Ниссан кашкай или киа сид что лучше

Обновлено: 14.07.2024

Бортовой журнал Nissan Qashqai+2 2.0 All-Mode (2011 г.)

Давно хотел поменять аккаунт(да не получилось переименовать у администрации) в связи с заказанной бмв, продал тииду за 500 тысяч рублей со всем, что было. Оставил себе только мультитроник.

Захотелось вчера вечером на радостях удачной сделки погонять по снежным дорогам, благо их хватает у нас в Пензе. Заодно проверить действительность сертификата прохождения курсов Цыганкова, теорию разных авторов, знания физики, возможности машины и свои навыки.

Участок большой, там машин практически не бывает, ширина проезжей части - 10-11 метров, по бокам - сугробы мягкие и средней жесткости. Место близко к идеальным для учебы и получения навыков езды для обычного водителя.

Едва начав разогревать узлы машины - встретил еще одного такого же чудака, только на киа сиде универсале, 2 литра, мкп, тоже с этой же целью приехал. Разговорились, машины обсудили и предложили взаимный тест-драйв. Грех было не проверить корейца 2009 года с 2 литрами на механике - пятиступке.

5-40 - 4.6с ( на 1передаче)

Затем похулиганил в заносах, и побыл пассажиром в заносах, к слову сид лучше тииды держит траекторию, многорычажная подвеска и более жесткая тому виной или нет - не знаю, но факт налицо.

Расход у него в районе 11.5-12.5 литров по городу, по трассе - 7-7.2. По сравнению с 9-10 и 5.5-6 на 1.6л 130 сильном разница существенная, но тот движок надо крутить сильнее, соответственно при раскрутке расход приблизится.

В сравнении с кашкаем шумка хуже существенно, устойчивость на накатанном снегу хуже, подвеска жесткая и стучит на ямках, по трассе ехать лучше чем на кашкае, низкая машина приятнее едет и шума ветра меньше, музыка лучше, подогрев сидений лучше, климат-контроль хуже. Ну и антибукса и esp нет и абс работает хуже, свет линзованных фар и простых тоже сравнивать некорректно, разница велика, дальний - почти паритет. Сравнивание разных ценовых категорий это и предполагало собственно. Когда я сказал человеку, что обладатели калины сравнивают свою машину с иномаркой c класса на полном серьезе в части комфорта, и привел ему некоторые цитаты по памяти, то он задорно посмеялся.

Затем дал человеку поездить в разных режимах, ему понравилось многое, не понравилась задержка вариатора(2 литровый сид ощутимо резвее набирает скорость, сказывается одинаковая мощность, но разница в весе в 200кг) и удушение двигателя при работе систем. Он крутил в заносы на скоростях 35-45 км в час. Удивился незаметности подключению задка при трогании или разгоне, ну и плавности разгона. Отдельным образом отметил шумку моторного отсека, на сиде слышно мотор при 2200-2400, на тииде с 3000, на кашкае с 4000(шум вариатора слышно с 3500).

А затем сам проверил работу систем, которые призваны исправлять ошибки и снижать вероятность дтп.

без esp ровный участок: 2d, auto, lock.

с esp ровный участок: 2d, auto

с esp затяжной занос на ровном участке в режиме auto

с esp захождении в повороты

Первый режим: 2d, esp отключена. Есть пробуксовка колес(что очень непривычно) До 30 км в час из-за особенностей плавного вариатора на ровном участке не удалось уйти в занос. На 45-55 уже летишь боком только в путь, вариатор выходу из заноса не способствует, растянутость передач в ручном режиме(про автомат уже молчу), задержка реакции двигателя фатальна в сравнении с механикой сида. Улетишь, не вытянешь машину. На больших скоростях крутить рулем в наглую - страшно. На сиде водитель шел в управляемом заносе на 50-60 на 3 передаче.

На lock режиме разницу не заметил совсем.

Ну а теперь что касается десерта:

С esp 2d - При разгоне слышится давление пробуксовки, На 40-45 esp включается без звука, лишь лампочкой и подтормаживанием, на 50-60 траектория держится в пределах 0.4-0.5 метра в сторону, на 50-55 в пределах 0.-0.8 метра, о развороте или езде боком нет и речи. Больше не пробовал.

С esp auto режим. Разгон существенно быстрее и прямолинейнее за счет толкающего задка. На 40 нет и лампочки, на 50-60 траектория держится в 0.3-0.4 метра, на 60-65 в районе 0.5-0.6, но от разворота или полета боком спасает с запасом. Отмечу отдельно, что в колеях система даст сбой, сам таких ошибок не допускал, конечно, а вот на каптиве видел как развернуло женщину. Таким образом, esp и auto режим помогают при агрессивной езде и повышают порог скорости риска.

Затем, дав отдохнув колодкам, решил уйти в затяжной занос с киданием влево-вправо, как происходит в случае заноса на трассе. На 75-85 км в час крайне агрессивные действия приводят к заносу, для выхода из которого нужен газ и требуются очень быстрые движения руками за рулем, правильного перехвата рулевого колеса и выброса адреналина, но, что хочу отметить, система подруливает руль сама, на машине без esp крутить рулем с быстрыми перехватами гораздо сложнее, и очень сильно гасит скорость и практически перекрывает подачу газа на 1-4 секунды, по-разному после выравнивания и торможения до 5-10 км в час, то есть если на трассе совершил ошибку, но система позволила выехать на встречную полосу передком или с направлением к своей полосе, а по встречке едет машина, то вернуться на полосу не получится, набор скорости очень медленный.

В правые повороты на 50-60 градусов входит на 45-50 км в час уверенно, в повороты на 90-100 градусов снос 1-2 метра с выездом на встречную полосу, физику не обманешь, в поворот 120-130 градусов летишь передом почти вровень со встречной машиной,

на машине без esp летел бы левым боком с захватом обочины прямо в лоб. В левые повороты не входил, там нет запаса для работы esp.

Заснято на видео, но в общий доступ выкладывать такое нельзя по причине возможного повторения кем-нибудь или дисциплинарного взыскания на работе, а то и прогремишь на всю Ивановскую.

Kia Seltos можно и не покупать: 9 кроссоверов, которые лучше "корейца"

Итак, рассматривать новый Kia Seltos можно, имея в кармане не менее 1,1 млн рублей. За эти деньги корейцы предлагают самую базовую версию с мотором 1.6, передним приводом, механической КПП и минимальным набором опций, в котором правда будет и простенькая магнитола, и даже кондиционер.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Автомат прибавит к цене еще 40 000 рублей. А добавив 70 000 рублей можно рассчитывать на комплектацию получше - с подогревами, улучшенной мультимедией и круиз-контролем.

Разгоняется до сотни с моторчиком 1.6 Kia Seltos небыстро - более 12 секунд. Расход топлива в городе из-за не очень большого момента в 150 Нм, который приходится почти на 5000 оборотов, при массе 1,3 тонны получается не менее 10 литров на 100 км. Так что особо экономичной машину тоже не назвать. При этом, напомним, ценовая "вилка" базовых версий приходится на не такой и бюджетный диапазон 1,1-1,2 миллиона рублей.

В первую очередь, это Nissan Qashqai 2018 года выпуска с 2.0-литровым мотором, с минимальным пробегом на уровне обкатки 15-40 тыс.км и главное - на заводской гарантии минимум на один, а то и на два года (!): часть таких машин была продана в начале 2019 года, а потому гарантия распространяется вплоть до начала 2022. Так что технически покупатель не несет никаких рисков - устранять проблемы по-прежнему будет дилер.

Фото: Пресс-служба Kia.

Плюсом идет полноценный для небольшого кроссовера 2.0-литровый двигатель на 149 "лошади", вариатор и добротная комплектация с климат-контролем, полноценной магнитолой с мультирулем, подогревами и даже комбинированной отделкой. Единственное, на что нужно будет обратить внимание, так это на участие в ДТП и кузовной ремонт. Поскольку большая часть этих почти новых машин продается через официальных дилеров, проблемы с выявлением истории аварий будут вряд ли.

Kia Seltos за 1 209 900 - 1 439 900 рублей: на класс выше

Диапазон до полутора миллионов рублей для Kia Seltos первый, где у покупателя появляется какой-то выбор. Во-первых, открывается доступ к полному приводу, во-вторых, к более мощному мотору, в-третьих, к хорошему оснащению. Правда, все вместе совместить не получится: в среднем за 1,35 миллиона рублей придется выбирать что-то одно. Полный привод будет только с двигателем 1.6, мотор 2.0 доступен только со средним уровнем оснащения, а хороший набор опций снова вернет покупателя к передним ведущим колесам и 123-сильному моторчику.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Само собой, потратить такие деньги можно куда выгоднее. Причем есть шанс, что даже из автосалона Kia не придется выходить. Рядом в отделе Trade-in может найтись почти новый Kia Sportage, то есть, машина классом выше! А самое приятное, что выбирать между комплектацией, приводом и двигателем в большинстве случаев не придется: за 1,2-1,3 миллиона кроссовер будет со всеми ведущими колесами, 150-сильным агрегатом и в приличной версии, а за 1,3-1,4 миллиона еще и с автоматом. О состоянии беспокоиться не придется: встречаются экземпляры даже 2019 года выпуска с пробегом около 20 тыс.км. Напомним, что Kia дает 5-летнюю заводскую гарантию, так что смысл в покупке нового "Селтоса" исчезает окончательно.

Если Kia Sportage по каким-то причинам вам не нравится, то за те же деньги и в тех же версиях можно посмотреть "родственника" Hyundai Tucson.

В случае, если более крупный кроссовер ни к чему, то за 1,2-1,3 миллиона можно легко выбрать чуть-чуть подержанного, зато чистокровного "японца", причем в самой дорогой версии - Mitsubishi ASX 2.0 AWD. Одноклассник "Селтоса" окажется к тому же гораздо ликвиднее при дальнейшей перепродаже.

Kia Seltos за 1 439 900 - 1 599 900 рублей: в одном шаге от премиума

При наличии полутора миллионов рублей и выше покупатель Kia Seltos может смело рассчитывать на отличную комплектацию Prestige. Чуть подешевле обойдется версия с двигателем 1.6, автоматом и полным приводом. Чуть дороже - с мотором 2.0 и всеми ведущими колесами. Выглядит очень заманчиво, но ровно до того момента, пока потенциальный покупатель не узнает, что тех же денег просят за гарантийные одно-двухлетние Toyota RAV4, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander!

Mitsu будет самым свежим: можно смело рассчитывать на 2019 год выпуска и пробег даже до 10 тыс.км - в продаже регулярно встречаются экземпляры из тест-парка официальных дилеров.

Фото: www.vk.com/sovietcar

Toyota RAV4 получится 2018 года выпуска, то есть, еще минимум с годом заводской гарантии, и пробегом около 30-50 тыс.км.

Самым дорогим будет Mazda CX-5. За гарантийные кроссоверы 2018 года выпуска с минимальным пробегом сегодня просят не менее 1,65 миллиона рублей. Зато можно стать обладателем одного из самых красивых и самых драйверских вседорожников мира.

Все три "японца" будут с полным приводом и автоматам, но исключительно с 2.0-литровым 150-сильным мотором. В динамике "Селтосу" они точно не уступят, но и сильно быстрее его не будут. Кроме того, Mitsubishi, Toyota и Mazda входят в группу риска по угонам, так что за обладание статусом придется расплачиваться дорогой страховкой и противоугонными системами.

Kia Seltos за 1 789 900 - 1 999 900 рублей: лучше купить квартиру

Топовые исполнения Kia Seltos помимо всех возможных наворотов, включая даже невиданную в классе вентиляцию сидений, обладают главным достоинством - 177-сильным турбомотором с очень хорошей эластичностью и динамикой. Несмотря на все это, сложно представить, кто отважится "отвалить" два миллиона рублей за компакт-кроссовер, выросший из народного "бюджетника". Однако стоит понимать, что человек этот явно будет замахиваться и на отличную комплектацию, и на хороший драйв, а значит и на престиж, который "Селтос" обеспечить точно не в силах.

Фото: Пресс-служба Skoda

Как альтернативу можно рассмотреть флагман компании Nissan: футуристичный Murano последнего поколения обладает 250-сильной V-образной "шестеркой", а простых комплектаций у вседорожника просто не было. Да, экономичной такая машина не будет, зато на дороге позволит ощущать себя совсем не так, как Kia Seltos. До двух миллионов рублей в продаже сегодня можно встретить почти новые экземпляры 2019 года выпуска с минимальной обкаткой из тестовых парков с гарантией до 2022 года.

Увы, при сегодняшнем уровне цен, их постоянном росте смысл в покупке новых автомобилей тает на глазах. Собственно, и автовладельцы это в большинстве своем понимают: рынок новых автомобилей упал на 2,2% при том, что вторичный вырос аж на 11%.

Фото: www.vk.com/cars_from_ussr

Kia Seltos в данной статье выбран лишь как показательный пример. Та же Renault Arkana или новый Skoda Karoq в этом плане ушли недалеко, просто разброс цен их версий меньше.

А самое главное, что клиент при покупке новой машины еще и теряет на ежегодном падении цены. При минимальном пробеге и наличие заводской гарантии покупатель двухлетней машины автоматом получает дисконт минимум процентов 20, а то и 30. А вот обладатель нового автомобиля эти деньги гарантированно потеряет на перепродаже.

Что лучше - Ниссан Кашкай или Киа Селтос

Рынок компактных кроссоверов пополняется с завидной регулярностью, так что проверенным временем «старичкам» все время приходится подстраиваться под модные тенденции. Обновление фар, салона, внутреннего оснащения – рестайлинг способен вернуть в игру любой автомобиль, но вопрос о его выигрышности на фоне дерзких новичков останется открытым.

Вот и сегодня автолюбители решают, что лучше: Ниссан Кашкай или Киа Селтос. Первый выпускается с 2006 года и пользуется доверием водителей. Второй – начал свой путь только пару лет назад и еще воспринимается с недоверием.

Экстерьер

Сравнить Киа Селтос и Кашкай последнего поколения сложно. Не потому, что кроссоверы похожи друг на друга как братья-близнецы или, наоборот, чересчур отличаются. Один класс, схожая форма кузова, сравнительно равные габариты – вроде бы все как обычно. Но при всей своей схожести, внешность городских внедорожников принципиально разная.

У Селтоса в центре внимания массивная решетка радиатора с прорезями-сотами, двухэтажная оптика, задающая дерзкий прищур, строгие линии по кузову. Он похож на молодого парня, перспективного, умного, но пока неопытного.

Такой становится душой компании, с легкостью выделяется на фоне конкурентов и вообще привлекает к себе внимание со всех сторон.

Кашкай, хоть и получил после последнего рестайлинга модные зауженные фары, скругленный капот и стильные колесные диски, все равно остался слишком спокойным. Ну а как иначе, японец ведь. Если корейца можно сравнить с модным парнем, этаким стилягой, то конкурент – скорее молодой семьянин, с женой и ребенком, за которых несет ответственность. Он создает впечатление надежного и мощного автомобиля.

Интерьер

Сравнивать и выбирать, что купить: Kia Seltos или доработанный Nissan Qashqai – гораздо проще. Корейский производитель позаботился о том, чтобы салон был удобным и современным. Хорошие материалы в отделке, отличная мультимедийная система с сенсорным экраном, эргономичная передняя и приборная панели.

Пользоваться автомобилей во время движения легко и приятно. Места для пассажиров тоже хватает, да и сиденья отличные.

Японцы же будто застыли в прошлом. Интерьер Кашкая скучные и невыразительный, местами даже устаревший. Единственной изюминкой можно назвать обновленный руль, чуть сплющенный в нижней части. Он, действительно, смотрится стильно и эффектно.

Чего не скажешь о мультимедийной системе и всей передней панели в целом. Качество материалов в отделке – посредственное. Когда садишься внутрь машины, сразу понимаешь, что это бюджетный вариант.

Karoq, Seltos и Qashqai: большой тест кроссоверов до двух млн руб.

Kia Seltos (2,0 л, 150 л.с.) стоит тех же денег (1 809 900 рублей), но упакован лучше — и у него полный привод.

Полноприводный Nissan Qashqai (2.0 л, 144 л.с.) еще дороже — 1 907 000 рублей. Но он чуть крупнее и должен быть просторнее. Как говорит наш главред, «конкурент сверху». Ну-ну, посмотрим.

Skoda Karoq

Первый показ состоялся в 2017 году, однако до нас добрался только сейчас. Собирается в Нижнем Новгороде. Пока предлагают только с передним приводом.

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый
1.4 (150 л.с.) — от 1 499 000 ₽

Показали в 2019 году, а в нынешнем начали собирать в Калининграде. Отличается невероятным разнообразием: два типа привода, три двигателя и аж четыре коробки передач на выбор.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.6 (121/123 л.с.) — от 1 119 900 ₽
2.0 (150 л.с.) — от 1 369 900 ₽
1.6 турбо (177 л.с.) — от 1 789 990 ₽

Nissan Qashqai

Дебютировал в 2013 году, но в Россию «приехал» годом позже. В 2019 году начались продажи модернизированной версии. После обновления ушел в прошлое дизельный мотор. Собирается в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.2 турбо (115 л.с.) — от 1 319 000 ₽
2.0 (144 л.с.) — от 1 452 000 ₽

Доверяй, но…

Чешские компоновщики в очередной раз удивили, наделив не самую крупную машину завидным простором сзади — Skoda вполне может соперничать с кроссоверами классом выше. Сидеть не только просторно, но и удобно — хорошие сиденья!

Seltos встречает распахивающимися чуть ли не на прямой угол дверями. Сзади не шкодовский суперпростор, но на тесноту грех жаловаться. Сиденье спрофилировано неплохо, а в качестве бонуса — двухступенчатая регулировка спинки по углу наклона.

Nissan Qashqai

Но главное даже не в этом. В Селтосе красиво, современно. Широкоформатный 10-дюймовый экран — как на дорогих машинах. А мультимедийка — самая продвинутая в трио.

И по оснащению Seltos выигрышнее: недоступные для соперников HUD-дисплей, индукционный зарядник для смартфона, а сиденья не только с обогревом, но и с вентиляцией. Пластик, конечно, жёсткий почти везде (при такой-то цене!), даже на первой скорости печка работает шумновато, климат-контроль однозонный (у конкурентов он раздельный), в целом — высокий уровень.

Kia Seltos

Салон Карока строг, но передняя панель из мягкого пластика, а сиденья обшиты шикарной на вид и гигиеничной замшей. «Бардачок» отделан мягким материалом, подлокотник не только сдвигается в продольном направлении, но и регулируется по углу наклона — у соперников такой фишки нет. Очень понравилась съемная секция-перегородка в лотке центрального туннеля.

Только не думайте, что Karoq (ага, почти Volkswagen) весь такой идеальный. Замечаний хватает: подслеповатая панель приборов, люфтящий селектор автомата. Камеры заднего вида нет — только парктроник. Крохотный 6,5‑дюймовый дисплей мультимедийки — как насмешка. Ну и разъемы USB Type-C вынуждают искать переходники.

Skoda Karoq

Нутро Кашкая не возбуждает. Дизайн будто «второй свежести» — плафон подсветки от Логана, по-старомодному длинный вертикальный селектор вариатора, белесая картинка на экране мультимедиа… Подтянуть бы это всё — и стало бы как надо! Ведь пластик хороший, мягкий (даже на дверных подоконниках!). И обзорность лучше, чем у конкурентов — а в трудную минуту на выручку приходит система кругового обзора.

Мораль: если ищете просторную машину с качественной отделкой, сходите на остановке у дилера Шкоды. Любите модный дизайн и хлебосольную комплектацию — тогда вам к Kia.

Первооткрыватели

Nissan довольно бодро едет на все свои 144 силы и не вызывает раздражения. Но это пока не пересядешь в Kia: его клиноцепной вариатор ладит с мотором еще лучше. Реакции на акселератор — моментальные, даже в обычном режиме. Переход в «спорт» делает их в разы резче, что начинает утомлять. Вдобавок вариатор неоправданно рьяно имитирует работу автомата — современная гидромеханика работает плавнее.

Плюс Karoq экономичнее: в среднем 8,5–9,0 л/100 км. Seltos берет на пол-литра больше, Qashqai — на полтора.

И управляемость Шкоды практически ­безукоризненна. Легкий, но понятный руль, идеальный вход в поворот и отменная стабильность в нем. Если ехать совсем «на ушах», появляется склонность к заносу, но опытный водитель легко с ним справится, а другим придет в помощь деликатная система стабилизации.

В повороте Seltos едет даже стабильнее Карока — понятный и надежный в управлении автомобиль. Еще бы усилитель руля не разобщал бы с машиной — было бы совсем хорошо.

И удивить Nissan ничем не может: системы предупреждения о выходе из полосы по нынешним временам уже маловато. В Шкоде есть адаптивный круиз-контроль и ассистент движения в полосе, который работает лишь при активации круиз-контроля, что странно. «Увидев» ехавшего в метре правее попутного велосипедиста (наши траектории не пересекались), Karoq начал экстренно тормозить. Опасно! Seltos в аналогичной ситуации не паниковал. Кстати, в Kia функция удержания в полосе лучше «пасет» обочину и может работать автономно от адаптивного круиз-контроля. Так что доплата за ассистенты при покупке Селтоса мне видится более оправданной, чем в случае с Кароком.

По плавности хода лучше Qashqai. Шасси Селтоса охотно проглатывает одиночные ухабы, но на разбитой грунтовке сдается — трясет! И в Кароке треплет, а вдобавок еще и подвеска стучит. Удивительно резкий контраст с поведением на хорошем асфальте, где Karoq едет почти как Октавия: по акустическому комфорту он недосягаем для соперников. В Ниссане раздражает звук мотора, в Kia — шум от дороги.

Наперекос

Выехали в поле. На первой же большой кочке кузов Кашкая перекосило так, что дверь багажника сначала с трудом открыли, а потом еле захлопнули. Это плохо. А хорошо то, что Nissan довольно уверенно выбирается из диагонального вывешивания и бодро карабкается вверх.

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Пятнадцать лет назад, выпустив легендарный Logan, компания Renault доказала, что дешевый автомобиль может быть надежным, безопасным и фантастически комфортным на разбитых дорогах. В 2009-м тот же фокус проделали с Дастером, добавив в актив отличную проходимость, а теперь на баррикады очередной французской революции с лозунгом «Даешь красивый народный кроссовер!» поднялась Arkana.

Интерьер и практичность

Давайте начистоту! Для подобных машин удобство и комфорт в салоне, интеграция со смартфоном, оснащенность «теплыми» опциями и подготовка к нашему слякотному межсезонью порой бывают куда важнее времени разгона до сотни и нюансов управляемости.

Arkana

Изящная линия крыши предсказуемо украла пространство над макушками задних пассажиров, и чтобы там остался хоть какой-то воздух, диван не стали отодвигать далеко назад. Так что при самой длинной в тесте колесной базе Arkana отнюдь не рекордсмен по запасу места на втором ряду.

Вдобавок сзади нет центральных дефлекторов вентиляции и подстаканников в подлокотнике, а наличие подогрева исключает USB-разъемы — и наоборот. В остальном же эпатаж практичности почти не навредил.

У Арканы чемпионский клиренс в 21 см, двери полностью прикрывают пороги, капот на газовых упорах, «дворники» свободно откидываются, плюс светодиодные фары в базовой комплектации и единственный в тесте заводской автозапуск. Не хватает разве что заднего «дворника» и рейлингов, которые есть у всех остальных.

Полностью светодиодные фары — базовое оснащение Арканы

Но почему при такой классной внешности интерьер получился каким-то недоработанным? Здесь роскошный блок «климата», нормальные приборы (хотя спидометру могли бы, наконец, сделать привычную «четную» оцифровку), удобные ниши под мелочь и приятные кнопки. В дорогих версиях есть даже атмосферная подсветка и аудиосистема Bose с восемью динамиками и сабвуфером, но что толку, если посадка получается так себе, особенно для высоких водителей.

У рулевой колонки есть регулировка по вылету, но ее диапазона не хватает, на голову давит низкий потолок, проем лобового стекла узкий, боковые зеркала, по сравнению с конкурентами, маловаты, а в салонное зеркало виднеется крохотная «бойница» пятой двери. Автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника, дефлекторы на центральной консоли регулируются не лучше, чем в «девятке» с высокой панелью, ну а «мультимедийку» Арканы хочется переименовать из Easy Link в Hard Link. Правда, еще больше хочется отдать ее реношникам на доработку.

У этого комплекса нет физических клавиш и разъема AUX, тачскрин еле-еле реагирует на прикосновения, процессор откровенно тормозит, а единственное, чему можно реально порадоваться — это интерфейс Яндекс.Авто, который позволяет пользоваться популярным навигатором через штатную «мультимедийку».

Заявленный объем багажника Арканы в стандартной конфигурации — 409 литров

Atlas

Хуже всех к суровым условиям эксплуатации приспособлен Atlas. У него скромный 16-сантиметровый клиренс, пороги не прикрыты от грязи, к тому же «китаец» — единственный, у кого нет подогрева руля и лобового стекла, а дворники можно откинуть только в сервисном режиме.

Зато сзади настоящий королевский простор, самый удобный диван и почти плоский пол! Тут вам и воздуховоды, и подогрев сидений, и пара USB-разъемов, и подстаканники, и даже отдельный джойстик, с помощью которого можно двигать правое переднее кресло.

Спереди Atlas тоже не без сюрпризов. Как и на Аркане, вылета рулевой колонке не хватает, сама «баранка» стоит по-автобусному отлого, профиль сидений далек от идеала, виртуальная «приборка» с неудобным борткомпьютером читается плохо, а «мультимедийка» не обучена интерфейсам Apple CarPlay/Android Auto.

При этом здесь отменная обзорность с огромными зеркалами, нормальные материалы и несколько стильных деталей, например, подрулевые рычажки а-ля Volvo, массивный центральный тоннель с поручнями, как у Кайенна, и причудливые ручки отпирания дверей.

Qashqai и Soul

Эти двое подготовлены чуть скромнее Арканы. Реальный клиренс на пару сантиметров меньше реношного, у Соула «грязные» пороги, а у Кашкая нет газовых упоров капота и подогрева форсунок омывателя.

Гораздо важнее, что японский и корейский интерьеры — это другой уровень эргономики и комфорта. Классные кресла, нормальная европейская посадка, лаконичное оформление приборов и хорошая обзорность моментально создают позитивный настрой.

Soul покоряет логичным расположением всех клавиш и шикарным 10-дюймовым тачскрином шустрой мультимедийной системы. А Qashqai — это красивый руль, олдскульные кнопки, «голова» Яндекс.Авто с фирменным навигатором, Алисой и другими популярными сервисами, плюс, вернее, минус самый тесный второй ряд в тесте.

Ну а если вы готовы выйти за рамки полутора миллионов, то только Qashqai и Soul предлагают умных помощников, среди которых система экстренного торможения, контроль «мертвых зон», слежение за разметкой и автоматическое включение дальнего света, причем на Соуле в этом наборе будет еще и адаптивный «круиз».

Поехали!

Ускоряться и лавировать в потоке приятнее на машинах с вариаторами, то есть на Аркане и Кашкае. Ничего удивительного, ведь бесступенчатые трансмиссии альянса Renault-Nissan научились отменно имитировать переключения виртуальных передач.

Тяговитый 150-сильный турбомотор 1.3, доставшийся Аркане от Мерседеса, цепляет приятным подпором снизу, а ниссановский двухлитровый «атмосферник» мощностью 144 силы — живыми и точными откликами на газ.

Газовые упоры капота есть у всех, кроме Кашкая. Для двигателя Арканы пожалели декоративную крышку, а горловина бачка омывателя расположена по-логановски у основания правой передней стойки

Soul с безнаддувной «четверкой» 2.0 MPI — самый легкий в тесте, но темперамент у 150 «лошадок» лишь разумно-достаточный. Корейский шестиступенчатый автомат настроен здорово, но чем реже раскручиваешь этот громкий мотор, тем лучше — шумоизоляция у Соула самая скромная в нашей четверке.

Atlas, напротив, тяжелее всех, его шестиступенчатый автомат переключается плавно, но время от времени «китаец» раздражает задержками, если нужно ускориться сразу после торможения. Ну а сам турбированный двигатель 1.8 с непосредственным впрыском, несмотря на 184 силы, тянет без особого задора.

Желание гонять на Атласе отбивает и вялая управляемость. Руль неестественно легкий, крены велики, а в колеях страдает курсовая устойчивость. После такого даже спокойная Arkana на извилистом участке покажется веселой. Зато по плавности хода на плохой дороге «китайцу» нет равных! Поспорить с ним в комфорте сможет лишь Renault, да и то разве что в городе.

17-дюймовые колеса — базовое оснащение Арканы. В начальных комплектациях — «штамповки», в дорогих — «литье»

Qashqai едет плотнее и может взбрыкнуть на каком-нибудь неаккуратном люке, но пока под колесами нет острых неровностей подвеска работает вполне благородно. В любом случае, про шероховатости забываешь в первом же повороте, ведь у Кашкая удивительно боевое шасси.

Руль на парковке налит тяжестью, и, возможно, для обычного городского кроссовера это не совсем уместно, но как же здорово Nissan поворачивает. Реакции точные и понятные, машина пишет дуги одним слитным движением, а электроусилитель руля настроен не хуже, чем у Тигуана. В нашей компании это самый настоящий хот-кроссовер!

У Арканы неплохая картинка с камеры заднего вида, в дорогих версиях есть даже круговой обзор, но вид сверху для него недоступен

Проходимость

К тому же, в отличие от всех остальных, у Соула не бывает полного привода, а электронная имитация блокировки дифференциала работает из рук вон плохо, поэтому вывешивание одного из ведущих колес легко обездвижит машину, если не хватит смелости преодолеть препятствие ходом. У Атласа электроника настроена лучше, но полноценную проверку его внедорожных способностей мы отложим до следующего раза, так как нам достался экземпляр с передним приводом.

Ну а победу вне асфальта делят Arkana и Qashqai. У обоих выносливые вариаторы, внятное управление тягой и эффективная имитация блокировок, а межосевую муфту можно заблокировать принудительно.

Так что же брать?

Формально по количеству опций на каждый вложенный рубль Arkana вне конкуренции. Полтора миллиона — и у вас яркий нафаршированный кроссовер с турбомотором и полным приводом, который еще и едет неплохо. Можете завести старую песню про задние барабанные тормоза, однако эффективность замедления они не снижают. Меня сильно огорчил интерьер. Именно из-за него Arkana производит впечатление недоделанного продукта.

Если в местном почтовом отделении уже сходят с ума от ваших китайских посылок, если вы готовы ехать к дилеру за тридевять земель, а в приоритете комфортная подвеска и просторный салон, то с Атласом вы, наверняка, подружитесь. И не беда, что едет он как серая мышь. Недавно вышла дорогая версия с «мультимедийкой» от Яндекса, глядишь, появится и подогрев руля.

Братья по крови: какой из «Кашкаев» купить на вторичке

авто

Nissan Qashqai ворвался на наш рынок в 2006 году, а в 2010 пережил рестайлинг. В 2013 году вышло второе поколение модели. За годы выпуска «Ниссан Кашкай» стал лидером рейтингов продаж как на рынке новых автомобилей, так и на «вторичке». Его любят за грамотное соотношение цены и качества и способность не доставлять владельцу проблем вплоть до 150 тыс. км.

Разбираемся в двигателях, комплектациях, поколениях и изучаем, какой «Кашкай» выбрать.

Содержание

Двигатели

двигатель

«Кашкаю» достались удачные моторы: надежные и беспроблемные. Первое поколение ограничилось всего тремя вариантами:

  • Бензиновый 1,6 на 114 или 117 «лошадей». Вариатор или механическая КПП. Расход — около 8 литров.
  • Бензиновый 2,0 на 141 л. с. МКПП или вариатор. Расход — около 10 литров.

Разгонная динамика не потрясает воображение, но приемлема для городского кроссовера: на младшем моторе с МКПП — 12 секунд до «сотни». Двухлитровый «движок» с вариатором до 100 км/ч разгоняется за 10 секунд.

Линейка второго поколения дополнилась новыми тяговитыми двигателями:

  • Турбированный 1,2 на 112 л. с., расход с МКПП — 11 литров, с вариатором — 13 литров.
  • Дизельный 1,6 на 130 л. Только вариатор. Расход — 11 л.

Самым надежным бензиновым двигателем называют 1,6 с «механикой». Он способен проехать 200 тыс. км. Но такие внушительные пробеги возможны при внимательном отношении к обслуживанию. Например, замене масла каждые 10 тыс. км.

2-литровый мотор тоже почти беспроблемный, но придется следить за свечами зажигания и цепью ГРМ. Турбированный и дизельные двигатели интереснее в управлении. Они едут бодрее и тоже не вызывают нареканий в обслуживании.

Привод

авто

Владельцы уверены, что Qashqai способен покорять поля, броды и легкое бездорожье: еще бы, ведь у него 19-20-сантиметровый клиренс и полный привод! Но это не так. Привод у Nissan Qashqai передний, желающие получить чуть больше способностей доплачивали за подключаемый полный.

Но даже режим «4x4» не сделает из «Кашкая» полноценный внедорожник: муфта быстро перегревается, обвесы царапаются или вовсе отваливаются. А вариатор — коробка не для бездорожья. Его максимум — поребрики и небольшие сугробы.

Поколения

С приходом второго поколения у Nissan Qashqai обновилась комплектация. Новый автомобиль получил больше функций безопасности. Например, систему экстренного торможения, распознавания знаков и систему, следящую за вниманием водителя. Появились новые функции — обогрев ветрового стекла, экорежим. Ручник сменился электрическим ручным тормозом. Вокруг водительского кресла создали еще больше ниш для мелочей, а для задних пассажиров вывели воздуховоды.

Вырос клиренс с 19 до 20 см. Стали доступными интересные моторы — редкий дизельный вариант и турбированный 1,2-литровый «малыш». Строение Qashqai I устроено таким образом, что зимой салон прогревается очень долго. В Qashqai II проблему исправили. Даже младшему мотору достаточно 10 минут.

Зато в первой версии Nissan Qashqai, кроме круиз-контроля, была доступна функция лимита скорости, в рейстайлинге она пропала. Размер багажника второго поколения больше на 20 литров, зато проем удобнее у «Кашкая» первого поколения.

С 2015 года автомобиль производится на заводе в Санкт-Петербурге. До этого по нашим дорогам ездили машины британской сборки.

Немного о салоне

салон

Места в салоне не больше, чем в хэтчбеках. Салон хоть и хорошо собран, без скрипов, дыр и люфтов, но отделка недолговечная. Пластик, хром и кожа быстро слезают. Поэтому скрученный пробег легко обнаружить. Недостатки в отделке проявляются уже на 60-70 тыс. км. Если продавец заявляет, что пробег меньше, а салон уже несвежий, вам стоит насторожиться. После 2014 года проблема исчезла практически полностью.

Сколько стоит «Ниссан Кашкай»

На вторичном рынке продается порядка 5 тысяч Nissan Qashqai. Ценник на «Кашкаи» начинается с 400 тысяч и заканчивается 1,5 млн. руб. Средняя цена за первое поколение — около 515 тыс. рублей. За 465 тыс. рублей, например, можно купить «Кашкай» 2007 г. в., с мотором 2,0 и 141 л. с., вариатором и заявленным пробегом 98 тыс. км.

«Кашкай» второго поколения отдается в среднем за чуть более 1 млн. рублей. За эти деньги предлагается модель 14-го года, с вариатором, бензиновым «движком» 2,0 на 144 «лошадей» и заявленным пробегом 57 тыс. км.

С какими проблемами продаются «Кашкаи»

Отдавая предпочтение одному поколению из двух, не забывайте о проверке истории автомобиля перед покупкой. Для проверки мы выбрали «Кашкай» первого и второго поколения и выяснили, с какими «косяками» их продают. Автомобили будем проверять по госномеру через сервис avtocod.ru.

Автомобиль первого поколения с двухлитровым двигателем и вариатором продается за 630 тысяч рублей:

кашкай

Посмотрим, что скрывает этот автомобиль:

кашкай

Машина имеет ограничения ГИБДД, а это значит, что ее нельзя будет поставить на учет. Кроме запрета на регистрационные действия, за машиной числится пара неоплаченных штрафов. Оба — за превышение скорости:

штрафы

«Кашкай» второго поколения с двигателем 1,2 и вариаторной коробкой передач отдается за 850 тысяч рублей:

ниссан

Продавец оказался честным и не скрыл, что у машины «коцнуты» фара, бампер и крыло:

авто

Отчет «Автокода» показал, что у автомобиля есть еще и ограничения ГИБДД:

отчет

авто

Продавец предупредил, что машина передана по наследству, поэтому нас не должно удивлять то, что отчет отразил двух владельцев:

авто

Обременения наложили уже при втором хозяине. С ним же придется решать вопрос по возврату денег, уплаченных за покупку, когда ГИБДД откажет в регистрации ТС.

Какой Nissan Qashqai лучше

авто

Nissan Qashqai I может дать фору современным бюджетным авто: надежные моторы, живучий вариатор, экономичный расход, удобный салон и хорошая сборка кузова. Лучше первого поколения может быть только второе поколение Nissan Qashqai. Оно современнее и еще удобнее.

Автомобили очень схожи: они надежные, безопасные, качественные и популярные. Второе поколение и едет лучше, и современнее, зато первое стоит дешевле. С повышением ценника подросли и ожидания покупателей.

Какой «Кашкай» лучше, решать вам, а автор статьи остановил свой выбор на рестайлинговом Nissan Qashqai II с 1,2-литровым двигателем и CVT.

Что лучше Ниссан Кашкай или Киа Селтос

Что лучше Ниссан Кашкай или Киа Селтос

Конкуренты


Рынок компактных кроссоверов пополняется с завидной регулярностью, так что проверенным временем «старичкам» все время приходится подстраиваться под модные тенденции. Обновление фар, салона, внутреннего оснащения – рестайлинг способен вернуть в игру любой автомобиль, но вопрос о его выигрышности на фоне дерзких новичков останется открытым.

Вот и сегодня автолюбители решают, что лучше: Ниссан Кашкай или Киа Селтос. Первый выпускается с 2006 года и пользуется доверием водителей. Второй – начал свой путь только пару лет назад и еще воспринимается с недоверием.

Экстерьер

Сравнить Киа Селтос и Кашкай последнего поколения сложно. Не потому, что кроссоверы похожи друг на друга как братья-близнецы или, наоборот, чересчур отличаются. Один класс, схожая форма кузова, сравнительно равные габариты – вроде бы все как обычно. Но при всей своей схожести, внешность городских внедорожников принципиально разная.

У Селтоса в центре внимания массивная решетка радиатора с прорезями-сотами, двухэтажная оптика, задающая дерзкий прищур, строгие линии по кузову. Он похож на молодого парня, перспективного, умного, но пока неопытного.

Такой становится душой компании, с легкостью выделяется на фоне конкурентов и вообще привлекает к себе внимание со всех сторон.

Кашкай, хоть и получил после последнего рестайлинга модные зауженные фары, скругленный капот и стильные колесные диски, все равно остался слишком спокойным. Ну а как иначе, японец ведь. Если корейца можно сравнить с модным парнем, этаким стилягой, то конкурент – скорее молодой семьянин, с женой и ребенком, за которых несет ответственность. Он создает впечатление надежного и мощного автомобиля.

Интерьер

Сравнивать и выбирать, что купить: Kia Seltos или доработанный Nissan Qashqai – гораздо проще. Корейский производитель позаботился о том, чтобы салон был удобным и современным. Хорошие материалы в отделке, отличная мультимедийная система с сенсорным экраном, эргономичная передняя и приборная панели.

Пользоваться автомобилей во время движения легко и приятно. Места для пассажиров тоже хватает, да и сиденья отличные.

Японцы же будто застыли в прошлом. Интерьер Кашкая скучные и невыразительный, местами даже устаревший. Единственной изюминкой можно назвать обновленный руль, чуть сплющенный в нижней части. Он, действительно, смотрится стильно и эффектно.

Чего не скажешь о мультимедийной системе и всей передней панели в целом. Качество материалов в отделке – посредственное. Когда садишься внутрь машины, сразу понимаешь, что это бюджетный вариант.

Важно отметить: Мультимедиа Киа Селтос зависит от комплектации. В базовых вариантах вместо большого сенсорного монитора доступен только маленький монитор. Функционал такой магнитолы тоже сильно ограничен.

Технические характеристики

Оснащение обоих кроссоверов продумано хорошо и с этим эксперты не спорят. Есть схожие черты, есть существенные различия, но главное, что следует уяснить, со своими задачами конкуренты справляются нормально. Особых проблем у владельцев городские внедорожники не вызывают, в обслуживании экономичны, да и бензина съедают не много. Но рассмотрим ключевые характеристики максимально подробно, чтобы найти возможные проблемы.

Габариты

Размеры двух конкурентов почти одинаковы, но японец немного выше корейца, что дает некоторые преимущества на бездорожье. В остальном габариты выглядят примерно так:

  • Длина кузова – 4379 мм у Ниссана и 4370 у Кии.
  • Ширина – 1836 мм у Кашкая и 1800 у Селтоса.
  • Высота – 1590 мм у японца и 1615-1635 мм у корейца.
  • Колесная база – 2646 мм и 2630 мм соответственно.

Как же так получилось, что при большей фактической высоте, Kia Seltos проигрывает Nissan Qashqai на бездорожье, хоть и незначительно? Секрет в клиренсе. У корейца высота дорожного просвета стандартные для класса 190 мм. Они перешли к нему от Хендай Креты, на базе которой кроссовер и сделали. У японца – гордые 200 мм, правда не во всех комплектациях, многое зависит от размера колес.

Важно отметить: Несмотря на то, что габариты Кашкая немножко больше конкурента, объем багажника у него меньше: 430 литров против 468 у Селтоса.

Двигатели

Сравнение силовых агрегатов у кроссоверов достойно отдельного внимания. Выбор у японца немного меньше. Покупателям предлагаются только 2 варианта: 1,2-литровый турбированный с мощностью 115 л.с. и двухлитровый с мощностью 144 л.с. Сразу стоит отметить, что у первого поколения и ранних рестайлингов выбор моторов был совершенно другим, но свою выносливость и надежность и эти модели смогли заслужить. Корейский производитель предлагает 3 интересных варианта:

  • Атмосферный 1,6 литровый чс мощностью 121-123 л.с.
  • Турбированный 1,6 литровый с мощностью 177 л.с.
  • Двухлитровый с мощностью 149 л.с.

Все двигатели Селтоса сами по себе новинками не являются. Такие же конструкции концерны Киа и Хендай ставят на многие популярные модели, потому что уверены в их надежности и выносливости. Но вот сборку силовых агрегатов полностью доверили российским заводам, на которых кроссоверы собираются. С этим связаны некоторые опасения автолюбителей и экспертов.

Трансмиссии

Выбором коробок переключения передач японцы тоже радовать не стали. У последнего рестайлинга второго поколения доступны только два варианта: классическая шестиступенчатая механика в сочетании с передним приводом или вариатор. Последний может комплектоваться как передним, так и полным приводом на выбор. При этом полноприводными становятся только машины с двухлитровым мотором.

У корейца и здесь выбор интереснее. Кроме тех же механики и вариатора, в разных комплектациях могут быть установлены шестиступенчатый автомат или роботизированная трансмиссия на 7-ми ступенях.

Но нужно понимать, что у обоих моделей КПП требуют хорошего к себе отношения: своевременного обслуживания и адекватной эксплуатации. Тогда проблем с ними не возникнет минимум 150 тысяч километров пробега, а скорее всего даже дольше.

Подвеска

Если говорить о подвеске автомобилей, то принципиального различия между Ниссан Кашкай и Киа Селтос нет. Да что уж там, во всем классе компактных кроссоверов Макферсон в передней части сочетается с полузависимой или независимой многорычажкой в задней (в зависимости от привода).

Но последний рестайлинг японца в том числе был направлен на доработку подвески, поэтому она стала мягче, комфортнее на плохой дороге. Способствовали этому дополнительные пружинные буферы и резиновые ограничители хода. В результате эксплуатация кроссовера стала более приятной.

У корейца подвеска примерно такая же: в меру жесткая, но удобная в езде на бездорожье. Она хорошо проглатывает ямы и неровности, не принося дискомфорта. И в обслуживании проста, серьезных трат на ремонт не потребует на протяжении всего срока пользования автомобилем.

Комплектации и цены

Приобрести Nissan Qashqai в новом кузове можно в семи разных модификациях: XE, SE, SE+, SE Yandex, SE Top, LE Yandex, LE Top. Стартовая цена – 1460000 рублей, максимальная – чуть больше двух миллионов. Дешевые комплектации японца откровенно бедноваты, так что ориентироваться на них не приходится.

Что выбрать

Оба кроссовера относятся к классу бюджетных и отличаются экономичностью в расходе топлива. Но если говорить о сервисном обслуживании, за японца придется отдавать больше, чем за корейца. Это достоинство брендов Киа и Хендай, абсолютное преимущество, которое не могут побороть конкуренты.

К тому же Селтос явно более стильный, современный, яркий, чем его конкурент. По техническим характеристикам он не уступает, стоимостью выигрывает, габариты конкурентов – практически равны. Другими словами, у корейца явно больше шансов понравиться автолюбителям, но окончательный выбор должен строиться не на видео или текстовых обзорах, а на собственных ощущениях.

Отзывы

Некогда лидер рынка Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) сегодня в роли догоняющего. Он приехал c 2-литровым 144-сильным атмосферником, вариатором CVT и полным приводом.

Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай тест

Кашкай собирают в России.

Киа Спортейдж при 2-литровом 150-сильном моторе предлагает классический 6-ступенчатый автомат и полный привод. Набор упражнений теста, позволит соперникам раскрыться с разных сторон.
Испытания проходили на асфальте, кроссовой кольцевой трассе и в песчаном карьере.

Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай тест

Киа Спортейдж, как ни крути, более статусный, чем Кашкай, он и внешне чуть крупнее.

За базовый Кашкай просят 1 млн. 170 тыс рублей, тогда как минимальная цена Спортейдж — 1,4 млн. Но секрет низкой базовой цены Кашкай лишь в более скромном турбомоторе 1,2 л. мощностью 115 л.с. Если сравнивать 2-литровые кроссоверы, то цены получаются весьма близкие.

Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай тест

Габариты у соперников очень близкие.

Колесная база 2646 мм у Кашкай против 2670 у Спортейдж. Разницу в 24 мм можно признать незначительной. По ширине кореец крупнее на 2 см, а вот в длину и высоту разница уже заметнее. Спортейдж почти на 10 см длиннее и на 5,5 см выше.

Согласно заводским данным, Ниссан Кашкай должен был оказаться быстрее. Японцы заявляют разгон до сотни за 10,5 с, тогда как Киа Спортейдж обещает быть на секунду медленнее. Однако, во время наших замеров соперники показали близкие результаты. Мы склонны винить в таком результате ниссановский вариатор, который не позволяет мотору быстро выйти на обороты максимальной мощности. Спортейдж успевает перейти на вторую передачу, и только потом Кашкай достигает максимума. На светофорном старте ничья.

Счет 1:1

Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай тест

Разгон с хода (с 70 км/ч)

Разгон с хода

Способность интенсивно ускоряться с хода в случае с кроссоверами, наверное, даже более важна, чем светофорные старты. В любом случае мы говорим далеко не о спортивных автомобилях. Ускоряемся с 70 км/ч и засекаем, кто быстрее наберет условно доступные на автомагистрали 130 км/ч.

Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай тест

Разгон до 130 км/ч

Счет 2:1, кореец повел.

Проезд покрышки 200 мм

Счет 3:2

Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай тест

У Спортейдж дорожный просвет оказался чуть выше заявленного производителем.

Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай тест

У Кашкай дорожный просвет, вероятно, чуть ниже 200 мм.

Ролики

У нас кроссоверы, а не настоящие внедорожники, и мы загнали соперников на две платформы с роликами, и со своей задачей противопробуксовочные системы отлично справились. Вывод: диагонального вывешивания оба кроссовера не боятся. Можно смело покидать асфальт, молодцы. Здесь тоже ничья.

Счет 4:3

Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай тест

Перед замерами, немного прикататься и в бой.

Езда по кругу

На скользкой гравийной трассе мы тестируем работу подвески, полного привода, управляемость и конечно слаженность работы системы полного привода и силового агрегата. Ниссан Кашкай едет не плохо, подвеска хорошо отрабатывает все неровности, и Кашкай мог бы рассчитывать на более высокий результат, но главная проблема снова в вариаторе. До 70-80 км/ч мотор не может выйти на максимальные обороты, а значит, не обеспечивает достаточный запас тяги. Плюс иногда не своевременно вмешивается система стабилизации, хотя на самом деле мы ее деактивировали и надеялись прохватить с удовольствием.

Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай тест

Даже в отключенном состоянии система стабилизации напоминает о себе на круге.

Плюс Спортейджа в небогатой комплектации — скромные колесные диски и высокий профиль резины. Это помогает скрыть неидеальные настройки шасси, с которыми мы сталкивались на тестах богатых корейцев. ESP также иногда вмешивается, хотя мы задействовали режим максимального отключения. Спортейдж не проиграл за счет более мощного мотора и честного автомата с хорошо подобранными передачами.

В итоге оба конкурента показали очень близкий результат (см. видео), и мы дали здесь ничью.
В повседневной езде в более спокойном режиме претензий к работе вариатора Кашкай у нас нет. В городе он достаточно расторопен и его недостатки становятся заметными лишь в предельных режимах, а главное, он умеет экономить топливо.

Счет 5:4 кореец впереди

Салон спереди

Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай тест

Салон Киа Спортейдж.

На вкус и цвет фломастеры разные, поэтому за салоны спереди мы дали соперникам равные оценки. Салон Киа Спортейдж выглядит более инновационным, тогда как Кашкай уютнее и старомоднее. Материалы верхней части панели приборов мягкие, а за доплату в Кашкай можно заказать головное устройство Яндекс. Оно лучше подходит для мегаполисов, так как видит пробки и позволяет лучше прокладывать маршрут. К тому же, при равной цене Ниссан Кашкай предлагает больше приятных опций, чем Киа Спортейдж. Это немного странно, учитывая, что японский автомобиль потенциально кажется более дорогим, нежели корейский. Дали ничью, но вам подбирать салон под себя и на свой вкус.

Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай тест

Счет 6:5

Сидим сзади

А вот сзади о равенстве говорить не приходится. Те самые 2,5 см длины базы и 5,5 см высоты крыши сделали свое дело. В Кашкае сзади не слишком комфортно, и может случиться клаустрофобия, тогда как Спортейдж полноценный 5-местный кроссовер.

Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай тест

Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай тест

Счет 7:5 Спортейдж отрывается

Багажник

У Спортейджа багажник больше на 60 литров, за это и присуждаем ему балл. Подробности смакования багажников смотрите на видео.

Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай тест

Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай тест

Общий счет 8:5 в пользу Киа Спортейдж.

Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай тест

Kia-Sportage: и отсюда он может выехать.

Читайте также: