Принцип работы гибрида тойота сиента

Обновлено: 02.07.2024

Как работает гибрид Toyota

Гибрид модели Toyota Prius за три ее поколения успели настолько усовершенствовать, что сегодня этот силовой агрегат можно встретить и в ряде более популярных массовых моделях Toyota. Так в чем же конструктивные ноу-хау тойотовского гибрида?

Гибридный силовой агрегат Toyota включает в себя ДВС, два электромотора и планетарный механизм.

Гибридный силовой агрегат Toyota включает в себя ДВС, два электромотора и планетарный механизм.

Конструкция

Гибридная силовая установка Toyota Prius представляет собой последовательно-параллельную конструкцию (комбинированная), в которой крутящий момент на колеса может передаваться от двигателя внутреннего сгорания напрямую и от тягового электромотора в любых пропорциях. Для реализации работы по такой схеме в конструкцию силовой установки был внедрен, так называемый, делитель мощности. Это планетарный механизм с четырьмя шестернями-сателлитами. К наружной шестерне этого механизма подключен тяговый электродвигатель. Так же она непосредственно связана с главной передачей, которая передает крутящий момент к межколесному дифференциалу и далее на колеса. Четыре сателлита в этой конструкции подключены к двигателю внутреннего сгорания, т.е. их оси вращаются вокруг оси центральной солнечной шестерни. Последняя, в свою очередь, связана с управляющим мотор-генератором. Чтобы понять, как эта конструкция работает, следует по отдельности рассмотреть режимы ее работы.

Расположение основных и вспомогательных элементов гибридной силовой установки Toyota Prius.

Расположение основных и вспомогательных элементов гибридной силовой установки Toyota Prius.

Общий принцип работы

Начальный разгон машине обеспечивает тяговый электромотор-генератор MG2. Он вращает внешнюю шестерню планетарной передачи, через которую момент передается на колеса. Когда мощности тягового электромотора становится недостаточно, в работу вступает бензиновый двигатель. При этом он работает в самом экономичном режиме. Вращая шестерни сателлиты, приводятся в действие как наружная шестерня, так и внутренняя, солнечная, которой управляет мотор-генератор MG1. И именно от поведения MG1 зависит на сколько усилие ДВС передастся на колеса, иными словами это называется «формирование передаточного числа трансмиссии».

Очень гибкое распределение крутящего момента в гибридной силовой установке Toyota обеспечивает планетарный механизм.

Очень гибкое распределение крутящего момента в гибридной силовой установке Toyota обеспечивает планетарный механизм.

Так же MG1 отвечает за подзарядку батареи в любом режиме (даже стоя на месте) и за запуск двигателя, что делает систему очень гибкой, вне зависимости от режима эксплуатации. Благодаря этому инженерам Toyota удалось получить универсальную систему распределения крутящего момента, которая максимально оптимально распределяет энергию, полученную при сгорании топлива в ДВС. Эта система так же обладает уникальной механической надежностью, поскольку управление крутящим моментом происходит по проводам, минуя традиционное множество сложнейших механических и гидравлических узлов.

ДВС

RAV4_HYBRID_EXTRA02

Делая эко-мобиль с очень умной силовой установкой инженеры Toyota серьезно подошли и к выбору двигателя внутреннего сгорания. Он, как и в целом автомобиль, разработан для максимальной экономии топлива. А так как эта характеристика напрямую зависит от коэффициента полезного действия мотора, т.е. от эффективности использования теплоты сгораемого топлива, было принято решение создавать ДВС, работающие по циклу Аткинсона. В данном моторе, в отличии от двигателей, работающих по циклу Отто, сжатие начинается не в начале хода поршня вверх, а чуть позже, поэтому часть топливо-воздушной смеси выталкивается обратно во впускной коллектор. Благодаря этому удается увеличить рабочий ход, чем увеличивают время использования энергии давления расширяющихся газов, т.е. повышают КПД мотора с соответствующим снижением расхода топлива. Цикл Аткинсона в гибридах более актуален по причине работы ДВС в данной конструкции в более узком диапазоне оборотов.

Во время торможения один из электродвигателей начинает работать в режиме генератора, подзаряжая АКБ.

Во время торможения один из электродвигателей начинает работать в режиме генератора, подзаряжая АКБ.

Стоит отметить, что инженеры Toyota продолжают совершенствовать конструкцию ДВС, работающего по циклу Аткинсона. На данный момент уже выпускаются моторы с тепловым КПД (коэффициент полезного действия), который достигает 40%. Ранее этот показатель для данных моторов составлял 38 %, а для ДВС, работающих по циклу Отто – еще меньше. Более высокий коэффициент полезного действия означает более эффективное использование тепла, выделяемого при сгорании топлива. Соответственно, удельная мощность и экономичность новых гибридных агрегатов Toyota стали еще выше.

Кстати, понятие «холостого хода двигателя» у гибридов Тойота отсутствует. Если блок управления запустил мотор, это означает что: либо заряжается батарея, либо прогревается ДВС, либо обогревается салон, либо автомобиль движется.

Электромоторы

Yaris Hybrid – 45 кВт, 169 Нм;

Auris Hybrid – 60 кВт, 207 Нм;

Prius – 56 кВт, 163 Нм;

Приус, как работает гибрид?

Приус техника

Prius

Японские конструкторы смогли разработать гибридный агрегат для моделей Toyota Prius, использующий полезную работу трех двигателей. Они функционируют благодаря одноосному редуктору. Рассмотрим принцип работы и устройство гибридного двигателя Тойота Приус.

Приус 30

Из чего состоит гибридный двигатель Тойота Приус?

Для того чтобы разобраться, как работает гибридный Тойота Приус, понадобится ознакомиться с базовыми компонентами установки. Она включает в себя бензиновый мотор и два мотор-генератора.

2ZR-FXE

Принцип действия ДВС основан на использовании цикла Аткинсона. В качестве топлива допускается использовать бензин марок АИ-92 и АИ-95. Силовой агрегат отличается сниженным уровнем токсичности, экономичным расходом и высоким коэффициентом полезного действия. Функционал планетарной передачи позволяет передавать вращательный момент на колеса автомобиля, а также обеспечивать работу мотор-генератора. Это способствует выработке электрической энергии для поддержания заряда аккумуляторной батареи, функционирования климатической установки и других электроприборов.

Мотор-генератор №1 и №2

Первый предназначен для запуска ДВС, выступая в роли классического стартера. Также он обеспечивает работу мотор генератора №2, при снижении заряда АКБ. Еще одной функцией электродвигателя №1 является выработка электрической энергии для передачи заряда аккумуляторной батареи.

Планетарная коробка и электромоторы

Второй мотор-генератор обеспечивает непосредственную передачу вращательного момента на колеса, беря энергию из ВВБ.

Принцип работы электромоторов Тойота Приус основан на взаимодействии электромагнитных полей. Для этого используются мощные неодимовые магниты в роторе. Обмотка статора состоит из медных проводников. Оборудование может работать в двух режимах:

Генераторный – происходит выдача трехфазного переменного напряжения с выводов статора. Оно преобразуется в постоянное, за счет применения конвертора. В дальнейшем выработанная энергия направляется на поддержание работы электрооборудования и заряд АКБ;

Планетарная коробка и электромоторы Приус

Двигательный – мотор-генератор получает трехфазное питание на обмотку статора, далее начинает вращаться ротор. Это происходит за счет взаимодействия магнитных полей. В результате получается кинетическая энергия.

Сложная конструкция планетарного механизма обеспечивает качественное функционирование гибридной установки. Редуктор разработан таким образом, чтобы подключать бензиновую установку исключительно для обеспечения работы генератора или вращения колес. При этом последний режим используется только при наборе оптимального числа оборотов 2ZR-FXE. Указанный показатель находится на уровне от 2000 об/мин.

Планетарная коробка и электромоторы Приус

Принцип распределения работы моторов Тойота Приус гибрид, благодаря конструкции планетарного механизма, выглядит следующим образом:

  • передвижение машины на низких скоростях осуществляется на электротяге;
  • для обеспечения набора скорости и ее поддержания используется дополнительная энергия от генератора, который двигается с помощью ДВС.

При этом главной чертой планетарного устройства является отсутствие непосредственной связи между бензиновым агрегатом и приводом колес.

Описание режимов работы гибридной силовой установки

Заряжаемый Prius Prime

В указанном разделе рассмотрим, как работает гибридная установка Тойота Приус в различных режимах. Среди них:

начало перемещения с запуском ДВС;

старт на электротяге и движение на высокой скорости;

запуск 2ZR-FXE на ходу;

Начало движения с запуском ДВС

Приус 10

Данный режим используется при недостаточном заряде АКБ для старта с места Тойота Приус. В этом случае гибрид работает следующим образом:

  • За счет действия мотор генератора №1 осуществляется вращение планетарного механизма, который запускает двигатель внутреннего сгорания;
  • Силовой агрегат внутреннего сгорания начинает разгонять мотор-генератор №1, что сопровождается переходом последнего в генераторный режим. Далее происходит выработка требуемого количества электрической энергии для заряда АКБ и обеспечения работы второго мотор генератора; -FXEможет работать исключительно для обеспечения работы первого мотор генератора и поддержания требуемого напряжения в электрической сети Тойота Приус.

Старт на электротяге и езда на высокой скорости

Электротяга гибридной установки Toyota Prius работает при старте машины с места в следующей последовательности:

Приус техника

  • Езда начинается при заглушенном бензиновом агрегате;
  • Электродвигатель №2 приводит в движение колеса и электромотор №1 через шестеренчатую передачу планетарного механизма. Указанный процесс обеспечивается запасенной энергией аккумуляторной батареи. При этом происходит преобразование напряжения из постоянного в переменное.

Для обеспечения движения Приус на высокой скорости, когда достигаются допустимые обороты электродвигателя №1, используется следующий принцип:

  • Мотор-генератор №2 посредством шестерен переключается на вращение первого с кратностью 2.6;
  • Это обеспечивает уменьшение скорости вращения электромотора №1 в 2.6 раз, по отношению ко второму. Максимально допустимое число оборотов для первого электродвигателя составляет шесть тысяч, набираемых при скорости в 64 км/ч.

Запуск ДВС на ходу

Принцип работы гибрида Тойота Приус с запуском 2ZR-FXE в процессе движения выглядит следующим образом:

Приус техника

  • Бензиновый силовой агрегат включается в момент остановки мотор генератора №1, который тормозится за счет изменения направления электромагнитного потока в противоположную сторону относительно вращения ротора. При этом запуск мотра происходит благодаря снятию вращающегося момента с колес автомобиля;
  • После набора оборотов двигателем внутреннего сгорания, происходит совпадение направлений вращения всех агрегатов гибридной установки. При равенстве числа оборотов будет наблюдаться равномерное распределение сил на вращение колес;
  • При увеличении оборотов ДВС, в сравнении с электромотором №2, будет наблюдаться рост вырабатываемой электроэнергии мотор генератором №1. Она распределяется на зарядку АКБ и поддержание дальнейшего движения, за счет передачи энергии на электродвигатель №2.

Задний ход

Prius Prime

За езду автомобиля Тойота Приус задним ходом отвечает мотор-генератор №1. В момент заглушенной установки внутреннего сгорания, первый электромотор переходит в двигательный режим. Это сопровождается противоположным вращением относительно мотор-генератора №2. При этом планетарная ось фиксируется на месте, а вращающий момент с первого электродвигателя передается ко второму, посредством шестеренчатой передачи планетарного механизма. Происходит вращение электромотора №2 в обратную сторону, что сопровождается движением автомобиля задним ходом.

При запущенном бензиновом агрегате, для передвижения задним ходом необходимо увеличить число оборотов электродвигателя №1 относительно двигателя внутреннего сгорания.

Заключение

Конструкция гибрида Toyota Prius позволяет получить экономию топлива за счет следующих факторов:

Двигатели Toyota Sienta

Компактные минивены Toyota Sienta стали производиться в Японии в 2003 году. Отличительная особенность микроавтобуса в том, что он имеет боковые сдвижные двери. Модель получила широкое распространение в Гонконге. Японии, Индонезии и Кении. Автомобиль вмещает 7 человек, что делает его привлекательным для семейного использования.

Японские инженеры использовали для создания Toyota Sienta техническую платформу от модели Toyota Vitz. Производитель сделал акцент на эргономичности и функциональности марки, а не на ее технических характеристиках. Тойота Сиента оснащена 1,5- литровым двигателем с бесступенчатым вариатором.

Toyota Sienta

Какие двигатели устанавливались

Какие двигатели получили наибольшее распространение

Наибольшее распространение для моделей Toyota Сиента приобрели двигатели объемом 1,5 л. Автомобиль является габаритным, поэтому ставить на него движки с малой мощностью нет смысла. Малокубатурный мотор не подойдет для большого хэтчбека и не справится с его массой. По этой причине производите Toyota Sientа постарался подобрать оптимальный агрегат к габаритам и особенностям машины.

1NZ-FE – базовая версия ДВС. Она выпускается с 2000 года и по настоящее время. Показатель мощности агрегата составляет 109 л.с. Инженеры усовершенствовали агрегат, установив в системе его привода коромысла клапанов. Основная цель такой доработки – уменьшение потери мощности, экономия топлива, снижение общего уровня шума автомобиля.

Двигатель Toyota Sienta 1NZ-FXE

1NZ-FXE . Выпускался с 1997 года и устанавливался только на Тойота Prius. В 2000 годах моторы получили более широкое распространение и инженеры стали их использовать для других гибридов концерна. Особенность движка заключается в работе по принципу Аткинсона. Обновленная версия агрегата выпускается с мощностью 74 л.с. и степенью сжатия 13,4:1. Детали движка взаимозаменяемы с маркой 1NZ-FE. С двигателем 1NZ-FXE выпускаются передние или полноприводные марки авто.

2NR-FKE – бензиновый двигатель выпускается с 2015 года и работает по экономичному циклу Аткинсона. Простой агрегат не имеет турбины. Небольшой ресурс двигателя (200000км) связан с отсутствие обслуживания алюминиевого блока цилиндров. Однако, по отзывам автолюбителей, проблем с эксплуатацией мотора не возникает. ДВС 2NR-FKE был разработан в апреле 2015 года. Его ставят только на гибридные версии авто с передним приводом.

Рассмотрим технические характеристики двигателей, устанавливаемых на Тойоту Сиента

Критерий1NZ-FXE1NZ-FE2NR-FKE
Мощность73 л.с.102 л.с108 л.с.
Наибольший крутящий момент11Нм132Нм136 Нм
Кол-во оборотов в минуту3600-440044004400

На какие модели ставились данные двигатели

Двигатели марки 1NZ-FE отличаются долговечностью, единственное требование для продления полезного срока их эксплуатации – грамотное обслуживание авто. При производстве данных видов движков производитель использует сплавы алюминия. Агрегат семейства 1NZ отличается экономичностью, поэтому он предназначен для установки на автомобили, эксплуатируемые в городских условиях.

Двигатель Toyota Sienta 1NZ-FE

Модель 1NZ по настоящее время устанавливается на 17 марок автомобилей Тойота:

  • Ractis.
  • Premio.
  • Corolla;
  • Vios;
  • Raum;
  • Probox;
  • Funcargo и т.д.

Дополнительно моторы, работающие по стандартному циклу Отто, устанавливались на Scion xB и xA/ist. Автомобилисты часто путают моторы 1NZ-FE и 1NZ-FXE. Буква Х в названии последнего означает то, что движок предназначен на гибридные силовые установки. Он работает с меньшей мощностью, но является более надежным. Вначале такой мотор устанавливали только на Тойота Prius, но вначале 2000-х он распространился и на другие гибридные авто концерна:

  • Corolla;

ДВС 2 NR-FKE ставят на автомобили Тойота с 2015 года. Для того, чтобы мотор исправно работал, автомобилистам необходимо использовать масло и топливо высокого качества, в противном случае возможна поломка агрегата. Основной недостаток этой марки мотора – небольшой ресурс катушки зажигания и водяной помпы.

Также возможны громкие звуки при работе двигателя в холодную погоду.

Его ставят на следующие марки авто:

  • Corolla Axio;
  • Corolla Fielde;
  • Porte XP140.

С какими двигателями лучше приобретать авто

На транспортные средства Тойота Сиента оптимальнее устанавливать ДВС 1NZ-FE . Они пользуются высокой популярностью благодаря надежности. Концерн Тойота устанавливает агрегат на 17 моделей своих авто, что также доказывает его высокие эксплуатационные свойства.

Toyota Sienta под капотом

Многие автопроизводители европейских и американских машин также отдают предпочтение мотору марки 1NZ-FE. Для получения дополнительной мощности некоторые водители дополнительно форсируют параметры силового агрегата. Производитель агрегатов утверждает, что при соблюдении всех условий эксплуатации и сроков сервисного обслуживания, движки могут преодолеть пробег в 500000 км. После длительного срока использования мотор не подлежит ремонту и восстановлению. В таком случае придется приобретать новый двигатель.

Отзыв Toyota Sienta 2016 1.5 электро/бензин автоматическая

Год, пробег: 2016 , 53.000 км
КПП, привод: авт. , передний
Двигатель: 1.5 электро/бензин
Кузов: минивэн, 5 дв.

Надежность Комфорт Ходовая Внешний вид Общая оценка

Toyota Sienta - гибрид, машина сравнительно новая для дорог РФ, в Японии она выпускается с 2015 года, (хотя сам пятидверный микроавтобус Сиента Тойотой выпускается с 2003 года, но гибридный вариант, в этом облике с 2015 года) машина внешне, как минимум, интересная, внимание, однозначно привлекает также у меня у самого много возникало вопросов до покупки, так как гибридов, до этого у меня в эксплуатации не было, поэтому и решился на этот отзыв, спустя 10 месяцев владения автомобилем и проехав на ней более 17 000 км. По дорогам РФ. Во всех четырех сезонах от весны года до зимы.

Итак, про саму машину - это Toyota Sienta 2016-го года выпуска, была куплена с аукциона с пробегом 35 тыс. км. и оценкой 3.5 Комплектация - G, топовая для этой машины. Цена - обошлась чуть больше 1. млн рублей в городе проживания.

Почему купил именно гибридную Sientу?

Дословно нафига тебе праворульное дорогущее авто, да за такие деньги.

Хотелось чего то сравнительно продвинутого в техническом отношении, без проблемного в эксплуатации, да и собственно до этого во владении, в течении многих лет были исключительно автомобили марки Toyota, с правым рулем, примерно аналогичного форм - фактора (Пассо, Рактис, Спейд), гибридов не имел.

Да, и главное, хотелось - это минимальный расход топлива. Меньше, только у электромобилей, но там и запас хода, держит тебя на повадке, в отличии от гибрида.

А как зимой? Теперь уже, так как на дворе январь, могу с уверенностью сказать - Сиента в зимней эксплуатации превзошла мои ожидания. Не намного, но превзошла. Заводится, как и все гибриды - в 100% случаях, естественно, масло в двигатель залито 0W20, антифриз залит с температурой кристаллизации - 45.

Подогрев передних сидений через 5 минут делает пребывание в салоне автомобиля, даже при лютом холоде на улице (под лютым холодом этой зимой 2019-2020 года пока было -36 градусов С), более чем комфортным.

Теплый воздух из дуек идет минут через 5- 7 после запуска, наверное там электротены установлены.

Расход топлива, конечно подрос по сравнению с летней эксплуатацией, но все равно, он меньше чем у просто бензиновых автомобилей.

Какие слабые места у Сиенты? Мне такие пока не известны. Есть нюансы, которые не нравятся, не зашли они мне, об этом чуть позже.

До покупки, перечитал массу литературы о гибридах Тойоты, перечитал десятки отзывов о гибридах, пересмотрел кучу роликах о гибридах на Ю-тюбе. Понял - бояться гибридов нечего!

Общие выводы: проблем с гибридами нет, слабое место это видимо батарея, но при нормальном обслуживании она устанет к гарантийным 200-300 тыс. км. пробега, а при ненормальном, конечно, раньше.

А я купил авто с пробегом 35 тыс. км. Значит у меня запас на около 180 тыс. км.пробега, если даже ее ненормально эксплуатировали 35 тыс.км.

Процитирую Дмитрий aka L.U. у которого гибридный Краун «Цена переборки ВВБ до состояния «почти как новая» - 50-70 т.р. Количество сегментов батареи - 32. Для сравнения в прошлом 200-м кузове Крауна их было 40 сегментов, у гибридной 50-й Камри 34, у Приусов 28, у Аквы/Филдеров/Аксио 20."

Что не нравится в Сиенте?

В начале эксплуатации (пару месяцев) очень не нравилась эргономика водительского места, в частности обзорность, особенно после имеющегося опыта в машинах типа внутри больше чем снаружи. Тут скорее наоборот. Для водителя внутри меньше чем снаружи. Ну не нравился обзор с водительского места. Блок в центре и вверху лобового стекла, где сосредоточены все прибамбасы для работы систем контроля и безопасности выезда из полосы, предотвращения столкновения вкупе с зеркалом заднего вида занимали приличную часть той видимости дорожной обстановки впереди, что в других машина было видно. Однако - привык.

Так же пришлось привыкать к тому виду, что дает зеркало заднего вида. Мне никак не удавалось найти положение зеркала в котором не попадал в зону видимости или потолок или задняя дверь. Но в этом был и плюс, вождение в ночное время оказалось, без опасности ослепления от света фар сзади едущих автомобилей.

Стандартные регулировки водительского сиденья как на любой Тойоте т.е. угол спинки, регулировки назад-вперед/вверх-вниз + поясничный упор никак не позволяли добиться комфортного для меня положения за рулем. Хотя возможно в этих претензиях я слишком субъективен, так как в итоге комфортное положение я нашел.

Нет подсветки кнопок управления магнитолой и табло расположенными на руле.

Какое обслуживание проводил после получения машины?

- чистка дроссельной заслонки, проверка вентиляции батареи.
- диагностика батареи (живая и еще долго проходит).
- в двигателе будет традиционное финское Neste 0w20.

Как едет, какая динамика разгона?

Едет легко и приятно, по ощущениям, разгон для города, как по мне, совершенно адекватный. В этой машине двигатель (1496 см. куб.1NZ-FXE ), в профильных группах, жалуются, мол не гонка, но для гонок Сиента, конечно не предназначена, любителям погонять, надо смотреть в сторону других машин .

А в целом впечатление от машины?

Это стандартный Тойотовский автомобиль, ровно такой какой ты и ждешь.Удобный и безотказный. Многие элементы продуманы так, что привыкаешь сразу же, нет адаптации. Фары включаются и выключаются сами на автосвете, и освещают обочину, дальний свет не слепит встречку и даже впереди идущую машину, дворники машут, стекла поднимаются и отпускаются, в салоне все греется без твоего участия. Подлокотник на месте водителя там где надо, рука на нем лежит так, что удобно и управлять климатом, музыкой и переключать селектор КПП. Руль очень легкий, парковаться и разворачиваться легко, большой угол поворота передних колес. Камера заднего вида расположена грамотно, однако в условиях РФ и ее периодически приходится протирать + высокое качество изображения на экране + парктроники.

Качество отделки в салоне стандартное комбинированное , есть и пластиковые детали, но они не производят дешевого впечатления, есть и тканевые и никелированные поверхности , их вообще много разных фактур и цветов, вплоть до ярко- оранжевого, даже типа строчка спользуется в оформлении салона и все это дает атмосферу качества и надежности, но не роскоши.

Про задние сдвижные двери как удобство и практичность - молчу.

Подвеска? Она мягкая и всепроглатывающая. Про нее забываешь и не вспоминаешь, где-то там внизу что-то хлюпает неслышно и все. Лежачих полицейских переезжает мягко.

Как клиренс, не напрягает?

Нет, в городе стандартных 145 мм мне хватает, практически везде однако при желании клиренс авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют. .

На 4 с минусом по пяти бальной системе, но это после Пассо, Спейда и Рактиса как бы не напрягает, если им поставить 3 . Все познается в сравнении. Но на 4 с минусом исключительно для машины такого класса т.к. тишину, а ее там нет. На скорости и особенно на шершавом асфальте слышно шум колес, который слышать как раз бы и не хотелось.

Японцы это такие японцы, не сильно заморачиваются аспектом шумки. Поскольку это гибрид, то на светофорах стоишь при полной тишине и тем кто едет с тобой впервые это иногда пугает. А что - она заглохла?

До какой скорости работает круиз? Круиза нет от слова совсем и поставить его, как я понял, пока по крайней мере - не представляется возможным.

Складываются ли сиденья заднего ряда? Складываются и даже перемещаются вперед - назад, но ровной поверхности не получится никак., как в предыдущих имеющихся машинах.

Как посадка? Удобная, но, что бы вы понимали, мне больше нравилась посадка в предыдущие автомобили больше нежели в Сиенту .

Компьютер можно перевести на английский язык? Магнитолу можно, там практически все переводится на английский, а экранчик на панели приборов только на японском (хотя там и так все понятно), но можно выучить японский, в конце концов.

Какие у Сиенты G гибрид есть опции? Естественно, современный комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense C, которая при помощи датчика-камеры и лазерного радара помогает предотвратить столкновение с другими транспортными средствами, следит на дорожной разметкой и автоматически переключает дальний свет на ближний и обратно.

- LKA (Lane Keep Assist) – слежение за полосой, чтобы уснувший водитель ее не пересек и не ушел в отбойник
- Компрессор, а не запасное колесо, причем для запаски просто нет места совсем.
- Подогрев передних сидений.
- Система предотвращения столкновения

Какой расход топлива?

Показатели бортового компьютера в (японской системе измерений) среднем от 16.2 до 17 км на литре, лучшее 26 — 26 км. на литре. Это от 5-6.2 литра на сотню. Но расходомер немного занижает расход, примерно на 0.3 литра на сотню поэтому средний фактический расход это 6.5 л/100 км в режиме трасса 120-140 км/ч + город. На сколько хватает бака (42 литра) — 650 - 700 км до лампочки. От машины с двигателем 1.5 литра и такой массы большего ждать и не хочется.
На скорости 110-120 при стабильном прямолинейном движении пытается показать расход 20 км на литр (5 литров на сотню). Если ехать 140-150, то вырастает до 15-15.5 (6.5-7 литров на сотню).

А есть ли тахометр?

А нет тахометра, причем нигде. В 30-х Альфардах его можно вывести на панель приборов, в гибридных Филдерах/Аксио он просто есть, в гибридном Фите и Везели тоже можно посмотреть обороты, а вот Сиенту, как и собственно, например Краун - обделили. В любом случае посмотрел обороты через ELM327, на 2000 об. - 130 км/ч, хорошее передаточное соотношение для экономичной езды.

Есть ли жизнь после Сиенты? Лично я останавливаюсь в желаниях и покупках на этом автомобиле на ближайшие годы. В этой машине все - мое и большего я ничего не хочу.

Однако, на ресурсе WhatsApp владельцев Сиент в РФ мнение кардинально различаются, от полного приятия до разочарования.
Для кого то критически важным является например наличие запаски или круиз контроля или подсветки клавиш магнитолы на руле, а этого в Сиенте нет.

Такие дела. На вкус и цвет - все фломастеры разные!

Машина скорее для города нежели для дальних длительных поездок по пересеченной местности.

На этом пока всё. не судите строго за орфографию и возможные неточности, отзыв писался в свободные минутки, которых не очень много.

Обзор автомобилей Toyota Sienta

Впервые об автомобилях Toyota Sienta заговорили в 2015 г. Они относятся ко второму поколению минивэнов. Это довольно компактные японские семейные модели, вошедшие в топ-20 по рейтингу продаж в стране-производителе.

Toyota Sienta

Экстерьер Toyota Sienta

Внешне машины были пересмотрены и обновлены. Они стали со стильными вытянутыми фарами головного типа. У них линзованная оптика и элегантные секции дневных светодиодок. По дизайну схожи с Toyota Aqua.

Решетки оснастили множеством ребер и хромированными логотипами компании.

По сторонам передних бамперов противотуманки в небольших углублениях.

Стремительные линии силуэтов и яркий дизайн сделал новинки достаточно спортивными и интересными.

Параметры автомобиля

Toyota Sienta — семиместные минивэны. В них сиденья расположены нестандартно. Плоские бензобаки спрятали под днищами, поэтому в салонах ровная поверхность пола. Вторые и третьи ряды кресел приподняты и между ними увеличена дистанция на 2,5 см. Дверные проемы стали шире на 5 см. Ширина сидений стала больше на 7 см. Но длина уступает Тойоте Авенсис.

toyota sienta 2015

  • Длиной — 4 м. 235.
  • Шириной — 1 м. 695.
  • Высотой — 1 м. 675.
  • Базой колес — 2 м. 750.
  • Клиренсом — 14.5 см.

Важно. Такие дорожные просветы подходят асфальтированным улицам и загородным магистралям.

Машины хорошо ведут себя на дорогах, управляемы и послушны рулю. Могут преодолевать невысокие препятствия, в виде бордюров, при парковках. Они стабильно себя ведут на высокой скорости.

Двигатели и коробки Тойота Сиента

В Toyota Sienta ДВС или гибридные силовые установки. Трансмиссией служат вариаторы. Машины могут быть как переднеприводными, так и полноприводными. Как видите, машины универсальные.

toyota sienta технические характеристики

Базовые моторы с 1,5 л, с двумя распределительными валами и современными механизмами впрыска. Мощностью двигатели — 109 л.с. и со 136 Нм. Автомобили экономичны. Затраты составляют 5 л/100км, при смешанных циклах.

Вывод

Минивэны Toyota Sienta современные, яркие и необычные. Они всегда будут видимы и не затеряются среди другого транспорта. Пространства салонов в них эргономичны, комфортны и практичны.

Японцы знают, что машина должна доставлять удовольствие при вождении, поэтому и установили в этих авто технологичные и экономичные моторы.

Принцип работы гибрида тойота сиента


Конкретнее говоря, по сравнению со старой моделью межосевое расстояние увеличилось на 50 мм до 2750 мм. С заменой бензобака на плоский внедрена низкопольная схема, аккумуляторы для гибридного привода умело скомпонованы в данную низкопольную платформу. Максимальная длина увеличилась на 115 мм до 4235 мм, поэтому салон стал заметно просторнее, в ногах у пассажиров третьего ряда появилось больше места. Позднее мы отдельно вернемся к теме третьего ряда, но скажем заранее, что это просто кладезь идей.




Sienta X (2WD, 7 мест)

В переднеприводные модели 2WD (FF) устанавливают два новых двигателя: гибридный 1,5-литровый от Toyota Aqua (1NZ-FXE) и 1,5-литровая новейшая разработка 2NR-FKE, работающая по циклу Аткинсона. Полноприводные 4WD варианты получили по наследству от старой Сиенты обычный 1NZ-FE.

Когда начинаешь исследовать Sienta, поражаешься, насколько ее дизайнерское решение отличается даже от привычных нам минивэнов. Всем, конечно же, угодить сложно, но такой оригинальный дизайн, не похожий ни на седан, ни на минивэн, сможет без труда завоевать новых поклонников, и не только среди любителей семейных автомобилей. Невольно в глаза сразу же бросается седанообразный форм-фактор задних дверей и необычные, акцентирующие линии спереди и сзади.




Sienta Hybrid G (6 мест)




Гибридная система состоит из ДВС 1NZ-FXE и электромотора 2LM (фото слева). Максимальная мощность ДВС 54 кВт (74 л.с.) при 4800 об/мин, максимальный крутящий момент 111 Нм (11,3 кг-м) при 3600-4400 об/мин, максимальная мощность электромотора 45 кВт (61 л.с.), максимальный крутящий момент 169 Нм (17,2 кг-м), максимальная мощность всей системы 73 кВт (100 л.с.)
Максимальная мощность аткинсоновского ДВС 2NR-FKE 80 кВт (109 л.с.) при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент 136 Нм (13,9 кг-м) при 4400 об/мин


Сам третий ряд сидений можно легко и быстро спрятать под кресла второго ряда, достаточно лишь опрокинуть их вперед (буквально одним движением!), и багажное отделение значительно увеличивается. А вот если еще сложить и второй ряд, то длина багажника будет 1430 мм, что позволит перевозить вещи значительных габаритов.

Едва сев на третий ряд, обнаруживаешь, что в ногах стало не просто просторнее, но и намного свободнее, чем это может показаться на первый взгляд. Это благодаря тому что ступни можно просунуть под сиденья второго ряда. В целом пространство третьего ряда вполне допускает его практическое использование для пассажиров. Толщина подушек теперь стала обычной, а не как у откидных сидений раньше.

В целом интерьер с приятным дизайном выполнен удобно и функционально. Единственное «но», обратившее на себя внимание, — не понятно, куда можно положить второе место багажа.



В дизайне Sienta X мне нравятся акценты оранжевого цвета на торпедо, а также цветовые решения на верхней полке со стороны пассажирского места: серый Fromage (на фото) и черный




Благодаря низкопольному профилю высота внутри салона 1280 мм, над головой очень просторно. Чтобы с выгодой использовать это пространство, сиденья приподняты относительно переднего ряда как в театре, поэтому с задних мест тоже открывается прекрасная перспектива



Во всех моделях Сиенты есть опция «Toyota Safety Sense С» — продвинутый девайс безопасности. Стоимость меняется в зависимости от модели, от 54 000 иен до 92 000. Система оказывает помощь водителю тремя видами устройств: помощник предупреждения столкновения, оповещение о выходе за полосу движения (LDA), автоматический переключатель дальнего света (AHB)


Подвеска: нет сильных толчков на неровных дорогах, как это обычно свойственно компакт-минивэнам, даже на заднем сиденье они хорошо поглощаются. При поездках по сильно разбитым дорогам ощущаются их неровности, но в терпимой степени, «обработка» ухабов не вызывает особых замечаний.

Во время руления хочется, чтобы машина меньше раскачивалась, а на руле лучше чувствовалась связь с дорожным покрытием, поскольку даже несерьезные движения рулем заставляют автомобиль идти враскачку. Мне думается, что Сиенте, которая позиционируется как «спортивный» минивэн, не хватает той самой спортивности на фоне свойственной минивэнам диванной мягкости. Да, ожидать от минивэна недостаточной поворачиваемости трудно, но хотелось бы, чтобы Сиента в поворотах была получше, хотя бы как другие японские минивэны.



Бензиновая модель, позиционирующаяся как традиционная (наш тестомобиль был в комплектации X 2WD), весит 1320 кг, что примерно на 60 кг легче, чем гибрид. Поэтому и бегала немного живее, и работа подвески была качественнее в верхних и нижних положениях ее пружин. Также улучшена и отзывчивость руля, что повышает ощущение безопасности управления.

Говоря о комфортабельности, можно сказать, что шероховатости дороги передаются слегка излишне, но и во втором ряду не вызывают раздражения, что безусловно соответствует топовым уровням для данного класса. Кстати, забавно, что на волнообразных дорогах с коротким плечом волны комфортабельность и амортизация лучше у гибрида.

Что касается шумоизоляции, то бензиновая версия автомобиля уступает гибридной — шум от дороги слышен сильнее. Но в Сиенте все равно один из самых тихих салонов в своем классе. Так, в гибридной версии шумоизоляцию улучшает наличие батареи и несущего ее подрамника плюс дополнительное электрооборудование. Во время движения может обратить на себя внимание шум от вращения колес, но он не осложнит общение пассажиров.

Звук двигателя 2NR-FKE при разгоне неприятно отдается в ушах, поэтому мои пожелания, чтобы этот момент еще немного проработали. О его мощности: примерно с 2000 об/мин начинается хороший крутящий момент, поэтому именно во время движения нехватки крутящего момента возникнуть не должно. Сразу после начала движения с места отклик слегка вялый, на секунду промелькнуло легкое недоумение, но как только обороты вышли в зону отдачи, ощущения нехватки мощности при поездках втроем не возникало.



Отдельно хотелось бы рассмотреть комплектацию для кресла-коляски у спецмашины для пожилых и инвалидов. Удалось максимально использовать преимущества и модернизировать платформу Sienta: убран третий ряд сидений, а если сложить второй ряд, то можно разместить даже раскладное кресло-коляску с вариативным углом наклона спинки. Конечно же, можно и использовать второй ряд, тогда сопровождающий сможет сесть рядом. Главная особенность в том, что теперь можно погрузить раскладное кресло-коляску, ранее это было просто невозможно в этом классе автомобилей. А ведь от того, раскладывается кресло-коляска или нет, зависит степень поддержки тела и то, насколько будет уставать человек.

И на бис: впервые в данном классе реализована возможность перевозки медицинских носилок. Потенциальная потребность в этом может оказаться неожиданно высокой. Благодаря умелому использованию таких особенностей, как плоский бензобак и низкопольная платформа, расширилась утилитарность Sienta в качестве спецавтомобиля. Думается, что в этом жанре у автомобиля большой потенциал.





У всех моделей в комплектации спецавтомобиля сзади стоит пневматическая подвеска, поэтому можно понизить дорожный просвет так, чтобы угол трапа уменьшился до оптимальных 9,5 градуса. Трап сделан из алюминия, предусмотрены пружинные компенсаторы. Трап складывается и опрокидывается вперед, чтобы облегчить пользование багажником. Также трап можно зафиксировать в вертикальном положении. Версия Type II, в которой переднее пассажирское сиденье можно сложить вперед, впервые в компакт-классе позволила разместить в машине носилки. Это может пригодиться широкому кругу пользователей — от автолюбителей до различных организаций и ведомств

У новой Sienta активные внешние формы, при максимальной длине 4235 мм и базе 2750 мм удалось умело разместить три ряда удобных сидений. Машина дает почувствовать традиции японских мастеров, будто бы аккуратно складывающих оригами. Конечно, поведение Sienta на дороге пока еще не дотягивает до уровня ее дизайнерского воплощения, но тем не менее смею заверить, что получилась вполне интересная машина.

Принцип работы гибрида тойота сиента



Активный участник

Большая разница между ними -

1. Для Владивостока (с его сопками и обледенелыми дорогами) ещё можно понять необходимость (желание) ездить зимой на полном приводе. НФо для равнинной части РФ это не так принципиально.

2. У полного привода другой номер кузова (NCP81G - передний привод, а NCP85G - полный). Но у переднего привода - вариаторная коробка, а у полного привода - обычный гидромеханический автомат. Вариатор считается более продвинутым (но АКПП более распространена).

3. Мощность. Передний привод - 110 лошадиных сил. Плный - 106. Учитывая ещё то, что полноприводная Сиента тяжелее переднеприводной, то разгон на полноприводной Сиенте )динамика) будет хуже.

4. Радиус поворота у переднеприводной на 30 см меньше (5,2 метра против 5,5 метра). У полноприводной больше бак на 3 литра (45 против 42).

5. Запаска. У полноприводного варианта Сиенты её банально нет (места просто нет дя неё), там лежит просто комплект герметика. Для России это большой минус. Кстати, штатный комплект имеет срок ш=годности всего 4 года.

Вот тут табличка одна есть про отличия -


Витуz Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Активный участник

Marko Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Активный участник

Вот видео Владивостока зимой (что твориться на обычных улицах) . После этого кажется, что полный привод у вас просто необходим для выживания

Реклама партнёров lilasol Просмотр профиля



Участник

PAlex Просмотр профиля


Новичок

Я сейчас как раз в процессе выбора нового авто. Очень приглянулась Sienta, хотя сначала думал о Funcargo или Bb.
Есть возможность купить 4WD или переднеприводную. 4WD на 20 т.р. дороже (но это не столь существенно) по остальным показателям одинаково.
Вот теперь и думаю (раньше у меня был Carib 4WD, но семья выросла, все теперь не войдут в маленькую машину).

Я встречал мнение, что вариатор менее надежен. Интересно насколько оно оправдано?

Да, верно. Я имел возможность попробовать обе модели - переднеприводная существенно более динамичная.

Хм, интересно, владелец 4WD мне сказал, что запаска есть - "докатка" ("банан") и домкрат тоже. Я правда не полез проверять. Однако, действительно, существенная деталь. Спасибо, надо будет взглянуть.

В целом склоняюсь к переднему приводу, вот только вариотор смущает. Какое у опытных пользователей мнение на сей счет?

Витуz Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Активный участник

Алексей0025 Просмотр профиля



Активный участник

Алексей0025 Просмотр профиля



Активный участник

Реклама партнёров Жестовский Просмотр профиля


Активный участник

а у меня лампочка Екон периодически загораеться. Думаю, что она у тебя просто перегорела - поменяй, посмотри что будет.

PAlex Просмотр профиля


Новичок

уже пять дней, как и я стал обладателем Sient-ы. Выбор остановил на переднеприводной, серого цвета, выглядит как на картинке в шапке сайта.

Вчера пробовал штурмовать обледенелую гору, отшлифованную до блеска участниками дорожного движения, объезжающими по закоулкам вечерние пробки. Горка не очень длиная - метров 150, но изрытая хубами так, что не разгонишся и отполированная в своей верхней части. Ранее по этой дороге я гордо проезжал на wd-овом Карибе мимо скатывающихся вниз "неудачников". Вчера, решил проветить кнопку Snow и полез в гору. Довольно уверенно проехал мимо шлифовавшей калдины, но не далеко. Группа машин столпилась внизу и наблюдала, как мы с калдиной елозим по горе (хорошо у людей ума хватило не подпирать нас снизу). В общем, ни кнопка snow, ни бодрые возгласы жены и сына не помогли. Счел благорозумным прекратить эту затею, юзом развернулся, без потерь гордо съехал вниз :-) и объехал гору по соседнему переулку.
В остальном, пока радует. У нас сейчас -15. -20, расход с прогревами по городу 11 литров. Не знаю много это или мало. Возможно, поменяв свечи и почистив двигатель можно добиться меньших показателей.

Загадкой для меня остается значение режимов S и B на кпп. Может, кто знает в чем суть?

Читайте также: