Ниссан навара рестайлинг и дорестайлинг отличия

Обновлено: 14.05.2024

Nissan Navara – брат за брата

Nissan уже много лет стремиться к тому, чтобы его полноприводные автомобили в области динамики были на шаг впереди конкурентов. В случае с Navara японцы пошли еще дальше. Новый пикап оснащался сильным дизелем, имел современный дизайн и функциональный интерьер.

Мощность 174-сильного турбодизеля Ниссан Навара действительно впечатляет. Достаточно вспомнить дебютировавшего в том же году Toyota Hilux с 2,5-литровым дизелем отдачей всего 102 л.с. Эффективность и динамику предсказать не трудно! Кроме того, вместо топорного вида рабочего автомобиля, Nissan предложил пикап, похожий на внедорожник с кузовом позади. Одновременно с Navara на тех же узлах и агрегатах построили Pathfinder.

Кузов и интерьер

Стилизованный кузов привлекателен. Задний диван Navara делится на две части, которые могут трансформироваться независимо друг от друга. На полу нашлось место отсеку для хранения вещей. Второй ряд не обеспечивает большого комфорта: спинка расположена вертикально. Но в пикапе сложно придумать что-то лучшее, если только мы не имеем дело с кабиной американского размера.

Navara имеет три версии погрузочной платформы. Самая большая растянулась на 1,86 м. С двойной кабиной первоначально использовалась более короткая платформа – 1,5 метра. В 2010 году, после рестайлинга, появилась версия «Long Bed» с увеличенной на 10 см площадкой. Грузовой отсек заслуживает внимания не столько из-за своих размеров (средний в классе), сколько из-за системы крепления грузов C-Chanel (лучшая версия). Пять рельсов, расположенных на полу и по бортам обеспечивают эффективное и надежное крепление любого груза, даже если это один небольшой чемодан.

Еще один плюс – это богатое оснащение, особенно в случае с Navara. Тем не менее, встречаются версии и без кондиционера. В топовых комплектациях вы найдете двухзонный климат-контроль. Кожаная обивка, люк на крыше, датчики света и дождя – десять лет назад для пикапа это был настоящий прорыв! Серийно Навара оснащался двумя подушками безопасности. В укомплектованных модификациях подушек уже шесть. Несмотря на столь хорошее оснащение, пикап в 2008 году на краш-тестах EuroNCAP не заработал ни одной звезды. После проведенной модернизации ему удалось получить только три звезды. Примечательно, что Pathfinder в 2006 году заслужил четыре звезды.

К сожалению, имеются и недостатки. Первый, это неважная отделка интерьера. Износ покрытия ручек, проблемы с электрической регулировкой положения кресел (проводилась сервисная акция), низкая устойчивость материалов к царапинам и неправильное крепление ремней безопасности (дефект коснулся автомобилей 2013 года). Это лишь часть недостатков.

Не следует надеяться и на хорошую защиту от коррозии. Кузов держится на стальной раме, которая со временем начинает покрываться ржавым налетом. Очаги ржавчины обнаруживаются на днище, рамке ветрового стекла, по нижнему краю дверей, в погрузочной платформе и на откидном борту.

Если вы планируете долго эксплуатировать свой автомобиль или надеетесь выгодно его продать в дальнейшем, тогда необходима дополнительная антикоррозионная защита.

Богатое оснащение - козырь Навара. Многие автомобили имеют многофункциональный руль. Встречаются даже версии с большим экраном для навигации.

Плохие отзывы получило и качество сборки внедорожника. Не слишком крепкие петли заднего борта могут согнуться. Известны даже случаи открытия заднего борта во время движения. Главным образом, это касается автомобилей собранных для Европейского рынка в Испанской Барселоне.

Неприятности может доставить и электрика. Со временем разрушается изоляционное покрытие, оголяя провода, что приводит к коротким замыканиям и сбоям в работе систем. Найти такое место не так-то просто.

Двигатели

Давайте, снова вернемся к преимуществам. Без сомнения, к ним относится производительность. Базовый двигатель 2.5 dCi (YD25) изначально развивал 174 л.с., позже его сменила 171-сильная версия мотора. После рестайлинга в 2010 году мощность двигателя увеличилась до 190 л.с. Несмотря на 4 цилиндра, турбодизель работает ровно и обеспечивает прекрасную динамику.

2.5 dCi агрегатировался с 6-скоростной механической коробкой передач или 5-ступенчатым автоматом. Такая конфигурация вызвала много критики – коробка бессмысленно увеличивала обороты и сжигала топливо. Результат? Слабая версия потребляла более 12 л/100 км, более мощная – менее 10 л/100 км.

Помимо этого, встречаются еще более слабая модификация дизеля отдачей 144 л.с. В 2010 году появился настоящий хит. Наряду с 2,5-литровым турбодизелем предложили дизельный 3.0 V6, работающий в паре только с 7-ступенчатым автоматом. Ускорение менее чем за 10 секунд и расход топлива на уровне 2,5-литровой версии – можно ли представить себе что-то лучшее?

Конечно! Хотелось бы большей надежности. Двигатели Nissan не отличаются долговечностью. Даже легкий перегрев может привести к разрыву головки блока цилиндров. Пустая обойдется в 30 000 рублей, укомплектованная в 40 000 рублей. Регулярно выходит из строя турбонагнетатель – около 40 000 рублей. За его состоянием необходимо следить, так как нередки случаи разрушения турбины, что может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Из-за применения дефектных материалов встречается даже заклинивание подшипника коленчатого вала, что неизбежно приводит к капитальному ремонту двигателя. Подобные случаи зафиксированы на пробеге до 150 000 км.

Есть в портфолио турбодизеля и еще одно серьезное заболевание – растяжение цепи привода ГРМ. Когда натяжитель цепи выберет свой ход, вполне вероятен перескок цепи ГРМ и последующий дорогостоящий ремонт. Чтобы свести к минимуму подобный риск, необходима профилактическая замена цепи каждые 100 000 км. Стоимость такой операции редко переваливает за сумму в 30 000 рублей.

Двухмассовый маховик зачастую выхаживает не более 100 000 км. Тем не менее, при бережной эксплуатации он вполне может дожить до 300 000 км. Так же встречаются неисправности форсунок и топливного насоса.

Трансмиссия

Большинство автомобилей имеют полный привод. Жестко подключаемая передняя ось - далеко не самое современное решение, но все еще общепринятое в классе пикапов. Полный привод разрешается задействовать только вне твердых покрытий. Управление режимами работы трансмиссии - электромеханическое, с помощью ручки на передней панели. На момент дебюта, это считалось роскошью. Конкуренты все еще использовали рычаги.

Большой автомобиль не может похвастаться отличными внедорожными способностями. Он лишен межосевого дифференциала. Зато все Навара получили блокировку заднего моста, за исключением тех, что оснащались моторами V6. Экземпляры последних лет оснащались системой ESP.

К сожалению, элементы трансмиссии изнашиваются достаточно быстро. В настоящих "трудягах" сцепление не выдерживает и 100 000 км. Быстро приканчивает сцепление и низкокачественный цилиндр сцепления. После 150 000 км владельцы начинают сталкиваться с неисправностями автомата. Некоторые отмечают слишком долгое отключение полного привода, а в сырую погоду индикатор 4х4 загорается и гаснет без причины.

Ходовая

На передней оси использовалась независимая подвеска, а сзади - жесткий мост на параболических рессорах. Шасси обеспечивает хороший уровень комфорта. Navara ведет себя очень уверенно, хотя для пикапа имеет далеко не самую высокую грузоподъемностью. В тоже время, детали ходовой недостаточно крепкие. Передние рычаги имеют не очень надежные шаровые опоры. Производитель предусматривает замену шаровых только в сборе с рычагами. Так за комплект передних шаровых из 4-х рычагов понадобится вместе с работой почти 60 000 рублей. При замене одних лишь шаровых в сторонних сервисах ремонт выйдет значительно дешевле. Не отличаются долговечностью ступичные подшипники, опорный подшипник карданного вала и задний мост.

Конструктивный недостаток порой приводит к разрушению задней полуоси. Тот кто считает, что такое возможно только при плохом обращении с машиной, окажется неправ. Все дело в радикальной экономии и невысоком качестве материалов. Нежное уплотнительное кольцо быстро изнашивается, появляется течь, и в запущенном случае полуось остается сухой. Спустя время, при нагрузке полуось разрушается. Поэтому, регулярный контроль за состоянием заднего моста чрезвычайно важен. К счастью, в продаже имеется полный ремкомплект, но стоимость ремонта будет высокой.

Люфт в крестовинах карданного вала – мелочь, чего уже нельзя сказать о рулевом управлении, что означает износ рулевого механизма. Вы сможете это почувствовать по реакциям автомобиля. Нередки случаи потери герметичности насосом гидроусилителя рулевого управления. Одна из сервисных акций Nissan касалась разрушения литых дисков. Приобретая подержанный автомобиль или сами диски, будьте внимательны.

Самый безобидный недостаток - скрип и попискивание подвески. Источник - втулки рессор.

Тем не менее, вне асфальта автомобиль не так уж и плох. Подвеска работает удовлетворительно, но для выездов на тяжелые участки требуется небольшие доработки. В частности, лучше заменить задние рессоры на усиленные и установить дополнительную защиту. Не лишней окажется и лебедка.

Расшифровка VIN

Заводская табличка с VIN номером расположена на перегородке моторного отсека. Номер VIN продублирован на полу (в области ног переднего пассажира), а так же на передней панели под лобовым стеклом.

VSKCVND40U0345787

  • Позиция 1-3: страна и производитель (JN1 – Nissan Япония, VSK – Nissan Испания)
  • Позиция 4: кузов (B – полуторный, С – двойной, J - Pathfinder)
  • Позиция 5: код двигателя (V – дизель 2.5)
  • Позиция 6: тип привода (N – привод 4х4, А – 2х4)
  • Позиция 7-9: обозначение модели (D40 – Navara, R51 - Pathfinder)
  • Позиция 10: место назначения (U - Европа)
  • Позиция 11 – без кодировки (0)
  • Позиция 12-17: серийный номер

Заключение

Навара – интересный проект грузового рамного автомобиля. Он имеет привлекательную цену, хорошо продуманный комфортабельный салон, неплохие ходовые качества и динамичные двигатели. К сожалению, недостатки довольно многочисленны. Главный – низкое качество, не соответствующее классу автомобиля. Больше всего нареканий вызывают экземпляры испанской сборки. Ремонт автомобиля зачастую становится очень дорогим.

Рестайлинг Nissan Pathfinder и Navara

Ну, передний бампер стал круглее. А задний, наоборот, угловатее. Какой-то значок на двери у внедорожника появился, и вроде фары ксеноновые. Решетка радиатора тяжелее смотрится. А в целом оба автомобиля выглядят гораздо более сытыми хомяками.

Помимо штрих-пунктирного обновления внешнего облика Nissan изрядно приложился к интерьеру, отразив внешнюю сытость богатым, без кавычек, внутренним миром. Заменили материалы, где могли, на более дорогие на вид и ощупь, встроили светящуюся панель приборов на топовые версии, для них же в список вставили новый аудио-навигационный комплекс с DVD и жестким диском на 40 гигабайт. К инсталяции достойного звука допустили настоящих профи – компанию Bose. Мастера из Массачусетса превратили Pathfinder и даже Navara с его крошечной будкой в приятно звучащие музыкальные салоны.

Маленькая шильда, на двери Pathfinder, означает, что под капотом появилась новая дизельная «шестерка». Об этом моторе с индексом V9X мы уже писали — его разрабатывали для Infiniti. Самые его интересные черты – развал блока 65 градусов и использование специального высокопрочного чугуна с ориентированным углеродом, который легче и прочнее традиционного черного ковкого. Двигатель на удивление тихий и эластичный. Он стыкуется с еще одной новинкой – семиступенчатой АКПП. На ходу 3-литровая Navara с «автоматом» готова заткнуть за пояс иные легковушки – тянет отменно. С МКПП было бы грустнее – не может такой быстрый дизель хорошо крутить от нуля.

После пикапа я пересел на Pathfinder с форсированной 2.5-литровой «четверкой», знакомой по модели 2005 года, и механической коробкой. Заглох всего один раз.

К сочетанию дизель/«ручка» быстро привык. Подкачанный до 190 сил «старичок» хорош! И шестиступенчатая трансмиссия ему впору. До пятой передачи короткие, но перебирать нетрудно – механизм четкий. Шестая – длиннющая, повышающая, на ней расход топлива в среднем литров до 7 на сотню на шоссе можно держать. Очень приятно ездить с этим мотором и с этой коробкой и по бездорожью. Трехлитровый, конечно, потяговитее будет, но «автомат» немного скрадывает ощущения. С 2.5-литровым дизелем автомобиль с МКПП по пересеченной местности определенно едет лучше.

Цены на рестайлинговые Navara и Pathfinder начинаются с 1 279 450 и 1 439 500 рублей соответственно. На 3.0-литровые версии к моменту написания статьи прайсы еще не пришли, но чует мое портмоне, эти дополнительные пол-литра поперек горла встанут.

Тест драйв Nissan Navara –
"Легкими штрихами (Double Cab 3.0 V6)"

“Nissan” обновил модели “Pathfinder” и “Navara”

СТРАННО, но в испанских городках с их узкими и тесными улицами, на которых и малолитражкам толком не разъехаться, я увидел немало дорестайлинговых “Pathfinder” и “Navara”, выглядевших там слонами в посудной лавке. И меня удивило, что сидящие в их салонах темпераментные и эмоциональные испанские парни ровным счетом не обращали никакого внимания на наши обновленные модели. Впрочем, этого стоило ожидать. Ведь внешность внедорожника и пикапа изменилась совсем незначительно. Наверное, надо хорошо приглядеться, чтобы заметить, что чуть более выпуклой стала центральная часть капота, а линии бампера слегка округлились; прибавилось солидности в вертикальных линиях хромированной решетки радиатора. С ходу все это и не заметишь..

А вот стоит открыть капот и сразу видишь главное отличие обновленных моделей. Это новый трехлитровый турбодизель V6 мощностью 231 л.с. и крутящим моментом 550 Нм, который в стандартной комплектации предлагается с семиступенчатым гидромеханическим “автоматом”.

Именно таким тандемом оснащен пикап “Navara”, которым я управляю. Сразу обращаю внимание, насколько плавно работает шестицилиндровый двигатель. Необычный угол развала цилиндров – 65 градусов – позволил уравновесить коленвал и сделать общую конструкцию более надежной и компактной за счет размещения одного турбонагнетателя между блоками цилиндров. Вибраций стало меньше и за счет снижения степени сжатия, а также благодаря тщательной механической обработке трущихся поверхностей. Кроме того, переднюю часть автомобиля удалось сделать легче за счет изготовления блока цилиндров двигателя из так называемого чугуна с “компактной структурой графита”, который при той же жесткости и шумопоглощении значительно легче обычного чугуна.

Утапливаю педаль газа в пол, и автомобиль вроде быстро, но слишком уж плавно для заявленных 9,3 с до “сотни” начинает набирать скорость. На шоссе пикап стоит как влитой, позволяя проходить в меру пологие повороты со скоростью 140-150 км/ч – вот что значит облегченный “нос”. И это при отключенном переднем приводе и жесткой задней “балке” на рессорах! (В отличие от “Pathfinder” с постоянным полным приводом на пикапе установлена более простая и надежная трансмиссия “Рart Тime”.) Что-то здесь не то.. Автомобиль ведет себя так невероятно устойчиво, будто в кузов положили пару центнеров балласта. Останавливаемся, открываем большой металлический ящик, установленный в кузове. Как в воду глядели – там аккуратно уложены мешки с гравием и маркировкой “20 kg”. Ровно десять штук. Это организаторы теста, не предупредив нас, услужливо решили показать пикап в привычном для него режиме работы – с грузом. Беру свои слова насчет динамики обратно: автомобиль с таким довеском действительно умеет ездить быстро. Под конец поездки еще один сюрприз – бортовой компьютер показал расход всего 11,4 л/100 км, и это при том, что на всем пути мы немилосердно давили на педаль акселератора. В обычном режиме расход на трассе раза в полтора меньше. Добиться такой экономичности позволила особая оптимизированная форма камер сгорания у нового двигателя.

Его “гражданский” брат “Pathfinder” предстал с обновленным 2,5-литровым турбодизелем и шестиступенчатой механической коробкой (кроме “механики” в нашей стране будет предлагаться и версия с пятиступенчатым “автоматом”). У этого двигателя инженеры увеличили давление впрыска топлива, что позволило добиться более полного сгорания топлива, а следовательно и экономичности. Мощность мотора возросла на 16 сил и составила 190 л.с., а крутящий момент вырос до 450 Нм. По сравнению с предшественником этот двигатель работает заметно тише и плавнее за счет использования гибких гофрированных патрубков на выходе из турбонагнетателя, которые эффективно поглощают вибрацию.

По скоростному шоссе “Pathfinder” плывет как линкор, деловито покачиваясь из стороны в сторону при перестроениях и в поворотах – это дает о себе знать мягкая комфортная независимая подвеска. В тех виражах, которые “Navara” проходил, не снижая скорости, внедорожник начинал угрожающе крениться, побуждая чуть придавить педаль тормоза.

В родной стихии

Разумеется, на таком бездорожье подключать пониженную передачу и блокировать межосевой дифференциал даже не понадобилось. Так и ехали в режиме “Auto”, доверив электронике самой перераспределять крутящий момент между колесами.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

DFM Rich
(пикап 4-дв.)

УАЗ Pickup
(пикап 4-дв.)

Fiat Fullback
(пикап 4-дв.)

Остается надеяться, что и на российских периферийных дорогах (а это вам не испанское бездорожье!) новые моторы и трансмиссия не подведут. А ждать осталось недолго – обновленные модели появятся на нашем рынке уже в середине лета.

Nissan Navara/Pathfinder: един в двух лицах

Nissan Navara/Pathfinder: един в двух лицах

Одна рама, один мотор, одна трансмиссия, один дизайн – неудивительно, что два совершенно разных по имиджу автомобиля оказались столь близкими по характеру. И пикап Navara, и универсальный внедорожник с кроссоверными «замашками» Pathfinder отличаются высоким уровнем комфорта, хорошей динамикой и мягкими подвесками.

Пикап Navara – модный комфортабельный «перевозчик», которого никто никогда не видел груженым, но часто – вдали от дорог общего пользования. Что отнюдь не означает бездорожье – скорее просто пересеченную местность. То же самое можно сказать и про Pathfinder: по назначению его используют редко… Зато в «быту» оба на редкость удобные автомобили!


По дизайну интерьера внедорожник и пикап не отличаются, по оснащению при желании покупателя тоже. В том смысле, что Navara можно «нафаршировать» так же богато, как и Pathfinder: кожа, «автомат»… По эргономике особых вопросов нет, по удобству посадки тоже.


Пассажиров оба Nissan тоже радуют: места сзади много в обоих авто. И сами по себе задние сиденья хороши: мягкие, комфортные. А пикап радует особенно, потому что у него, в отличие от большинства собратьев, спинка заднего сиденья стоит слегка под наклоном, а не вертикально.


Как ни странно, нашлась в пикапе и возможность для трансформации салона: подушки задних сидений поднимаются, а под ними – два удобных «тайничка» с фиксирующими сетками.

По вместительности что Navara, что Pathfinder одинаково хороши. Первый радует огромным кузовом (мечта охотника, квадроциклиста и т.д.), второй – не менее огромным багажником. Причем у Pathfinder салон может быть семиместными, а если сложить спинки кресел второго и третьего рядов, то получается полноценное «ложе» с ровным полом. А это, кстати, по достоинству оценят и рыбаки, и охотники, и туристы.



По ходовым качествам и Navara, и Pathfinder – это что-то среднее между внедорожником и кроссовером. С одной стороны, жесткое бездорожье они не любят, хотя и имеют все необходимое для борьбы с ним. С другой – на неровных дорогах заметны вибрации неподрессоренных масс, несмотря на то что подвески у Pathfinder независимые. И при этом оба отличаются весьма высоким уровнем комфорта – радует низкий уровень шумов и мягкие подвески. Динамика тоже радует, так что по идее эта «парочка» сделана скорее для асфальта, с возможностью серьезного путешествия и на бездорожье.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Как-то во время нашей подготовки перед сплавом по Неману к берегу реки подъехала молодая пара. Тогда удивило несколько вещей: сам пикап Nissan Navara в сельской местности, новая моторная лодка на прицепе, пассажиры. Ведь судя по региону «4» на номере и внешнему виду, это были далеко не минские «олигархи». Работяги приехали порыбачить. С тех пор прошло уже много времени, а образ Nissan Navara, будто врезавшись в память, при каждом выезде на природу всплывает сам собой.

У Nissan Navara есть два неоспоримых преимущества: запоминающаяся внешность и грузовая утилитарность. Первое позволяет в любой компании среди самых разных автомобилей выглядеть интересно, возможно, даже загадочно. А кто вспомнит, как выглядит донор Pathfinder? Второе - на мой взгляд, для Navara вторично. Покупают ее за харизму. Хотя перевезти пару кубов блоков да мешков с бетоном к себе на участок - всегда пожалуйста!

Есть, правда, у Navara грешок. Касается он уровня безопасности. Брутальная внешность и исполинские размеры кому хочешь внушат доверие. Однако в начале 2008 года Euroncap разнесла Nissan Navara в пух и прах в прямом и переносном смысле: одна звезда для передних пассажиров, две - для пешеходов, три - для детей в специальном кресле. Инженеры и маркетологи Nissan не растерялись и тут же предложили ряд улучшений, позволившие набрать три звездочки для передних пассажиров, четыре - для детей. Пешеходам же Navara меньше бояться не стоит. Действующим же владельцам было предложено отогнать автомобили дилерам на доработку. Сколько машин так и не исправили узнать проблематично.

Рассматривать Navara в качестве «беушки» в белорусском понимании этого слова сложно: малое предложение и ограниченный спрос. Однако популярность в кругах любителей пикапов этот «японец» заслужил давно. Результаты продаж новых авто в Беларуси за 2011 год показал рост интереса к пикапам. Возможно, рынок подержанных машин через некоторое время также ощутит эту тенденцию.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Выражаем благодарность компании «Мегаполис» за помощь в организации съемок


Надежность

Отсутствие квалифицированного сервиса для ремонта топливной аппаратуры дизеля Nissan.

Плюсы

Высокий уровень комфорта, очень тяговитый дизель.

Наше мнение

Наличие рамы и жестко подключаемого полного привода с пониженной передачей формально превращает Navara/Pathfinder в способных «проходимцев», а мощный дизель и мягкие подвески – в неплохих «дальнобойщиков». В результате получается «компромиссная» модель, способная до определенных пределов радовать и там, и там.

Конфетки: Nissan Navara 2011 года с пробегом 260 000 километров от одного владельца

Эта 9-летняя машина стоит дешевле, чем новый УАЗ Патриот с АКП в базовой комплектации, пусть и ненамного. Пробег большой, зато честный. Насколько хорошо сохранилось железо и агрегаты, чтобы можно было бы предпочесть такой пикап машине пусть и отечественного производства, но с нулевым километражом?

Очередной любопытный экземплярчик мы раскопали на складах Major Expert – автоцентра подержанных машин с прозрачной историей и техническим состоянием. Наш сегодняшний герой – Nissan Navara D40 2011 года выпуска, принадлежащий к третьему поколению этой заслуженно популярной во всем мире машины, которое производилось с 2004 по 2015 годы.

Конкретно же, наш экземпляр Навары интересен (если не сказать – уникален!) единственным владельцем, честным некрученым пробегом, а также обслуживанием в течение всего срока эксплуатации у официального дилера! Последнее, надо сказать, самое удивительное и весьма привлекательное для будущего хозяина машины. Техническое и косметическое состояние автомобиля – превосходное для своих лет и для цены в 829 000 рублей.

Характеристики и комплектация:

  • Двигатель – турбодизель Common Rail, 2,5 литра, 190 л.с., 450 н.м.
  • Трансмиссия – автоматическая КП-5, полный привод, блокировка заднего моста
  • ABS
  • Антипробуксовочная система
  • Система курсовой устойчивости (стабилизации)
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Жесткий кунг с системой рейлингов внутри
  • Легкосплавные колесные диски с шинами 265/65 R17
  • Тканевый салон
  • Центральный замок
  • 2-х зонный климат-контроль
  • Электростеклоподъемники все
  • Обогрев передних сидений
  • Мультимедийная система с Bluetooth и управлением на рулевом колесе

Итак, давайте познакомимся с автомобилем поближе, оценим его техническое состояние и возможные грядущие ремонты в руках будущего второго владельца по результатам экспертизы, проведенной мастерами Major Expert.

Кузов и окраска

По кузову автомобиль, можно сказать, практически безупречен. Нет не то, что серьезных повреждений, но даже типичных городских шрамов – притертостей и царапин. Лишь после очень пристального осмотра нам удалось обнаружить пару-тройку чрезвычайно крошечных и настолько малозаметных мелочей, что их и фотографировать бесполезно! Не имеют и намека на повреждения и коррозию пороги, колесные арки, нижние кромки дверей внутри и снаружи.

Низ бамперов и грязеотбойные «губы» не несут следов продольных царапин от бордюров или бетонных барьерных полушарий, которые так любят штурмовать «городские джиперы». Ветровое стекло чистое и прозрачное – оно менялось прежним хозяином в начале 2020 года (а до этого, по базе данных ремонтов дилерского сервиса, еще и в 2014 – видимо, ловил камешки).

Передняя оптика самую малость потускнела, но совершенно некритично – можно слегка полирнуть, а можно и ничего не делать. Стекла низкорасположенных противотуманных фар целы. Задние фонари в полном порядке. В отличном состоянии штатные 16-дюймовые диски. Очевидно, что автомобиль эксплуатировался крайне бережно и бездорожья толком не нюхал.

Минусы имеются, но незначительные, и их немного. Хром на переднем и заднем бамперах слегка потускнел – без язв, и его легко привести в прежний вид простой полировкой, даже вручную, губкой с пастой. Согласно обследованию в Major Expert, у машины перекрашивалась только крышка капота – в целом качество ее окраски приемлемое, но на передней линии обнаружилась пара небольших вздутий без повреждения покрытия.

Пикап неплохо оцинкован: под единственным крошечным сколом краски на стыке арки и порога сзади справа видны цинковые «разводы». Аналогично защищены и Г-образные кронштейны крепления выносных порогов, несмотря на то, что пороги – неоригинальный аксессуар. Краска на кронштейнах полностью облезла, но под ней обнажился характерный «дамасковый» узор, образованный оцинковкой. Также сошло покрытие с опор алюминиевых рейлингов на крыше. Это уже вполне штатный аксессуар, но красить сплавы алюминия – вообще дело неблагодарное. Несколько повреждений от камешков или при погрузке, и под слоем краски идет коррозия с отслоением…

Открываем отсек кунга – и удивляемся. Приятно удивляемся! Несмотря на развитую систему рейлинговых креплений с передвижными рым-петлями (две рельсы на полу и три по бортам), следов перевозки грузов в кунге вообще нет! Пластиковый вкладыш в кузов – без видимых царапин, потертостей или забоин.

Салон

Салон за девять лет сохранился в весьма достойном состоянии, в чем немалая заслуга его «дубовости». Почти весь отделочный пластик внутри – толстый, жесткий и с грубым фактурным рельефом. Такому не страшно время, он практически не подвержен царапинам и затертостям.


Время не пощадило лишь панели кнопок стеклоподъемников на передних дверях. Они выполнены из гладкого пластика без фактуры и покрашены в светло-коричневый. Краска неопрятно облезает, обнажая черную основу… Технически – совершенно не принципиально, но эстеты могут при случае снять эти накладки, удалить краску полностью и слегка полирнуть их. На двух других дверях, кстати, эти панели в норме – на заднем диване ездили редко, и к обиталищу пассажиров второго ряда вопросов по косметическому состоянию вообще нет!

Ну и небольшие недочеты есть, разумеется, по мягкой отделке – куда ж без них при пробеге 260 000. Слегка пострадало (некритично) кресло водителя и обшарпался руль. Хозяин, конечно, барин, но на утилитарной машине, думается, будет ошибкой погружаться с головой и кошельком в перетяжку и отделку. Установить качественные чехлы на кресла переднего ряда, «бублик» на руль – и забыть о проблеме! Ну или поискать недорогой и более-менее свеженький руль от Navara/Pathfinder на разборе.




Рама и днище

Navara – честный «рамник», и перед покупкой чрезвычайно важно выяснить состояние рамы и ее номера, необходимого для постановки машины на учет. Заодно и на пороги снизу посмотрим!

При всем уважении к японским автопроизводителям, рамы их внедорожников и пикапов порой за десять лет приходят в весьма плачевное состояние. Качеству покрытий на них не уделяется достаточное внимание на заводе, где уповают на толщину железа и невеликий по нынешним временам среднестатистический срок эксплуатации автомобиля, а владельцы игнорируют этот вопрос, надеясь на заводскую защиту…

В нашем случае первый владелец, как это часто и бывает, не покрывал раму антикоррозийными составами дополнительно, но сохранилась она в отличном состоянии благодаря отсутствию внедорожной эксплуатации. Очаги коррозии есть, но они местные и неглубокие. Места, где стекает влага из лонжеронов рамы, сильнее всего страдающие на Nissan Navara, поржавели поверхностно и несильно. Никаких ремонтных вмешательств рама не требует, хотя «умаслить» ее все же желательно. Но этот вопрос несрочный, его можно отложить и на год, и на два.

Номер рамы на Navara расположен на правом лонжероне, практически между осей. Видно, что он также не был ничем дополнительно защищен, однако читаемость – 100-процентная, и за все время эксплуатации машины он не пострадал. Тем не менее новому владельцу будет необходимо номер очистить, обезжирить бензином и покрыть как минимум аэрозольным «мовилем» в несколько слоев.


Никаких претензий нет и к порогам – по нижней и внутренней части они в заводской мастике и без повреждений. Коррозии нет. Дополнительные пороги-подножки закреплены с внутренней стороны кузовных порогов через три Г-образных кронштейна и шесть болтов М8. Несмотря на то, что повреждений кузовным порогам внешние пороги не нанесли (видимо, массивные граждане не пользовались ими часто), для загородной эксплуатации было бы неплохо от них избавиться, заглушив отверстия. Ибо вне асфальта (да еще и вкупе с небольшим ходом подвески Navara) подножки способны и деформировать кузовные пороги, и ухудшить проходимость автомобиля.



Отдельная история – защита картера двигателя и КПП. Двухэлементная защита сделана из стали, и коррозия сожрала ее буквально до сквозных дыр. А ведь металл там – миллиметра два! Беглый взгляд на защиту способен ужаснуть неопытного покупателя этой Navara, хотя, если приглядеться, ничего страшного нет: днище, пороги и рама пребывают в беспроблемном состоянии и не имеют ничего общего с прогнившими щитками.

Версий причин такого феномена напрашивается две. Во-первых, нештатная защита могла быть отштампована из откровенно паршивого металла, годного разве что для изготовления урн на тротуарах. А второй причиной может быть некий катодный эффект из-за разности потенциалов. Возможно, состав стали защиты сделал ее «протекторным анодом», и своим интенсивным ржавлением она как раз активно оберегала от коррозии кузов и раму…



Двигатель и трансмиссия

Мотор этой Навары, в отличие от двигателей многих других полноразмерных и тем более – рамных внедорожников, не разорит своего владельца ненасытным жором. С этим турбодизелем, если очень-очень постараться контролировать правую ногу, вполне реально не выходить за «психологический предел» в 10 литров даже в городе.

YD25DDTi – это 4-цилиндровый, рядный, продольно расположенный мотор с непосредственным впрыском Common Rail, с турбиной и интеркулером, цепным ГРМ и без гидрокомпенсаторов клапанов. С одной стороны, это уже не воспеваемый многими фанатами олдскульной экстра-надежности простейший дизель, которому для работы вообще не требовалось электричество… С другой стороны, по современным меркам сей мотор достаточно несложен и вполне ремонтопригоден.

Когда-то на двигателях линейки YD с меньшей мощностью считалась болезнью склонность ГБЦ к перегреву и последующему появлению трещин, но на 190-сильном этой беды уже нет. Как и любой агрегат с прямым впрыском, мотор боится воды в солярке, губящей форсунки (примерно 30 000 рублей штучку за оригинал Nissan, вдвое дешевле – то же самое от Denso), но для продвинутых дизелистов это не составляет проблемы даже вдали от больших городов с их налаженной системой хороших АЗС. Сейчас двигатель «шепчет», поскольку в 2019 году владелец проводил очистку всей топливной системы с промывкой форсунок.

Замена цепей ГРМ (там их две, верхняя и нижняя) обойдется недешево – 35-40 тысяч рублей стоит только комплект деталей со всеми звездами и натяжителями-успокоителями. Впрочем, некоторые рукодельные механики-любители умудряются провести процедуру своими руками в гаражных условиях – не так уж там все и сложно, а легкий доступ к мотору открывается после снятия бампера и радиатора. Тем не менее наш YD25DDTi на данный момент в замене цепей и иных работах не нуждается – работает ровно и без посторонних призвуков, которые, собственно, и являются ключевой сигнализацией о приближающемся ремонте.

Может потребовать расходов турбина с электроприводом регулировки производительности (который более надежен, чем применяемый на ранних YD вакуумный). Но, собственно, это свойственно любой немолодой турбине и прогнозы на нее давать – дело неблагодарное. На этом Nissan Navara по состоянию «здесь и сейчас» вмешательство в систему наддува не требуется, что вкупе со множеством иных признаков свидетельствует о весьма щадящей эксплуатации.

Собственно, мягкая эксплуатация сказалась и на коробке передач – автоматической пятиступенчатой гидротрансформаторной RE5R05A разработки Jatco. Эта коробка считается весьма надежной, в том числе и благодаря официальному ниссановскому регламенту, предписывающему менять в ней масло каждые 30 000 километров. Что, собственно, скрупулезно проводилось, поскольку единственный владелец, повторимся, ездил на дилерский сервис вплоть до сдачи машины в трейд-ин Major Exper. Автомат щадящей езде и уходу явно благодарен – переключается четко и плавно, нехарактерных звуков и вибраций не издает. На АКП смонтирована раздаточная коробка TX15B – модификация старой и беспроблемной механической part-time-раздатки TX10A, но с установленными сервомоторами для переключения режимов 2H/4H/4L вместо рычагов в салоне а-ля УАЗ. Случаи поломок в ней практически не встречаются, если своевременно менять масло (у раздатки раздельный картер с коробкой объемом около 2 литров).

Подытожим – по агрегатной части будущему владельцу в карте комплексной проверки автомобиля дается только одна рекомендация: провести в самое ближайшее время очередное ТО, соответствующее пробегу. Прежний хозяин сдал машину в Major Expert, возложив подошедшее по времени крупное обслуживание на нового владельца, что, в общем, в порядке вещей.




Выхлопная система – явно родная, и вот тут как раз есть некоторые нарекания. Первое, что бросается в глаза, это заметная сквозная коррозия банки глушителя. Впрочем, срочного вмешательства он как раз не требует, поскольку коррозионные трещины идут только по внешнему теплозащитному кожуху – из них не «сифонит». В дальнейшем, безусловно, придется либо купить прилично выглядящую бэушную банку с трубой (около 5 000 рублей), либо новый оригинал (около 40 000 рублей), либо новый неоригинал в полцены.


Однако некоторого вмешательства выхлопная потребует и до замены банки – по результатам предпродажного обследования выявлена негерметичность гофры, через которую «подсекает». Эта рекомендация предписана новому владельцу в карте комплексной проверки автомобиля. Гофра входит в состав относительно короткой приемной трубы, и можно достаточно быстро поменять целиком трубу либо вырезать и вварить новую гофру, что обойдется существенно дешевле.


Подвеска

Передняя подвеска – традиционная для утилитарных полноприводников: два рычага, удерживающих поворотный кулак через шаровые опоры, пружинно-амортизаторная стойка и стабилизатор поперечной устойчивости с коротенькими «косточками». При этом, несмотря на простоту и кондовость, передняя подвеска Nissan Navara не славится особенной долговечностью. Частенько требуют внимания сайлентблоки и шаровые опоры рычагов, а также подшипники ступиц. Сейчас подвеска обслужена и ухожена (согласно базе данных, прежний хозяин в разные годы менял в ней понемногу то одно, то другое). Но будущему владельцу неплохо бы знать, что официальные методы ремонта явно обременительны для кошелька, ибо и сайлентблоки, и шаровые опоры по каталогу идут только в сборе с рычагом… Если же отбросить дилерский регламент, то все необходимое приобретается отдельно и недорого и перепрессовывается в старые рычаги. В том числе и в гаражных условиях.

Впрочем, на данный момент в карте комплексной проверки автомобиля значится только рекомендация заменить передние тормозные колодки и диски, приблизившиеся к минимальной толщине.



Задний мост – сама простота… Неразрезной, на продольных рессорах, без стабилизатора, с барабанными тормозами и простейшим прямым карданом без подвесного подшипника. К редуктору идут два провода с разъемами – на актуатор электроуправляемой блокировки дифференциала и на датчик ее включения. Поменять в таком мосту амортизаторы, колодки, и даже рессоры можно буквально на домкрате. Хотя делать в нем нечего – масло сменено (два литра 75W140 для редуктора с блокировкой – не путать с обычным передним редуктором, где используется традиционное 80W90!), тормоза обслужены, амортизаторы исправны, все сухо.

Ниссан Навара: цена, характеристики и комплектация в России


Nissan Navara – современный японский рамный внедорожник, который отлично ведет себя на бездорожье, он очень комфортабельный, безопасный, быстрый и мощный. Технические характеристики и цена Ниссан Навара неплохо смотрятся в сравнении с конкурентами, благодаря чему данный автомобиль отлично конкурирует с многими американскими пикапами.

История модели

Новый Ниссан Навара

Благодаря своим внушительным размерам, этот 5-ти местный пикап, оснащен достаточно большим и многофункциональным багажником, который считается отличной находкой для тех, кто много путешествует всей семьей или занимается грузоперевозками.

Данный автомобиль впервые был представлен в Барселоне в 2005 году. Премьера Nissan Navara (фото выше) прошла успешно, после чего на европейском рынке появилось огромное количество этих машин.

В России в 2006 году тоже появилось очень много внедорожников этой модели. Что особенного в этом автомобиле, так это то, что Ниссан Навара можно смело считать спортивным грузовичком. Такой тип машин называется SUT (Sport Utility Truck). В Европе эти машины очень полюбили, статистика продаж говорит о том, что всего за 1 год продалось более 45000 машин марки Навара, а это очень большой показатель продаж, так как в Европе за год всего продается 180000 пикапов, то есть Навара занял четверть рынка.

Модификации пикапа Ниссан Навара

Бывает всего 2 модификации: King Cab и Double Cab, отличия заключаются в том, что в Double Cab – есть четыре двери, поэтому кабина более просторная, на заднем сиденье легко помещаются 3 человека. А King Cab – это более компактная версия, в которой есть всего 2 полноценных двери, которые дополнены еще 2-мя маленькими дверьми, но сзади все равно могут поместиться 3 человека, просто им будет не так комфортно, как в Double Cab.

Nissan Navara фото

В обоих случаях, если сложить задние сиденья, то можно очень сильно увеличить багажный отсек, благодаря таким метаморфозам можно перевозить легко очень большие грузы.

Технические характеристики Ниссан Навара

Кузов сделан так, что имеет большой грузовой отсек, потому что задние колесные арки минимально выступают внутрь кузова. А в целом, дизайн этого внедорожника выглядит достаточно агрессивно и мощно. При этом, машина смотрится солидно и внушительно благодаря выпуклым колесным аркам, фаскам вокруг боковых окон и рейлингов на крыше.

В салоне сидеть комфортно всем, и водителю и пассажирам. Руль приятен на ощупь, его можно регулировать вверх-вниз, вперед-назад. На нем есть много различных кнопок, подрулевые переключатели скорости, все эти элементы расположены достаточно эргономично, поэтому водителю очень удобно пользоваться всеми функциями автомобиля, не отвлекаясь от дороги. Также есть центральный замок, круиз-контроль и 2-х зонный климат-контроль.

Nissan Navara 2014

Кресла в Нисане Навара (фото выше) сделаны также на высшем уровне, в них человек не устает даже на очень длительных дистанциях, в этих креслах есть регулировка поддержки для поясницы и другие настройки, которых совсем немало.

Для пассажирских кресел нет стольких настроек, но они не всегда нужны, это ж не Мерседес S-class. Но все материалы, которые используются в салоне – качественные и достаточно практичные, примерно такие же, как и на Тигуане 2020 года.

Грузоподъемность в Navara подкреплена мощной системой C-Channel, благодаря которой в автомобиле может поместиться до тонны груза, а если прикрепить прицеп, то в него можно положить 3 тонны груза, и машина будет легко его тянуть. Такой вот мощный грузовичок Ниссан Навара.

Груз можно легко закрепить при помощи строп и самоблокирующих фиксаторов, которые установлены в продольных брусьях. Всего в Ниссане Навара установлено 5 брусьев, которые считаются дополнительным оборудованием.

Nissan navara технические характеристики

Рамная конструкция

В основе Ниссан Навара лежит мощная жесткая рама F-Alpha, которая сделана из прочной стали. К раме прикреплены колеса, которые обеспечивают автомобиль серьезной надежностью. Как известно, рамная конструкция всегда обеспечивает машину безопасностью и надежностью.

Что касается передней подвески, то она представляет собой спиральные пружины и двойные вильчатые рычаги, а сзади стоят рессоры, неразрезной мост. Вся эта конструкция обеспечивает особый комфорт пассажирам и водителю во время езды по бездорожью. Машина очень мягко и легко преодолевает различные неровности на дороге.

nissan navara фото

Чтобы обеспечить особую уверенность на бездорожье и на скользкой дороге, в Ниссан Навара установлен полный привод All Mode 4×4. Если ехать на асфальтированной дороге, то Навара использует только задний привод, но как только машина попадает на суровое бездорожье, то включается полный привод автоматически, за это отвечает система All Mode 4×4. Кроме этого, в машине есть пониженная передача и блокировка заднего дифференциала.

Двигатель

Nissan Navara оснащен дизельным силовым агрегатом, 4-х цилиндровым с турбоннадувом, объем которого равен 2,5 литра, выдает мощность в 144 л. с. Бывает еще и более мощный дизельный мотор, мощность которого равна 174 л. с. Трансмиссия в данном пикапе представлена 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Благодаря таким экономичным двигателям Ниссан Навара и завоевала хорошую популярность в 2006 на европейском рынке. Особый успех по продажам этого автомобиля был замечен в Испании, именно там производился тогда этот пикап. Кроме того, отлично машина продавалась и в других европейских странах.

Рестайлинговая версия Навары

Случилось это событие в 2010 году на Женевском автосалоне, именно там была представлена обновленная рестайлинговая версия Ниссан Навара. Кроме внешнего и внутреннего дизайна, изменились и технические характеристики Nissan Navara. Из внешних изменений сразу видны обновленная крышка капота, радиаторная решетка, новые бампера и ксеноновые фары.

Кроме этого, в Ниссан Наваре появились омыватели фар, которые выдвигаются из бампера. Появились новые цвета: синий и серо-голубой. Молдинги теперь окрашены в цвет кузова.

Салон

Салон в обновленной Наваре тоже был усовершенствован – появилась подсветка на руле, теперь можно удобно управлять аудиосистемой и телефоном не убирая рук с руля даже в темное время суток. Сиденья автомобиля и двери отделаны новыми материалами, которые отличаются качеством, а также в отделке используются декоративные детали из хрома. Кроме этого, была усовершенствована система полного привода.

nissan navara салон

Для всех желающих есть возможность установить систему Connect Premium за дополнительную плату. Эта система включает в себя сенсорный монитор и великолепную аудиосистему Bose. Кроме этого есть возможность сделать панель приборов из хрома. Кстати, в комплектациях SE или LE, приборы оснащены достаточно красивой подсветкой Fine Vision.

Ниссан Навара рестайлинг отличается повышенным комфортом, машина стала более безопасной. Для тех, кто боится быстрой езды, есть система, которая ограничивает скорость, но для любителей скоростной езды можно легко эту систему отключать. Кроме этого, есть система динамической стабилизации ESP, которая при необходимости корректирует работу:

  • мотора;
  • корректирует скорость вращения колес;
  • резкие движения рулем, тоже корректирует;
  • замедляет ускорение при опасной дорожной ситуации.

Так что система эта достаточно умная, если вдруг водитель потерял управление или затупил, то система легко вмешается и исправит ситуацию.

Nissan navara с большими колесами

Есть еще и система электронного распределения тормозного усилия (EBD), которая позволяет затормозить без заносов и потери управления, кроме этого, во время парковки эта система тоже помогает. Также есть камера заднего вида, она очень полезна, когда машина везет огромное количества грузов, что через зеркало заднего вида ничего не видно.

В линейку моторов был добавлен более мощный дизельный турбированный мотор, с мощностью в 231 л. с., его объем равен 3 литра. Также есть и мотор, который немного проще, его объем равен 2,5 литра, а мощностью равна 190 лошадиных сил.

Эти новые движки стали немного экономичнее, теперь в смешанном цикле Ниссан Навара есть 8,5 литров на 100 км пути. До рейстайлинга, машина расходовала 10 литров солярки.

Кстати, цена на этот автомобиль на вторичном рынке начинается от 500.000 рублей.

Читайте также: