Ниссан кашкай или мазда 3 что лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Эталон современных кроссоверов против надежности и долговечности: способна ли Mazda CX-30 превзойти Nissan Qashqai?

Новый Audi A5 2022 года: все плюсы и минусы немецкого лифтбека. Полный обзор

Представлен новый Mercedes-Benz S580e с 510-сильным агрегатом. Опубликованы характеристики седана

Официально представлен новый Husqvarna Norden 901. Фото, моторы и другие особенности

Популярное за неделю

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Новый Great Wall Cannon с жилым модулем поступил в продажу. Опубликованы цены и характеристики

Показана новая, утилитарная УАЗ "Буханка" для любого бездорожья. Минивэн полностью переработали

Новинки авто в этом году оказались весьма разнообразными и достаточно интересными. Немало их и среди небольших городских кроссоверов, где, безусловно, стоит обратить внимание на нового японца Mazda CX-30. Несмотря на то, что это авто не совсем новинка этого сезона, к его началу он пережил заметное обновление, получив премиальное оснащение и более современную яркую внешность. Именно поэтому он без труда может соперничать со многими популярными у нас одноклассниками, например, с Nissan Qashqai, имеющим в России большое количество преданных поклонников. Но сможет ли он стать популярнее этого автомобиля?


Ниссан Кашкай 2020

К слову, не только первый, но и второй японец, недавно слегка обновился. Теперь они продаются, как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями с весьма неплохими показателями. Также в обоих случаях возможен выбор трансмиссии и привода. Но, считается, что первое авто оснащено лучше другого. Говорят, что оно получило премиальный набор опций. Так ли это на самом деле? И какую машину теперь лучше купить?



Lexus выпускает эксклюзивный кроссовер RX в исполнении Black Line ограниченным тиражом


Совершенно новый внедорожник Haval X Dog выходит на рынок. Серийная версия скоро дебютирует


Mercedes-Benz опубликовал первые фото совершенно новой модели EQXX незадолго до дебюта

Сравнение технических характеристик


Автомобили славятся наличием большого количества систем безопасности с функциями комфорта и имеют немало систем, помогающих водителю в различных ситуациях. Но, если в первом случае такие устройства отличаются премиальным исполнением, то во втором их уровень может быть чуть проще. При этом работают они у данных японцев стабильно и продуманно.


Двигатели и трансмиссия

Кроссоверы выпускаются для российского рынка с несколькими типами силовых агрегатов. У Мазда СХ-30 им присущи такие показатели, как:

  • бензин, 2 литра, мощность 150 лошадиных сил;
  • дизель, турбина, объем 1,8 л, мощность 116 л.с.


У Ниссан Кашкай можно встретить следующие типы двигателей:

  • бензиновый, турбированный объемом 1,2 литра, выдающий мощность 115 «лошадок»;
  • бензин, 2 литра объема с мощностью 144 «кобылы»;
  • дизельный, турбированный, имеющий объем 1,6 л и мощность 130 лошадиных сил.


Несмотря на то, что моторы автомобилей кажутся довольно скромными по своим данным, на самом деле это не совсем так. Даже самые слабые силовые агрегаты позволяют уверенно чувствовать себя на трассе. А с более мощными двигателями машины могут показать практически спортивный характер, что понравится многим автолюбителям. При этом моторы отличаются невероятной экономичностью и надежностью. Правда, некоторые эксперты утверждают, что двигатели первого авто требуют повышенного внимания со стороны владельца и могут быть требовательными к качеству топлива и обслуживания.


Обе машины продаются с надежной механической коробкой передач. Но первая также доступна с автоматом, а вторая – с вариатором. Вариатор, по мнению опытных водителей и экспертов, нуждается в аккуратном обращении и профессиональном обслуживании.

Автомобили получили версии, как с передним, так и с полным типом привода.


Ходовые качества, проходимость и управляемость

Как показывает сравнение Мазда СХ-30 или Ниссан Кашкай, для автомобилей характерно популярное сейчас строение подвески с передними стойками МакФерсон и задней полунезависимой многорычажкой. Элементы данного узла у обоих авто давно признаны долговечными и вполне надежными. А замена их в первом случае может оказаться более дорогой, чем во втором.


Кроссоверы известны своей безопасностью и прекрасной управляемостью при любых дорожных условиях и поверхности. Это стало возможным, благодаря множеству современных систем безопасности и электронных помощников с качественно настроенным рулевым управлением и подвеске.


Со своими небольшими размерами автомобили вполне комфортно чувствуют себя в тесной городской среде. С их парковкой не возникает проблем даже в очень ограниченном пространстве. Тем более, что в обоих случаях этот процесс заметно упрощается за счет специальных электронных помощников. Машины расходуют совсем немного топлива и имеют комплектации с АКПП либо вариатором, что делает пребывание в частых пробках довольно комфортным.


И на скоростной трассе оба авто демонстрируют максимальную безопасность и прекрасную управляемость. Даже самых слабых двигателей вполне достаточно для качественного разгона и безопасного обгона. Но такие комплектации адресованы лишь довольно спокойным автомобилистам. В обоих случаях есть версии и для любителей скоростного вождения известные своими неплохими скоростными и мощностными данными. Кроссоверы с просторным салоном и хорошей защитой от внешних шумов идеальны и для дальних путешествий большой компанией.



Сравнение комплектаций и цен



Комплектации (Mazda CX-30)

Комплектации и цены (Nissan Qashqai)

Расходы на обслуживание

Несмотря на то, что содержание этих кроссоверов по карману многим отечественным автомобилистам, владение первым будет не таким дешевым, чего не скажешь о втором.

Практически то же самое можно сказать и о ремонте автомобилей. В первом случае некоторые работы могут быть далеко не бюджетными, тогда как во втором они обойдутся значительно дешевле. При этом обе машины известны своим знаменитым японским качеством и надежностью, а потому они вполне могут пройти без дорогостоящих поломок в течение длительного периода времени.


Внешний вид, размеры

Кроссоверы обладают довольно похожими небольшими размерами, а внешность у каждого своя и легко узнаваема. Mazda CX-30 имеет яркий и динамичный дизайн, а Nissan Oashqai смотрится довольно дорого и оригинально, но в его образе есть намеки на агрессию.


Как и подобает всем современным авто этого класса, у них имеется надежная защита нижней части кузова от повреждений лакокрасочного покрытия в виде пластикового неокрашенного обвеса. В обоих случаях возможно оснащение светодиодной оптикой, которая не просто соответствует современным тенденциям, но и заметно повышает безопасность управления. Машины можно купить на литых дисках, дизайн которых в первом случае отлично подчеркивает спортивный образ, а во втором отличается яркостью и особым стилем. Второй японец в некоторых комплектациях может иметь панорамную крышу.


Спереди Мазда кажется достаточно агрессивным за счет формы узких передних фар, отделанных хромом, и внушительных размеров решетки радиатора, на которой также встречается хромированный декор. Передняя часть соперника имеет динамичные нотки, отраженные в оформлении узких передних фар. Передний бампер отличается множеством декора и крупным воздухозаборником. Решетка радиатора получила оригинальную форму и хромированное украшение.

Сбоку Мазда кажется спортивной и рельефной за счет выступающих за габариты кузова крупных арок колес и выштампованных элементов на крыльях и дверях. Его боковые зеркала большие, что обеспечивает высокое качество обзора дороги. Оппонент сбоку смотрится объемным и роскошным. На крыльях и дверях присутствуют выштамповки. Стекла авто обрамлены покрытой хромом рамкой. Боковые зеркала получили довольно большие размеры и могут быть окрашены в контрастные с остальными кузовными деталями оттенки.


Задняя часть CX-30 отличается крупной крышкой багажного отделения, украшенной различными рельефными элементами. Узкие задние фонари выглядят весьма динамично и агрессивно. Патрубки выхлопной системы обрели круглую форму и расположились по бокам заднего бампера. Ниссан сзади кажется довольно объемным и привлекает к себе внимание внушительными размерами и оригинальным строением задних фонарей. Крышка багажника просто огромная. На заднем бампере установлен крупный и яркий хромированный декор.


Салон и багажник

Эти автомобили отличаются невероятно удобным и просторным салоном, в котором очень много места не только для водителя и переднего пассажира, но и сзади. При том, что оформление внутреннего пространства отличается темными тонами, в нем применяются лишь высококачественные ткань, кожа и пластик. Оба авто обрели современную и весьма неплохую шумоизоляцию, но качественнее она у Мазда СХ-30.


В обоих случаях приборная панель современная и объемная, но при этом выглядит достаточно просто и скромно. Управление опциями выполнять очень удобно, так как все кнопки и клавиши получили удачное расположение. К слову, у первого кроссовера такие элементы есть не только на приборке, но и в других местах. Автомобили оснащены с завода отзывчивым мультирулем средних размеров.


Сидения отличает качественная отделка, а также отличная боковая поддержка и спины. Диваны оснащены множеством настроек и опций подогрева.

Багажник довольно просторный и его объем равен 430 литрам не только для первой новинки, но и для Ниссан Кашкай. Увеличить пространство багажного отсека для перевозки крупногабаритных грузов без труда можно путем складывания заднего диванчика для пассажиров.


Что лучше выбрать?

Конечно, выбор автомобиля всегда остается за покупателем. Но в данном случае сделать его будет достаточно сложно, так как оба кроссовера стоят примерно одинаково и отличаются во многом похожими характеристиками. Они принадлежат популярным у нас японским брендам, которые принято хвалить за отменное качество продукции. Но при этом Мазда приобрела по-настоящему премиальные опции комфорта и безопасности, которые чаще всего встречаются в значительно более роскошных авто.


Первая машина может подойти тем, кто ценит спортивный стиль и заботится о собственной безопасности на самом высоком уровне, а вторая – понравится тем, кому важен роскошный и современный дизайн, но в более скромном варианте. СХ-30 – более молодежное авто, тогда как соперник может найти почитателей среди автомобилистов разных возрастов. Qachqai любят многие дамы-водители, а соперник считается более мужским. Правда, это мнение может быть и субъективным. Ведь у него есть версии с АКПП, которые нередко выбирают не только горожане, но и женщины – автоледи.


Оба авто подойдут тем, кто привык экономить на топливе, так как славятся весьма небольшим его расходом. А вот владельцам первого из кроссоверов придется быть готовым к более существенным расходам на обслуживание и ремонт. Кроме того, многие специалисты рекомендуют им внимательно относиться к состоянию двигателя и регулярно следить за ним. А во втором случае тем, кто не желает лишних трат времени и денег, не выбирать комплектации с вариатором, который известен своей нежной и капризной конструкцией.


В обоих случаях легко можно найти варианты, как для спокойных, так и для активных водителей. Правда, большинство любителей быстрой езды обычно выбирают Mazda. Но зато, в отличие от Кашкай, этот авто с его яркой и динамичной внешностью нечасто становится семейным автомобилем.


Оба авто с их небольшими размерами и малым расходом топлива идеальны для частых поездок по городу. Но хороши они и для тех, кому нередко приходится перемещаться по скоростным трассам. Подойдут они и для активных автопутешественников. Автомобили надежны, безопасны, отличаются хорошей шумоизоляцией и достаточно вместительным багажным отсеком. Но тем, кто часто путешествует на первом из японцев, следует тщательно заботиться о выборе качественного топлива в поездке.


Тем, у кого есть дача или кто предпочитает отдых на природе, лучше приобрести Nissan с полным приводом. Этот кроссовер обладает практически внедорожным клиренсом и прекрасной проходимостью.

Таким образом, оба автомобиля хороши по-своему. У каждого из них присутствует масса неоспоримых достоинств, но имеются и определенные недостатки. А потому при выборе следует учитывать то, что важнее в каждом конкретном случае. Но не нужно сомневаться, что оба обновленных авто найдут немало новых покупателей в России в новом сезоне.


Другие варианты

В качестве альтернативы представленным в данном материале кроссоверам можно обратить внимание и на Renault Kaptur. Он чуть дешевле и обладает невероятно яркой внешностью. Машина доступна в нескольких комплектациях и может оснащаться полным приводом, а также обладает неплохой проходимостью. Правда, подвеска этого француза довольно нежная. А салон не славится существенными удобствами и считается многими автомобилистами достаточно шумным.

Фото галерея

Видео

Кто самый комфортный в классе компактных кроссоверов? Forester, CX-5, Koleos, Qashqai, CR-V или Tiguan?

На шестом месте расположился Volkswagen Tiguan . Тигуан хорош по части удобства посадки, его кресло идеально спрофилировано и во время теста я не раз отмечал что мне в нем удобно.

Я ждал тряскую и дискомфортную подвеску, но она оказалась плотной и упругой, хотя по плавности хода уступающей многим одноклассникам. При езде по грунтовке выяснился неплохой запас энергоемкости, но проявились трясучесть и буханье.

Безусловно Тигуан не тихоня, хотя и не крикун. Шумы доносятся от двигателя и от проезжающих мимо машин. Однако колесные арки зашумлены неплохо, что подтвердилось при езде по щебню. Кроме того, подвеска громко бухает при быстром проезде неровностей среднего и крупного калибра.

5 место Nissan Qashqai

После рестайлинга плавность хода Кашкай выросла, но появилась тряска, раскачка на волнах и ощутимее стали крены.

Добавили шумоизоляции и теперь Ниссан по акустическому комфорту обставляет многих своих конкурентов. Водительское сиденье очень удобно, материалы отделки высокого качества, приборы просты и читабельны. По удобству посадки, также как и по акустическому комфорту Кашкай выглядит молодцом.

Nissan Qashqai оказался хорош и по плавности хода, и по шумоизоляции, а удобство посадки заслуживает высшей оценки. В целом уровень комфорта в Nissan Qashqai обгоняет большую часть конкурентов.

4 место Mazda CX-5

Подвеска оказалась комфортной, хотя и короткоходной. Мелкие и средние неровности подвеска Мазды скругляет хорошо, однако энергоемкость не велика. Все же на большей части покрытий подвеска проявляет себя замечательно.

Шумоизоляция Мазды прилична, но в салоне отчетливо слышен рев двухлитрового двигателя, чего я не наблюдал во время теста Mazda CX-5 с объемом двигателя 2.5. По уровню акустического комфорта Mazda CX-5 2.5 тише чем Mazda CX-5 2.0.

Сиденье водителя на Mazda CX-5 спрофилировано неудачно и в процессе теста я ощущал себя в нем дискомфортно.

3 место Subaru Forester

Плавность хода Субару по истине хороша. Все ямки, кочки и стыки подвеска глотает с аппетитом, при этом не трясется и не шумит. Энергоемкость столь же хороша, как и плавность хода. Очень здорово.

Шумоизоляция порадовала меньше. Форик не громкий, но и не тихоня. Отчетливее чем хотелось бы слышен гул от проезжающих мимо машин.

Водительское кресло Subaru Forester в меру удобно, но боковая поддержка смазана и мне в нем было не столь комфортно, как в креслах Тигуан или Хонда СРВ.

2 место Renault Koleos

Подвеска Renault Koleos энергоемкая и плавная. На Рено можно мчать по разбитой дороге и забыть, что под колесами сплошные ямки и ухабы. Понравилось!

Шумоизоляция тоже порадовала. Немного слышны вариаторные завывания двигателя. Все прочие шумы в салон проникают приглушенно, ничто не напрягает и не отвлекает. Хочется ехать плавно.

А водительское кресло широкавато, но все же удобно. Подойдет упитанным водителям.

1 место Honda CR-V

Адаптированная под Российские реалии подвеска Хонда СРВ действительно хороша на всех типах дорог. Хонду не напрягают ни колдобины, ни ямки, ни поперечные швы асфальта. Кроссовер глотает дорожный брак не поперхнувшись. Да и энергоемкость достаточна. Классные настройки.

Неплоха и шумоизоляция. Если ехать спокойно и не налегать на разгон, тогда автомобиль кажется тихим и очень комфортным. СРВ это точно не про быструю езду. Его настройки смещены в область комфортного и неспешного передвижения.

Кресло Honda CR-V спрофилировано буквально идеально, широки и диапазоны его регулировок. Мне очень понравилось, молодцы! Поздравляем Honda CR-V с победой.

Mazda скоро выведет на рынок России свой самый дешевый кроссовер. Но будет ли новый CX-30 лучше Nissan Qashqai?

Особое место среди новинок занимают японские кроссоверы. Известно, что именно эта страна задает тенденции автомобильной моде. Модельный ряд 2020 пополнится ярким городским авто – Mazda CX-30. Назвать его абсолютной новинкой рынка нельзя. Обновление принесло известной модели современную внешность и премиальное оснащение. Среди ярких представителей Японии также можно назвать Nissan Qashqai, который в этом году также немного преобразился. Однако последний уже давно вышел в продажу и уже успел набрать популярность и заслужить репутацию высококачественного. Сможет ли первый стать популярнее? Что лучше Мазда СХ-30 или Ниссан Кашкай? Чтобы не ошибиться с выбором необходимо рассмотреть каждый аспект отдельно и сравнить двух «азиатов», выбрав фаворита, соответствующего индивидуальным нуждам и предпочтениям.


Ниссан Кашкай

Сравнение комплектаций и цен

Базовое оснащение Ниссана выглядит достойно. В список вошли светодиодная оптика, кондиционер, аудиосистема с четырьмя динамиками, дистанционное управление центральным замком. Гораздо интереснее изучать список старших комплектаций, где нашлось место для бесключевого запуска и доступа, 19-дюймовых дисков, 7-дюймого сенсорного экрана с навигацией, широкого пакета подогрева. Всего дилеры предлагают:

  • XE;
  • SE;
  • SE+;
  • SE Yandex.Auto;
  • QE;
  • QE Yandex.Auto;
  • QE+;
  • LE;
  • LE+;
  • LE Top.



Расход топлива

Сравнение невозможно без учета расхода топлива. По заявленным данным производителя CX-30, экономичный атмосферный двигатель на 2,0 литра оснастили системой старт/стоп. В итоге, средний расход в смешанном цикле составляет 6,2-6,5 литра. Расход Кашкай в минимальном исполнении с 115-сильным мотором уровняет расход. Старший двигатель на 2,0 литра и полным приводом затратит 7,3 литра бензина.


Технические характеристики

Динамические качества

Скоростная трасса дает возможность раскрыть потенциал. Кроссоверы показали высокий уровень безопасности и управляемости. Даже самые слабые версии способны на динамичный разгон и выход на безопасный обгон. Они подойдут тем, кто ценит спокойную и уверенную езду или не выезжает за пределы города, где ценится не высокая лошадность, а низкий расход топлива и наличие автоматической коробки. Авто отличает просторный салон. Визитной карточкой японских производителей стала отличная шумоизоляция. Таким образом, пассажиры и водитель легко переносят трассу, а значит, их можно использовать в качестве семейных или путешествовать большой компанией.

Управляемость и внедорожные характеристики


Современные системы позволяют автовладельцам использовать кроссоверы на плохой дороге и при любой погоде. Базовые электронные системы уже позволяют избежать дискомфорта от неровностей и удержать авто на дороге, даже на высокой скорости. Большой опыт позволил инженерам правильно настроить подвеску и управление.


Небольшие габариты и датчики по периметру позволяют уверенно двигаться в городе, где возникают проблемы с парковкой и узкими проездами. Специальные электронные помощники облегчают процесс, поэтому даже начинающие водители выполняют маневры без особых усилий. Система старт/стоп сокращает расход во время движения в пробках, даже с автоматической или вариаторной коробкой. Стояние в пробках не будет столь утомительным за счет удобных сидений и просторного салона.

Мазда СХ-30 2020 - самый бюджетный кроссовер от японского производителя готовится к покорению российского рынка

Mazda не может похвастаться проходимостью и значительно проигрывает оппоненту в своих способностях. Nissan разрабатывался с прицелом на конкуренцию полноценным внедорожникам, поэтому его часто приравнивают к вездеходам, допуская к соревнованиям по проходимости. С другой стороны, СХ-30 предложен с полным приводом, что часто вводит владельцев в заблуждение. Отсюда частые поломки подвески или бамперов. Для покорения серьезных препятствий необходим высокий клиренс, которого у последнего явно недостаточно. Потенциала двух кроссоверов хватит для поездок на дачу или за город. Если предстоит часто выбираться на пересеченную местность, то лучше обратить внимание на полноприводные модификации.


Двигатели и трансмиссия

На данный момент для Мазда заявлен единственный силовой агрегат – 2,0-литровый атмосферный двигатель на 150 л.с. и 213 м крутящего момента. Он не является новинкой для компании, поэтому автомобилисты уже успели оценить его надежность по предыдущим генерациям. Модель относят к «мягким» гибридам, где используется 24-вольтовая сеть с батареей. Именно этот элемент снижает расход топлива. Рекомендованный вид топлива – АИ-95.


Второе поколение соперника предстало в обновленном виде, но лишилось 1,6-литрового турбированного мотора. В итоге, моторный ряд включает:

  • 2,0-литровый на 144 л.с.;
  • 1,2-дитровый турбированный на 115 л.с.


На выбор можно установить вариатор или механику. Специалисты рекомендуют обратить внимание на классическую «ручную» коробку, поскольку вариатор сложно обслуживать, он требует предельного внимания и финансовых затрат. Мощные моторы отличаются спортивным характером, экономичностью и надежностью. Первый автомобиль требует повышенного внимания, но при правильном обслуживании проблем возникнуть не должны. Вместе с ними ставится механическая коробка. Если для первого в качестве альтернативы предусмотрен «автомат», то для второго – вариатор. Специалисты не рекомендуют покупку последнего новичкам, поскольку он требует бережного обращения и сложен в уходе. Кроссоверы предложены как в передне-, так и в полноприводных модификациях.


Затраты на обслуживание


Внешний вид и салон

Обе модели получили скошенную крышу сзади, оригинальные рейлинги. Эффектная внешность удачно подчеркивается большой линейкой доступных оттенков. Мазда представлена в традиционном красном цвете на презентации, но позже он появился и в других исполнениях. Обе версии можно назвать молодежными и динамичными.


Особенности и отличия внешнего вида:

  • передняя часть Мазда получила фирменный «нос», «срезанный» радиаторной решеткой. Рядом с ней появились аккуратные зауженные фары с подчеркнутой геометрией. Нижний воздухозаборник, в отличие от современных тенденций, мал и аккуратен. Nissan похвастался фирменной решеткой с объемными украшениями и интегрированной в общий блок оптикой. Нижний воздухозаборник значительно больше, чем у конкурента;
  • в профиль становится заметен длинный перед Mazda и сильно опущенное лобовое стекло. Динамичность силуэта подчеркивается оригинальной легкой штамповкой, дающей блики, но не имеющей грани. Линию стекла аккуратно подчеркнули снизу хромированной линией. Профиль Qashqai значительно скромнее. Он представляет собой классический кроссовер. Из ярких элементов можно назвать пластиковый обвес и хромированную окантовку стекол;
  • абсолютно иначе выглядит задняя часть. У последнего появляется объем, яркая оптика, крупная дверь багажника и гигантский пластиковый обвес. СХ-30 лаконично разместила зауженные фары, пару абсолютно круглых, разнесенных по сторонам патрубка системы.


При рассмотрении салона заметна «свежесть» CX-30. Экран мультимедийной системы «утоплен» в приборную панель, поэтому не загораживает обзор. Качественные материалы и множество элементов управления всеми системами гордо заявляет о премиальных возможностях новинки. Ниссан и здесь не стал выделяться и отпугивать клиентов новизной. Цифровая приборная панель отлично читается, планшет расположен под углом, чтобы водителю было легче ориентироваться в функционале при езде. Удобные кресла двух моделей и просторный салон дают возможность путешествовать с комфортом.


Габаритные размеры

Обе версии относятся к компактным. Кроссовер от Ниссан в длину/ширину/высоту обозначен в 4 379/1 836/1 590 мм, противник почти не отличается по размерам. По аналогичным параметрам его размеры – 4 395/1 795/1 540 мм. Таким образом, при рассмотрении новинок разница в габаритах незаметна, так же как и при управлении. Если небольшую разницу можно не заметить, то высота дорожного просвета является базовым параметром. CX-30 поднят всего на 17,5 сантиметров, что не позволяет ему проявить весь потенциал внедорожной модификации. Противник же, наоборот, получил внедорожный клиренс в 20 сантиметров. Проходимость оппонента заметно выше.


Багажное отделение

Удивительно, но оба бренда предложили абсолютно одинаковые багажники. Покупатель может рассчитывать на вместительные 430 литров. Конечно, показателя мало для путешествия при полной посадки, но если рассматривать кроссоверы в качестве городских, то литража должно хватить для поездок по делам и магазинам. В обоих случаях есть возможность увеличить размер багажа за счет сложения спинки второго ряда. Для удобства задний диван складывается секциями.


Комфорт и системы безопасности

Что купить в итоге?

Определить, что лучше Mazda CX-30 или Nissan Qashqai сможет только покупатель. Он как никто другой знает, какие основные задачи будет выполнять транспортное средство. Обе версии представлены в многочисленных комплектациях и имеют примерно одинаковую стоимость. В старшей версии Кашкай обойдется дороже, но и оснащение дополнено премиальными функциями автоматической парковки и полуавтоматическим «пилотом». Как и положено «японцам», покупатели ожидают от них высокое качество. Если второй уже успел продемонстрировать устойчивость, то второму только предстоит доказать комфорт и безопасность, хотя с учетом установленных функций проблем с этим не возникнет.


Происхождение не повлияло на схожесть дизайнов. Каждый из них представлен в собственном стиле. Кашкай получил спортивный облик. В основном числе его поклонников – те, кому важен современный дизайн. Противник нацелен стать любимцем молодежи, особенно, мужской части. Конечно, среди покупателей есть и женщины, которым необходим компактный кросс. Автоматизированные коробки облегчают езду по городу.

Отмечается, что обе модели за счет установки современных систем сократили расход топлива. При больших затратах на сам авто, в дальнейшем можно сэкономить на его «питании». Содержание и ремонт не будут столь приятными. Они потребуют серьезных вложений, но даже в этом случае они доступнее, чем большинство аналогов подобного качества. Динамические способности позволяют использовать обе модели за городом. Удобный салон, полный привод и высокий клиренс дают возможность путешествовать с комфортом. Кашкай отличается высоким клиренсом, поэтому его нередко относят к классу внедорожников.


Японское происхождение говорит автолюбителям о высоком качестве продукции. Для создания использовались сплавы высокопрочной стали. Все агрегаты проверены временем и не вызывают сомнений. Конечно, если внимательно приглядеться, то в них можно найти и изъяны. Но для одних они будут критичны, а для других – несущественными недостатками.


Какие модели еще посмотреть?

Отойдя от темы японских кроссоверов, обратим внимание на «европейца». Renault Kaptur предлагает большой выбор комплектаций, мощные двигатели и высокую проходимость. По цене он значительно дешевле, также как и по стоимости обслуживания. В последнее время эксперты говорят о снижении качества подвески, но это мнение субъективно.

Видео

Длительный тест Mazda CX-30: часть вторая

К таким машинкам сложно подходить рационально: мало пространства за много денег, плюс есть вопросы к их последующей перепродаже. Но, тем не менее, мне такой формат городского автомобиля, кажется, начинает нравиться. И виновата в этом Mazda CX-30.

Mazda CX-30 провела в нашем гараже месяц, и это ни разу не идеальный автомобиль. Не самый комфортный, не самый просторный, не идеально тихий и всего лишь с одной силовой установкой. Да и стоит он недешево. Цена топовых кроссоверов сравнима с хорошо оснащенным Mazda CX-5, который больше и вместительнее. Но я много проехал на «тридцатке» (и зимой по льду и снегу, и летом по асфальту) и понял, что такой формат меня полностью устраивает.

км проехал Mazda CX-30 за месяц теста

Большую часть времени я провожу в автомобиле один или вдвоем, а значит второй ряд фактически не нужен; рассаду на дачу я не вожу и в Икее не закупаюсь, поэтому гигантский багажник тоже без надобности; 150-сильного мотора в городских условиях хватает с лихвой; полный привод имеется, и проехать по нерасчищенному от снега двору он поможет, а «Кэмел Трофи и Ко» меня не интересует. При этом в «тридцатке» есть всё то же самое оборудование, что и в CX-5: аудиосистема Bose, проекционный дисплей, адаптивный круиз и даже люк, если очень хочется. Поэтому вариант покупки автомобиля «на вырост», когда большая машина фактически не нужна, лично мне кажется странным.

Итак, самый дешевый вариант «тридцатки» — переднеприводный и на механике — по состоянию на начало июня 2021 года (а цены сейчас переписывают чуть ли не каждый месяц) стоит 1 728 000 рублей. Но «пустой барабан» можно отыскать только если это Renault Logan, поэтому такую машину пропускаем и идем дальше.

на 100 км. Такой расход показал Mazda CX-30 за месяц теста

Но тут появляется кое-что интересное. Зимой очень хочется иметь подогрев руля (великое изобретение) и хотя бы подогрев зоны покоя дворников (потому что обогрева лобового стекла по всей поверхности ни у одной из Мазд до сих пор нет в принципе), но чтобы их получить придется доплатить 93 тысячи рублей. Нет, не 9,3 тысячи, а 93! Потому что эти блага современного автомобиля входят в пакет опций, куда включен еще бесключевой доступ, электропривод пятой двери и наружное зеркало со стороны водителя с автозатемнением.

Вам это всё не нужно? В таком случае останетесь без теплого руля в мороз. И это «фишка» не только «средних» комплектаций — точно такая же схема предлагается и для топового варианта Supreme.

Самый дорогой кроссовер со всеми возможными плюшками обойдется в 2,62 миллиона рублей. Выглядит уже не так интересно, правда? Так что давайте посмотрим конкурентов Mazda CX-30 и посчитаем, сколько они стоят.

Конкуренты Mazda CX-30

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX доступен со 117-сильным мотором 1.6 и передним приводом, а также со 150-сильным двухлитровым двигателем и полным приводом. Первая из этих версий стоит минимум 1,7 миллиона рублей, а вторая — 1,98 миллиона. Самая дорогая машина оценивается в 2,16 миллиона. Еще один относительно компактный кроссовер Mitsubishi, Eclipse Cross, дороже — начальная версия стоит более 2,4 миллиона.

Получается, что яркие и стильные кроссоверы (например, Subaru, Toyota или Peugeot) стоят примерно тех же денег. Но вот Кашкай староват, Пежо многовато потеряет при перепродаже, а Тойота совсем уж мелкая. Так может быть стоимость владения станет плюсом? Как обычно, мы вычисляем, сколько потратит владелец автомобиля за первый год эксплуатации.

По традиции мы считаем расходы для москвича старше 22 лет со стажем вождения больше трех лет, который в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку.

Расходы владельца Mazda CX-30 в первый год эксплуатации

ОСАГО9 610 р.
Каско82 745 р.
Транспортный налог5 250 р.
ТО13 900 р.
Топливо90 210 р.
Итого201 715 р.
Километр пробега (только топливо)4,5 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)10 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)5,9 р.
Гарантия на автомобиль — три года или 100 000 километров пробега. Плановое техобслуживание проводится раз в год или 15 тысяч километров пробега. Есть программа помощи на дорогах, предлагающая замену колес и эвакуацию сломанного автомобиля.

У Мазды, как обычно, не самое дешевое техобслуживание. Если верить официальному сайту марки, то первое ТО обойдется в 13 900 рублей, второе — в 18 000, а третье — в 17 100 рублей. Ну а в итоге за год владельцу Mazda CX-30 придется отдать чуть больше 200 тысяч рублей.

Для сравнения, владение Toyota RAV4 обойдется в 203,4 тысячи, а премиальный Volvo XC40 съест около 196 тысяч рублей.

Особое мнение. Андрей Моторов, главный редактор «Мотора»

Мне выпало совершить на СХ-30 классическое для россиянина путешествие по маршруту Москва-Петербург. Оно уже тянет на дальнюю поездку, и я хотел бы поделиться впечатлениями.

Это был первый российский тест-драйв нового кроссовера, и задать более странный маршрут было сложно. Типичный выбор для журналистского теста — это разнообразные дороги (в том числе извилистые) общей протяженностью около двухсот километров, чтобы оба водителя в экипаже могли испробовать автомобиль в разных дорожных условиях.

Но трасса М11, «новая Ленинградка» прямая, скоростная и длинная: на CX-30 мы в один присест проделали почти 700 километров. Без единого поворота или обгона — мы просто телепортировались по многорядному шоссе.

Что можно понять в таких условиях? Что динамику «скайактивный» бензиновый мотор обеспечивает вполне приличную. И пусть «четверка» с большой степенью сжатия неприятно жужжит на низких оборотах, больше её упрекнуть решительно не в чем. Как и автомат, в котором шесть, а не восемь-девять ступеней по последней моде.

Шумоизоляция даже немного превзошла мои ожидания; к обзорности, оснащению или чему бы то ни было, претензий у меня не возникло. Наоборот, интерьер оставил ощущение добротно сделанной вещи, а этим в последние годы японские производители не балуют. Интерьеры некоторых машин будто сделаны по принципу «дадим побольше опций, а как это расположено и выглядит — неважно». В СХ-30, напротив, заметна вдумчивая работа неравнодушных дизайнеров. Как в любой Мазде, вообще-то.

Но главное — я не заметил, как на ускоренной перемотке пролетели эти семьсот километров. Я вышел из машины в центре Питера бодрым и совсем не устал. Мы поделили путь пополам с Михаилом Цымбалом, коллегой, который руководил «Мотором» до меня. Он уже три года делает другое автомобильное медиа, и нам было что обсудить, а в памяти остался наш интересный разговор, но не дорога.

Понимание пришло ко мне позже, когда пасьянс впечатлений наконец-то сошелся. Я понял, почему мы так долго ехали на городском кроссовере по прямой, и почему этот маршрут не был случайностью.

В модельному ряду Мазды CX-30 заменил великолепную «тройку» — но это в России. А в других странах покупателям по-прежнему придется выбирать между безусловным дизайнерским шедевром и компромиссом. И в Хиросиме сделали всё, чтобы слова «компромисс» CX-30 не стеснялся. Японцы преподносят кроссовер как автомобиль, который готов к важным поворотным точкам в жизни владельца. Угадаете, каким?

Главные вехи — это когда индивидуум становится частью пары — начало отношений. И когда пара становится семьей — у нее появляются дети. Кроссовер готов проделать этот путь вместе со своим владельцем.

CX-30 не так крут внешне, как CX-5. Он скромнее, но тоже привлекателен. Его база меньше, чем у Mazda3 на целых 14 сантиметров, а задний свес очень короткий. Это действительно компактный автомобиль, который при этом хочет уметь всё, что может понадобиться его хозяину

Чтобы всё предусмотреть, инженеры сначала решали компоновочные задачки. Например, сделали так, чтобы ширина проема багажной двери была равна ширине самого багажника. Чтобы дать побольше пространства задним пассажирам, спинки их сидений установили на 3 градуса ближе к вертикали, чем на CX-5. При этом пол на втором ряду ниже, а потолок выше, чем впереди.

И вот, разделавшись с этим тетрисом, инженеры вместе с дизайнерами занялись тем, за что автомобили Mazda любят больше всего. Они сделали автомобиль для водителя.

Здесь стоит выделить несколько важных направлений. 1) Борьба с шумами (Mazda продолжает зачищать это поле, словно ковровыми бомбардировками), 2) слитные реакции автомобиля на любые управляющие действия и 3) peace of mind. Этим английским выражением описывают ощущение от езды. Оно обозначает спокойствие, отсутствие тревог.

Шумы инженеры не стали давить толстыми изолирующими матами. Дорогому решению они предпочли умное и заодно сэкономили вес — это же Mazda. Вместо того чтобы глушить шумы, постарались предотвратить их распространение в кузове. Все отверстия в каждом кузовном элементе пересчитали и радикально избавились от всех лишних. Этот подход вокруг человека: его восприятие важнее децибел, которые фиксируются приборами

С последнего пункта и начнем. Его смысл — вовсе не в плавном, расслабленном вождении. Манера езды водителей Mazda как правило бывает активной, от управления они получают удовольствие. Peace of mind — это про отсутствие отвлекающих факторов и дискомфорта. Ничего лишнего перед глазами, лаконичный дизайн приборов и интерьера, продуманное расположение экранов и клавиш, удобная посадка.

Сиденья — серьезная удача проектировщиков. Они и сами это знают — гордятся и показывают разные схемы и графики. Мне даже предложили балансировать на неустойчивом тренажёре: усидеть на маленькой дощечке поверх шара можно только с прямой спиной — иначе упадёшь. Или будешь в напряжении балансировать.

Вот и в сиденье CX-30 позвоночник оптимально фиксируется относительно положения таза и бедер — это дает надежную опору и снижает нагрузку на спину. Секрет бодрости после дальней дороги зарыт именно здесь.

Когда низ спины надежно зафиксирован, тело работает свободно и естественно. Это одна из граней знаменитого маздовского принципа «джимба иттай» — единения всадника и лошади. Другие грани лежат в пункте 2 — слитных реакциях на управляющие действия. Много лет инженеры Mazda работают над тем, чтобы их автомобили не были расхлябанными — чтобы на любые знакопеременные нагрузки машина реагировала, как монолит. Когда они изучают воздействие ускорений на тело водителя, то учитывают абсолютно всё — от головы до ноги на педали.

Всё, чего они добились, я испытал на себе — спокойствие, уверенность в дальней дороге и большой запас энергии, который я привез в Петербург из Москвы. Это дорогого стоит. Особенно в небольшом кроссовере, который отказывается вешать на себя ярлык городского.

Премиальный комфорт против яркой внешности: Стоит ли покупать Mazda CX-30 вместо Nissan Qashqai

Выбор между японскими кроссоверами не так сложен, как кажется, на первый взгляд.


Японский автопром всегда мог и может продемонстрировать многообразие выпускаемых автомобилей, который хоть и разительно отличаются друг от друга, но зато оказались надежными и долговечными. Но это только привело к тому, что часто россияне теряются в том, какого «японца»выбрать.

Теперь понятно, что испытывают люди, которые оказались перед выбором между Mazda CX-30 и Nissan Qashqai. Оба японских кроссоверы пользуются в России завидной популярностью и славятся не только привлекательностью, но и надежностью.

Что же отличает прославленный «Кашкай» от менее знаменитой «Мазды»? Прежде всего стоит сказать, что Nissan Qashqai отличается яркой и дорогой внешностью, однако дизайн Mazda CX-30 в этом отношении тоже не отстает и характеризуется динамичностью и агрессивностью, достигаемой за счет узкой передней оптики и большой радиаторной решетки с хромированными элементами. Конкурент обладает также зауженными фарами, декоративным передним бампером и хромированной радиаторной решеткой.

Что касается технических параметров, то в этом отношении Nissan Qashqai превосходит Mazda CX-30 по моторной гамме – под капотом первого расположились 1,2- и 2-литровые бензиновые движки на 112 и 144 лошадиных сил, и 130-сильный 1,6-литровый турбодизель, тогда как соперник обладает 2-литровым 150-сильным бензиновым агрегатом и 116-сильным турбированным дизельным мотором. Интересно, что у обоих японских кроссоверов силовые установки славятся невероятной надежностью и экономичностью, а также позволяют уверенно чувствовать себя на трассе.

Единственным недочетом в технической составляющей Nissan Qashqai выступает вариатор, который требует бережного отношения, тогда как у «Мазды» имеется крепкий и выносливый «автомат». «Кашкай» и «Мазда» получили еще и МКПП, надежность которых выше всяких похвал.

Салоны японских кроссоверов выполнены из отделочных материалов высокого качества и отличаются повышенной шумоизоляцией. Но при этом, Mazda CX-30 отличается более комфортным и эргономичным интерьером, в то время как «Кашкай» не может таким похвастаться, несмотря на то, что у автолюбителей нет претензий к внутреннему убранству.


Таким образом, Nissan Qashqai и Mazda CX-30 почти идентичны и мало отличаются друг от друга. Что касается выбора между двумя «японцами», то автолюбителям, предпочитающим премиальный комфорт, придется купить «Мазду», а любителям яркой внешности – «Кашкай».

Читайте также: