Ниссан микра на что обратить внимание при покупке

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Покупаем подержанный Nissan Micra (2002-2013 годы выпуска)

Покупаем подержанный Nissan Micra (2002-2013 годы выпуска)

Nissan Micra пользуется заслуженной популярностью у наших автолюбителей. Небольшие габариты, симпатичный дизайн, экономичные двигатели – все это можно записать в актив японскому хэтчбеку. Немудрено, что сейчас на вторичном рынке продается очень много таких автомобильчиков. Но не дорого ли будет содержать подержанный хэтчбек? Сейчас узнаем.

Не поленитесь перед покупкой проверить крышку багажника. Иногда ее запорный механизм требует регулировки. Если же этим пренебречь, то приготовьтесь к тому, что крышка будет стучать на неровностях. А заодно проверьте задний стеклоочиститель. Он может не работать из-за того, что электронный блок управления банально «глючит». Проблема решается сравнительно просто – электронные «мозги» просто перепрошивают. Ржавчины на кузове быть не должно. Если ее очаги видны невооруженным глазом, то от покупки лучше отказаться. Высока вероятность того, что автомобиль побывал в серьезной аварии.

Чаще всего Micra продается с бензиновым двигателем объемом 1,4 литра, который имеет мощность 88 л.с. Двигатель очень надежный. Система изменения фаз газораспределения и индивидуальные катушки зажигания проблем не доставят. А вот металлическая цепь, применяемая в газораспределительном механизме, вполне может подкинуть несколько неприятных сюрпризов. Дело в том, что она имеет склонность к преждевременному растяжению. Так что этот элемент лучше периодически контролировать.

Но это далеко не все проблемы. Со временем передняя крышка двигателя теряет герметичность. А для замены свечей зажигания, придется снимать впускной коллектор. Естественно, что это значительно удорожает операцию по замене. Подкинет неприятностей и топливный фильтр. Он идет только в сборе с топливным насосом. Так что большинство владельцев топливный фильтр меняют только тогда, когда выйдет из строя топливный насос. А он, как правило, спокойно выдерживает 120 000 километров пробега.

На этом фоне проблемы с приводом навесного оборудования кажутся совсем незначительными. Чаще всего ремень просто пищит. Это происходит из-за песка и грязи, но некоторые мастера уверяют владельцев, что писк появляется из-за слабого натяжения ремня. Горе-мастера натягивают ремень сверх меры, что приводит к выходу из строя кронштейна натяжного ролика. Проблема писка не только не решается, а усугубляется еще больше.

Зато с коробками передач все отлично. Уровень надежности механической коробки переключения передач и «автомата» высочайший.

В передней подвеске рычаги выдерживают примерно 80 000 километров. Такой же ресурс и у втулок стабилизатора. Стойки стабилизатора потребуют внимания чуть раньше – через 50 000 километров. Опорные подшипники передних стоек придется менять каждые 30 000 километров пробега. А еще приготовьтесь к тому, что сайлент-блоки и шаровые придется менять вместе с рычагами. Можно и по отдельности, но тогда придется покупать неоригинальные детали. По задней подвеске проблем не предвидится. Все ее детали без проблем преодолеют рубеж в 170 000 километров.

В рулевом управлении может выйти из строя электромотор усилителя руля. Этот узел очень дорогой. Наконечники рулевых тяг придется менять каждые 50 000 километров.

Тормозная система проблем не преподнесет. Только обязательно смазывайте направляющие суппортов при замене тормозных колодок. И не забывайте пользоваться ручным тормозом. Если этого не делать, то он потеряет свою эффективность.

Автомобильчик пусть и маленький, но маленькими расходами на его содержание отделаться не надейтесь. Многие узлы не слишком надежны, а их стоимость довольно высока. Так что покупать японский хэтчбек можно только после полной диагностики. Если удастся найти автомобиль, который в ближайшее время не потребует серьезных вложений, то вполне можно рискнуть. Тем более и просят за Micra не так дорого.

Удачная покупка Фроси. И как нас разводили при покупке Авто.

Раз уж пошло такое дело.
Лазила сегодня по сайту, читала разные борт-журналы. Эта микра меня очаровала сразу своим внешним видом. Зачиталась журналом про нее и дошла до записи об установке ГБО и сразу узнала в ней ту машинку, которую хотела купить, когда искала Фросю. Ну потому как вряд ли во всей РФ найдется еще хоть одна микра с ГБО))

Я была очень удивлена. Человек, который ранее ею владел вкладывал в нее очень много сил и денег. Когда я пришла ее смотреть, выглядела она очень уж печально. Вообще это была первая машина, которую я ездила смотреть, хотя искали мы микру от 2007 года, эта мне очень понравилась, к тому же светлый салон мммммммм…
Покопалась и даже нашла ссылку о продаже.

Вообще по приезду оказалось, что и машина выглядит печально и продавец какой-то мутный (хотя это, видимо, повсеместно).
По объявлению — у него оригинал ПТС по которому он второй владелец, покупал машину для жены и ездила она на ней три года по маршруту дом-работа-садик-магазин (стандартная история). Уже когда мы приехали, он сказал, что машиной владел всего год. Спросили, зачем он в объявлении тогда написал, что три, ответил, мол, объявление писал на отстань. Слабо верится, ну ладно. Вообще толком ничего про машину сказать не мог, говорил, что как купил, так и продаю. Когда попробовали посмотреть масло в двигателе и в коробке, занервничал и начал говорить, что ему не нравятся всякие вмешательства в машину Оо
Ладно. Начали осматривать машину — правая передняя фара очень сильно выпирает, салон достаточно убитый, багажник маленький (но, как выяснили позже, это изза ГБО), рычаг АКПП переключается через раз, так как кнопка плохо нажимается, в подвеске что-то гремит. Это вот при беглом осмотре девушкой! Потом он еще сказал, что он далеко не второй владелец по ПТС, что опять таки в объявлении писал все на отстань (ну да, признание на трех листах). Да и еще признался, что думает, что пробег все таки скручен.
В общем, мы ее брать не стали, очень уж печальное зрелище. Я конечно понимала, что пробег скручивают, но не думала что так! Три года назад пробег у нее был 206 тыс, если верить журналу. В объявлении же написано 86 тыс. Наивная чукотская девочка.
Но тут хотя бы косяки были очевидны, чтобы просто разочароваться машиной.
За два дня мы посмотрели несколько машин. Все равно успели напороться на салон, хотя вроде пытались отсечь их еще по телефону.
И понравилась нам одна машинка. Красивая вся, укомплектованная, luxure. Мы ее как раз перед Фросей посмотрели и уже хотели брать. Вот прям практически на завтра ехать оформлять все готовы были, а Фросю поехали уже так смотреть, для галочки, потому что вроде как договорились.
Вот тут даже имен и адресов скрывать не буду, блин.
Машинка нам понравилась.

Nissan Micra K12 – в чем прелесть?

Nissan Micra третьего поколения дебютировал на Франкфуртском автосалоне в 2002 году. Силуэт не оставляет никаких сомнений - этот автомобиль разработан с прицелом на представительниц прекрасного пола. Три года спустя модель пережила фейслифтинг. Изменения произошли в основном спереди: подретушировали бампер и фары, а указатели поворота сменили цвет - с оранжевого на белый. Задний бампер украсила декоративная полоска.

Однако Nissan не был удовлетворен результатами обновления и поэтому в 2007 году провел еще один рестайлинг. На это раз изменения смог бы заметить только самый дотошный. Наиболее очевидное новшество – решетка радиатора.

Через год была презентована специальная версия, созданная в честь 25-летия производства модели. А в 2010 году в салонах появилась Микра очередного четвертого поколения.

Двигатели

R4 1,5 (65, 68, 82-86 л.с.)

Бензиновый двигатель рабочим объемом 1,4 литра.

Бензиновые двигатели, доставшиеся Микре, очень удачные. Лучшим выбором станет 1,4-литровый мотор. Он достаточно экономичен, практически не ломается и обеспечивает вполне приличную динамику.

Не стоит рассматривать экземпляры с меньшими объемом - 1,0 и 1,2 л. 1-литровый агрегат слишком вялый, а 1,2 л потребляет столько же топлива, как и 1,4-литровый, но при этом менее динамичен.

1,6-литровый атмосферник, как и 1,4-литровый, имеет высокий срок службы. Единственный маленький недостаток – расход топлива, доходящий иногда до 9-10 л/100 км. Конечно, если очень аккуратно обращаться с педалью газа, то аппетит резко снижается.

Все бензиновые двигатели имеют конструкцию, типичную для Nissan, которая отличается высокой надежностью и долговечностью. Регулировка зазора клапанов механическая, а привод ГРМ – цепной. Как правило, ГРМ не требует к себе внимания, но иногда владельцы после 200-300 тыс. км замечают посторонний шум. Механики диагностируют износ цепи ГРМ. В некоторых случаях гораздо раньше сдается натяжитель цепи. Проблемы с ГРМ были характерны преимущественно для отдельных экземпляров с 1,2-литровым мотором начального периода производства. Стоимость замены цепи ГРМ – около 200-300 долларов.

В ассортименте есть и дизель. Это знаменитый 1.5 dCi производства Renault. Французский агрегат имеет ременный привод ГРМ и гидравлические компенсаторы зазора клапанов. Многие, наверняка, считают, что дизельный мотор в таком маленьком автомобиле – настоящее недоразумение, ведь бензиновые двигатели и так достаточно экономичные. Да, но дизель потребляет еще меньше топлива. Однако такие экземпляры – большая редкость на нашем рынке, и порой пребывают не в лучшем состоянии. Экономия на АЗС для дизельных агрегатов заканчивается заменой форсунок, избежать которой не удастся и после 150-200 тыс. км. Кроме того, нередко требует вмешательства механика клапан системы EGR.

Проблемы с МКПП встречались только в дизельных модификациях.

Независимо от того, какой двигатель вы выберите, необходимо внимательно осмотреть автомобиль снизу на предмет утечек масла. Они встречаются в образцах с большими пробегами. Кроме того, порой отказывают датчики положения коленчатого и распределительного вала.

Конструктивные особенности

Автомобиль предлагался в трех вариантах кузова: 3-х и 5-дверный хэтчбек, кабриолет с жестким складным верхом. Последняя версия собиралась исключительно на немецком заводе Karmann. Остальные модификации изготовлялись в Японии и Англии (для Европейского рынка).

Трудно поверить, но К12 короче К11 на 1см, однако шире и выше на 7 и 12 см соответственно.

Как и большинство конкурентов сегмента, малолитражка имеет передний привод. Коробок две: 5-ступенчатая механическая либо 4-ступенчатая автоматическая. Коробки передач достаточно надежные и претензий к ним не возникает.

На передней оси маленького японца установлены стойки МакФерсон, а сзади – скручивающаяся балка. Это простые, надежные и дешевые в эксплуатации решения.

В краш-тестах EuroNCAP Ниссан Микра К12 заработал 4 звезды.

Типичные неисправности

Самое больное место этой модели – электрический усилитель рулевого управления. Мало того, что он не вечный, так еще и выполнен в сборе с рулевой колонкой. Для его ремонта может понадобиться до 500 долларов. Стоимость б/у рулевой колонки со встроенным электроусилителем – не менее 200 долларов.

Рулевая колонка со встроенным электроусилителем – самый главный просчет инженеров Nissan.

Непостоянны и некоторые из элементов подвески: стойки стабилизатора, рулевые наконечники и сайлент-блоки рычагов. Довольно быстро изнашиваются и верхние опорные подшипники. Многие из элементов ходовой позаимствованы у Renault Clio III, благодаря чему запчасти дешевы и легкодоступны.

Средний ресурс переднего рычага – около 100 000 км. Шаровые опоры можно заменить отдельно.

Некоторые владельцы жалуются на слишком громкую работу задней подвески. Причину стуков надо искать в резиновых втулках нижней опоры амортизаторов и сайлент-блоках балки.

Амортизаторы и подшипники задних колес достаточно долговечные.

Неисправный замок зажигания (ключ заедает в положении старт) быстро убивает стартер. Лямбда-зонд, замок двери багажника и электропривод стеклоподъемников – так же не относятся к долговечным компонентам. Кроме того, время от времени наблюдаются ошибки в системе управления подушками безопасности или обнаруживается влага в разъеме контактов задних фонарей.

Замок зажигания может заклинить в положении «пуск», и …

… сжечь стартер (фото снизу).

Быстро коррозирующая выхлопная система – типичная проблема данной модели. Тем не менее, дефект характерен для многих автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в городе. К счастью, кузов автомобиля хорошо защищен и не склонен к коррозии. Однако на днище старых экземпляров иногда можно обнаружить рыжие пятна.

Поверхностная ржавчина на элементах выхлопной системы еще долго остается «доброкачественной». Хороший глушитель обойдется в 40 долларов.

Владельцы Micra жалуются на низкий ресурс колодок и тормозных дисков – около 30-50 тыс. км. Не отличается изностойкостью и интерьер, особенно обивка кресел и оплетка руля. Многие замечают дрожание передних стекол – плохая конструкция направляющих.

Старый пластик основания ручки управления кондиционером становится настолько хрупок, что трескается под небольшим нажимом.

В версиях с "Интеллектуальным ключом" (Intelligent Key) время от времени на приборной панели начинает мигать значок зеленого ключа. Это означает, что необходимо как можно скорее заменить батарею в пульте дистанционного управления. В отдельных случаях иммобилайзер может потерять ключ - в таком случае понадобится помощь дилера.

Грязная оплетка и потертости в местах хвата – обычное явление.

Заключение

Nissan Micra K12 имеет свой особый стиль, который нельзя спутать ни с одним другим. Автомобиль очень легко вписывается в поток, особенно в крупных мегаполисах. Его достоинства: активные подголовники, высокая долговечность бензиновых двигателей, стильный вещевой ящик под сиденьем переднего пассажира, регулируемый задний диван и приличная динамика с «большими» моторами.

Но есть и недостатки: плохая шумоизоляция, посредственные ходовые качества, дороговизна некоторых запасных частей, средненький интерьер, плохо спрофилированные кресла и проблемы экземпляров первых лет выпуска.

Вопреки расхожему мнению замена ламп в фарах не так сложна. Необходимо открутить винты и немного сдвинуть корпус.

Стоит отметить, что, несмотря на большой перечень возможных неисправностей, Ниссан Микра третьего поколения считается вполне надежным автомобилем с низкими эксплуатационными расходами. За это он приглянулся и мужчинам. Однако по уровню надежности, он не сравнится со своим предшественником.

Ниссан микра на что обратить внимание при покупке

Есть два способа выбора машины, которые вполне могут пригодится и для любых других моделей авто.
Способ № 1:
Форма одежды - парадная.
Указать продавцу растопыренным пальцем на приглянувшийся автомобиль, заплатить деньги, запустить двигатель, желательно хотя бы немного прогреть и ехать домой обмывать покупку.
Способ № 2:
1. Форма одежды никак не парадная, т.к. вам придется становиться на коленки и заглядывать под машину. Кроме того, вытирать чистым пиджаком запыленный кузов так же не рекомендуется. Обязательно возьмите с собой из дома 1 аудиокассету/диск для магнитолы (если есть ).
2. Не поддавайтесь на провокацию продавца, который начнет вам быстро показывать всякие прибамбасы новой машины. В такой суете многое при осмотре будет пропущено, а именно на это и делается ставка, - впарить вам машину с НЕ ЯВНО видимым дефектом. Угомоните продавца и скажите ему, что вы хотели бы спокойно и внимательно осмотреть аппарат.
По его физиономии можно понять, есть ли в машине дефекты. Его скисший вид должен вас насторожить.
3. Все, что перечислено ниже, нужно проверить лично самому, т.к. доверив проверку жене/другу/брату/теще, они могут что-нибудь упустить, или не обратить внимание.
4. Далее приступаем к полному внешнему осмотру, не открывая двери, капот и багажник. Если машинка стоит в темном месте, попросите ее отогнать на свет или на улицу. Отойдите немного в сторону и внимательно осмотрите кузов со всех сторон под разными углами на предмет небольших вмятин. Они не редкость!
5. Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова, крышка капота и багажника так же не должны быть перекошенными и иметь ровные проемы. Присядьте перед машиной, затем сзади машины и оцените ровность линий сопряжений капота и
крышки багажника.
6. Передняя и задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов.
7. Встаньте на коленки перед передним бампером и осмотрите низ бампера, а так же пластиковые поддоны справа и слева под двигателем. Не должно быть сколов, трещин и разрывов. Это не редкость!
8. Аналогично осмотрите бампер сзади. Модели GLE должны иметь декоративную хромированную насадку на торчащей трубе глушителя.
9. Открыть багажник и проверить наличие запаски и надежность ее фиксации, а так же домкрата и нищенского набора инструментов, а главное балонный ключ.
10. Проверить надежность закрытия и свободность открытия багажника. Заодно проверить надежность открытия лючка бензобака.
11. Открыть капот и проверить надежность упора капота.
12. Проверить уровни жидкости: (в бачке с тосолом), (в бачке сцепления), (в тормозном бачке). Больше ничего в новом двигателе не проверишь.
13. Проверить надежность закрывания и открывания капота.
14. Проверить на предмет запирания и отпирания ключом обоих передних дверей.
15. Поочередно проверить все двери на предмет свободного открытия и закрытия. Все двери должны открываться и закрываться с одинаковым усилием.
16. На торцах двух задних дверей в районе запора есть маленькая железячка. Это блокировка замков дверей от возможности открыть их изнутри - защита от выпадения детей. Проверить работоспособность блокировки.
17. Проверить работу электро-стекло-подъемников. Стекла в опускать вниз до конца. Ручные стеклоподъемники проверить до полного опускания и поднятия стекол. Все должно ходить без заеданий.
18. Проверить свободное продольное перемещение водительского и пассажирского сидений, а затем наклон спинок и перемещение
подголовников.
19. Подергать заднее сидение и спинку на предмет болтания. Всё должно стоять надежно.
20. Проверить работу салонного освещения.
21. Позвать продавца и попросить его запустить двигатель не открывая капота.
22. Пока двигатель будет прогреваться требуйте от продавца демонстрации всех возможностей машины, а именно:
- Включить магнитолу (если установлена) и проверить методом баланса работу динамиков а так же стерео баланс правых и левых динамиков, поставить кассету/диск и проверить магнитолу.
23. Проверить работу щеток дворников на всех режимах, + плавную регулировку интервала хода и работу насоса омывателя. Если в бачке нет воды, путь нальют.
24. Самому проверить легкость хода руля (работу ГУР). Не плохо сравнить усилия при работающем движке и при не работающем.
25. Проверить работу обогрева заднего стекла и звукового сигнала.
26. Проверить подсветку приборной панели.
27. Выйти из машины и попросить включать по очереди ближний/ дальний/ поворотники/ стопы/ противотуманки/ аварийку/ габариты/ задний ход. Придется побегать вокруг машины, чтоб все горело как спереди, так и сзади.
28. Проверить работу корректора фар и очистителя.
29. Если движок к этому времени нагрелся, проверить работу печки. Должна греть.
30. Выключить печку и продуть салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем, заодно и салон проветрится.
31. Попросить включить кондиционер и проверить наличие холодного воздуха на МАХ режиме охлаждения.
32. Включить рециркуляцию воздуха в салоне и проверить напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи.
33. Проверить наличие прикуривателя и его работу методом прикуривания от него. Должны прикурить. :?
34. Проверить надежность открытия и закрытия бардачка.
35. Посмотреть внимательно лобовое стекло на предмет трещин и выбоин, заднего тоже - они не редкость!
36. Проверить замки ремней безопасности, на предмет не выскакивают ли замки из декоративной плассмассовой трубки.( у передних сидений).
37. Перед оформлением машины, записать ее номер кузова, а после получения машины сверить результат.
38. Проверить, также соответствует ли год выпуска аккумулятора году выпуска автомобиля. Часто аккумуляторы снимают для запуска другого авто, т.к. они бывают не заряженными. Обратно могут поставить старый аккумулятор.
39. Перед отъездом из автосалона потребовать долить 3 - 5л бензина в бензобак, на всякий случай, чтоб был.

Удачной дороги без жезлов и гвоздей.

Итак, позвольте сформулировать основные, на мой взгляд, "законы" при покупке б/у машины:
1 закон
Никогда не выбирайте машину "по ситуации", как бы удобно это не казалось.
Многие из нас попадали в искушения, когда решались купить машину у друзей, родственников, сотрудников и т. д., так как "быстро, удобно", "можно в рассрочку", "можно по доверенности" и т. п. Надо понимать, что при такой покупке качество самой машины имеет меньшее значение, чем условия сделки, что недопустимо. Машину нужно ВЫБИРАТЬ из как можно большего числа "претендентов".
2 закон
Перед тем, как начинать отбор машин, обязательно прокатитесь на новой Микре или б/у Микре, тех. состояние которой не вызывает у Вас сомнения. Постарайтесь максимально запомнить свои ощущения от машины. Классическая ошибка покупателя, который 5 лет отъездил на "копейке", а после этого садится в первую попавшуюся Микру и, естественно, впадает в транс от ощущений, ничего общего с состоянием машины не имеющих!
3 закон
Никогда не принимайте решения о покупке "на месте" при продавце. Даже если Вы в восторге от машины за пол-цены от ее стоимости, возьмите хотя бы 2-3 часа на остывание мозгов, спокойное обдумывание ситуации, и только после этого, если все еще хотите, звоните и соглашайтесь.
К сожалению, покупатель вынужден слушать продавца, его истории типа ". на ней 10 лет бабушка через дорогу в лавку ездила, поэтому пробег всего 5000 км." И продавцы бывают супер! Также помните, что сбивать цену гораздо удобнее по телефону, чем "в лицо".

Теперь давайте посмотрим на правила по отбору машины:
1 правило
Начните осмотр машины с расстояния 10-15 м., обходя машину и вглядываясь в ее поверхности, линии, пропорции. Только на таком расстоянии у Вас есть шанс заметить результат не очень качественных кузовных работ после серьезных аварий.
2 правило
Очень внимательно осмотрите салон. Не бывает ухоженных машин без ухоженных салонов. Если натереть торпедо гуталином может каждый, то скрыть царапины, трещины пластика, просиженные задние сиденья, торчащие провода и вмятины от перевозимых рельс невозможно. В салоне Вы увидите то, как обходились с машиной все время с последней смены всего интерьера.
3 правило
Под капотом все должно быть на своих местах. В Микре нет ни одного незакрепленного шланга, провода, нет ни одного висячего "шнурка". Все, что висит и болтается - результат некачественного обслуживания/ремонта, что должно насторожить!
4 правило
Если ощущения от езды отличаются от запомнившегося от езды на новой машине (см. 2 закон) - выходите из нее и идите к следующей! Исключением могут быть только ясно объясненные продавцом звуки (стертые колодки, "убитый аммортизатор", визжащий ремень генератора. ). Никакие другие звуки нельзя пропускать под заверения продавца "всегда так было!", "ерунда, масло поменяешь и все. "
5 правило
Каким бы автоавторитетом Вы себя не считали - езжайте на независимый ТО. Во-первых - заключение о состоянии машины лучше получать из нескольких источников (Вы и еще кто-то как минимум). Во-вторых, так как необходимо смотреть геометрию машины (хотя бы по зазорам и сход-развалу) - для этого нужно оборудование. Я бы также посоветовал перед ТО предложить механикам "премию" за найденные недостатки.

Надеюсь, форумчане добавят и расширят мой труд, опишут самые слабые места в Микры, посоветуют "куда стучать" и т.п.

Обзор подержанных Nissan Micra 2017-н.в.

Обзор подержанных Nissan Micra 2017-н.в.

Эффективный и простой в управлении – так можно было описать Nissan Micra предыдущих поколений. Сейчас он доверху наполнен технологиями безопасности, получил новый дизайн и улучшенное качество интерьера, а также более широкий выбор двигателей. Все это нужно, чтобы соблазнить покупателей и перетянуть их на свою сторону от более привычных им конкурентов в сегменте небольших автомобилей.

Micra нацелен на очень жесткую конкуренцию в классе малолитражных автомобилей против таких популярных вариантов, как Ford Fiesta, Volkswagen Polo и Seat Ibiza.

Micra предлагает на выбор два бензиновых двигателя и один дизель. Базовые версии получают 1,0-литровый бензин, но вы также можете получить меньший (но более мощный) 0,9-литровый бензин с турбонаддувом для немного большей производительности на скоростных автомагистралях. Если вы хотите максимизировать экономию топлива, то для вас есть 1,5-литровый дизель, который сам по себе довольно внушительный для небольшого автомобиля и обеспечивает предельно низкий расход.

Начальная отделка Visia немного скучновата, а вот Visia+ добавляет кондиционер, который делает пребывание в этом автомобиле чуть приятнее. Спецификация среднего уровня Acenta получает гораздо больший список стандартного оборудования, включая литые диски, круиз-контроль и информационно-развлекательную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном. Стоит отметить, что автомобили отделки Acenta и выше имеют функцию подключения к смартфону Apple CarPlay, но у них все еще нет Android Auto, который можно найти у некоторых конкурентов.

Дизайн Nissan Micra 2017
Дизайн Nissan Micra 2017

Гораздо более впечатляющим является список стандартных технологий безопасности, который включает в себя предупреждение о выезде из полосы движения, автономное экстренное торможение и помощь при старте со склона, что добавляет дополнительный уровень безопасности Nissan Micra.

Водить Micra очень легко благодаря взвешенному рулевому управлению, плавному сцеплению и прогрессивной педали тормоза. Однако подвеска не справляется с короткими и резкими дорожными шрамами, такими как выбоины и мелкие ямки на городских улицах. И она может передавать в салон слишком много низкочастотных вибраций, вызванных неровными дорожными поверхностями. Однако, когда вы набираете скорость на автостраде, поездка становится куда лучше, и автомобиль чувствует себя очень устойчиво и движется более плавно. Дорожный шум хорошо сдерживается, но вы все еще можете слышать шум ветра, который поднимается из-за больших дверных зеркал.

Водительское место включает в себя мультирегулируемый руль и удобное сиденье. Приборная панель также впечатляет большими четкими циферблатами и хорошо маркированными переключателями, которые интуитивно понятно расположены и быстро отвечают на нажатия. Однако, если вы хотите получить еще и подлокотник, то вам придется выбрать отделку N-Sport.

Стойки с крутыми углами на лобовом стекле могут слегка урезать ваш обзор на поворотах, но большую часть времени они не вызывают проблем. Тем не менее, задняя видимость все же расстраивает толстыми задними стойками и небольшим стеклом. На некоторых версиях можно установить парктроник и камеру заднего хода, но за это придется доплачивать. Они устанавливаются с завода только для моделей N-Sport и Tekna – самых дорогих с непревзойденным ассортиментом оборудования. Добавить эти опции отдельно можно в отделке Acenta среднего класса – одной из самых популярных.

Nissan Micra 2017
Nissan Micra 2017

Стоимость владения

Цены на Nissan Micra на вторичном рынке начинаются от 10 000 долларов за 1,0-литровую версию Acenta со средним пробегом за год и полной историей обслуживания. За сумму в 11-15 тысяч вы сможете получить модели 2017 или даже 2018 года. Приблизительно 15-17 тысяч долларов сегодня стоят модели с очень низким пробегом 2019 года выпуска. Но, так как они практически новые, то и найти их на вторичке очень сложно.

В плане расхода топлива все версии Micra должны быть примерно одинаковыми, потому что все двигатели показывают в среднем ниже 4 литров на 100 км.

Базовый 1,0-литровый бензин имеет средний показатель расхода топлива 3,9 л на 100 км. Чуть более мощный 0,9-литровый бензин с турбонаддувом выдает в среднем 3,7 л на 100 км.

Обе модели значительно опережаются 1,5-литровым дизельным двигателем, потому что он имеет в среднем 2,7 л. Хотя модели Tekna и Bose Personal имеют большие легкосплавные диски, которые немного увеличивают расход топлива до 2,9 л.

Касательно обслуживания у нового Micra все хорошо. У большинства моделей Nissan есть установленный показатель для мелких и крупных сервисов. Индивидуальный ремонт, такой как замена тормозных колодок, также имеет определенную плату у официальных дилеров. Воспользовавшись этим сервисным предложением, вы получите годовую помощь на дороге, если вдруг сломаетесь где-нибудь.

На что обращать внимание

Некоторые версии Micra используют светлые оттенки на панелях приборов и сидений, чтобы сделать интерьер ярче. Так автомобиль становится более приятным местом для проведения времени. Однако, если предыдущий владелец не будет содержать салон в чистоте, в некоторых местах он станет очень грязным, поэтому проверьте наличие следов и пятен на самых ярких панелях.

Интерьер Nissan Micra 2017
Интерьер Nissan Micra 2017

1,5-литровый дизельный двигатель оснащен сажевым фильтром (DPF). Чтобы он мог свободно самоочищаться (то есть сжигать накопленную сажу), необходимы частые поездки по автомагистралям, потому что этот процесс запускается только тогда, когда выхлопные газы достаточно горячие. Проверьте, как предыдущий владелец использовал автомобиль, если вы не уверены в этом. Потому что частые городские поездки засоряют фильтр, что может привести к дорогостоящему счету за ремонт.

Другие потенциальные проблемы с DPF возникают, если фильтр был отключен во время самоочищения. В результате происходит загрязнение масляной системы топливом, что приводит к постепенному снижению уровня масла с течением времени. Это может довести до повреждения двигателя, поэтому стоит проверить уровень масла или осмотреть автомобиль, если вы не уверены.

Советы и рекомендации

1,0-литровый бензин без турбонаддува слишком медленный, а дизель имеет смысл только в том случае, если вы часто будете ездить на большие расстояния. Таким образом, рекомендуется выбирать версию с бензином объемом 0,9 литра, потому что это лучшая универсальная установка благодаря хорошей производительности и экономии топлива.

Базовых версий Visia лучше вообще избегать, потому что в них нет кондиционера. Точно так же вам стоит держаться подальше от дорогой топовой спецификации Tekna, если только вы не найдете действительно выгодное предложение на вторичном рынке. Но такое бывает очень редко. Acenta среднего класса даст вам все, что вам действительно нужно. И, так как это одна из наиболее популярных версий, то на вторичке таких будет очень много.

Лучший б/у Nissan Micra: 0,9 IG-T Acenta.

Багажник Nissan Micra 2017
Багажник Nissan Micra 2017

Альтернативы

Ford Fiesta всегда был одним из лучших автомобилей в своем классе, и это до сих пор так. Здесь больший сенсорный экран, чем у Nissan Micra, и он имеет подключение к смартфонам Apple CarPlay и Android Auto во всех версиях, кроме Style. Управлять автомобилем гораздо приятнее, и поездка более мягкая. Машина отлично впитывает наихудшие дороги и выбоины, но при этом достаточно хорошо контролирует движения кузова.

Volkswagen Polo был отличным вариантом в течение длительного времени, и не без причины. Он имеет один из самых классных интерьеров в своем классе и сенсорный экран на 8.0 дюймов на всех моделях. Он также оснащен одной из лучших информационно-развлекательных систем. Внутри Polo гораздо больше места для задних пассажиров, и выбор двигателей куда шире.

Seat Ibiza даже лучше, чем Fiesta. Он пользуется той же платформой, что и Polo, а это значит, что он такой же вместительный, и у вас будет множество эффективных бензиновых и дизельных двигателей на выбор.

Итоги

Nissan Micra – это комфортабельная небольшая машина, которая проста в управлении и довольно экономична.

Nissan Micra: Микробные хлопоты

Третье поколение Micra дебютировало в 2002 году на Парижском автосалоне. Помимо радикально измененных внешних данных автомобиль получил новую широкую моторную гамму.

Наиболее распространены три 4-цилиндровых бензиновых двигателя семейства CR. 16-клапанники 1.0, 1.2 и 1.4 выполнены из алюминия и снабжены системой VTC, изменяющей фазы газораспределения. К двум турбодизелям, оборудованным системой common rail, в первой половине 2003 года добавилась 1,5-литровая версия.

В сентябре того же года появилась самая мощная дизельная разновидность: новый двигатель «Микры» выдает аж 82 л.с.

Do not worry

На российских дорогах чаще всего встречается Nissan Micra K12 CR — машина с мотором 1.2, механической трансмиссией или «автоматом». Интервал периодического технического обслуживания составляет 15 тыс. км либо раз в год. Согласно дилерским «сводкам», автомобиль зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. По крайней мере, по уверениям технических специалистов компании «У Сервис+», «Микру» они видят только на периодическом ТО.

Что касается двигателя, то здесь регламентный рацион весьма однообразен. Уже первый визит обязывает поменять моторное масло в количестве 3,4 л, масляный фильтр и прокладку сливной пробки. На каждом втором ТО предписано менять свечизажигания. На Micra они с платиновым наконечником и, вообще-то, способны выхаживать и более 30 тыс. км. Однако, приняв во внимание особенности национального топлива, экспериментировать мы не советуем. Да и цена на свечи не кусается. Воздушный фильтр, как и внутрисалонный, меняется спустя 30 тыс. км пробега. Повторную замену регламент предписывает на 90 тыс. км и далее спустя каждые 30 тыс. км…

Nissan Micra

Согласно разнорядке

На нашем рынке официально можно приобрести автомобиль с 5-ступенчатой МКП или 4-ступенчатым «автоматом». Коробки столь же неприхотливы, как и моторы. Упомянем о различии в их обслуживании. Жидкость в автоматической трансмиссии меняется каждые 60 тыс. км в объеме 7,7 литра. Масло в «механике» за гарантийный период и вовсе придется поменять только раз — на 90-й тысяче. МКП потребляет 2,6 литра.

Ближе к 100 тыс. км пробега, возможно, потребует замены сцепление. Отметим, что выжимной подшипник идет в комплекте с рабочим цилиндром (таб.).

Передние тормозные колодки выхаживают до 50 тыс. км пробега, диски служат в два раза дольше. Задние, барабанные, редко когда меняются ранее 80-й тысячи. Тормозная жидкость — материал расходный, обновляется каждые 30 тыс. км.

Nissan Micra

Be happy!

Вот и все! Как это ни удивительно, других хлопот, кроме плановых, автомобили Nissan Micra не доставляют. По крайней мере, с бензиновыми моторами и типами трансмиссий, официально поставляемых в Россию. Что же до дизелей, то их у нас, как говорится, днем с огнем не отыскать. Так что об этом как-нибудь в другой раз…

Ниссан микра на что обратить внимание при покупке


.

Агапи Просмотр профиля aserov Просмотр профиля



.

при личном осмотре . можно оценить только внешний вид.

по Марчу . очень тонкая крыша нужно посмотреть на тему вмятин и неровностей . достаточно маленькой сосулички чтобы была заметная вмятина

Состояние лакокрасочного покрытия чистоты салона наличие скоклов и трещин на лобовом и других стеклах.

Можно оценить так же состояние подвески прокатившись по ухабам. чистоту моторного отсека. состояние масла в двигателе и коробке. все эти общие вещи могут косвенно подтвердить состояние автомобиля.

естественно если на внешний вид машина нравится надо не полениться и загнать на диагностику. Если лампа Чек Энжин не горит то компютерная диагностика особо ничего не покажет (ну только срабатывали ли подушки то есть был удар нет и параметры расхода топлива что косвенно может сказать об изношенности двигателя и сопутствующих датчиков). можно и не делать все же стоит от 800 р до 1200.

а вот ходовку посмотреть обязательно стоит на подъемнике (обычно 200-300 р. стоимость). так же стоит уточнить когда менялось масло в коробке. это вообщем то не дешево и стоит делать раз в 60-70 тыщ. так что не хотелось бы на это тратиться.

alenka Просмотр профиля


.

еще вопросы:
1) много пишут про цепи грм, их изнашиваемость и дороговизну замены - можно ли определить степень износа по косвенным признакам (звук, например), или посторонний звук появляется уже в крайней степени износа?

2) аналогичный вопрос по ходовой - до осмотра на яме или подьемнике можно ли обнаружить явные дефекты/убитость по косвенным признакам?

3) можно ли считать установленную систему предварительного прогрева двигателя большим плюсом? (в тех форуме много об этой проблеме) или это не существенный плюс?

4) какая образцовая динамика коробки? на какой скорости/оборотах должна включаться какая передача? и насколько существенны отклонения в этих показателях?

ПыСы: пятидверки все варианты, 1999 и 1998 года, поедем сегодня посмотрим и катнемся, если разрешат, вечером наверное, одним марчеводом (марчеВОДКОЙ ) станет больше ищу себе практически первую машину после 4 лет стажа на мотоцикле

Реклама партнёров aserov Просмотр профиля



.

1) при заводе на холодную не должно быть погромыхиваний . звяканий .или если етсь то не долго. тогда можно сказать что цепь гууд . типа не растянута и все такое, ее состояние вообщем то зависит от пробега если пробег реальный и где то меньше 120 тыщ. то вполне она должна быть живой

2) до осмотра на яме можно проехаться и почутствовать как работает подвеска. если проехаться не дадут можно покачать машину самой. стойки проверяются банально. качнули машину если после того как она дошла до высшей точки нет кивка вниз значит аммортизаторы более менее гууд.

при включенной машине на месте покрутить руль послушать что нет стуков хрустов и всего прочего. причем слушает тот кто снаружи а не тот кто внутри

3) система предварительно подогрева спорный плюс на нее лучше не морочится не понятно да и что это система электротены в картере или это просто удаленный пуск зажигания и то и то вообщем то не первая необходимость Марчи вообщем то уверенно пускаются до -30 при живом акуме

4) Образцовой динамики коробки нет. но при проверке надо попереключать режимы на месте. толчок после переключения должен не быть слишком поздно до полутоа секунд толчок не сильно резкий а плавненьки и деликатный. значит что коробочка не разболтана. потрогаться чуток вперед назад. потом попереключать режимы. почуствовать что автомат толкается деликатно. ЕСЛИ ЭТО ДЕСТВИТЕЛЬНО АВТОМАТ. а не вариатор или не механика из постов не понятно какую машину берут..какой двигатель какой
тип КП.

на каких оборотах что должно включаться не узнаешь потому что тахометра нет в марче . этих годов.

alenka Просмотр профиля


.

aserov
все, убегаю на первую встречу.
НЕВЕРОЯТНЕЙШЕЕ СПАСИБО ВАМ

PS автомат все три варианта

aserov Просмотр профиля



.

Вам если форумчанам .

alenka Просмотр профиля


.

aserov
Отдельное, преогромное вкусное ))

и главный аргумент - обслуживался в сервисе, где у меня знакомый работает. я, конечно, прозвонила, спросила все, что когда менялось, что ремонтировалось, когда он последний раз видел марча этого, какое впечатление и нарекания - все данные совпали с рассказом хозяина, все ок, в принципе. передние колодки менять посоветовал к зиме ближе - таки хозяин их уже купил и отдает вместе с машинкой и резиной в нагрузку.
Эта машинка подороже, чем первые две, но она и в состоянии на порядок лучше. и не зверски, потяну
Проехались по гаражам, сынуля (2 года) мне заявил "мама рулит, значит катаемся на маминой машине ) "
хотя опыт у меня на авто близок к нулю, ощущения на "микро-ниссане", как от родной и сто верст отезженной.
Для сравнения поехали потом к друзьям, прокатилась на субару легаси - тоже правокуком только крокодиле. в большой машине у меня сначала включается мандраж, что я не чувствую габариты. короче, еще раз убедилась, что все выбрала правильно.
жаль, хозяин в командировку уезжает на неделю, а то б прям завтра оформили да поехали >l<опо-часы накатывать ))

если за неделю ничего не случится - стихийного бедствия, там, цунами, ядерной войны - то я свой выбор сделала ))

Nissan Micra за 400 тысяч - дорого?

Всем привет. В этот раз мы посмотрим небольшой, но интересный автомобиль Ниссан Микра. Многим он нравится и люди ездят годами, путешествуют по стране (не знаю насколько это удобно, но как минимум интересно), наматывают сотни тысяч километров без крупных поломок. А некоторым он вообще не нравится, называют его уродцем (Джук туда же) и вообще не понимают тех, кто покупает такую машину. Пишите внизу, если имеете мнение на этот счет или был личный опыт. За себя скажу сразу, что лично использовал Микру 3 года в качестве второго автомобиля, правда проехал всего 30 тыс км. Остались только теплые воспоминания, но и не нравились некоторые моменты, особенно по салону.

По этой Микре предыстория такая: обратись ребята с просьбой проверить Nissan Tiida, которую продавал один из автосалонов. Весь осмотр занял минут 5 - после фронтального удара силовую часть толком не восстановили, все видно с фонариком. Кузовные детали покрашены так, что никакой толщиномер не нужен, все и так видно. На этом закончили, а через несколько дней они позвонили и попросили осмотреть Nissan Micra.


Машина 2008 года, 1.4 л, автомат, 3 владельца, пробег 62 тыс км. Продавал ее менеджер официального дилера (машина жены):

Как вам цена?:) Сразу сказал клиентам, что дороговато, на что получил ответ: «мы все выходные потратили на поиски и поняли, что за 320-350 мы ничего хорошего на автомате не купим. Пусть дорого, главное чтоб машина была хорошая, тем более мы ее уже предварительно посмотрели и нам нравится». Ну что ж, аргументы весомые, людей понимаю и поддержал в выборе. Оставалось проверить качество товара, тем более это редкая юбиленая серия в богатой комплектации.

Согласовали время осмотра с клиентами и выехали на встречу. Увидели мы ее такой:

Начали с осмотра внешних деталей, зазоров, поиска повреждений. В межсезонье это проблематично из-за грязных машин, которые мыть никто не собирается специально для вас. Вот если все понравится после первичного осмотра и будете обсуждать дополнительную диагностику, то конечно вам пойдут на встречу. Кстати, в следующей статье расскажу, как смотрел машину для подборщиков и пропустил крашенный элемент как раз по этой причине. Такое тоже бывает, просто это не афишируется и в отчетах вы такую информацию не увидите, - там все будет красиво, просто и профессионально осмотрено и куплено.

Дебютировавший в 2002 году Nissan Micra третьего поколения заставил обратить на себя внимание. Мало кто ожидал, что японская компания, выпускающая достаточно скромные внешне автомобили, отважится вывести на рынок компактный хэтчбек с нетривиальным дизайном. И самое удивительное, что он все еще актуален – подержанные Micra 3 выглядят вполне современно. А как обстоят дела с надежностью? Стоит ли присматриваться к подержанному японскому хэтчбеку? Это нам и предстоит выяснить.

Nissan Micra K12

Кузов и салон Nissan Micra K12


Интерьер салона Micra K12 (3-го поколения)

Кузов японского автомобиля от внешнего воздействия защищен неплохо и к коррозии не склонен. Пятна ржавчины отыщете разве что на днище самых старых экземпляров. Первой обычно сдается выхлопная система. Не помешает перед покупкой обратить внимание и на состояние задних фонарей. В них скапливается влага, что чревато проблемами в будущем. С передними фарами таких проблем нет, но и они не дадут забыть о себе. Со временем пластик фар тускнеет и требует полировки.

Micra K12 (3-го поколения)

Салон Nissan Micra 3 производит приятное впечатление, но высокой износостойкостью не отличается. Обивка сидений и рулевого колеса со временем теряют внешний лоск. Жалуются владельцы японского хэтчбек и на передние боковые стекла, дребезжащие при закрытии дверей. Виноваты в этом направляющие стекол, конструкция которых оказалась не слишком продуманной. Что касается надежности электрики Nissan Micra третьего поколения, то ее оценивают на крепкую четверку. В зоне риска в японском хэтчбеке находятся лямбда-зонд, электроприводы стекол и замок багажника. Время от времени владельцы Micra жалуются и на ошибки в системе управления подушками безопасности.

Надежность двигателя

Иногда на рынке встречается Nissan Micra со знаменитым дизельным двигателем 1,5 dCi, который японский хэтчбек позаимствовал у родственной компании Renault. С одной стороны, дизельная Micra радует динамикой и минимальным расходом топлива, с другой – такие экземпляры зачастую имеют достаточно большие пробеги и находятся не в лучшем состоянии. А если владелец дизельной Micra начнет экономить на топливе и заправляться на сомнительных АЗС, а это шанс доездиться до замены форсунок. После пробега в 200 тысяч километров их в любом случае придется поменять.

Коробка и рулевое управление

Коробок переключения передач для Micra предлагалось две – пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатый «автомат». И вопросов к ним у обладателей Micra третьего поколения никаких нет. Нет их и к подвеске автомобиля. Среди «расходников» относительно часто придется менять разве что стойки стабилизатора, рулевые наконечники и сайлент-блоки рычагов. Но поскольку многие элементы подвески Micra позаимствовала у французского хэтчбека Renault Clio третьего поколения, то практически все из них вы приобретете за умеренную стоимость. Радует и то, что шаровые опоры на японском хэтчбеке можно заменить отдельно. С задней подвеской Micra проблем еще меньше. Разве что иногда на неровностях она работает слишком громко. Чаще в этом виноваты резиновые втулки нижней опоры амортизаторов и сайлент-блоки балки.

А вот рулевое управление в Micra третьего поколения получилось скорее неудачным. Мало того, что ресурс электрического усилителя рулевого управления и без того не слишком велик, так он еще к тому же выполнен в сборе с рулевой колонкой. А это означает, что в случае возникновения проблем без дорогостоящего ремонта не обойтись.

Подержанная Micra третьего поколения все равно остается крайне привлекательным с точки зрения стоимости обслуживания автомобиля. Хотя некоторые запасные части для японского хэтчбека стоят относительно дорого, простота конструкции и общая высокая надежность автомобиля делают свое дело – сильно потратиться при эксплуатации не получится. Так что подержанный Nissan Micra третьего поколения рекомендован к покупке тем, кто подыскивает для себя доступный и одновременно стильный городской хэтчбек.

Читайте также: