Nissan patrol стоит ли брать

Обновлено: 05.07.2024

Patrol Y62 лучше Крузака во всем. Стоит в два раза дешевле. Но покупать его нельзя.

Патрол постарался превзойти Крузака во всем. Он был шире и длиннее, динамичнее, проходимее, быстрее, просторнее, технологичнее. Однако сейчас вариант 2010 года во вменяемом состоянии с торгом можно найти за 1.3 млн. в то время, как Ленд Крузер 10-го года сложно купить и за 2.3 млн. В чем же проблема?

Самый очевидный ответ - отсутствие у Патрола в гамме двигателей дизеля. Дескать, Крузак в основном им и интересен. И да, и нет. Сам по себе дизель на Тойоте действительно динамичнее и экономичнее бензина. Плюс шел на шестиступенчатом автомате в отличие от бензина, который комплектовался пятиступенчатой коробкой. С другой стороны дизель 4.5 на 235 л.с. ест не так уж мало - примерно от 17 литров по городу (у многих и 20), а к надежности есть серьезные претензии. ( О них тут ). При этом, продажи бензинового Крузака шли совсем неплохо. А ведь он почти такой же прожорливый, плюс налоговый и со старым автоматом. Значит, дело не в моторе.

Может Патрол Y62, как и прошлое поколение проиграл по простору и вместимости или качеству салона? Многие сходу ответят, что это попросту невозможно. И будут правы! Габариты Патрола 5140 x 1995 x 1934 мм. Для сравнения размеры Ленд Крузера 4950 x 1970 x 1950 мм. База Патрола на 22 см больше. Кстати, в Патроле 8 мест, а в Тойоте 7 - третий ряд там для двоих пассажиров. В общем, вы поняли, кто лидер в этой номинации.

Если сравнить ездовые качества, явного победителя выявить сложно. С одной стороны у Ниссана клиренс 27 см против 22 у Тойоты. С другой, у Тойоты Лучше защищены агрегаты и сзади мост. Ниссан тяжелее на 200 кг, но Крузак в любом случае весит больше 2.5 тонн. 200-ка мягче и комфортнее, но Патрол тоже не табуретка и лучше рулится. Здесь, скорее вопрос предпочтений.

А вот мощность Y62 405 л.с. против 288 у конкурента. Автомат на 7 ступеней против 5 у бензина и 6 у дизеля на 200-ке. Соответственно, разгон до сотни за 6.6 секунд и максимальная скорость 220 км/час как бы намекали, кто тут отныне хозяин. Крузак едет максимум 200 км/час и разгоняется до сотни за 8.6 секунд на дизеле, бензин - 9.2.

Получается, Патрол лучше во всем? Но остался, пожалуй, самый важный параметр для россиянина - надежность. Не буду долго вдаваться в подробности и скажу сразу: Бензиновый Крузак абсолютно неуязвим первые тысяч 350 пробега и дальше особых проблем не создаст. Будет работать долго даже с ГБО. Дизель после 200 тыс. км может потребовать серьезных вложений. Потому их так много в продаже, и стоят они не дороже бензина, хотя тот медленнее и прожорливее.

Что касается надежности Патрола, все кроме двигателя особых нареканий не имеет. Трансмиссия и подвеска живут дольше любого современного автомобиля, но уступают Ленд Крузеру. А вот двигатель VK56 все-таки неудачный. Он имеет три главных и очень серьезных проблемы:

1. Цепь ГРМ, которая вытягивалась за 20-30 тыс. пробега, но менялась по отзывной кампании.

2. ТНВД сам по себе слабый по конструкции. Ходит 80 -100 тыс. км, а ремонт стоит 100 - 200 тыс. руб.

3. Задиры. Считается, что двигатель имеет тут же уязвимость, что и, например, VQ35. Крошка от разрушившихся катализаторов попадает в двигатель, повреждая стенки цилиндров. На практике большинство Патролов расходует масло уже после 100 тыс. пробега.

Очевидно, именно три вышеуказанных факта и подорвали репутацию флагманского внедорожника от Ниссан. На российском рынке мягкость подвески и неубиваемость важнее динамики и технологичности. По крайней мере, для большого внедорожника.

Патрол. Покупать или нет? Вопросы по выбору.

Периодически задают мне вопросы про выбор Патруля в личке, на форумах, при встрече.

Например:
что- то очень уж сильно захотелось Y60, можешь порекомендовать покупку подобного авто или отрекомендовать?

Какой расход у твоего 4,2? и на сколько двиг. 2,8 в том же кузове хуже?
Что лучше: 2,8 но подешевле или или сразу 4,2 нужно искать? какие болячки у этих машин и что с надёжностью. На что при поиске (покупке) в первую очередь обращать внимание?
Какое мнение по короткой/длинной базе? Интересует не то сколько перевезти или уместить, а с технической стороны. Шумы, вибрации из-за коротких карданов и т.п.

Писал несколько раз примерно одно и то же, потом стал тупо копипастить такой текст:

Ездил на своём 6 лет практически каждый день. Покатушки, экспедиции, по началу и соревнования. На следующий день на работу. Это к вопросу о надёжности. Время, затраченное на патруля, это в основном плановые ТО и улучшайзинг. Ремонт конечно иногда требуется — возрастной износ и не своевременное обслуживание. 38" колёсами на второй год (эксплуатации 38" колёс) сломал блокировку и хаб (АVM не усиленный). Не рекомендую только если собираешься использовать исключительно для трофи или для города, для этого есть более подходящие машины. А как надёжный универсальный внедорожник, экспедиционник — самое то.

РД28Т нормальный турбодизель с алюминиевой ГБЦ, как и паджеровские и тойотовские, хороши пока новые, боятся перегрева, но в целом надёжный. Ресурс меньше, чем у ТД42. РД28Т лучше разгоняется после 100км/ч, позволяет ехать 120-130, но хуже тяга на низких оборотах. У ТД42 атмосферного отличная тяга на низах, но тупой после 100км/ч. ТД42Т (турбо) хорош и на низах, и на трассе на обгонах лучше чем РД.
Расход рд28т был на стоковых колёсах 10-12л. на 35" 12-15л. ТД42Т сейчас на 35" кушает 12,5л в городе, на 38" 14л в городе, в спокойном режиме. По трассе от 11,9л (80-90км/ч). Самый большой по замерам расход выходил 21л в зимней экспедиции, в основном бездорожье, много целины, спущенные колёса, много таскал на верёвке. Кстати, когда тащил по снежной целине рав4, кушал почти 1л/1км, как потом вычислил.

Есть ещё бензиновый ТБ42, такой же надёжный и долговечный как ТД42, а может и лучше из-за отсутствия дизельных заморочек. У него один недостаток — расход от 14л по пенсионерски до 20-30 в городе. И привод ГРМ цепью, а не шестернями. В совместной покатушке на одинаковых колёсах у меня расход вышел 17-18л, у Патруля с ТБ42 около 60л. правда у меня пары пониженные для больших колёс, у него стандартные.

Выбирать, мне кажется, нужно по состоянию, как и любую машину. Приоритет в порядке убывания: рама, кузов, двигатель, кпп, мосты. Найти Y60 в отличном состоянии с не большим пробегом уже почти не реально. Я год мониторил объявления, в результате купил (в 2008 году) не гнилой в хорошем состоянии. А РД28 или ТД42 смотри по реальным предложениям, цене и состоянию. ТД с левым рулём редкость, а турбо тем более. Замена РД на ТД обойдётся в 150-300тыс. и больше, в зависимости от атмо-турбо и года выпуска, самостоятельно переставляешь двигатель, или отдаёшь в сервис. Я три года отъездил на РД и дальше бы ездил, хоть и попадал на не большой ремонт, но хотелось попробовать ТД. Если есть желание восстанавливать ищи подешевле и/или с убитым двигателем. С запчастями проблем нет, проверенные поставщики есть.
Вот тут рекомендации по покупке, правда больше подходят к Y61: www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=126497

Добавлю. РД28Т нормальный обычный двигатель. ТД42 более надёжен, больше ресурс, меньше требует обслуги и регулировок (привод ГРМ шестерёнчатый), ест любую салярку, минимум электрики, простой, как дизель на тракторе. ТД42 на Патрол ставились мало, на Сафари (праворульный Патрол) наоборот, РД28 редкость.

У ТД42 есть и минусы: тяжёлый, ТД42+КПП на 150 кг тяжелей, чем РД28+КПП (КПП тоже разные, соответствуют моторам). 2 фильтра и 10литров масла против 1фильтр и 6,5л масла, остальное в том же духе.

Y61 от Y60 принципиально не отличается. Кроме кузова ещё мосты шире на 6см кажется, полуоси по мощней. С 2000г стали ставить ЗД30 — современный 4цилиндровый геморойный дизель.

Коротыш и длинный Патрол отличаются только длинной заднего кардана, передние одинаковые. При лифте подвески больше 2" углы работы заднего кардана становятся критическими, появляется вибрация. Лечится очень просто, опусканием раздатки, подкладывая шайбы под балку КПП. На длинном это надо делать при лифте больше 4". По шумам и вибрации у длинного и короткого разницы нет.

Ещё нужно добавить, что покупка 20-30-летнего автомобиля это 99% попадание на восстановление. То есть, раньше или позже потребуется капитальный или просто ремонт всего: кузова, двигателя, трансмиссии, ходовки, подвески, электрики. Об этом исходя из своего опыта напишу подробней.

Боец с пороком сердца: стоит ли покупать Nissan Patrol Y61 за миллион рублей

Если душа просит свежего телом, но старого духом рамного внедорожника, и при этом УАЗ Хантер для вас слишком дешев, а Land Cruiser 70 – слишком дорог, то есть промежуточное решение: Nissan Patrol пятого поколения. Его производство стартовало еще в конце девяностых, но концепция оказалась настолько сильна, что на некоторых рынках вроде ОАЭ автомобиль держится до сих пор, параллельно с более новым собратом шестого поколения. При этом наши коллеги из Авито Авто отмечают, что цены на экземпляры до рестайлинга 2004 года и после него частично пересекаются: даже за более старые машины зачастую просят свыше миллиона рублей, хотя за те же деньги можно купить внедорожник с более современным интерьером и обновленной внешностью. Чем обусловлена живучесть модели, за что ее любят, и насколько просто купить такой архаичный по сути автомобиль?

В ыбор подержанного Patrol – в целом не тот случай, когда старые образцы лучше новых. Более того, некоторые проблемы, наоборот, ушли лишь спустя годы, так что имея миллион или чуть больше, вполне можно сконцентрировать выбор именно на рестайлинговых машинах. Салон здесь немного очеловечили, а экстерьер освежили и эстетически (насколько это слово здесь применимо), и функционально – оптика стала более крупной и эффективной.

Nissan Patrol 5-door (Y61)

Nissan Patrol 5-door (Y61) '2004–10

Так же логичен выбор более свежих машин и с точки зрения целостности кузова. По сравнению с Land Cruiser 100 этот Patrol, пожалуй, чаще приобретают для внедорожной эксплуатации, так что шансы встретить машину, на которой в основном ездили по городу или путешествовали по твердым дорогам, невелик. При этом коррозионная стойкость не входит в число самых выдающихся достоинств «Патруля»: он умеренно, но уверенно ржавеет. Сверху в зоне риска не только типовые зоны вроде колесных арок, капота и кромки лобового стекла, но еще и металл под многочисленными пластиковыми накладками: там нередко можно найти как точечные вспучивания краски, так и более крупные очаги коррозии.

Здесь же, в разговоре о кузове, можно в первый, но не в последний раз упомянуть о различиях в рыночном происхождении автомобилей. У нас Patrol продавался официально, но ушел с нашего рынка раньше, чем с некоторых других, и в целом на вторичке российские машины составляют лишь часть объема. Помимо них встречаются автомобили, ввезенные с других рынков – и если японские и европейские в целом схожи, то вот «арабские» вполне традиционно отличаются меньшей коррозионной стойкостью и большим вниманием к охлаждению салона, чем к его обогреву, притом что обогрев и так не относится к сильным сторонам модели. В общем, машин, провезенных с Ближнего Востока, не стоит избегать – просто об особенностях нужно знать заранее и понимать, к чему быть готовым.

Помимо ржавчины кузов Patrol имеет и другие «хронические заболевания» – не очень тяжелые, но требующие внимания. Мелочи вроде закисающей выдвижной антенны на крыле не так страшны – есть кое-что поважнее. К примеру, тяжелые передние двери со временем провисают, что оборачивается ремонтом петель, а механизмы запирания дверей склонны к загрязнению и отказам – двери то запираются при нажатии кнопки на брелоке сигнализации, то нет. В зоне риска и дверцы багажника с их креплениями: помимо собственного веса они держат и тяжелую запаску. В результате не только петли могут провиснуть, но иногда еще и трескается сама дверца: неполное закрытие, когда она не защелкивается на верхний замок, приводит к неправильному распределению нагрузки. В общем, при осмотре машины стоит банально похлопать дверями и проверить, все ли запирается плотно и стабильно.

При осмотре машины снизу все вполне стандартно: явно проблемных точек здесь нет, и убедиться нужно в отсутствии серьезной коррозии днища и рамы, а также целостности точек крепления кузова к раме. Разумеется, рама, как обычно, номерная, поэтому осмотр номера, выбитого в районе правого переднего колеса, обязателен: хорошо, если он законсервирован и не имеет коррозии. Встречаются машины, где номер рамы «утерян» с соответствующей пометкой в ПТС, но удовольствие это сомнительное, и отдавать деньги за такой образец стоит только после переоформления – экспертиза и отказ в регистрации еще никого не радовали. Как и забитые грязью полости рамы и днища кузова: одно дело – встретить машину, на которой иногда баловались вылазками на бездорожье, и другое – когда вылазки были экстремальными, а уход после них недостаточным. Грязь и влага провоцируют ускоренное развитие коррозии, и учитывая, что даже с учетом рестайлинга мы говорим о машинах возрастом в 10-15 лет, у небрежного хозяина автомобиль мог уже основательно подгнить.

Здесь же, снизу, осмотр можно продолжить с ходовой частью. Сама по себе подвеска простейшая – с двумя мостами на пружинах, так что удивить может вряд ли. Но и здесь без своих особенностей не обошлось: одной из главных стоит считать отключаемый задний стабилизатор поперечной устойчивости. Проблема не только в том, что телескопическая левая стойка с электрическим актуатором не слишком надежна, но и в том, что оригинальная запчасть стоит 60-70 тысяч, а заменителей нет. Узел в сборе и вовсе выходит за сотню тысяч – поэтому неудивительно, что при поломке многие владельцы оказываются не готовы платить за увеличение и без того хорошей артикуляции подвески на бездорожье и чуть меньшие крены на асфальте. Однако освоен не только «агрегатный ремонт» с заменой узла, но и переборка – в общем, помните о ценах и уточните, к чему нужно готовиться после покупки.

Продолжая инспекцию, уделить внимание под машиной стоит также трансмиссии и рулевому управлению. Мосты здесь надежны, карданы тоже, но стоит проверить точки смазки, включающие в себя поворотные кулаки, шлицы карданных валов и муфты подключения передних полуосей – если видно, что здесь давно не орудовала рука человека, это не слишком добрый знак. Конечно же, надо убедиться в работоспособности полного привода: здесь применен классический парт-тайм с жестко подключаемым передним мостом, так что им нельзя злоупотреблять при движении по твердым поверхностям. Если на осматриваемой машине есть опциональная блокировка заднего моста, нужно проинспектировать ее пневмопривод и работоспособность. Рулевой редуктор надежен – проверить можно разве что люфт да отсутствие течей. А заодно поинтересоваться тем, какой демпфер рулевого управления установлен на машине: владельцы отмечают, что неровности дороги ощутимо передаются на руль, и установка «тюнинговых» рулевых демпферов – не редкость и не недостаток.

Nissan Patrol 5-door (Y61)

Nissan Patrol 5-door (Y61) '2004–10

А вот моторы Patrol – это, пожалуй, единственный повод слегка расстроиться. Дело в том, что под капотом здесь бывало немало агрегатов, но подавляющее большинство машин оснащено трехлитровым четырехцилиндровым ZD30DDTi на 130 л.с. Сам по себе мотор не так уж плох: надежный цепной привод ГРМ, вполне типичный ресурс турбины и навесного оборудования… Однако отдельных недостатков набегает тоже прилично – главным был прогар поршней из-за конструктивных проблем с их смазкой и охлаждением. В свое время Nissan даже объявлял отзывную кампанию, в ходе которой менялись двигатели целиком. Нарваться на дефектный агрегат сейчас уже сложно – прошло слишком много времени, но поинтересоваться о том, как была решена проблема, стоит.

Nissan Patrol 5-door (Y61)

Nissan Patrol 5-door (Y61) '2004–10

А вот общая склонность этого мотора к перегреву в жару все же осталась – как и холодный характер зимой, на который жалуются владельцы. К конструктивным недостаткам можно отнести также слабо закрепленную крышку маслонасоса, которая постепенно может откручиваться сама по себе, соря болтами и затем собой в привод навесных агрегатов, а также натяжитель поликлинового сервисного ремня. Его ролик склонен к подклиниванию, ресурс мал, а конструкция слабовата – а даже неоригинальная новая запчасть стоит под 10 тысяч рублей. Неудивительно, что владельцы «Патрулей» уже освоили не только замену, но и доработку этой детали.

В общем, четырехцилиндрового дизеля не то чтобы стоит избегать – просто нужно либо заранее смириться с недостатками и учитывать конструктивные особенности, либо решительно отказаться от него и искать машину или с бензиновым мотором, или «свапнутую» на легендарно надежный 4,2-литровый дизель TD42 в турбированном или атмосферном варианте. Собственно, именно на фоне этого мотора вышеупомянутая «четверка» смотрится бледно: кажется, что раз были и такие варианты, отказываться от них странно. На деле же машин с таким дизелем крайне мало, и почти все они были оснащены им не с завода, а в ходе доработок и тюнинга. При условии легализации переоборудования в ГИБДД это можно считать только плюсом: мотор древний, простой и очень надежный, полмиллиона километров для него – далеко не предел. Здесь никакого непосредственного впрыска и коммон рейлов – механические форсунки, форкамерный впрыск, шестеренчатый привод ГРМ и минимум электроники.

Nissan Patrol 5-door (Y61)

Nissan Patrol 5-door (Y61) '2004–10

Таким образом, прагматичный выбор свежего «Патруля» фактически сведен к одной версии – с трехлитровым дизелем. На рынке встречаются штучные «самолепные» экземпляры рестайлингового Y61 с мотором TD42, но их цена обычно усугубляется не только «свапом», но и сопутствующим тюнингом, хотя попадаются и варианты, укладывающиеся в миллион рублей.

Выбираем Nissan Patrol: достойный конкурент или тень Land Cruiser?

alt=" Фото: Пресс-служба Nissan." />
 Фото: Пресс-служба Nissan.

Nissan Patrol V (Y61) появился в 1997 году и продержался на конвейере вплоть до 2010 года, пережив один рестайлинг и пару модернизаций. Как и предшественник, внедорожник пятого поколения выпускался во множестве модификаций и с широкой линейкой двигателей. Особую популярность модель получила на Ближнем Востоке, откуда нередко попадала и в Россию.

Фото: Kiyoshi Ota/Getty Images

В нашей стране "пятый Патрол", продававшийся дешевле Land Cruiser, все равно, в первую очередь, был символом статуса и финансового успеха своего владельца, а уже во-вторую - инструментом для покорения бездорожья. Спустя полтора десятилетия эти функции потихоньку сливаются. Patrol V нередко становится базой для серьезного внедорожного тюнинга у обеспеченных граждан.

Дорестайлинговые версии перешагнули 20-летний рубеж и порой полумиллионный пробег. Состояние их чаще всего описывается фразой "на ходу" или "нормальное для своих лет", что чаще всего означает скорый конец большинства агрегатов. Зато стоят такие версии от 350 000 рублей, так что при вложении некоторых сил и средств, погонять на "Патруле" какое-то время еще получится.

От 500 000 рублей начинаются экземпляры, на которые можно взглянуть уже без слез. Особенностью возрастных вариантов является возможность найти простые комплектации с механическими коробками передач и базовыми моторами, которые дешевле.

Фото: www.motor1.com

От 750 000 рублей будут стоить рестайлинговые внедорожники с относительно вменяемыми пробегами - до 200 000 км, достоверность которых, конечно же, стоит проверять.

Ну а за миллион рублей и выше можно найти хорошие варианты Nissan Patrol последних лет выпуска с проверенной историей и порой даже из одних рук.

Свыше 1,5 миллионов рублей как правило стоят тюнинговые внедорожные монстры, покупка которых - дело индивидуальное. Главный вопрос тут - насколько качественно были проведены работы и каким нагрузкам подвергался автомобиль.


Как уже было сказано выше, на Nissan Patrol устанавливалась богатая линейка силовых агрегатов, из которых, к сожалению, далеко не все заслужили популярность по причинам не самой высокой выносливости.

Фото: iStock

Двигатель ременной, а потому систему ГРМ нужно менять каждые 60-70 тыс.км. Турбонаддув у заботливых хозяев ходит не менее 250 тыс.км, столько же протянет и ТНВД. А вот всевозможные сальники двигателя начинают подтекать через 100 000 км пробега, а то и раньше. Само собой, от старости могут докучать разнообразные датчики и электронные системы управления подачей топлива.

Главным для Nissan Patrol V стал 3.0-литровый четырехцилиндровый 160-сильный турбодизель серии ZD30DDTI. Двигатель избавился от части проблем предшественника, но добавил своих. Мотор стал цепным, с ресурсом ГРМ не менее 200 тыс.км, зато слабовата оказалась система приводного ремня, которая требует внимания те же каждые 60 тыс.км. Потеряла в ресурсе турбина: проблемы с ней могут начаться уже после 100 тыс.км пробега. Да и от перегревов при серьезных нагрузках мотору избавиться не удалось. Капризной оказалась система смазки и охлаждения поршней, что в критических случаях приводит к прогоранию последних. Проблема была настолько актуальна, что Nissan признал ее гарантийной, а окончательно избавиться от недуга удалось лишь после рестайлинга модели.

Увы, самый надежный и неубиваемый дизель TD42 (125-136 л.с.) и его турбоверсия (145-160 л.с) в Россию официально не попали. О ресурсе легендарного мотора-миллионника с вечной шестереночной системой ГРМ ходят легенды. Такие машины к нам приезжали в основном с Ближнего Востока, а также переставлялись умельцами с прошлого поколения Patrol Y60.

Фото: Пресс-служба Mitsubishi.

Что касается бензиновых двигателей, то на Nissan Patrol устанавливалось два рядных шестицилиндровых агрегата - объемом 4.5 (200 л.с.) и 4.8 литра (245 л.с.). Первый двигатель, опять же, к нам попадал в основном с востока. Второй поставлялся официально, начиная с рестайлинга модели.

В силу редкости первого и зашкаливающей прожорливости второго (расход в 25-30 литров на 100 км для мотора 4.8 - норма) ни тот, ни другой в России распространения не получили, хотя редкие владельцы отзываются о них хорошо. На бензиновые агрегаты нередко устанавливают ГБО.


Все дизельные двигатели, а также бензиновый мотор 4.5 оснащались на выбор либо механической, либо автоматической коробкой передач. Бензиновый агрегат 4.8 - только автоматом. Интересно, что на недешевой машине "механика" пользовалась хорошим спросом: 4 из 10 экземпляров - "на ручке".

Особых претензий к ручным коробкам нет, но их ресурс прямо-пропорционален мощности двигателя. На мощные версии трансмиссии ставились более выносливые. При нормальном ритме движения около 150 тыс.км проходит сцепление, 250-300 тыс.км выдержит маховик. Если регулярно бывать на серьезном бездорожье, ресурс стоит делить на два.

Фото: Ренат Закиев / РГ

Четырехступенчатый автомат Jatco серии RE4R03A после рестайлинга был заменен на 5-ступенчатый. Коробка очень вынослива и при регулярной замене масла (не реже 80 тыс.км) спокойно выхаживает до 300 тыс.км. Опять же, серьезные внедорожные вылазки могут прикончить ее гораздо быстрее.

Что касается полного привода, то на Nissan Patrol используется старая добрая система Part-Time, причем классические системы ее обслуживания из прошлого века уже неведомы современным автомобилистам.

Собственно, передний мост подключается жестко на малых скоростях без межосевого дифференциала и не выносит езды по сухому асфальту. Если этим пренебрегать, растянет цепь раздатки.

Чудо-опция - ручная блокировка муфт передних ступиц, которые необходимо активировать перед штурмом бездорожья балонным ключом. Если этого не делать, механизмы рано или поздно выйдут из строя.

Вообще вся система полного привода Patrol требует танцев с бубном на каждом ТО и после каждой серьезной вылазки на бездорожье. Регулярно придется смазывать не только муфты ступиц, но и поворотные кулаки, и шлицы карданных валов. К стоит прибавить замену масла в мостах и раздатке. Регулярно нужно пользоваться задней межколесной блокировкой, чтобы не закис ее пневматический привод.


Выносливость зависимой подвески Nissan Patrol напрямую связана с образом жизни владельца. Если амортизаторы у рядового автомобилиста выхаживают до 150 тыс.км, то у джипера их ресурс сокращается вдвое.

Фото: Борис Захаров

Что такое замена пружин на "Патруле" городские жители порой так и не узнают, зато охотники и рыболовы делают это регулярно. Вся подвесочная мелочевка выхаживает не менее 100 тыс.км, а система рулевого управления порой ходит и все 300 тыс.км.

Больше всего беспокойств доставляет отключаемый с помощью электропривода задний стабилизатор. Его конструкция оказалась слишком капризной и к тому же дорогой в ремонте, так что многие владельцы при поломке стабилизатор просто удаляют.


Увы, по непонятным причинам Nissan Patrol оказался крайне слаб на коррозийную стойкость. Если машины, официально поставляемые в Россию ей еще как-то сопротивлялись, то привезенные экземпляры с Ближнего Востока цвели почти сразу. Так что забота о защите легла на плечи владельцев. Родная краска, живые пороги, двери и капот, а также читаемый номер рамы говорят о заботливых руках.

Фото: iStock

Салон машины особой добротностью тоже не отличался. Грубая кожа, повсеместная пластмасса и богатство опций: на возрастных "Патрулях" кресла, руль и обшивка дверей часто сильно потрепаны, а многие электронные системы уже не работают. Противоположная ситуация у 10-летних машин из одних рук, которые нечасто съезжали с асфальта. Тут порой можно встретить варианты почти в первозданном виде.


Nissan Patrol V (Y61) - это палка о двух концах. С одной стороны, простейшая кондовая конструкция с серьезным запасом прочности и древние всепрощающие агрегаты сложили за "Патрулем" репутацию не беcпроблемного, но очень выносливого аппарата, который при серьезных неисправностях все равно довезет вас до дома, причем по любым дорогам.

Фото: Скриншот с сайта Avto.ru

С другой стороны, ремонт и обслуживание внедорожника - это бесконечная головная боль из-за слабых и не самых удачных дизелей, капризной системы полного привода и, главное, очень дорогих запчастей. Для 3.0-литрового дизеля головка блока цилиндров, которая находится в зоне риска стоит 122 000 рублей. А оригинальный топливный насос высокого давления обойдется - внимание! - в 287 000 рублей.

Для минимизации расходов стоит смотреть в сторону машин не ранее 2005 года выпуска, когда Nissan Patrol получил все возможные модернизации. С пробегом до 200 тыс.км, которые позволят относительно без проблем проездить еще тысяч 50-100 км, а также желательно из одних заботливых рук человека, который не занимался серьезным офф-роудом. Либо искать Patrol с супер-дизелем 4.2. Как показывает практика, по стране таких машин в продаже можно найти штук пять-десять.

Nissan Patrol Y61 за 1 000 000 - стоит ли покупать?

Nissan Patrol Y61 более 20 лет бороздит просторы СНГ, арабского мира и Европы. По праву автомобиль считает последним классическим и полноценным внедорожников в роду “патрулей”. Несмотря на то, что продажи автомобиля в России завершились в 2010 году, он все еще актуален на вторичном рынке. В чем секрет неутихающей популярности Patrol в кузове Y61? Стоит ли его сегодня покупать за 1 000 000 рублей? Я расскажу о достоинствах и недостатках внедорожника, сравнивая которые вы найдете для себя ответ.

Для начала, немного истории. Родословная Patrol берет свое начало в 1950 году. Первый внедорожник вышел с конвейера благодаря Сидзиту Мураяма, который выбил право на государственный тендер поставок внедорожников для полиции, лесного хозяйства и коммунальных служб. Этот автомобиль был практически копией американского Willys.

Второе поколение появилось на свет спустя 30 лет под индексом 160. Это уже комфортабельный гражданский внедорожник, отвечающий всем современным требованиям, как в техническом плане, так и эстетическом. Благодаря высокому спросу и расширения мирового рынка в 1988 году выходит следующее поколение под индексом Y60. Наконец таки, спустя 10 лет выходит не менее легендарное поколение — Nissan Patrol Y61.

Новый внедорожник составил мощную конкуренцию всемирно известному Toyota Land Cruiser 100, ведь Patrol Y61 вошел в клуб элитных внедорожников. Интересно то, что у нового поколения ходовая часть практически неизменна с Y60 (благодаря совершенной конструкции, проверенной тысячами километров в Дакаре). Инженеры тем самым оставили прежнюю эффективность на бездорожье в ущерб комфорту на асфальтовом покрытии. От прежней версии в ходовую часть перешел автоматически размыкаемый стабилизатор (в Y60 был ручной). На передних колесах появились муфты свободного хода с принудительной блокировкой.

Первые годы производства под капотом трудились два дизеля: RD28T и TD42 4,5 литра. Бензиновый агрегат один: шестицилиндровый TB45E, объемом 4.5 литров. К 2000 году появился новый дизельный агрегат ZD30, объемом 3 литра, 6 цилиндров. Этот мотор в свое время был передовым: промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха, непосредственный впрыск, электронный ТНВД и камера сгорания в поршнях. Мощность агрегата составляет 158 л.с и 354 Н*м.

В 2003 году вместо 4.5 литрового “дизеля” на смену пришел агрегат, объемом 4.8 литра, мощностью 245 л.с. Кстати, эти моторы устанавливались на автомобили исключительно для российского рынка. В паре с новым мотором стала трудится пятиступенчатая АКПП Tiptronic. Спустя год автомобиль обновился. Модернизации коснулся внешний вид и салон, но облик остался прежним.





Почему не стоит покупать Nissan Patrol Y61?

Он морально и технически устарел. Автомобиль вряд ли подойдет тем, кто ждет от автомобиля, а точнее от электронных вспомогательных систем, мгновенной реакции. Технически автомобиль мало чем отличается от предыдущего поколения. Вопрос возраста автомобиля касается всего: шумоизоляции, музыки, наличия электроники, высокого потребления топлива и общего дизайна. Но все великолепие автомобиля заключается в его поведении на внедорожье.

Высокий расход топлива. Здесь за размеры приходится платить высоким потреблением топлива. Среди всей линейки моторов, единственным, кто показал себя более экономичным, это TD42. Средний расход по трассе у него 10 литров, в то время как меньший по объему TD28 потребляет в полтора раза больше. Не ушли далеко и бензиновые агрегаты, которые могут потреблять от 15 до 30 литров на “сотню”. Ситуацию выравнивает установка ГБО.

Слишком жесткая подвеска. Даже на Дальнем Востоке утверждают то, что Patrol Y61 идеальный автомобиль для бездорожья, напротив как его конкурент TLC 100 подходит больше для комфортной езды. Подвеска в Y61 очень жесткая, особенно на бездорожье ощущаются удары через руль на руки, которые не особо сглаживает рулевой демпфер. Бывалые владельцы “Патрулей” применяли самые мягкие пружины и амортизаторы, снижали давление в шинах, но это мало чем улучшило комфорт. Рулевой демпфер устанавливается повышенной жесткости, чтобы удары гасились, не успевая перейти на руль. Зато такая жесткость подвески позволяет на высокой скорости проезжать неровности, ведь автомобиль по праву считается экспедиционным.

Проблемы с климатом. Большой салон доставляет дискомфорт со стороны микроклимата. Летом охладить салон трудно, а зимой прогреть, особенно без дополнительного отопителя задних пассажиров.

Неудачный 3-х литровый дизель. ZD30, который устанавливался на большинство автомобилей для российского рынка, изначально пользовался успехом… до первых серьезных поломок, из-за которых пришлось делать отзывную кампанию. Дело касается неисправности системы охлаждения и прогар поршней. Если в дизельное топливо попала вода — ожидайте попадания на крупную сумму. Здесь топливный насос никак не защищен от воды. Зимой сальник коленчатого вала может выдавиться из-за низкой температуры, провоцирующей сильную вязкость масла. Дизельный 2.8 тоже не беспроблемный. Нужно обратить внимание на состояние ТНВД и турбины, ведь это два самых дорогих в ремонте элемента.

За что стоит купить “Патруль”?

Брутальность 80 уровня. Да, этот автомобиль для настоящих брутальных мужчин. Как изнутри так и снаружи нет каких-либо излишеств: только строгие и элегантные линии, которые и подкупают свой “электорат”.

Безупречная безопасность. Зная, что автомобиль спасет вашу и жизнь вашей семьи, вы не будете обращать внимание на дорогое содержание автомобиля. Nissan Patrol доказал, что готов взять весь удар на себя, максимально сохранив людей в салоне. Если рама целая, кузов без гнили, вы пристегнуты, и работает система безопасности, то вы в безопасной “капсуле”.

Большой полезный объем. Салон здесь действительно огромный. Для задних пассажиров места хоть отбавляй, втроем на диване можно комфортно разместиться. Объем багажника также позволяет перевозить с собой габарит. Максимальная длина груза в салоне может достигать 2.8 метров. А расположенный холодильник между передними сиденьями? Все говорит о большом запасе места.

Проходимость. Это главный козырь автомобиля. Ему нипочем даже самые жесткие внедорожные ситуации. На высокой скорости “Патруль” сможет без вреда здоровью подвески пронестись по ямам и ухабам, только водителю достанется от таких вибраций. Единственный недостаток это вес машины, поэтому усаживать ее в брод или болото не стоит без лебедки.

Выносливость. Несмотря на множество недочетов этот автомобиль при поломке может спокойно довезти вас до дома. Запаса прочности здесь не унять, если предыдущие владельцы обслуживали и ремонтировали машину как полагается. Patrol Y61 может очень долго принимать жесткие удары судьбы, терпеть все, но в один момент обязательно взамен попросить комплексный ремонт, который вам обойдется не меньше, чем пару тысяч долларов.

Nissan Patrol. Покупать или нет?

Nissan Patrol

Сейчас автопроизводители всего мира выпускают большое количество самых разнообразных моделей, которые можно причислить к внедорожникам. Этими машинами начали заниматься даже те, кто никогда ничего подобного не делал. Но надо понимать, что подавляющее большинство этих автомобилей не рассчитаны на движение по серьезному бездорожью. Не зря ведь многие из них называются «паркетными» внедорожниками. Но, по счастью, есть компании, которые по-прежнему выпускают настоящие внедорожники. Одной из таких моделей является легендарный Nissan Patrol. Сейчас дилеры продают Patrol в кузове Y61. Но на вторичном рынке чаще встречается предыдущее поколение Patrol, выпускавшееся в 1988 по 1998 года. Его обозначают Y60 GR, хотя на некоторых рынках (включая и Японию) такие Patrol продавались под именем Safari. В частности Nissan Safari иногда завозились в Россию из Арабских Эмиратов (их можно отличить не только по имени, но и по раскраске бортов, а также по VIN-номеру). Принято считать, что такие автомобили совершенно не приспособлены для эксплуатации в наших условиях. Однако практика показывает, что «арабские» машины совсем неплохо переносят наши зимы и без проблем заводятся зимой (кстати, во многих версиях Patrol установлены сразу два аккумулятора). Да и пассажиры в таких машинах не мерзнут.

Nissan Patrol выпускался как в 3-, так и в 5-дверном варианте. Причем, некоторые машины оснащены не привычной всем металлической крышей, а съемным пластиковым верхом (последние встречаются крайне редко). Nissan Patrol имеет очень мощную раму, которая способна выдержать все что угодно. Говорят, что иногда на машинах, которые часто ездят по бездорожью, рамы начинают ржаветь, однако на самом деле такое можно встретить лишь на самых «убитых» вариантах. Кузов Patrol довольно крепкий и покрывается коррозией весьма неохотно. И обычно это происходит после того, как машина получила небольшие повреждения, а голый металл не замазывали ничем года два-три. Но даже при необходимости замены тех или иных кузовных деталей можно обойтись не слишком большими затратами, ведь в продаже имеются как приличные по качеству неоригинальные, так и подержанные кузовные элементы. Например, «бэушные» крылья можно купить за $80-150, а двери - за $100-250.

Гораздо чаще коррозия появляется на малозначимых для автомобиля в целом, но заметных внешне элементах, типа окантовок задних форточек и металлических частей бамперов. Некоторые достаточно старые машины имеют ржавые места на полу багажника или в салоне. Но это случается лишь в том случае, если владелец автомобиля не просушивал машину годами. Вышеописанные «тяжелые» случаи являются лишь исключением из правил, а большинство ездящих по дороге Patrol предыдущего поколения никак не страдают от коррозии. Исключение тут составляют, лишь электрические разъемы под капотом, которые от нашего климата со временем ржавеют, так как они ничем не прикрыты (первым делом, обычно, страдают передние фары). Часто на Nissan Patrol можно увидеть провисшие двери, так как они большие и тяжелые. Но данная проблема решается установкой новых петель ($55).

В салоне 3-дверных версий Patrol всегда пять посадочных мест. А вот 5-дверные автомобили бывают разных модификаций. «Длинные» Patrol чаще всего имеют 5- 7- или 9-местные салоны. В втором случае сзади установлен обычный третий ряд кресел. А вот в 9-местном варианте в багажнике имеются две лавочки по бокам, сидеть на которых ну просто очень неудобно. Однако тот факт, что при необходимости в автомобиль может влезть такое количество людей, очень радует. Мало того, Nissan выпускал и варианты Patrol в которых на переднем ряду могло уместиться сразу три человека. И в этом случае машина превращается в 10-местную!

Уровень оснащения Nissan Patrol Y60 может быть самым разнообразным в зависимости от комплектации. В продаже можно встретить как настоящие рабочие «лошадки» с полным отсутствием каких-либо наворотов, так и машины с кожаной отделкой салона, кондиционером и пр. Однако даже в последнем случае внутри автомобиль сделан довольно просто и незатейливо. К сожалению, к настоящему моменту не всегда салон Patrol находится в хорошем состоянии. Все зависит от того, как к своей машине относился бывший владелец. Внутри внедорожника, несмотря на его огромные размеры, не слишком просторно (по сравнению со многими современными автомобилями такого класса). Сиденья довольно удобные, однако владельцы часто жалуются на не слишком хорошо сконструированную спинку.

Nissan Patrol Y60 оснащался тремя двигателями. Причем, чаще всего в продаже встречаются машины с дизельными агрегатами, а вот бензиновых Patrol совсем мало. Но все же они есть - под капот внедорожника устанавливали 4,2-литровый бензиновый мотор V6, который выдавал 160 л.с. (обозначается как TB42E). Бензиновый двигатель от Nissan Patrol Y60 с цепным приводом ГРМ считается довольно надежным и может работать долгое время. Правда, покупателям таких автомобилей надо смириться с большим расходом топлива - в городе тяжелый Patrol пожирает по 25-30 л. топлива на каждые 100 км. пути. Да к тому же следует признать, что динамика бензиновой машины, прямо скажем, не поражает. Все-таки 160 «лошадок» маловато для этого исполина. Но ничего более крутого Nissan для Patrol Y60 не предлагал. Да и ныне выпускаемые автомобили серии Y61 тоже не могут похвастать излишне мощными моторами (максимум что есть, это 200-сильный бензиновый двигатель). Кстати, на некоторых версиях Nissan Safari Y60 с правым рулем иногда можно встретить карбюраторный 4,2-литровый бензиновый двигатель! Такие автомобили покупать не рекомендуется. Уж слишком они «вялые». Да и в случае износа карбюратора (а это вполне возможно, ведь таким машинам уже много лет) его ремонт может превратиться в очень большую проблему. Да плюс к этому карбюраторные двигатели, как показывает практика, плохо заводятся в морозы.

Но все же самым лучшим во всей модельной гамме Nissan Patrol Y60 считается автомобиль с 4,2-литровым дизелем мощностью 124 л.с., который называется TD42. Причем, буквы TD не должны вводить в заблуждение - этот агрегат не имеет турбонаддува. А это значит, что у владельца автоматически появляется меньше причин бояться за работоспособность мотора.

Однако преимущество данного двигателя состоит вовсе не в отсутствии турбины. Ведь иногда в продаже можно найти Nissan Safari с правым рулем, которые имеют дизель объемом 4,2 л. с турбонаддувом мощностью 145 л.с. (TD42T). 4,2-литровый мотор любят за его потрясающую надежность и неприхотливость. А еще за то, что он практически ничего не требует кроме регулярной замены масла. Здесь нет даже ремня ГРМ, так как привод газораспределительного механизма шестеренчатый, и обслуживать его не надо! Кроме того, чугунная «голова» мотора почти не боится перегрева. Но покупая машину с 4,2-литровым дизелем впадать в эйфорию не стоит. Несмотря на всю свою умопомрачительную надежность (TD42 совершенно спокойно может отмахать более 600 тыс. км. требуя только замены масла и свечей), к настоящему моменту и этот дизель может быть изношен. Ведь никто не знает, как с ним обращались предыдущие владельцы автомобиля. И если они не меняли вовремя масло или заливали в мотор всякую бурду, то тогда можно нарваться на необходимость проводить ремонт дизеля. А эта операция стоит очень дорого - сумма счета без особых проблем превышает $2-3 тыс.

Коробки передач редко когда доставляют проблемы. На «механике» при пробеге автомобиля более 150-200 тыс. км. надо обратить внимание на работу сцепления. К этому сроку оно часто изнашивается, но его замена стоит в пределах нормы ($200-250). Nissan Patrol оснащается трансмиссией с подключаемым передним приводом. Так что на асфальте этот внедорожник должен ездить только с включенной задней осью. В противном случае может довольно быстро износиться цепь раздаточной коробки, которую надо менять вместе с четырьмя подшипниками. Операция недешевая - она стоит около $1 тыс. Вообще надо отметить, что трансмиссия Nissan Patrol Y60 считается очень надежной. Однако проверке системы полного привода нужно уделить не меньшее внимание, чем изучению двигателя. Так, надо обратить внимание на подтеки из коробки, раздатки и мостов. Если они есть, пусть и в минимальных количествах, то лучше тут же посмотреть на уровень масла в этих механизмах, ведь при отсутствии смазки все детали изнашиваются очень быстро. А ремонт системы полного привода, прямо скажем, очень недешев. Чтобы она служила вечно настоятельно рекомендуется каждые 40 тыс. км. проводить полную замену масла с промывкой во всех элементах трансмиссии.

Естественно, при покупке автомобиля нужно проверить работу так называемых «хабов» (муфт), которые зацепляют передние колеса при подключении полного привода. На Patrol Y60 они обычно автоматические, хотя встречаются и механические. Последние считаются более надежными, но даже автоматические «хабы» способны работать года три-четыре. И в случае их поломки можно не тратить $130 за каждую новую деталь, а поставить муфты от нашего УАЗа. Они прекрасно подходят для Nissan Patrol, правда, для этого придется выточить переходную втулку.

Одним из немногих уязвимых мест Patrol являются пыльники поворотных кулаков в переднем мосту. Если они рваные, то внутрь, как правило, попадает грязь и вода, что приводит к необходимости замены полуосей ($300). Крестовины и шлицевое соединение кардана иногда тоже называют больным местом Patrol. Но даже эти детали обычно работают по 70-100 тыс. км! Покупать лучше всего оригинальные крестовины ($70-130), так как часто неоригинал за $20-30 служит не слишком долго (так, некоторые мастера ругают крестовины от компании Toyo). И, кстати, чаще всего крестовины и шлицевые соединения изнашиваются из-за того, что владелец забывает шприцевать эти места на каждом ТО.

Приятно, что зависимая подвеска Nissan Patrol не отстает по надежности от всех других составляющих этого автомобиля (обычно сзади стоят пружины, хотя иногда встречаются и рессоры). Даже при езде по умеренному бездорожью подвеска выдерживает по 100 тыс. км. без крупных ремонтов (разве что стойки стабилизатора приходится обновлять чуть ли не каждый год). Хотя рассчитывать на покупку машины с идеальной ходовой было бы довольно опрометчиво, ведь на Patrol редко когда ездят аккуратно по ровному асфальту. Наверняка, менять что-то придется, а запчасти для Patrol не самые дешевые, даже если покупать качественные неоригинальные детали (с ними сейчас проблем нет). Так что на ремонт подвески, тормозов и пр. лучше всего сразу же отложить $600-900. Ведь, например, замена сайлент-блоков в задней подвеске (это приходится делать каждые 100-150 тыс. км) будет стоить более $200 (большая часть из этой суммы уйдет за работу), а передние тормозные колодки и диски потребуют еще $170.

Nissan Patrol в кузове Y60 не зря имеет славу прекрасного внедорожника. Этот автомобиль обладает отличной проходимостью и надежностью. Особенно хорош Nissan Patrol с дизельным двигателем объемом 4,2 л. Но к настоящему моменту значительная часть Patrol находятся в сильно «укатанном» состоянии. Также нужно отметить еще и тот момент, что многие Patrol прошли через улучшения их внедорожных способностей той или иной степени сложности. Владельцы нечасто продают такие «боевые» машины, которые по своей проходимости напоминают танки. Но на рынке они встречаются.

Экскурс

Nissan занялся выпуском внедорожников сразу же после Второй мировой войны. В 1946 году эта компания сделала первый автомобиль такого плана, который, правда, представлял из себя точную копию знаменитого американского Willys. Японцы сначала решили даже не менять название - машина обозначалась Willys MB. Но в 1951 году Nissan модернизировал американский внедорожник. Willys MB получил полноценное лобовое стекло, немного иной дизайн передней части, глухие боковины кузова (Willys ведь не имел даже их) и пр. Важно также и то, что улучшенный Willys MB стал оснащаться не 4-цилиндровым двигателем мощностью 60 л.с., а рядной «шестеркой», выдававшей 85 «лошадей». Именно этот автомобиль и стали называть Patrol.

В 1960 году был представлен Nissan Patrol так называемой 60-й серии. Он имел довольно схожую с предыдущей моделью конструкцию и дизайн. Серьезным отличием было, пожалуй, то, что под капот автомобиля стали ставить 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 4,0 л. мощностью 125 л.с. или 135 л.с. Patrol 60-й серии выпускался с теми или иными модернизациями все 60-е и 70-е годы. Причем, как в обычном, так и в удлиненном варианте (в последнем случае в машине могло находиться до восьми человек).

А вот в 1979 году японские инженеры наконец-то завершили разработку принципиально нового Patrol 160-й серии (в Европу этот автомобиль попал в 1980 году). Nissan Patrol 160 имел весьма современный для того времени дизайн, довольно комфортабельную подвеску и ряд бензиновых и дизельных двигателей. Как и прежние поколения внедорожника, новая модель получила лонжеронную раму, зависимую подвеску и полный привод. В 1983 году на свет появилась улучшенная версия Patrol, которая получила индекс 260. Nissan Patrol этого поколения предлагался с короткой или длинной базой, с высокой или низкой крышей, которую на некоторых версиях можно было снять.

В 1987 году появился следующий Nissan Patrol в кузове Y60 (выпуск начался с 1998 года), который очень часто называют GR, что переводится как Grand Raid - японские внедорожники за всю свою историю часто побеждали в самых различных ралли-рейдах. Этот Nissan Patrol отличался от всех своих предшественников тем, что он впервые получил пружинную подвеску, хотя существовали версии и со старой рессорной подвеской. Благодаря этому Nissan Y60 стал намного более комфортабельным, чем его предшественники. Однако великолепная проходимость автомобиля никуда не делась.

В 1998 году появилось очередное поколение Nissan Patrol, которое получило обозначение Y61. Здесь Nissan сделал большой упор на комфорте, и в дорогих комплектациях автомобиль больше напоминает не рабочий внедорожник, а представительский лимузин. Однако Patrol Y61, несмотря на всю современную моду на городские внедорожники, все равно остался настоящим покорителем бездорожья. Так, эту модель оснащают не только полным приводом, но и отключаемым задним стабилизатором, благодаря которому проходимость автомобиля значительно возросла.

Выпускаемый ныне Nissan Patrol оснащается двумя дизелями объемом 3,0 л. и 4,2 л. (158 и 160 л.с. соответственно), а также 4,5-литровым бензиновым мотором объемом 4,5 л. (200 л.с.).

Представленный на фотографиях автомобиль выпущен в 1992 году. Он оснащается 4,2-литровым дизельным двигателем (TD42). К настоящему моменту пробег машины составляет порядка 300 тыс. км.

По словам владельца, сразу же после покупки ему пришлось перебирать всю подвеску (в этом по большей части виноват предыдущий нерадивый хозяин), что обошлось примерно в $1 тыс. Также был установлен новый радиатор (старый подтекал), другая лебедкуа (хорошая подержанная обошлась в $300) и заменена коробка отбора мощности на КПП ($50).

Удивительно, но после этих работ Nissan Patrol практически не ломался, хотя машина эксплуатируется достаточно активно. Можно отметить, пожалуй, только лопнувший тормозной шланг (был поставлен новый от Opel), да короткое замыкание, когда выгорела часть проводки. Ремонт в последнем случае обошелся в $150.

Данный автомобиль имеет очень серьезную внедорожную подготовку. Так нынешний владелец поставил на машину тюнинговые пружины и амортизаторы, регулируемые тяги Панара, удлинил стойки стабилизатора. Также Patrol получил резину ProComp на легкосплавных 15-дюймовых дисках, специальный силовой передний бампер с дополнительным светом, внешний воздухозаборник для преодоления водных преград и пр. А в салоне была установлена хорошая музыка, радиостанция и пр.

Читайте также: