морозе.

Относительно серьезные проблемы Ниссан Х-Трейл начинаются после года пробега. Появляется ржавчина на 5 двери, которой несколько раз лихо хлопнули. Могут проявиться проблемы с лакокрасочным покрытием на крыше, особенно если довелось поездить по кустам и не заметить появившихся небольших царапин. Вылезают проблемы, связанные с недостаточно аккуратным обращением, тестированием экстремальных режимов автомобиля, проверкой возможностей.

Проблемы с проводкой и истирание шлейфов

Из практики эксплуатации совершенно очевидно, что все движущиеся детали подвергаются усиленному износу. Что касается проводов и шлейфов, проложенных в двигающихся механизмах, они также изнашиваются, истираются, портится изоляция, замыкает проводка, ломаются и перетираются провода, выходят из строя микросхемы.

Кнопки на руле Nissan X-Trail

Кнопки на руле Nissan X-Trail

Традиционные проблемы автомобилей с электроникой; это — истирание управляющих проводов, шлейфов, поломка контроллеров и кнопок. Что говорить, если даже в старых ВАЗах стоп сигналы и поворотники выходят из строя, причем с левой стороны, где водительская дверца обеспечивает дополнительную механическую нагрузку проводов. Так вот, в Ниссан Х-Трейл часть управляющих проводных систем, кнопок и шлейфов расположены на руле. Шлейфы аудиосистемы, круиз контроля, громкой связи, расположенные на крутящихся элементах, подвержены истиранию.

Проводка правой передней двери Nissan X-Trail ----
Проводка правой передней двери

В руках грамотного электрика проблема со шлейфами легко устраняется. Если грамотного электрика не оказалось, или истирание шлейфов носит катастрофический характер, то есть не «чутка изоляция», а «в лохмотья», ремонт и замена управляющих шлейфов обойдутся в десяток–другой тысяч рублей.

Электроприводы регулировки сидений Ниссан Х-Трейл также слабые места ввиду усиленной подвижости. Особенно это относится к водительскому сидению. Износ электрики и шлейфов неизбежна. И в случае с Ниссан Х-Трейл, значительная часть электрики расположена в двигающихся частях, что усиливает изнашиваемость многократно.

Кроме прямого механического воздействия, имеется проблема конденсации излишков влаги, сложный температурный режим, сильный нагрев вблизи трущихся частей механизма, ненадёжная защита некоторых узлов от грязи.

Неправильно передающие данные датчики, это серьезные недостатки Ниссан Х-Трейл от самых первых, до последних моделей. Достаточно часто это проблема владельца автомобиля, который не хочет тратить лишних денег на замену совмещенного узла. Кстати, совмещенных узлов в Ниссан Х-Трейл прилично.

Резисторный датчик уровня топлива открытого типа
Резисторный датчик открытого типа: контакты постоянно плавают в топливе

Датчики топлива. У Икстрейла их два. Залипает, засоряется и окисляются контакты указателя запаса топлива, по этой причине показания датчика не отличаются большой точностью. Плюсы и минусы автомобиля в данном случае мерить бессмысленно.

Датчик уровня
Датчик уровня топлива, который совмещён с бензонаносом--------

Проблему можно решить обычным образом, просто почистив платы. «Правый» фильтр без проблем, но «левый» у Ниссан Х-Трейл топливный фильтр совмещен с бензонасосом. Замена обойдется в сумму более 10 000 рублей. По этой причине многие водители ограничиваются очисткой правого, что не способствует эффективной работе указателя уровня.

В экстремальных условиях, к которым по регламенту Ниссан Х-Трейл относится минусовая температура, замена комплектующих должна проводиться чаще.

То же самое относится к масляному фильтру.

Дешёвый ремонт для Ниссан Х-Трейл невозможен в принципе. Рассматривая плюсы и минусы Ниссан Х Трейл, нужно отметить дорогие комплектующие, для которых рекомендуется замена по истечении срока эксплуатации.

На что чаще всего жалуются владельцы Nissan X-Trail III после 2-3 лет эксплуатации

Nissan X-Trail последнего поколения продается у нас с конца 2014 года, производится на заводе в Санкт-Петербурге. В 2018м году начали собирать и продавать рестайлинговые модели, изменения в которых носят в основном косметический характер. Автомобиль пользуется популярностью, за последние 3 года уровень продаж находится на отметке примерно 21 тысячу авто в год. В линейке Nissan модель X-Trail стабильно занимает 2ю строчку по продажам в РФ, уступая лишь Qashqai, а если смотреть на мировые продажи, то "Хитрила" - самая продаваемая в мире модель Ниссана, с учетом своего близнеца Rogue.

Автомобиль зарекомендовал себя в целом надежным аппаратом, что с учетом габаритных размеров и цены ценят его владельцы (много автомобиля за приемлемую цену). Но есть некоторые особенности и нюансы эксплуатации, которые выявляются со временем, о которых желательно знать перед покупкой.

Например, одна из часто встречающихся проблем, по которой приходится обращаться в гарантию - крепление жабо под лобовым стеклом. Эта деталь отходит от своего законного положения, начинает издавать различные звуки, туда попадает снег, вода или грязь (зазор может быть до 1 сантиметра или даже больше).

Рассмотрим далее основные составляющие автомобиля и выявим слабые места в каждом из них.

1. Двигатель

У нас предлагаю 3 варианта двигателя: бензиновые 2.0л, 2.5л, а также дизель 1.6л (только с МКП). Если ориентироваться на автоматическую трансмиссию (вариатор) - настоятельно рекомендуется не экономить и взять 2.5л, это более надежный двигатель, и кроме того, он больше соответствует такой немаленькой машине. 2х-литровый MR20DE/M4R чаще вызывает нарекания, что хорошо заметно на клубных форумах и дневниках владельцев.

Да и обслуживание этого двигателя более трудоемкое. Например, для замены свечей придется снять часть воздуховода на впуске; при этом момент затяжки свечей не должен превышать 20нм, иначе есть вероятность трещины в ГБЦ около первого цилиндра и попадании ОЖ в колодец первой свечи (с чем столкнулось немало владельцев при самостоятельной замене или из-за кривых рук и недостаточной квалификации сервисменов).

Относительно салона нужно знать, что рано или поздно он заскрипит. Скорее всего, после первой зимы. Сверчки появляются в самых разных местах, и борьба с ними может быть бесконечна. Самое распространенное - стук в районе креплений задних сидений, скрип при повороте руля, сверчки в торпедо. Причем причин может быть несколько, и перебирать, возможно, придется их все.

Скрип руля может проявляться достаточно экстремально:

Также нужно отметить, что салон имеет свой неповторимый аромат, который многие путают с запахом новой машины - он не проходит. Это не резкий запах, как бывало раньше, дешевого пластика. Не сказать, что очень противный, просто своеобразный и не всем понравится. Принюхайтесь на тест драйве)))

3. Ходовая часть.

Это, наверное, одно из самых слабых мест Икс Трейлов в плане надежности. Такие детали подвески как сайлент блоки, втулки и т.д. - не просто расходный материал - они изнашиваются моментально на плохих дорогах. То есть после каждой поездке в Карелию на рыбалку или охоту, если ваш маршрут не ограничивается трассой Кола - вам прямая дорога в сервис (проверено на личном опыте). Зачастую дело не только и не столько в износе резиновых изделий - при длительной тряске на плохой дороге (гравийке или насыпной грунтовке с камнями, таких дорог очень много в Карелии) может начаться течь из заднего редуктора, а вытекающая жидкость разъедает все подряд на своем пути, включая резиновые изделия. Также часто жалуются на течи из раздатки, сальника коленвала, из-под крышки поддона картера.

4. Электрика.

В электрической составляющей проблем немного, они обычно проявляются уже после 3 лет эксплуатации, но могут случиться и раньше. Иногда перестают работать контакты в CAN шине, ломается моторчик печки, совсем недолго живет родной аккумулятор (3 года для него предел в большинстве случаев). Именно из-за умирающего аккумулятора могут возникать многие другие проблемы - ошибки на приборке, например.

Несмотря на заверения производителя о том, что в конструкцию вариатора внесены многочисленные изменения, он больше не перегревается и изнашивается медленно - отказы вариатора случаются и нередко. Хорошо, если в гарантийный период, но вполне может случиться и после окончания гарантии.

Но на самом деле все не так плохо. Во-первых, большинство проблем происходит из-за жадности владельцев либо недостатка информации. Клубные сервисы рекомендуют менять масло в вариаторе каждые 30 тыс км при сложных условиях (читай - городской эксплуатации), а в обычных условиях - каждые 45 тыс км и раз в 3 года. Если соблюдать эти рекомендации и заливать фирменное качественное масло, при спокойном стиле езды, ресурс вариатора легко перевалит за 200 тыс км. Но несоблюдение рекомендации, в свою очередь, сокращает ресурс в разы, и если вы гонщик или часто выезжаете в грязи, таскаете прицепы и решили поверить производителю, который декларирует масло на весь срок службы авто - будьте готовы к затратам уже на 100 тысячах км или даже раньше. Некоторые практикуют частичную замену масла, но это не панацея, так как проблема не только в отработанном масле, но в продуктах износа, стружке, которая из-за особенностей конструкции вариатора неизбежно накапливается в данном узле и постепенно разрушает ее детали. Стружка улавливается магнитами, но их производительности рано или поздно бывает недостаточно.

Не все знают, что вариатор вполне ремонтопригоден. Да, если вы приедете с поломкой вариатора к официальному дилеру - вам наверняка предложат один вариант - замену всего узла. Но есть немало специализированных сервисов, которые смогут отремонтировать вариатор за приемлемые деньги. Если обратиться при первых симптомах, то можно отделаться малой кровью (20-30 тыс руб), при кап ремонте придется расстаться с большей суммой (70-100 тыс руб).

В итоге, Ниссан Икс Трейл вполне можно рекомендовать к покупке, как новым, так и почти новым в возрасте 2-3 года, при эксплуатации в условиях хороших дорог и умеренного климата. Проблемы могут возникнуть и при небольшом пробеге, но кроме как с подвеской, более серьезные проблемы маловероятны. По соотношению цены и качества это один из лучших вариантов в своем сегменте, даже с учетом вариатора! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Отзыв Nissan X-Trail, 2.0 (141 л.с./ CVT) (2010 г.)

X - trail 2010 г. выпуска (куплен в салоне в январе 2011), объем 2 л., CVT (вариатор).

Когда появилась финансовая возможность и встал вопрос о смене авто (раньше были ВАЗ21099, ДЭУ Нексия, Митсубиши Каризма, Опель Омега), решил приобрести или кроссовер, или небольшой внедорожник.

При выборе авто учитывалось следующее – редкие выезды на природу, рыбалку (без фанатизма, но по проселкам), поездки 3-4 раза в год на дальние расстояния (1000 км в одну сторону), семья три человека (1 маленький ребенок), соответственно нужен большой багажник (коляска, дет. велосипед и т.д.), по московским пробкам устал с механикой – поэтому выбирал только коробку-автомат (хотя до этого все авто были с механикой).

Рассматривал варианты Сузуки ГрандВитара, Хонда СР V , Субару форестер, Хюндай i 30 и санта фе, Митсубиши аутлендер (тем более раньше ездил на этой марке и был доволен) и конечно ниссан X - trail . С выбором не торопился – по разу (а на некоторые модели даже не по одному) на каждой модели проехал тест-драйв. Сузуки – отмел сразу. «Валкая» в управлении, расход большой, габариты маленькие и т.д. Единственный плюс – цена ниже. Хюндай тоже никак не впечатлил. С Хондой получилось, что у знакомого, который ее приобрел год назад, были проблемы (не вылазил с сервиса) – поэтому не захотел рассматривать вариант покупки более серьезно. Митсубиши более жесткий на ходу, по деньгам дороже, багажник меньше. Выбирал между Субару и Ниссаном. Почитав отзывы о новом Субару форестер (очень отрицательные, насколько хорошие были о старом форестере, настолько в один голос ругают новый) и учитывая, что он почти на 5 тыс долл США дороже, остановился на X - trail .

На момент покупки (январь 2011) X - trail 2010 г. выпуска, объем 2 л., CVT (вариатор) в связи с предстоящей продажей обновленного X - trail , на них были хорошие скидки – в минимальной комплектации SE с вариатором он обошелся чуть более 30 тыс. долл США. (при этом комплектация вполне не бедная, необходимый минимум есть, даже что-то лишнее, на мой взгляд, точнее не столь необходимое. Если бы не было – не доплачивал бы за эти опции). Брал без люка (считаю, что для нашего климата не нужен) и без дополнительных фар наверху (просто визуально мне это не нравится).

Сборка Питерская, цвет серо-фиолетовый.

По состоянию на конец сентября съездил на X - trail из Москвы в Киев и далее на море – 2000 км в одну сторону+обратно, поездил на «родных» колесах (комплектация – всесезонка) при снегопадах и метелях (по Москве и Подмосковью), выезжал на природу летом (проселочные дороги, без фанатизма, но в дождь) + на море немного по песку (интересно было попробовать).

Впечатления от эксплуатации положительные!

При обкатке расход по городу был более 12-14 литров. Но как только наездил 1500-1800 км – стало в пределах 11 литров. Когда ехал на дальние расстояния – туда шел груженный (три человека + поклажа – полный багажник) - расход 8,2 литра. Обратно ехал один пустой – менее 8 литров (на тех небольших участках дороги, где можно, «шел» 120-140 км/ч, а так около 100 км/ч). Считаю, что для такой машины очень даже не плохие показатели! (у меня спокойная манера езды)

Багажник вообще отдельная тема. Если коротко – меня устраивает размерами и функциональностью. Выдвижные ящики удобны (положил на дно листовую резинку – чтобы не болталось в них ничего и не громыхало – вроде как тихо!)

При двигателе в 2 литра (141 л.с.) не чувствую себя «ущербным». Если надо, то и со светофора не последний стартанешь (не первый, конечно, но в первой группе), и на обгонах уверенно машина ведет (хотя 2,5 в этом плане лучше) – просто надо соответственно рассчитывать обгон.

При выборе авто читал отзывы – некоторые указывали, что вариатор очень шумный и т.д. Действительно есть немного, но только при хорошем разгоне. Я или со временем привык к этому, или как-то не очень реагирую – меня не раздражает. А в некоторой степени это даже «заменяет» такой хороший рокот мотора при наборе оборотов (кстати, двигатель практически не слышно).

При покупке авто можно было что-то выбрать в подарок – подумав и почитав отзывы поставил решетку для доп. защиты радиатора. Как показала практика – очень хорошая нужная вещь. Задерживает такое количество насекомых, что если бы ее не было – после поездок надо было радиатор отчищать!

Из минусов могу отметить два:

- при дожде запотевание в салоне стекол. Не разобрался до конца, как быстро избавиться от этого (какие режимы обдува надо включать).

- второй совсем небольшой – родной CD чейнджер на 6 дисков не читает формат mp 4 (только на более дорогих комплектациях).

Про какие-то поломки не пишу, не было. Считаю, что соотношение цены-качества, практичности и удобства (если нравится классический дизайн кузова – а мне нравится) – оптимальный выбор. Не жалею. Если что-то случится и разочаруюсь, напишу!

Совет автора покупателям Nissan X-Trail, 2.0 (141 л.с./ CVT) 2010 г

Определитесь с тем, для чего нужен автомобиль (куда ездить, кого возить и т.д.). Если это совпадает с моими потребностями и есть возможности - покупайте!

Недовнедорожник: обзор Nissan X-Trail II

Компания Nissan умудряется выпускать совершенно бесполезные автомобили, которые всем нравятся. Модель X-Trail — удачный маркетинговый ход компании: внедорожник, построенный на базе кроссовера Qashqai. Технические характеристики настолько схожи, что отличаются разве что высотой колес и внешним оформлением.

X-Trail стоит дешевле, чем конкуренты других японских брендов, но и ожидать от него особо нечего: лесная тропинка ему под силу, но на глубоком бездорожье он превращается в кроссовер. И тем не менее фанатов у модели масса. Особенно X-Trail ценится на вторичном рынке.

Второе поколение продавалось с 2007 года вплоть до 2015 с рестайлингом в 2010. Автомобили, выпущенные до 2009 года, приезжали к нам из Японии, затем производство полностью локализовалось на заводе в Санкт-Петербурге.

Средняя стоимость модели с пробегом — 855 тыс. рублей. Разберем, что именно можно приобрести за эти деньги и какие минусы таит в себе второе поколение «Икс-Трейла».

Двигатели и трансмиссии

На выбор покупателям представлены два бензиновых мотора: 2-литровый на 140 «лошадей» и 2,5-литровый на 169 л. с. Дизельный турбированный двухлитровый мотор был представлен двумя версиями: на 150 и 173 л. с. Но продаж было так мало, что встретить дизельный «Икс-Трейл» на вторичке почти не удастся. Но если вам повезет, выбирайте именно его, это самая надежная версия Nissan X-Trail.

Обратите внимание, что в 2008 году X-Trail выпускали с дефектом поршней, из-за чего моторы потребляли намного больше масла, чем должны были. «Ниссан» даже менял поршни по гарантии. Если выберете модель этого года, требуйте сервисную книжку, в которой ищите данные о замене.

Осмотрите поддон картера: на пробегах после 70 тыс. км масло вытекало из-под прокладки поддона. Причина была всего лишь в герметике, но перед покупкой проверьте, нет ли других причин для протечки масла, которые можно списать на герметик.

Каждые 100 тыс. км нужно регулировать зазоры клапанов и менять опоры двигателя.

Несмотря на перечисленное, оба бензиновых мотора надежны и способны отбегать до 350 тыс. км без капремонта. При условии своевременного обслуживания.

С коробками у «Икс-Трейла» тоже все хорошо. Механика будто сошла с небес — никаких нареканий. Служит по 300 тыс. км, просит менять масло каждые 60 тыс. км. Обратите внимание: рестайлинговые модели 2019 года выпускались с производственным браком. Несовершенным был диск сцепления. На моделях 2010 года придется менять сцепление каждые 50 тыс. км.

Шестиступенчатый классический автомат Jatco не только прочный и практически вечный, но еще и шустрый по сравнению с четырехступкой. Правда, работал только в паре с дизелем, поэтому АКПП в дефиците. Вариатор, который устанавливался на второе поколение «Икс-Трейла», был признан лучшим вариатором в истории бренда несмотря на то, что его приходится ремонтировать через 110 тыс. км. Особое масло для вариатора нужно заливать каждые 60 тыс. км, а ремень служит 150 тыс. км. Если вы вдруг решили использовать «Икс-Трейл» на бездорожье, то вариатор — не ваш случай, эта коробка предназначена только для города. Впрочем, как и автомобиль.

Плюсы и минусы Nissan X-Trail II

Качество покраски кузова не похоже на внедорожное: любой куст оставит борозды на ЛКП. Блеск кузова терялся уже через несколько лет эксплуатации: нечего брутальному внедорожнику блестеть, аки елка новогодняя. Автомобиль оцинкован и не склонен к коррозии весь, кроме крыши. Поэтому если хотите узнать реальный возраст и состояние машины, внимательно осмотрите «макушку».

Салон крепкий и неплохо собран — без зазоров и скрипов пластика. Но через 2-3 года использования скрипит накладка под дворниками и подстаканники. Будьте готовы к обрыву шлейфа руля, из-за чего кнопки на нем перестают работать. Лечится эта проблема только заменой шлейфа на новый.

Подвеска у «Икс-Трейла» крепкая, но у машин после рестайлинга заметно надежнее. На автомобилях, выпущенных до рестайла, опорные подшипники — расходный материал, который нужно менять каждые 20 тыс. км. На машинах после рестайла подшипники запросто ходят и по 100 тыс. км.

Из типичных проблем «Ниссан Икс-Трейла» второго поколения владельцы отмечают протечки расширительного бачка и прокладки термостата. Топливный фильтр — головная боль всех владельцев Nissan X-Trail: он меняется только вместе со стаканом бензонасоса.

На многих машинах врет датчик уровня топлива, и владельцам приходится принимать участие в увлекательном аттракционе «Угадай, сколько топлива осталось?».

На что обратить внимание при выборе Nissan X-Trail II

Посмотрим, на что обращать внимание при выборе конкретных экземпляров. Для этого мы проверили два автомобиля из объявлений в Рунете.

Первый — X-Trail «проблемного» 2008 года с опасным пробегом 142 тыс. км и вариатором. Именно на этом пробеге придется столкнуться с большинством проблем. К тому же вариатор — не лучшее приобретение на вторичном рынке.

Судя по данным страховой компании, на этом автомобиле не меньше двух раз въезжали «носом» не то в заборы, не то в автомобили: почти все кузовные элементы нуждались в замене. И это дважды за один год. Суммы восстановительных работ выглядят пугающе!

Второй автомобиль мы нашли с пробегом 127 тыс. км.

Но пробег у автомобиля скручен, как показывает проверка:

К 2016 году автомобиль пробежал 92 тыс. км, а к 2017 — уже 68 тысяч:

В начале лета 2019 года на машину также был наложен запрет на регистрацию:

В 2014 году СТО производила кузовной ремонт после ДТП. Сумма ремонтных работ выглядит уже не так страшно, как у первого экземпляра:

Покупать ли «Ниссан Икс-Трейл»

Nissan X-Trail II — надежный, прочный и недорогой автомобиль с полным приводом и высоким дорожным просветом 210 мм. Его едва ли можно назвать внедорожником, но сугробы, поля, лес и пляж он преодолеет. А вот в болота, грязь и реки на нем лучше не заезжать.

Отыскать адекватный экземпляр «Икс-Трейла» не так уж и сложно, но придется быть внимательным. Помните, что состояние вариатора напрямую зависит от стиля вождения предыдущих владельцев. Автомобили на вариаторе с пробегом около сотни покупать не советуем: это время, когда придется выложить немалую сумму на ремонт коробки.

Самым выгодным станет дизельная версия, которую днем с огнем не сыщешь, но двухлитровый мотор на механике — тоже достойный и надежный вариант.

Автор: Екатерина Липатова

Какими моделями от концерна Nissan вы владели? Как показала себя машина при эксплуатации? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail

Вот хочу оставить свой отзыв о Nissan X-Trail. Владею 2,5 года данным авто, нареканий нет, но есть с чем сравнивать. ЛК 100 - без сравнений, огонь, танк и вообще мне очень нравится. Nissan X-Trail Т31 - багажник больше без сомнений, есть места для стаканчиков (боковые) очень удобные, здесь нет. Шумка одинаковая, мотор и улицу слышно, что здесь и там (могли бы сделать за такие деньги). Пробег сейчас 55 тыс., на трассе комфортно. Скорость до 180 км - расход 16-17 литров, по городу от 8,6 до 11. Проходимость по бездорожью нормальная, если не залезать в грязь, хотя пару раз залезал в тракторную колею, как ни странно вылез сам, зато после 2 часа на мойке весь низ отмывали. Юбка переднего фартука вообще раздражает, кто ж это так низко ее сделал (руки оторвать). Салон удобный, фары, конечно, светят не очень (это про ближний свет). Нареканий по ходовой и двигателю нет, масло не ест (пока). Три раза менял тормозные колодки сам. Стекло с автоподогревом - классная штука, на работе есть БМВ 4 и Ауди 5, там такого нет, народ был в удивлен, что такой штуки нет на дорогих авто. Короче для меня Nissan X-Trail - нормальный авто. Хотел, конечно, Ниссан Патрол 62, но дорого (но думаю), но что-то там все пишут про цепь и т.д. дороговато. Ездил в Беларусь из Москвы и обратно, очень хорошо. Обогнать кого-то на трассе при скорости 120 км трудно, разгоняется слабовато. Нормальный авто. Брал Nissan X-Trail в салоне за 1.4 млн., сейчас такая же стоит 1.74 млн., цены ни с чего растут. Всем внимание это мой отзыв об авто и сравнивал с тем что было за последние 5 лет.

Достоинства : нормальный автомобиль. Цена – качество.

Недостатки : низкая юбка. Ближний свет.

Nissan X-Trail, 2015 г

Это лучший вариант за свои деньги, я брал среднюю комплектацию Nissan X-Trail за 1,5 млн. Сейчас чуток дороже. Отличая машина, очень комфортная, можно погонять по грязи и снегу. Я отъездил 30 тыс. за год с небольшим. Много по городу, на дальняки тоже ездил - за один присест 1200 км без проблем. На рыбалки реже, но машина позволяет полазить вне дорог. Проблем пока не было вообще. Первое ТО обошлось в районе 8 тыс.р., по знакомству сделали скидку, вышло около 6 тыс.р. - в общем, копейки. Буду делать ТО2 - обзванивал сейчас 15 тыс.р. за вариатор 2 л полный привод. Ну, ожидаемо. К плюсам Nissan X-Trail отнесу - комфорт для водителя, эргономика, просторный салон, управляемость, расход при умеренной езде. Отдельно хочу отметить внешний вид - до сих пор не могу спокойно пройти мимо и не обернуться. В черном цвете с разумной отделкой хрома, очень современно и органично смотрится Nissan X-Trail. Ну, может задние фонари немного изменить. Кому нравится прошлый устаревший квадратный, ну дело вкуса. Кому постарше может и так. Любят еще говорить, что новый X5 похож на Quashqai. Ну и что? Разве у других марок не такая же ситуация? Все давно похоже на все, тем более в среднем ценовом диапазоне. Размер считаю оптимальный для семейного автомобиля - больше уже проблематично во дворах, меньше - не влезет коляска и десяток сумок в дальних поездках. Для меня недостаток один - была бы чуть помягче машина. Зато управляется очень остро, сплошной кайф не снижать скорость тормозом на затяжных поворотах. Ну, может, шумноват зимой на шипах, но я люблю слушать музыку, а не ездить в тишине. Кстати, музыка средняя, можно доработать акустическую систему, добавить ресивер и нормальные динамики.

Достоинства : внешний вид. Комфорт. Эргономика. Салон. Управляемость. Расход.

Недостатки : шумный. Жестковат.

Nissan X-Trail, 2016 г

Проходимость машины по асфальтовым дорогам и бордюрам отменная. По грунтовым дорогам с твёрдым покрытием - неплохая. По бездорожью проехал всего один раз и постоянно чиркал передним бампером. После этой поездки снизу на бампере остались борозды стёсанного пластика. Поэтому в ямы и ухабы (а в России все деревенские дороги такие) на Nissan X-Trail лучше не ездить (или предварительно снять передний бампер). Подвеска по жесткости средняя. Для города – для меня некомфортная, жёсткая (я человек пожилой). На ямах пробивает (дорога в гараж). В начале эксплуатации подвеску пробивало и на лежачих полицейских и на волнах загородных дорог. Мелкие трещины в асфальте иногда бьют в кузов, неприятно ощущаются пятой точкой. Задние колёса ухают в ямы и отдаются дребезжанием задних сидений и содержимым багажника. Но, чем больше эксплуатируешь машину, тем больше привыкаешь к ней. Двигаться комфортно можно только по хорошему асфальту. Зато по трассе двигаться - одно удовольствие. Лишь бы в асфальте не было больших ям. За год эксплуатации к Nissan X-Trail почти привык. Двигатель. В начале движения и наборе скорости двигатель ревёт как медведь. А машина медленно набирает скорость. Потом резкий "пинок" или рывок. Дальнейшее движение комфортно. На заносы машины ESP реагирует с опозданием. При выезде с поворотом налево с грунтовки на асфальт машину занесло. Пришлось вспоминать семёрку – сразу руль в сторону заноса. Хорошо, что встречных машин не было. При выходе из машины одежда о грязные пороги может испачкаться. При резком повороте руля на большие углы слышен неприятный писк.

Достоинства : удобный салон. Вместительность. Управление.

Недостатки : подвеска жестковата. ESP работает с запозданием.

Рустам, Нижний Новгород

Nissan X-Trail, 2015 г

Владею Nissan X-Trail чуть больше года. Очень жалею о смене Qashqai на это чудо. Все сравнения с «Кашкаем». Даже по городским дорогам - езда как на табуретке. А любая, даже незначительная ямка, ощущается всем телом как удар. Может сборка для немецких дорог. Климат-контроль - никакой не климат и не контроль. При включении на прогретом двигателе, умудряется дуть ледяным воздухом. А через некоторое время, наоборот, при выставленных 22 градусах, прогревает салон до 28. Производитель утверждает, что для нового X-Trail так и должно работать. Штатное головное устройство - позапрошлый век. Связь мобильными устройствами, по сути, только как гарнитура. Есть еще функция с определенными приложениями, но настроить - проблемно, и из приложений - facebook и чего-то там еще. Посмотреть не удалось, так и не удалось подключиться. Заменить головное устройство с сохранением кругового обзора не могут даже официалы. Лакокрасочное покрытие плохое. С пластика слезает, на металле - в выбоинах. Замки дверей жесткие, хлопают страшно.

Достоинства : круговой обзор. Обогрев лобового стекла.

Недостатки : подвеска. Климат-контроль. Штатное головное устройство. Лакокрасочное покрытие. Замки дверей.

Nissan X-Trail, 2017 г

Владею Nissan X-Trail Т32 уже 2 года, пробег 53000, езжу как по трассам, так и по несильному бездорожью. Что хочу сказать, внешний вид, конечно, поначалу отталкивал, но сейчас привык и все устраивает. За 53000 ничего не ломалось, проходил только плановое ТО. Купил его за 1,4 млн. 2,0, полный привод, в комплектации круговой обзор, но при этом тканевые сиденья. Странно, была комплектация с кожей, но без кругового обзора, и такая как у меня, либо полный фарш, считаю это странным маркетинговым ходом. Из минусов - почему то нет автоматической блокировки дверей (как например в старых «Кашкаях»), только кнопочкой, довольно жесткая подвеска, приспустил даже немного шины ниже нормы, чтобы как то сгладить удары. Шторка в багажнике тоже лишняя, пока ни разу не понадобилась, неудобная какая то. А так все обычно. Расход - минимум по трассе достиг 5,8 при скорости 80 км/ч, по питерским пробкам 11-12, на эко режиме получается немного меньше, 10-11. По трассе средний расход 7,5-9 л. Это все на авторежиме привода. Климат еще добавляет 1 литр расхода. Nissan X-Trail довольно динамично разгоняется, не хуже, чем конкуренты. Вариатор мне пока нравится, не дергается, переключает передачи четко. Начитался страшилок про эту коробку, но пока все гуд, будем смотреть что дальше. Места сзади много, даже слишком (считаю, можно было сделать больше багажник), Водительское сиденье удобное, при дальних поездках не устаешь. Музыка показалась неплохой (хотя я не меломан), Bluetooth работает без сбоев. Единственное, вопрос к навигации, карты старые, хотя пробки и показывает, обновление очень дорогое. По поводу внедорожных качеств. Общий клиренс нормальный, но передок завален вниз, можно оторвать бампер. Зимой заехал в поле по старой неезженой колее, думал, встану, либо вариатор перегреется и встанет (в машине три взрослых мужика), ничего, выгреб и очень даже неплохо. Два месяца назад попал в крупную аварию, ремонта дилер насчитал на 900 тыс. (удар был в переднюю правую часть, за что столько насчитали - до сих пор не понимаю), сработали все подушки, отделался испугом, машина второго участника ремонту не подлежит (Пассат). Мою смотрели на стенде, ничего не повело, кривизны нет. Починили, отъездил уже 2000, проблем нет.

Достоинства : цена. Набор опций. Расход топлива.

Недостатки : жесткая подвеска. Нет автоблокировки дверей. Навигация. Небольшой багажник.

Nissan X-Trail, 2018 г

В целом, что могу сказать, сравнивая Nissan X-Trail с «Аутом»: динамика у них +/- одинаковая, и там и тут вариатор, к которому я уже давно привык, собственно без вопросов. Нормальная машина для спокойной, адекватной езды с возможностью без труда обгонять по трассе. Ходовая, вот тут начинаются плюсы нового «Икса», т.к. в старом был паритет, они ехали (как по мне, не претендую на первоисточник и мнение профессионала) одинаково. Но «рестайл» не только на словах оказался, но и подвесочку нормально так перетряхнули, пружины, амортизаторы и стабилизаторы другие, а эффектом в меру мягкая и сбитая подвеска, которая не пробивает на стыках и едет комфортно по деревенской дороге. Сейчас пробега уже чуть больше 6 тысяч, думаю о ТО-0. Опции, логично, что их больше чем в машине 2015 года, но не логично, что их больше чем в актуальной. Светодиодных фар у меня не было раньше, светят хорошо, так же не было контроля мертвых зон (считал абсолютно бесполезной вещью) очень приятная штука, иногда можно клюнуть носом и не заметить в зеркале, а в стойке горит лампа. Подогрев руля и лобового тоже приятные и, наверное, уже необходимые вещи в наше время, но их я был лишен. Навигация, как же приятно включать так же как в телефоне, голосом указать адрес и ехать. Подогрев на заднем ряду. Плюсов пожалуй хватит, а минусы у Nissan X-Trail тоже имеются например меня смущает отсутствие подсветки на стеклоподъемниках и авто доводчика пассажирских, это ведь такая мелочь, почему не ставят не пойму. Еще я видел европейскую версию, у нее приятный селектор АКПП, хочу такой, готов доплатить вопрос в том, где взять? В довесок к этому в самую чистую пору, а именно в зиму не очень хотелось бы пачкать штаны, но, похоже, придется привыкать садиться за руль и поднимать ноги, т.к. не предусмотрели.

Достоинства : надежность. Управляемость. Безопасность. Подвеска. Шумоизоляция. Комфорт, Мультимедиа.

Недостатки : дизайн салона.

Nissan X-Trail, 2019 г

Вот, наконец, я и стал обладателем нового Nissan X-Trail на «ручке» с дизельным двигателем в комплектации LE+. До этого я уже описывал такую же машину Т32. За 10 дней обладания Nissan X-Trail проехал 1600 км. Ничего хорошего сказать об автомобиле я, к своему глубочайшему сожалению, сказать не могу. Вся их расписанная реклама про подвеску и шумоизоляцию — полная «замануха». Как была консервная банка, так и осталась ею. Шумная, жесткая. В салоне уже живут сверчки в районе заднего дивана. Громкая связь периодически пропадает. Стук камешков по днищу вызывает раздражение. Через неделю еду в Бронницы в студию «Антишум» на шумоизоляцию. Никаких положительных моментов в новом автомобиле для себя не открыл. Еще одна ложка дегтя — это отсутствие в дизельных машинах опции подогрева руля. Поэтому о менеджерах на заводе Ниссан могу только промолчать. Не хочу оскорблять их всенародно. Еще раз хочу подчеркнуть, что никаких улучшений в машине просто нет. Только пропиарились, чтобы машину лучше раскупали. Дорестайлинговый Nissan X-Trail был лучше даже с точки зрения руля и кнопок на нем. На новом руле царит хаос и неудобства для водителя. Даже перечислять не хочу минусы. Из основных: кнопки маленькие, все одного цвета и расположены крайне неудобно. Не знаю зачем, но из оснащения авто убрали такую полезную опцию, как охлаждение в подстаканниках.

Читайте также: