Что лучше фольксваген крафтер или пежо боксер

Обновлено: 02.07.2024

Хочу купить фургончик, подскажите какой выбрать…

Привет всем участникам сообщества!
Помогите с выбором фургончика )))
Тесть задумал приобрести машинку для личных целей (свой дом, участок) цельнометаллический фургончик. Хочет либо грузовой полностью, либо со вторым рядом сидений. Возможно поездки на наш юг )))
Так вот не можем с ним определиться с маркой автомобиля. Хочется от Вас, опытных эксплуатантов таких авто, определить что же лучше купить и об основных болячках услышать. Сколько ходят двигатели, какие лучше, неприхотливее?
Выбор между Фиат, Пежо, Ситроен, Форд, Мерседес и Фольксваген Крафтер.
Год 2012-2013

Комментарии 69

Да тот же, что и на Ситроене, Puma2,2. Только Форд евро 4, а Ситроен евро 5. На Форде мощность 140 л.с., на Ситроене 130 л.с.

Я сейчас рассматриваю форда с движкой 2.2 155 лс. Что нибудь можешь сказать о нем? А то я начитался что двиг этот оч проблемный. Что после 60 тыс пробега поршня прогарают…

С таким двигателем не встречался пока. А поршня прогорают из-за неправильной эксплуатации. Особенно когда носятся с грузом. Форд немного провоцирует на скорость в отличии от Ситроена. Сколько видел на трассе, иду на легковом авто на скорости 110-120. Эти фургончики обходят как стоячего. Ситроен у меня не такой старый, 2012 года, куплен в салоне в 2013, и за 2 года так убили машину. Хотя я подозреваю, что маслонасос подвел, и движок перегрели.

Там же вроде насос с пластиковой шестерней?

Это на евро 5 такой насос, а на евро 4 нормальный. Советуют поменять на Ситроене от евро 4. Вот, думаю.

И, кстати, Форд у меня переднеприводный.

А двигатель какой на форде?

У меня есть в эксплуатации Citroen Jumper и Ford Transit. Ситроен попался неудачный, пришлось делать капиталку движка. А Форд вообще беспроблемный авто. И в управлении Форд нравится больше, более легковой. Ситроен брал чисто из-за въезда в центр. А Мерседесы не очень люблю из-за заднего привода. Да и у мастера, который ремонтировал мне Ситроен, стоял такой Спринтер. В морозы -15 градусов не смогли завести, при том что Ситроен мой заводится даже на летней соляре. Решайте сами. Это мой личный опыт эксплуатации. По Ситроену пока, правда, небольшой.

Мерседес дорого. Из фиат, ситроен и пежо я бы выбрал фиат. Так как на фиатах двигатель от ивеко. А на пежо и ситроен двигатель пума от форда. Перед покупкой читал форумы, двиоатель фиата понадежнее.

А как Рено мастер и Фольц крафтер?

Рено у насв пензе мало, поэтому рничего не мошу сказать. А крафтер хорош, но опять же, дорого стоит…у нас все эти машины в основном ездят по городским маршрутам, так сказать очень жесткие условия эксплуатации. Если со слов мастеров и владельцев я все правильно понял, то на форде хорошая подвеска а двигатель проблемный. Некоторые по 300тыс ходяь, а некоторые выезжают новые из салона и через 10-30тыс.км уже попадают на кап ремонт. Пежо и ситроен по подвеске нежнее и приходится ремонтировать чаще и двигатель там такой же, как на форде. Фиат, точная копия пежо и ситроен, но там двигатель другой. Многим хваленый двигатель от ивеко. Говорят ходит больше и менее проблемный. Единственно, что мне не нравится, так это на ивековском двигателе механизм грм ременный, а не цепной как на двигателях пума.

А как Рено мастер и Фольц крафтер?

Еще, как вариант, присиотритесь к газель некст. Я бы себе купил если честно. Отечественный автопром, запчасти в 2 раза дешевле, чем на фиат и оф диллер у нас по гарантии все решает. Ремонт фиата, по карману сильно бьет емли честно…

Не хочу наш автопром )))
Пробеги у меня не большие, пусть будет иномарка. Тока вот какая еще не знаю…
Вчера пообщался с соседом. Он раньше занимался гонял тачки с Европы к нам. Он говорит что в Германии одни Спринтеры и Крафтеры. У него у самого был Спринтер 2012г. Он от него прям в восторге. Единственное это задний привод ((( Говорит зимой толкали всем двором ))))
Про Крафтер как то не оч отзывался, так же как и по Фиатам (но на них лично не ездил)
Сказал что после Спринтера смотрел в сторону нового Рено Мастер. Типа двигатель у них оч хороший…
Короче голова уже пухет от информации )))))

Фиат неплохая машина, толькл подвеска слабая. Зря ты насчет заднего пртвода. Где проедет спринтер, там фиат с передним приводос даже и не тронется. Проходимость на фиате вообще никакая. На ровно месте застревает. Задний привод со сдвоенными колесами намного лучше в плане проходимости. Они и повыше будут. Передок фиата очень низкая

Не хочу наш автопром )))
Пробеги у меня не большие, пусть будет иномарка. Тока вот какая еще не знаю…
Вчера пообщался с соседом. Он раньше занимался гонял тачки с Европы к нам. Он говорит что в Германии одни Спринтеры и Крафтеры. У него у самого был Спринтер 2012г. Он от него прям в восторге. Единственное это задний привод ((( Говорит зимой толкали всем двором ))))
Про Крафтер как то не оч отзывался, так же как и по Фиатам (но на них лично не ездил)
Сказал что после Спринтера смотрел в сторону нового Рено Мастер. Типа двигатель у них оч хороший…
Короче голова уже пухет от информации )))))

Да ладно. В Германии одни Спринтера да Крафтера. Одних Ивек Дейли пол Германии забито .Реношек Мастер.

У меня боксер L3H2N1 2013 г.в. трансформер, пробег под 120 т.км. Авто огонь, удобный и хлопот больших не даставляет. Свой продал бы, но новый такой стоит конских 1.8 мл руб

Как в эксплуатации?

Меняю масло каждые 10 тыс. км и проблем не знаю. Из проблем было только обрыв abs и клапан ЕГР поменял накрылся из за качества диз топлива, ну и тыс через 15 нужно поменять масляный насос дабы не рисковать

А что с масляным насосом? Ни на одной машине неменял

Он на машинах с евро 4 с пластмасовыми лопастями, бывают случаи облома на авто которые больше эксплуатируются в городе

Так в итоге продаешь или нет?

Нетттт. Мысль была, новый стоит очень дорого при том же оснащении, поэтому смысла не вижу

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

Что ни говори, а «в жизни всегда есть место подвигу»! С этой банальной истиной не поспоришь, особенно когда пытаешься припарковать в переполненном машинами московском дворе длиннобазный FIAT Ducato или Volkswagen Crafter.


Первым упражнение «парковка» выполнил шестиметровый Ducato, сразу выявив неплохую маневренность и корректную работу парковочных датчиков. А вот опционная камера заднего вида требует привыкания, поэтому я парковался, как привык — «по зеркалам». Перегородив два парковочных места, я с неспокойной совестью удалился на ночлег, но утром никаких эксцессов не случилось. Увы, соседи рано радовались — на следующий день я на то же самое место попытался поставить Crafter, а он достался на тест в конфигурации с длинной базой и сверхвысокой крышей. А ведь это семь (!) метров длины и три метра высоты в сочинской олимпиады раскраске…

Маневренность у VW Crafter выше всяких похвал, а парковаться помогают зеркала, на которые дублируются показания парктроника. Crafter втиснулся на тоже место с миллимитровыми зазорами… Наутро капот и бампера были усеяны хлебными крошками. Это изысканная месть сердобольных бабушек, прикармливающих местных голубей. Птички слетаются и, склевывая корм, нещадно «долбят» по лакокрасочному покрытию. Меня спасло только то, что встал я раньше птиц.

Для начала о сходстве. Ширина обеих машин (без зеркал) около двух метров, полезный объем в схожих комплектациях сопоставим. Оба фургона имеют полную массу 3 500 кг, и формально относятся к легковым автомобилям, однако с грузоподъемностью более одной тонны въезд в пределы третьего транспортного кольца Москвы запрещен. Оба фургона зачастую покупают для того, чтобы потом переделать силами отечественных кастомайзеров в маршрутки. У обеих машин несущая конструкция кузова, малообъемные дизельные двигатели, шестиступенчатые механические коробки передач и односкатная ошиновка.

Оба претендента имеют близких родственников, а проще сказать, по паре однояйцевых близнецов. В случае с Volksvagen Crafter это Mercedes-Benz Sprinter и Freightliner/Dodge Sprinter для американского рынка. А ближайшие родственники FIAT Ducato — это Peugeot Boxer и Citroen Jumper. C нынешнего года у Ducato появится еще и американский близнец, который будет продаваться под торговым наименованием Dodge Ram ProMaster.

Внешне отличить FIAT Ducato от парочки Peugeot/Citoren можно только по фирменным эмблемам и надписи Multijet 120 на передних крыльях. У Crafter и Sprinter внешних отличий больше — оформление передней части перепутать невозможно, светотехника сзади также отличается.

На этом сходство заканчивается. Кроме отношения соседей и разницы в габаритах, итало-французский и немецкий подход к строительству цельнометаллических фургонов отличается кардинально. Несмотря на формальное отношение к одному классу, машины получились совсем разными. Итальянцы и французы предпочли передний привод и поперечно расположенный двигатель, а немцы остались верны классической компоновке — двигатель спереди, продольно, ведущие колеса — задние.

Однако классическая компоновка — это еще и лишний вес, так что по грузоподъемности Ducato (1 500 кг) выигрывает у Crafter (1 399 кг) больше сотни кг.


Полезный объем впечатляет настолько, что не избалованные метражом жители современных городов могли бы организовать в кузовах этих фургонов по квартире. А если чуть серьезнее, то оба фургона действительно хороши в качестве заготовок для кемперов — здесь можно ходить, не пригибая головы, так как высота более двух метров.

Но при использовании по прямому назначению трудностей с погрузкой не будет, задние распашные двери на обеих машинах можно раскрыть на 90-180 градусов, а опционально — на все 270. Боковая сдвижная дверь у обоих фургонов по правому борту — во всю высоту фургонов. Ее ширина у FIAT — 1 250 мм, у Volkswagen — 1 300 мм.

Для размещения габаритного груза, вроде собранной мебели, предпочтительнее Ducato — его грузовой отсек практически прямоугольный. Crafter, несмотря на то, что его грузовой отсек сужается кверху, отыгрывает позиции на остроумной системе закрепления груза. Она выполнена в виде направляющих на полу и бортах и позволяет закрепить привязные ремни и сетки в любой конфигурации. В то же время у Ducato присутствуют только крепежные петли. Так что в этой номинации паритет. Обе машины предлагают системы вентиляции грузового отсека.

Открывая водительскую дверь, снова видим разницу подходов в эргономике. В Volkswagen сидишь существенно выше, по субъективным впечатлениям, сантиметров на 20-30. Однако нормально усесться сможет водитель любой комплекции в обоих фургонах. Сиденье с неплохим профилем и довольно большим диапазоном регулировок, руль регулируется в двух плоскостях в обеих машинах.

А вот отношение к пассажирам разное. Сдвоенное пассажирское сиденье Ducato несколько шире, чем у Crafter, но лишено подогрева. А кнопка подогрева водительского кресла находится и вовсе со стороны двери в 10 см от пола, так что если не знаешь где, то можно и не найти. Плюс архаизм в виде «ручника», встречающего вас в проеме двери и предполагающего, что вы, подобно водителю первых КамАЗов, будете сбрасывать его левой рукой. Ручник Crafter тоже не без греха — он прячется в узкой щели между водительским и пассажирским сиденьем.

Рычаги механических коробок вынесены на прилив центральной консоли. А вот управление второстепенными функциями — отдельный разговор. Поскольку разработкой общей архитектуры и интерьера Crafter и Sprinter занимался Mercedes-Benz, то и вся фурнитура здесь с мерседесовского склада. И если в младшем VW Transporter претензий к эргономике нет, то Крафтеру достался единственный левый перегруженный функциями подрулевой рычаг. На него выведены: управление сигналами поворота, переключатель ближнего/дальнего света, плюс управление стеклоочистителями и стеклоомывателем. В результате, пытаясь брызнуть на стекло, я несколько раз включал либо поворотники, либо дальний свет. Но это, думается, дело привычки, хотя на Ducato управление дворников выведено на привычный правый подрулевой рычаг, не требующий привыкания.

Приборы в обоих фургонах читаются нормально при любом освещении. А управление климатом и магнитолой более информативное и интуитивно понятное у FIAT.





Теперь самое интересное — ходовые испытания. Двигатель Ducato —хорошо известный в России по модели предыдущего поколения 2,3-литровый дизель SOFIM с турбонаддувом мощностью 120 л.с. (320 Нм).

В отличие от итальянцев, немцы сделали ставку на абсолютно новый 2-литровый дизель, устанавливающийся на все коммерческие модели Volkswagen. В нашем случае он оказался в топовой версии 163 л.с. с двойным турбонаддувом. Даже не верится, что под капотом такого огромного автомобиля столь маленький мотор.

Здесь есть свои плюсы — экономичность и экологичность. Но и без минусов не обошлось — фольксвагеновский дизель крайне требователен к качеству топлива, и имеет очень узкий рабочий диапазон. Максимальный крутящий момент 400 Нм доступен при 1500-2000 об/мин, а максимальная мощность — при 3000 об/мин. Работать рычагом коробки приходится гораздо больше.

Так что если пустой FIAT позволяет на гололеде трогаться со второй передачи и плавно разгоняться, то пустой Crafter в такой же ситуации глушит двигатель со звуком оборвавшегося шатуна, предлагая для старта только первую передачу и страховку в виде электронных систем стабилизации и противобуксовочной.

В городском потоке оба фургона ведут себя достойно, хотя Crafter, если усиленно работать рычагом КП, разгоняется увереннее. Понятно, что такие фургоны изначально разрабатывались для городских условий, но и на трассе они не чувствуют себя чужаками. Особенно это касается разрешенных в России скоростей до 110 км/ч — обе машины очень стабильны на прямой благодаря длинной базе. На автомагистралях настоящим круизером показал себя Crafter — по ощущениям очень похоже на междугородний автобус высокого класса. Подвеска Ducato воспринимается как более мягкая и комфортная, а вот Crafter в тех же условиях ведет себя более плотно, находя дефекты покрытия, которые в Ducato не замечаешь.

С первыми оттепелями асфальт в отечественной глубинке приходит в уныние, и передвигаться по «условному бездорожью» я бы предпочел на Ducato, а вот на огромном, длиннобазном Crafter с длинными свесами съезжать с асфальта не рискнул бы.

Несколько слов об экономичности. В городе расход у пустого Ducato — около 13 л/100 км, и при 120-130 км/ч по спидометру на трассе показатель примерно тот же. Crafter больше и тяжелее, но благодаря более продвинутому двигателю и системе «старт/стоп», которая работает при температуре до -5° и только на прогретом двигателе, в городе укладывается в 12 – 12,5 л/100 км. На трассе, если не задирать стрелку тахометра выше 2000 об/мин (около 110 км/ч по спидометру), можно уложиться в 10 л/100 км. На более высоких скоростях расход растет в геометрической прогрессии — дает знать о себе большая площадь лобовой поверхности.

Ну, и напоследок о ценах. Цены на FIAT Ducato с длиной базой и средней крышей стартуют с 1 089 000 руб., а вот Volkswagen Crafter с длинной базой и сверхвысокой крышей существенно дороже, на него цены только начинаются с отметки 1 578 300 руб. Что и подтверждает статистика продаж. Хотя с точки зрения экономичности и с учетом цен на вторичном рынке — при выборе придется очень и очень серьезно думать.

Mersedes Sprinter или Volkswagen Krafter - 5 преимуществ!

Подбирая машину для коммерческих целей, человек часто встает перед выбором – Мерседес Спринтер или Фольксваген Крафт? Это две самых оптимальных марки машин, которые отлично справляются с нагрузками и выдерживают езду по бездорожью. Они созданы на одной базе, в то же время они имеют массу отличий, поэтому не лишним будет изучить все плюсы и минусы каждого авто, чтобы подобрать модель, которая будет служить исправно на протяжении длительного времени.

Цена эксплуатации. Cмотрим нюансы

В первую очередь стоит обратить внимание на стоимость обслуживания, так как соответствующие затраты сильно сказываются на финансовой стороне предприятия – чем они меньше, чем больше доход предпринимателя. В данном случае Крафтер будет однозначно лучше Спринтера по нескольким причинам:

  • потребляет на 10% меньше топлива, чем Мерседес (причем если лить солярку хорошего качества, то топливные фильтры выдерживают пробег до 500 тыс. км);
  • стоимость запчастей на порядок меньше;
  • цена машины ниже как б/у, так и новой.

Технические характеристики/преимущества

Двигатель и ходовка – основные узлы, которые влияют на эксплуатацию, поэтому при выборе машины им уделяется наибольшее внимание. Здесь Volkswagen тоже выигрывает на фоне Спринтера.

На Krafter устанавливаются надежные дизельные двигателя TDI объемом 2 л разной мощности с 136, 163 и 109 л.с.

Mersedes Sprinter или Volkswagen Krafter - 5 преимуществ!

Предприниматели, которые используют данные автомобили, рекомендуют последний вариант. Он более вынослив и экономичен за счет установки новой системы впрыска Common Rail. В среднем при смешанном цикле Крафтер потребляет около 9 л на 100 км. У Mersedes Sprinter этот показатель достигает 9-12 л на 100 км. На него устанавливается двигатель объемом 2.2 л, который может быть трех мощностей – 89, 109 и 150 л. с. Есть еще вариант мотора с мощностью 184 л.с. Но здесь есть небольшой подвох.

  • найти качественную салярку не всегда удастся;
  • есть вероятность потерять бесплатное ТО при использовании солярки другого производителя;
  • не исключен выход из строя мотора, потеря мощности авто и ремонт в ближайшее время при не соблюдении рекомендаций.

К тому же ходовая часть у них примерно одинакова по качеству и выносливости, подвески полностью идентичны.

Привод у Mersedes и Volkswagen задний, поэтому они прекрасно ездят по бездорожью при больших нагрузках. Единственный нюанс – у Крафтера более сложная система, которая предусматривает наличие ремней ГРМ и ТНВД. Некоторые автовладельцы таких автомобилей отмечают их быстрый выход из строя. На практике оказывается, что это не так, если производит замену ремня каждые 200 тыс. км пробега, как и рекомендует производитель.

Я устал выбирать между Mercedes Sprinter и Volkswagen Crafter. Битва длинною 20 лет.

Канал на Дзене я веду как хобби, а основная работа это пассажирские перевозки. Решил затронуть вопрос: Какой же микроавтобус лучше? Спринтер или Крафтер? Давайте разберёмся.

Бренд

Когда я принимаю заказы, люди часто интересуются на каком именно автобусе они поедут? Отвечая что это Мерседес Спринтер, реакция заказчика всегда положительная. Когда отвечаешь что мы вам подадим Фольксваген Крафтер, народ просит прислать фото.

Дело в том, что бренд Мерседес более раскручен и находится на слуху больше, нежели Фольксваген. Одно только название Mercedes ласкает ухо клиенту, а по факту это один и тот же автомобиль, с минимальными различиями о которых заказчик даже не догадается.

Комфорт

Как я и писал выше, эти два автомобиля имеют общую базу. Для пассажира это одинаковый уровень комфорта. Для водителя конечно Спринтер более комфортный, если авто в хорошей комплектации.

  • Мерседес может иметь коробку автомат
  • Более мощная линейка моторов

Экстерьер

Как говорится на вкус и цвет товарищей нет, так и с внешнем видом много споров, какой же микроавтобус симпатичнее. Лично на мой вкус Крафтер имеет более сдержанный вид, сохраняя строгость и лаконичность.

Спринтер мне нравится больше, он имеет более агрессивную морду , особенно в рестайлинге. Радиаторная решетка с трёхлучевой звездой придаёт этому авто статус, а водителю уверенность на дороге. Но это лично мое мнение, прошу ВАГоводов меня строго не судить!)

Техническая часть

Как известно все что имеет название Мерседес, по идее не может быть дешевым. От сюда делаем вывод что запчасти на Спринтер будут дороже.

У обоих автомобилей двигатели имеют свои недостатки, вот например Мерсовский OM 651 часто приезжает на капитальный ремонт с намотанными на вал вкладышами. Это связано с замудрёной системой смазки. Мотор Мерса просто увешан электроникой, куча датчиков, которые постоянно глючат и не выпускают авто из сервиса.

Фольксваген имеет двигатель объемом 2,0 литра, что по моему мнению маловато для такого большого и тяжелого микроавтобуса. Можно конечно мощность поднять чип-тюнингом, но ресурс будет намного меньше. Так же Крафтер имеет ремень в системе ГРМ, что не очень надежно, стоит немного прозевать, и привет капиталка.

Вывод

В целом иметь в парке такие микроавтобусы очень приятно. Пассажирам нравится как внешний вид, так и интерьер. Все автобусы оборудованы туристическими салонами, кондиционерами и ещё кучей опций которые приятны заказчику. Мое предпочтение конечно Мерседесу, но это не большой перевес и не повод не любить Фольксваген.

Фольксваген Крафтер

Volkswagen Crafter – популярное семейство немецких автомобилей, предназначенных для тяжелой и напряженной работы. Свою историю оно начало сравнительно недавно – весной 2006 года. Тогда бренд представил серию Крафтер, объединившую линейку нескольких грузовых машин легкого класса. Сейчас в семейство входят 4 модификации: пикап, шасси, фургон и комби.

Фольксваген Крафтер – один из наиболее востребованных автомобилей в Европе и России. Несмотря на большую конкуренцию, продажи модели держатся на высоком уровне. Объяснение этому кроется в оптимальном соотношении цены и качества.

Crafter – современный автомобиль Volkswagen, собравший воедино лучшие качества коммерческого продукта: высокий уровень безопасности, большой выбор исполнений, оптимальную производительность, мощные двигатели и хорошую грузоподъемность.

Внешний облик нового поколения

История модели и назначение

Работы над Volkswagen Crafter велись более трех лет. У истоков создания модели стояли инженеры, работавшие над продуктами Caddy и Transporter Т5. С новым автомобилем у немецкого бренда были связаны особые надежды. Он должен был заменить легендарное семейство VW LT, просуществовавшее 31 год. Опыт, накопленный вместе с ним, нашел отражение в Фольксваген Крафтер. Однако полной копией предшественника тот не стал, получив множество существенных отличий. Разработчики решили сделать самостоятельное семейство, полностью завершив историю LT.

Визуально Volkswagen Crafter стал гораздо симпатичнее. Модель сразу выделялась среди «одноклассников» за счет боковых полос, напоминающих мускулы, сильных линий кузова и вертикальной формы фар, которые придавали автомобилю брутальный вид. В глаза бросалась и U-образная радиаторная решетка, выполненная по аналогии с другими продуктами бренда. Корпоративный стиль марки распространился и на коммерческую линейку.

1 поколение

4763522_%d4%ee%eb%fc%ea%f1%e2%e0%e3%e5%ed%20%ca%f0%e0%f4%f2%e5%f0_1%d0

В 2011 году состоялась премьера фэйслифтинговой версии Фольксваген Крафтер. Обновленная версия получила улучшенные отделочные материалы и эргономику. По качеству отделки автомобиль стал сравним с легковыми моделями, а мягкая обивка потолка обеспечила отличную шумоизоляцию. Внешне автомобиль изменился незначительно. Дизайнеры слегка переработали радиаторную решетку и фары. На российском рынке модель предлагалась с 3 вариантами двигателей: 109-, 136- и 163-сильными турбодизелями.

Весной 2012 года прошла презентация полноприводной модификации Crafter 4Motion с 2-литровым агрегатом BiTDI (163 л.с.).

2 поколение

4763522_%d4%ee%eb%fc%ea%f1%e2%e0%e3%e5%ed%20%ca%f0%e0%f4%f2%e5%f0_2

На этом немецкий бренд не остановился и в 2016 году анонсировал новую генерацию автомобиля. Дизайн второго Фольксваген Крафтер сохранил узнаваемые черты, однако внешность стала более строгой. Особого шика модели добавили заостренные светодиодные фары и выверенные линии решетки радиатора. Продажи Volkswagen Crafter II в России начнутся в 2017 году.

В настоящее время на отечественном рынке автомобиль предлагается в нескольких кузовах: шасси, бортовой грузовик и фургон. Это расширяет сферу его применения.

Модель обычно используется в двух областях:

  • для транспортировки людей (пассажирская версия);
  • для транспортировки различных грузов.

Технические характеристики

volkswagen_crafter35_utilitylwb
volkswagen_crafter50_singlecabchassislwb

Немецкий производитель предлагает несколько сотен модификаций Фольксваген Крафтер, характеристики которых различаются. Автомобиль доступен в трех вариациях колесной базы (длинная – 4325 мм, средняя – 3665 мм, короткая – 3250 мм).

Среди других различий значатся такие параметры как:

  • грузоподъемность – от 3000 до 5000 кг;
  • высота крыши – короткая, средняя, длинная;
  • тип кузова – фургон, шасси с кабиной, комби и бортовой грузовик;
  • свес – стандартный и удлиненный.

Базовый вариант модели имеет следующие параметры:

  • длина – 5865 мм;
  • ширина – 1990 мм;
  • высота – 2355 мм;
  • колесная база – 3665 мм;
  • минимальный диаметр разворота – 12300 мм;
  • базовая масса – 1681 кг;
  • грузоподъемность – 2500 кг;
  • максимальный скорость – 142 км/час.

Расход топлива у модели составляет:

  • городской цикл – 10,7 л/100 км;
  • смешанный цикл – 8,9 л/100 км;
  • трасса – 7,9 л/100 км.

Емкость топливного бака равняется 75 л.

Двигатель

Изначально Volkswagen Crafter предлагался исключительно с 2,5-литровым турбодизелем. Однако вместе с фейслифтингом, произошедшим в 2011 году, моторная линейка семейства была расширена. В ней появились три 2-литровых двигателя TDI мощностью 109, 136 и 163 л.с. Все они сейчас доступны для российского потребителя. В силовых установках была применена передовая система впрыска Common Rail, что качественно отразилось на показателе расхода топлива. Даже в смешанном цикле агрегат показывал высочайшую экономию. Опционально устанавливалась система Bluemotion, делавшая показатель потребления горючего нереально маленьким. Новые дизели имели максимальный крутящий момент в пределах 360-400 Нм. Причем высоким он оставался даже на небольших оборотах.

volkswagen_crafter_premium_1

Все агрегаты оборудовали противосажевыми фильтрами, что для российских реалий с плохим качеством топлива очень важно. В данных установка используется 4-цилиндровая конструкция. Моторы соответствуют экологическому классу «Евро-4» и «Евро-5». Для России обычно предлагаются менее экологичные, но более неприхотливые двигатели.

Агрегаты мощностью 136 и 163 л.с. имеют передовой принцип работы турбонаддува. Здесь используются 2 турбины, которые включаются и выключаются последовательно. На пониженных оборотах применяется малая турбина, обеспечивающая быстрый разгон, с увеличением оборотов включается большая. Это всегда обеспечивает ровную и плавную тягу. Схожая система применяется в Фольксваген Каравелла.

Устройство

Последний Фольксваген Крафтер стал привлекательнее и функциональнее. Все в модели выдает уверенность и силу. Автомобиль имеет наиболее удобную систему погрузки в своем классе. Благодаря широкому проему сдвижной двери (1300 мм) осуществлять загрузку в машину можно посредством вилочного подъемника. В грузовой отсек также можно попасть через задние двери, открывающиеся на 270 градусов. Дополнительно предусмотрена их фиксация.

vw_crafter-14

Главными качествами салона являются эргономичность и просторность. Водительское кресло имеет несколько регулировок. Рулевое колесо также регулируется (по наклону и вылету). Это позволяет комфортно себя чувствовать водителю с любым ростом. В кабине также присутствует множество ящиков и ниш.

Версия с 4-дверной кабиной предлагается в 6- и 7-местном исполнении. Последний ряд выполнен в виде большого сиденья на несколько человек с ремнями безопасности и регулируемыми подголовниками. На полу присутствует воздуховод для обогрева. Грузовой отсек поражает размерами. Здесь помещается до 17 кубометров груза, что куда больше чем у конкурентов. Напольное покрытие может быть полимерным или деревянным.

Сам кузов покрывается специальным лакокрасочным покрытием, нанесенным по новой технологии, обеспечивающей длительную сохранность.

Подвеска Volkswagen Crafter претерпела серьезные изменения. Передняя подвеска (независимая, McPherson) получила меньшую массу и лучшую стабилизацию за счет смены материала поперечной листовой рессоры, которую стали делать из стеклопластика. За счет звукоизоляционных прокладок и резиновых подшипников шума и вибрации в салоне практически не ощущается. Задняя подвеска (зависимая) включает 2 сдвинутые наружу продольные рессоры. В качестве допопции предлагается стабилизатор задней оси. Резиновые подшипники устанавливаются исключительно на автобусы.

Модель получила дисковые вентилируемые тормоза в передней части и дисковые тормоза в задней части. Усовершенствования позволили сократить тормозной путь и обеспечить безопасность движения.

volkswagen_crafter_2016-2017_002

В качестве трансмиссии в Фольксваген Крафтер используются роботизированные коробки передач или 6-скоростные механические коробки передач. Переключение скоростей осуществляется посредством джойстика, работающего предельно четко и удобно располагающегося в руке водителя. При случайном включении задней передачи автоматически срабатывает блокиратор.

Volkswagen Crafter прекрасно чувствует себя на российских дорогах, «проглатывая» неровности и кочки без видимых затруднений. Модель поможет довести груз или пассажиров в любую точку в самых суровых условиях, за что и ценится потребителями.

Видео отзывы и тест-драйвы

Отзывы

  • Дмитрий, Саратов : До Фольксваген Крафтер использовал автомобиль Ситроен. Поломки и сильная коррозия сильно надоели, потому решил поменять автомобиль. На новый денег не хватало, в итоге купил подержанный. Брал Volkswagen Crafter в автосалоне с пробегом в 170000 км. До этого автомобиль работал на стройплощадке. Впечатления оказались хорошие. Подвеска у машины довольно жесткая, на кочках зад немного отрывается от дороги. При этом шума или вибрации в салоне не чувствуется. Порадовал пластик, который совсем не скрипит. Максимально разгонялся на автомобиле до 140 км/час, но чувствовалось, что он может больше. Разгон довольно хороший. За 2 года работы выполнял только плановое техобслуживание и менял расходники. Система «старт-стоп» позволяет сэкономить много топлива. В целом машиной остался доволен.
  • Михаил, Москва : Купил Фольксваген Крафтер в 2011 году. Сразу приступил к эксплуатации машины. Расход топлива у нее составил около 8,6 л на трассе и 11,5 л по городу. Двигатель работал очень ровно, а разгон был великолепным. Управление идеальное, в крутые повороты машина входит легко. Обзор очень хороший. В отношении стоимости и обслуживания все не так гладко. Ценники на Volkswagen Crafter высокие. Довольно быстро сломались демпферы, а их замена обошлась недешево. Адаптация к российским дорогам идет за дополнительные деньги (противокатки, ESP и прочие функции). Сама машина очень добротная и хорошая, а положительное ощущение от работы портит лишь знакомство со стоимостью запчастей. Благо поломки случаются крайне редко.

Цена нового и б/у

Ценники на модель Volkswagen Crafter у официальных дилеров начинаются от 1,995 миллиона рублей за базовую версию. В зависимости от длины базы и типа кузова стоимость «минималки» может вырасти до 2,5-2,7 миллионов рублей.

Подержанный Фольксваген Крафтер можно купить значительно дешевле. Модели 2006-2007 года обойдутся в 550000-70000 рублей, 2011-2012 года – в 1-1,3 миллиона рублей.

Аналоги

К наиболее близким аналогам Фольксваген Крафтер следует отнести Мерседес Спринтер. Среди конкурентов модели также значатся Форд Транзит, Ивеко Дэйли, Пежо Боксер и Рено Мастер.

Отзывы про Volkswagen Crafter

Перечень отзывов реальных владельцев о Volkswagen Crafter (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

P.S. Расход гружённый получился 14.7 литров (хотя с бугров просто катился). Бак маленький и до полного заправлять тоже гемор (воздушные пузыри не дают, если ещё на заправке кривизна).

Купил в сентябре 2017 года новый Крафтер. До этого был Мерседес Спринтер 2010 года.

Купил новый Крафтер в конце февраля 2018. Комплектация отличная.

Это четвертый Фольс у меня. Отъездил на трех более миллиона и никогда не знал проблем. А после такого буду бояться съездить в магазин за пивом. Написал жалобу в представительство Фольсваген. Обещали ответить в течении 3 рабочих дней. До сих пор жду (уже прошло 13 дней).

Дизайн, конечно, вне конкуренции. Видел его живьем – выглядит еще красивее, чем на фотографиях. Особенно понравилась новая светодиодная оптика.

Салон в целом вроде и неплохой, но все портит чересчур «прямоугольная» панель. Смотрится как-то не очень, на любителя. Лично я от нее не в восторге.

Интересно, как обстоят дела с коррозионной стойкостью и качеством ЛКП? У прошлой версии с этим были большие проблемы. Ржавчина появлялась моментально, а затем и дыры.

Кстати, слышал, что у нового поколения кузов внутри совершенно голый, а за обшивку нужно платить отдельно. Я все понимаю, но при такой ценовой политике это уже не лезет ни в какие ворота.

Моторы – ни о чем. Разве может подобный «сарай» нормально ехать, имея под капотом всего-навсего 2 л и 102/140 кобыл? Я думаю, вряд ли… Да и насколько хватит таких движков?

Передний привод – спорное решение. При малейшем перегрузе толком не тронешься. Говорю по собственному опыту, так как в свое время владел переднеприводным Боксером.

Ну а вообще при такой цене на базовую комплектацию и стоимости обслуживания он вряд ли станет популярным среди частников. Конторы, возможно, еще и будут покупать. Но даже в таком случае не стоит ждать высоких продаж в России.

Вот уже месяц, как я забрал из салона свой Crafter – 2 поколение, 2 л, 177 л.с., 6-ст. МКПП. Заказывал еще весной. Комплектация неплохая: LED-фары, круиз, камера, датчик дождя, вебасто, мультимедиа-система с App-Connect и т.д. Одним словом, есть все, что мне нужно. Отдал 53 000 евро.

Двигателя, как ни странно, хватает за глаза. Тяга даже лучше, чем у 2.5. Да и динамика отличная – по крайней мере, если учитывать, что это фургон. С грузом с легкостью разгоняюсь до 100 км/ч, притом, что разрешено ехать максимум 80 км/ч.

Расход меня более чем устраивает. Например, вчера вез 800 кг в кузове и прицеп где-то на 1500 кг, так уложился в 12 л. Когда езжу без прицепа, получается и того меньше – около 10 л.

С управлением тоже все хорошо. За месяц настолько к нему привык, что теперь чувствую себя, как за рулем легкового автомобиля. Привод выбрал передний – надеюсь, с ним зимой проходимость будет лучше, чем с задним, и мне не придется бегать в поисках трактора, как это бывало раньше.

Родная оптика, конечно, обалденная – в темное время суток дорогу видно прекрасно. Но я все равно воткнул дополнительную фару – так сказать, для подстраховки (чтобы ночью можно было отпугивать лосей и другую живность).

Очень нравится мультимедийка. Ни разу не пожалел, что доплатил за App-Connect. С такой функцией не нужен никакой навигатор – подключаешь свой телефон и сколько угодно пользуешься навигацией Google. Плюс, можно управлять через Siri.
Да и на штатную музыку грех жаловаться. Звук как для рабочей лошадки очень достойного качества. Громкая связь, кстати говоря, не хуже, чем на дорогих легковушках.

Страшненький какой-то получился – угловатый и слишком много пластика. Не знаю, кому как, но мне новый дизайн вообще не зашел. По крайней мере, в стоке бортовая версия выглядит ничем не лучше Газели Некст!
Пожалуй, единственное, что мне понравилось во внешности, так это фары (именно диодные). Задние фонари с виду убогие. На мой взгляд, у предыдущего грузовика они были получше.

Интерьер – это отдельная тема. У меня он почему-то вызывает ассоциации со старыми «рублеными» Ситроенами. С другой стороны, если судить по фото, внутри должно быть просторно.

С моторами, конечно, беда – чистой воды даунсайзинг. 2 литра для коммерческого автомобиля – это очень мало, особенно при полной массе 5 тонн. Чтобы он нормально ехал и не высасывал последние деньги со своего владельца, ему нужен как минимум 3-литровый дизель.

Впрочем, идея сделать на одной базе передне-, задне- и полноприводный вариант мне понравилась. Наконец-то, образумились, а то в этом плане все основные конкуренты давно опередили и VW, и МВ.

Но все бы ничего, если бы не цены – они в прямом смысле заоблачные. Понимаю, технологии и все такое, но каким нужно заниматься бизнесом, чтобы подобный автомобиль окупился хотя бы до 300 тыс. км? И это я еще не говорю о высоких затратах на содержание и ремонт.

Крафтера купил три года назад на замену ГАЗели, брал поддержанным с пробегом 62 тысячи км (2011 год выпуска, рестайлинговый). Зарабатываю на экскурсиях, и выбрал «немца» не случайно.

Во-первых, автомобиль симпатичен внешне, а клиенты зачастую обращают на это внимание. Во-вторых, очень удобный и практичный салон – сиденья удобные, есть кондиционер и очень эффективная «печка», шумоизоляция вообще выше всяких похвал, да и общее качество сборки очень радует (особенно после ГАЗели).

Машина со 163-сильным дизелем – в принципе, этого хватает, чтобы даже при полной загрузке чувствовать себя уверенно и на прямых участках трассы, и на затяжных подъемах, и в городских условиях. Очень четко работает «механика» – передачи втыкаются четко и легко, не на всех легковушках такое встретишь. Управляемость могу оценить на твердую «четверку» – автомобиль хорошо слушается руля, в повороты вписывается плавно, без каких-либо напрягов.

За три года эксплуатации пока ни разу не пожалел, что взял именно «немца», пусть и поддержанного. Скажу однозначно, что автомобиль надежен и по двигателю, и по ходовке, и по кузову, однако есть одно но: обслуживание у официалов и оригинальные запчасти дороговаты, но здесь хотя бы понимаешь, что платишь за немецкое качество.

Являюсь владельцем Крафтера 2008 г.в. – фургон, 2,5 л, 136 л.с. Взял, можно сказать, спонтанно. Ехал покупать Форд Транзит, но в итоге больше понравился именно Фольц.

Я первый, кто эксплуатирует его в России (до этого он ездил по Франции). Когда покупал, пробег был 125 000 км, но при проверке оказалось, что его скрутили на 80 000 км.

Первым делом отдал автомобиль знающим людям, чтобы те избавились от ненужных мне примочек вроде сажевого фильтра и ЕГР. Я понимаю, экология и все такое, но от них реально больше проблем, чем пользы.

Динамика отличная. По правде говоря, не ожидал такого от 136 л.с. Если нужно, Крафтер может ехать очень быстро, но я понимаю, что он создан не для гонок, а для работы.

Подвеска в прямом смысле неубиваемая (единственное, к чему могут быть вопросы, так это к рейке).

Проходимость хорошая, особенно как для заднего привода. Прет почти как танк, причем независимо от того, что под колесами – лед, песок или грунтовка.

А вот КПП не совсем понравилась. Конкретно в моем случае передачи очень короткие. Но, насколько я знаю, передаточные числа могут быть разные.

Посадка, на мой взгляд, оптимальная. Дорогу видно, как на ладони, да и пневмо-сиденье невероятно удобное (нет и намека на боль или усталость в спине).

Что касается лакокрасочного покрытия, то оно, честно говоря, не очень. За три года во многих местах появились жучки. С другой стороны, морда не особо боится камней (судя по всему, она оцинкована).

1,5 года назад купил себе б/у Крафтера – пассажир, 2009 г.в. Он был пригнан из Германии с пробегом 173 т.км. Мотор – 2.5 TDI на 136 л.с. Салон родной, пассажирский (8 мест).
Скажу сразу, брал не как рабочую лошадку, а в качестве семейной машины (для поездок на природу, путешествий и т.д.).

Оснащение простенькое. Из благ цивилизации есть только две печки, ну и подогреватель двигателя.

Когда первый раз сел за руль Крафтера, он показался мне очень большим, особенно по сравнению с моим предыдущим Т4, но со временем к его габаритам привыкаешь. Теперь езжу как на легковушке.

Мотор нравится – он простой и неприхотливый. Поначалу думал, что 136-ти сил для такого буса будет мало, но на практике их хватает за глаза.

К подвеске тоже нет замечаний. Наши дороги она переваривает без особого труда. Сколько езжу, ни разу не приходилось в нее лазить. Но тут уж все зависит от того, какой попадется экземпляр – живой или убитый.

Салон, как я уже сказал, оригинал. Конечно, можно было сэкономить, взяв фургон и переделав его в какой-нибудь конторе в пассажира, но меня такой вариант не устраивал.
Расцветка, конечно, на любителя, но с этим можно смириться. Зато сами материалы очень хорошего качества.
Водительское сиденье удобное. Единственное, что я сделал, так это поставил подлокотник. Т.к. найти родной было почти нереально, по крайней мере, за адекватную цену, взял копию (Чехия). Установка заняла 4 часа.

Плюс, поставил возле заднего номера камеру (цветную, с хорошей разметкой). Очень полезная вещь. Маневрировать с ней намного проще.

Являюсь владельцем фургона Volkswagen Crafter.
Автомобиль покупался новым в прошлом году, двигатель 2.0-литровый мощностью 163 силы.

Фургон в начальной комплектации, из дополнений только кондиционер.

«Крафтер» очень нравится, по городу на нем маневрировать легко, по трассе тянет уверенно, расход приемлемый.

У меня Volkswagen Crafter 2008 года, двигатель 136 л.с., модель Combi, пригонял лично из Германии, автомобиль в максимальной комплектации.

Покупал с пробегом 23 тысячи км, сейчас уже 67 тысяч.

Проблем с автомобилем никаких, едет отлично, серьезных поломок не было, только меняю расходники.
Это лучшая модель в своем классе.

Буквально на прошлой неделе купил и пригнал домой нового работягу – ФВ Крафтер 2012 года. Пока доволен, а что будет дальше – посмотрим!

Размеры ощущаются отлично. В этом заслуга огромных зеркал. К тому же они еще и поделены на две зоны: первая – общий вид, вторая – нижняя часть и колеса.

Сиденья довольно комфортные. Единственное, что меня смущает, так это светлая ткань, которой они обшиты. В будущем обязательно надену чехлы из экокожи.

Руль и не легкий, и не тяжелый – что-то среднее. В руках лежит отлично. Есть регулировка вылета, что тоже хорошо. Вот только сигнал нажимается с усилием.

Голубая подсветка приборов выглядит очень красиво, особенно ночью. Поставлю магнитолу и будет вообще сказка, а то ездить без музыки как-то скучновато.

Немного удивило отсутствие ковриков – они идут как доп. опция. Ладно бы еще стоили недорого, но в салоне за них просят 5000 руб.! Спрашивается, за что?

2-литровый турбовый движок – это, конечно, вещь. Разгон прекрасный. Правда, турбина включается только после 2000 оборотов.
Механическая коробка работает превосходно. Несмотря на то, что передачи находятся близко друг к другу, промахнуться нереально. Плюс, удобно, что рычаг расположен на консоли.

Расход солярки не слишком высокий. В городском режиме получается не больше 11 л на 100 км, а на трассе укладываюсь в 8,7 л.

Понравилось, что автомобиль извещает водителя буквально обо всем – стоит только отойти, оставив ключ, или не закрыть дверь, как он тут же начинает пиликать.

Мерседес Спринтер | Технический форум-клуб

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания автомобилей Mercedes Sprinter,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах .

  • Mercedes Sprinter ClubИнформационный раздел Mercedes SprinterВыбор и сравнение
  • Поиск


Mercedes Sprinter и Volkswagen Crafter

Mercedes Sprinter и Volkswagen Crafter

Мерседес Спринтер и Фольксваген Крафтер

Изображение

Изображение

По моему мнению, Спринтер выигрывает в дизайне, престижности и надежности двигателей.
Кузов у них по сути один и делается на одном заводе в Германии. Подвески одинаковые. Элементы интерьера идентичные. Разница только в шильдиках и цвете отделки и подсветки приборной панели.
Есть еще разница в базовых комплектациях. Например Спринтер в базе идет с одноместным сиденьем переднего пассажира, а Крафтер с двухместным.

По двигателю все интереснее. Если говорить о дизелях, то на Крафтере их несколько разных разной мощности. Они разработаны специально для Крафтера и на другие машины (известные мне) не ставились. Причем по отзывам для коммерческой эксплуатации рекомендуется брать 109-тисильные двигатели, в связи с их большей надежность. В некоторых кругах 136-ти и 163-хсильные двигатели считаются не слишком надежными.

Если говорить о двигателях, которые ставятся на Спринтер. то здесь их всего два. Причем первый,2,2 л, является основным и поставляется в трех вариантах мощности: 89, 109 и 150 л.с. устанавливается с 2003 года на семейство Vito/Viano и обкатан еще на них перед установкой на Спринтер. Второй двигатель, 184 л.с. поставляется не так давно и имеет очень высокие требования к качеству топлива, в связи с чем при заказе такого автомобиля (он поставляется только под заказ) покупатель дает дилеру расписку в том, что покупатель будет заливать топливо определенного качества. Такого двигателя вы в стоке не найдете, так что думаю, что для коммерческой эксплуатации вы его не будете рассматривать.

В любом случае решение за Вами. Удачного выбора.
Будут вопросы - обращайтесь.

Volkswagen Crafter или Mercedes-Benz Sprinte, что выбрать.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Volkswagen Crafter или Mercedes-Benz Sprinte, что выбрать.
  • ТраХтор
  • Подробно
  • Artem500
  • Подробно
  • Реклама

  • Artem500
  • Подробно
  • kapect
  • Подробно

На счет транзита не соглашусь
Сам езжу на транзите 2004г.в 2.0Т 8ми местный. Мой транзит 04 г намного комфортней новых и намного надёжней! За 4 года поменял на нем 1 раз кулису КПП и все! Вот подвесочка спереди подошла после этой зимы.
Меняй масло, лей бензин и катайся, очень не прихотливая машина, очень ей доволен.

А вот на новые транзиты жалуются.. У нас в конторе Новый транзит, Пыж Боксер и мой транзит, Все водители сами говорят что моё старенькое ведерко лучше их новых машин.

  • Artem500
  • Подробно
  • Artem500
  • Подробно
  • kapect
  • Подробно
  • ТраХтор
  • Подробно
  • Реклама

  • nofear323
  • Подробно
  • ТраХтор
  • Подробно
  • Artem500
  • Подробно
  • deniska035
  • Подробно
  • ТраХтор
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Volkswagen Crafter или Mercedes-Benz Sprinte, что выбрать.
  • ТраХтор
  • Подробно
  • ТраХтор
  • Подробно
  • deniska035
  • Подробно
  • Реклама

  • ТраХтор
  • Подробно
  • Juri325ci
  • Подробно
  • ТраХтор
  • Подробно
  • Juri325ci
  • Подробно
  • ТраХтор
  • Подробно
  • Juri325ci
  • Подробно
  • elektrod
  • Подробно
  • ТраХтор
  • Подробно
  • elektrod
  • Подробно
  • ТраХтор
  • Подробно
  • elektrod
  • Подробно
  • ТраХтор
  • Подробно
  • elektrod
  • Подробно
  • ТраХтор
  • Подробно
  • Artem500
  • Подробно
  • elektrod
  • Подробно
  • nofear323
  • Подробно
  • Artem500
  • Подробно
  • elektrod
  • Подробно
  • nofear323
  • Подробно
  • bigboris
  • Подробно
Рафик лучше!
  • ТраХтор
  • Подробно
  • ТраХтор
  • Подробно
  • bigboris
  • Подробно

Да ладно, я ж шутканул!

  • nofear323
  • Подробно
  • ТраХтор
  • Подробно
  • Gonzales
  • Подробно
  • ТраХтор
  • Подробно
  • Gonzales
  • Подробно
  • ТраХтор
  • Подробно
  • Gonzales
  • Подробно
  • ТраХтор
  • Подробно
  • nofear323
  • Подробно
  • loki
  • Подробно

Валеркин, я нашел тебе клевый автоматический мобиль, только не благодари:

а есть еще с восточным пакетом, модификация для суровых пацанов, подороже, зато ваще зверь через поребрики перепрыгивать:

  • ТраХтор
  • Подробно
  • nofear323
  • Подробно
  • toi-toy
  • Подробно

я за Crafter, и дизайн лучше, и ремонт дешевле )

у мерса цепь а не ремень (vw только новые с цепью, хотя стоит проверить )

  • andriii
  • Подробно

VW Crafter - машина хорошая, но дорогая в обслуге.
подвеска - больное место втулки стабилизатора.
двигатель - возникает проблема с форсунками, наше топливо.
кузов - высока погрузочная высота.
салон - зимой долго прогревается если нет webasto.
а все остальное плюсы.

Читайте также: