Чем отличается тойота харриер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Подскажите чем отличается Toyota Harrier и Lexus RX 300. В чем приемущества и недостатки моделей

У меня Lexus RX 300. До этого авто 3 года эксплуатировал RX300 предыдущего поколения 2001 г. в. (европейская версия) . И вот после 2-х месячных поисков в интернете, долгих торгов приобрел. Как и хотел, из Европы: максимальная комплектация-пневмоподвеска, Марк Левинсон, камера заднего вида, люк и тд.

Первые радостные впечатления от многих наворотов, каких не было до этого (всех вгоняет в восторг как 5-я дверь с кнопочки сама открывается и закрывается: -) развеяла управляемось. При скорости 100 км/ч автомобиль кидало в стороны при неровностях дороги, при небольшой продавленной колее в асфальте ехал по ней как трамвай, с трудом из нее выруливая. Поехал на развал-схождение. Вердикт: все в идеале, ни каких регулировок не требуется. Подключили сканер-ошибок нет. На всякий обнулили "рулевое". Изменений нет. Осталось одно-резина. Износ примерно 50%. В шиномонтаже сказали, что резина еще нормальная и походит. У знакомого такая же Yokohama стерта почти в ноль и ничего, гоняет, никаких проблем. Решил все таки поменять. Объехав все магазины, нужного размера на 18 нет. Многие предлагали под заказ, оставлял номер тел., обещали перезвонить. Ни кто не перезвонил, значит и у их поставщиков нет. Осталась одна надежда - г. Москва: -). Там я быстро нашел. Взял Dunlop SP Sport 270, т. к. такая стояла на предыдущем авто. Всем устраивала. Переобулся. И чудо: -), управляемость вернулась.

Теперь о плюсах и минусах (буду сравнивать с предыдущим поколением) :

Руль стал крутится очень легко, вроде плюс, но надо привыкать. Минус-неровности дороги передаются на руль.
Пневмоподвеска-можно опустить и поднять, плюс. Минус-стала на много жестче. В среднем положении в повороты входит плохо, с ощутимым сносом. Нижнее положение маленько поправляет это дело, но с предыдущим как небо и земля. АККП только плюсы-стала 5-ти ступенчатая, меньший расход. В целом, бысрее разгон и максималка. Салон стал 2-х цветным: черная панель, серая кожа (долго искал именно такой, предыдущая "чернота" надоела) . Минус-"свечки" в торпеде. ПОЗОР Лексусу. На плохом асфальте стал слышен шум резины, проезд луж и общий дребезг салона. Что то с шумоизоляцией наэкономили, видимо готовили под идеальные дороги.

Вывод: из комфортного и управляемого авто предыдущего поколения получился не паркетник, а какой то "внедорожник на раме". Зря я не послушал знакомого, который владел RX300 2000 г. в., который за месяц до меня купил такой же, 2003 г. Он меня отговаривал от покупки. Теперь он продал и купил Туарег 4.2 л. Очень доволен. Я тоже подумываю о продаже. Только не могу определиться пока, что взять. Хоть опять предыдущее поколение брать.

Паркетник Toyota Harrier перешёл на новую архитектуру

Автомобиль, представленный компанией в Сети, пока числится прототипом, а официальный дебют модели намечен на июнь 2020 года.

В Японии обнародовали снимки и предварительные данные кроссовера Toyota Harrier четвёртого поколения. Автомобиль перебрался с платформы New MC на современную модульную архитектуру TNGA, а именно на платформу GA-K, известную по ряду моделей последнего времени, таким как Lexus ES и Toyota Camry, Toyota Highlander и RAV4. Спереди применены стойки McPherson, сзади — независимая подвеска на двойных поперечных рычагах.

Модель получила двухлитровый атмосферник с непосредственным впрыском M20A-FKS (171 л.с., 207 Н•м), который совмещён с вариатором Direct Shift-CVT, а также с передним или полным приводом (Dynamic Torque Control 4WD) на выбор. В последнем случае добавляется система управления тягой AIM (AWD Integrated Management), которая работает в согласии с выбранной программой движения Drive Mode Select, влияя и на работу полного привода, и на рулевое управление, и на тормоза.

Ещё в гамме есть гибридный вариант на базе атмосферника с непосредственным впрыском 2.5 A25A-FXS (178 л.с., 221 Н•м), который дополнен передним электромотором (120 л.с., 202 Н•м). Комбинированная отдача такой системы составляет 218 «лошадок». Гибрид также может быть полноприводным, но в таком случае задние колёса вращает отдельный электромотор (54 л.с., 121 Н•м). Комбинированная отдача в такой версии составляет 222 «лошадки». За распределением тяги между осями тут тоже следит система контроля AIM. Оба ДВС на Харриере относятся к относительно молодому семейству Dynamic Force Engine, отличающемуся от предшествующих семейств низкими потерями на трение и рядом мер по повышению КПД.

В кузовной гамме новичка будет семь цветов. Его двойные L-образные дневные ходовые огни позволят распознать Harrier ещё издали. Компания рекламирует новый кроссовер в качестве «обогащающего жизнь партнёра», что подразумевает не только электронные помощники, но и общее ощущение комфорта, складывающееся из спокойного интерьера с мягкими оттенками декора, работы амортизаторов, обеспечивающих гашение колебаний даже при низких скоростях штока (до 2 мм/с), шумопоглощающих стёкол.

Комплекс Toyota Safety Sense готов автоматически останавливать машину перед пешеходами (днём и ночью) и велосипедистами (днём). Работает автоторможение и перед неподвижными объектами при манёврах на парковке. Из приятных мелочей стоит упомянуть розетку на 100 В, входящую в оснащение гибрида, способную питать внешнее оборудование мощностью до полутора киловатт.

История

Вторая генерация появилась в 2003 году. Как и первая, по сути она являлась копией современного на тот момент Лексуса RX с отличиями в наборе доступных моторов. Харриеру полагались двигатели 2.4 на 160 «лошадок» и V6 3.0 на 220, с передним и полным приводом. Появилась опциональная пневмоподвеска, а четырёхступенчатый «автомат» был заменён на пятиступенчатый. В 2005-м появился 272-сильный бензоэлектрический Harrier Hybrid с мотором V6 3.3. В 2006 году 280-сильный агрегат V6 3.5 пришёл на смену трёхлитровому.

«Третий» Harrier вышел в 2013 году, и на этот раз машина полностью отделилась от ветви развития Лексуса, сохранив с ним только некоторое стилистическое сходство. Тогда как паркетник RX второго и третьего поколений использовал платформу K, кроссовер Harrier образца 2013-го переехал на «тележку» New MC, как у RAV4 четвёртого поколения.

Автомобиль получил комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense P, включая адаптивный круиз-контроль и ассистент движения в полосе. Интересно, что с 2009 года Lexus RX впервые начал официально продаваться в Японии. А вот Harrier третьего поколения совершил прорыв в обратном направлении: это первый Harrier, который официально начали продавать вне Японии (а именно в Малайзии и Сингапуре). В 2017 году модель пережила рестайлинг (правый нижний кадр в коллаже), в ходе которого был скорректирован не только облик, но и оснащение в различных комплектациях. Именно тогда в ассортимент добавлен двухлитровый турбомотор.

Машины, которых у нас нет… Toyota Harrier

Оказывается, многие не знают, а хотя на самом деле этим многим откровенно говоря все ровно, но в Японии продаются совсем другие автомобили Toyota. На рынке Японии нет таких машин как Toyota RAV4 или Toyota Highlander, а российский бестселлер Toyota Camry продается только в гибридном исполнении. А что же там продается, спросите Вы, а я отвечу Вам, что Toyota продает в Японии 46 (сорок шесть) разных моделей автомобилей, начиная от K-cars, заканчивая легкими грузовиками.

Есть одна машина на рынке Японии, о которой я хотел бы Вам сегодня рассказать, и эта машина — Toyota Harrier.

До 2013 года Toyota Harrier была праворукой копией Lexus RX, но с появлением третьего поколения, эта машина превратилась в отдельную модель.

Toyota Harrier XU60 построен на платформе New MC, и на самом деле эта машина сегодня имеет больше общего с Toyota RAV4, чем с полноразмерными кроссоверами, построенными на базе седана Toyota Camry XV50.

Габариты Toyota Harrier XU60 составляют 4720 x 1835 x 1690 мм (Д x Ш x В), и эта машина крупнее, чем родственные Toyota RAV4 или Lexus NX, но опять же, увеличенная длинна автомобиля не дает ни миллиметра полезного пространства в салоне, так как колесная база у всех этих троих автомобилей одинаковая и составляет 2660 мм. У Toyota Harrier чуть больше багажник, за что уже можно сказать большое спасибо, ведь у родственников по концерну багажник присутствует исключительно номинально.

Harrier 2013 модельного года был первой машиной нового дизайнерской вехи Toyota Motor Corporation. Сказать, что дизайн спорный – ничего не сказать про него. Если посмотреть машину вкруг, то в ней можно увидеть третье поколение Highlander, но слегка приплюснутый и от этого похожий на какую – то глубоководную рыбину. Возможно в Toyota не сильно горели желанием получить такой дизайн, но эта машина является одной из самых безопасных в Японии для пешеходов в случае наезда.

Перед машины назвать красивым у меня язык не поворачивается. Он вполне не плох, самобытен и возможно для японца это действительно красивая машина, но лично у меня, эта морда с большой шильдой в виде хищной птицы лунь не вызывает никакого восторга.

Куда более выигрышно выглядит корма, со светодиодными фонарями, в которой опять же угадывается третий Highlander.

В июле 2017 года Toyota Harrier XU60 была подвергнута рестайлингу, с которым у автомобиля расширилась линейка моторов.

Автомобиль оснащается тремя типами силовых установок.

Первый – самый простой и до боли знакомый россиянам по четвертому поколению автомобиля Toyota RAV4 и первому поколению Lexus NX200 – двухлитровый агрегат серии ZR. Но вся разница в том, что 3ZR-FAE на Toyota Harrier оснащается системой бесступенчатого изменения фаз газораспределения Valvematic и имеет увеличенную степень сжатия, благодаря чему имеет слегка повышенную мощность, и разительно отличимые от мотора с обычным VVTi показатели в плане экологичности и топливной экономичности, это ведь Япония.

3ZR-FAE предлагается только с вариатором, в исполнении как с передним, так и с полным приводом. Полный привод ATC 4WD представляет собой угловой редуктор из вариатора для отбора крутящего момента на заднюю ось, кардан, и электромагнитную муфту. Данная система полного привода нужна только для того, чтобы тронуться в горку, когда в горах на севере Японии выпадет снег. Для преодоления бездорожья эта трансмиссия не подходить просто по тому, что при даже не самых длительных пробуксовках электромагнитная муфта ATC перегревается и отключается. Но это пол беды, так как ATC 4WD не имеет никаких механических блокировок, и за все отвечает электроника, а так как настройка ESP у Toyota на этих машинах скажем так не самая совершенная, машина может просто упереться передним колесом в кочку и стоять буксовать.

Второй вариант исполнения Toyota Harrier XU60 – это гибрид. Ну а как же, ведь это – Япония. Японцы очень любят гибридные автомобили так как цены на топливо и экологическое законодательство сделали все так, что эти машины обходятся в содержании ощутимо дешевле, чем бензиновые или дизельные автомобили той же мощности.

Toyota Motor Corporation делает гибридные двигатели последовательно-параллельного типа. Благодаря планетарной передаче возникает синергия — взаимодействие двигателя внутреннего сгорания и электромотора. ДВС тут — всеми давно знакомый по автомобилю Toyota Camry 2AR-FXE объемом 2,5 литра, но работает он по циклу Аткинсона. Так же из новшеств стоит отметить другую ШПГ и как следствие возросшую степень сжатия. ДВС крутит колёса в паре двумя электродвигателями, приводящие в движение передние и задние колеса, одновременно вращая генератор. Мощность ДВС составляет 155 л/с, максимальная мощность переднего электромотора составляет 143 л/с, а максимальная мощность заднего электродвигателя 68 л/с. Аккумулятор — высокой емкости никель-металлгидридный.

Гибридные версии автомобиля оснащаются только полным приводом ATC 4WD.

Но самого престольного внимания заслуживает новинка! На Toyota Harrier XU60 бензиновый турбомотор 8AR-FTS. Этот мотор впервые появился в сентябре 2014 года на модели Lexus NX200t. Чуть позже этот мотор стали ставить в JDM седан Toyota Crown S210, Lexus IS200t, Lexus GS200t, Lexus RX 200t и даже ходили слухи о том, что этот двухлитровый мотор будут ставить в Toyota Camry, но… Для нашего рынка этот мотор доступен только на автомобилях Lexus.

8AR-FTS – это знаковый мотор для Toyota Motor Corporation, который ознаменовал для компании перелом в плане моторостроения. После снятия с производства легендарных турбомоторов 3S-GTE и 1JZ-GTE, этот мотор стал первым за почти 20 лет бензиновым турбированным мотором.

Это двухлитровый мотор, с алюминиевым блоком, цепным приводом ГРМ, гидрокомпенсаторами, системой VVT-iW, которая в случае надобности может увеличить время фазы впуска, и тем самым запустить мотор по принципу Аткинсона, твинскрольной турбиной и непосредственным впрыском D-4ST.

Мотор стыкуется с шести ступенчатой автоматической коробкой передач, U661F производства Aisin Seiki Co Ltd. Эта коробка разработана специально для изначально переднеприводных или с системами полного привода AWD автомобилей Toyota и Lexus.

Система полного привода реализована ровно так же, как на атмосферной и гибридной версиях.

Этот автомобиль является своего рода праворукой копией Lexus NX от Toyota, с одной только поправкой, что Harrier имеет более богатое опциональное оснащение.

Уже в базе автомобиль с передним приводом и двухлитровым атмосферным мотором имеет светодиодную оптику головного света, светодиодные противотуманные фары, светодиодные фонари, кожаный салон, люк в крыше, электроприводы регулировок передних сидений, бесключевой доступ, семь подушек безопасности, все возможные электронные системы безопасности, раздельный климат – контроль, навигацию и камеру заднего вида… и все это за 2 949 000 йен, что в переводе на рубли ровняется 1,5 миллиона рублей.

Гибридные Toyota Harrier XU60 стартуют с 3 775 000 йен (1,9 мил. рублей), а турбированные версии обойдутся на старте в 3 575 000 йен.

Максимальная комплектация 2.0 Turbo Progress Metal and Leather Package 4WD в Японии стоит 4 575 000 йен или 2 352 396.38 рублей.

Да, конечно адаптация машины на левый руль стоит денег, да, российская таможня заберёт свое, но черт возьми, порезать опции… да на крайний случай можно наладить производство в РФ, но почему же Toyota не везет к нам эту машину? Почему нам доступен только давно опостылевший RAV4, дизайн которого в любом поколении вызывает только зевок? Да, есть премиальный клон с шильдиком Lexus, но его стоимость превышает два миллиона за переднеприводный барабан, и это совсем другое позиционирование.

На сегодняшний день Тойота в России продает всего одиннадцать моделей, из которых особой популярностью пользуются лишь рамные внедорожники и седан Camry.

Все то, что находится у нас в официальной продаже у дилеров имеет изначально североамериканское позиционирование, а ведь изначально в девяностые годы у нас в стране полюбили совсем другие автомобили Toyota.

В общем я опять как старая бабка бухчу по поводу скудности нашего рынка. Я прекрасно понимаю, что в виду ряда особенностей у нас не приживутся многие автомобили, но всегда приятно, когда есть возможность выбирать.

Toyota Harrier (Тойота Харриер) 3 поколение рестайлинг: история модели, комплектации, цены

Обзор кроссовера Тойота Харриер 2018: внешний вид, интерьер, опции, технические характеристики, видео, фото

Обзор Тойота Харриер 2018

Изначально Toyota Harrier планировался как японский клон Lexus RX. Первые «Хорьки» отличались от Лексусов только эмблемой Харриер и рулём слева. Но прошло время, и японцы решили, что Лексус должен быть Лексусом, а Тойота Тойотой и с некоторых пор Харриер стал абсолютно самостоятельной моделью.

Но при этом свой люксовый шарм и шик она сохранила. Этим, судя по всему, Харриер и подкупает многочисленных поклонников у нас в стране, не смотря на то, что эта машина, прямо скажем, недешёвая. Поэтому, думается, обзор Тойота Харриер будет интересен самому широкому кругу любителей японских авто.

История модели

Впервые Лексус Р-Икс был представлен вначале 1997 года на Чикагском автосалоне. И уже в конце этого года был показан его праворульный собрат Toyota Harrier. Продажи обоих машин начались в следующем 1998 году.

тойота харриер 1 поколение

Тойота Харриер первого поколения

Так как до этого под брендом Лексус кроссоверы не продавались, то машина сразу же стала пользоваться повышенным спросом. Что может увидеть каждый, у нас в стране первые RX до сих пор очень часто встречаются на наших дорогах.

Тойота Харриер 2 поколение

Первое поколение Лексуса Р-Икс простояло на конвейере до 2002 года. В 2003 году появилось второе поколение Lexus RX и Toyota Harrier. Тойота Харриер второй генерации

Второе поколение кроссовера было сделано по тому же принципу, что и первое. Оно было точным клоном своего люксового брата.

Второе поколение продавалось 10 лет, практически неизменно. И это было последнее поколение-клон. Третья генерация, которая вышла на рынок 2013 году, была первой самостоятельной моделью.

Почему японцы на это пошли, трудно сказать. Информации об это не нашлось. При этом позиционирование Хариера не поменялось он, как был, так и остался кроссовером премиум-класса.

Toyota Harrier 3 поколение

Toyota Harrier третьего поколения

Не смотря на то что, по крайней мере, в профиль, машина была очень похожа на Лексус, по технике это была абсолютно самостоятельная модель, выполненная на другой базе, знаменитого кроссовера Toyota RAV4.

Кроме стандартного бензинового исполнения, автомобиль имел ещё и гибридную версию. Харриер очень понравился потребителям и сразу же стал продаваться высокими тиражами.

В 2017 году кроссовер пережил плановый рестайлинг и, именно, эту машину рассмотрим поподробней.

Внешний вид

Машина без дураков красивая, её сразу выделяешь в едущем потоке. Место решётки радиатора у Харриера занимает красивый глянцевый элемент, выполненный под полированный углепластик. Отсутствие решётки радиатора компенсируется огромным воздухозаборником в переднем бампере. По бокам переднего бампера японские дизайнеры разместили развитые каналы вентиляции тормозных дисков. И довершает ансамбль передней части автомобиля, хитрые раскосые фары головного света, которые, кстати, светодиодные.

Тойота Харриер кузов

Фото передней части нового кузова Тойота Харриер

Именно в передней части наблюдаются наибольшие отличия, которые появились в результате рестайлинга. Ранее воздухозаборник спереди был на много меньше, а каналов вентиляции колёсных дисков вовсе не было.

тойота харриер 3 поколение

Передняя часть дорестайлингового Харриера

Вид сбоку у автомобиля по-прежнему максимально приближен к внешности Лексуса. Тут вероятно дизайнеры решили сохранить этот элемент, что бы сохранить приверженность покупателей которые ранее покупали «Хорька» только потому, что это был японский Лексус.

Очень красиво смотрятся новые легкосплавные диски Тойота Харриер, которые, кстати, диаметром 17 дюймов.

Toyota Harrier 2017 рестайлинг

Toyota Harrier 2017 вид сбоку

Сзади, дизайнеры постарались добиться максимальной самобытности. Теперь задние фонари объединяет в единое целое тоненькая светоотражающая полоса. Правда, фонари немного выдаются вперёд, как это сделано на РАВ 4. Но это скорее не подражание, а особенность текущего стиля японской корпорации, такой ход они применяют на разных моделях.

Тойота Харриер размеры кузова

Задняя часть кузова Toyota Harrier

В заключении осталось рассказать о размерах Тойоты Харриер:

  • Длина – 4720 мм;
  • Ширина – 1835 мм;
  • Высота – 1690 мм;
  • Клиренс – 190 мм;
  • Колёсная база – 2660 мм.

Интерьер

В интерьер изменения, в результате рестайлинга, внесены, практически, не были. Дизайнеры решили не менять что и так великолепно. Изначально, создавая интерьер Харриера, дизайнеры постарались создать симбиоз здорового консерватизма и самых передовых технологий. И это им удалось.

Передняя панель Toyota Harrier 2018

Передняя панель Toyota Harrier в топовой комплектации

Подчёркивая высокий статус автомобиля, его салон, даже в базовой комплектации, отделан кожей. В обновлённом кроссовере теперь применяется кожа более высокого уровня – типа Наппа. Правда, в базе сидения не чисто кожаные, а имеют комбинированную обивку.

Тойота Харриер базовая комплектация салона

Передняя панель Тойота Харриер в базовой комплектации

Подчёркивая современный стиль машины, на её передней панели расположен большой 9,2 дюймовый дисплей навигационной системы. Он теперь больше чем те, что стояли на Харриерах до рестайлинга. Кстати в базе, его место занимает заглушка.

тойота харриер новый кузов

Панель приборов Тойота Харриер 2018

А вот панель приборов у машины во всех комплектациях аналоговая. Думается, решение не самое лучшее, то ли японцы решили на этом элементе сэкономить, то ли, просто, не обратили на него внимание.

Правда, на приборной панели, небольшой цветной дисплей, всё же присутствует. Он расположен между шкалами спидометра и тахометра и на него выводится информация о работе систем автомобиля.

тойота харриер 3 поколение

Панель приборов Тойота Харриер 2018

На задних сидениях кроссовера более чем просторно даже трём пассажирам. Но по-настоящему насладятся поездкой сзади, именно два человека. Для них, посередине спинки сидений, предусмотрен очень широкий подлокотник с подстаканниками. Спинки задних сидений регулируемые, что не часто встретишь на автомобилях вообще.

Тойота Харриер 2018 обновленный

Салон Тойота Харриер

Что касается багажника, то его объёма найти не удалось. Но и так понятно, что он более чем просторный. Кроме этого объём багажника можно радикально увеличить путём складывания спинок задних сидений. Кстати они складываются в соотношении 60:40.

Toyota Harrier 3 поколение рестайлинг

Багажник Тойота Харриер 2018

Под полом багажника у машины расположены два органайзера (на фото выше, хорошо видны крышки, которые их закрывают). В первом, который ближе к краю машины уложен герметизирующий гель и электрокомпрессор для накачивания колёс. Запаски Харриер, как большинство современных японских машин, не имеет. Однако места для того что бы туда её уложить вполне достаточно, что наши автолюбители очень часто делают.

Багажник Тойота Харриер 2018

Органайзер багажного отделения Тойота Харриер 2018

Во втором органайзере, расположенным ближе к центру кроссовера ни чего конкретно не лежит. Это отсеки для мелких вещей, которые каждый владелец может заполнить по своему усмотрению.

Опции и электронные помощники

Так как Харриер в Японии, занял место, по сути, Лексуса, то набор опций и электронных помощников подстать высокому статусу машины. На автомобиле присутствуют:

  • Система автоматического переключения дальнего света с датчиком света;
  • Система подсветки поворотов AFS;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Аудиосистема JBL;
  • Электрорегулировка передних сидений;
  • Подогрев передних сидений;
  • Передние сидения с вентиляцией;
  • Система запоминания положения передних сидений;
  • Система безключевого доступа в машину;
  • Электроподогрев лобового стекла;
  • ABS;
  • Система, распределяющая тормозные усилия EBD;
  • Вспомогательная система торможения BAS;
  • Система контроля дорожной разметки LKA;
  • Интеллектуальный круиз-контроль с радаром ACCS;
  • Система, контролирующая устойчивость машины ESP;
  • Система, предотвращающая пробуксовку колёс TCS;
  • Система помогающая трогаться на подъёме HAC;
  • Камеры кругового обзора;
  • Система помощи при парковке;
  • Система автоматического включения дворников с датчиком дождя.

Технические характеристики

В ходе рестайлинга, изменения не касались технической начинки. И она на кроссовере осталась такой же, как и до рестайлинга.

Список двигателей на Харриер состоит из трёх силовых агрегатов, двух бензиновых и одного гибридного:
  • Атмосферный бензиновый двигатель, модификации 3ZR-FAE , объёмом 2 литра (1986 см³), мощностью 151 л. с., с крутящим моментом 193 Н*м, при 3800 об./мин. С этим силовым агрегатом расход топлива Тойота Харриер в смешанном цикле составляет 6,6 л/100 км.
  • Турбированный бензиновый двигатель, модификации 8AR-FTS , объёмом 2 литра (1998 см³), мощностью 231 л. с., с крутящим моментом 350 Н*м, при 4000 об./мин. С этим силовым агрегатом расход топлива кроссовера в смешанном цикле составляет 7,7 л/100 км.

Турбированный бензиновый двигатель, модификации 8AR-FTS

Турбированный двигатель Toyota 8AR-FTS
  • Гибридная силовая установка, состоящая из бензинового атмосферного мотора, модификации 2AR-FXE , объёмом 2,5 литра (2493 см³), мощностью 152 л. с., с крутящим моментом 206 Н*м, при 4800 об./мин. И двух электромоторов, мощностью 143 л. с. С этим силовым агрегатом расход топлива Toyota Harrier в смешанном цикле составляет всего 4,7 л/100 км.

Тойота Харриер гибрид 2018

Гибридная версия Тойота Харриер 2018

Для этих моторов предусмотрено 2 коробки переключения передач, традиционный 6-и ступенчатый автомат и бесступенчатый вариатор CVT. При этом автоматическая коробка работает в паре только с мотором 8AR-FTS мощностью 231 л. с.

Подвеска колёс на машине, спереди – независимая на основе стоек МакФерсон, сзади – независимая на двойных поперечных рычагах.

Усилитель руля на машине электрический. Тормоза на всех колёсах дисковые, правда, спереди – диски вентилируемые, ну а сзади нет.

Далее рассмотрим комплектации автомобиля и цены на них в Японии.

Комплектации Toyota Harrier

Формально японский кроссовер имеет 29 комплектаций. Но реально их всего 6:

  • Elegance;
  • Premium;
  • Elegance GR Sport;
  • Premium Metal and Leather Package;
  • Progress;
  • Progress Metal and Leather Package.

Дело в том, что все эти комплектации Toyota Harrier, есть для каждого двигателя и для каждого варианта трансмиссии. А их у Харриера 5:

  • Вариант с атмосферным бензиновым мотором 3ZR-FAE объёмом 2 литра и передним приводом;
  • С этим же двигателем, но с полноприводной трансмиссией;
  • С 2-х литровым турбированным мотором Toyota 8AR-FTS и передним приводом;
  • Он же, но с полным приводом;
  • Вариант с гибридной силовой установкой и полноприводной трансмиссией E-Four.

Правда гибридная версия автомобиля не имеет комплектации Elegance GR Sport, на гибридных машинах можно найти всего 5 комплектаций.

Далее рассмотрим каждую из комплектаций поподробней.

Комплектация Elegance

Это базовая комплектация Харриера. Уже в этой комплектации машина будет оснащаться светодиодной оптикой сзади и спереди. Электроподогревом зеркал заднего вида, которые, кстати, имеют электрорегулировку.

В салоне покупателей кроссовера в этой комплектации, ждёт комбинированный, кожано-тканевый салон. Из других электронных систем эта комплектация имеет:

  • Кнопку Старт/Стоп;
  • Электрорегулировка водительского сидения;
  • Система бесключевого доступа в машину;
  • ABS;
  • Система, распределяющая тормозные усилия EBD;
  • Дополнительная тормозная система BAS;
  • Система контроля за дорожной разметкой LKA;
  • Интеллектуальный круиз-контроль с радаром ACCS;
  • Система, контролирующая устойчивость ESP;
  • Антипробуксовочная система TCS;
  • Система помогающая трогаться на подъёме HAC;
  • Система автоматического переключения дальнего света;
  • Двухзонный климат-контроль.

Аудиосистема в базе, достаточно простенькая, с шестью динамиками. Колёса на машинах в комплектации Elegance будут диаметром 17 дюймов, размерностью 225/65R17.

Комплектация Premium

В этой комплектации буду присутствовать все опции и системы предыдущей и дополнительно:

  • Светодиодные ходовые дневные огни;
  • Система электрического открывания багажника;
  • Система подсветки поворотов AFS;
  • Аудиосистема премиум-класса JBL;
  • Система автоматического включения дворников с датчиком дождя.

Колёса на машины в комплектации Premium ставятся диаметром 18 дюймов, размерностью 235/55R18.

Комплектация Elegance GR Sport

В этой комплектации автомобили считаются спортивными. Они имеют несколько иной агрессивный внешний вид.

Toyota Harrier комплектации

Toyota Harrier в комплектации Elegance GR Sport

Кроме этого в этой комплектации будут присутствовать все опции и системы предыдущих комплектаций и дополнительно:

  • Спортивная подвеска с заниженным до 150 мм клиренсом;
  • Спортивные сидения;
  • Колёса размерности 235/50R19.

При этом у машины отсутствуют светодиодные ходовые огни, электропривод багажника, система подсветки поворотов. Аудиосистема на машине так же стандартная с шестью колонками. По сути это описанная выше комплектация Elegance, но со спортивными «прибамбасами».

Комплектация Premium Metal and Leather Package

Это, по сути, комплектация Premium, только более навороченная. У машин в этой комплектации присутствуют все опции и системы комплектации Premium а так же:

  • Полностью кожаный салон;
  • Система вентиляции передних сидений;
  • Подогрев передних сидений;
  • Электрические регулировки передних сидений.

Комплектация Progress

В данной комплектации, на машинах, потребители, не найдут полностью кожаного салона. В этой комплектации используется комбинация кожи и ткани. Так же отсутствуют все опции, которые касаются передних сидений. Передние сидения не имеют, ни вентиляции, ни подогрева, ни электрорегулировок.

Зато на машине устанавливается премиумная аудиосистема JBL и кроме неё:

  • Фирменная навигационная система;
  • Большой 9,2 дюймовый ЖК-дисплей;
  • Система помощи при парковке;
  • Камеры кругового обзора – спереди, сзади и две боковых.

Комплектация Progress Metal and Leather Package

Ну а это навороченный вариант комплектации Progress. В ней присутствую все опции предыдущей комплектации, а так же:

  • Полностью кожаный салон;
  • Все опции касающиеся передних сидений. А конкретно, вентиляция, обогрев и электрорегулировки.

Резюме

Так как Toyota Harrier заметно дешевле Лексуса и при этом ни в чём ему не уступает и в некоторых моментах, например в надёжности, даже превосходит и является по сути Лексусом RX. То машина у нас обречена на успех. Причём, даже, сами японцы, рассчитывая на успех у нас в стране, многие пояснительные знаки в машине, продублировали на русском языке.

Харриеров продаётся много, даже не смотря на то, что обновлённый кроссовер только встал на конвейер, найти их легко и цены на них вполне демократичные.

Так на Дальнем Востоке, кроссовер в комплектации 2.0 Premium, с пробегом в 10 000 км (то есть, по сути, без пробега) можно приобрести за 1 930 000 рублей, что соответствует 29 400 долларам. Кстати, в Японии новые машины в этой комплектации продаются по цене в 3 250 000 Иен (28 900 $).

Гибридные Харриеры, продаются, естественно, на много дороже. Полноприводный Toyota Harrier гибрид в комплектации Premium, во Владивостоке можно купить за 2 450 000 рублей (37 300 $).

Чем отличается тойота харриер

Несколько веков назад хитрые англичане вывели специальную, элитную породу гончих собак, используемых для охоты на лис, зайцев и прочую умную и быстроходную живность. Отличительными чертами Harrier (такое название получила порода) стало умение быстро настигать добычу и резко маневрировать в ограниченном пространстве. А через несколько веков хитрые японцы создали автомобиль, получивший название Toyota Harrier и унаследовавший от «прародителя» стремительный экстерьер, отличную динамику, курсовую устойчивость, великолепную маневренность и потрясающий комфорт. А в качестве основной «добычи» для новинки выступил коммерчески успешный на североамериканском рынке Mercedes ML, которого восточные охотники намерены были загнать в нору, пустив по его следу уже известную гончую, но под именем Lexus RX300.

Точка отсчета
Toyota Harrier/Lexus RX300
Путь прибытия в наш регион Toyota Harrier один — из Японии, и только в состоянии second-hand
Toyota Harrier/Lexus RX300
Toyota Harrier Фирменный «язык» центральной консоли оказался настолько удачным решением, что без глобальных изменений перекочевал и на следующее поколение автомобиля
Оптитронная панель приборов долгое время оставалась визитной карточкой моделей Lexus и их внутрияпонских аналогов

Несмотря на то что в самой Японии Toyota Harrier появилась в конце 1997 года, а заокеанские продажи Lexus RX300 начались лишь несколько месяцев спустя, уже в 1998, ориентация автомобиля на американский рынок налицо. Наверное, потому европейская премьера этого вседорожника состоялась лишь в 2000 году, и опять же под «люксовой» маркой Lexus — просто в глазах автовладельцев Старого Света такие авто не кажутся престижными и породистыми. В 2003 году RX подвергся радикальным изменениям — стал на 165 мм длиннее и на 25 мм шире прежнего, что говорит уже не о глубоком рестайлинге, а о выпуске полноценного нового поколения. В гамме двигателей появились 3,3-литровый 3MZ-FE (Lexus RX330), а с 2004 года — гибридная силовая установка на основе трехлитрового 1MZ-FE (Lexus RX400h). На внутреннем рынке Японии Toyota Harrier имеет еще и двигатель 2AZ-FSE с системой непосредственного впрыска топлива (Примечание Toyota-Club. Такой модификации нет, Harrier по-прежнему оснащается двигателем 2AZ-FE с нормальным впрыском). Автомобиль стал комплектоваться пятиступенчатым «автоматом» с возможностью ручного выбора передачи, а в качестве опции появилась пневмоподвеска с системой регулировки жесткости и клиренса TEMS. Что касается Toyota Harrier, то и пневмоэлементы, и «продвинутая» АКП встречаются здесь и в первом поколении.

Путь прибытия в наш регион Toyota Harrier один — из Японии, и только в состоянии секонд-хэнд. А потому найти автомобиль во всех возможных вариантах исполнения, с любой силовой начинкой не представляется занятием сложным. Двигатель — от «бюджетного» 2,2-литрового 5S-FE (на версиях с 2000 года — 2,4-литровый 2AZ-FE) до «верхнего» 1MZ-FE рабочим объемом три литра. Для всех исполнений доступен привод как только на переднюю ось, так и постоянный полный с симметричным дифференциалом, частично блокируемым вискомуфтой. Коробка передач — только «автомат», нередко с «ручным» режимом. Кожа в обивке салона присутствует крайне редко, оставаясь единичными проявлениями «верхней» версии Toyota Harrier 3.0 Four. А вот Lexus RX300 первого поколения, появившийся на наших дорогах заметно раньше своего праворульного собрата, поначалу присутствовал в «евроверсиях», поставлявшихся к нам по официальным каналам. Сейчас, с окончательным уходом автомобиля во вторичную категорию, на рынке все чаще можно встретить машины с заокеанской родословной. Распознать их несложно — встроенные в передний бампер повторители поворотов (у «европейцев» они интегрированы в крылья) и красные, а не прозрачные колпаки стоп-сигналов. Световой пучок фар настроен «по-американски», что не соответствует принятым у нас стандартам. Двигатель трехлитровый, привод полный, хотя по некоторым сведениям, на американский рынок поставлялись и «бюджетные» моноприводные версии с 2,2-литровыми моторами. При покупке «американца» стоит быть предельно осторожным — тамошние автовладельцы относятся к машинам не лучше нас (сначала покупают дорогущее авто, а потом начинают экономить на его обслуживании), так что не редкость и насмерть закоксованный дешевым, годами не менянным, минеральным маслом двигатель, и «подсевшая» от полного отсутствия ухода АКП. Экспресс-диагностика силового агрегата стоит 400-500 рублей, полная картина о состоянии двигателя обойдется уже в 1800. Во многих случаях живучие японские агрегаты удается реанимировать (только не пытайтесь использовать сильнодействующую химию!), но встречаются и клинические случаи. Обслуживание топливной системы (чистка инжекторов и впускного тракта) потянет более чем на 2000 рублей — совсем немного, учитывая стоимость каждой форсунки в $200. Lexus RX300 «европейской породы» имеют только трехлитровый мотор, полный привод и более жесткие настройки подвески, однако ввиду своей дороговизны (всего четыре года с начала продаж плюс высокие внутриевропейские цены на секонд-хэнд) у нас на рынке практически не встречаются. Зато периодически прибывают праворульные RX300, как изготовленные для «левосторонних» стран, так и для внутрияпонского рынка (своего рода пробный шар перед полноценным выводом марки Lexus на историческую родину). Но независимо от происхождения, все Lexus RX300 даже в самой «бедной» комплектации R1 оснащены по высшему разряду. Достаточно сказать, что «верхняя» версия R6 смогла добавить к базовому уровню лишь электролюк, touch-screen-дисплей, музыкальную установку Mark Levinson (в ряде случаев Nakamichi) и деревянную отделку руля. Обивка салона — только кожаная.

Хорек и Зеркало
Toyota Harrier/Lexus RX300
Lexus RX300 Некоторые европейские версии автомобиля имеют вместо привычного «дерева» на передней панели алюминиевые и карбоновые вставки. Кожаный салон присутствует в обязательном порядке
Toyota Harrier/Lexus RX300
Lexus RX300 Места для задних пассажиров более чем достаточно, будь то американские баскетболисты или японские борцы сумо

Кузова обоих автомобилей имеют ярко выраженное табу на любые проявления коррозии — ржавчине здесь не место. Характерные рыжие пятна могут свидетельствовать лишь о пережитой аварии и некачественно проведенном кузовном ремонте. Хотя ржавчина — не самое страшное последствие ДТП. Не выправленная до конца геометрия кузова приводит к тому, что автомобиль с высоким центром тяжести заметно теряет в управляемости и устойчивости на дороге, появляется вибрация на руле и кузове. Повторное выравнивание геометрии обойдется не в одну тысячу долларов.

А вместо сердца.
Toyota Harrier/Lexus RX300
Американский Lexus RX300 отличается установленными в передний бампер повторителями поворотов и красными, а не прозрачными колпаками задней светотехники
Toyota Harrier/Lexus RX300
2,2-литровый четырехцилиндровый 5S-FE — самый «бюджетный» силовой агрегат для RX300/Harrier
Toyota Harrier/Lexus RX300
«Верхним» в линейке двигателей RX300/Harrier первого поколения является трехлитровый V6 1MZ-FE

Самая слабая в гамме моторов — 2,2-литровая рядная «четверка» 5S-FE мощностью 140 л. с. устанавливалась на откровенно «бюджетные» (применительно к уровню самого автомобиля, разумеется) версии и способна обеспечить лишь исполненное достоинства, но не быстрое (особенно с полным приводом) перемещение в пространстве. Некоторую долю бодрости в жизнь мотора может внести лишь его сочетание с имеющей «ручной» режим АКП, появившейся на Toyota Harrier уже в 1998 году. Врожденных болезней за этим двигателем не замечено, не считая характерного для всей серии «S» стука, возникающего из-за образования твердого нагара в уступе между головкой и блоком цилиндров.

В 2000 году на смену 5S-FE пришел более «продвинутый» и современный четырехцилиндровый 2AZ-FE рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 160 л.с., оснащенный улучшенной системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Двигатель имеет цепной привод ГРМ и снижающие вибрации (даром что сам мотор стоит на гидроопорах!) балансирные валы, расположенные у коленвала — то есть не там, где их проще поставить, а там, где они более всего нужны. Кроме того, сам коленвал смещен относительно оси цилиндров, что позволяет «растянуть» во времени прохождение поршнем ВМТ и улучшить мощностные показатели. К недостаткам этого двигателя (часто встречающегося с алюминиевым блоком цилиндров) можно отнести отсутствие ремонтных размеров и повышенную требовательность к вязкости масла. Вязкость указана на щупе или крышке маслозаливной горловины и не оставляет места для экспериментов, в противном случае с заявленным ресурсом мотора в 400-450 тыс. км можно попрощаться. Но несмотря на кажущуюся заумность конструкции, внутренности 2AZ-FE предельно просты и понятны, а ремонт этого двигателя несложен. Хотя и недешев — работы по простейшему «химическому» восстановлению подвижности поршневых колец (даже не заглядывая внутрь мотора) обойдутся почти в 800 рублей.

«Верхним» в линейке двигателей RX300/Harrier первого поколения является трехлитровый V6 1MZ-FE мощностью 201-223 л.с. (в зависимости от стандарта измерения). Этот мотор с двумя распредвалами в каждой головке и четырьмя клапанами на цилиндр зарекомендовал себя как надежный и недорогой в обслуживании силовой агрегат (при условии, что он не был «убит» за время американской эксплуатации на Lexus RX300). Зато если янки «баловал» мотор дешевым маслом, неизбежна течь заднего сальника коленвала. Сам сальник — деталь копеечная, но вот его замена требует снятия подрамника, извлечения АКП и вывешивания двигателя. Для Toyota Harrier такая проблема неактуальна, и самой трудоемкой операцией здесь считается регулярная (через 10-20 тыс. км) замена свечей зажигания. Дольше на нашем бензине свечи с платиновыми или иридиевыми электродами (от 500 руб./шт.) не живут. Зазоры в клапанах регулируются при помощи шайб, но вмешательство здесь может потребоваться лишь после 200000 км пробега. Замена ремня ГРМ (вместе с роликами и сальниками) обойдется в 2000 рублей без стоимости запчастей (1200 за ремень Gates и 2000 за оригинал плюс 250 рублей/сальник). Других сколько-нибудь значимых вложений в двигатель, за исключением регулярной замены масла и фильтров, не требуется. А вот с заменой топливного фильтра придется повозиться — он установлен в баке вместе с топливным насосом и по правилам должен меняться после длительного извлечения насоса из бака. На практике нередко такая процедура выполняется «на ощупь», не вынимая насос, но при этом почти всегда соскакивает уплотнительное кольцо. Результат — падение давления в топливной магистрали и отсутствие тяги у мотора.

Трофей победителя

Популярность этих автомобилей (в нашем случае уместнее говорить все-таки о Toyota Harrier) вполне объяснима. И дело здесь даже не в мифическом престиже вроде «Это тоже «Лексус», только праворукий». Скорее, предпочтение отдается удачному сочетанию элементарной практичности с первоклассным комфортом. К тому же сама идея «паркетника» применительно к нашим условиям весьма привлекательна. Во-первых, это автомобиль на каждый день, не боящийся разбитых и заснеженных дорог. Во-вторых, по своим ездовым качествам такая машина практически не уступает легковушке. В-третьих, полезный объем салона и багажника (для кого это актуально) сравним с минивэном. В-четвертых, при всей «внедорожной» внешности такой автомобиль в эксплуатации оказывается значительно дешевле полноценного джипа. А в-пятых, это действительно престижно, тем более, что и цена «бэушных» RX300/Harrier не самая доступная. Так, Toyota Harrier 1998 года выпуска в полноприводном исполнении с двигателем 2,2 литра оценивается в $18000, а вот аналогичный моноприводный автомобиль предлагается на $900 дороже. Harrier того же 1998 года, но с 3-литровым V6, 4WD и АКП с ручным режимом стоит уже $21500. Не наблюдается единства и в ценообразовании на машины 2000 года выпуска: Toyota Harrier с кожаным салоном, трехлитровым 1MZ-FE и полным приводом оценивается в $25550, тогда как идентичный по всем параметрам автомобиль «без кожи» выставлен на продажу за $26300. Однако первенство держит все-таки Lexus — за «американского» RX300 1999 года выпуска с двухгодичным местным пробегом, трехлитровым V6 и полным приводом просят ни много ни мало $28500.

Слабые места и основные недостатки Toyota Harrier I с пробегом

Toyota Harrier I поколения — машина удобная, элегантная и интересная. Более известная как Lexus RS, эта машина всегда привлекает к себе внимание своими неповторимыми чертами кузова. При первом знакомстве ней складывается именно такое впечатление. И всё же, прежде чем её купить, стоит присмотреться внимательнее. Эффектный спойлер на двери багажника, покрышки, габариты, цвет – всё это может быть уловкой. Чтобы после покупки не остаться в расстроенных чувствах, перед покупкой данной машины следует досконально изучить все ее основные неисправности и слабые стороны Toyota Harrier I поколения.

Слабые места и недостатки Toyota Harrier

Слабые места Toyota Harrier

Изучать плюсы и минусы машины лучше, начав с двигателя. Двигатель — сердце машины, поэтому от его качества зависит многое. Мощность, скорость, расход топлива и другие параметры сильно зависят от этого узла. Особенно важны его характеристики, если покупается машина с пробегом. Но, в случае с Харриер, показатели одометра на втором месте по значимости. Компания Тойота выпускала три разновидности первой версии:


  • с двигателем объёмом 2,2л;
  • с двигателем 2,4л;
  • с V6 на 3,0л.

Это можно причислить к недостаткам однозначно, ведь при покупке следует точно определить, какой мотор под капотом. Характеристики отличаются кардинально.

Худший вариант

Двигатель 2,2 л – это всего лишь 140 лошадиных сил, скорость 160 км/ч, разгон за 13 секунд до 100 км/ч. Объём топливного бака 63л. Расход горючего на трассе равен 9л, а в условиях города 13л. Используется 92 и 95 бензин.

Этот двигатель устанавливали лишь на первых образцах, после чего слабые места Toyota Harrier I поколения проявились моментально и были замечены автолюбителями. Вскоре производитель принял меры, его заменил. Код GF-SXU10W – это двигатель 5S-FE I4 на 2,2л и передний привод. Код GF-SXU15W – это всё тот же двигатель и полный привод. Выпускались эти машины с 1997 по 2000 год. Затем появился мотор на 2,4л.

Здоровый компромисс

С двигателем 2AZ-FE на 2,4л машина стала лучше и преобразилась. Первые образцы появились в автосалонах в 2000-м году, а выпускали её вплоть до 2003 года. Мощность равна 160 л.с., максимальная скорость 170 км/ч, разгон до 100 км/ достигается за 12 секунд. Объём топливного бака равен 75 литрам бензина марки АИ 92, 95. Расход топлива в городской черте 13л., а на трассе показатель равен 9. Модельный код TA-ACU10W присвоили образцам с передним приводом, а код TA-ACU15W тем, у которых был полный привод.

Идеальный двигатель

Двигатель 1MZ-FE, V6, объёмом 3,0л – это, пожалуй, самый лучший вариант. В нём есть система контроля газораспределения, его мощность 220 л.с., максимальная скорость равняется 180 км/ч. Используется бензин всё тех же марок. Время разгона до скорости 100 км/ч сокращается до 8,5 с., бак вмещает в себя 75 литров горючего. Расход топлива в городе равен 12,4л на 100 км., а на шоссе этот показатель равен 9,8.

Производили машины с ним использовался с 1997 по 2003 год. Код GF-MCU10W – это версия с передним приводом, а код GF-MCU15W – полный привод. В тот момент, когда появилась альтернатива в виде двигателя на 2,4 л., модельный код V6 изменился на TA-MCU10W и TA-MCU15W.

Слабые стороны Тойоты Харриер первого поколения(XU10)


  • Коробка передач;
  • Система охлаждения;
  • Электроника;
  • Топливная система;
  • Кузов;
  • Подвеска.

Слабая коробка передач

Статистика показывает, что часто в этой машине ломается коробка передач из-за заводских недочетов. АКПП обычно ломается в первые несколько лет эксплуатации и лечится только капитальным ремонтом или полной заменой. Продлить срок службы коробки можно ее постоянным обслуживанием. Замену масла и фильтра АКПП нужно производить каждые 40 тысяч км. Также проблемой данной коробки являются частые утечки масла через сальники и прокладку поддона.

В Хариер 1-го поколения, на этапе конструирования, производителем была допущена ошибка — радиаторы выпускались с дефектами. Особая сервисная программа была разработана специально для того, чтобы решить в РФ эту проблему, но, после проведения компании по отзыву автомобилей и замены этого узла, ситуация не улучшалась.

Если покупать Харька, надо подготовиться к тому, что вскоре могут произойти сбои в электронике из-за заводских недочётов, ошибок конструирования и программирования. Заводская комплектация и оригинальные запчасти увы не станут панацеей в данном случае. Данная «болячка» решается только постоянными обращениями к специалистам для обслуживания и диагностики электронных систем автомобиля. Выходят из строя также датчики уровня и давления топлива, подсветка дисплея, замок, стеклоподъёмники и прочие «мелочи».

Кузова рассматриваемой модели с хоть и оцинкованные, но только частично. Поэтому у автомобилей с пробегом очень частой проблемой является сквозная ржавчина из-за плохой заводской антикоррозийной обработки.

Передняя подвеска машины дополняет список недостатков Toyota Harrier, которая, из-за своей чрезмерной жесткости, сильно ухудшает комфорт от передвижения и быстро приводит в негодность передние сайлентблоки и стойки амортизаторов.

Основные недостатки Toyota Harrier 1997–2003 гг. выпуска


  1. Невысокое качество сборки;
  2. Большое количество заводских недочетов;
  3. Плохая устойчивость к коррозии;
  4. Достаточно жесткая подвеска;
  5. Высокий расход топлива при низкой динамике на моторах 2.2 и 2.4 литра.

Заключение.

К плюсам можно отнести высокий уровень комфорта салона. Совет здесь неуместен, однако, сложно удержаться. Каждый, кто хоть раз садился за руль этого внедорожника, может честно сказать, что его себе купить было бы неплохо. Рестайлинговые версии, правда, могут показаться более привлекательными, но у них тоже есть преимущества и недостатки. В целом, модельный ряд получился неплохим и даже претендует на статус классики. Сможет ли он стать раритетной моделью? Он не изменил историю автомобилестроения, так что вряд ли. Вскоре придумают что-то новое, а о Лексусе РС, наделавшем шума в своё время, все забудут.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Презентация Киа Церато 3-го поколения случилась на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2012 году. С тех пор автолюбители смогли по достоинству оценить эту. - Toyota Highlander – семейный внедорожник средних размеров с хорошим оснащением и неприхотлив в обслуживании. Кроссовер имеет сходство с другими. - Лаконичный и надежный автомобиль премиум класса Вольво S40 II привлекает своей безопасностью, оригинальным дизайном, стойкостью к износу и приемлемой.

Харриер 2.2 4вд .отличный аппарат.а то что тут написано про слабые места чушь полная .пробег 250 т.км .замена только амортизаторы вкруг и тормозные диски со ступичным и подшипники.осиальное расходники по регламенту.ни разу не подвёл .

брехня полная . харриер 2.2 270 т . пробег .замена стоек и тормозные колодки . все . владею 10 лет . не разу не подвел . отличная машина .короче орел .

Главный недостаток любого автомобиля, нерадивый водитель и отсутствие порядочного сервиса. Я проехал на 3.0 4WD 450000км. и достойной, адекватной замены ему не вижу. Получил приличную выплату после ДТП, но решил не покупать другой автомобиль, а восстановить свой.

Это все можно было выявить при осмотре машины перед покупкой. Просто не внимательность и не знание .

Читайте также: