Ниссан микра сняли с производства

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

История создания Nissan MICRA

NISSAN Micra — семейство компактных автомобилей с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Выпускаются с кузовами хэтчбек (3-5 дверей) и кабриолет.

Первое поколение Nissan Micra появилось на свет в феврале 1982 года в виде трехдверного хэтчбека, а в 1987 году вышла 5-дверная версия. Модель второго поколения была впервые показана в январе 1992 года, в экспортном исполнении — в ноябре того же года. Осенью 1995 произведены частичные изменения конструкции. Осенью 1997 выпущена версия со складной крышей с электроприводом. В 1998 в Женеве представлены новые версии автомобиля.

На автомобилях устанавливались 4-цилиндровые рядные бензиновые двигатели с электронной системой впрыска объемом 1,0 и 1,3 л и мощностью 54 и 75 л. с. соответственно; пяти- или бесступенчатая автоматическая коробка передач CTV. Максимальная скорость 150 и 170 км/ч. Существует модификация с вихрекамерным дизельным двигателем Peugeot объемом 1,6 л и мощностью 57 л. с., максимальная скорость 146 км/ч.

Представленная на Парижском Автосалоне 2002 года, новая Nissan Micra третьего поколения является «революционной эволюцией» предыдущей модели Micra, первого японского автомобиля, в 1993 году завоевавшего награду «Европейский Автомобиль Года». За последние десять лет было продано более 1,3 миллиона автомобилей Nissan Micra в Европе, что дало ей право называться одним из самых популярных автомобилей сегмента В.

По сравнению с машиной второго поколения, которая продержалась на конвейере 11 лет и не раз становилась самой продаваемой моделью в классе, нынешняя Micra стала немного короче (длина уменьшилась на 21 мм), но шире (+65 мм) и выше (+100 мм). Колесная база выросла на 70 мм и теперь составляет 2 430 мм. Таким образом, сокращение длины автомобиля произошло не в ущерб объему салона, а за счет переднего и заднего свесов. Узенькая и короткая Микра может легко протиснуться в небольшой зазор между автомобилями в пробках, да и с парковкой проблем не возникнет. А радиус разворота машины составляет всего лишь 4 с половиной метра – кстати, самый лучший показатель в своем классе. Правда и у компактности есть оборотная сторона. Короткая база дает о себе знать на неровных дорогах, а таких у нас не мало. Каждый лежачий полицейский, особенно провинциальные полицейские-переростки, превращаются в холм который, если нет желания отбить 5-ю точку, надо буквально переползать.

Новая Micra — интернациональный автомобиль. Его внешний вид был полностью разработан в Японии, где автомобиль продается под названием Nissan March, а интерьер салона был создан в Европейской Дизайн-Студии Nissan. Предназначенная для европейского рынка, Nissan Micra была сконструирована в техническом центре в Кренфилде (Великобритания), ее сборка осуществляется на заводе компании Nissan в Сандерленде, который по оценкам World Market Research Centre является самым производительным автомобильным заводом в Европе.

Главный Дизайнер Европейской Дизайн Студии Nissan Кристофер Риц назвал новую Micra «автомобилем, сочетающим в себе компактность и объем», который в то же время демонстрирует симбиоз самых последних достижений в области автомобильных технологий. Авангардный «дугообразный» дизайн выделяет Микру из «автомобильной толпы». Характерные дугообразные изгибы переднего и заднего бамперов соединены широкой боковой линией с эффектом набегающей волны, проходящей по всей длине автомобиля. Это, с одной стороны, обеспечивает более удобную водительскую посадку, с другой стороны дает чувство большего комфорта и пространства внутри автомобиля. Пучеглазые передние фонари являются визитной карточкой автомобиля и выделяют его из массы одноклассников, к тому же помогают ориентироваться при парковке и маневрах на дороге, так как только благодаря им, сидя за рулем, можно определить где заканчивается капот (который, кстати, не виден с водительского места). По краям решетки радиатора расположены выступающие рассеиватели габаритных огней. Свет от задних фонарей похож на отблеск драгоценных камней, в котором ярко выделяются прозрачные круглые фары стоп-сигнала и указатели поворота. Ехать задом в стесненных условиях еще легче: от кромки заднего стекла до конца машины остается не больше 10 см. Большие окна увеличивают обзор, делают салон автомобиля более светлым, воздушным и открытым. А вот зеркала у Nissan Micra микроскопические, поэтому при перестроении все время хочется обернуться для подстраховки. Еще один маленький секрет – въезжая в тоннель нет необходимости включать габариты – они горят постоянно, а ночью свет фар проводит хозяйку до входной двери дома, так как в течение еще двух минут продолжает освещать путь. А если она забыла выключить свет в салоне, через некоторое время лампы гаснут автоматически.

Несмотря на скромные внешние габариты внутри Micra имеет достаточно компактный и в то же время просторный салон, так что за рулем можно удобно устроиться людям практически любого роста и комплекции, для чего, кроме стандартного набора регулировок, предусмотрена возможность изменить высоту сиденья. Двухэтажная приборная панель имеет вставки «под слоновую кость», обладает четкостью и информативностью. А кнопки управления аудиосистемой, расположенные на руле помогают не отвлекаться на дороге и в то же время избавить себя от утомительной рекламы. Меню бортового компьютера простое и удобное, в него можно даже ввести особо значимые даты, тогда автомобиль поздравит вас с днем рождения или годовщиной свадьбы. Видимо, желая доказать всем, что Micra действительно 5-местный автомобиль, дизайнеры интерьера умудрились вписать в него пять подстаканников: двойной для водителя и переднего пассажира расположены у основания центральной консоли, по держателю размещено в обшивке боковин и один закрывающийся приютился на тоннеле. Ко всему прочему, автомобиль имеет прекрасные дополнительные возможности для перевозки вещей, поэтому создается впечатление, что производитель точно знает «Что Хочет Женщина». Начнем с того, что под передним пассажирским сиденьем находится довольно просторное отделение, куда можно положить все что угодно, начиная от сумки, заканчивая всякой мелочевкой, а так же это идеальное место для сменной обуви — положите туда свои любимые спортивные тапочки и забудьте о проблеме высоких каблуков. В бардачке есть специальное отделение для бумаги формата А4, которое отлично подойдет деловым женщинам. А слева от бардачка спрятан крючок, на который можно повесить пакет с продуктами. Также машина оснащена креплением для детского сиденья ISOFIX. При этом задние кресла можно до упора придвинуть к передним и не придется тянуться к малышу, если вдруг ему что-то понадобится… Вообще, если за рулем водитель ростом выше 180 см, то позади него будет удобно только детям. Взрослые гарантированно будут подпирать переднее сиденье коленками. Также придвинутый вперед задний диван дает отличную возможность складывать туда сумки и не бояться, что при резком торможении они упадут на пол. Кстати, при таком положении заднего сиденья объем багажника возрастает в 1,5 раза (с 251 до 371 литра).

Micra обладает важными для каждодневного применения новшествами и практическими решениями, разработанными для облегчения эксплуатации автомобиля. Например, электронный чип-ключ, который позволяет открывать и закрывать двери салона и багажного отделения, а также заводить машину, не вставляя ключ в замок. Автомобиль определяет приближение чип-ключа в пределах 80 см от аVтомобиля, после чего двери автоматически открываются и закрываются путем обыкновенного нажатия на кнопку. Для запуска двигателя ключ также не нужен, достаточно того, что он находится где-то в машине. Это необычайно удобно, а очень практично, особенно для женской половины, потому что какая бы маленькая сумка не была у вас в руках – на поиск ключей уходит время. А если в руках пакеты с продуктами, да к тому же на улице грязь и поставить их на землю нет возможности?! Помимо системы чип-ключа, Micra обладает свойством напоминания о необходимости пристегнуть ремни безопасности, если вы это не сделали. Как только машина трогается, срабатывает сигнал, напоминающий о том, что водитель не пристегнут — звук не из приятных, и он не стихнет до тех пор, пока вы не выполните требование машины. В дополнение к вышеперечисленному, автомобиль имеет датчики дождя, правда вот при сильном ливне дворники-усики не очень-то хорошо справляются со своей задачей. Зато поведение аVтомобиля на мокрой дороге приятно удивляет: машина уверенно переплывает глубокие лужи и четко тормозит, в этом ей конечно же помогают всяческие умные системы такие как ABS, EBD и Break Assist. A с сентября 2003 года Micra с бензиновыми двигателями оснащается противозаносной системой ESP, которая является уникальной для автомобилей сегмента В.

Все двигатели новой Nissan Micra либо сконструированы заново, либо значительно усовершенствованы. Автомобиль выпускается с тремя видами бензиновых двигателей и двумя видами турбодизельных (dCi) с прямым впрыском с системой common rail. Три бензиновых двигателя принадлежат к новому семейству двигателей серии CR. Это 4-х цилиндровые полностью алюминиевые 16-ти клапанные двигатели с 2-мя распределительными валами верхнего расположения, оборудованные системой изменения фаз газораспределения (VTC). Они имеют объем 1,0, 1,2 и 1,4 литра мощностью соответственно 48 кВт (65 л. с.), 59 кВт (80 л. с.) и 65 кВт (88 л. с.). Бензиновый двигатель объемом 1,2 л для некоторых рынков также выпускается мощностью 48 кВт (65 л. с.). С апреля 2003 года в Европе появилась Micra с 1,5-литровым турбодизельным двигателем мощностью 48 кВт, оснащенным системой common rail. В сентябре 2003 вышла более мощная версия этого двигателя — с промежуточным охлаждением мощностью 60 кВт (82 л. с.) и крутящим моментом 185 Нм при 2000 оборотах в минуту.

5-ти ступенчатая механическая трансмиссия является стандартной для всего модельного ряда двигателей, тогда как Micra c двигателями 1,2 и 1,4 литра оснащается также и 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач.

Новая Micra стала комфортнее, тише и совершеннее благодаря применению гидравлических опор двигателя, используемых для уменьшения вибрации, и новому переднему подрамнику, который поглощает шумы и вибрации при движении.

Высокий уровень безопасности водителя, пассажиров и пешеходов включает в себя три основные составляющие: информационную (информация, которую получает водитель, необходимая для полного контроля над аVтомобилем), активную (электронные системы ABS, EBD, Brake Assist, ESP) и пассивную безопасность (ремни безопасности, активные подголовники, фронтальные, боковые подушки безопасности и боковые шторки безопасности, а также энергопоглощающие материалы для обшивки дверей и других деталей интерьера).

Новое поколение Nissan Micra завоевало первое место в своем классе по защищенности от угона в специальных тестах, проводимых английским журналом What Car? В рамках этого теста дается не только оценка работоспособности противоугонных систем, но и привлекательность автомобиля для угонщика в целом. Помимо эффективности системы «бесключевого» входа, которая открывает двери автомобиля и запускает двигатель обмениваясь закодированными сигналами со специальным водительским брелоком, заменяющим обычный ключ, важным фактором, повлиявшим на оценку специалистов, явилось то, что Nissan Micra окрашивается в необычные, яркие цвета. Угонщики же не любят связываться с заметными аVтомобилям и, вполне вероятно, выберут для угона другой, менее яркий автомобиль.

ДАМСКИЙ КАПРИЗ

«Nissan Micra» трудно не заметить. Глазастая «плюшевая игрушка» – вполне взрослый Aвтомобиль. Изменения в модели 2005 года незначительны только на первый взгляд. На самом деле почти каждый узел подвергся серьезной модернизации. С новым, более прочным бампером можно не бояться контактной парковки, иной формы уплотнители и утолщенные стекла дверей лучше защищают от шума ветра, а чип-ключ позволяет не только управлять дверными замками, но и, не вынимая из кармана, пускать мотор. И это лишь малая часть новшеств.

Многие ли Aвто напомнят вам о важной встрече или поздравят с днем рождения? А «Nissan Micra» сделает это: в ее борткомпьютере – органайзер. Салон спроектирован как хороший секретер. В перчаточном ящике объемом более 12 л (!) – три отделения: для бутылки с водой, для ручек, для парковочных талонов; сзади – карман, куда можно положить руководство по эксплуатации; сверху – выдвижной поддон для документов и карт формата А4.

Под креслом переднего пассажира – бокс, куда свободно помещается пара туфель или ноутбук. Заднее сиденье можно сдвигать в пределах 200 мм и складывать его спинку в соотношении 60:40, перераспределяя место между салоном и багажником. Впрочем, большинство этих «вкусностей» доступно лишь в комплектациях Tekna (с 5-ступенчатой МКП) и Luxury (с 4-ступенчатой АКП) – с мотором 1,2 л, 80 л.с. Стоят они от $16 950 и от $17 750 соответственно. Однако и в базовой комплектации Comfort (от $12 990, 1,2 л, 65 и 80 л.с.) присутствуют самые нужные опции: фронтальные подушки безопасности, системы помощи при торможении (ABS, EBD и Nissan Brake Assist), крепления Isofix для детского сиденья, подогрев передних сидений, наружные зеркала с электрорегулировкой и подогревом, выдвижной омыватель фар. «Nissan Micra» принято считать безоговорочно женским AWтомобилем, и наверняка кто-то выберет ее «за красивые глаза», но многие – по расчету.

Nissan Micra: Микробные хлопоты

Третье поколение Micra дебютировало в 2002 году на Парижском автосалоне. Помимо радикально измененных внешних данных автомобиль получил новую широкую моторную гамму.

Наиболее распространены три 4-цилиндровых бензиновых двигателя семейства CR. 16-клапанники 1.0, 1.2 и 1.4 выполнены из алюминия и снабжены системой VTC, изменяющей фазы газораспределения. К двум турбодизелям, оборудованным системой common rail, в первой половине 2003 года добавилась 1,5-литровая версия.

В сентябре того же года появилась самая мощная дизельная разновидность: новый двигатель «Микры» выдает аж 82 л.с.

Do not worry

На российских дорогах чаще всего встречается Nissan Micra K12 CR — машина с мотором 1.2, механической трансмиссией или «автоматом». Интервал периодического технического обслуживания составляет 15 тыс. км либо раз в год. Согласно дилерским «сводкам», автомобиль зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. По крайней мере, по уверениям технических специалистов компании «У Сервис+», «Микру» они видят только на периодическом ТО.

Что касается двигателя, то здесь регламентный рацион весьма однообразен. Уже первый визит обязывает поменять моторное масло в количестве 3,4 л, масляный фильтр и прокладку сливной пробки. На каждом втором ТО предписано менять свечизажигания. На Micra они с платиновым наконечником и, вообще-то, способны выхаживать и более 30 тыс. км. Однако, приняв во внимание особенности национального топлива, экспериментировать мы не советуем. Да и цена на свечи не кусается. Воздушный фильтр, как и внутрисалонный, меняется спустя 30 тыс. км пробега. Повторную замену регламент предписывает на 90 тыс. км и далее спустя каждые 30 тыс. км…

Nissan Micra

Согласно разнорядке

На нашем рынке официально можно приобрести автомобиль с 5-ступенчатой МКП или 4-ступенчатым «автоматом». Коробки столь же неприхотливы, как и моторы. Упомянем о различии в их обслуживании. Жидкость в автоматической трансмиссии меняется каждые 60 тыс. км в объеме 7,7 литра. Масло в «механике» за гарантийный период и вовсе придется поменять только раз — на 90-й тысяче. МКП потребляет 2,6 литра.

Ближе к 100 тыс. км пробега, возможно, потребует замены сцепление. Отметим, что выжимной подшипник идет в комплекте с рабочим цилиндром (таб.).

Передние тормозные колодки выхаживают до 50 тыс. км пробега, диски служат в два раза дольше. Задние, барабанные, редко когда меняются ранее 80-й тысячи. Тормозная жидкость — материал расходный, обновляется каждые 30 тыс. км.

Nissan Micra

Be happy!

Вот и все! Как это ни удивительно, других хлопот, кроме плановых, автомобили Nissan Micra не доставляют. По крайней мере, с бензиновыми моторами и типами трансмиссий, официально поставляемых в Россию. Что же до дизелей, то их у нас, как говорится, днем с огнем не отыскать. Так что об этом как-нибудь в другой раз…

История Nissan Micra

Nissan Micra — японский автомобиль B-класса. У себя на родине носит название Nissan March.

Первое поколение (1982–1992 гг.)

Оригинальный Nissan Micra был представлен в октябре 1982 года, а в 1983 году появился на европейском рынке. В базовой версии автомобиль оснащался 51-сильным двигателем MA10S с одним распределительным валом в головке цилиндров.

Первое поколение Nissan Micra
Ниссан Микра первого поколения вид сзади

Раллийный прототип Nissan Micra (March) первого поколения

Nissan Micra (March) первого поколения — популярная машина для ралли

Второе поколение (1992–2003 гг.)

Второе поколение Nissan Micra было представлено в Японии в 1992 году и выпущено в продажу в Европе в четвёртом квартале того же года.

В автомобиль устанавливали бензиновые двигатели объёмом 1 литр (CG10DE мощностью 54 л.с.) и 1,3 литра (CG13DE мощностью 75 л.с.). В дизельную версию — 1,5-литровый PSA TUD, позаимствованный у конценра Peugeot Citroën.

Автомобиль оснащался 5-ступенчатой МКПП, 4-ступенчатой АКПП или вариатором.

Передняя панель Nissan Micra второго поколения

Интерьер Micra второго поколения

Третье поколение (2002–2010 гг.)

Обновленная версия Nissan Micra была представлена в 2002 году на Парижском автосалоне.

В Ниссане основательно переработали дизайн автомобиля. Колесная база стала длиннее на 7 см. Кузов приобрел округлые формы. Заметной деталью автомобиля стали овальные выпуклые фары.

В автомобили устанавливали бензиновые двигатели CR12DE с рабочим объёмом 1,2 литра и мощностью 90 л.с., и CR14DE объёмом 1,4 литра и мощностью 98 л.с. Дизельная версия получила 1,5-литровый 82-сильный двигатель K9K разработки компании Renault.

Были доступны 5-ступенчатая МКПП и 4-ступенчатый «автомат».

Фары Micra третьего поколения

Узнаваемые выпуклые фонари автомобилей третьего поколения Трехдверная Nissan Micra
Пятидверная Nissan Micra
Кабриолет Nissan Micra CC
Nissan Micra выпускался с тремя типами кузова: трех- и пятидверных хетчбек и кабриолет с жесткой крышей.

Четвертое поколение (с 2010 г.)

Ниссан представил последнее поколение Nissan Micra на автосалоне в Женеве весной 2010 года.

Автомобиль построили на легкой платформе Nissan V, которая вкупе с новым экономичным 79-сильным двигателем HR12DE позволила снизить расход топлива.

В 2012 году для покупателей в Европе стал доступен более мощный 97-сильный мотор HR12DDR. А до России это поколение Ниссан Микра так и не доехало.

Четвертое поколение Nissan Micra

Двигатель HR12DDR для Nissan Micra

Двигатель HR12DDR. Такие устанавливаются в Nissan Micra последнего поколения

Качественная мойка, полировка и химчистка от 150 Р

Бесплатный эвакуатор до автосервиса!

Приезжайте в автосервис Ниссан на Гаражной и участвуйте в рекламных акциях и спецпредложениях.

Покраска бампера или крыла всего за один день, чтобы расставание с машиной было минимальным.

Работа по замене масла и масляного фильтра в двигателе — бесплатно по промокоду.

Скидка 10% на кузовной ремонт и окраску

Специальное предложение действует до 25 августа по промокоду при покупке автозапчастей в техцентре. Скидка на запчасти и расходники — 5%.

Nissan Micra за 400 тысяч - дорого?

Всем привет. В этот раз мы посмотрим небольшой, но интересный автомобиль Ниссан Микра. Многим он нравится и люди ездят годами, путешествуют по стране (не знаю насколько это удобно, но как минимум интересно), наматывают сотни тысяч километров без крупных поломок. А некоторым он вообще не нравится, называют его уродцем (Джук туда же) и вообще не понимают тех, кто покупает такую машину. Пишите внизу, если имеете мнение на этот счет или был личный опыт. За себя скажу сразу, что лично использовал Микру 3 года в качестве второго автомобиля, правда проехал всего 30 тыс км. Остались только теплые воспоминания, но и не нравились некоторые моменты, особенно по салону.

По этой Микре предыстория такая: обратись ребята с просьбой проверить Nissan Tiida, которую продавал один из автосалонов. Весь осмотр занял минут 5 - после фронтального удара силовую часть толком не восстановили, все видно с фонариком. Кузовные детали покрашены так, что никакой толщиномер не нужен, все и так видно. На этом закончили, а через несколько дней они позвонили и попросили осмотреть Nissan Micra.


Машина 2008 года, 1.4 л, автомат, 3 владельца, пробег 62 тыс км. Продавал ее менеджер официального дилера (машина жены):

Как вам цена?:) Сразу сказал клиентам, что дороговато, на что получил ответ: «мы все выходные потратили на поиски и поняли, что за 320-350 мы ничего хорошего на автомате не купим. Пусть дорого, главное чтоб машина была хорошая, тем более мы ее уже предварительно посмотрели и нам нравится». Ну что ж, аргументы весомые, людей понимаю и поддержал в выборе. Оставалось проверить качество товара, тем более это редкая юбиленая серия в богатой комплектации.

Согласовали время осмотра с клиентами и выехали на встречу. Увидели мы ее такой:

Начали с осмотра внешних деталей, зазоров, поиска повреждений. В межсезонье это проблематично из-за грязных машин, которые мыть никто не собирается специально для вас. Вот если все понравится после первичного осмотра и будете обсуждать дополнительную диагностику, то конечно вам пойдут на встречу. Кстати, в следующей статье расскажу, как смотрел машину для подборщиков и пропустил крашенный элемент как раз по этой причине. Такое тоже бывает, просто это не афишируется и в отчетах вы такую информацию не увидите, - там все будет красиво, просто и профессионально осмотрено и куплено.

Ниссан Микра К12: плюсы и минусы автомобиля


Тем, кто бывал в Европе, хорошо известно, насколько удачным выбором станет шустрая малолитражка. Да и в России она порой бывает незаменима. Маленькие улочки и забитые парковки с узкими местами для таких машин не проблема. Кроме компактности, к их плюсам относится невысокая стоимость, простота в обслуживании и экономичность в использовании. Одним из ярких представителей своего класса стал японский Ниссан Микра К12.

nissan micra k12

История модели

Производство первого поколения этой модели началось еще в 1982 году. Изначально это был трехдверный хэтчбек. В пятидверном исполнении на рынок она вышла через 5 лет. А еще через пять – свет увидел дебют второго поколения модели.

С начала старта продаж модель пользовалась широким спросом и выпускалась в течении следующих 11 лет, регулярно становясь самой продаваемой в своем классе.

В 2002 году в Париже прошла презентация уже третьего поколения. Основные изменения коснулись габаритов – машина стала короче на 21 мм, зато шире на 65 мм и выше на 100. Так удалось не потерять полезный объем автомобиля. Модель получилось достаточно вместительной, не потеряв комфорт и сохранив хорошую управляемость.

В 2005 на рынок вышла версия с двигателем в 1,6 литров и мощностью в 113 лошадиных сил, а на базе это модели был создан купе кабриолет. В целом автомобиль пережил большое количество рестайлингов, но самый крупный произошел в 2007 году – доработали дизайн и обновили оборудование. Сборка модели для европейского рынка происходит в Великобритании.

Описание модели

Рассчитана модель в основном на женскую аудиторию. Она обладает собственным, уникальным внешним видом, который легко узнать на дороге. Основным его плюсом является то, что в нем отсутствует большое количество слишком сложных решений и электронных систем, что положительно сказывается на его стоимости.

Дизайн Ниссан Микра К12

Внешний вид машины типичен для европейских малолитражек, и это неудивительно, ведь разрабатывался он европейским подразделением компании. В целом преобладают округлые, плавные линии:

  • выпуклые овальные фары,
  • двусоставная решетка радитора,
  • широкие диски с отрицательным развалом колес и винтовой подвеской.

Такой тип тюнинга имеет свое название – «стентс». Его единственный минус – низкий клиренс и весьма жестка подвеска.

ниссан микра к12

Автомобиль адаптирован к российским морозам и устойчив к воздействию реагентов. Этому способствует высокое качество покрытия модели, но надо учесть, что сам металл корпуса весьма тонкий и будет гнуться даже при легком столкновении.

Да и само покрытие тоже не может похвастать достаточно толщиной – сколы являются типичной проблемой модели. Единственное, что значительно подвержено ржавчине – необработанная выхлопная система.

Габариты

Длина кузова Nissan Micra K12 составит 3 800 мм, ширина – 1 670 мм, высота – 1 500 мм. Клиренс автомобиля – 13, 5 см. Низкий дорожный просвет не предусматривает поездки по заснеженным дорогам или грунтовке, эксплуатировать автомобиль лучше на хорошем асфальте.

Всего представлено три варианта кузова – 3-х и 5-дверный хэтчбек и кабриолет с жестким верхом.

Багажник

Багажное отделение Nissan Micra K12 может похвастать объемом всего в 273 литра. Тем не менее, это больше, чем у второго поколения. Допускается увеличение полезного объема путем складывания спинки задних сидений. Тогда полезное пространство вырастет до 584 литров.

Единственный существенный недостаток – у модели клинят контакты из-за влаги, собирающейся на задних фонарях. Из-за этого аккумулятор разряжается быстрее.

Салон

Внутренний дизайн достаточно скромный. Здесь не будет кожаных вставок или декоративных элементов, весь салон выполнен в единой цветовой гамме. Водителя ожидает типичный руль с тремя спицами, примитивная панель приборов и минимальная поддержка на механическом сидении.

На главной консоли будет только магнитола для дисков и блок управления климатом. Зато габариты позволят комфортно разместиться даже высоким водителям.

ниссан микра к12 салон

Модель оснащена большим количеством полочек и углублений для хранения: под рулем, на консоли, на КПП, в двери и так далее. Качество материалов обивки среднее, шумы и скрипы слышно редко.

Единственный минус – низкое качество обивки руля, его хватит всего на 70 тысяч километров. Могут клинить и механизмы стеклоподъемников и замка зажигания.

Технические характеристики Nissan Micra K12

На модель может быть установлен и бензиновый двигатель и дизельный. Самым удачным считается бензиновый в 1,4 литра, благодаря хорошей динамике и высокой экономии топлива (около 90 лошадиных сил при расходе 6,3 литра бензина.

Менее положительно отзываются о бензиновом двигателе в 1 и 1,2 литров. Первый считают неотзывчивым, второй – слишком медлительным для такого же расхода топлива, как и при двигателе в 1,4 литра. Кроме того, он один из самых надежных в эксплуатации и не требует регулярного ремонта.

Также возможно установить и 1,6-литровый агрегат. Правда, на 110 лошадиных сил он потребляет довольно много топлива – 9 литров на 100 километров. Также имеется цепной газораспределительный механизм, но отсутствуют гидрокомпенсаторы. Имеет высокий срок службы.

ниссан микра к12 двигатель

На Ниссан Микра К12 возможна установка дизельного двигателя производства Рено, с ременным приводом ГРМ и гидравлическими компенсаторами. При очевидной экономии топлива (4,5 литров в смешанном цикле), стоит помнить, что это может закончится заменой форсунок через 200 тысяч километров эксплуатации. Кроме того, он очень требователен к качеству топлива.

Необходимо аккуратно заливать жидкость для стеклоомывателя, так как есть риск залить генератор. В лучшем случае это обернется заменой ремня, в худшем – генератор просто замкнет.

КПП Nissan Micra K12

Какой бы двигатель не был установлен – стоит обратить внимание на возможную утечку масла. Это типичная проблема для автомобилей этой модели с большим пробегом. Всего может быть две коробки – пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат.

Трансмиссия не требует особенного внимания. Менять сцепление на механике необходимо каждые 150 тысяч километров, износ синхронизатора третьей передачи и сальников ожидает автовладельца через 200 тысяч километров.

Автомат требует лишь своевременной замены АТФ-жидкости. По регламенту масло нужно будет менять каждый 60 тысяч километров. При частичной замене масла этот интервал необходимо сократить в два раза. Обе трансмиссии весьма надежны.

Типичные проблемы

У Nissan Micra K12 есть одно очень больное место – электроусилитель руля. Менять его можно только вместе с рулевой колонкой, выложив за б/у около 200 долларов.

Громкая работа задней подвески – стуки приведут к резиновым втулкам нижней опоры амортизаторов. Средний ресурс – 100 тысяч километров.

акпп ниссан микра к12

Заедает ключ в положении «старт», убивая стартер.

Коррозия выхлопной системы.

Низкий ресурс у колодок и тормозных дисков – около 40 тысяч километров.

Слабая износостойкость отделочных материалов салона.

Жесткий ход подвески, требующий плавного входа в повороты.

Цена Nissan Micra K12

С серийного производства модель Nissan Micra K12 была снята, поэтому найти автомобиль можно только на вторичном рынке. Цена на него стартует от 210 тысяч рублей за модель 2002 второго года. За более свежую выложить придется в два раза больше – 430 тысяч рублей.

Зато пробег у таких машин крайне редко будет выше 180 тысяч километров, что позволяет найти автомобиль в хорошем техническом состоянии.

Современная внешность, высокая маневренность, стойкость к коррозии и выносливость подвеска вкупе с экономичностью двигателей делают модель Ниссан Микра К12 довольно востребованной на вторичном рынке.

Ниссан микра сняли с производства

прекращается производство Nissan Micra

Британское подразделение Nissan объявило о прекращении выпуска модели Micra на заводе в Сандерленде и приготовилось запускать производство нового кроссовера Juke с середины августа.
Последний Nissan Micra сойдет с конвейера сегодня поздно вечером, 16 июля.

Завод Сандерленд собирал Micra на протяжении 2 десятилетий

Модератор - обитая тканью доска, закрывающая сверху пианино с целью приглушения его звука.

Был Енотик 2007гв, теперь RAV-4 IV-поколения

"Сиди спокойно на берегу реки, и мимо проплывет труп твоего врага."
Конфуций.

Некрасивое и нелепое авто - это кому как, кто-то и про еНота тоже самое говорит. На вкус и цвет - все фломастеры разные.

ээк. ты загнул Сашка имея второе авто в семье имЕнно к12, могу сказать что с тобой не согласен -- напротив стал все чаще на нее заглядыватся, и что уж греха таить - частенько брать у жены на покатушки

багажник пОчти такой же, ну может чуток меньше. единственное что мне не нравится - так это сиденья. в еноте они бОлее удобные. НО и это лечится ковшами

пы.сы. плюс на просторах Ипонии на нее очень много всяких прикольных штучек: и каброн сцепа, и маховик облегченный, и LSD, и компрессора Импуловские. ничо когда нить дойдут руки и до к12-ой

Модератор - обитая тканью доска, закрывающая сверху пианино с целью приглушения его звука.

да онА совершенна
Изображение

Изображение

Изображение

вы посмотрите на формы и обводы кузова

Модератор - обитая тканью доска, закрывающая сверху пианино с целью приглушения его звука.

нда - потому что уже фсе
будет теперь к13-ая.

дабы закончить тему - фотки к13-ой для сравнения:

Изображение

тыц
тыц

Изображение

Изображение

тыц

незнаю кому как, но мне кажется что к13 свою харизму уже растеряла так и не набравши.

Модератор - обитая тканью доска, закрывающая сверху пианино с целью приглушения его звука.

Прикрепленное изображение

добавлю и фотку своей К12 для кучи

Хэтчбек Nissan Micra разогрелся за счёт новых моторов

Старшую Микру сама компания называет подогретой и противопоставляет не полновесным хот-хэтчам, а таким исполнениям, как Ford Fiesta ST Line и VW Polo R-Line, Peugeot 208 GT Line и Seat Ibiza FR.

Самой мощной Микре до сих пор полагалось 90 «лошадок». Столько развивали полуторалитровый дизель и турботройка 0.9. Теперь компания порадовала европейцев расширением гаммы модели Nissan Micra за счёт трёх установок. Это новый трёхцилиндровый наддувный бензиновый мотор 1.0 IG-T в двух версиях по отдаче — 100 л.с., 160 Н•м (при 2750 об/мин) с пятиступенчатой «механикой» или 100 л.с., 144 Н•м (при 2000 об/мин) с вариатором Xtronic. Ну а третий двигатель — новая же турботройка DIG-T 1.0, выдающая 117 л.с. и 180 Н•м (при 1750 об/мин), плюс кратковременный «овербуст» на 20 Н•м. Она сочетается исключительно с шестиступенчатой «механикой».

Литровый IG-T пришёл на замену наддувной «тройке» 0.9. Особенности новичка: улучшенное охлаждение головки цилиндров, электроактуатор турбокомпрессора для более быстрого отклика, специальное покрытие цилиндров для снижения трения, как на Ниссане GT-R, интегрированный в головку блока выпускной коллектор, кованый стальной коленчатый вал c особой обработкой для снижения трения, эластичный ремень привода вспомогательных агрегатов без натяжителя. С «механикой» такой мотор тратит 4,5–4,6 л/100 км, а с вариатором — 4,9–5,1 л, что на 0,6–0,7 л меньше, чем с двигателем-предшественником.

Агрегат DIG-T 1.0 ещё интереснее. Это совместная разработка Renault-Nissan-Mitsubishi и Даймлера, создававшаяся параллельно с уже известной турбочетвёркой 1.3. Особенности: головка цилиндров Delta, более лёгкая и компактная, чем у предшествующих моторов, покрытие в цилиндрах, непосредственный впрыск с расположением форсунки в центре камеры сгорания, топливный насос высокого давления (250 бар), электроактуатор турбокомпрессора и регулировочный клапан с электронной регулировкой, изменяемые фазы газораспределения на впуске и выпуске, фильтр твёрдых частиц.

Средний расход топлива у турботройки DIG-T 1.0 на Микре равен пяти литрам на сотню. Ещё в комплекте с DIG-T 1.0 Микре положена перенастроенная подвеска с занижением на 10 мм и более «острая» рулевая рейка. Уже это оправдывает термин «подогретый хэтчбек» на фоне остальных модификаций. Другая отличительная черта пятидверок со 117-сильным агрегатом — хромированный выпускной патрубок, а в комплектации Acenta и выше «в базу» входят 17-дюймовые легкосплавные диски.

Венчает программу обновления версия N-Sport, ставшая второй особой вариацией Микры после Bose Personal Edition 2017-го. Основу для «эн-спорта» составляют как раз все три описанные выше агрегата, то есть стосильный мотор с «механикой» либо вариатором и 117-сильный с «механикой». Остальная «подогретость» заключена в особой отделке. Вставки под углепластик, беджики N-Sport, внутри — алькантара, чёрный потолок, дизайнерские «спортивные» коврики.

В оснащение «эн-спорта» входят бесключевой доступ и запуск мотора кнопкой, камера заднего вида и датчики парковки, тонированные задние стёкла, передний центральный подлокотник и галогенные противотуманки. А в виде опции сюда можно добавить систему панорамного обзора, информационно-развлекательную систему NissanConnect, аудиосистему Bose, автоматический кондиционер и пакет Safety Pack, включающий автоматическое торможение с детекцией пешеходов, автоматическое переключение света, распознавание знаков и разметки, включая ассистент движения по полосе.

Технические характеристики Nissan Micra K12 (2002-2010)

nissan micra k12

В России Nissan Micra продавался в период с 2002 по 2010 годы. На отечественном рынке модель была представлена в исполнении K12, когда как в Европе — К13. Соответственно, в зависимости от страны, в котором продавался японский хэтчбек, меняются внешность Ниссан Микра, технические характеристики и комплектации. Объясняется это тем, что производитель адаптирует автомобиль под каждый рынок.

Описание микролитражки

Nissan Micra K12 — это компактный городской хэтчбек. Автомобиль выделяется оригинальной внешностью и ярким салоном. Как и другие подобные модели, Nissan Micra K12 комплектуется маломощными двигателями. Такое оснащение обусловлено тем, что данная модель эксплуатируется преимущественно в городе. Поэтому пользователям важны не динамические характеристики автомобиля, а показатель экономичности.

В России было доступно только третье поколение Nissan Micra K12. При этом за 8 лет присутствия японский хэтчбек прошел через 2 рестайлинга. Каждая модернизация Nissan Micra K12 приводила в основном к изменению внешнего вида и коррекции дизайна салона. Однако характеристики модификаций, выпущенных после второго рестайлинга, немного отличаются от параметров ранних версий.

Экстерьер малышки

Nissan Micra K12 по ряду параметров существенно отличается от той же модели, которая продается на европейском рынке. «Российская» модификация хэтчбека характеризуется следующими особенностями:

  • овальные, выступающие над остальной частью кузова передние фары;
  • покатый капот, который упирается в едва заметную радиаторную решетку;
  • радиаторная решетка, разделенная на два сектора и вмещающая ДХО;
  • крупный передний с широким воздухозаборником и округлыми противотуманными фарами.

экстерьер микролитражки

В профиль Nissan Micra K12 отличается тем, что вдоль подоконной линии у хэтчбека протянулась полоса, которая визуально отделяет нижнюю часть дверей от верхней. За счет такого решения автомобиль приобретает объемный вид. Как и другие компактные хэтчбеки, Nissan Micra K12 имеет две двери. Эффект разделения нижней и верхней части кузова просматривается и на корме. Здесь у Nissan Micra K12 следует отметить широкое остекление, обеспечивающее хорошую обзорность. В задние фонари производитель встроил две фары.

Размеры

В период, когда Ниссан Микра продавался в России, габаритные размеры автомобиля оставались практически неизменными. Длина кузова у японской модели составляет 3715 мм. В ширину Ниссан Микра вытянулся на 1660 мм, а в высоту — на 1540 мм. Размер колесной базы равен 2430 мм.

Клиренс

Размер дорожного просвета у Ниссан Микра равен 135 мм. Такой клиренс в сочетании с устанавливаемыми двигателями обеспечивает этой модели неплохие динамические характеристики: японский хэтчбек считается маневренным автомобилем, который хорошо вписывается в повороты в том числе и на сравнительно высоких скоростях.

Интерьер

Одной из главных отличительных особенностей Nissan Micra К12, которая присутствует (в измененном виде) и на современных версиях машины — объемная центральная консоль с круглым блоком управления встроенной электроники. Данный элемент делает салон автомобиля похожим на некий космический корабль. Чуть выше на центральной консоли интерьер Nissan Micra K12 «разбавляется» блоком управления аудиосистемой с металлической накладкой.

Салон японской модели в целом исполнен в округлой «стилистике». Внутри Ниссан Микра такой особенностью характеризуются:

  • приборная панель;
  • мультифункциональное рулевое колесо с круглыми блоками, в которые объединены клавиши настройки встроенной электроники;
  • дефлекторы;
  • рычаг КПП с округлым набалдашником;
  • дверные ручки.

Такие характеристики салона делают Nissan Micra K12, по мнению автовладельцев, похожим на некую футуристическую машину. Данный эффект частично нивелируется в дорогих комплектациях, в которых место стандартного блока аудиосистемы занимает компактный экран с расположенными по бокам физическими клавишами.

Дизайн салона Nissan Micra K12 зависит от выбранной комплектации. В некоторых модификациях хэтчбека появляется панорамная крыша. Передние кресла у Nissan Micra K12 обеспечивают хорошую боковую поддержку.

А задний диван из-за компактных размеров машины вмещает только детей либо взрослых невысокого роста.

Салон Micra

В отличие от ряда других автомобилей, габариты салона у Ниссан Микра не зависят от выбранной модификации и технических характеристик. Общая ширина внутреннего пространства составляет 1355 мм. Этого достаточно для размещения пяти посадочных мест.

Описание салона

Багажник

Объем багажника в Ниссан Микра небольшой. Данная модель вмещает до 237 литров груза.

багажник микра

Технические характеристики

Несмотря на то что Ниссан Микра продавался в России в трех модификациях, последние отличаются сходными техническими характеристиками. Объясняется это тем, что автомобиль комплектуется тремя двигателями, объем и мощность которых сопоставимы друг с другом. Кроме того, Ниссан Микра положены «механика» и «автомат», которые оказывают определенное влияние на динамические характеристики.

Общие характеристики

Ниссан Микра комплектуется моторами, которые потребляют в среднем от 5,9 до 6,8 литра бензина. Благодаря тому что объем топливного бака составляет 46 литров, то запас хода у японской модели равен примерно 600 километрам.

Двигатель и трансмиссия

Как было указано, под капотом Ниссан Микра может стоять один из трех доступных двигателей. В базовых модификациях используется агрегат, отличающийся следующими характеристиками:

  • общий объем — 1,2 литра;
  • максимальная мощность — 65 или 80 л.с., доступные при 5200 оборотах;
  • крутящий момент — 110 Н/м, доступные при 3600 оборотах.

Сочетается данный агрегат в первом исполнении только с 5-ступенчатой механической КПП, а во втором — еще и с 4-диапазонным «автоматом». С механикой японская модель развивает не более 167 км/ч и ускоряется до первой «сотни» за 13,9 секунды. Появление автоматической КПП оказывает определенное влияние на динамические характеристики.

С такой коробкой максимальная скорость снижается до 145 км/ч, а разгон до 100 км/ч теперь занимает 17,9 секунды.

В топовой версии Ниссан Микра устанавливается 1,4-литровый двигатель с другими характеристиками. Этот мотор выдает уже 128 л.с. полезной мощности и 128 Н/м крутящего момента, доступного при 3200 оборотах. Сочетается топовый агрегат только с «автоматом». Ниссан Микра в данном исполнении демонстрирует худшие динамические характеристики, так как ускорение до «сотни» занимает порядка 15 секунд.

Стоимость автомобиля

В связи с тем что Ниссан Микра не продается в России, приобрести модель в Москве или в других городах можно только на вторичном рынке. Соответственно, и стоимость хэтчбека зависит не только от технических характеристик или комплектаций, но и пробега, состояния автомобиля и других параметров. Приобрести японскую машину сегодня можно за 150-350 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

Александр, Санкт-Петербург

Автомобиль, купленный в подержанном виде, удивил сразу: педаль газа очень чутко реагирует на нажатие. После приобретения Ниссан Микра потребовал только замену стандартных расходных материалов типа масла или прокладок. На трассе машина ведет себя уверено (даже совершала обгоны на скорости в 140 км/ч). По городу потребляет около 5-5,5 литра. Но на трассе этот показатель заметно вырос.

Антон, Севастополь

Дешевая и добротная машина, которая хорошо зарекомендовала себя при езде по городу. Главное, при покупке не рассчитывать на то, что Микра будет демонстрировать отличные динамические характеристики и срываться с места, словно VW Golf GTi. Удивило то, что автомобиль, имеющий столь компактные размеры, обладает просторным салоном и громадным бардачком. Машина покупалась у дилера и за три года эксплуатации (пробег более 24 тысяч км) ничего не ломалось. За это время пришлось заменить только масло, дворники и фильтры.

Марина, Челябинск

Машина слишком маленькая для крупных людей, а руль очень легкий. Это единственные недостатки Ниссана Микра 2002. Характеристик машины достаточно не только для езды по городу, но и даже по серпантину: хэтчбек преодолевал уклон более 12 градусов. Автоматическая КПП быстро переключает передачи, а материалы отделки легко оттираются.

Подведем итоги

Nissan Micra K12 выпускался в течение 6 лет. За это время модель пережила 2 рестайлинга, которые привели к незначительным изменениям в оформлении и технических характеристиках. Nissan Micra K12 комплектуется тремя маломощными моторами. На выбор с моделью предлагаются автоматическая и механическая КПП. Nissan Micra K12 отличается неплохими динамическими характеристиками. А если обратиться к отзывам автовладельцев, то машина довольно уверено ведет себя как на городских улицах, так и на трассе. При этом Nissan Micra K12 обладает компактными размерами и небольшим клиренсом, в связи с чем машину можно использовать только в пределах мегаполиса.

Советы покупателям Nissan Micra

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

21 декабря 2017

Автомобиль лучше брать в полной комплектации.

  • Свежая модель,
  • дизайн,
  • расход топлива,
  • технологичность,
  • безопасность.
  • Цена.

Брать после 2006 года, на более ранних экземплярах цепь ГРМ недолговечна.

  • Устойчивость на ровной дороге
  • Экономичность
  • Маневренность
  • Хорошая эргономика
  • Дискомфорт на разбитых дорогах
  • Не самый точный руль
  • Дизайн на любителя

13 сентября 2014

Покупать, но в России не продают))

  • Компактный, экономичный
  • Слабая звукоизоляция

Нормальная городская машина, для начинающего водителя-женщины.

  • Лёгкий, малогабаритный, городской автомобильчик
  • Слабые опорные подшипники
  • Маленький клиренс
  • Жесткая подвеска

Если авто предполагается в основном использовать в городе, иногда выезжая на пикники. Если в вашем городе не оч хорошие дороги и мало места для парковки. Если авто для девушки (в т.ч. с небольшим стажем вождения) - однозначно брать. Микра практически идеальна.

  • Цена
  • Внешний вид
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Ходовые качества
  • Вместительность салона
  • Свет
  • стоимость каско и обслуживания
  • Шумка могла бы быть получше
  • На трассе немного укачивает пассажиров сзади

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Практичная
  • Эксклюзивная внешность
  • Надежность
  • Цены в фирменном сервисе

Обалденная женская машинка для передвижения по городу.

  • Приятная необычная внешность
  • Цепь вместо ремня ГРМ
  • Очень легка на резкое увеличение скорости
  • Резвая
  • Маневренная
  • Кроме темпомата все есть
  • Резкое увеличение расхода топлива на большой скорости
  • Шумная уже при сотне
  • Сиденья короткие, поэтому при долгой езде устают ноги

Если нужно отвозить детей в школу, ездить на работу в городе или нужна вторая экономная машинка в семью - этот вариант для тебя! Помидоров на дачу или с дачи - мало влезет в багажник ;) Но есть задние сиденья, на которые можно бросить принтер в ремонт отвезти или просто себя любимого катать по городу.

  • Очевидные "плюсы" машинки - экономичность, компактность для парковки
  • Достоинства и переходят в недостатки - за рослым водилой вряд ли кто-то вместиться сзади него
  • Ну и движок - слабоват при полной нагрузке и при движении в гору. Так, на горизонтальном участке дороги я выжимал 140км/ч. В городе, на низких передачах - дашь больше газа и он шустро ездит. Очень манёвренный, в любую дырку влезит.
  • На длинные дистанции (больше 200км) - устанешь ехать, мало комфорта.

Покупать. При покупке желательно поднять всю историю ремонтов (слесарных). Кузова на наш с Вами век хватит, если конечно конструктивов не было. При заведенном двигателе слегка покачать руль(пошевелить колесами) в нейтральном положении колес, заканчивающий свой век ЭУР начинает нервно поддергивать рулевое колесо.

  • Шустрый, маневренный
  • Достаточно надежный
  • Отсутствие шумоизоляции
  • Требовательность к качеству топлива
  • Электрика не для сырых московских зим

Если девушка однажды обмолвилась, что ей нравится микра, то однозначно покупать!

  • Машинка радует одним своим видом!
  • Очень удобная, для девушки будет идеальным подарком!
  • Отличная машинка… пока едет по ровной дороге

5 сентября 2011

На долгий срок и для женщины лучше не придумаешь.

  • Двигатель
  • Внешность
  • Надёжность
  • Дороги запчасти на мелочёвку
  • Нет МП-3
  • На больших ямах пробивает подвеску

Совет: за те деньги, которые за них просят, ничего лучше в этом классе Вы не купите. Таково моё субъективное мнение.

Читайте также: