Ниссан кашкай протекает крыша

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

КРЫША Ниссан Кашкай

Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать крыша Ниссан Кашкай.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит крыша Nissan Qashqai, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

16.31.1 КРЫША
1. РЕМОНТ НА АВТОМОБИЛЕ. СОЛНЦЕЗАЩИТНАЯ ШТОРКА

16.31.2 НА АВТОМОБИЛЕ. СОЛНЦЕЗАЩИТНАЯ ШТОРКА
ДВИГАТЕЛЬ СОЛНЦЕЗАЩИТНОЙ ШТОРКИ В СБОРЕ 1. Болт TORX (Т25) 2. Двигатель солнцезащитной шторки 3. Болт TORX (ТЗО) 4. Задний кронштейн солнцезащитной шторки 5. Солнцезащитная шторка в сборе 6. Передний кронштейн солнцезащитной шторки СНЯТИЕ 1. Снимите потолок. См. выше раздел «Оснащение салона».

Подержанный Ниссан Кашкай со своими особенностями

Nissan Qashqai – это компактный кроссовер, который достаточно популярен в странах СНГ, особенно в России, на рынке есть целое множество подержанных вариантов данной модели.

Nissan Qashqai с пробегом

Европейские и российские Кашкаи собираются не в Японии, а Сандерленде – английском городке. Поэтому видно, что кузовные панели слегка кривовато состыкованы. Стойкость к корозии достаточно хорошая, но не идеальная, потому что лакокрасочное покрытие слегка тонкое, могут оставаться сколы и царапины благодаря дорожным камешкам. А сам лак со временем не так блестит, выглядит слегка мутновато. А еще, внешний вид ненового Кашкая портит облезающая эмблема на передке автомобиля.

Было замечено, что дорестайлинговые модели, выпущенные до 2009 года, имеют в себе некоторые характерные проблемы, например, на двери багажника разбалтывается ручка, ее можно закрутить, но для этого надо снять обшивку и добраться до крепления ручки.

Послерестайлинговые автомобили тоже небезгрешны – если присмотреться, то видно, что задние фонари запотевают, потому что уплотнение этих фонарей явно из дешевого материала.

Салон живет не особо долго — уже через 70000 км. пробега гремит пластик, а обивка становится потертой.

Багажник Nissan Qashqai

Когда машина активно эксплуатируется, то очень быстро начинается стираться рукоятка коробки передач, особенно, механическая. Также стираются салонные дверные ручки, их можно поменять – 15 долларов за шт. В некоторых автомобилях через 6 лет эксплуатации отслаивается покрытие на панели приборов.

Также бывают случаи, когда со временем заедают стеклоподъемники, потому что туда попадает грязь, поэтому надо просто сделать чистку, чтобы не сломался мотор электростеклоподъемника, который стоит немалых денег – около 300 долларов. Еще, во время покупки б/у автомобиля надо проверить обивку салона – для этого надо включить громко музыку, после чего обивка салона может дребезжать и резонировать. На руле есть кнопки, которыми можно управлять аудиосистемой, если они не работают, то надо будет поменять блок подрулевых переключателей, только важно следить, чтобы жгут проводов не пережимался.

В Кашкае используются слабые дверные уплотнения и неудачно сделанный отопитель. Пока двигатель не прогреется, теплого воздуха в салоне не будет. Особенно в мороз эта проблема становится очень актуальной, поэтому некоторые автомобилисты ставят картонку перед радиатором, чтобы двигатель в мороз меньше охлаждался от встречного холодного потока воздуха. Также в Кашкае есть температурный датчик, который установлен под рулем, поэтому он показывает неточную температуру в салоне.

Схема предохранителей Ниссан Кашкай

Когда сделали рестайлинг в 2009 году, то климат-контроль улучшился, датчики разместили в правильных местах, а печка стала работать значительно эффективнее. Но бывали такие случаи, когда выходили из строя реле вентилятора, после чего вентилятор не выключался и постоянно охлаждал, а также бывали случаи, что сгорал резистор моторчика отопителя, без которого нет напора воздуха. Да и в мотор отопителя часто попадает различный мусор с дороги, поэтому если его периодически не чистить, то он выйдет из строя. На многих машинах его меняли еще по гарантии.

Силовые агрегаты Кашкая

Кашкай комплектуется и бензиновыми и дизельными моторами. Бензиновые – 2-х литровый MR20DE (таких более 70% среди Кашкаев) и HR16DE, объем которого равен 1,6 литра (около 22% машин). Эти двигатели по конструкции очень похожи, в них используется цепь ГРМ, есть система изменения фаз газораспределения. Здесь не используются гидроопоры у клапанов. А примерно через 100000 км надо будет сделать регулировку клапанных зазоров – придется заняться подбором высоты толкателей.

Двигатель Ниссан Кашкай

Данные бензиновые двигатели не доставляют особых проблем – легко выдерживают 300000 км. пробега. Возможные такие мелочи, что, если сильно будет растянута цепь ГРМ, датчик выдаст ошибку и машина не заведется. Такая цепь стоит около 90 долларов, поэтому надо не забывать примерно через 100 тысяч км. ее менять.

Промывка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай

Достаточно быстро выходят из строя опоры мотора – передняя примерно на 100000 км. а все остальные: задняя и верхние ломаются уже через 120000 км. пробега. Верхние стоят по 140 долларов, а задняя опора – 50 долларов. Меняя все это, можно сразу поменять и сайлент-блоки подрамника, комплект обойдется примерно за 90 долларов.

Когда бензиновые моторы стареют и уже скоро потребуют ремонта, они дадут об этом знать заранее – масло начнет уходить, медленно прокапывать через стык поддона, здесь можно поменять прокладку и нанести свежий герметик. Также появится запах бензина в салоне, это будет означать, что пора поменять пластиковый патрубок топливного насоса, который установлен в баке, стоит он около 250 долларов. Топливный насос оснащается фильтром, которого хватает на весь срок службы, но бывает и такое что этот фильтр забьется и мотор начнет глохнуть. Чтобы его прочистить – надо будет лезть в бак и доставать оттуда насос.

Замена сайлент блоков подрамника Ниссан Кашкай

При потере антифриза надо проверить уплотнительное кольцо на каждом термостате. Если дело не в термостате, то тогда на расширительном бачке надо проверить есть ли следы антифриза. Течь по стыку – это достаточно распространенная болезнь у Кашкаев с бензиновыми моторами.

Далее, чтобы машина хорошо служила – надо каждые 50000 км. промывать систему рециркуляции. Особенно это актуально во время езды в пробках, и когда машина долго работает на холостом ходу, от этого засоряется сажевый фильтр.

Ниссан Кашкай 2012 года под капотом

В 2-х литровом моторе M9R еще бывает такая проблема как лопающиеся пластиковые трубки в магистрали топливной системы. Сразу появится запах сгоревшей солярки в салоне – это значит, что солярка через лопнувшие трубки попала на выпускной коллектор. Но 150 долларов – и эта проблема решена.

В моторе K9K с объемом в 1,5 литров тоже не особо надежные топливные провода, их замена потянет на 60 долларов. Приблизительно через 6 лет может разбухнуть материал, из которого сделаны трубки и перекроет поступление топлива, поэтому мотор однажды не заведется из-за нехватки топлива. Также бывают случаи, но очень редко, что выходит из строя топливный насос, который находится в баке, после чего машина тоже будет плохо заводиться. А такой насос поменять – потратить 540 долларов.

К 150000 км подходит к завершению срок службы турбины, которая стоит около 1500 долларов. Да и в целом, к 150-ти тысячам и сам 1,5-литровый дизельный двигатель может нуждаться в ремонте. Двигатель достаточно быстро изнашивается, появляется дизельное тарахтение и шатунные вкладыши стучат. Такая же проблема знакома и владельцам дизельных Рено Дастер.

Вариатор для Ниссан Кашкай

Трансмиссия

Автоматическая коробка Jatco JF613E на 6 ступеней идет вместе с 2-х литровым дизельным двигателем, отличается высокой надежностью, легко выдерживает 250000 км. пробега, если с периодичностью в 60000 км менять трансмиссионное масло.

Механическая 6-ти ступенчатая коробка еще надежнее, чем автомат, вообще не ломается, надо только каждые 150000 км. менять сцепление, комплект которого обойдется в 220 долларов.

А вот бензиновым версиям с мотором HR16 о надежной трансмиссии приходится только мечтать. К этому мотору идет 5-тиступка, в которой надо после 150000 км. менять синхронизаторы (180 долларов за каждый), и сцепление редко доживает до 100000 км. Обычно, его уже надо менять на 50000 км. пробега.

Тормозная система Ниссан Кашкай

Если вдруг вариатор во время езды перестал переключать передачи, то это первый признак того, что надо будет скоро менять шаговый двигатель, который стоит около 200 долларов. Даже были случаи, что в 5-тилетних Кашкаях селектор не переключал передачи. Иногда проблема решается заменой соленоида блокировки селектора примерно за 40 долларов, а иногда – надо менять селектор полностью за 200 долларов.

Ручка коробки передач Ниссан Кашкай

После того, как машина откатала 120 тысяч километров может появиться легкий гул во время езды, это может означать, что пришло время замены подшипников на ведущем и ведомом валах. Подшипники обойдутся в 100 долларов за каждый. Но бывает и такое, что клапан масляного насоса залипает и при этом никаких признаков поломки не подает аж до тех пор, пока вариатор не выйдет из строя из-за нехватки масла в узлах. Поэтому во время замены ремня, желательно сразу поменять и клапан масляного насоса, он стоит всего 360 долларов, что примерно в 10 раз меньше той суммы, которую придется отдать за ремонт вариатора.

Особенности подвески

Стоит понимать, что Кашкай – это кроссовер-паркетник, предназначенный для езды по асфальту. Для тех, кто решится проверить его на бездорожье ждут плохие последствия – вариатор очень скоро не выдержит нагрузок, выйдет из строя электромагнитная муфта, включающая задний мост, ее замена обойдется в 830 долларов. Сама муфта тоже серьезно пострадает, потому что она слабо защищена и в нее легко попадет песок, грязь и пыль.

Лучшим выборов считается 2-х литровый дизельный двигатель M9R. Важно лишь следить за трубками в топливной системе. Разработанный французами из Renault дизель K9K объемом 1,5 литра слаб шатунными и коренными подшипниками коленчатого вала

Автоматическая коробка Jatco JF613E на 6 ступеней надежна и беспроблемна. Содержание вариатора Jatco JF011E обходится недешево. Главные «расходники» — ремень и отвечающий за смену передач шаговый мотор.

Подвеска Ниссан Кашкай

Рестайлинг пошел на пользу и подвеска была улучшена, многие проблемы были исправлены. Увеличили ресурс ступичных подшипников вдвое, амортизаторы стали дольше служить – не меньше передних шаровых опор, которые легко выдерживают 100000 км. Амортизаторы стоят примерно по 150 долларов, а шаровые опоры вместе с рычагами – 145 долларов.

А вот над защитой от грязи слабо поработали, опорные подшипники передних стоек изнашиваются очень быстро из-за попадания грязи, стоят они по 25 долларов и менять их приходится уже через 50000 км.

Что характерно для Кашкаев – скрип во время поворота руля, от которого сложно избавиться. Даже если заменить уплотнения на рулевом валу, все равно резина будет скрипеть, поэтому надо будет периодически смазывать эту резину смазкой из силикона.

Кашкаи, выпущенные после 2009 года иногда могут страдать тем, что в мороз у них перестает работать электроусилитель руля. Это проблема была всеобщей, поэтому производитель бесплатно менял машины с такой проблемой.

Панорамный люк Ниссан Кашкай

Тормозная система, в целом, надежная, но у машин ранних лет может заклинивать поршень в переднем суппорте, но так как продаются ремкомплекты суппорта за 40 долларов, то проблема легко решается.

Если смотреть в целом, то б/у-шные Кашкаи могут в себе таить сюрпризы, но чем хороши эти автомобили, так это приятной ценой. Если сравнивать с конкурентами, то примерно такой же по надежности Мицубиси АСХ стоит на 20000 рублей дороже. Киа Спортейдж и Хендай Туксон (iX35) примерно на 60000 р. дороже. Renault Koleos стоит более, чем на 70 тысяч рублей дороже. А Фольксваген Тигуан и Форд Куга – на 100000 дороже, чем Ниссан Кашкай.

Поэтому подержанный Qashqai можно покупать, но главное, брать модель послерестайлинговую. Лучше всего выбирать комплектацию с 2-х литровым дизельным мотором с механикой или автоматом. Если не удастся такой отыскать, то есть смысл взять бензиновую модель с механикой.

Ниссан Кашкай тест-драйв на безопасность

Безопасность езды на Кашкае

После проведенных краш-тестов по методу Euro NCAP, Ниссан Кашкай получил максимальную оценку за фронтальный краш-тест на скорос¬ти 64 км/ч. Подушки безопасности хорошо удержат водителя и пассажиров на небольшой скорости. Для колен не предусмотрены подушки безопасности, но они и не нужны, так как после теста было видно, что ноги не прикасаются во время столкновения к передней панели. Ремни безопасности также играют важную роль. В целом, оценка – 15,8 баллов из 16-ти. И 5 звезд.

Если же факты, представленные в статье не останавливают вас перед покупкой подержанного подержанного Nissan Qashqai, то хотя бы для того, чтобы уберечь себя от возможных неприятностей при совершении сделки, обязательно посмотрите наше видео по теме:

Что делать, если холодно в салоне ниссан кашкай. Ниссан кашкай, не греет печка Как сделать теплую печку на ниссан кашкай

Почему в салоне дует, и как сделать автомобиль потеплее? Это достаточно актуальный вопрос не только для жителей северных регионов. Решить эту проблему желательно до наступления зимы, чтобы не столкнуться с некомфортными условиями использования авто. Утепленный салон не только приятнее, он и быстрее прогревается. Сделать своими руками утепление в Кашкае несложно, если тщательно изучить, как это делается.

Как разобраться с проблемой?

Если в Ниссан Кашкай холодно зимой и решение проблемы вам по силам, не стоит его откладывать до холодов. Если в летнее время из определенных мест дует теплый воздух, то в зимнее вы ощутите дуновение холодного, а это неприятно.

Двигатель греется достаточно долго. Не утеплив авто, вы будете ожидать прогрева салона более 20 минут, за это время не только успеете замерзнуть, но и добраться до пункта назначения, и необходимость в тепле отпадет. Если откуда-то дует холодный воздух, утеплить автомобиль нужно обязательно.

Для проведения работ потребуется приобрести материалы для утепления, лучше всего подходят следующие виды:

  • Изолон.
  • Тивиплен-П.
  • Стизол.
  • Изофлекс.
  • Пенофол.

Последний считается самым доступным и удобным. Он представляет собой полиэтиленовую пену, с одной стороны на нее нанесен слой фольги, а с другой – алюминия.

Такой материал герметично закроет пустоты, будет отражать холод, не выпустит тепло за пределы автомобиля.

Как проводится монтаж?

Для того чтобы ваш автомобиль лучше перезимовал, а вы не мерзли, пока салон греется, потребуется создать теплую прокладку. Для этого демонтируют сиденья, разбирают торпеду, обшивку дверей, пол, снимают все декоративные накладки, так как слой утепления должен находиться внутри дверей и салона и не быть заметным глазу.

Если износились резинки, замените их: холодный воздух может проходить через них, если они не обеспечивают плотного прилегания дверей к кузову. Начинают работу с пола и дверей. Все детали нужно зачистить, убрать мусор и обезжирить поверхности, к которым будет приклеиваться утеплитель. Из листа утеплителя вырезают детали нужной формы. Сделать это несложно, материал мягкий, поддается обычным ножницам. Тем, кто никогда подобного не делал, не будет лишним посмотреть видео.

Для крепежа утеплителя и закрытия его швов понадобится специальный клей. Приобрести его можно в строительном магазине, как и сам утеплитель. После того как вы утеплите салон, всю облицовку и сиденья потребуется установить на место. Имеет смысл поставить теплообменник. Его задачей станет охлаждение масла в моторе и подача теплого воздуха для отопления машины.

Однако летом устройство не очень удобно, возрастет нагрузка на кондиционер.


Вывод

Для того чтобы зимой салон автомобиля прогревался быстро, достаточно сделать его как можно герметичнее. Для этого придется потратить несколько дней, снять обшивку, утеплить внутренние части дверей и кузова, поставить обшивку на место. Кашкай станет ощутимо комфортнее.

  • Один минус мы все таки в ней нашли - зимой прогреть машину достаточно проблематично, времени нужно очень много.
  • 1. от минус 15 и выше слышится характерный хруст гранат. 2. на 3-ем году эксплуатации загорается ABS и блокируется заднее правое колесо. При чем у всех моих знакомых та же проблема с колесом. 3. запотевает стекло. печка работает плохо. 4. сверчок в передней панели. 5. зимой при перегазовке катализатор выбрасывает в салон неприятный запах
  • Крыша с внутренней сторонызимой накапливает изморозь, после прогрева даёт течь в зоне крепления солнцезащитных козырьков. Навигационная система требует обновления (нет многих городов, а какие есть- нет многих домов, улиц). Отсутствует подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках, нет "очёчника". Дворники невозможно выставить в зону обдува стекла печкой. Омыватель фар работает совместно с омывателем лоб/стекла (удобнее было бы что б работал с кнопки.
  • Окраска кузова -плохая. Любая ветка или твердый снег оставляет следы и царапины. На Тазах было прочнее. Расход бензина слишком большой(до 17 литров зимой , при средней манере езды).Обзорность оставляет желать лучшего, особенно с переди в районе левой стойки водителя. Из воздуховода печки невозможно удалить полностью снег или опавшие листья, забивается все в основание крепления поводков щеток и в воздухозаборник.
  • Тесный салон, низкий потолок, не считаю кроссовером, если аутлендер или раф кроссовер то кашкай хетчбек с маленьким салоном. Непродуманные кнопки опускания стекол. Зимой дворники не чистят стекло от снега а намазывают его на стекло и ничего не видно. Форсунки стеклоомываек расположены так что там сенк всегда налетает иони не брызкают, а если снега нет то они там перемерзают и тоже не брызгают.
  • Холодновато зимой
  • Тесный в салоне, холодный зимой , ходовая слабенькая, короба ненадежная.
  • Маленький багажник, сиденья не раскладываются в ровный пол, неудачная ситема кондиционирования и вениляции(зимой холодно, летом жарко)
  • зимой в салоне прохладно
  • Холодно зимой
  • 1.6 -это единственный минус. Зимой тяжеловато идет по нечищеным дворам. А так одни плюсы
  • Холодная.Зимой при высоких перепадах температуры подтекала крыша.Пришлось менять вентилятор обдува двигателя через 3 года 30000р.Самостоятельно нельзя поменять дворники.
  • Зимой холодно, долго прогревается
  • немного холодноват салон зимой .слабая печка.
  • Зимой при сильном морозе холодно.
  • один сплошной минус, зимой прохладно, масло жрет, по салону куча болячек.
  • Слабые двигатели, масло подъедает, ломается на морозе планка открывания багажника, долго греется зимой .
  • Компрессор Кондиционера, моторчик печки, гранаты при -10 простукивают, стекла регулярно смазывать селиконом чтобы открывались, зимой надо хорошо утеплять, дорогие запчасти.
  • Британская сборка (качество сборки и лкп не очень) , отвратительный салон из дешевого пластика и ткани, скрипит салон особенно зимой , плохой обзор через задние окна, цепной одноразовый мотор, плохая шумоизоляция, нет общего чувства надежности и добротности автомобиля, чувствуется,что он вот вот и сломается.
  • Короткая база, из за этого велика вероятность заноса задней части автомобиля зимой
  • Зимой очень ХОЛОДНО. Подача воздуха в теплом состоянии при максимально включеном регуляторе. Ежегодно выходит из строя система обогрева. Всю зиму приходится ездить в шапке и варежках.
  • плохо держит дорогу зимой на межгороде. Сзади места мало-садиться с улицы не удобно,постоянно лёд на дворниках и замерзающие форсунки омывателя стёкол
  • Двигателя 1,6 маловато для дальних поездок. Холодно зимой . Медленно прогревается. На заднем сиденье тесновато.
  • Зимой печки не хватает.
  • Немного жесткая амортизация. Зимой - слабый обогрев ног на заднем сидении.
  • Минусы: громкая связь никчемна, зимой очень долго греется, слабое лако-красочное, слабые входы электроники (прикуриватель и Aux), наклон задней спинки, утырки в дилерских, слабый свет, закисание направляющих тормозных колодок.

С наступлением холодов, неработающая в автомобиле печка становится неприятной проблемой. При отсутствии поломок в отопительной системе, салон прогревается за десять-пятнадцать минут. Если это время прошло, а в салон поступает еле-еле теплый или вовсе холодный воздух, нужно выполнить ряд диагностических действий, чтобы найти причину поломки.

Если на Ниссан Кашкай не греет печка, перед тем, как лезть под капот, стоит разобраться с принципами ее работы. Под панелью приборов можно увидеть блок отопительной системы, в состав которой входит радиатор печки. В радиаторе находится жидкость, которая прогревается посредством работы двигателя. Также в системе присутствует вентилятор с регулировкой скорости обдува, благодаря которому теплый воздух попадает в салон автомобиля. Если процесс работы системы на каком-либо этапе нарушен, печка на Ниссан Кашкай не греет.

Виды поломок отопительной системы авто

Существует всего лишь пять причин неработающей печки на Ниссан Кашкай. В их числе: вышедший из строя вентилятор, недостаточное количество жидкости в радиаторе, забитый радиатор печки, неисправность термостата двигателя, потеря целостности прокладки двигателя.

Недостаток охлаждающей жидкости на Ниссан Кашкай заметить не сложно, так как на приборной панели находится датчик, указывающий на количество тосола или антифриза в системе. Если в печку не поступает нужный объем жидкости, она останется холодной. Вентилятор в таком случае будет работать, но воздух в салон поступает не нагретым. Избавиться от проблемы просто: необходимо довести охлаждающую жидкость в радиаторе до нужного уровня. Если жидкость долита, но уровень слишком быстро упал, значит, в радиаторе или системе патрубков есть течь.

При устранении течи радиатора, не советуется пользоваться герметиками. Их применение может привести к тому, что ходы в радиаторе станут забитыми, а нормальная циркуляция жидкости прекратится. В данном случае, печка не сможет нагреть жидкость и в салоне останется холодно. Чтобы вернуть систему в нормальную работу, придется промыть радиатор печки или заменить его новой запчастью.

Проверка термостата

Неисправность термостата двигателя на Ниссан Кашкай – это самая сложная проблема. Если все системы проверены и работают нормально, необходимо проверить состояние термостата. Этот элемент авто выполняет функцию регулировки кругов охлаждения двигателя. При запуске двигателя жидкость циркулирует по малому кругу, не доходя до печки. Когда тосол или антифриз нагреется в двигателе и его радиаторе, термостат перейдет на большой круг работы, а прогретая жидкость начнет подаваться на печку.

Если термостат перестает работать, он не способен перейти к большому кругу функционирования, и жидкость будет поступать только в двигатель и основной радиатор. Решить данную проблему сможет только замена термостата.

Так как двигатель является не монолитной конструкцией, в нем присутствует блок двигателя и его головка. Их соединение осуществляется посредством специальной прокладки. Если ее целостность нарушена, охлаждающая жидкость попадает в глушитель автомобиля или цилиндры. Таким образом, охлаждающей жидкости не будет хватать в системе, а печка перестанет нагревать воздух. Столкнувшись с такой проблемой, нужно в срочном порядке заменить прокладку, чтобы не допустить перегрева двигателя.

Для производителей современных автомобилей одним из важных факторов является экономичный мотор, поскольку это в значительной мере влияет на стоимость владения автомобилем. приводит к недостаточному нагреву двигателя при низких температурах окружающей среды, что отрицательно сказывается на обогреве салона, потому как отопитель берёт тепло от мотора и распространяет его по всему салону. Но каким бы ни был экономичным двигатель, прогревать салон он должен. Многое зависит и от способа прогрева двигателя. Можно прогревать на холостом ходу, а можно использовать прогрев на движущемся транспортном средстве. Второй способ более эффективный, поскольку за равные промежутки времени степень нагрева выше, и пройден небольшой путь. Но для того чтобы его использовать, необходимо соблюсти ряд условий.

На холодном ДВС и трансмиссии нельзя ехать быстро. Поэтому если после стоянки вам нужно выехать на дорогу с оживлённым движением, такой способ вам не подойдёт. Но если в вашем распоряжении имеется пара километров дороги, на которых можно ехать с небольшой скоростью и никому не мешать, используйте этот отрезок для прогрева ДВС и трансмиссии авто. Этот способ сэкономит и топливо, и время. Но если мотор прогревается, а из дефлекторов всё равно дует холодным, то неисправность нужно искать в самом отопителе.

Диагностика

В Ниссан Кашкай, как и в других авто с жидкостным охлаждением мотора, печка использует тепло двигателя для обогрева. Поэтому смысл диагностики в том, чтобы понять, на каком отрезке системы отопления (которая связанна с охлаждением двигателя) работа становится некорректной.

  • перевести управление отопителем в ручной режим и выставить максимальную температуру;
  • включить вентилятор на средние обороты и поднести ладонь к любому дефлектору;
  • увеличивая обороты двигателя, следить за увеличением температуры потока, если увеличение значительные, то неисправна помпа.

Ремонт

После выявления причины неисправности можно приступать к устранению поломки. Устранение может заключаться в ремонте вышедшего из строя оборудования либо в замене его на новое. Действовать нужно исходя из характера и степени поломки.


Данные способы диагностики помогу т понять, . А описанные нами способы ремонта помогут устранить эту проблему, после чего салон автомобиля наполнится приятной тёплой атмосферой.

Пришло время написать продолжение отзыва о Кеше с учетом зимней эксплуатации. Собирался долго и за это время практически все особенности эксплуатации зимой опробовал.

Начну с того, что практически по всем регионам нашей необъятной России, зима все как то не спешила исполнять свои обязанности. Для нашего региона тепло держалось бессовестно долго и с неприлично высокими показателями шкалы уличного термометра. Соответственно в таком режиме, когда ночью выпадает снег, за день он закатывается машинами до зеркального блеска и в ночь подмерзает, “день жестянщика” перешел из режима ЧС в режим повседневной эксплуатации. Вот тут я впервые осознал, что монопривод в связке с механикой на скользкой дороге доставляет большие неудобства при трогании с места, особенно когда это осложнено еще и необходимостью трогаться в горочку. Признаю тот факт, что в данной ситуации, вариатор и полный привод имеет БОЛЬШИЕ плюсы. Выбор зимней резины, для такой комплектации как у меня, имеет большое значение. В первых машина тяжелая, и для того чтоб она комфортно чувствовала себя на зимней дороге необходимы хорошие сцепные свойства резины. И считаю неважно шипованая она или нет. Сейчас можно выбрать резину, которая хорошо справляется с поставленной задачей без оснащения её такой дополнительной опцией, как шипы. Во вторых, с механической коробкой не удается четко подобрать обороты для плавного трогания с места. У меня, почему то, получается частенько срыв одного из колес в пробуксовку. Благо система ESP сразу исправляет этот факт. В общем, все эти помощники с электронными мозгами, действительно облегчают жизнь водителю, но вот лично со мной они сыграли злую шутку, которая заставила обратиться к ОД. Но об этом позже и как говориться на “закуску”))). На данный момент стоит резина Yokogama iceguard IG2, которая досталась как бонус при покупке авто, а бывший хозяин её покупал в свою очередь у ОД. Мнение о поведении машины на данной резине очень двоякое и скорее больше отрицательных эмоций. Единственные плюсы который могу отметить: не сильно шумит и нормально держит боковое смещение на гололеде. Минусы: плохое поведение в глубоком снеге, отвратительное сцепление при прямолинейном движении, которое сказывается на тормозном пути и динамике разгона. На следующую зиму буду искать что-то получше.

При наступлении холодов оценил подвеску, которая при низкой температуре очень даже ничего себя ведет. Максимум что у нас было в эту зиму это - 43С. После ночевки на улице, при начале движения, чувства, что вместо амортизаторов вставили деревянные чурки, не возникало. На предыдущих машина было именно так, и для того чтоб подвеска стала отрабатывать более-менее комфортно нужно было передвигаться ооочень потихоньку продолжительное время. У Кеши такого нет, а после 10-15 минут размеренного, “разогревающего” движения и вовсе отлично.

Заезд в гаражный кооператив приходиться порой осуществлять по глубокому снегу (с утра не успевают накатать колею). В принципе нормально, но приходиться отключать ESP, так как при признаках пробуксовки колес эта система мало того что притормаживает колеса, так она еще и гасит обороты двигателя. По первой даже пару раз заглох.))) Так что теперь нажал кнопочку и вперед.

В начале зимы немного, начитавшись про непрогревы двигателя на холостых, и холодный салон немного “поколхозил”. Поставил между бамером и радиатором кондея вырезанный утеплитель, который продается в строительных магазинах. Вырезал утеплитель так, чтобы он полностью закрыл весь периметр. Для того чтобы нормально поставить, снимал решетку которая с эмблемой. От Спасика осталось автоодеяло, которое идеально легло закрыв весь моторный отсек. Итог – 12 минут после завода и температура двигателя 50-60 градусов. Остывает двигатель после того как заглушишь не сильно быстро, но сравнительных данных сказать не могу так как без автоодеяла машину не оставлял. Могу только привести такие данные: при температуре на улице -35, после останова двигатель остывает до -15 за 3,5-4 часа (машина заводиться по температуре двигателя). Салон прогревается тоже нормально. На ночь обдув всегда перевожу на два деления и когда сажусь в машину, включаю почти на полную и через пятнадцать минут снимаю шапку и расстегиваю куртку так как становиться жарко, климат перевожу на автомат и больше не вспоминаю. Климат контроль установлен на 25 градусов, и климат держит обороты обдува в три – четыре деления. Недавно ездил в соседний город. Бортовой комп показывал температуру снаружи: -28, -30. Ехал раздевшись. Намека на замерзания окон не обнаружил. Отдельно хочу сказать про эту, блин, стеклянную крышу. На зиму шторку закрыл, так как на форумах вычитал что с открытой шторкой прогревается дольше салон. Так и ездил до января. Сынишка как-то попросил открыть шторку, что я и сделал… Увидел картину, которая мне совсем не понравилась – все стекло было в застывших капельках льда… Значит там скапливается конденсат, при езде он оттаивает, а потом замерзает во время стоянки. Оставил шторку открытой, поездил и после того как немного оттаяло, убрал всю воду тряпкой. Теперь вот месяц езжу и не закрываю штору, и в итоге: 1. никакого конденсата, 2. прогревается салон также (изменений не заметил.). По поводу очистки машины от снега – очень нервирует ниша в которой прячутся форсунки обывателя и собственно сами стеклоочистители. Для того что оттуда вычисть снег нужно очень постараться. Очень неудобно. Заводиться машина без проблем. Оставил раз машину на ночь без автозавода. Ночью было -26 и я думал что будут проблемы с заводом. Страхи не подтвердились – завелась без проблем, причем аккумулятор (которому 3 года) очень даже резво крутанул двигатель.

Щетки стеклоочистителя зимой работают отстойно. Наледь очищают очень плохо. На резинках постоянно скапливается лед, приходиться постоянно очищать. Очень не хватает такой нужной опции как подогрев стекла в месте прилегания щеток. На других машинах такого не наблюдал. На Спасике стояли зимние щетки с защитными кожухами – так то вообще было круто. Кто то нашел альтернативу щеткам ниссановским? Если не сложно, черканите в комментариях.

Вот вроде все. Если что-то забыл, и нужна где то конкретика – спрашивайте. А я пока напишу как мне пришлось пообщаться с дилером. Добавлю завтра и послезавтра.

Самодиагностика климат-контроля Qashqai

Диагностируем и калибруем климат контроль на Ниссан Кашкай для увеличения температуры в салоне. Данная инструкция также подходит для Икстрейл и Мурано. В статье опубликованы данные из мануала.

Инструкция

Калибровка печки осуществляется левым переключателем. Можно увеличить или уменьшить температуру печки на 3 градуса, с шагом в 0.5 градуса.

Видео

Из мануала

Проверка индикации дисплея


Проверка индикации дисплея

Проверка датчиков



Описание ошибки
  • 21. Внешний температурный датчик (Ambient sensor)
  • 22. Внутренний температурный датчик (In-vehicle sensor)
  • 24. Датчик впускной заслонки (Intake sensor)
  • 25. Солнечный датчик (Sunload sensor).

При проведении процедуры самодиагностики в помещении или в тени, для проверки датчика можно использовать лампу 60 Вт., которой нужно светить на лобовое стекло.

Проверка приводов воздушных заслонок

В процессе проверки вы вероятно услышите характерные звуки работы сервоприводов заслонок.


В случае выявления сразу нескольких ошибок цифры после тройки будут чередоваться.


Коды ошибок в режиме
  • 31 Ventilator Привод внутренних регулировочных
  • заслонок (Mode Doors)
  • 32 Bi-Level
  • 34 Foot
  • 35 Foot & Defroster
  • 36 Defroster
  • 37 Fresh Air Привод впускной заслонки
  • (Intake Door)
  • 38 20% Fresh Air
  • 39 Recirculation

Проверка режимов работы системы КК

В дальнейшем, при нажатии кнопки принудительного обдува ветрового стекла должно происходить переключение режимов работы, сопровождающееся последовательным изменением индикации в диапазоне от 41 до 46.


Диагностика в данном режиме производится самим пользователем путем отслеживания посторонних шумов в работе вентилятора, оценки мощности и температуры нагнетаемого воздушного потока в соответствии с приведенной таблицей.

Коды показателей нормальной работы
  • 41 Ventilator Recirculat. Full Cold 4-5V On
  • 42 Bi-Level Recirculat. Full Cold 9-11V On
  • 43 Bi-Level 20% Fresh Full Cold 7-9V Off
  • 44 Foot Fresh Full Hot 7-9V Off
  • 45 Foot-Def. Fresh Full Hot 7-9V On
  • 46 Defroster Fresh Full Hot 10-12V On

Корректировка температуры

Выход из режима №6 также производится нажатием кнопки увеличения оборотов вентилятора.


Нажимая кнопки увеличения или уменьшения температуры воздушного потока, можно скорректировать температуру в диапазоне от +3 до -3.

Суть корректировки заключается в том, что отображаемое на дисплее значение температуры (например +20 градусов) после корректировки (например на +3 градуса) будет в действительности больше или меньше (в данном случае +23), хотя показания самого дисплея не изменятся (блок КК так и будет показывать +20 градусов).


Для перемещения между режимами самодиагностики используются кнопки увеличения и уменьшения температуры воздушного потока или крутить регулятор.

Отбойник-убийца, тест-драйв Nissan Qashqai и автопутешествие в Крым 16+

Русская Ривьера: один из самых посещаемых пещерных городов, линкор 17 века . Путешествие на автомобиле в Крым.

Выпуски программы

Отбойник-убийца, тест-драйв Nissan Qashqai и автопутешествие в Крым 16+

Детские автокресла-убийцы, самая угоняемая Audi и автопутешествие в Дагестан 16+

Хитрости ночевки в машине и мотоцикл на паровой тяге 16+

Подержанный FAW и его возможности, мощь противотуманок и автотрип по Карелии 16+

Ремонт авто в гараже и краш-синдром, тест Hummer и лишение прав за мнимые аварии 16+

Странные штрафы за превышение скорости, смомби на дороге и продажа автомобиля с пробегом 16+

Салон авто как место для любви, тест немецкого пикапа и спорное ДТП с байком 16+

Нападения на мобильные радары, автогонки на докатках и тест-драйв японского внедорожника 16+

Средства от укачивания в авто, регистрация фаркопа и юбилей музея Гаража особого назначения 16+

Мощь отечественной малолитражки и выезд с прилегающей территории 16+

Защита радиатора, ДТП с мажором и машина на солнечных батареях 16+

Смертельные гаджеты на дорогах и автопутешествие в Северную Осетию 16+

Ремонт авто во дворе, аферы с ОСАГО и подготовка шин к проезду по гравию 16+

Байк на паровой тяге, чип-тюнинг двигателя и опасность отбойников на дороге 16+

Дедовский способ вытащить увязшую машину и тест Hummer H2 16+

Как выжить на прогулке во дворе и способы распознать опасное детское автокресло 16+

Удобная ночевка в малолитражке и уникальная пожарная машина 16+

Опасные автобусы, выбор размера колес и тест Audi A6 16+

Нарушение технологии укладки асфальта и сумасшедший автотрип на внедорожниках по Камчатке 16+

Новые правила сдачи экзамена на права, тест-драйв японского кроссовера и часы из тормозного диска 16+

Автопутешествие в музей мусора, алкоголь без «выхлопа» и самая быстрая замена двигателя 16+

Легковушка под колесами броневика, проверка пробега авто и двойник по VIN-номеру 16+

Последствия зимовки автомобиля и безопасный выезд с парковки 16+

Техосмотр по-новому, супергероини за рулем и подарок из колеса 16+

Тест адаптеров для ремней безопасности, спорное ДТП и ледовое путешествие на Ямал 16+

Рассмотрение дел в особом порядке, тест-драйв французского Citroen C4 II и эксперименты с алкоголем 16+

Опасные покатушки на ватрушке и санях и лайфхаки по откапыванию машины из сугроба 16+

Надежность алкозамка, ручной режим в АКПП и велолопата для легкой уборки снега 16+

Безопасная буксировка и проверка лайфхаков против капризов погоды 16+

Недостатки стекол с обогревом, поиск угнанного автомобиля и противобуксовочные накладки 16+

Мощный вездеход из «Оки», лайфхаки против снега и мороза и автодворники с подогревом 16+

Новогодние флешмобы и все о безалкогольных напитках для водителей 16+

Опасности ультрафиолетовых ламп для человека и машины, а также — обжалование штрафов онлайн 16+

Схватка на парковке, «взломщик» шлагбаумов и автопутешествие в Крым 16+

Самый тихий автосервис, удобство цифрового техпаспорта, запуск двигателя без ключа 16+

Опасность противотуманных фар, «пьяные» дети в ДТП и тест-драйв популярного немецкого седана 16+

Пьяные гонки с полицией, машины-двойники и выбор аккумулятора 16+

Как выжить на дороге после мелкого ДТП и можно ли оцинковать кузов самостоятельно 16+

Проверка старых подушек безопасности и испытание японского внедорожника 16+

Выбор зимней резины, автотрип в Карелию и лишение прав за «несуществующее» ДТП 16+

Самостоятельный ремонт автомобиля, шипы vs липучки и гаражная сигнализация из старого мобильника 16+

Обжалование штрафов онлайн, «смомби» на дорогах и автотрип по Южному Уралу 16+

Как безопасно использовать авто для свидания и как правильно сдавать назад? 16+

Гонки на докатках, охота на радары и путешествие в «Город Солнца» 16+

Безопасное движение во дворе и изменения в ПДД для самокатов и моноколес 16+

Проезд под «стрелку», приговор Михаилу Ефремову и тест-драйв брутального внедорожника 16+

15 лет на дорогах страны: юбилейный выпуск 16+

Мастерство вождения в свадебном кортеже, тесты Volvo с пробегом и парадного кабриолета Aurus 16+

Аварии с животными и возмещение ущерба, управление скутером и правила пикапа с жестким ходом 16+

Nissan Qashqai I с пробегом: гниль в багажнике и дешевый кожзам

Qashqai был не первым, не вторым и даже не десятым кроссовером в истории мирового автопрома. Некоторые компании к моменту выхода этой модели выпускали SUV уже больше 10 лет. И всё-таки это знаковая машина как минимум для России. Она была достаточно дёшева, чтобы ее мог позволить себе массовый покупатель (даже после кризиса 2008 года), и достаточно крепка и надежна, чтобы дожить на вторичке до 2020 года в неплохом (внешне) состоянии. Действительно ли всё так неплохо? Разберемся в двух частях: в первой говорим о кузове, салоне и электрике, а во второй – о ходовой части, моторах и трансмиссии.


Техника

Сточки зрения техники машина смотрится достаточно скучно, особенно с позиций сегодняшнего дня. Цельностальной кузов, два варианта колесной базы для 5- и 7-местного исполнения, сравнительно компактный по меркам начала 2000-х годов.

Передняя подвеска МакФерсон, задняя – многорычажная. Базовый привод передний, с подключением заднего моста через простую электромагнитную муфту. Акцента на внедорожные возможности не делалось. Паспортный дорожный просвет в нашей версии был заявлен в 200 мм, но по факту был значительно меньше, особенно если считать от защиты картера. Моторы – строго рядные четверки, бензиновые атмосферники 1,6 и 2,0, а также дизели 1,5, 1,6 и 2,0 для Европы. Коробки передач – ручная, гидромеханическая и вариатор.


В сочетании с очень умеренной ценой, традиционно высоким качеством сборки, достойной пассивной безопасностью (как минимум баллы за тесты EuroNCAP были высокими) и низким расходом топлива получился крайне успешный кроссовер. Эта модель, более компактная, чем CR-V и RAV4, создала тренд на дальнейшее расширение модельных линеек кроссоверов в сторону компактов как в Европе, так и в США. В этом же нарождавшемся классе маленьких SUV играли Kia Sportage и Hyundai Tucson, но, будучи «корейцами», стояли в иерархии на ступеньку ниже (тогда это еще было актуально).

Таймлайн

Сентябрь 2006 года. Модель представлена на Парижском автосалоне.

Декабрь 2006 года. Начало производства. Сразу же были доступны варианты с бензиновыми моторами 1,6 114 л.с. и 2,0 143 л.с., а для Европы – с дизелями 1,5 dCi 103/106 л.с. и 2,0 dCi 150 л.с. Моторы 2,0 доступны с автоматическими КП и полным приводом. Причем бензиновый мотор сочетается с CVT, дизельному же положена весьма современная на тот момент 6-ступенчатая гидромеханическая коробка.

Февраль 2007 года. Начало продаж в Европе и Японии.

Июль 2008 года. Начало производства 7-местной версии Qashqai +2.

Декабрь 2009 года. Рестайлинг модели. Обновление передней оптики, интерьера и комплектаций. Продажи обновленной версии начались весной 2010 года. В российской комплектации появился вариант с бензиновым мотором 1,6 и CVT.

Сентябрь 2011 года. Обновление линейки дизельных моторов, стал доступен новый турбодизель 1,6 dCi 130 л.с.

Ноябрь 2013 года. Окончание производства в Англии.

Кузов

Внешние панели

Снаружи даже у недорогих экземпляров откровенной ржи не видать, разве что на кромках капота и крыши над лобовым стеклом. Облезающий лак и краска на стыке крыльев и бамперов, у кромок дверей тоже бывает, но чаще всего коррозии не видно. Вот жучки попадаются, это явные следы вовремя не залеченных сколов. ЛКП все же достаточно тонкое и нежное, что хорошо заметно по количеству царапин и потере блеска у большинства экземпляров, которые явно не проходили полировку и повторную окраску.


Часто встречается коррозия у стыков задней двери и бленды номерного знака сзади в целом, но она точечная и серьезной опасности не представляет. А вот сама бленда часто отломана – конструктивный дефект крепежа, его отрывает при попытках поднять дверь за нее. Надо или ставить ремнабор, или сверлить насквозь и ставить на пистоны от Газели, что вполне сносно смотрится на темных машинах, но неприемлемо для светлых. И лучше вывести кнопку открытия в салон, а газовые упоры поставить помощнее, со стартовым усилием.


Неприятно, что в лючке бензобака порой можно увидеть набухшие швы, но снаружи обычно это незаметно. Что-то еще снаружи можно увидеть, только заглянув в задние колесные арки, благо там нет локеров по умолчанию и вся ржа как на ладони. Царапины и потертости разной степени запущенности возможны в проемах – царапаются они немилосердно, и у многих владельцев проклеены пленками «во избежание». В остальном небитые Кашкаи сохраняются отлично – снаружи им часто нужна бывает только полировка, максимум – закрашивание сколов и глубоких царапин.

Снизу

Как и у многих современных машин, осмотр снизу бывает много «результативнее», особенно если машина эксплуатируется в Петербурге или Москве. В первую очередь стоит продолжить осмотр задних колёсных арок, который вы начали снаружи. Локеров у Qashqai, как уже было сказано, по умолчанию нет, так что все швы, а также верхний стык арки очень подвержены пескострую и коррозии.


Страдает также топливная магистраль в правой арке, причем металлическая трубка часто просто разваливается на куски, что чревато попаданием воды и грязи в бензобак. Отверстия ее крепежа к лонжерону служат катализаторами коррозии.

В передних арках локеры как раз имеются. Там обратите внимание на грязевой карман в ее задней части – за локером собирается комок из листьев, земли и прочего мусора. Форма локера способствует.


Коррозии обычно серьезной нет, поверхностно ржавеют только краешек крыла, места установки клипс и кромка порога. Сейчас это просто неприятно, но еще пяток лет, и точно появится множество машин с серьезной гнилью в этом месте. Боковые молдинги тоже собирают грязь изнутри, представляя угрозу для дверей. Периодически нужно промывать все, а некоторые владельцы рекомендуют расширить сливные отверстия.

У городских машин без антикора сильно ржавеют кронштейны, точки крепления подрамников, нагруженные точки крепежа подвески, зона над выхлопной системой и сам выхлоп. У десятилетних авто можно встретить свищи в трубах, отгнившие фланцы труб и утраченные кронштейны.

Пристальное внимание стоит уделить подрамникам, коих тут два, передний и задний. Окрашены они плохо, а у мест крепления стабилизатора поперечной устойчивости, болтов рейки и сайлентблоков рычагов может быть коррозия, а то и трещины. Очень рекомендую не забывать про их антикоррозийную обработку, особенно изнутри. Задние рычаги тоже в зоне риска: часто большой рычаг сгнивает насквозь так, что пружина его выгибает.


Самое неприятное подстерегает вас в багажнике, в боковых нишах, где ржавчина встречается на очень многих авто. В нишах вокруг вентиляционных жалюзи много-много рыхлой ржи, которая уже захватывает швы. Часто пол уже прогнил насквозь – если поковырять отверткой, то это станет очевидно. Снаружи процесс обычно не виден из-за грязи и слоя антигравия.

Причина на то чисто конструктивная – слив с ниши сделан «не в ту сторону», не в самой низкой, а в самой высокой точке. Направляющая крепления бампера крепится сквозными пластиковыми клипсами, со временем они ослабляются и пропускают влагу, да и сами жалюзи при мойке могут пропускать воду, не говоря уже о влаге сверху, с проема задней двери. В салоне под коврами тоже иногда встречаются очаги коррозии, но пока это редкость. Причем явных предпосылок вроде мокрых полов можно и не найти. Характерный признак проблем – ржавые салазки сидений. Присмотритесь, вдруг заметите неприятности на ранней стадии.

Если поковырять желоба на крыше, резиновые уплотнения жгута задней двери, присмотреться к отверстиям дверных ручек, залезть под нижний уплотнитель дверей, брызговики в моторном отсеке, швы лонжеронов спереди и изнанку капота, то можно найти еще много мест, где вас встретят «жучки», вздутия краски и тому подобные неприятности.

Напомню, что оцинковка вовсе не панацея от такого рода проблем, просто развивается коррозия дольше, и ее проще устранить впоследствии. Но без антикора, без промывки и проливки внутренних полостей, без контроля герметика на наиболее нагруженных швах машина уже после 10-15 лет будет иметь много крайне неприятных коррозийных мест.

Оборудование кузова

Про бленду задней двери, у которой отрывает крепеж, я уже упомянул. Облезающий на бамперах лак встречается повсеместно – что-то не то с пластификатором на производстве.


Передний бампер часто провисает. Бороться с этим почти бесполезно, только если менять в сборе или «колхозить» с накладками на адсорбер или стяжками изнутри. Серпы крыльев и крышки омывателей коробятся и отлетают из-за льда зимой – надо аккуратно их промывать. Накладки боковых зеркал – расходник, особенно если регулярно ездить по трассе. Крепеж игрушечный, и он очень быстро разбалтывается, после чего накладка улетает.

Облезающий хром беда тоже повсеместная, причем на машинах после рестайлига накладки облезают еще быстрее, чем на более старых. Эмблемы и U-образная накладка радиаторной решетки очень часто оказываются закрашены в «черный мат», чтобы не менять.

Передняя фара галоген 17 023 рубля

Сеточки в бампере слабы сами по себе, и к тому же радиаторы от камней и пескоструя они защищают очень слабо, в итоге радиаторы теряют нижние соты, а сетки вываливаются. «Колхозная» металлическая сеточка в бампер решает обе проблемы. Конечно, при этом охлаждение немного ухудшается, но не сильно.

На дверях проблем целый букет. Во-первых просаживаются петли при пробегах 150-200. К счастью, в продаже есть ремонтные наборы с 10-миллиметровой осью – нужно только рассверлить и поставить. Нижнее уплотнение дверей рано проминается, в итоге под ним собирается грязь, а где грязь, там и жучки на металле. Уплотнитель нужно менять или вставить внутрь мягкую трубку – на несколько лет такого ремонта хватит точно. А вот верхние уплотнители набирают абразива и потихоньку протирают краску, лучше их регулярно смазывать консистентной силиконовой смазкой – заодно и зимой не будут примерзать.

Похожая проблема с уплотнителями и у задней двери – тоже потеря герметичности, стук, да к тому же лишние предпосылки для развития коррозии в боковых нишах багажника. Но проблема во многом в износе ограничителя двери, который очень сильно просаживается.

Ручки дверей не без греха: при пробегах под 200 мало того, что они расцарапаны и местами облезают, так еще и у машин с бесключевым доступом случаются поломки по электрической части.

Еще к типовым поломкам стоит отнести трапецию дворников – уж больно она слабая, любое закисание, и вырывает шарниры привода. Впрочем, ремонтируется это не очень сложно.


В целом, мелких недоработок хватает, но надо понимать, что Qashqai часто выступал в роли семейной машины у владельцев, относящихся к ней исключительно потребительски. Для них характерно неаккуратное обращение, редкая мойка, частые мелкие ДТП и дешевый ремонт по каско. Многие проблемы меньше проявили бы себя, будь обслуживание этой машины более осознанным.

Деталь Цена оригинала Цена неоригинала Цена неоригинала 2
Кузовные элементы
Передняя фара галоген 17 023 Depo 7 941 Hella 14 350
Стекло лобовое 13 938 XYG 7 710 AGC 9 558
Крыло переднее 11 747 API 4 739 SAT 9 511
Бампер передний 14 727 API 5 669 Phira 8 380
Капот 38 417 SAT 11 307 API 9 061

Салон

Салон у машины достойный по меркам класса, жаль только, чуть тесноват для крупных людей. Залог хорошего впечатления – это материалы и эргономика. Все сделано стильно, с вниманием к деталям, и материалы применяются неплохие.


И всё же есть элементы, которые к 150-200 тысячам пробега выглядят уже совсем неопрятно. В первую очередь это окрашенные «под хром» и «под серебро» пластиковые детали – краска слезает с них достаточно быстро. Во вторую – кожзам сидений, который держится сильно хуже ткани. В третью – обшивки руля и ручки коробки передач.

Из неприятных поломок часто встречаются отказы регулировки сидения под тяжелыми водителями, заедающая блокировка рычага АКП, ещё обязательно стучит на неровностях заводская задняя полка.

Также за стук отвечает рулевая колонка, у которой к 200 тысячам сильно разбивает шлицы и карданы в приводе. Стоит посмотреть, нет ли там резиновых жгутов, заправленных в шлицы, и накерненных карданчиков – порой именно так решают подобные проблемы в регионах.

Тросы привода замка от внутренней ручки со временем вытягиваются, при пробегах под 200 водительскую дверь иногда открыть тяжело. Совсем неприятно, если отклеивается обшивка потолка. Причина и в явно неудачном клее и конденсате, который со временем копится на панели крыши. Так что переклеенная в алькантару крыша – это не только модно, но и практично, если речь о Qashqai первого поколения.

Обратите внимание на качество работы автозатемнения зеркала заднего вида, механизмов складывания боковых зеркал, а также всех кнопок и подрулевых переключателей. Покрутите рулем: частая проблема на этих машинах – это поломка шлейфа, многие сбрасывают ошибки раз за разом, благо сканер недорог, а ресурс всех этих элементов не более чем умеренный. Состояние салона обычно в первую очередь говорит об отношении к машине, а не о пробеге или аккуратности.

Грязь в углублениях кнопок на руле, стертые кнопки климат-контроля, царапины на ручках – это просто знак того, что к машине относились как к дешевой повозке. Причем часто именно такие машины гордо несут в описании «один владелец» и «без повторных окрасок».

Если взяли машину с проблемами по салону, знайте, что почти все они решаемы. Царапины можно убрать, руль перешить, на сиденья заказать новые чехлы, а всякие ручки и вовсе купить новыми занедорого.

С климатикой особенных проблем нет – она не очень интеллектуальна, но заслонки подводят редко, греет и холодит хорошо. Разве что радиатор кондиционера тут очень слабенький, камни и песок очень сильно ему вредят, часто уже после 5-6 лет эксплуатации он теряет соты, а то и герметичность.


Электрика

Как настоящая японская машина, в этом отношении Qashqai не особенно хлопотен. Основные беды помимо уже упомянутого малого ресурса улитки руля – это завышенное напряжение генератора (особенно у 2-литровых моторов), проблемы с обгонной муфтой генератора и ресурсом его подшипников, поломки проводов в гофрах водительской и задней дверей, поломки вентилятора отопителя и его регулятора, а также ограниченный ресурс бензонасоса.


Из неприятных мелочей можно отметить, что в подсветке массово применяются маломощные лампы накаливания, у них ограничен срок службы, а стоят они по 250 рублей штука. Правда, их можно заменить на светодиоды или поставить безцокольные колбы по 20 рублей.

Проблемы с вентилятором салона вполне решаемы. Вентилятор обычно нуждается в чистке, смазке и замене втулок. А если долго ездили с клинящим, то или умирает транзистор в блоке регулирования, или предохранитель. Транзистор можно заменить на недорогой за номером IRFP064N или аналог. Предохранитель впаян в блок регулирования, но и его тоже заменить несложно. Жаль только, что при замене мотора отопителя работ по салону получается много.


Бензонасос умирает из-за неудачной конструкции фильтра, он тут встроен в колбу, причем сеточку заборника поменять легко, а вот внутренний фильтр уже куда сложнее. К счастью, они сейчас есть в продаже, и менять бензонасос в сборе не нужно. Но владельцы обычно тянут до последнего и в итоге меняют все целиком.

Промежуточный итог

Кузов получился достаточно долговечным, и если бы не явный конструктивный просчет с нишами багажника, можно было бы считать его сильной стороной модели. Салон не сильно долговечный, но при желании ему можно вернуть лоск. Электрика не беспроблемная, но без дорогих проблем. Во второй части обсудим проблемы ходовой части, моторов и трансмиссии.

Читайте также: