Механизм регулировки спинки сидения ваз

Обновлено: 05.07.2024

Механизм регулировки спинки сидения ваз

Переднее сиденье Снятие и установка

Переднее сиденье Снятие и установка

1 – обивка подушки и спинки сиденья; 2– подголовник; 3 – направляющая подголовника; 4 – каркасы подушки и спинки; 5 – рукоятка механизма передвижения; 6 – винт с рукояткой регулирования наклона спинки

Передние сиденья

1. Для снятия сиденья передвиньте его до отказа назад, выверните винт и отверните гайку болта крепления направляющих к полу. Затем передвиньте сиденье до отказа вперед, выверните винты крепления направляющих к полу и снимите сиденье в сборе.

2. Установку сиденья проводите в обратном порядке.

Заднее сиденье

3. Спинка сиденья крепится вверху двумя планками, входящими в скобы полки задка кузова, а снизу – скобами за язычки на арках задних колес.

4. Подушка сиденья фиксируется двумя шипами, приваренными к поперечине пола.

5. Для снятия спинки сиденья достаточно отогнуть язычки на арках колес.

6. Подушка сиденья снимается без дополнительных операций.

Разборка и сборка механизмов регулировки передних сидений

Механизмы регулировки переднего сиденья

Механизмы регулировки переднего сиденья

1 – винт регулирования наклона спинки; 2 – рукоятка защелки салазок; 3 – направляющие салазок; 4 – ползуны салазок; 5 – шплинт; 6 – усилитель спинки; 7 – шарики; 8 – ролик; 9 – пружина

Разборку и сборку механизмов выполняйте на снятых сиденьях.

Механизм передвижения

1. Отогните закраины ползунов 4 и направляющих 3 салазок, выньте все шарики 7 и сдвиньте направляющие относительно ползунов до выхода роликов 8.

2. Для сборки вложите ролики 8 в паз ползуна и надвиньте направляющую. Затем вставьте шарики и подогните закраины.

Механизм регулировки наклона спинки

3. Отсоедините пружину 9 от тяги и выбейте палец. Выньте шплинт 5 и выверните тягу (резьба левая). Выньте тягу из кронштейна.

Механизм регулировки спинки сидения ваз

Ваз 2107 классика

Ремонт передних сидений (падает спинка)

Ремонт фиксатора спинки сиденья Ваз-2107

Суть проблемы и способы решения

Спинка переднего сиденья Вазовской классики проваливается назад из-за износа и срезания зубчиков гребенки фиксатора. Вот эту деталь и придется заменить при ремонте. Купить ее можно в магазине автозапчастей, существует правая и левая гребенки (не перепутайте). Попутно можно заменить и винт фиксатора.

Кронштейны фиксаторов спинки сиденья Ваз-2107

Вот эти кронштейны нужно заменить

Цена не очень высокая, а вот сам ремонт сложен: потребуется вырезать старую деталь (она приварена контактной сваркой) и приварить новую. Поэтому браться за ремонт можете, только если у вас есть гараж, оборудованный сваркой, болгаркой, дрелью и другим слесарным инструментом и вы умеете всем этим пользоваться.

Еще один способ восстановления фиксатора- применить ремонтную (усиленную) гребенку. Ее приваривают прямо на поломанный фиксатор, срезать ничего не нужно и ремонт проходит быстрее.

Ремонтный (усиленный) фиксатор спинки сиденья Ваз-2107

Ремонтный (усиленный) фиксатор спинки сиденья Ваз-2107

Если всего этого нет, то попробуйте поискать на авторазборах сиденье с хорошо сохранившимся фиксатором. Если у него даже будет испорчен чехол или подушки, то вы сможете перебрать на новый каркас обшивку от своего сиденья. Сварка здесь уже не нужна, с работой справится любой.

Снимаем сиденье

Понадобятся ключи на «8» и «13» мм, желательно торцовые с трещоткой. Сдвигаем сиденье в крайнее переднее положение.

Отворачиваем два винта задних креплений и убираем их из гнезд.

Отворачиваем винты крепления сидений

Отворачиваем винты крепления сидений

Перемещаем сиденье в крайнее заднее положение. Отворачиваем винт на «8» крайнего крепления сверху и гайку на «13» снизу сиденья у внутреннего крепления. Вынимаем сиденье из машины. Переворачиваем сиденье и помещаем его на подставку для удобства работы. Можно просто положить его спинкой в багажник.

Установка усиленной гребенки фиксатора сиденья

Установка усиленной гребенки фиксатора сиденья Ваз-2107

Установка усиленной гребенки фиксатора сиденья Ваз-2107. Стрелками показаны заваренные трещины.

Разбираем подушку

Если вы решили установить новый кронштейн заводского образца, то чтобы не сжечь поролон и другие части подушки сиденья при резке и сварке кронштейна, придется их снять.

Для этого снимаем чехлы, если они есть, отгибаем с помощью плоской отвертки и пассатижей металлические язычки по периметру сиденья.

Отогнуть язычки крепления обшивки

Аккуратно отцепляем обшивку и снимаем подушку.

Убираем изношенный кронштейн

Вынимаем проволочный фиксатор винта и выворачиваем винт из гнезда. Чтобы не мешались, салазки сиденья со стороны кронштейна лучше снять, отвернув два винта крепления.

Снимаем стопор и выворачиваем винт

Для удаления старой детали нужно высверлить точки сварки сверлом около 5 мм. Там, где это неудобно, придется действовать болгаркой и зубилом.

Подгоняем и привариваем новые детали

Устанавливаем спинку в положение «сидя» и отмечаем положение новой детали.

Прихватываем гребенку в двух точках, еще раз проверяем правильность установки.

Провариваем деталь окончательно.

После остывания зачищаем швы болгаркой и покрываем краской или антикоррозионной мастикой.

Привариваем кронштейн фиксатора спинки

Привариваем кронштейн фиксатора спинки

Проверяем состояние пружин, решаем проблему «проседания»

Пока подушка сиденья разобрана, можно решить еще одну проблему. Пружины часто отламываются от боковин сиденья и оно начинает сильно проседать под вашим весом. Приварите металлические пластины подходящего размена на места отломленных и закрепите пружины на место. А еще нужно вернуть на место проволочки, которые связывают пружины между собой. Если они потерялись, то поищите подходящую замену.

Оторванное крепление пружины

Оторванное крепление пружины

Тем, кому нравится сиденье пожестче, можно рекомендовать вырезать из листа ДВП подкладку по размеру немного меньше подушки и, при сборке сиденья, положить ее на пружины.

Собираем сиденье и устанавливаем на место

Приверните на место салазки, крепко затянув все винты торцовым ключом. Также протяните и винты на вторых салазках.

Заверните на место регулировочный винт, установите проволочный фиксатор.

Поставьте на место подушку, закрепите чехол на язычках и подогните их.

Смажьте все подвижные детали любой жидкой смазкой. Подойдет ВД-40 и аналоги, моторное масло и т.д.

Собранное сиденье установите на место, завернув сначала передние, а потом и задние винты.

Видеоролик по ремонту фиксатора

Как отремонтировать сидение Ваз 2107

Владельцы ВАЗ 2107 зачастую недовольны передними креслами машины. Помимо неудобства они часто ломаются, что доставляет водителям множество неудобств.

ремонт сидения ваз 2107

Поломка переднего сиденья Ваз 2107

Говоря о поломке сиденья, чаще всего речь идет о неисправности спинки. В устройстве предусмотрено изменение угла наклона. Но в случае поломки механизм данную функцию не выполняет, спинка не отклоняется даже при давлении на нее. Если поломка произошла с сиденьем водителя, то это может отразить на управляемости авто, что снижает безопасность и комфорт езды.

Для того чтобы определить причину неисправности, кресло придется снять.

Демонтаж кресел в случаях, когда:

  • его починить возможно лишь после снятия;
  • требуется осуществить шумоизоляцию пола;
  • вы решили поменять их на новые.

Чаще всего причина провала сиденья назад заключается в изношенности зубцов гребенки фиксатора. Старую деталь требуется заменить. Она продается в любом специализированном магазине. Главное взять правильную гребенку правую или левую).

При поломке будет правильно заменить и винт фиксатора. Стоимость детали не высокая, но ремонт потребует времени. Изношенную запасную часть необходимо вырезать и приварить исправную. Подобный ремонт можно провести в гараже самостоятельно, если у вас есть необходимый инструмент и навыки им пользоваться.

В противном случае вы можете обратиться в мастерскую или же приобрести новое сиденье. Если сами подушки и чехол не требуют замены, то вам понадобится только каркас.

Как снять кресло самостоятельно

  1. передвиньте кресло вперед до предела – для этого воспользуйтесь рычагом;
  2. раскрутите болты салазок на полу машины;
  3. сдвиньте кресло до предела назад;
  4. выкрутите передние болты салазок;
  5. поверните кресло к себе и демонтируйте.

инструкция по ремонту сидения на ваз 2107

Теперь можно выяснить в чем причина поломки

Ремонт сломанной спинки сидения

Крепление спинки ломается из-за изношенного кронштейна, за счет которого устройство перемещается, фиксируется и меняет положение. Кронштейн – самое уязвимое место переднего кресла ВАЗ 2107.

Для проведения ремонта понадобится исправная гребенка.

Далее необходимо

  • снять и перевернуть сидение. В нижней части подушки вы увидите регулировочный механизм;
  • извлечь стопорное кольцо;
  • выкрутить регулировочный штырь;
  • подготовьте место для сварки, очистив его болгаркой;
  • привинтите шпильку на место;
  • приварите гребенку.

Перед сваркой снимите обшивку или положите на нее лист оцинковки.

Как убрать изношенный кронштейн

Для того, что бы удалить неисправную деталь понадобится просверлить точки сварки на 5 мм. В месте, где это невозможно сделать, используйте болгарку или зубило.

Работа не займет более 20 минут:

  • выньте фиксатор;
  • выверните винт из гнезда;
  • снимите салазки;
  • отверните винты крепления.

Как подогнать и приварить новые детали

Для проведения работ следуйте поэтапно:

  • приведите спинку в положение сидя и отметить положение детали;
  • гребенку прихватите в двух местах;
  • приварите деталь;
  • после того, как сварка остыла, зачистите швы при помощи болгарки;
  • покройте деталь краской и антикоррозионной мастикой.

Установка усиленной гребенки фиксатора сиденья

Как разобрать подушку

Перед тем, как заменять кронштейн, не забудьте снять с сиденья подушки. Это необходимо для того, чтобы ткань и поролон не сгорели и не прожглись во время сварки.

  • снимите чехлы;
  • отогните металлические язычки, расположенные по всему периметру;
  • снимите подушку.

Как решить вопрос с «проседанием»

Когда подушка сиденья снята, можно проверить состояние пружин.

снятие сидения

«Проседание» происходит из-за того, что пружины отламываются от боковин кресла, и оно проваливается под тяжестью.

Для решения с «проседанием» нужно укрепить сиденье. Для этого следует приварить металлические пластины, и по новой закрепить отломленные пружины. Обратите внимание на проволоки, которые удерживают пружины сиденья вместе. Если они утеряны, поставьте новые.

Если вам хочется сделать сиденье жестче, установите лист ДВП и положите поверх пружин.

Перетяжка передних сидений

Если на кресло изначально не были установлены чехлы, то они достаточно быстро загрязняются.

Когда обивка повреждена, необходимо перетянуть сиденье:

  • распорите обшивку вдоль шва;
  • снимите материал;
  • вырежьте заготовку по форме снятой обшивки;
  • осмотрите конструкцию – при необходимости замените поролон и отремонтируйте пружины;
  • зафиксируйте новую обшивку нитками, клеем и термосваркой.

Установка кресел не потребует особых навыков. Последовательность действий обратна тому, что вы делали при снятии.

Перед установкой кресла не забудьте смазать салазки и другие подвижные детали. Для этого можно использовать моторное масло.

Какие сиденья можно поставить в машину ВАЗ 2107

Изначально в машине установлены не дорогие кресла, так как автомобиль относится к классу «эконом». Однако сиденья «семерки» имеют ряд преимуществ, по сравнению с более ранними моделями машин.

  • боковую поддержку;
  • подголовники в едином корпусе со спинкой;
  • откидной подлокотник в задних сиденьях.

В некоторых случаях, по личным предпочтениям или необходимости, водители производят замену базовым креслам.

Сиденья от иномарок

Зачастую водители ваз выбирают сиденья от иномарок для своих машин.

с

Следующие варианты подходят для модели 2107 и не потребуют серьезных изменений:

  • Mercedes W210;
  • Toyota Corolla.

Подойдет сиденье от Volkswagen. Однако в этом случае посадка слишком высока, и уместна лишь для водителей низкого роста.

Если вы хотите поставить кресло от машин Peugeot или Nissan, монтажу придется уделить время, так как крепления отличаются. Для надежного крепления необходимо сделать дополнительные отврестия.

Водители зачастую используют сиденья от автомобилей SKODA или Fiat.

Гоночное сиденье

Дорогостоящий вариант. Порой стоимость кресел равна цене самой машины.

Главная особенность – цельная конструкция из спинки и подушки. В модели применен стеклопластик. Такие сиденья выбирают автогонщики. Так как кресло можно подогнать в точности под фигуру. Для этого в сиденье устанавливают моделирующие вставки.

Несмотря на крепкость конструкции и комфортность при езде, посадка и высадка в авто с гоночными креслами усложняется. Сидение, выполненное из стеклопластика, делает езду абсолютно неудобной на наших дорогах. Такие кресла стоит устанавливать только в случае участия в гонках, для других целей они не пригодны.

Спортивный вариант

В отличие от гоночного варианта, у спортивных сидений можно регулировать спинку, упоры для плеч. Добавлена функция поддержки бедер и спины. Это самый комфортабельный вариант кресел.

Сиденье данного типа оснащено специальным ремнем для повышения безопасности. Спортивные сиденья рекомендуют устанавливать исключительно в машины с жесткой подвеской. Если подвеска мягкая, езда на дальние расстояния будет не комфортной.

Анатомическое кресло

Для тех, кто предпочитает спокойную езду, анатомические кресло станет лучшим решением. Сиденье этого типа фиксирует тело на поворотах, обеспечивая комфортную посадку.

Смена регулировок позволит настроить положение кресла под себя. В некоторые модели добавили функцию обогрева и вибромассажа.

Анатомическое кресло подойдет для тех, кто часто и долго находится за рулем. Это станет решением для тех, кто испытывает боль в спине и шее при длительных переездах.

Автомеханики уверяют, что в данную модель можно установить кресло практически любого типа и от любого другого автомобиля. Главное, что бы были соблюдены размеры и можно было осуществить сварку.

Регулировка сиденья ваз 2110

Для регулировки передних сидений в продольном направлении потяните вверх блокирующий рычаг 2 (рис. 5), расположенный сбоку от подушки 3. После установки сиденья рычаг отпустите и небольшим перемещением сиденья взад-вперед убедитесь в его надежной фиксации. Наклон спинки сиденья регулируется вращением рукоятки 1. Подголовники 5 регулируются по высоте и по наклону.

Регулировка сиденья ваз 2110

Не регулируйте сиденье водителя во время движения. Оно может резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем.

Спинка 7 заднего сиденья автомобилей с кузовом «седан» разделена подлокотником 15 на две части. Для пользования подлокотником поверните его и положите на подушку 6.

Подголовники 8 заднего сиденья регулируются только по высоте. Для регулировки или демонтажа подголовников в случае снятия или откидывания спинки заднего сиденья необходимо нажать на рычаг стопора 12 и, удерживая его, произвести регулировку по высоте или демонтаж подголовника 8.

Заднее сиденье выполнено легкосъемным, что позволяет в отдельных случаях провозить в багажнике груз, частично пропустив его в салон. Для снятия заднего сиденья:

  • демонтируйте подголовники 8;
  • потяните вверх петли замков 13, слегка наклоните спинки 7 вперед и выведите из зацепления подвижную петлю 10 с неподвижной петлей 11 на кузове 9;
  • нажмите на рукоятки замков 16 с обеих сторон подушки 6 сиденья и, немного приподняв, снимите ее.

Трансформируемое заднее сиденье автомобилей с кузовом «хэтчбек» и «универсал» позволяет увеличивать площадь багажного отделения. В зависимости от перевозимого груза и количества пассажиров предусмотрена полная или частичная раскладка сиденья.

На автомобилях LADA 111, 112 и их модификациях перед раскладкой задних сидений приведите их ремни в нерабочее состояние. Для этого ремень бокового пассажира (см. рис. 6) вытяните на небольшую длину из катушки и зафиксируйте его язычок в замке, а ремень среднего пассажира пропустите через лямку в верхней части спинки и также зафиксируйте его язычок в замке.

Регулировка сиденья ваз 2110

Раскладку сиденья проводите при открытых задних дверях в следующем порядке:

  • потяните за петли 1 (рис. 7) и поставьте подушки 2 в вертикальное положение. При необходимости сдвиньте передние сиденья вперед;
  • демонтируйте подголовники заднего сиденья, установите их в транспортное положение, вставив в отверстия на основании подушки 2, находящейся в вертикальном положении, а затем, прилагая небольшое усилие к спинке 4 в направлении назад, потяните рукоятку 3 замка вверх, освободите спинку 4 и уложите ее, как показано на рисунке.

Регулировка сиденья ваз 2110

Укладку спинки сиденья проводите плавно, не допуская срабатывания механизма блокировки ремней при их выдвижении из своих катушек.

При перевозке крупногабаритного груза снимите полку 5.

На сиденьях автомобилей ВАЗ, не важно это «десятка» (ВАЗ 2110) или «Самара» часто ломаются ручки регулировки наклона спинки, особенно если с завода установлена железная крестовина регулировочного механизма а пластмассовая. Как результат спинка сиденья не фиксируется. Выходом из этой ситуации только замена серединки этой ручки. Как это просто делается своими руками можно посмотреть на примере замены ручки регулировки наклона спинки сиденья ВАЗ 2110. Кстати также довольно часто этот механизм не ломается, а просто отпускается гайка болта этого механизма. Но чтобы увидеть истинную причину почему сиденье не регулируется только сняв черную ручку этого крутильного механизма.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Сгнило крепление переднего сидения спереди на ВАЗ 2110

Автомобильные сидения ВАЗ 2110, в отличие от зарубежных производителей, не регулируется по высоте. Данная проблема не восприимчива людям, которые среднего роста. Но, если Вы высокий человек, Вам будет не сильно комфортно ехать в автомобиле, так как Ваша голова будет упираться в потолок. Есть несколько вариантов, как этого избежать и сделать передние сидения автомобиля ниже, чем обычно.

Самым простым вариантом будет просто откинуть сильнее спинку сидения ВАЗ 2110 назад, но этот «ход» не сильно решит проблему, и не на много увеличится расстояние до потолка автомобиля. Честно говоря, вариантов как сделать сидения ниже не так уж и много. Сейчас я Вам о них расскажу.

Модернизацию сидения ВАЗ 2110 можно провести двумя способами:

Первый способ. Для начала нужно снять передние сидения ВАЗ 2110. Если у Вас есть чехлы, тоже их снимите с сидений. После этого, понадобится разобрать сидение (только само сидение без спинки). Потом Вам нужно подрезать паралон сидений до определенной толщины, чтобы посадка водителя была более низкой.

Регулировка сиденья ваз 2110

Второй способ. Этот способ немного сложнее, так как нам понадобится сварочный аппарат, болгарка и умение пользоваться всем этим. Идея этого способа заключается в изменении конструкции крепления сидения ВАЗ 2110. Нам нужно отпилить ножки сидения до определенной высоты, а потом с помощью сварочного аппарата приварить ножки, но уже другой длины.

Регулировка сиденья ваз 2110

Регулировка сиденья ваз 2110

Есть и еще один способ. Он не займет у Вас времени и труда. Вам нужно всего лишь найти подходящее по размерам и Вашему вкусу сидение от другого автомобиля. Зачастую, автовладельцы устанавливают сидения с иномарок. Если Вы все же захотели приобрести сидения с другого автомобиля, смотрите внимательно чтобы крепления нового сидения подошли к штатным креплениям кресел ВАЗ 2110.

В последние годы количество автомобилей на дорогах нашей страны продолжает увеличиваться. Люди приобретают как автомобили отечественного производства, так и иномарки. Но какого они цвета? Серые, черные, белые – это неоригинально. Вы, наверное, не отказались бы поэкспериментировать со своей любимой машиной? Тогда вам просто необходимо обратиться к специалистам тюнинг студии Люкс Гараж. Не имеет значения, какую машину вы решили подвергнуть тюнингу – старую или новую, в любом случае он позволит придать автомобилю больше индивидуальности.

Механизм регулировки спинки сидения ваз

Устройство и обслуживание двигателей автомашин






Поломка переднего сиденья Ваз 2107

Говоря о поломке сиденья, чаще всего речь идет о неисправности спинки. В устройстве предусмотрено изменение угла наклона. Но в случае поломки механизм данную функцию не выполняет, спинка не отклоняется даже при давлении на нее. Если поломка произошла с сиденьем водителя, то это может отразить на управляемости авто, что снижает безопасность и комфорт езды.

Для того чтобы определить причину неисправности, кресло придется снять.

Демонтаж кресел в случаях, когда:

  • его починить возможно лишь после снятия;
  • требуется осуществить шумоизоляцию пола;
  • вы решили поменять их на новые.

Чаще всего причина провала сиденья назад заключается в изношенности зубцов гребенки фиксатора. Старую деталь требуется заменить. Она продается в любом специализированном магазине. Главное взять правильную гребенку правую или левую).

При поломке будет правильно заменить и винт фиксатора. Стоимость детали не высокая, но ремонт потребует времени. Изношенную запасную часть необходимо вырезать и приварить исправную. Подобный ремонт можно провести в гараже самостоятельно, если у вас есть необходимый инструмент и навыки им пользоваться.

В противном случае вы можете обратиться в мастерскую или же приобрести новое сиденье. Если сами подушки и чехол не требуют замены, то вам понадобится только каркас.



Теперь можно выяснить в чем причина поломки

Ремонт сломанной спинки сидения

Крепление спинки ломается из-за изношенного кронштейна, за счет которого устройство перемещается, фиксируется и меняет положение. Кронштейн – самое уязвимое место переднего кресла ВАЗ 2107.

Для проведения ремонта понадобится исправная гребенка.

Далее необходимо

  • снять и перевернуть сидение. В нижней части подушки вы увидите регулировочный механизм;
  • извлечь стопорное кольцо;
  • выкрутить регулировочный штырь;
  • подготовьте место для сварки, очистив его болгаркой;
  • привинтите шпильку на место;
  • приварите гребенку.

Перед сваркой снимите обшивку или положите на нее лист оцинковки.


Задние сидения

Задние сидения «Жигулей» это тот же диван. На ВАЗ 2107 в спинке дивана сделан выдвигающийся подлокотник, для улучшения комфорта задних пассажиров. Верхняя и нижняя часть дивана крепятся отдельно к корпусу автомобиля по средствам фиксаторов.

Снятие и ремонт заднего сидения

Снимать задние сиденья лучше вдвоем. Один с одной стороны машины, другой с другой стороны. Порядок выполнения следующий:

Все операции по монтажу задних сидений производятся в обратном порядке.

Задний диван долговечнее, чем передние кресла, но требует иногда ремонт. Чаще это перетяжка обивки или смена пружин. Автолюбители стараются редко прибегать к ремонту диванов. Легче поменять на б/у от иномарки, что на много проще и комфортней при эксплуатации.

Видео: Демонтаж заднего сидения

Как подогнать и приварить новые детали

Для проведения работ следуйте поэтапно:

  • приведите спинку в положение сидя и отметить положение детали;
  • гребенку прихватите в двух местах;
  • приварите деталь;
  • после того, как сварка остыла, зачистите швы при помощи болгарки;
  • покройте деталь краской и антикоррозионной мастикой.

Установка усиленной гребенки фиксатора сиденья

Ремонтные работы

Автомобильные штатные кресла «шестерки» в процессе эксплуатации могут ломаться. Чаще не функционирует регулировка кресла, появился перекос либо пролежни. Чтобы отремонтировать сиденье, понадобится по краям снять специальные защелки. Для демонтажа пластины используем плоскую отвертку.

После демонтажа механизма салазок рекомендуется осмотреть каркас кресла. Если сиденье повреждено, ремонтные работы производятся с помощью болгарки, сварки и молотка. Затем каркас окрашивается. Конструкция собирается в обратной последовательности.

Чтобы отремонтировать спинку, потребуется снять штатный чехол.

Для этого отгибаем зубцы при помощи отвертки. Следующий этап — демонтаж полотна и декоративных вставок. После снятия всей накидки демонтируется спинка. Каркас осматривается на наличие дефектов.

Если в спинке появилась трещина, ремонтные работы производятся с помощью молотка и фанеры. Трещина может появиться и в креплении поворотных механизмов. В таком случае его потребуется вырезать болгаркой. Механизм ремонтируем сваркой и молотком. Следующий этап — сборка поворотного механизма и его синхронизация. Предварительно потребуется очистить и смазать соединительный стержень.

Если механизм в отремонтированном узле работает хорошо, производится сборка конструкции. Затем проводится повторная проверка работоспособности узла. Составные элементы механизма должны работать синхронно и параллельно. Конструкция зажимается струбциной, приваривается, защищается и окрашивается.

Если болтается подголовник сиденья ВАЗ 2106, вставляем в хомуты медные полоски. Ржавые фиксаторы рекомендуется зачистить и смазать. На стойках подголовника предусмотрены прямые нижние прорези. Для быстрого демонтажа подголовников рекомендуется установить нижние пазы. Спинка и подголовник собирают в обратном порядке. Ремонтные работы кресел «шестерки» завершены.

Ремонт сиденья ВАЗ 2107 своими руками, показываю о замене стопорного механизма на сиденье. Внимание с такой неисправностью опасно выезжать на дороги.

теперь я и в Instagram https://www.instagram.com/vollever88/

Author: Володька Пупкин

Как решить вопрос с «проседанием»

Когда подушка сиденья снята, можно проверить состояние пружин.


«Проседание» происходит из-за того, что пружины отламываются от боковин кресла, и оно проваливается под тяжестью.

Для решения с «проседанием» нужно укрепить сиденье. Для этого следует приварить металлические пластины, и по новой закрепить отломленные пружины. Обратите внимание на проволоки, которые удерживают пружины сиденья вместе. Если они утеряны, поставьте новые.

Если вам хочется сделать сиденье жестче, установите лист ДВП и положите поверх пружин.

Перетяжка передних сидений

Если на кресло изначально не были установлены чехлы, то они достаточно быстро загрязняются.

Когда обивка повреждена, необходимо перетянуть сиденье:

  • распорите обшивку вдоль шва;
  • снимите материал;
  • вырежьте заготовку по форме снятой обшивки;
  • осмотрите конструкцию – при необходимости замените поролон и отремонтируйте пружины;
  • зафиксируйте новую обшивку нитками, клеем и термосваркой.

Установка кресел не потребует особых навыков. Последовательность действий обратна тому, что вы делали при снятии.

Перед установкой кресла не забудьте смазать салазки и другие подвижные детали. Для этого можно использовать моторное масло.

Неисправности и ремонт передних сидений

При правильном и бережном отношении к автомобилю, сиденья прослужат относительно долго. И все же это нагруженные узлы, которые рано или поздно выходит из строя. Передние кресла ломаются чаще, чем задние. Основные поломки: износ обшивки или отказ регулировочного механизма выполнять свои функции.

Все это можно самостоятельно отремонтировать в кустарных условиях.

Не фиксируется и не откидывается спинка

Спинка не откидывается или не фиксируется, может туда-сюда двигаться без всяких усилий. Это одна из частых поломок в механизме регулировки кресел ВАЗ 2107. Происходит из-за слабости узла, фиксирующего движения рычага спинки. Управлять транспортным средством сидя в таком кресле неудобно, да и небезопасно.

Отремонтировать своими руками не составит труда. Ниже описано и показано, как поэтапно можно сделать:

    На рынке автозапчастей продается сменное изделие для узла фиксирования спинки сиденья, называется «гребенка». Оно подходит для всех классических моделей «Жигулей». При покупке «гребенки» следует иметь в виду, что детали для правого и левого сиденья отличаются друг от друга.






Установка усиленной гребенки фиксатора сиденья

Наглядно на фотографии видно, что гребенка изготовлена из слабого метала и не очень прочная, на долго ее не хватит. Народные умельцы внедрили новый способ ремонта фиксатора. Это установка усиленной гребенки. В магазинах она не продается, поэтому лучше заказать ее у знакомого токаря. Можно также найти на разборах старых авто.


Установка этой гребенки намного проще, срезать ничего не надо.


Выправляем старую гребенку, провариваем, если есть трещины на металлических частях каркаса. Устанавливаем усиленную гребенку на место, выравниваем ее по регулировочному штырю и привариваем. Чтобы не спалить мягкие части сиденья их нужно прикрыть.

Видео: Ремонт гребенки переднего сидения

Ремонт салазок передних сидений

Салазки предназначены для перемещения кресел взад и вперед с фиксацией в необходимом положении. Основная причина выхода из строя салазок это загрязнение направляющих, но бывает и поломка металлических составляющих конструкции механизма.

Состоит этот механизм из следующих деталей:


  1. Направляющие.
  2. Ползуны.
  3. Валик.
  4. Кольцо резиновое валика.
  5. Деталь ограничения.
  6. Защелка фиксатора.
  7. Фиксатор продольного движения салазок.
  8. Рычаг управления спинкой сиденья.
  9. Тяга регулировки наклона спинки.
  10. Пружина.
  11. Стопорный шплинт.
  12. Рукоятка механизма наклона спинки.
  13. Рукоятка фиксации передвижения салазок.
  14. Гребенка фиксатора наклона спинки.

Чтобы произвести ремонт или почистить салазки, их необходимо отсоединить от каркаса сиденья. Делается это в следующем порядке:

  1. Снять пружину.
  2. Освободить палец крепления тяги.
  3. Открутить салазки от корпуса сиденья.


После этого почистить и промыть механизм от старой смазки и грязи. Внимательно осмотреть, если есть поломанные или поврежденные элементы механизма их нужно заменить на новые. После этих манипуляций салазки собрать и ставить на место, предварительно смазав специальной смазкой.

Перетяжка передних кресел ВАЗ 2107

Автомобиль служит человеку долго и за это время обивка кресел марается, «замасливается», а то и рвется. Чаще этому подвергаются сиденья водителя и переднего пассажира. Чехлы надевать уже поздно, это нужно было сделать раньше. В данном случае лучше перетянуть. Сложности, ни какой, порядок действий ниже:

  1. Снять сиденья.
  2. Распороть обивку по швам.
  3. Аккуратно, чтобы не испортить паралон, если он цел, снять старый материал.


Видео: Замена пружин на сидении

Какие сиденья можно поставить в машину ВАЗ 2107

Изначально в машине установлены не дорогие кресла, так как автомобиль относится к классу «эконом». Однако сиденья «семерки» имеют ряд преимуществ, по сравнению с более ранними моделями машин.

  • боковую поддержку;
  • подголовники в едином корпусе со спинкой;
  • откидной подлокотник в задних сиденьях.

В некоторых случаях, по личным предпочтениям или необходимости, водители производят замену базовым креслам.

Сиденья от иномарок

Зачастую водители ваз выбирают сиденья от иномарок для своих машин.


Следующие варианты подходят для модели 2107 и не потребуют серьезных изменений:

  • Mercedes W210;
  • Toyota Corolla.

Подойдет сиденье от Volkswagen. Однако в этом случае посадка слишком высока, и уместна лишь для водителей низкого роста.

Если вы хотите поставить кресло от машин Peugeot или Nissan, монтажу придется уделить время, так как крепления отличаются. Для надежного крепления необходимо сделать дополнительные отврестия.

Водители зачастую используют сиденья от автомобилей SKODA или Fiat.

Гоночное сиденье

Дорогостоящий вариант. Порой стоимость кресел равна цене самой машины.

Главная особенность – цельная конструкция из спинки и подушки. В модели применен стеклопластик. Такие сиденья выбирают автогонщики. Так как кресло можно подогнать в точности под фигуру. Для этого в сиденье устанавливают моделирующие вставки.

Несмотря на крепкость конструкции и комфортность при езде, посадка и высадка в авто с гоночными креслами усложняется. Сидение, выполненное из стеклопластика, делает езду абсолютно неудобной на наших дорогах. Такие кресла стоит устанавливать только в случае участия в гонках, для других целей они не пригодны.

Спортивный вариант

В отличие от гоночного варианта, у спортивных сидений можно регулировать спинку, упоры для плеч. Добавлена функция поддержки бедер и спины. Это самый комфортабельный вариант кресел.

Сиденье данного типа оснащено специальным ремнем для повышения безопасности. Спортивные сиденья рекомендуют устанавливать исключительно в машины с жесткой подвеской. Если подвеска мягкая, езда на дальние расстояния будет не комфортной.

Анатомическое кресло

Для тех, кто предпочитает спокойную езду, анатомические кресло станет лучшим решением. Сиденье этого типа фиксирует тело на поворотах, обеспечивая комфортную посадку.

Смена регулировок позволит настроить положение кресла под себя. В некоторые модели добавили функцию обогрева и вибромассажа.

Анатомическое кресло подойдет для тех, кто часто и долго находится за рулем. Это станет решением для тех, кто испытывает боль в спине и шее при длительных переездах.

Автомеханики уверяют, что в данную модель можно установить кресло практически любого типа и от любого другого автомобиля. Главное, что бы были соблюдены размеры и можно было осуществить сварку.

Замена кресел

Сделать салон более комфортабельным можно, установив на ВАЗ 2107 кресла от другой модели автомобиля или специальные кресла для автотюнинга. Последние производятся в различных модификациях, что позволяет подобрать кресло, соответствующее автовладельца.

В салон ВАЗ можно установить любые автокресла от иномарок, подходящие по размеру. Следует учесть, что такая замена требует проведения сварочных работ для изменения конструкции крепления. На время сварки необходимо обеспечить защиту обшивки от искр. Если сварочного аппарата в распоряжении нет, придется либо довольствоваться имеющимся выбором автокресел, или обращаться к специалистам.

Ремонт переднего сидения ваз 2107






Говоря о поломке сиденья, чаще всего речь идет о неисправности спинки. В устройстве предусмотрено изменение угла наклона. Но в случае поломки механизм данную функцию не выполняет, спинка не отклоняется даже при давлении на нее. Если поломка произошла с сиденьем водителя, то это может отразить на управляемости авто, что снижает безопасность и комфорт езды.

Для того чтобы определить причину неисправности, кресло придется снять.

Демонтаж кресел в случаях, когда:

  • его починить возможно лишь после снятия;
  • требуется осуществить шумоизоляцию пола;
  • вы решили поменять их на новые.

Чаще всего причина провала сиденья назад заключается в изношенности зубцов гребенки фиксатора. Старую деталь требуется заменить. Она продается в любом специализированном магазине. Главное взять правильную гребенку правую или левую).

При поломке будет правильно заменить и винт фиксатора. Стоимость детали не высокая, но ремонт потребует времени. Изношенную запасную часть необходимо вырезать и приварить исправную. Подобный ремонт можно провести в гараже самостоятельно, если у вас есть необходимый инструмент и навыки им пользоваться.

В противном случае вы можете обратиться в мастерскую или же приобрести новое сиденье. Если сами подушки и чехол не требуют замены, то вам понадобится только каркас.












Как снять сидения на ВАЗ 2107(2106)

Ремонт и тюнинг салона «шестерки» включает в себя демонтаж автомобильных кресел. Перед тем как снять сидения на ВАЗ 2106, потребуется купить головку на «8» и рожковый ключ на «13». При проведении монтажных работ учитывается отсутствие взаимосвязи между передними креслами. Они установлены на салазках, зафиксированных к кузову с помощью 4 кронштейнов.

Пошаговая инструкция

Предварительно передние сиденья отодвигают до конца вперед (для обеспечения доступа к задним кронштейнам). Затем отодвигают кресла назад. Для откручивания болтов потребуется ключ на «13». От переднего сиденья отсоединяют электрический разъем. Следующий этап — демонтаж кресел.

При необходимости заводские сиденья заменяются новыми аналогами. Прежде чем установить кресла, потребуется убедиться в параллельном расположении направляющих салазок. Затем поднимают регулятор, а сиденье сдвигается назад до упора.

Кронштейны затягивают до момента 20 Н.м. Сиденья сдвигают вперед, задние кронштейны затягивают аналогичным методом. Провода подсоединяют к аккумулятору. Если салазки установлены, их смазывают Фиолом-1 либо Литолом-24.

Для тюнинга салона ВАЗ 2106 потребуется демонтировать и заднее сиденье. Предварительно специалисты советуют изучить конструкцию заднего сиденья. Этот диван состоит из подушки и спинки. Первый элемент фиксируется двумя шипами, приваренными к кузову «шестерки». Данные шипы установлены в специальные отверстия, расположенные по краям дивана.

Чтобы снять сиденье, потребуется вставить отвертку между полом «шестерки» и краем демонтируемой детали. Нажимая на отвертку, подрывают диван с посадочных мест. Следующий этап — демонтаж спинки. Этот элемент зафиксирован двумя скобами, приваренными к кузову транспортного средства.

Ремонтные работы

Автомобильные штатные кресла «шестерки» в процессе эксплуатации могут ломаться. Чаще не функционирует регулировка кресла, появился перекос либо пролежни. Чтобы отремонтировать сиденье, понадобится по краям снять специальные защелки. Для демонтажа пластины используем плоскую отвертку.

После демонтажа механизма салазок рекомендуется осмотреть каркас кресла. Если сиденье повреждено, ремонтные работы производятся с помощью болгарки, сварки и молотка. Затем каркас окрашивается. Конструкция собирается в обратной последовательности.

Чтобы отремонтировать спинку, потребуется снять штатный чехол.

Для этого отгибаем зубцы при помощи отвертки. Следующий этап — демонтаж полотна и декоративных вставок. После снятия всей накидки демонтируется спинка. Каркас осматривается на наличие дефектов.

ПОДРОБНОСТИ: Регулировка сцепления на ВАЗ 2106 Как установить правильный ход педали сцепления ВАЗ 2106

Если в спинке появилась трещина, ремонтные работы производятся с помощью молотка и фанеры. Трещина может появиться и в креплении поворотных механизмов. В таком случае его потребуется вырезать болгаркой. Механизм ремонтируем сваркой и молотком. Следующий этап — сборка поворотного механизма и его синхронизация. Предварительно потребуется очистить и смазать соединительный стержень.

Если механизм в отремонтированном узле работает хорошо, производится сборка конструкции. Затем проводится повторная проверка работоспособности узла. Составные элементы механизма должны работать синхронно и параллельно. Конструкция зажимается струбциной, приваривается, защищается и окрашивается.

Если болтается подголовник сиденья ВАЗ 2106, вставляем в хомуты медные полоски. Ржавые фиксаторы рекомендуется зачистить и смазать. На стойках подголовника предусмотрены прямые нижние прорези. Для быстрого демонтажа подголовников рекомендуется установить нижние пазы. Спинка и подголовник собирают в обратном порядке. Ремонтные работы кресел «шестерки» завершены.

korchim.ru

Теперь можно выяснить в чем причина поломки

Ремонт сломанной спинки сидения

Крепление спинки ломается из-за изношенного кронштейна, за счет которого устройство перемещается, фиксируется и меняет положение. Кронштейн – самое уязвимое место переднего кресла ВАЗ 2107.

Для проведения ремонта понадобится исправная гребенка.

Далее необходимо

  • снять и перевернуть сидение. В нижней части подушки вы увидите регулировочный механизм;
  • извлечь стопорное кольцо;
  • выкрутить регулировочный штырь;
  • подготовьте место для сварки, очистив его болгаркой;
  • привинтите шпильку на место;
  • приварите гребенку.

Перед сваркой снимите обшивку или положите на нее лист оцинковки.






Разборка и сборка механизмов регулировки передних сидений

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2107 (Жигули) 1982 г.в.
  3. Разборка и сборка механизмов регулировки передних сидений

Разборку и сборку механизмов выполняйте на снятых сиденьях.


Отсоедините пружину 10 ( рис. 9–22) и выбейте палец тяги 9. Выверните болты крепления салазок к сиденью и снимите их. Выньте шплинт 11 и винтовую тягу 12 из кронштейна 14. Сдвигая ползуны 2 по направляющим 1, выньте ролики 3 и ограничитель 5, снимите ползуны с направляющих.

Сборку выполняйте в обратном порядке.

Как подогнать и приварить новые детали

Для проведения работ следуйте поэтапно:

  • приведите спинку в положение сидя и отметить положение детали;
  • гребенку прихватите в двух местах;
  • приварите деталь;
  • после того, как сварка остыла, зачистите швы при помощи болгарки;
  • покройте деталь краской и антикоррозионной мастикой.

Установка усиленной гребенки фиксатора сиденья

Неисправности и ремонт передних сидений

При правильном и бережном отношении к автомобилю, сиденья прослужат относительно долго. И все же это нагруженные узлы, которые рано или поздно выходит из строя. Передние кресла ломаются чаще, чем задние. Основные поломки: износ обшивки или отказ регулировочного механизма выполнять свои функции.

Все это можно самостоятельно отремонтировать в кустарных условиях.

Не фиксируется и не откидывается спинка

Спинка не откидывается или не фиксируется, может туда-сюда двигаться без всяких усилий. Это одна из частых поломок в механизме регулировки кресел ВАЗ 2107. Происходит из-за слабости узла, фиксирующего движения рычага спинки. Управлять транспортным средством сидя в таком кресле неудобно, да и небезопасно.

Отремонтировать своими руками не составит труда. Ниже описано и показано, как поэтапно можно сделать:

Установка усиленной гребенки фиксатора сиденья

Наглядно на фотографии видно, что гребенка изготовлена из слабого метала и не очень прочная, на долго ее не хватит. Народные умельцы внедрили новый способ ремонта фиксатора. Это установка усиленной гребенки. В магазинах она не продается, поэтому лучше заказать ее у знакомого токаря. Можно также найти на разборах старых авто.

Установка этой гребенки намного проще, срезать ничего не надо.

Выправляем старую гребенку, провариваем, если есть трещины на металлических частях каркаса. Устанавливаем усиленную гребенку на место, выравниваем ее по регулировочному штырю и привариваем. Чтобы не спалить мягкие части сиденья их нужно прикрыть.

Видео: Ремонт гребенки переднего сидения

Ремонт салазок передних сидений

Салазки предназначены для перемещения кресел взад и вперед с фиксацией в необходимом положении. Основная причина выхода из строя салазок это загрязнение направляющих, но бывает и поломка металлических составляющих конструкции механизма.

Состоит этот механизм из следующих деталей:

Чтобы произвести ремонт или почистить салазки, их необходимо отсоединить от каркаса сиденья. Делается это в следующем порядке:

После этого почистить и промыть механизм от старой смазки и грязи. Внимательно осмотреть, если есть поломанные или поврежденные элементы механизма их нужно заменить на новые. После этих манипуляций салазки собрать и ставить на место, предварительно смазав специальной смазкой.

Перетяжка передних кресел ВАЗ 2107

Автомобиль служит человеку долго и за это время обивка кресел марается, «замасливается», а то и рвется. Чаще этому подвергаются сиденья водителя и переднего пассажира. Чехлы надевать уже поздно, это нужно было сделать раньше. В данном случае лучше перетянуть. Сложности, ни какой, порядок действий ниже:

Видео: Замена пружин на сидении

Как решить вопрос с «проседанием»

Когда подушка сиденья снята, можно проверить состояние пружин.


«Проседание» происходит из-за того, что пружины отламываются от боковин кресла, и оно проваливается под тяжестью.

Для решения с «проседанием» нужно укрепить сиденье. Для этого следует приварить металлические пластины, и по новой закрепить отломленные пружины. Обратите внимание на проволоки, которые удерживают пружины сиденья вместе. Если они утеряны, поставьте новые.

Если вам хочется сделать сиденье жестче, установите лист ДВП и положите поверх пружин.

Перетяжка передних сидений

Если на кресло изначально не были установлены чехлы, то они достаточно быстро загрязняются.

Когда обивка повреждена, необходимо перетянуть сиденье:

  • распорите обшивку вдоль шва;
  • снимите материал;
  • вырежьте заготовку по форме снятой обшивки;
  • осмотрите конструкцию – при необходимости замените поролон и отремонтируйте пружины;
  • зафиксируйте новую обшивку нитками, клеем и термосваркой.

Установка кресел не потребует особых навыков. Последовательность действий обратна тому, что вы делали при снятии.

Перед установкой кресла не забудьте смазать салазки и другие подвижные детали. Для этого можно использовать моторное масло.

Какие сиденья можно поставить в машину ВАЗ 2107

Изначально в машине установлены не дорогие кресла, так как автомобиль относится к классу «эконом». Однако сиденья «семерки» имеют ряд преимуществ, по сравнению с более ранними моделями машин.

  • боковую поддержку;
  • подголовники в едином корпусе со спинкой;
  • откидной подлокотник в задних сиденьях.

В некоторых случаях, по личным предпочтениям или необходимости, водители производят замену базовым креслам.

Сиденья от иномарок

Зачастую водители ваз выбирают сиденья от иномарок для своих машин.


Следующие варианты подходят для модели 2107 и не потребуют серьезных изменений:

  • Mercedes W210;
  • Toyota Corolla.

Подойдет сиденье от Volkswagen. Однако в этом случае посадка слишком высока, и уместна лишь для водителей низкого роста.

Если вы хотите поставить кресло от машин Peugeot или Nissan, монтажу придется уделить время, так как крепления отличаются. Для надежного крепления необходимо сделать дополнительные отврестия.

Водители зачастую используют сиденья от автомобилей SKODA или Fiat.

Гоночное сиденье

Дорогостоящий вариант. Порой стоимость кресел равна цене самой машины.

Главная особенность – цельная конструкция из спинки и подушки. В модели применен стеклопластик. Такие сиденья выбирают автогонщики. Так как кресло можно подогнать в точности под фигуру. Для этого в сиденье устанавливают моделирующие вставки.

Несмотря на крепкость конструкции и комфортность при езде, посадка и высадка в авто с гоночными креслами усложняется. Сидение, выполненное из стеклопластика, делает езду абсолютно неудобной на наших дорогах. Такие кресла стоит устанавливать только в случае участия в гонках, для других целей они не пригодны.

Спортивный вариант

В отличие от гоночного варианта, у спортивных сидений можно регулировать спинку, упоры для плеч. Добавлена функция поддержки бедер и спины. Это самый комфортабельный вариант кресел.

Сиденье данного типа оснащено специальным ремнем для повышения безопасности. Спортивные сиденья рекомендуют устанавливать исключительно в машины с жесткой подвеской. Если подвеска мягкая, езда на дальние расстояния будет не комфортной.

Анатомическое кресло

Для тех, кто предпочитает спокойную езду, анатомические кресло станет лучшим решением. Сиденье этого типа фиксирует тело на поворотах, обеспечивая комфортную посадку.

Смена регулировок позволит настроить положение кресла под себя. В некоторые модели добавили функцию обогрева и вибромассажа.

Анатомическое кресло подойдет для тех, кто часто и долго находится за рулем. Это станет решением для тех, кто испытывает боль в спине и шее при длительных переездах.

Автомеханики уверяют, что в данную модель можно установить кресло практически любого типа и от любого другого автомобиля. Главное, что бы были соблюдены размеры и можно было осуществить сварку.





Задние сидения

Снять спинку заднего сиденья очень просто. На кузове авто она крепится при помощи специальных зацепов. Достаточно приподнять спинку немного вверх. После этого фиксаторы выйдут из зацепления, и её можно будет снять.


Для демонтажа нижней части надо взять сиденье с одного бока и резко потянуть вверх. Таким образом освобождаются пружинные фиксаторы. После этого то же самое делают с другой стороны и снимают седло.

Читайте также: