Ниссан ноут е11 и е12 отличие

Обновлено: 05.07.2024

Ниссан ноут е11 и е12 отличие

Заправочные емкости агрегатов и систем Енота:

Топливный бак - 46 л.
Система смазки двигателя:
CR14DE - не ниже: API SG. ILSAC группа GF-I или GF-II. ACEA A2
HR16DE, HR15DE - не ниже: API SL. ILSAC группа GF-III.
CR14DE, с учетом маслянного фильтра - 3,4 л.
CR14DE, без учета маслянного фильтра - 3,2 л.
HR16DE, с учетом маслянного фильтра - 4,6 л.
HR16DE, без учета маслянного фильтра - 4,4 л.
HR15DE, с учетом маслянного фильтра - 3,3 л.
HR15DE, без учета маслянного фильтра - 3,1 л.

Система охлаждения (с учетом емкости раширительного бачка):
Жидкость для системы охлаждения двигателя Genuine Anti-freeze Coolant 250
CR14DE, без кондиционера - 4,9 л.
CR14DE, с кондиционером - 5,3 л.
HR16DE, без кондиционера - 5,6 л.
HR16DE, с кондиционером - 6,0 л.
HR16DE, с АКП - 5,4 л.
HR15DE, 2WD - 5,7 л.
HR15DE, e-4WD - 5,8 л

Расширительный бачок:
CR14DE, без кондиционера - 0,7 л.
CR14DE, с кондиционером - 1,2 л.
HR16DE, без кондиционера - 0,7 л.
HR16DE, с кондиционером - 1,2 л.
HR16DE, с АКП - 0,7 л.
Для двигателя 1,2 объём указан на фото ниже.

Трансмиссионное масло для механической коробки передач - 2,6 л. (Трансимиссионное масло NISSAN или API GL-4, индекс вязкости SAE 75W-80)
Рабочая жидкость для автоматической трансмиссии, в т.ч. японец (требует проверки) - 7,7 л. (Рабочая жидкость NISSAN ATF)
Рабочая жидкость для вариатора - 7,4 л. (Рабочая жидкость NISSAN NS-2). Это для Е-11. Если кузов Е-12, то NS-3.
Омывающая жидкость - 4,6 л.
Хладагент для системы кондиционировани воздуха:
Хладагент HFC-134a (RFC-134a)
CR14DE - 475 гр.
HR16DE - 475 гр.

Список оригинальных запчастей:

Водительский: 610 мм
Пассажирский: 350 мм
Задний: 300 мм

Штатный размер колес на Енота:

Левый руль:
Стальные (штамповка): 15 X 5,5J и 14 X 4T (запаска)
Литые: 15 X 5,5J, 16 X 6J
Вылет везде 45, кроме запаски, где вылет – 40
Болты: 4x100
Диаметр ступицы: 60 мм

Правый руль:
Диски: 14x5J, 15x5,5JJ
Болты: 4x100
Вылет: 14" - 40, 15" - 45

Nissan Note e12 клуб

О NISSAN NOTE (НИССАН НОУТ, Nissan Versa Note)

О NISSAN NOTE (НИССАН НОУТ, Nissan Versa Note)

О NISSAN NOTE (НИССАН НОУТ, Nissan Versa Note)

Новый Nissan Note (Nissan Versa Note) с кузовом E12 построен на платформе Nissan V, она применяется также на моделях Juke, ближайшем родственнике March (Micra) четвертого поколения и даже на электромобиле Nissan Leaf. Также Nissan Note позаимствовал у своего ближайшего родственника, хэтчбека March, двигатель, вариатор, комбинацию приборов и некоторые элементы салона.

КОМФОРТ В НИССАН НОУТ (Nissan Versa Note)

Нынешний Nissan Note намного просторнее своего предшественника, по крайней мере, места на втором ряду сидений стало заметно больше. Стоит отметить и тот факт, что в богатых комплектациях автомобиля задний диван имеет продольные регулировки: теперь даже рослые пассажиры смогут расположиться на нем с комфортом.

Двери нового кузова E12 открываются почти на 90°, что делает более удобным процесс посадки/высадки, особенно для крупных людей.

Багажник Nissan Note (Nissan Versa Note) такой же, как и на старой версии, он оснащен двухъярусной полкой, а задние сиденья способны складываются, что значительно увеличивает погрузочный объем.

ДВИГАТЕЛЬ NISSAN NOTE (Nissan Versa Note)

В базовой комплектации Nissan Note имеет атмосферный бензиновый двигатель 1,2 L HR12DE. Он трехцилиндровый и 12-клапанный. Максимальная мощность достигает 79 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту, а пик крутящего момента - 106 Н·м приходится на 4400 об/мин. Принятые в Японии экологические стандарты не позволили установить на Nissan Note более резвый мотор, зато у себя на родине Note облагается налогом по льготному тарифу, такому же как "гибриды". Расход топлива у автомобиля с таким двигателем составляет всего 5 литров на сотню. Но особой динамики от автомобиля ждать при этом не стоит. Всего же в линейки четыре мотора:
1. HR12DE (Япония и Европа);
2. HR12DDR (Япония):
3. HR16DE (Япония и Америка);
4. K9K.63KW - дизель (Европа)

ПОДВЕСКА

Подвеска Nissan Note существенно не эволюционировала, здесь по-прежнему применяются стойки "Макферсон" спереди и торсионы - сзади. Радиус разворота составляет 4.7 м, колесная база 2600 мм, длинна 4100 мм и ширина 1695 мм. Из особенностей хочется отметить, что в продаже отныне появились и полноприводные модификации Ниссан Ноут. Это стало возможно благодаря использованию электрической системы e-4WD. Суть системы в том, что крутящий момент от двигателя передается на переднюю ось, а задняя приводится в движение при помощи электромотора. В салоне автомобиля находится переключатель 2WD-4WD, но в случае проскальзывания передних колес система автоматически подключит задние.

КОМПЛЕКТАЦИИ NISSAN NOTE (Nissan Versa Note)

Базовый Nissan Note S может похвастаться только дистанционным ключом, кондиционером, и электрическими стеклоподъемниками. Зато в более дорогих вариантах комплектаций будут уже камеры кругового обзора, система контроля за слепыми зонами, сиденья с электрическим приводом и памятью положений, запуск двигателя с кнопки, "климат" и даже система интеллектуального доступа.

На топовый Nissan Note X DIG-S ставится рядный бензиновый трехцилиндровый турбированный двигатель HR12DDR с двумя распредвалами, его объем составляет 1.2 литра. Он развивает максимальную мощность в 98 л.с. при 5600 оборотах в минуту, и достигает пика крутящего момента - 142 Н·м, при 4400 об/мин.

Эта версия может похвастаться эксклюзивной отделкой салона и аэродинамическим обвесом.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Даже в базовой комплектации Nissan Note оснащается двумя фронтальными подушками безопасности, ABS (антиблокировочная система тормозов), EBD (электронное распределение тормозных усилий), Brake assist. Ниссан Ноут (Nissan Versa Note) оборудован креплениями детских сидений ISOFIX, а также ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия. У дорогих версий присутствуют система электронного контроля устойчивости и боковые подушки безопасности.

Кузов обновленного Nissan Note облегчили до 1052 кг, но это не значит, что он проиграл в жесткости. Автомобиль с достоинством прошел тесты Euro NCAP и набрал 4 звезды из 5 в общем рейтинге.

Nissan Note (Nissan Versa Note) традиционно сочетает множество технических новшеств и неплохое оснащение с доступной ценой. Нельзя не отметить внешнюю индивидуальность и привлекательность автомобиля, что для многих потенциальных покупателей не менее важно, чем технические характеристики. (взято с Motorpage)

Все рестайлинги Nissan Note

До настоящего времени Ниссан Ноут перетерпел 2 рестайлинга.

Nissan Note начал выпускаться в 2006 году:

фото Ниссан Ноут до рестайлинга

1 Рестайлинг (R1)

Первый рестайлинг был произведён в 2007 году. Его можно назвать легким, были внесены незначительные изменения в экстерьере Ниссан Ноута.

Накладки на бампере черного цвета, стали окрашиваться в цвет кузова авто, как на переднем так и на заднем бампере.

Потерпела так же изменение наружная радио антенна, аудио-системы Note. Она стала значительно короче, и была перенесена с передней части крыши в заднюю. Этот перенос антенны, в заднюю часть крыши связан, с дефектом крепления самой антенны, благодаря которому попадала влага под обшивку крыши. Обшивка крыши со временем набухала и провисала. Некоторые владельцы до рестайлингово Енота с этой проблемой сталкивались, но не все, теперь эта проблема решена!

Омыватели фар, после первого рестайла, стали включаться одновременно с омывателем лобового стекла (в паре). Заливать омывашку теперь приходится гораздо чаше, как немного сэкономить омывающей жидкости есть один способ, на странице полезные советы Енотоводам.

Ещё, Ноут в комплектации Tekna с АКПП, стал оснащаться динамической устойчивостью и появилась штатная аудио система с блютузом и линейным входом.

А уже в 2008 году изменилась панель управления климат контроля, которая выпускается и по сей день:

Плюс к выше сказанному, добавилось два цвета к общей цветовой линейке Енотов, на этом и все изменения.

2 Рестайлинг (R2)

Второй рестайлинг Ноута произошел в 2009 году, Note глобально изменился, много чего было доработано, опираясь на опыт эксплуатирования предыдущих версий Ноте.

фото Ниссан Ноут 2 рестайлинг

На первый взгляд заметны внешние изменения, решетка радиатора изменилась, фары стали более закругленные и самое заметное изменения рестайлинга (R2), это бампер, который стал более дутым, и стал выглядеть агрессивней. Так же, задние фонари на Ноте теперь более тёмные, благодаря чему выглядят по другому.

Салон Нота коснулся - изменением приборной панели, на мой взгляд она стала более информативной, не навязчивой, и приятней выглядит, тахометр со спидометром поменяли местами, и не зря, так на много удобней. Ещё изменились материалы и способы обивки салона, добавился подлокотник к переднему пассажирскому сидению и полочка в багажнике, получила возможность фиксироваться вертикально. Удобная функцию при загрузи багажа.

В люксовых комплектациях стали устанавливать аудио-системы читающие MP3, плюс по желанию можно установить - Nissan Conekt с навигацией. А так же круиз контроль и парк-троник появились как опции в комплектации Tekna.

Улучшилась шумо-изоляция и на мой взгляд самая главная доработка второго рестайла Nissan Note - это подвеска! Которая стала значительно мягче, езда стала более комфортной, амортизаторы уверенно глотают ямы без пробоев. Результат усиления амортизаторов и пружин, которые в предыдущих версиях были слабей.

Цена Nissan Note после второго рестайлинга сейчас в приделах 680 - 700 т.р. в максимальной комплектации. Хотя бывалые Енотоводы пришли к мнению, что рациональней всего комплектация «Luxury» и цена приемлемая и все самые необходимые и приятные опции присутствуют. Я того же мнения, и планирую приобретать в будущем новый Ноте в комплектации «Luxury», сейчас езжу на Tekne.

Вот и все изменения, которые перетерпел Ниссан Ноут, на мой взгляд все изменения только к лучшему. Остаётся только ждать Note второго поколения в 2013 году, о котором Вы можете узнать на странице Обновленный Ниссан Ноут.

Nissan Note (2005 г. -): крошка Енот

В силу своей нишевости «ноуты» не могут похвастаться такой же популярностью, как у «фокусов» или «логанов», тем не менее на дорогах встречаются часто. Как всегда в этой рубрике, поговорим об особенностях конструкции и эксплуатации, подскажем, на какие узлы и агрегаты обратить пристальное внимание.

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

В ХОРОШИЕ РУКИ

От предложений на вторичном рынке в глазах рябит. Цены начинаются с 300 тыс. руб. за машину 2005 года и доходят до 600 тысяч за свежие экземпляры. Дилерская диагностика перед покупкой будет полезна.

Самое пристальное внимание уделите кузову: следы коррозии — верный признак ремонта. «Ноуты» ни с того ни с сего не гниют. На облезший хром радиаторной решетки можете не обращать внимания, это болезнь многих современных автомобилей.

Если вода проникает в салон через фонарь третьего «стопа», не спешите его менять. Снимите, очистите посадочное место от грязи и посадите корпус на герметик.

На внутренней стороне стекла пятой двери не должно быть потеков. Редко, но вода находит лазейку в уплотнении фонаря третьего «стопа». Пропустили эту проблему? Можете столкнуться с более серьезной — гниением подпола багажника. Бывало, замок двери «не видел» концевик. Из-за этого свет в багажнике не гас и за пару-тройку дней до основания разряжал аккумулятор.

На машинах из первых партий обнаруживались дефекты головного модуля мультиплекса, именуемого BCM, — залипали некоторые реле. Все дефектные модули давно поменяли по гарантии, и сейчас встретить машину с глюками практически нереально. Но все же проверьте работоспособность электрики, особенно в задней части. На машинах с 2006 года проблем с мультиплексом практически не бывает.

Штатный аудиоцентр «Ниссан Коннект» обладает достойным голосом, при этом с легкостью читает диски в формате МР3 и поддерживает протокол «блютус».

С ГОЛУБОГО РУЧЕЙКА

Бензиновые агрегаты весьма надежны. Проблемы возникают только из-за некондиционного бензина, отравляющего свечи повышенным содержанием окиси железа. Заменить их на моторе CR14DE объемом 1,4 л значительно проще, чем на более популярном 1,6 л HR16DE. На последнем надо снимать впускной коллектор, а проделать это самостоятельно вряд ли удастся (ЗР, 2010, № 1).

Самый популярный мотор — HR16DЕ объемом 1,6 л. Привод ГРМ у него цепной — одной заботой меньше. Но, случись менять свечи, не рад будешь: надо демонтировать дроссельный узел и впускной коллектор.

К повышенному содержанию смол в бензине двигатели относятся терпимо, но не стоит пренебрегать рекомендацией промывать форсунки каждые 60 тыс. км. Причем демонтировать их не надо — тогда дополнительно смывается нагар с направляющих втулок клапанов. Случаи зависания клапанов можно пересчитать по пальцам, тем не менее прислушайтесь к нашему совету.

Двигатель 1,4 л с индексом CR14DE достался от «Микры». Сочетается только с механикой JH3. Силовой агрегат проблем не доставляет, не считая шумности подшипников механической коробки.

К навесному оборудованию претензий нет: стартер, генератор, компрессор кондиционера работают надежно. Правда, случалось менять трубки кондиционера, но нельзя сказать, что массово.

К 60–80 тыс. км желательно очистить радиаторы двигателя и кондиционера от накопившейся в сотах грязи — мотор отблагодарит вас стабильным тепловым балансом.

Щиток приборов прост, это облегчает восприятие информации. Плохо, что нет указателя температуры двигателя — только лампа перегрева.

Дизель K9K в Россию официально не поставляли. А жаль. Этот агрегат производства «Рено» прославился потрясающей надежностью даже в Скандинавии, где случаются морозы покрепче наших. Да и тяга у него не хуже, чем у бензиновых версий, а расход топлива при этом совсем смешной — от 5,9 л по городу! Неудивительно, что в Европе большинство «ноутов» именно дизельные.

Однако, приобретая машину «оттуда», имейте в виду: российские официальные дилеры (и серые тоже) мало знакомы с дизельными моторами — ни специалистов, ни необходимого диагностического оборудования у них нет. Поэтому перед покупкой стоит обратиться в специализированную фирму, занимающуюся ремонтом дизелей. Потратите чуть больше времени и денег, но обретете уверенность в долголетии недешевой топливной аппаратуры.

Щиток приборов прост, это облегчает восприятие информации. Плохо, что нет указателя температуры двигателя — только лампа перегрева.

К надежности хорошо известного четырехступенчатого автомата RE4F03B компании «Джатко» не придерешься. Этот же агрегат с минимальными переделками (в основном по софту) теперь поставили даже на «Ладу-Гранта» — значит, трудностей с запчастями не возникнет еще долго.

В ручных коробках с заводскими индексами JH3 и JR5 повально шумят подшипники. В основном — первичного вала. Способов борьбы два: увеличить громкость аудиосистемы «Ниссан Коннект» (качество звучания весьма достойное) либо перейти на масло GL4+ или GL5 — даже официальные дилеры неофициально рекомендуют такую замену, уверяя, что ресурс синхронизаторов при этом не снижается. Менять подшипники, как показывает практика, бесполезно: тише не становится.

Ресурс сцепления зависит от стиля езды. Бывало, под ногой неопытного водителя накладки ведомого диска подгорали через 30 тыс. км, но в среднем узел служит 100–120 тыс. км.

Машина обладает удивительным свойством: внутри она намного больше, чем кажется снаружи. Сиденья заднего дивана складываются по частям, вровень с полом.

НОУТ ПРОБЛЕМ?

Беспроблемных автомобилей не существует, и «Ноут» не исключение. Чаще всего досаждает передняя подвеска, по многим деталям аналогичная подвеске малютки «Микры». В более крупном «Ноуте» сайлент-блоки разрушаются порой при 60 тыс. км. И хотя шаровые опоры готовы служить еще долго, их тоже придется менять, поскольку оригинальные детали идут в сборе — рычаг с сайлент-блоками плюс шаровая. Отсюда дополнительные траты (см. таблицу в конце статьи).

Nissan Note

Стойки и втулки стабилизатора тоже не славятся долголетием, зачастую только под 40 тыс. км выхаживают. Самым слабым звеном признаны опорные подшипники передних стоек: они порой начинают скрипеть и дробить уже после 30 тыс. км пробега. Но они хоть сравнительно недороги. А вот к амортизаторам претензий практически нет.

Задняя ступица — единая деталь с тормозным барабаном. Внутренний подшипник здесь продержался 92 тыс. км: при вращении внутреннего кольца четко чувствуется питтинг.

Рулевые наконечники служат до 100 тыс. км, тяги — свыше 120–150 тысяч, но вот беда: отдельно от рейки их официально не меняют. Тогда извольте заменить ЭУР в сборе, хотя он к тому моменту выглядит еще вполне работоспособным (в отличие от «Микры», где механизм, внешне похожий, подклинивает регулярно). Или ищите неоригинальные тяги, влезая на свой страх и риск в ответственное сочленение тяги и рейки.

Со ступичными подшипниками вряд ли познакомитесь. Но если «повезет» угодить в глубокую выбоину, то узнаете, что они идут отдельно от ступиц, а заменить их, имея соответствующую оснастку, не сложнее, чем на переднеприводных «ладах». К датчикам антиблокировочной системы замечаний нет.

Задние колодки служат по 100 тыс. км, но порой их меняют раньше из-за отслоения накладок. Проводите профилактику механизма хотя бы раз в год. Ресурс передних колодок не превышает 45 тыс. км.

Проверенные временем двигатели и коробки нареканий не вызывают, а вот подвески, позаимствованные у «Микры», оказались слабым звеном.

Nissan Note 2012, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, E12 (09.2012 - 10.2016) - технические характеристики и комплектации

Nissan Note 2012 - 2016

Самая простая комплектация Nissan Note — версия «S». Все, чем может похвастать автомобиль в этой базовой модификации — дистанционный ключ, кондиционер, электростеклоподъемники, задний дворник. Если рассматривать дорогие версии, стоимость которых на внутреннем рынке подбирается к 2 млн. йен (базовая — 1250 тыс.), то здесь уже предлагается кнопка запуска двигателя, система доступа Intelligent Key, электропривод сидений с памятью положений, алюминиевые колесные диски, климат-контроль и прочее оборудование. Камеры переднего, бокового и заднего обзора — часть системы Around View Monitor — при этом камеры создают фактически круговой обзор, обеспечивая «вид сверху», есть система слежения за слепыми зонами, а камера заднего вида еще и омывается форсункой. По внешнему оформлению Note предлагается в трех дополнительных версиях от «придворной» фирмы Autech: Axis, Rider и Rider Black Line. Разница в дизайне решетки радиатора, бамперов, порогов и в цвете кузова. Версию Nissan Note X DIG-S с турбовым двигателем отличает оригинальная отделка салона, кожаный трехспицевый руль, эксклюзивный аэродинамический обвес и прочие опции.

Nissan Note второго поколения получил новый бензиновый силовой агрегат HR12DE — трехцилиндровый 1,2-литровый двигатель DOHC мощностью 79 л. с. Кроме того, на часть модификаций устанавливается его вариант с турбонаддувом HR12DDR — здесь уже мощность 98 л.с. Хотя, конечно, с такими моторами Note имеет весьма средние показатели удельной мощности, и особой «прыти» от автомобиля ожидать не приходится. Все это — издержки борьбы за экологические стандарты (налог на Note такой же, как на гибриды). С другой стороны, автомобиль на деле демонстрирует высокую эффективность расхода топлива — базовая версия S способна проехать на одном литре бензина до 22,6 км, а Note X DIG-S или MEDALIST с турбовым мотором и, соответственно, увеличенным крутящим моментом — до 24 километров. По трансмиссии только один вариант — Xtronic CVT.

Подвеска Nissan Note конструктивно не изменилась — амортизационные стойки спереди, торсион сзади. Из-за того, что колесная база осталась такой же, как у предыдущего поколения (2600 мм), минимальный радиус разворота прежний — 4,7 метра. Большое техническое разнообразие, характерное для машин, выпускаемых для внутреннего японского рынка, не обошло стороной и Note — в его модельном ряду есть и полноприводные модификации. В них использована система e-4WD, при этом двигатель, объединённый с вариатором, передает крутящий момент на переднюю ось, а задняя ось приводится в движение при помощи электромотора. В салоне находится переключатель положений 2WD-4WD — при включении режима 4WD, в случае проскальзывания передних колес система автоматически подключает заднюю ось.

Безопасность Nissan Note, как и положено современному автомобилю, находится на достаточно высоком уровне. Даже в самой недорогой комплектации «S» присутствуют фронтальные подушки безопасности, системы ABS (антиблокировочная), EBD (электронного распределения тормозных сил), Brake Assist (вспомогательного торможения). Автомобиль оборудован креплениями ISOFIX, ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия. Принадлежностью дорогих версий являются: боковые подушки и шторки безопасности, система электронного контроля устойчивости. Облегченная конструкция кузова вместе с тем обладает повышенной прочностью, обеспечивая высокий уровень защиты находящихся внутри пассажиров.

Nissan Note и во втором поколении демонстрирует отличный набор характеристик при довольно демократичной цене. Но будет честным сказать, что некоторые покупатели пока с осторожностью присматриваются к обновленной модели, которая, хоть и стала симпатичней, но в значительной степени утратила внешнюю индивидуальность, присущую прежней серии, да еще и получила трехцилиндровые двигатели, и пока еще отдают предпочтение старому поколению в кузове E11 пограничных годов выпуска, но с более богатым за ту же цену оснащением. Впрочем, все это дело не столько вкуса, сколько времени.

Двигатели Nissan Note

Ниссан Ноут является небольшим пятиместным японским минивэном, выпуск которого начался в далёком 2004 году и продолжается по сей день.

Ноут является пятидверным субкомпактвэном с переднеприводной компоновкой, который относиться к М-сегменту. В его основе лежит платформа «Nissan B», которая встречается в Nissan Tiida и Nissan Platina, а также в некоторых моделях Renault. Производство автомобиля осуществлялось как в самой Японии (для собственного рынка), так и для Европы (в Великобритании).

История Nissan Note

Новое детище от компании Nissan появилось в 2004 году и имело базу от автомобиля Micra этого же производителя. По своей сути, Ноут включает в себя совокупность элементов нескольких моделей Ниссан. Например, от Murano была позаимствована радиаторная решётка, а задние фонари были идентичны концепту Qashqai. В своё время, Nissan Note прозвали Е11.

Первое поколение Nissan Note

Данный автомобиль был впервые обнародован в 2004 г. для японского рынка. Старт его продаж осуществился в январе следующего года. В 2005 году Ноут был представлен для европейского рынка, сначала на Франкфуртском, а затем на Женевском автосалоне. Автомобиль производится на заводе Ниссан в Великобритании (город Сандерленд).

Первое поколение Nissan Note

Nissan Note для европейского рынка насчитывал 5 комплектаций, которые включали в себя по четыре подушки безопасности, электростеклоподъёмники на передних дверях, электропривод зеркал заднего вида и CD-плеер. В странах СНГ, в частности в России, Ноут поставлялся в 3 версиях: Comfort, Luxury и Tekna. Первая отличалась тем, что имела всего две подушки безопасности, в то время как две другие комплектации оснащались четырьмя. Что касается силовых агрегатов, то на российском рынке встречаются только два варианта: на 1,4 и 1,6 литра.

Для справки! Стоит отметить, что из-за своей внешности, в нашей стране Ниссан Ноут в шутку прозвали «Енотом»!

Что касается подвески, то Nissan Note имеет переднюю независимую конструкцию, типа «Макферсон», а сзади полунезависимую, торсионную.

Рейстайлинг первого поколения Nissan Note

Первое обновление данный автомобиль получил в 2005 году, в Японии. Изменениям подверглись цвета кузова и интерьер, была добавлена новая система навигации. В 2007 году произошёл рейстайлинг модели, который принёс новую радиаторную решётку, передние фонари, магнитолу с системой Bluetooth, а наружная антенна перенесена на заднюю часть крыши.

Следующие значительные изменения произошли в 2010 году, которые включали в себя новые модели двигателей, изменения интерьера и экстерьера.

Второе поколение Nissan Note

Новая версия Ниссан Ноут была спроектирована на основе концепт-кара Nissan Invation. В 2012 году на Женевском автосалоне было обнародовано новое поколение Note, основу которого составляла усовершенствованная платформа Nissan V. Стоит отметить, что на Европейский рынок данный автомобиль попал только в 2013 году. В 2017 году, из-за выхода Великобритании из Европейского союза, производство второго поколения Ноута для Европы было прекращено.

Второе поколение Nissan Note

На российский рынок данный автомобиль никогда не поставлялся. На данный момент он производится только для американского и азиатского рынков.

Ниже представлен список двигателей, которыми комплектуется новый Nissan Note:

Название двигателяHR12DEHR12DDRHR16DE
Литраж мотора, куб.см119811981598
Мощность, л.с.79 - 849894 - 150
Крутящий момент, Н*м108142163
ТопливоАИ-92, АИ-95АИ-92, АИ-95АИ-95
Экономичность, л/100 км2.9 - 5.53.8 - 4.56.9 - 8.3
Тип ДВСБензиновый, 3-цилиндровый, DOHC, с электронной системой впрыска топливаБензиновый, 3-цилиндровый, DOHC, с непосредственным впрыском топливаБензиновый, 4-цилиндровый, DOHC, с многоточечным впрыском топлива, цепной привод
Диаметр цилиндра, мм787878
Степень сжатия10.02.2012129.8 - 11.2
Ход поршня, мм83.683.683.8 - 84

Выбор силового агрегата Nissan Note

Nissan Note

Если говорить о том, с каким мотором выбирать Ниссан Ноут, то здесь выбор не велик. Автомобиль отличается малолитражными силовыми установками, которые отличаются простотой конструкции и приносят никаких проблем владельцу, если своевременно менять масло и фильтра.

Важно! Замена масла во всех двигателях Ниссан Ноут производится по регламенту каждые 15 тысяч км пробега. Однако, опытные владельцы данного автомобиля рекомендуют осуществлять это каждые 7,5 тысяч км!

И всё же, у бензиновых моторов на 1.2, 1.5 и 1.6 литра имеются свои слабые места:

  • Свист из-под капотного пространства. Его источником является ремень генератора. В этом случае снимаем старый ремень и меняем его на новый;
  • Двигатель глохнет. Всему виной – реле блока зажигания. Данная поломка характеризуется тем, что автомобиль может заглохнуть на ходу и не завестись. Ремонт осуществляется путём замены реле;
  • Прогар прокладки в приёмной трубе. Главным симптомом является нехарактерно грубый звук при ускорении или же на средних оборотах. Неисправность устраняется заменой кольца (прокладки);
  • Вибрация двигателя. Чаще всего, виной тому является чрезмерный износ одной из подушек двигателя;
  • Мотор троит, плохо заводится или глохнет зимой. Судя по отзывам владельцев, конструктивный недостаток двигателя. Однако, ситуацию можно улучшить, поменяв свечи зажигания или же осуществлять запуск силового агрегата немного подгазовывая.

Внимание! Бывают случаи, когда постоянно горит предохранитель, отвечающий за какую-либо систему или агрегат (например, блок управления). Это говорит о том, что происходит короткое замыкание, то есть где-то оголились провода или же нарушен контакт!

Что касается дизельного двигателя К9К, то главной проблемой в нём являются шатунные вкладыши, которые с большой долей вероятности через 100 тысяч км провернутся. По большей части это происходит из-за конструктивного недостатка, но и некачественное масло также усугубляет ситуацию. Кроме того, владельцы жалуются на топливный насос высокого давления и форсунки, которые быстро выходят из строя из-за некачественного топлива.

Номер двигателя

Номер двигателя находится в следующем месте:

Кроме того, необходимо следить за рабочей температурой двигателя и системой охлаждения в целом. Ведь если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, это может привести к сбоям в работе двигателя. Также он выводит показания на приборную панель, где можно узнать температуру мотора на данный момент.

Важно! Ещё одной проблемой Ниссана Ноут является коррозия поддона!

На практике, ресурс бензиновых двигателей Ниссана Ноут составляет больше 250 тысяч км, а дизельного – свыше 300 тысяч км.

Исходя из всего вышеизложенного, можно смело сказать, что лучший двигатель для Ниссана Ноут является К9К, который отличается экономичностью и большим ресурсом (представлен на нижнем фото). В качестве альтернативы можно отметить бензиновый силовой агрегат XH1.

Слабые места и недостатки Nissan Note

Слабые места ниссан ноут

Основные недостатки Ниссан Ноут


  • Малый объём багажника при отодвинутом назад заднем диване;
  • Отсутствует регулировка руля по вылету;
  • Неудобные передние сиденья;
  • Отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • Высокая парусность. Автомобиль сдувает на трассе при сильном ветре;
  • Широкие стойки ухудшают обзор;
  • Изредка протекает уплотнение третьего стоп-сигнала 5-й двери;
  • Затруднённая замена свечей зажигания на двигателе 1,6.

На автомобиле длиной чуть больше 4 метров одновременно иметь лимузинный простор на заднем диване и большой багажник можно только, лишив простора водителя или ликвидировав моторный отсек. Не требуйте невозможного. Сдвиньте диван вперёд и получите объём, сравнимый с универсалом сходной длины.

Отсутствует регулировка руля по вылету

Это действительно недостаток, не позволяющий удобно устроиться за рулём рослым водителям. Особенно удручает факт отсутствия этой опции даже в дорогих комплектациях.

Когда садишься в Ноут после ВАЗа от «копейки» до «Приоры» включительно, первая возникающая мысль: «Как удобно!» Но после многих современных иномарок аналогичного класса восторги куда-то улетучиваются. Опять же, удобствами оказываются обделенными рослые водители.

Отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости.

Ещё одна сомнительная экономия. Даже Автоваз, прошедший по этому пути, прислушался к голосу автомобильной общественности и вернул индикатор температуры, но не стрелочный, а цифровой на индикаторе бортового компьютера. Впрочем, этого вполне достаточно. Не мешало бы и Ниссану прислушаться к голосу разума.

Тут ничего не поделаешь. Специфический кузов, привлекающий внимание внешним видом и внутренним простором имеет относительно большую площадь профиля. Учитывайте этот нюанс при ветре и встрече с фурой.

Широкие стойки, ухудшающие обзор.

Этим грешат практически все современные автомобили. Это не прихоть дизайнера, а плата за дополнительную прочность кузова, обеспечивающую безопасность при переворачивании. Будем надеяться, что Вам не представится случая в этом убедиться.

Затруднённая замена свечей на моторе 1,6.

Если Вы – неплохой слесарь и любите покопаться в моторе, то с процедурой справитесь. Если нет, доверьте её автосервису и смиритесь с неизбежной тратой некоторой суммы.

Как видим, недостатки Ниссан Ноут не носят катастрофического характера. Неудобные сидения и невозможность регулировать руль по вылету некоторые автомобилисты их даже не заметят. А, учитывая надёжность двигателей, отсутствие указателя температуры вполне можно пережить.

Слабые места Nissan Note


  1. Шум подшипников МКП;
  2. Малый срок службы и дороговизна замены деталей передней подвески;
  3. Необходимость замены рулевых тяг в сборе с рулевой рейкой.

Шум подшипников механической КПП – это болячка Нота . Впрочем, она вполне безобидна. Бороться с ней заменой подшипников бесполезно. Если же не хотите мириться с шумом, последуйте рекомендации сервисменов заменить трансмиссионное масло на GL4+ или GL5.

Малый срок службы и дороговизна деталей передней подвески. Причина проблемы в том, что Ноут построен на базе меньшей Микры . Много лет назад в прессе обращали внимание на этот момент и убеждали, что заимствованные детали при внешней схожести имеют усиленную конструкцию. Но видно где-то что-то недоусилили . При достаточно скромных пробегах неисправностями досаждают сайлентблоки , стойки и втулки стабилизатора, опорные подшипники стоек. Выход из строя сайлентблоков усугубляется необходимостью их замены в сборе с рычагом и вполне исправной шаровой опорой. А это уже не мелкий недочёт.

Рулевые наконечники и тяги служат больше 100 тыс. км. Но они меняются в сборе с рулевой рейкой и электроусилителем руля. Так недорогая вроде бы поломка тянет за собой финансовую проблему. Можно только дать совет заменить родные тяги неоригинальными.

Выводы.

Недавно рассматриваемая модель была выведена с российского рынка, поэтому выводы могут касаться только вопроса стоит ли покупать Ноут с пробегом.

Перечитав ещё раз список слабых мест Nissan Note, прикинув возможные неисправности и стоимость ремонта, можно порекомендовать хорошенько подумать перед приобретением машины б/у.

Взвесьте плюсы и минусы, подумайте по каким дорогам предстоит ездить, и только после этого принимайте решение.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Первое поколение Кашкаев зашло на российский рынок на ура. Отлично продуманные и спроектированные машины по цене немногим выше отечественного. - Итальянские автомобили всегда славились стильным дизайном снаружи и довольно харизматичной «душой» внутри. Фиат Пунто третьего поколения не стал. - Toyota Hilux в России и странах СНГ занимает лидирующие позиции по продажам среди пикапов. В последнее время спрос на пикапы среднего класса резко.

Ниссан Ноут выпуска 2008г. купил в салоне в 2009г. Поездил до 90000 никаких проблем .
Потом замена нижнего подрамника ,задних сток .
Проехал еще 40000 замена передних стоек, замена безанасоса, поставил от десятки за 800руб.
оригинальный в салоне предложили за 12000руб. Ну еще было замена лобового стекла камещек на трассе. Мащина сейчас прошла 165000 км.
Я Доволен.

Ниссан ноут 2007 года. Ничего подобного, сайлнблоки на рычагах меняются и стоят не дорого, а на рейке есть и тяги и наконечники и меняются поотдельности ( откуда только берут эту информацию что на нотах рейка только в сборе) подвеска надежная и дешевая в ремонте.

Бегите из этого автосервиса!

Машина Е11 2013 г. (2-й рестайлинг) Машина нравится. Удобно эксплуатаровать по городу. Указанные выше недостатки особо не беспокоят. Из неприятностей. слабовата передняя подвеска, Рулевая рейка под замену хотя пробег 65000 км. Неудобны расположена кнопка омывателя и регулировки фар. (Они еще и не подсвечиваются). Постоянно путаюсь с кнопками обогрева передних сидений (нет информации какая на водительское сидение, а какая пассажиру. Кропки стеклоподьемников для водителя тоже надо сначала посмотреть где они, а потом жать. Возможно это и не критично, но для меня это сменный автомобиль и после основного где все в порядке-это недостаток Что касается сидений,то уверяю что они не худший вариант, особенно после РЕНО

Ноут Е11 2008 г.в. Брал б/у с пробегом 76000. На данный момент пробег 98000. Замена термостата, замена одного шарового (без замены рычага в сборе как написано выше, все прекрасно выпресовывается и обратно запресовывается) на этом же рычаге пока он был снят замена сайлентблоков, замена стоек стабилизатора, замена пыльника внутреннего на приводе(чтобы не покалечить ШРУС пришлось снять полностью привод и менять пыльник через внутреннюю гранату ) сейчас застучала передняя правая стойка. Т.к. зимой езжу мало будем ждать тепла а там посмотрим.

покупал с пробегом 165000 сейчас 195000,за 2года поменял сальник на левом валу ,сцепление только диск и взаимной, потшипники ступечные передние 2раза,
рычаги в сборе(на замену 26 минут каждый вместе с подарком машины на домкрат) , Полина передняя лопнула (1300).в принципе всё дёшево и просто если руки на месте. двигатель 1.6 2008год. автомобилем доволен он очень надёжен

покупал в салоне 2011г. пробег 72тыс. была одна проблема переломились провода открытия задней двери, что удивительно аккумулятор живой по сей день в остальном всё хорошо.

Ну не знаю !Брал Ноут б/у 30000 т .пр. Сразу поменял все расходники .Масло ,ремни .и.т.д. Сейчас 55000. Без проблем .Машина по цене и даже круче. Дв.1.4. Согласен, шумоизоляции хотелось бы получше
. Но по наслышке, все Японцы этим страдают.

Nissan Note II: Когда семья — главное

Современные европейцы очень любят хэтчбеки – они удобны, компактны, многофункциональны и относительно недороги. Ассортимент таких автомобилей на рынке очень широк и выбор порой сделать очень сложно.

Особенно 2-объёмники B-класса популярны у семейных людей, что понятно: в пятидверной машине (а именно такие пользуются повышенной спросом) можно с удобством разместить домочадцев и поклажу и поехать за город на непродолжительный пикник или в длительное путешествие.

До недавнего времени российские горожане недооценивали хэтчбеки, так как считали их «несерьезными», «домашними» и «неинтересными». Однако сегодня хэтч – это уже непросто семейная «повозка», но и стильное транспортное средство на каждый день.

Среди массы хэтчбеков стоит выделить модели, которые по сути являются субкомпактными минивэнами. Их основное отличие от прочих – своеобразная конструкция кузова, которая делает машины похожими не на седаны с «обрубленным» «задком», а на маленькие «автобусы». Дизайнерские и технологическим изыски наделают эти машины просторными салонами и вместительными багажниками. То, что нужно дружным семьям!

К сожалению, пока таких «вэно-хэтчбеков» в продаже немного… Самый примечательный из них, пожалуй – Nissan Note.

Симпатяга

Первое поколение «блокнота» (так с английского переводится слово Note) дебютировало в 2004 году. Автомобиль был построен на одной платформе с Nissan Tiida. Модель у японцев получилась весьма интересной: своеобразный внешний вид с «удивленным взглядом» передка и вздернутой кверху кормой сочетался с большой площадью остекления, оригинальной задней светотехникой и трансформируемым интерьером. Никто тогда не предполагал, что «мультяшная» машина будет популярна у автолюбителей, однако ее по достоинству оценили! Note довольно активно покупался не только в Европе и США, но и в РФ.

Успех первой генерации сподвигнул японского автопроизводителя на выпуск новой версии хэтчбека-минивэна, которая была представлена на «домашнем» рынке летом 2012 года. Европейская премьера новинки состоялась в марте 2013 года на автосалоне в Женеве.

Пол Уилкокс, старший вице-президент Nissan в Европе, отвечающий за продажи и маркетинг, на презентации новинки заявил журналистам: «Новый Note - это не обычная смена поколений, это абсолютно новый автомобиль с совершенно новым позиционированием на рынке. Автомобиль будет с успехом конкурировать в самом сердце сегмента B, благодаря отличному дизайну и премиальным технологиям, предлагающимся по доступной цене».

Действительно – внешне Note II разительно отличается от предшественника, он может похвастаться красивой ячеистой радиаторной «пастью», светотехникой замысловатой формы и поджарым «задком». Автомобиль, без сомнений, выглядит современно и стильно. Его габариты – 4100х1695х1530 мм.

Как и прежде, Note располагает большим салоном и добротными материалами отделки. Один из главных козырей модели – вместительный багажный отсек (максимальный объем – 1495 л), конфигурацию которого можно подстроить под конкретные задачи.

Автомобиль примечателен уникальным «Щитом безопасности Nissan» (Nissan Safety Shield), который имеет три основные составляющие - систему предупреждения о помехе в «слепой» зоне, систему предупреждения о выходе из полосы движения и систему обнаружения движущихся объектов, что в сочетании с системой кругового обзора обеспечивает оптимальную защиту не только водителю и пассажирам, но также тем, кто находится вне автомобиля.

Когда все перечисленные системы работают вместе, «Щит безопасности» может предупредить водителя об объектах, движущихся позади автомобиля (например, о проходящем ребенке, когда автомобиль сдает назад). Система также предупредит, когда в «слепой зоне» находится другая машина, и поможет водителю предпринять соответствующие корректирующие действия, а также пошлет сигнал о выходе из полосы движения.

Вот что о данном техническом новшестве говорит Этьен Анри, вице-президент Nissan, отвечающий за продуктовую стратегию и планирование в Европе: «Новый Nissan Note представлял для наших инженеров необыкновенно сложную задачу, так как в нем нам хотелось воплотить огромное количество новейших технологий при сохранении адекватной цены. При разработке трех составляющих «Щита безопасности», работающих от одной камеры, мы смогли удержать в жестких рамках производственные издержки и впервые сделать этот набор доступным для сегмента небольших городских автомобилей. Так как технологии «Щита безопасности» работают с помощью одной только задней камеры, инженеры Nissan также разработали гениальный способ постоянно поддерживать ее чистоту и функциональность. Камера постоянно сканируется на предмет загрязнения, и в случае его обнаружения задействуется маленькая струя воды для омыва и струя воздуха для высушивания, что обеспечивает функционирование системы на любых скоростях».

Note II также оборудован усовершенствованной навигационной системой Nissan Connect, системой беспроводной связи Bluetooth и аудиосистемой.

Навигационная система включает в себя увеличенный сенсорный экран размером 5,8 дюйма, возможность загружать заранее выбранный маршрут с помощью программы Google Send to Car. Дополнительные возможности системы информируют о достопримечательностях, ближайших местах заправок, а также информацию о погоде.

Для автомобиля предлагаются бензиновые моторы мощностью 80 и 98 л.с., а также 90-сильный дизель, расходующий всего 3.6 литра топлива на 100 км пробега. Силовые агрегаты доступны с МКПП и «автоматом».

Европейские автообозреватели отмечают, что на ходу Note II проявляет себя как сбалансированная машина с относительно мягкой подвеской, цепкими тормозами и нейтральным «характером». Уютный семейный автомобильчик другим и не может быть; ведь его главная задача – с комфортом доставить пассажиров в конечную точку маршрута, а не удовлетворить «драйверские» амбиции водителя.

Цены, конкуренты

В Германии Nissan Note II уже несколько месяцев предлагается в комплектациях Tekna, Acenta и Visia по цене от 13 990 евро, российские продажи автомобиля должна стартовать в ближайшее время. Ожидается, что начальная цена модели составит 600 000 рублей. Много это или мало? Учитывая тот факт, что первое поколение машины сейчас доступно минимум за 499 000 рублей – много, однако стоит помнить, что после второго рождения «блокнот» значительно преобразился, он стал чуть более современным и красивым, получил передовую электронику и экономичные моторы.

К непосредственным конкурентам хэтчбека-микровэна Note II можно смело отнести Citroen C3 Piccasso (в России от 600 000 рублей), Ford B-Max (в РФ появится скоро, а в Германии доступен по цене от 15 950 евро), KIA Venga (в России от 639 900 рублей) и Opel Meriva (в России от 668 900 рублей). Ниша, в которой представлен Note II, сформировалась еще не окончательно и ее границы размыты, что позволяет, в принципе, записать в «соперники» Note II любой полноценный хэтч B-класса – начиная с Chevrolet Aveo и заканчивая Volkswagen Polo.

Nissan Note II, как и любой другой маленький вэн-хэтчбек – автомобиль глубоко практичный, однако не безликий. Вероятно, он станет отличным попутчиком небольшой семьи, которой необходимо незаурядное транспортное средство.

Nissan Note (2013-2016) E12: цена, фото

Маленький городской автомобиль от японской компании Nissan, который пережил два поколения и является относительно популярным автомобилем в нашей стране – это Nissan Note 2016.

Второе поколение данного автомобиля было представлено публике в 2012 году и проходило это на автосалоне в Женеве, продаваться автомобиль стал только в 2013 году. Это поколение продается во многих странах, но в Россию поставка не идет, соответственно официально здесь второе поколение не продается, но продается напрямую с японских аукционов, посмотреть варианты можно здесь: https://autosender.ru/japan-auto/nissan/note

Содержание:

Новое поколение получило достаточно серьезные внешние изменения, также изменения интерьера и линейки силовых агрегатов.

Экстерьер

Фото сбоку

Внешний вид хэтчбека для современного мира достаточно хорош, выглядит модель действительно красиво и привлекательно. Морда обладает высоким слегка рельефным капотом, который подчеркнут крупной оптикой. Хромированная решетка радиатора элегантно соединяется с оптикой. Бампер порадует красиво вставленными круглыми противотуманными фарами.

Сбоку различные вещи, которые удивляют заканчиваются, слегка раздутые колесные арки, зеркало заднего вида на ножке, это все чем может удивить вид в профиль. В остальном все просто.

Задняя часть Ниссан Нот немного интереснее, оптика по внутренней составляющей вряд ли порадует, но вот форма самой фары привлекает внимание. Бампер массивный, но простой, ему нечем удивлять. В общем дизайн хорош, но мало интересных деталей.

Фото сзади

Габариты хэтчбека:

  • длина – 4100 мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1530 мм;
  • колесная база – 2600 мм;
  • дорожный просвет – 150 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 79 л.с. 110 H*m 13 сек. 170 км/ч 3
Бензин 1.2 л 98 л.с. 147 H*m 11,8 сек. 181 км/ч 3
Дизель 1.5 л 90 л.с. 200 H*m 11,9 сек. 179 км/ч 4
Бензин 1.6 л 111 л.с. 160 H*m - - 4
Подробнее

Модель имеет в своей линейке 6 вариантов силовых агрегатов.

Все виды двигателей предлагаются в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а также на некоторые агрегаты есть возможность поставить вариатор. С тормозами у модели проблема, их конечно хватает, но все же хотелось бы большего. Модель останавливается за счет дисковых вентилируемых тормозов спереди и барабанных сзади. Передняя подвеска независимая, это классический Макферсон, сзади используется полузависимая торсионная балка.

Ходовая может порадовать наличием:

  • ABS;
  • EBD;
  • BAS.

Салон Ниссан Нот

салон Ниссан Нот Е12 2016

Так как это небольшой автомобиль, то не стоит ждать от него большого количества свободного места в салоне, здесь его действительно не так уж и много. Передний ряд еще достаточно неплох, а вот задний с трудом вместит в себя 3-х пассажиров. Кстати для задних пассажиров в спинках передних сидений предусмотрен складывающийся столик. Багажное отделение здесь небольшое, его объем составляет 295 литров, но его можно увеличить, если сложить задний ряд. Увеличенное багажное отделение будет иметь объем 1465 литров.

Водительское место оборудовано большим рулем из 3-х спиц с органами управления аудиосистемой. Руль прост, а вот приборная панель выглядит интересно – большой круглый тахометр, большой аналоговый спидометр с круглым бортовым компьютером посередине и электронный датчик температуры и уровня топлива справа. Все это красиво оформлено, а также оснащено привлекательной подсветкой.

Передние сиденья
Задние места

Центральная консоль проста, но ее дизайн интересен. Верхняя часть Nissan Note 2016 имеет 2 круглых дефлектора обдува и кнопку аварийной сигнализации. Чуть ниже расположился дисплей мультимедийной системы с кнопками для управления ею вокруг. Ниже находится самое интересное – это блок управления климатической установкой. Все кнопки образуют круг, а между ними находится еще одна окружность, представляющая собой дисплей, на котором в свою очередь и отображаются выбранные настройки. На тоннеле все достаточно просто, это два подстаканника и селектор КПП.

Фото белого Nissan Note E12

К сожалению данная модель не будет продаваться в нашей стране, но с помощью серых дилеров ее можно будет заполучить. Автомобиль предоставляется в 3-х различных комплектациях, из интересного уже базовая версия получит систему старт-стоп. Самая дорогая версия вообще шикарна – круговой обзор, доступ без ключа и немного кожи в салоне. Согласитесь неплохо!

Цены пока неизвестны, но в скором времени они раскроются. Также еще будет выпускаться ограниченная версия, которая будет иметь другие диски и в общем визуально представлять собой заряженный хэтчбек.

Некоторые уже ввезли машина и Японии и продают модель. Средняя цена праворульного автомобиля со вторичного рынка – 700 000 рублей.

Японцы создали неплохой автомобиль, выполняющий свою функцию, довести по городу туда и обратно, так что для людей, которым именно это и надо, E12 подойдет вполне.

Читайте также: