Nissan leaf 30kwh проблемы

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Nissan Leaf. Особености эксплуатации и проблемы с которыми я столкнулся.

И сегодня я хочу поговорить об особенностях эксплуатации данного авто, его конструктивных особенностях которые могут быть недостатками и незначительно доставить Вам неудобств.

Для примера сравнения с Nissan Leaf буду брать свой второй автомобиль Toyota Camry V40 (вы можете сравнить с любым другим, который вы эксплуатируете).Речь пойдет не о сравнении разных классов авто, а о решениях в конструкции в этих авто (конечно это зависит и от типа кузова), что бы не говорили сравнил несравнимое.

1) Хоть Leaf и Camry имеют одинаковую колесную базу 2700 мм общая длина Leaf существенно меньше за счет короткого багажника (кузов хэтчбек) и короткого капота (там нет продольной рядной 6-ки как в BMW или MARK-ообразных) и для увеличения объема салона в Leaf нижняя кромка лобового стекла сдвинута вперед на 20-30 см, за счет чего опоры амортизатора находятся прямо под пластиковой накладкой нижнего основания стекла и вода стекающая в дренажные отверстия обильно поливает эти опоры. У некоторых владельцев гайка крепления штока не закрыта заглушкой (у меня есть защитные заглушки), а у кого они есть могут наблюдать в верхней части этих изделий вентиляционное отверстие, через которое попадает вода.

В опорах почему-то дренажных отверстий не имеется (конструктивно) и эта вода успешно хлюпает в данном пространстве, вызывая коррозию. И спустя н-ное количество времени гайку от штока открутить очень сложно, а иногда и невозможно (как в моем случае, одну пришлось срезать УШМ).

Кроме того хотелось бы отметить коструктив TOYOTA в лучшую сторону, у них на штоке стойки есть специальные проточки как и в опорах, попадая в которые шток фиксируется неподвижно в опоре крепящейся к кузову. За счет этого можно спокойно отвернуть гайку, приложив большие усилия при необходимости. Кроме того во многих авто не компактного класса эти опоры удалены от стекла и не подвергаются негативному воздействию окружающей среды. В Nissan шток стойки в месте соприкосновения с опорой – КРУГЛЫЙ и имеет свободное вращение. Для откручивания гайки необходима головка по типу свечного ключа, через которую вставляется шестигранник для удержания штока. Открутить заржавевшую гайку с такой конструкцией это мазохизм.

2) Одна из четырех гаек скоб удерживающих втулки стабилизатора, расположена прямо под рулевой рейкой, и открутить ее практически не возможно обычным ключом (не специальным инструментом). Для этого нужно открутить болты удерживающие рейку а так же болты подрамника и опустить подрамник, со стороны салона, чуть ниже или отсоединять крестовину от рейки, что бы дать ей свободный ход и поднять вверх.
Думаю эта проблема есть на многих автомобилях особенно компактного размера.
Из опыта на Camry V20 с двигателем 2,2 л такой проблемы не было.

3) Конструкция щеток стеклоочистителя и форсунок омывателя сделаны так, что поставив любой другой “дворник” (каркасные, бескаркасные, гибрид) отличающийся от конструктива оригинала у вас возникнут некоторые проблемы. У оригинала место крепления щетки к штанге смешено вниз и утоплено до уровня основания к которому крепится резинка. Тем самым максимально уменьшена высота щетки. Стандартные дворник (которые продаются в большинстве магазинов) будут выше оригинала на 2-3 см, за счет этого форсунка омывателя будет бить струей прямо в место крепления щеток и штанги, из-за чего около 90% воды не будет попадать на стекло. И отчистить его будет проблематично, что крайне опасно при движении на высоких скоростях (сам так чуть не попал в серьезное ДТП).Долгие поиски подобной конструкции не привели к желаемому результату. Решение: купил резинки стеклоочистителя на Aliexpress (универсальные не подойдут).
Задняя щетка идет 25 см, такой размер крайне трудно найти, плюс посадочная планка (стержень) в 2-3 раза толще универсальных, от того заменить можно только дворник целиком. На заднее стекло я бы поставил бескаркасный так как у него лучше распределено прижимное усилие на резиновый элемент. В оригинале задний дворник печальный. Ставил резинку новую от Bosch - ни какого улучшения (см. фото ниже).

Деградация батареи 24кВтч и 30кВтч. Как бороться с падением SOH?

Мое предыдущее видео про раскачку батареи вызвало немало вопросов. Поэтому сегодня я постарался выбрать наиболее интересное именно про деградацию батареи. Сейчас мы это обсудим, как положено с пруфами и пояснениями.

Да, кто-то скажет, что о деградации и так все всем уже ясно, но стоит задать этим всезнайкам пару тройку неудобных вопросов и они тут же сливаются из обсуждения. А мне действительно есть о чем спросить.
Тот эффект, с восстановлением SOH в процессе раскачки батареи, вероятно, намного глубже, чем изначально многие подумали. Мы к нему ещё вернёмся, а пока предлагаю глянуть на то, что говорил Nissan по поводу ожидаемой деградации батареи. Ну и чтобы было еще интереснее — для примера возьём батарейку на 30кВтч.

График потери ёмкости батареи (именно ёмкости, обратите внимание, это в данном случае важно) нам демонстрирует, что за первый год при среднем пробеге в 20.000км батарея может терять 8% своей ёмкости. За второй год, еще 7%, а к 5 годам скорость деградации должна снизиться до пары процентов в год. Но все было бы слишком идеально, если бы у всех так было на самом деле.
На то с какой скоростью будет деградировать батарея, сильно влияют условия, в которых она будет эксплуатироваться. И забегая вперед, скажу, что медленные зарядки до 80% и очень аккуратное вождение могут прикончить батарейку Лифа быстрее, чем постоянные короткие подзарядки от Chademo на 30кВт и полная зарядка на 100% каждую ночь. То есть высокая интенсивность эксплуатации может быть полезнее для здоровья батареи. Но да ладно, сначала немного теории и статистики.

Как видим в этой таблице указано, что первая палка будет потеряна на 85%. Это вовсе не означает, что вы её потеряете именно на этом значении, но это случится где-то около того. А вторая палка уйдет уже на 78%. Третья на 72%…
Ага, вы тоже это заметили? Первая палка оказывается толще, чем вторая и третья вместе взятые? Погодите, это еще цветочки, ягодки пойдут дальше…

Получается даже честный 12-ти палочный Лиф вполне может иметь запас хода на 15% меньше нового, а реально с учетом раскачки и запаздывающего пересчета -20% от пробега нового — это рядовая ситуация на рынке. Причиной тому — заложенная быстрая деградация батареи именно в первые 2-3 года владения автомобилем.

Итак, какие выводы я делаю из представленной информации? Пока можно лишь сказать, что Ниссан ожидает, что большинство выпущенных автомобилей к 8 годам или 160.000 пробега будут обладать запасом хода не менее, чем 2/3 от нового и гарантирует всем, кто окажется в более худших условиях заменить батарею. Естественно на тех рынках, где присутствует официально.

Но не всё так просто. Пробег и SOH, вероятно, не свзяаны напрямую. SOH и палки — это нечто вроде здоровья батареи, то есть способности отдавать и принимать большие количества энергии за небольшое время. Ёмкость же определяется другим параметром и измеряется вполне понятными для электриков величинами в Ампер-часах или в менее понятных GIDs ах. Но об этом поговорим как-нибудь в другой раз, если будет интересно. Просто пока предположим, что это совсем не одно и тоже.

А теперь давайте рассмотрим интересную ситуацию, которая произошла весной прошлого года. Уже порядком поезженные 30кВт Лифы оттаяли, параметр SOH пересчитался (а как мы знаем он пересчитывается только если батарея теплее +10 градусов) и владельцы этих чудо-автомобилей вдруг массово потеряли свои 12-е палки. А некоторые даже стали наблюдать всего 10 палок на своей почти новой машине. Вот тут у них подгорело не по-детски. А у кого бы не подгорело?

24кВт Лиф терял здоровье куда медленнее. По этому поводу группа исследователей собрала статистику и выяснила, что в реальной жизни всё происходит не так, как в ожиданиях. К 80% SOH многие 30кВтч Лифы пришли уже к 2м годам, а не к 3м, как было запланировано гарантией. Но даже не это самое важное. Важно то, что форма усреднённых кривых не совпадала с ожидаемой — деградация и не планировала замедляться со временм. А возможно даже ускорялась! И вот тут уже неподецки подгорело почти у всех Лифоводов.

Таким образом по данным этого исследования получилось, что средняя температура по больнице куда менее оптимистична — у первых 30квтч лифов уже в среднем 85% и ожидается потеря SOH до 2/3 не к 8 годам, а где-то к четырём. И для обладателей 24квт батареек тоже исследование не показало на самом деле ничего хорошего — со временем падение SOH немного ускоряется, а не замедляется, как ожидалось.

И вот на этом момете происходит самое интересное. Спустя некоторое время после публикации этой статистики Ниссан признаёт, что немного накосячил с РАССЧЕТОМ здоровья батареи. Чувствуете к чему я веду? Это просто программная величина, которая может расходиться с реальным запасом хода. Баг пофиксили перепрошивкой, многим полегчало. Но лишь у некоторых появились неудобные вопросы относительно реальной химии батарей и причин, по которым они деградируют объёктивно быстрее, чем у Tesla. А ведь был человек, который еще в 2013 году всё это предсказал и объяснил почему так будет — профессор Jeff Dahn…

Но на сегодня наверное хватит, и так слишком много инфы вывалил для одного поста. Если будет интересно, продолжу делиться с читателями тем, что мне стало известно. Всем пока, до новых встреч!

Nissan исправил проблему ускоренной деградации батарей Leaf 2016/17 годов емкостью 30 кВт•ч

Nissan исправил проблему ускоренной деградации батарей Leaf 2016/17 годов емкостью 30 кВт•ч

Nissan опубликовал новое заявление относительно состояния и ремонта батарей Leaf 2016 года и 2017 года, у которых АКБ емкостью 30 кВт•ч по результатам недавнего исследования деградируют в ускоренном темпе.

До сих пор не было понятно, действительно ли литий-ионные аккумуляторы деградируют быстрее или же проблема кроется в контроллере аккумуляторных батарей.

Скорость снижения ресурса батарей Nissan Leaf 24 кВт•ч и 30 кВт•ч с течением времени

Скорость снижения ресурса батарей Nissan Leaf 24 кВт•ч и 30 кВт•ч с течением времени © pushevs.com

В полной мере данному вопросу в Nissan уделили внимание в конце осени 2017 года. В результате была диагностирована проблема с программным обеспечением контроллера батареи, который показывал неточные расчеты используемые для определения уровня заряда и доступного запаса хода. Последующий анализ и тестовые испытания Nissan подтвердили, что именно это является проблемой, поэтому недавно программное обеспечение электромобиля прошло обновление для исправления неточных расчетов в работе.

Опубликованное заявление гласит, что компания с 6 июня начала обслуживать клиентов для перепрограммирования системы контроля батарей у моделей Leaf 2016 и 2017 годов выпуска, оснащенных аккумулятором емкостью 30 кВт•ч. Обновления корректируют вычисления датчиков уровня заряда и запаса хода используемых для оценки производительности аккумулятора. Подтверждается, что отображаемый на сегодня запас хода и уровень заряда батареи ниже фактических цифр, а перепрограммирование контроллера исправит эту ошибку и приведет к корректному отображению данных.

Это обновление программного обеспечения касается только исправления параметров, используемых контроллером для расчета запаса хода и уровня емкости аккумулятора. Все остальные системы остаются неизменными.

Слабые места и недостатки Ниссан Лиф

Изначально, данный пятидверный хэтчбек предлагался к покупке с электромотором на 80 кВт (108 л. с.), питающимся от высоковольтной батареи на 24 кВт·ч, что позволяло машине проехать до 175 км. на одной зарядке. Причем уже тогда производитель заложил возможность восполнения заряда батареи не только на специализированных «электрозаправках», но и от обычной розетки. В 2013 году автомобиль претерпел первую модернизацию, в результате которой запас хода увеличился до 200 км. за счет уменьшения массы машины и увеличения КПД устанавливаемых электромоторов. Но и это оказалось не последней доработкой — в 2015 году производитель увеличил емкость батареи, которая теперь составляет 30 кВт·ч. С ней запас хода уже стал равен 250 км.

Но, невзирая на то что «Nissan Leaf» считается одним из самых продаваемых электромобилей в мире, он имеет свои плюсы и минусы, о которых мы и поговорим в данной статье.

Достоинства Ниссан Лиф 1-го поколения


  • Большая экономия средств владельца на топливе, маслах, фильтрах, свечах зажигания и других расходных материалах;
  • Невысокая цена;
  • Высокая мощность двигателя, особенно на низких и средних скоростях;
  • Маневренность;
  • Отличная управляемость за счет низкого центра тяжести;
  • Полное отсутствие шума;
  • Высокая надежность за счет простой конструкции;
  • Быстрая готовность к движению (не требует прогрева двигателя и КПП);
  • Множество дополнительных опций.

Слабые места и недостатки Nissan Leaf

Основные недостатки Ниссан Лиф 1-го поколения


  1. Все еще недостаточный запас хода;
  2. Отсутствие должной инфраструктуры для подзарядки аккумулятора;
  3. Малое количество специалистов по ремонту;
  4. Постоянная потеря емкости аккумулятора;
  5. Долгое время зарядки от бытовой сети;
  6. Плохая проходимость;
  7. Качество кузовного металла и его покраски;
  8. Система охлаждения батареи.

Хоть производителем постоянно ведется работа по увеличению максимальной дальности хода, которая теперь составляет до 250 км., этого все равно оказывается недостаточно. Более того, заявленные заводом характеристики часто отличаются от действительных, ведь все замеры производятся в идеальных погодных условиях, на качественном асфальте и с минимальным количеством потребителей энергии. В реальной жизни, когда водителю постоянно требуется объезжать препятствия, разгоняться и тормозить в пробках, а также использовать салонный отопитель или кондиционер, запас хода может легко снизиться в 2 раза от заявленного.

Чиновники нашей страны, судя по всему, даже и не слышали об электромобилях и о проблемах эксплуатации, связанных с нехваткой зарядных станций. Только так можно объяснить полное отсутствие каких-либо движений в сторону развития электротранспорта в России. Специальных зарядных станций, способных быстро восполнить заряд аккумулятора автомобиля, в нашей стране можно пересчитать по пальцам одной руки, что смотрится несколько странно на фоне Европейских стран, где уже многие годы идет плотная работа над развитием этого сектора. Поэтому россиянам, решившим пересесть на Nissan Leaf, остается только заряжаться от домашней сети.

Так как этот авто никогда официально не поставлялся в нашу страну, то у нас нет и официального сервиса. Более того, из-за невысокой распространенности этой машины среди наших соотечественников, многие авто мастера даже не сталкивались с ними в своей работе, поэтому если ваш «Ниссан Лиф» сломается, ремонтировать его будет практически некому.

Батарея этой машины, по своей сути, мало чем отличается от обычного аккумулятора в мобильном телефоне. Наверное, каждый замечал, как со временем смартфон все быстрее «садится», заставляя вас все чаще искать розетку для его подзарядки. У Nissan Leaf ситуация аналогична, а уменьшение емкости батарей варьируется от 1 до 5% в год, в зависимости от условий эксплуатации машины.

Отсутствие необходимой инфраструктуры для комфортного использования электромобилей в нашей стране не оставляет владельцам таких машин ничего, кроме как использовать для подзарядки своего авто бытовую сеть. И все бы ничего — розетка есть у каждого, но вот время зарядки таким способом длится от 7 до 8 часов, что неприлично долго для современного человека.

Низкий клиренс, передний привод и большие свесы — это первое, что приходит в голову при виде этой машины. Понятное дело, что конструкторы и не думали закладывать в этот авто хоть какие-то внедорожные характеристики, ведь его стихия — городские улицы. Но, если вы живете в России, а городские улицы вашего города иногда бывают похожими на пустоши после ковровых бомбардировок, то вы обязательно прочувствуете на себе все неприятности, связанные с эксплуатацией «Ниссан Лиф» даже по минимальному бездорожью.

Ниссановцы никогда не могли похвастаться крепким и устойчивым к коррозии металлом, даже в золотые года автомобилестроения, пришедшихся на 80-е и 90-е годы. Стоит ли что-то говорить о качестве металла и ЛКП сейчас, когда большинство покупателей машин и не думает кататься на них более 5-10 лет?

В жаркое время года нередки случаи сбоев в работе системы охлаждения блока аккумуляторов, что способно очень быстро вывести этот узел из строя. Как ни странно, но это единственная серьезная и достаточно частая поломка, которая может подстерегать владельца Nissan Leaf 1-го поколения.

Слабые места Nissan Leaf 2010–2017 гг. выпуска

К другим недочетам рассматриваемого автомобиля можно отнести:


  • Если блок аккумуляторов остынет ниже -29 градусов, то машина просто не поедет;
  • Панель приборов часто бывает на японском языке;
  • При покупке машины на вторичном рынке очень проблематично правильно оценить состояние батареи;
  • Необходимость тщательного планирования дальних маршрутов;
  • Высокая стоимость батареи;
  • Недостаточно удобные кресла;
  • Большинство ввезенных в РФ машин имеют правый руль;
  • Мало изучен на рынке, из-за чего его достаточно сложно продать;
  • Очень специфический внешний вид, который понравится не каждому.

Подведём итог.

Если вы устали от невероятных цен на запчасти и «расходники», не можете спокойно смотреть на постоянный рост стоимости горючего, а также хотите сделать свой город немного чище — Ниссан Лиф 1-го поколения удовлетворит все ваши запросы.

По сути, у него есть только один крупный недостаток — запас хода, да и тот скорее является особенностью машины, которая легко устранится за счет строительства специализированных зарядных станций. Но и это с лихвой компенсируется поистине огромной экономией средств вашего бюджета. Только представьте, что вам больше не нужен бензин, не нужно постоянно менять масло, высоковольтные провода, ремни, свечи, форсунки, бояться что ваш мотор внезапно «застучит» или начнет поедать масло и т.д. Вы можете ездить практически бесплатно. Все что вам нужно, это доливать омывающую жидкость, менять колеса, раз в 50 тыс. поменять тормозную жидкость и, естественно, заряжать вашего «железного коня».

Если вас не пугают сложности эксплуатации такой машины в нашей стране, то рассматривайте для покупки на вторичном рынке только модификации с батареей на 30 кВт·ч, поскольку она поможет вам с уверенностью передвигаться в пределах вашего города и, при этом, вы спокойно сможете пользоваться аудиосистемой, кондиционером и другими «благами», присущим современным автомобилям. Но будьте аккуратны, подыскивая себе варианты для покупки, ведь показания пробега и остаточной емкости батареи можно легко скомпрометировать, а это может очень плохо отразиться как на вашем кошельке, так и на общем впечатлении об этом прекрасном автомобиле в дальнейшем.

Ниссан анонсировал обновление автомобилей с батареей 30 кВт. Нашли косяк в ПО контроллера батареи (не правильно обсчитывается SOH).

Ищу желающего обновится в Харькове, первый человек - бесплатно. Пишите.

Официального сервисного бюллетеня не видел, софт есть.

Ищу желающего обновится в Харькове, первый человек - бесплатно. Пишите.

это на консалт уже пришло обновление?

Ищу желающего обновится в Харькове, первый человек - бесплатно. Пишите.

А в Киеве кто может обновить? Я бы попробовал.
На моей 30-ке 10 делений ёмкости. Пробег - около 35000 км.

Проверил файлы по батарее Лифа - это не обновление. Повторюсь, оффициального документа от ниссан я не видел (по крайней мере для европейского рынка точно), пока это на уровне слухов в интернете.

Проверил файлы по батарее Лифа - это не обновление. Повторюсь, оффициального документа от ниссан я не видел (по крайней мере для европейского рынка точно), пока это на уровне слухов в интернете.

Да, есть. На этой неделе получу обнову. Как протестирую - напишу.

спасибо ,ждемс результатов

После обновления восстанавливаются индикаторы емкости батареи (при отсутствии), поднимается SOH и соответственно прогнозируемый пробег.
Ниже перечень софта, требующий обновления:
293A0-4NP4A
293A0-4NP4B
293A0-4NP5A
293A0-4NP5B
Если вы видите такие идентификаторы софта вашей батареи - вам нужно его обновить.
Данная информация для американских авто c 2016 по 2017 гг, батарея 30 кВт.

После обновления восстанавливаются индикаторы емкости батареи (при отсутствии), поднимается SOH и соответственно прогнозируемый пробег.
Ниже перечень софта, требующий обновления:
293A0-4NP4A
293A0-4NP4B
293A0-4NP5A
293A0-4NP5B
Если вы видите такие идентификаторы софта вашей батареи - вам нужно его обновить.
Данная информация для американских авто c 2016 по 2017 гг, батарея 30 кВт.

А можно написать какие были и какие стали?

Во всех идентификаторах в конце будет буква "С".

dac, добрый день, по поводу моего вопроса вам в ЛС, будут какие нибудь варианты?)

Здравствуйте. Если есть обновления на 30кВт Nissan Leaf есть заинтересованность. Грустно с пробегом в 18тыс и батареей 30кВт проезжать меньше чем на 24кВт. Если есть контакты, или Адрес сообщите. Тел.0958485584 Сергей

Nissan leaf 30kwh проблемы

Батарея Nissan Leaf — 24 & 30 kW

Батарея Nissan Leaf пожалуй самый важный компонент в автомобиле, питание от которого получает электродвигатель.

По сути, так же как и в другом электрическом автомобиле электричество поступает от литий ионной батареи на силовую установку. В случае с батареей Ниссан Лиф, она находится под днищем в пределах колесной базы.

Батарея Ниссан Лиф - фото

1 — Батарея (Li-ion); 2 — Сервисный разъем;

Ниссан гарантирует, что батарея может работать до 8 лет или 160 000 км пробега, при условии соблюдения трех правил:

не использовать автомобиль при выше 40°C;
избегать хранения автомобиля при температуре ниже 25 на протяжении семи дней;
не оставлять батарею разряженной больше, чем на 14 дней;

Реальный срок службы вполне возможно «дотянуть» до 15 лет путем правильной эксплуатации, например постоянная поддержка батареи Nissan Leaf в заряде от 30 до 80%, так как данному типу устройства не особо «нравится» простаивать, а постоянная разрядка-зарядка — это как раз то, что не повредит батареи как Ниссан Лиф, так и другому электрическому автомобилю.


Структура батареи

Модульные ячейки которые весят почти 4 кг каждая запаковываются в специальный железный бокс. Внутри обычная система воздушного охлаждения и система контроля батареи.

Модуль батареи Nissan Leaf

Всего в боксе находится 3 блока модулей, общее количество которых — 48 не разборных модулей. Каждый блок соединен крепежными элементами, а на некоторых из них (в зависимости от комплектации) установлены пластины системы обогрева запитывающиеся от самой батареи.

Все модули соединены высоковольтным кабелем в последовательную цепь, в которой общее напряжение равно сумме напряжений каждого элемента.

Схема соединений аккумуляторной батареи Ниссан Лиф

Рабочее напряжение высоковольтной батареи Nissan Leaf лежит в диапазоне 320-410 Вольт, в зависимости от уровня заряда батареи:

Одним из самых важных элементов батареи является блок управления LBC (Li-ion battery controller), к которому поступают данные от всех датчиков, измерительных элементов и модулей.

В блоке управления вся собранная информация обрабатывается/записывается и на ее основе формирует управляющие сигналы.


Система контроля батареи Ниссан Лиф

Система контроля батареи Ниссан Лиф (при клике картинка откроется в новой вкладке в полном размере)

Так же через блок управления ВВБ проходит обмен информацией с основным контроллером электрического автомобиля (блоком VCM — Vehicle control module).

Сам железный бокс («черный ящик») прикручивается к днищу с помощью болтов, и кроме выше перечисленных элементов в нем расположены:

Battery Temperature Sensor Nissan Leaf

Три датчика температуры (Battery Temperature Sensor), два расположены в переднем модуле, один в заднем модуле

Heater Relay Unit Nissan Leaf

Реле управления подогревом (Heater Relay Unit)


Li-ion Battery Heater Nissan Leaf

Нагревательные пластины (Li-ion Battery Heater)


Battery Junction Box Nissan Leaf

Блок с контакторами (Battery Junction Box)


Battery Current Sensor Nissan Leaf

Датчик тока (Battery Current Sensor)

… а так же высоковольтный сервисный разъем который отключает высокое напряжение в системе из салона автомобиля, два вида проводки — высоковольтная (оранжевая) и сигнальная (черная) проводка, разъемы на корпусе для подключения силовой установки/климат-контроля, управляющая шина и воздушные клапана для сброса избыточного давления газа внутри батареи.

Технические характеристики
Параметр 24 кВт 30 кВт
Количество модулей 48 модулей, каждый с четырьмя ячейками (всего 192 ячейки)
Напряжение, V 403.2
Номинальное напряжение, V 360
Емкость батареи, кВт⋅ч 24 30
Вес, кг 275 294
Размеры

Емкость и размеры батареи Nissan Leaf ZE0

(мм) a — 1188; b — 1007; c — 264; d — 1547;


Различия батареи 24kW и 30kW

На автомобилях с 2015 года (модельный ряд 2016) было обновлено ПО блока управления батареи (Li-ion Battery Controller) с целью снижения энергопотребления, а все Ниссан Лиф с комплектацией SL и SV оснащались только 30-киловаттными высоковольтными батареями — соответственно увеличился запас хода.

Начиная с 2017 модельного ряда все комплектации (включая S) Ниссан Лиф поставлялись только с батареей на 30 кВт.

Хоть внешне и по креплению обе батареи между собой очень похожи, но общее у этих батарей — только корпуса. Следовательно, у старых и новых батареях — корпуса взаимозаменяемы, все остальные элементы поменять не возможно.

Важное отличие между батареями заключается в конструкции модулей. В 30-киловаттной батареи общее количество модулей в 2 раза меньше, но они в то же время в 2 раза толще (сдвоенные).

Так же стоит отметить, что модуль батареи 30-ти киловатт в сравнении с 24-киловаттным на

1 кг тяжелее, а вес 30-ой батареи в сборе на

20 килограмм тяжелее от 24-ой.
Какая батарея установлена и как её проверить

Как определить какая батарея установлена на Лиф 2015 года производства (2016 модельный ряд):

по 4-му символу VIN-номера. Если стоит буква «A» — батарея 24 кВт⋅ч, если «B» — 30 кВт⋅ч

Чтобы проверить батарею — нужен смартфон и сканер OBD-2. Далее вставить сканер в OBD-порт и с помощью приложения LeafSpy проверить реальную емкость батареи. Самая главная информация — Ампер-часы (емкость) и показатель SOH (здоровье батареи).
Как продлить срок службы

Данная информация будет полезна не только для тех кто планирует покупку электрического автомобиля, но и для нынешних владельцев Ниссан Лиф.

Рекомендации по сохранению емкости и срока службы батареи электромобиля — что НЕ рекомендовано делать ЧАСТО или на ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ:

разряжать батарею в «0»;
резкие разгоны, агрессивный стиль езды и резкое торможение в режимах «BREAK» и «BREAK ECO» (усиленная рекуперация), для данного стиля вождения желательно иметь второй автомобиль, под капотом которого установлен в худшем случае хотя бы 4- или 6-цилиндровый бензиновый мотор, в идеале V8/V12, но это уже совсем другая «история»;
батарея не «любит» перегрета (выше 35-40 градусов), поэтому в жаркий летний день рекомендовано автомобиль парковать в тени;
быстрая зарядка 50-киловаттным Чадемо на постоянной основе, в которых время зарядки составляет около 30 минут;
оставлять автомобиль с полностью заряженной батареей на длительное время без действия. В данном случае лучшим решением будет — подарить кому-то радость, например родственнику/товарищу новые ощущения владения автомобилем, пускай лучше он эксплуатирует автомобиль на время Вашего отсутствия.
Разумеется бывают случаи, когда автомобиль придется оставить без действующим, а доверить своего электрического товарища некому. В этом этом случае не обязательно заряжать батарею до 100%, достаточно 50-70%. Далее, снимите клеммы с аккумулятора на 12V и ещё нужно вынуть предохранитель тяговой батареи, который находится под пластиковой крышкой между сидениями в задней части салона;

Батарея лучше сохраняет заряд, если её заряжать до 80% емкости. Для этого в автомобиле предусмотрена настройка «Charge to 80%», которая при заряде — заряжает батарею до 80% вместо 100%.

И не забывайте, предназначение электромобиля — отличается от манеры эксплуатации автомобиля с тем же бензиновым мотором.

Рекомендации производителя

Литий-ионная аккумуляторная батарея, способная удерживать заряд, и как все батареи изнашивается с возрастом, что приводит к уменьшению диапазона автомобиля, когда он был новым. Это нормально и ожидаемо, и не указывает на неисправность. На способность литий-ионной батареи удерживать заряд может повлиять то, как управляется автомобиль (стиль вождения), хранение автомобиля, зарядка аккумулятора.

Чтобы максимально увеличить срок службы батареи:

не подвергайте автомобиль воздействию температуры окружающей среды выше 49°С (120°F) в течение более 24 часов;
избегайте хранения автомобиля при температуре ниже -25°C (-13°F) в течение более 7 дней;
избегайте оставлять автомобиль в течение более 14 дней, в течении которых установленный литий-ионный аккумулятор разрядится до нуля или около нуля (зависит от состояния заряда);
охлаждайте автомобиль и литий-ионный аккумулятор после использования перед зарядкой;
паркуйте/храните автомобиль в прохладном месте из-под прямых солнечных лучей и вдали от источников тепла;
избегайте продолжительных высоких температур батареи (вызванных, например, воздействием высоких температур окружающей среды или увеличением скорости движения по шоссе с несколькими быстрыми зарядами);
используйте обычные (бытовые) способы зарядки, старайтесь свести к минимуму использование источника быстрой зарядки с помощью мощного устройства;
избегайте длительного заряда аккумулятора (вызванного, например,
желанием зарядить до 100% состояния батарею заряженную выше чем на 80%;
перед зарядкой, заряд аккумулятора должен быть ниже, чем 80%;

Если автомобиль не будет использоваться в течение длительного периода времени, заряжайте литий-ионную батарею, используя режим ЭКО один раз в 3 месяца.

Не используйте таймер зарядки несколько раз, когда зарядный разъем подключен к автомобилю после завершения зарядки аккумулятора Li-ion. Это может привести к разрядке 12-вольтовой батареи.
Источник.

NISSAN LEAF CLUB UKRAINE

Nissan решил проблему ускоренной деградации 30 кВт батарей

Nissan решил проблему ускоренной деградации 30 кВт батарей

Кстати, классный сайт по электро машинам.

Внизу номер сервисной кампании по перепрограммированию.


И ещё чуть подробнее:

Clean Fleet Report asked Nissan for clarification and got this statement.

“On June 6, 2018, Nissan began conducting a customer service campaign in North America to reprogram the lithium-ion battery controller in 2016 and 2017 model-year Leaf vehicles equipped with a 30kWh battery, to correct the calculation used for the battery capacity level gauge and distance remaining of the vehicle.

“The displayed vehicle range and battery capacity level gauge on these vehicles are displaying range and capacity that is lower than the actual amount. Reprogramming the controller will result in an accurate display of the Leafs battery capacity and trip range.

“This service campaign is open to all 2016 and 2017 Leafs regardless of mileage or if they have had their battery previously replaced. Owners should contact their local dealer to schedule the update. After the reprogramming, the balance of the original lithium-ion battery and battery capacity warranty will remain in effect for any customers who experience warrantable battery degradation.”

Якщо контролер показував меншу ємність, аніж справжня, і це навіть стало результатом того, що батарейка менше току приймала на себе (тому що в людей не просто показники GOM падають - вони проїжджають пропорційно менше на зарядці), то тут може бути навіть купа несподіваного позитиву. Тому що таким чином Nissan просто помилково збільшив невикористовуваний буфер (він в 30 kWh Leaf не дуже великий - близько 6% - різниця між 30 kWh реальної ємності і 28.1 kWh доступної), чим зберіг для купи власників батарейку в кращому стані, аніж вона могла б бути!

Альтернативно може бути, що причина банально в більшій щільності елементів, що погіршило термоменеджмент, що спричинило пошвидшення деградації за відсутності системи активного термоменеджменту. Це буде важче виправити перепрошивкою. Маск би зміг, думаю, over the air апдейтом навіть, а от Ніссан ні, не зможе.

Внизу номер сервисной кампании по перепрограммированию.


И ещё чуть подробнее:

Clean Fleet Report asked Nissan for clarification and got this statement.

“On June 6, 2018, Nissan began conducting a customer service campaign in North America to reprogram the lithium-ion battery controller in 2016 and 2017 model-year Leaf vehicles equipped with a 30kWh battery, to correct the calculation used for the battery capacity level gauge and distance remaining of the vehicle.

“The displayed vehicle range and battery capacity level gauge on these vehicles are displaying range and capacity that is lower than the actual amount. Reprogramming the controller will result in an accurate display of the Leafs battery capacity and trip range.

“This service campaign is open to all 2016 and 2017 Leafs regardless of mileage or if they have had their battery previously replaced. Owners should contact their local dealer to schedule the update. After the reprogramming, the balance of the original lithium-ion battery and battery capacity warranty will remain in effect for any customers who experience warrantable battery degradation.”

Возможно нет, я не спец.

И всё равно пишут Customer Service Campaign ID:PC630

В одном из обсуждений пишет, что после перешивки у него вернулись 12 палок
Но, наверное, ему просто сбросили батарею ещё. Не в прошивке дело.

FYI, here's my change after the software update. I haven't had a chance to do much driving yet, though.

2016 SL, leased in Sep 2016 in S. California (hot summers where I am)
24k miles, almost all L1/L2 charging.
Before update: 9 bars and 69% SOH according to Leafspy
After update: 12 bars and 85% SOH

Нужно больше зарядных станций: тест-драйв самой популярной «электрички» в России Nissan Leaf

Nissan Leaf

Какие плюсы и минусы я выявил у «Ниссан Лиф» в ходе тест-драйва и рекомендую ли к покупке? Ответы найдете в материале.

Два поколения «электрички»

Nissan Leaf

В прошлом году «Ниссан Леаф» отметил юбилей – десять лет с начала производства. Всего за это время вышло два поколения модели. Мы будем тестировать первое, 2010-2017 года выпуска. Таких машин на вторичке много, более шестисот предложений.

Цен ы на электромобиль стартуют от 300 тыс. до 1,3 млн рублей за самые свежие « Ниссан Лиф » с минимальным пробегом. В первом поколении существовало две версии – ZE0 и AZE0. Основные параметры у них одинаковые: двигатель со 109 л. с. и 280 Н*м крутящего момента, передний привод, автоматическая коробка передач (редуктор).

Внешне версии «Ниссан Леаф» практически не отличались. Слегка обновились технические характеристики : машина стала легче, печка – эффективнее, багажник – просторнее, опций – больше.

Nissan Leaf

В 2015 году появилась новая версия, емкость батареи выросла с 24 до 30 кВт*ч. У нас на тест-драйве «Ниссан Лиф» 2013 года (AZE0), с правым рулем и пробегом в 170 (!) тыс. км.

отчет автокод

Что ж, посмотрим, чем удивит самый популярный электромобиль.

Доброжелательный облик и батарея под полом: первые впечатления от Nissan Leaf


Внешний вид я назвал бы типичным для японского автомобиля, вряд ли «Ниссан Лиф» можно принять за европейский или корейский автомобиль. Формы кузова плавные, округлые. В целом очень доброжелательный облик, агрессии нет.

У нашего автомобиля красивый темно-красный цвет. Внешне серьезных недостатков не обнаружил, ржавчины или следов кузовного ремонта нет, только небольшие коцки на бамперах. Двери открываются легко, звук приятный. В нашей комплектации есть бесключевой доступ.

Для начала мне очень хотелось заглянуть под капот и посмотреть на процесс зарядки. Лючок для зарядки открывается отдельной кнопкой, по аналогии с обычным бензобаком. За крышкой прячутся два разъема. Один для обычной медленной зарядки от сети 220 V с переменным током, второй – для более быстрого пополнения энергии от сети с постоянным током.

Nissan Leaf

Нам повезло оказаться около зарядной станции, поддерживающей стандарт быстрой зарядки CHAdeMO. Сколько же длится зарядка аккумулятора «Ниссан Лиф» ? Однозначного ответа здесь нет. Это зависит от самой станции, остаточной емкости и температуры батареи конкретного автомобиля. Например, аккумулятор емкостью 24 кВт*ч зарядится за час примерно на 60-70%.

Под лобовым стеклом есть три синих индикатора, они показывают уровень заряда батареи. Контролировать процесс можно через мобильное приложение LeafSpy.

В нашей версии AZE0 у лючка для зарядки есть подсветка и кнопка блокировки в салоне, чтобы никто посторонний не смог выдернуть шнур. Под самим капотом тоже все непривычно. Здесь разместился электромотор и сопутствующие элементы управления. Здесь чисто, никаких масляных течей или запотеваний тут быть просто не может. Заглядывать сюда нужно только, чтобы залить незамерзайку, в остальном обслуживание не требуется.

Nissan Leaf

Идем смотреть багажник. Комплектация у нас предмаксимальная, поэтому на крышке багажника нет камеры заднего вида и маленькой панели с солнечной батареей в верхней части спойлера. По размерам багажник средний для автомобиля С-класса, объем – 370 л. «Запаска» не предусмотрена.

Особым шиком для владельцев Nissan Leaf является наличие задней полки, она почему-то устанавливалась очень редко. В версии AZE0 компоновка багажника оптимизирована, исчезла большая разделительная часть, стоявшая перед задними сиденьями. В ней были спрятаны элементы зарядного устройства, при модернизации их перенесли под капот. Сама батарея располагается под полом. Это хорошо видно, если открыть все двери – передние сиденья установлены значительно ниже задних.

Заряд батареи как на смартфоне: что больше всего удивило в салоне

Nissan Leaf

Заглянув в салон, на первый взгляд не увидел ничего необычного. Казалось бы, типичный добротный японский автомобиль с правым рулем. Понравилась отделка кресел и дверных карт велюром, в современных автомобилях это большая редкость. По центру цветной монитор мультимедийной системы, блок климат-контроля – в целом очень современный дизайн для восьмилетнего автомобиля. Основные отличия проявляются, когда садишься за руль. Справа несколько непривычных кнопок с изображением розетки, слева – рычаг коробки передач причудливого вида.

На панели приборов куча непонятных значков. Вместо привычного тахометра здесь шкалы с указанием емкости, температуры и заряда батареи. А также круглешки, показывающие уровень энергопотребления. На экране борткомпьютера отображается оставшийся заряд батареи в процентах, прямо как на смартфоне.

Nissan Leaf

Кресла очень удобные и приятные на ощупь. Несмотря на батарею под полом, в салоне очень просторно. Думаю, и впятером здесь будет комфортно. Еще очень удивило наличие всевозможных подогревов. Есть не только обогрев передних сидений, но и задних, плюс обогрев руля. Вроде бы в Японии не такие суровые зимы, как у нас, но наличие этих опций очень порадовало.

Качество материалов отделки высокое, для своего возраста и пробега интерьер выглядит прилично. У машин в версии AZE0 салон почти всегда темного цвета, что более практично, мне такой нравится больше. На ZE0, наоборот, он почти всегда светлый.

Болячки и слабые места: что рассказывает владелец «Ниссан Леаф»

Nissan Leaf

В плане технического обслуживания электромобиль – это совершенно новый опыт. Как говорит сам владелец: «А чему здесь ломаться?». И действительно, какие у «Ниссан Лиф» могут быть проблемы ? Двигателя здесь нет, привычной коробки передач тоже. То есть не надо менять моторное масло, сальники, ремни, цепи, уж не говоря про капремонт.

Единственное, что может случиться из крупных затрат, – замена батареи. Индикация ее остаточного ресурса есть на приборной панели. Так что, покупая «Ниссан Лиф» , будете знать, сколько осталось жить аккумулятору . Но будет нелишним все проверить через программу LeafSpy, недобросовестные продавцы могут обнулить остаточный ресурс перед продажей.

Nissan Leaf

Производитель заявляет, что масло в редукторе залито на весь срок службы. По отзывам владельцев «Ниссан Леаф» , это не так. Здесь аналогично с классическими автоматами – масло менять обязательно нужно. И чем чаще, тем лучше (рекомендуется раз в 30-50 тыс. км).

Из привычных расходников остается только ходовая часть. Она здесь простая (спереди стойки «Макферсон», сзади балка) и роднит «Лиф» с другими автомобилями Nissan (Tiida, Juke, Qashqai). В остальном какого-то специального обслуживания не требуется. По отзывам владельцев, следует выбирать «Ниссан Лиф» в версии AZE0. В ней много улучшений, и она считается более надежной по сравнению с ZE0.

Необыкновенная тишина и режим рекуперации: «Лиф» на ходу

Nissan Leaf

Запуск происходит привычным нажатием на кнопку Start/Stop. А дальше удивляет тишина. Привычного двигателя здесь нет, соответственно, нет никаких шумов и вибраций. Слышно только печку или магнитолу, если они включены.

На ходу «Лиф» тоже очень тих. Шум проникает только со стороны стекол и колесных арок и то незначительно. Ускоряется автомобиль эффектно, особенно если посильнее нажать на педаль. Паспортные технические характеристики не очень впечатляют – «Ниссан Лиф» разгоняется до сотни за 11,5 секунд. Но по ощущениям это происходит быстрее. И не будем забывать, здесь всего 109 сил и масса более 1,5 тонн.

Управляемость очень понравилась, я даже не ожидал такого четкого и острого руля. Вспомнил свой опыт вождения «Ниссан Кашкай» тех же годов выпуска – это, как говорится, две большие разницы.

Nissan Leaf

Еще один непривычный момент – вождение в режиме рекуперации. Для его включения перевел джойстик управления коробкой в положение B. Автомобиль стал эффективнее замедляться, направляя энергию от торможения для заряда батареи. На ходу разница чувствуется. При определенном навыке автомобилем можно управлять одной педалью, не используя тормоз. Такой режим хорош именно в городе, особенно в пробках.

По подвеске «Ниссан Лиф» тоже приятно удивил. Ямки и стыки проходит очень мягко. При этом никакой валкости в поворотах нет, сказывается низкий центр тяжести.

Клиренс типичный для легкового автомобиля – 156 мм. Некоторое время владелец жил в области, и никаких проблем с передвижением по сельским дорогам не возникало. При желании можно поставить резину с более высоким профилем и амортизаторы от Nissan Juke – дорожный просвет увеличится.

Подойдет ли Nissan Leaf для российского использования

Nissan Leaf

Также стоит учесть, что пока это вариант чисто для города. По крайней мере, наш «Лиф» с батареей 24 кВт*ч способен проехать в среднем 100 км без подзарядки. Поэтому на данный момент мне видится покупка Nissan Leaf как второго или третьего автомобиля в семью. А если он единственный, то у вас должна быть зарядка дома или на работе.

Nissan Leaf

Важно учитывать, что поехать на нем в путешествие в другой город будет крайне проблематично. А точнее практически невозможно, учитывая зарядную инфраструктуру и небольшую емкость батареи.

Плюсов тоже немало. Это экономия на обслуживании, топливе, преференции в некоторых регионах (отмена транспортного налога, бесплатная парковка в центре). При зарядке от домашней сети стоимость одного километра пути у владельца колеблется от 30 копеек до 1,2 рубля. И, конечно, не будем забывать про отсутствие вредных выбросов в атмосферу.

Но при желании нет ничего невозможного, что и доказал наш владелец. До этого он ездил на «Ниссан Мурано». На данный момент «Лиф» его единственный автомобиль, на котором он проехал 63 тыс. км (!) за полтора года. Он продолжает ездить и получать удовольствие от своего авто и менять его будет только на другой электромобиль.

Автор: Роман Яровой

Купили бы вы себе электромобиль, если бы в России было достаточно зарядных станций? Напишите в комментариях.

Читайте также: