Ниссан мурано отличие американца от европейца

Обновлено: 06.07.2024

Nissan Murano

Nissan_Murano_2003_1

Модель Murano названа по имени расположенного в окрестностях Венеции острова Murano, который широко известен своими стеклодувными производствами. В этих стеклянных произведениях искусства сочетаются ультрасовременные технологии и модный стиль, что справедливо и для Nissan Murano. Это полноприводный автомобиль, который преодолел барьер, разделяющий полноценные жёсткие внедорожники и легковые машины. Просторность салона, комфорт и динамические качества, присущие традиционным пассажирским моделям, в кроссоверах сочетаются с новыми горизонтами функциональности, индивидуальности и престижа.

Дизайн

При создании модели Murano перед разработчиками встал выбор: либо пойти по пути смягчения форм традиционных внедорожников, либо просто высоко поднять кузов автомобиля универсал. То, что они пошли совершенно новым, своим собственным путём, доказывает, что придание дизайну автомобиля свежего стиля является неотъемлемой частью общей философии компании Nissan. Дизайн Murano имеет значительные отличия от последних моделей компании Nissan. При этом Murano остается стопроцентно узнаваемой моделью Nissan. Он соответствует всем предъявлявшимся к нему требованиям не только технически, но и обликом, в основе которого лежит сочетание геометрических граней и мягких изгибов. Таким образом, в одном отдельно взятом автомобиле сплелись функциональность и эмоциональность.Принадлежность Murano к семейству Nissan выдают детали, выполненные как вариации на тему стилистических решений, уже использовавшихся в оформлении других моделей. Блоки передних и задних световых приборов трапециевидной формы стилистически и конструктивно похожи на световые приборы модели Nissan 350 Z, тогда как округлые окончания высокой поясной линии кузова заимствованы у модели Nissan Micra.Даже дизайн боковых окон, а именно заднее тонированное окно, выполненное в виде устремленного вверх треугольника, довольно часто встречается в последних работах дизайнерских центров, включая концепт-кары Nissan Qashqai и Nissan Tone.Несомненно одно – дизайн Murano уникален. Резкие геометрические формы световых приборов и боковых окон контрастируют с мягкими изгибами панелей кузова. Если смотреть сверху, форма кузова напоминает мяч для игры в регби, наибольшая ширина которого приходится на салон, чем обеспечивается максимальный простор для пассажиров.В дизайне передней части кузова выделяется сильно наклоненное ветровое стекло и архитектурный стиль решётки радиатора – с изгибами, перетекающими в боковые панели. Конструкция пятой двери имеет настолько выпуклую форму, что оказалось невозможным сделать её из стали. Вместо этого панель двери изготавливается из пластика и монтируется на стальную раму. Такая конструкция обладает целым рядом преимуществ: двери удалось в точности придать форму, которая предлагалась дизайнерами, использование пластика позволило снизить ее вес на 8%, или 2 кг. Выгнутая наружу форма двери обеспечивает багажному отделению больший объём, а уменьшение веса облегчает процесс открывания и закрывания двери, по сравнению со стальными аналогами.

Двигатель Nissan Murano

Под капотом Murano находится один из лучших в мире двигателей. Двигатель V6 рабочим объёмом 3,5 л, принадлежит к титулованному семейству VQ. Начиная со своего дебюта в 1994 г. двигатели VQ ежегодно побеждают в номинации "Десять лучших двигателей мира" журнала Ward's Auto World Magazine.Компактность двигателя VQ позволяет добиться оптимальной развесовки. Благодаря его размерам кузов автомобиля обладает высокими энергопоглощающими свойствами, а салон – максимально просторен. Применение алюминиевого сплава для изготовления блока и головок цилиндров позволило снизить вес, что, в свою очередь, положительно сказалось на экономичности и динамических показателях. Другие меры по снижению веса включают применение облегченных поршней и шатунов, а также полых распределительных валов. Это уменьшает потери мощности, позволяет двигателю легче раскручиваться, отчего реакции автомобиля становятся более острыми.Система непрерывного регулирования фаз газораспределения компании Nissan (CVTCS) нашла применение и на Murano, благодаря чему двигатель обеспечивает этому автомобилю высокие динамические характеристики и приемистость в любом режиме движения. Характеристики 24-клапанного силового агрегата V6 с двумя распредвалами настроены под применение передовой трансмиссии X-Tronic CVT и более высокую среднюю скорость движения, характерную для европейских дорог.Залогом высокой плавности хода и простоты управления является трансмиссия с непрерывно изменяющимся передаточным отношением (бесступенчатый вариатор) X-Tronic (CVT) с электронным управлением. В отличие от механических или обычных автоматических коробок передач, которые используют передачи с фиксированными передаточными отношениями, бесступенчатая трансмиссия (вариатор) с электронным управлением как бы обладает неограниченным количеством передаточных отношений и способна реализовать возможности двигателя максимально эффективно.Ранее бесступенчатый вариатор считался идеальным для применения на автомобилях малого класса, но компании Nissan удалось представить убедительные доказательства его применимости и на автомобилях с мощным двигателем. По сути, бесступенчатый вариатор CVT состоит из ремня и двух шкивов. Изменением расстояния между их полушкивами достигается устранение ступеней между передачами, благодаря чему двигатель всегда работает в оптимальном режиме с высокой плавностью и эффективностью. В итоге обеспечивается высокая экономичность, низкая токсичность выбросов и отменные динамические качества. Вариатор обеспечивает плавный и уверенный разгон и, кроме того, лишён рывков, которые характерны для автоматических коробок передач при "кик-даун".На Murano применяется полностью независимая подвеска всех колёс, обеспечивающая плавность хода и управляемость. Задний и передний стабилизаторы поперечной устойчивости способствуют уменьшению кренов кузова, а настройка углов развала и схождения передних колёс позволила обеспечить высокую устойчивость при прямолинейном движении. Для улучшения управляемости при перестроениях на высокой скорости конструкция задней подвески способна изменять угол развала задних колес. Для снижения веса верхний рычаг подвески выполнен из алюминиевого сплава. Центральным стержнем, соединяющим в единое целое все характеристики Murano, является шасси, оснащенное передовой и простой в использовании системой полного привода ALL-MODE 4x4 с электронным управлением.

Интерьер

В дизайне интерьера модели Nissan Murano удачно сочетаются динамичная функциональность, высокое качество отделочных материалов и подлинная роскошь. Благодаря применению защищенных дверных порогов стало проще садиться в автомобиль. Панели нижней части дверей увеличены и скрывают дверные пороги, благодаря чему грязь остается на дверях, не проникает в салон автомобиля и не пачкает одежду пассажиров. Сиденья с электрическими регулировками снабжены функцией запоминания положения. В салоне автомобиля кожаная обивка широких сидений контрастирует с отделанной алюминием приборной панелью.

Салон Nissan Murano

На центральной консоли находятся органы управления микроклиматом и аудиосистемой с CD-чейнджером на 6 дисков. Эти органы управления декорированы алюминием. Широкая центральная консоль добавляет ощущение простора, чему способствует отсутствие традиционного рычага стояночного тормоза. Включение стояночного тормоза производится с помощью педали. Рычаг селектора передач трансмиссии X-Tronic CVT перемещается по направляющему пазу сложной формы. Включение режима ручного переключения передач производится перемещением рычага вбок. Смена передач в ручном режиме производится перемещением рычага селектора вперёд или назад. Благодаря значительной колёсной базе, большой ширине кузова и высокой посадке, все пассажиры имеют достаточно места для ног, а также на уровне плеч и в высоту.

В салоне Murano без труда помещаются 5 взрослых, для всех предусмотрены 3-точечные ремни безопасности. 4 человека располагаются в салоне с исключительным комфортом, особенно при опущенном вниз широком центральном подлокотнике. Спинки задних сидений могут раздельно наклоняться на угол до 24о. Компактность задней подвески способствует увеличению багажного отделения. Объём багажника с вертикально расположенными спинками задних сидений составляет 476 л, а со сложенными – 877 л. Под полом багажника расположены дополнительные места для хранения вещей, включая поддон и два отделения. Кроме того, в салоне имеется множество мест для хранения вещей, включая запираемый 2-камерный отсек, расположенный между передними сиденьями, в который помещается портативный компьютер. Под сдвигающейся крышкой, которая одновременно играет роль подлокотника, имеется место для хранения мелких вещей.

Перед пассажирским сиденьем в центральной панели расположен перчаточный ящик, держатели для монет и солнцезащитных очков, а также подстаканники с крышками. Все 4 двери снабжены глубокими багажными карманами. Карманы задних дверей имеют выдвигающуюся конструкцию и способны вместить портативный компьютер. Для пассажиров задних сидений предусмотрены 2 подстаканника, располагающиеся на центральном тоннеле.

Безопасность

Безопасность начинается с высокой посадки водителя, дающей более полное представление о том, что происходит вокруг.

На Murano в качестве стандартного оборудования устанавливается система динамической стабилизации (ESP+), которая способна предотвращать развитие заноса. Тормозная система имеет вспомогательную функцию экстренного торможения и систему распределения тормозных усилий, которые обеспечивают устойчивость.

Высокое качество безопасности обеспечивает прочная и жёсткая конструкции кузова. Для увеличения прочности кузова в конструкции применяются усиленные дверные пороги, передние боковые лонжероны и усиливающие поперечины под пассажирскими сиденьями.

Murano оборудован полным набором подушек безопасности, включая фронтальные подушки, имеющие два алгоритма срабатывания, боковые подушки для пассажиров передних сидений, а также полноразмерные надувные оконные шторки, которые защищают всех пассажиров. Для передних сидений предусмотрены активные подголовники и ремни безопасности, снабженные преднатяжителями и ограничителями натяжения, имеющими 2 алгоритма срабатывания, что обеспечивает максимально эффективное удержание пассажиров. Для всех пассажиров задних сидений предусмотрены 3-точечные ремни безопасности. Длина крайних ремней позволяет устанавливать детские сиденья. В дополнение в качестве стандартного оборудования на задние сиденья устанавливаются крепления детских кресел типа ISOFIX.

Отличия европейской версии

Для адаптации к требованиям европейского рынка и обеспечения соответствия европейским дорожным условиям и вкусам европейских потребителей в конструкцию Murano было внесено около 300 изменений.

Хеллоу, Америка! Тест-драйв Nissan Murano


Прошлый Nissan Murano был достаточно самобытным, но все же немного противоречивым автомобилем. Особенно в нашей действительности, где крупный внедорожник по умолчанию воспринимают как вещь дорогую и внушительную. Увы, японский кроссовер, снаружи напоминающий пришельца из будущего, внутри оказывался довольно простецким автомобилем.

Заокеанская эклектика, царившая в интерьере, буквально кричала об ориентации модели на рынок Соединенных Штатов. Простота форм и незамысловатость отделочных материалов от искусственной кожи в дорогих комплектациях до матовой «серебрянки» на пластиковых вставках сразу выдавали типичного «американского японца».

Машина нового поколения — другое дело. Особенно если интерьер исполнен в светло-кремовых тонах. Тут тебе и мягкие пластики, и натуральная кожа хорошей выделки на баранке и картах дверей, и рояльный лак на центральной консоли. Версия с черным интерьером выглядит уже не столь роскошно, но тоже достаточно дорого и богато. Даже с учетом того, что черный глянец вокруг медиасистемы практически постоянно заляпан маслянистыми отпечатками пальцев.


Единственная деталь, напоминающая об американских корнях Murano, — ножник стояночного тормоза, расположенный слева от рулевой колонки в нижней части передней панели. В нашей европейской традиции куда привычнее видеть «ручник» на тоннеле, но японское решение в чем-то оказалось даже более удобным. Уж если производитель не применяет электромеханическую конструкцию, то пусть рычаг стояночного тормоза будет где-то внизу, нежели съедает полезное и ценное пространство между передними седоками. B Murano этот объем отдали под глубокий бокс и два огромных подстаканника.

В салоне Nissan места навалом не только в отсеках и ящиках, но и на пассажирских сиденьях. Задний диван спрофилирован так, что на нем легко разместятся три человека. Тем более что трансмиссионный тоннель под ногами практически незаметен.


Вообще, интерьер Murano по удобству и организации пространства больше напоминает салон минивэна. Возможно, такое ощущение складывается из-за большой площади остекления и опциональной панорамной крыши, но факт в том, что здесь просторно и удобно.

Радует и то, что в холодную погоду весь этот большой объем довольно быстро прогревается. Хотя бы потому, что под капот этого Nissan установлен правильный «олдскульный» атмосферный мотор солидного объема.


3,5-литровая V-образная «шестерка» развивает 249 л. с. и 325 Н·м, причем в России мощность мотора специально ограничена в угоду попаданию в более низкую налоговую категорию. Например, в США этот мотор развивает 260 сил. Впрочем, на динамических характеристиках разница в 11 л.с. никак не сказывается. Наш Murano, как и заокеанский, разменивает первую «сотню» менее чем за 9 секунд. Для комфортного передвижения в городском потоке этого вполне достаточно. Что же касается трассовых режимов движения, то тут на помощь приходит тот самый солидный рабочий объем, который, как известно, ничем не заменишь.


Статьи 3 октября 2019 Очередная перезагрузка. 5 фактов об обновленных кроссоверах Nissan

Другое дело, что сам разгон у автомобиля ощущается немного флегматичным. Кроссовер набирает ход степенно и плавно, без какого-либо ощутимого спурта. Такой спокойный характер Murano обеспечивает бесступенчатый вариатор. У него, конечно, есть и ручной режим, в котором имитируются виртуальные передачи, а работа коробки начинает больше напоминать классический автомат. Но желания пользоваться им почему-то не возникает.


Наверное, потому, что под стать спокойным настройкам силового агрегата откалибровано и шасси. Причем российский Murano на ходу отличается от своего заокеанского собрата. Ездовые манеры исходной американской модификации были пересмотрены российским офисом Nissan, которому автомобиль показался слишком мягким и валким.

В итоге «нашему» Murano подобрали иные характеристики стабилизаторов поперечной устойчивости, амортизаторов и задних пружин. Говорят, что после доработок у машины сильно уменьшились крены кузова и ощутимо снизилась амплитуда продольной раскачки на волнах и при интенсивных замедлениях.









Впрочем, даже с такими настройками кроссовер оставляет впечатление очень мягкого и комфортного автомобиля. На ходу машина воспринимается цельной, плавной и тихой. Подвески передают в салон информацию обо всем, что попадается под колеса, но делают это максимально деликатно. «Мурано» почти не боится железнодорожных переездов, острой брусчатки и стыков эстакад. Ну, а с крупными ямами энергоемкие подвески справляются хорошо от рождения. В Америке тоже далеко не везде хорошие дороги.

Претензия к ездовым повадкам Murano всего одна — странно настроенный руль. В парковочных режимах он поворачивается с чрезмерным усилием, несмотря на наличие электроусилителя. Подобные настройки баранки вроде бы должны обеспечивать более точную и насыщенную обратную связь на высокой скорости, но на деле получается иначе. Да, на скорости руль ощущается плотным и зажатым, особенно в околонулевой зоне, но информативности ему все равно не хватает.


С другой стороны, ничего идеального не бывает. Если закрыть глаза на этот незначительный огрех, то своими достоинствами Murano практически идеально вписывается в нашу российскую действительность.

Nissan Murano: Из вторых рук

Нарисованный дизайнерами калифорнийской студии, «Мурано» первого поколения (заводской индекс модели Z50) и сегодня, спустя восемь лет с момента своего появления, выглядит эффектно и стильно. Безусловно яркая внешность — главный козырь японского кроссовера, однако далеко не единственный.

Неоднократно признанная лучшей в мире бензиновая V-образная «шестерка» семейства VQ, постоянный полный привод и весьма солидное оснащение, а также богатый арсенал средств пассивной и активной безопасности, включающий полдюжины эйр-бэгов и систему динамической стабилизации, — не многие даже более современные конкуренты «Ниссана» способны предложить большее. Кроме того, кроссовер имеет полное право гордиться своим просторным и удобным салоном. Но главное — это относительно умеренная цена: за 3-4-летние экземпляры с пробегом до 100 тысяч км просят от 800 до 900 тысяч рублей — то есть практически столько же, сколько стоят новые компактные кроссоверы, причем зачастую с передним приводом.

Согласитесь, в таком свете покупка «Мурано» выглядит еще более привлекательно. А вот с какой стороны подойти к вопросу выбора подходящего варианта, чтобы потом не болел кошелек, мы вам сейчас расскажем.

«Ниссан-Мурано»

Пошатнувшийся трон (кузов и его электрооборудование)

За коррозионную стойкость кузова «Мурано» беспокоиться не стоит. Избежавшие серьезных аварий либо же надлежащим образом отремонтированные экземпляры не ржавеют и после пятилетнего пребывания в Москве. Соль и реагенты заставляют лишь тускнеть ХРОМ решетки радиатора, которую, впрочем, официальные дилеры всегда охотно меняли по гарантии. Нет особых жалоб по поводу качества отделки и стойкости электрооборудования. Истертую или растрескавшуюся кожу сидений можно обнаружить либо на машине очень неаккуратного владельца, либо на экземплярах с приличным пробегом, превысившим 100 000 км. Исправно несут службу климат-контроль и CD-магнитола. Единственное, что выбивается из списка хорошистов, — ВОДИТЕЛЬСКОЕ СИДЕНЬЕ. Или, если быть точным, его салазки, в случае поломки которых кресло «сходило с рельсов» и переставало слушаться электроприводов. Если же на вашей постгарантийной машине вдруг случится нечто подобное, не спешите покупать новые салазки: вполне можно обойтись починкой старых.

Меры приняты (трансмиссия)

На американском рынке продавали и переднеприводные версии, но их к нам практически не везут. Что же касается трансмиссии «Мурано-4х4», то здесь в первую очередь следует обратить внимание на место сочленения раздаточной коробки с вариатором: нередко уже к 70–80 тысячам начинает подтекать САЛЬНИК раздатки, которая из-за критической потери масла может попросту выйти из строя. Может сломаться и сам ВАРИАТОР. Если владелец злоупотребляет активным педалированием, агрегат выходит из строя примерно к 100 000 км. Зная об этом, в 2005 году японские инженеры оснастили европейские модификации более производительным теплообменником. Что существенно снизило количество отказов вариатора. Отличить же «европейку» от «американки» можно по лишенному «противотуманок» переднему бамперу, в левой пустой глазнице которого как раз и спрятан воздухозаборник для охлаждения коробки.

«Ниссан-Мурано»

Снова Европа (двигатель)

По обе стороны океана «Ниссан» оснащали бензиновой 3,5-литровой «шестеркой» мощностью 234 л. с. Сам по себе мотор не слишком прихотлив. Кроме плановой замены свеч зажигания механики рекомендуют промывать раз в 15 тысяч км узел дроссельной заслонки — в противном случае возможна неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах. Помимо этого во избежание губительного перегрева желательно каждые 30–40 тысяч пробега очищать радиатор охлаждения. Заявленный срок эксплуатации цепи механизма ГРМ — не менее трехсот тысяч.

Однако, несмотря на все вышесказанное, при выборе «Мурано» предпочтительнее ориентироваться на европейские версии. Дело в том, что соты КАТАЛИТИЧЕСКИХ НЕЙТРАЛИЗАТОРОВ «американцев» имеют более мелкую и хрупкую структуру, в связи с чем быстрее оплавляются или даже рассыпаются. Оценить их состояние можно при помощи эндоскопа, опущенного в отверстие переднего кислородного датчика, что механики настоятельно советуют сделать. Кроме того, идеальная структура катализатора на прилично поездившей машине может служить сигналом о недавней его замене. От такого автомобиля разумнее отказаться: вполне возможно, крошки от рассыпавшейся прежней детали через систему рециркуляции отработавших газов уже попали в цилиндры двигателя, что чревато крайне дорогостоящим ремонтом.

Мелкие неприятности (шасси и рулевое управление)

В целом подвеска «Мурано» достаточно крепкая: рычаги, опорные и ступичные подшипники безболезненно переносят и 100-тысячные пробеги. Из слабых мест механики отмечают только ВТУЛКИ и СТОЙКИ переднего и заднего стабилизатора, как правило, требующие замены после 40–50 тысяч — не так уж плохо в сравнении с другими автомобилями. Средние сроки службы амортизаторов (70–80 тысяч км) также нельзя назвать неудовлетворительными. В рулевом управлении стоит обратить внимание на ТРУБКУ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ гидроусилителя руля с целью выявления подтеков. Деталь крепится к правому лонжерону, и обнаружить ее дефект можно лишь на смотровой яме или на подъемнике.

Не требуют частого внимания и компоненты тормозной системы. Передние и задние колодки в среднем живут по 20 и 30 тыс. км соответственно, а диски служат в два раза дольше.

«Ниссан-Мурано»

НОВЫЙ ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

«Мицубиси-Аутлендер- XL » от 929 000 руб.

+ меньшие эксплуатационные расходы

— за сопоставимые деньги ощутимо менее мощный мотор и передний привод

«Шевроле-Каптива» от 921 000 руб.

+ меньшие эксплуатационные расходы; наличие третьего ряда сидений

— хуже управляемость, динамика и отделка

«Киа-Спортидж» от 839 900 руб.

+ меньшие эксплуатационные расходы

— теснее салон; меньше багажник; за сопоставимую цену мотор меньшей мощности, передний привод и МКП

«Сан-Йонг-Актион» от 765 000 руб.

+ меньшие эксплуатационные расходы; наличие дизеля; лучшая выносливость на бездорожье

— хуже динамика и управляемость; менее качественная отделка; теснее салон

Nissan Murano (Z50) – стоит ли покупать?


Автор: Валерий Моторин Раздел: NISSAN

В начале XXI века Ниссан начал свертывать производство классических автомобилей в пользу моделей, которые могли бы заполнить еще сравнительно свободные ниши на рынке. Стратегия дала отличный результат. Nissan Juke (2010) и Qashqai (2006) завоевали сердца многих покупателей, а сотни тысяч проданных экземпляров наполнили концерн деньгами, которые пошли на дальнейшее развитие компании.


Модель, которая пришлась по душе, прежде всего, американцам, дебютировала в 2002 году. Благодаря скудному оснащению версии с передним приводом были доступны гражданам США со средним заработком. Политика европейского отделения Nissan была другой.

Ниссан Мурано прибыл в Старый Свет в 2005 году. Предлагавшиеся автомобили соответствовали только самым полным комплектациям в США. С ценой, превышающей порог в 60 000 долларов, Nissan Murano стал альтернативой SUV верхнего ценового сегмента – BMW X5, Lexus RX, Mercedes ML и Volvo CX90.

Мурано - один из первых крупных кроссоверов Ниссан. Он объединил черты внедорожника и универсала среднего класса. Визуально сравнительно крупный автомобиль не пытался быть похожим на большой классический внедорожник. В дизайне передней, задней части кузова и интерьере угадывались черты Nissan Altima и Maxima. Сходства скрыты и под кузовом. Все модели построены на одной платформе - FF-L.

Но Nissan не избежал нескольких промашек. Например, автоматический режим имеет только стеклоподъемник водительской двери, а рулевая колонка регулируется лишь по углу наклона. К счастью, найти оптимальное положение за рулем помогают педали с регулировкой положения. Уровень комфорта повышают просторный салон и низкий уровень шума, большие кресла и удобный диван с возможностью регулировки угла наклона спинки.


В салон попал как мягкий, так и твердый пластик. Наиболее спорным является вид приборной панели – желтый фон указателей и пластиковый корпус под алюминий не соотносятся с позиционированием Ниссан Мурано. Также пожаловаться можно на панель управления навигацией. Она расположена под большим углом на верхней части центральной консоли. Эргономика других элементов вопросов не вызывает.

Конструктивные особенности

Перед началом поиска подержанного автомобиля многие люди пытаются понять - какая версия двигателя и комплектация для них будут оптимальны. В случае с Nissan Murano к поиску можно приступать практически сразу.


Под капотом Nissan Murano стоит 3,5-литровый V6 (234 л.с., 318 Нм), являющийся модернизированным агрегатом, применявшимся в Nissan 350Z. Этот же двигатель, отличающийся навесным оборудованием, устанавливался на Infiniti G35, Renault Vel Satis и Espace. Мотор впечатляет тягой и приятным звучанием.

Работает он в паре с бесступенчатой трансмиссией X-Tronic. В дополнение к автоматическому режиму, вариатор X-Tronic наделен ручным режимом, в котором водитель имеет в своем распоряжении шесть электронно запрограммированных передач.

На спортивный характер рассчитывать не стоит, но время спринта 8,9 секунд удовлетворит большинство автолюбителей. Важно отметить, что настройки подвески и рулевого управления соответствуют возможностям двигателя, обеспечивая динамичное и безопасное вождение.

Труднее смириться с расходом. В смешанном цикле он составляет около 13-14 л/100 км, на трассе – около 11 л/100 км. В городе расход лежит в пределах 16-17 л/100 км. Неудивительно, что некоторые владельцы спешат установить газовое оборудование.

Стоит отметить, что на рынке встречается и довольно экзотическая комбинация из атмосферного бензинового 2.5 и 4-ступенчатого автомата. Такие машины были исключительно переднеприводными.

Оснащение

Найти оптимально укомплектованный Ниссан Мурано в американской спецификации немного сложно. За океаном предлагали базовую версию S, ограниченно оснащенную SE и топ вариант SL. Кроме того, Nissan предлагал ряд дополнений. Базовая версия оснащалась бесступенчатым вариатором и приводом на переднюю ось.

Ниссан заявлял, что при создании Европейской модификации использовано 1600 нововведений. Часть изменений была направлена на адаптацию автомобиля к реалиям европейского движения – подвеска стала значительно плотнее, установлены более энергоемкие тормозные колодки, изменена программа управления CVT с целью улучшения реакции на педаль газа, и внедрен радиатор коробки передач для сохранения оптимальной температуры масла вариатора даже на высоких скоростях.


Различия коснулись и оснащения. Среди автомобилей из США легко наткнуться на экземпляр без кожаной обивки. И в тоже время в «американце» можно встретить термометр или двухзонный климат-контроль, что в Европе не было доступно даже за доплату.

Желающим купить Nissan Murano в американской спецификации стоит обратить внимание на автомобили, начиная с 2006 модельного года (производство - со второй половины 2005 года). Это рестайлинговые версии с улучшенной механикой, расширенным списком оборудования и обновленным внешним видом и интерьером.

Автомобили из США необходимо тщательно осматривать. Многие экземпляры в прошлом были повреждены или затоплены. Историю масштабов ущерба можно отследить с помощью базы данных Carfax.

Двигатель

Двигатель 3,5 V6 VQ35DE имеет цепной привод ГРМ. Ресурс цепи - свыше 200-250 тыс. км. Стоимость нового комплекта - около 11 000 рублей. Многие мотористы проводят замену только со снятием двигателя, что существенно увеличивает затраты на ремонт. Однако цепь можно заменить и без демонтажа силового агрегата.

При значительных пробегах обнаруживаются утечки масла через сальники, свечные колодцы и прокладки клапанных крышек (900 рублей). Кроме того, начинают отказывать датчики, например, лямбда-зонды (4-7 тыс. рублей) и датчик положения коленвала (1-4 тыс. рублей).

По прошествии 200-250 тыс. км увеличивается расход масла - залегают маслосъемные кольца, и приходят в негодность маслосъемные колпачки. Если упустить контроль за уровнем масла, то капитальный ремонт неизбежен - проворачивает вкладыши. Стоимость восстановительного ремонта - около 120-160 тыс. рублей, а контрактного мотора - 90-120 тыс. рублей.

Трансмиссия

Трансмиссия оказалась слишком слабой для такого могучего двигателя. Неприятности встречались даже в течение гарантийного срока. После 150-200 тыс. км очень вероятны проблемы с электронной частью CVT, цепной передачей и раздаточной коробкой. Стоимость профессионального ремонта с использованием фирменных заменителей, либо оригинальных запасных частей астрономическая. Реанимация вариатора может потребовать от 130 до 150 тысяч рублей. ЭБУ вариатора так же не является образцом долговечности.

Универсального рецепта, чтобы избежать проблем, не существует. Часть владельцев уверена, что не следует использовать блокировку межосевого дифференциала (режим Lock), так как муфта позволяет преодолевать даже самые сложные условия в режиме автомат. Так же необходимо избегать длительного движения на высоких скоростях и менять масло в трансмиссии каждые 60 000 км.

Официальные сервисы чаще всего рекомендуют оригинальный продукт - Nissan NS-2 CVT. Для полной замены необходимо 10,2 л масла. Не стоит забывать, что использование жидкости для автоматических коробок передач ATF вместо масла, отвечающего стандарту NS-2, приведет к разрушению вариатора.


Аварийность и стоимость технического обслуживания трансмиссии делают информацию о прошедшем ремонте и ходе обслуживания золотой. Перед покупкой следует посетить дилерский или специализированный центр, который будет в состоянии правильно оценить состояние трансмиссии. Ограниченная популярность модели выливается в небольшое количество сервисов, где Ниссан Мурано не является чужим.

Неисправностям подвержен и задний редуктор. Он может загудеть и разрушиться. Новый узел весьма дорогой - стоит порядка 180 000 рублей. Гораздо дешевле б/у редуктор - 14-18 тысяч рублей.

Ходовая

При больших пробегах не останется без внимания и подвеска. Только имейте ввиду, что стук в ходовой на большинстве неровностей не означает износ втулок и шаровых опор (900 рублей) – слегка приглушенные звуки раздражали даже в совершенно новых Nissan Murano. Новый передний рычаг доступен за 4-6 тыс. рублей.

По прошествии 200 000 км приходится брать во внимание и сайлентблоки подрамников, чаще переднего (4 сайленблока по 700 рублей).

Ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей и доступны за 3-8 тыс. рублей.


Другие проблемы и неисправности

С возрастом коррозия активно развивается на задних колесных арках (под уплотнителем двери). Кроме того, ржавчину можно обнаружить на опорной чашке амортизатора, которая может прогнить до дыр.

Вода в салоне может появиться из-за забитого дренажа люка в крыше.

После 250 000 км начинают отказывать замки дверей и багажника (3-7 тыс. рублей за замок). В большинстве случаев удается отделаться заменой моторчика сервопривода (от 100 рублей)

Не слишком долговечным оказался и генератор.

Резонатор выхлопной системы висит слишком низко, из-за чего часто получает повреждения и требует замены (1000 рублей за аналог).

Заключение

Nissan Murano позволит Вам насладиться высоким уровнем комфорта, богатым оснащением, хорошо настроенным шасси и динамикой по разумной цене. Решив купить японский кроссовер, не следует забывать о высоких затратах, как на эксплуатацию, так и на обслуживание. Большинство запасных частей легко приобрести через интернет. Однако цены будут не самыми низкими.

Вроде надёжный Японский кроссовер, но почему-то обходят стороной - Узнал, что не так с Nissan Murano

Вы на канале "В движении", здесь мы каждый день рассказываем об автоновинках Российского рынка. Также есть обзоры с рынка подержанных машин и рекомендательные обзоры на автотовары. Подписывайтесь, ставьте палец вверх, мы начинаем.

Ниссан Мурано – не новичок на Российском рынке. В продаже сейчас имеется третья генерация этого кроссовера. Но, как оказалось, данный автомобиль Россиянам интересен все меньше и меньше. Да, приходится признать тот факт, что Японец проигрывает по продажам своим ближайшим конкурентам, особенно, Корейским и с каждым разом этот разрыв лишь увеличивается.

Поэтому мне стало интересно, почему так происходит и с этой целью я специально отправился в автосалон Ниссан, дабы очно познакомиться с Мурано и выявить у него предпосылки для низкого спроса, плюс живые фото из автосалона.

Помню, когда на рынке появилось первое поколение данной модели, то оно произвело достаточно сильное впечатление на Россиян. Крупный кросссовер с неординарным дизайном кузова, а также с салоном со спортивными нотками, прямо-таки богатейшим оснащением и задорными ездовыми повадками пришелся многим по вкусу. Причем, такой Ниссан Мурано еще и стоил приемлемых денег – это обеспечило ему огромное преимущество перед основными конкурентами и позволило стать популярным.

Второе поколение Murano, также, сохранило приемлемую для многих ценовую политику. При этом автомобиль получил футуристичное оформление кузова, а также более респектабельный интерьер.

Интересными оказались и опции – так, в комплектации вошли система кругового видеообзора, ЛКП с эффектом самовосстановления, продвинутая аудиосистема, электроприводы всего и вся, биксенон и многое другое.

Но главное, что отметили многие – это то, что акцент от управляемости сместился к ездовому комфорту. Впрочем, многим это даже понравилось, равно как и то, что новейший двигатель 3.5 литра обеспечивал отличную динамику этой далеко нелегкой машине.

Ну а, что можно сказать по поводу Nissan Murano 3? Да, кузов стал еще более необычным и авангардным. Но в нем теперь не усматривается неустаревающего дизайна, который присущ второй генерации машины.

Да, выглядит необычно, но не более того – хаотичность линий многим уже поднадоела и даже Корейские производители стали отказываться от их преобладания в оформлении своих авто.

Что касается салона, то он устарел уже более значительно. Обилие аналоговых клавиш, относительно небольшой дисплей мультимедиа, а также простенькая, по нынешним меркам, панель приборов не вызывают никаких эмоций. В начале 2010 все это смотрелось бы неплохо, но сейчас, в век виртуальных приборов пресыщенный маркировкой интерьер смотрится уже бюджетно.

Двигатель 3.5 литра мощностью в 249 сил не менялся еще с прошлого поколения. В принципе, мотор неплохой и надежный, тяговитый и на динамику с ним, по-прежнему, жаловаться не приходится. Однако Ниссан так и не дополнил силовую гамму другим, менее мощным силовым агрегатом, что не в лучшую сторону сказалось на цене.

Скажем, сейчас Ниссан Мурано в базовой комплектации Mid оценивается никак не меньше 2 миллионов 849 тысяч рублей. В топовом же исполнении Top+, нужно готовиться выложить за Мурано 3 миллиона 550 тысяч рублей.

При этом общая надежность машины – под вопросом, ибо вместо классического автомата нам предлагают вариатор, который как известно, большими ресурсами похвалиться не может.

И тут назревает логичный вопрос – а зачем покупать морально устаревший Мурано, если в пределах 2,5-3 миллионов рублей можно присмотреться к новинке нашего рынка в виде того же КИА Соренто 4-й генерации?

Конечно, у этой машины нет такого мощного мотора, зато есть и полноценный автомат, и экономичность, и актуальный дизайн, и технологичное оснащение.

Но, похоже, что не я один так думаю – именно поэтому, этот Ниссан уверенно теряет своих потенциальных покупателей, которые предпочитают более дешевые, но современные аналоги. И, если Японцы в спешном порядке не проведут подробный рестайлинг модели, то уверен, что в дальнейшем ситуация лишь усугубится.

Как относитесь к Ниссан Мурано, заслуживает ли он внимания? Давайте обсуждать в комментариях!

Nissan Murano - Японский Американец

С Nissan Murano я "сталкивался" четыре раза, четыре раза оценивая его по-разному. Первая встреча произошла на дороге, и от удивления я едва не попал в ДТП - какая потрясающая машина! Второй раз повезло оказаться за рулем, и это меня очень сильно разочаровало - ожидал, что ездит машина так же великолепно, как выглядит. Но в третий и четвертый раз, когда на Murano удалось поездить довольно долго, мое мнение снова изменилось. Все-таки Nissan Murano - это классный автомобиль.

Nissan Murano - это самая что ни на есть американская машина. Несмотря на то, что производится она в Японии и несет не себе "клеймо" известной японской автомобилестроительной компании, основной рынок, для которого ее проектировали - США. На европейский рынок официально она не поступает, равно как и на рынки стран СНГ. Но в некоторых странах, особенно в соседней России, покупатели настолько заинтересованы в эксклюзивных и просто необычных автомобилях, что практически любая модель с любого рынка может быть доставлена туда многочисленными "серыми" дилерами. Nissan Murano, естественно, как автомобиль крайне необычный и чрезвычайно интересный, моментально оказался в числе бестселлеров "серого" рынка.

Мы, точнее, те из белорусов, кто может позволить себе такой автомобиль, оказались в чуть более приоритетном положении, нежели состоятельные россияне. Нет, японцы не начали официальные поставки "Мурано" в РБ - разговоры о возможной сертификации для европейского региона пока еще только ведутся. Но зато белорусские дилеры марки Nissan, в частности, компания "Юкола-Сервис" поставляет сюда Nissan Murano не просто "по серому", а с годовой дилерской гарантией!

Назвать Nissan Murano "паркетным" внедорожником язык не поворачивается, ибо с первого взгляда понятно, что это - чистой воды кроссовер. Легковая платформа, совершенно легковые подвески и управляемость на уровне хорошего седана - вот что такое кроссовер от Nissan. Кстати, платформу для этой модели "пожертвовал" сам Nissan Skyline! Если кто не знает, то эта культовая модель, выпускающаяся в задне- и полноприводном вариантах, у себя на родине имеет такой "вес", что все BMW серии "М", вместе взятые, могут только позавидовать. Оснащается "Скайлайн", кстати, рядной "шестеркой", так что сравнение с BMW здесь вполне корректно.

Впрочем, глядя на Nissan Murano, в жизни не скажешь, что основой для него могло послужить спортивное купе - скорее можно подумать, что платформа была позаимствована у минивэна. Этот покатый капот, сильно наклоненное лобовое стекло, большая площадь остекления - все это напоминает функциональные семейные модели. В принципе "Мурано" таким и является - это для нас он престижный кроссовер, а в Штатах ему уготована роль машины домохозяек.

После дорогих европейских моделей "Мурано" просто поражает своей функциональностью. Казалось бы, с таким дизайном ее все равно покупали бы, ан нет - японские инженеры все равно наделили модель множеством полезных функций. Про "бардачки", карманы в дверях и подстаканники рассказывать не будем - и так понятно, что в машине для американского рынка их будет очень много. Но регулировка педального узла - это уже "фишка". Кнопка на боковине водительского кресла позволяет с помощью электропривода придвигать или отодвигать педальный узел, что позволяет одинаково удобно чувствовать себя за рулем и огромному темнокожему баскетболисту, и хрупкой пенсионерке.

Правда, все остальное, кроме водительского кресла, люка, боковых стекол и зеркал, электрорегулировок не имеет - к примеру, переднее правое кресло приходится передвигать самостоятельно. И рулевая колонка, имеющая весьма специфическую регулировку по высоте, электроприводом не оснащается - типично американский подход. Только не примите это за замечание - многое из американского, часто высмеиваемого журналистами, на самом деле оказывается очень удобным. К примеру, механизм складывания задних сидений на "Мурано" - типично американский. Если в европейских моделях для полного или частичного складывания заднего дивана необходимо открывать боковую дверь и манипулировать непосредственно с креслом, то в "американцах" все гораздо проще. Если что-то не помещается в багажник, вам достаточно просто потянуть за рукоятку на боковой стенке багажника - сиденье откинется вперед само. А так как складывается оно по частям, то таких рукоятки в багажнике две - для правой и левой половины сиденья соответственно.

Еще одна весьма полезная функция - "память", в которую можно ввести данные о взаимном расположении зеркал, сиденья и педального узла и "запомнить" их для трех водителей. Сел, нажал кнопку, и машина "вспомнила" твои настройки - можно сразу ехать и не тратить время на регулировки.

Модельный ряд Nissan Murano включает в себя только один вариант. Машина оснащается 3,5-литровым бензиновым V6 с четырьмя клапанами на цилиндр, который сочетается с бесступенчатым вариатором CVT. Вас не удивляет, что вариант кузова тоже только один? Пятидверный универсал.

Жаль, что на "Мурано" не устанавливается механическая трансмиссия - вот это была бы машина! Динамика, учитывая высокую степень энерговооруженности автомобиля, потрясла бы водителей спортивных седанов. Если с вариатором первая "сотня" достигается за 7,8 секунды, то с "механикой" машина стала бы достойным соперником BMW-540iA. Но 7,8 секунды - это весьма достойный результат, поэтому жаловаться на медлительность вариатора не приходится.

Единственный недостатком вариатора, если это можно назвать недостатком, является его весьма специфический способ передачи крутящего момента. Мощность передается не ступенчато, как в "автоматах" или механических трансмиссиях, а плавно и непрерывно. Для плавности хода, динамики разгона и ресурса силового агрегата это большой плюс - отсутствуют рывки при переключениях, а также ударные нагрузки, связанные со сменой передаточного отношения и т.д. Вы ставите рычаг управления трансмиссией в положение "D", нажимаете на "газ", и машина без единого рывка разгоняется до максимальной скорости. Никаких "провалов" или снижения интенсивности разгона, связанного с невыгодным передаточным отношением, при этом не возникает - электроника, управляющая вариатором, сама выбирает наиболее удобный режим работы. При этом мощность на ведущие колеса передается постоянно, без малейшего перерыва.

"Что же тут плохого?" - спросите вы. Да, собственно, ничего плохого или даже отрицательного в этом нет - такой способ передачи крутящего момента является одним из наиболее удобных и эффективных. Но из-за особенностей работы вариатора у водителя совершенно не возникает ощущение сумасшедшей динамики (хотя "Мурано" ездит очень быстро). Слишком равномерный разгон, да еще этот монотонный звук двигателя на корню убивают ощущение "драйва", связанного не столько с ощущениями вестибулярного аппарата, сколько с акустическим сопровождением этого процесса. На обычном мощном автомобилем разгон, хотя бы до 100 км/ч, происходит очень интенсивно, и водитель это чувствует. Его вжимает в спинку сиденья, двигатель с бешеным ревом раскручивается до ограничителя оборотов, меняются передачи - в общем, по всем этим параметрам можно отслеживать, насколько быстро ускоряется автомобиль. А с вариатором? Машина разгоняется, но вы словно ни при чем - просто медленно ползет вверх стрелка спидометра и отстают попутные автомобили. В общем, вариатор - это не для "рэйсеров".

Тем более что активное вождение автомобилей с таким типом трансмиссии, как показывает практика, совершенно не способствует повышению их надежности и ресурса. Так же как и для автоматической трансмиссии, для вариатора не рекомендованы предельные режимы с интенсивными ускорениями. Об этом нужно помнить.

Кроме вариатора, в трансмиссии Murano нет совершенно ничего оригинального - такая же или примерно такая же схема используется и большинством конкурентов. В нормальных режимах движения ведущей является передняя ось - на нее посредством бесступенчатого вариатора CVT передается крутящий момент от 3,5-литрового 245-сильного мотора. От вариатора к задней оси тянется карданная передача, которая при помощи многодискового сцепления, сблокированного с дифференциалом задней оси, может передавать крутящий момент на задние колеса. Подключение задней оси происходит автоматически, как только передние колеса начинают проскальзывать - муфта блокируется, и автомобиль буквально за полсекунды превращается из моноприводного в полноприводный.

Вторая ступень эволюции полноприводных трансмиссий подобного рода - возможность принудительной блокировки многодискового сцепления, подключающего заднюю ось. Это превращает Murano в серьезного "проходимца" - по сути, в таком режиме машина ничем не отличается от внедорожника с заблокированным центральным дифференциалом. А это значит, что и в глубоком снегу, и даже при диагональном вывешивании колес на "Ниссане" можно будет спокойно выехать из "ловушки" и продолжить поездку. Особенно актуальна эта опция при движении по засыпанной снегом дороге или на пляже, когда малейшая пробуксовка способствует "закапыванию" автомобиля. Жесткое распределение крутящего момента между осями в соотношении 50/50 способствует более стабильному поведению автомобиля в тяжелых условиях.

Одновременно с нажатием клавиши "AWD Lock" неплохо бы заодно перевести рычаг управления вариатором в положение "L" - это также несколько способствует некоторому улучшению проходимости. Мы поначалу подумали, что "элька" включает пониженный режим трансмиссии, как у внедорожников, но оказалось, что она просто удерживает условную "первую" передачу. Условной ее называем потому, что передач (в привычном понимании этого слова) в вариаторе, как известно, нет. Диаметр ведущего и ведомого шкивов изменяется не ступенчато, а плавно, соответственно, никаких передач и быть не может. Но если записать в блок управления сервопривода, который изменяет диаметр шкивов, специальную программу, то он сможет жестко фиксировать их в любом из положений. Вот одно из таких положений и "записано" в программу режима "L", и сервопривод просто фиксирует положение шкивов и не дает им изменять передаточное отношение. Отсюда и получается "условная" первая передача - машина едет так, словно в "механике" включена первая ступень, и до перехода в другой режим работы она не переключается "вверх".

На бездорожье или просто в тяжелых условиях это очень удобно - даже если двигатель работает почти на максимальных оборотах, машина не будет разгоняться выше заданного режима. И на сброс "газа", в отличие от других режимов, "элька" всегда отвечает интенсивным замедлением, получается вполне эффективное торможение двигателем.

Но даже включив принудительную блокировку муфты и задействовав режим "L" в вариаторе, не стоит забывать о том, что Nissan Murano - это даже не "паркетник", а самый настоящий кроссовер. То есть полноприводный легковой автомобиль с увеличенным дорожным просветом. И если у "паркетников" поначалу имелись хоть какие-то признаки внедорожного автомобиля, то кроссоверы даже и не пытались лезть туда, куда им ехать не положено.

Мы убедились в этом, попытавшись поездить на "Мурано" по глубокому снегу. Нет, машина вполне уверенно "бороздила" заснеженную поляну и даже не выразила своего недовольства по поводу раскисшего грунта под глубоким слоем снега. И с блокировкой муфты, и без блокировки Murano вполне уверенно чувствовал себя на этом покрытии. Но когда мы выехали на асфальт, то оказалось, что нижняя крышка вариатора, выполненная в виде маленького радиатора, вся забита снегом. А это значит, что при активной манере вождения буквально за несколько минут можно было вызвать перегрев вариатора. Что, конечно же, не добавило бы ему здоровья.

"Это машина для американского рынка" - повторял я себе, словно заклинание, когда испытывал "Мурано" на закрытой площадке. И это помогало, потому что многие из нюансов поведения этого автомобиля можно было объяснить только лишь тем, для какого рынка эта машина проектировалась. Сочетание полного привода и 3,5-литрового 245-сильного шестицилиндрового мотора, пусть даже и "омраченное" присутствием вариатора, обещало весьма серьезную динамику. И, как следствие, адекватные для такой мощности настройки шасси - ведь машина ездит не только по прямой. Но оказалось, что американские автомобили, а также большинство тех моделей, которые проектируются для этого рынка, построены именно для скоростных "прострелов" по прямой. Повороты, надо думать, американцев не волнуют.

На прямой Nissan Murano ведет себя вполне адекватно - его можно похвалить за неплохую плавность хода и точное следование траектории в скоростном повороте. Машина не "валится" набок, как большинство SUV, и при этом не изображает из себя большое GTI с жесткими подвесками - плавность хода мы бы оценили в "4+". И это при том, что данный автомобиль оснащен спортивной подвеской, входящей в список опций!

Рулевое управление в таких режимах также не вызывает недовольства - руль слегка "пустой", но контролировать траекторию движения это не мешает. Проблемы начинаются при скоростном маневрировании на сравнительно малой скорости - вот тут-то "Мурано" наглядно демонстрирует, для кого и для чего его создавали. Я поначалу не поверил, что руль при быстром вращении может так "прикусывать" - гидроусилитель сопротивляется так мощно, что для "борьбы" с ним приходится тратить очень много сил. Элементарное упражнение - "переставка" - превращается в борьбу с "инерционным" действием гидроусилителя, который очень не хочет вращать руль так быстро.

И тормоза под стать гидроусилителю - мягкая и податливая педаль не дает никакой информации и том, заблокировались колеса или нет - об этом можно узнать только по характерному "треску" ABS. Хотя нужно отметить, что для экстренного торможения такая настройка тормозной системы даже предпочтительнее - использовать тормоза на все 100% сможет даже хрупкая женщина.

Что сказать в итоге о великолепном Nissan Murano? Машина, несмотря на проамериканскую ориентацию, оказалась действительно великолепной. Она чертовски красива внешне, очень удобна в использовании, да и "упакована" просто по максимуму. Так что вариант для покупки получается очень интересный. Н

о если подойти к оценке этого автомобиля более принципиально, то тут начнутся уже совсем другие "расклады". И качество отделочных материалов в интерьере может понравиться далеко не всем потенциальным покупателям, и внешний дизайн тоже может вызвать отторжение у человека с тонким вкусом. Не каждый захочет ездить на концепт-каре кроваво-медного цвета!

А если Murano сойдется в сравнительном тесте с корифеями "паркетного" класса, особенно с BMW X5, то вряд ли победа будет за ним. Ведь за "Ниссаном" только эффектный внешний облик и привлекательная цена, а за "бимером" - и потрясающая управляемость, и классный дизайн, и отменные ходовые качества, и престиж знаменитого брэнда. Но именно сейчас, когда европейские одноклассники оказались почти на четверть дороже "американцев", у Nissan Murano есть все шансы стать одним из самых популярных автомобилей своего класса. Тем более что помимо эффектного внешнего дизайна, мощного мотора и удобной в пользовании трансмиссии "Мурано" имеет еще множество достоинств…

Читайте также: