Ниссан коннект или яндекс авто что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Новый Nissan Connect: точные карты, Яндекс.Авто и многое другое

В Nissan X-Trail доступны точные и детализированные карты TomTom. Прокладывайте дорогу, находите ближайшие объекты инфраструктуры и сохраняйте востребованные маршруты.

Картами можно пользоваться в офлайн-режиме. Даже если вы останетесь без связи, система подскажет, где вы и что поблизости. Настоящая находка для тех, чей оптимальный маршрут — куда глаза глядят.

Простое подключение смартфона

К новому Nissan Connect* можно подключить два смартфона одновременно. Настройте сопряжение через Bluetooth® за пару минут, пользуйтесь основными функциями телефона в пути и легко переключайте устройства.

Теперь Nissan Connect поддерживает сервисы Android Auto™ и Apple CarPlay®.** Подсоедините смартфон к системе через Bluetooth® и USB-кабель, выдайте необходимые разрешения и вперед!

Распознавание голосовых команд

Управляйте функциями «Телефон», «Встроенная навигация», «Аудио» и «Информация» с помощью штатного голосового помощника. Он включится при нажатии соответствующей кнопки на руле.

Также эта кнопка может включить Алису от Яндекса, голосового помощника в Android Auto™ или Siri® от Apple® в зависимости от выбранного сервиса и вашего смартфона. Поболтаем?

Быстрый доступ к Яндекс.Авто

Если вы привыкли к сервисам Яндекса — просто выведите их на экран с помощью смартфона. Для начала скачайте и запустите приложение Яндекс.Навигатор, а затем — Яндекс.Авто.

Выдайте приложениям необходимые разрешения и подключите смартфон к системе через Bluetooth®, а потом с помощью USB-кабеля. Останется лишь нажать на кнопку «Яндекс.Авто» на экране головного устройства.

Новая мультимедийная система Nissan Connect — это лишь одно из нескольких изменений в Nissan X-Trail. Прикоснитесь к ним, узнав больше и записавшись на тест-драйв на сайте nissan.ru

*Ниссан коннект. Опция доступна не во всех комплектациях.

**Android Auto является товарным знаком компании Google LLC. Apple CarPlay® и Siri® являются товарными знаками Apple Inc.

«Слушай, Яндекс!» Как работает новая мультимедиа


Трижды повторяю «Привет, Алиса!», но результата нет — медиасистема Nissan X-Trail упорно молчит. Лезу в настройки проверить, включена ли вообще функция распознавания голосовых команд, и только тут понимаю, что на Алису X-Trail и не должен откликаться. Ключевой является фраза «Слушай, Яндекс!», и на нее встроенная мультимедиа реагирует четко.

Для того чтобы X-Trail услышал водителя, нужно приглушить звук аудиосистемы, иначе распознать команду машина не сможет. Но если услышал — добро пожаловать в дивный новый мир, где с электронным мозгом можно общаться вполне человеческим языком. Правда, это все-таки не умная Алиса, способная поддержать простой разговор, рассказать сказку или поиграть с пользователем в «Города». Но возможность продиктовать навигатору адрес или точку интереса, не отвлекаясь на вбивание названий пальцем, уже сама по себе дорогого стоит.

Понятно, что голосовое управление — давно не новинка, но «Яндекс» действительно четко распознает речь и разговаривает не синтезированным, а вполне человеческим голосом Татьяны Шитовой, которая озвучивала Алису для всех сервисов «Яндекса» и дублировала в кино Скарлетт Йоханссон. А то, что помощник не сразу реагирует на ключевую фразу, вполне объясняется намеренным загрублением системы распознавания — слишком чувствительная начнет то и дело включать микрофон, реагируя на любой посторонний шум.


Именно поэтому система дает возможность вовсе отключить реакцию на ключевую фразу, чтобы вызывать помощника только после касания микрофончика на экране. Жаль, что на новом руле модернизированного X-Trail нет отдельной клавиши включения микрофона, хотя во всем остальном мультимедиа «Яндекса» интегрирована в машину очень качественно.

Сама по себе система «Яндекс.Авто» — это головное устройство на базе Android, упакованное в корпус формата медиасистемы Nissan Connect и идеально вписанное в интерьер. Поэтому клавиши самого устройства абсолютно функциональны, как и кнопки управления мультимедиа на руле. У системы четырехъядерный процессор, 2 Гб оперативной памяти, 16 Гб флеш-памяти для приложений и их данных, 10-дюймовый дисплей с разрешением 1024х600 точек.

По меркам современных смартфонов этого маловато, но для устройства с ограниченным функционалом вполне достаточно. Во всяком случае, на касания система реагирует без задержек, экраны перемещает плавно и адекватно меняет масштаб карты в ответ на щипковые движения пальцами. В системе есть 4G-модем с SIM-картой и оплаченным годовым трафиком, хотя можно обойтись и без нее, если раздавать интернет со своего телефона. Совсем без сети «Яндекс» будет работать только с заранее загруженными картами.








В левой части экрана находится полоска с основными пунктами меню, которые могут меняться в зависимости от частоты использования: домашний экран с приложениями и браузером, навигатор, музыка, погода, голосовой помощник и настройки. Последние касаются только самого «Яндекса», а вот найти, например, установки Bluetooth или звука через меню системы нельзя. Для этого предназначена правая вращающаяся рукоятка аппарата. Физические клавиши по бокам от экрана делают ровно то, что на них написано.

Тем, кто хоть раз ездил на каршеринге «Яндекса», система покажется очень знакомой. Для начала она приветствует водителя информацией о трафике и погоде, а потом открывает экран навигатора, чтобы можно было задать маршрут. Интеграция всех сервисов удобна тем, что к навигатору можно потом не возвращаться: система продолжит давать подсказки в фоновом режиме. Но самый удобный вариант — когда большую часть экрана занимает карта, а управление музыкой и прием телефонных звонков осуществляется на правой боковой панели, которую можно убрать с экрана и вернуть на него в любой момент.

Для того чтобы персонализировать систему, нужно войти в свой аккаунт, но отдельного пункта меню для этого нет. Правильный алгоритм таков: сначала нужно запустить навигатор, войти в его настройки и там ввести данные своей учетной записи. «Яндекс» подгрузит сохраненные точки интереса, а также историю поиска и начнет правильно реагировать на фразы типа «Поехали домой».


Только после введения логина в навигаторе собственный аккаунт отобразится в настройках «Яндекс.Радио», где его нужно будет активировать, чтобы сформированные «Яндексом» музыкальные каналы соответствовали личным вкусам. Но возможность слушать отдельные альбомы или композиции в этой версии системы все равно не появится. Увы, на X-Trail не реализовано приложение «Яндекс.Музыка», а точно настраивать свои предпочтения в «Радио» можно лишь ползунками «спокойнее — энергичнее» или оценкой каждого конкретного трека.

Для доступа к музыкальным файлам на USB-флешке система запускает приложение AIMP, и это пока самое слабое место. У плеера сложная структура управления, экранные клавиши заползают на левую полоску меню, а для того, чтобы отобразить структуру папок, придется полазить по неочевидным пунктам меню программы. Но главная беда в том, что AIMP не запоминает трек после выключения системы, что, например, делает очень неудобным прослушивание аудиокниги. В итоге удобнее это оказывается делать через Bluetooth с телефона.








Ниссановцы заявляют, что имеющееся сейчас решение — это система первого поколения, которая будет постоянно обновляться. Полноценная «Яндекс.Музыка» и нормальный MP3-плеер появятся в течение года, причем владельцам машин ничего не надо будет делать — при появлении обновления система выдаст уведомление и предложит скачать и установить апдейт.

С камерой заднего вида немного сложнее. Технически «Яндекс.Авто» может работать с камерой, но пока эта возможность заблокирована из соображений безопасности. В Nissan утверждают, что решение есть, и уже весной дилеры начнут самостоятельно предлагать такую опцию за доплату. А официальное решение появится в течение года, причем в систему будет интегрирована не только камера заднего вида, но и функция кругового обзора.

Пока же встроенный «Яндекс.Авто» умеет примерно то же, что и другие штатные системы с поправкой на доступ к сети. Навигатор, как и на телефоне, ловко прокладывает маршруты в объезд пробок и по пути может предложить альтернативные варианты. Прогноз погоды всегда актуален, а возможности радиоподборок позволяют без труда найти музыку под настроение.


С января «Яндекс» начал продажи собственных головных устройств для самостоятельной установки на автомобили. Сегодня в ассортименте есть системы для Renault Kaptur и Duster, Volkswagen Polo, Lada Xray и Vesta, Nissan Qashqai, Toyota RAV4, Skoda Rapid и Kia Rio. Розничная стоимость аппарата — 29 900 руб., и вопрос о том, стоит ли платить за установку нештатной системы с «Яндексом», остается открытым.

Но при покупке нового автомобиля у дилера выбор из «Яндекс.Авто» и штатной системы, за которую тоже просят немалых денег, кажется вполне решаемым. Отдавать деньги за чужие карты, чтобы потом все равно пользоваться за рулем собственным смартфоном, не имеет никакого смысла.

Тем, кто любит «Яндекс»: тест-драйв обновленных Nissan Qashqai и X-Trail

Пусть на землю рухнет астероид, пусть бушует пандемия, пусть модельный ряд из-за экономического кризиса съежится, как шагреневая кожа, – марка Nissan все равно отправит журналистов в небольшое путешествие под названием «Городские легенды», где и познакомит их с последними обновлениями своих кроссоверов.

Знакомиться нам предстояло с обновлениями, которые получили две самые продаваемые модели бренда, Qashqai и X-Trail. За 9 месяцев этого злополучного года они разошлись общим тиражом в 30 439 единиц, заняв в общем рыночном рейтинге 17-е и 20-е место. Ну а если говорить исключительно о сегменте кроссоверов, то 7-е и 9-е.

Сборка нынешнего поколения обеих моделей на заводе в Санкт-Петербурге началась почти одновременно, в 2014-2015 годах, и почти одновременно, в 2017-м, они претерпели рестайлинг. Ну а поскольку и Qashqai (заводской код J11), и X-Trail (заводской код T32) построены на одной и той же платформе CMF-CD, имеют сходное оснащение, одинаковую стилистику внешнего оформления и потребительские качества, то и выбор между этими двумя моделями оказывается делом совсем не простым. В прошлом году мы уже уделили этому вопросу самое пристальное внимание, изучив его в ходе аналогичного пробега по дорогам Литвы. Но вот прошел год… Может быть, что-то изменилось?

Про головное устройство

Нет, с технической точки зрения, то есть в плане моторов, трансмиссии, подвески, оснащения салонов и Qashqai, и X-Trail остались прежними. Ну да, появился вариант салона с комбинированными сидениями, обтянутыми бежевой алькантарой. Симпатично, многим понравится… Но главные усилия инженеров российского конструкторского центра Nissan, как оказалось, были направлены на совершенствование головных устройств. Теперь покупатель может выбрать четыре варианта: базовая аудиосистема, Nissan Connect 2, Nissan Connect Navi и Yandex.Auto. Базовой аудиосистемой оснащаются самые бюджетные комплектации XE и XE+. Впрочем, даже эта система имеет вполне пристойный набор функций: она способна воспроизводить музыку с CD-дисков, с флеш-карт через разъем USB или с внешних устройств через AUX-разъем.

Следующий шаг вперед – устройство Nissan Connect с 7-дюймовым дисплеем, которым оснащаются комплектации SE и LE (в случае X-Trail) и SE+ (в случае Qashqai). Система передает изображение с камеры заднего вида, воспроизводит музыку с флеш-карт, но собственной офлайн-навигации не имеет. Зато вам предлагается целых три варианта проекции экрана смартфона на дисплей вашего автомобиля, причем интеграция возможна не только через ставшие привычными пакеты Android Auto или Apple CarPlay, но и при помощи Яндекс.Авто! А вот это уже большой плюс, потому что, как ни ругай Яндекс-навигатор за разнообразные косяки и глюки, программы, лучше него справляющейся с задачей маршрутизации в условиях российских мегаполисов, просто нет.


Головное устройство Nissan X-Trial

Впрочем, у всех интеграционных систем есть свои минусы. Прежде всего, вам обязательно нужно обеспечить двойное подключение смартфона – и по каналу Bluetooth, и через кабель USB, а до того вам нужно найти в меню смартфона «режим разработчика» и разрешить отладку через USB. Кроме того, само подключение и загрузка происходят не слишком быстро… Так что если вы хотите, чтобы навигационная карта появлялась на экране сразу после того как вы включили зажигание, вам придется раскошелиться на автомобиль с системой Nissan Connect Navi, которой оснащаются комплектации SE TOP и LE TOP. Что приятно – эта система имеет предустановленную навигацию Tom Tom с возможностью онлайн-обновления карт и загрузки карт других стран помимо России.

Дополнительным бонусом будет возможность дистанционного запуска двигателя. Для этого на брелоке есть дополнительная кнопка, но, чтобы запустить мотор, нужно сначала нажать на кнопку закрывания замков, а уже потом – на кнопку запуска.


Но если вы не хотите возиться с подключением смартфона каждый раз, когда садитесь в свою машину, а из всех навигационных систем вы все-таки предпочитаете «Яндекс», то есть решение и для вас. Это головное устройство со встроенным на аппаратном уровне пакетом Yandex.Auto. Для этой версии есть отдельные комплектации, SE Yandex и LE Yandex.


Головное устройство Nissan Qashqai

Что же тут нового, спросит въедливый читатель, в прошлом году вы про такие варианты уже писали… Да, писали. Но само устройство изрядно переработано, и, что важно, теперь оно поддерживает систему кругового обзора и изображение с камеры заднего вида с динамической разметкой. Между прочем, по «железу» это совсем другое устройство, нежели то, что ставится на автомобили каршеринга «Яндекс. Драйв». Это чувствуется сразу – и загрузка идет веселей, и на команды система реагирует без задержек.

К этим достоинствам добавим возможность обновления карт и ПО «по воздуху», через встроенный 4G/LTE-модем с предоплаченным на год трафиком, да и возможность пообщаться с барышней по имени «Алиса» тоже присутствует…

Про плавность хода и управление тягой

Нужно сказать, что достопримечательности для ознакомления нам были предложены не самые избитые. Например, «Дом с привидениями» – построенное в конце XIX здание, в котором никто и никогда не мог прожить дольше нескольких лет по самым разным причинам. Здание считается памятником архитектуры и сейчас неспешно реставрируется. Наверное, работам привидения мешают… Или еще один памятник архитектуры – дом, в котором жил главный масон Российской империи. Ну или «Немецкий мост». Это сооружение действительно спроектировали немецкие инженеры в 1909 году. По мосту проходила «туапсинка» – железная дорога, соединявшая Ставрополь с Туапсе. Сейчас этой дороги больше нет, а вот мост, полностью построенный из местного камня-ракушечника, прекрасно сохранился. У дореволюционных пассажиров «туапсинки» была традиция: проезжая по мосту, бросать вниз, в речку Мамайку монетки и прочие ценности – на счастье. И вот в наши дни места у подножия опор нет-нет да и навестят любители старины с металлоискателем. Что удивительно, до сих пор что-то находят…

Дорога к мосту и обратно дала нам возможность проверить возможности на легком бездорожье, точнее, на грунтовых дорожках. Дорожки эти, естественно, были в кавказском стиле: жесткие сухие, со множеством ям и разнокалиберных каменюк. Ну что могу сказать? Проблем у меня не возникло, хотя подвеска, исправно глотающая мелкие неровности и пологие волны, очень не любит коротких «злых» препятствий, заставляющих снижать скорость до минимальной. Стоит переборщить со скоростью – стук, бряк… Хорошо еще, что автомобиль был обут в шины с достаточно полным профилем. Коллеги, которым достались Qashqai на 19-дюймовых дисках, отмечали изрядную тряску. Кстати, то же самое явление наблюдалось и при проезде через «лежачих полицейских», которых в населенных пунктах Ставрополья и Северного Кавказа не просто много, а очень много. Оно и понятно, если принять во внимание темперамент местных водителей…

Пару раз я пожалел, что Qashqai – истый горожанин, и его создатели решили обойтись без системы помощи при спуске с горы. Постоянно держать ногу на длинных и крутых спусках не слишком-то удобно, при том что камней и ям на спусках хватало и рулем нужно было работать весьма активно.

А вот управление тягой 144-сильного двигателя MR20DE и согласованность его работы с вариатором Jatco JF011E заслуживает только одобрения. Ну а вечером мне очень понравился головной свет, особенно на вьющемся вверх по склону горы грейдере, который вел к Зеленчукской радиообсерватории: лучи светодиодных фар исправно отклонялись и «заглядывали» за повороты. К обсерватории мы подъехали уже в темноте. Полюбовались, как плавно вращается тридцатиметровая антенна прецизионного радиотелескопа РТФ32. А вот ученых, улавливающих сигналы, которые посылает нам вселенная, мы не видели. Карантин, коронавирус… Неплохо работала и система автоматического переключения ближнего и дальнего света. Иногда, правда, электроника могла принять какой-нибудь фонарь за свет встречных машин, которых на самом деле не было, и переключиться на ближний, но, согласитесь, это лучше, чем случайно ослепить движущегося навстречу водителя.


Ещё немного кавказских приключений

Переночевали мы на горнолыжном курорте Архыз. Там сейчас межсезонье – сезон горного туризма уже закончился, лыжный – еще не начался… Но подъемники уже работают. Утром полюбовались на рассвет, пересели на Nissan X-Trail c 2,5-литровым QR25DE в комплектации LE с головной медиасистемой Nissan Connect, на которую были предустановлены пакеты интеграции со смартфоном, включая Yandex.Auto. И вот тут я сразу прочувствовал разницу…. Вроде бы экраны головного устройства выглядят одинаково, и тут, и там знакомая картинка «Яндекс.Навигатора». Но, на самом деле, разница огромная.


Во-первых, загрузка пакета и подключение телефона занимает весьма существенное время. Во-вторых, USB-кабель, по которому осуществляется подключение, должен быть новым качественным и, желательно, оригинальным. Но даже с «правильным» аксессуаром телефон периодически может «отваливаться» без каких-либо видимых причин, и его приходится переподключать. Ладно, у меня на правом сидении был напарник, который этим и занимался. А если вы за рулем один? Придется искать место и останавливаться – заниматься подключением на ходу, мягко говоря, небезопасно. В-третьих, телефон нужно расположить так, чтобы случайно его не заблокировать. Заблокировал – все, система отвалилась, требуется переподключение. Ну а если вы едете в неизвестной вам местности и все происходит незадолго до поворота, который никак нельзя пропустить? А по пути нам встретилось немало интересного.


Например, мемориал защитникам кавказских перевалов – Клухорского, Марухского, Санчарского… Расположен он прямо на 195-й трассе, недалеко от Карачаевска. Справа от дороги взбегают на горный склон, к вечному огню, бетонные надолбы, символизирующие стойкость бойцов Красной армии, слева расположено здание музея, оформленное в виде бетонного оголовка ДОТа. «Там, где днем и ночью крутят шквалы, где вершины грозные в снегу, мы закрыли грудью перевалы и ни пяди не дали врагу. ». В свое время эту песню, написанную на мотив модного танго «Пусть дни проходят» композитора Бориса Терентьева, знали все, кто занимался спортивным туризмом. Но главным открытием пресс-тура для меня стал вознесшийся над селом имени Косты Хетагурова древний Шоанинский храм. Название свое храм получил от горы Шоана, что в переводе с карачаевского означает «священная». Удивительное место!


Во-первых, поражает его красота. Все, кому доводилось бывать в Греции и видеть монастырский комплекс Метеоры, в голос утверждают, что Шоанинский храм выглядит ничуть не хуже. Собственно, в этом нет ничего удивительного, ведь христианство пришло на землю Алании в VII веке из Византии, и именно византийские миссионеры выбрали гору Шоана как место для строительства большого храма.

Ведь когда-то здесь кипела жизнь, место находилось на пересечении караванных троп, и в долине реки Кубань по обоим берегам располагались многочисленные и многолюдные поселения, а скальные породы обеспечивали надёжность фундамента. Внутри здания во время реставрационных работ была найдена надпись «Освящен, обновлен храм Пресвятой Богородицы в царствование Никифора, императора и кесаря, и Давида эксусиократора Алании, и Марии эксусиократиссы, 2 апреля, в день святой Антипасхи, рукою Феодора, освященного митрополита Алании, в 6473 г. от сотворения мира. Написано рукой… апокрисиария Патрикия». Таким образом, стала известна точная дата освящения храма – 2 апреля 965 г. Можно еще долго рассказывать об истории храма, Аланской автокефальной епархии, ее сложных отношениях с Хазарским каганатом, аланскими царями, мусульманским миром, но нас ждала трасса А-157 и перевал Гумбаши..



Гумбаши – это самый высокий из перевалов России, через который проложена асфальтированная дорога. А еще перевал очень красив, недаром на нем есть несколько смотровых площадок, откуда, если погода позволяет, открывается вид на Главный Кавказский хребет и Эльбрус. Но и сама трасса не хуже! Причудливые скалы и отвесные стены каменных обрывов, нависающие над пожелтевшей травой альпийских лугов и зеленью горного леса, заставляют то и дело оторвать взгляд от полотна дороги. Но надолго отвлекаться от процесса управления автомобилем не стоит – горный серпантин ошибок не прощает. Трасса – настоящий подарок активному водителю и прекрасный полигон для проверки возможностей автомобиля.


В данном случае X-Trail оставил вполне благоприятное впечатление: да, в плане управляемости автомобиль звезд с неба не хватает, крены в поворотах все-таки великоваты, но и назвать его полной размазней – значит погрешить против истины. Если вовремя притормаживать перед входом в поворот, то все получается очень неплохо: торможение загружает передние колеса, автомобиль охотно «принимает маневр», несколько искусственная загрузка руля дает возможность четко намечать траекторию. Ну а в апексе можно добавить газа и завершить поворот в активном разгоне. При этом мне снова очень понравилось то, как согласованно работают двигатель и бесступенчатая трансмиссия. Даже ни разу не захотелось воспользоваться ручным переключением фиксированных диапазонов.

Что в итоге?

Какой из кроссоверов я купил бы для себя – вопрос непростой. У Qashqai больше багажник, но меньше пространства на задних сидениях, X-Trail отличается несколько лучшей шумоизоляцией, просторным вторым рядом и несколько более плавным ходом. В итоге первый больше подойдет молодым семьям с маленькими детьми, а вот если вам предстоит постоянно возить престарелых родителей, то стоит раскошелиться на несколько более дорогой X-Trail.

Ниссан Кашкай «QE Яндекс» 2020 — комплектация, цены, конкуренты

Ниссан Кашкай 2021

Ниссан Кашкай 2020 модельного года предлагается покупателям в десяти вариантах исполнения: «XE», «SE», «SE Yandex», «SE Plus», «QE», «QE Yandex», «QE Plus», «LE», «LE Plus» и «LE Top» за 1 319 000 — 1 902 000 рублей. В этой статье мы перечислим, что входит в комплектацию «QE Яндекс», чем она отличается от предыдущей «QE» и следующей «QE Плюс» версий, а также сравним её с ближайшими конкурентами: Хендай Туссан «Фэмили», Киа Спортейдж «Люкс» и Фольксваген Тигуан «Винтер Эдишн».

Комплектация Ниссан Кашкай «QE Яндекс»

Что входит в комплектацию Nissan Qashqai «QE Yandex»:

Экстерьер

Интерьер

  • Сиденья Zero Gravity для переднего ряда;
  • Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету;
  • Спортивный руль с кожаной отделкой;
  • Обивка сидений тканевая.

Безопасность

  • Антиблокировочная система (ABS);
  • Система распределения тормозного усилия (EBD);
  • Система помощи при экстренном торможении (Nissan Brake Assist);
  • Система стабилизации автомобиля (ESP);
  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Подушки безопасности боковые передние;
  • Шторки безопасности передние и задние;
  • Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира;
  • Система помощи при старте на подъёме (HSA);
  • Система активного торможения двигателем — AEB (только с CVT);
  • Система активного контроля траектории движения (ATC);
  • Датчик низкого уровня омывающей жидкости;
  • Датчики парковки передние и задние;
  • Система мониторинга давления в шинах.

Комфорт

  • Электрический усилитель руля с системой автовозврата (ARC);
  • Климат-контроль двухзонный;
  • 5,0-дюймовый многофункциональный дисплей на приборной панели;
  • Аудиосистема (FM/AM, MP3);
  • 6 динамиков;
  • Управление аудиосистемой и Hads-free на руле;
  • Bluetooth;
  • USB-разъём на передней панели;
  • Аудиовход AUX;
  • Регулировка передних сидений в 6-ти направлениях;
  • Передние сиденья с поясничной поддержкой;
  • Центральный передний подлокотник;
  • Лобовое стекло с электрообогревом;
  • Заднее стекло с электрообогревом;
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой, обогревом и автоматическим складыванием;
  • Подогрев передних и задних сидений;
  • Подогрев руля;
  • Круиз-контроль;
  • Датчики света и дождя;
  • Центральный задний подлокотник с подстаканниками;
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • 8,0-дюймовые цветной сенсорный дисплей;
  • Многофункциональная мультимедийная система Яндекс.Авто.

Чем «QE Яндекс» отличается от «QE»

Что входит в комплектацию «QE Yandex», но отсутствует в «QE»:

  • 8,0-дюймовые цветной сенсорный дисплей;
  • Многофункциональная мультимедийная система Яндекс.Авто.

Чем «QE Яндекс» отличается от «QE Плюс»

Что входит в комплектацию «QE Yandex», но отсутствует в «QE Plus»:

  • Многофункциональная мультимедийная система Яндекс.Авто;
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей.

Что не входит в комплектацию «QE Yandex», но есть в «QE Plus»:

  • Мультимедийная система Nissan Connect 2.0;
  • 7,0-дюймовые цветной сенсорный дисплей;
  • Омыватели фар;
  • Панорамная крыша;
  • Навигация;
  • Система кругового обзора (AVM);
  • Система распознавания движущихся объектов (MOD).

Nissan Qashqai «QE» / «QE Yandex» / «QE Plus»:

  • 2,0 (144 л.с.) CVT 2WD — 1 690 000 / 1 700 000 / 1 740 000 рублей;
  • 2,0 (144 л.с.) CVT 4WD — 1 782 000 / 1 792 000 / 1 832 000 рублей.

То есть комплектация «QE Яндекс» стоит на 10 000 рублей дороже, чем «QE» и на 40 000 рублей дешевле, чем «QE Плюс».

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Nissan Qashqai «QE Yandex» 2,0 (144 л.с.) CVT 2WD за 1 700 000 рублей.

Хендай Туссан «Фэмили» 2,0 (150 л.с.) 6АТ 2WD — 1 699 000 рублей

Что лучше: Nissan Qashqai «QE Yandex» 2020 или Hyundai Tucson «Family» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Ниссан Кашкай «QE Яндекс»:

Отличия Хендай Туссан «Фэмили»:

  • Дешевле на 1 000 рублей;
  • 6-ступенчатый «автомат»;
  • Двигатель мощнее (на 6 л.с.);
  • Колёсные диски 17-дюймовые с шинами 225/60 R17 (Continental);
  • Запасное колесо полноразмерное;
  • Фары проекционного типа;
  • 7,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • Apple CarPlay и Android Auto;
  • Система помощи при спуске с горы (DBC);
  • Система стабилизации прицепа (TSC);
  • Дневные ходовые огни светодиодные;
  • Запасное колесо с легкосплавным диском;
  • Регулировка угла наклона спинок сидений второго ряда;
  • Сигнализация;
  • Статичные лампы подсветки поворота при повороте руля;
  • Камера заднего вида.

Киа Спортейдж «Люкс» 2,0 (150 л.с.) 6АТ 2WD — 1 679 900 рублей

Что лучше: Nissan Qashqai «QE Yandex» 2020 или Kia Sportage «Luxe» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Ниссан Кашкай «QE Яндекс»:

Отличия Киа Спортейдж «Люкс»:

  • Дешевле на 20 100 рублей;
  • 6-ступенчатый «автомат»;
  • Двигатель мощнее (на 6 л.с.);
  • Колёсные диски 17-дюймовые с шинами 225/60R;
  • Электрообогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей;
  • Мультимедийная 7,0-дюймовая система;
  • Apple Carplay и Android Auto;
  • Задний спойлер со светодиодным стоп-сигналом;
  • Розетка 12V для пассажиров второго ряда сидений;
  • Система стабилизации прицепа (TSC);
  • Система помощи при спуске с горы (DBC);
  • Механическая регулировка спинок задних сидений;
  • Дневные ходовые огни светодиодные;
  • Камера заднего вида с динамической разметкой.

Фольксваген Тигуан «Винтер Эдишн» 1,4 (150 л.с.) 6DSG 2WD — 1 779 000 рублей

Что лучше: Nissan Qashqai «QE Yandex» 2020 или Volkswagen Tiguan «Winter Edition» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Ниссан Кашкай «QE Яндекс»:

Отличия Фольксваген Тигуан «Винтер Эдишн»:

  • Двигатель мощнее (на 6 л.с.);
  • 6-ступенчатый «робот»;
  • Колёсные диски 17-дюймовые 7Jx17, шины 215/65 R17 99V;
  • Трёхзонная система климат-контроля Air Care Climatronic с фильтром пыльцы;
  • Салонное зеркало заднего вида с затемнением;
  • 8 динамиков;
  • Цветной 8,0-дюймовый сенсорный дисплей;
  • Подрулевые «лепестки» переключения передач;
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя;
  • Омыватель фар;
  • Дневные ходовые огни светодиодные;
  • Фонари светодиодные;
  • Розетка 12V для пассажиров второго ряда сидений;
  • Розетка 12V в багажнике;
  • Двухуровневый пол багажного отделения;
  • Система контроля дистанции (Front Assist) с функцией экстренного торможения (City Emergency Braking);
  • Система распознавания усталости водителя;
  • Антипробуксовочная система (ASR);
  • Система стабилизации прицепа;
  • Электромеханический стояночный тормоз с системой AutoHold;
  • USB-разъём для пассажиров второго ряда сидений.

Резюме

Ниссан Кашкай «QE Яндекс» 2020 модельного года отличается от предыдущей комплектации лишь наличием в списке установленного оборудования многофункциональной мультимедийной системы Яндекс.Авто с 8,0-дюймовым цветным сенсорным дисплеем. При этом разница в цене составляет всего 10 000 рублей. Учитывая, что все ближайшие конкуренты имеют подобные системы (с дисплеями меньшего диаметра и интерфейсами других производителей) было бы верхом жадности не приобретать её.

Яндекс.Авто встроили в кроссоверы Nissan



Эксперту «Ассамблеи автомобилистов» Андрею Осипову удалось познакомиться с очень интересным интерфейсом системы Яндекс.Авто. Это не просто кнопка, которая установлена в ТС, например как Яндекс.Навигатор. Яндекс.Авто – это полноценная операционная система. Есть мнение, что она во многом дублирует систему Android. Однако отмечается её грамотно прописанный графический интерфейс и отличная скорость работы. Система будет устанавливаться на многих автомобилях, но, прежде всего, на машинах марки Nissan. В чем её особенности, фишки? – спросили мы у pr-директора компании Nissan Романа Скольского. А начали сразу в лоб:

-Сколько стоит установить эту систему?

– Начну с того, что 2 недели назад на нашем заводе Nissan в Санкт-Петербурге мы начали серийно производить модели X-Trail и Qashqai , которые стандартно оснащены системой Яндекс.Авто. То есть, вам не нужно дополнительно платить за установку этой системы. Она устанавливается у нас на заводе, подлежит гарантии Nissan и обслуживанию Nissan. Это значит, что в случае некорректной работы системы наш дилер вам поможет.

На сегодняшний день это – одна из передовых систем в стране с точки зрения описания карт, описания пробок. Плюс она предлагает целый ряд сервисов, которые будут очень уместны за рулем. Например, Яндекс.Музыка, Яндекс.Погода, традиционный поиск информации в интернете, да и стандартный Яндекс.Навигатор, который для многих наших автолюбителей стал уже родным.

– Может ли владелец X-Trail, который купил авто полгода назад, попросить имплантировать эту систему в свой автомобиль?

– На данный момент не может. Мы ведем переговоры с Яндексом по этому вопросу, и надеемся, что такая возможность появится.

– Нужно ли будет платить за подписку к сервисам, например, Яндекс.Музыка? Или все включено в стоимость системы?

– Давайте сначала расскажу про саму систему. Это «голова», мультимедийное устройство, куда вставляется сим-карта. Стандартное решение для России – это сим-карта оператора МТС. Естественно, всё работает и обновляется от интернета. Первый год пользования включен в стоимость автомобиля. За первый год вы платите ноль рублей. А в последующие года ежемесячная абонентская плата составит 175 рублей, или 2000 рублей в год.

– Можно ли поменять сим-карту МТС на другого провайдера? Или она «вшита» внутри?

– Можно, у авторизованного дилера, но такой необходимости быть не должно, думаю. Поясню. По России у вас будет максимальное покрытие. Все карты автоматически будут обновляться. Плюс у системы есть возможность скачать карты offline, накопитель на 2 Гб, куда можно закачать карты и пользоваться в путешествиях за границей.

– Кстати, о путешествиях. А как будет с роумингом? Ожидать ли дополнительных счетов?

– Дополнительного счета не будет. У вас фиксированная сумма 175 рублей в месяц и 2 ГБ информации. Но за границей вы можете приобрести местную сим-карту, которая стоит там вполне адекватно. Далее раздать интернет с помощью телефона и присоединить «голову», систему, к вашей точке доступа и узнать всю информацию о дороге, вместе с пробками. То есть, это действительно удобная система.

Напомним, систему Яндекс.Авто начали устанавливать на автомобили Nissan, производимые на заводе в Санкт-Петербурге.

Nissan выпустил в продажу автомобили с встроенной системой «Яндекс.Авто» Статьи редакции

Платформа устанавливается на Nissan X-Trail и Qashqai петербургской сборки.

Nissan объявил старт продаж автомобилей со встроенной мультимедийной системой «Яндекс.Авто». Об этом говорится на сайте автопроизводителя.

В «Яндекс.Авто» встроены системы «Яндекса»: «Навигатор», «Музыка», «Браузер» и «Погода». Управлять ими можно на сенсорном экране или при помощи голосового помощника «Алиса».

Чтобы установленные программы работали без сбоев, приборные панели автомобилей оснащены четырехъядерными процессорами, 2 ГБ оперативной памяти и модулем 4G, рассказали в Nissan.

Платформа устанавливается на Nissan X-Trail (в комплектациях SE и LE с моторами 2,0 и 2,5 литра) и Qashqai (в комплектациях SE и QE с мотором 2,0 литра), произведённые на заводе в Санкт-Петербурге.

Разница в стоимости с обычными Nissan составляет 53 тысячи рублей. Представители «Яндекса» пояснили, что покупатели доплачивают за установку штатного головного устройства, а не систему компании.

В конце мая 2018 года «Яндекс» и Nissan показали концепт на базе Nissan Leaf, в приборную панель которого была встроена система «Яндекс.Авто». По мнению компаний, концепткар представляет собой автомобиль будущего, соответствующей эре мобильности.

Отличная новость. Бортовые системы у автопроизводителей застряли где-то в 19 веке.

Главное чтобы они ПО допилили, так как то что стоит в Драйве кроме негатива ничего не вызывает.

Тоже добавлю негатива: по блютузу в драйве ни разу не удалось подцепить смартфон, чтоб поставить музыку. Приходилось довольствоваться радио.

Плюс, полнейшая дичь порой. В основном виноваты дешманские планшеты, но и сам интерфейс вызывает вопросы

Меня больше радует, как едешь по открытой местности и хренак связи со спутником нет :)

Тимур, это нечестно: собирать плюсы первым комментом должен неангажированный пользователь :)

Не отменяет факта, что мультимедийка отличная

Автомобили, которые начали разрабатывать прямо сейчас, выйдут на рынок лет через 5-6. Поэтому они не успевают за технологиями, потому что разрабатывать надо все вместе с интеграцией в уже существующие и протестированные системы.

Ну вот Яндекс.Авто же смогли встроить в уже существующие модели. Не вижу причин, почему производители не могут также свои системы встроить.

CarPlay тоже дофига где есть, но самые продвинутые пока у Теслы и Вольво

Ну без нормальной локальной базы данных продвинутость ничего не стоит. Подозреваю, что родная система Ниссана где-нибудь в Японии отлично работает.

Все гораздо хуже в некоторых современных ГУ, до сих пор стоят ide’шные диски, а к примеру в infinity q50, два монитора, на одном крутиться moblin, на другом wince *facepalm*

скажите спасибо, что не два ЭЛТ-монитора

Ну хрен знает, интерфейс там очень странный, как по мне.

Раньше проще было, подцепил и потащил и потом на савеловский рынок, а теперь четыре ядра фиг вытащишь

"Чтобы установленные программы работали без сбоев, приборные панели автомобилей оснащены четырехъядерными процессорами, 2 ГБ оперативной памяти и модулем 4G, рассказали в Nissan".
Ну да, ведь сбои из-за CPU и RAM, а не из-за криворукости разработчиков и разгильдяйства QA.

Ролик какой-то странный, самой системе на базе Яндекс там 3 секунды посвящено и показана только навигация. Где плюсы интеграции, Яндекс, кто за продукт отвечает у вас там, школота?

по ссылке на картинке вся тачка на английском, и только яндекс.авто UI на русском 😄 чёт они недофотошопили 😁

Вася,
1. Чем хороша платформа ЯндексАвто - тем что это решение для автомобиля. Навигатор, Музыка и прочие сервисы тесно интегрированы в одну оболочку и управляются голосом. Простыми словами - в автомобиле удобно пользоваться.
2. Почему мультимедиа стстема, которую устанавливает автопроизводитель отличается по цене от планшета с 4G - этот вопрос не к нам. Хотя базовое представление у нас есть - эта "железка" должна уметь работать весь срок жизни автомобиля при всем "наборе" температур, которые встречаются в России (-40. +40), текущей вибрации в автомобиле, наводках по питанию и прочее. Планшет в таких условиях долго не живёт, я за последние 10 лет множество разных устройств устанавливал в свои автомобили в поисках "как же прикрепить навигатор в машине".

Что касается интеграции ЯндексАвто с автомобильными системами - возможно, это тема для отдельной статьи, но маленькие примеры приведу -- управление голосом всей мультимедиа, а не только Яндекс музыкой, отображение информации не только на экране ГУ, но и на "кластере"- мониторе за рулём.

Андрей, спасибо за ответ.

Как-то Вы так много голосовому управлению уделяете, не пользуюсь им вообще.
Обратите внимание, как ваша система установлена в QASHQAI - таким навигатором пользоваться неудобно, слишком низко. Планшеты и телефоны прекрасно живут при всем наборе температур, ведь железо там практически одинаковое с тем, что Nissan ставит.
Честно говоря, пока Яндекс.Авто меня, как потенциального покупателя ну ни чем не заманивает, нужны реально полезные фичи.

Вам спасибо, что неравнодушны.
В первую очередь нам было важно встроить самые востребованные сервисы - Навигатор, Музыку, голосового помощника.
Если Вы готовы поделиться набором полезных фич, которых не хватает в автомобиле - здорово! Давайте обсуждать. То, что можно встроить сразу - включим в обновление.
Про планшет - я имел в виду то, что если его постоянно держать в машине, он живёт не очень долго.
Я, кстати, думаю, что сейчас при повышенном интересе к мультимедиа автомобилей будет переработано в том числе и расположение экрана. Тут, кстати, вопрос не только в том низко или высоко ГУ, нужно чтобы оно не бликовало на солнце, было в пределах досягаемости (чтоб было легко и удобно дотянуться) и прочее.
Ещё раз спасибо.

Понимаете, Андрей, Яндекс.Авто в виде головного устройства не решает никакие проблемы водителя авто. У него и так уже есть в телефоне и любимый навигатор и музыка и голосовой набор и еще десяток любимых сервисов. Вы предлагаете ему заплатить штуку баксов, чтобы доля этих сервисов из телефона была бы также и на головном устройстве, которое хуже по характеристикам и которым пользоваться в разы менее удобней. Плюс платить за еще одну симку ежемесячно, настраивать еще одно устройство. Естественно, большинство водителей пошлет лесом такие проблемы. Такое подход обречен, до вас им ходили десятки, если не сотни компаний с бюджетами покрупнее.

IMHO, водитель был бы доволен использовать и настраивать все через телефон, а head unit чтоб просто отображал ну и минимальный интерфейс имел.

Поколения Nissan Connect и их отличия

Поколения Nissan Connect и их отличия

Головные устройства Nissan Connect устанавливаются на автомобили Nissan с 2009 года. На текущий момент существует 3 поколения Nissan Connect — это головные устройства Nissan Connect LCN1, Nissan Connect 2TM и Nissan Connect LCN2. Производителем всех трех устройств является компания BOSCH, поставщиком картографии — NAVTEQ.

Отличить первое и второе поколение Nissan Connect довольно легко по расположению слота для SD-карты. У первого поколения он снизу, у второго — сверху. Третье поколение имеет иной форм-фактор, но у некоторых моделей выглядит точь-в-точь как второе (например, Sentra или Juke).

В этой статье мы подробно рассмотрим внешний вид устройств Nissan Connect и их отличия. Кстати, головное устройство Nissan Connect имеет стандартный размер 2DIN, что позволяет с легкостью установить неоригинальное головное устройство с GPS-навигацией.

1-е поколение Nissan Connect (LCN1)


Nissan Connect 1 на Nissan Note


Nissan Connect 1 на Nissan Juke


Nissan Connect 1 на Nissan Tiida

Устанавливалось на автомобили: Micra K12 (с 2009 г.в.), Note E11 (с 2009 до 2014 г.в.), Cube (с 2009 г.в.), Qashqai J10/JJ10 (с 2009 до 2014 г.в.), Juke F15 (с 2010 до 2014 г.в.), X-Trail T31 (с 2010 г.в.), Tiida (с 2009 г.в.), Navara (с 2009 г.в.)

Слот для загрузки SD-карт находится в правом нижнем углу.

2-е поколение Nissan Connect (2TM)


Nissan Connect 2 на Nissan Note


Nissan Connect 2 на Nissan Juke


Nissan Connect 2 на Nissan Micra

Устанавливалось на автомобили: Note (с 2012 по 2014 г.в.), Juke (с 2011 г.в.), Micra (с 2012 г.в.)

Слот для загрузки SD-карт находится в правом верхнем углу.

3-е поколение Nissan Connect (LCN2)


Nissan Connect 3 на Nissan Quashqai


Nissan Connect 3 на Nissan Sentra


Nissan Connect 3 на Nissan Juke

Устанавливается на автомобили: Qashqai J11 (с 2013 г.в.), X-Trail T32 (с 2013 г.в.), Teana (с 2013 г.в.), Juke (с 2014 г.в.), Sentra (с 2015 г.в.), Pulsar C13 (с 2014 г.в.), Micra (с 2015 г.в.), Note (с 2014 г.в.), Tiida (с 2014 г.в.), Navara (с 2014 г.в. г.в.)

Слот для загрузки SD-карт находится в правом верхнем углу и обычно имеет заглушку.

Таблица соответствий головных устройств и моделей Nissan

Помимо Nissan Connect на автомобили Nissan также устанавливаются головные устройства Nissan Connect Premium, подробнее о них можно узнать в статье «Головные устройства Nissan с навигацией».

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

Nissan Qashqai - лидер по продажам марки в России за 2019 год. В прошлом году Nissan удалось реализовать 25 158 автомобилей данной модели, что, по данным «АВТОСТАТ», позволило Qashqai войти в ТОП-25 самых продаваемых моделей на российском рынке. Откуда у соотечественников такая любовь к Nissan Qashqai, давайте разберемся в этом тесте.

Кроссоверы любят наши соотечественники, а кроссоверы от японских производителей - еще больше, так что даже неудивительно попадание Nissan Qashqai в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей на нашем рынке. Японская модель выглядит свежо, предлагается неплохой набор опций, идет в семи фиксированных комплектациях, а цена начинается от 1 250 000 рублей. Начальная, самая дешевая комплектация с механикой и передним приводом, конечно, выглядит скромно, хотя и в ней уже есть двухзонный климат-контроль, аудиосистема с Bluetooth и 6 динамиками, обогрев лобового стекла, регулируемая рулевая колонка в двух плоскостях, да и все самое основное, чтобы владелец не чувствовал себя, как в «жигулях». У нас же на тесте был Qashqai в средней комплектации QE Yandex, с приличным набором опций и, главное, головным устройством с Яндекс.Авто. Цена такой версии на сегодня - 1 750 000 рублей.

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

Дизайн автомобиля приятный, в отличие от предыдущих поколений, новый Nissan Qashqai перестал быть этаким пухлячком, он чуть вытянулся и возмужал, так что приглянется не только молодым, но и старшему поколению. Причем при всех изменениях автомобиль унаследовал черты предшественников, так что в нем легко угадывается принадлежность к семейству Qashqai. Но да, налет японского дизайна в последнем поколении модели также сохранился, так что тем, кто не переносит «азиатчину», автомобиль, скорее всего, не понравится.

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

Интерьер спокойный без изысков, я бы, может, даже назвал его слегка устаревшим, но при этом он имеет родственные черты с другими моделями японской марки, и даже есть в нем что-то общее с салонами автомобилей премиальной марки Infiniti, которая принадлежит Nissan. По материалам все визуально неплохо, но если начать ощупывать каждый миллиметр пространства, то понимаешь, что по большей степени детали изготовлены из дубового пластика, пусть и не самого худшего по качеству. На передней панели есть вставка из искусственной кожи, она делает панель интереснее, да к тому же отвлекает ваше внимание от остальных пластиковых элементов салона автомобиля. Есть еще мягкие накладки, также прикрытые искусственной кожей, внизу на центральном тоннеле, а также на подлокотниках дверей, так что о комфорте водителя и переднего пассажира японцы позаботились. В целом, наверно, все в Qashqai выполнено для баланса цена/качество, визуально красиво, на ощупь не противно, так что для кроссовера за 1.5 миллиона в самый раз.

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

Главный электронный компонент нашей комплектации Nissan Qashqai - это, конечно же, предустановленное с завода головное устройство с Яндекс.Авто. Система с неплохим 8” сенсорным экраном позволяет вам запускать Яндекс.Навигатор, а также пару других сервисов компании. Внутри имеется LTE-модем с уже установленной SIM-картой, и если не ошибаюсь, владельцу доступно 2 ГБ бесплатного трафика в месяц в течение года. С одной стороны, это немного, с другой - для работы навигации и сервисов, если вы, конечно, не будете залипать в YouTube, должно хватить. Не хватит - не беда, можете раздавать интернет со своего смартфона, подключив автомобиль к нему по Wi-Fi.

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?
Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

Работает система не шибко шустро, голосовой помощник почему-то урезанный по своим возможностям, а вместо Яндекс.Музыка предустановлено приложение Яндекс.Радио. В комментариях к видео по данной системе на YouTube пришли то ли поклонники компании «Яндекс», то ли их сотрудники, но несколько человек стали меня убеждать, что всему виной Nissan. Мол, они ставят свое железо, делают ограничения всяческие, и вообще, наш «Яндекс» только им передал софт. По поводу железа даже не знаю, но на официальном сайте Nissan к данной комплектации идет вот такая информация: «Многофункциональная мультимедийная система Яндекс.Авто», что подразумевает непосредственное участие «Яндекса» в разработке данной системы. К тому же собственная система Nissan Connect 2.0 идет не с 8”, а 7” экраном, так что головы явно разные. И даже если предположить, что компания ставила систему на готовое железо автопроизводителя, то хотя бы надо было его как следует оптимизировать для работы с ним. Да и в целом, конечно, странное отношение к клиентам, две крупные компании заключили партнерское соглашение и в итоге отдают покупателям продукт, над которым явно стоило бы еще поработать.

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?
Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?
Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?
Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

Предлагаю вам посмотреть наше видео, где наглядно можно увидеть, как работает система:

За что спасибо Nissan и «Яндексу» в данном случае, так это за наличие Яндекс.Навигатора, который по маршруту ведет хорошо, без задержек и каких-то других сложностей. Все же удобно, когда эта система уже есть в головном устройстве автомобиля и не надо вешать для этого телефон или же подключать его к системе и пользоваться Яндекс.Авто с костылями, как, например, в Renault Arkana.

Интеграция головной системы Яндекс.Авто в сам автомобиль, к сожалению, минимальна. Кнопки, отвечающие за работу с телефоном и голосовым помощником, на руле автомобиля не работают, точнее, работает только кнопка отбоя. Голосовой помощник вызывается только с экрана системы, а телефон - только выделенной кнопкой. Но хоть при входящем вызове на дисплее приборной панели транслируются номер и имя абонента. Подсказки по навигации, конечно же, не выводятся на приборную панель. Также плохо интегрирована здесь камера заднего вида, между моментом включения задней передачи и появлением картинки на экране системы проходит не менее 4 секунд, а это долго. Сама камера открытого типа, быстро заляпывается, а картинка с нее невысокого качества, но зато с разметкой.

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

За комплектацию Qashqai c мультимедийной системой Яндекс.Авто вы на сегодня переплачиваете всего 5 000 рублей, а это немного. С учетом того, что у вас будет всегда под рукой Яндекс.Навигатор, доступ к погоде и Яндекс.Радио, это весьма приемлемо. Да, система работает мягко говоря, нешустро, но главное - в режиме навигации не тормозит, а подождать немного, пока загрузится информация о погоде или при переходе между некоторыми пунктами меню, это уже не так критично, хотя хотелось бы, чтобы и здесь все было идеально. Если же вы захотите получить мультимедиа-систему Nissan Connect 2.0 с навигацией, то вам придется переплатить минимум 65 000 рублей, так как ставится она только в самых богатых комплектациях.

Для подзарядки устройства предусмотрен один USB-A в нижней части передней консоли, заряжается современный смартфон от него неспешно, но уверенно. Единственный момент, что аппарат негде разместить, ниша перед рычагом коробки передач слишком маленькая, и при резких маневрах устройство вылетает из нее. Больше открытых ниш в передней части салона, куда можно было бы положить смартфон, подключенный проводом, нет.

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?
Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

Набор электронных помощников в нашей комплектации небогатый, здесь есть датчик дождя и света, парктроники спереди и сзади, а также пассивный круиз-контроль. В более богатых комплектациях появляются: система мониторинга слепых зон, система распознавания движущихся объектов и автоматической остановки перед препятствием, система контроля рядности, интеллектуальная система помощи при парковке и система определения препятствий при движении задним ходом. Также к камере заднего вида добавляется система кругового обзора. Чтобы получить все эти системы помощников, надо заплатить за автомобиль уже минимум 1 775 000 рублей.

Приборная панель у Qashqai с двумя колодцами аналоговых приборов с белой подсветкой, которые читаются хорошо при любых условиях. Между приборами расположен 5” цветной экран, на который можно вывести показания спидометра, также с него у нас осуществляются все настройки, связанные с автомобилем, навигация осуществляется кнопками, расположенными на руле.

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?
Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

Двухзонный климат-контроль, который идет во всех комплектациях, оснащен отдельным монохромным экраном, к его работе вопросов не возникает. Для зимы автомобиль оснащен неплохо, есть обогрев переднего и заднего стекла, обогрев боковых зеркал, обогрев руля, а также двухуровневый подогрев передних сидений. Задний диван тоже может быть с подогревом, но интересно, что кнопка его включения находится в передней части салона, так что пассажиры вынуждены просить водителя или переднего пассажира включить/выключить его.

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

По посадке в автомобиль никаких сложностей лично у меня с ростом 187 см не возникало, всех регулировок хватает, так что устроиться с комфортом можно без проблем. Передние кресла достаточно жесткие, с неплохой боковой поддержкой, им бы еще подушку подлиннее, и было бы замечательно. Понравился и пухлый руль, обрезанный снизу, причем это стандартная опция для всех комплектаций. Сам за собой я сесть могу, но мне уже некомфортно, хотя человек невысокого роста, думаю, будет чувствовать себя там нормально. Детское кресло установить на задний диван можно с легкостью, крепления Isofix открытого типа доступны с правой и левой стороны заднего дивана. Багажник имеет объем 479 литров, а сложив спинки заднего дивана, его можно увеличить до внушающих 1585 литров.

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?
Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

По безопасности Nissan Qashqai хорош, в базе, кроме фронтальных и боковых подушек безопасности, уже идут также шторки безопасности для передних и задних пассажиров. Да и Euro NCAP поставил Qashqai за безопасность 5 звезд.

Что касается комфорта, то здесь Nissan Qashqai я бы назвал середнячком. Вроде и не очень шумный, вроде и подвеска справляется с неровностями неплохо, но вот хочется и шумоизоляцию получше, и чтобы крупные неровности автомобиль проходил помягче. В целом, оглядываясь на цену автомобиля, можно сказать, что все на уровне.

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?
Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

В России Qashqai предлагается с двумя двигателями, это 1.2-литровый турбированный мотор мощностью 115 л.с. и 2-литровый двигатель мощностью 144 л.с., в обоих случаях можно выбрать шестиступенчатую механику или вариатор, а также передний или полный привод. Только в варианте с 2-литровым атмосферным двигателем и механикой вам нельзя выбрать полный привод, только передний.

В нашем случае был автомобиль с 2-литровым мотором, вариатором и полным приводом. Едет такая машина неплохо, хотя вариатор, похоже, настроен на более плавную манеру езды, но в городском ритме динамики автомобилю хватает, и вы не выпадаете из потока. Единственный момент, что вам приходится давить на педаль газа чуть больше обычного, иначе старт будет весьма нерасторопным, но к этому быстро привыкаешь. Расход топлива в смешанном режиме составляет около 11 литров, что, конечно, немало, но и не сказать, что очень много.

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?
Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?
Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

По общим впечатлениям, Nissan Qashqai - вполне приятный автомобиль с интересным фирменным дизайном, неплохими материалами и оснащением. Дорожный просвет 200 мм позволяет без особой опаски съезжать с дорог, да и зимой проще будет пробираться по неочищенным дорогам, особенно если выбрать еще и полный привод. Приятным бонусом является возможность приобрести автомобиль в базе с Яндекс.Авто, особенно актуально будет для тех, кто пользуется данной системой достаточно часто. Да, в ней есть недочеты, но при стоимости автомобиля с ней всего на 5 000 рублей дороже в сравнении с ценой автомобиля в аналогичной комплектации на это можно закрыть глаза. Модель получилась довольно сбалансированной по всем параметрам, видимо, по этой причине Nissan и удалось реализовать в прошлом году более 25 000 автомобилей.

Читайте также: