Nissan pathfinder iii рестайлинг отличия

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Элитарный внедорожник: обзор Nissan Pathfinder 2005-2013 г. в.

Nissan Pathfinder III

За первоначальную версию Nissan Pathfinder III сегодня в среднем просят 740 тыс. рублей, за рестайлинговую — 1,1 млн целковых. Что получит покупатель за эти деньги, с какими проблемами рискует столкнуться и кому подойдет «Ниссан Патфайндер», вы узнаете из нашего обзора .

Силовые агрегаты

Nissan Pathfinder III

Дорестайлинговый Nissan Pathfinder предлагался в двух модификациях с 2,5-литровым турбодизелем мощностью 174 л. с. и 269-сильным бензиновым V6 объемом 4 литра. В паре с двигателями трудились пятиступенчатые механика и автомат. После обновления 2010 года моторная линейка изменилась. Дизельный агрегат стал выдавать 190 сил, а четырехлитровый V6 сменился новой трехлитровкой, генерирующей 231 л. с. Привод всегда был полным.

На вторичке большей популярностью пользуется версия на «тяжелом» топливе. До модернизации дизель разгонял авто за 12,5 секунд до первой сотни, потребляя при этом 10 л в смешанном цикле. После рестайлинга показатели улучшились: 10,5 секунд до 100 км/ч и в среднем 9 л на 100 км.

Nissan Pathfinder III

К распространенным проблемам дизеля «Ниссан Патфайндер» можно отнести повреждения ГБЦ на пробеге после 120 тыс. км. Из-за повышенных нагрузок и недостаточного теплоотвода на головке возле каналов свечей накаливания появляются микротрещины. Решить вопрос можно заменой детали, которая опустошает кошелек на 20 тыс. рублей.

Владельцы Nissan Pathfinder с четырехлитровым V6 жалуются на катализатор. Его керамическое наполнение зачастую разрушается, проникая, словно песок, в блок цилиндров. Как следствие, снижается компрессия, растет расход масла и топлива, выходит из строя мотор. Проблема решается капитальным ремонтом или заменой двигателя (работы — от 20 тыс. рублей).

Nissan Pathfinder III

Что же до трансмиссий, то они в целом надежны. На модификациях с механической коробкой сцепление ходит не меньше 150 тыс. км (замена — от 25 тыс. рублей), ресурс автомата — примерно 300 тыс. км.

Ходовые качества

Nissan Pathfinder III

Подвеска «Ниссан Патфайндер» представляет собой независимую конструкцию. Спереди установлены сдвоенные А-образные рычаги, сзади — многорычажка. Первыми на 70-90 тыс. км пробега «сдаются» втулки и стойки переднего стабилизатора (от 2 000 рублей). Подшипники ступицы, рулевые тяги и наконечники служат около 120 тыс. км.

По части управляемости и ездовым повадкам Pathfinder чуть ли не лучший в классе. Он прекрасно держит дорогу на больших скоростях, точно входит в повороты, оперативно откликается на акселератор. Единственное, на что сетуют владельцы, — это чрезмерная жесткость подвески. При проезде дорожных неровностей вибрации передаются на весь кузов.

Nissan Pathfinder III

Pathfinder обладает внушительным клиренсом в 238 мм. Такого дорожного просвета хватит и на смелые офф-роуд приключения, и на типично городские неудобства: высокие бордюры, заваленные снегом парковки, разбитые по весне дороги.

Омрачить картину может разве что длина автомобиля, равная 4 890 мм. С такими габаритами приходится тратить больше времени на поиск места на стоянке. Впрочем, причислять этот нюанс к минусам «Патфайндера» было бы неправильно: все-таки мы говорим о внедорожнике, а не о ситикаре.

Салон и комплектации

Nissan Pathfinder III

Nissan Pathfinder III бывает как пяти- (в простейшем исполнении XE), так и семиместным. Уже в базовой комплектации предусмотрены четыре подушки безопасности, однозонный климат-контроль, обогрев передних кресел и тканевый салон.

Nissan Pathfinder III

В старших версиях можно отыскать круиз-контроль, ксеноновую оптику, противотуманные фары, люк в крыше, электрорегулировку передних сидений, трехзонную климатическую установку, кожаный салон. Вне зависимости от уровня оснащения рулевое колесо регулируется только по высоте.

Nissan Pathfinder III

Багажник у «Патфайндера» большой:

  • 300 л при поднятых спинках третьего ряда;
  • 515 л при сложенной «галерке»;
  • 2091 л, если опустить спинки двух задних рядов.

Он охотно «проглатывает» бытовую технику, некоторые предметы мебели, крупногабаритные стройматериалы, принадлежности для активного отдыха за чертой города.

Nissan Pathfinder III

При сложенных креслах задних рядов в машине даже можно обустроить спальное место, благо что опущенные спинки образуют ровный пол.

Типичные проблемы

Первый пункт в списке характерных болячек «Патфайндера» — слабое ЛКП. По словам владельцев, в первые же годы появляются «рыжики» на пятой двери в районе номерного знака, бамперах, крышей над ветровым стеклом. Дорого ли обходится покраска? За восстановление бампера в сервисах просят от 7 000 рублей.

Nissan Pathfinder III

Другая проблема «Патфайндера» — низкое качество кожаной обивки кресел в старших комплектациях, которая уже к 50-60 тыс. км теряет вид, покрываясь трещинами.

В Nissan Pathfinder слишком часто перегорают лампочки ближнего света, задних габаритов и стоп-сигнала. Владельцы решают эту проблему заменой галогенок на более дорогие светодиоды.

Nissan Pathfinder III

Работа климатической системы — еще одна популярная тема на клубных форумах. Зимой автомобиль медленно прогревается и быстро остывает. Кроме того, японцы выбрали неудачные крепления для трубок заднего контура кондиционера.

fary-nissan

Из-за излишней жесткости защелок в трубках появляются микротрещины, через которые «уходит» фреон. Здесь варианта два: каждый раз ремонтировать систему, отдавая от 25 000 рублей, или заглушить второй контур за 10 000 км, лишив «климата» задних пассажиров.

Проблемы Nissan Pathfinder на вторичке

Nissan Pathfinder III

Нам приглянулась рестайлинговая модель 2011 г. в. с дизельным мотором 2,5 л на 190 л. с. и пробегом 178 тыс. км, которая продается за ненадобностью. Хозяин просит за автомобиль 980 тыс. рублей, обещая хорошую скидку и комплект зимних шин в подарок.

Nissan Pathfinder III

Однако проверка показала, что авто числится в залоге:

Nissan Pathfinder III

Если посмотреть срок последнего владения — четыре месяца, возникает вопрос, почему же так быстро отпала надобность в использовании внедорожника.

Какой «Патфайндер» выбрать

Nissan Pathfinder III

Резюмируя обзор «Патфайндера» III, отметим, что этот автомобиль подойдет тем, кто ищет рамный внедорожник, но не планирует ограничиваться офф-роудом. Сегмент «проходимцев» итак беден, а если вычеркнуть из списка чисто «полевые» автомобили: Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Suzuki Jimny и подобные, — то выбора не остается и вовсе.

Благодаря высокому клиренсу, честному полному приводу, всевозможным блокировкам и пониженной передаче Nissan Pathfinder не подведет на бездорожье. Да и в городе «Паф» станет отличным помощником, поскольку в его арсенале достаточно «комфортных» опций, семь посадочных мест, точная управляемость, вместительный багажник.

Nissan Pathfinder III

Выбирая «Патфайндер», стоит присмотреться к дизельной модификации — более динамичной и менее «прожорливой». Но вне зависимости от того, какое авто вы решите приобрести, внимательно осматривайте понравившийся экземпляр. Зачастую внедорожники подвергаются огромным нагрузкам, а это негативно сказывается на ресурсе узлов и агрегатов.

Автор: Виктория Базылева

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Обзор какого внедорожника вы хотели бы увидеть в нашем блоге? Оставляйте свои предложения в комментариях.

Обзор Nissan Pathfinder III R51 / R51M

Обзор Nissan Pathfinder III R51 / R51M

Среда, 07 сентября 2016










Автор

Комментарии

Артикулы на расходники для автомобиля
Nissan Pathfinder 3 / Ниссан Патфайндер 3 (2004-2014) (R51)

16400ЕС00А - фильтр топливный (бензиновый ДВС) для Nissan Pathfinder R51;
16400ЕС00А - фильтр топливный (дизельный ДВС) для Nissan Pathfinder R51;
27274ЕА000 - фильтр салонный, (нужно 2 шт.) для Nissan Pathfinder R51;
97330 - фильтр салонный "TSN", отличная альтернатива оригиналу (нужно 2 шт.);
165467S000 - фильтр воздушный (бензиновый ДВС) для Nissan Pathfinder R51);
16546EB300 - фильтр воздушный (дизельный ДВС)для Nissan Pathfinder R51;
152089F60A - фильтр масляный (бензиновый ДВС) для Nissan Pathfinder R51;
15208BN30A - фильтр масляный (дизельный ДВС) для Nissan Pathfinder R51;
1102601M02 - прокладка пробки (бензиновый ДВС) для Nissan Pathfinder R51;
013511203M - прокладка пробки (дизельный ДВС) для Nissan Pathfinder R51;
224015M015 - свеча зажигания (нужно 6 шт.) для Nissan Pathfinder R51;
11065AD20A - свеча накаливания для 2.5 dCi (нужно 4 шт.)
1106500Q0C - свеча накаливания для 3.0 dCi (нужно 6 шт.)

KE90090032 - масло моторное синтетическое "Motor Oil 5W-40", 1л.;
KE90899931 - масло в раздатку для Nissan Pathfinder R51;
KE90799932 - масло для переднего дифферернциала (нужно 0,85л.);
KE90799932 - масло для заднего дифференциала (нужно 1,75л.);
KE90899932 - масло в АКПП (нужно 10,3л.) для Nissan Pathfinder R51;
KE90399932 - жидкость тормозная DOT4 для Nissan Pathfinder R51;

40206EB300 - диск тормозной, передний для R16
402065X00A - диск тормозной, передний для R17
43206EB300 - диск тормозной, задний
41060EB325 - колодки тормозные дисковые,передние для R17;
41060EB326 - колодки тормозные дисковые,передние для R16;
44060EB325 - колодки тормозные дисковые,задние;
410800V726 - противоскрипные пластины колодок,перед для Nissan Pathfinder R51;
44080EA026 - противоскрипные пластины колодок,зад для Nissan Pathfinder R51;

3050269f10 - подшипник выжимной для Nissan Pathfinder R51;
30100js10b - диск сцепления для Nissan Pathfinder R51;
30210js10c - корзина сцепления для Nissan Pathfinder R51;

331407S110 - сальник хвостовика раздатки для Nissan Pathfinder R51;
331417S11A - пыльник хвостовика раздатки для Nissan Pathfinder R51;
43202ZP80A - ступица задняя для Nissan Pathfinder R51;

54613EA520 - втулка стабилизатора заднего для Ниссан Патфайндер 3;
54613ZS20A - втулка стабилизатора переднего для Ниссан Патфайндер 3;
550367S000 - резиновые опоры задних пружин для Ниссан Патфайндер 3;
01125S218E - болт заднего нижнего рычага для Ниссан Патфайндер 3;
01223S203E - гайка заднего нижнего рычага для Ниссан Патфайндер 3;
545591Z60B - шайба регулировочная задних нижних рычагов для Ниссан Патфайндер 3;
545807S00B - болт заднего нижнего рычага,регулировочный для Ниссан Патфайндер 3;
551A0EB300 - рычаг задний нижний,правый для Ниссан Патфайндер 3;
551A1EB300 - рычаг задний нижний,левый для Ниссан Патфайндер 3;
371252X801 - крестовина переднего карданного вала (27х76) для Ниссан Патфайндер 3;
371263S525 - крестовина заднего карданного вала (27х81.8) для Ниссан Патфайндер 3;

288953X41B - щетка стеклоочистителя,левая (дата производства 01.2005-05.2007);
288955X10B - щетка стеклоочистителя,левая (дата производства от 05.2007);
288953X40B - щетка стеклоочистителя,правая (дата производства 01.2005-05.2007);
288955X11B - щетка стеклоочистителя,правая (дата производства от 05.2007);
28790EA000 - щётка стеклоочистителя,задняя для Ниссан Патфайндер 3;
KE760EB050 - накладки на двери для Ниссан Патфайндер 3;
KE760EB055 - вставки алюминиевые для Ниссан Патфайндер 3;
65722EB300 - защелка-фиксатор упора капота для Ниссан Патфайндер 3;
78810EB300 - брызговик задний правый для Ниссан Патфайндер 3;
78811EB300 - брызговик задний левый для Ниссан Патфайндер 3;
0155310251 - клипса обивки двери багажника для Ниссан Патфайндер 3;
0155309321 - пистон подкрылков, радиаторной решетки для Ниссан Патфайндер 3;
80999VE000 - пистон дверной, обивки багажника для Ниссан Патфайндер 3;
73160EA500 - наклейка на рейлинги для Ниссан Патфайндер 3.

Отзыв: Автомобиль Nissan Pathfinder - внедорожник - Nissan Pathfinder III Рестайлинг – Абсолютная надежность, достойный комфорт и экономичность.

Этот автомобиль я брал новым в 2011 году. Возможно, именно поэтому впечатление об автомобиле дополнительно усиливает позитивный опыт общения с системой продаж и сервиса компании NISSAN. Задолго до Pathfinder у меня уже был опыт общения с Ниссаном – Ниссан Альмера служила мне верой и правдой.

Автомобиль Nissan Pathfinder - внедорожник фото

Что же касается Pathfinder – на мой взгляд это был крайне удачный автомобиль, пользующийся неизменным спросом – достаточно мощный, неприхотливый, надежный. Он способен быстро катнуть по трассе, благодаря независимой пружинной подвеске радуя хозяина вполне достойным поведением.

Автомобиль Nissan Pathfinder - внедорожник фото

Но, при необходимости, Pathfinder мог и слезть с дороги в поля. Этому способствовали наличие рамной конструкции, полный привод и тяговитый дизельный двигатель. Кстати, этот дизельный двигатель ни разу меня не подвел – потребляя около 13 литров по Москве, он заводился в любую погоду, включая морозы, когда мужики во дворе уже бегали, заводя машины друг друга от того, кто сумел первым завестись.

Автомобиль Nissan Pathfinder - внедорожник фото

Семиместный салон с добротной кожаной обивкой, АКПП, раздельный климат и отличная музыкальная система с собственным жестким диском, камера заднего вида и всякие другие приятности дарили комфорт в любой по длительности дороге. Pathfinder совершенно не доставал меня какими-то поломками или неисправностями. Разве что хромированная декоративная решетка радиатора после зимы начинала по углам пузырится.

Автомобиль Nissan Pathfinder - внедорожник фото

Был вариант поставить другую, тюнинговую, которая решала вопрос раз и навсегда, но я просто менял ее после каждой зимы по гарантии. Однажды я залез зимой в поля и встрял настолько, что, вытаскивая машину, порвал передние привода. Лязгая как старый танк, со скоростью 5-7 км/час я дополз до дилера боясь даже представить во что выльются неудачные покатушки.

Автомобиль Nissan Pathfinder - внедорожник фото

Дилер выдал подменный автомобиль и забрал мой Pathfinder на диагностику и принятие решения. Дня через два-три позвонили с неожиданным, но крайне приятным вердиктом – российское представительство NISSAN приняло решение восстановить все по гарантии, так как Pathfinder позиционируется как внедорожник, а значит, никаких нарушений эксплуатации с моей стороны не было.

Автомобиль Nissan Pathfinder - внедорожник фото

Еще через неделю я уже опять ездил на своем Pathfinder. Рассказывать еще можно долго. Но, резюмируя сказанное, обобщу - Nissan Pathfinder III Рестайлинг был в линейке NISSAN практически идеальным автомобилем, а с отношением компании NISSAN к своим потребителям мало кто из автомобильных компаний может сравниться.

Nissan pathfinder iii рестайлинг отличия

хотел бы добавить:
. а также не стало ремешков для крепления аптечки на пятой двери, хотя сама ниша есть :-(
кнопки вкл/выкл электрохромного зеркала
подсветки косметических зеркал
отдельного дисплея климат-контроля
в 3D исчез режим 2WD, в 2,5 он остался
больше нет ченджера на 6 дисков (вместо него хранилище на харде и юсб интерфейс)

Зато -
теперь навигация работает и оч. хорошо (на мой взгляд)
экран стал сенсорным (можно не шастать лишний раз по меню)
камера заднего хода показывает траекторию движения в зависимости от поворота руля
появился 1-диновый ящик с крышкой под кнопками управления климатом
юсб разъём для подключения внешних устройств хранения (музыка, фотки, видео), но его же можно и как зарядку использовать
линейный вход!
можно смотреть ДВД-диски и не только, можно и Мпег-4 !
голова умеет работать с аЙподом и аЙпэдом, причём в полном объёме, включая проигрывание видео и потокового вещания
улучшена звукоизоляция салона, стало тише
двигатель стал ощутимо мощнее (я про 2,5) и на низах момента ещё больше
на внутренней стороне ручек передних дверей появилась очень приятная, слегка шероховатая чёрная плёнка, как та что продаётся для наклеивания под ручки опционально, только на самой ручке - супер удобно!
не обращал внимания на предыдущем Пате, но новый снизу обильно обработан антикором
на петлях ремней безопасности появились алюминиевые накладки
тоннель отделан лакированым пластиком "под углеродное волокно"
ручка режимов трансмиссии теперь не выглядит как переключатель на фотоаппарате, но теперь правда нет защиты от дурака (нажатие при переключении на пониженную)
вокруг ручки АКПП хромированный ободок
все пластмаски с плёнкой заменили на крашеные или на пластик с текстурой или на лак

на самом деле много чего ещё, но в целом, у меня лично, впечатления очень приятные и прогресс очевиден, хотя конечно пока говорить ещё рано (я тоже пока обкатку не прошёл, у меня она 1600, не знаю как на 3Д)

Каким стал новый Nissan Pathfinder и какие у него конкуренты в России

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Новый «следопыт» — кто он?

Toyota Camry



Популярное

По неофициальным, но выглядящим правдоподобным, сведениям, кроссовер вооружат не двигателем «три и пять» в связке с автоматической коробкой передач, а четырехцилиндровым мотором объемом 2,5 литра мощностью около 181 л.с. и вариатором. Очевидно, компания нашла еще одно применение «четверке» PR25DD от кроссовера Rogue, американского близнеца X-Trail .

Отсюда возникает ряд выводов и один большой вопрос. Во-первых, очевидно, что российское представительство Nissan хочет всячески избежать повтора ситуации с провалившимся на рынке предыдущим «следопытом» и, вероятно, установит более привлекательный ценник, чем на большинство прямых соперников, стоящих свыше 3 млн рублей. Во-вторых, Pathfinder, судя по всему, пойдет по пути Honda Pilot в том смысле, что его американская версия комплектуется 3,5-литровой «шестеркой» и девятиступенчатой автоматической коробкой передач, а упрощенная отечественная модификация имеет «доналоговый» 249-сильный двигатель V6 объемом 3,0 литра и шестиступенчатую АКП.

Toyota Camry


Конкуренты модели

Toyota Camry


У нас «Палисад» с 2,2-литровой турбодизельной «четверкой» мощностью 200 л.с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач стоит от 3 349 000 рублей, а модификация, оснащенная 249-сильным бензиновым мотором V6 объемом 3,5 литра с распределенным впрыском топлива, оценена минимум в 3 399 000 рублей. Кроме восьмиместного исполнения предусмотрен вариант с семью посадочными местами.

Именитый оппонент «следопыта» в лице Toyota Highlander четвертого поколения (у нас он появился в середине 2020 года) приехал на отечественный рынок из-за океана. Силовой агрегат установлен поперечно. Атмосферный двигатель V6 объемом 3,5 литра (249 л.с.) состыкован с гидромеханическим восьмиступенчатым «автоматом».

С полным приводом картина интересная — начальная комплектация имеет обычную многодисковую муфту отбора тяги на заднюю ось, в то время как более продвинутая хвастается схемой с двумя бортовыми фрикционами для каждого заднего колеса. К слову, аналогичной вариативностью отличается и младший кроссовер RAV4 . Салон у российского «горца» семиместный — американский собрат вмещает на одного пассажира больше. Toyota Highlander удовольствие недешевое. Прайс-лист начинается от 3 861 000 рублей.

«Японец» Mazda CX-9 — один из самых красивых полноразмерных кроссоверов. Кроме эстетики у него есть и другое, куда более объективное достоинство. Цены начинаются «всего» от 3 028 000 рублей.

Toyota Camry

Летом 2020 года модель обновилась, получив точечные внешние изменения и апдейты в салоне. Например, 10,25-дюймовый монитор мультимедийной системы, который в России недоступен — отечественной аудитории приходится мириться с прежним девятидюймовым экраном. С точки зрения техники все по-старому. Большой кроссовер вносит разнообразие в сегмент 2,5-литровой «турбочетверкой» мощностью 231 л.с. и архаикой в виде шестиступенчатой гидромеханической АКП.

Непризнанным неизвестным героем сегмента полноразмерных кроссоверов по праву считается Chevrolet Traverse. Автомобиль сравнительно редок и на то есть целый ряд причин.


Его 3,6-литровый двигатель V6 (318 л.с.) при сертификации не дефорсировали до 249 л.с., приемлемых с точки зрения налогового законодательства. Начальная, пусть и достаточно богатая комплектация LT начинается от 3 700 000 рублей. Недешево… Потому-то аудитория и голосует за более известную продукцию азиатских брендов.

Довольно своеобразен и китайский GAC GS8. Он компактнее (длина равна 4838 мм, колесная база – 2800 мм) и дешевле упомянутых выше машин. Диапазон цен — от 2 098 000 рублей за базовый моноприводный автомобиль до 2 718 000 рублей за максимально оснащенный полноприводник.

GS8 с грубоватыми очертаниями можно принять за внедорожник типа Toyota Land Cruiser Prado , но по своей анатомии он — чистой воды кроссовер с поперечно установленной «турбочетверкой» объемом 2,0 литра мощностью 190 л.с. и шестиступенчатым «автоматом».

В 2021 году на российский рынок совершит повторный выход Volkswagen Teramont. Его американский аналог по имени Atlas комплексно обновился в начале 2020-го и дает представление об отечественной спецификации. Модернизация затронула экстерьер — изменилось оформление передней части кузова, из-за чего длина немного выросла, а задние фонари украшает новая графика.

Toyota Camry


Вам также понравится:


Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Двояко движемся на кроссовере Nissan Pathfinder

«Четвёртый» Pathfinder был замечен в России ещё в октябре прошлого года. Машина встретилась в Москве, будучи частично покрытой камуфляжем. Теперь понятно, зачем её замаскировали. У версии для нашей страны немного другой передний бампер, есть индикаторы поворотов на передних крыльях, изменены задние фонари.

Каждому из нас позволили сделать по трассе полигона GranDrive в Йокосуке два круга протяжённостью около 3 км. Один заезд — на Патфайндере с бензиновым двигателем V6 3.5 (249 л.с., 325 Н•м), другой — на кроссовере с гибридной силовой установкой (250 л.с., 368 Н•м), в которой 15 кВт (20 сил, 160 Н•м) выдаёт электромотор. Обе полноприводные машины оснащены клиноременным вариатором Xtronic. На переднем пассажирском сидит японец в очках, приглядывающий, чтобы водитель не резвился: максимальная скорость на прямике — 100 км/ч, всё остальное — от 30 до 60 км/ч. Спидометр размечен в милях, ведь машины предназначены не для нашего рынка. У автомобилей для России будет отдельный тест-драйв, а сейчас нам предложили просто почувствовать разницу между обычным и гибридным Патфайндерами.

Вообще-то нас пригласили на технический семинар — послушать, какие замечательные у компании Nissan гибридные технологии. Однако в Японии выяснилось, что не семинар это, а закрытая презентация кроссовера Nissan Pathfinder четвёртого поколения. Не тест-драйв, не показ в статике, нечто среднее — минутная пробная поездка. В Северной Америке модель продаётся с 2012 года. У нас в автосалонах вседорожник появится в октябре: покупателям предложат и бензиновую, и гибридную версии. В успехе первой японцы не сомневаются, по поводу второй такой уверенности нет. Заметят ли её россияне? Примут ли? Вот и позвали нас в центр перспективных технологических разработок в Канагаве, чтоб рассказать о гибриде, а на полигоне GranDrive в Йокосуке дали прокатиться.

Двухтонная пятиметровая махина с тремя рядами сидений оказалась на гоночном треке потому, что на свои правосторонние дороги общего пользования японцы иностранцев не пускают. Полигон гладкий, как стекло, и оценку работы подвесок (McPherson спереди и многорычажка сзади) на неровностях мы откладываем на потом. Сажусь в директорское кресло водителя, и кабинетный интерьер настраивает на меланхолический лад. В большое плаванье Pathfinder отправляется степенно. Для полноты картины не хватает протяжного утробного гудка. Медленно и прекрасно наплываем мы тенью на стоп-линию. Педаль тормоза отстроена приятно, по крупицам дозируя замедление, хочется зашипеть «пщ-щ-щ», будто из остановившегося паровоза вышел пар.

После обязательной остановки полигон разрешает 50 км/ч. Добрый подхват привозит в S-образный поворот, и бензиновый кроссовер на малой скорости сколько-то миль в час под писк шин Toyo Proxes A20 сползает наружу всеми четырьмя. Потёртые покрышки гибрида Bridgestone Dueler H/P Sport той же 20-дюймовой размерности держат куда лучше, но относительно «длинный» руль (более трёх оборотов от упора до упора), не балующий водителя тактильной связью, и крены требуют самого ответственного подхода к манёвру. Острейшую шпильку мой Pathfinder проезжает, почти стоя на месте.

Дальнейшие 60 и 70 км/ч привели было подошву на акселератор, да только её тотчас спугнул вариатор, подвесивший двигатель на высоких оборотах. Сотня — это около 60 миль в час, на спидометре 80, 90, японец деликатно молчит, терпит. Если б не пилорамный визг мотора, в салоне была бы полная тишина — шумоизоляция показалась хорошей. Собственно, к самой трансмиссии претензий нет — оптимальная псевдопередача обычно под рукой. Но ненавистный вой… Впрочем, его придётся слушать только при обгонах. Спрашивали японцев — почему CVT, а не DCT, «робот» с двумя сцеплениями? Они непреклонны: вариатор эффективнее, и всё тут. Но вот конец прямика — и ещё одна похвала тормозам. «Тест-драйв» обычного Пасфайндера (люди в Йокосуке произносят название через «с») окончен. В ожидании гибрида можно глотнуть зелёного чая. Холодного, лучше ледяного. Август в Японии — самый жаркий месяц.

С атмосферной «шестёрки» пересаживаюсь на наддувную «четвёрку» с электромотором. Этот автомобиль классифицируется как mild hybrid — умеренный гибрид с параллельной схемой. Работу над полным подключаемым (заряжаемым от розетки и способным ехать на одной лишь электроэнергии) инженеры Ниссана в основном закончили, но сроков запуска в серию не называют. А пока они гордятся, что первыми в мире объединили в компактном корпусе тяговый электромотор и вариатор с гидротрансформатором. В разработке под названием Nissan Intelligent Dual Clutch System имеются два сцепления — «мокрое» и многодисковое «сухое». Одно установлено между бензиновым и электрическим двигателями, а другое промеж ДВС и вариатора. При разгоне оба смыкаются ради максимальной тяги, а при торможении электромотор работает генератором, подзаряжая батарею.

На бумаге разница между чисто бензиновым и гибридным Патфайндерами подробнее всего прописана японцами в части расхода топлива. (По вредным выбросам они особо не заморачиваются, хотя цифры известны: 202 и 248 г/км.) В смешанном цикле двухмоторный кроссовер будто бы экономичнее на 16% (8,7 л/100 км против 10,4), а в городском — аж на 20% (10,6 vs. 13,7 л). На одном баке гибрид способен проехать 851 км, а бензиновый Pathfinder — 712, разница снова 20%. Также известна сумма в рублях, которую придётся доплатить за эту экономию, — 87 000 (прибавка в 4%). Цены автомобилей для нашего рынка пока не разглашаются. Что касается дополнительных 43 ньютон-метров, то они хорошо ощутимы: максимальный момент доступен раньше (с 3600 об/мин, а не с 4400), и он весьма кстати на скоростях свыше 100 км/ч, где обычный Pathfinder уже не так бодр. Гибрид в целом приёмистей, на акселератор откликается живее, правда, в разгоне до сотни чуточку проигрывает: 8,7 против 8,5 с. Ну и по звуку мотора двоякодвижимый показался не таким противным.

Патфайндеру сегодня 29 лет. Ниссановцы подчёркивают, что все эти годы (см. вкладку «История») приводили модель в соответствие с меняющимися запросами покупателей. В первом поколении главенствовал брутальный дизайн, во второй генерации актуальнее стали роскошь и комфорт, в третьей Pathfinder стал семиместным семейным автомобилем, в четвёртой вобрал в себя всё лучшее по перечисленным параметрам. Доказательство — 87 000 проданных кроссоверов в 2013 финансовом году. Рекорд первых трёх поколений — 80 000 машин.

Получается, японцы были правы, когда из рамного дизельного внедорожника старой школы испекли нежный хлеб с маслом. Теперь — основной передний привод, несущий кузов, сниженная масса и абсолютно другой набор приоритетов: экономия топлива, вместительность, комфорт и безопасность. А всё потому, что изменился клиент. Удовольствие от вождения для него больше не начинается там, где заканчивается асфальт. Растеряв большую часть внедорожных способностей, Pathfinder стал семейным универсалом.

Спрашиваю: «Как вы считаете, настанет день, когда гибриды уйдут со сцены и их место заменят электромобили?» Тот мнётся. «Если вы хотите знать моё личное мнение, этого не произойдёт никогда», — наконец ответствует мой собеседник. Он искренне убеждён, что гибридные автомобили — навсегда. Очевидно, его мнение разделяют большинство сотрудников центра перспективных разработок NATC, в котором трудятся 2000 человек. В коридорах мы пока встретили двоих. Где остальные 1998? Ощущение такое, будто все в отпуске. Не выдерживаю: «У вас тут всегда так тихо и безлюдно?» Выслушав переводчика, Мицунобу-сан смеётся: «Тихо — да». Как мы впоследствии убедились, люди не исчезли. Просто они не слоняются, а занимаются делом на рабочих местах.

Выходим в главный холл NATC. Воздуха столько, что можно летать на дельтапланах. Этажи устроены ярусами, которые накрывает скошенная крыша с солнечными батареями. Холл используется для презентаций и выставок. В самом низу, как витрина технологических достижений, — автономный Leaf. На втором этаже столики, как в библиотеке, со свежими глянцевыми журналами обо всём: мода, лайфстайл, путешествия, автомобили. Очевидно, глянец нужен, чтобы сотрудники просвещались на досуге, были в курсе глобальных тенденций. Им ведь нужно придумывать машины, которые выйдут на дороги лет через десять, не раньше.

Покидаем Nissan Advanced Technology Center и по галерее переходим в Nissan Technical Center (NTC), перестроенный из университетского городка. В техническом центре занимаются приземлёнными вещами, и наша экскурсия не предполагает сюрпризов. Заходим в помещение. Вот стол — за ним едят, вот стул — на нём сидят. У входа в шифоньере стоят допотопные компьютеры на дискетах. Японцы работают на современной технике, старьё, видимо, выкинуть жалко: всё ведь функционирует. Идём дальше. Для сотрудников центра нас не существует, они не отрывают глаз от мониторов. В стене окно, как в студии звукозаписи. За ним видны автомобили. Нам показывают — это и есть гибридный Pathfinder. Рядом, смотрите, брат его Infiniti QX60 (бывший JX). К машинам подключена аппаратура, анализирующая выхлоп. Мы важно киваем и следом за Фукудой выходим прочь. На другом этаже нас всё-таки замечают: парни, у которых на стенде лежит двигатель, делают паузу в работе, стоят, улыбаются. Двадцать секунд, осмотр закончен. Мы возвращаемся в переговорку к нашим телефонам и камерам. По пути за окном видим садик с прудом, в котором плавают золотые рыбки.

Цены назовут на Московском автошоу в конце августа. Там же раскроют секрет полишинеля — официально объявят, что сборка Патфайндера налажена на заводе под Санкт-Петербургом. Между прочим, Pathfinder таким образом — первая в истории серийная гибридная иномарка, собранная в России. Детальное знакомство с ней — впереди.

Тест драйв Nissan Pathfinder –
"Легкими штрихами (Pathfinder 2.5 dCi)"

“Nissan” обновил модели “Pathfinder” и “Navara”

СТРАННО, но в испанских городках с их узкими и тесными улицами, на которых и малолитражкам толком не разъехаться, я увидел немало дорестайлинговых “Pathfinder” и “Navara”, выглядевших там слонами в посудной лавке. И меня удивило, что сидящие в их салонах темпераментные и эмоциональные испанские парни ровным счетом не обращали никакого внимания на наши обновленные модели. Впрочем, этого стоило ожидать. Ведь внешность внедорожника и пикапа изменилась совсем незначительно. Наверное, надо хорошо приглядеться, чтобы заметить, что чуть более выпуклой стала центральная часть капота, а линии бампера слегка округлились; прибавилось солидности в вертикальных линиях хромированной решетки радиатора. С ходу все это и не заметишь..

А вот стоит открыть капот и сразу видишь главное отличие обновленных моделей. Это новый трехлитровый турбодизель V6 мощностью 231 л.с. и крутящим моментом 550 Нм, который в стандартной комплектации предлагается с семиступенчатым гидромеханическим “автоматом”.

Именно таким тандемом оснащен пикап “Navara”, которым я управляю. Сразу обращаю внимание, насколько плавно работает шестицилиндровый двигатель. Необычный угол развала цилиндров – 65 градусов – позволил уравновесить коленвал и сделать общую конструкцию более надежной и компактной за счет размещения одного турбонагнетателя между блоками цилиндров. Вибраций стало меньше и за счет снижения степени сжатия, а также благодаря тщательной механической обработке трущихся поверхностей. Кроме того, переднюю часть автомобиля удалось сделать легче за счет изготовления блока цилиндров двигателя из так называемого чугуна с “компактной структурой графита”, который при той же жесткости и шумопоглощении значительно легче обычного чугуна.

Утапливаю педаль газа в пол, и автомобиль вроде быстро, но слишком уж плавно для заявленных 9,3 с до “сотни” начинает набирать скорость. На шоссе пикап стоит как влитой, позволяя проходить в меру пологие повороты со скоростью 140-150 км/ч – вот что значит облегченный “нос”. И это при отключенном переднем приводе и жесткой задней “балке” на рессорах! (В отличие от “Pathfinder” с постоянным полным приводом на пикапе установлена более простая и надежная трансмиссия “Рart Тime”.) Что-то здесь не то.. Автомобиль ведет себя так невероятно устойчиво, будто в кузов положили пару центнеров балласта. Останавливаемся, открываем большой металлический ящик, установленный в кузове. Как в воду глядели – там аккуратно уложены мешки с гравием и маркировкой “20 kg”. Ровно десять штук. Это организаторы теста, не предупредив нас, услужливо решили показать пикап в привычном для него режиме работы – с грузом. Беру свои слова насчет динамики обратно: автомобиль с таким довеском действительно умеет ездить быстро. Под конец поездки еще один сюрприз – бортовой компьютер показал расход всего 11,4 л/100 км, и это при том, что на всем пути мы немилосердно давили на педаль акселератора. В обычном режиме расход на трассе раза в полтора меньше. Добиться такой экономичности позволила особая оптимизированная форма камер сгорания у нового двигателя.

Его “гражданский” брат “Pathfinder” предстал с обновленным 2,5-литровым турбодизелем и шестиступенчатой механической коробкой (кроме “механики” в нашей стране будет предлагаться и версия с пятиступенчатым “автоматом”). У этого двигателя инженеры увеличили давление впрыска топлива, что позволило добиться более полного сгорания топлива, а следовательно и экономичности. Мощность мотора возросла на 16 сил и составила 190 л.с., а крутящий момент вырос до 450 Нм. По сравнению с предшественником этот двигатель работает заметно тише и плавнее за счет использования гибких гофрированных патрубков на выходе из турбонагнетателя, которые эффективно поглощают вибрацию.

По скоростному шоссе “Pathfinder” плывет как линкор, деловито покачиваясь из стороны в сторону при перестроениях и в поворотах – это дает о себе знать мягкая комфортная независимая подвеска. В тех виражах, которые “Navara” проходил, не снижая скорости, внедорожник начинал угрожающе крениться, побуждая чуть придавить педаль тормоза.

В родной стихии

“БЕСХОЗНОГО” бездорожья в Испании почти нет. Хотите экстрима – пожалуйте на закрытую частную трассу, которую для нас подобрали в живописном горном массиве. Честно говоря, на бездорожье эта узкая тропинка с не столь большими камнями и ухабами мало тянула. Здесь можно было аккуратно проехать и на городском кроссовере. Но только аккуратно. “Pathfinder” же чувствовал себя здесь как рыба в воде – знай, объезжай слишком уж крупные валуны и правильно выбирай передачу, а все потрясения от разбитой дороги бесследно исчезнут в великолепно настроенной подвеске.

Разумеется, на таком бездорожье подключать пониженную передачу и блокировать межосевой дифференциал даже не понадобилось. Так и ехали в режиме “Auto”, доверив электронике самой перераспределять крутящий момент между колесами.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

Остается надеяться, что и на российских периферийных дорогах (а это вам не испанское бездорожье!) новые моторы и трансмиссия не подведут. А ждать осталось недолго – обновленные модели появятся на нашем рынке уже в середине лета.

Мама, купи его!

Это только у нас да во всяких вяло развивающихся странах новенькие, большие и блестящие внедорожники — символ крутого мачо. Посмотрите за океан, на родину этих «слонов». Там целевая аудитория таких машин — это мамаши лет сорока с парой-тройкой детей, у которых все потребности от машины — поездки в школу или магазин. Глава семейства при этом гоняет на каком-нибудь родстере, пикапе или седане бизнес-класса. И какой главный рынок для Nissan Pathfinder? Конечно, США. У вас еще есть вопросы, почему он уступил раму несущему кузову, а серьезный полный привод — гибридной силовой установке?

Впрочем, можете смело убрать тазики от мониторов: автомобиль не безнадежен. Нас для знакомства с ним, например, отправили в пустыни, степи и каньоны Казахстана – те места, куда наши соотечественники на лифтованных «крузаках» доезжают редко, а новый Pathfinder домчит с ветерком и комфортом. Мы выбрали еще несколько причин, почему на Nissan Pathfinder не стоит смотреть косо.

Pathfinder вырос практически на 20 сантиметров и перевалил «психологическую» отметку в пять метров: его длина – 5008 миллиметров.

Простор против геометрической проходимости: 1:0

Сколько там было мест в машине предыдущего поколения? Семь? Не смешите – даже на втором ряду было теснее, чем в темнице, а третий вообще можно выставлять в музее пыток. Новый Pathfinder – совсем другое дело. Колесная база увеличилась с 2900 до 2983 миллиметров, а в салоне стало намного просторнее благодаря измененной компоновке.

Объем багажника тоже увеличился радикально: даже с разложенным третьим рядом сидений его размер составляет 453 литров (против прежних 190), а это очень неплохо. Если же сложить оба задних ряда, то получится 2260 литров.

Багажник колоссален, а приемлемый простор есть даже на третьем ряду сидений. Сами кресла, правда, далеко не эталон. Зато в богатых комплектациях в подголовники передних кресел интегрированы жидкокристаллические экраны штатной развлекательной системы.

Но геометрической проходимости просторный кузов нанес мощный подзатыльник. Для большого багажника потребовался длинный задний свес, для эффективной аэродинамики – низкая юбка переднего бампера, а клиренс скукожился с 233 миллиметров до жалких 181 миллиметров. И это нам повезло – у американцев дорожный просвет еще на 16 миллиметров ниже.

Однако новый Pathfinder достойно справился с ездой по степям Казахстана на скорости за 100 километров в час, без проблем спустился в каньон и даже самостоятельно из него выбрался. Однако в следующий раз мы бы отправились в те места на другой машине, но совсем по другим причинам.

Электроника против честной механической трансмиссии: 1:1

Мы не разделяем стенаний «старообрядцев» о том, что механические трансмиссии и блокировки дифференциалов на массовых машинах вымирают. Как правило, электроника работает не намного хуже, и проходимость современных кроссоверов больше ограничивается геометрическими параметрами и сцепными свойствам шин. Если только это не Nissan Pathfinder. В этот кроссовер, видимо, засунули компьютер, работающий на перфокартах.

В топ-версии Pathfinder оснащен активным круиз-контролем, системой камер кругового обзора и 20-дюймовыми колесами.

Технически полноприводная трансмиссия у Pathfinder устроена банально: задняя ось подключается многодисковой муфтой, которую до определенной скорости можно принудительно заблокировать. Но больше – ничего. Ни системы помощи при старте в гору или спуске с нее же, ни «внедорожного круиз-контроля», как у того же Jeep Cherokee или Toyota LC 200. И это обидно.

Например, отсутствие понижающей передачи на спуске в красивейший каньон могла бы компенсировать. система помощи на спуске в каньон. Сухое, но невероятно скользкое покрытие и чуть ли не 100-процентный уклон: во многих местах машине просто не за что было зацепиться шинами. Но ничего, чуть напряглись и справились. А вот обратный путь наверх дался нам с машиной не с первого раза…

По грунтовке Pathfinder едет очень комфортно, но до первой более или менее серьезной ямы. В ходе наших испытаний подвеску так ни разу и не пробило, но всегда было ощущения, что еще немного, и она развалится.

Плохо и то, что электроника Nissan Pathfinder не очень хорошо справляется в диагональным вывешиванием (мы видели кроссоверы с подключаемым полным приводом, которые справляются с этим на ура). Но еще хуже, что, пытаясь сымитировать блокировку дифференциалов, электроника работает очень грубо и слишком быстро перегревает муфту. А если говорить о гибридной версии, то быстрее, чем вы дочитаете это предложение.

Крутящий момент против динамики и расхода: 2:1

У рестайлингового Nissan Pathfinder были только дизельные двигатели объемом 2,5 (190 л.с./450 Нм) и 3 литра (231 л.с./550 Нм), а у нового – только версии с бензиновым V6 (249 л.с./325 Нм) и с гибридной силовой установкой, которая состоит из бензинового мотора объемом 2,5 литра с механическим нагнетателем и электромотором (суммарно – 250 л.с. и 368 Нм), и вариатора. И хотя нам нравится идея дизельных внедорожников (да и кроссоверов тоже), переживать из-за подобной смены идеологии мы не станем.

По комфорту на шоссе Pathfinder напоминает "Теану": едет ровно, тихо, комфортно. Разве что подвеска жестковато отрабатывает стыки асфальта.

Смотрите сами. Во-первых, динамика. Новый гибридный Pathfinder разгоняется до сотни за 8,7 секунды, а с мотором V6 – еще на две десятые секунды быстрее. Машины предыдущего поколения тратили на то же упражнение от 8,9 до 11 секунд, в зависимости от силового агрегата.

Однако гибрид брать смысла пока нет: он стоит дороже, а разница в расходе не окупится, наверное, никогда. Версия со старым добрым V6 куда приятнее: такой Pathfinder довольно бодро разгоняется и, по ощущениям, плавнее реагирует на педаль акселератора.

Nissan Pathfinder в российской спецификации – это на 16 миллиметров увеличенный дорожный просвет, более мощные тормоза, а также больший бачок омывающей жидкости и обогрев лобового стекла в зоне покоя щеток.

Но динамика – это не все. Бензиновые моторы работают плавнее, и если старый Pathfinder расходовал от 8,5 до 9,5 литра на сотню, то новый – от 8,7 до 10,4 (и те, и другие цифры – по «паспорту», естественно). Согласитесь, не слишком высокая плата за динамику и плавность хода. И, особенно, за качество хода.

Брутальная внешность против ездовых качеств: 3:1

Конечно, новый Pathfinder, в отличие от предыдущей брутальной модели, – это откровенный обмылок, который вряд ли приглянется здоровенным мужикам, которым не хватает денег на Patrol.

Pathfinder HEV – это, фактически микрогибрид: запаса батареи хватит буквально на несколько десятков метров пути. Главная задача этой силовой установки -- максимально экономить топливо. И это у нее получается совсем неплохо.

Зато кузов аэродинамичен, и автомобиль получился действительно тихим. Nissan Pathfinder едет достаточно комфортно и неплохо отрабатывает неровности (только не увлекайтесь!). Никаких тракторных вибраций, как на предыдущей модели, нормальное усилие на руле. В общем, по меркам класса, он не лучше, но и не хуже конкурентов.

А что до внешности. Вашим детишкам все равно, как выглядит ваш автомобиль, только если его не снимали в «Трансформерах».

Подсчитаем очки?

Итоговый счет – 3:1. Из сурового внедорожника с понижающей передачей и комфортом трактора Pathfinder превратился в большой кроссовер с нормальным салоном и комфортом. В целом, мы не имеем ничего против такой трансформации: все равно владельцы нынешних Pathfinder редко выезжают на серьезное бездорожье (а с бездорожьем Казахстана справился и новый), так пусть лучше наслаждаются комфортом. Может быть, это поможет им спокойнее вести себя на дорогах.

Гибридную версию Pathfinder можно отличить по шильдикам и задним фонарям с другой «начинкой».

А уж для мам, которые возят детей в школу, новый счет можно легко «обнулить» до 3:0. Нормальный автомобиль, пусть и без изысков. Однако в этом классе мы бы взяли его главного конкурента – Toyota Highlander.

Читайте также: