Ниссан кашкай установка очечника

Обновлено: 06.07.2024

О ДОСТОИНСТВАХ и НЕДОСТАТКАХ Кашкая

Всем спасибо за внимание и замечания - учел, обобщил, систематизировал, дополнил. Мнение личное, основано на эксплуатации, на абсолютную истину не претендую и она у каждого своя.

1. Богатство комплектации и цена. Это вне конкуренции. Причем комплектации не зависят от двигателя и трансмиссии, хочешь бери механику, хочешь - вариатор как с 1.6 так и с 2.0 л. двигателем, в любой комплектации, 2.0 л двигатель – с полным приводом или без него, Т.Е. можно «скомпоновать машину под себя», причем минимальная комплектации уже довольно богатая.

2. Высокий клиренс (заявлен 200 мм., реально не замерял)- хватает.

3. Удобная высокая посадка и хорошая обзорность вперед и по бокам. Низкая линия остекления, большие зеркала заднего вида (складываемые), передние боковые стойки Уже чем у конкурентов, но все-таки обзорность ограничивают (особенно с ветровиками). В заднее стекло и «бойницы» по бокам обзорность отсутствует (особенно с тонировкой), выручает штатная камера заднего вида.

4. Хорошая штатная шумоизоляция, в салоне двигателя не слышно, НО арки звучат при съезде с асфальта, что передние, что задние. Шипы Нордмана 4 тоже слышно.

5. Экстерьер – компактный, идеален для тесного мегаполиса, не длинный, не широкий. Не брутальный, но и не женский, универсальный середняк. Практичны пластиковые молдинги и пластиковые окантовки арок колес. Не практичен длинный передний свес и низковатый «подбородок» - никак не сочетается с высоким клиренсом.

6. Интерьер. Ничего лишнего и кричащего, строгое обаяние классики, почти все на своих местах. В салоне тихо, уютно и тепло (зимой после прогрева через 20 мин). Пластик не гремит, но периодически поскрипывает, двери закрываются мягко и бесшумно. ОГРОМНЫЙ охлаждаемый бардачок, бардачок под подлокотником (но торчащая флешка ограничивает его). Сиденья удобные, но жестковатые. Панель приборов и БК –все просто, понятно и информативно. Даже руководство не читал, все настройки натыкал интуитивно. Штатная пятидюймовая магнитола полезна только задней камерой, навигация никакая (обновление у ОД стоит 8 тыс. руб.), экран маленький. Поет с радио, CD(MP3), USB, отображает вид сзади при парковке – и ладно! Блютуз и Хендсфри еще не проверял.

7. Аэродинамика. Трассу держит нормально, рулится тоже хорошо, но колеи и встречные фуры чувствует, несмотря на тяжесть. Признаю замечания. Естественно это не приземистый седан, короткая база, высокий просвет делают свое дело. Но на скорости до 140 все очень хорошо, комфортно, плавно, незаметно и ветром не раскачивает.

8. Двигатель и трансмиссия. Двухлитровый двигатель стал резвее и экономичней после 10 тыс.км. Его мощности в сочетании с 6 ст. МКПП хватает, в т.ч и для обгонов. Но естественно все нужно соизмерять с обстановкой, под встречку я не бросаюсь, перед обгоном заблаговременно перехожу на 5 или 4 передачу. МКПП работает четко, но в городе рычаг 6 ст. МКПП приходится дергать чаще, чем 5 ст. МКПП, там разбег больше. Здесь при скорости 50 км/ч напрашивается уже 4 передача, 80 км/ч – 5, 100 км/ч – 6ая. Есть шанс перепутать по запарке 3 и 5, 4 и 6 передачи (нужно привыкать), задняя включается через кольцо на ручке. Сама ручка пока не стерлась, читал что очень нежная, пока не заметил.

9. Подвеска. Мягкая, невнедорожная, в связи с чем при резких колебаниях пробивает, на ямках вальяжно раскачивает машинку – можно от эйфории шоркнуть свесом бампера, благо он не крашеный и эластичный. На трассе не кренит. Мелкие неровности проглатывает на ура.

10. ПОЛНЫЙ ПРИВОД – работает в 3 режимах: 2WD, 4WD AUTO (крутящий момент передается электроникой на «нужные» колеса, но не все одновременно), 4WD LOCK (крутит все 4 колеса одновременно и до 40км/ч), у некоторых конкурентов – только в 2 (передний и авто), а у некоторых - постоянный полный. Здесь все относительно и по потребностям, но от бездорожья не спасет. Отдельно про 4 WD LOCK. Тестировал при подъеме на укатанную снежную горку – тащит хорошо (на шипах), а вот в вязкой грязи не спасет. При нагрузке нужно поддерживать обороты не ниже 2000, иначе машина глохнет, а это на 1-2 передаче – быстрое и очень ненастойчивое вращение колес, закидывание грязью и самозакапывание. Также летом пытался забраться в горку по траве, несколько раз глох, нужно сильно газовать, на полпути запахло жареным (то ли сцепление, то ли шинами с травой), в итоге оставил затею на полпути. Так что ТАКОЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД не для сильных нагрузок, те кто от него отказался может в чем-то и правы. Или я пока не научился им управлять.

11. Огромный выбор доп.опций и аксессуаров (неделю ходил выбирал коврики, защиты, ветровики, по коврикам в салон все-таки не угадал, плохо лежат).

12. Лампочки до сих пор не перегорели (хотя пока ходил за допами, мне их усиленно навязывали ссылаясь на маленький ресурс штатных ламп).

13. Расход очень небольшой для 2.0 л. (механика), но он, как и большинство эксплуатационных характеристик зависит от манеры и условий езды. Я со светофора ничего не рву, но и не торможу, 80% в городе.

14. Датчик дождя нормально и адекватно справляется с осадками, главное его отключать в зимний период - при автозапуске гребет дворниками не щадя себя и снег и лед (привод дворников может надорваться) или дворники отгибать.

НЕДОСТАТКИ Кашкая (J10) – искал очень предвзято, и только для баланса.

1. Длинный и низковатый передний свес, что для кроссовера с клиренсом 200 мм лишнее.

2. Тесная задняя часть, узкие проемы задних дверей (неудобство посадки-высадки пассажиров), неудобный задний диван, небольшой багажник (но для хетчбеков вполне большой), хотя машина классифицируется как универсал (по техталону).

3. Ограниченная обзорность при движении задним ходом (помогает камера), да и впереди парктроник тоже бы не помешал (низкий свес, массивный капот). В слякоть обзорность назад еще хуже (забрасывает стекло и камеру, без конца тереть – значит царапать).

4. На мойках и шиномонтажках машина тарифицируется как огромный джип, хотя по размеру и объему работ меньше многих универсалов.

5. Периодически что-то поскрипывает в интерьере, при движении не по асфальту шумят арки (и передние и особенно задние). Но в целом шумка ХОРОШАЯ (выгодно отличается от конкурентов).

6. Забрасывает грязью подкапотное пространство, даже при установленной защите.

7. Пороги дверей все-таки не полностью закрыты дверями (см. фото), штанины периодически пачкаются.

8. Штатная 5 дюймовая магнитола не стоит доплаты за комплектацию SE+ (навигация никакая, фото, видео, текстовые файлы не читает, русские названия песен распознает через раз, искать песни неудобно, пульта нет), только поет и отображает показания задней камеры. (см.фото).

9. Мягкая подвеска не подходит для бездорожья, при хорошей встряске пробивает.

10. Полный привод не подходит для бездорожья, при его включении под нагрузкой нужно держать обороты (пробуксовка, закидывание грязью, износ сцепления) иначе заглохнешь. Т.е. полный привод, да и в целом машина- не для рыбаков, грибников и прочих лесников. Дает излишнюю мнимую уверенность, по факту неоправданную.

11. Принудительный ближний свет (габариты), при автозапуске раздражает соседей. Да и вообще привлекает излишнее внимание, сокращает ресурс ламп.

12. Омыватель фар не справляется со своим предназначением, струями омывается только часть фар и то бестолку. Зато расход незамерзайки увеличивает в разы.

13. Мало отсеков и ниш по салону для мелочей, штатный ящик под сиденьем переднего пассажира и тот вытащили после рестайлинга и ставят как допопцию. (Я поставил его и очечник у ОД). Видимо решили ограничиться огромным бардачком, бардачком под подлокотником и карманами в спинках сидений. Розетка только одна на всю машину. Не помешала бы еще одна в салоне и одна в багажнике.

14. В базе не предусмотрены накладки на пороги (от каблуков), хотя во многих бюджетных машинах эта опция присутствует по умолчанию. Поставил себе с загибами вниз (см.фото).

15. Багажник колхозный для машины почти за миллион, днище можно было сделать поблагородней и разделить на 2 части, чтобы при открывании доступа к пространству вокруг докатки (там можно положить всякую мелочевку) не приходилось приподнимать все днище целиком и собирать занозы о неотесанную фанеру. Но это все закрывается ковриком и привычкой.

16. Задние сиденья не раскладываются в ровный пол и вообще их трансформация крайне ограничена (40/20), не помешал бы лючок в багажник (для длинных и узких вещей).

17. Замки дверей слишком чувствительны к замерзанию влаги. Выгнать ее из рубашки тросика замка внутри двери в моем случае у ОД получилось только с 3 раза.

18. Не мужской экстерьер.

Но это все индивидуально и относительно, недостатки при желании можно найти везде. Пару раз не завелась (подозреваю неменяные через 15 тыс. км. свечи и возд.фильтр). А так без нареканий.

В целом машина ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ и отлично справляется с предназначением.

Опять много слов, разбавляю фотками, спасибо (даже за двойки), не обессудьте.

Nissan Qashqai I с пробегом: вой подшипников и привередливая поршневая


Кашкай первого поколения был отличным рациональным выбором, когда продавался новым. Впрочем, и сейчас, когда многим машинам уже перевалило за 10 лет, всё еще не так плохо. Кузов, если исключить некоторые просчёты с багажником, крепок. Салон держится. Электрика неидеальна, но проста и в целом надежна – про всё это мы говорили в первой части. Здесь разберем проблемы ходовой части, трансмиссии и моторов.

Ходовая часть

Тормозная система

Тормоза особого внимания не требуют. Разве что ручником лучше пользоваться почаще, тогда не закиснут механизмы в заднем суппорте. Проверьте пыльники на тормозных цилиндрах, а также трубки и шланги на предмет раздувания.


Ресурс колодок и дисков сравнительно небольшой, особенно на машинах с АКП – это связано со слабым торможением двигателем на вариаторе. На машинах с МКП при прочих равных он ощутимо выше. К счастью, цены на расходники невелики.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Тормоза
Тормозные колодки передние
2 891Ate 2 653Pagid 1 730
Тормозные колодки задние
3 428Ate 1 933Textar 1 425
Тормозной диск передний5 143Ate 3 621Pagid 2 597
Тормозной диск задний4 900Ate 2 655Valeo 2 060

Подвеска

Спереди в числе основных проблем – быстрый износ стоек, их опор и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Ресурс шаровых и сайлентблоков рычага достаточно большой, за 100 тысяч наверняка, только стоит следить и за точками крепления на подрамнике. Ступицы спереди слабоваты, но обычно те же тысяч сто выхаживают, а дальше зависит от режима эксплуатации и размера колёс.


Задняя подвеска посложнее. И у нее есть неприятная особенность: «стучит» она громко и по любому поводу. В основном проблема связана с низким ресурсом сайлентблоков поперечных рычагов и втулок, но свою лепту вносят стойки стабилизаторов и их втулки. Ремонтировать не то чтобы бесполезно, но рано или поздно всё начинается сначала. Ресурс «от стука до стука» – от 30 до 60 тысяч километров, в зависимости опять же от интенсивности езды по плохим дорогам и качества примененных компонентов.

Амортизаторы к пробегу 150 тысяч прилично устают, но если не требовать от машины многого, то можно потянуть с заменой.

Рулевое управление

Рулевое управление на Qashqai c простым ЭУР на рулевой колонке, и основные проблемы у машины именно с люфтами карданов и шлицами. Рейка начинает беспокоить владельцев примерно после 200-250 тысяч пробега при условии элементарной заботы о машине. Но примеров обратного хватает: убитые наконечники и тяги, порванные пыльники. Как следствие, стук самой рейки может проявить себя и при пробегах до сотни.

Сам ЭУР довольно капризный, во всяком случае, лампочка PS на приборной панели загорается по множеству поводов. Долго крутили стартером? Загорелась. Подсажен в принципе аккумулятор? Тоже. Уперлись в поребрик и держали руль? Горит. А еще при нарушенных массах двигателя, сбоях генератора, ритмичных подергиваниях руля под музыку.. Система не любит нестандартных ситуаций, но надо сказать, что настроена по меркам «овощного» кроссовера удачно.

Серьезные поломки в основном связаны с датчиком момента, перегревом мотора, слетом прошивки блока управления ЭУР, подгоранием колодки. Случается такое редко. При осмотре стоит проверить только бесшумность работы и равномерность усилия на ходу и на месте.


Трансмиссия

Общие проблемы

Сложности по механической части привода случаются редко, но тем не менее иногда и ШРУС выходят из строя, и шлицы прикипают. Сравнительно часто привод не выходит из коробки, стопорное кольцо или имеет повреждения, или просто у него такая конструкция. Обратите внимание и на коррозию хвостовой части привода в ступице, откровенная ржавчина часто служит причиной больших проблем при разборке узла.

Механические коробки

Пятиступенчатая коробка JR5 (она же RS5F92R) на машинах с мотором 1,6 слабовата, подшипники летят у нее при пробегах еще до 150 тысяч, особенно если коробку перегружали резкими стартами и поездками на высокой скорости. Особенно выделяются подшипники вторичного вала, даже их усиленные варианты со стальной обоймой вместо пластиковой.

Еще одна ее проблема – течи масла. При замене и доливе лучше лить больше номинала – так меньше шансов, что упустите слишком много, а утечек больше не становится, как показывает практика. Из специфических проблем – может прикусывать пятую передачу при разрушении фиксатора вилки. Дифференциал слабый: мало того что он разрушается при упомянутых выше проблемах с обоймами подшипников вторичного вала, так еще и срезает шлицы полуоси. Тросовый привод механизма переключения вполне надежный, начинает люфтить на пробегах «за 250».


Шестиступенчатая коробка F6 (она же RS6F52А), которую ставили с моторами 2,0 и дизелями, крепче. Жаль, но она тоже склонна к течам масла. Более серьезный минус в том, что эта коробка используется только с двухмассовым маховиком. Цена оригинальной детали 900 евро, под брендом LuK то же самое можно купить за 700, но ресурс в любом случае сравнительно невелик. Если неаккуратно пользоваться сцеплением и ездить на оборотах до 1500, то уже после 60 тысяч пробега маховик может начать постукивать, и к сотне тысяч пробега придется менять.

Запаса по моменту у этой коробки хватает для всех моторов, кроме 2-литрового дизеля. В особо неудачных случаях возможны поломки дифференциала и вторичного вала. Но тут стоит оговориться, что в силу редкости связки 2-литрового дизеля с механикой (и недостаточности выборки для анализа) сложно достоверно сказать, что тому причиной. То ли огромные пробеги, то ли ошибки пользователей, то ли всё же конструктивный просчёт.

Автоматические коробки

Найти дизель с 6-ступенчатой АКП вряд ли получится. Но знайте, что там установлен Jatco JF613E, крайне надежный агрегат. Благодаря некоторой консервативности алгоритмов скорость загрязнения масла невелика – до замены накладки блокировки гидротрансформатора можно отъездить 200 тысяч и более. Правда, менять лучше всё равно почаще, ибо гидроблок уязвим для грязного масла, а стоимость переборки и расходников сравнительно высокие. Не такие высокие, как у какой-нибудь ZF 8HP, но и не такие низкие, как у «народной» DP0/AL4.

Большинство «автоматических» Кашкаев идут с вариатором Jatco JF011E, он же Nissan RE0F10A. Эту коробку ставили с бензиновым мотором 2,0 до рестайлинга, а после и с мотором 1,6. Вариатор достаточно крепкий, пусть и не такой неубиваемый, как варианты от Toyota и Honda. Давление масла в нем сильно зависит от состояния маслонасоса, в котором клинит перепускной клапан. А без давления масла вариатор умирает очень быстро.

К числу типовых проблем при пробегах 200+ можно отнести замену степ-мотора и успокоителей цепи. Сама цепь и конусы при аккуратной эксплуатации, на чистом масле и без перегрузок, особенно на холодную, хотят больше 300 тысяч.

Но, к сожалению, вариатор, как известно, убить проще, чем классическую гидромеханику, а на кроссовере это тем более вероятно из-за наличия хотя бы минимальных внедорожных амбиций у водителя.

К счастью, есть диагностическое ПО CVTz50, которое даже в бесплатной версии позволит с помощью простого ELM327-адаптера уточнить состояние трансмиссии, посмотреть счетчик ресурса жидкости в нем, состояние блокировки ГДТ, посмотреть рабочее давление в разных режимах и тому подобные данные. Первичное и вторичное давление на прогретом вариаторе, при температуре выше 60 градусов, не должно падать ниже 0,7 Мпа при торможении двигателем.

Полный привод

Система полного привода достаточно крепкая, хотя карданный вал и муфта при регулярных внедорожных подвигах могут уже к пробегам 120-150 требовать внимания – они не рассчитаны на высокие регулярные нагрузки. У большинства обладателей при пробегах 250+ они будут в порядке.

Перегреть муфту на Кашкае вряд ли выйдет, датчика температуры у нее нет, так что «мозги» отключат ее при любой долгой пробуксовке передней оси. Тот факт, что водитель при этом останется на переднеприводной машине в грязи или снегу, – это уже совсем другая история.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Подвеска и трансмиссия
Передний L-образный рычаг
4 769Lemforder 3 213AMD 2 110
Задний сайлентблок переднего рычага801Moog 740Akitaka 585
Опора передней стойки1 890Boge 2 866SACHS 2 925
Сайлентблок заднего продольного рычагаНет в продажеAkitaka 1 008Febest 983
Амортизатор передний11 334Boge 5 579SACHS 4 195
Ступица передняя7 449SKF 5 328FAG 8 054
Подшипник ступицы2 581Asam 1 824Ruville 6 294

Моторы

Общие проблемы

Можно отметить слабенькие радиаторы, а также быстро твердеющие пластиковые и резиновые патрубки. Шланги, опоры и проводка подводят тогда, когда их снимают, отключают или грубо воздействуют. Ситуация несколько осложняется тем, что оригинальные детали порой парадоксально дороги.

Бензиновые моторы

Основную массу российских авто составляют варианты с очень ходовыми двигателями 1,6 HR16DE и 2,0 MR20DE. Они вполне надежны, но нюансов много. Оба мотора 4-цилиндровые, с алюминиевым блоком, чугунными гильзами, простым распределенным впрыском, фазорегуляторами на впуске и катколлекторами.


Базовый двигатель 1,6 сейчас локализован в Тольятти и потому отлично знаком всем любителям отечественных авто. Именно его ставят на Vesta и многие другие авто нашей сборки. Ничего плохого про него сказать нельзя: для своего объема он довольно мощный и тяговитый, к тому же экономичный и удобный в обслуживании и ремонте. Разве что к свечам подобраться тяжело, мешает впуск.

Но, к сожалению, поршневая группа очень придирчива к выбору масла и интервалам его замены. Блок боится малейшего перегрева, 120 градусов для него уже критично, могут быть задиры. Как следствие, есть шансы на масляный аппетит и износ поршневой группы уже к 100 тысячам.

Регулировка клапанов иногда требуется куда раньше заявленных 150 тысяч, а вот цепь обычно служит больше 200. Правда, если цифра на одометре меньше, но на холодную слышен характерный треск растянутой цепи, лучше не тянуть и поменять – она может перескочить или порваться.

Опоры мотора на Nissan тоже слабоваты, мягкая правая подушка рвется и течет в морозы и при перегрузках. Свист и треск, вибрации, низкий ресурс модулей зажигания, долгий прогрев и отсутствие датчика уровня масла – это тоже все HR16DE.

При тщательном обслуживании и хороших маслах, чистых радиаторах и особенно трассовом пробеге попадаются машины с пробегами за 400 тысяч без ремонтов поршневой и средним расходом 7,5 на тяжелом кроссовере в Москве.


Ранний вариант мотора плох еще и тем, что система охлаждения на нем с двумя термостатами, что позволяло греть сам блок цилиндров до 105 градусов без принудительной циркуляции антифриза. Как следствие, трещины блока, трещины ГБЦ и пробои прокладки ГБЦ на машинах до 2010 года встречаются куда чаще, чем на поздних. Еще один сюрприз – это нежный металл самой ГБЦ. Если закрутить свечи «на горячую» просто на глазок, то можно было получить трещину безо всякого перегрева.



При всем при этом в моторе особенно нечему ломаться: если радиаторы целые, свечи вкручивал профессионал, масло меняли раз в 10 тысяч и прогревать не забывали, то мотор порадует и тягой, и ресурсом 350+. Косвенный плюс – большинство машин с 2,0 шли с вариатором, который не позволяет перегружать мотор так сильно, как МКП.

Дизельные моторы

Про основной дизельный двигатель Qashqai лучше почитать в материале про Renault Scenic II. Нужно помнить как минимум про ресурс вкладышей, тем более что на Nissan мотор идет строго с МКП.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Двигатель
Радиатор 1,612 254Luzar 4 874Nissens 7 601
Цепь ГРМ 2,07 279SWAG 19 330Did 5 957
Фазовращатель впуск 2,04 784Нет в продаже
Цепь ГРМ 1,66 164Did 3 838CGA 1 510
Помпа 1,61 929Airtex 1 577SKF 5 617

Брать или не брать?

Лучший вариант при прочих равных – машина с мотором 2,0 после 2010 года выпуска, уже с обновленной поршневой группой. Выбор коробки – дело вкуса, у каждой из них свои потенциальные проблемы: у вариатора риск разрушения конусов по неопытности, у МКП – двухмассовый маховик. На машинах с 1,6 нужно быть более внимательным к интервалам ТО и качеству масла, ну а у дизелей полно своих потенциальных поломок с экологическим оборудованием, системой питания и наддува. Но вы же не ожидали, что 10-летняя машина – это такая же, как новая, только в два-три раза дешевле?

Тюнинг Nissan Qashqai J11 и J10

Nissan Qashqai позиционирует, как компактный внедорожник в среднем ценовом сегменте. Автомобиль достаточно популярен и востребован на территории СНГ, в том числе РФ.

Многочисленные сервисные центры, станции технического обслуживания, автомагазины — далеко не полный перечень преимуществ транспортного средства.

Авто

Nissan Qashqai используют не только в качестве бизнес кроссовера, но для загородных поездок на рыбалку, семейный отдых, путешествия. Повышенная проходимость — одно из преимуществ внедорожника.

Расход горючего выше среднего показателя нельзя считать недостатком, но аппетит следует уменьшить. Некоторые автовладельцы практикуют тюнинг двигателя. Перепрошить данные электронного блока управления можно исключительно в сертифицированном СТО, предварительно получив консультацию у специалистов.

Различный тюнинг Ниссан Кашкай J11 и J10, цены

Система циркуляции воздуха Nissan Qashqai J10 J11

Воздухозаборник — не менее важный атрибут в системе забора воздуха. Форму, материал изготовления, параметры каждый водитель выбирает индивидуально, в зависимости от фактических условий эксплуатации транспортного средства.

Тюнинг Nissan Qashqai J11 J10

Для бездорожья, брода средней глубины достаточно вмонтировать шноркель (воздухозаборник) в поверхность капота. Если же автомобиль планируете эксплуатировать по броду с глубиной 90 см, то шноркель зафиксируйте на уровне крыши. Такая конструкция минимизирует риск попадания воды в воздухоканал. Стоимость аксессуаров от 2600 рублей.

Багажник на крышу

Незаменимый аксессуар для транспортировки экипировки, снаряжения. В штатной комплектации багажник отсутствует.

Стоимость походного багажника от 5900 до 7700 рублей. Предельная цена зависит от материала, формы, способа крепежа. Монтаж на металлические зажимы, по два на каждую из сторон.

Багажники большой вместительности дополнительно фиксируются на промежуточные металлические скобы с резиновыми вставками. Стоимость аксессуаров от 2900 – 3200 рублей.

Тюнинг Nissan Qashqai J11 J10

Оптика Nissan Qashqai J10 J11

Штатные фары недостаточно функциональные, но заменять их другими не нужно. Мастера СТО рекомендуют лучшие альтернативные варианты:

  • дополнительные светодиодные фонари;
  • противотуманные и галогеновые фары с подключением к кнопке, установленной в салоне;
  • светодиодные балки на крыше.

Цена от 600 рублей за фонарь, от 2000 за светодиодную балку. Неоригинальные аналоги на 15 – 20 % дешевле. Противотуманные лампы и лампы дальнего света на передний бампер от 1000 рублей за штуку.

Тюнинг Nissan Qashqai J11 J10

Двигатель

Увеличивать мощность двигателя не всегда целесообразно, штатных лошадиных сил более чем достаточно для выполнения повседневных задач.

  • установка нового мотора с большим количеством лошадиных сил, объемом поршневой группы;
  • модернизировать штатный ДВС путем инсталляции электронного блока управления, прошивки ЭБУ под конкретные параметры.

Цена тюнинга от 8000 рублей. Перед покупкой аксессуаров, запчастей консультируйтесь со специалистами СТО на предмет их совместимости.

Тюнинг Nissan Qashqai J11 J10

Накладки на колесные арки

В штатной комплектации Ниссан Кашкай инженерами не предусмотрены передние брызговики. При эксплуатации автомобиля на грунтовом покрытии щебень, гравий отскакивает от покрышек, ударяет об крыло, лакокрасочное покрытие отслаивается от грунтового слоя.

Монтаж пластиковых накладок на колесные арки убережет металлические крыла от негативного воздействия гравия, камня. Установка проводится на пластиковые пистоны, которые входят в комплектацию.

  • Постановка машины на ровную платформу.
  • Очистка передних крыльев от грязи, пыли, конденсата.
  • Продувка металлических конструкций потоком сжатого воздуха, сушка.
  • Смазка участка крыла смазкой (силикон) для защиты лакокрасочного покрытия.
  • Устанавливаем пластиковую накладку на ребро арки.
  • С внутренней стороны зажимаем пистонами.

Установка декоративных накладок своими руками завершена. При условии аккуратного вождения, отсутствия механических повреждений срок эксплуатации аксессуаров 5 – 7 лет.

Тюнинг Nissan Qashqai J11 J10

Решетка радиатора остается в штатном оформлении. В качестве тюнингованного варианта можно использовать с хромированными вставками. Цена оригинальной решетки от 3500 рублей, с хромом от 4700 рублей.

Штатный катализатор

Перепрошивка двигателя, удаление штатного каталитического наполнителя позволит увеличить мощность мотора на 15%, что неизбежно приведет к повышению расхода горючего. Машина станет приемистой, с активной динамикой разгона, но возможен прожорливый аппетит в городском цикле езды.

Своими силами удалить каталитический наполнитель достаточно сложно, поэтому обратитесь за помощью в сертифицированные мастерские. Цена услуги от 5000 рублей. Перепрошивка электронного блока управления ЭБУ авто от 8000 рублей.

4 Основных Болячки / Слабых Места Nissan Qashqai (2016) [0]


Удержало ли второе поколение кроссовера Nissan Qashqai высокую планку, заданную предшественником, и не влияет ли российская сборка на качество автомобиля? Каких сюрпризов стоит ждать будущему владельцу автомобиля, и стоит ли их ждать вообще?


Компактный кроссовер Nissan Qashqai без сомнения можно назвать одной из самых успешных моделей Nissan на российском рынке. Адекватная цена, хорошее оснащение, беспроблемное обслуживание и подходящая для российских условий ходовка - то, что нужно для статуса бестселлера. Второе же поколение поначалу встретили настороженно - уж слишком кардинальными оказались изменения во внешности, которую привели в соответствие с новым корпоративным стилем. Но внешность - внешностью, но главное в "Кашкае" - все-таки надежность и беспроблемность. Прошедшие с момента запуска J11 три года эксплуатации показывают, что с этим у кроссовера проблем тоже нет. Хотя порой владельцы и находят повод для критики, причем частенько основные нарекания адресованы российской сборке.

Кратковременный стук при запуске двигателя


Многих владельцев 2-литровых версий Qashqai при запуске двигателя порой встречает неприятный кратковременный стук или скрежет - пожалуй, не самый приятный звук, который можно услышать из подкапотного пространства. Официальные дилеры проверяли все системы, но, как правило, никаких проблем не находили. Проблема, как оказалось, заключалась в креплении корпуса воздушного фильтра - в одной из точек крепление было ослаблено, и в момент пуска мотора фильтр сотрясался и бился корпусом о металлический кронштейн, провоцируя тот самый звук. Официальный дилер списывает это на особенность конструкции, которая никак не влияет на надежность или эксплуатационные качества, но владельцы уже нашли ряд простых решений этой проблемы: под люфтящий крепёж корпуса фильтра достаточно подложить небольшую резиновую прокладку подходящего размера или же подтянуть сам корпус хомутом, чтобы неприятный звук ушел.

Вибрации и толчки вариатора


Бесступенчатый вариатор стал своеобразной визитной карточкой автомобилей Nissan: он предлагается для большинства представителей модельного ряда марки. Его основное преимущество - обеспечение плавного, комфортного разгона. Поэтому когда вариатор начинает ощутимо пинаться, это сразу обращает на себя внимание владельцев и становится поводом для беспокойства. Стоит отметить, что официалы никаких массовых проблем с вариатором на Qashqai не подтверждают, хотя известно несколько случаев гарантийной замены коробки на малых пробегах (менее 20 000 километров) на дизельных "Кашкаях" - о скорой кончине узла говорили плавающие на ходу обороты и неспособность автомобиля разгоняться быстрее определенной скорости. Кроме того, некоторые обращали внимание на толчки, которые, на самом деле, были просто имитацией переключения передач - так автоматика делает разгон субъективно более динамичным.

Стуки и люфт в рулевой рейке


О проблемах с рулевой рейкой можно услышать от владельцев многих автомобилей - характерный стук при проезде неровностей и поворотах руля впору записывать в список классических проблем автомобилиста. Судя по всему, не обошла она и новый Qashqai, хотя, что интересно, именно проблему с рулевыми рейками в российском офисе Nissan назвали не соответствующей действительности. Тем не менее, владельцы рассказывают о частых гарантийных случаях замены рулевых реек на небольших пробегах, причем случались такие замены и на первом поколении модели, и на новом J11.

Замерзают и выходят из строя дверные замки


Зимняя мойка Nissan Qashqai может обернуться настоящим приключением: часто владельцы жалуются на слишком нежные дверные замки, которые в сильный мороз начинают клинить. Нередко обмерзает и сам тросик замка, причем в ряде случаев все кончалось его повреждением и необходимостью замены.

"В субботу опять вышла "печалька" с ручкой двери (справа сзади). Дверь открылась и не закрылась (это 3 дверь, 2 уже ОД сделал). Позвонил товарищу, поехали к ОД - я за рулем, он сзади дверь держит. Приехали к ОД, на мойке дверь "заработала". Мастер-приемщик сказал, что у них есть письмо из головной конторы из Москвы, о том что "незакрывание" двери - это неисправность по вине пользователя, т.е. замки и ручку надо обрабатывать силиконом, вд и т.д. Короче, платите деньги. ", - рассказывает пользователь Divan на форуме qashqairussia.ru.

В самом же офисе Nissan проблему с замерзающими замками относят к числу так называемых "северных болезней", которые характерны не только для Nissan, а для большинства автомобилей в целом.

В целом же в российском офисе компании Nissan затруднились подтвердить, что за каждой из приведенных "болячек" замечены массовые обращения, поскольку подобная информация по большей части конфиденциальна. Однако отметили, что стук в рулевой рейке к массовой проблеме точно не относится, а отзывные кампании по другим случаям не организовывались.

Багажник на крышу или оригинальные поперечины KE730-JD010 для Nissan Qashqai

originalnyye-poperechiny-nissan-qashqai
Занялся вопросом выбора и покупки багажника на крышу или поперечин на Nissan Qashqai. В продаже есть как оригинальные так и неоригинальные поперечины. Неоригинал стоит гораздо дешевле, но стоит учитывать также нюансы которые могут возникнуть при их эксплуатации.

Установка поперечин проста и не требует необходимости вырезать уплотнитель двери, необходимо его только аккуратно отклеить от кузова на ширину скобы.

Неоригинальные поперечины

Неоригинальных поперечин есть довольно много. Есть производства Турции, Тайваня, Китая и Польши. Опишу вкратце основные отличия которые мне довелось выявить.

Недостатки и основные отличия неоригинальных поперечин:

  • Отсутствие надписи Nissan на боковых пластиковых заглушках
  • Болты крепления в кузов выполнены из металла который подвержен коррозии, через некоторое время появляется ржавчина. Болты выполнены под обычную крестовую отвертку (в оригинальных под шестигранник)
  • Металлические скобы выполнены также из метала который подвержен коррозии, слазит краска и ржавеет. Кроме того нет защиты от повреждения лако-красочного покрытия (ЛКП) кузова
  • Неточное повторение геометрии кузова что приводит неравномерному распределению нагрузки и порчи ЛКП кузова

Оригинальные поперечины

Отдал предпочтения этому виду багажника. Поперечины выдерживают нагрузку до 75 килограмм. Укажу виды и их каталожные номера.

poperechiny-nissan-qashqai

Виды и коды оригинальных поперечин Qashqai:

  • Стальные оригинальные поперечины на Nissan Qashqai (код KE730-JD000)
  • Алюминиевые оригинальные поперечины на Nissan Qashqai (код KE730-JD010)
  • Алюминиевые оригинальные поперечины на Nissan Qashqai+2 (код KE730-EY010)

originalnyye-poperechiny-KE730-JD010

Преимущества оригинальных алюминиевых поперечин:

  • В точности повторяют геометрию крыши в отличии от неоригинальных или других производителей универсальных поперечин, на пример Thule
  • Не ржавеют
  • Есть возможность крепления на Т-болты и скобы

alyuminiyevyye-poperechiny-KE730-JD010

Поперечины устанавливаются на крышу автомобиля специальными упорами из плотной резины и зажимаются скобами по бокам. Читая форумы я выяснил что по прошествии времени использования поперечин на крыше, в местах соприкосновения упоров, появляются потертости. В зависимости от количества использования и перевозимых грузов у некоторых форумчан краска вытерлась до грунтовки. Как этого избежать смотрите в статье.

bagazhnik-na-kryshu-nissan-qashqai

Металлическая скоба вставляется под уплотнитель двери, который предварительно нужно аккуратно отклеить от кузова. В кузове, под уплотнителем есть специальные места креплений для данного вида поперечин.

ustanovka-bagazhnika-nissan-qashqai

Болты крепления закручивать нужно очень аккуратно, стараясь их не перекашивать, иначе болт пойдет туго, не по резьбе, и с обратной стороны начнет прокручиваться гайка, придержать которую не представляется возможным. Выкрутить болт обратно в таком случаи будет очень проблематично. Место крепления болта можно посмотреть на фото в следующей статье.

ustanovka-poperechin-qashqai

Металлическая скоба поперечины под уплотнителем прилегает к кузову. Меня немного настораживало отсутствие прокладки и возможная дальнейшая порча лака и краски кузова. Опасения оказались напрасны. Металлические скобы покрыты черной краской с верхним прорезиненным мягким слоем прилегающим к кузову. Возможен только след от резины. Как этого избежать расскажу в статье по ссылке.

alyuminiyevyye-poperechiny-nissan-qashqai

Подойдут ли оригинальные поперечины Qashqai+2 (KE730-EY010) на Qashqai (KE730-JD010) и наоборот? Ответ: Я сравнивал, не подойдут по причине разной геометрии крыши. У Qashqai+2 задняя часть кузова выше, соответсвенно крепление для задней поперечины имеет другую форму.

Поперечины можно эксплуатировать как в зимний так и летний период для перевозки багажника, лыж, велосипедов и прочего. Снятие поперечин осуществляется довольно быстро. Необходимо шестигранным ключом ослабить винты крепления под уплотнителем двери и снять поперечины. Винты выкручивать не обязательно, достаточно легким усилием руки их закрутить назад и оставить под уплотнителем до следующей установки поперечин. Так меньше вероятность их утери. После снятия поперечин отклеенный уплотнитель в месте вставки скоб не доставляет никаких неудобств, он почти сразу выпрямляется и принимает нужную форму заполняя все свободное пространство между дверью и кузовом. На форумах читал что некоторые его снова приклеивали к кузову на двусторонний скотч, но в этом не вижу необходимости.

krepleniye-bagazhnika-qashqai

Несколько раз я видел на улицах машины на скобах поперечин которых полностью отстала черная краска. Сначала думал что это только на неоригинальных поперечинах, но из общего количества было замечено также и на нескольких оригинальных (вывод был сделан по наличию на заглушках надписи Nissan, но возможно это не показатель, и это тоже неоригинал). Чего краска слазит неизвестно, может не выдерживает температурный режим эксплуатации, или все же нарушена технология производства т.к. краска необычная, слой довольно толстый и по ощущению мягкий чтоб кузов не повредить. Под краской оригинальные скобы оцинкованы, ржаветь не будут.

poperechiny-qashqai-plus-2-KE730-EY010

Многих интересует вопрос сильно ли они свистят на скорости и влияют ли на расход топлива.

Если честно то как такового свиста я не ощущаю. Несомненно он есть и все зависит также от направления ветра при движении. Если выключить магнитолу и открыть окна то конечно можно услышать но на довольно большой скорости на которой передвигаюсь восновном за городом. При езде не быстро в черте города с открытыми окнами никакого дискомфорта.

Касательно повышенного расхода топлива, наверное также несомненно он есть, но это не литры к расходу как любят приплюсовывать на форумах:) а возможно сотые или даже тысячные, которые не стоят того чтоб ради этого снимать/устанавливать еженедельно поперечины когда есть необходимость их использования.

В следующей статье я расскажу о защите ЛКП кузова при использовании поперечин.

Установка очечника | Форум Nissan Qashqai New Club

очечник для ниссан кашкай

То есть, мне пришлось обрезать тонкие ребрышки с задней части очечника и на миллиметр укоротить подвижный кусочек пластика. Так же, между очечником и лампами подсветки остался довольно тонкий кусочек обшивки.

Ниссан Кашкай Клуб

В качестве "куска металла" выступила плоская часть обычного шампура. Если он отклеится от скотча, придетется очечник снять это не сложно и переклеить.

очечник для ниссан кашкай

В сложенном виде очечник чуть не симметричен, дырку я вырезал симметрично, но вот очечник немного не симметричен относительно дырки в потолке. Сидит как влитой, переделки по электрическому разъему минимальные, описаны на форуме ссылкой выше.

очечник для ниссан кашкай

Постараюсь компенсировать отсутствие подробных фото, текстовым описанием.

Установка держателя очков Nissan Qashqai своими руками

Набор инструментов, который мне понадобился. Для соединения с очечником от Х-трэйла нужен 3-х пиновый разъем. На кашкае 5-ти пиновый.

очечник для ниссан кашкай

Некоторые кромсают родной штекер, но длинны кабеля тогда не хватает. Канцелярским ножом вырезаем обведённые отверстия в обшивке. Материал там наподобие картона, режется легко. Режьте аккуратнее, не делайте больших отверстий, можно резать чуть чуть меньше по размеру, чем отмечено ручкой, чтобы крепления сели плотнее.

Ставим на место. Устанавливаем защёлки в их посадочные места.

Всё, готово! Цена вопроса: Это очечник для кашкая в предидущем кузовеставится вместо отсутствующей ручки над водителем.

В комплекте очечник, железяка крепления, болты и инструкция Начав примерять по меступонял что установка там мне не нравится Во первых надо снимать обивку потолка над водителем уже не нравится Во вторых мне неудобно на ходу доставать очки В третьих, засунув туда руку нащупал подушку безопасности и жгут проводов Ставить туда расхотелось Сам плафон держится на защелке справа, поддеваем очечник для ниссан кашкай отверткой, одновременно тянем плафон правую сторону.

Плафон висит на проводе, нажимаем очечник для ниссан кашкай, снимаем разъем.

очечник для ниссан кашкай

Основание плафона квадратная пластмассовая фигня снимается тоже легко. Засовываем руки в отверстие от плафона и тянем ближнюю к себе сторону.

Защелки отстегиваются, дальняя сторона держится на крючках. Осторожно там остается кабель, далеко не надо тянуть.

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Журнал «Движок» решил проверить на прочность рулевые наконечники для популярного в России кроссовера Nissan Qashqai. Для тестирования мы приобрели оригинальную деталь и закупили 11 ее аналогов. О том, как проявили себя запчасти разных брендов и ценовых категорий, — в нашем материале.

Многие автовладельцы не так давно с удивлением узнали о существовании технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018), который содержит обширные требования к автомобилям. В отдельном приложении № 10 к данному техническому регламенту есть также целый перечень требований к типам компонентов транспортных средств, то есть к запчастям. Но существует еще и отдельный перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а также национальных (государственных) стандартов (ГОСТов), по которым проводятся испытания продукции. Таким образом, всегда можно посмотреть, по какому стандарту и как именно проводятся испытания той или иной продукции.

Следуя такой логике, при испытаниях рулевых наконечников мы отталкивались от требований ГОСТ Р 52433-2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», который распространяется в том числе и на рулевые тяги с шаровыми шарнирами.

Проводя очередной тест, мы закупили помимо оригинального наконечника для Nissan Qashqai целых 11 аналогичных деталей от брендов-аналогов.

«Родная» запчасть имеет оригинальный номер 48527-JD01A, произведена на Тайване и стоит в рознице 3054 рубля. Немало, учитывая, что даже самый дорогой аналог (от бренда Moog) оценивается в 1485 рублей.

Ashika 111-01-1003R

Сделано за пределами ЕС

Цена: 1190 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Febest

Страна производства: Китай

Цена: 650 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Fenox SP32085

Страна производства: не указана

Цена: 676 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

KYB 1128

Страна производства: не указана

Цена: 800 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Torque RD 036

Страна производства: Китай

Цена: 705 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

febi 34755

Страна производства: не указана

Цена: 1200 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Moog NI-ES-7226

Страна производства: Испания

Цена: 1485 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Patron PS1305R

Страна производства: Китай

Цена: 720 рублей

Fixar FS0538R

Страна производства: не указана

Цена: 745 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

555 SE-N201R

Страна производства: Япония

Цена: 1100 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Metaco 4000-012R

Страна производства: Китай

Цена: 770 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Nissan 48527-JD01A

Страна производства: Тайвань

Цена: 3054 рубля

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Все испытания деталей проводились в лаборатории ООО «НПО „Талис“». Минимально допустимые значения силы вырыва и силы выдавливания пальца из корпуса шарнира указаны в «Приложении А» к ГОСТу в зависимости от диаметра шарового пальца. В данном случае все представленные рулевые наконечники имеют диаметр шара пальца 22 мм. При таком диаметре минимальное усилие на вырыв шарового пальца составляет 1500 кгс, на выдавливание — 1900 кгс.

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Испытания на вырыв и выдавливание шаровых пальцев из корпуса рулевого наконечника проводятся в лаборатории на разрывной машине Р20, которая при наличии специальной закаленной оснастки легко расправляется с установленными в нее деталями.

Результаты испытаний представлены в таблице.

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

По результатам испытаний на вырыв оригинальный наконечник показал усилие почти в 4 тонны. Практически все остальные детали (даже от ряда известных брендов) выдержали существенно меньшие усилия. У Torque после вырыва на шаре обнаружились точки начавшейся коррозии. На заводе при изготовлении детали на это место просто нанесли смазку и установили в корпус, что может весьма пагубно повлиять на долговечность изделия.

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Замер усилия проворота шарового пальца

Дополнительно мы провели проверку заранее снятых резиновых пыльников рулевых наконечников на морозоустойчивость. Детали замораживались в течение суток при температуре –40 °С. После заморозки проводилась проверка пыльников на предмет потери эластичности. Это важный параметр, так как при повреждении пыльника наконечник очень быстро выйдет из строя при попадании в шарнир соли, реагентов и песка — всего того, чем щедро посыпают (поливают) дороги в зимний период. Все пыльники без повреждений прошли данный этап теста.

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Коррозионную стойкость рулевых наконечников мы проверяли в специальной камере Weiss Technik SSC1000. Все запчасти провели в 5%-ном нейтральном соляном тумане 96 часов

Мы решили понизить температуру до экстремальных –50 °С и снова заморозили детали в течение суток. Проверку на эластичность на этом этапе не прошли резиновые чехлы, снятые с рулевых наконечников Fixar, Metaco.

Следующий этап — замер поверхностной твердости шаровых пальцев на твердомере ТР-5006-М по методу Роквелла (глубина погружения алмазного конуса с заданной нагрузкой). Измерения показали, что в основном поверхностная твердость шаровых пальцев находится в пределах 30 HRC.

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Так выглядели подопытные образцы после 96-часовой «просолки» в соляном тумане

Далее последовала проверка коррозионной стойкости рулевых наконечников. Для этого изделия были помещены в камеру соляного тумана Weiss Technik SSC 1000 с выдержкой 96 часов в 5%-ном нейтральном соляном тумане.

Лучше всех данный этап теста прошел рулевой наконечник KYB: корпус и палец по внешнему виду как будто и не были в соляном тумане. Образовалось лишь несколько точек ржавчины на гайке и резьбе пальца. Также весьма успешно «пытку солью» выдержал наконечник Ashika — на нем появились небольшие единичные пятнышки коррозии на месте завальцовки крышки и на пальце. Однако товарный вид детали портит почти целиком заржавевшая гайка.

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

А это – оригинальный наконечник после теста на устойчивость к коррозии. Гайку удалось отвернуть лишь при помощи специального инструмента

Остальные наконечники имеют пятна или корку образовавшейся коррозии в большей или меньшей степени в месте завальцовки крышки и на пальце. Отдельно отметим крепеж, которым комплектует свои изделия бренд Moog. Мы неоднократно проводили испытания различных изделий марки в соляном тумане, и на их крепеже никогда не появлялось даже намека на начинающуюся коррозию.

Наихудшим образом после коррозионного теста стал выглядеть рулевой наконечник бренда 555 — весь корпус покрылся характерной ржавчиной рыжего цвета. Кроме того, на данном этапе разочаровало оригинальное изделие — на пальце образовалась не оттираемая корка ржавчины.

Также перед началом испытаний на резьбовую часть каждого рулевого наконечника от руки были навернуты идущие в комплекте с каждым изделием гайки. Это было сделано для понимания того, как сильно гайка прикипит к резьбе шарового пальца. После завершения испытаний все гайки также отвернулись пальцами, но в худшую сторону вновь отличился оригинальный наконечник — для снятия гайки нам пришлось прибегнуть к помощи инструмента: образовалась явно выраженная коррозия резьбы, которая мешала ее открутить.

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan
Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan
Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Каков итог?

Сразу отметим, что все представленные образцы соответствуют ГОСТ Р 52433-2005 по прилагаемым усилиям вырыва и выдавливания шарового пальца, поэтому основное сравнение мы решили провести с оригинальным образцом.

Деталь марки Ashika успешно прошла тест на коррозионную стойкость (второе место) и показала средневысокие результаты в других испытаниях. Однако цена изделия — одна из самых высоких среди аналогов.

Рулевой наконечник Febest отличается лучшей ценой, а также хорошим потенциальным усилием вырыва, но имеет весьма слабый крепеж.

Изделие марки febi продемонстрировало усилие выдавливания выше оригинала. Вместе с тем усилие вырыва у него — лишь 60% от уровня оригинальной детали, кроме того, наконечник febi выделяется относительно высокой ценой.

Наконечник Fenox — напротив, относительно недорог, но и усилие вырыва — лишь 60% от оригинала.

Деталь марки Fixar отличается высокой прочностью (четвертое место в тесте по усилию вырыва), но пыльник сломался после заморозки до –50 °С.

Наконечник KYB оказался лучшим в испытаниях на коррозионную стойкость! Однако по усилию вырыва остался позади лидеров теста: лишь 60% от показателя оригинала.

Первое место по суммарной прочности наши испытатели отдали изделию марки Metaco. Однако пыльник не выдержал заморозки до –50 °С.

Деталь бренда Moog продемонстрировала хорошую прочность на вырыв, кроме того, в числе ее преимуществ нержавеющий крепеж. Однако усилие на выдавливание оказалось самым низким среди представленных запчастей. Отдельно отметим самую высокую цену изделия из «неоригинала».

Крайне высокой ценой отличился и оригинальный наконечник Nissan. Из плюсов «родного» изделия отметим его высокую прочность, из минусов — низкую коррозионную стойкость. Привлекательной оказалась цена на запчасть марки Patron, которая соответствует всем нормативам по ГОСТу, однако по прочности она заметно уступает оригиналу.

Самой прочной опорой по усилию вырыва обладает, по нашим замерам, изделие марки Torque. Однако в рамках испытаний в соляном тумане на шаровом пальце под смазкой обнаружились точки коррозии.

Запчасть марки 555 продемонстрировала усилие вырыва шарового пальца на 55% ниже. чем у оригинального изделия. Кроме того, судя по результатам тестов на коррозионную стойкость, корпус изделия покроется сплошной ржавчиной после первой же зимы.

Читайте также: