Ниссан кашкай необходим отдых

Обновлено: 05.07.2024

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

нужно обязательно осмотреть машинку снизу, желательно на подъемнике - сразу все будет видно (были случаи с неполадками в передней подвеске, на форуме писали, лучше себя обезопасить от этого ) а также воздушный фильтр осмотрите, обязательно трос прихватите - если не пригодитсо - то и ладно, а места много не займет

У меня родня живет за 1500 тысячи - в Перми. Езжу по северной трассе (не через казань). Ничего особого не брал кроме теплых вещей и еды:))

Спички, топор, саперная лопатка. Нож. Трос (но для автомата - это еще вопрос нужен ли он).

Возьмите обычные колесные камеры. Места мало занимают, но бывают очень полезны когда нет шиномонтажки рядом. Моего отца на этой трассе уже спасали.

Всех жидкосте по немногу (тормозуха, тосол, масло)

PS: Пару бутылок водки возьмите - это обочно хорошая "валюта" на глухих трассах. По крайнем мере трактор за бутылку находиться быстро:))

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:

Какие вообще косяки с Кашкайкой в дороге происходили на длинных перегонах?

От вариатора начинает вонять горящей проводкой. Но это при темпе 160-170 км/ч.

Tesoro
Как имевший опыт ДАЛЬНИХпоездок на Кашкае сообчаю:

1) ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ и состояние резины .

2) Проверить уровень всех жидкостей (тормозная, антифриз, масло) в случае необходимости долить. Нюанс - пониженный уровень тормозной жидкости может свидетельствовать об износе тормозных колодок.

2) С собой взять обязательно - антифриз на доливку , канистру воды (оптимально - 5л), насос, трос (не менее 5м)

3) С собой взять желательно бутылку водки, масло на доливку фонарик, небольшое покрывало + стандартный набор (огнетушитель, аптечка, знак).

5) Антирадар очень пригодится.

6) Осторожнее со сплошной - там у них море методик для отлова "сплошников" - в т.ч. могут просто тихонько ехать сзади в потоке в ожидании жертвы.

7) все лишнее барахло - из багажника - долой!

Cтаж с 1982 года,
категории "А"В"С".
на Кашкаях с 2007

Куда съездить на Кавказе? Путешествуем по горам на «Ниссанах»

Осенью 2020 года компания Nissan подготовила обновление популярных кроссоверов X-Trail и Qashqai, которые стабильно входят в топ-25 самых продаваемых моделей в России.

Главной особенностью свежих моделей стала модернизация мультимедийной системы. Теперь она поддерживает Android Auto или Apple CarPlay, а также может проецировать навигатор от «Яндекса» со смартфона на центральный дисплей автомобиля.

Дополнительно кроссоверы оснастили системой кругового обзора, прочими сервисами от московской IT-компании, особой обивкой сидений и дистанционным запуском двигателя, который, как рассказали в Nissan, «добивает» даже с верхних этажей дома.

Чтобы вывести кроссоверы за пределы их привычных городских мест обитания, мы отправились в двухдневное путешествие по Кавказу в рамках квеста «Городские легенды» — подобное мероприятие компания Nissan провела уже в седьмой раз. Квест служил своего рода проводником по местным историческим достопримечательностям, посетив которые нужно было выполнить какое-либо задание или решить головоломку.

Легенды Ставрополя

Стартовали мы из дилерского центра Nissan в Ставрополе за рулем «Кашкая» и отправились к первой достопримечательности — Немецкому мосту, расположенному на юге города. И сразу же попали на бездорожье, покрыв кузов автомобиля, который будто бы только сошел с конвейера, слоем пыли. Иначе до моста не добраться — он находится в живописном Мамайском лесу. На машине с низкой посадкой сюда лучше не соваться, но до тропинки к мосту мы доехали без проблем — спасибо 200-миллиметровому клиренсу.

Этот арочный мост — один из двенадцати построенных от Туапсе до Ставрополя в начале XIX века для ЖД-перевозок. Говорят, мост назвали Немецким, потому что проектировали его немецкие и австрийские инженеры, а строили пленные в Первой мировой войне немцы и австрийцы. Почти весь мост (его высота — 20 метров) возведен не из бетона, а из местного ракушечника. Сейчас останки моста — одна из главных достопримечательностей Ставрополя, где гуляют влюбленные парочки, местные жители жарят шашлыки, а участники альпинистских клубов проводят тренировки и соревнования.

Взобравшись на мост, я вскоре об этом пожалел, потому что едва не упал с горы в попытках спуститься. Когда это, наконец, удалось, мы двинулись в центр Ставрополя к следующей достопримечательности — «Дому с привидениями». По легенде, как рассказывали краеведы, в XVIII веке это ныне разрушенное здание возвела одна из грузинских княгинь, ставшая второй царицей Тамарой.

Потом новая владелица сдавала комнаты верхнего этажа монахам, пугающим других жителей черными сутанами с капюшонами. А во время русско-японской войны в этом здании находился госпиталь, ставший последним местом жизни солдат. Местным жителям казалось, что в доме будто бы поселился дух смерти. Сейчас здание находится в крайне плачевном состоянии. Несколько лет назад началась его реставрация, которая должна была завершиться к 2020 году, но по каким-то причинам работы приостановили.

Совсем рядом с таинственным домом пролегает главная историческая улица Ставрополя — проспект Карла Маркса. Одно из самых примечательных зданий на проспекте, которое называют «Домом главного масона России», носит табличку с номером 27. Этот особняк, украшенный античными символами, когда-то принадлежал барону Федору Штейнгелю — видному политику, меценату и руководителю двух масонских лож в Киеве. В 1912 году Штейнгеля выбрали «Великим Мастером Ложи Верховного Совета Великого Востока народов России в Петербурге».

Буквально в минуте езды от масонского дома располагается Крепостная гора — одно из любимых прогулочных мест ставропольцев. На ней установлен самый узнаваемый символ города — памятник солдату-красногвардейцу, который возвели в честь освобождения города от белогвардейцев в 1920 году.

Звездный путь

Пообедав в одном из местных заведений (отдельного упоминания заслуживает сочный люля-кебаб), мы отправились в 200-километровое путешествие до Архыза мимо Зеленчукской обсерватории. Это крупнейшая действующая обсерватория России, которую основали в 1966 году в горном районе рядом с поселком Нижний Архыз. В этом месте очень хорошие условия для наблюдений за звездами благодаря множеству ясных дней в году и прозрачному воздуху.

Едем в новом кроссовере Nissan Qashqai, вспоминая старый

Спустя семь лет постулат «разработан в Европе и для Европы» не изменился. «Второй» Qashqai создавался совместными усилиями трёх ниссановских отделений, расположенных в Лондоне, Крэнфилде и Барселоне. А выпускаться кроссовер, как и прежде, будет в английском Сандерленде.

Пологий левый вираж, «лежачий полицейский», круговая развязка… Я чувствую, что где-то обманулся, но где? Может, на площадке выдачи автомобилей, когда впервые увидел новый Nissan Qashqai вживую? Или всё дело в более качественном интерьере? А может, меня запутали редуты систем активной безопасности? Ошибиться и в самом деле несложно, ведь по части видимых глазу перемен Nissan Qashqai второго поколения не имеет ничего общего с прежней машиной. Но достаточно проехать полквартала, чтобы нащупать прямую связь между прошлым и настоящим. Эй, мистер новый Qashqai, мы раньше уже встречались?

Некая путаница царит и в официальных документах. Согласно пресс-релизу, Nissan Qashqai второго поколения — первенец модульной платформы CMF (Common Modular Family). Значит, разработан с чистого листа? Но колёсная база новобранца увеличена на неуловимые 16 мм, схемы подвесок лишь дополнились более простой конструкцией, а CMF-платформа отличается от старой «С-тележки» лишь расширенной интеграцией электронных помощников. Теперь у Кашкая есть системы предотвращения фронтального столкновения, контроля усталости водителя, распознавания дорожных знаков и мониторинга слепых зон. А также ассистенты рядности и парковки. Полный джентльменский набор!

Ниссановские инженеры более откровенны — формально это глубокая модернизация прежней конструкции. Высокопрочных сортов стали в составе кузова стало больше, что позволило без потери жёсткости сэкономить около 30 килограммов. Общий выигрыш в массе ещё существеннее — 90 кг. В том числе и благодаря применению простенькой полузависимой задней балки, которой будут комплектоваться переднеприводные кроссоверы. Седан Infiniti Q50 поделился с Кашкаем двухпоршневыми амортизаторами с амплитудозависимыми характеристиками. А флагман альянса — Renault — новыми моторами. В Европе их будет четыре: бензиновые «турбочетвёрки» 1.2 (115 л.с) и 1.6 (150 л.с.), а также два дизеля 1.5 (110 л.с.) и 1.6 (130 л.с.). Трансмиссия: шестиступенчатая «механика» либо модернизированный вариатор Xtronic с семью псевдоступенями.

Кроме того, оптимизировано внутреннее пространство. С 410 до 430 литров вырос объём багажника. Новый педальный блок позволил увеличить полезную площадь салона в продольном направлении на 11 мм, а новые каркасы сидений дали пассажирам ещё сантиметр по вертикали. Наконец, абсолютно новый дизайн снаружи и внутри, разработанный в лондонской студии, но под руководством японца Широ Накамуро. Да, внешность «второго» Кашкая словно цитатник — можно найти с десяток повторений. Но при этом тут отчётливо виден и первоисточник. Узнаёте треугольное окошко, интегрированное в заднюю стойку? А продольные рёбра жёсткости на капоте или рисунок задних фонарей? Это определённо наследственность!

При этом кокетства в облике кроссовера поубавилось. И этому есть объяснение. Почти в точно такой же костюм будет одет и старший по рангу Nissan X-Trail третьего поколения. У них на двоих общие не только платформа и стайлинг, но и часть турбомоторов. Кстати, полностью перевести Qashqai на турботягу не позволили мы — россияне. У нас из евролинейки останутся лишь два агрегата: начальный бензиновый и наиболее мощный турбодизель, а основную кассу будет делать проверенный временем «атмосферник» 2.0 (141 л.с.). В прошлом поколении кроссовера на него приходилось более половины продаж.

Особо интересна история с модернизированным вариатором. Его японцы настраивали с оглядкой на лучшую сегодня трансмиссию подобного типа — Multitronic от Audi. И заявляют, что по части взаимосвязи с мотором даже превзошли прототип. Теперь ниссановский Xtronic имитирует работу классического «автомата», нарезая на стреле разгона семь фиксированных рубцов. Причём чем агрессивнее едешь, тем глубже отметины. А в спортивном режиме этот напор задействован по умолчанию. Такой эффект — заслуга нового масляного насоса, обеспечившего повышенное давление в системе.

В общем, послушав доклады ниссановских инженеров, я был уверен, что Qashqai изменился до неузнаваемости. Набор скорости действительно стал эмоциональнее. Даже базовый 115-сильный двигатель в паре с механической трансмиссией радует лёгким стартом и хорошей тягой на малых оборотах, а по мере ускорения — ещё и бодрым подхватом. Но на скоростной магистрали ему всё-таки не хватает силёнок: педаль газа в полу, а стрелка спидометра почти неподвижна. Необходимо переключаться вниз на одну-две передачи. Кроме того, те 90 отвоёванных у снаряжённой массы килограммов касаются только европейских кроссоверов с упрощённой задней подвеской и набором первой помощи при проколе колеса. В то время как все российские Кашкаи будут комплектоваться задней многорычажкой и полноценной запаской. Такая версия окажется тяжелее европейской примерно на 50 килограммов. И, как следствие, менее динамичной.

Кому подобная прибавка не испортит карму, так это 130-сильному турбодизелю — отличный мотор! Уверенная тяга во всём диапазоне оборотов, почти не зависящая от загрузки. Правда, модернизированный Xtronic немного сдерживает напор тяговитого двигателя — набор скорости проходит излишне ровно. Зато оптимальные рабочие характеристики здесь достигаются на средних оборотах, и привычный вариаторный вой почти не напрягает. Плюс вполне правдоподобное ощущение переключения передач, которое повышает контроль динамики. Но говорить, что Xtronic — лучшая на сегодняшний день вариаторная трансмиссия, я бы не торопился. У «мультитроника» связь по педали газа всё-таки лучше!

А чем обернулись изменения в подвеске с применением технологий Infiniti? Увы, кроссовер стал жёстче. Прежней плавностью хода Qashqai теперь радует только на волнах асфальта. А вот на разбитых участках в салон проникают вибрация и удары. Да и адаптивные способности шасси как-то не особо заметны. Другая сторона медали — почти полное отсутствие кренов кузова в поворотах. И на команды кроссовер теперь отвечает быстрее и точнее. Но, знаете, в чём парадокс нового Кашкая? Технически изменившись почти во всём, по ездовым впечатлениям он остался прежним. Если дистанция в связке автомобиль/водитель и уменьшилась, то это всё те же 11 мм, на которые ты стал сидеть ближе к рулю.

В пологом левом вираже плотность тумана, окутавшего рулевое управление, ничуть не меньше, чем на старой машине. Чрезмерное усилие искусственного происхождения кроссовер по-прежнему пытается выдавать за обратную связь. А на круговой развязке вспоминаешь и безвольность кашкаевского шасси. В крутых поворотах автомобиль, как и раньше, неукоснительно следует законам физики, игнорируя при этом команды водителя. На месте и былая склонность к сносу передней оси. То есть, став жёстче и чуточку острее, «второй» Qashqai в целом едет так же скучно, как и «первый».

Видимо, это тоже наследственность. Ведь японский кроссовер никогда не был автомобилем для водителя. Однако это не помешало ему за шесть лет производства завоевать сердца двух с лишним миллионов покупателей по всему миру, из которых более 200 тысяч — россияне. И есть уверенность, что рекорд предшественника будет побит. Ведь Qashqai и впрямь стал лучше: экологичнее, современнее, удобнее, вместительнее. И определённо взрослее! Так что если вам нравилась машина первого поколения, то непременно полюбится и эта. Остальным же, чтобы не обмануться, обязательна пробная поездка. Половины квартала будет достаточно.

Паспортные данные

Nissan Qahsqai1.2 DIG-T1.6 dCi
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43774377
Ширина, мм18061806
Высота, мм15951595
Колёсная база, мм26462646
Колея передняя/задняя, мм1565/15601565/1560
Снаряжённая масса, кг1318–14341461–1577
Полная масса, кг18602005
Объём багажника, л430–1585430–1585
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³11971598
Макс. мощность, л.с./об/мин115/4500130/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин190/2000320/1750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатаявариатор
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/65 R16215/65 R16
Дорожный просвет, мм210210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч185183
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,911,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,95,3
— загородный цикл4,94,2
— смешанный цикл5,64,6
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5555
ТопливоАИ-95дизтопливо

Техника

Безопасность Анастасия Королькова

Разработка

"Народный" кроссовер Nissan Qashqai 2021 уже дороже 2 млн. рублей. А стоит ли он этих денег?

Для меня Nissan Qashqai всегда был "гадким утёнком" в линейке этого японского производителя, начиная еще с первого поколения. И долгое время я не обращал внимание даже на второе поколение Qashqai, которое внешне и внутренне сильно изменилось в лучшую сторону и пользовалось большой популярностью у наших автолюбителей.

Считал, что этот компактный городской кроссовер не что иное, как смесь "бульдога с носорогом". И даже в полноприводном исполнении максимум годен для поездок по городским пробкам, парковках в сугробах около домка и воскресных вояжах в Ашан или на дачу.

При этом у меня у самого долгие годы есть легендарный ниссановский "сафарь", который я очень люблю, да и к самой марке отношусь с особой если не с предпочтением, то с какой-то "теплотой".

И в ожидании предстоящего начала продаж Ниссаном в России автомобилей с «автопилотом» ProPilot в моделях Qashqai и X-Trail 2021 модельного года, я решил - таки взять на тест рестайлинговую версию Nissan Qashqai и изучить его детально.

Про ProPilot я расскажу в отдельном репортаже , а пока посмотрим, насколько хорош этот самый младший авто в линейке Nissan.

Мне на тест достался "двухлитровый" атмосферный агрегат в комплектации LE TOP на полном приводе и с вариатором. Долгое время "кашкай" предлагался в совершенно немыслимых и самых разнообразных конфигурациях, чем и снискал себе огромную популярность на нашем рынке.

Сейчас же производитель оставил всего несколько вариантов этого кроссовера для РФ:

- С турбомотром 1,2 л в 115 л.с. Он доступен только в переднем приводе либо со 6ст. МКПП, либо с вариатором.

- С атмосферным 2,0л на 144 л.с. доступен как с полным приводом, так и в недоприводном варианте. При этом полноприводный вариант доступен исключительно с вариатором, а вот передний привод уже можно брать как с МКПП, так и с CVT

Ладно, забираемся внутрь. Салон нового "кашкая" для меня оказался неожиданно приятным. Да, этот кроссовер однозначно "подрос" и теперь пытается всячески запрыгнуть в более высокий класс автомобилей.

Особенно "дорого и богато" выглядит коричневый цвет салона с отделкой Alcantara. В комплектации LE эта опция идет бесплатно, а вот в остальных случаях за неё придется доплатить 30 тысяч рублей, что весьма не мало. В прошлый раз я брал на тест X-Trail в комплектации LE и уже успел оценить и там такой вариант отделки.

У полноприводной версии на центральной консоли есть "шайба" переключения режима трансмиссии: 2WD, 4WD и 4WD LOCK.

Дверные карты смотрятся достойно, передняя панель выше всяческих похвал для "бюджетного" кроссовера, коим он и является по факту.

Двухзонный климат - контроль, подогрев руля и подогревы передних и задних сидений весьма полезные "фишки" в средней полосе. Мультимедийная система с поддержкой Яндекс.Авто и Андроид.Авто уже привычны в этом классе автомобилей и здесь нет ничего нового.

В топовой комплектации есть также парктроники, система кругового обзора, система автоматического переключения ближнего света, датчики давления шин и ряд полезных фишек, которые уже стали стандартными для современных машин.

Сзади места не много, да и не будет его много в таком компактном городском кроссовере. Хотя два детских кресла поместились и между ними рюкзак. Порадовала такая мелочь, как дефлекторы вентиляции салон сзади, дети очень оценили во время поездки за город.

С багажником всё не так радужно, хотя для городского автомобиля вполне сойдет. Но вот кинуть сюда пару стульев, стол, палатки и спальные мешки, чтобы отправится на отдых за город уже может быть некоторой проблемой.

Ладно, с городской эксплуатацией здесь всё понятно. Здесь справятся и седаны или конкуренты вроде Kaptur. На улице в самом разгаре весна, снег за городом уже сошел и я решил проверить каково на этой машине выезжать за город и просто путешествовать без особого фанатизма.

Заправил полный бак и рванул по грейдерам Калужской области, несмотря на периодические дожди и слякоть. На асфальте очень понравилось управление и острота реакции руля с электроусилителем. Динамики 144 - сильного мотора вполне хватало для размеренной езды с периодическими обгонами.

Вот только на 19" дисках, которые смотрелись очень круто и задорно, было жёстко на разбитых грейдерах и разбитом асфальте. Постоянно опасался, что пробью колесо и придется возиться в грязи, меняя запаску. Мне кажется, что оптимально сюда ставить 18" диски для универсальной эксплуатации.

Подвеска вполне энергоемкая, чувствуется, что автомобиль был адаптирован к российским реалиям и это плюс.

Но откровенно озадачил расход топлива. Без стеснения Nissan Qashqai "кушал" почти 11 литров 95 - го бензина в смешанном режиме. Это катастрофа и я уже отвык от такого расхода топлива на компактных автомобилях. У меня огромный сафарь с дизельным стареньким четырехлитровым двигателем кушает столько же. И если по городу такой расход не столь чувствителен и ощутимо бьёт по карману, то при поездках по нашей стране - топливо станет весомой частью вашего бюджета.

Не сказал о главном. Полный привод на "кашкае" не фикция и он позволяет парковаться не только в городских сугробах. Машинка довольно бодро едет в режиме 4WD LOCK, когда блокируется муфта и крутящий момент распределяется в пропорции 50 на 50.

Клиренса кроссоверу тоже хватает - 200мм. И если отключить ESP, то в руках "умелых" водителей машинка способна уползти довольно далеко, что может потребоваться даже трактор.

Спрыгнули на раскисшую грунтовку и добрались до советского оборонительного рубежа на можайском укрепрайоне. Перед нами так же уверенно пол подготовленный Ниссан Патрол.

Но не забываем, что это не внедорожник. Тем более, что передняя юбка бампера висит низко и повредить её очень просто.

И вариатор не любит принимать водные процедуры. Штурмовать лужи можно, но лучше воздержаться от этого. Для этого есть более подходящие автомобили на рынке.

Медленно, аккуратно, но едет.

Поговорим о самом интересном, о ней самой, о цене. Также как и на остальные автомобили на нашем рынке, цены на Nissan Qashqai подросли.

Самая базовая версия Qashqai с передним приводом, комплектацией XE и 6-ст. механикой стартует от 1 497 000 рублей сейчас. За эти деньги конкурентов на рынке хватает и тут "кашкаю" будет непросто. Но в базе машину купить почти невозможно, их просто нет у дилеров сейчас.

В топе же цены на Nissan Qashqai уже давно перешагнули психологический рубеж в 2 млн. рублей и LE TOP обойдется вам уже в 2 110 000 рублей.

Это уже совершенно другой ценовой диапазон и тут играют другие конкуренты.

Как считаете, кашкай за 2 млн. рублей - это достойный выбор или можно присмотреть себе более интересный вариант?

Для себя я так и не ответил на этот вопрос. В остальном же машина мне очень понравилось, "кашкай" очень сильно подрос и сильно изменился в лучшую сторону.

Теперь это уже не просто покоритель "городских джунглей", а универсальный автомобиль.

Популярный японец: плюсы и минусы обновленного Qashqai

Кроссовер Nissan Qashqai по-прежнему остается самым популярным автомобилем японской марки в России. В этом году он пережил рестайлинг. Что изменилось в автомобиле, стало ли лучше? В этом разбирался Вячеслав Субботин.


В Qashqai изменили форму бампера, капот, решетку радиатора, у задних фонарей другая архитектура. Машина стала выглядеть заметно интереснее. Следующий шаг — улучшенная шумоизоляция, прибавившая к массе целых 50 кг. В машине действительно стало тихо, но, если сильно наступаешь на педаль газа, шум мотора врывается в салон.

Предельные обороты мотора — своеобразный индикатор. Мотор работает на пределе — возможно, стоит сбросить газ и поехать спокойно. И расход топлива не будет большим, да и нагрузка на агрегаты уменьшится. Здесь стоит вариатор, и настроен он на спокойную, неторопливую езду.

Внутри самое заметное изменение — руль. Он стал толще и снизу подрезан — удобно входить и выходить из автомобиля. Все изменения — несомненно, шаг вперед. Притом удивительно, почему здесь остались старые допотопные вещи. Например, плафоны освещения. Поменять их на светодиодные ничего не стоит.

Некоторые кнопки управления размещены не в самом удобном месте. Понятно, конструкторам не оставили места — на центральной консоли большой экран. Остается одна зона — возле левого колена, хотя кнопок там не видно. Не видно кнопки отключения системы стабилизации, которой часто приходится пользоваться зимой.

Не видно клавиши экономичного режима. С таким двухлитровым мотором она актуальна, потому что расход топлива даже в среднем темпе подбирается к 12 л на 100 км.

На заднем ряду не разгуляешься, но в принципе сидеть можно втроем. Сиденье спрофилировано так, что средний пассажир не будет вываливаться. Что неудобно — так это сильно выступающая консоль с воздуховодами. В новом кроссовере есть подогрев задних сидений, но кнопки его включения расположены спереди.

Есть ли слабые стороны у Nissan Qashqai, какой у него предел комфортной скорости и как он едет по бездорожью, расскажет Минтранс.

В полном выпуске программы: что такое «масложор» и на каких машинах он встречается чаще всего? Нормально ли доливать целый литр на 1 тыс. км пробега? Как завести автобус с мертвым аккумулятором? Сколько велосипедистов смогут его тянуть?

Путешествие на Nissan Qashqai в Великобританию. Практические советы

Путешествие на Nissan Qashqai в Великобританию. Практические советы

Первые 1000 километров до Польской границы для бывалых путешественников пролетают незаметно, как одно мгновение. Если быть более точным, то, не превышая скоростных ограничений, добраться из Москвы до Бреста можно за 11 часов, включая время на перекус и оформление грин-карты. Кстати, европейская страховка (Великобритания входит в список стран, на которые распространяется действие страховки) на 14 дней обойдется примерно в 2700 рублей. Но надо учесть, что стоимость грин-карты зависит от курса евро, поэтому ценник может меняться как в меньшую, так и в большую сторону.

Оформить страховку удобнее всего прямо на трассе М1, когда вы уже едите в Европу. Сделать это можно в круглосуточных ларьках, раскиданных вдоль трассы в Смоленской области или на крупных заправочных станциях. Лично я предпочитаю покупать гран-карту на многофункциональных автозаправочных станциях. Например, в Сафоново (304 км по М1) есть «Шелл», где за одну остановку можно совершить все необходимые действия: перекусить хот-догом, оформить страховку, залить бензин или дизель, сходить в туалет и благодаря бесплатному Wi-Fi выложить селфи в инстаграм. Запомните - чем меньше вы совершаете остановок по дороге, тем выше ваша средняя скорость, и тем быстрее вы доберетесь до вожделенной Европы.

Окно в Европу

Основным пограничным переходом для въезда в Европу является «Варшавский мост» в Бресте. После закрытия на ремонт соседнего пропускного пункта «Домачёво» загрузка здесь заметно увеличилась. В этом смогли убедиться тысячи автомобильных путешественников, отправившись отдыхать в Старый Свет этим летом.

Путешествие на Nissan Qashqai в Великобританию. Практические советы 3

Однако с 1 сентября 2016 года на пропускном пункте в Бресте была запущена система электронной очереди. Теперь забронировать время прохождения границы можно заранее, правда, не бесплатно. Так, стоимость бронирования в рабочие дни стоит порядка 560 рублей, а в выходные - 700 рублей с одного автомобиля. Теперь не надо приезжать сюда ночью, чтобы попытаться «пройти» в Европу без потери времени. Правда есть один нюанс - чтобы зарегистрироваться, надо успеть приехать в сервисный центр, который находится на территории таможни, строго в течение часа в рамках выбранного вами временного окна.

Путешествие на Nissan Qashqai в Великобританию. Практические советы 4

Стоит отметить, что на пограничном переходе «Варшавский мост» сохранена возможность проезда границы бесплатно, но в таком случае вы оказываетесь в общей очереди. В любом случае, находиться в автомобиле несколько часов перед погранпереходом больше нет необходимости - надо просто покорно ждать в более или менее комфортном сервисном центре появления вашего номера на экране.

Путешествие на Nissan Qashqai в Великобританию. Практические советы 5

Существует еще один удобный «переход» из Республики Беларусь в Европу. Если двигаться в сторону Варшавы, то можно без увеличения расстояния маршрута проехать через таможню «Берестовица». Для этого необходимо съехать с трассы М1 после Барановичей на трассу Р99 в сторону Слонима и Гродно и далее двигаться в сторону Волковыска. Как правило, этот пограничный переход менее загружен, однако досмотр автомобилей здесь более тщательный.

Первый участок до Варшавы, будь то от Тересполя или от Белостока - самый медленный на маршруте от Москвы до Великобритании, так как передвигаться здесь приходится преимущественно по двухполосной дороге в одном ряду с грузовиками и вдоль большого количества населенных пунктов. Однако от Белостока до Варшавы (переход Берестовица) достаточно энергично ведется строительство новой автострады, и через пару лет, а может и раньше, ехать в сторону столицы Польши можно будет на круиз-контроле со скоростью 140 километров в час.

Путешествие на Nissan Qashqai в Великобританию. Практические советы 6

Экономичный кроссовер Nissan Qashqai

Для этой поездки в Великобританию я долго подбирал автомобиль. Главные критерии - экономичность, комфорт и универсальность. Поскольку в Европе дизельное топливо стоит на 20 евроцентов дешевле бензина, а дизельные двигатели обладают большим КПД, выбор пал на переднеприводный Nissan Qashqai с бесступенчатой трансмиссией типа вариатор.

Путешествие на Nissan Qashqai в Великобританию. Практические советы 7

Раньше дизельные версии европейских автомобилей в России были достаточно дорогие, но благодаря локализации, тот же Nissan сейчас предлагает 1,6-литровый дизельный Qashqai по цене от 1 409 000 рублей, что лишь на пару сотен дороже маленького и простенького Hyundai Creta. Причем за эту сумму японский кроссовер будет оснащен всем необходимым!

Мне же досталась хорошо укомплектованная версия Nissan Qashqai LE Roof со светодиодными фарами, круговой системой обзора, кожаным салоном, легкосплавными дисками, панорамной крышей, доступом в салон без ключа, двухзонным климат-контролем, бесчисленным количеством подушек безопасности и вообще всем, что только можно себе представить. Предоставленный мне на тест автомобиль стоит 1,6 млн рублей.

Путешествие на Nissan Qashqai в Великобританию. Практические советы 8

Теперь, что касается реального расход топлива. На сайте производителя для дизельного Nissan Qashqai указана фантастическая цифра: 4,2 л на 100 км пути! Правда, речь тут идет о расходе дизеля в режиме езды по трассе, но в реальности, по магистрали М1 в России, у меня получилось расходовать не менее 6 литров топлива, что является хорошим результатом для кроссовера. Конечно, если снизить скорость до 80-90 км/ч, выключить кондиционер и перекачать шины, думаю, что получится приблизиться к паспортным значениям.

Путешествие на Nissan Qashqai в Великобританию. Практические советы 9

С увеличением скорости на автостраде в Польше и безлимитных автобанах Германии расход дизеля увеличился до 7,5 л на 100 км пути, но и режим движения заметно изменился. Если в России и Белоруссии я ехал со скорость 80-110 км/ч, то в Польше и Германии - 150-170 км/ч. А чем выше скорость, тем большую силу на автомобиль оказывает сопротивление воздуха, особенно на высокий кроссовер. Так что, учитывая высокую скорость движения, расход дизеля можно назвать весьма скромным. Кстати, помогает экономить топливо не только хорошо проработанная аэродинамика Nissan Qashqai, но и обновленный вариатор, который при скорости 140 км/ч держит комфортные для двигателя 2200 оборотов в минуту.

Как перебраться через Ла-Манш.

Существует сразу два способа перебраться через пролив на автомобиле. Первый - приехать на остров на специальном автопоезде через Евротуннель.

Добрать до Евротуннеля очень просто: надо ехать в сторону французского города Кале, затем по указателям свернуть в сторону железнодорожного терминала. Далее необходимо зарегистрироваться на поезд, на который заранее должен быть куплен билет.

Путешествие на Nissan Qashqai в Великобританию. Практические советы 10

Процесс регистрации напоминает оплату платных дорог - заезжаете в свободный коридор, вводите номер брони на сенсорном экране, и вам автоматически печатается посадочный талон. После этого открывается шлагбаум, и вы оказываетесь перед пропускным пунктом из Франции в Великобританию. Здесь вы показываете паспорт с британской визой, получаете штампик в документ и проезжаете уже непосредственно в очередь поезду. Поскольку поездов здесь много, надо ориентироваться на коридор, обозначенный той латинской буквой, которая напечатана на вашем посадочном билете.

Путешествие на Nissan Qashqai в Великобританию. Практические советы 11

Поезд представляет собой полые двухэтажные вагоны, соединенные в единый состав. Вы въезжаете через последний вагон на первый или второй этаж и двигаетесь вперед до впередистоящего автомобиля. Надо отметить, что в поезде нет никаких ресторанов или баров - только туалеты. И то, не в каждом вагоне. Но все эти излишества ни к чему - ведь состав от Франции до Англии идет всего 20 минут! Учитывая часовую разницу материка с островом, получается, что вы прибываете на Туманный Альбион раньше, чем выехали из Кале.

Путешествие на Nissan Qashqai в Великобританию. Практические советы 12

Подводя итог по данному способу перемещения из континентальной Европы в Англию, можно сказать, что Евротуннель позволяет сэкономить время. Помимо быстрой погрузки на поезд и 20-минутного преодоления Ла-Манша, выезжая из терминала в английском городе Фолкстон, вы сразу попадаете на скоростную автомагистраль, по которой достаточно быстро можно добраться до Лондона.

Путешествие на Nissan Qashqai в Великобританию. Практические советы 13

Однако стоимость поезда достаточно высокая. Если бронировать место в вагоне на завтрашний день, то придется заплатить 237 евро! Но если выкупить место заранее, за неделю, например, то можно обойтись более скромной суммой в 105 евро, но такое щедрое предложение действительно только для некоторых поездов, отправляющихся в определенное время. А в среднем надо рассчитывать на 130 Евро - это цена билета в одну сторону.

Путешествие на Nissan Qashqai в Великобританию. Практические советы 14

На пароме плыть дешевле. Дешевле и дольше. С другой стороны, на пароме есть большая зона отдыха, рестораны, интернет и. великолепный вид на Ла-Манш! Так что если у вас есть время, а паром доходит из Франции до Англии примерно за 2 часа, рекомендую воспользоваться именно этим вариантом.

Путешествие на Nissan Qashqai в Великобританию. Практические советы 15

Погрузка на судно происходит быстро, по такому же принципу, как и на поезд - надо неукоснительно следовать на линию (коридор), которая обозначена в вашем посадочном билете. Рекомендую, кстати, не пожалеть 10 евро и забронировать приоритетную посадку. Мало того, что вы въедете на судно первыми, так еще и съедете первыми, а это крайне важно для автопутешественников!

Важно потому, что в отличие от поезда, с которого вы попадаете прямо на автосатраду, при выезде из порта вы оказываетесь в городе Фолкстон, где множество круговых движений и узкие двухполосные дороги. Другими словам, вам нужно будет мгновенно перестроиться на левосторонний тип движения, заходя на кольцевые развязки не против, а по часовой стрелке.

Стоимость поездки на пароме в одну сторону составляет примерно 60 евро, причем даже если бронировать место на судне за 1 день, то, скорее всего, цена останется такой же. Паромов на Туманный Альбион ходит достаточное количество, так что переживать о больших очередях не стоит.

Путешествие на Nissan Qashqai в Великобританию. Практические советы 16

Дальше - Лондон. Один из крупнейших мировых мегаполисов. Здесь достаточно серьезный трафик. Конечно, с Московской областью не сравнится, но движение все равно достаточно плотное. Сложно себе представить, что бы было, если в 2003 году власти не начали бы взимать плату за въезд в центр города. На сегодняшний момент, платная зона расширена вплоть до окружной дороги.

Путешествие на Nissan Qashqai в Великобританию. Практические советы 17

Стоимость разового въезда в город составляет 10 фунтов! И то, если платить заранее. Если же платить через день после въезда, то тариф увеличивается до 14 фунтов! Однако на автомобили с российскими номерами штрафы за неоплату въезда в город пока еще не приходят.

Стоит обратить внимание на то, что в Англии, особенно около Лондона, установлено множество камер фиксации нарушений скоростного режима. Причем здесь производится замер средней скорости парными камерами, прямо как у нас при помощи системы «Автодория». Однако если у нас такие камеры обозначаются крохотным табличками со специальным значком или вообще никак не обозначаются, то в Великобритании перед такими участками находятся огромные придорожные щиты, сообщающие о наличии камер.

Путешествие на Nissan Qashqai в Великобританию. Практические советы 18

Затем, как проехали суетливый Лондон, перед вами открывается вся Великобритания. Среди всего многообразия маршрутов, я выбрал северное направление - строго в Шотландию. Туда можно добраться несколькими способами: по трассе А1 мимо Йоркшира, по параллельной трассе М1 или по магистрали М40/М6. В самой Шотландии я рекомендую не задерживаться в городах, а поехать в район Highlands (Северо-Шотландское нагорье), где перед вами во всей красе предстанет суровая шотландская природа. Но это уже совсем другая история!

Обзор Nissan Qashqai 2011 года: чем хорош, а чем плох

авто

Герой обзора — один из популярнейших автомобилей в нашей стране. В прошлом году он вошел сразу в несколько топов: топ самых продаваемых машин, топ популярных японских авто, «десятку» лучших SUV в России. Qashqai покупают как новым, так и с пробегом. Но при выборе на «вторичке» надо быть внимательным: «Кашкай» почти не имеет проблем только тогда, когда его вовремя обслуживали. Изучив отзывы владельцев, журналистов и автоподборщиков, мы выявили достоинства «Кашкая», а также все его минусы.

Содержание

Двигатели и трансмиссии

Покупатели выбирают между двумя бензиновыми моторами: 1,6 на 117 «лошадей» или 2,0 на 140 л. с. Конструкции у моторов идентичные, поэтому и «болячки» общие:

  • Задняя и верхняя опоры двигателя приказывают долго жить уже к 90 тыс. км.
  • Цепь ГРМ ждет замены на 100 тыс. км.
  • Текут сальники и антифриз.
  • Забивается топливный насос.

В целом же двигатели принято считать беспроблемными.

Коробки у модели надежные, даже пугающий многих вариатор. Но не надо обходить его стороной. CVT у «Ниссана» надежный: до 150 тыс. км «ходит» без поломок и забот. При должном обслуживании срок работы увеличивается до 200 тыс. км. Но если менять масло в коробке реже, чем на положенных 60 тыс. км, то «вариатор» быстро требует капитального ремонта.

К 6-ступенчатой МКПП вообще нет нареканий. Чтобы продлить жизнь механической коробке, достаточно регулярно менять масло. Чего не скажешь о 5-ступенчатой КПП: она грешит износом синхронизаторов уже к 100 тыс. км.

Плюсы «Кашкая»

авто

  • Хорошая управляемость. Несмотря на свою высоту, Qashqai не кренится в поворотах и хорошо держит дорогу. По управлению он максимально похож на хэтчбек. Японцам удалось совместить в одном автомобиле высокий кузов, клиренс 20 см, устойчивость и удовольствие от вождения.
  • Комфорт. Удобные кресла, много ниш в салоне для размещения вещей — лишь верхушка айсберга. Быстроработающий вариатор, большие колеса, вместительный багажник и компактные размеры, позволяющие легко парковаться. Nissan Qashqai покорил водителей, которым нужен был комфортный городской автомобиль.
  • Качественное ЛКП. Кузов покрыт толстым слоем краски, поэтому к ЛКП нареканий нет. Если встретите на б/у «Кашкае» ржавчину, это результат некачественного ремонта.

Электроника, рулевое управление, тормозная система работают исправно, и типичных проблем с этими узлами не выявлено.

Минусы «Кашкая»

Не бывает автомобилей без недостатков. Даже «Ниссан Кашкай» «запачкался» в некоторых конструктивных узлах. Разбираемся, что именно с ним не так, и выясняем, стоит ли покупать «Ниссан Кашкай».

Шумоизоляция — не конек бренда Nissan. Все модели страдают от слишком громких моторов. Автомобили с вариатором работают еще громче. Слышно, как свистит CVT. На скоростях выше 100 км/ч не слышно собеседников.

Кузов ладно собран, но в отделке использованы дешевые материалы. Кожа на креслах, руле и рычаге КПП быстро изнашивается, хром и пластик на кнопках и дефлекторах скалывается.

Когда грязь набивается внутрь дверей, заедают стеклоподъемники, с люком на крыше те же проблемы. Лечится регулярной чисткой во избежание перегрева моторчика.

авто

Основные проблемы с автомобилем случаются тогда, когда водители требуют от Qashqai внедорожных характеристик. Высокий клиренс и гордое имя класса «кроссовер» не делают из «Кашкая» внедорожник. Пробуксовка в сугробе или слякоти способствует быстрой кончине муфты полного привода. Вариатор тоже не знает, как себя вести во время экстремальной езды.

Печка — камень преткновения первого поколения «Кашкая». Салон долго не прогревается, потому что теплый воздух поступает только после полного прогрева двигателя. Сломавшиеся резистор моторчика печки и реле вентилятора называют одними из основных «болячек» «Кашкая».

Подвеска на всех комплектациях независимая и жесткая. Она максимально не пригодна для бездорожья. Конструкция подвески стандартная: спереди — «МакФерсон», сзади — многорычажка. Но задняя быстро расшатывается на наших дорогах и бренчит. Опоры передней подвески, амортизаторы и втулки стабилизатора меняют на 60 тыс. км, затем — каждые 25 тыс. км.

Стоимость «Ниссан Кашкая» на «вторичке»

Ошеломительный успех модели во многом обусловлен низким ценником авто. В 2011 году «Ниссан Кашкай» был лучшим предложением на рынке.

Сегодня средняя стоимость модели 2011 года — 660 тыс. рублей.

Но будьте осторожны, на вторичном рынке всегда есть проблемные экземпляры. Чтобы на них не наткнуться, проверяйте историю автомобиля.

Для примера мы рассмотрели объявление с ценой 615 тыс. руб. За эти деньги продается 2-литровый бензиновый экземпляр с пробегом 134 тыс. км.:

авто

Проверка «Автокода» показала, что за нынешним владельцем числится неоплаченный штраф на 500 рублей еще с 16-го года, расчет ремонтных работ, а также запрет на регистрационные действия:

авто

Стоит ли покупать «Кашкай»

авто

Если вы пришли за советом, то однозначно, да, стоит. Восьмилетний автомобиль все еще может составить конкуренцию на б/у рынке.

У «Кашкая» одно из лучших соотношений цены и качества среди автомобилей «Ниссан». Он долговечен, надежен и комфортен. Если по-прежнему сомневаетесь, прочитайте наш материал о том, какой Кашкай выбрать. Возможно, Qashqai второго поколения развеет ваши сомнения.

Автор: Екатерина Липатова

А как вы относитесь к «Кашкаю»? Хотелось бы вам приобрести этого «японца»? Поделитесь мнением в комментариях под статьей.

Читайте также: