Ниссан мурано 2010 недостатки

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Nissan Murano II с пробегом: 3 «за», 4 «против»

Murano второго поколения (индекс Z51) создали под американский рынок, но продавали во многих странах. К нам сначала везли машины из Японии, в 2011‑м наладили сборку в Санкт-Петербурге. В ходе двух рестайлингов освежали внешность, интерьер и набор оснащения. В 2014‑м появился вариатор нового ­поколения.

ДОСТОИНСТВА

  • Недорого для крупного полноприводника.
  • Интересен снаружи и богат внутри.
  • Удобный и комфортный салон с дорогой отделкой и оснащением.
  • Единственная комбинация мотора и коробки.
  • Тонкое лакокрасочное покрытие, быстро облезающий от соли хром.
  • Дорогие запчасти и обслуживание.
  • Высокий расход топлива.

Бензиновый атмосферник V6 3.5 (VQ35DE, 249 л.с.) — безальтернативный вариант на нашем рынке. Мотор древней разработки, пережил несколько модернизаций, в целом беспроблемный и при хорошем уходе и бережном отношении отходит свыше полумиллиона километров.

На машинах 2009–2011 годов часто проявлялись утечки через сальники (одна из причин — дефект при отливке корпуса вариатора). Также у старых моторов постепенно развивается залегание поршневых колец и масложор. Сильнее страдают от перегрева и масляного голодания пятый и шестой цилиндры. Других системных недугов не выявлено. Необходим регулярный контроль уровня масла, и лучше заменять его чаще, чем предписывает завод.

Нейтрализатор доживает до 200 000 км, но некачественное топливо (АИ‑92 допустим, но нежелателен) приводит к быстрой гибели сот, а керамическую крошку может засосать в цилиндры.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Выбор трансмиссий также предельно скуден. До 2014 года устанавливали вариатор Jatco JF010E, после 2014 — JF017E. Оба рассчитаны под мощные моторы. Но, как и все вариаторы, плохо переносят резкие ускорения и вообще напряженную работу. При спокойных пенсионерских режимах и регулярной смене масла «десятый» вариатор доживает до 250 000 км, у более нежного «семнадцатого» ресурс около 200 тысяч. Но можно ли рассчитывать, что при 249 л.с. под капотом предыдущие владельцы не практиковали динамичной езды?

JF010E страдает растяжением ремня (момента от V6 все-таки многовато), JF017E — быстрым износом соленоидов и шлицевых соединений, у обоих засоряется редукционный клапан масляного насоса, оба быстро перегреваются под нагрузками.

Механизмы полного привода и муфта тоже работают на пределе возможностей, отсюда возникают проблемы. Текущие сальники — норма жизни. В группе риска также передний и задний редукторы, раздаточная коробка, подвесной подшипник и крестовины ­карданного вала.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Не лучшим образом переносит морозы: серьезные вопросы к вентиляции салона, долго прогревается печка, загустевает жидкость ГУР, потеют и индевеют фары.
  • На ранних машинах втулки переднего стабилизатора (оригинальные) просили замены каждые 10–20 тысяч км, потом завод доработал их. Ресурс подшипников ступиц и сайлент-блоков (меняют в сборе с передними рычагами) невысок — 50–80 тысяч км.
  • Рулевая рейка живет 80–100 тысяч км.
  • Случаются сбои и отказы некоторых датчиков — в частности, дождя и уровня топлива.

Euro NCAP: не проводился; американские краш-тесты IIHS не выявили серьезных недоработок в сфере безопасности.

Единственное предложение на вторичке: Murano 3.5 CVT 4×4

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Murano 3.5 CVT 4×4 с пробегом не больше 120 000 км

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Nissan Pathfinder, Kia Sorento Prime, Ford Explorer, Mazda CX‑7, VW Touareg

Кроссовер, за которым не выстраиваются очереди: обзор слабых мест Nissan Murano II


Если, несмотря ни на что, вам нравится «Ниссан Мурано», почитайте наш обзор. Мы расскажем о слабых местах кроссовера, и это, возможно, повлияет на ваш выбор.

Залегание колец в двигателе


Двигатель 3VQ35DE у Nissan Murano Z51 в целом неплохой. И пусть он несовременный и прожорливый, зато едет и не ломается. Часть владельцев столкнулась с масложором.

Фамильные проблемы двигателя 3VQ35DE – маслосъемные кольца и катализаторы. Кольца залегают из-за перегрева мотора, некачественного масла и редкой его замены. Катализаторы лучше менять или удалять, иначе керамическая крошка попадет в цилиндры, а сам движок отправится на капремонт.

Если обслуживать двигатель «Ниссан Мурано 2» как положено, 300-400 тыс. км он точно проходит.

Очень нежный вариатор

Очень нежный вариатор

Трансмиссия на «Ниссан Мурано» , пожалуй, самый спорный узел. Владельцы часто в своих отзывах хвалят работу вариатора в связке с силовым агрегатом, но до тех пор, пока это все работает.

Любителей помесить глину и закопаться в снегу я разочарую. CVT, по определению, очень нежный узел, который нельзя насиловать. В предыдущем поколении тоже был вариатор от компании Jatco JF010E, а во втором «Ниссан» заменил его на JF011E или JF017E. Была у «Мурано» и честная коробка автомат, но в России ее не найти.

Вариатор на Muranо, бывает, живет и 250 тыс. км, но чаще всего начинает умирать после 130-150 тыс. км. Все зависит от режимов эксплуатации и своевременного обслуживания. Замена масла должна производиться раз в 30-40 тыс. км. Да, дорого, но дешевле, чем переустанавливать коробку целиком. В среднем ремонт CVT обойдется в 100-150 тыс. рублей.

Тонкое и чувствительное ЛКП


Лакокрасочное покрытие – серьезная проблема «Ниссан Мурано» II. Оно с завода очень тонкое и чувствительное к внешней среде. Маломальские попадания камней приводят к сколам.

Варианта два – покупать авто светлых тонов, чтоб выцветания краски и все косяки были менее заметны, или бронировать защитной пленкой всю машину.

Также у «Мурано» облазит весь хром. А японцы его любят и наносят везде, где только можно. Не удивляйтесь, если попадутся машины с покрашенными арками, бамперами и капотами. Скорее всего, их отпесочило.

Плохая вентиляция


Это не самая большая, но все же странная проблема для кроссовера такого уровня. Какие только народные методы не применяли владельцы «Мурано» против запотевания стекол в салоне! Не помогала ни химия, ни оригинальные салонные фильтры. В дождливую погоду придется ездить с включенным кондиционером или открытыми окнами.

Дорогостоящее обслуживание


Обслуживание «Ниссан Мурано» с V6 и вариатором у официалов и с оригинальными запчастями влетит в копеечку. Дешевле обращаться в иные сервисы и лавировать на дубликатах.

На стоимости содержания сказывается также хороший аппетит кроссовера. Расход по городу составляет около 17-20 л. На трассе можно уложиться в «десятку», но в крейсерском режиме.

Невысокая ликвидность

Ценник на второй б/у «Ниссан Мурано» стартует с 575 тысяч и заканчивается на 1,8 млн рублей. Первые машины надо смотреть особенно внимательно: экземпляры могут быть битыми. Вот пример:


Машина, со слов владельца, полтора года в эксплуатации. Состояние отличное, возможен обмен.


Билась задняя часть автомобиля.


В расчетах ремонтных работ есть калькуляции по замене переднего бампера и переднего крыла справа.


То есть машина бита почти вкруг.

При пяти владельцах «Мурано» выдан дубликат ПТС. При четвертом владельце уменьшился пробег.


Рассматривать такой вариант стоит внимательно, а еще лучше – пройти стороной. Если раздумываете, брать ли «Мурано 2», учтите, что он не всем нравится и очередь за ним не соберется.

Продать авто в плюс или за те же деньги может стать непростой задачей. Хотя в целом, по отзывам владельцев, «Ниссан Мурано 2» не такой уж и плохой автомобиль. Если учесть все слабые места и правильно обслуживать, то это хорошая комфортная машина для семьи.

Автор: Евгений Габулян

Купили бы вы Nissan Murano или присмотрелись бы к другой модели? Напишите в комментариях.

Отзыв Nissan Murano 3.5 (2010 г.)

Часть 2. Это были непростые, но интересные годы и километры.

Добрый день, коллеги.

После долгого перерыва на этом ресурсе решился я оставить ещё один отзыв о своём бывшем авто. За 150 с лишним тысяч км и шесть с половиной лет я, разумеется, очень привык к автомобилю. В первую очередь к его недостаткам, хотя некоторые меня «вымораживали» до последней минуты пользования, т.е. до 09.25 утра 31 октября 2016 г.

На этой машине я побывал несколько раз в Финляндии, Беларуси и Эстонии. Возил на ней стройматериалы, когда строил свой дом. Ну и было много всякой бытовой повседневной езды. Относительно небольшой ежегодный пробег могу объяснить тем, что живу рядом с работой и отсутствую по отпускам и командировкам по 2 месяца в год.

Вообще я из тех людей, которые не любят менять телефоны, авто и привычки. Поэтому после покупки какой-либо вещи я перестаю интересоваться новинками и индустрией в целом (так было, например, с часами). Пожалуй, только новую обувь можно отнести к моему фетишу. Мужскую, не женскую )))

Думаю, наиболее информативно будет, если я расскажу про неприятности, которые произошли за время пользования.

1. При пробеге 53 тыс.км из раздатки ушло масло и она умерла. Случилось это внезапно, машина продолжала ехать по городу с металлическим стуком. Три недели и официал по гарантии всё поменял.

2. На Пасху в 2012 от обочины в меня развернулся Ваз. Полтора месяца разборов и КАСКО в помощь. Две правые двери, переднее крыло и вытягивание средней стойки.

3. Треснула ксеноновая фара. Да в таком месте, где её невозможно было герметично заклеить. У официала на тот момент комплект фары с лампочками стоил 38000 руб. Поэтому я заявил о страховом случае в свою СК с просьбой о возмещении ущерба по КАСКО. Так я узнал, что моя страховая компания "Россия" обанкротилась (2013 год), а своим полисом КАСКО я могу любоваться и далее. Я почувствовал себя раздосадованным. Через неофициала я купил левую переднюю фару и дополнительный комплект ламп в полтора раза дешевле официального прайса с установкой.

4.В 2014 две недели машина стояла на солнце с пустым баком. Когда я вернулся из отпуска и заправил её, загорелся чек. Засорились форсунки на трёх цилиндрах. Работа копеечная, но меня очень напряг троящий движок. С тех пор перед убытием в отпуск или командировку машину я оставлял заправленной.

5.По мелочи меняли подшипники, амортизаторы, пыльники. Один раз варили глушитель. Пару раз закисали стеклоподъёмники. Один раз мотор заднего стеклоочистителя (почистили, и он заработал опять). До пробега 105 тыс. км проходил ТО каждые 15 тыс., потом стал проходить каждые 10 тыс.км.

6.Вариатор. Ездил я, ездил, готовился к проблемам. На пробеге 140 тыс.км пристал я к своему механику: поменяй мне масло в вариаторе. А мой мех, надо бы сказать, такой человек, который не любит залезать в агрегат до тех пор, пока он не сломается или не пойдет дым. Долго его уговаривал, ладно, уговорил. Поменяли масло, стружки в нём не было (якобы, внутри магнит установлен, который улавливает металлические частицы). Масло, понятное дело, отработанное тёмного цвета. Раздатка не сопливила, только немного рулевая рейка потела (раз в 20 тыс.км полстакана доливать надо было). И продолжил я ездить.

И вот как-то в феврале 2016 приехал я к себе на стройку, а там огромная куча снега. Я через нее переехал, дела в доме поделал, а через час стал выбираться задним ходом обратно. Сел на пузо, включил полный привод (не авто, а 50/50), отключил ESP, побуксовал секунд 15 и вырвался на расчищенную дорогу. Практически сразу же начались едва заметные рывки. Стрелка тахометра тоже дергалась раз в минуту. Через пару дней стал загораться чек. Стало понятно, что я влип. Поставил машину в бокс на ремонт, а сам пересел на микроавтобус. Новый быстро вариатор найти не удалось. Три месяца мне чинили старый. Со всеми расходниками, запчастями и работой я отдал примерно 140 тыс. рублей.

Надо бы сказать, что после ремонта я проехал 15 тыс.км. за полгода. Никаких замечаний по трансмиссии больше не было. Всё работало тихо, плавно, как с завода.

7. Последний раз машина отправилась своим ходом утром в понедельник 31 октября. Я собирался её продать за скромную цену своему брату. На тот момент уже несколько дней в охраняемом боксе стоял без номеров мой новый автомобиль. Собственно, мне очень хотелось в пятницу на нём приехать домой. Однако осторожность и терпение помогли избежать мне бОльших неприятностей. На Т-образном перекрёстке Выборгского ш. и пр. Луначарского (Санкт-Петербург) при повороте налево мне в правый передний угол влетел Хёндай. Он мчался чётко на красный, когда из четырёх полос три уже стояли. Спасибо свидетелям, которые сразу же за меня вписались, а также дознавателю, который не поленился раздобыть видео с камеры на перекрестке. Машина под тотал. В итоге страховая выплатила по ОСАГО, а Мурано отправился за неплохую сумму перекупам на запчасти.

Вот на такой немного грустной ноте закончилась история моего Ниссана.

  • Вместительный салон. Отсутствие тоннеля и широкая посадка позволяют задним пассажирам ростом 180-190 см ехать комфортно.
  • Большое количество ёмкостей для хранения: карманы в дверях, бардачок, в подлокотнике ёмкость для хранения с двумя отделениям, вместительный бокс между передними сиденьями для задних пассажиров, открытые подстаканники и ниша под панелью, отделение в потолке для хранения очков. В багажнике три доп ниши для всяких мелочей.
  • Музыка с мощным сабом в запаске очень неплохо звучит.
  • Полноценное запасное колесо. Выручало не раз.
  • Удобное расположение кнопок на руле. Телефон, круиз, музыка.
  • Связка двигатель-коробка работают очень плавно, переключения заметны только искушённому водителю.
  • Эта же связка показывает относительную экономичность при хорошей для современного кроссовера мощности, динамике и полном приводе. На баке 82 л. 95 бензина по городу я в среднем проезжал 550 км. То есть около 15л/100км. На трассе расход составлял около 12л/100км.
  • Большими морозами Петербург похвастаться не может, но при -25С на родном аккумуляторе по утрам заводился сразу и грелся быстро.
  • Багажное отделение очень скромное. Двое взрослых и двое детей с лыжным инвентарём еле-еле могут уместиться.
  • Широкие передние стойки ограничивают обзор. К тому же щётка стеклоочистителя не до упора вытирает лобовое стекло. Получается широкая полоса слева, закрывающая обзор водителю.
  • СТЕКЛОПОДЪЁМНИКИ! Чтобы этим инженерам пусто было! Только один автоматический из четырёх! (((
  • Машину надо было брать с электроприводом багажной двери. Отменная опция для любого авто! У меня не было.
  • Слабые газовые амортизаторы на капоте и багажнике. При низкой температуре нормально не открыть, приходилось помогать руками.
  • Небольшой (5л) бачок омывателя и неудобное расположение заливной горловины.
  • Разъёмы AUX в боксе для задних пассажиров - непонятная и неудобная в применении фишка, которую воткнули просто так, чтобы она была.

Совет автора покупателям Nissan Murano 3.5 2010 г

Быть осторожнее при покупке б/у. Вариатор это вещь в себе. Удивительная плавность, экономичность и комфорт. И в то же время лютый геморрой при ремонте.

Обязательно каждые 30-40 тысяч км проверять уровень масла и герметичность прокладок в раздаточной коробке!

Неисправности и проблемы Ниссана Мурано

Недостатки у Nissan Murano хоть и требуют их учесть и привлекают внимание, но далеко не самые большие из того, что встречается на авторынке. Это связано с тем, что в целом собственника будет радовать надежность мотора.

Главные минусы Мурано зависят от поколения и в новой модификации их постарались свести до минимума.

Проблемы эксплуатации и недостатки

В зависимости от версии выпуска, владельцы могут столкнуться с недостатками в работе мотора, вариатора или с плохой подвеской.


болячки Мурано

Мурано Z50

Nissan первого поколения продается лишь с двигателем 2 5, относящимся к категории лучших моторов своего времени, поэтому его надежность известна всем. Стоит учитывать, что срок жизни катализаторов сильно сокращает использование некачественного топлива, особенно у экземпляров, созданных для американского рынка. Это приводит к увеличению расхода масла из-за повреждения цилиндров крошками разрушившегося катализатора.

Проблемы владельцам может создать выпускной коллектор изменяемой геометрии — его крепежный болт держится недостаточно хорошо и через какое-то время может, открутившись, попасть в цилиндр. Главный симптом — появление посторонних шумов при работе мотора. Также двигатель склонен к перегреву, из-за чего рекомендуют прочищать радиатор охлаждения каждые 30 тыс. км. Бывает, ломается генератор.

Ресурс большинства элементов велик. У ремня ГРМ (100-120 тыс. км). Дроссельную заслонку стоит промывать через каждые 30 000 км, иначе возникнут проблемы при работе на холостых. Через каждую сотню тысяч километров регулируют клапаны, сбиваются их зазоры.

Единственная доступная коробка передач — бесступенчатый вариатор, который считают ненадежным. Обычно трансмиссия перегревается из-за отсутствия еще одного радиатора охлаждения. Она плохо переносит частые пробуксовки. Чтобы избежать проблем, рекомендуется менять масло не реже, чем после каждых 40 000 км.

Подвеска у первого поколения Мурано надежная. Есть элементы, которые живут меньше: амортизаторы потребуют замены после 80-100 тыс, втулки и стойки — 40-50 000, сайлентблоки, рычаги и щаровые опоры -100-130 000 км. Это при общем ресурсе подвески в 150 000 километров.

Ресурс тормозных дисков и колодок не превышает 20 000 и 60 000 км. Рулевые наконечники потребуют замены после 50-70 000 км, в то время как тяги надежны и не потревожат автовладельца до преодоления рубежа в 120 000 км.

Традиционной для Ниссана является невысокое качество шумоизоляции в салоне и обивки сидения. Часто салазки перестают слушаться электропривода.

Мурано Z51

На машине II поколения установлен бензиновый V6 двигатель 3 5 л, мощностью 234 или 248 л.с. Этот мотор очень надежен и заметных большинству автовладельцев недостатков не проявляет. А вот установленный тут вариатор считается проблемным. Его ресурс в отдельных случаях не превышает 100 000 км, а первым признаком приближающейся поломки является отсутствие ускорения при повышении оборотов.

Двигатель

Еще один заметный важный недостаток второго поколения — постоянно текущие сальники раздатки. Из-за конструкторских просчетов втулки переднего стабилизатора имеют склонность стучать при езде. Проблема решается заменой заводских элементов на новые.

Стоит выделить минусы Murano Z51:

  • скрипящая пластиковая накладка снизу лобового стекла;
  • запотевшие фары в зимнее время;
  • долгогреющийся в зимнее время мотор;
  • повышенное потребление топлива;
  • нестабильная работа датчика дождя;
  • проблемная работа датчика уровня топлива;
  • плохая шумоизоляция;
  • слишком маленький для кроссовера объем багажника.

Murano Z52

При разработке Ниссана 352, который был представлен в 2018 и появился на отечественном рынке в 2019 г, производитель успешно учел большинство замечаний к двум другим поколениям этой модели. Ресурс основных элементов был увеличен, больше нет нареканий на работу вариатора.

Совсем избежать проблем не удалось. Владельцы авто отмечают небольшой багажник, не очень качественную покраску кузова и отделку салона, плохую аудиосистему и проблемную подвеску.


Ниссан Мурано

Слабые стороны

У Murano не так много:

  • вариатор;
  • покраска кузова;
  • лампы фар;
  • багажник;
  • катализатор;
  • редуктор.

Болячки

Основные отличаются в зависимости от поколения машины. Главные недостатки 1 выпуска связаны с ненадежным вариатором. То же самое наблюдается у Z51, в то время как у Z52 главные поломки связаны с плохим качеством отделки, а также не очень хорошей подвеской.

Проблемы с зарядкой

Сидения

Типична для Мурано 1 поколения. Связано это с особенностями положения ремня аккумулятора авто. Если автовладелец сталкивается с такими симптомами, как загорающиеся и тухнущие лампы АКБ, то скорее всего его придется подтянуть.

Неисправности коробки

На Мурано 1 установлен вариатор CVT RE0F06A, а последующих — JF010E (RE0F09A/B). Основные недостатки коробок всех моделей:

  • чувствительность к несвоевременной замене масла;
  • чувствительно к перегреву;
  • плохо переносит типичные для кроссоверов нагрузки.

Поможет избежать дорогостоящего ремонта лишь бережная эксплуатация устройства.

Поломка редукторов

В случае, если замена масла производится несвоевременно, прибор выходит из строя.

Признаки неисправности катализатора

Это не только фильтр выхлопных газов, но еще от него прямо зависит расход топлива. Чтобы понять, разрушен или забит катализатор, необходимо обратить внимание на такие симптомы:

  1. Степень выхода выхлопных газов из задней части глушителя: если катализатор разрушен, газы будут пахнуть едко и иметь сизый цвет, а если забит — выхлопа почти не будет.
  2. Увеличение расхода топлива.
  3. Металлический звук в выхлопной системе.

При неисправном катализаторе также будет гореть чек.


В салоне

Проблемы со светом

Потеря яркости фар — типичная проблема Мурано. Решается заменой ламп.

Минусы

  • проблемная раздаточная коробка;
  • недостаточный клиренс для авто такого класса;
  • слабая шумоизоляция;
  • плохая покраска;
  • маленький багажник.

Мурано — та модель, которая с каждым новым поколением становится только лучше. И более новый 3,5-литровый мотор вызывает меньше нареканий у пользователей, и вариатор стал надежнее, исчезли проблемы с редуктором. Даже на самом новом авто придется столкнуться с плохой шумоизоляцией, невысоким качеством покраски и маленьким багажником.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Nissan Murano Z51

Nissan Murano Z51

Автомобиль Nissan Murano Z51 не продается в салонах официальных дилеров Nissan.

Технические характеристики Nissan Murano Z51

Модельный год 2010
Тип кузова Кроссовер
Длина, мм 4860
Ширина, мм 1885
Высота, мм 1720
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 402-838
Страна сборки Россия

Модификации Nissan Murano Z51

Nissan Murano Z51 3.5 CVT

Максимальная скорость, км/ч210
Время разгона до 100 км/ч, сек 8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 3498
Мощность, л.с. / оборотах249/6000
Момент, Н·м / оборотах334/4400
Расход комби, л на 100 км 10.9
Тип коробки передач Вариатор
Привод Полный
Показать все характеристики

Одноклассники Nissan Murano Z51 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Nissan Murano Z51

Nissan Murano Z51, 2012 г

Езжу на кроссоверах уже около 10 лет, ездил и на «Хитрилах», и на «Аутлендерах». Первые кстати оставили вполне достойное впечатление, но дребезжащий салон и ржавчина на двери меня не устраивали, так что я решил купить авто класса повыше. В первые несколько месяцев Nissan Murano Z51 оставлял очень хорошие впечатления: много пространства, на дороге устойчив благодаря большой базе, «кушает» вполне умеренно — в среднем 13 л. Но потом стали слышатся стуки спереди, если дорога была неровной, к тому же авто ощутимо тянуло влево. На сервисе сказали, что вероятно на стабилизаторных тягах полетели втулки. После того как их поменяли и сделали схождение стуки пропали, руль у Nissan Murano Z51 практически выровнялся, но до сих пор авто как будто живет индивидуальной жизнью. Едет зачастую с перекосом вправо, старается поймать любую неровность. Съездил на сервис уже более 5 раз, ничего толком понять не могут. Подтягивают рейку и говорят, что больше ничего не в силах сделать. С тех пор прошло около 2 месяцев. Обратился к официальному представителю марки в России. Мне отрегулировали подвеску, после чего проблема пропала. Из чего можно сделать вывод, что в данной проблеме действительно виноваты люди.

Достоинства : простор салона, устойчивость на трассе, расход топлива.

Nissan Murano Z51, 2010 г

Эксплуатирую Nissan Murano Z51 больше двух лет, максимальная комплектация, японская сборка. Во всех условиях и режимах ведет себя соответственно классу и назначению. Расход по трассе 11,5 литров, неоднократно проверял в поездках на Ахтубу. В городе, конечно, раза в полтора побольше, по московским пробкам. Просторная, добротная, надежная машина. ДВД проигрыватель практически не использую, лишний гаджет. Но если дети маленькие, наверное, пригодится. В целом - доволен. Машина только радует. Никаких проблем в эксплуатации Nissan Murano Z51 не возникало.

Достоинства : комфортно. Просторно. Надежно.

Недостатки : таковых нет.

Nissan Murano Z51, 2011 г

Автомобиль приобрел не давно, но уже успел обкатать. Брал модель 2012 года со скидкой 5000 у.е. Вообще изначально я планировал купить «корейца» KIA, но родственники начали отговаривать, что корейцы не очень, нужно брать только «японца». Брал максимальную комплектацию LE-D. Подвеска у Nissan Murano Z51 мягкая, в меру жесткая, ямы и лежачих полицейских проезжает без всяких стуков и вздрагиваний. Качество салона не вызывает никаких нареканий, все подогнано хорошо, кожа очень приятная на ощупь. Для задних пассажиров место достаточно, троим людям на заднем диване будет комфортно. Но иногда в салоне появляются «сверчки» в районе лобового стекла, что очень раздражает, но также сами быстро проходят. Понравилась мультимедиа, есть поддержка USB и ДВД дисков. Звук колонок хороший, конечно звезд с неба не хватает, но мне хватает с головой.

По поводу расхода топлива, первое время показывал 18 – 19 литров по городу, и приходилось заправляться 2 раз на неделю, но потом упал до 14 - 15 л., и теперь заправляюсь раз в неделю, но есть одно но, я заправляюсь, когда у меня не почти пустой бак, а когда бак пустой на половину. Расход по трассе, у меня это Киев – Борисполь, выходило где то 8,2 литра. По трассе Nissan Murano Z51 едет отлично, скорость не чувствуется вообще. Проблем с управлением на скорости не возникало, машина как танк. Разгонял максимум до 180, больше побоялся. Сам я не любитель быстрой езды, и стараюсь ездить для себя с комфортом, где то от 110 до 130 по трассе. По поводу дальних поездок пока сказать не чего не могу, так как ни куда еще на ней не ездил.

Достоинства : автомобиль стоит своих денег.

Nissan Murano Z51, 2011 г

Приобрел в конце 2011 года. По внешнему виду и характеристикам понравился очень, купил не раздумывая. Из плюсов Nissan Murano Z51 хотелось отметить отменную звукоизоляцию - при 160 можно говорить шепотом. Динамика и комфорт на высоте. Расход при таком объеме и мощности довольно не плохой у меня, судя по БК средний 13.9 и это с учетом езды по городу. На трассе при желании можно вписаться менее 10, но езда размеренная и терпения на это не хватает. Салон не плохой. Сиденья у Nissan Murano Z51 немного не удобны но это мелочь. Багажник хоть и по виду большой, но не вместительный. При вынимании сумок из него поцарапал весь бампер, даже у «Дастера» установлена стальная подкладка. Музыка просто класс. Неплохая навигация. Задним пассажирам ездить комфортно. Машину эксплуатировал круглый год на хороших дорогах и бездорожью. Про полный привод скажу, что прет, как танк пока не сядет на брюхо и если сел, то без трактора ни куда. Есть определенная особенность езды по глубокому снегу и грязи - перевод ручки переключения передач в механическое переключение, отключение ЕСП, блокировка привода, 2-я передача и вперед. Но не следует забывать, что при длительной езде на таких режимах перегреется трансмиссия и крутящий момент на колеса передаваться не будет до тех пор, пока температура не придет в норму, а это где то около 2.5 часов. На трассе Nissan Murano Z51 ведет себя не плохо только на хорошем покрытии, при неровностях машина не предсказуема и если скорость более 80 км - нужно быть на чеку. На сегодня пробег составляет 74 тыс. км. За время эксплуатации - отказ ГУРа (замена по гарантии у дилера за 40 минут), замена втулок стабилизатора тоже по гарантии. Через 4 года умер аккумулятор, но это следствие коротких расстояний при поездках. Кузова - самое уязвимое место на данном Nissan Murano Z51, хоть и говорится о каких то нано-технологиях и что на солнце все царапины пропадают, я скажу одно, что риски остаются от сбитых мух при езде и никуда они на солнце не пропадают. В целом положительных эмоций больше чем отрицательных.

Достоинства : экономичность. Безопасность. Шумоизоляция. Навигация. Динамика.

Недостатки : ЛКП. Надежность.

Nissan Murano Z51, 2011 г

Куплен Nissan Murano Z51 с пробегом 135 тыс. км у единственного хозяина. Состояние отличное. За 3,5 года пробег приличный, но чувствуется, что авто находилось в руках грамотного водителя (основной для меня показатель при покупке автомобиля с пробегом). Чем могу поделиться после 2 месяцев эксплуатации: расход топлива - в городе при обычной езде с пробками и периодическими максимальными ускорениями - 15 л (лето - осень). Честный. Показания бортового компьютера подтверждаются количеством денег, оставленных на заправке. Трасса - при 100 км/ч – 10 л, при 160 км/ч - 15 л. Динамика: хорошая. Наконец-то смело могу потягаться на дороге с желающими. Одноклассников (кроме премиум) конечно уделает Nissan Murano Z51 всех. Бездорожье: не проверял и не планирую. Никаких больших сугробов, луж и т.д. Загляните под днище и все поймете. Имеется возможность подключить полный привод и отключить курсовую устойчивость, что позволит вам выбраться из неожиданной сложной ситуации. Комфорт: все на высшем уровне. Вариатор совместно с надежным проверенным мотором (кстати, мощность 249 л.с. только по документам для снижения налога) доставляет только удовольствие. Салон просторный, очень удобные сидения. Штатная музыка - Bose, 8 динамиков плюс сабвуфер, установленный внутри запаски. Еду и завидую жителям США: для них полный фарш - это обычное дело. По моему мнению, главный и единственный недостаток - русская сборка. «Эти парни» умеют испортить все что угодно. Периодически и очень неприятно появляется скрип в торпеде. Оказалось - магнитола трется об что-то, мастера не решились устранять с формулировкой «можно сделать хуже».

Стоит ли брать Nissan Murano (Z52): в чем его преимущества, по отзывам владельцев

Сегодня мы расскажем о большом кроссовере бизнес класса - Nissan Murano последнего поколения (Z52), который и сейчас можно купить новым в салоне. Это не слишком популярная у нас модель: за первые 5 месяцев этого года продано немногим более 1100 автомобилей, а за весь прошлый год - менее 3.5 тысяч. Для сравнения, Kia Sorento за 2019й разошелся у нас почти 17-тысячным тиражом (правда, это с учетом 2х поколений, которые продаются одновременно и сегодня), его брат Santa Fe показал продажи в размере более, чем 11 тысяч авто. Примерно те же 3.5 тысячи проданных автомобилей у Mercedes GLE, но это уже премиум класс. В причина невысокой популярности Мурано?

С одной стороны, это невысокий престиж марки, ведь те, у кого есть деньги на Бизнес класс с большой вероятностью выберут Infinity, для того и создали родственный бренд. А практичным покупателям, кому не особо важен престиж марки, не нравится вариатор, ведь те же Kia и Hyundai предлагаю классический автомат, у них есть недорогие базовые комплектации с двигателями 2.4л и вдобавок к этому есть комплектации с дизельными двигателями. Но это все лирика, мы не будем заниматься сравнением, в этом материале наша цель - понять за что же выбирают Murano последнего поколения его владельцы и не разочаровываются ли они в своем выборе.

В других наших публикациях мы останавливаемся в основном на недостатках, и про Мурано у нас есть материалы, так что пусть эта статья не воспринимается как проплаченный производителем рекламный материал - это не реклама, а субъективные оценки реальных владельцев.

Первое, что цепляет покупателей в "Мурике" - это, конечно, внешний вид. Причем это и футуристичный дизайн экстерьера, то есть, так сказать, вид снаружи, - но и оформление салона, - речь, конечно же, о светлом интерьере.

Отделочные материалы - высокого качества, это действительно бизнес класс.

Комплектации достаточно богатые, настолько, что никаких дополнительных опций с завода практически и не дозакажешь - только дилерские допы за 2х или 3х цену, по традиции. Все необходимое есть уже в младшей комплектации. Доплата за более старшие комплектации в пересчете на заводские опции вполне приемлемые, не заоблачные. Панорама - это именно панорамная крыша, а не люк, и это большой плюс.

Основные слабые места и плюсы Nissan Murano

Ниссан Мурано – это автомобиль, который присутствует на рынке в двух кузовах. Можно купить 2-дверный кроссовер или 5-дверный универсал. Выпускается с 2002 года, в линейке насчитывается 2 поколения, базой для первого стал Nissan FF-L, а для второго – Nissan D. Сейчас выпускается 3-е поколение, где Мурано стал гибридом. Агрессивный дизайн, мощь, космический дизайн сделали Мурано популярным среди покупателей, но и про слабые стороны забывать нельзя.

минусы и плюсы Nissan Murano

Главные преимущества Nissan Murano

Модель создавалась для Америки, дизайн отличается истинно американской вальяжностью. Постепенно Мурано вошёл на европейский и японский рынок, а в России получил неоднозначные оценки.


  1. Исправный вариатор Xtronic работает слаженно, быстро и не задумывается на светофоре.
  2. Присутствует модели с полным или передним приводом.
  3. Вместительный багажник. У первого и второго поколения – на 402 или 476 л, у третьего –на 454 л.
  4. Есть модель с АКПП, это модификация на дизеле у 2 поколения, получавшая неплохие отзывы у владельцев, но не ставшая популярной.
  5. Время разгона для крупной машины отличается нормальным значением: до 100 км/ч от 7,9 до 10,5 сек.
  6. Объем двигателя от 2,5 до 3,5 л.
  7. Мощность двигателей от 163 до 265 л.с.
  8. Крутящий момент от 245 до 450 Н*м.
  9. Крепкие рычаги и энергоемкие амортизаторы ходовой части обеспечат комфорт во время поездки.
  10. Клиренс от 178 до 188 мм, что оптимально для кроссовера, учитывая условия его эксплуатации вне хорошего дорожного покрытия.

Технические показатели характеризуют машину как кроссовер с неплохими исходными данными. Одноклассники Infiniti QX30, Mazda CX-9, Volkswagen Teramont и Mitsubishi Outlander в части надёжности и практичности если и превосходят, но стоят они выше. Относительно низкая стоимость на рынке – одно из достоинств Мурано, который по внешнему облику приближен к сегменту премиум-класса.

Кроме того, у Мурано есть одно большое преимущество: машина не интересует угонщиков. Они знают её низкую ликвидность на вторичном рынке. Болячек у Мурано столько, что они перевешивают достоинства.

Недостатки Nissan Murano с пробегом

На вторичном рынке много предложений о продаже поддержанных Мурано. Цена сильно зависит от года выпуска и начинается от 400 000 за «поколение нулевых» и достигает 2 000 000 за «собратьев» последних годов выпуска.

При покупке нужно взвесить все за и против. Проблем у машины хватает:


  1. Шумит вариатор на максимальных оборотах двигателя.
  2. Расход топлива зависит от выбранной модификации: от 8 до 12,3 л на 100 км.
  3. Пластиковый салон быстро обзаводится «сверчками».
  4. 3VQ35DE – масложор.
  5. Быстро тускнеет ЛКП и облезает хром.
  6. Слабая «раздатка».
  7. За комфортную езду на мягкой подвеске придется расплатиться заваливанием машины на поворотах.
  8. Проблемы с вариатором, ремонт стоит порядка 100 000 рублей и выше.
  9. Роскошная кожа подвержена появлению потертостей уже на первый год использования.
  10. Регулярное запотевание стекол, без кондиционера ездить нельзя, в салоне регулярно накапливается конденсат.

Стоит ли приобретать Ниссан Мурано

У любого автомобиля есть поклонники, и Мурано не стал исключением. Все сходятся во мнении, что это довольно мощный и динамичный кроссовер, в салоне находится комфортно, неоднозначный дизайн не теряет актуальности. Хорошая шумоизоляция даёт в полной мере насладиться поездкой.

Дальше начинаются проблемы.

Эксперты сходятся, что к маложору приводит две причины:

  • Пылят керамической крошкой катализаторы, засоряя цилиндры.
  • Из-за перегрева маслосъемные кольца перестают плотно прилегать, вызывая регулярные протечки.

Аккуратные водители не замечают проблем с масложором. Предотвратить причины его появления можно, надо заливать только качественный бензин 95 или 98. Двигатель Мурано чувствителен к АИ-92, его использование не рекомендовано. Даже в техническом описании есть указание на использование топлива не ниже АИ-95.

Пока двигатель и трансмиссия работают, вопросов не возникает. При условии идеального использования без гонок по снегу или грязи вариатор без ремонта проедет 300 тыс. км и больше. В среднем его хватает на 150 тыс. км. Увеличить срок работы можно, если менять масло каждые 40 000 км пробега.

Покупая подержанный автомобиль, нет уверенности в том, как именно его использовал предыдущий владелец. Неожиданный ремонт вариатора обойдется дорого. Это одна из причин низкой ликвидности.

Проверить неисправность коробки можно на тест-драйве. Она себя выдает вялым разгоном при повышении оборотов. При нормальной работе машина легко набирает на сухом асфальте 100 км/ч за 8 сек. Во время переключений неисправная коробка «дергает».

Мурано не создан для агрессивной езды, гонок на светофоре и покорения лесного бездорожья. Чаще кроссовер используется для спокойной семейной поездки, а мощный двигатель включается на все обороты только во время обгона на дороге.

Потребуется постоянная замена расходников. Амортизаторы придется менять каждые 50 000 км, сайлентблоки – 80 000 км. Проще и дешевле произвести замену только втулок стабилизатора, это самая капризная деталь, которая начинает стучать через 20 000 км пробега. Есть сложность в их запрессовке, нужен опытный мастер.

Сама рулевая рейка не вызывает вопросов, но подшипников ступиц хватает не больше 70 тыс. км. Замена происходит через сход-развал. Установить можно оригинал или более дешевый аналог. Запчасти в продаже есть всегда, что спасает ситуацию.

Кузов тотально подвержен коррозии. Лакокрасочное покрытие готово покрыться трещинами и пятнами от любого неосторожного движения. Среди рекомендаций по выбору б/у автомобиля есть совет выбирать кузов только в светлых тонах, на нем меньше заметны сколы и царапины. На стильной черной машине виден любой недостаток покраски, а в случае Мурано он быстро потеряет лоск. Как вариант, можно потратить деньги на антигравийную пленку, жидкое стекло или полироль.

На вторичном рынке чаще всего встречаются перекрашенные Мурано. У них это не признак ДТП, а вынужденная мера автовладельца привести машину в порядок.

Нет ликвидности на вторичном рынке

Хорошо, когда автомобиль мало угоняется. Плохо, что его и покупать не хотят. Вторичный рынок переполнен модификациями всех годов выпуска. В ходе торга сумма неотвратимо изменится, потому что опытный покупатель попросит отвезти машину на диагностику, где найдут проблемы в 9 из 10 случаев.

Настоящий пробег машины лучше проверять на бортовом компьютере. Предварительная проверка истории подскажет, сколько было ДТП и на какую сумму. В продаже много авто с проблемами и восстановленных после аварии. У таких вариантов проблем ещё больше, и они непредсказуемы.

Замечена особенность машин разной сборки. Мурано выпускался на заводе в Санкт-Петербурге, эта сборка показала себя хуже, проявляя болячки в первые года эксплуатации. Японский автопром выпускал более надежные машины, они до сих пор продаются на аукционах и привозятся в Россию. Такие модификации старше 10 лет, стоят примерно от 300 до 500 тыс. рублей и попадают к владельцу под заказ.

Ниссан Мурано – автомобиль на любителя. У него красивый облик, мощный двигатель. Впечатление портит слабый вариатор, проблемы с лакокрасочным покрытием, высокие расходы на топливо, масло и регулярное техническое обслуживание. Он подходит аккуратным водителям, которые предпочитают спокойную езду без экстремальных подвигов в лесной грязи.

«Японец» для янки, не оцененный в России: обзор проблем Nissan Murano II

Что «японец», это понятно, но почему для янки? Потому что изначально Murano разрабатывался для американского рынка, где любят комфорт, простор, большой двигатель и незаурядную внешность. У нас в России это тоже любят, рассудили маркетологи Nissan, и в 2011 году стали выпускать кроссовер в Санкт-Петербурге.

В этом обзоре я расскажу, какие плюсы и минусы имеет «Ниссан Мурано», стоит ли его брать и на что смотреть при покупке.

Вечно молодой: как необычный дизайн сыграл на руку «Мурано»

Nissan Murano II сменил футуристическое первое поколение в начале 2007 года. Инженеры построили автомобиль на новой платформе Nissan D, а дизайнеры из калифорнийской студии придали ему более спокойную внешность.

Облик «японца» показался неоднозначным. Но именно внешность стала хорошим козырем. Дизайн кроссовера не устарел до сих пор. Чтобы понять, о чем речь, сравните Murano с Mitsubishi Outlander, Toyota RAV 4 и даже с Volvo XC90 конца нулевых. На его фоне они выглядят просто динозаврами.

Nissan Murano II продержался на конвейере до 2016 года, претерпев пару незначительных рестайлингов. Кузов крепкий, но прочность ЛКП невысокая. Хромированные детали покрывались пузырями уже через три года, поэтому сверкающий первозданным хромом автомобиль должен вызвать подозрение: не авария ли причина такого блеска.

Салон и интерьер Murano: роскошь и недостатки

Открываем дверь (на всех машинах бесключевой доступ) и попадаем в роскошный салон. Садиться удобно: руль услужливо поднимается вверх, кресло отъезжает назад. В начальное положение все возвращается после запуска двигателя.

По-американски массивная передняя панель покрыта дорогим мягким пластиком, баранка и рычаг селектора коробки обтянуты кожей. Кожа не очень качественная, потертости могут появляться после 70-80 тыс. пробега.

Даже в начальной комплектации ХЕ кроссовер оборудован неплохо, а уж в SE и LE положит на лопатки любого конкурента. В «базе», кроме бесключевого доступа, есть двухзонный климат, бортовой компьютер с дисплеем и биксеноновые фары. В версии SE добавляется кожаный салон с электроприводом кресел, камера заднего вида, мощная стереосистема Bose и прочие фишки вроде навигации. Покупателям LE доступна электрорегулировка рулевой колонки и электропривод крышки багажника.

Из недостатков «Ниссан Мурано» выделю запотевание фар, отсутствие боковой поддержки у передних кресел, открывание/закрывание крышки багажника под пищание динамика.

В бортовой компьютер заложена полезная функция. Нажав определенное сочетание клавиш, найдете System Diagnostic Menu, где будет реальный пробег машины, совпадающий с показаниями одометра.

Задние пассажиры не обделены комфортом. Тут есть подлокотник, решетки вентиляции в стойках, подогрев дивана и регулируемые по углу наклона спинки.

Багажник небольшой, всего 402 л, но это от того, что под полом спрятана полноразмерная запаска. Если убрать спинки заднего ряда, свободное пространство заметно увеличится. Спинки убираются и поднимаются с кнопки, которая есть как в багажнике, так и на торпедо.

Могучий двигатель 3,5, разрывающий ремень вариатора

Под капотом «Ниссан Мурано» стоит шестицилиндровый V-образный мотор VQ35DE 3,5 л (249 л. с.) с цепным приводом. Двигатель совершенный, сверхнадежный. Ресурс доходит до 500 тыс. км пробега. Единственное, он не переносит некачественный, низкооктановый бензин. Выгорают соты катализатора, система рециркуляции засасывает керамические частички в цилиндры, что приводит к задирам и капремонту.

На вторичке можно встретить машины для американского рынка с мотором, приспособленным под 92-й бензин. Но обольщаться не надо: штатовское топливо отличается от нашего так же, как Jack Daniels от паленой водки. Некоторые владельцы удаляли катализатор, поэтому нелишне будет спросить об этом при покупке.

Мотор работает с вариатором Jatco, который при отсутствии пробуксовок и перегрева служит 200 тысяч и более. Рабочая температура коробки — 90 градусов, и тут важно, чтобы бывший владелец не только не раскалял масло на бездорожье, но и зимой при начале движения разогревал его. Кстати, программно можно определить, сколько времени вариатор работал перегретым.

Первый признак неисправности коробки — вялый разгон при повышении оборотов (на сухом асфальте автомобиль должен набирать сотню за 8 секунд) и дергания при переключениях. В ремонт входит замена ведущего и ведомого конуса, ремня, маслонасоса, замена масла и прочее, а стоит это у неофициалов от $1,5 тысяч. Зачем японцы снабдили большой, мощный, тяжелый автомобиль вариатором, остается загадкой.

Подвеска и ходовые качества кроссовера

С ходовой частью у «Ниссан Мурано» все хорошо. Крепкие рычаги и энергоемкие амортизаторы хорошо справляются с весом машины, обеспечивая комфортную езду. Настолько комфортную, что автомобиль в поворотах проявляет валкость, а при отсутствии боковой поддержки это не сильно радует.

Не drivers-car короче, и это хорошо, что «Мурано» не провоцирует на агрессивную езду. В своей массе кроссы используются в спокойных режимах, а мощь большой V-образной «шестерки» применяется только на обгонах.

Амортизаторы требуют замены при пробеге свыше 50 тыс. км. Втулки стабилизатора получились капризными. Они начинают стучать уже на 20 тыс. км. Сайлентблоки работают порядка 80 тыс. км, но менять их придется в сборе с рычагами, и обойдутся они в 20 тыс. рублей, плюс работа. Проще заменить только втулки, но мало кто из сервисменов может запрессовать их с той тщательностью, которая не позволит беспокоиться о безопасности.

К рулевой рейке претензий нет, а вот подшипники ступиц служат тысяч 60-70, поэтому придется отдать в среднем 14-15 тыс. рублей за оригинальные или около 5 тысяч за аналоги, плюс услуги сервиса, куда входит сход-развал.

Стоит ли брать «Ниссан Мурано» и на что смотреть на вторичке

Несмотря на могучий мотор, современную внешность и замечательную комплектацию, которой позавидуют многие кроссоверы, Nissan Murano II не снискал особой любви в России и значительно терял в цене с каждым годом. Этим непременно стоит ныне воспользоваться! Ведь столько роскошного автомобиля, да за такие деньги не купить. «Мурано» 2014 года выпуска в Москве стоит в среднем 1 млн рублей при среднем пробеге 93,5 тыс. км. А это ничто для надежного «Ниссана».

При покупке учтите несколько моментов. Большой кросс с мощным мотором и плавно работающим вариатором может «наказать» любого при стартах со светофора. Помня о проблемах коробки «Ниссан Мурано», не берите авто у молодых горячих «джигитов», иначе можете попасть на ремонт вариатора.

На осмотре проверьте на борткомпьютере истинный пробег автомобиля и тщательно осмотрите, не производился ли кузовной ремонт. О наличии ДТП подскажет проверка истории, которую можно сделать до встречи с владельцем, и отменить, если у машины есть проблемы. Вот пример.

Пишут, что авто в идеальном состоянии, текущий хозяин является вторым владельцем.

У машины дважды чинили задний бампер и восстанавливали правую боковину. То есть били ее как минимум три раза.

Плюс «висит» пять неоплаченных штрафов.

И наложен запрет на регистрационные действия. Их у «Мурано» три.

Такой автомобиль не стоит покупать. Если найдете беспроблемный экземпляр, станете обладателем нестареющего, комфортабельного и шустрого автомобиля. На дороге он бросается в глаза и подходит как мужчинам, так и женщинам.

Автор: Фарит Валиуллов

А вы бы купили себе Nissan Murano? Или, может быть, вы уже ездили на таком автомобиле? Расскажите в комментариях.

Читайте также: