Рейтинг теплоходов по волге инфофлот

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Круизные суда

В этом разделе представлена информация о типах речных и морских круизных судов, которые эксплуатируются в Российской Федерации.
Воспользовавшись данным разделом, Вы сможете посмотреть информацию по проектам речных судов в целом, а также ознакомиться с описанием каждого теплохода в отдельности.

Число палуб


Судно: Князь Владимир

"Князь Владимир" - комфортабельный девятипалубный теплоход, оборудованный тремя бассейнами, джакузи, рестораном, кинотеатром, барами, дискотечной и концертной площадкой, спа-зоной.

К услугам туристов - двухместные каюты, оборудованные собственным санузлом (душ, раковина, туалет), феном, телефоном внутренней связи, центральной системой кондиционирования. В некоторых каютах есть одно или два дополнительных спальных места.

Теплоход совершает круизы по Черному морю с отправлением из портов Сочи, Новороссийск, Ялта, Севастополь.


Суда проекта 302 : Лунная Соната | Лебединое озеро | Дмитрий Фурманов | Василий Кандинский | Генерал Лавриненков | Глеб Кржижановский | Зосима Шашков | Иван Бунин | Игорь Стравинский | Княжна Анастасия | Константин Симонов | Ленин | Леонид Красин | Леонид Соболев | Максим Литвинов | Михаил Шолохов | Нарком Пахомов | Русь | Сергей Рахманинов | Т.Г. Шевченко | Юрий Андропов |

Теплоходы проекта 302 - большие пассажирские 4-палубные суда, предназначенные для совершения речных круизов с возможностью коротких выходов в море. Сильно модифицированное продолжение серии судов проекта 301. Теплоходы имеют одно-, двух- и четырехместные каюты, оборудованные санузлами, кондиционерами и холодильниками, два люкса, ресторан, бар, два салона, кинозал, сауну, сувенирный киоск. В процессе эксплуатации внутреннее оборудование многих судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам. Некоторые из них были подвергнуты перепланировке пассажирских помещений.


Суда проекта 301 : Александр Бородин | Александр Радищев | Андрей Рублев| Владимир Маяковский | Викинг Рюрик | Викинг Синеус | Виссарион Белинский | Княжна Виктория | Константин Коротков | Константин Федин | Кронштадт | Михаил Булгаков | Нижний Новгород | Николай Карамзин | Николай Чернышевский | Петр Чайковский | Россия | Санкт-Петербург | Федор Достоевский |

Теплоходы проекта 301 (типа ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ, немецкое обозначение 125M, судно 125 метров) - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов, ставшие первой массовой серией судов такого класса в СССР. Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные санузлами и кондиционерами, два люкса, ресторан, бар, два салона, кинозал с раздвижной крышей, сувенирный киоск. За последние годы внутреннее оборудование некоторых судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам.


Суда проекта 92-016 : Александр Суворов | Валериан Куйбышев | Георгий Жуков | Мстислав Роcтропович | Михаил Фрунзе | Семен Буденный | Сергей Кучкин | Федор Шаляпин | Феликс Дзержинский |

Теплоходы проекта 92-016 (типа ВАЛЕРИАН КУЙБЫШЕВ, словацкое обозначение - OL400, osobna lod 400, "пассажирское судно на 400 чел.") - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов, самые крупные суда такого класса. Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные санузлами и кондиционерами, два ресторана, бар, два салона, кинозал с раздвижной крышей, сувенирный киоск.

За последние годы внутреннее оборудование некоторых судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам. Всего за период 1976 - 1983 гг. теплоходов проекта 92-016 было построено 9 единиц. В межрейсовый и межнавигационный период теплоходы могут использоваться в качестве плавучих гостиниц.


Суда проекта Q 040 : Александр Пушкин | Василий Суриков | Илья Репин | Максим Горький

Теплоходы проектов Q-040 и Q-040A (типов МАКСИМ ГОРЬКИЙ и ВАСИЛИЙ СУРИКОВ) - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов. Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные кондиционерами и санузлами. Теплоходы пр. Q-040A при постройке были оборудованы только умывальниками (за исключением кают "Люкс"), в процессе эксплуатации дооборудованы санузлами в каждой каюте.
На борту также ресторан, бар, три салона, кинозал, сувенирный киоск.

Теплоходы проекта Q-040 эксплуатируются на Волге, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути. В основном они работают на туристском маршруте Москва - Санкт-Петербург, а также на менее протяженных: Москва - Углич и других. Суда этого типа были поставлены Волжскому и Московскому пароходствам. Все суда пр. Q-040 в настоящее время находятся в эксплуатации.


Суда проекта Q 056 : Антон Чехов | Лев Толстой |

Теплоходы проектов Q-056 (типа АНТОН ЧЕХОВ) - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов, в течении долгого времени самые комфортабельные суда этого класса в СССР. Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные кондиционерами и санузлами, ресторан, бар, два салона, бассейн, кинозал, сувенирный киоск.

Теплоходы проекта Q-056 были поставлены Енисейскому и Волжскому пароходствам. Суда эксплуатируются на Волге, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути. В настоящее время оба судна работают в основном на туристском маршруте Москва - Санкт-Петербург.


Суда проекта 588 : Солнечный город | Александр Невский | Две столицы | Илья Муромец | Космонавт Гагарин | Цезарь | А.И.Герцен | Алексей Толстой| А.С. Попов | Александр Матросов | Александр Фадеев | В. Чкалов | Дмитрий Пожарский | И.А. Крылов | К.А. Тимирязев | Козьма Минин | | Михаил Кутузов | Н.В. Гоголь | Очарованный странник | Павел Бажов | Урал | Ф.И. Панферов | Федор Гладков | Хирург Разумовский

Теплоходы проекта 588 (серия I, типа РОДИНА и серия II, немецкое обозначение BiFa Typ A, Binnenfahrgastschiff Typ A, "речной пассажирский теплоход, тип A") - средние пассажирские суда, предназначенные для работы на скорых пассажирских линиях и совершения речных круизов. Одна из самых успешных и массовых серий судов такого класса в СССР.
Изначально теплоходы имели одно-, двух- и четырехместные каюты, в том числе, оборудованные умывальниками, каюты "Люкс", оборудованные санузлами, два ресторана, два салона. В процессе эксплуатации на большинстве теплоходов был оборудован кинозал, на некоторых модернизировано оборудование кают для повышения их комфортабельности. Были также оставлены четыре спасательные шлюпки вместо шести.

Наличие на борту кают разных категорий, удобств, общественных помещений следует уточнять по каждому конкретному теплоходу.
Распространение. Теплоходы проекта 588 эксплуатируются: на Волге, Каме, Дону, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути, Енисее. Они работают на разнообразных туристских маршрутах в Волжском бассейне, маршрутах Москва - Санкт-Петербург, Красноярск - Дудинка. Суда этого типа поставлялись Волжскому, Камскому, Северо-Западному, Московскому, Енисейскому пароходствам.

Трехпалубный теплоход (изначально - проекта 588), прошедший полную модернизацию в 2005-2006 гг. При модернизации на борту была проведена полная перепланировка кают и общественных помещений. Все каюты теплохода оснащены всеми удобствами (санузел, кондиционер, телевизор, удобная мебель), большинство имеет увеличенную площадь.

Эксплуатируется на круизах из Санкт-Петербурга по озерам Северо-Запада, на маршрутах до Соловецких островов (после специального дооборудования к навигации 2017 года), между Москвой и Санкт-Петербургом, а также на круизах по Волге из Москвы.


Суда проекта 26-37 : Капитан Пушкарев | Родная Русь | Афанасий Никитин | Валерий Чкалов | Иван Кулибин | Михаил Танич | Октябрьская Революция

Теплоходы проекта 26-37 (типа ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, словацкое обозначение MOL1575, motorova osobna lod 1575, пассажирский теплоход мощностью 1575 л.с. ) - средние пассажирские суда, предназначенные для работы на скорых пассажирских линиях и совершения речных круизов. Изначально теплоходы имели одно-, двух- и четырехместные каюты, в том числе, оборудованные умывальниками, каюты "Люкс", оборудованные санузлами, два ресторана, два салона. В процессе эксплуатации на всех теплоходах был оборудован кинозал.

В последние годы большинство теплоходов этой серии подверглись разного рода модернизациям и усовершенствованиям. Некоторые варианты модернизации привели к смене проекта (см. суда проекта 26-37-311, 26-37-315). Наличие на борту кают разных категорий, удобств, общественных помещений следует уточнять по каждому конкретному теплоходу. Теплоходы проекта 26-37 эксплуатируются на Волге.


Судно проекта 26-37-311 : Президент

В 2003-2004 г. два трехпалубных теплохода проекта 26-37 были реконструированы полностью в соответствии с современными стандартами. Увеличена площадь кают (уменьшилась пассажировместимость теплохода), все каюты оснащены санузлами, кондиционерами, телевизорами. Данные теплоходы эксплуатируются на круизах по Волге, Каме, Дону, а также между Москвой и Санкт-Петербургом.


Суда проекта 26-37-315 : Александр Бенуа | Н.А. Некрасов |

Трехпалубные теплоходы проекта 26-37, прошедшие полную модернизацию в 2005-2006 гг. При модернизации на борту судов была проведена полная перепланировка кают и общественных помещений. Все каюты теплохода имеют увеличенную площадь и оснащены всеми удобствами (санузел со встроенными душевыми кабинами, кондиционер, телевизор со спутниковым приемом телеканалов, удобная мебель). Внутреннее убранство теплоходов выполнено с применением современных материалов, при этом частично сохранены и отреставрированы исторические элементы декора теплохода.

Первое время после переоборудования данному типу судов была разрешена эксплуатация на озерах Северо-Запада. Данные теплоходы эксплуатируются на круизах по Волге, Каме, Дону, а также между Москвой и Санкт-Петербургом.


Суда проекта Q 065 : Демьян Бедный | Михаил Светлов | Сергей Есенин

Теплоходы проекта Q-065 (типа СЕРГЕЙ ЕСЕНИН) - средние пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов. Теплоходы имеют одно-, двух- и четырехместные каюты, оборудованные санузлами, кондиционерами и холодильниками, каюты "Люкс", ресторан, бар, два салона, кинозал, сауну, сувенирный киоск. В процессе эксплуатации внутреннее оборудование отдельных судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам. На основе одного судна проекта Q-065 построен новый теплоход проекта PV08.

Теплоходы проекта Q-065 были поставлены Московскому и Ленскому пароходствам. Суда этого типа эксплуатируются на Волге, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути, реке Лене. В настоящее время одно судно работает в основном на туристских маршрутах: Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и других маршрутах по Волге, два - на туристских маршрутах по Лене, остальные используются в качестве развлекательных центров в Москве.


Суда проекта 305 : Василий Чапаев | Алдан | Александр Свешников | Александр Свирский | Башкортостан | Борис Полевой | Бородино | Григорий Пирогов | Сергей Образцов | Салават Юлаев |

Теплоходы проекта 305 - средние пассажирские суда, предназначенные для работы на пассажирских и туристских линиях. Одна из самых успешных и массовых серий судов такого класса в СССР. Строительство теплоходов проекта 305 велось в Венгрии в 1959 - 1965 гг. Всего было построено свыше 50 единиц.

Обращаем внимание, в последние годы теплоходы этого проекта, работающие на реке, подверглись разного рода модернизациям и усовершенствованиям. Наличие на борту кают разных категорий, удобств, общественных помещений следует уточнять по каждому конкретному теплоходу.
Теплоходы имеют одноместные, двух и четырехместные каюты. Изначально по проекту часть кают оборудована умывальниками, часть - без удобств. На судах находятся два ресторана, два салона. 2 каюты "люкс" со всеми удобствами. На серии модернизированных судов все каюты оборудованы санузлом.

Теплоходы проекта 305 могут эксплуатироваться: на Волге, Каме, Белой, Дону, Оке, Москве-реке, Северной Двине, Оби, Иртыше, Лене. Суда работают на маршрутах Москва - Ока - Нижний Новгород - Волга - Москва, Москва - Уфа, Москва - Пермь и прочих туристских маршрутах в Волжском бассейне, маршрутах Архангельск - Котлас, Новосибирск - Омск, Новосибирск - Барнаул, Благовещенск - Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре и многих других. Данные суда поставлялись Волжскому, Камскому, Бельскому, Московскому, Северному, Волго-Донскому, Западно-Сибирскому, Обь-Иртышскому, Ленскому, Амурскому пароходствам.


Судно проекта 331 : Николай Яковлев

Компактные размеры и конструкция судов этого проекта позволяют им проходить водными маршрутами, недоступными для более крупных теплоходов. Каюты, расположенные на главной палубе, напоминают купе СВ-вагона, каюты, находящиеся ниже главной палубы, похожи на купе обычного купейного вагона. Музыкальный салон, ресторанный зал, бар, прогулочная палуба.

Теплоход оснащен необходимыми спасательными средствами и системами пожаротушения. Используется как для длительных круизов, так и для прогулочных рейсов, проведения мероприятий или банкетов.


Судно проекта 463: Принцесса Анабелла

Туристический пассажирский теплоход, который рассчитан на 62 каюты и вмещает 124 человека. Все каюты двухместные и имеют индивидуальные удобства. В каждой каюте: панорамное окно, санузел с отдельной душевой кабиной, телевизор, холодильник, сейф.

К услугам туристов на борту: 3 пассажирские палубы, панорамный холл и бар, панорамный ресторан, небольшая солнечная палуба с шезлонгами, бортовой врач, рецепция, лифт.


Судно проекта PV08: Александр Грин

В 2012 году на Верфи братьев Нобель в Рыбинске построен теплоход проекта РV08 с использованием элементов корпуса теплохода "Александр Блок" проекта Q-065.

Максимальная пассажировместимость теплохода 112 человек. Численность экипажа и обслуживающего персонала 78 человек. На теплоходе 56 комфортабельных кают. В каждой каюте двуспальная кровать, туалетная комната с душевой кабиной, кондиционер, телевизор со спутниковыми каналами, фен, сейф, радио, электрическая розетка 220 В и 110В, внутренняя и внешняя телефонная связь, Wi-Fi, а также спутниковый интернет и телевидение, балкон. Площадь кают составляет от 14 до 24 кв. метров.

Все палубы теплохода соединяет пассажирский лифт. Также на борту ресторан, бар, парикмахерская, массажный салон, медпункт, комфортная зона приема гостей, открытая палуба с шезлонгами.

Рейтинг теплоходов для речных круизов 2021


Корабли

Уже многие начали рассматривать речные круизы 2021 и ждут своего первого, а возможно очередного плавания. Чтобы определиться с выбором направления, следует подробнее изучить рейтинг теплоходов для речных круизов, чтобы испытать настоящее удовольствие и быть в безопасности. Мы подобрали ТОП-10 современных теплоходов, круизы на которых понравятся каждому.

1. «Владимир Маяковский»


На сегодняшний день самым популярным будет теплоход Маяковский, и пойти на нем в плавание мечтают многие. У судна имеется 4 палубы, а построили его в Германии, еще в конце 70-х годов. Если вы ищите более современный вариант, то он по-прежнему отвечает вашим требованиям в плане комфорта. Внутри располагается несколько ресторанов, бары, есть даже солярий. Очень удобные каюты с душем и личным санузлом. Ходит теплоход Маяковский из Перми и по Москве. Всего в нем размещено 155 кают для проживания во время плавания. Самый длительный круиз закончится через 14 дней.

  • Год: 1978
  • Длина: 125 м.
  • Ширина: 16,7 м.
  • Скорость: 16 км/ч
  • Осадка: 2,7 м.
  • Вместительность: 317 чел.

2. «Александр Радищев»


Красивое судно, построенное по тому же проекту что предшествующее немцами. Если вы хотите узнать отвечает ли теплоход Радищев современным требованиям, естественно да. Внутри есть даже детский клуб, кабинет для массажа и многое другое. Ходит судно по разным маршрутам, например интересен волга круиз через Нижний Новгород. Самый длительный маршрут на борт теплохода Радищева может продлиться 16 дней, но пассажиры проведут их с комфортом.

  • Год: 1982
  • Длина: 125 м.
  • Ширина: 16,7 м.
  • Скорость: 26 км/ч
  • Осадка: 2,7 м.
  • Вместительность: 272 чел.

3. «Лев Толстой»


Судно давно входит в лучшие теплоходы для речных круизов и может похвастаться удобством, красивым внешним видом и желанными маршрутами. Теплоход Толстой тоже состоит из 4-х палуб, но построен совершенно по другому проекту и поэтому сильно отличается от предшественников. Его создателями является Австрия, в плане навигации он современный по-прежнему и будет рад принять новых пассажиров. Интересно, что каждый год владелец работает над улучшением судна. Говоря о том, какие особенности может предложить теплоход Толстой сразу хочется упомянуть пансионат, все оздоровительные процедуры для желающих. Самый длительный круиз, готовый предложить, может продлиться 19 дней, из Нижнего Новгорода через Ростов и Астрахань и обратно в Новгород.

  • Год: 1979
  • Длина: 115,8 м.
  • Ширина: 15,2 м.
  • Скорость: 25 км/ч
  • Осадка: 2,9 м.
  • Вместительность: 176 чел.

4. «Федор Достоевский»


Один из самых красивых, он был построен в Германии и неоднократно был модернизирован. На борту Достоевский теплоход 2021 готов предложить массу возможностей для отдыха, здесь расположен ресторан, несколько баров, есть даже библиотека, массажный центр и кинотеатр. Именно поэтому можно отправляться в плавание вместе с ним на долгое время. Это уже 3-е судно в ТОП-10 современных теплоходов, построенное по проекту 301.

  • Год: 1983
  • Длина: 125 м.
  • Ширина: 16,7 м.
  • Скорость: 26 км/ч
  • Осадка: 2,7 м.
  • Вместительность: 300 чел.

5. «Виссарион Белинский»


Тот же самый немецкий проект, который на сегодняшний день может предложить речной круиз санкт петербург и порадует высоким качеством проживания, удобными местами в каютах и всеми видами развлечений. Есть на борту ресторан, бары, библиотека и многое другое. Всего у теплохода 4 палубы, а свое первое плавание в России он совершил как раз на Олимпиаду в Москве.

  • Год: 1980
  • Длина: 125 м.
  • Ширина: 16,7 м.
  • Скорость: 26 км/ч
  • Осадка: 2,8 м.
  • Вместительность: 300 чел.

6. «Александр Суворов»


Один из самых интересных и популярных на сегодняшний день, который предлагает речные круизы из Москвы 2021 на теплоходе по самым разным маршрутам, каждый найдет для себя лучший вариант. На самом деле у него много направлений, но самое долгое путешествие продлится 22 суток. Среди советских он считался крупнейшим, а был сконструирован и построен в Чехословакии.

  • Год: 1981
  • Длина: 135,7 м.
  • Ширина: 16,8 м.
  • Скорость: 25 км/ч
  • Осадка: 2,9 м.
  • Вместительность: 307 чел.

7. «Илья Муромец»


Такой речной богатырь, знакомый многим тем, что может предложить кольцевой речной круиз Москва который длится 10 дней. В отличие от остальных, это трехпалубное судно, созданное немцами по проекту 588 и прошедшее обновление. Все, что готовы предложить пассажирам, это зал для конференций, несколько ресторанов, бар, медпункт и достаточное количество кают для размещения 152 человек.

  • Год: 1958
  • Длина: 95,8 м.
  • Ширина: 14,3 м.
  • Скорость: 24 км/ч
  • Осадка: 2,4 м.
  • Вместительность: 152 чел.

8. «Александр Невский»


Выбирая для себя и семьи лучшие теплоходы для речных круизов стоит отметить Невский, построенный в Германии по проекту «Родина». Трехпалубное судно может предложить огромный ресторан, рассчитанный на 100 человек и дополнительный на 70. Ходит он по множеству маршрутов, а самый короткий длится пару суток, длительный до 14 дней. Пассажиры часто отмечают красивый интерьер судна, сделанный в основном из настоящей древесины.

  • Год: 1957
  • Длина: 95 м.
  • Ширина: 14 м.
  • Скорость: 25 км/ч
  • Осадка: 2,5 м.
  • Вместительность: 232 чел.

9. «Космонавт Гагарин»


Если вы ищите специально волга круиз и не знаете, на каком теплоходе его совершить, лучше всего подходит для этого «Гагарин». Совсем недавно он прошел модернизацию и лишь упрочил свои позиции, поднявшись в рейтинг теплоходов для речных круизов среди многих других. Создан по проекту 588 немцами, как и многие другие судна в России. У него есть 3 палубы и красивые путешествия. Он все время проводит на Волге, это его основной маршрут.

  • Год: 1971
  • Длина: 95,8 м.
  • Ширина: 14,3 м.
  • Скорость: 20 км/ч
  • Осадка: 2,45 м.
  • Вместительность: 180 чел.

10. «Мустай Карим»


Больше интереса среди суден, совершающих речные круизы из Москвы 2021 на теплоходе подогревает это. Новейший и современный лайнер Мустай Карим выводит путешествие на новый уровень, причем это первый российский теплоход. Создали его сравнительно недавно в 2019-ом году и дизайн впечатляет. Управляется он при помощи джойстиков, а не как привыкли капитаны штурвалом. Судно крупное, у него сразу 5 палуб и даже есть собственный лифт, чтобы пассажирам было комфортно себя чувствовать. Хотя в таком дизайне будет всем комфортнее. Кстати, теплоход Мустай Карим первый претендент на то, чтобы уже через год или пару лет превзойти всех и подняться на первые позиции рейтингов.

Круизная компания Инфофлот

«Инфофлот» – компания, известная каждому любителю прогулок на теплоходах. Вместе с «Мостурфлотом» и «Водоходом» она входит в тройку крупнейших круизных туроператоров. Главное направление деятельности – организация речных круизов по России, а также теплоходных путешествий по озерам.

О компании

«Инфофлот» работает на рынке туристических услуг с 2003 года. История компании началась с открытия двух офисов продаж в Москве и Санкт-Петербурге. К 2020 году собственные офисы продаж уже были открыты в восьми российских городах. Значительная часть туров реализуется и через партнерскую сеть: круизы по рекам продаются во многих турагентствах страны. Кроме того, круизный центр располагает удобной системой онлайн-бронирования.

Флот компании

Флот круизной компании представлен следующими теплоходами:

  • «Н. А. Некрасов», «Александр Бенуа», «Северная сказка» (трехпалубные).
  • «Дмитрий Фурманов», «Лунная соната», «Лебединое озеро» (четырехпалубные).
  • «Солнечный город» - трехпалубный теплоход-пансионат, курсирующий из Москвы в Нижний Новгород, Тверь, Ростов-на-Дону и по другим популярным направлениям в рамках одноименного проекта.

Маршруты компании

В базе речных прогулок, организуемых «Инфофлотом», представлено 15 000 рейсов. Круизные теплоходы отправляются из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Ярославля, и нескольких других населенных пунктов. Самые популярные маршруты в расписании круизов – Соловецкие острова, Кижи, Валаам, Астрахань.

Стоимость туров может значительно отличаться. К примеру, цена трехдневного круиза из Москвы до Углича и обратно начинается от 17 700 руб. Продолжительный (от недели) тур по Волге и Оке будет стоить от 30 000 руб. Так что каждый турист найдет для себя подходящий вариант приятной речной прогулки.

Круизная аналитика

Немного о себе
В 2011 году захотелось мне увидеть Плес, вот я и подумала, что проще всего это сделать на теплоходе. Затем была проблема выбора, и интернет в помощь, так я и вышла на этот форум. Почитала отчеты и отзывы, и мой выбор пал на ходивший тогда под флагом Мостурфлота теплоход Григорий Пирогов.
А дальше, все, наверное, знают, как это бывает, когда закончив один круиз, начинаешь выбирать круиз на следующий год. В общем, затянуло и понеслось.
2012- тот же Григорий Пирогов. ЮРВ- Нижний Новгород-Чебоксары-СРВ(т.н. московская кругосветка). Я тогда просто влюбилась в этот милый домашний теплоход, но с огорчением узнала, что больше он от Мостурфлота ходить не будет, а будет ходить от другой компании, а это значит совершенно другие стандарты обслуживания
2013- горевали недолго, узнав, что Мостурфлот вводит совершенно новый для себя маршрут на Крылове до Соловков.
2014- любопытно было побывать на самом распиаренном теплоходе МТФ- Михаиле Булгакове. Круиз до Санкт-Петербурга.
2015- задумали пройти вниз по Волге,но из-за засушливого лета были проблемы с городецким шлюзом и нам подошел только Сергей Образцов и круиз Москва-Казань-Болгар-Нижний Новгород-Муром-Плес-Москва.
2016- очень захотелось вернуться на Крылова (круиз до Твери).
А вот потом стали рассматривать другие маршруты и теплоходы других компаний. Рассудили, что на теплоходах , компаний входящих в Речной альянс, стандарты обслуживания должны быть столь же высоки как и на Мостурфлоте, да и сравнить интересно.
Главным в выборе круиза стал эксклюзивный маршрут. И вот мы на инфофлотовском Чапаеве в круизе до Уфы (прошли по трем рекам- Волге, Каме и Белой) .
2017- Что такое Мостурфлот мы уже хорошо знали, с Инфлофлотом познакомились, настала очередь Водохода. Определяющим критерием выбора стал маршрут. И вот, теплоход Константин Коротков 14.08.-22.08, Нижний Новгород – Пермь - Нижний Новгород. (Попробовали начать круиз не из Москвы, а из Нижнего и не пожалели. Шлюзы канала им.Москвы стали утомлять, Углич-Мышкин уже не вызывали былого восторга, а путь от Москвы до Нижнего на скоростном поезде Стриж и вовсе сделал дорогу беспроблемной).
Вернувшись из круиза, я поняла, что писать стандартный отчет с фото, нет не времени ни сил. Да и что я скажу искушенным форумчанам своими фотографиями очередных закатов-рассветов. Последнее время стала замечать за собой, что проглядывая форумы, обилие чужих фото я быстро пролистываю (уже неинтересно), цепляют рассказы. Особенно, когда речь идет о теплоходах на которых была, сразу думается, а вот значит, как там теперь.
Мне же в своем рассказе захотелось сравнить все три компании Речного альянса. Согласна, что где-то это не будет объективно, потому что я была только на одном теплоходе Инфофлота и одном - Водохода. Но тем не менее, а вдруг моя заметочка поможет кому-нибудь с выбором круиза на следующий год.
Каюта
На всех теплоходах мы брали стандарт с удобствами ( исключение был полулюкс на Булгакове, эта каюта была взята , для того , чтобы попасть в верхний ресторан Арбат)
Тут я мало, что скажу, так как в каюте мы проводили минимальное количество времени. Мы были всем довольны, в каютах было все необходимое для нашего круизного существования. Ну были всякие нюансики: вроде незакрывающегося самостоятельно окна на Булгакове, единственной свободной на всю каюту розетки на Короткове. А на теплоходах 305-го проекта сами каюты довольно небольшие, так, что двум хрупким барышням не разойтись. Но в общем и целом ни шумов ни вибрации у нам нигде не было.
Итог.МТФ-5, Инфофлот-5,Водоход-5.

Уборка
На теплоходах МТФ- нормально, у Инфофлота – отвратительно ( в каюте ковролин, его пылесосили только по центру, зато под кроватью были найдены чужая косметичка и карта Казани, видимо забытые предыдущими туристами), у Водохода – идеально.
Итог. МТФ- 4, Инфофлот- 2, Водоход- 5.

Питание
Я поклонница шведского стола.Вот,например, каш на завтрак я не ем совсем, мне нужны разные оладушки-сырники и неприменно натуральный кофе. А в обед люблю разные овощные салатики. На Булгакове все было так как я люблю. А вот на других теплоходах МТФ все не так замечательно. После 2014 года МТФ стал экономить на ставке кондитера. Теперь на Крылове и Образцове на десерт предлагают либо покупную персидскую ночь либо долгоиграющий копеечный йогуртный продукт. И завтрак без выбора, т.е я могла уйти совершенно голодной, т.к. иногда предлагалось, то что я не ем.
На всех теплоходах Инфофлота единые стандарты питания. Шведский стол завтрак, заказные обед и ужин, бокал спиртного в ужин , натуральный кофе при любом приеме пищи. Почти верхний ресторан Булгакова, но на Булгакове блюда вкуснее и разнообразнее.
А вот питание на Короткове стало для меня идеальным. Шведский стол был прекрасно организован, без толчеи, прекрасный выбор, даже на завтрак несколько вариантов соков. Если что-то заканчивалось, тут же пополнялось. Официанты были великолепны ( по стилю работы как в верхнем ресторане Булгакова). Ужин заказное меню, одно блюдо мясное , одно- рыбное, одно- вегетарианское, одно – диетическое). Был натуральный кофе, был бокал спиртного, был кефир.
А еще на Короткове шеф-повар показывал нам мастер-класс и терпеливо отвечал на все вопросы дотошных туристок. Такого мероприятия я не встречала еще ни на одном теплоходе!
Итог. МТФ-4, Инфофлот- 4, Водоход- 5.

Работа баров
Такое впечатление, что каждый бармен на МТФ немного и психолог. Когда мы заходили в бар, мы еще и наслаждались общением с барменами. С большой теплой вспоминаем барменов Ирину с Крылова и Анатолия с Образцова. А Анатолий ещё и танцующий бармен. Все это компенсировало небольшое сокращение барного ассортимента на теплоходах МТФ в последние годы.
На инфофлотовском Чапаеве единственный бар скучен и неинтересен, кроме этого хозяйки часто не было на месте.
На Короткове три бара , все довольно стильно, ассортимент разнообразен, но хозяйки сдержаны и неприветливы.
Итог. МТФ-4, Инфофлот – 3, Водоход – 4.

Путевая информация
На Булгакове меня шокировало отсутствие штатного методиста, информацию зачитывали то ДР, то девочки с респшена (это было ужасно безграмотно) . От отрицательной оценки МТФ спасли наши круизы на Пирогове и блистательные рассказы неповторимого гида Александра Николаевича Пославского.
На инфофлотовском Чапаеве у нас методистом была Людмила Анатольевна, грамотная речь, интересная информация.
На Короткове – методист – Галина Александровна – все по делу.
Итог. МТФ – 4, Инфофлот – 5, Водоход – 5.

Развлекательные программы
О! Какие воспоминания! Вечера с Александром Литвиновым, спектакли театра Комедиант, концерты представителей Шаляпинского центра, выступления артистов кукольного театра Образцова. С некоторыми из них мы подружились и продолжаем оставаться поклонниками их творчества уже в Москве. Артисты на теплоходах МТФ белая кость , им выделяется время для репетиций в муз.салоне, они не бегают в фирменных футболках с табличками.
Вот на Чапаеве мы сразу и вспомнили, что пироги пирожник, а сапоги сапожник. А у инфофлотовских сотрудников было все и понемногу, но очень низкого уровня. Т.е. артисты они же аниматоры. В итоге анимация была никакая, а на концертах- провинциальный конферанс и уровень самодеятельности местного ДК. Хотя в общении милые и славные люди. Но реальным профессоналом из них был только диджей Александр Шац. И танцовщица Анна Звездкина. Произошедшая с ней история тоже не красит Инфофлот, на третий день круиза уже полюбившие Анну туристы увидели сходившую с теплохода с чемоданом заплаканную девушку. В результате каких-то подковерных игр аниматора и артистку запросто уволили на третий день 19-дневного круиза.
На теплоходе Коротков арт-бригада также несет на себе обязанности аниматоров. Это молодые нижегородские артисты. Ребята суперталантливы.
У нас были две певицы- Анна Радужная и Карина Яшанова, танцовщица Екатерина Пахомова, танцевальный дуэт Изумруд, музыкальный виртуоз Олег Ваулин, фокусник Валентин Королевский ( было и лазерное шоу, и ножи в голову туристки втыкал, а меня поместил в мыльный пузырь).За один вечерний концерт артисты меняли по несколько костюмов. Костюмы тоже поразили воображение, особенно запомнилось платье из павловопосадских платков Карины Яшановой. Кроме этого в арт-бригаду входил диджей и пианистка.
Возглавляла арт-бригаду ведущая концертов Ирина Кузьмина, вот её стиль работы нам не очень понравился, артисты были искрометными и стильными, а ведущая грубовата, а местами пошловата.
Итог. МТФ- 5, Инфофлот- 3, Водоход – 4

Анимация
Под анимацией я понимаю все мероприятия с вовлеченностью туристов, не путать с развлекательными программами.
Что запомнилось за эти годы на мостурфлотовских теплоходах? Так, например, на Крылове мы были с двумя растерянными девочками-аниматорами, одна из которых нанималась на теплоход администратором, а другая туристка со стажем, которую буквально накануне упросили помочь, в итоге ситуацию спасали сами туристы и заводные дискотеки, проводимые администратором Алексеем Мольковым. И на контрасте, попав на Крылов через несколько лет , мы увидели, как работает арт-бригада Анфисы Соболевой. В этих ребят невозможно не влюбиться. Они настоящие зажигалочки! Но знаю, что в этом году этой арт-бригады на Крылове нет. Это я к тому, что анимация, как ни что зависит от человеческого фактора, и вот тут не угадаешь.
На Булгакове всё больше заточено на развлекательные программы, а не на анимацию, пожалуй запомнилось только аква-аэробика и фитнесс-программы под руководством Юлии Пересыпкиной.
Вспоминается качественная работа аниматоров Даши Хмелевой и Семена на Пирогове, особенно наши игры в мафию, которые заканчивались заполночь.
Примером идеальной анимации для меня служит круиз на Образцове-2015. Две девушки-аниматора Юлия Юнусова и Екатерина, а работали за десятерых, чего у нас только не было викторины, игры (мафия, активити,элиас), импровизираванные спектакли, с Юлей мы разучивали сиртаки, а с Катей кадриль, еще дыхательная гимнастика была. Ни минуточки свободной не оставалось. Вот только реквизита у девчонок маловато было.
Да, и на всех теплоходах МТФ за участие в мероприятиях туристы зарабатывают гринвичи. Которые на заключительном концерте можно на что-нибудь обменять. Есть и китайская дребедень, но наш улов с разных теплоходов, были капитанка, кружка зонт с символикой МТФ.
Из городов теплоходы уходят под гимн МТФ, а уход и прибытие в Москву сопрововождается веселой бортовкой.
На Чапаеве анимации фактически нет, наши соседи по столу, бывавшие до этого на теплоходе той же компании Бенуа, сказали, что там с этим еще хуже. С увольнением на берег Анны Звездкиной из программы исчезли все подвижные мероприятия: фитнесс и танц-классы. Когда загрустившая дочь подошла к руководителю арт-бригады Людмиле Самсоновой и спросила ее , почему она не ставит в программу развлекательные игры : мафию, крокодила, имаджинариум, активити. Аниматор растеряно сказала, что таких игр, она даже не знает. А какие-то настольные игры были у Анны Звездкиной, но они были ее личными и она с ними ушла.
Ситуацию спасла хозяйка ресепшена Екатерина , у нее оказалась игра элиас, А в свое свободное от административных обязанностей время она любезно согласилась быть ведущей мафии.
Теплоходной валюты нет, есть призы активным туристам, ручки, блокноты, конфеты и даже шампанское.
Гимна компании Инфофлот мы за 19 дней не слышали , бортовок нет из городов уходят в полной тишине.
На Короткове анимационные мероприятия есть, правда, игровые больше направлены на старшее поколение, в основном лото. Зато очень понравились фитнесс и танцевальные программы с Екатериной Пахомовой.
А ложки дегтя такие. На приветственном коктейле при отправлении аниматоры раздавали туристам шарики, половине их не досталось, неужели так трудно расчитать количество шариков хотя бы примерно.
На развлекательных программах не всегда хватало всем места, туристы подпирали стенку, аниматоры не догадывались доставить стулья.
Теплоходная валюта для поощрения есть , но на заключительном концерте нам это обменяли на дурацкую открытку и бракованный значок. Какие там капитанки и зонты! Девушке с самой большей суммой этой валюты (шансами) досталась та же бумажная открытка, значок и огромный плакат ( непонятного назначения). Главными призами были несколько фирменных ручек и одна футболка. Несерьезно! Такое же крохоборство, что и с шариками. Нет фонда на призы, не вводите валюту.
Гимн компании был , под него и отходили, бортовок нет.
Итог. МТФ-5, Инфофлот -2, Водоход – 4

Инфофлот


Две столицы
Сравнить Следить за ценой

Инфофлот

5 ночей на Две столицы
  • Санкт-Петербург
  • Мандроги
  • Кижи
  • … Показать все
Дмитрий Фурманов
Сравнить Следить за ценой

Инфофлот

2 ночи на Дмитрий Фурманов
  • Санкт-Петербург
  • Валаам, Россия
  • Санкт-Петербург
  • … Показать все
Дмитрий Фурманов
Сравнить Следить за ценой

Инфофлот

5 ночей на Дмитрий Фурманов
  • Санкт-Петербург
  • … Показать все
Две столицы
Сравнить Следить за ценой

Инфофлот

6 ночей на Две столицы
  • Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург
  • … Показать все
Дмитрий Фурманов
Сравнить Следить за ценой

Инфофлот

4 ночи на Дмитрий Фурманов
  • Санкт-Петербург
  • … Показать все
Дмитрий Фурманов
Сравнить Следить за ценой

Инфофлот

4 ночи на Дмитрий Фурманов
  • Санкт-Петербург
  • Мандроги
  • Кижи
  • Валаам, Россия
  • Санкт-Петербург
  • … Показать все
Две столицы
Сравнить Следить за ценой

Инфофлот

6 ночей на Две столицы
  • Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург
  • … Показать все
Две столицы
Сравнить Следить за ценой

Инфофлот

10 ночей на Две столицы
  • Санкт-Петербург
  • Мандроги
  • Кижи
  • … Показать все
Северная Сказка
Сравнить Следить за ценой

Инфофлот

10 ночей на т/х Северная Сказка
  • Санкт-Петербург
  • Валаам, Россия
  • … Показать все
Две столицы
Сравнить Следить за ценой

Инфофлот

7 ночей на Две столицы
  • Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург
  • … Показать все
Дмитрий Фурманов
Сравнить Следить за ценой

Инфофлот

3 ночи на Дмитрий Фурманов
  • Санкт-Петербург
  • … Показать все
Дмитрий Фурманов
Сравнить Следить за ценой

Инфофлот

7 ночей на Дмитрий Фурманов
  • Санкт-Петербург
  • … Показать все
Санкт-Петербург
Сравнить Следить за ценой

Инфофлот

8 ночей на т/х Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург
  • … Показать все
Дмитрий Фурманов
Сравнить Следить за ценой

Инфофлот

6 ночей на Дмитрий Фурманов
  • Санкт-Петербург
  • … Показать все
Две столицы
Сравнить Следить за ценой

Волжский круизный бизнес сел на мель: пассажиров теплоходов возвращают автобусами

Сегодня сразу в нескольких турагентствах «БИЗНЕС Online» сообщили о катастрофической ситуации в сфере круизного бизнеса в Волжском бассейне. Из-за небывало низкого уровня воды крупным теплоходам все лето заказан путь в Москву и Санкт-Петербург. Даже трехпалубным судам 10 августа запретили подниматься выше Нижнего Новгорода — в результате их приходится заменять автобусными турами, но на эту замену не согласны более трети клиентов. По мнению участников рынка, проблема Верхневолжского участка в районе Городца известна со времен СССР, но власти не хотят заниматься ее решением. Эксперты-гидрологи полагают, что причина обмеления Волги — засуха, и отмечают, что уровень воды может подняться быстро: достаточно пары дождливых дней.

ПОРТ НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИ РАЗУ НЕ ПРИНЯЛ ЧЕТЫРЕХПАЛУБНЫЕ СУДА

Бизнес компаний, занимающихся круизным бизнесом на Волге, оказался на грани катастрофы. В этом сезоне, как оказалось, крупные теплоходы ни разу не преодолевали отмелей в районе Городца (близ Нижнего Новгорода). Крупным четырехпалубным круизным лайнерам с их низкой осадкой невозможно дойти ни до Москвы, ни до Санкт-Петербурга. Порт Нижнего Новгорода этим летом такие суда с трехметровой осадкой не принимал вовсе.

Так мало воды на Верхней Волге не было никогда, рассказали речники Первому каналу. Из-за малоснежной зимы паводок был минимальным, Рыбинское и Горьковское водохранилища не набрали расчетных запасов для полноценной навигации. Еще более осложнило ситуацию жаркое лето и отсутствие дождей. 30 км ниже Городецкого гидроузла стали настоящим бутылочным горлышком для больших теплоходов. Трехпалубникам пройти было можно, но расхождение судов, маневрирование на судовом ходу заставляло капитанов понервничать.

В результате бизнес круизных компаний оказался под угрозой — им приходится отменять десятки рейсов, менять маршруты теплоходов. Убытки несет и грузовой флот — сухогрузы и баржи по нескольку дней вынуждены были стоять у шлюзовых ворот. Чтобы дать судам возможность пройти по фарватеру, каскад верхневолжских водохранилищ перешел на специальный режим работы: вода копилась несколько дней, затем ее спускали, пропуская теплоходы.

Как рассказала «БИЗНЕС Online» руководитель казанского офиса компании «Инфофлот» Ирина Ермолко , крупные теплоходы не ходят по Волге с начала навигации — и разрешенная осадка судна все уменьшается, дойдя на сегодняшний день до 2,1 метра. Трехпалубные суда с их осадкой около 2,5 м еще несколько дней назад могли ходить раз в четыре дня, когда для них открывали шлюзы. Теперь и этот «ручеек» высох: с 10 августа их навигация в районе Городца закрыта, уровень воды в Волге поддерживают на гарантированном уровне. Ходить судам можно каждый день, но далеко не всем.

«На сегодня по Нижегородскому узлу принят режим со средними сбросными расходами 800 - 840 кубометров в секунду, но с гарантированной отметкой нижнего бьефа гидроузла, — рассказал в эфире «Вестей» Александр Баринов, руководитель Верхневолжского бассейнового управления федерального агентства водных ресурсов. — Это дает возможность речникам пропускать суда с осадкой 2 метра».

НА СРЕДНЕЙ ВОЛГЕ ВСЕ ПОКА СПОКОЙНО

Такая ситуация пока сложилась только в Верхневолжском бассейне. На Средней Волге уровень воды удерживается на проектных отметках — около 52,5 м по Куйбышевскому водохранилищу, сообщили «БИЗНЕС Online» в Средневолжском бассейновом водном управлении. Уровень воды сегодня, по данным управления гидрометцентра РТ, — 52,46 метра. Судя по графику колебания уровня, 5 августа он опускался ниже 52,4 метра. В прошлом году в эти дни уровень водохранилища был около 52,5 м и концу августа опустился практически до 52,3 метра. Сложнее ситуация в Саратовском водохранилище, где уровень долгое время держится ниже проектной отметки в 48 м на целых 20 см, отметили в Средневолжском управлении.

Насколько быстро может колебаться уровень Волги? Как пояснила «БИЗНЕС Online» завлаборатории гидрологии Института проблем экологии и недропользования академии наук РТ Асия Горшкова , проблема низкого уровня воды связана с засушливым летом и недостаточностью запасов воды после зимы. Однако буквально два дня хороших дождей могут изменить ситуацию — мелкие притоки поднимутся быстро, затем поднимется уровень Волги. Но таких дождей пока не прогнозируется.

СЛОЖНЕЕ ВСЕГО ОПЕРАТОРАМ КРУПНЫХ СУДОВ

По словам участников рынка, наибольшие сложности испытывает компания «Водоходъ». У этого оператора речных круизов, согласно сведениям на сайте компании, в управлении находятся 23 четырехпалубных теплохода. В их числе — 6 крупнейших речных лайнеров проекта 92-016 (например, «Георгий Жуков», «Мстислав Ростропович», «Семен Буденный» и другие), 8 теплоходов проекта 301 (такие как «Нижний Новгород», «Николай Чернышевский»), 6 судов проекта 302 («Русь», «Ленин»), 2 теплохода типа Q-040 («Александр Пушкин», «Максим Горький») и 1 судно самого комфортабельного в СССР проекта Q-056 («Лев Толстой»).

В самой компании, однако, журналистам «БИЗНЕС Online» не смогли оперативно рассказать о складывающейся ситуации, доступен лишь телефон горячей линии для клиентов. Однако на сайте компании можно проследить ряд новостей по замене маршрутов и по снятию круизов теплоходов, в том числе в связи с ситуацией у Городецкого шлюза.

«ОТ ПУТЕВОК ОТКАЗАЛИСЬ 30 - 40 ПРОЦЕНТОВ ПАССАЖИРОВ»

Как чувствует себя круизный бизнес этим летом? С таким вопросом корреспондент «БИЗНЕС Online» обратился к участникам рынка.

Ирина Ермолко — руководитель казанского офиса компании «Инфофлот»:

— С начала навигации не ходят четырехпалубные теплоходы по Волге, с 10 августа запретили трехпалубные теплоходы. Приходится все рейсы менять, пересаживать туристов на другие теплоходы, организовывать другие рейсы для трех наших судов.

У нас на трехпалубных теплоходах были запланированы рейсы до Костромы и Ярославля. Изменили маршрут — теплоход пойдет до Нижнего Новгорода, а потом пойдет в Елабугу. Естественно, туристы, которые не хотят ехать вниз по Волге, забирают деньги. От путевок отказались до 30 - 40 процентов клиентов.

Более того, у нас два теплохода успели уйти вверх по Волге и теперь не могут спуститься обратно к Казани. Они ушли с пассажирами, людей из Нижнего Новгорода привезли на автобусах в Казань, тут все нормально. Но у этих судов были и другие рейсы! Поскольку сейчас нет возможности спустить их обратно, мы будем думать, что же делать 20 - 25 августа. Мы либо изменим маршрут, либо предложим экскурсию до Ярославля и Костромы на автобусах. Стоимость путевки не меняется, экскурсии на автобусах будут за счет судовладельца.

Вячеслав Самолин — генеральный директор ТК «Волжские путешествия»:

— Навигация затруднена для тех, у кого теплоходы имеют низкую осадку. Это четырехпалубные теплоходы. Нашу компанию пока это не коснулось, у нас маленький теплоход с осадкой в полтора метра, и он проходит везде, кроме Оки. Мы даже успели дважды на Оку сходить в начале навигации.

Везет, говорите? Ну нельзя же, чтобы всю жизнь не везло. В последние годы много не везло.

Вообще, эта проблема на Волге не кончится никогда. По крайней мере до тех пор, пока не будет мимо Городецкого шлюза сделан обводной канал. Этот канал должен соединить Верхнюю и Среднюю Волгу. Городецкий шлюз более 40 лет не справляется с этой задачей. Еще в Советском Союзе существовала эта проблема, и есть проект этого обводного канала. Просто наша власть не хочет этим заниматься.

Евгения Казакова — заместитель генерального директора по туризму ЗАО «Адмирал»:

— Около Городца, выше Нижнего Новгорода, имеется гидроэлектростанция Волжская. Для того чтобы прошел теплоход, ему нужно выйти на другой уровень реки — подняться, если идет вверх по Волге, или спуститься, если идет вниз по Волге. Вот этот процесс не могут пройти теплоходы с низкой осадкой. Четырехпалубные теплоходы вообще не ходят, трехпалубные ходили выборочно.

Туроператоры вынуждены предлагать замену маршрутов. Например, из Казани в Санкт-Петербург на четырехпалубном теплоходе пройти нельзя, соответственно, туроператоры вынуждены были поменять маршруты. Самые «проблемные» маршруты — вверх по Волге, выше Нижнего Новгорода. Из Самары, Казани, Саратова и Волгограда попасть в Москву, Санкт-Петербург на четырехпалубных теплоходах в этом году невозможно.

Такая ситуация на Волге складывается на моей памяти впервые. Мало было снега, много ветров — в результате такое обмеление. Это касается не только Волги, но и Оки. В Оке вообще очень мало воды с самой весны. На Оке у нас тоже есть туры, например, маршрут до Рязани тоже был ограничен. У нас теплоход «Борис Полевой» небольшой осадки, порядка 1,7 метра, и то мы не смогли дойти до Рязани. Пришлось корректировать маршрут. Дошли по Оке до Мурома, а потом повернули и по Волге сделали маршрут до Ярославля. Туристов мы предупредили заранее, в принципе, претензий не было.

Читайте также: