Ниссан кашкай замена маслонасоса

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Как заменить масло и масляный фильтр в двигателе Nissan Qashqai

заливка моторного масла Ниссан Кашкай в горловину

Замену масла и масляного фильтра в Nissan Qashqai нужно проводить примерно каждые 10000 км пробега. Используемое масло должно соответствовать по SAE 5W30 или 5W40 в объеме около 4,5 л. Лучше устанавливать оригинальный масляный фильтр.

Изготовителем автомобиля в защите картера двигателя предусмотрены специальные отверстия (лючки) для доступа к сливной пробке и масляному фильтру. Однако доступ к фильтру через него не очень удобный, поэтому перед заменой масла защиту снимают, открутив соответствующие болты.

специальные отверстия (лючки) для доступа к сливной пробке Ниссан Кашкай

Так как работы по замене масла в моторе на Nissan Qashqai частично производятся снизу автомобиля, то машину устанавливают на подъемник, яму или эстакаду. Если возможность установки автомобиля на высоту организованным способом отсутствует, то можно сделать подобие ямы. Для этого откапываем яму на глубину 30 см с шириной 80 см. После чего устанавливаем над ямой автомобиль таким образом, чтобы она находилась по центру между левым и правым колесом, а двигатель непосредственно над ней.

Порядок проведения работ по замене моторного масла и фильтра Nissan Qashqai

  1. Прежде всего прогрейте двигатель до рабочей температуры (60-90 градусов). Это необходимо для того, чтобы слить продукты износа, находящиеся в картере двигателя. В процессе работы коленчатого вала они поднимаются со дна и смешиваются с маслом.

Подтверждено, что если залить новое масло в грязный двигатель, то ресурс масла уменьшается на 20%, а это значит, что менять его нужно чаще.

2. Устанавливаем машину на подъемник (яму или эстакаду).

3. Снимаем с маслоналивной горловины пробку (в передней части мотора слева).

пробка маслоналивной горловины Nissan Qashqai

4. Откручиваем болты крепления защиты картера и убираем в сторону.

5. Под сливной пробкой устанавливаем емкость объемом 5 литров и более и ключом на 14 откручиваем сливную пробку.

сливная пробка

Перед началом работ двигатель прогрет, соответственно, температура масла составляет порядка 90 градусов, в связи с чем можно получить ожог. Поэтому при откручивании пробки готовьтесь к тому, что на последнем этапе необходимо будет резко убрать руки из-под струи масла.

6. Когда моторное масло слито из двигателя, приступайте к замене масляного фильтра. Он располагается перед радиатором в левой части двигателя. Чтобы снять фильтр, потребуется съемник для снятия масляного фильтра. В фильтрующем элементе всегда остается масло, поэтому чтобы предотвратить разлив масла, перед удалением фильтра наклоните его немного вниз.

масляный фильтр

Иногда в районе фильтра бывают подтеки масла. Однако это не всегда связано с масляным фильтром и качеством его установки. Конструкция крепления фильтра на Ниссан Кашкай предусматривает дополнительную деталь, через которую проходит охлаждающая жидкость для дополнительного нагрева масла при пуске. Выглядит конструкция следующим образом: двигатель, прокладка, элемент нагрева масла от охлаждающей жидкости, фильтр. В месте соединения элемента с двигателем масло продавливает через прокладку, образуя масляные подтеки. Переходник крепится к двигателю болтом, на который накручивается масляный фильтр.

Переходник

7. Подготовьте и установите новый масляный фильтр. Для этого:

  • очистите посадочное место фильтра на моторе от остатков старой прокладки и масляных подтеков;
  • для насыщения фильтрующего элемента налейте немного масла внутрь фильтра;
  • чтобы резиновый уплотнитель на фильтре сел ровно, смажьте его маслом;
  • закрутите фильтр на место от руки максимально плотно.

смазка резинового уплотнителя масляного фильтра

8. Протрите остатки масла вокруг сливного отверстия и закрутите на место сливную пробку.

9. Установите защиту картера двигателя.

10. Установите автомобиль таким образом, чтобы доступ в подкапотное пространство был удобным (опустите автомобиль с подъемника) и он находился на ровной поверхности.

11. Установив в заливной горловине воронку, налейте 4 литра моторного масла, а затем доливайте его, проверяя масляный щуп до середины между отметка MIN и MAX.

моторное масло заливается в горловину

где находится масляный щуп Nissan Qashqai

Ещё кое-что полезное для Вас:

12. Подождав минут 5, заведите двигатель и дайте ему поработать. Как только погаснет датчик давления масла, мотор заглушите.

13. Подождите 10-15 минут, чтобы масло стекло в картер и проверьте его уровень, при необходимости долейте масло до середины между отметками на щупе.

14. Утилизируйте замененный фильтр и масло в специально отведенное место.

Видео: Nissan Qashqai 1 6 .Замена масла и фильтров

Техника безопасности при проведении работ

При проведении ремонта автомобиля уделяйте внимание соблюдению техники безопасности. Учитывая, что часть работ по замене моторного масла двигателя Ниссан Кашкай
может проводится под днищем автомобиля, а дорожный просвет в зависимости от комплектации автомобиля составляет 185-200 мм, есть вероятность, что вас придавит автомобилем. Поэтому для предотвращения самопроизвольного качения машины, обязательно устанавливайте противооткатные упоры. Если автомобиль приподнимается при помощи домкрата, то обязательно подложите под автомобиль упоры, которые предотвратят падение автомобиля.

Моторное масло негативно влияет на окружающую природу, поэтому его и другие отходы ремонта утилизируйте в специально отведенные места.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT

Вам потребуются: ключи или торцо­вые головки «на 8», «на 10», «на 13», «на 14», «на 19», ключ TORX Е8, обтироч­ная ткань, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, нож, отвертка с пло­ским лезвием, герметик.

1. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 88).


2. Снимите со звездочки коленчатого вала цепь привода газораспределитель­ного механизма (см. «Замена цепи приво­да газораспределительного механизма», с. 76).


3. Выверните четыре болта крепления масляного насоса.


4. Подденьте натяжитель.


5. . выведите наконечник пружины из от­верстия в блоке цилиндров и снимите натя­житель.


6. Сдвиньте цепь со звездочки коленча­того вала.


7. . и снимите цепь привода масляного насоса.


8. Снимите масляный насос


9. Установите масляный насос и все де­тали в порядке, обратном снятию.

10. Залейте масло в двигатель.

Видео по теме "Nissan Juke СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT"

Ремонт маслЯного насоса. Вариатор JF010E (RE0F09A). P0868 Ремонт вариатора Nissan Juke. Посторонний шум при запуске двигателя и при движении Замена топливного фильтра nissan qashqai

№3 — MR20DE ремонт (маслоЖор)_часть2_Причина найдена, Разбираем!

Всем привет!
Во первых сразу скажу: все, кто сомневается и надеется на присадки и раскоксовки — не нужно, покупайте кольца, ремкомплект и меняйте!
Второе примечание: Буквально За 2-3 дня до ремонта двигатель начал троить, грешил на свечу либо катушку.
Начинаем ремонт
На разбор и чистку двигателя (подготовку к сборке) ушло 2 дня.

1. Снимаем аккумулятор (Есть мнения, что если перед любым ремонтом, где необходимо снимать разъемы с датчиков, снять аккумулятор, то не нужно будет делать адаптацию ДЗ и педалей);

2. Сливаем масло с двс, и интифриз. Чтобы слить антифриз снимете патрубок снизу за радиатором. Очень удобно и в доступности;

2. Откручиваем у убираем декоративную крышку, затем откручиваем воздушный фильтр (крепится одним болтом), снимаем фишку с ДМРВ, ослабляем хомут патрубка с Дроссельной заслонки и вытаскиваем весь агрегат подачи воздуха до ДЗ;

3. Снимаем все патрубки ОЖ и Откручиваем Дроссельную Заслонку. Её необходимо снять чтобы добраться до болта, который держит коллектор. Далее откручиваем кронштейны крепления декоративной крышки (отмечены зеленым кружком), иначе они затруднят доступ к болтам крепления коллектора!
И Теперь когда ничего не мешает откручиваем все болты, и убираем Впускной коллектор;

4. Откручиваем катушки зажигания и достаем свечи. Во втором цилиндре свеча была вся в масле и саже. Уже насторожился (Думал что все-таки троил из за свечи) Разбираем далее…

5. Поддомкрачиваем двигатель и откручиваем подушку. На боковой плите находим Клапан электромагнитного изменения фаз ГРМ, откручиваем и вытаскиваем. Поддеваем аккуратно отверткой, не выковыривайте его, дабы не повредить!

6. Снимаем рампу. Вот еще неожиданный сюрприз — сломался наконечник форсунки, отдельно он не продается. Сразу Купил с разбора форсунку!

7. Оттягиваем натяжитель ремня генератора и Откручиваем его через технологическое отверстие в корпусе, к которому крепится двигатель.
Внимание: с данного этапа начнется очень обильное работа домкратом, нужно будет то и дело вверх-вниз)

8. Ролик натяжителя весь высох и задирает! Покупаем в любом магазине подшипник 6/203 и все! не надо ничего заказывать, там самый простой подшипник 203! Но на всякий случай вскройте его аккуратно и напихайте смазки свежей! Как показывает практика в новых подшипниках суховато, и в этом было так же…
Перепрессовываем!

9. Далее варим специальный ключ, чтобы открутить шкив распредвала! Я сделал вот так, считаю так проще…

10. Начинаем обильно работать домкратом и откручиваем боковую плиту! 22 болта. Чтобы не перепутать болты я от каждого элемента болты складывал в отдельные баночки (крышки от баллонов краски) и подписывал, очень удобно потом при сборке!

Плита сидит на герметике, поддается трудно, если прям не идет то сосчитайте болты, если 22 то деревяшкой и молоточком подстукивайте и она отойдет!

Чтобы вытащить плиту необходимо снять генератор, помпу, открутить крепления шлангов кондиционера!

11. Выставляем метки, Надавливаем на натяжитель цепи и вставляем в отверстие сверло или скрепку (толщина 1,5 мм). Снимаем цепь!
Спасибо за отчет Djuga, пока что я выставил по ложным меткам! Метки должны совпасть с черными звеньями!

Далее откручиваем все успокоители (башмаки)

12. Так же надавливаем на натяжитель цепи масленого насоса, совмещаем отверстия в плунжере и корпусе натяжителя и фиксируем его тонкой скобкой (1 мм); Но цепь Масленого насоса не снимешь на этом этапе, нужно откручивать и снимать поддон, чтобы открутить звездочку насоса!

13. Удерживая выпускной распредвал от проворачивания ключом на 21, выверните болт крепления звездочки цепи, и так же аналогично снимите звездочку распредвала в сборе с механизмом изменения фаз распределения (не разбирайте его не в коем случае). И далее откручивайте плиту удерживающую распредвалы(17 болтов)!

14. Откручиваем Поддон! Его не так то просто оторвать. По мануалу написано что надо подцепить его чем нибудь на подобии отвертка и надрезать канцелярским ножом герметик! Я Просто подсовывал дальше отвертку и отгибал! Как не старался аккуратно — он все равно погнулся в том углу откуда начал подцеплять!
После снятия поддона, удерживаем привод масленого насоса от проворачивания и откручиваем звездочку. Теперь можно снять цепь.

15. Вытаскиваем толкатели! Будьте внимательны! Они имеют разные размеры, вытаскивайте их по порядку и так же складывайте. При установке обязательно проверьте зазоры щупом!

16. Выверните 10 болтов крепления масляного картера и от корпуса КПП. В специальные отверстия вставляем отвертку и оттягиваем картер от блока. Балансиры в масленом картере не трогайте! Там специальные болты, впринципе их нечем отвернуть в простом гараже. Но умельцев хватает!

17. Выворачиваем 10 болтов крепления головки блока. Проверяем сразу ГБЦ на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность посередине вдоль а затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Если зазор больше 0.1 мм то на шлифовку!

18. Откручиваем выхлопную трубу ниже катализатора! И вытаскиваем ГБЦ.

И вот ОНО — троил движок — Прогар выпускного клапана! Причина скорее всего бензин!

19. Вытаскиваем поршневую группу.
ПРИЧИНА НАЙДЕНА!
Как я уже предполагал ранее, и писал в БЖ Подготовка к ремонту залегают маслосъемные кольца. У меня они лежали во всех 4 цилиндрах! Причем они даже не отковыривались с первого раза, кое как отверткой отколупал!
! Если у вас расход от замены до замены (на 7-8 тысяч) больше 200 мл — это уже плохо!

20. Что порадовало, практически все в идеальном состоянии. Единственное только — прогорел клапан и нагар на поршнях!
На цилиндрах никакой выработки!

21. Очищаем все элементы двигателя (Бензин, кисточка, щетка, отвертка, нож), При очистке масленого картера будьте внимательны, чтобы грязь не летела в насос!
Стыковые поверхности зачищаем аккуратно ножом под острым углом и протираем тряпкой с бензином! Если где остались зазубрены от отвертки, подшкурите мелкой шкуркой!

22. Воткнул поршневую группу с новыми кольцами, предварительно очистил их! Отскоблил нагар!

Подводим итог:
Заказал: Клапан выпускной, Ремень генератора, Форсунка топливная.
Причина МаслоЖорика — залегшие кольца!
Ждем детали, в следующей части
— Очистка, ремонт ГБЦ (МСК, клапана);
— Проверка посадочных поверхностей;
— Сборка в обратном порядке.
Собираем: Часть 3

Nissan Qashqai 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 144 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Nissan Qashqai, 2011


Nissan Qashqai, 2011


Nissan Qashqai, 2011


Nissan Qashqai, 2012

Комментарии 101

Молодец что сам делаешь, респект и уважуха. Но клапан прогорел неизвестно за бензина а из за зазора теплового, точнее его отсутствия. 200 грамм на 8000 пробега это расход не только чем.

Вопрос интересный конечно, почему завод изготовитель допускает расход масла а местные кулибины не допускают?!

Спасибо за отчёт.норм.сейчас тоже разбираю свой двигун, для замены всего того что нужно.на машине стоит контрактник сейчас.а этот откапиталю и пусть будет.но вот вопрос-для откручивания ГБЦ я поехал и купил головку ТОРХ Е18 ВНУТРЕННЯЯ звездочка. А вот чтобы открутить шатуны, там тоже звёздочкой нужно, а размер какой у нее, если не сложно напишите. Чтоб не промахнуться в магазине с покупкой головки.заранее спасибо

По п.5 есть вопрос — там указано электроклапан регулировки фаз, подскажи, пожалуйста, его можно извлечь, если мотор в машине, т.е. сделать ревизию? Или же там есть сложность в его кампании в лонжерон?

Да опору двс убрать, можно достать

Ну капец! Не всё просто

Какая ещё ревизия, он очень редко ломается, как раз таки во время его демонтажа можно накосячить

Качественный обзор! Молодец! А клапан прогорел случайно не из-за ГБО?

Не, он прогорел из за того что поджат бвл до конца не закрывался! Газа нет

Доброго времени суток. Очень понравилось как вы всё расписали.

В своё время делал такую процедуру на ваге ( октавия тур 1.6)

Теперь купил Кашкай 2008. 2.0 полный привод.

Предыдущий владелец проехал на нём 40 тысяч и умудрялся лить полусентетику ( от фирмы Газпромнефть). Меня это не отпугнула так как в цене он весьма хорошо подвинулся для комплектации нави пак, их я не так много нашёл за время поиска авто.

Но расход масла 4-6 литров на 10 тысяч, при пробеге авто 146 тысяч, меня сильно не устраивает.

Прочитав вашу цену вопроса, меня очень вдохновила, но возникает несколько вопросов, дальше по списку:

1. Так как на здесь стоят колпачки, а не гидрики, есть вероятность что будет большой зазор. Какова такая вероятность ? Можно ли купить их поштучно ? Какая приблизительная цена ?
2. Какой есть риск что там кирдык гильзам? Можно ли это как то проверить до разборки двигателя ?
3. Слышал что вкладыши порой имеют раковины, так ли это ? Как было у вас ?
4. Стоит ли разбирать масленый насос ( или как его там, фигня которая в поддоне стоит) ?

В целом кроме этого дичавшего расхода масла к машине приткнутой нет, едет уверено подрывает вроде как должна.

Вообще стоит ли браться за это дело? Очень буду признателен вашему совету

1. Цена стаканов космос. Измеряется зазор, снимаете стаканы и отдаете токарю чтобы снял с ВНУТРЕННЕЙ стороны стакана необходимое количество микрон,
2. 50/50 как правило из за большого поедания масла цпг обильно смазывается маслом, однако есть вероятность эллипса, тк мотор подвержен перегреву, и напомню блок ляминевый. Без разбора сможете только проверить компрессию, и эндоскопом проверить наличие `"намыва" поршня маслом.
По машине не почувствуете что она плохо едет или тп, будет ехать до края, тк практически на масле едет

Самостоятельная замена моторного масла в Nissan Qashqai J10 с 2006 по 2013

Nissan Qashqai J10

Какое масло выбрать для замены

С завода рекомендуется заливать синтетическое масло вязкостью 5W-40. Оригинальное масло Nissan в 5 литровой пластиковой канистре можно заказать по коду KE900-90042. Стоимость канистры масла на данный момент более 2000 руб. В зависимости от предпочтений можно так же выбрать масла аналоги других производителей.

KE900-90042

Аналоги оригинального масла

  • CASTROL Magnatec 5W40 А3/В4 (4л.) цена канистры от 1900 руб
  • LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W40 (4л.) синт. (артикул: 1915) цена от 3000 руб
  • Mobil Super 3000 X1 5W40 (4л.) синт. ((артикул: 152061) цена от 1900 руб
  • Shell Helix Diesel Ultra 5W40 (4л.) синт. (серый) (артикул: 550040558) цена от 2500 руб
  • Shell Helix HX7 5W40 (4л.) п/синт. (синий) (артикул: 550040341) цена от 1500 руб
  • Total Quartz 9000 5W40 (5 л.) синт. (артикул: 173574) цена от 2200 руб
  • ZIC X9 5W40 SN (4л.) синт. (артикул: 162613) цена от 1450 руб
  • Роснефть Premium 5W40 SM/CF (4л.) синт. цена от 1300 руб

При покупке масла в 4 литровых канистрах вам потребуется приобрести еще 1 литровую для доливки.

Объем масла в двигателе Ниссан Кашкай

  • Мотор 1.6 — 4.3 литра
  • Мотор 2.0 — 4.5 литра

Как видите в зависимости от объема двигателя, требуется разный объем масла.

Выбираем масляный фильтр

Аналоги оригинальных фильтров

  • Filtron OP595 цена от 170 руб
  • MANN MF W67/1 цена от 350 руб
  • Sakura C1823 цена от 180 руб

Есть так же другие аналоги, выше мы указали самые популярные фильтра аналоги хорошего качества.

При замене моторного масла, так же советуем заменить уплотнительное кольцо сливной пробки. Это необходимо чтобы в дальнейшем предотвратить течь масла из под пробки.

11026-01M02

Уплотнительное кольцо Nissan 11026-01M02 цена от 30 руб

  • LEX WW0829 от 30 руб
  • OHNO YH0114P от 50 руб
  • Ajusa 18000900 от 25 руб

Теперь после всех подготовительных мероприятий, можно приступать непосредственно к замене масла.

Процесс самостоятельной замены масла в двигателе

С помощью головки или накидного ключа на 10 откручиваем защиту двигателя и вытаскиваем центральную клипсу защиты.

1

Отгибаем защиту и откручиваем два передних болта на 13. Аналогично откручиваем задние болты и снимаем защиту.

2

Далее берем подготовленную для слива масла тару и подставляем под сливную пробку. Открутив пробку сливаем масло.

3

После слива масла, с помощью ключа снимаем старый масляный фильтр. (Будьте аккуратны, так как в нем остаются остатки масла)

4

Теперь одеваем новую прокладку на сливную пробку, старую конечно же выкидываем.

5

Закручиваем новый масляный фильтр, влив предварительно в него немного масла и намазав резиновую прокладку маслом.

6

Далее приступаем к заливке нового масла. Заливаем 4 литра масла и проверяем уровень щупом.

Доливаем масло до нормально уровня и закручиваем крышку горловины.

Проверка уровня масла

Проверяем еще раз щупом уровень масла. Если все в норме, убедимся в нормальном уровне масла через БК (бортовой компьютер).

Проверка уровня масла на дорестайле

  1. Зажигание включать не нужно. Нажимаем и удерживаем кнопку TRIP на панель приборов
  2. Включаем зажигание продолжая удерживать кнопку TRIP
  3. Видим, что значение межсервисного пробега с гаечным ключом начнет мигать, нужно отпустить TRIP и нажать ее еще раз. При этом значение межсервисного пробега сбросится на 15 000 км
  4. Для изменения значения межсервисного интервала следует вращать TRIP в разные стороны в зависимости от значения.

На этом замена масла в двигателе Ниссан Кашкай и его проверка по БК завершены.

Замена моторного масла в Nissan Qashqai

Процедура замены масла в данной инструкции одинакова для всех кузовов Нисан Кашкай J10 первого поколения, модели 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 выпуска.


Рассмотрим подробную замену масла и масляного фильтра для бензиновых HR16DE, MR20DE и дизельных K9K, M9R .

Выбор масла и фильтра

По регламенту технического обслуживания, при нормальное езде на разные расстояния, замена масла в двигателе должна производиться каждые 15 000 км пробега. Это примерно раз в год.

В условиях постоянных пробок рекомендуется менять масло раз в 10-12 000 км пробега независимо от срока использования.
Для всей процедуры нам потребуется: масло, масляный фильтр и новая прокладка сливной пробки.

Рекомендуется масло - NISSAN Motor Oil синтетика 5W-40
Артикул 5 литровой бутылки: KE900-90042




Стоимость везде разная. Есть и аналоги масла подешевле, а также небольшие емкости для доливки.




Можно приобрести масло на розлив в специальных магазинах масел. Хорошо подойдет Mobil 5W-40 – 400 руб. за 1 л.

Масляный фильтр выбираем попроще. Из всего что будет берите тот что дешевле, разницы нет.




Ценовой разброс большой от 90 до 500 рублей.




Прокладку сливной пробки можно приобрести в пределах 50 рублей. Разброс цен тоже имеется.




Берем любую с артикулом 11026-01M02 (NISSAN Plate Lock-Kit)




Вооружившись всем приобретенным и свободным временем приступаем к самостоятельной замене. В местных автосервисах услуга по замене масла будет стоить в пределах 500 рублей.

Замена

Операцию по замене масла делаем на яме или подъемнике. Необходимо удобно расположится под машиной.

Для начала откручиваем крепление пыльника. Слева и справа головкой на 10.




Слегка отогнув пыльник, видим болты крепления защиты спереди, откручиваем головкой на 13.




Болты крепления сзади ослабляются аналогичным ключом. После этого снимаем защиту двигателя.






Замену масла следует производить на полностью прогретом двигателе. Для этого заводим мотор и ждем, пока температура не достигнет рабочего уровня или не включится вентилятор охлаждения.




Следует открутить крышку заливной горловины на двигателе из подкапотного пространства. Затем нужно установить емкость под сливную пробку поддона двигателя и полностью ее вывернуть.

Пробка для слива масла на 14. В подготовленную тару сливаем основную часть масла.







После того, как масло полностью стечет из поддона, т.е. капать будет крайне редко, снимаем масляный фильтр (на двигателе расположен спереди) и даем слиться остаткам масла из системы.







Новые расходные материалы.




Очищаем ветошью место установки фильтра. Его уплотнитель смазываем маслом и заворачиваем до легкого сопротивления, а затем затягиваем на 2/3 оборота.




Далее следует заменить уплотнительное кольцо сливной пробки и закрутить пробку на место.

Кольцо на пробке располагаем площадкой с вырезом к головке пробки, сплошную площадку к поддону.




Пробка с новой шайбой.




Осталось только залить новое масло в систему.

Не смотря на то, что канистра с оригинальным маслом имеет удобное горлышко, не пролить в самом начале сложно, поэтому следует использовать воронку, желательно высокую.

Если воронки нет, то ее легко изготовить из пустой и чистой пластиковой бутылки 1,5-2 л.

Главный принцип - не перелить.
Поэтому, когда будет залито 4 л, нужно через каждые 100 гр. проверять уровень по масляному щупу.

Для этого нужно включить зажигание и, когда появится надпись Oil Good нажать кнопку "i" на руле или TRIP на панели приборов. Уровень должен составлять 4-5 делений из 5.

После этого нужно сбросить межсервисный пробег, который отображается на БК при включении зажигания. На рестайлинговом варианте он сбрасывается через соответствующее меню при повороте TRIP.

На дорестайлинговом нужно проделать следующее:

1) При выключенном зажигании нажать и удерживать кнопку TRIP на панель приборов;
2) Включить зажигание, продолжая удерживать TRIP;
3) Когда значение межсервисного пробега с гаечным ключом начнет мигать, нужно отпустить TRIP и нажать ее еще раз. При этом значение межсервисного пробега сбросится на 15 000 км;
4) Для изменения значения межсервисного интервала следует вращать TRIP в разные стороны в зависимости от значения.

Видео

Замена масла в автомобиле Ниссан Кашкай

Моторное масло уменьшает силу трения движущихся деталей мотора, и увеличить его ресурс. Благодаря защитной плёнке, элементы силового агрегата изнашиваются намного меньше. Но, когда свойства смазки ухудшаются или его количество уменьшается ниже допустимого уровня, вероятность поломки двигателя заметно растёт. Чтобы избежать проблем, следует своевременно выполнить замену масла своими руками в двигателе Ниссан Кашкай или обратиться в автосервис. Но, если работа выполняется владельцем авто, ему стоит знать, как часто стоит заливать новую смазочную жидкость, сколько её необходимо использовать, и какие материалы лучше всего подойдут для разных моторов.

Частота замены смазки

Владельцам популярного в России стоит знать, что масло для него нужно менять каждые 15000 км. Однако экстремальные условия эксплуатации приводят к снижению периодичности заливки новой смазочной жидкости. На сроки могут повлиять запылённость воздуха, качество дорожной поверхности, скоростной режим, температура наружного воздуха и качество самого моторного масла.

Масло для Ниссан Кашкай

При наличии неблагоприятных условий эксплуатации автомобиля интервалы могут сократить до 6-7 тыс. км. И после каждой замены параметры работы мотора становятся ближе к оптимальным. Если пренебрегать указанными сроками или признаками ухудшения качества смазки, двигатель может выйти из строя раньше, а его капитальный ремонт придётся проводить не через 300, а через 150-200 тыс. км.

Выбор масла

На первичном и вторичном рынке и в собственности российских автомобилистов можно найти два поколения моделей японского кроссовера – первое (J10) и второе (J11). Причём, J10 может комплектоваться работающими на бензине агрегатами объёмом 1,6 л или 2,0 л или дизельным мотором 1,5, 1,6 или 2,0 литра. Причём, выбирая смазку для работающих на бензине двигателей, следует обращать внимание на стандарты. По ACEA это может быть A1/B1, A3/B4, A3/B3 или A5/B5. По API – SM или SL при допустимой вязкости 5W-30. Количество жидкости для 1,6-литрового силового агрегата – 4,3 л. При наличии двигателя 2.0 – 4,4 л. Если не требуется менять ещё и фильтр, объёмы уменьшаются до 4,1 и 4,2 л, соответственно.

Мотор Кашкай J10

Если транспортное средство комплектуется 1,5-литровым мотором, работающим на дизтопливе, стоит выбрать масло с индексом A1/B1 по ACEA. Объём – 4,6 или 4,4 л, в зависимости от того, меняется ли при заливке ещё и фильтр. Для силовых агрегатов объёмом 2,0 л подойдут масла с индексом B, а его количество – 7,0 или 7,4 л. Смазать мотор объёмом 1,6 л можно жидкостью с маркировкой С4 (5,5 л при замене фильтра или 5,1 л, если без). А ещё для всех агрегатов подходит фирменная смазка Ниссан.

На J11 устанавливаются работающие на бензине двигатели 1,2 и 2,0 литра. Для каждого подойдёт смазка A3/B4 или Nissan с вязкостью 5W-40. Для «младшей» версии достаточно 4,63 или 4,3 л при замене фильтрующего элемента и без. Для второго варианта агрегата – 4,4 или 4,2 л, соответственно.

Мотор Кашкай j11

Если то же авто комплектуется двигателем, который работает на дизтопливе, параметры смазочной жидкости должны быть – C4 по ACEA и 5W-30. Объём смазки для единственного в этой версии авто дизельного мотора – 5,5 л при полной замене,

Этапы замене моторного масла для Ниссан Кашкай

После выбора марки, типа и количества смазки, можно приступать к работе по её замене. Для этого следует выполнить такие шаги:

  • Прогреть мотор.
  • Загнать транспортное средство на эстакаду или яму.

Кашкай масло 1 этап, поставить на яму

  • Открутить крышку горловины.

Кашкай масло 2 этап, открутить крышку

  • Открутить крепления пыльника и достать из отверстия клипсу, потянув за неё вниз.
  • Отвести в сторону пыльник.

Кашкай масло 4 этап, отогнуть пыльник

  • Открутить крепления защиты двигателя и снять её.

Кашкай масло 3 этап, открутить болты

  • Открутить крышку слива, предварительно подставив под него специальную ёмкость.

Кашкай масло открутить крышку слива

  • Найти фильтр и снять его, выкрутив против часовой стрелки.

Кашкай масло снять фильтр

  • Установить новый фильтрующий элемент, заменив ещё и уплотнительную прокладку.
  • Залить новую смазку. Сначала – первые 4000 мл, затем – остаток порциями по 100 мл, каждый раз проверяя уровень с помощью щупа.

Кашкай масло новая смазка

  • При достижении второго деления прекратить заливку масла.
  • Протестировать борткомпьютер – включить зажигание и после появления надписи Oil Good нажать на Trip.
  • Сбросить межсервисный пробег, продолжая удерживать Trip, дождавшись мигания цифры, отпустив кнопку и нажав её ещё раз.

Занимаясь заливкой масла в двигатель Nissan Qashqai, обязательно соблюдать технику безопасности. С учётом того, что замена выполняется снизу авто, а его клиренс не превышает 200 мм, стоит установить не только домкрат, но и противооткатные упоры. А отработанное масло необходимо собрать и утилизировать, доставив в специально предназначенные для этого приёмные пункты.

СНЯТИЕ Ниссан Кашкай

2. Снимите защитную накладку с переднего правого крыла. См. главу ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА И НАРУЖНОЙ ЧАС ТИ КУЗОВА.

3. Слейте моторное масло. См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

Внимание: Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный.

4. Снимите следующие компоненты:

• клапанную крышку; см. выше;

• приводной ремень; см. выше;

• шкив водяного насоса; см. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ;

• кабель заземления (правый).

5. Подоприте низ двигателя телескопической стойкой, затем снимите кронштейн и изолятор правой опоры двигателя. См. ниже.

6. Снимите клапанную крышку. См. выше.

7. Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ в такте сжатия следующим образом:

а. Проверните шкив коленвала (2) по часовой стрелке и совместите метку синхронизации (бесцветную риску) (А) с указателем синхронизации (1) на передней крышке.

 width=

В: Метка белой краской (не используется при обслуживании)

b. Убедитесь, что метки совмещения на звездочках распредвалов встали так, как показано на рисунке.

 width=

1: Звездочка распредвала выпускных клапанов

2: Звездочка распредвала впускных клапанов

A: Метка совмещения (выбита)

В: Метка совмещения (риска высеченная на периферии)

• В противном случае проверните шкив коленвала еще на один оборот и совместите метки так, как показано на рисунке.

8. Снимите шкив коленвала следующим образом:

а. Зафиксируйте шкив коленвала (1) держателем (подходящий специнструмент) (А).

 width=

b. Ослабьте болт шкива коленвала так, чтобы он отошел от исходного положения.

Внимание: Не откручивайте болт шкива коленвала, т.к. он будет служить точкой опоры для съемника шкива.

c. Закрепите съемник шкива коленвала (специнструмент: KV111030000) (А) в отверстиях Мб шкива коленвала и снимите шкив коленвала.

 width=

9. Снимите переднюю крышку следующим образом:

а. Ослабьте крепежные болты в порядке, обратном изображенному на рисунке.

 width=

b. Подденьте крышку в местах, обозначенных черными стрелками на рисунке, срежьте герметик и снимите переднюю крышку.

 width=

10. Извлеките передний сальник из передней крышки цепи помощи подходящего инструмента.

Внимание: Не повредите переднюю крышку.

11. Снимите натяжитель цепи (1) следующим образом:

a. Полностью вдавите рычаг (А) натя-жителя цепи и отпустите плунжер (С) внутри натяжителя.

• Стопорный язычок (В) плунжера можно отпустить, полностью вдавив рычаг (соосная с рычагом конструкция).

b. Оттяните рычаг и совместите отверстие в нем с отверстием в корпусе.

• При совмещении отверстий в рычаге и корпусе можно зафиксировать плунжер.

• Когда выступающие части храповика плунжера и стопорного язычка обращены друг к другу, отверстия не совмещены. Правильно введите их в зацепление и совместите эти отверстия, слегка сдвинув плунжер.

c. Вставьте стопорный штифт (D) в отверстие в корпусе натяжителя через отверстие в рычаге и зафиксируйте рычаг в верхнем положении.

 width=

• В качестве примера вместо стопорного штифта используется шестигранный гаечный ключ (2,5 мм).

d. Снимите натяжитель цепи.

12. Снимите направляющую натяжителя (2) и направляющую цепи ГРМ в месте изгиба (1).

 width=

13. Снимите цепь ГРМ (2).

• Подтяните цепь ГРМ со стороны звездочки распредвала выпускных клапанов (1) и начните снимать цепь с этой стороны.

 width=

Внимание: После снятия цепи ГРМ не проворачивайте коленвал или распредвалы по отдельности, иначе произойдет арение клапанов о днища поршней.

14. Снимите звездочку с коленвала и компоненты, связанные с цепью привода масляного насоса, следующим образом:

а. Снимите натяжитель цепи (1).

• Снимите с оси (В) и из крепежного отверстия пружины (А).

 width=

b. Придерживая кончик вала масляного насоса головкой TORX (размер: Е8), ослабьте гайки звездочки масляного насоса и открутите их.

c. Одновременно снимите звездочку коленвала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).

Как заменить масла в вариаторе Ниссан Кашкай

Всем привет! Сегодня объясню, как делается замена масла в вариаторе ниссан кашкай. Вариатор намного капризнее остальных коробок, его срок службы зависит напрямую от своевременной смены масла. В отличие от механики и автоматов, замена масла в этом агрегате выполняется несколько иначе. Кроме того, есть нюансы замены, которые не всегда соблюдаются даже мастерами на СТО.

Как заменить масла в вариаторе Ниссан Кашкай

Периодичность

Согласно инструкции производителя, в вариаторах Nissan Qashqai j11 и прочих моделях Ниссан, рекомендована замена раз в 2 года или через 60 тысяч пробега машины. Для рестайлинговых автомобилей этой же марки, этот интервал увеличен до 90 тысяч и трех лет соответственно.

Однако, на практике дело обстоит совсем иначе: для долговечной работы вариатора Ниссан, полная замена масла нужна уже через 30-40 тысяч пробега.

Нужно учесть условия, в которых эксплуатируется именно ваш автомобиль. При повышенных нагрузках, таких как: сильные перепады температур летом и зимой; плохие дороги; вождение агрессивным стилем; интервал между сменами масла уменьшается. Понять, что требуется очередная замена вы можете по таким признакам:

  1. Подклинивает вариатор;
  2. Рывок, при трогании с места;
  3. Появление шумов при движении;
  4. Повышенный нагрев вариатора;
  5. Гул в подшипниках;

Как заменить масла в вариаторе Ниссан Кашкай

Следует немедленно сменить масло при любом из таких признаков, как правило, после смены они исчезают, если не дошло до поломки.

Выбор масла

Наилучшим вариантом для трансмиссии Ниссан является фирменное масло CVT Fluid NS-2. Именно этот вариант рекомендован производителем. Неплохим аналогом является Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Кроме того, для полноценной замены можно использовать Febi Bilstein CVT, которое неплохо себя показало.

ВАЖНО: Применение масел для АКПП и других коробок не допустимо в вариаторах. Используйте только вариаторные масла, иначе — быстрое разрушение деталей неизбежно.

Проверяем уровень

Проверка уровня и внешнего вида масла, тоже может помочь определить необходимость его замены. Поэтому следует делать проверку уровня ежемесячно. Выполнить проверку не трудно, на всех вариаторах Nissan Qashqai имеется щуп. Однако, просто вынуть его и посмотреть уровень недостаточно, перед проверкой уровня следует выполнить такие действия:

  • Прогреть охлаждающую жидкость машины до 60-80 градусов, (индикатор на приборной панели) если она нагрета сильнее, дайте ей остыть до нужной температуры;
  • Закатить автомобиль на ровную горизонтальную площадку, мотор не глушить;
  • Выжать тормозную педаль. Затем последовательно переключать селектор с промежутком в 5-10 секунд, через все возможные положения;
  • Рычаг переключить в режим «Р». Тормозную педаль отпустить.
  • Отыщите наливную горловину (она бывает отмечена CVT или Transmission);
  • Отщелкните фиксатор, и вытащите щуп из горловины;
  • Протрите щуп ветошью и верните его на место;
  • Снова достаньте щуп и посмотрите, на какой отметке будет уровень смазки;
  • Нормой считается уровень по отметке «max» («hot» или «full»);
  • Верните на место щуп и закрепите его защелкой;

Как заменить масла в вариаторе Ниссан Кашкай

Когда уровень у вас ниже нормального, необходимо искать и устранять причину — скорее всего, имеются протечки. Если смазка потемневшая или имеет запах гари, ее следует заменить немедленно.

Металлические частички в смазке, заметные на щупе, означают проблему с радиатором.

Инструменты и расходники для замены

Если собираетесь выполнить самостоятельно заменить вариаторное масло в J10 и прочих моделях Qashqai, подготовьте такие инструменты:

  1. Отвертка шлицевая;
  2. Плоскогубцы;
  3. Ключи торцевые либо головки 10 и 19;
  4. Ключик рожковый «10»;
  5. Воронка;

Материалы понадобятся такие:

  1. Сменная жидкость, из тех, что описаны выше в разделе «Выбор масла»;
  2. Прокладка поддона вариатора;
  3. Фильтрующий элемент теплообменника;
  4. Прокладка теплообменника;
  5. Фильтр грубой очистки вариаторный Кашкай;
  6. Прокладка сливной пробки;
  7. Запасная сливная пробка, на случай повреждения резьбы основной пробки;
  8. Тара под отработку;
  9. Чистая ветошь;
  10. Очиститель;

Процесс замены

Замена смазки вариаторов Кашкай 11 и 10 производится одинаково, потому что они оснащены трансмиссией mr20de . Последовательность такая:

  • Прогревают машину до ее рабочей температуры, нужно прокатиться 10-15 километров со средней скоростью;
  • Закатить авто на эстакаду (смотровую яму, подъемник), и заглушить двигатель;
  • Снять защиту снизу;

Как заменить масла в вариаторе Ниссан Кашкай

  • Проверить уровень смазки в трансмиссии, как я уже описал выше;
  • Щуп не защелкивают, чтобы обеспечить приток воздуха и ускорить стекание смазки;
  • Подставить тару для отработки под пробку слива и выкрутить пробку;
  • Удобнее иметь мерную тару с отметками, чтобы по слитому объему понять, сколько предстоит залить;

Как заменить масла в вариаторе Ниссан Кашкай

  • Стекает смазка 20-30 минут, не стоит торопиться, пусть стечет все;
  • В это время нужно заменить фильтр с теплообменника вариатора, промыть его радиатор;
  • Закрутить сливную пробку, сменив под ней прокладку;
  • В поддоне вариатора остается смазка, поэтому его необходимо снимать. Будьте осторожны, можно испачкать одежду и руки;
  • Поддон следует вымыть от загустевших остатков растворителем (очистителем), тщательно удалить стружку с магнитов;
  • Сменить фильтр, выполняющий грубую очистку, просушить поддон и прикрутить обратно, сменив прокладку. Прикручивать поддон следует аккуратно, соразмеряя усилия, иначе можно сорвать резьбу или деформировать крышку;

Как заменить масла в вариаторе Ниссан Кашкай

  • Заполните маслом трансмиссию, через отверстие щупа, воспользовавшись воронкой. Объем должен совпадать с объемом слитой жидкости;
  • После замены, полностью повторите проверку уровня, как я уже описал выше, при недостаточном уровне, добавьте масла;
  • При превышении уровня, следует откачать часть смазки шприцем с гибкой трубочкой через заливное отверстие

Как заменить масла в вариаторе Ниссан Кашкай

Этот способ позволяет частично заменить смазку вариатора. Полностью она не сливается, для полной замены нужно повторить всю описанную процедуру, через 2 дня катания на Ниссан в обычных условиях. В принципе, повторная замена через пару дней не обязательна, так как масло обновилось на 70-75 процентов, и может служить дальше.

После смены нужно сбросить все ошибки трансмиссии и счетчик старения смазки. Если не знаете, как это делать, обратитесь на СТО, где подобную процедуру смогут произвести. Зачем делать сброс счетчика? Некоторые «умники» говорят, что это влияет на работу масляного насоса. На самом деле, сброс делается, чтобы избежать преждевременных сигналов о необходимости ТО.

Для новичков самостоятельная замена может показаться сложной. На самом деле, трудно лишь первый раз. При самостоятельной замене вы экономите свои финансы, и будете уверены в качестве выполненных работ. Некоторые СТО выполняют замену недобросовестно, совершенно не занимаясь заменой фильтра, чисткой радиатора и не снимают поддон. После парочки таких замен, могут появиться серьезные проблемы.

Самостоятельная замена позволяет их избежать.

У меня все, берегите свой автомобиль, делайте замены смазки самостоятельно, гарантированно избежите проблем. Подпишитесь на блог, поделитесь с друзьями ссылочкой, им тоже будет полезно. До свидания.

Читайте также: