Замена глушителя на газ 31029

Обновлено: 02.07.2024

Замена глушителя и резонатора Газ 31029, корчинг-тулинг, все дела)

Доброго времени суток, дорогие товарищи! Вот уже давно у Волги начал появляться тракторный звук, с каждым днем и с каждой поездкой он все усиливался, пугая всех и вся вокруг. Откатали мы с таким звуком с сентября месяца (сначала был он терпимым), но в период нашей бесснежной зимы и резких перепадов температур ему окончательно пришел каюк. И вот однажды, в апреле месяце, заказаны мною были глушитель и резонатор и их мелкие расходники (хомут, прокладка), тогда я ещё не догадывался, что скоро начнется нечто, под названием "Тhe corona time", в процессе которого были успешно закрыты практически все магазины, включая автозапчасти, транспорт и остальные виды услуг. Так, мой заказ завис у моих знакомых на неопределенный срок, т.к. поставщики тоже закрылись 🤷 Было это примерно за неделю до карантина. Потом на небольшой промежуток времени были открыты поставки, мне привезли глушитель, а резонатор нет, т.к. оставшиеся были плохого качества. Через неделю должны были привезти.Что ж вы думаете? Снова закрыли поставки и автомагазы. Моё "еврейское счастье") В результате, получил резонатор я только на прошлой неделе. А до замены системы дошел только сегодня, хотел вчера, но какой-то парень, похожий на Дениса Майданова занял эстакаду для ремонта своих Жигулей (
Когда же я дошел до замены, то было выяснено, что прогорел по большей мере родной глушитель (27 лет и 46000 на секундочку отслужил, за что ему спасибо).
В процессе извлечения глушителя столкнулся с проблемой, что он стал одним целым с промежуточной трубой, намертво приржавев (даже вэдэшка не помогла). Пришлось варварски его выбивать с помощью молотка и отвертки. На этом трудности не закончились, за эти 27 лет гусак вступил в брак с глушителем (намертво приржавел), да так, что поставить штамп "разведены" смогла только родственница Киркорова (болгарка). Естественно нельзя сказать о том, что наши украинские запчасти станут "болт он", вы что, нет конечно, родной гусак пришлось укорачивать на несколько сантиметров с помощью той же родственницы Киркорова, иначе бы не влез резонатор))) Все соединения кроме гусака были посажены на высокотемпературный герметик Runway (нашел у нас в одном из маркетов за 45 грн, чего бы не попробовать). Высыхал он, на удивление, быстро. Далее в закромах достал нормальные авиационные болты и гайки, чтобы закрепить гусак и глушитель, т.к. родные уже отжили свое. Все болтовые соединения были промазаны графитной смазкой. Кст, попробовали завести Волгу без всей это системы, звук не советую слышать никому, это ужас!) Вот такие дела) Ах, да, в резонаторе были просверлены три отверстия для слива конденсата (2,5 мм) Был еще удивлен тому, что внутри резонатор был задут видимо отработкой, которая потом выходила с дымком вместе с отработавшим топливом. Спасибо за внимание, не стесняйтесь, задавайте вопросы, если интересно)

Замена выхлопа

Сегодня решил вопрос с выхлопом. Изначально, когда купил машину, у нее отсутствовала банка резонатора. Тогда я поставил резонатор и гусь польской фирмы Polmostrow (40.03, 40.02). К чести данной фирмы, стоит сказать что резонатор и сейчас выглядит как новый:

Увы, но с данной банкой мне пришлось расстаться. А дело в том, что теперь у меня есть ниша под запаску и возникла весьма реальная угроза встречи ниши либо рессоры с резонатором. Реальная она потому, что даже на моей 3102, где такая ниша есть с завода, при езде по плохой дороге, были слышны удары выхлопа о кузов. Поэтому резонатор свой я решил продать. А вместо него установить длинный гусь 3110-1203168.

Почитав отзывы в интернете выбрал Баксан. Честно говоря, зря. Качество ниже среднего, гусь пришел мне поцарапанный и уже в пятнах ржавчины. Сварка, к счастью, неплохая. Так что после покупки пришлось гусь зачистить и покрасить термостойкой краской. Использовал краску Kudo в аэрозоли, она зарекомендовала себя хорошо. Надо было брать длинный гусь Polmostrow, но на тот момент я думал, что обойдусь лишь заменой одного лишь гуся. Наивно, а ведь уже не мальчик.
И вот, примерив новый гусь на машину, я понял, что негоже оставлять старый ржавый выхлоп. Он хотя еще не прогорел и дырок не имел, но вид, и, главное, радость обладания седаном среднего класса, омрачал. Раздумий с выбором производителя больше не было. Глушитель и среднюю трубу я взял уже Polmostrow (40.06, 40.01). Их тоже, что бы продлить им жизнь, окрасил термостойкой краской.

Про глушитель Polmostrow 40.01 могу сказать, что изготовлен он весьма качественно. Материалом служит алюминизированная сталь. Сварные швы выполнены вручную, но аккуратно. Разница в массе, между моим родным и новым польским примерно 2-3 раза. Единственное, поляки, как-то по-своему странно решили вопрос с укреплением выхода на гусь. Если обычно он укреплен косынками, тот тут косынок нет, но есть не совсем понятное дополнительное крепление.

Приемная труба, судя по всему, рассчитана для установки на мотор 24Д, поэтому в моем случае имела избыточную длину. Этот вопрос довольно быстро был решен с помощью болгарки.

Для соединения элементов между собой я использовал в место родных фордоподобных хомутов-стремянок, хомуты, применяемые на VAGaх. Они, во-первых удобнее, не плющат трубы в местах соединения, во-вторых гораздо компактнее и не будут задевать о дорогу, учитывая что подвеска у меня уже занижена и будет еще занижаться. Мне потребовалось два хомута диаметром 54.5мм, я купил фирмы Bosal 250-354. Так же, не стоит забывать промазывать места соединений графитной или медной смазкой дабы потом облегчить
себе жизнь при разборке.

Штаны я тоже снимал ради того, что бы их зачистить и покрасить. Вот так теперь выглядит выхлопная трасса:

Выхлопная Система Волга 31029

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Замена глушителя на газ 31029

Глушитель на универсал

Всем привет!
Озаботился я тут тоже заменой выхлопной системы на сарае 310221.
Стояла система от 3110: промежуточный резонатор-глушитель-резонатор. Вроде даже работало, в смысле все как обычно. Единственный минус, который сразу бросался в глаза, очень низковесящий глушитель, это его и сгубило.
Было принято решение ставить все специально изготовленное для сараев, т.е. по списку:
1. Труба промежуточная ГАЗ 31022-1203250
Изображение

2. Резонатор ГАЗ 31022-1202008
Изображение

3. Труба выхлопная ГАЗ 31022-1203168
Изображение

4. Глушитель ГАЗ 31022-1201008
Изображение

И тут сразу обнаружилась проблемка: купить промежуточную(1) и выпускную(3) трубы не реально, по крайней мере в Москве.
Интернет говорить что промежуточная труба для сарая почти прямая длинной 107,5 см., а выхлопная труба такая же как на седане, только имеет фланец диаметром 45 мм.
Было решено проблему обойти так: взять и сростить промежуточную трубу от 3102 (2410), она длиной 122,5 см., но немного изогнута и промежуточный резонатор 3110 ГАЗ 3110-1203105. Получилась промежуточная труба прямая, как и должно быть на сараях, с дополнительным резонатором.
Изображение

С выхлопной трубой поступил следующим образом: купил трубу ГАЗ 31029-1203168 - она же Гусь короткий толстый (диаметр 45 мм.) и комплект фланцев 45 мм. с прокладкой.
До переделки разница во фланцах трубы и резонатора выглядит так
Изображение

Резонатор и новый фланец, скоро он окажется на трубе.
Изображение

После демонтирования старой выхлопной системы на днище авто была обнаружена описанная в Интернете выштамповка под резонатор, на сараях 2402 её похоже нет.
Изображение

Дальше пошла установка нового добра на авто. С промежуточной трубой и резонатором никаких проблем не возникло, а вот с установкой гуся и глушителя пришлось повозится. Тут я усомнился в правильности высказанных в Интернетах заверений, что мол трубы выхлопные (гуси) сараев и седанов одинаковые по изгибам. У меня гусь упирался в днище и выходная часть его смотрела х.з. куда но только не в ответную трубу глушителя.
Но и эта неприятность была решена надрезами на гусе и изгибами в нужную сторону.
Изображение

В итоге выглядит все это дело так
Изображение

Изображение

Изображение

Работает тихо и радует владельца, т.е. меня :)))

Некоторые могут задаться вопросом - а на жуа эта заморочка?
Отвечаю сразу - захотелось!

Да, в природе существует специальный резонатор для сараев с системой выхлопа от седанов: ГАЗ 3102-21-1202008
Изображение

Владельцы 2402 думаю могут заморочится установкой родного глушителя таким же способом, сваяв перход через мост например из двух гусей, отдельные фланцы на три болта в продаже есть.

Ремонт ГАЗ-31029


Многие автомобили отечественного производства имеют поломки чаще, чем иномарки. Это аксиома. С некачественным покрытием дороги, в автомобиле может произойти все что угодно. Если владелец машины не знаком с ее внутренним оборудованием, то чаще всего у него появляется одна дорога – на станцию технического обслуживания. Но, если есть руководство по ремонту, а слух прекрасно различает звуки поломки, тогда нет никакого затруднения в ремонте собственными руками. В автомобиле ГАЗ-31029 возможно отремонтировать все, и даже придать модернизации.

ГАЗ-31029

Дверной замок

Многие водители хотят, чтобы двери в автомобиле закрывались тихо, легко и без грохота. Это вполне возможно. Можно также отремонтировать старые замки, и тогда не надо будет 10 раз хлопать дверью, чтобы она закрылась.

дверной замок

Так выглядит дверной замок

  • Для этого требуется:
  1. Снять замок спереди.
  2. С внутренней стороны двери снять ручку.
  3. Держатель пружины нужно снять с тяги блокировки. Это делается при помощи отвертки (любой).
  4. Тягу блокировки требуется выдворить из сектора замка. Тягу требуется держать другой рукой, для того чтобы она не провалилась вовнутрь двери.
  5. Вытащить тягу можно внизу через отверстие.
  6. Смена дверного замка на ГАЗ-31029
  7. Удалить все шурупы с торца и с бока двери, которые держать механизм замка.
  8. С помощью отвертки помочь замку выйти из двери вовнутрь.
  9. Освободить замок от тяги внешней ручки и вытяну его из двери.

Смотрите в видео: Как отремонтировать замок двери Волги.

Если невозможно отремонтировать замок требуется установить новый. Установка идет в последовательности снизу вверх.

Тормозная система

Главным отличием от остальных машин является вакуумная установка усилителя, которая взаимосвязана с цилиндром тормоза. В нем имеется 2 поршня.

Есть присутствуют неисправности в тормозном узле «Волги», можно поехать на станцию технического обслуживания и там сделают диагностику и выявят все неисправности. Погодя некоторое время можно забрать автомобиль полностью отремонтированный. При этом выложить немалую сумму денег.

тормозная система

Тормозная система с ваакумным усилителем на ГАЗ-31029

Вторым вариантом является свой гараж, книга по эксплуатации автомобиля и некоторые инструменты.

Перечень неисправности тормозов и краткое описание «что делать?»:

Испорчены регуляторы, из-за этого увеличились зазоры между колодками и барабаном. Что делать? Надо двигаться назад и вперед попеременно, при этом надавить на тормозную педаль 15 раз. Если ничего не изменилось, требуется, согласно руководству по эксплуатации. Отремонтировать регулятор. Или, в крайнем случае, заменить неисправные детали.

тормозной механизм

Схема устройства тормозного механизма на ГАЗ-31029

Произошли какие-либо потеки. Что делать? Надо взять тормозную жидкость и наполнить емкость полностью до отметки мах. Второй человек должен нажимать на педаль тормоза. Требуется при этих движениях внимательно осмотреть все стыки в механизме, а также специальные трубочки и шланги. В месте подтека, требуется либо поджать соединители, либо заменить новыми. После чего произвести прокачку тормозов.

тормозная система

Схема всей тормозной системы

В вакуумном устройстве заедают детали. При этом слышен посторонний звук, а также это сказывается на самом торможении.

Что делать? Требуется проверка усилителя.

Поставить рычаг переключения передач в положение «нейтралка».

  1. Повернуть замок в зажигании до начала работы двигателя. Требуется 1500 оборотов в минуту.
  2. Резко отпустить газ и вдавить тормоз.
  3. При медленном поднимании тормоза, заглушить мотор.
  4. Постоянно следить за тормозной педалью.
  5. Второй человек при этом освобождает усилитель от шланга и клапана.

Если педаль вошла самостоятельно в пол, требуется замена «усилка».

Советуем посмотреть: как заменить задние тормозные колодки.

Если дрожит тормозная педаль. Это барабаны. Их надо либо проточить, либо сделать замер диска. Если он стертый – его надо заменить.

Подвеска

При пробеге в 100 тысяч километров требуется ремонт подвески. Она может показать свою неисправность в неправильном ведении автомобиля, стирании одной из покрышек. Но, для того чтобы установит точную причину поломки надо продиагностировать «Волгу». Если установлено, что это подвеска, есть 2 варианта: оставить машину для ремонта профессионалами (заплатив при этом немало денег), или пригнать свою «ласточку» в гараж. Инструкция подскажет, какие детали требуются для замены.

передняя подвеска

Так выглядит неисправная передняя подвеска

Если ремонт производить своими руками, то это займет долгий период времени (около месяца). Потому что это всё очень кропотливое дело. Даже при том, что все детали возможно купить на рынке или в магазине без особого труда. Часть рулевого узла – трапеция, втулки, шайбы, болты, прокладки, смазки, жидкости.

ступица ГАЗ 31029

Внешний вид ступицы ГАЗ 31029

Поскольку автомобиль, прошедший такой путь в тысячи километров, ремонтируется «на дому», то сложность вся будет в том, чтобы снять детали, потому как болты, шурупы и остальные составные части изрядно заносились. Заржавели или закипели. Многие составные детали износили свою смазку и стали сухими, покрылись коррозией. В этом случае просто ключи не подойдут, требуется сила, кувалда, паяльная лампа, «жидкий ключ». А еще всякого рода масла для смазывания болтов, жидкости для улучшения сворота. После долгих и кропотливых трудов, которые требуют не только приложения силы, но и огромного терпения, составные подвески снимаются с «Волги».

Требуется пересмотреть все мельчайшие детали, где надо смазать, где надо заменить на новые составляющие. Установка нового исправленного и смазанного механизма идет в обратном порядке от порядка снятия.

Ремонтировать автомобиль самостоятельно тяжело, поэтому обязательно требуется помощник. И будет замечательно, если он хорошо разбирается в отечественных автомобилях. Это не только помощь в ремонте, но и еще безопасность. Потому что ключ может слететь с детали, или сама деталь ненароком может упасть (все-таки Волга проехала немало километров.). Следует тоже учитывать и качество дороги и зимние месяцы, когда покрытие засыпается средствами ото льда и снега. Это все, что очень влияет на металл, а машина сделана из металла, а не из пластика.

Смотрите в видео: Как отремонтировать переднюю подвеску.

Двигатель

Изначально в ГАЗ-31029 заводом был установлен мотор марки ЗМЗ 402. Позже силовые агрегаты модернизировали и меняли на более лучшие. В некоторые модели устанавливались дизельные моторы.

ЗМЗ 402 работает на бензине.

Машина не может работать вечно без каких-либо вмешательств. После прохождения нескольких тысяч десятков километров «сердце» Волги начинает требовать от себя ремонта. Это проявляется в самой работе механизмов, в посторонних звуках, машина неправильно едет.

двигатель ЗМЗ 402

Так выглядит двигатель ЗМЗ 402

Для того чтобы сделать капитальный ремонт силового родного агрегата, нужен специалист «моторщик» или профессионалы на ремонтных станциях.

Обслуживание двигателя внутреннего сгорания самому не следует проводить, даже если есть литература с подробным описанием. Потому как в двигателе имеются такие нюансы, которые могут быть в данных энциклопедиях не описаны, а при их игнорировании (по незнанию) мотор может быть сломан навечно. Если есть время и неукротимый интерес, тогда приглашается «моторщик» и вместе с ним проводится перебор агрегата.

Читайте также: