Ниссан кашкай передний или полный привод что выбрать

Обновлено: 06.07.2024

Nissan Qashqai: полный привод и бензин или передний привод и дизель

Компания Nissan Centr (Ниссан Центр) предлагает сравнить два кроссовера Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай). Модификация с бензиновым двигателем и полным приводом или с дизельным двигателем, но привод только передний.

Итак, каждый водитель желал бы снизить аппетит своей машины, и дизельный двигатель на Qashqai – прекрасный повод сэкономить едва ли не 30% на топливе. Но отечественный рынок предлагает машины с дизельным двигателем только в варианте переднеприводной модели, тогда как бензиновые коллеги предлагаются и переднеприводные и с полным приводом. Более того, комплектация авто с дизелем начинается со второго уровня SE, тогда как бензинового собрата можно выбрать в базовой комплектации XE. Так стоит ли овчинка выделки? Или дизельный движок не такое большое приобретение, чтобы из-за него «страдать» на переднем приводе?

Преимущества Qashqai с дизельным двигателем

Дизель 1,6 л. за максимальный крутящийся момент выдает 320 ньютон-метров, доступные с 1750 об/мин. Для сравнения: двухлитровый бензиновый выдавливает всего 200 ньютон-метров, доступные с4400 об/мин. Цифры? На деле эти цифры дают дизелю огромное преимущество на старте. Разгоняется быстро и легко, без надрыва и рева обходит тихоходов, не «скандалит» на светофорах, а просто взлетает первым.

Подвеска у дизельного Кашкая надежная. Его бензиновый товарищ тоже мог бы иметь такую, но производитель пожадничал. Первый на выбоинах отечественного дорожного полотна чувствует себя намного уверенней, тогда как второй заставляет водителя нервничать о целостности ходовой.
У дизеля более высокий профиль шин 215/60R17 а у бензинного 225/45R

Запчасти на нисан от Nissan Centr

Водитель взвешивает предпочтения и выбирает бензиновый или дизельный тип двигателя. Nissan Centr обеспечит необходимые запчасти для Ниссан Кашкай любой модификации.

Nissan Centr предлагает оригинальные запчасти от производителя. На них есть гарантии, сертификаты качества.

Специалисты Nissan Centr разбираются в автомобилях и ремонте, они подскажут наиболее выгодные варианты при появлении проблем с Nissan.

Дополнительные «за» и «против» дизеля на Qashqai

Да, полного привода на дизельную машину Qashqai не поставили, но как часто в условиях городской жизни водитель использует полный привод? Летом и без него можно легко прожить. Зимой, когда обледенеют ухабы, с полным приводом спокойней, но и два колеса в комплекте с мощным движком справляются преградами без проблем. Снежную целину на двух колесах не одолеешь, но кроссовер для этого и не предназначен.

На бензиновом Qashqai стоит клиноременной вариатор, на Кашкае дизельном – клиноцепной. Он более устойчив к перегреву, так что любители быстрых стартов это достоинство оценят.

Братья по крови: какой из «Кашкаев» купить на вторичке

авто

Nissan Qashqai ворвался на наш рынок в 2006 году, а в 2010 пережил рестайлинг. В 2013 году вышло второе поколение модели. За годы выпуска «Ниссан Кашкай» стал лидером рейтингов продаж как на рынке новых автомобилей, так и на «вторичке». Его любят за грамотное соотношение цены и качества и способность не доставлять владельцу проблем вплоть до 150 тыс. км.

Разбираемся в двигателях, комплектациях, поколениях и изучаем, какой «Кашкай» выбрать.

Содержание

Двигатели

двигатель

«Кашкаю» достались удачные моторы: надежные и беспроблемные. Первое поколение ограничилось всего тремя вариантами:

  • Бензиновый 1,6 на 114 или 117 «лошадей». Вариатор или механическая КПП. Расход — около 8 литров.
  • Бензиновый 2,0 на 141 л. с. МКПП или вариатор. Расход — около 10 литров.

Разгонная динамика не потрясает воображение, но приемлема для городского кроссовера: на младшем моторе с МКПП — 12 секунд до «сотни». Двухлитровый «движок» с вариатором до 100 км/ч разгоняется за 10 секунд.

Линейка второго поколения дополнилась новыми тяговитыми двигателями:

  • Турбированный 1,2 на 112 л. с., расход с МКПП — 11 литров, с вариатором — 13 литров.
  • Дизельный 1,6 на 130 л. Только вариатор. Расход — 11 л.

Самым надежным бензиновым двигателем называют 1,6 с «механикой». Он способен проехать 200 тыс. км. Но такие внушительные пробеги возможны при внимательном отношении к обслуживанию. Например, замене масла каждые 10 тыс. км.

2-литровый мотор тоже почти беспроблемный, но придется следить за свечами зажигания и цепью ГРМ. Турбированный и дизельные двигатели интереснее в управлении. Они едут бодрее и тоже не вызывают нареканий в обслуживании.

Привод

авто

Владельцы уверены, что Qashqai способен покорять поля, броды и легкое бездорожье: еще бы, ведь у него 19-20-сантиметровый клиренс и полный привод! Но это не так. Привод у Nissan Qashqai передний, желающие получить чуть больше способностей доплачивали за подключаемый полный.

Но даже режим «4x4» не сделает из «Кашкая» полноценный внедорожник: муфта быстро перегревается, обвесы царапаются или вовсе отваливаются. А вариатор — коробка не для бездорожья. Его максимум — поребрики и небольшие сугробы.

Поколения

С приходом второго поколения у Nissan Qashqai обновилась комплектация. Новый автомобиль получил больше функций безопасности. Например, систему экстренного торможения, распознавания знаков и систему, следящую за вниманием водителя. Появились новые функции — обогрев ветрового стекла, экорежим. Ручник сменился электрическим ручным тормозом. Вокруг водительского кресла создали еще больше ниш для мелочей, а для задних пассажиров вывели воздуховоды.

Вырос клиренс с 19 до 20 см. Стали доступными интересные моторы — редкий дизельный вариант и турбированный 1,2-литровый «малыш». Строение Qashqai I устроено таким образом, что зимой салон прогревается очень долго. В Qashqai II проблему исправили. Даже младшему мотору достаточно 10 минут.

Зато в первой версии Nissan Qashqai, кроме круиз-контроля, была доступна функция лимита скорости, в рейстайлинге она пропала. Размер багажника второго поколения больше на 20 литров, зато проем удобнее у «Кашкая» первого поколения.

С 2015 года автомобиль производится на заводе в Санкт-Петербурге. До этого по нашим дорогам ездили машины британской сборки.

Немного о салоне

салон

Места в салоне не больше, чем в хэтчбеках. Салон хоть и хорошо собран, без скрипов, дыр и люфтов, но отделка недолговечная. Пластик, хром и кожа быстро слезают. Поэтому скрученный пробег легко обнаружить. Недостатки в отделке проявляются уже на 60-70 тыс. км. Если продавец заявляет, что пробег меньше, а салон уже несвежий, вам стоит насторожиться. После 2014 года проблема исчезла практически полностью.

Сколько стоит «Ниссан Кашкай»

На вторичном рынке продается порядка 5 тысяч Nissan Qashqai. Ценник на «Кашкаи» начинается с 400 тысяч и заканчивается 1,5 млн. руб. Средняя цена за первое поколение — около 515 тыс. рублей. За 465 тыс. рублей, например, можно купить «Кашкай» 2007 г. в., с мотором 2,0 и 141 л. с., вариатором и заявленным пробегом 98 тыс. км.

«Кашкай» второго поколения отдается в среднем за чуть более 1 млн. рублей. За эти деньги предлагается модель 14-го года, с вариатором, бензиновым «движком» 2,0 на 144 «лошадей» и заявленным пробегом 57 тыс. км.

С какими проблемами продаются «Кашкаи»

Отдавая предпочтение одному поколению из двух, не забывайте о проверке истории автомобиля перед покупкой. Для проверки мы выбрали «Кашкай» первого и второго поколения и выяснили, с какими «косяками» их продают. Автомобили будем проверять по госномеру через сервис avtocod.ru.

Автомобиль первого поколения с двухлитровым двигателем и вариатором продается за 630 тысяч рублей:

кашкай

Посмотрим, что скрывает этот автомобиль:

кашкай

Машина имеет ограничения ГИБДД, а это значит, что ее нельзя будет поставить на учет. Кроме запрета на регистрационные действия, за машиной числится пара неоплаченных штрафов. Оба — за превышение скорости:

штрафы

«Кашкай» второго поколения с двигателем 1,2 и вариаторной коробкой передач отдается за 850 тысяч рублей:

ниссан

Продавец оказался честным и не скрыл, что у машины «коцнуты» фара, бампер и крыло:

авто

Отчет «Автокода» показал, что у автомобиля есть еще и ограничения ГИБДД:

отчет

авто

Продавец предупредил, что машина передана по наследству, поэтому нас не должно удивлять то, что отчет отразил двух владельцев:

авто

Обременения наложили уже при втором хозяине. С ним же придется решать вопрос по возврату денег, уплаченных за покупку, когда ГИБДД откажет в регистрации ТС.

Какой Nissan Qashqai лучше

авто

Nissan Qashqai I может дать фору современным бюджетным авто: надежные моторы, живучий вариатор, экономичный расход, удобный салон и хорошая сборка кузова. Лучше первого поколения может быть только второе поколение Nissan Qashqai. Оно современнее и еще удобнее.

Автомобили очень схожи: они надежные, безопасные, качественные и популярные. Второе поколение и едет лучше, и современнее, зато первое стоит дешевле. С повышением ценника подросли и ожидания покупателей.

Какой «Кашкай» лучше, решать вам, а автор статьи остановил свой выбор на рестайлинговом Nissan Qashqai II с 1,2-литровым двигателем и CVT.

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

Обсуждалось уже мильон раз, кстати, совсем недавно была тема про комплектации и привод.
Мое мнение такое - финансы позволяют, берите 4WD. Уж хуже точно не будет с учетом того, что можно ездить хоть все время на 2WD, а 4WD использовать только в редких случаях. Хотя, я уже тут писал в другой теме, что моему товарищц "полный привод" не помог в тот единственный момент, когда он как раз и мог выручить (все равно застрял). Так что он может пригодиться, а может и нет. Главное, если возьмете себе 4WD, не переоценивать свои возможности и не лезь куда не надо. Лучше, мне кажется, относится как к моноприводной машине с дополнительными возможостями, не более того.

Одно время всеръез думал о покупке Рено Колеоса (одна база и привод с Кашкаем/Хтрейлом), так вот на их форуме много "мусолили" тему про случаи, когда при внезапном подключении "зада" в режиме 4wd машину разворачивало поперек дороги. Вряд ли это можно назвать помощью. Но, ни в коем случае никого пугать, вполне возможно, что это конкретное стечение обстоятельств (или исключительный случай) и к общей массе ситуаций не относится. В любом случае, стоит помнить, что Кашкай в режиме 4wd не является полноприводным, а лишь предполагает возможность подключение задних колес при проскальзывании передних, либо является условно полноприводным в режиме 4wd lock на скорости до 40 (или 30?) км/ч.

Ну, если честно, я на Пежо 308 АКПП прошлой зимой, когда была полная Ж с уборкой, тоже парковался от безисходности в таких местах, в которые по трезвости бы не залез. Так вот НИ РАЗУ не потребовалось чужой помощи, даже лопату так и не купил.. Но это Пежо, может у него развесовка удачная или еще что.. реально поражался "проходимости". Как будет у Кашкая пока не знаю.. посмотрим.

Да не, я даже спорить не собираюсь. Полный привод - это однозначно "+". Другой вопрос, стоит ли он этих денег.. тут каждый должен для себя решить. Во всяком случае, если живешь в большом городеи до дачи нормальная дорога.. тут не так все однозначно.

Одобряем плановое обновление кроссовера Nissan Qashqai

Стартовая рекламная цена не изменилась ― от 1,2 млн рублей за турбомотор 1.2 с «ручкой». Другие версии с этим же двигателем подорожали примерно на 20 тысяч рублей. Два литра обойдутся минимум в 1,42 млн, полный привод ― в 1,57 млн (прибавка до 80 тысяч).

Самое интересное происходит с кроссовером Nissan Qashqai в Европе. На фоне доминирования местных марок он не просто входит в общий топ-5, а лидирует в своём сегменте, обходя Volkswagen Tiguan! Причина в основном в цене. У нас ситуация иная: VW и Kia Sportage популярнее в полтора раза каждый. Перечитав наш тест двухлетней давности, можно догадаться, почему. «Размыта связь с мотором по акселератору», «жёсток на ходу», «шумовой дискомфорт», «нервическая система стабилизации» ― это всё о Кашкае, выпущенном под Питером. Теперь, с двухлетним опозданием относительно европейского рестайлинга, он изменился.

Список доработок почти повторяет модель X-Trail, ведь в питерском прочтении это фактически один автомобиль ― они с Кашкаем даже делят одно Одобрение типа. Подвески, в отличие от других рынков, унифицированы. Поэтому переднеприводный Qashqai у нас имеет заднюю многорычажку от Трейла, а не полузависимую балку. Но не все модификации совпадают. Например, четыре автоматических стеклоподъёмника рестайлинг принёс только Кашкаю, потому что в случае со старшей моделью требовалось ещё и изменение кронштейнов внутри дверей. А это дорого.

Снаружи подправлены бамперы, оптика, капот. Передок будто везёт на себе большую букву V ― именно по ней проще всего отличить новый Qashqai от прежнего. В колёсной гамме заполнен «провал» между 17-дюймовыми дисками и 19-дюймовыми, причём на «восемнадцатые» колёса, как считается, придётся половина продаж. На тестовых машинах смущают неровные зазоры между капотом и крыльями, а также необходимость хлопать дверями сильнее, чем хочется, из-за обновлённых уплотнителей.

Дизельных Кашкаев больше не будет — только Икс-Трейлы. Cпрос не оправдал ожиданий. Остальные двигатели — на месте: компанию базовому турбомотору 1.2 (115 л.с.) составляет старинный двухлитровый атмосферник мощностью 144 л.с., с которым кроссоверу нужно более десяти секунд на разгон до сотни. Отрадно, что Qashqai сохраняет востребованную шестиступенчатую «механику» как альтернативу вариаторам. Однако полный привод доступен только с двумя педалями и двумя литрами — таков выбор трети покупателей и единственный вариант для сегодняшнего тест-драйва.

Qashqai всё так же монументально стабилен на прямой, а в виражах прост и скучен. Руль «длинен», задняя подвеска никак не «подрабатывает» в быстрых поворотах. Уменьшились крены: этому способствуют не только усиленный передний стабилизатор, но и рано вступающие в действие буферы сжатия (до них от положения покоя — всего сантиметр хода штока). Чуть логичнее растёт усилие на баранке с увеличением угла. Хотя до «прозрачности» фольксвагеновских электроусилителей далеко. Зато изменённый софт позволил ниссановцам говорить об отдельной «системе автовозврата» руля, которой раньше не было.

Лишние порывы системы стабилизации, которая порой прикусывала колёса даже на прямой на неровностях, пресечены ― к работе электроники вопросов не возникает. Об избыточном шуме тоже речи больше не идёт: заметен разве что ветродуй после 100 км/ч. В остальном ― нормальный уровень этого класса. На пользу пошли новые виброгасящие маты и вкладки в полости кузова, четырёхслойное ветровое стекло, щитки под днищем и пресловутые уплотнители, которые усложняют закрытие дверей.

Связь по акселератору улучшилась, но не революционно. В вариаторе двухлитровых Кашкаев изменён гидротрансформатор ради более ранней блокировки. Переписана вариограмма. Теперь переключения передач эмулируются даже при малых дросселях, а шаг между семью «ступенями» увеличен. Отклики стали линейнее, но в основном в середине хода акселератора. При первоначальном нажатии всё равно приходится ждать, пока мотор наберёт обороты и окрепнет та самая связь. Трогается Nissan вяло, а сделать его отзывчивее не позволяет забота о ресурсе вариатора.

Главная новинка комплектаций ― опционная медиасистема Яндекс.Авто. За её появление стоит поблагодарить локализацию: такие незаводские комплексы ставят после конвейера, в цехе аксессуаров. Устройство несложное, его фишка ― навигатор с онлайн-пробками. В цену включены два гигабайта ежемесячного трафика в течение года, но она всё равно кусается — за систему просят 54–69 тысяч рублей.

Притом за плохонькую камеру заднего вида с задержкой включения в три-четыре секунды придётся доплачивать дилеру. Аналогичный «комбайн» на китайских интернет-аукционах стоит вдвое дешевле, и в него можно ставить любое Android-приложение, а не только авторизованное Яндексом. Качество картинки уныло что с яндексовским медиацентром, что с родным ниссановским, который поставляется вместе с заводской камерой или даже системой кругового обзора.

Как и X-Trail, модернизацию этой машины курировал российский НТЦ. С ведущим инженером-испытателем Сергеем Лосевым мы пересекались ещё во время моей работы в «Рено Россия». Приятно встретить старого знакомого. Здорово, что Nissan развивает тему адаптации автомобилей к нашим условиям. Cейчас Сергей фактически живёт в Санкт-Петербурге, где базируются инженеры и конструкторы. За обновление Кашкая им можно поставить пять с небольшим минусом.

Пожалуй, хотелось бы большего прогресса в воспринимаемом качестве. Чтобы селектор полного привода не болтался, чтобы плафоны в салоне не напоминали о первом Логане, чтобы на кнопках стеклоподъёмника не было острых граней, а дверные панели не «дышали» в конце хода стекла. В тоже время нужно заметить, что среди доработок есть весьма затратные для производителя.

Например, амортизаторы стали сложнее, и для конвейера они требуются в двух вариантах: под машины с передним и задним приводом. На Qashqai теперь ставится такой пятилитровый же бачок омывателей (включая фарные) с датчиком уровня, как у старшей модели. В зависимости от версии, Кашкаи потяжелели на 10-40 кг, то есть стали более материалоёмкими. Тем не менее подорожание нельзя назвать существенным. Успех Кашкая — что у нас, что в Европе — основан на выверенном соотношении «цена-качество». Рестайлинг его не изменил, и это главное. Теперь слово за покупателями.

Без плохого не бывает хорошего: длительный тест обновленного Nissan Qashqai

Когда ехал забирать тестовое авто, я прекрасно понимал, что иметь дело предстоит с рестайлингом второго поколения модели. Однако притупить чувство предвзятости не мог ровно до того момента, пока не оказался внутри автомобиля. Ведь, несмотря на компактные внешние габариты, сидеть в Qashqai отнюдь не тесно. Левому локтю совершенно не мешает дверь, места над головой с избытком. Пассажир, сидящий в штурманском кресле тоже не высказал никаких претензий.

Сообразим на троих?

Ну а каково на заднем ряду? Места для двоих на галерке хватает, а вот если посадить посередине еще одного человека, то чувство дискомфорта испытают все трое. Впрочем, как и в любом другом автомобиле подобного класса, ведь это не маршрутка, в конце концов. К неоспоримым плюсам задних посадочных мест могу отнести высокий потолок. Дело в том, что с моим ростом в 186 см в большинстве машин сталкиваюсь с одной и той же проблемой — чиркаю макушкой по крыше, и это жутко раздражает, особенно на лежачих полицейских, когда ты не просто волосами чувствуешь близость потолка к голове, а верхушкой черепа. Nissan Qashqai в этом плане оказался вполне гостеприимным малым.

Кроме того, наш тестовый автомобиль был с огромной панорамной крышей, а потому, даже у сидящих на заднем диване, было чувство абсолютной свободы над головой, какое ощущаешь разве что в кабриолете. Ах, да! Забыл рассказать про место для ног. В общем, если водитель со штурманом не будут полностью сдвигать по салазкам кресла назад, то колени позади сидящих однозначно не станут упираться в спинки передних сидений. В противном случае обитатели второго ряда вспомнят, каково это летать лоукостером «Победа».


Не грузи, начальник

Ну а на тот случай, если вам нужно перевести, например, на дачу объемную поклажу, то сложив задний ряд можно высвободить дополнительное место. Правда, перед этим немного помучаетесь со снятием багажной полки, шнурками привязанной к пятой двери, а так из кроссовера в грузовичок «кашкай» превращается за считанные секунды.

Кстати, немножко огорчило отсутствие электропривода дверцы багажника. Тут вам никаких провести ногой под бампером или жмакнуть кнопочку в салоне, чтобы отворить пятую дверь. Всё как в старину — только руками. А потому, после первого же открывания/закрывания грузового отсека, я пошел в ближайший ларек за упаковкой влажных салфеток. Увы, но опция дооснащения авто электроприводом дверцы багажника не предусмотрена заводом-изготовителем ни в одной из комплектаций.

Какой привод выбрать передний или полный?

kostyanm83

Похожие публикации

ИванАрмавир

ахм

Daron

gypnozaba36

MAXQI

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Ответы 313
  • Создано 10 г
  • Последний ответ 19 окт
Лучшие авторы в этой теме

Baldman 31 публикация

VovaTuf 23 публикации

Joker 17 публикаций

Битник 16 публикаций

Популярные дни
Популярные публикации

NisMan

NisMan

7 лет - 100 т. км на полноприводном Жуке с вариатором. Ежедневная парковка через поребрик (бордюр), потихоньку заезжает без проблем. Теперь вот полноприводный Кашкай там же. По проблемным участкам вар

desperado

Полный привод на Кашкае что есть, что нет, это подтверждают все покатушки, роликов на ютубе полно. Не едет он как 4х4, не спорьте, не поверю. Ликвидность полного, не не думаю. Я бы его для город

Чем отличается обновлённый Nissan Qashqai?

Этим летом обновлённый кроссовер Nissan Qashqai добрался до нашего рынка, и уже более полутысячи «кашкаев» нашли своих владельцев. Что изменилось и чем притягивает к себе уже немолодая машина с индексом J11?

Qashqai заработал неплохую славу и очень популярен в Казахстане, помимо того пользуется хорошим спросом на вторичном рынке. Если закрыть глаза на некоторые недочёты J11 (слабые ступичные подшипники, недолгая, но яркая жизнь вариатора), c обновлением автомобиль стал ещё более привлекательным, а особенно его стоимость на фоне основных конкурентов.





Сборку модели с новым лицом начали в феврале этого года на заводе в Санкт-Петербурге. Рестайлинг в первую очередь затронул экстерьер: новая оптика спереди и сзади, расширенная радиаторная решётка с «застеклённым» логотипом версии с системой FEB), видоизменённые передний и задний бамперы, обновлённая гамма колёсных дисков — 17, 18 или 19-й размер. Ну и появился новый цвет — насыщенный голубой металлик.

За гравировкой логотипа Nissan из циркония стоит радар. Естественно, FEB — прерогатива топовых версий

Важно: наша вариация Qashqai (для стран СНГ) получила внушительный зимний пакет. В комплекте обогрев рулевого колеса по всему ободу и лобового стекла, подогрев передних и задних кресел. Кроме того, на кроссовер стали ставить более мощный генератор —180 ампер вместо 150.

В салоне обновлений больше. К примеру, новое рулевое колесо — привет от «старшего брата» Nissan X-Trail (ну или новой Micra, если копать глубже). На передней консоли — кожаная накладка, пластик заменён на более качественный, фактурный и мягкий.

Лекала кресел не обновлялись, но теперь пассажир получил возможность регулировать поясничный подпор и высоту (в топовых комплектациях эти функции — электро, в версиях пониже — механика). Зато в базе есть четыре автоматических стеклоподъёмника (у X-Trail по-прежнему один). Также по аналогии со «старшим братом» появился подогрев заднего дивана, но чтобы его включить, тоже необходимо лезть вперёд.


Прилично доработана шумоизоляция. Над этим пунктом была проведена весьма качественная работа. Шумопоглощающие маты под приборной панелью, виброгасители — в полу и крыше, новая, более плотная шумоизоляция в колёсных арках, акустическое ветровое стекло от европейских дизельных версий — всего здесь около 50 кг обесшумки. И это сделало Qashqai очень тихим в салоне даже на высоких скоростях.

Слегка обновили и список систем помощи водителю. В активе Qashqai системы обнаружения препятствий при движении задним ходом RCTA, слежения за давлением в шинах TPMS, предотвращения ДТП или снижения их последствий FEB (о последней более подробно мы писали в материале о Nissan X-Trail).

Ещё одно заметное обновление — появление мультимедиа от Яндекс. Преимущество перед привычными Android Auto или Apple Car Play в том, что Яндекс.Авто — самостоятельное устройство с собственным модемом, в котором доступна и навигация, и музыка, и голосовой помощник «Алиса». Интернет-соединение в Казахстане обеспечивает провайдер Kcell.


На обновлённом X-Trail при установке Яндекс.Авто была всего лишь одна проблема — не работала камера заднего вида. На Qashqai задачу решили — Nissan Qashqai с Яндекс.Авто получил опциональную камеру, изображение с которой выводится на зеркало заднего вида. И хотя качество картинки оставляет желать лучшего (особенно в темноте и сумерках), но это лучше, чем ничего.


Лёгким калибровкам подвергся и 2-литровый 144-сильный бензиновый мотор. А вот вариатор получил весьма значимые обновления: гидротрансформатор и настройки для придания разгону линейности и более чувствительного отклика на газ. Кроме того, теперь вариатор лучше имитирует то самое «автоматное» переключение передач и меньше дёргает. Недостаток тяги и некоторую вальяжность можно заметить лишь на крутых подъёмах и резких разгонах.

Заметно переработали в Питере и настройки шасси. Qashqai, без шуток, отлично рулится, мало кренится и в целом радует стабильностью даже на высоких скоростях. Предыдущий вариант подвески владельцы часто критиковали за излишнюю жёсткость и пробои. Теперь у кроссовера новые амортизаторы с отбойными пружинами с уменьшенной жёсткостью и удлинёнными буферами-отбойниками на передних стойках (+18 мм). Они хорошо гасят удары от неровностей дорожного полотна, да и «пробить» их стало сложнее. Но это всё работает с 17-дюймовыми колёсами. На 19-х дисках Qashqai становится очень чувствительным к малейшим неровностям и стыкам на асфальте, однако приобретает более качественную управляемость. Вот и выбирайте.


Чтобы найти настройки усилия на руле, нужно хорошенько покопаться в меню

Также в активе кроссовера более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости и электроусилитель с обновлёнными калибровками. У последнего появилась функция автовозврата (удобно в городском ритме движения) и режимы «Спорт» и «Комфорт», найти которые можно в меню на приборной панели. Кроме того, была уменьшена чувствительность ESP, на слишком раннее срабатывание который часто жаловались владельцы.

Понравилось

Не понравилось

Трансмиссия

Здесь без изменений. Nissan Qashqai c 1.2-литровым турбомотором может быть только переднеприводным с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Дизель, кстати, идёт только с вариатором Xtronic CVT, но тоже только с приводом на переднюю ось. На самом деле с разными моторами и разные версии вариатора — на менее мощном 1.2 ставят Jatco JF015, двухлитровые довольствуются JF016. У младшей модели на больших пробегах подвержены износу конусы, у JF016 обычно выходит из строя гидроблок. Его-то и поменяли в этой итерации. Насколько он надёжен, покажет только время и своевременная замена масла. Производитель коробок, японская компания Jatco, рекомендует менять трансмиссионку каждые 60 000 км, но по опыту сервисменов делать это нужно ещё чаще. Вариаторы не любят бездорожья и агрессивной езды, ресурс у вариатора даже при бережной эксплуатации не больше 150 тысяч километров.


Система полного привода в «Кашкае» All Mode 4X4-i. Это традиционная электромагнитная муфта в межосевом дифференциале. В режиме 2WD момент передаётся только на передние колёса. В режиме 4WD тяга динамически перераспределяется по сигналам системы стабилизации, например, при динамичном старте часть крутящего момента заранее перекидывается назад. Режим Lock позволяет заблокировать межосевой дифференциал на скорости до 30 км/ч.

Комплектация

На рынке Казахстана Nissan Qashqai доступен в десяти комплектациях. Уже с базовой версии доступны шесть подушек безопасности, ABS, ESP, полный электропакет, подогрев сидений, электростеклоподъёмники с функцией «авто» и т. д. За цвет, как обычно, придётся доплатить: 98 500 тенге за металлик и 116 000 тенге за «голубой перламутр», к примеру.

В гамме моторов — три варианта: два бензиновых — 2 л (144 л. с.), 1.2 DIG-T (115 л. с.) и один дизель — 1.6 dCi (130 л. с.). Последние два доступны лишь для переднеприводных версий. Стоит учесть, что в большинстве комплектаций с 2-литровым мотором за полный привод нужно раскошелиться на 564 000 тенге.

За самую «пустую» версию 1.2 XE на механике необходимы 7 566 000 тенге. Комплектация SE чуть дороже, 8 183 000 тенге, но в ней уже есть датчики света и дождя, новые 17-дюймовые диски, двухзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла и т. д. Доплатив ещё 1 074 000 тенге, можно приобрести версию SE Яндекс с 2-литровым мотором. Всё её отличие от обычной SE в присутствии мультимедийной системы Яндекс.Авто. За 8 446 000 тенге доступна версия SE+ с камерой заднего вида, 7-дюймовым сенсорным дисплеем и системой NissanConnect 2.0 (1.2, передний привод).

За 9 709 000 тенге можно купить более оснащённую версию 2.0 CVT QE. За эту сумму в комплектацию входят адаптивные BI-LED светодиодные фары с функцией подсветки поворота (очень удобно в тёмных и узких дворах или на горных серпантинах без освещения), а доплатив 321 000 тенге, получите в распоряжение QE Яндекс.

Qashqai в версии QE+ за 10 066 000 тенге уже может похвастать камерами кругового обзора, а комплектация LE (за 10 315 000 тенге) — системой доступа «Интеллектуальный ключ», чёрной кожей или комбинированной отделкой салона и электроприводом водительского сиденья.

Версия LE+ буквально нашпигована электронными помощниками — системами контроля рядности движения, мониторинга слепых зон, распознавания движущихся объектов, помощи при парковке. Также за 11 194 000 тенге вы получите омываемую камеру заднего вида.

И на вершине Олимпа — самая дорогая полноприводная версия LE Sport, за которую придётся выложить аж 11 319 000 тенге. Её основные отличия — 19-дюймовые легкосплавные диски, бежевая кожа или алькантара в отделке салона и потолок чёрного цвета.

Новый Nissan Qashqai против старого – прямое сравнение

Nuova Nissan Qashqai vs vecchia Qashqai

Чем же конкретно отличаются кроссоверы второго и третьего поколений?

«Кашкай» – основа успеха компании Nissan в Европе (да и в России тоже). Поэтому при смене поколений кроссовера дизайнерам пришлось действовать по схеме «не навреди»: резкой сменой концепции был велик риск отпугнуть лояльную аудиторию.

А раз стиль машины эволюционировал без радикальных переделок (за малым исключением), мы решили предметно сравнить новый Qashqai с предшественником, используя самый наглядный инструмент – слайдеры. Двигая курсор на картинках влево-вправо, увидите много интересных деталей, которые при первой встрече с кроссовером могли ускользнуть от внимания.

Спереди

Проще всего узнать новый Qashqai с лица. Используя компактность прогрессивной светодиодной матричной оптики, стилистам британского дизайн-центра Nissan (именно в Лондоне рисовали машину) удалось придумать запоминающийся «взгляд», образованный тонкими основными фарами и ходовыми огнями в форме бумерангов.

Nissan Qashqai – новое поколение против старого
alt="Nissan Qashqai – новое поколение против старого" />

При этом знакомый по прежней модели V-образный рисунок решетки радиатора сохранили, но сам «гриль» сделали крупнее и массивнее. Бампер в свою очередь получил более лаконичные обводы с вертикальными «жабрами» по бокам.

Профиль

Силуэт кроссовера вроде бы вообще не изменился, но только присмотритесь, сколько здесь свежих деталей! Форма дверных проемов, расположение поясной линии, да хотя бы выраженные грани кузовных панелей – все это говорит о том, что силовая структура «Кашкая» действительно серьезно переделана, как и заявляет Nissan.

Nissan Qashqai – новое поколение против старого
alt="Nissan Qashqai – новое поколение против старого" />

Украсили кроссовер 20-дюймовые колеса, раньше дисков такого размера для «Кашкая» не предлагали. Плюс заметно изменение габаритов. Напомним, машина нового поколения прибавила по всем направлениям, получив +35 мм к длине (4425 мм), +32 мм к ширине (1838 мм), +10 мм к высоте (1635 мм), колесная база вытянулась на 20 мм – до 2666 мм. А вот неровное днище настораживает – для езды вне асфальта это не лучшая конфигурация.

Nuova Nissan Qashqai vs vecchia Qashqai

Nuova Nissan Qashqai vs vecchia Qashqai

Сзади

Корма нового «Кашкая» оформлена явно строже: теперь в ней меньше округлости, больше четких линий. Из любопытных деталей – фонари с трехмерным эффектом и динамическими указателями поворотов на топовых версиях, крупное название модели под логотипом марки. А еще интересно выглядит контрастная крыша: таких двухцветных комбинаций в палитре кроссовера пять.

Nissan Qashqai – новое поколение против старого
alt="Nissan Qashqai – новое поколение против старого" />

За композитной пятой дверью, которая впервые получила сервопривод с бесконтактным датчиком открытия, видим увеличенный на полсотни литров грузовой отсек. Кроме того, пол багажника опущен на пару сантиметров благодаря более компактной задней подвеске.

Nuova Nissan Qashqai vs vecchia Qashqai

Nuova Nissan Qashqai vs vecchia Qashqai

Салон

Вот где революция. Внутри теперь все иначе: компоновку передней панели изменили полностью. Из самого заметного – цифровая комбинация приборов и вынесенный наверх крупный сенсорный дисплей мультимедийной системы. Также обратите внимание на изящный селектор трансмиссии.

Nissan Qashqai – новое поколение против старого
alt="Nissan Qashqai – новое поколение против старого" />

Вентиляционные дефлекторы переехали вниз, ближе к панели климат-контроля. А важную информацию водителю, помимо красочной приборной доски, впервые на «Кашкае» доносит проекционный дисплей размером 10,8 дюйма.

Nuova Nissan Qashqai vs vecchia Qashqai

Nuova Nissan Qashqai vs vecchia Qashqai

Гибриды вместо дизелей

Nissan Qashqai – новое поколение против старого
alt="Nissan Qashqai – новое поколение против старого" />

Главная техническая новинка – система e-Power. Снабженный такой силовой установкой Qashqai – последовательный гибрид. Бензиновый мотор 1.5 с переменной степенью сжатия раскручивает генератор, подзаряжающий батарею и снабжающий энергией 190-сильный электродвигатель привода передних колес. Иными словами, японцы построили электрокар, который питается не от розетки, а от своего собственного источника энергии на борту.

Для наглядности предлагаем сравнить линейку моторов нового и старого «Кашкая» для Европы. В России кроссовер третьего поколения тоже появится (это нам официально подтвердили в «Ниссане»), но позже и, вероятно, с адаптированной под наш рынок линейкой агрегатов.

Nissan Qashqai и Skoda Karoq – сравнение кроссоверов 2020 года

В 2020 году в России появились обновленные автомобили Ниссан Кашкай и Шкода Карок. Производители данных кроссоверов могут заявить о них свежими удобными функциями, апгрейдом экстерьера и интерьерными фишками. Мы захотели сравнить Nissan Qashqai и Skoda Karoq 2020 года – предлагаем вам узнать о них подробнее.

Шкода Карок и Ниссан Кашкай 2020 – характеристики по стоимости

Все комплектации и модификации нового Кашкая:

  • XE от 1 333 000 руб;
  • SE от 1 460 000 руб;
  • SE+ от 1 499 000 руб;
  • SE Yandex от 1 784 000 руб;
  • SE TOP от 1 796 000 руб;
  • LE Yandex от 1 848 000 руб;
  • LE TOP от 1 854 000 руб.

Конфигураций двигателя 5. Все они доступны на комплектациях XE, SE и SE+, а начиная с SE Yandex в автомобилях будут представлены только 2-х литровые моторы на вариаторе - 2 последних в таблице.

Максимально подробно все варианты комплектаций Qashqai 2020 можно посмотреть тут. Среди них можно найти интересные SE и LE Yandex с многофункциональной мультимедийной системой Яндекс.Авто в головном устройстве.

Политика Ниссан более демократична с точки зрения дробления аудитории - автомобиль представлен в 7 комплектациях в отличие от конкурента - Шкода Карок представлена лишь в 3-х.

Диапазон цен на Karoq составляет 1 393 000 - 1 897 000 рублей – это неудивительно, особенно, на фоне более оснащенного и крупного VW Tiguan, который стоит от 1,5 млн. С другой стороны, чешская новинка богаче и больше корейцев и французов в лице Creta и Kaptur соответственно. За их хорошие комплектации просят около 1.2-1.3 млн рублей.

Экстерьер и габариты Nissan Qashqai

Ниссан сохранил стильное преображение прошлого года: v-образная решетка и нетиповой дизайн легкосплавных дисков. Габариты по длине составляют 4,379 метра, ширина 1,8, а высота равна 1,59 метра. Масса находится в диапазоне 1,420-1,445 - 1,505-1,575 тонны в зависимости от комплектации.

Передние фары выполнены в новой стильной форме. Производители интегрировали в них современные светодиодные индикаторы указателя поворота, которые изменили внешний облик автомобиля.

По сравнению с моделями предыдущих лет, в Qashqai были проведены некоторые качественные доработки:

  1. На задней оси переднеприводных версий установили многорычажку от X-Trail.
  2. Ходовая часть была модернизирована установкой более мягких пружин.
  3. Стабилизаторы стали жестче.
  4. Установили новые амортизаторы с внедренными пружинами отбоя – повысилась плавность хода.
  5. После доработок убрали дизель - отныне в продаже только автомобили с бензиновыми моторами.
  6. Крены стали меньше за счет более толстого прутка переднего стабилизатора – кроссовер движется «увереннее» на поворотах.

Дополнительно к визуальным изменениям - во внешнем облике машины новые бамперы, диодная оптика нового поколения и модернизированный капот. Для дверей кузова установили другие уплотнители, и это положительно влияет на шумо- и гидроизодяцию.

Внешний вид Skoda Karoq

Размеры Карока в длину и ширину составляют 4.382 и 1.841 метра соответственно, высота - 1.603. У российской версии багажное отделение вместительностью 500, под полом только докатка. Пятую дверь в Кароке можно оснастить электроприводом, который существует в двух вариантах – стандартном и бесконтактном.

Что касается ходовой части, она именуется производителем «адаптированной для местных дорожных условий». В частности, откалиброваны пружины и амортизаторы, хотя сама архитектура подвески не изменилась. В пакете «плохие дороги» есть защита моторного отсека, усиленная проводка и других важных элементов. Дорожный просвет составляет 170 мм, если мерить от пластиковой защиты картера.

Для сравнения, официальный клиренс составляет 164 мм, но и 170 явно не впечатляют – тем более, если речь идет о базовых комплектациях Amtition и Active с 16-дюймовыми колесами. 17-дюймовые доступны не ранее, чем в исполнении Style, хотя и это далеко не запредельный размер для такого класса.

Кроссовер имеет весьма скромные углы въезда и съезда – 18,4 и 18,7 градусов соответственно, что заметно меньше на фоне показателя Кашкая – 19,2 и 29,8 градусов. Так что чешская машина меньше всего подходит для разбитых проселков, поэтому сложно говорить о серьезном бездорожье.

Мотор Ниссан Кашкай 2020 – характеристики в сравнении с Карок

Бензиновые моторы для Ниссан Кашкай в России в продаже с 2 объемами: 1.2 и 115 л. с, и 2 литра с мощностью 144 л.с.

На выбор представлены трансмиссии:

  • шестиступенчатая «механика»
  • вариатор бесступенчатого типа CVT, в котором после обновления имеется в арсенале новый гидротрансформатор.

Karoq с 1.4-литровым мотором с точки зрения динамики едет почти одинаково как с передним, так и полным приводом – в первом варианте разгон до сотни и максималка составляют 8,8 и 199 км/ч, а во втором – 8,9 и 193 км/ч соответственно. Максимальный крутящий момент в 250 Н/м доступна в пределах 1500-4000 об/мин – это для переднеприводного авто, а у версии с 4WD начиная с 1000 об/мин.

Ключевые отличия Nissan Qashqai и Skoda Karoq

Технологии Nissan Qashqai

Рассмотрим интеллектуальные системы автомобиля - NISSAN INTELLIGENT MOBILITY - умное управление автомобилем. Сюда входит множество упрощающих езду технологий: система кругового обзора и обнаружения препятствий при движении задним ходом, адаптивные фары с автоматическим переключением ближнего/дальнего света и индикация выхода из своей полосы движения, что очень полезно при движении по трассе. Уникальный радар FEB в эмблеме Nissan, способствующий предотвращению фронтального столкновения с едущим впереди авто.

Удобна и специальная система при движении задним ходом. Ее функция заключается в обнаружении появления другой машины в зоне действия (это примерно 20 метров) - на передней стойке загорится диод.

Система мониторинга слепых зон оповестит вас о нахождении другого авто в данной зоне. В автомобилях с автоматической трансмиссией есть возможность выбора опции ECO – с ней можно достичь наилучшей топливной эффективности.

Система ARC скорректирует движение авто для устранения колебания кузова на неровных дорогах во время притормаживаний или при снижении оборотов двигателя.

Новейшая мультимедийная система NissanConnect поддерживает все актуальные приложения, которыми можно пользоваться на 7" сенсорном экране авто - Apple Carplay, Android Auto и Яндекс.Авто. В Nissan Qashqai представлены сервисы Андроид Авто и Эппл КарПлэй (CarPlay) для проекции телефона на ГУ автомобиля, они доступны с комплектации SE+ .

Технорешения Skoda Karoq

Карок оснащается системой, которая имитирует блокировку межколесного дифференциала XDS. Эта опция доступна и для переднеприводных версий, а в варианте с 4WD доступны два дополнительных режима «снег» и «бездорожье».

Сравнение салонов автомобилей

Интерьер Qashqai

Qashqai обзавелся спортивным D-образным мультирулем, с более толстым увесистым ободом. Передняя панель очень напоминает X-Trail . В приборном щитке подсветка белая, а в салоне кнопки подсвечиваются красным цветом.

Отделка салона в 2020 году в Qashqai доступна в уже традиционном исполнении - ткань + кожа, но теперь появилась опция обивки Alcantara в благородном кофейном цвете.

Отличия по версиям:

  1. Для XE предусмотрели обогрев ветрового стекла, аудиосистема оснащена 6 динамиками, передние сиденья Zero Gravity2 с функциями подогрева, регулировкой поясничной поддержки и регулировкой по высоте.
  2. В SE+ включен цветной сенсорный дисплей на 7 дюймов и камера заднего вида, а также система мониторинга давления в шинах.
  3. В LE Top есть панорамная крыша, сиденья с отделкой кожа + Alcantara, новая мультимедийная система Nissan Connect с Apple CarPlay®/ Android Auto™/ Яндекс.Авто и навигационной системой.

Интерьер Карок

В Шкоде Карок можно выбрать цвет фоновой подсветки интерьера. Передняя панель визуально не отличается от европейской, да и на первый взгляд она выглядит скучной, если машина не оборудована всякими модными опциями: цифровой приборной панелью и мультимедиа-системой с «зеркальной» функцией (дублирование изображения со смартфона).

В передней и задней части салона можно найти по одному USB-C, и если это кажется неудобным, то можно докупить переходники.

Задний диван рассчитан в первую очередь на двоих из-за достаточно высокого центрального тоннеля, но при необходимости примет и третьего взрослого. Само собой, крайние места оборудованы обогревом, а вот шторки и индивидуальный блок управления климатом не предусмотрены – увы, это прерогатива более дорогих кроссоверов.

Мнения журналистов и владельцев

Для Карок и Ниссан Кашкай 2020 обзор содержит также и отзывы. Для Karoq представлены мнения владельцев из Москвы:

«Коробка показывает себя вполне адекватно, не возникает мыслей о ее доработке. С комплектацией Style удобно находиться в пробках. Нравится тканевая обивка салона, LED оптика, зимний пакет (он в придачу). Автомобиль устойчив на трассе при разгоне».

«Если вы семейный человек, то, скорее всего, оцените практичность сидений, которые еще и не маркие. Присутствует неплохая шумоизоляция на скорости до 90 километров в час».

Для Кашкая мы нашли эксклюзивные отзывы от журналистов, которые ездили на этом автомобиле. Например, Александр Пикуленко с радиостанции «Маяк» благодарит производителей за их осведомленность о российских дорожных условиях – с его слов, машина стала лучше.

Игорь Моржаретто (радио «Вести-FM») положительно отзывается об авто. С его слов, «мне очень понравилось то, как ведет себя автомобиль на дороге, причем на дороге любой – и на грунтовке, и на скоростном шоссе, и особенно любопытно и интересно он себя ведет на серпантине». Также он упомянул про прекрасное управление, замечательную подвеску.

А вот слова Александра Капкова, продюсера и ведущего радиостанции «Говорит Москва»: «Автомобиль умеет поворачивать фары, распознавать движение кросс-трафика позади».

Гарантия

У покупателей Ниссан Кашкай будет суммарно 5 лет гарантийного периода: 1 часть – 3 года или 100 000 км пробега – это зависит от того, что наступит ранее. Если неисправность будет относиться к гарантийному случаю, то любые агрегаты, узлы и детали, к которым также относятся АКБ, элементы подсветки, ксеноновые лампы и хром будут заменены.

Вторым шагом, по истечении данной гарантии, будет добавление еще двух лет обязательств или до момента достижения общего за все года пробега в 150 000 километров – распространяется на коробку передач (CVT, МКПП, АКПП), систему полного привода. Для данного варианта следует учитывать установленные ограничения.

У Skoda Karoq установлено 3 года гарантии на произведенные в России автомобили или при достижении пробега в 100 000 км. А при первых двух годах пробег не учитывается.

Читайте также: