Ниссан кашкай или мазда сх5 что лучше

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Надо грязи. Nissan Qashqai против Mazda CX-5


«Пока тут прошлой весной ваши внедорожники сидели, я на «Гранте» тут пролетел». Знакомо? Чтобы окончательно развеять миф о том, что городские кроссоверы вроде Nissan Qashqai и Mazda CX-5 ни на что не способны, мы окунули их в грязь по самые зеркала. Размытый дачный проселок в конце октября, глубокая колея, резкие перепады высот и глина - сложная полоса препятствий, где даже Toyota Land Cruiser Prado, который мы прихватили в качестве «технички», периодически напрягал все блокировки.

Белоснежный Nissan Qashqai замер перед огромной лужей, как парашютист перед первым прыжком. Еще шаг – и назад пути уже не будет. Но сталкивать кроссовер в бездну не пришлось – он сам медленно погрузился в воду: шоссейный протектор в самом начале маршрута безнадежно забился грязью. И это, как выяснилось позже, стало главной проблемой для автомобиля.













Для того, чтобы штурмовать бездорожье, мы выбрали самый дорогой Qashqai – с 2,0-литровым мотором (144 л.с. и 200 Нм), вариатором и полным приводом. У топовых версий Nissan, в отличие от большинства кроссоверов на рынке, есть система управления трансмиссией -All Mode 4x4-i. Всего предусмотрено три режима: 2WD, Auto и Lock. В первом случае Qashqai вне зависимости от дорожных условий всегда остается переднеприводный, во втором – автоматически подключает заднюю ось при пробуксовке передних колес. И, наконец, в случае с Lock электроника принудительно распределяет крутящий момент поровну между передними и задними колесами на скорости до 80 км/ч, после чего активируется «автоматический» режим.

С технической точки зрения полноприводная трансмиссия Mazda CX-5 кажется проще. Здесь, например, нельзя принудительно заблокировать электромагнитную муфту: система сама решает, когда и как подключать задние колеса. Другое дело, что топовый CX-5 комплектуется более мощной, чем у Qashqai, 2,5-литровой «четверкой» мощностью 192 л.с. и 256 Нм крутящего момента.

Поначалу Mazda выныривала из глубоких луж уж слишком легко: чуть больше «газа» - и шоссейные шины не протектором, так частотой вращения цепляются за скользкий грунт. Вдоволь нахлебавшись болотной жижи решеткой радиатора и нацепив килограммы мокрой травы на рычаги задней подвески, CX-5 зачем-то свернул в сторону заброшенного коровника и провалился в преисподнюю.


Клиренс Nissan российской сборки по сравнению с английским вариантом был увеличен ровно на один сантиметр – этого удалось добиться за счет более жестких пружин и амортизаторов. В результате дорожный просвет Qashqai оказался очень даже приличным для своего класса – 200 миллиметров. Так что на геометрическую проходимость японского кроссовера жаловаться нельзя – если Nissan где-то откровенно не вывозит, то это точно не проблема низких бамперов.

Mazda CX-5 рисковала остаться в болотной жиже навсегда – кузов медленно погружался все глубже, из-за чего пришлось даже выключить мотор. Land Cruiser Prado казался верным спасителем, но проблемы начались с увязжей в грязи буксировочной проушины кроссовера. После того, как «Мазду» кое-как удалось зацепить за динамическую стропу, проблемы начались уже у Prado.


















На очень вязком покрытии даже подготовленный к трудностям Land Cruiser Prado оказался беспомощен – у него просто нет режима «коровник». Японский внедорожник оснащен очень умной системой Multi-terrain Select, которая тонко настраивает режимы работы двигателя, трансмиссии и подвески под текущие дорожные условия. Для большинства дорожных условий достаточно этих пакетов, где электроника сама решает, какую пробуксовку допускать, нужно ли подтормаживать отдельные колеса и какое предельное тяговое условие обеспечить, чтобы преодолеть крутой подъем. Вдобавок у Land Cruiser Prado есть «классические» блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Можно, конечно, еще включить и понижающий ряд и приподнять корму благодаря задним пневмостойкам.

Prado, в отличие от конкурентов, в бездну не проваливался – в какой-то момент он просто завис на месте, закапывая себя еще глубже. То, что было под колесами у внедорожника, и землей назвать сложно. Впрочем, когда Land Cruiser не может сдвинуться с места, ему на помощь приезжает еще один Land Cruiser – в нашем случае это был турбодизельный вариант предыдущего поколения. Фаркоп, динамическая стропа, блокировки – и подготовленный внедорожник вытащил разом два автомобиля.

Куски глины, монотонные звуки мотора и жуткий грохот – это не военные действия, а всего лишь Nissan Qashqai, у которого напрочь забился шоссейный протектор. Он на грани фола преодолел очередной сложный участок и уже было приготовился разворачиваться, как отказался ехать по нужной трактерии и увяз в самой глубокой луже на маршруте. Но Qashqai от услуг Land Cruiser Prado неожиданно отказался: несколько минут раскачек – и кроссовер самостоятельно выбрался на асфальт без намека на перегрев вариатора.
Mazda CX-5 прошла по пути «Кашкая» грациозно, почти без ошибок. Там, где откровенно не хватало сцепления со скользкой поверхностью, выручал 192-сильный мотор. На геометрическую проходимость жаловаться не приходилось: дорожный просвет от низшей точки днища до земли – 215 миллиметров. Это уже вполне внедорожные показатели, но общий потенциал вне асфальта слегка портили громоздкие свесы. «Клац-клац-бах», - это CX-5 скачет по ухабам, всякий раз цепляясь задним бампером о землю. Лучше осторожничать со скоростью, чем искать в глине клипсы от бампера. Но ошибок кроссовер не прощает: один раз поскромничали с «газом» - бежим за Land Cruiser.


Кузов CX-5 хорошо защищен от грязи: массивные двери целиком прикрывают пороги, благодаря чему проем всегда остается чистым. В нижней части переднего бампера расположен широкий черный сегмент из усиленного пластика. Задний бампер почти целиком защищен от грязи и ударов матовой накладкой. У Qashqai тоже есть внедорожный обвес, но он скорее выполняет декоративную функцию: грязь из-под передних колес летит на боковые окна и зеркала, а передний защитный фартук защищает бампер по большей части от высоких бордюров.

После бездорожья у кроссоверов начинается новая жизнь. Просто так взять и сменить имидж с деревенского на городской не получится: понадобится дорогая мойка, лучше с химчисткой и чисткой днища. Колесные диски следует дополнительно промыть шлангом высокого давления: тормозные механизмы у Qashqai и CX-5 ничем не защищены.

Большинство потребителей почему-то считали, что раз кроссовер построен на общих агрегатах с седаном или хэтчбеком С-класса, то за МКАД на нем лучше не выезжать. Но позже появились модели из сегмента В, и восприятие «старших» SUV кардинально изменилось. Повзрослели и сами кроссоверы: теперь модели вроде Mazda CX-5 и Nissan Qashqai могут и, главное, любят ездить по сложной пересеченной местности. Первые SUV в мире создавались для американской деревни, но у современных автомобилей все наоборот. Выгнать кроссовер из города можно, но город из кроссовера – никогда.

Ниссан Кашкай против Мазда СХ-5 – оправдывает ли себя экономия

Кроссовер Nissan Qashqai зарекомендовал себя как достаточно бюджетный вариант, если это определение подходит к автомобилям ценой более миллиона рублей. Но оправдывает себя такая экономия? Чтобы ответить на этот вопрос, попробуем сравнить Кашкай и Мазда СХ 5

Кашкай и Мазда СХ 5

По бездорожью

Nissan Qashqai или Mazda CX 5 – что лучше? Все познается в сравнении! Многие знают, что Кашкай разделяет общую базу с ниссановскими хэтчбэками, поэтому считают, что автомобиль имеет лишь форму внедорожника, но утонет в первой же луже. Так ли это?

Действительно, самый мощный движок кашкаевской линейки – бензиновая двухлитрушка с выходной мощностью 144 лс. Очень скромно на фоне 150 лс, которые выдает маздовский движок того же объема. Зато крутящий момент у силовой установки Кашкая не так уж плох 200 Н*м, а ведь порой именно крутящий момент является решающим при штурме бездорожья.

Nissan Qashqai или Mazda CX 5

  1. 2WD – как нетрудно догадаться ведущими в этом режиме будут только два колеса (передние), независимо от условий езды;
  2. Auto – бортовой компьютер сам решает, когда нужно задействовать полный привод. По умолчанию автомобиль остается переднеприводным, автоматика подключает задний мост при входе в поворот, пробуксовке, опасности заноса. Аналог режима.
  3. Lock – автомобиль превращается в полный 4x При этом умная автоматика сама распределит крутящий момент между колесами в зависимости от сцепления с дорогой. На скорости 80 км/ч и более система сама переходит из положения Lock в Auto.

А чем же ответит Мазда vs Кашкай? По мнению маздовских конструкторов дело водителя – получать удовольствие от скоростной езды, не отвлекаясь на трансмиссию. Единственный доступный по умолчанию режим работы заднего привода – аналог ниссановского Auto. Принудительная блокировка доступна опционально.

Упор маздовцы явно сделали на мощь и скорость: 2,5-литровый бензиновый агрегат выдает 196 лс при крутящем моменте 256 Н*м. Явно получше, чем у Ниссана. Отличные показатели на шоссе не проявляют себя в должной мере в грязи – автомат постоянно старается завысить обороты, вызывая обидную пробуксовку.

Несмотря на очень неплохой для кроссовера клиренс (210мм), Мазда так и стремится зачерпнуть грязи своей выдающейся радиаторной решеткой. Дорожный просвет Ниссан Кашкай составляет 190 мм, но на машинах российской сборки дальновидно увеличен до 200 – учитываются особенности места эксплуатации. Правда, легко оставить на особо неудачной кочке грязеззащитный фартук бампера.

Если сравнивать решетку радиатора, в целом Мазда защищена от грязи неплохо. Массивные пороги почти полностью прикрывают двери и борта автомобиля от грязи и брызг. Заднюю дверь от брызг защищает матовая накладка широкого бампера.

В городе и на шоссе

Несмотря на широкие «джиповские» колеса, Мазда CX 5 отлично управляется, мгновенно слушается руля и легко входит в поворот. Точность управления позволяет совершать достаточно рискованные маневры, чему также способствует отличный обзор, открывающийся с водительского места.

Мазда CX 5 е.

Способствует обгонным маневрам и очень неплохая (в своем классе) динамика Мазда – сотню с места автомобиль «перепрыгивает» за 9,4с, а также режим SPORT при котором двигатель «выжимает» более высокие обороты.

В повороте дает себя знать и дорожный просвет – крен на виражах достаточно чувствительный. Не настолько, чтобы ожидать переворота, но все равно к данной особенности автомобиля надо привыкнуть.

Ну а если объехать пробку, несмотря ни на что все-таки не удалось, система i-STOP поможет избежать излишнего расхода топлива, отключив двигатель при долгой остановке.

Nissan Qashqai явно не создан для того, чтобы бить скоростные рекорды. Динамика разгона до сотни составляет весьма скромные 11,1 с. Руль свободный, число оборотов от края до края – три с четвертью, сравнительно хороший показатель городского автомобиля без претензий на спортивность.

Nissan Qashqai

Спортивный режим – есть. И это единственное, что про него можно сказать, как и про режим «эко». Зато отлично ведет себя вариатор, точно удерживая желаемую скорость. При желании можно переключиться в ручной режим.

Экстерьер и интерьер

Внешний облик – дело вкуса. Если Mazda CX-5 даже с учетом крайнего рестайлинага 2015 уже успела «замылить» глаз, то Qashqai 2016 достаточно свеж и обращает на себя внимание. Но понятно, что это явление временное, тем более, что и маздовцы не дремлют – новый вариант облика CX-5 на подходе.

Если же смотреть на объективные данные, картина такая:

Параметр (мм) Автомобиль
Nissan Qashqai Mazda CX-5
Длина 4377 4555
Высота 1670 1595
Колесная база 2646 2700

Хотя Ниссан и пошире, это место «съедает» трансмиссионный тоннель, поэтому места побольше все-таки в маздовском салоне. Да и багажное отделение побольше – 443л против ровно 400 у Кашкая.

Оба сравниваемых автомобиля – Nissan Qashqai и Mazda CX 5 в равной степени соответствует классу автомобилей и присуждение победы в этой категории целиком и полностью зависит от конкретных вкусов.

Что касается аппаратного наполнения, Мазда выделяется отличным парктроником, который приятно удивляет точностью работы. Это особо важно, учитывая, что автомобиль является одним из самых длинных в своем классе.

Зато Кашкай берет свое системой кругового обзора и контроля «мертвых зон». Загоревшаяся лампочка в салоне справа или слева обратит внимание водителя на то, что кто-то «притерся» с соответствующей стороны. Мы никогда не узнаем, сколько мотоциклистов обязаны жизнью столь полезному девайсу.

В салоне топового Nissan Qashqai первым делом обращает на себя внимание панорамная стеклянная крыша.

Какова же цена вопроса? «Дефолтная» Mazda CX 5 с двухлитровым движком обходится примерно в 1 300 000 рублей, Nissan Qashqai российской сборки – на 200 000 дешевле. Стоит ли поддержать отечественного производителя, пусть и под эгидой японского брэнда – решать вам.

  • 0 комментариев

Мазда СХ-5 и Ниссан Кашкай: кто из лидеров победит


Выбор кроссоверов огромен. Однако в этом сегменте есть 2 явных лидера. В сравнениях водителей часто фигурируют только Мазда СХ-5 или Ниссан Кашкай. Японское качество сборки, стильный внешний вид – у этих авто есть почти все. Причем модели отличаются и демократичной ценой.

Мазда СХ-5 и Ниссан Кашкай: кто из лидеров победит

Ниссан Кашкай или Мазда СХ-5: кто кого

Оба авто относятся к классу кроссоверов. Модели – что-то среднее между легковушкой и SUV. Проходимости последних им явно не хватает, но они выедут оттуда, где встанет любой легковой автомобиль.

Целевое использование шире, чем у классических седанов, но и возлагать серьезных надежд на внедорожные свойства тоже не стоит. Грязевые ванны с Мазда СХ-5 или Ниссан Кашкай лучше не принимать. Авто встанет колом.

Релиз Мазды состоялся 2011 году. Конкурент от Ниссана младше. Машину выпустили только в 2013. В каждом случае модельный ряд представлен вариациями с дизельным или бензиновым движком, автоматической или механической коробкой передач.

Наибольшей популярностью в России пользуются модели с дизельным ДВС на автоматической трансмиссии. Эти разновидности и будут участвовать в итоговом сравнении.

Габариты

При выборе Мазда СХ-5 или Ниссан Кашкай сначала разберемся с размерами авто. Здесь преимущество полностью на стороне Мазда. Длина кроссовера составляет 4555 мм, при высоте 1670 и ширине 1840 мм. По последнему параметру Ниссан Кашкай уступает всего 3 мм. С высотой все иначе. Машина ниже на 7.5 см. Отставание в длине еще серьезнее. Кроссовер от Ниссана короче конкурента сразу на 17,8 см.

На практике это означает одно – Мазда СХ-5 выглядит более представительной. Критерий статусности для многих водителей может стать определяющим.

Объем багажника

Здесь ситуация не однозначная. Объем багажника Мазды равен 442 литрам. При сложенных сиденьях его удастся увеличить в 3 раза. Параметр возрастает до 1342 литров.

Мазда СХ-5 и Ниссан Кашкай: кто из лидеров победит

С Ниссаном все немного иначе. В «обычном» состоянии для размещения поклажи водителю доступно 430 литров полезного пространства. При сложенных сиденьях показатель увеличивается до 1598 литров.

Разницы между Мазда СХ-5 или Ниссан Кашкай по наклону пола нет. После складывания сидений у обоих авто образуется ровная поверхность. Кривой пол доступное пространство не крадет.

Экстерьер

Теперь разберемся с внешним видом. Недавно дизайнеры Мазда начали воплощать новую концепцию KODO. Дословный перевод – «движущаяся душа». Все современные модели марки получают похожий дизайн. Прежде всего это касается передней части авто.

Колесные арки у Мазда СХ-5 сделаны без острых изгибов или углов. Это добавило автомобилю немного мускулистости. Сбоку машина выглядит строже. Ниспадающая крыша и лаконичность линий показывают на скоростной характер автомобиля.

Передняя часть придает авто определенную агрессивность. Она выражается с помощью 2 решений:

  • суженые фары;
  • широкая решетка радиатора в форме щита.

На дороге машина выглядит настоящим хищником.

Корма выполнена в классическом для Мазда спортивном стиле. Зауженные фонари добавляют формам строгости и элегантности. На 5-й двери расположен заводской спойлер. Деталь увеличивает прижимную силу, сохраняя управляемость на высоких скоростях. Внешне же она подчеркивает спортивный характер модели.

Мазда СХ-5 и Ниссан Кашкай: кто из лидеров победит

Теперь в сравнении между Nissan Qashqai и Mazda CX-5 наступил черед разбора второй модели. Кроссовер проектировали для европейского рынка. В Старом Свете основная масса потребителей к быстрой езде относится прохладно. Это отразилось и в дизайне Кашкай.

Спокойный нос, сдержанный боковой профиль создают прежде всего ощущение надежности. Дерзких решений дизайнеры избежали. Автомобиль не лишен элегантности, но агрессивного хищного духа Мазды у него нет.

Корма авто получила диодные фонари. Они огибают кузов машины, захватывая боковое пространство. Такое решение дизайнеров позволило выделить Кашкай среди других собратьев по общей платформе.

Выделить лидера при сравнении Мазда СХ-5 и Ниссан Кашкай по внешнему виду нельзя. Первая модель подходит любителям скорости. Она подчеркнет агрессивный стиль вождения. Вторая заметно спокойней. Плюс это или минус – каждый решает самостоятельно.

Интерьер

Сборка салона Ниссан Кашкай идеальна. Пластиковые детали подогнаны до миллиметра. Это исключает появление скрипов и иных посторонних звуков. Есть небольшой намек на премиальность, но до ниссановской Infiniti модель явно недотягивает.

В «дешевых» вариантах авто кресла обиты тканью. За дополнительную плату можно приобрести модели с кожаными сиденьями.

Кресла с жестким профилем и хорошей боковой поддержкой. Однако спортивными их точно не назовешь. Водитель может отрегулировать свое положение по высоте, углу наклона и расстоянию. Подлокотники изготовлены с небольшим углублением. При желании там можно разместить бутылочку для воды.

У центральной консоли основной акцент сделан на мультимедийной системе. В зависимости от комплектации водитель получит или штатную магнитолу, или сенсорный экран с удобной навигацией. Климатическая установка стандартная, без изысков. Вариативность настроек до топовых авто недотягивает.

Мазда СХ-5 и Ниссан Кашкай: кто из лидеров победит

Шумоизоляция выполнена хорошо. Идеальной ее не назовешь, но в целом со своими задачами она справляется. Все элементы регулировки расположены эргономично. Лишних движений для выставления тех или иных настроек совершать не придется.

Теперь в сравнении Мазда СХ-5 или Ниссан Кашкай наступил черед анализа интерьера первого авто. В целом Мазда выглядит богаче. При отделке передней панели производители использовали дорогой пластик, идеально подогнав детали друг к другу. Экран мультимедийной системы заглублен внутрь. Такое решение позволило избежать бликов.

Передние сиденья сделаны максимально удобно. Вариативность настроек позволяет водителю и пассажиру занять наилучшее положение. На спортивный характер модели намекает и развитая боковая поддержка. Отделка может быть выполнена как тканью, так и кожей.

По шумоизоляции Мазда обходит конкурента, а вот по эргономичности расположения элементов управления салоны авто находятся на одном уровне.

Ходовые качества Ниссан Кашкай и Мазда СХ-5

При выборе между Nissan Qashqai и Mazda CX-5 нужно проанализировать и ходовые качества моделей. При анализе самых популярных комплектаций безоговорочное лидерство принадлежит Мазде. Эта модель обладает:

  • двухлитровым мотором;
  • 175 лошадиными силами;
  • постоянным полным приводом.

Машина способна развивать 187 км/ч. Первую сотню она разменяет за 9.4 секунды.

С Ниссаном все иначе. Основные характеристики такие:

  • полутора литровый двигатель;
  • 130 лошадей;
  • передний привод.

Самая популярная в России комплектация разгоняется до 100 за 11.1 секунды. Максимальная ниже на 4 км/ч.

Тест-драйв Ниссан Кашкай и Мазда СХ-5

Во время тестовых заездов обе модели показали приличные результаты. Мазда хорошо держалась и на трассе, и на бездорожье. Передний привод Ниссана при эксплуатации в сложных условиях откровенно подкачал. Авто начало пробуксовывать.

Заключение

При сравнении между Nissan Qashqai и Mazda CX-5 первенство лучше отдать первой модели. Однако она немного дороже. Разница в цене – около 1,5 тыс. долларов. Авто стоят 27500 и 26000$ соответственно.

Nissan Qashqai New vs Mazda CX-5

Машинка маленькая: низкая и короткая. Схожа по размерам с Х1 и Q3 (а сзади даже просматривается Q3 в дизайне)
Ткань на сидениях и сами сидения как передние так и задние (Задний диван вообще я назвал "Логановским") В коже поприятнее и в общем-то хорошо)
Расход (После поездки 18.5л было, причем средний был именно такой за последние несколько поездок) При таком темпе езды на СХ-5, правда 2WD я думаю был бы расход 13.5л
Отсюда еще один минус или полуминус - отсутствие i-stop (Вроде как есть на дизельных версиях)
Задние дверки какие-то очень легкие и при закрытии какие-то чувства смешанные.
Динамика. Ощущение меньшего чем на мазде ускорения присутствуют.
Полуминус по управляемости. Мазда острее и точнее.
Полуминус за очень легкую педаль газа. Хотя реакция получше - менее задумчивая чем на СХ-5
Интерьеры в целом добротно сделаны и там и там.

В общем машинки очень похожи и я даже подумал, что если закрыть мне глаза, то я не сразу смогу определить где я еду, в СХ-5 или в Кашкае)

Машинка понравилась и в целом я бы поставил знак равенства и выбирать нужно то, что ближе по духу)

Admin
Администратор
Admin
Администратор
Новенький

Доброго времени суток, в данный момент задумываюсь о смене авто и тоже рассматриваю именно эти 2 машинки. добавлю от себя плюсы и минусы, схожих на мой взгляд комплектаций
Кашкай 1157т.р. и Мазда 1220т.р. (обе версии с полным приводом)

Плюсы за кашкай
+Цена 1157т против 1220т
+ручка управления полным приводом (передний, авто, полный постоянно)
+датчик света, дождя (в мазде они есть в комплектации за 1120т с передним приводом и в максималке)
+зеркало с автозатемнением (в мазде они есть в комплектации за 1120т с передним приводом и в максималке)
+камера заднего вида c омывателем (в мазде в максималке)
+дисплей 7 дюймов против 6 (точно не помню в мазде но в кашкае явно лучше и сам дисплей и расположение удобнее)
+светодиодные ходовые огни
+Электрический обогрев лобового стекла
+дефлектора для задних пассажиров

Плюсы за Мазду
+багажник 503 cx-5 (по паспорту 403 но нисан как я понял меряет до потолка, а мазда до шторки, в мазде на много явно больше) против 430 кашкай
+багажник открывается 3 секции 40/20/40 (такое видел только в ВМВ)
+механизм складывания задних сидений «каракури»  (такого нет ни у кого кроме мазды, очень удобно)
+дорожный просвет мазды 21, у нисана 20 см.
+запуск двигателя с кнопки (в нисане только в максималке, могу ошибаться, поправьте если есть)
+расход мазда город 8,2 по паспорту 9-10 по отзывам (кашкай 11-16 смешанный по обзорам из интернетов) явное преимущество мазды
+как уже писал автор динамика, мазда в фаворитах

Прозьба к автору фотографии, если есть возможность выложить ещё фотографий, где они рядом, заранее спасибо

Кто самый комфортный в классе компактных кроссоверов? Forester, CX-5, Koleos, Qashqai, CR-V или Tiguan?

На шестом месте расположился Volkswagen Tiguan . Тигуан хорош по части удобства посадки, его кресло идеально спрофилировано и во время теста я не раз отмечал что мне в нем удобно.

Я ждал тряскую и дискомфортную подвеску, но она оказалась плотной и упругой, хотя по плавности хода уступающей многим одноклассникам. При езде по грунтовке выяснился неплохой запас энергоемкости, но проявились трясучесть и буханье.

Безусловно Тигуан не тихоня, хотя и не крикун. Шумы доносятся от двигателя и от проезжающих мимо машин. Однако колесные арки зашумлены неплохо, что подтвердилось при езде по щебню. Кроме того, подвеска громко бухает при быстром проезде неровностей среднего и крупного калибра.

5 место Nissan Qashqai

После рестайлинга плавность хода Кашкай выросла, но появилась тряска, раскачка на волнах и ощутимее стали крены.

Добавили шумоизоляции и теперь Ниссан по акустическому комфорту обставляет многих своих конкурентов. Водительское сиденье очень удобно, материалы отделки высокого качества, приборы просты и читабельны. По удобству посадки, также как и по акустическому комфорту Кашкай выглядит молодцом.

Nissan Qashqai оказался хорош и по плавности хода, и по шумоизоляции, а удобство посадки заслуживает высшей оценки. В целом уровень комфорта в Nissan Qashqai обгоняет большую часть конкурентов.

4 место Mazda CX-5

Подвеска оказалась комфортной, хотя и короткоходной. Мелкие и средние неровности подвеска Мазды скругляет хорошо, однако энергоемкость не велика. Все же на большей части покрытий подвеска проявляет себя замечательно.

Шумоизоляция Мазды прилична, но в салоне отчетливо слышен рев двухлитрового двигателя, чего я не наблюдал во время теста Mazda CX-5 с объемом двигателя 2.5. По уровню акустического комфорта Mazda CX-5 2.5 тише чем Mazda CX-5 2.0.

Сиденье водителя на Mazda CX-5 спрофилировано неудачно и в процессе теста я ощущал себя в нем дискомфортно.

3 место Subaru Forester

Плавность хода Субару по истине хороша. Все ямки, кочки и стыки подвеска глотает с аппетитом, при этом не трясется и не шумит. Энергоемкость столь же хороша, как и плавность хода. Очень здорово.

Шумоизоляция порадовала меньше. Форик не громкий, но и не тихоня. Отчетливее чем хотелось бы слышен гул от проезжающих мимо машин.

Водительское кресло Subaru Forester в меру удобно, но боковая поддержка смазана и мне в нем было не столь комфортно, как в креслах Тигуан или Хонда СРВ.

2 место Renault Koleos

Подвеска Renault Koleos энергоемкая и плавная. На Рено можно мчать по разбитой дороге и забыть, что под колесами сплошные ямки и ухабы. Понравилось!

Шумоизоляция тоже порадовала. Немного слышны вариаторные завывания двигателя. Все прочие шумы в салон проникают приглушенно, ничто не напрягает и не отвлекает. Хочется ехать плавно.

А водительское кресло широкавато, но все же удобно. Подойдет упитанным водителям.

1 место Honda CR-V

Адаптированная под Российские реалии подвеска Хонда СРВ действительно хороша на всех типах дорог. Хонду не напрягают ни колдобины, ни ямки, ни поперечные швы асфальта. Кроссовер глотает дорожный брак не поперхнувшись. Да и энергоемкость достаточна. Классные настройки.

Неплоха и шумоизоляция. Если ехать спокойно и не налегать на разгон, тогда автомобиль кажется тихим и очень комфортным. СРВ это точно не про быструю езду. Его настройки смещены в область комфортного и неспешного передвижения.

Кресло Honda CR-V спрофилировано буквально идеально, широки и диапазоны его регулировок. Мне очень понравилось, молодцы! Поздравляем Honda CR-V с победой.

Равно правые — 2

Об этих машинах не принято мечтать втайне от жен и детей, а их названия не вызовут у автомобильных энтузиастов ничего кроме зевоты. Хотя истинные петролхэды даже зевать поленятся. Но ведь и совсем непритязательным наш квартет кроссоверов не назвать — чай, не бюджетные седаны! У них длинные списки опций и довольно внушительные ценники, а значит и спрос с них будет повышенный.

Для тех, кто пропустил первую часть, напомним вводные. В нынешнем цикле участвуют три «японца» (Mazda CX-5, Nissan Qashqai и Toyota RAV4), а противостоит им один «кореец». Причем из родственной пары Kia/Hyundai мы, руководствуясь слепым жребием и статистикой продаж, выбрали чуть более свежий и актуальный Sportage. Общего у всей четверки — двухлитровые атмосферные двигатели, автоматизированные трансмиссии и самые нафаршированные комплектации. А о различиях сейчас и поговорим. В частности, пройдемся по финансовому вопросу: выясним, сколько среднестатистический москвич старше 22 лет и с более чем трехлетним стажем вождения потратит на КАСКО, ТО и бензин при условии, что за год он намотает 20 тысяч километров.

Магия Toyota необъяснима и непобедима. Вот смотрите. В конце прошлого года знакомая обратилась ко мне за советом: есть энная сумма последних денег, курс рубля скоро опять «пробьет дно», надо срочно менять машину, хотим с семьей кроссовер — что покупать? Я узнал, что ей нравится/не нравится, перечислил варианты, предложил свой. Минут пять разговаривали… Ответ меня поразил: «На самом деле, я уже внесла предоплату… За Toyota RAV4». Она просто хотела услышать от меня «Отлично, прекрасный выбор». Что ж, мне не жалко. Действительно прекрасная покупка. Как там говорят — «Если не знаешь что покупать, покупай «Тойоту»?

Нет, серьезно, без шуток. Mazda CX-5 большинству российских покупателей наверняка кажется «слишком молодежной». Kia Sportage для них — «полтора миллиона за корейца?», а Qashqai — «красивый, но слишком дорогой и навороченный». Остается беспроигрышный вариант — RAV4. Надежный, как японский кассетный магнитофон, и такой же необходимый в домашней аптечке, как японский аппарат для измерения давления. Покупка на века, выбор разума, инвестиция в будущее.

Черт с ним, что интерьер «Рафика» выглядит самым «слабым» и старым из квартета (тем более, в нем можно найти и плюс — это же буквально уменьшенная копия старшей модели Highlander!). Давайте забудем про жесткий, местами непрезентабельный пластик, гремучий салон и прочие атрибуты «машины, застрявшей в 1990-х». Замнем то, что тормоза RAV4 после Sportage кажутся «вялыми», а раскачка на прямой и валкость в поворотах клонят в сон. Зато у «Рафика» усилие на руле сочнее и честнее, чем в Sportage, посадка выше и удобнее, кресла мягче, багажник просторнее, мотор не воет, а вариатор работает без причуд, как хороший автомат.

Так что пока в моем рейтинге расклад следующий. Из всей четверки Kia Sportage является идеальным воплощением того, что мы вкладываем в понятие «паркетник», Qashqai — обычный кроссовер, Mazda CX-5 вообще спорткар, а вот RAV4 больше остальных походит на «внедорожник». Это, признаться, очень ценное качество, которое уже оценили россияне — известные любители «черных джипов», «крузаков» и «машин для семьи». «Рафик» прочно обосновался во всевозможных топах продаж и покидать их не собирается.

Его все гнобят за внешность — говорят, страшненький. Говорят, «копипаст» Porsche Macan. А мне нравится. Внешне он даже интереснее «Мазды», особенно в этом цвете. Присмотритесь хорошенько: есть в нем что-то агрессивное, инсектоидное, злое. Не скучно, в общем. А внутри вообще рай адепта секты «нажми все кнопки в конфигураторе и получи сердечный приступ от получившейся суммы». Зато по оснащению Sportage самый крутой — только у него есть вентиляция передних сидений и индукционная зарядка для телефона. Мне определенно нравятся интерьеры последних Kia — тут красиво, уютно и всячески кайфово.

По технике никаких открытий — она хорошо и давно знакома. Мотор — двухлитровый атмосферник с распределенным впрыском из семейства Nu, а шасси полностью копирует Hyundai Tucson и является модернизированной версией предшественника. Спереди у «Спортажа» в ходе смены поколений заменили амортизаторы, сзади доработали многорыжачку, изменили подрамники и точки их крепления, увеличили ход подвесок, а кузов сделали жестче на кручение.

С полными приводом тоже все ясно — муфта Magna на задней оси (та же, что и у «Соренто» из прошлого четверного теста), имитация межколесных блокировок, кнопка принудительной блокировки муфты (работает на скорости до 40 километров в час), но при этом всего 182-миллиметровый дорожный просвет.

Кажется, что все хорошо и добротно? Не тут-то было. А где характер, Sportage, почему все так бесцветно? Сначала напугал внешностью, потом успокоил интерьером — контрастный душ, говорят, полезная штука, но дальше что? Дальше хочется продолжения банкета, но «шашечки» остаются, а «ехать» весело не получается. Вы выйдете из машины и не вспомните, как она едет. Для кого-то это, наоборот, большой плюс, но мне хочется интерактивности и общения с автомобилем. Хотя бы легкого, ничему не обязывающего, диалога.

Чтобы у слова «динамика» появился смысл, мотор нужно постоянно выкручивать, рулевое управление достает «компьютерностью». А как вам 13 литров на «сотню» даже при спокойной городской езде? И это там же, где «Мазда» в режиме «валю, как хочу» едва выходит за десятку. Про спортивный режим я даже не вспоминаю. Все равно он мало что меняет в характере кроссовера, тогда как «ЦэИкс» с нажатием заветной кнопки преображается.

Kia Sportage — как любимая песня, которую оборвали перед крутым припевом. Такое кого хочешь разозлит. И заставит забыть про все плюсы оснащения и посмотреть в сторону какого-нибудь конкурента. Поярче.

В комментариях к первой части теста (да-да, мы их читаем) некоторые из вас возмутились: а что же вы, уважаемая редакция, взяли Qashqai вместо X-Trail, если тот ближе к остальным и размерами, и ценой? Ваша правда — «Кашкай» у нас тут действительно компактнейший и доступнейший. Но X-Trail, наоборот, оказался бы самым здоровяком: там уже и до Mitsubishi Outlander недалеко. А «Аут», согласитесь, на компактный кроссовер уже как-то совсем не тянет. В общем, надо было где-то провести черту — и прошла она через RAV4. Ну, и помните про одно из обязательных условий теста? Только двухлитровые бензиновые моторы.

И какой, спрашивается, X-Trail, если даже младшенький Nissan с этой 144-сильной «четверкой» никуда не едет? По паспорту Qashqai с его 10,5 секундами до сотни уступает только «Мазде», но по ощущениям — всем. Педаль акселератора заметно задемпфирована, поэтому давить на нее приходится со всей решительностью, а в ответ… В ответ — истошный вой мотора и медленное, как девушка по ювелирному магазину, перемещение стрелки спидометра. Не спасает даже вариатор, старательно имитирующий смену ступеней: Qashqai кажется чахлым и ленивым, поэтому его приходится постоянно подгонять. А это, в свою очередь, выливается в нескромные аппетиты: литров 12 на сотню — легко!

И это страсть как обидно, ведь шасси у «Ниссана» отличнейшее! Да, у него нет зажигательности CX-5, но легкость, линейность и естественность реакций значительно превосходят требования обычного покупателя. Ну, те самые, которые «ездит, не напрягает, — и ладно». Qashqai подвижный, отзывчивый, у него здорово подобрано усилие на руле — а те, кому его не хватит, вольны пропутешествовать в глубины бортового компьютера и найти там галочку «Спорт». Хотя, на мой вкус, получится слишком уж густо.

Единственное, что мешает зажигалову (помимо издевательского мотора), — это система борьбы с продольной раскачкой. По задумке инженеров, она при необходимости слегка прикусывает тормоза, чуть придушивает двигатель (куда еще-то?) и, тем самым, уменьшает клевки — например, на лежачих полицейских. В реальности раскачки действительно почти нет, но хвалить за это я склонен скорее саму «тележку». А вот электроника периодически чудит: после какого-нибудь «прыжка» на волне она спокойно может убрать тягу вообще — и не вернет ее, пока вы полностью не отпустите акселератор. А это не только неудобно, но и в некоторых случаях небезопасно.

Вот и нечего гонять по ухабам, говорите? Но подвеска-то позволяет! Наш Qashqai — родом из Питера, куда сборка была переведена этой осенью. А это означает другие, относительно жестковатых британских машин, пружины и амортизаторы, расширенную колею и передний подрамник, прикрепленный к кузову через сайлент-блоки. Работает вся эта конструкция отлично: ход собранный, но относительно плавный, а энергоемкости хватает практически на все.

Вдобавок у «Кашкая» есть удобный и уютный салон, масса электронных примочек, бескрайняя панорамная крыша (этот цельный кусок стекла — самый большой в нашем тесте) — и, как мы помним, демократичный ценник. Те из коллег, кто с женой и с детьми, заметят: мол, правильно, за эту выгоду идет справедливая расплата багажником и местом на втором ряду. Наверное. Но мне все же обиднее от недостачи динамики.

Что лучше выбрать между кроссоверами Nissan Qashqai и Mazda CX-5

При выборе кроссовера возникает масса вопросов и сомнений касательно того, какой марке и модели лучше отдать предпочтение. Ассортимент действительно огромен, что заметно усложняет покупателю жизнь.

Nissan Qashqai и Mazda CX-5

Nissan Qashqai и Mazda CX-5

Чтобы остановиться на одном из вариантов, логично будет сопоставить конкурирующие машины, которые потенциально привлекают и удовлетворяют покупателя по основным критериям. Сравнив две машины, можно сделать соответствующие выводы и наконец-то принять окончательное решение.

Не стоит отрицать, что на рынке доступны SUV, которые выглядят одинаково привлекательно, обладают достойными техническими характеристиками и богатым оснащением. Определить между ними фаворита сложно, поскольку каждый человек преследует определённые цели, имеет личные предпочтения и собственный вкус.

В этом случае будут рассмотрены два японских кроссовера, официально представленных в России. Это модель CX-5 от компании Mazda, а также Qashqai производства компании Nissan.

Общие сведения

Новое поколение Nissan Qashqai официально дебютировало в 2014 году. Это вторая генерация модели, которая является бестселлером в Европе и России. В марте 2017 года была представлена рейстайлинговая версия, в рамках которой несколько изменили дизайн, улучшили внутреннюю отделку, модернизировали систему рулевого управления и внесли ряд иных более мелких корректировок.

Ещё одно обновление, но уже техническое, появилось осенью 2018 года. Увы, на российских потребителях это никак не отразилось. Более того, после рестайлинга в России больше не предлагается дизельный мотор. В линейке ДВС остались лишь бензиновые двигатели.

Основой для создания нового поколения Qashqai выступает модульная платформа CMF. Причём Qashqai оказалась первой моделью, которую собрали на этой тележке.

Второе поколение Mazda CX-5 представили в ноябре 2016 года. Причём специалисты отмечают, что смена поколения больше напоминает глубокий рестайлинг. Судите сами, ведь новый кроссовер строят просто на несколько модернизированной платформе. Машина получила более современное оснащение, но существенных визуальных изменений не произошло.

Mazda основана на платформе первого поколения, но с некоторыми доработками. Кузов изготовлен на основе высокопрочной стали, что позволило повысить жёсткость на кручение.

Оба кроссовера относят к категории компактных SUV. При этом представитель компании Mazda оказался несколько крупнее своего оппонента. Это подтверждается соответствующими габаритными размерами.

Qashqai и CX-5

У Nissanа Qashqai размеры такие:

  • длина 4377 мм.;
  • высота 1590 мм.;
  • ширина 1806 мм.;
  • колёсная база 2646 мм.;
  • дорожный просвет (клиренс) 200 мм.

Mazda со своим кроссовером CX-5 отвечает следующими параметрами:

  • длина 4555 мм.;
  • ширина 1840 мм.;
  • высота 1670 мм.;
  • колёсная база 2700 мм.;
  • клиренс (дорожный просвет) 215 мм.

Если вы сомневаетесь в том, на чём лучше остановиться свой выбор, выбирая между Mazda СХ 5 или Nissan Qashqai, рекомендуем изучить машины по разным параметрам и сделать соответствующие выводы.

Экстерьер

При сравнении нового поколения Nissan Qashqai после рестайлинга со многими конкурентами у последних не было шансов, поскольку Qashqai выглядит действительно здорово, современно и по-европейски.

Но сравнить между собой такие автомобили как Nissan Qashqai и Mazda СХ5 оказалось намного сложнее. Явного фаворита выделить практически невозможно.

Mazda смотрится более брутально, обладает солидными размерами, мускулистыми формами. Это скорее среднеразмерный SUV, а вовсе не компактный кроссовер. Именно такое впечатление создаётся при взгляде на эту машину.

Новый глобальный дизайн KODO сделал новые автомобили Mazda одними из самых ярких и узнаваемых на международной арене. Не заметить такую машину в потоке сложно. Хотя есть и те, кто считает подобный дизайн экстерьера неудачным и некрасивым.

Объективно судить о внешности предельно сложно и практически невозможно. Qashqai отвечает Mazda не менее мускулистыми формами, стильными решениями, аккуратными линиями, оригинальной передней и задней оптикой. Действительно современный и молодёжный автомобиль.

Тут уже каждый должен полагаться на собственный вкус и личные дизайнерские предпочтения. Но нельзя отрицать тот факт, что дизайн Qashqai и CX-5 самобытный, красивый и не похожий на многих других конкурентов своего класса. Дизайнеры постарались очень хорошо, и здесь ставим уверенный знак равенства.

Интерьер и багажный отсек

Nissan Qashqai

Салон Nissan Qashqai

Внутри Qashqai выглядит по-европейски. Местами сдержанный, местами солидный и яркий. Баланс между качеством используемых материалов и эргономикой на высоком уровне. За счёт применения крупных элементов в интерьере автомобиль кажется богаче.

Владельцев привлекает удобный многофункциональный руль, продуманная центральная консоль, проработанная приборная панель. Порой кажется, что кнопок и регуляторов слишком много. При этом каждый из них занимает своё место, не мешая управлению другими узлами и системами.

Салон пятиместный, сзади могут разместиться трое взрослых, хоть и не с огромным запасом пространства в ногах. Многое зависит от габаритов самого пассажира. Задний диван имеет 3 подголовника и 3 выделенных сиденья. Хотя сами подушки плоские, довольно жёсткие. Тут Nissan допустил ошибку, и задний диван стоит переделать после очередного обновления.

К передним креслам Qashqai претензий нет совершенно. Широкий диапазон регулировок, оптимальная жёсткость, выраженная боковая поддержка. Сидеть на таких креслах одно удовольствие.

Mazda CX-5 отвечает не менее выгодными решениями в салоне. Торпедо выполнено в минималистическом стиле, что обусловлено наличием крупного мультимедийного сенсорного дисплея по центру на 7 дюймов. Перед водителем расположился стильный трёхспицевый мультируль, а за ним комбинация приборов, дополненная экраном бортового компьютера на 4,6 дюймов. Гармонично смотрится и центральный тоннель, разделяющий водителя и переднего пассажира.

Уровень сборки крайне достойный, в основе салона лежат высококачественные материалы. При своих габаритах и позиционировании как 5-местный кроссовер, задний диван почему-то имеет выраженное разделение на 2 посадочных места, хоть и с 3 подголовниками. То есть сидеть посередине не очень выгодно.

Передние и задние кресла обладают неплохой боковой поддержкой, правильно подобранной жёсткостью и широким набором регулировок. Запас пространства в ногах солидный. Вдвоём на заднем диване можно чувствовать себя максимально вальяжно. Но и трое взрослых тут разместятся без проблем.

Багажный отсек во втором поколении Mazda СХ5 в походном положении вмещает до 403 литров груза до поясной линии. Задний ряд можно опустить и создать ровный пол. В итоге объём отсека под багаж увеличивается до 1560 литров. В подполе есть ниша с полноразмерным запасным колесом. Сама дверь багажника, если доплатить, получает электропривод и дистанционное управление.

Несмотря на несколько большие габариты Mazda, багажник в Qashqai оказался больше. Штатно он имеет 430 литров, а при складывании заднего ряда кресел получается 1585 литров. Пол образуется идеально ровный, а под ним скрывается ниша с полноразмерным запасным колесом.

В обоих случаях интерьер продуман правильно, органично и он обладает высоким уровнем практичности. Внешне всё выглядит здорово, соответствует европейским трендам и традиционному японскому качеству.

Несмотря на некоторое превосходства Qashqai в плане багажнике, Mazda в ответ даёт больше пространства для задних пассажиров. При этом же задний диван Mazda отформатирован под 2 пассажиров, а у Nissanа он трёхместных. Есть и обратная сторона в виде чрезмерной жёсткости наполнителя у Qashqai, в то время как CX-5 имеет оптимальную жёсткость и боковую поддержку.

Mazda CX-5

Салон Mazda CX-5

Моторы и коробки передач

В противостоянии Mazda CX 5 VS Nissan Qashqai определить лидера, опираясь только на интерьер и экстерьер, невозможно. Потому логичным продолжением сравнения станет анализ предлагаемых силовых агрегатов и коробок передач.

После рестайлинга российских покупателей Nissan Qashqai лишили возможность брать дизельный двигатель. Многих это закономерно расстроило, поскольку мотор обладал неплохой динамикой и при этом расходовал крайне мало топлива.

В итоге осталось лишь 2 бензиновых двигателя на выбор.

  • Базовым для Qashqai считается турбированный 1,2-литровый ДВС с 4 цилиндрами. Он генерирует 115 лошадиных сил и 190 Нм. Для такого мотора предлагается шестиступенчатая механическая коробка или же вариатор, лишённый ступеней.
  • Старший двигатель атмосферный. Здесь также 4 рабочих цилиндра, но объём уже 2,0 литра. Из них выжимается 144 лошадиные силы и 200 Нм крутящего момента. Укомплектовать такой ДВС можно шестиступенчатой механикой и тем же вариатором. Но вариатор позволяет ещё взять полноприводную модификацию.

Сравнение Nissan Qashqai VS Mazda CX-5 не будет корректным, если изначально вы ищите кроссовер с максимальной мощностью. Здесь Mazda вырывается вперёд, предлагая при этом также только 2 бензиновых двигателя. Оба они атмосферные и относятся к семейству Skyactive G.

  1. Базовый двигатель предусматривает объём 2,0 литра с 4 цилиндрами и 16 клапанами. Он даёт на выходе 150 лошадиных сил и 210 Нм крутящего момента. То есть базовый ДВС Mazda превосходит топовый мотор от Qashqai. На выбор предлагается шестиступенчатая механика и шестидиапазонный автомат. Также машина может идти с полным или только передним приводом, вне зависимости от коробки.
  2. Топовым мотором для России является 4-цилиндровый атмосферник на 2,5 литра с отдачей 194 лошадиные силы и 256 Нм крутящего момента. Здесь в плане коробок передач и привода выбирать не приходится. Безальтернативно такой двигатель сочетается лишь с автоматом и полным приводом.

Сугубо по мощности очевидным фаворитом выглядит Mazda. Но мощность не всегда имеет ключевое значение для потребителя. Многие готовы пожертвовать лошадиными силами для пониженного расхода топлива.

Mazda CX-5

Двигатель Mazda CX-5

Расход топлива и динамика

Начнём с Nissanа Qashqai, и посмотрим на его показатели динамики и расход топлива:

  • Младший двигатель с механикой и вариатором разгоняется с нуля до сотни за 10,9 и 12,9 секунды соответственно. Расход топлива при этом составляет 5,6 и 6,2 литра на 100 км для МКПП и вариатора в смешанном цикле.
  • Старший мотор на механике достигает 100 км/час за 9,9 сек, потребляя в среднем 7,7 литров топлива на 100 км. С вариатором разгон занимает 10,1 и 10,5 сек с передним и полным приводом, а расход варьируется в пределах 6,9-7,3 литров на 100 км пройденного пути.

Максимальная скорость для Nissanа Qashqai зависит от мотора, коробки и привода. Самая медленная версия разгоняется до 173 км/час. Это младший мотор с вариатором. А максимум выдаёт 2,0-литровый ДВС с механикой, который развивает 194 км/час.

Динамика у Mazda СХ5 закономерно лучше. Хотя превосходство оказалось не столь существенным, как некоторые ожидали увидеть. Младший двигатель разгоняется примерно за 9,4 секунды с 0 до 100 километров в час. Топовый двигатель может ускориться за 7,9 секунды. Максималка при этом составляет от 187 до 197 километров в час.

В смешанном цикле автомобиль расходует от 6,2 до 7,3 литров бензина на 100 километров дороги.

В итоге получается, что CX-5 едет быстрее, имеет превосходство по максимальной скорости и динамике. Но больше всего удивляет тот факт, что расход бензина у Mazda оказался ниже, исходя из паспортных данных, нежели у Qashqai при изначально более мощных двигателях.

Многие справедливо отмечают, что Qashqai нехватает мощности для своего веса. Если добавить ещё хотя бы 20-30 л.с. в базовый двигатель, ситуация значительно улучшится. Но имеем то, что имеем.

Nissan Qashqai

Двигатель Nissan Qashqai

В плане динамики и расхода топлива фаворитом оказался автомобиль производства компании Mazda. Модель CX-5 обладает неплохой динамикой, оптимальной мощностью для своих габаритов, и рационально расходует топливо. В этом огромная заслуга современных моторов Skyactive G, которые без применения турбонаддува, на обычной атмосферной технологии, демонстрируют образцовые показатели.

Проходимость и управляемость

Mazda СХ5 превосходство себя ведёт и чувствует на любых скоростях, включая те, которые превышают разрешённые отметки. Подвеску можно назвать упругой и довольно сбитой. Срабатывание на серьёзных препятствиях не идеально мягкое, но водитель, вместе с пассажирами, ощущают достойный уровень комфорта.

При езде одинаково хорошо себя чувствуют люди впереди и сзади. За счёт большого дорожного просвета Mazda отлично проходит через небольшие бордюры и ямы.

Рулевое управление достаточно острое и послушное, вовремя реагирует на малейшие изменения положения рулевого колеса. За счёт многочисленной электроники управлять Mazda легко, надёжно и спокойно.

Подвеска у конкурента, если сравнить возможности автомобилей Mazda СХ5 и Nissan Qashqai, имеет некоторые недоработки и претензии. Настройка ходовой явно преследует цель создать максимум комфорта в городских условиях, и в этом сравнении Nissan лишь слегка опережает Мазду. В итоге Qashqai получился мягким и тихим при прохождении небольших неровностей. Но если авто оказывается в глубоких ямах, сразу же появляются неприятные стуки. За резким манёвром следует ощутимый крен, что негативно отражается на остроте рулевого управления. Клиренс хоть и имеет солидные 200 мм, для бездорожья этого недостаточно. Вынуждено Nissan может проехать через сложный участок, но намеренно ехать туда не стоит.

Параметры безопасности

Оба кроссовера от японских автопроизводителей получили обширный список систем и опций, которые отвечают за активную и пассивную безопасность. К ним можно отнести:

  • подушки безопасности;
  • ASR;
  • ESP;
  • ABS;
  • EBD;
  • HAC;
  • Break Assist и многое другое.

Даже в базовой комплектации обе машины имеют по 6 подушек безопасности.

Закономерно оба автомобиля получили по 5 звёзд от лаборатории EuroNCAP. Потому в контексте безопасности между двумя рассматриваемыми кроссоверами справедливое равенство.

Стоимость и комплектации

Nissan Qashqai позиционируется изначально как более доступный автомобиль, нежели Mazda СХ5. Связано это с тем, что сам бренд Mazda дороже, судя по всему модельному ряду. Плюс CX-5 крупнее, имеет более мощные моторы и прочие причины для поднятия стартового ценника.

Для России Qashqai доступен в 10 комплектациях. Самая простая версия обойдётся минимум в 1,3 миллиона рублей. Минимальный набор оборудования (комплектация XE) с полным приводом будет стоить от 1,6 миллиона рублей.

Топовые версии, где стоит 2,0-литровый мотор, вариатор и передний привод, начинаются с 1,9 млн. рублей. Полноприводное исполнение купить менее чем за 2 миллиона рублей не получится.

В случае с Mazda СХ5 российским потребителям предлагает 3 варианта оснащения. Это комплектации Drive, Active и Supreme. В начальной версии машина стоит от 1,6 миллиона рублей, то есть примерно как средний уровень комплектации конкурента.

Топовые версии кроссовера от компании Mazda стоят от 2,2 миллиона рублей. Действительно богатую и практически максимально укомплектованную версию SUV можно взять за 2,5 миллиона рублей.

Кому отдать предпочтение

В завершении этого сравнения нужно ответить на вопрос о том, что лучше, когда перед вами стоит Nissan Qashqai и Mazda СХ5.

Оба автомобиля выглядят достойно, и точно имеют право претендовать на попадание в ваш гараж. Но назвать фаворита предельно сложно. Каждый кроссовер продемонстрировал определённое превосходство над конкурентом, а где-то ему уступил. Если подводить общий итог, то больше побед оказалось на стороне Mazda.

CX-5 обладает ярким дизайном, как и Qashqai. При этом салон Mazda, хоть и немного, но оказался лучше. Также Mazda предлагает более современные моторы с отличной отдачей по мощности, достойной динамикой и образцовой экономичностью. Мощность двигателей для Qashqai меньше, динамика хуже, а по расходу топлива превосходства всё равно нет.

Плюс кроссовер от Mazda обладает лучшей проходимостью, он увереннее справляется со сложными дорожными участками, хорошо себя чувствует в условиях бездорожья, хоть и позиционируется как городской SUV. На Qashqai в подобные условия намеренно попадать не рекомендуется. Машина проедет далеко не везде.

Да, стоимость CX-5 выше. Но тому есть ряд объективных причин. В плане комплектаций Nissan сработал лучше, предложив больше оборудования в базовой комплектации. Но это не причина, чтобы отдать пальму первенства кроссоверу от компании Nissan. При всех преимуществах и недостатках, в рамках этого сравнения победителем становится Mazda CX-5. Хоть Nissan Qashqai и уступил, но это достойный и очень хороший автомобиль, демонстрирующий завидные показатели продаж по всему миру, включая российский рынок.

Читайте также: