Ниссан кашкай тормозит при накате

Обновлено: 05.07.2024

Проверка тормозной системы Ниссан Кашкай

Проверка тормозной системы Ниссан Кашкай

1. Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя. Для его экспресспроверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустится, вакуумный усилитель исправен. В противном случае проверьте

Проверка тормозной системы Ниссан Кашкай

2. плотность посадки вакуумного шланга на промежуточной трубке, закрепленной на щитке передка

Проверка тормозной системы Ниссан Кашкай

3. и на патрубке вакуумного усилителя тормозов.

Проверка тормозной системы Ниссан Кашкай

4. Проверьте плотность посадки шланга с другой стороны промежуточной трубки

Проверка тормозной системы Ниссан Кашкай

5. посадку шланга на патрубке впускного коллектора

Проверка тормозной системы Ниссан Кашкай

6. и плотность посадки патрубка в корпусе вакуумного усилителя тормозов.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Не допускается ослабление крепления и повреждение деталей. Замените хомуты крепления шлангов и поврежденные детали.
Если торможение сопровождается биением и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов.

Проверка тормозной системы Ниссан Кашкай

7. Установив автомобиль на домкрат, поочередно снимите передние колеса и осмотрите тормозные диски. Толщина тормозного диска должна быть не менее 24,0 мм, поверхность диска ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если и эта процедура не поможет, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.

Проверка тормозной системы Ниссан Кашкай

8. Проверьте подвижность поршня тормозного механизма. Для этого снимите тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес», с. 212) и попробуйте сдвинуть с места поршень отверткой. Если поршень не удается сдвинуть, значит, его заклинило в тормозном цилиндре.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.

Если торможение сопровождается рывками автомобиля и скрипом в районе задних колес, если при интенсивном торможении происходит занос задней части автомобиля, проверьте состояние тормозных механизмов задних колес.

Проверка тормозной системы Ниссан Кашкай

Проверьте толщину тормозного диска заднего колеса так же, как это делали для переднего тормоза. Толщина тормозного диска должна быть не менее 8,0 мм.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Стояночный тормоз приводит в действие задние тормоза тросами, соединяющими рычаг стояночного тормоза и механизмы управления тормозными колодками. Многие водители стараются как можно реже пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить его «жизнь», и добиваются противоположного результата. Если вы не пользуетесь стояночным тормозом, в оболочках тросов застаиваются грязь и влага, тросы обрастают ржавчиной, перестают перемещаться и обрываются. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо, но не забывайте время от времени регулировать его привод (см. Регулировка привода стояночного тормоза).

15 ошибок водителя, способных «убить» вариатор


Две педали — не значит «автомат»: это знают уже даже тещи. Вариатор, «робот» с двумя сцеплениями, простой «робот», «автомат» с гидротрансформатором или электромотором для гибридов – коробок у современных машин множество, и они уже прошли испытание временем. Народ в целом перестал их опасаться и давно не ждет никакого подвоха. Однако каждая трансмиссия обладает разными характеристиками и параметрами работы, и это стоит учитывать, чтобы не испортить агрегат.

Его основные плюсы за счет отсутствия ступеней движение машины получается более плавное, без рывков. Да и топливо расходуется экономнее. Из минусов разве что унылый гул, который можно разрядить переключениями виртуальных передач. Однако российские водители до сих пор не слишком доверяют вариатору. Считается, что у таких коробок меньше ресурс и из строя они выходят чаще, что их нельзя использовать на бездорожье.

Но это в основном мифы или причина кроется в ошибках, которые допускают сами водители.

Особенности устройства и работы вариатора

Вариатор имеет достаточно простое устройство. Он состоит из двух разводных шкивов, соединенных ремнем или цепью. Изменение передаточного числа происходит за счет разведения и сведения частей шкивов — при этом меняется диаметр, охватываемый ремнем, соответственно повышается или понижается передача.

как устроен вариатор

Подробнее об этом Matador.tech рассказал технический специалист Илья Лабурнумов:

При сегодняшнем разнообразии марок и моделей вариатор вариатору рознь. Самые простые бюджетные модели недалеко ушли от первых простеньких прототипов подобного рода коробок, а самые крутые агрегаты буквально нашпигованы датчиками и системами управления. Например, в самых последних моделях стали ставить шестерёнчатую первую передачу. Таким образом, получается некий гибрид: стартуем на классической первой, а далее уже подключается бесступенчатая система передачи момента.

Что же касается непосредственно передающего вращение элемента, то здесь всё довольно просто: ремень для маломощных двигателей, а цепь – там, где требуется передача большего крутящего момента и предполагается повышенная нагруженность трансмиссии в целом.

Достаточно менять положение ручки, выбирая один из четырех режимов: парковка (P), движение вперед (D), нейтральное положение (N) и задний ход (R). При этом не нужно выжимать сцепление — педалей под ногами водителя всего две.

Так почему же одни наслаждаются комфортной ездой с вариатором безо всяких проблем, а у других бесступенчатая коробка выходит из строя еще до конца гарантийного срока? Все дело — в нарушении правил эксплуатации трансмиссии.

15 ошибок, убивающих вариатор

Вариатор действительно требует к себе более бережного отношения — это плата за комфорт. Бесступенчатая коробка способна прожить долго и счастливо, если правильно ухаживать за ней, соблюдать спокойный стиль вождения и не нарушать требования производителя.

И наоборот, следующие типичные ошибки водителей приводят к преждевременному выходу КП из строя.

1. Резкий старт с места

Вариатор предназначен, прежде всего, для комфортной плавной езды. Он не любит резких скачков тяги, поскольку они ведут к проскальзыванию ремня (цепи) на шкивах. В результате образуются задиры и стружка, которая действует как абразив на внутренние детали узла. Это провоцирует их несвоевременный износ.

Поэтому на машине с вариатором не рекомендуется «рвать с места», пытаясь опередить всех на светофоре. Это грозит подорвать здоровье трансмиссии.

Кстати, о виртуальном переключении передач, которое предлагают многие бесступенчатые коробки для имитации привычного ритма. Несмотря на то что такой режим предусмотрен в автомобилях с вариатором, злоупотреблять им не стоит.

«Передачи» в современных CVT с ручным управлением действительно существуют, хотя реализованы они иначе, нежели в других типах коробок. Понятие той или иной передачи в классической трансмиссии подразумевает фиксированное соотношение двух шестерён разных диаметров, которые в данный момент находятся в жёстком зацеплении. Конструкция же вариатора по определению предполагает плавное и непрерывное изменение этого значения в процессе движения. Но дабы водителю было привычнее, если он вдруг захочет «порулить» коробкой самостоятельно, – электроника будет эмулировать те самые 5-6 (или более) скоростей. При выборе каждой из них вручную ремень (цепь) вариатора будет находиться в определённом фиксированном положении, сохраняя постоянное передаточное отношение между шкивами. Однако частое использование такого режима не пойдёт агрегату во благо, так как чревато образованием на шкивах борозд.

2. Езда на повышенных оборотах

Вариатор боится не только резких стартов, но и продолжительных ускорений. Длительная езда на большой скорости приводит к перегреву механических частей трансмиссии — и, как следствие, к их быстрому износу.

Чем чаще вы будете «гонять» — тем быстрее отправитесь на ремонт КП.

3. Старт с двух педалей

Владельцы автомобилей с автоматическими коробками умело используют прием одновременного нажатия двух педалей для быстрого старта и ускорения. Это позволяет им резво разгоняться со светофора, оставляя позади остальных участников движения.

вариатор ошибки

Но вариатор на подобный «фокус» не рассчитан — с помощью двух педалей можно добиться лишь сокращения ресурса гидротрансформатора, ремонт которого влетает в копеечку.

Пересели на машину с вариатором — забудьте старые «привычки».

4. Начало движения без предварительного прогрева

Спор о том, стоит ли прогревать автомобиль перед поездкой, почти такой же древний, как спор о курице и яйце. У производителей нет строгих обязательных рекомендаций, а в заботе об экологии к прогреву сейчас относятся скорее негативно. Однако авто с бесступенчатой коробкой передач лучше прогреть перед началом движения, несмотря на недобрые взгляды прохожих. Вариатор негативно реагирует на резкие перепады температуры, это влечет все ту же пробуксовку ремня на шкивах.

Начинать движение следует только после того, как масло в коробке прогреется до рабочей температуры. Это особенно актуально для холодного времени года.

5. Частая пробуксовка

Грамотно управляя автомобилем с вариатором, можно играючи преодолевать препятствия в виде песка и снега. Этому способствует плавная работа трансмиссии. А вот пробуксовка для нее опасна. Поэтому опасные участки в виде грязи и снега лучше объезжать стороной. Иначе не избежать ударных нагрузок на коробку, проскальзывания ремня и перегрева.

Пробуксовка особенно не рекомендуется в зимний период, в условиях низкой температуры воздуха.

6. Буксировка других транспортных средств

Длительные повышенные нагрузки запросто могут «убить» вариатор прямо на дороге. Поэтому не рекомендуется использовать машину с бесступенчатой трансмиссией в качестве «буксира». Медленное движение в натяг, под нагрузкой и особенно в горку, так же вредно, как резкое ускорение и гонки на повышенных скоростях.

Категорически нельзя использовать авто с вариатором как «трактор», пытаясь вызволить другое транспортное средство из грязи или снега.

8. Езда по бездорожью

Бесступенчатая трансмиссия создана, прежде всего, для города и качественной загородной трассы. Однако кроссовер с CVT может использоваться на бездорожье — но в разумных пределах. Ведь вариатор больше всего ценит умеренность, а вот повышенные нагрузки и удары могут сыграть с ним злую шутку.

Суть в том, что при критическом повышении температуры трансмиссионной жидкости резко снижаются фрикционные свойства ремня (цепи) – он начинает банально проскальзывать. Тем самым нарезая борозды на шкивах и провоцируя их быстрый и резкий износ. Об этом эффекте мы уже упомянули выше в описании работы «передач» вариатора. Только в случае активных штурмовок грязевых, песочных или снежных участков губительный эффект возникает в разы быстрее и резче. Немалую лепту вносят и современные электронные ассистенты для бездорожья. Конечно, речь, прежде всего, об электронных имитациях блокировок. При резком и частом подтормаживании буксующего колеса,удары в трансмиссии неизбежно доходят до тех же пресловутых шкивов – вызывая микропробуксовки между ними и ремнём. Последствия пердсказуемы: выработка на поверхности.

Вывод: за рулем авто с вариатором на бездорожье нужно быть вдвое аккуратнее.

вариатор в toyota rav4

Однако технологии не стоят на месте, и эта рекомендации уже звучит не так однозначно. По крайней мере, для определенных моделей. Например, новые вариаторы Toyota имеют шестеренчатую механическую первую передачу, работающую на малых скоростях. А значит, в раскачке бесступенчатая коробка не участвует и не страдает, с ремня сняты нагрузки при движении по бездорожью внатяг.

7. Езда по бордюрам

Даже небольшой бордюр представляет опасность для подвески и трансмиссии автомобиля, особенно когда речь идет о вариаторе. Если вы время от времени встречаетесь передними колесами с препятствием — ждите скорого выхода коробки из строя. А при достаточно сильном ударе КП может перейти в аварийный режим, и тогда шкивы займут промежуточное положение, при котором ремень испытает критическую нагрузку.

Наезжать на бордюр нельзя в любом случае, а уж тем более это небезопасно для машины с вариатором.

9. Частые переключения вперед-назад

CVT вообще не любит резких движений, в том числе резкого переключения между режимами. Многие водители не знают об этом и на машине с вариатором применяют традиционный способ «раскачки» вперед-назад (например, когда нужно выбраться из снежной ямки или песчаного наноса). Не считая вариаторов с механической первой передачей. Однако в целом чем меньше паузы между переключениями — тем быстрее коробка выходит из строя.

При парковке, сдавая назад-вперед, нужно каждый раз дожидаться полной остановки автомобиля.

10. Резкие переключения между режимами N и D

Когда водитель переводит рычаг в нейтральное положение (N), внутри коробки падает уровень давления. Чтобы оно восстановилось, требуется несколько секунд. В противном случае происходит осыпание фрикционов и страдает ремень, что прямо сказывается на сроке службы КП.

Включив нейтраль, стоя в пробке, не стоит резко газовать, следуя за впереди идущим автомобилем — лучше поберечь трансмиссию.

11. Езда накатом в нейтральном режиме

Еще одна ошибка — включать нейтральный режим, когда машина двигается накатом, без участия двигателя. Этим самым водители пытаются «освободить» колеса от сцепки с мотором. Что имеет смысл в случае с механической КП или автоматом, но совершенно бессмысленно в случае с вариатором.

Лишний раз разъединяя бесступенчатую коробку и двигатель на ходу, вы приближаете необходимость ремонта вариатора.

12. Остановки без включения режима N или P

А вот когда включать нейтраль (N) или парковочный режим (P) действительно нужно — так это при остановке, даже кратковременной. Если машина полностью остановилась, не лишним будет убрать механическое напряжение от гидротрансформатора. Это продлит срок службы коробки передач.

Даже при короткой остановке переключайтесь в нейтральное положение, а при более длительной — активируйте парковочный режим.

11. Несвоевременная замена масла

Масло в коробке переключения передач нуждается в периодической замене. В процессе эксплуатации оно вырабатывается, теряя свои свойства, провоцируя перегрев и усиленное трение частей конструкции. Мелкая стружка действует как абразив и ускоряет износ деталей.

Меняйте масло, не дожидаясь рекомендованного производителем срока (его рекомендация очень условна). Лучше делать это через каждые 30-40 тысяч км пробега.

12. Отсутствие периодической очистки

Обслуживание коробки не ограничивается одной только заменой масла. Нужно чистить поддон, магниты и клапаны гидросистемы, а также не забывать менять фильтры. Если не делать этого — абразивные частицы будут продолжать накапливаться и усиливать свое негативное влияние на внутренние детали конструкции.

Очистку удобно проводить каждый раз при замене масла и сопутствующих расходников.

15. Неправильная эвакуация

Неопытные владельцы авто с вариатором нередко допускают фатальную ошибку — буксируют машину с выключенным двигателем. В этом случае вращение колес приводит в движение один вал, а ремень (или цепь) «подтачивает» другой. Результат — преждевременный ремонт трансмиссии.

Буксировать автомобиль с вариатором можно исключительно при заведенном двигателе. А эвакуация допускается только при условии, что ведущие колеса погружены на платформу.



А если не допускать ошибок?

Хороший вариатор, если его правильно эксплуатировать и не допускать досадных ошибок, вполне способен пройти 200 тысяч километров. Это гораздо больше, чем средний срок эксплуатации нового автомобиля.

Вывод эксперта Ильи Лабурнумова:

Тем не менее, всегда нужно помнить, что CVT была создана как альтернатива морально устаревшей гидротрансформаторной АКП - именно для городской и окологородской эксплуатации. И приоритетной целью вариатора является топливная экономичность и плавность работы, но точно не ресурс или спортивные дисциплины. Конечно, всегда есть исключения, типа особо выносливых вариаторов для заряженных Subaru или Audi, но там и конструктив сложнее, и ценник на сами автомобили не сопоставим с городскими малолитражками. Поэтому покупая автомобиль с CVT (особенно из вторых рук), всегда нужно иметь ввиду – за экономию на заправках и комфорт всегда придётся расплачиваться чем-то другим.

Ниссан кашкай тормозит при накате

Машину эксплуатирую давно, и раньше не особо обращал внимание, но после того как проехался на машине с обычной АКПП, заметил вот что. На небольших скоростях (50-40 и менее), если отпустить акселератор, то машина заметно тормозит двигателем. "Заметно" - это значит, как будто за корму кто-то придерживает. При этом разгону явно ничего не мешает, да и расход топлива такой же как и всегда.
Гуглил эту тему, читал разные форумы, по факту - мнения разделились. Одни говорят, что это норма для CVT, потому что мол гидротрансформатор блокируется раньше, плюс таким образом реализуется "фича" торможения двигателем. Другие пишут, что это не норма, а признак проблем с вариатором.

В общем, хотелось бы услышать коллег по езде на вариаторных аутах. Наблюдаете ли схожее явление?

Двигатель всегда подключен к трансмиссии, чтобы авто было более устойчиво и управляемо на дороге. (Авто без движка - это руль и четыре колеса с тормозами и все, потеряна активная управляемость при движении).

Двигатель всегда подключен к трансмиссии, чтобы авто было более устойчиво и управляемо на дороге. (Авто без движка - это руль и четыре колеса с тормозами и все, потеряна активная управляемость при движении).

Насколько я понимаю, в АКПП (в любых) двигатель формально всегда подключён к трансмиссии. Но фактически до блокировки гидротрасформатора это соединение не жёсткое. В этой части и классическая АКПП и вариатор схожи. Разве что гидротрансформатор различается размерами. Получается, что по идее в обоих случаях торможение двигателем вполне логично. Но по факту, на классике ощущается только при ручном выборе заведомо нижней по отношению к текущей скорости передачи.

И вот интересно - в CVT Мицу реализована специальная программа, которая заставляет автоматически понижать виртуальную передачу при сбросе акселератора? Если так, то почему в классических АКПП нет подобного? Полагаю, в плане электроники и программной реализации на современных шестиступках вовсе не проблема подоткнуть пониженную передачу. Но тем не менее, сколько ни читал, такой режим описывают только на вариаторах.

ощущаются только сильные ускорения. На механике именно такие и были ускорения, мы привычно давили на тапку ориентируясь по ощущениям. На варике все это более мягче сделано, мозги варика и движка управляют очень согласованно. И трансмиссия не отключается от движка и в механике и в вариаторе.
Гидротрансформатор на этом варике разблокирован примерно до 37 км/ч. (С учетом положительной погрешности спидометра это 40 км/ч). Получается выше 40 км/ч ГТ всегда заблокирован на варике этой модели.
На варике передачи виртуальны, чем и отличается от автомата.

5 основных неисправностей вариатора Jatco JF011

Производство вариатора Jatco JF011 начали в 2005 году. До 2014-го его устанавливали на множество моделей разных марок. И, пожалуй, это самый массовый вариатор на нашем рынке. Он встречается на многих японских автомобилях: Nissan Qashqai, Tеana и X-Trail, Mitsubishi Lancer, Galant, ASX и Outlander, Suzuki Kizashi, европейских: Renault Koleos, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 и даже на американских: Jeep Compass и Dodge Caliber.

Основная причина поломок — перегрев

Перегреть вариатор легче на автомобилях, где не предусмотрено охлаждение рабочей жидкости. Например, радиаторы не ставили на некоторые модели Mitsubishi, хотя после роста рекламаций схему с охлаждением вернули.

Но существуют и другие причины перегрева.

  • Если радиаторы залеплены грязью, вариатор эффективно не охлаждается. Нельзя использовать загрязненные и слишком частые сетки в прорезях бампера — защита силового агрегата должна иметь вентиляционные прорези.
  • Вариатор перегревается при длительном буксовании, когда нагрузка велика, а охлаждения потоком воздуха нет. В таком режиме передаточное отношение в вариаторе максимально, и ремень, сгибаясь по малому радиусу на ведущих конусах, работает с большим напряжением, проскальзыванием и износом.
  • Езда «на максималке» заставляет вариатор передавать всю мощность двигателя через ремень, согнутый по малому радиусу — теперь уже на ведомых конусах. Этот режим увеличивает износ и приводит к перегреву.

Часто перегреваемый вариатор JF011 может проявить признаки износа ремня в виде рывков и подергиваний уже к 30 000 км пробега.

Признаки неисправностей

Шум и скрежет

Причина — износ подшипников, на которых вращаются конусы. И, что еще хуже, — износ посадочных мест этих подшипников. И низкокачественные подшипники, и прослабленная посадка — производственный дефект. Иногда его удается устранить по гарантии. Если гарантия закончилась — спасет лишь полная разборка и дефектовка.

Долго тянуть с ремонтом не стоит: продукты износа разносятся по всему вариатору и повреждают все его компоненты.

  • Возникает после пробега от 20 000 км
  • Стоимость ремонта: не меньше 60 000 рублей (с восстановлением посадки подшипников напылением).
Рывки при разгоне

Они говорят о нестабильности управляющего давления. За регулировку давления, создаваемого гидронасосом, отвечает редукционный клапан. Металлическая стружка вызывает его подвисание, давление рабочей жидкости становится нестабильным. А ведь оно управляет сжатием конусов.

  • Возникает после пробега 60 000 км (если не меняли вовремя жидкость, а стиль езды агрессивный).
  • Стоимость ремонта: не меньше 40 000 рублей, хотя узел стоит всего 1000 рублей. Дело в том, что клапан нельзя поменять, не разобрав вариатор.
Переход в аварийный режим

При обнаружении значительных недостатков блок управления переводит вариатор в аварийный режим. Если после перезапуска мотора автомобиль может ехать, то причина, скорее всего, в неисправности управляющей электроники.

  • Возникает после пробега 40 000 км
  • Стоимость ремонта: до 20 000 рублей.
Полное обездвиживание автомобиля

Ситуация, когда вариатор резко перестает передавать крутящий момент: двигатель ревет, а машина не едет. Наиболее вероятная причина — обрыв стального ремня. Тут нужно вызывать эвакуатор.

  • Возникает после пробега 80 000 км
  • Стоимость ремонта: около 90 000 рублей.
Рывки на всех режимах

Износ подшипников и проблемы с редукционным клапаном постепенно выводят из строя ремень и конусы — самые дорогие и важные элементы вариатора. Вызванное задирами на рабочих поверхностях проскальзывание ремня проявляется подергиванием на всех режимах движения. Ремонт вариатора в таком случае заключается в замене конусов и ремня. Иногда удается отшлифовать конусы, но ремень в любом случае придется заменить.

  • Возникает после пробега 40 000 км
  • Стоимость ремонта: около 90 000 рублей.

А если бережно обращаться?

Этот вариатор стал следующим звеном за очень надежными агрегатами первого поколения (RE0F06A), которых мы не увидели — конечно, за исключением тех, кто привозил праворульные машины из Японии. Его потомка, JF016, сейчас устанавливают на многие автомобили, и он считается более капризным и ненадежным.

При правильной эксплуатации вариатор Jatco JF011 ходит долго: известны беспроблемные пробеги до 180 000 км.

Главное — не перегружать вариатор, менять рабочую жидкость каждые 45 000 км и обращаться к специалистам при первых признаках неисправности. Ремонт вариатора — операция недешевая. Но обычно починить его обходится не дороже, чем гидромеханический автомат.

Прокачка тормозов Nissan Qashqai

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Nissan Qashqai?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Nissan Qashqai с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Nissan Qashqai.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Nissan Qashqai ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Nissan Qashqai становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Nissan Qashqai?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Nissan Qashqai недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Nissan Qashqai, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Nissan Qashqai с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan Qashqai?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Nissan Qashqai требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Nissan Qashqai.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Nissan Qashqai после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Nissan Qashqai, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Nissan Qashqai, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Nissan Qashqai, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan Qashqai?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Nissan Qashqai на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Чувствуется вибрация при торможении Nissan Qashqai

С моим кашеком по этому поводу все хорошо! Сегоня прокатились с коллегой по работе на его почти новом qashqai и немного опешили, при торможении чувствуется сильная вибрация! Так как пока времени к дилеру ехать нет, хотелось бы узнать в чем может быть дело? Машинка новая , но вот такое обстоятельство очень испугало коллегу! Кто сталкивался?

Коробленые диски (после или во время интенсивного торможения въехали в лужу), теоретически-задиры на дисках, ослабление крепления тормозного суппорта (во время ремонта плохо затянули), износ и люфт направляющих суппорта, частичное разрушение тормозной колодки (как результат-перекос колодок при торможении). В сторону не тянет при торможении? Вибрация на руле или просто на педали?

Возможно повело тормозной диск, проблема с колодками, может грузики балансировочные отлетели.

Езжайте к дилеру, а пока если сильно вибрирует лучше пусть автомобиль постоит!

Аккуратнее водите с такими тормозами, вдруг еще откажут, не безопасно ездить с неисправленными тормозами, можно затормозить о кого нибудь.

проверьте колодки обязательно ! была такая проблема менял колодки на старом авто!

Узнаете точно только у дилера, это не посредственно их работа! Предполагать можно много чего, но суть проблемы не найдется !

to mivesel:

У меня на педали есть небольшая вибрация, что может быть?

to king: Постоянно? Прошу прощения, это не АБС постоянно работает?

to lover: Наиболее вероятная причина вибрации-поведённые диски.А так,как говорится-вскрытие покажет.

я имел ввиду, что всякий раз при торможении вибрация на педали?

to lover:
to king:

1)повело тормозной диск

2) подвижная часть суппорта прикипела (загрязнились шпильки для скольжения суппорта)

to mivesel:

to xekxek:

у меня идет при торможении вибрация небольшая на педаль, как её устранить?

Для начала разберите супорты и хорошенько почистите направляющие по которым они ходят,после смажте солидолом.

при разборе супортов будет видно,прикипели или нет,если нет!то замена тормозных дисков.

определить передок или задок очень просто.разгоните машину и нажимая на тормоз не отпускайте педаль до остановки авто.если вибрация идет с самого начала торможения то это передок,если же в конце торможения(перед остановкой авто) то это задние суппорта.

Доброго времени суток. Сегодня снял тормозные суппорты (подшипники ступичные затеял поменять) и обнаружил неприятное явление: одна из направляющих закисла, пыльник одного из тормозных поршней порван. Под пыльник направляющей налил ВД-ки, пусть отмокает, потом нулевкой пропылю и смажу (шрусовой смазкой можно? или лучше литолом?). А вот весь ремкомплект суппорта из-за пыльника поршня рука не подымается купить за 1300. Подскажите, пожалуйста, как обойтись малой кровью? От чего на Икса подходит и продается ли это поштучно? К разговору выше: ни вибраций, ни уводов в сторону при всем при этом не было, тем не менее.

to mivesel: Лучше не экономить и купить ремкомплект,чем менять потом суппорт.С порванным пыльником тормозной цилиндр долго не проработает,абразив сделает своё дело.

to mivesel: Здравствуйте.

Поддерживаю стингера, лучше купить и поменять полностью ремкомплект - направляющие и пыльники.

Блогер рассказал, почему возникают пинки на вариаторе на примере Nissan Qashqai

Не все «рывки», возникающие на японском кроссовере, свидетельствуют о поломках.


Многие россияне при эксплуатации Nissan Qashqai на вариаторе встречались с такой проблемой, как «пинки» на КПП – одно время они думали, что это конструктивная особенность трансмиссии, но позже решили обращаться в ремонт. Ведущий канала «Авто Soviet» рассказал о причинах возникновения «толчков» на японском кроссовере с бесступенчатой трансмиссией.

По словам блогера, возникновение «пинков» на «Кашкае» - это уже достаточный повод для того, чтобы обращаться в автосервис за диганостикой, но еще обзорщик считает, что автовладельцев могут просто «развести» на деньги или отказать в обслуживании. Именно поэтому автор видео рассказал о причинах появления «толчков» на вариаторе, которым оснащен японский кроссовер.

При переходе из режима «Паркинг» в режим «Драйв» на Nissan Qashqai с вариатором возникает небольшой «толчок» - блогер отметил, что это нормальная ситуация для «Кашкая», так как для переключения режимов автоматике коробки необходимо сжать или разжать определенный пакет фрикционов, для чего создается определенное давление, из-за чего движок немного наклоняет КПП, из-за чего и возникает «пинок». Интересно, что такое явление характерно для многих автомобилей разных марок, которые получили бесступенчатую трансмиссию с гидротрансформатором.

При наборе скорости или при обгоне на трассе на Nissan Qashqai вариатор начинает «подпрыгивать» и демонстрировать «провалы» до 2 000 оборотов, из-за чего автомобиль не получает никакого ускорения. Причиной этого является проскальзывающий при постоянном разгоне ремень на КПП, вырабатывающий некоторые трассы, и когда эти трассы становятся очень глубокими, тогда сжимаются конуса и ремень выталкивается из них, из-за чего начинают скакать обороты, что влечет за собой увеличение давления для дальнейшего ускорения. При торможении на японском кроссовере тоже могут появляться «толчки», но это не является неисправностью, что является обычной штатной работой гидротрансформаторного вариатора.


При замедлении Nissan Qashqai происходит разблокировка вариатора, из-за насосное колесо механически отцепляется от корпуса гидротрансформатора, что влечет за собой небольшой «пинок». Это происходит еще потому, что включается еще и защита от ударных нагрузок.

АВТОМОБИЛЬ ДВИЖЕТСЯ РЫВКАМИ

Применительно к автомобилю рывок - это кратковременное самопроизвольное изме­нение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали акселератора, В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Пре­дельный случай рывка - провал - ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора,

Условно можно выделить три вида рывков:

- в момент начала движения;

-при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора,

Для определения причин рывков при дви­жении автомобиля с инжекторным двигате­лем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому рекомендуем обра­титься в автосервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве слу­чаев рывки бывают вызваны недостаточным давлением топлива в топливной рампе или неисправностью датчика положения дрос­сельной заслонки.

При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить самостоятельно.

РЫВОК В МОМЕНТ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ

В момент начала движения чаще всего имеет место предельный случай рывка - про­вал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора. Иногда двигатель при этом даже глохнет.

Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчи­ка положения дроссельной заслонки ЭБУ опре­деляет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топ­лива. При недостаточном давлении в топлив­ной рампе (даже при увеличении длительности впрыска) топлива для плавного трогания с мес­та не хватает. Методику проверки давления топ­лива см. в подразделе «Проверка давления топлива в системе питания», с. 114.

РЫВКИ ПРИ РАЗГОНЕ

Причиной рывков при разгоне может быть, как и в предыдущем случае, недостаточное давление топлива в топливной рампе. Элек­тронный блокуправления двигателем, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увели­чить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сде­лать. Причины такого явления и способ про­верки см. в подразделе «Рывок в момент нача­ла движения», с. 47.

Помимо указанных причин, рывки при раз­гоне автомобиля с автоматической коробкой передач мо^лг быть вызваны как недостаточ­ным количеством рабочей жидкости в короб­ке (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в 5-с^пенчатой механической коробке передач RS5F92R», с. 144; «Проверкауровня, доливка и замена масла в 6-ступенчатой ме­ханической коробке передач RS6F52A», с. 145; «Проверка уровня и замена рабочей жидкости в вариаторе (CVT)», с. 146), таки не­исправностью самой коробки.

Автомобиль с автоматической коробкой пе­редач может разгоняться рывками в начале первой поездки после отключения и обрат­ного подключения аккумуляторной батареи. Это не является неисправностью, так как по­сле нескольких разгонов электронный блок оттарирует управление коробкой и переклю­чение передач станет плавным.

РЫВКИ ПРИ УСТАНОВИВШЕМСЯ ДВИЖЕНИИ

Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необхо­димы диагностика и ремонт (см. разд. 10 «Электрооборудование», с. 222). В пути мож­но попробовать выполнить самостоятельно следующее:

- внимательно осмотрите подкапотное пространство. Выключите зажигание и про­верьте надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у катушек зажигания и высоковольтных проводов. Пустите двига­тель и прислушайтесь к его работе: треск при пробое тока высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хо­рошо видно искру при пробое;

- замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей: если оно не соответст­вует норме, возможно, придется ремонтиро­вать двигатель или его системы.


Специфической причиной рывков при уста­новившемся движении автомобиля с инжек­торным двигателем может быть выход из строя датчика положения дроссельной за­слонки (на фото для наглядности показана стрелкой при снятой впускной трубе). Допол­нительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, являются:

- неравномерная работа двигателя на хо­лостом ходу;

- снижение максимальной мощности дви­гателя.

Датчик неразборный и поэтому неремонто­пригодный. Если выявлена неисправность датчика (см. «Проверка и замена датчиков си­стемы управления двигателем», с. 257), заме­ните датчик в сборе.

Nissan Qashqai, Qashqai+2. АВТОМОБИЛЬ ПЛОХО РАЗГОНЯЕТСЯ

Причин ухудшения динамики много, основ­ные можно определить так.

1. Неисправность двигателя - снижение компрессии в одном или нескольких цилинд­рах, подсос дополнительного воздуха во впу­скной тракт двигателя. Закоксовывание сис­темы выпуска или повреждение нейтрализа­торов отработавших газов.

2. Неисправность системы питания - засо­рение форсунок, топливного фильтра и шлан­гов системы подачи топлива. Недостаточная подача бензонасоса. Применение низкокаче­ственного топлива.

3. Неисправность системы зажигания - вы­ход из строя свечи зажигания, пробой высо­ковольтной цепи системы.

4. Неисправность системы управления двигателем - отказ датчиков системы. При отказе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по ре­зервной программе, позволяющей доехать до гаража или автосервиса, но при этом сни­жаются мощностные и экономические харак­теристики двигателя.

5. Неисправность системы изменения фаз газораспределения - отказ электромагнитно­го клапана системы.

6. Пробуксовка сцепления вследствие из­носа или неисправности элементов гидро­привода его выключения.

7. Неисправность тормозной системы - притормаживание одного или нескольких ко­лес на ходу, неправильная регулировка стоя­ночного тормоза.

8. Недостаточное давление воздуха в шинах.

9. Перегрузка автомобиля.

Полную диагностику автомобиля должны проводить высококвалифицированные масте­ра с применением специального диагности­ческого оборудования, поэтому обратитесь в автосервис.

Самостоятельно можно провести следую­щие работы.

1. Проверьте и доведите до нормы давле­ние воздуха в шинах.

2. Проверьте рабочую тормозную систему и стояночный тормоз. Снимать колеса для это­го необязательно. Найдите ровный участок дороги и в сухую безветренную погоду прове­дите заезд на определение выбега автомоби­ля. Автомобиль должен быть полностью за­правлен, в салоне только водитель. Разгоните автомобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, а затем выключите передачу и двигайтесь по инерции до полной остановки. Проведите еще один заезд в обратном направлении. Выбег должен составить около 500 м.

3. Проверьте работу системы зажигания, как описано выше.

4. Проверьте работу сцепления. Первона­чальную проверку проводят на ровной, сво­бодной от препятствий площадке. Педалью акселератора установите повышенную часто­ту вращения коленчатого вала в режиме хо­лостого хода - примерно 1500 мин- 1 . Затор­мозите автомобиль стояночным тормозом. Выжмите сцепление и включите первую пе­редачу. Затем начинайте плавно отпускать педаль сцепления. Если двигатель заглохнет, сцепление исправно и не буксует. Если дви­гатель не глохнет, сцепление изношено и тре­бует замены.

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ДВИГАТЕЛЬ ЗАГЛОХ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ

Рано или поздно каждый водитель может попасть в ситуацию, когда автомобиль, еще несколько мгновений назад подчинявшийся всем командам, вдруг перестает реагировать на нажатие педали газа, а на приборной пане­ли загораются красные огоньки. Двигатель перестал работать, автомобиль теряет ско­рость. Что делать в такой ситуации?

Самое главное - не нервничайте! Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части.

Учтите, что при неработающем двигателе эф­фективность тормозной системы автомобиля снижается и для торможения может потребо­ваться большее усилие на тормозной педали.

Включите стояночный тормоз; если автомо­биль остановился на уклоне, используйте противооткатные упоры. При сложных услови­ях движения и на загородных дорогах вы­ставьте знак аварийной остановки, как это предусмотрено Правилами дорожного дви­жения. Теперь необходимо выявить и устра­нить возникшую неисправность.

Существуют две основные причины:

- не работает система зажигания;

- не работает система питания.

Для начала выясните, есть ли бензин в ба­ке. Включите зажигание и посмотрите на ука­затель уровня топлива. Если стрелка указате­ля показывает наличие топлива, а сигнальная лампа резервного остатка топлива в комби­нации приборов не горит, можно предполо­жить, что бензин в баке есть.

Откройте капот и внимательно осмотрите подкапотное пространство. Обратите внима­ние на целость всех агрегатов. Проверьте, на месте ли все провода, нет ли оборванных, сгоревших, с поврежденной изоляцией. Ос­мотрите бензиновые шланги, топливную рам­пу - нет ли потеков бензина.

Если подтекает бензин, ни в коем случае не пускайте двигатель до полного устранения неисправности!

Осмотрите расширительный бачок систе­мы охлаждения - не вытекла ли охлаждающая жидкость. Проверьте также уровень масла в картере двигателя. Если все в порядке, при­ступайте к проверке систем зажигания и пита­ния, которая описана ранее, но перед этим проверьте состояние ремня привода газо­распределительного механизма. При обо­рванном ремне двигатель не будет пускаться без видимых причин.

Кроме того, внезапную остановку двигателя и невозможность последующего пуска может вызвать отказ датчика положения коленчатого вала или отсоединение от него колодки ж^лга проводов.

Nissan Qashqai, Qashqai+2. УПАЛО ДАВЛЕНИЕ МАСЛА

В комбинации приборов вашего авто­мобиля есть сигнальная лампа аварийного падения давления масла в двигателе. Для надежной работы двигателя необходи­мо, чтобы в системе смазки двигателя по­стоянно обеспечивалось достаточно высо­кое давление.

Если при работающем двигателе загорает­ся сигнальная лампа аварийного падения давления масла и продолжает гореть при повышенной частоте вращения, то это тревожный признак. Нужно немедленно прекратить движение, остановить двига­тель и выяснить причину. Дальнейшая ра­бота двигателя при пониженном давлении масла может привести к серьезной его по­ломке и большим финансовым затратам на ремонт.

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. АВТОМОБИЛЬ ДВИЖЕТСЯ РЫВКАМИ"

Ниссан Кашкай. СР Неустойчивая работа двигателя. Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости Qashqai Причина вибрации при разгоне и на P.

Читайте также: