Ниссан х трейл переделка в рестайлинг

Обновлено: 05.07.2024

Nissan X-Trail T32: больше, чем просто рестайлинг

Все-таки хорошо, когда плоды рестайлинга заметны сразу, а то порой дизайнеры переосторожничают так, что с ходу и не поймешь, новая версия машины стоит перед тобой или же дореформенная. С Икс-Трейлом сразу все ясно: программа фейслифтинга хоть и стандартная, но скромничать дизайнеры не стали, расчертив морду кроссовера углами. А уж если машина щеголяет ярким оранжевым цветом, то ошибиться и вовсе невозможно: прежде такого цвета в палитре «хитрилы» не было вовсе.

Фары, кстати, изменились не только по форме, но и по содержанию: в дорогих версиях они адаптивные и умеют подсвечивать повороты, отклоняя световой пучок на угол до 15 градусов. А еще стоит отметить решетку радиатора — точнее, эмблему, которая держится на стеклянной подложке: за ней прячется радар системы предотвращения столкновений. Вообще, электроники в Ниссане стало больше: помимо вышеупомянутого комплекса безопасности с функцией автоторможения X-Trail получил систему обнаружения препятствия при движении задним ходом. Почуяв неладное, машина подаст тревожный сигнал, но сама не остановится, хотя некоторые конкуренты уже предлагают и такой сервис.

Электропривод двери багажника был и раньше, но теперь добавилась возможность открыть ее «пенделем», проведя ногой под задним бампером. При этом не важно, открыт или закрыт центральный замок — главное, чтобы ключ был в кармане. Закрыть багажник тоже можно с ноги.

Много хорошего

На первый взгляд интерьер особо не поменялся — за исключением разве что рулевого колеса, которое теперь с «замятым» снизу ободом. Кожа отделки грубовата, но для японской машины это в порядке вещей. А так — руль как руль. Да! Начиная с комплектации SE+ он оснащен обогревом, и это по-настоящему хорошая новость. А вот еще один повод для радости: обогрев заднего дивана. Однако эта весть с небольшой горчинкой: во-первых, здесь нет разделения на правое и левое сиденье — после включения обогрева теплеет весь диван целиком. Ну, как весь — подушка и спинка по пояс. Впрочем, и этого вполне достаточно. Но вот что смущает (и это — во-вторых): клавиша обогрева расположена на тоннеле между передними креслами, и с заднего дивана ее толком и не включить. Инженеры Ниссана прекрасно понимают, что это странно и неудобно, однако на данном этапе сделать ничего не могут: иначе придется перекраивать значительную часть проводки, а это хлопотно и к тому же затратно.

Кстати, чтобы электрика безропотно тянула все эти «грелки», вместо генератора 150А поставили более мощный — на 180А. Это, в частности, позволило увеличить время работы обогрева лобового стекла.

Показать то, что скрыто

Отдельные улучшения увидеть не удастся, зато их можно почувствовать, прокатившись на машине. Инженеры весьма основательно поработали ради пущей тишины в салоне: была усилена шумоизоляция моторного щита, передних крыльев и порогов; добавлены шумопоглощающие материалы под панелью приборов и в районе пола багажника; в порогах появились дополнительные вставки, а на панелях пола — виброгасители. Наконец, под днищем установили пластиковые щитки и все без исключения комплектации снабдили акустическим лобовым стеклом — прежде его ставили только на дизельных версиях.

Параллельно с апгрейдом «шумки» в Ниссане яростно дорабатывали и ходовые качества кроссовера — это обернулось значительной переделкой шасси. Серьезной ревизии подверглось рулевое управление: более жесткий рулевой вал, иные калибровки электроусилителя — эти меры должны были повысить информативность рулевого и сделать более четким ноль (тизер: получилось). А еще были заменены стабилизаторы поперечной устойчивости, которые стали толще на миллиметр каждый: спереди теперь «пруток» диаметром 24 мм, а сзади — 17 мм. Наконец, машины в дорогих комплектациях (SE Top, LE, LE Top) оснащаются летними шинами Pirelli Scorpion Verde вместо всесезонок Yokohama Geolandar G91. Чуть не забыл: в топ-версии LE Top теперь 19-дюймовые колеса — раньше у «хитрилы» были максимум «восемьнашки». Дизайн дисков, само собой, тоже обновился.

Силовые агрегаты остались прежними: это бензиновые «четверки» 2.0 и 2.5 мощностью 144 и 171 л. с. соответственно, а также 1,6-литровый дизель (130 сил). Дизельный мотор сочетается только с механикой и полным приводом; 2-литровый бензин может быть переднеприводным (как «на меху», так и с вариатором) либо 4WD (только с CVT); а самый мощный 2.5 подразумевает полный привод и вариатор по умолчанию.

Оба бензиновых мотора в сочетании с бесступенчатой трансмиссией были перекалиброваны, а в случае с 2-литровым мотором вариатор получил еще и новый гидротрансформатор — все это затевалось ради более линейной реакции на акселератор.

Другая езда

Эффект от всех принятых мер, определенно, есть, особенно если говорить о комфорте, который перешел на новый уровень. В салоне теперь заметно тише во всех режимах езды, да и ход стал мягче: неровности кроссовер проходит более округло, что ли. Правда, поначалу на весьма приличном на вид асфальте мне удалось ощутить некое высокочастотное подрагивание кузова, как будто у машины все колеса были перекачены, однако впоследствии я либо перестал обращать на это внимание, либо же дело и вовсе было в особенностях дорожного покрытия. А вот по плохой дороге или даже по устланному камнями проселку X-Trail бежит легко и безболезненно, демонстрируя приличную плавность хода вкупе с должной энергоемкостью. На крымских серпантинах крены не особо обращают на себя внимание — значит, замена стабилизаторов на новые (они на 18% жестче) тоже пошла кроссоверу на пользу.

А вот особого профита от иных настроек вариатора я не ощутил. В теории он должен более убедительно имитировать работу автомата, как будто переключаясь между виртуальными ступенями, однако выглядит это и впрямь не более чем имитацией: вариаторная сущность по-прежнему лезет изо всех щелей. Это, впрочем, не слишком напрягает — шумоизоляция-то улучшилась! А с линейностью откликов каких-то особых проблем нет: в целом управление тягой вопросов не вызывает.

С обновлением своего бестселлера (а X-Trail продается в России даже лучше Кашкая) Nissan малость затянул: американский аналог «хитрилы» под названием Rogue анонсировал фейслифт еще два с лишним года назад. Однако инженеры даром времени не теряли и банальный рестайлинг смогли превратить в основательную модернизацию, сделав кроссовер лучше по многим параметрам. На фоне масштаба изменений подросшая цена выглядит умеренной: 35 тысяч рублей по нынешним временам это вполне себе скромная прибавка.

Яндекс. Надо?

№29. Из дорестайла в рестайл №5. Финал + Итоги = $.

* Приборка-спидометр на 180 км/ч с Японской версии.
* Терморезистор 1 кОм отрицательный, с двумя ножками.
Мне он не пригодился, так как на 2010г. температура после установки спидометра с рестайла, стала отображаться правильно. Но вам он пригодится…

Накладка с комплектации XTT X-Tremer X.

Сухие цифры, по затратам:

8.300 — Стопы + установка.
+ 5.000 — Решетка + крепления + провода, заглушка и т.д.
+ 3.050 — Спидометр + спидометр донор.
+ 1.300 — (лампочки, про них будет отдельный пост).
+ 1.500 — Бампер передний.
+ 26.200 — Фары, бампер (рихтовка, покраска, установка).
+ 150р. — коннекторы для подключения вторых повторителей (про них будет отдельный пост).

Итог затраченной суммы без расчета бензина, и совсем незначительных мелких расходников.

В процессе переоборудования переда Х-Trail-a 31, возникли некоторые нюансы которые необходимо было решить, а именно:

* Заменить крепления бампера LR-FR.
* Снять лампочки с дорестайла — переставить в рестайл, а именно T10 и W5W (габарит и поворотник).
* Установить заранее купленные лампочки H1, H11 и T10 (дальний, ближний и во второй габарит), про подключение дополнительного габарита будет отдельная статья.
* Крайне аккуратно! Переставить корректор фар с дорестайла в рестайл фары, его оригинальный номер — 89095040.
* Припаять реле к предохранителю ближнего света, для решения проблемы с выключение ближнего света при включении дальнего.
* Развести свет с H4 цоколя — дорестайл (ближний дальний) на H1 и H11 — рестайл (дальний, ближний).

Процесс переоборудования в хронологическом порядке:

1. Открываем капот, снимаем решетку радиатора, откручиваем защиту бампера снизу.

2. Откручиваем бампер с боковых креплений, отсоединяем туманки, снимаем бампер.

3. Откручиваем и снимаем боковые крепления бампера.

4. Откручиваем фару, отсоединяем фишки, снимаем фару.

Подтвердились мои ожидания, автомобиль не разу не был в Тотал — ДТП =D

Что не может не радовать, все штатно)

5. Подключаем фишки поворотника и одного габарита, ставим фару на место, прикручиваем.

В той же последовательности устанавливаем правую фару.

6. Прикручиваем заранее купленные, правое и левое дорестайл крепление бампера.

Сравнение X-Trail T31 и T31G рестайлинг.

- Ну рестайлинг морды - это само собой. Тут все всё видели. Сперва мне не нравилось, потом привык. Но старый дизайн был лучше. Мыла меньше было в нем. ИМХО.

- Наконец-то сделали подсветку бардачка! Ура! Путь к тому, что бы ввернуть туда копеечную лампочку был тернист, долог и труден!
Там же, в бардачке, теперь есть переключатель Охлаждение/Нагрев и зимой пассажиру можно пить теплую водку, а летом - холодное пиво.

- Наконец-то затемнили шелкографией область лобового стекла над зеркалом заднего вида. Раньше при низком солнце приходилось иной раз закрывать эту дырку рукой, когда туда пендюрило низкое солнце.
Зато само зеркало теперь висит на стекле ниже. Зачем.

- Изменена панель приборов. Изменена довольно радикально. Трудно сказать в лучшую или худшую сторону. Просто стало по другому.
Ушел в прошлое круглый оранжевый глаз. Меня лично он не раздражал. Вместо столбчатых диаграмм уровня топлива и температуры ОЖ теперь классические стрелочки, вписанные снизу в тахометр и спидометр. Между тахометром и спидометром полноценный, хотя и монохромный, ЖК-дисплей. По мне - так его немного перегрузили информацией. Но в целом - хуже не стало. И на том спасибо.

- Магнитола наконец-то читает МР3. Ура, товарищи! Это победа.
Не надо возить кучу доисторических CD! Не надо нарезать CD самому!
Вставил флешку с музыкой в USB- разъем и поскакал!

- Суровые, но шаловливые и мозолистые руки улучшаторов дотянулись до головного света. Так называемый «евросвет», когда включил зажигание – и автоматом зажегся ближний - пока, пока! Истаял он в сизой дымке. Теперь если хотите ездить с ближним - извольте каждый включать его руками! И выключать, соответственно, тоже. Руками же. Каждый же раз!
В режиме "Авто" датчик света тупо включит/выключит габариты и ближний.

- Задние фонари стали светоидиодные. Честно сказать от этого ни холодно, ни жарко.

- Подогрев задних сидений. Наверное кому-то пригодится.

Теперь по тем опциям, которые добавились не в результате рестайлинг, а в силу того, что новый Трейл в более дорогой комплектации.

- Кожаный салон. Посмотрим, как оно будет. С одной стороны ляпнул грязью – оттер мокрой тряпочкой и все (уже убедился). С другой стороны садиться на раскаленное на солнце сидение - то еще удовольствие.

- Люк (я твой отец!). Единственное до чего пока додумался - это летом, когда машина постояла на солнце, открыть его и в движении быстро выбить из салона горячий воздух. Для чего он нужен еще (при наличии климат контроля) не представляю.

- Ксенон в ближнем свете. Вроде поярче светит. Хотя и обычный был ничего. Но наверное типа круто.

- Затемняющееся зеркало заднего вида. Вот это супер! Страдал без него со времен Примеры.

- Камера заднего вида. Экранчик вкрячен в то же зеркало заднего вида. Парктроник курит. Тоже скучал по ней со времен Примеры.

- Магнитола стала существенно менее напоминать бухгалтерский калькулятор. Появился довольно большой дисплей. Читает МР3 с флешки и есть разъем AUX.
Появились две удобные крутилки: одна заведует громкостью, вторая настройкой радио и навигацией по меню.

- Электрорегулировки кресла. Ну, тут что говорить. Тупо удобно.

- Складывание зеркал кнопкой. Наверное для чего-то оно надо.

- Заводская тонировка задней полусферы. Ребенку и теще на заднем сидении будет удобнее в солнечную погоду. Мне же пока немного непривычно видеть в салонном зеркале вечные сумерки.

Резина:
Штатно идет R18 Continental. Что гораздо лучше отстойного Данлопа.
Поставил R17 зимнюю шипованную Continental IceContact (на диски, оставшиеся от предыдущего Трейла).

ВЫВОД: В общем и целом - стало лучше. В меньшей степени за счет собственно рестайлинга, в большей степени за счет более богатой комплектации.
Особенно меня прет от камеры заднего вида и музыки через USB.

Секрет эффектного преображения «Ниссан Х Трейл Т30»: тюнинг салона, удаление катализатора, чип-тюнинг двигателя

Иномарка первого поколения настолько сильно полюбилась автолюбителям, что ниссановские инженеры решили не менять ее облик и в последующем «потомстве». Компактный автомобиль с турбированным двигателем в 2,5 или 2,0 л дизельного типа. Основная проблема, на которую указывают автовладельцы – «капризный характер» катализатора, в связи с чем хозяева японского «стиляги» вынуждены прибегнуть к тюнингу «Х Трейл Т 30», проводимого в тюнинговом ателье.

Секреты удаления катализатора

Тюнинг «Ниссан X Трейл T30» - секрет эффектного преображения

Проблема наблюдается как с верхним, так и с нижним катализаторами, поэтому тюнинг «Ниссан Х Трейл Т30» является оптимальным решением. В процессе эксплуатации происходит его разрушение, частички которого проникают в двигатель. Это проблема существовала на моделях до 2004 года. Удаление катализатора оправдана с экологической точки зрения, поскольку в 2001 году были изданы законодательные акты, регламентирующие необходимость уменьшения выхлопов при работе мотора.

Вопрос о ликвидации катализатора в рамках тюнинга «Ниссан Х Трейл Т30» интересует хозяев транспорта от японского бренда по причине возможности установки не только дизельного силового узла, но и бензинового варианта. Острая необходимость возникает также ввиду низкого качества горючего.

Как проводится работа

Особенности чип тюнинга через разъем OBD2

Алгоритм замены катализатора на пламегаситель происходит следующим образом:

  1. Перед проведением работ на «Nissan X Trail T30» проводится комплексная диагностика.
  2. Мотор и б/у синхронизируется с рядом датчиков выводящих результаты тестирования в формате онлайн на монитор сканера.
  3. Необходимо открутить заднюю часть выхлопного коллектора, не допуская его полного демонтажа. Фланцевую часть выхлопного коллектора необходимо отвинтить.
  4. Удобнее работать с зажатой в тиски выхлопной системой. Металлический чехол удаляется резаком.
  5. Фланцы на задней части трубы отрезаются.
  6. На участок дислокации старого катализатора вставляется новенький пламегаситель. Сварка осуществляется с помощью специального оборудования.

Такие меры увеличивают срок службы силового агрегата, добавляют комфорт в управлении машиной. Что еще в ходе тюнинга «Ниссан Х Трейл Т30» можно добавить к заводским установкам?

Особенности чип тюнинга через разъем OBD2

Особенности чип тюнинга через разъем OBD2

Вначале мастер в автосервисе скачает установленную прошивку ЭБУ на свой компьютер. Дальше вместо нее устанавливается тюнинговая прошивка. В результате чип-тюнинга «Ниссан Х Трейл Т30» мотор крутится гораздо охотнее, возрастают обороты, улучшается степень разгона до 80 км/ ч за 9 секунд. Чиповка прибавляет лошадок, поскольку меняется впрыск, чувствительность педали газа. Можно добавить нотки изыска в салон.

Декор и функциональность салона

Семейный кроссовер нравится за удобства пребывания в нем и практичность материалов. В процессе использования автомобиля могут быть повреждены кресла, портится обшивка, поэтому тюнинг салона «Ниссан Х Трейл Т30» не помешает. Владельцы заказывают перетяжку кожей, алькантарой тканью. Эргономичность и дизайнерская стилистика, колорит интересных оттенков придает автотранспортному средству неповторимый образ, подчеркивая статус его обладателя. Оригинальность внесут элементы натурального дерева, от которых так и веет роскошью дорогих иномарок.

Каждое украшение, включая обвесы, кенгурятники, несут в себе не только декоративный, но и практический смысл.

Как затюнинговать Ниссан Икстрейл, замена стандартной прошивки и настройка элементов авто

Многие автовладельцы желают сделать своё авто оригинальным, выделить из толпы, а также улучшить его характеристики. Как произвести тюнинг внедорожника Nissan X-trail, можно узнать из статьи.

Замена стандартной прошивки

Автомобиль Nissan X-trail сам по себе обладает эффектным внешним видом и хорошими техническими характеристиками, совмещая в себе качества внедорожника и семейной машины. Он комфортный для водителя и пассажиров, качественный, оснащён широким рядом функций, поэтому прикладывать много усилий по его тюнингованию не придётся. Можно лишь слегка изменить стандартную прошивку, обновить салон, к примеру, приборную панель, поставить оригинальную оптику, оборудовать кенгурятник, установить защиту на передний и задний бампер.

Изменить прошивку можно с помощью перепрограммирования компьютерной настройки. Такая процедура сегодня называется чип-тюнинг.

Благодаря ей, можно произвести следующие улучшения:

увеличить мощность; стабилизировать работу трансмиссии; сделать более надёжной подвеску; улучшить работу тормозов; добиться экономии топлива.

Важно! Перепрошивка машины возможна, только если её двигатель находится в идеальном состоянии.

Перед тем как производить чип-тюнинг, необходимо заменить масло, удостовериться в отличной работоспособности двигателя, осуществить проверку узлов, произвести очистку дроссельной заслонки.

После осуществления всех вышеописанных процедур, можно приступать к приобретению оборудования (K-Line-адаптера, переходника) и программного обеспечения (ПО). Для установки ПО потребуется ноутбук с операционной системой Windows. Программное обеспечение необходимо скачивать с официального сайта компании, поставляющей блоки управления для конкретной модели кроссовера. Кроме того, требуется загрузка утилиты ЭБУ, отвечающей за корректную работу деталей. Например, для моделей t30, t31 требуется программа Чиплоадер 2.22.0.

Чтобы осуществить перепрошивку, необходимо воспользоваться следующей инструкцией:

Открыть капот. Найти чёрный ящик, который находится под щётками стеклоочистителей. Открутить у него крышку. Повернуть блок разъёма по направлению к себе. Осуществить подключение одного конца адаптера к разъёму. Второй конец соединить через переходник с ноутбуком. Завести двигатель. Дождаться, когда на мониторе отобразится папка с электронным блоком управления (ЭБУ). Установить и открыть программу Чиплоадер 2.22.0 (или другую, соответствующую модели авто). Распаковать новую прошивку. Дождаться, пока появится окно, в котором можно осуществить настройку работы кроссовера. Приступить к настройке элементов.

Важно! Для перепрошивки некоторых моделей Ниссана Икстрейл требуется демонтаж оборудования.

Настройка элементов авто

Настройку следует начинать с двигателя. Для этого следует перейти в раздел «Engine» и перевести бегунок вправо. После этого программа отобразит все изменения, которые произойдут после перепрошивки. На данном этапе следует произвести настройку таким образом, чтобы каждая деталь работала правильно и максимально эффективно, но без перенагрузки. Процесс чиповки в среднем длится от 5 до 10 минут. После его окончания следует нажать «Ок», удалить адаптер, установить ЭБУ на место. Далее необходимо провести тест-драйв обновлённого авто.

От машины следует ждать увеличения мощности на 35 л. с., крутящего элемента — на 35%, более плавного торможения, переключения передач и вхождения в повороты. Она будет лучше поддаваться управлению и быстрее реагировать на действия водителя. В модели t31 следует рассчитывать на экономию топлива в количестве 1 л на 100 км.

Рекомендуем для прочтения:

Можно ли установить фаркоп на машину и нужна ли его регистрация?

Ознакомление с технологией аквапечати, советы по нанесению

Стикербомбинг своими руками, или как преобразить внешний вид своего автомобиля

Что такое атермальное лобовое стекло?

Тюнинг панели приборов карбоном

Тюнинг приборной панели карбоновой плёнкой позволяет улучшить эстетичный вид и осуществить защиту от повреждений и ультрафиолетовых лучей. Ведь владельцы Ниссана Х-трейл не понаслышке знают, что уже спустя 1–2 года блекнет окраска деталей с лакокрасочным покрытием.

Для поклейки следует выбирать лишь качественную плёнку. Это станет гарантией того, что её не придётся переклеивать через короткое время, и она прослужит длительный срок. Перед приобретением следует измерить салон, чтобы чётко понимать, сколько карбона нужно.

Для проведения поклейки потребуется заготовка следующих инструментов и материалов:

отвёрток (обычной и крестовой); малярного скотча; валика; мыльного раствора; канцелярского ножа; суперклея; наждачной бумаги; обезжиривающего средства.

Начинать следует с демонтажа небольших деталей. После снятия их необходимо вымыть, просушить и обработать обезжиривающим средством. Поклейку стоит начать с крупных деталей.

Для этого необходимо:

Измерить размер каждой. Вырезать нужные куски из плёнки. Смазать детали мыльным раствором. Отклеить защитный слой плёнки. Прикрепить карбон к детали. Хорошо разровнять, убирая воздушные пузыри с помощью валика, двигаясь от центра к краям. Оклеить таким образом все детали, сначала крупные, потом мелкие. Оставить до полного высыхания примерно на 24 часа. Если в некоторых местах плёнка плохо пристала, можно подклеить её суперклеем. После высыхания установить назад все небольшие детали.

Знаете ли вы? Самое дорогое авто на сегодня — это Lamborghini Veneno Roadster. Выложить за него 4,5 млн долларов позволили себе лишь 9 человек в мире.

Стоимость такого тюнинга

При принятии решения о проведении улучшения заводских характеристик машины, следует понимать, что стоит это недёшево. Дешевле, конечно, обойдётся тюнинг, проводимый собственноручно. В автосервисе услуги чип-тюнинга стоят в пределах 10–20 тыс. руб.

В какую сумму обойдётся поклейка карбоновой плёнкой, будет зависеть от того, сколько её потребуется и какого качества она будет приобретена. В среднем 1 погонный метр карбона стоит от 370 до 560 руб.

Итак, тюнинг кроссовера Nissan X-trail позволяет улучшить его внешний вид, технические характеристики и осуществить защиту деталей. Сделать его можно собственноручно либо доверить процедуру профессионалам из автосервиса. Важно понимать, что, например, некачественный чип-тюнинг может привести к возникновению проблем в работе двигателя.

Опоздавший

Присмотритесь повнимательнее. Перед вами не просто X-Trail с новой полностью диодной светотехникой, недоступными ранее 19-дюймовыми колесами и гипертрофированной галкой на носу, почти прорезавшей передней бампер. Во-первых, если поднять статистику и объединить X-Trail и Rogue в одну модель, то получится ни много ни мало самый популярный кроссовер в мире и четвертое место в рейтинге автомобилей-бестселлеров планеты (после Форда F-серии, Короллы и Гольфа): 814 тысяч машин за прошлый год.

Во-вторых, обновленный X-Trail — это первый серьезный инженерный проект российского технического центра Nissan в Питере. Если до этого его сотрудники занимались, по сути, локализацией таких моделей, как Almera, Teana, Sentra, Tiida, Qashqai и Murano, а также их адаптацией для нашего рынка, то этот рестайлинг — работа более глобальная.

Новые светодиодные фары, доступные в дорогих комплектациях, теперь полностью «линзованные», а пучок стал адаптивным и отклоняется в сторону поворота. Приятно, что омыватель фар по ниссановской традиции включается отдельной кнопкой, но ближний по-прежнему светит недостаточно хорошо

В первую очередь, с подвеской. Не секрет, что у Икс-Трейла были проблемы с плавностью хода, поэтому амортизаторы на российских машинах перенастроили еще в конце 2016-го. Уже тогда был заметен определенный прогресс, но теперь наш X-Trail получил, считай, полностью новое шасси, которое отличается от версий для других рынков. Пружины для нас сделали мягче, стабилизаторы во избежание кренов — жестче, а в стойках появились дополнительные буферы отбоя. Вдобавок у нашего Икс-трейла свои калибровки нового электроусилителя руля и даже более жесткий рулевой вал.

Основные работы по доводке шасси велись на испанском полигоне IDIADA и в конструкторском центре NTCE (Nissan Technical Center Europe), который расположен в английском Крэнфилде. Затем варианты пружин и амортизаторов проверяли российские инженеры Ниссана, исколесившие не одну тысячу километров по дорогам Дмитровского полигона и сочинским серпантинам. Результат — класс!

Претензий к подвеске практически не осталось, даже на 19-дюймовых колесах X-Trail с благородством разглаживает асфальт средней паршивости, комфортно съедает волны и позволяет смело мчать по разбитой грунтовке. При этом новый руль со срезанным ободом, как у электромобиля Leaf, совершенно изолирован от вибраций, а в поворотах на нем неожиданно честное усилие.

По железу связка мотора 2.5 (171 л.с.) и вариатора не изменилась, но калибровки теперь чуть иные, поэтому бесступенчатая трансмиссия еще лучше имитирует фиксированные передачи. Такой X-Trail бывает только полноприводным и стоит недешево (минимум 1,93 млн рублей), но нравится мне больше остальных благодаря неплохой динамике. Сбалансированный получился автомобиль. Кстати, до рестайлинга на него приходилась почти треть продаж

А вот гораздо более популярный X-Trail с мотором 2.0 (144 л.с.) получил доработанный вариатор с новым гидротрансформатором от версии для китайского рынка, но калибровки у него тоже свои. Двухлитровый X-Trail по-прежнему слабоват для обгонов на трассе, зато теперь почти нет ощущения, будто при нажатии на газ в трансмиссии растягивается резина.

Российскому Икс-Трейлу достался и наиболее эффективный пакет шумоизоляции, в основе которого решения от европейского обновленного Кашкая (напомню, что эти модели делят одну платформу CMF), а точнее от его дизельной версии. Для нас ставится более толстое лобовое стекло, а по всей машине распределено множество звукопоглощающих материалов. И вуа-ля! В Икс-Трейле наконец-то стало тихо, особенно, с мотором 2.5, который можно не выкручивать, в отличие от двухлитрового.

Особняком стоит версия с турбодизелем 1.6 (130 л.с.) и шестиступенчатой «механикой», на которую приходится лишь 5% продаж. Но даже это — успех! Потому что для бездорожья и буксировки такой Икс-Трейл совершенно не годится — у мотора катастрофически мало момента снизу. Да и подвеска заметно жестче.

А теперь смотрите, что получается. X-Trail наконец-то приятно едет, полный привод у него настроен здорово, днище сделано аккуратно, а под металлической защитой, которая ставится с завода почти на все комплектации, — честные 18,5 см дорожного просвета. Для идеального кроссовера не хватает только качественного интерьера и современных опций. А вот с этим, увы, есть проблемы.

С одной стороны, плюсов в просторном интерьере и в оснащении хватает. Появился подогрев руля и заднего дивана, багажник теперь открывается взмахом ноги, а если выбрать докатку вместо полноразмерной запаски, то его объем увеличится на 50 литров. Появилась система контроля давления в шинах, радары «мертвых» зон научились предупреждать о приближении автомобилей при выезде с парковки задним ходом, а в дорогих комплектациях добавили систему экстренного торможения, которая, к примеру, у Тигуана идет уже в базе.

Однако автоматический стеклоподъемник по-прежнему только у водителя, половина кнопок на водительской двери не подсвечивается, штатная мультимедийная система осталась в прошлом веке и не обучена интерфейсам Apple CarPlay/Android Auto, адаптивного «круиза» и беспроводной зарядки нет, USB-разъемов на втором ряду — тоже, почему-то пропали подстаканники с возможностью обогрева и охлаждения, а еще очень не хватает комплектации с мощной музыкальной системой. Ну и наконец, почему до сих пор не успели поженить Яндекс.Авто и камеру заднего вида?

Тюнинг кроссовера Nissan X-Trail T30

тюнинг Ниссан X-TrailT30

X-Trail T30

Водители часто стараются улучшить внешность и мощность автомобиля. В разных случаях тюнинг Ниссан Х-Трейл т30 может заключаться в изменении салона, усилении двигателя, установке новых фар, «кенгурятника», обвесов и прочих аксессуаров. Опишем вкратце способы тюнинга Х-Трейл т30.

тюнинг Ниссан X-TrailT30

Тюнинг салона X-Trail T30

Тюнинг салона X-Trail T30

Визуальное изменение и улучшение салона Ниссан Х-Трайл Т30 – это в первую очередь такие аксессуары, как новые чехлы на сидения. О них и поговорим вначале. Затем разберем, как можно украсить торпедо и двери X-Trail t30, и насколько меняется комфорт поездок, если улучшить шумоизоляцию.

Чехлы на сидения

Итак, чехлы на сидения – это первый аксессуар, с которым можно визуально изменить машину внутри. Основательный тюнинг салона Ниссан Х-Трейл Т30 начинается с них.

Самым простым аксессуаром для тюнинга машины внутри являются чехлы для подголовников. Их цель – забота о том, что волосы пассажиров и водителя всегда были чистыми. Они играют такую же роль, как наволочки на подушках, и при этом могут украсить X-Trail t30.

Чехлы для подголовников X-Trail t30

Самые незатейливые в применении чехлы – это накидки на сиденье. Их задача – защитить обивку кресел в машинах, в которые часто садятся грязные люди. Т.е. это аксессуар любителей рыбалки, охоты и пикников. Их легко установить и убрать, они универсальны и дешевы. Но часто не гармонирует с обивкой, на кресле плохо фиксируются, не закрывают всё сидение.

Накидки на сиденье X-Trail t30

Чехлы-майки служат также для защиты обивки сидений. Устанавливаются также быстро и легко, ими уже можно прикрыть все кресла X-Trail t30. Однослойный материал стирается легко.

Чехлы-майки X-Trail t30

Полные чехлы на 100% закрывают сидения и это аксессуары, способные украсить кресла, в отличие от предыдущих типов. Однако их форму нужно подгонять под конкретное кресло или искать уже готовый модельный комплект для Х-Трейл т30.

Эффектно, когда карты дверей и торпедо гармонируют с отделкой сидений. Это нужно учитывать при выборе чехлов.

Звукоизоляция

Прежде, чем браться за тюнинг Ниссан X-Trail T30 в салоне, подумайте, нужна ли Вам дополнительная защита от шума и вибрации, т.к. данную работу нужно сделать в первую очередь.

Звукоизоляция Х-Трайл Т30

Для этого салон разбирается, очищается от грязи. Далее в 1-2 слоя нужно проклеить материал для виброизоляции. Потом еще 1-2 слоя материала для шумоизоляции. Оклеена должна быть вся внутренняя поверхность в салоне, тщательно – в труднодоступных уголках. В конце для термоусадки материалов их обрабатывают феном. Стыки для полной звукоизоляции салона обрабатывают уплотнителями.

Меняем вид торпедо и дверных карт

Чаще всего эти детали делаются пластиковыми, что непрезентабельно. Тюнинг в таких местах делают тремя способами.

    Оклейка виниловой либо карбоновой плёнкой. Работа требует аккуратности, но несложна. Поверхность чистят, обезжиривают, просушивают, после чего оклеивают пленкой с помощью мягкого шпателя и горячего фена (для термоусадки).

Улучшение внешности Nissan X-Trail T30

Обвес Ниссан T30

Сделать внешность Ниссан более впечатляющей помогут такие аксессуары, как обвес или кенгурятник на Х-Трейл т30, а также тюнинг фар. Если обвес на X-Trail t30 можно ставить без ограничений, то с кенгурятником могут возникнуть проблемы.

Перед установкой кенгурятника

Кенгурятник Nissan X-Trail T30

Однако целесообразность в таком тюнинге внешности Х-Трейл Т30 не всегда очевидна. Эта деталь – не для украшения, а для дополнительной защиты при аварии, поэтому конструкция кенгурятника должна быть действительно жесткой. Также учитывайте высокую травмоопасность кенгурятника для пешеходов, на которых Ваша Ниссан однажды может наехать.

Установка ксенона

Есть такой миф, что в России ксенон запрещен, но это не так в случае установки ксеноновых ламп самим производителем. X-Trail T30 комплектовался ксеноновой оптикой, поэтому ее можно купить и установить легально.

ксенон на Nissan X-Trail T30

Самодеятельность в доработке света наказуема и нежелательна. Ксенон можно ставить на фары с маркировкой D. Если вы видите букву Н, то это фара для галогена, инспеторы это прекрасное знают. У них разный тип рассеивания. Самостоятельно можно менять штатные заводские комплекты фар, вместе с омывателями. Несанкционированный тюнинг фар Ниссан Х-Трейл Т30 чреват штрафными санкциями и тем, что Ваша машина будет ослеплять встречных водителей.

Тюнинг двигателей Ниссан T30

Тюнинг двигателей Ниссан T30

На Ниссан Х-Трейл т30 устанавливали два бензиновых двигателя: 2.0 QR20DE и 2.5 QR25DE. Был доступен и дизель 2.0 YD22DDTi. Разберем, что можно с ними сделать для увеличения мощности.

QR20DE

В СНГ этот двигатель придушен, поэтому чип-тюнинг Ниссан Х-Трейл т30 с выбивкой катализатора способны добавить не больше 10 л.с. Применяя портинг гбц, можно доработать до 160 л.с., в этом случае будет много возни, а результат получится ничтожный.

Тюнинг двигателя QR20DE Ниссан Т30

Установка на QR20DE / QR20DET турбины или компрессора – отличный способ зря потратить большие деньги. Мощность двигателя поднимется до 250 л.с., но ресурс серьезно снизится.

Резюме: тюнинговать QR20DE нет смысла.

QR25DE

Стандартный двигатель – на 177 л.с., но в наших Х-Трейл т30 придушен до 170 л.с..

Тюнинг двигателя QR25DEНиссан Т30

Добавить 10 л.с. можно прошивкой и выбивкой катализатора. До 20 л.с. можно добавить холодным забором воздуха, переустановкой распредвалов от Nissan Sentra SE-R Spec V, которые позволят увеличить обороты с 6100 до 7000 в минуту. Только одновременно нужно поменять выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп. Исключение балансирных валов даст еще +10 л.с. Такой тюнинг X-Trail t30 с QR25DE может довести мощность двигателя до 200 л.с.

До 220 л.с. можно раздуть 2.5 литровый QR25DE, если поставить:

    полный турбокит (Garrett T3);

Если поставить турбонаддув, то стандартная поршневая QR25DE быстро рассыплется, требуется кованая поршневая. После такого тюнинга мотор выдаст 300+ л.с. мощности.

YD22DD

Незатейливая перепрошивка блока управления (чип-тюнинг) YD22 даст прибавку мощности с 136 до 170 л.с., у YD22DDT мощность увеличивается таким легким и не дорогим способом на 40 л.с., а по крутящему моменту добавляется до 50 Нм.

Тюнинг двигателя YD22DD Ниссан Т30

Заключение

Самое главное – понять цель тюнинга Ниссан Х-Трейл т30. Вам нужна агрессивная внешность, мощный двигатель или красивый и комфортный салон? Затем нужно выяснить законность и безопасность таких изменений.

Тюнинг Ниссан Х трейл – мощный и агрессивный внедорожник своими силами

Тюнинг Ниссан Х-Трейл – это мероприятие, требующее немалых денежных вложений. Независимо от того, какую машину вы хотите получить в итоге – солидное городское авто или мощный вездеход, вам все равно придется потратиться. Как же сэкономить на тюнинге без потери результата – давайте разбираться на примере модификаций т30 и т31.

1 Замена стандартной прошивки – эффективная альтернатива турбине

Многие опытные специалисты, да и просто водители, знающие толк в улучшении авто, с уверенностью скажут, что на каждый дорогостоящий способ доработки машины всегда найдется метод на порядок дешевле. И первым примером такого утверждения можно с уверенностью назвать чип-тюнинг – мероприятие, которое с достоинством заменит покупку и монтаж турбины на мотор Ниссан. Последнее, на минутку, обойдется вам минимум в 60 тыс. руб.

Замена стандартной прошивки – эффективная альтернатива турбине

Похожие статьи

Некоторые владельцы моделей t30 и t31 от Ниссан с недоумением спросят: "Как повлияет чип-тюнинг на характеристики внедорожника, ведь в большинстве случаев этот метод используют для легковых авто?". Ответ достаточно прост, и кроется он в универсальности данного способа доработки. Ведь замена штатной прошивки – это давно уже не только повышение мощности т30 и т31. Перепрошивка сегодня – это стабилизация работы трансмиссии, повышение надежности подвески и тормозной системы, улучшение выхлопа и многое другое. Именно эти и другие достоинства чип-тюнинга делают этот способ одним из самых востребованных на российском и мировом рынке автоуслуг.

Можно еще долго рассуждать на тему перепрошивки, но лучше всего взять и начать готовиться к работе. В первую очередь нужно убедиться в идеальном состоянии двигателя. Настоятельно советуем вам проверить каждый из узлов силового агрегата внедорожника, заменить фильтры и моторное масло, подкрутить патрубки и очистить дроссельную заслонку. Только после этого можно покупать оборудование и ПО для чип-тюнинга. Как только вы привели силовой агрегат t31 в порядок, можно приступать к покупке оборудования и скачиванию программ для чип-тюнинга. Касаемо первого необходимо приобрести оригинальный K-Line адаптер и 1 USB переходник к нему. Нам также потребуется ноутбук с заранее установленной Windows XP, так как другие ОС не позволяют выполнить чип-тюнинг.

Что же касается программной части, то здесь, в первую очередь, необходимо скачать новую прошивку. Сделать это лучше всего на официальном сайте компании Keiko, которая снабжает блоками управления модели t30 и t31 от Ниссан. Выбирать стоит ту программу, которая появилась на сайте не раньше 2014 г. Более старые программы пользуются плохой репутацией из-за большого количества ошибок, которые выдает бортовой компьютер после чип-тюнинга. Помимо новой программы, для ЭБУ необходимо скачать утилиту, которая поможет правильно настроить работу деталей Nissan. В случае с моделями t30 и t31 лучше всего загрузить программу Чиплоадер 2.22.0. Советуем скачивать платную версию, так как она имеет больше функций для калибровки.

Итак, после подготовки можно приступать к работе. Открываем капот авто и видим под щетками стеклоочистителей черный ящик. Необходимо открутить 4 крепежа, удерживающие крышку ящика. Под ней находится ЭБУ внедорожника. Поворачиваем блок разъемами к себе и подключаем K-Line адаптер к OBD-разъему. Второй конец адаптера через переходник подключаем к ноутбуку. Заводим авто и ждем, когда на дисплее ноутбука появится папка с информацией ЭБУ. Сворачиваем папку и переходим к установке программы Чиплоадер. Далее открываем последнюю и также сворачиваем ее.

Следующим этапом чип-тюнинга станет распаковка новой прошивки. Открываем архив утилиты и вводим в качестве конечной папку ЭБУ. Какую конкретно папку выбирать – об этом в случае с t30 и t31 позаботиться Чиплоадер. Нажимаем "Ок", после чего на дисплее появится окно, в котором вам предложат настроить работу элементов внедорожника.

2 Настройка элементов авто – как не наделать ошибок?

Калибровка параметров Ниссан – очень ответственный процесс, требующий внимания и терпения. Начинать настройку лучше всего с мотора. Выбираем раздел "Engine" и переводим бегунок вправо. Сбоку на дисплее вы увидите, что программа Чиплоадер показывает, как изменится работа этого элемента после чип-тюнинга. Так, если вы переведете бегунок мотора слишком далеко вправо, то трансмиссия и подвеска станут красными. Это значит, что последние поддадутся сильной нагрузке. Ваша задача состоит в том, чтобы настроить работу каждой системы авто максимально эффективно, но без вреда для других деталей.

Настройка элементов авто – как не наделать ошибок?

По окончанию калибровки жмем "Ок" и ждем окончания установки новой прошивки. В среднем это займет 5–10 минут. Не переживайте, если за это время мотор вашего т30 или т31 несколько раз сам заведется и заглохнет – так и должно быть. После того, как бегущая линия загрузки обретет зеленый цвет, можно отключать адаптер и ставить на место ЭБУ. Прикручиваем крышку ящика, в котором находится блок, и закрываем капот. Далее проверяем результат выполненного чип-тюнинга. При условии, что вы все сделали правильно, ваш t30 обретет дополнительные 35 л. с. Крутящий момент авто увеличится на 25 %.

Кроме этого, у машины пропадут крены на резких поворотах, торможение станет более плавным. Отдельное слово стоит сказать об управлении – руль станет гораздо чувствительнее, а машина будет быстрее реагировать на ваши команды. В случае с t31 результаты будут еще лучше. Мощность и крутящий момент увеличатся на 25 и 35 % соответственно. Изменится и работа трансмиссии. Вы больше не заметите сбоев при переключении передач, которые волновали вас раньше. Лучше станет и работа выхлопа t31 за счет употребления большего количества воздуха инжектором. При всем этом снизится потребление топлива – вы будете экономить примерно 1 л. на каждые 100 км.

3 Монтаж кенгурятника – немаловажная часть доработки внедорожника

Так уж повелось, что тюнинг Nissan X-Trail невозможно представить без использования кенгурина. Проблема только в том, что многие владельцы т30 и т31 попросту не решаются вешать на свои авто дополнительные конструкции, ведь, как говорится, нашему инспектору только повод дай. Но спешим вас успокоить – кенгурин разрешен для установки на внедорожники, к каковым относится и ваш Ниссан. Тем более что производитель предусмотрел возможность монтажа конструкции, заранее снабдив передний бампер X-Trail всеми нужными отверстиями и стойками. Разобравшись с законностью кенгурятника, можно переходить к его покупке.

Монтаж кенгурятника – немаловажная часть доработки внедорожника

Первое, на что нужно обращать внимание в магазине – это фирма-производитель и подлинность продукции. Если вы найдете кенгурины компании TCC – вам повезло, но также необходимо убедиться в том, что перед вами оригинальный товар.

Если же вам предлагают подделку, то прослужит она вам не более полугода. А отвалившись, оторвет еще и часть бампера. Еще один производитель, на которого советуем обратить внимание – это отечественная компания Технотек. Если вы найдете оригинальную защиту этой фирмы, то сможете надолго забыть о вмятинах на бампере и разбитых фарах. Определить подлинность продукции вышеуказанных фирм очень просто. Для этого достаточно посмотреть на страну-производителя. Товары TCC выпускаются в Германии, а кенгурины от Технотек – в России. Что касается размеров детали, то здесь все еще проще. На упаковке кенгурятников производители указывают перечень автомобилей, которым подходят эти конструкции.

После покупки кенгурятника можно переходить к монтажу. Сначала демонтируем штатный бампер и очищаем кузов под ним. Далее осматриваем сам бампер t31. Если на нем есть ржавчина, обязательно удаляем ее и очищаем поверхность детали. Наносим на элемент обезжириватель и ждем, когда бампер высохнет. После этого приступаем к монтажу кенгурина на деталь. Прикладываем 2 элемента один поверх другого и вкручиваем штыри из комплекта кенгурятника. Соблюдайте правильность установки, внимательно прочтите инструкцию! Далее прикладываем соединенные детали к кузову. Лучше всего, если в этом вам поможет ваш друг.

Пока он будет держать конструкцию, вы должны прикрутить бампер, после чего немедленно приступить к вкручиванию штырей в передней части днища кузова авто. Последним этапом станет фиксация элемента над решеткой радиатора. После установки нужно внимательно проверить надежность креплений. Все штыри должны быть вкручены до упора, иначе при езде кенгурин будет раскачиваться на бампере t30 и t31 и может отлететь вместе с последним.

4 Тюнинг панели приборов карбоном – когда это на пользу?

Многие из нас слышали о нанесении карбоновой пленки на разные элементы салона авто. Но далеко не все знают, что этот материал обладает не только выдающимися эстетическими свойствами. Помимо этого, карбон также надежно защищает детали салона от царапин и вредного воздействия ультрафиолета. А это именно то, что так нужно владельцам t30 и t31. В штатной комплектации приборные щитки этих моделей выполнены из довольно качественного пластика. Однако сомнения вызывает лакокрасочное покрытие последнего, которое теряет свой цвет и защитные свойства уже через год после покупки нового авто.

Тюнинг панели приборов карбоном – когда это на пользу?

Именно поэтому для доработки панели приборов лучше всего использовать карбон, и чем больше деталей вы оклеите сейчас, тем меньше элементов придется перекрашивать потом. Очень большое влияние на конечный результат оказывает сама карбоновая пленка и ее качество. В продаже можно встретить изделия, имеющие эффект ребристой структуры только визуально. На самом деле такой карбон полностью гладкий. В больших автомобильных магазинах можно найти 3D пленку, на поверхности которой есть тонкие полоски разной тональности. Такие изделия стоят уже немного дороже, однако именно их чаще всего выбирают автовладельцы.

При покупке карбоновой пленки стоит учитывать размеры салона т30 и т31. Обе модели имеют довольно просторную кабину, поэтому лучше всего купить немного больше материала про запас. Помимо самого карбона для работы также потребуется:

  • плоская и крестовая отвертка;
  • малярный скотч;
  • валик;
  • мыльный раствор;
  • канцелярский нож;
  • суперклей;
  • наждачная бумага;
  • обезжириватель.

Для начала нужно демонтировать все мелкие детали салона. Выносим их на улицу, моем, сушим и обезжириваем. Пока они будут сохнуть, можно приступать к работе над более крупными элементами. Для этого замеряем размеры запчастей и переносим их на карбон. Обрезаем нужные нам куски материала. Наносим на детали салона мыльный раствор и снимаем бумажную подкладку с пленки. Смачиваем последнюю и аккуратно прикладываем к мокрому элементу кабины Ниссан. Не дожидаясь нужно начать выгонять из-под пленки мыльные пузыри. Для этого берем валик и водим им от центра пленки до ее краев.

В тех местах, где изделие не схватилось с поверхностью, можно использовать немного суперклея. Аналогичную процедуру выполняем с каждым большим по площади элементом салона t30 и t31. С мелкими деталями придется "повозиться" немного дольше. Из-за их округлой формы нужно будет проследить, чтобы пленка правильно встала на место и схватилась везде. После нанесения все детали должны полностью высохнуть. На это потребуются примерно сутки. После этого можно установить все мелкие запчасти на место и продолжить эксплуатацию внедорожника.

Читайте также: