Установка экспедиционного багажника уаз патриот

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Экспедиционник на внедорожник УАЗ Патриот

Внедорожник Ульяновского завода комплектуется продольными дугами или рейлингами. Но не каждая модель УАЗ Патриота оснащается таким устройством. Более подробно о рейлингах на УАЗ Патриот можно узнать здесь (ссылка на сайт). Сегодня же мы уделим внимание багажнику на крышу внедорожника УАЗ Патриот. Известно четыре вида багажника для внедорожника:

  • спортивный;
  • туристический или экспедиционный;
  • дачный или хозяйственный;
  • автобокс.

Экспедиционник Патриота

Сегодня же мы уделим внимание экспедиционному багажнику для внедорожника. Что собой представляет, как устанавливается и возможно ли его сделать своими руками в домашних условиях? Именно эти вопросы рассмотрим в данном материале.

Устройство и назначение

Экспедиционный багажник предназначается, прежде всего, для того, чтобы иметь возможность перевозить грузы преимущественно экспедиционного характера. К таковым грузам относятся различные инструменты, приспособления, палатки и т.п. Экспедиционный вариант обязательно должен иметь конструкцию в виде решеточного дна с бортами. Для чего это необходимо? Решеточное дно позволит перевозить на нем вещи или предметы без дополнительного их закрепления. Бортики также предназначаются для того, чтобы груз не смог выпасть из багажника, поэтому данные условия являются обязательными для такого варианта изделия.

На сегодняшний день авторынки переполнены различными вариантами экспедиционников для внедорожника УАЗ Патриот. Можно найти и отечественные виды, и зарубежные, и самодельные, и заводские. Но какие же выбрать? Выбор изделия должен основываться на следующих критериях:

Авто с багажником

  • материал, из которого изготовлено изделие;
  • форма изделия;
  • качество сборки. Если отчетливо видны сварные швы или сталь, из которой собран багажник, слишком тонкая, то лучше такой агрегат не покупать, так как больше промучаетесь;
  • способ установки. По способу установки различают следующие варианты багажников:
    • Крепление на рейлинги. Самый простой и распространенный способ монтажа. Достаточно установить и закрепить изделие. Не нужно выполнять никаких дополнительных работ: сверлений, обрезаний и т.п.
    • Установка на водостоки. Такой вариант креплений относится также к наиболее простым, но менее надежным, чем следующий.
    • Монтаж в крепления крыши. Для этого делаются отверстия в крыше автомобиля, и устанавливается багажник. Такой вариант крепления является максимально надежным, но требует сверления крыши, что негативно отражается на конструкции автомобиля.

    Использование рейлингов

    Установка на рейлинги

    Монтаж изделия на водостоки

    Внедорожник УАЗ Патриот, впрочем, как и многие автомобили отечественного производства оснащаются специальными пазами на крыше, которые называются водостоки. Автомобили зарубежного производства давно отошли от такого приспособления, но суть этих водостоков в том, что именно в этом пазу можно совершенно свободно закрепить экспедиционный багажник.

    Фиксация осуществляется с помощью специальных Г-образных кронштейнов. Такой вариант крепления также не требует нарушения конструкции крыши, поэтому также является популярным. Но и минус у такого варианта крепления имеется, который заключается в ненадежности закрепления. То есть не исключается вероятность того, что багажник не вырвет под действием большого груза. Поэтому очень важно не перегружать его.

    Экспедиционный багажник на водостоки своими руками

    Если не получается найти багажник, который крепится на водостоки или варианты таких изделий совсем не то, что вы себе представляете, то не следует отчаиваться. Решить проблему можно с помощью изготовления агрегата своими руками. Потребуется, конечно, помощь сварщика, но для начала вам следует набросать на листе бумаге примерную схему. Чертеж, который в итоге получится, следует передать сварщику вместе с материалом. Итак, не будем останавливаться на виде самого изделия, а рассмотрим, что же собой представляют кронштейны экспедиционного багажника на водостоки.

    Для начала выбирается толщина стали кронштейнов. Желательно чтобы она была не менее 2мм и не более 4мм. Потребуется всего три различных элемента:

    1. Опорная пластина;
    2. Прижимная планка;
    3. Г-образный кронштейн.

    На фото ниже представлен пример этих деталей.

    Детали для крепления багажника

    После того, как будут готовы такие детали, потребуется соединить их с основной конструкцией багажника и установить в водостоки. В итоге получится такой вариант экспедиционного багажника на УАЗ Патриот, который фиксируется в водостоки.

    Вариант крепления экспедиционника

    Крепление в крыше

    После извлечения обшивки крыши размечаются отверстия в крыше необходимого диаметра и высверливаются. Изнутри высверливаются отверстия (во внутренней раме) с помощью шарошки. Это нужно для того, чтобы зафиксировать изделие с помощью гаек. Обязательно перед установкой изделия на крышу необходимо в месте креплений установить резиновые проставки, чтобы не повредить краску и не допустить коррозии крыши.

    Недостатки экспедиционных багажников

    1. Снижение аэродинамических характеристик. Багажник своей массивной конструкцией является попросту препятствием для встречного ветра, поэтому он тормозит автомобиль и снижаются аэродинамические свойства.
    2. Ухудшение аэродинамики приводит к повышению расхода топлива. Чем больше объем перевозимого груза, тем значительнее расход топлива.
    3. Если крепление сделано некачественно, то это приводит к ухудшению шумоизоляции.
    4. Ухудшение управляемости автомобилем при неправильном распределении веса.

    Автомобиль готов к экспедициям

    Поэтому, исходя из всего вышесказанного, следует сделать вывод, что лучше всего багажник устанавливать при необходимости. Поэтому крепления его должны быть мобильными, то есть легко и быстро сниматься. Наилучшими вариантами креплений являются:

    • посредством рейлингов;
    • в водосточные канавки.

    Таким образом, принимая правильное решение, вы обезопасите себя от лишних и ненужных дополнительных расходов на бензин и запчасти.

    Перевезем груз на крыше в экспедиционном багажнике на УАЗ Патриот

    Семен
    Здравствуйте! Хочу оборудовать свой УАЗ «Патриот» экспедиционным багажником на крыше. Подскажите, как его подобрать, и как выполняются работы по установке?

    Удобный в дороге аксессуар

    Удобный аксессуар для путешествий

    Если вы решили, что внедорожник УАЗ «Патриот» нуждается в верхнем экспедиционном багажнике, необходимо правильно подобрать конструкцию для перевозки грузов на крыше. На рынке предлагается большой ассортимент разнообразных изделий как отечественного, так и иностранного производства. Особой разницы между ними, как ни странно, нет: все они являются одинаково тяжелыми и монументальными.

    В связи с этим, выбирая багажник на крышу, необходимо в первую очередь обращать внимание на функциональность. Кроме того, нужно убедиться, что размещение грузов на крыше будет достаточно удобным. Важно также уточнить, что крепление к автомобилю будет производиться в точках кузовных силовых сочленений, а не на мягких участках над стеклами и дверьми.

    Важную роль также играет экстерьер, поскольку багажное отделение должно выглядеть как продолжение автомобиля. Кроме того, при выборе нужно обязательно обратить внимание на габариты изделия, которое не должно превышать размеров самой машины.

    При этом совершенно не обязательно приобретать готовую багажную конструкцию. Ее можно изготовить самостоятельно или на заказ. При этом при наличии достаточных финансовых возможностей можно реализовать практически любые дизайнерские фантазии.

    Оборудование багажной конструкции

    После приобретения багажника и его установки на «Патриот» можно выполнить дополнительное благоустройство. От способа размещения оборудования зависит эффективность использования багажной конструкции. В противном случае разнообразные фары и хайджеки окажутся просто бесполезными декоративными элементами.

    Фары обычно устанавливаются спереди, сзади и по бокам. При правильном монтаже они обеспечивают прекрасное освещение, при неверном – только создают помехи. Передние фары располагаются так, чтобы крыша машины выполняла функцию козырька, не допуская засвечивания капота. В противном случае включение освещения будет только ухудшать обзор. Для того чтобы освещать пространство перед машиной, оптимальным вариантом являются фонари дальнего света. С ролью заднего и бокового освещения отлично справляются фары рассеянного света.

    Радиоантенна устанавливается так, чтобы багажник обеспечивал ее защиту во время движения по лесу, иначе она отломится в первой же поездке, оставив водителя без связи. Лопата и хайджек могут крепиться как на внешние борта багажника, так и изнутри. Первый вариант более предпочтителен, поскольку позволяет сэкономить место для груза.

    Если планируется возить на крыше запасное колесо, для него желательно выполнить надежное и функциональное крепление. Для этого к багажнику надо приварить гайку, в которую вкручивается шток. Далее запаска притягивается через любое отверстие для шпилек. Оптимальным в данном случае является использование стандартной колесной гайки. Шток должен быть именно прикручен к экспедиционному багажнику, а не приварен. В противном случае перевозка крупногабаритных предметов на крыше становится невозможной.

    Виды багажников для УАЗ Патриот

    Внедорожные автомобили оснащаются кузовами с небольшим по объему багажным отсеком, расположенным за спинками заднего ряда сидений. Вместимость отделения не позволяет перевозить крупногабаритные предметы, которые необходимы для активного отдыха. Для расширения возможностей машины практикуется установка дополнительного багажника на УАЗ Патриот, который крепится на крыше кузова.

    Автомобиль УАЗ Патриот

    Назначение и виды устройства

    Внешнее багажное отделение предназначено для перевозки вещей экспедиционного назначения. К грузам этой категории относятся средства передвижения по рекам, сложенные палатки, вспомогательный инструмент, запас топлива и моторного масла. Экспедиционный багажный отсек имеет решетчатую конструкцию с усиленными бортами, предотвращающими падение нагрузки при смещении. Расположенная на нижней части отсека сетка позволяет укладывать груз, прочность конструкции допускает перемещение человека.

    Менее распространенным вариантом багажника является закрытый кофр из ударопрочного пластика (например, производства компании Thule), который крепится на дугах. Бокс оснащается откидной крышкой с замком, предусмотрен механизм автоматического подъема верхней части кофра.

    Из-за высокой стоимости и малой вместимости боксы редко используются на машинах УАЗ Патриот. Также нечасто используется багажная корзина, крепящаяся к буксировочному приспособлению. Изделие имеет малую вместимость и ухудшает геометрическую проходимость автомашины.

    Монтаж изделия на водостоки

    Поскольку машина УАЗ Патриот не оснащается специальными направляющими для крепления багажника, то для удержания грузовой корзины на крыше автомобиля используются каналы для слива воды. Элементы расположены на крыше кузова и частично закрыты защитными резиновыми уплотнителями.

    Для фиксации используются металлические кронштейны Г-образной конфигурации, которые цепляются за отбортовку водосточного желоба, а затем закрываются резиновым уплотнителем.

    Кронштейн на водосток

    Кронштейн устанавливается в паз, образованный отбортовкой желоба. С другой стороны располагается опорный кронштейн багажника. Детали стягиваются болтом, обеспечивающим надежное удержание опоры, предусматриваются защитные прокладки из резины или пластика.

    Места установки опор проливаются антикоррозионным реагентом. Затем сверху устанавливается решетчатая корзина, которая крепится болтами к опорам. Для регулировки положения (в случае разной высоты опорных точек) используются дополнительные шайбы, которые подкладываются под опоры.

    Допускается установка специальных багажных дуг Lux, предназначенных для автомобилей ТагАЗ Tager. В конструкции крыши машины Tager применены водосточные желоба идентичной конфигурации, что позволяет смонтировать дуги и на внедорожник Patriot. Для крепления направляющих используется закладной элемент, который прижимается специальной пластиной из стали. Все элементы, необходимые для монтажа, поставляются в комплекте с дугами.

    Процедура установки багажных дуг на крышу автомобиля УАЗ Патриот:

    1. Провести предварительную доработку закладного элемента, снизив длину на 2-3 мм. Для обработки используется фрезерный станок или ручной инструмент, оборудованный шлифовальным кругом. Одновременно рекомендуется сточить острые грани и заусенцы, которые повреждают краску и резиновый уплотнитель.
    2. Снять защитную резинку с водного канала, а затем затолкать закладную пластину в паз до требуемого положения.
    3. Выставить симметричное положение крепежных элементов для дуг по бортам автомобиля. Затем поверх пластины укладывается прижимная планка, крепящаяся 2 винтами с крестообразной головкой. Дополнительно потребуется вырезать сегмент из водостока, препятствующий закручиванию крепления.
    4. Обработать место крепления опорных точек антикоррозионным составом.
    5. Установить на место резиновую накладку, предварительно вырезав центральную часть, расположенную напротив установленных опор. Опоры дуги ставятся на резиновый кант, в котором сверлятся отверстия для болтов. Затем на опорах размещаются дуги, на которые крепится багажный кофр или укладывается дополнительный груз (например, лыжи или надувная лодка).

    Крепление на водосток

    Экспедиционный багажник на водостоки своими руками

    Алгоритм самостоятельного изготовления экспедиционного багажника:

    1. Набросать чертеж будущего изделия, позволяющий определить сортамент и количество металлического проката для изготовления. При разработке схемы следует учитывать расположение точек крепления на крыше машины, которые рекомендуется располагать ближе к стойкам.
    2. Изготовить из трубы круглого или прямоугольного сечения основание и верхний опорный брус бортов (детали симметричные). На опорной части привариваются усилительные поперечины и пластины для установки на крышу машины.
    3. Соединить полученные рамки опорными перемычками, которые крепятся дуговой сваркой. При монтаже необходимо обеспечить равномерный зазор между деталями.
    4. Установить на нижней плоскости сетку, которая изготовлена из стальной проволоки диаметром 4-5 мм. Затем привариваются дополнительные крепежные элементы (например, резьбовые втулки для крепления домкрата или иного инструмента).
    5. После окончания сварочных работ производится зачистка швов, готовый багажник покрывается слоем грунтовки, а затем окрашивается. Допускается нанесение на поверхность изделия слоя цинка гальваническим методом. Гальванизированный металл обладает повышенной устойчивостью к коррозии.

    Экспедиционный багажник

    Крепление в крыше

    Процедура установки заводских направляющих на УАЗ Патриот:

    1. Снять облицовку крыши, расположенную в салоне. Панель демонтируется вместе с боковыми ручками и противосолнечными козырьками.
    2. Разметить точки крепления штатных направляющих дуг, рекомендуется изучить конструкцию автомобиля с элементами, установленными в заводских условиях. Передняя опора располагается внутри водостока, а средние и задние точки размещаются на боковых скатах поверхности крыши. Вместе с панелью крыши требуется просверлить усилительные элементы. Для получения отверстия используется коронка с увеличенным диаметром, поскольку через канал производится закручивание гаек крепления дуг.
    3. Обработать полученные отверстия антикоррозионным составом.
    4. Прикрутить дуги болтами, которые помещаются в резьбовые втулки в опорах. С нижней стороны панели крыши подкладываются опорные шайбы с увеличенным диаметром, снижающие нагрузку на металл панели крыши. Резиновые прокладки дополнительно обрабатываются герметиком.

    Недостатки экспедиционных багажников

    К недостаткам багажных отсеков экспедиционного типа относят:

    1. Рост лобового сопротивления из-за установки багажной корзины и дополнительных вещей. Увеличение сопротивления влечет за собой повышение расхода топлива, которое сопровождается снижением динамики разгона автомобиля.
    2. Дополнительный груз, расположенный на крыше, сдвигает вверх центр тяжести. Внедорожный автомобиль становится восприимчивым к резким поворотам. При установке багажника на крыше следует учитывать снижение устойчивости машины, которая опрокидывается при меньшем угле наклона. Эту особенность необходимо помнить как во время движения по асфальтированным шоссе, так и при преодолении пересеченной местности.
    3. Дополнительный вес корзины и груза отрицательно влияет на расход топлива.
    4. Дополнительный груз, установленный на крыше, увеличивает высоту транспортного средства. Увеличенные габариты следует учитывать при движении в тоннелях или при парковке автомашины в закрытых гаражах.
    5. Для доступа к вещам, расположенным в багажной корзине, требуется установка дополнительной лесенки на задней двери. Вес нагрузки и багажника деформирует стойки кузова, что приводит к проблемам с работой дверных замков. При чрезмерной нагрузке происходит необратимое повреждение кузова.

    Несмотря на описанные недостатки, экспедиционные багажники широко используются на внедорожниках УАЗ Патриот.

    Установка багажного отделения на крыше позволяет перевозить предметы длиной до 2-3 м, а также хранить дополнительный инструмент.

    На фронтальной или задней кромке корзины крепятся фары, используемые для подсветки пересеченной местности в условиях плохой видимости.

    Установка экспедиционного багажника уаз патриот

    Недавно подсмотрел в Автовентури, как крепят багажник для УАЗ Патриот. Каюсь, до последнего момента считал, что для этого надо дырявить крышу.

    Убираем резиновую заглушку и подтаскиваем сам багажник. Делать это лучше в компании проверенных друзей или с помощью крана (если есть). В противном случае можно сделать крышу не очень ровной.


    Стойки багажника должны быть "обуты" в резиновые прокладки, чтобы не контактировать с металлом крыши.


    Специальные крепления прижимают стойки багажника к штатным "рельсам" на крыше Патриота. Достаточно немного поработать гаечным ключом.


    Вот, собственно и все. Повторяем процедуру затяжки на всех стойках и багажник установлен.


    Недавно подсмотрел в Автовентури, как крепят багажник для УАЗ Патриот. Каюсь, до последнего момента считал, что для этого надо дырявить крышу.

    Убираем резиновую заглушку и подтаскиваем сам багажник. Делать это лучше в компании проверенных друзей или с помощью крана (если есть). В противном случае можно сделать крышу не очень ровной.


    Стойки багажника должны быть "обуты" в резиновые прокладки, чтобы не контактировать с металлом крыши.


    Специальные крепления прижимают стойки багажника к штатным "рельсам" на крыше Патриота. Достаточно немного поработать гаечным ключом.


    Вот, собственно и все. Повторяем процедуру затяжки на всех стойках и багажник установлен.

    go_patriot

    УАЗ Патриот с экспедиционной платформой

    ремонт в Монголии

    штатный багажник УАЗ Патриот

    штатный багажник на УАЗ Патриот

    Но для более серьёзных задач надо что-то решать, искать багажник посерьёзнее.

    Обращаемся к накопленному опыту, к моему, к товарищескому, к клубному.

    крепкий багажник на уаз патриот

    крепление багажника уаз патриот за водосток

    крепление запаски на багажнике

    крепление люстры на багажнике

    крепление домкрата на багажнике

    экспедиционный багажник на севере


    Где такие багажники берут? Конечно, только у Гнома.

    Из хотелок озвучил следующее:
    1. Длина багажника должна быть на 10 сантиметров короче стандартной версии за счёт второй секции (со стороны морды). Первая секция с крепежом под свет — остаётся, а вторая (с сеткой) — укорачивается.
    2. Восемь точек крепления.
    3. Борта не надо. Сетку — надо.
    4. Лестницы не надо.
    5. Нужно два крепления под антенну в задних углах багажника.
    7. Красить не надо, просто подготовка металла под покраску. Буду цинковать.

    Пришла платформа в точности, как и договаривались. Без краски, блестящая.

    Набил по инструкции из интернета специальных отверстий для оцинковки, вварил гайку для крепления джека, дополнительно посадив его на полиуретановые держалки. Вот такие.

    Можно везти на завод, макать в цветной металл.

    багажник на уаз патриот своими руками

    Макнуть железку в расплавленный цинк (не путайте с электрохимическим цинкованием) можно в Новосибирске двух местах. Сначала пытаемся пролезть в самое распиаренное и модное, в почти нулёвый завод, расположенный где-то между Евсино и Линёво.

    Ок. Мне не сложно.

    Только просверлил одну сторону багажника, снова появился начальник. Выяснилось, что новые отверстия тоже не по технологии.

    Как с головы до ног обгаженный поехал обратно.

    контактные сети сибири

    Ладно, едем проверять. Хуже точно не будет. Ну заработаю инсульт в 30 лет, да и хрен с ним, с инсультом.

    Отчего-то я уже на проходной понял, что тут мне повезёт. Возможно, об этом намекнули по сезону оцинкованные деревья.

    контактные сети сибири

    Прокрался на территорию, нашёл приёмщика, разыскал начальника. Ну, думаю, щас начнётся.

    Всё, мужики! Всё! Нормальные дырки я насверлил. Пригодные. Приемлемые.

    На ватных ногах затараканил багажник внутрь, взвесил, оформил. Снимать напрашиваться не стал, только щёлкнул проплывающие рядышком свежие-красивые изделия. Уж больно хороши, неужели и у меня так же будет?

    контактные сети сибири, оцинковка


    контактные сети сибири, горячее цинкование

    Пришла ОТК-шница, ткнула меня носом в шлак на шве (это я так круто гайку для джека приварил), предупредила об оцинковке сетки. Окалина, оказывается, не цинкуется ваааще, а на сетке может остаться паутинка из-за поверхностного натяжения. А может и не остаться.

    Короче, подписывай согласие с указанными дефектами.


    Захожу. Настроение торжественное, как на свадьбу, только не в костюме. Слыханное ли дело, мужик оцинкованный багажник забирать пришёл. Праздник в семье.

    Вместе с кладовщиком скачем между кучами опор, какими-то металло-конструкциями, здоровенными хреновинами. Вот он, вот он! Родной!

    оцинкованный багажник уаз патриот

    Трясущимися руками пересчитываю весь крепёж. Всё на месте, ничего случайно не уехало в Казахстан.

    Прошу взвесить, а ну как там полные трубки тяжёлого цинка? Отверстия же не по книжке!


    экспедиционный багажник на уаз патриот

    крепление багажника за водосток


    Крепления тоже покрылись отлично, были сомнения по поводу стыков. Если опять сравнить крепёж со штатным багажником, становится понятно, почему у меня крышу чуть не оторвало.

    В 3,3 раза больше площадь контакта крепежа с водостоком. Это вам не гусь чихнул.

    силовые крепления багажника за водосток

    силовые крепления багажника за водосток

    На установку ушло два вечера. Теперь я ненавижу болты М8. Их там было ровно 56 штук.

    установка экспедиционного багажника


    установка экспедиционного багажника

    Наверное, обмануть аэродинамику удалось. Штатный ульяновский багажник при скорости от 80 км/час не выл, он орал!

    Изделие от Гнома тоже шумит, чудес не бывает даже у аэродинамических поперечин Thule, но делает это иначе. Где-то к 90 км/час появляется ненавязчивый свит, который при росте скорости не шибко меняется по интенсивности, но смещается по гамме в более низкие тона. Жить при этом вполне можно, выйти из машины желания нет.

    крепление багажника уаз патриот за водосток


    экспедиционный багажник и экспедиционная платформа

    экспедиционный багажник уаз патриот

    крепление для hi-jack

    крепление для hi-jack

    Штатный багажник безжалостно выбрасывается в гаражах. Пусть на него соседи сцут, не жалко!

    штатный багажник уаз патриот Экспедишн

    К фотогеничности + 100, к функционалу + 10 000.

    сетка на багажник




    Немного калит, конечно, лазить на него без лестницы. У Гнома я не заказал, хотя и можно было, а свою ещё не доделал. Следите, как говорится, за рекламой. Это будет самая красивая лестница для Патриота.

    Сделал багажник на крышу

    Пробег набежал почти 44 тысячи км. За это время успел съездить в отпуск. Ездил в Брянскую область, в общей сложности намотал за поездку примерно 3300 км. Приключений не было, всё прошло нормально, в чём я, собственно, и не сомневался.

    Неработающий стеклопад на водительской двери сделал. Судя по всему, провод зажало при работе стеклопада и оборвало. Натурально оборвало, пришлось сращивать и изолировать. Как так получилось, не знаю, там проводу цепляться-то особо не за что.

    В очередной раз отказались открываться снаружи двери, сначала задняя левая, потом водительская. Причина банальная - выпадает ось на шарнире наружной ручки. Вроде мелочь, но ссука, такая мерзкая, особенно в случае с водительской дверью. Проблему буду решать заменой осей на болты с гайками такого же диаметра.

    Стук в рулевом снова появился. Конечно же я не рассчитывал на чудо, что после смазки шлицевого соединения рулевого вала оно перестанет стучать совсем. Люфт никуда не делся, и со временем снова появился. Официалы сразу сказали - сделать ничего нельзя, только замена, 10000 рублей. Пока езжу так, смазываю периодически.

    И вылезла ещё одна жопка или жопень, на знаю пока, насколько всё серьёзно.

    Давно ещё заметил лёгкое постукивание с правой стороны. Никак не мог определить источник стука, на звук словно пластик в панели где-то побрякивает. А тут в июле ездил по курмышам, и на кочках стук стал очень заметен. В итоге с неделю назад я нашёл причину - люфт в осях петель правой передней двери. Причём люфт значительный. Что с этим делать, пока не знаю. Остальные двери в порядке, никаких люфтов.

    Ну, с неприятностями вроде всё.

    Наконец-то сделал себе багажник на крышу. Ну как багажник, две поперечины. В магазинах поперечины для Патриотов имеют какие-то неадекватные цены за две алюминиевые палки с крепежом. Я посмотрел на них, подёргал руками, а они мало того, что тоненькие, так ещё и болтаются в креплениях. Смысла отдавать за это деньги нет никакого. А багажник нужен, так как длинномеры на Патриоте не увезёшь. Очень не хватает Патриоту двух распашных дверей сзади вместо одной здоровенной "калитки". В общем, решение у меня созрело давно, и вот наконец-то я его реализовал. Купил два строительных алюминиевых правИла длиной 1,5 м, в гараже у отца нарыл замечательные алюминиевые же уголки. В качестве прокладок, чтобы не царапать рейлинги, использовал резину от старой велосипедной камеры. Общий бюджет порядка 700 рублей (уголки не считал) - два правИла по 300, и винты с болтами (цену уже не помню). Замечательность уголков заключалась в том, что они идеально подошли под размер рейлингов Патриота, поэтому мне не пришлось ничего резать, только насверлил отверстия, нарезал резьбу и скрутил всё между собой. К самим рейлингам ничего не прикручивается, они просто зажимаются между перекладиной (правИлом) и уголком через резину. Держатся надёжно, проверял уже. На скорости практически не шумят, чего не ожидал. Лишь на 75-80 кмч появляется низкий гул, дальше с повышением скорости он пропадает. Отверстия сверху поперечин получились несколько неэстетичными по причине отсутствия сверла большого диаметра, но это видно только сверху. Да и пофиг, честно говоря)).

    Экспедиционный багажник на УАЗ Патриот своими руками – увеличиваем стандартные размеры хранения.

    1

    УАЗ Патриот создавался специально как автомобиль, способный покорить бездорожье и способный перенести своего владельца на длительное расстояние. Об этом свидетельствует вся техническая составляющая: вместительный салон, два топливных бака, высокая подвеска и надежность узлов трансмиссии, доставшаяся от легендарных предшественников. Объем багажника в стандартном положении сидений равняется 1150 литрам. Если опустить задние спинки, то полезный объем увеличивается до 2450 литров.

    Как увеличить объем багажника.

    Эти показатели довольно неплохие, особенно по сравнению с большинством легковых автомобилей. Единственным минусом Патриота является излишняя простота, которая в данном случае привела к тому, что несмотря на вместительный багажник, в нем отсутствует достаточное количество ниш для хранения. При этом, каждый автовладелец постоянно перевозит с собой определенный инструмент, салфетки для ухода за салоном и кузовом, технологические жидкости, насос, домкрат и прочее. В итоге это занимает значительную часть пола багажника, затрудняя загрузку. Можно для этого использовать специальную сумку, но опять же это уменьшение пространства. Есть несколько вариантов размещения, которые позволяют оставить свободным пол багажного отделения и при этом помочь организовать пространство:

    • Багажник на крышу;
    • Экспедиционный багажник;
    • Органайзер в салон;
    • Сетка.

    Сетка.

    2

    Это самый простой способ крепления. Но при этом свободное место освобождается лишь частично. При таком размещении перевозка больших предметов в кузове все-равно остается проблематичной.

    Экспедиционный багажник.

    В основном используется любителями покорять бездорожье. Причина – простая установка, прочная конструкция, возможность крепежа различных крупногабаритных объектов. Размещается такой багажник на крыше авто, на специальные рейлинги.

    3

    Наиболее часто на нем перевозятся:

    • запасное колесо;
    • лопата;
    • сэнд-траки;
    • канистры с топливом;
    • палатки, спальники;
    • прочее оборудование.

    Помимо вместительности в лесу он хорошо защищает кузов от веток, оберегая от появления сколов. Так же большинство водителей устанавливает на переднюю часть дополнительную оптику.

    Такой багажник может быть сделано самостоятельно. Для этого понадобиться лишь сварочный аппарат и металлические трубки необходимого размера. При этом форма может быть разной, исходя их конкретных потребностей.

    4

    Главное при создании багажника помнить, что вес его должен не превышать 30-40 килограмм, иначе центр тяжести автомобиля будет смещен вверх и при поворотах на большой скорости это может перевести к опрокидыванию.

    Есть так же готовые решения, представленные следующими компаниями:

    Они практически идентичны по внешнему виду, стоимость начинается от 12 тысяч рублей. Крепление такого багажника осуществляется в водосток, таким образом оставляя рейлинги свободными.

    Багажник на крышу

    Это наиболее распространенный вариант для путешественников. Представляет собой пластиковый бокс, который крепиться на крышу на поперечные рейлинги.

    5

    Обычно используется в тех случаях, когда необходимо укрыть вещи от атмосферных осадков. Вместительность его относительно небольшая, при этом он не сильно ухудшает аэродинамические характеристики автомобиля.

    Органайзер.

    Представляет собой полку, встраиваемую в багажное отделение. Это позволяет не только создать ровный, без перепадов пол при сложенном заднем ряде сидений, но и позволяет распределить инструменты и необходимое мелкое оборудование таким образом, чтобы пол багажного отсека был свободен.

    6

    Существует несколько видов органайзеров, выпускаемых компаниями. Так же можно сделать такой предмет самостоятельно, поискав наиболее подходящую схему.

    Полезное видео

    В этом случае для обустройства органайзера потребуется 1- листа фанеры, саморезы и обивочный войлок, на самоклеящейся основе. В зависимости от конкретных нужд, на него могут быть установлены замки, выдвижные ящики и прочее.

    Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

    То ли рак на горе свистнул, то ли кризис заставил, но ульяновцы услышали мольбы своих клиентов. В серию пошел «Патриот» с комплектом заводского тюнинга, который не требует согласования с ГИБДД. На такой модификации, названной «Экспедиционной», мы прокатились по асфальту и бездорожью Краснодарского края.

    Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

    Не прошло и двадцати лет с начала производства УАЗа «Патриот», как в числе опций появилась блокировка заднего межколесного дифференциала. Что ж, лучше поздно, чем никогда, к тому же заводчане не остановились на достигнутом. Воспользовавшись прискорбной для всех джиперов ситуацией с «техрегламентом», завод, чтобы привлечь новых «уазоводов», сам занялся легализацией изменений в конструкции своего транспортного средства. Для установки на «Патриот» сертифицировали лебедку, защиту рулевых тяг, а теперь предложили и еще больше внедорожных доработок единым пакетом. В оснащении «Экспедиционной» спецверсии — лебедка «Спрут 9000 Спорт», силовой багажник Rival, подъемная лестница, защита рулевых тяг, защита порогов, фаркоп, жесткая блокировка заднего межколесного дифференциала Eaton , шины — BF Goodrich T/A LT225/75R16 на стальных штампованных дисках.

    Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

    Только «Экспедиционный» УАЗ «Патриот» красят в оранжевый цвет в стиле Land Rover G4 Challenge, альтернатива этому колеру — металлик. Цена спецверсии — 1 039 990 рублей. Ульяновской цветовой гамме всегда не хватало яркости, но вот колесные арки и бамперы из прочного некрашеного пластика были бы куда практичнее.

    Уазовцы заранее предупредили — готовьтесь к настоящему , будем «рубиться». Расписали идеальный для «Патриота» трек на шинах стандартной размерности — уходим в горы возле Лазаревского, что под Сочи, штурмуем Грачевский перевал, спускаемся с другой стороны к поселку Отдаленный в Апшеронском районе. К сожалению, погода внесла свои коррективы — за неделю непрерывных дождей с приморской стороны маршрута поднялись броды, сошел сель, так что пришлось нам «рубиться» около трехсот километров в объезд, по мокрым асфальтовым серпантинам, чтобы подняться в горы от финишной точки в Отдаленном. Но так даже ближе к реальным условиям эксплуатации, ведь любое хорошее внедорожное путешествие начинается с длинного перегона по трассе.

    Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

    На дороге «Экспедиционный Патриот» не преподнес сюрпризов: он, как обычно, не отличается динамикой и посредственно рулится. Скорей бы уж начали ставить доработанный мотор ZMZ Pro от новой полуторки УАЗ «Профи»! Стандартного бензинового 2, «атмосферника» мощностью 134 л.с. маловато и для равнины, в горах на крутых подъемах его тем более не хватает, но даже этому движку необходима шестая передача. С нынешней коробкой на длинных прямиках при скорости 100 км/ч стрелка тахометра уходит выше 3000 об/мин, какая уж тут экономия топлива — груженая машина с экипажем из четырех человек ест по 16–17 литров бензина. Автомобиль обут в шины BF Goodrich T/A LT225/75/R16 — больше пока нельзя, увеличение размерности требует сертификации. На мой взгляд, «Гудричи» — отличный компромиссный вариант: хороши на среднем бездорожье, по асфальту ходят долго, почти не шумят, предсказуемы — в мокрых «шпильках» наш «Патриот» плавно скользил задней осью наружу поворота и охотно возвращался на траекторию под сброс газа.

    Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

    На скоростях до 80–90 км/ч шум ветра в пустом багажнике почти не слышен, после 100 км/ч его заглушает двигатель, а вот покрышки шелестят очень тихо.

    Стабилизировать внедорожник приходилось самостоятельно — в основе «Экспедиционной» версии лежит вторая после базовой комплектация «Оптимум» без ESP и вспомогательной внедорожной электроники. Мало и комфортных опций — нет , камеры заднего обзора, кнопок на руле, дистанционного управления центральным замком, подогрева ветрового стекла, руля и передних сидений, вместо — кондиционер. Кресла базовые, без микролифта и поясничного подпора, правда, в отличие от стандартного «Оптимума», в комплекте «Экспедиционного» УАЗа «Патриот» имеется медиасистема на Android с экраном и встроенной навигацией Navitel с «забитыми» в нее картами России, Белоруссии, Казахстана и Украины.

    Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

    В основе «Экспедиционной» версии — комплектация «Оптимум» за 809 000 рублей, но с топовой медиасистемой и вторым отопителем. Со временем, возможно, «разрешат» докупать ESP и другие опции не из «своего» пакета.

    К вечеру мы добрались до поселка Мезмай, вернее, забрались в горы над ним и разбили лагерь прямо на «Лбу Ленина» — так местные жители называют природную смотровую площадку на отроге Гуамского хребта, с которой в ясную погоду открывается чудесный вид на долину. В надежде хотя бы на следующий день увидеть красоты, скрытые густым туманом, мы занялись установкой раскладной палатки из уазовского каталога аксессуаров на крышу «Патриота» поверх силового багажника. Заодно не раз проверили прочность откидной лестницы. Конструкция оказалась удачной — лестница не шатается, высота подъема оптимальна, головой не задеваешь, фиксатор надежный, без проблем защелкивается даже когда автомобиль стоит неровно. По восьмиопорному багажнику можно спокойно ходить, поперечины почти не прогибаются, между ними приварена частая сетка — удобно крепить любой груз. Не понравилось только качество покраски багажника — на стыках труб уже появились маленькие ржавые «цветочки».

    Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

    Палатка на крыше не входит в «Экспедиционный» комплект, но предлагается в оригинальном каталоге, правда, ставить ее лучше не вместе, а вместо экспедиционного багажника — слишком высокая получается конструкция.

    Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

    Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

    Откидная лестница хорошо держится на фиксаторе, поднимается вверх на пневмоупорах. Прочные дополнительные пороги приняли на себя все удары вылетающих колес камней. Покрышки T/A хороши на каменистых участках и неплохо «гребут» в грязи.

    Утром так и не развиднелось, подгоняемые бесконечным дождем, мы наматывали на колеса километры разбитой грунтовки, пока не уперлись в небольшой брод. К счастью, река здесь поднялась не сильно, иначе мы бы не смогли форсировать ее без шноркеля, который не входит в «Экспедиционную» версию, правда, ульяновцы заверяют, что скоро исправят это досадное упущение. За бродом начался собственно подъем на Грачевский перевал. Местный гид запугивал изо всех сил — «очень круто, поднимайтесь строго по одному, на первой пониженной передаче, не останавливайтесь ни в коем случае — тронуться не сможете, забуксуете». На всякий случай я стравил колеса до полутора атмосфер и не прогадал — «Патриот» пошел намного мягче, «Гудричи» отлично цеплялись за мокрые камни, тяги вполне хватало на второй, а и на третьей пониженной, так что еле ползущего я догонял не один раз. С каменным «триалом» УАЗ справился, а вот обещанное грязевое бездорожье искали специально, благо далеко ездить за ним не пришлось, роскошные лужи обнаружились чуть ли не в ста метрах от вершины перевала. Тут мы наконец размотали лебедку, искусно спрятанную в стандартном переднем бампере. Отечественный «Спрут 9000 Спорт» работает быстро, тягового усилия в 4000 кгс вполне достаточно для того, чтобы вытащить из «засады» довольно тяжелый внедорожник. Жаль, что из экономии лебедку не оснастили радиопультом, а разъем для проводного пульта закрепили рядом с аккумулятором, не потрудившись сделать вывод в радиаторную решетку — в результате для подсоединения пульта нужно открывать капот.

    Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

    Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

    Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

    Радиопульта в комплекте лебедки нет, но его лучше сразу приобрести, чтобы не быть «привязанным» к автомобилю. Клиренс «Экспедиционного» УАЗа «Патриот» — те же самые 210 мм, но на стравленных колесах с хорошим протектором машина чувствует себя гораздо увереннее. Шноркель — насущная необходимость для экспедиционника, странно, что его не сертифицировали в первую очередь.

    С другой стороны, желание уазовцев сэкономить «на спичках» понятно, им явно не хотелось задирать цену спецверсии, и таким вот образом удалось уложиться почти ровно в миллион. Если без скидок — в 1 039 990 рублей, а с учетом выгоды по и программе лояльности — в 969 990 рублей. Стоит ли «Экспедиционный» УАЗ «Патриот» этих денег? На мой взгляд — да. Но только в том случае, если вы не представляете себе путешествий без силового багажника, лестницы и прочной трубчатой защиты порогов, за которую, в принципе, «Патриот» можно приподнять реечным домкратом. Все это, а также фаркоп, лебедка, защита рулевых тяг сертифицированы заводом в составе транспортного средства. Общение с ГИБДД сводится к минимуму, при регистрации «допы» вписываются в документы «автоматом», без унизительной беготни по инстанциям, занимающей не один день (а самостоятельная «легализация» порой растягивается на месяцы). Ну и не забывайте про оранжевый цвет в стиле Land Rover G4 Challenge, обычные «Патриоты» так не красят.

    Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

    В Ульяновске всерьез решили заняться внедорожной подготовкой, сегодняшний «Экспедиционный» УАЗ «Патриот» — только начало, подобные спецверсии, вполне возможно, появятся для УАЗа Хантер и других представителей модельной линейки компании.

    Технические характеристики «Экспедиционного» УАЗа «Патриот» (данные производителя)

    Кузов
    Тип Универсал (SUV)
    Количество мест/дверей 5/5
    Двигатель
    Тип Бензиновый
    Расположение двигателя Спереди продольно
    Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд
    Рабочий объем, куб. см 2693
    Мощность, л.с. при об/мин 134,6/4600
    Крутящий момент, Нм при об/мин 217/3900
    Трансмиссия
    Привод Подключаемый полный, с демультипликатором
    Коробка передач 5-МКПП
    Тормоза
    Передние Дисковые
    Задние Барабанные
    Подвеска
    Передняя Зависимая, пружинная
    Задняя Зависимая, рессорная
    Размеры, объем, вес
    Длина/ширина/высота, мм 4785х1900х2005
    Колесная база, мм 2760
    Клиренс, мм 210
    Снаряженная/полная масса, кг 2125
    Объем топливного бака, л 68
    Объем багажника, л 1130/2415
    Шины BF Goodrich ALL-Terrain T/A LT, 225/75 R16
    Динамические характеристики
    Максимальная скорость, км/ч 150
    Разгон до 100 км/ч, сек. 19,0
    Расход топлива, л/100 км
    Комбинированный цикл Н. д.
    Выбросы СО2, г/км, эк. класс Н. д., Euro-5
    Стоимость автомобиля, руб.
    Базовая комплектация 1 039 990

    Сделай сам?

    «Экспедиционный» УАЗ «Патриот» на 230 990 рублей дороже своей «основы» — комплектации «Оптимум». Все дополнительное оборудование доступно не только у официального дилера. В сумме лебедка, защита, пороги, фаркоп, багажник, лестница, блокировка Eaton и покрышки потянут примерно на 160 000–170 000 рублей без установки, если покупать самому «на стороне». Прежде чем заняться самостоятельным тюнингом, следует выяснить, попадает ли ваш «Патриот» в число «счастливчиков», если он выпущен до выхода в свет «Экспедиционной» спецверсии. Не стоит забывать и о том, что завод сертифицировал лишь определенные модели оборудования — они помечены зеленым штампом «Сертифицировано для установки» в каталоге оригинальных аксессуаров. Любые другие «допы» потребуется легализовывать. Самостоятельное получение разрешения на «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — длительный процесс. Минимальные затраты на экспертизу в уполномоченной организации и госпошлины — около 10 000 рублей, положительный результат не гарантирован. Оформление документов «под ключ» с сопровождением интересов собственника в ГИБДД обойдется в 40–120 тысяч рублей в зависимости от сложности. Установка в сертифицированном техцентре — примерно 20 000 рублей. Можно поставить «допы» и у себя в гараже, если есть время и навыки, но и в этом случае лучше подстраховаться, заплатив за бумаги о проведении работ. Самостоятельный тюнинг имеет смысл, если вам точно не подходит оранжевый цвет и хочется комплектацию побогаче. Ну, а если не нужен багажник с лестницей, фаркоп и защита порогов, проще доплатить 74 000 рублей за блокировку заднего моста и пакет , то есть лебедку с защитой рулевых тяг. Комплектация «Престиж» с ESP и вспомогательной внедорожной электроникой с учетом этих доплат стоит от 993 000 рублей.

    Читайте также: