Nissan matic d аналоги

Обновлено: 02.07.2024

Выбор трансмиссионного масла куда сложнее, чем выбор моторного. В этой статье разберем, как выбрать масло для АКПП Ниссан. Оно имеет свои особенности, иные параметры вязкости, обозначения и маркировки. Автоматические и механические коробки имеют категорически разные критерии подбора масла.

Выбор масла для «автомата» гораздо сложнее чем для ДВС. Какое масло для АКПП Ниссан выбрать, указанно в руководстве по эксплуатации автомобиля. Трансмиссионные жидкости проходят проверку соответствия требованиям авто на заводе производителе, и по результатам испытаний, получают сертификацию. Поэтому если масло не имеет сертификата, то скорее всего оно не прошло тестирование у изготовителя авто.

Автопроизводители не занимаются изготовлением масел, а только лишь предоставляют своим партнерам права на использование бренда. Для обозначения масел АКПП используется маркировка ATF (Automatic transmission fluid), оно имеет яркий цвет, чаще всего красный, но существуют и другие оттенки. У разных производителей различные маркировки масел для коробок, именно поэтому они не могут считаться взаимозаменяемыми.

Оригинальным для коробок Ниссан являются масла:

Matic Fluid j

  • Matic Fluid j – для автомобилей внутреннего, японского, рынка.
  • Matic Fluid d – Для автомобилей европейского и Американского рынков, а так же вариаторов NCVT(совместима с Dexron III).

Matic Fluid d

  • Matic Fluid s – Только для 5-ти ступенчатых автоматов с задним приводом.
  • Dexron III – совместим с Fluid d, и рекомендуется для частичной, но не полной, замены масла в коробке.

В некоторых коробках рекомендуется только частичная замена масла. В КПП примерно 7-8 литров, из них сливается 4-5 и заливается новое. Самостоятельно можно сделать только частичную замену масла в коробке, полная замена трансмиссионного масла в АКПП Ниссан осуществляется с помощью специального аппарата путем замещения. Для обоих вариантов рекомендуется сразу поменять масляный фильтр и прокладку поддона.

Чтобы частично поменять масло в АКПП автомобиля Ниссан, необходимо поднять автомобиль или найти смотровую яму. Откручиваем сливную пробку АКПП, заранее подставив тару для отработанного масла. Когда масло стечет, необходимо открутить поддон КПП, после сольется еще немного масла, чистим поддон и меняет фильтр. Можно ставить все на место, после установки доливаем смазывающую жидкость в коробку через горловину на картере. Запускаем двигатель и переключаем передачи, по окончанию манипуляций с коробкой проверьте уровень масла, по необходимости долейте или слейте излишки.

В случае полной (аппаратной) замены, все происходит также, но до момента доливания. В тот момент, когда нужно долить масло, в дело включается аппарат. Он подключается к патрубкам, соединяющим коробку с радиатором, запускается ДВС и аппарат. Новое вещество начинает двигаться по системе, вытесняя старое. Аппарат осуществляет замену циркулярным способом, и имеет два индикатора, показывающих цвет входящей и выходящей из системы жидкости. Когда из системы начнёт выходить новое масло, тогда и будет окончен процесс замены.

Рекомендуемые трансмиссионные масла для автомата Ниссан

В Ниссан лить, конечно же, рекомендуется, заявленное производителем, Nissan Matic Fluid j/s/d. Для частичной замены можно использовать Dexron III.

Если вы зальете ATF, не соответствующее требованиям вашей коробки, то, как результат, трансмиссия не сможет работать в полной мере, т. к. неправильно подобранная жидкость может даже увеличить износ деталей. Не стоит полагать что, чем выше классификация масла, тем лучше. Например, Dexron 5 может существенно замедлить работу автомобиля, в рекомендациях к которому указана жидкость 3-го поколения.

dex 3

Период замены масла в АКПП Ниссан

Масло АКПП Ниссан менять «не нужно» – так заявляет производитель, но заменить его можно если машина эксплуатируется в тяжелых условиях. Легкими условиями считается передвижение, при котором,коробка загружена минимально. Городской режим с пробками и светофорами относится к интенсивной езде, заставляет коробку постоянно переключать передачи. В таком случае масло необходимо менять в период от 60 000 до 90 000 км пробега, в зависимости от модели автомобиля. Точная цифра указана в руководстве по эксплуатации.

ВАЖНО! Если при переключении коробка начала «пинаться», необходима срочная, внеочередная замена смазывающей жидкости.

Советы к замене

  1. Менять ATF лучше полностью, то есть аппаратным способом. При частичной замене в трансмиссии задерживаются стружка и осадки эмульсии.
  2. Смешивать синтетику и полусинтетику можно без последствий. В отличие от ДВС, коробка не обратит внимания на смесь.
  3. Заливать нужно только рекомендуемое автопроизводителем масло. Помимо коммерческой составляющей, рекомендации так же носят и технический характер.
  4. Не превышать уровень масла и не допускать масляного голодания. Это может привести к выходу из строя коробки или стремительному уменьшению ресурса деталей.
  5. Если в работе коробки наблюдаются негативные изменения, стоит также произвести замену жидкости. Масло в АКПП выполняет ряд важных функций, поэтому любое изменение в переключении передач может быть вызвано именно ATF.
  6. Не пренебрегайте обслуживанием коробки, и не откладывайте его на потом, проблемы с маслом могут привести к серьезным ухудшениям работы трансмиссии. Даже частичная замена может значительно улучшить ситуацию, но лучше, конечно же, полностью заменить жидкость.

Трансмиссионное масло также выполняет охлаждающие функции в коробке. Низкий уровень масла может привести к перегреву коробки, снизить её ресурс или вообще может пропасть одна из передач. Повышенный уровень масла может сделать вашу коробку на одну ступень меньше, а также привести к вспениванию масла и его выбросу через сапун КПП.

сравним Nissan Matic fluid D с Mobil и Castrol

сравним Nissan Matic fluid D с Mobil и Castrol

Т.е., по типовым характеристикам Mobil ATF SHC (синтетика) из этих четырех ATF ближе всего к Nissan Matic fluid D. На втором месте минeральная Mobil ATF

Я вот на чем ездию:
Трансмиссионная гидравлическая жидкость RAVENOL Automatik-Getriebe-Oel Dexron F III произведена в Германии на основе гидрокрекингового базового масла базового масла с добавлением полиальфаолефинов и применением специальных присадок и является полусинтетическим трансмиссионным маслом для автоматических коробок передач, гидроусилителей, устройств опрокидывания кабины и других гидравлических устройств, где требуется масло с низкой температурой застывания, высокой стабильностью к механическим нагрузкам и высоким индексом вязкости.

Трансмиссионная гидравлическая жидкость RAVENOL Automatik-Getriebe-Oel Dexron F III официально испытано и одобрено:
MB 236.1; MB 236.5; ZF TE-ML 02F; ZF TE-ML 03D; ZF TE-ML 04D; ZF TE-ML 14A; ZF TE-ML 17C. Трансмиссионная гидравлическая жидкость RAVENOL Automatik-Getriebe-Oel Dexron F III выполняет требования:
Ford MERCON M-940717; GM DEXRON III F-30140; Allison C4; MAN 339 Type F; Cat-TO-2; Voith; Nissan. Применение RAVENOL Automatik-Getriebe-Oel Dexron F III обеспечивает:
мягкое переключение передач без рывков; снижение потерь энергии на трение; отвод тепла от трущихся поверхностей; предохранение трущихся поверхностей от износа и заедания; снижение шума и вибрации шестерен; высокая термическая стабильность.
Техничесские данные:Параметр Ед.измер Данные Метод испытания
Цвет красный
Плотность (При 15°C) г/cм3 0,863 DIN 51757
Вязкость (При 40°C) мм/с 35,9 DIN 51562
Вязкость (При 100°C) мм/с 7,96 DIN 51562
Индекс вязкости 204 ISO 2909
Динамическая вязкость мПа с 28000 DIN 51398
Температура вспышки °C 180 ISO 2592
Температура потери текучести °C -45 ISO 3016
Щелочное число мг KOH/г 2,6 DIN ISO 3771

Менял на CASTROL Transmax Z (синтетика, Плотность при 15 град С, г/см3 0.836
Вязкость при 40 град С, мм2/с 38.0
Вязкость при 100 град С, мм2/с 7.5
Индекс вязкости 169
Температура вспышки в закрытом тигле, град C 228
Температура застывания, град С (макс.) -60

Для моей машины он был наиболее подходящий. Проблем пока нет, проездил на нем уже 30000км.
-----
Nissan Serena, yd25ddti, 115000км, 2000 г.в.

Масло для АКПП Ниссан

Здравствуйте, я расскажу вам о том, какое масло используется для заливки в АКПП Ниссан. В первую очередь используйте оригинальные смазывающие средства. Если их нет, то можно заменить и аналогами, но только в случае полной смены. Но никогда не заливайте в коробку дешевые подделочные материалы.

АКПП Ниссан

Оригинальные масла для коробок Ниссан

Хочу сразу сказать, что Ниссан оснащается не только автоматическими коробками передач. Есть модели с вариаторами и роботизированными коробками. Если для роботизированных коробок вполне подходит масло для обычных автоматических гидротрансформаторных коробок переключения скоростей. То для вариаторов продают смазку отдельно под названием CVT Fluid. Это надо учитывать при покупке масла для АКПП Ниссан.

Оригинал

Внимание! Если вы не знаете на каком масле работает автоматическая коробка передач на машине Ниссан, то всегда можно заглянуть в книгу по эксплуатации автомобиля. Производитель указывает используемое масло в этой книге. К нему также подходят аналоги.

Но одно дело узнать из книги, другое дело, если у вас ее нет или вы не знаете, где она лежит. В следующем блоке я составлю таблицу используемых трансмиссионных средств для заливки в автомат Ниссан. Можете пролистать и посмотреть сейчас.

А пока я опишу, как воздействует оригинальное масло на автоматическую коробку.

  • защищает от перегрева летом;
  • покрывает защитной пленкой металлические детали и быстроизнашиваемые узлы автомата;
  • если КПП – вариатор, то служит сцепляющим средством для ремня с поверхностью шкивов или валов коробки;
  • позволяет плавно переключаться скоростям, благодаря чему, водитель не чувствует, как машина набирает скорость;
  • увеличивает срок службы автомата Ниссан. А регулярная смена трансмиссионной жидкости позволяет АКПП пройти более полумиллиона километров;
  • не вступает в реакцию с резиновыми уплотнителями. Масло не вытекает через сальники, насос масляный не захватывает воздух снаружи. АКПП работает исправно;
  • поддерживает постоянное давление внутри системы, если с детали автомата работают исправно.

Масло для автоматических коробок передач продается в жестяных и пластиковых канистрах. В литровых для вариатора, автоматов. Также есть в четырехлитровых и двадцатилитровых бочках.

Рекомендуемые трансмиссионные масла для автомата Ниссан

Теперь давайте посмотрим на масла, которые рекомендует производитель для заливки в АКПП Ниссан.

Масло для вариатора

Модель Ниссан Модель АКПП Масло для коробки Ниссан
Ниссан Альтима RE4F04A Nissan Matic D
Ниссан Максима RE4F04A Dexron III, Mercon V
Ниссан Мурано Xtronic CVT Nissan CVT NS2
Ниссан Патфайндер RE4R01A Dexron III, Dexron VI
Ниссан Пульсар RL3F01A Dexron III, Mercon V
Ниссан Сентра RL3F01A Dexron III, Mercon V
Ниссан Титан RE5R05A Nissan Matic J
Ниссан Икстерра CVT Nissan CVT NS2

Все масла, которые используются в коробке Ниссан должны иметь спецификацию Дексрон 3. Друг с другом они взаимозаменяемы. Но не рекомендуется использовать другие трансмиссионные жидкости вместо Ниссановских. Это может привести к тому, что автомат встанет в аварийный режим раньше времени, потребует капитального ремонта.

При покупке смазывающего средства обязательно обращайте внимание на плотный пластик упаковки, четкие буквы на этикетке канистры. Под пробкой должна находится фольга, которая препятствует доступу воздуха внутрь канистры. Если хоть одно из этих условий не соблюдено, нужно отказаться от покупки.

Требуйте от продавца сертификат качества смазывающего средства. Если продавец не может представить его, то не нужно покупать трансмиссионку у него. Делайте покупки масла только в специализированных магазинах. Никогда не покупайте на открытых рынках смазку. Ее могут бодяжить с другими маслами. Заливка подобного масла приведет к поломке АКПП после пробега в 1000 километров.

Объем масла в коробке

Масло может продаваться как в литровых, так и в четырехлитровых канистрах. Какой литраж покупать решает сам хозяин автомобиля. Все зависит от того, какая процедура замены будет сделана.

Объем масла

Например, для частичной смены масла в коробке автомат Ниссан хватит 4 литров. А для полной смены потребуется десять и более литров.

Во внедорожниках объем масла в АКПП равен 10 литрам. Поэтому для полной смены в них трансмиссионной жидкости потребуется пятнадцать литров. В малолитражных легковушках объем не превышает 7,5 литров. Поэтому при замене смазки в подобных автоматах можно обойтись двумя четрыхлитровыми канистрами.

Когда менять масло в АКПП на Nissan

Интервал смены трансмиссионной жидкости в автомате Ниссан зависит от пробега машины. Например, в только что купленном новом автомобиле можно не менять масло в АКПП, пока Ниссан не пройдет более 100 000 километров. Правда, если условия эксплуатации машины являются тяжелыми или экстремальными, то в этом случае, трансмиссионка меняется через 80 тысяч км или ранее.

Интервал замены

Это правило первой замены. Остальные смены масла будут проводиться через определенное количество накрученного километража. Кстати, во время первой смены смазки, делается полная процедура с установкой нового фильтрующего устройства.

Затем замена масла в АКПП транспортного средства Nissan проводится по следующему регламенту:

  • после пробега в 30 тысяч километров делают частичную смену трансмиссионки;
  • после пробега в 60 тысяч километров делают полную смену смазывающего средства.

Внимание! Если вы самостоятельно ни разу не делали смену отработки и не представляете, как это делается, то лучше машину отдать в руки опытных мастеров сервис-центра.

Если у вас вариатор, или машина работает в экстремальных условиях эксплуатации, то сроки смены отработки уменьшают до 25 тысяч и 50 тысяч соответственно. К экстремальным условиям эксплуатации относят:

Nissan matic d аналоги

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Замена жидкости АКПП

Не надо передергивать.
Официальный допуск от производителя АКПП, и заявляемая совместимость от производителя расходника, а то и от продавца всего лишь - это не одно и то же.
Продавец знает, что ДОКАЗАТЬ прямую связь выхода из строя агрегата с применением ИХ расходника невозможно. Потому и не стесняется указывать совместимость даже тогда, когда производитель агрегата не разрешает этого. Безнаказанность. Вот единственная причина такой смелости.
А производителю агрегата, после окончания гарантийного срока на оный, уже глубоко пофиг, по какой причине он выйдет из строя. Скорее даже выгоден ускоренный выход из строя, больше продажи новых.

Так что так. Сухая логика. Никакой пены. Пена только у тех, кто имеет от этого прибыль.

Последний раз редактировалось Yarkos 07.09.2017 03:02, всего редактировалось 2 раз(а).

В итоге, жидкость в АКПП заменил, но мудрить с альтернативой не стал потому как особой экономии не получается, оставил Matic D. Купил 8 литрушек (KE90899931) по 440 руб./шт. на сумму 3520 руб. Как написано в мануале, для полной замены жидкости требуется от трех до пяти объемов АКПП, т.е. минимум 20 литров. Даже если брать самую дешевую ATF - получится дороже. А оригинальной жидкости можно и в одном объеме коробки заменить. Если там что-то и смешается с остатками, ничего страшного не случится. Менял сливом с поддона с последующим снятием его и клапанной коробки с фильтром. Общий объем слитой жидкости составил 5,7 литра из 7. Т.е. где-то внутри оставалось 1,3 литра. Промыл поддон (был тоонкий серый налет) и магниты (тоже были практически чистыми), заменил фильтр (думаю, можно было просто промыть тот, что стоял еще с завода, но раз уж купил новый. ), собрал все в обратной последовательности с новой прокладкой. Залил 5,7 литра свежего Matic D, выставил уровень. Таким образом объем новой жидкости в АКПП составил 82%. На этой смеси проехал километров тридцать 50/50 город/трасса. Затем слил через пробку поддона еще 2,3 литра и долил столько же оставшейся свежей жидкости.

На фото: столько слилось с пробки поддона.

Судя по цене, купил таки видимо не KE90899931, а KE90899931R?

Вот эта буква R меня, если честно, смущает очень.
Обычно этой буквой обозначают термин "Recikle", т.е. переработанное, восстановленное.
В принципе ничего страшного в этом нет, если переработку вели по всем правилам, начиная от сбора отработки, но в наших реалиях в этом трудно быть полностью уверенным. Всегда остается червячок сомнений, который гложет темя.

По процедуре замены.
Если бы после слива из поддона разъединил контур охлаждения и поменял остатки вытеснением, заменил бы 99% старой жижи на свежую, хватило бы этих жалких 8ми литров. Пусть без промывки бы получилось, но это меньшее зло, чем оставить в агрегате четверть старой.

Решил в этом году не менять жидкость, потяну резину до весны, там видно будет.
Для новой замены буду покупать видимо 10 литров.
Опыт показал, что уже после замены вытеснением даже 8ми литров, на слив идут почти светлые сливки. После вытеснения 10 литров отличить свежую от сливаемой уже очень трудно, а после 12 литров они вообще не отличаются. Шланги прозрачные, отчет есть в этой теме.

Потратил на днях пару часов на поиск альтернативной жидкости, которой бы захотелось без оглядки довериться, но увы, не нашел. Скорее доверюсь восстановленной "оригинальной", чем за те же, а то и за большие деньги альтернативным. Не увидел пока ни одной альтернативной жидкости, индекс вязкости которой превышал бы таковой у оригинальной, хотя оригинальная жидкость на минеральной основе, а некоторые альтернативы синтетика. Парадокс.
Есть еще время на поиски. Подсказывайте, кто нашел.
В холодном климате индекс вязкости перевешивает остальные параметры очень сильно. Первым делом смотрю именно на него, потом уже на все остальное.

Судя по цене, купил таки видимо не KE90899931, а KE90899931R?

Вот эта буква R меня, если честно, смущает очень.
Обычно этой буквой обозначают термин "Recikle", т.е. переработанное, восстановленное.
В принципе ничего страшного в этом нет, если переработку вели по всем правилам, начиная от сбора отработки, но в наших реалиях в этом трудно быть полностью уверенным. Всегда остается червячок сомнений, который гложет темя.

Ну, во-первых, не четверть, а процентов 12-15 с учетом второй доливки. Во-вторых, это не имеет принципиального значения, особенно если старая жидкость была в удовлетворительном состоянии. Я проверял, жидкость была чистой, практически без примесей.

Хоть и рекомендовано прогонять от трех до пяти объемов, сделать замещение ATF на 100% - невозможно . Никакими способами (хоть с поддона, хоть со снятием клапанной коробки, хоть через магистраль охлаждения и даже через аппарат), только путем полной разборки АКПП. Ну, через магистраль охлаждения чуть больше, там еще сливается с теплообменника из радиатора, но ни как не все. Потому что при любом из этих способов жидкость меняется только в поддоне, контуре смазки и масляном насосе . Но еще остается много жидкости в муфтах сцепления и удалить ее оттуда можно только методом замещения при движении, т.е. необходимо хоть немного поездить, чтобы эти муфты поработали, тогда через них будет прокачиваться жидкость. Поэтому нет смысла прогонять за один цикл большой объем жидкости, лишние расходы. Лучше сделать два-три цикла слив-залив по 4-5 литров с промежуточными поездками. Или, если нет времени, вывесить оба колеса и погонять коробку на передачах чтобы колеса крутились. Я примерно так и сделал. Теперь можно повторить цикл еще разок-два: хоть через поддон, хоть через трубки охлаждения - это зависит от ситуации и технических возможностей.

Я делал через поддон, потому что мне в любом случае необходимо было его снимать (впервые за весь пробег 260 т.км.), чтобы проверить состояние фильтра и много ли там грязи. А поскольку решил заменить фильтр, то пришлось снимать и клапанную коробку. Ну, соответственно и жидкости слилось максимальное количество.

А трубки охлаждения тоже пришлось снимать, но не для замены жидкости, а для устранения ее течи через один из штуцеров теплообменника, который "прохудился" от коррозии из-за реагентов. Обнаружил подтекание, подумал - шланг "засопливил". Полез подтянуть его хомутом, а он возьми и обломись совсем, штуцер. Пришлось временно закольцевать магистраль этим же шлангом.

Так что проверяйте состояние этих штуцеров при каждом ТО . А то понятно, во что это может вылиться, буквально.

Вот что стало со штуцером.

Я в постах выше об этом говорил.
Если подбирать что-то подешевле оригинала, то все сходится на Petro‐Canada ATF D3M (жесткий гидрокрекинг). Цена за литр: 236-320 руб. По характеристикам один в один Matic D. ИВ=210. Но неизвестен состав присадок.
Далее NGN UNIVERSAL ATF (вроде бы это синтетика). Цена за литр: 420-455 руб. Эта жидкость вообще по всем параметрам и по составу присадок почти близнец Matic D. ИВ=215.
Далее IDEMITSU ATF (тоже вроде бы синтетика). Цена за емкость 1л от 477 руб., за 4л от 1710 руб. Тоже фактический клон Matic D по характеристикам. ИВ=212. Но неизвестен состав присадок.

Эти три жидкости, производятся на трех разных континентах:
- Petro‐Canada ATF D3M - понятно где. Там же производится и американский Matic D.
- NGN UNIVERSAL ATF - как и европейский Matic D - Голландия (разливаться могут и в Бельгии).
- IDEMITSU ATF - на банках японского Matic D так и написано - производитель IDEMITSU.

Не удалось найти прямых доказательств того, что эти жидкости являются полными аналогами Matic D, но косвенные признаки говорят о том, что это вполне возможно. Использовать их в качестве альтернативы, это вопрос экономической целесообразности, смотря что где по какой цене.

Смотрел я Petro‐Canada ATF D3M. У него даже не заявлена замена матик Д.
На замену матик Д у них заявлена другая жидкость, на память не помню название.

Я не стану спорить за проценты остающегося в агрегате говна. Оно там остается, если его не выгонять единовременно, без смешивания со свежей жидкостью.
Только методом вытеснения можно удалить из агрегата отработку относительно эффективно. Любое смешивание, по моему глубокому убеждению - несусветная глупость в принципе. Нужно всеми силами стараться избегать такого смешивания.
А когда это вообще не представляет трудностей, не понимаю принципиально, почему некоторые поступают глупо.

Ну не понимаю я, зачем люди курят, зачем принимают наркоту, водку. для меня это все одного поля ягоды - глупость, приносящая прямой вред самому человеку. Не надо мне пытаться обосновать все ЭТО. Не пойму и не приму. Ровно как и не перестану критиковать эти глупости.

Последний раз редактировалось Yarkos 09.09.2017 22:46, всего редактировалось 2 раз(а).

Я не стану спорить за проценты остающегося в агрегате говна. Оно там остается, если его не выгонять единовременно, без смешивания со свежей жидкостью.
Только методом вытеснения можно удалить из агрегата отработку относительно эффективно. Любое смешивание, по моему глубокому убеждению - несусветная глупость в принципе. Нужно всеми силами стараться избегать такого смешивания.
А когда это вообще не представляет трудностей, не понимаю принципиально, почему некоторые поступают глупо.

Ну не понимаю я, зачем люди курят, зачем принимают наркоту, водку. для меня это все одного поля ягоды - глупость, приносящая прямой вред самому человеку. Не надо мне пытаться обосновать все ЭТО. Не пойму и не приму. Ровно как и не перестану критиковать эти глупости.

Вроде бы в предыдущем посте я все понятно расписал.

Ладно, по-другому.
Жидкостная система АКПП состоит, условно, из двух контуров:
- Первый контур: поддон, контур смазки, перекачивающий насос.
- Второй контур: муфты сцепления.

По первому контуру жидкость под воздействием насоса циркулирует постоянно, независимо от того - стоит а/м на месте или двигается.
По второму контуру жидкость перекачивается (из первого) только тогда, когда работают муфты, т.е. при движении.

При замене ATF любым из существующих способов (а делается это ТОЛЬКО НА СТОЯЩЕМ а/м), обновление жидкости происходит ТОЛЬКО В ПЕРВОМ КОНТУРЕ и для этого почти достаточно одного объема АКПП. Можно пролить и два, и три, и сколько угодно объемов - жидкость станет кристальной. Но как только машина поедет, новая жидкость начнет прокачиваться через муфты сцепления и вытеснять оттуда старую жидкость. В итоге получится смесь с остатками старой жидкости процентов 85-90, этого избежать - НЕВОЗМОЖНО (только если не разобрав коробку по винтику. ). Поэтому прогонять 12, 15 или 20 литров новой ATF без промежуточных поездок (или вывешивания колес), такая же глупость, как если взять и сразу слить ее в унитаз, эффект такой же.

Это примерно то же самое, если при замене антифриза или моторного масла после слива старой жидкости, залить промывочную и сразу ее слить, не дав ей поциркулировать по системе на работающем двигателе. Да и то, даже если здесь все сделать правильно, то где-нибудь в системе все-равно останется. но теперь уже промывка, которая потом смешается с новым антифризом или маслом.
Заменить на 100% любую жидкость в а/м - невозможно, можно только приблизиться к какому-то гипотетическому максимальному проценту и только путем повторных циклов слив-залив. Поэтому и не рекомендуется доводить состояние жиж до состояния "говна", а менять почаще, тогда и промывка не нужна.

А курение (и прочее) - это не глупость, это большая проблема. Проблема этическая, экологическая, эстетическая, культурная, юридическая и, главное, проблема здоровья. Это повсеместное нарушение курильщиками прав некурящих людей на благоприятную окружающую среду (Ст.42 главного закона страны – Конституции). Но это тема другого форума и к принципам работы АКПП отношения не имеющая.

Вот, не в обиду, Vtral. Я твои посты и рекомендации не первый год читаю, еще где-то на других форумах. Создаешь впечатление технически грамотного человека, всякие приспособы мутишь, но иногда такую хр-нь напишешь. Магнитная буря что-ли? Теперь обидься на меня и забань, как зимой.

Магнитная буря похоже на тебя воздействует, логика отсутствует напрочь.

Ты не понимаешь направление совместимости.
Жидкостью Matic D можно заменить Dexron III в другой АКПП, потому как Matic D по некоторым позициям гораздо лучше, чем Dexron III. Ниссан пытается увеличить продажи таким заявлением. А вот обратная совместимость Ниссаном не заявлена. Это первая половина выводов.
Вторая половина: в гидроусилитель руля Ниссан категорически запрещает заливать Matic D, но разрешает лить любую из Dexron III.
Как тут можно не уловить логику, мне не понять, очевидно же все.
Для самых упорных:
питьевой водой можно и жажду утолить, и унитаз смыть. - прямая совместимость есть
техническую воду пить нельзя, но унитаз смывать можно. - обратной совместимости нет

Третья, последняя жирная точка нашлась в технических паспортах любимой тобой Petro‐Canada.

ATF D3M не заявлена как замена Matic D, хотя заявлена как замена Dexron III.
Есть другая жидкость, которая прямо заявлена как замена Matic D, называется PETRO-CANADA DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF, в техническом паспорте на которую черным по белому упоминается наличие модификаторов трения (которые категорически неприемлемы в гидроусилителях руля).
И даже это заявление не является одобрением от Ниссана, что тоже прямо записано в техпаспорте.
Как и предостережение от применения этой жидкости в механизмах, которым предписано работать без модификаторов трения, гидроусилители руля например.

Именно про это, про большое количество модификаторов трения в Matic D я и толкую не первый год.
Какой химанализ их обнаружил? Покажи мне пожалуйста. Или может их даже не искали, не знают что искать?

Про емкости в АКПП вообще повеселил.
Емкость - понятие чисто физическое. В АКПП есть две большие емкости, поддон, где хранится запас, и бубль гидротрансформатора, в котором находится чуть меньше, чем в поддоне.
В гидроблоке, гидроцилиндрах, аккумуляторах давления в сумме находится незначительное количество жидкости, в сравнении с первыми двумя.
Какое сцепление ты разглядел в АКПП, какой контур смазки, для меня загадка. Если уж пытаешься утверждать что либо в технических вопросах, как минимум термины изучи, чтобы тебя можно было понять.

Прямо в баню просишься? Хамишь?
Я баню не от обиды, я не обижа_юсь. Не обижаю себя.
Баню переходящих красную черту. Ты очень близок, лучше не нарывайся. Лучше включи логику.
Хотя, ты можешь высказывать свои заблуждения без хамства и наездов на кого угодно лично.
Считай это последним китайским предупреждением.

Добрый день! Товарищи, на моей машинке пробег около 400000 км и я не помню, чтобы мы хоть раз (а машинка у нас с 260000км пробега) меняли масло в АКПП. И вот я загорелся. Купил фильтр+прокладку поддона АКПП. Хочу промыть всю систему. И такой вопрос: Сколько мне брать литров масла для полной замены с промывкой? Заранее спасибо!

Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов


Описание и характеристики наиболее качественных масел для АКПП: топ-10 лучших составов, их особенности, нюансы применения. Видео о тесте трансмиссионных масел.

Среди великого разнообразия трансмиссионных масел есть и такие, которые предназначены для автомобилей именно с автоматической коробкой передач. Подобные средства легко узнать по аббревиатуре «ATF» на маркировке. Основное их отличие от аналогов – меньшая вязкость. Конечно, в продаже есть и универсальные лубриканты для разных типов КПП, но заливать в «автомат» лучше смазку, выпускаемую непосредственно для него. А вот какую именно – об этом далее.

Синтетические трансмиссионные масла для АКПП

1. ZIC ATF multi LF

ZIC ATF multi LF

Это масло от южнокорейской компании SK Lubricants подходит для большинства автомобилей с автоматической КПП. В основе состава лежит собственный базовый лубрикант производителя, именуемый Yubase.

Средство недорогое и качественное, к тому же почти не подвергающееся подделкам. Оно характеризуется стабильной вязкостью, способствует экономии топлива и бесперебойной работе узлов трансмиссии. Даже при температуре в -51 градус масло сохраняет свою текучесть, что говорит о хорошей прокачиваемости состава стоимостью от 492 руб. за литр.

Преимущества:

  • обеспечение плавного переключения передач;
  • уменьшение рывков;
  • снижение шума от работы АКПП.

Однако на эффект от применения этого масла существенно влияет качество топлива.

2. Idemitsu ATF

Трансмиссионный состав от японского производителя, применимый почти к любому автомобилю с автоматической коробкой передач. Это масло придаёт мягкость и чёткость процессу переключения скоростей даже при езде с обилием остановок и стартов или по бездорожью.

Также отличительной чертой Idemitsu ATF является его пониженное пенообразование. Масло не разрушает уплотнители, следовательно, риск протечек сводится к минимуму.

Преимущества:

  • всесезонность;
  • сохранность свойств при повышенных нагрузках и температурах;
  • застывает при температуре -50 градусов;
  • демократичная цена – от 515 руб. за литр.

Стоит отметить, что хотя производитель и указывает на совместимость Idemitsu ATF с жидкостью Nissan Matic Fluid S, на форумах некоторые автолюбители подвергают этот вывод серьёзным сомнениям.

3. Liqui Moly Top Tec ATF 1800

Liqui Moly Top Tec ATF 1800

Это маловязкое масло, выпускаемое немецкой компанией Liqui Moly, прошло испытание на автомобилях азиатских и американских производителей. Состав достаточно хорошо оберегает мосты и КПП, вместе с тем предотвращая преждевременный износ и повреждение элементов трансмиссии.

Средство Top Tec ATF 1800 по цене от 689 руб. за литр эффективно противодействует коррозии и защищает детали даже при экстремальных условиях их работы. Кстати, в 2020 году компания Liqui Moly получила статус официального спонсора гонок Формула-1 на три года.

Преимущества:

  • очистка деталей;
  • экономия топлива;
  • стабильная вязкость;
  • оперативное впрыскивание.

Однако в отзывах автолюбители нарекают на завышенную стоимость этого масла.

4. ELF Renaultmatic D3 Syn

В названии этого состава, цена на который начинается от 545 руб. за литр, отсутствует сочетание «ATF», но надпись на этикетке «Automatic Gearbox Oil» указывает на то, что предназначено оно именно для автоматической трансмиссии. Если быть точнее – для АКПП DPO автомобилей Renault.

Выпускаемый в Бельгии лубрикант специально адаптирован для муфт, прокладок и прочих элементов, присущих этому типу передачи. Масло, обладающее высокими стабильностью и вязкостью, равномерно смазывает детали трансмиссии, препятствуя их износу и корродированию, а также эффективно снижая коэффициент трения.

Преимущества:

  • низкая температура замерзания;
  • облегчает запуск двигателя в зимний период;
  • экономит топливо.

Однако лубрикант Renaultmatic D3 Syn не совместим с КПП старого выпуска типа MB, AD4, AR4 и AD8, которыми ранее оснащались автомобили Renault.

Полусинтетические трансмиссионные масла для АКПП

1. Mobil ATF 320

Mobil ATF 320

Это высокоэффективное масло от американского производителя предназначено для автоматических трансмиссий как грузовых, так и легковых авто. Кроме того, оно подойдёт гидроусилителю руля и прочей гидравлике машины.

Mobil ATF 320 способно обеспечить плавную работу коробки передач и в жару, и в холод. Причём, состав с ценником от 425 руб. за литр надёжно защищает ключевые элементы трансмиссии, вместе с тем улучшая их эксплуатационные свойства.

Преимущества:

  • защита деталей от износа;
  • продолжительный срок службы;
  • хорошая прокачиваемость;
  • оптимальная текучесть.

Как отмечают пользователи, взять задёшево это масло не получится, но оно того стоит.

2. Ravenol ATF MM SP-III Fluid

Трансмиссионное масло немецкого производства, пришедшее на смену жидкостям предыдущих поколений линейки – SP и SP-II. Этот полусинтетический состав предназначен для АКПП автомобилей Mitsubishi, Hyundai и Kia.

Изготавливается лубрикант на основе гидрокрекингового базового масла, с добавлением полиальфаолефинов и специального набора присадок. В итоге получается продукт с ценником от 540 руб. за литр и прекрасными смазывающими свойствами, не теряющимися даже на зимнем холоде.

Преимущества:

  • стабильно высокая вязкость;
  • низкая температура застывания;
  • высокая устойчивость к окислению;
  • противодействие износу, коррозии и пенообразованию;
  • нейтральное отношение к уплотнительным материалам и цветным металлам.

К недостаткам этого масла косвенно можно отнести большое количество подделок, касающихся лубрикантов серии SP бренда Ravenol.

3. Лукойл ATF

Лукойл ATF

Кто-то из автолюбителей может удивиться, обнаружив масло Лукойл в этом рейтинге. И напрасно. Состав действительно хороший и недорогой – от 276 руб. за литр.

Преимущества:

  • подходит и для ГУР, и для АКПП;
  • имеет множество допусков;
  • не теряет своих свойств на холоде.
  • пенится;
  • автолюбители в отзывах не советуют заливать этот состав в коробку японских машин.

4. Hyundai ATF SP-III

И этот состав оказался в рейтинге вполне заслуженно, хотя бы за счёт прекрасной устойчивости к окислению. Южнокорейский производитель предлагает покупателям по-настоящему высококачественное масло для автоматических КПП.

Продукт, цена литра которого начинается от 500 руб., ориентирован в основном на автомобили от компаний Hyundai и Kia. Так что экспериментировать с применением этого масла в машинах других брендов не стоит.

Преимущества:

  • как отмечают пользователи, это тот редкий случай, когда оригинал дешевле аналогов;
  • обеспечивает плавное переключение скоростей в широком диапазоне температур;
  • хорошая совместимость с большинством деталей из металлов и эластомеров.

Единственная обнаруженная проблема этого масла заключается в довольно ограниченном перечне брендов автомобилей, для которых оно подходит.

Минеральные трансмиссионные масла для АКПП

1. Mazda ATF M-V

Mazda ATF M-V

Это оригинальное масло подойдёт для АКПП таких автомобилей, как Mazda CX-5 или Mazda 6, обладающих двигателем Skyaktiv. Можно, конечно, найти трансмиссионный состав подешевле, но по отзывам автолюбителей, коробки передач некоторых моделей, собранных японским автопроизводителем, не слишком приветствуют альтернативу. Например, переключение скоростей вдруг начинает сопровождаться рывками.

С другой стороны, замена масла в АКПП автомобиля Mazda – не такая уж и частая процедура, и опять же, судя по отзывам, экономия за счёт использования «неоригинала» будет не столь существенна. Особенно, если меняется только часть трансмиссионной жидкости.

Преимущества:

  • высокое качество;
  • одобрено автопроизводителем Mazda;
  • можно использовать в ГУР.
  • отсутствие в продаже упаковок ёмкостью в 4 литра с этим средством;
  • хоть это и оригинал, но 1060 руб. за литр для минерального масла дороговато.

2. ENEOS ATF III

Название бренда, под которым выпускается это минеральное масло, представляет собой компиляцию из выражения «ene» – производного от «energy», что с английского переводится как «энергия», и слова «neos», переводимого с греческого как «молодой». Таким образом, ENEOS означает «энергия молодости».

Ну, а ENEOS ATF III – это высококачественный всесезонный состав, предназначенный для автоматических КПП, в том числе обладающих антипробуксировочной блокировкой. Лубрикант от японского производителя соответствует самым последним требованиям стандарта Dexron, введённого в своё время компанией General Motors.

Тщательно подобранный базовый компонент и специальные добавки обеспечивают продукту нужную вязкость и в зной, и в холод. Кроме того, ATF III характеризуется высокой химической стабильностью, а также великолепным противодействием коррозии и трению. Возможно, «скромно красующийся» на ёмкости слоган «Масло № 1 в Японии» не так уж и далёк от истины.

Преимущества:

  • по словам пользователей, отличное масло в железной канистре;
  • хорошее соотношение цены и качества;
  • хоть масло и предназначено для АКПП, некоторые автолюбители рекомендуют применять его и для «механики».
  • объём масла в таре – не литр, а 0,94 л;
  • цена за такую канистру приличная – от 450 рублей;
  • при опрокидывании набок распакованной ёмкости масло может вытекать.

Заключение

Производители легковых автомобилей постепенно отказываются от механических коробок передач в пользу «автоматов», нуждающихся, в свою очередь, в специальных трансмиссионных маслах. В настоящее время на рынке представлено множество ATF-составов, с различными допусками, свойствами, да и ценами тоже. Выбор лубриканта для АКПП порой становится непростой задачей, ключом к решению которой и может послужить приведённый рейтинг.

Видео о тесте трансмиссионных масел:

Описание и характеристики наиболее качественных масел для АКПП: топ-10 лучших составов, их особенности, нюансы применения. Видео о тесте трансмиссионных масел.

Nissan matic d аналоги

Новичок

Добрый день!
Подскажите пожалуйста. Сейчас на машине пробег 70т.км.
Считаю необходимо заменить жидкость в АКПП, хотя в руководстве по эксплуатации написано, что жидкость на весь срок.
На форуме тоже все по разному пишут.

Возник вот такой вопрос:
1. Сделать частичную замену масла.
2. Частичную со снятием поддона
3. Аппаратную
4. Аппаратную со снятием поддона

Сам склоняюсь к частичной замене, но тут возникает другой вопрос: какое масло залито с завода и какое залить.
Многие пишут что заливают Ниссановское матик S. Ничего страшного, если с заводским его смешать?

Элита

Опытный пользователь

Опытный пользователь

Опытный пользователь

Опытный пользователь

Артур, не стоит заливать NISSAN ATF MATIC-D. Оно отличается по своим показателям (Кинематическая вязкость точно) от NISSAN ATF MATIC-S, которое рекомендует заливать производитель (jatco) в наши АКПП (как и во все современные акпп jatco).

фильтр в нашей акпп - это крупнозернистая металлическая сетка. какой смысл ее менять? если она забьется ее можно почистить и приготовиться к ремонту акпп, т.к. на исправной акпп она вряд ли забьется.

в свой калине буду менять/обновлять на тысячах 60 без снятия поддона, а потом таким же методом каждые 30.т.км.

я уже писал в другой теме про акпп:
вот масло, которое заливают на заводе в акпп jatco jf414e
ENEOS PREMIUM AT FLUID

автоваз, в отличие от ниссана не скрывает поставщика масла и прямо указывает об этом в инструкции (в старых точно было) - jx nippon oil & energy corporation

Опытный пользователь

Опытный пользователь

Артур,
прошу не вводить нас в заблуждение.

В акпп jatco jf414e рекомендуют лить NISSAN ATF MATIC-S или аналог.

NISSAN ATF MATIC-D отличается NISSAN ATF MATIC-S.

Nissan ATF Matic Fluid D
Коэффициент кинематической вязкости (сСт) 40°C 33.36
Коэффициент кинематической вязкости (сСт) 100°C 7.452
Что соответствует стандарту Dexron III (3)

Для справки:
Matic Fluid S появился после Matic Fluid J, а не D.

Вы пишите:
". в первую очередь, для современных шести-семи ступенчатых CVT-вариаторов. "
Вариаторы безступенчатые и в них льется совсем другое масло.

И на счет старинной акпп не согласен. У меня была тиида с акпп jatco jf404e и туда влезало (в сухую акпп) 8 с лишним литров масла (рекомендованного для нее NISSAN ATF MATIC-D).

Опытный пользователь

Артур, Вот вы сейчас зальете туда matic D, потом будете обновлять каждый 30т.км. этим же matic D. А потом будете рассказывать как вы ее холили и лелеяли и масло в ней часто меняли, а она все равно сдохла быстро.

Опытный пользователь

Аналоги:
6. Aisin AT-F6004
7. Idemitsu 30450038746
8. NGN ATFUNIVERSAL1L
9. Ravenol 4014835718814
10. United 8886351345425
11. Yokki YCA101001P

Опытный пользователь

Элита

Элита

Машине 2,5 года, пробег 45000 км, менять ли масло или на следующем ТО?

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Oilchoice.ru

Здравствуйте!
Поделитесь, пожалуйста, информацией по Matic S.
Может быть известно о том, кто производитель данной жидкости? В Европе возможно это Total/Elf, но эта жидкость есть и в США в другой упаковке.
Существуют ли аналоги этой жидкости? Я имею в виду не пресловутый допуск "Matic D, J, S и т.д.", который чуть ли не в каждом универсальном ATF есть, а очень близкое соответствие по физико-химическим свойствам.
Производитель (Nissan/Infiniti) строго-настрого не рекомендует использовать что-то другое, кроме Nissan Matic S. Слишком мало объяснить это только тем, что производитель пытается "впарить" только "свои" OEM жидкости, т.к. по остальным жидкостям абсолютная свобода выбора.
Также стоит отметить, что трансмиссии JATCO устанавливаются не только на Nissan/Infiniti. Тогда какие там жидкости рекомендуются?!

Задавал вопрос JATCO по поводу использования масла, отличного от Matic S, на что получил вполне предсказуемый ответ:

"Thank you very much for your questions in writing.

JR710E is JATCO’s products.

Unfortunately, however, the car manufacture is responsible
for taking care of the maintenance and transmission fluid
of the car as transmission as a part of whole system.
For this reason, we are not in a position to answer to your question.
Therefore ,we recommend that you contact your nearest car dealer
for assistance.

Your understanding is very much appreciated.

JATCO Global Communications"

Альтернатива Nissan Matic S

p.s. В краткосрочной перспективе, можете налить любого "мультика" с "матик С", ничего не сдохнет. Но я бы не стал так делать, принципы.

Альтернатива Nissan Matic S

Альтернатива Nissan Matic S

Альтернатива Nissan Matic S

Альтернатива Nissan Matic S

Альтернатива Nissan Matic S

p.s. В краткосрочной перспективе, можете налить любого "мультика" с "матик С", ничего не сдохнет. Но я бы не стал так делать, принципы.

A3D , пытливый ум не дает покоя, что возможно есть что-то очень близкое к Matic S по такой же или ниже цене. Если принять, что Matic S - это Total, то последний стоит почти в 2 раза дешевле. 500 руб - это Matic D. Matic S близко к 1000 руб и чуть меньше, если заказывать 20 литров. На полную замену уходит 14 литров. Под полной я подразумеваю замещение старой жидкости новой до выхода чистой жидкости. Почему по вашему мнению полная невозможна?
В целом, я с Вами согласен - это глупая экономия. Интересно, вдруг у кого-то есть прямо-таки неопровержимая информация, что нет такой уникальной жидкости как Matic S и все это на самом деле какой-то ATF. На разных форумах можно найти "открытия", что Matic S "на самом деле" делает Total, Idemitsu и т.д - у кого на что хватило фантазии. Это всё вызывает еще большие сомнения.

Others , Иванович , а есть какие-то аргументы в пользу этой жидкости? То что у нее есть допуск Matic S - это понятно.

Читайте также: