Nissan patrol y61 проблемы

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

5 причин не покупать Nissan Patrol Y61

Этот японский внедорожник стал уже настоящей легендой в среде отъявленных фанатов офф-роуда и различных любителей экстремальных экспедиций. Уважение и почет себе Ниссан Пэтрол заслужил благодаря огромному пространству в салоне, а также высоким внедорожным свойствам и простоте конструкции. Поэтому спрос на него, даже с пробегом, остается высоким. Но команда N5E все-таки нашла причины, которые могут заставить вас отказаться от покупки данного вездехода и о них вы сможете прочитать ниже.

Причина 1: сильное гниение кузова

Коррозия очень часто встречалась даже на относительно новых Nissan Patrol , а с ростом пробега и прибавлением годков, он и вовсе, стала постоянным и навязчивым спутником данной модели. В частности, крайне интенсивно гниет рама, пороги, колесные арки и их ниши, петли крепления багажной двери и капота, а также днище. Иногда доходит до сквозной коррозии. Бороться с проблемой нет никакого смысла, ибо она заключается в некачественном металле. Японцы хорошо осведомлены о данном недостатке модели, но предпринятые улучшения кардинально его не устранили.

Причина 2: капризный турбодизель 3.0 литра

Заводская его маркировка - ZD30DDTi. Данная силовая установка редко служит без проблем даже 250 000 километров. Ее типичными недостатками являются ненадежные турбина и ТНВД, некорректно работающий электронный блок управления. Также необходимо заливать в этот мотор только качественное масло, иначе существует риск ускоренного износа поршневой группы, клапанов.

Причина 3: требующая внимания полноприводная трансмиссия

Ниссан Патрол Y61 имеет принудительно подключаемый полный привод. При больших пробегах в нем внимания требуют полуавтоматические муфты активации полуосей спереди, шлицы карданных валов, а также поворотные кулаки переднего моста.

Раздаточная трансмиссия имеет такой недостаток, как растягивающаяся цепь привода. Однако проявляется проблема только при частых вылазках на бездорожье.

Причина 4: низкий ездовой комфорт

Этот внедорожник можно со всей уверенностью назвать одним из самых некомфортных среди себе подобных. Автомобиль крайне жестко отрабатывает неровности любой сложности, чем лишает седоков высокой плавности хода. При этом нельзя не отметить и посредственную звукоизоляцию - шум мотора, трансмиссии и от дороги присутствуют в салоне модели практически всегда и на любой скорости.

Причина 5: не слишком надежные элементы шасси

К таковым отнесем стабилизатор и его втулки, пружины (лопаются), задний стабилизатор с возможностью отключения, рулевые тяги и наконечники. Все перечисленное не служит в Nissan Patrol Y61 дольше 80 000 километров.

Слабые места и недостатки Ниссан Патрол 5-го поколения

Nissan Patrol — это тот автомобиль, который знают все любители езды по бездорожью. Эта модель, на протяжении целях пяти поколений, была верна непоколебимым канонам настоящих внедорожников — рамной конструкции, зависимой подвеске, раздаточной коробке и неразрезным мостам, за что снискала славу надежного и уверенного покорителя грязи и гор.

недостатки Ниссан Патрол 5-го поколения

Слабые места Nissan Patrol Y61


  • Двигатель;
  • Раздаточная коробка;
  • Муфты привода передних колес;
  • Карданные валы;
  • Подшипники в редукторах;
  • Подвеска;
  • Кузов;
  • Очистители фар и телескопическая антенна;
  • Разъемы проводки.

Рассмотрим их более подробно:

На самом распространенном двигателе на территории СНГ — турбодизельном 4-ех цилиндровым агрегате, объёмом 3,0 литра, на пробегах от 150 тыс. км. часто появляются трещины на ГБЦ, что приговаривает ее к замене (около 60 000 руб).

При частой и долгой езде по бездорожью, владельцами была обнаружена болезнь, суть которой заключалась в сильном растяжении приводной цепи в раздаточной коробке, замена которой обойдется, в среднем, от 15 тыс. руб.

Если также не уделять внимания наличию смазки в редукторе, намного раньше положенного срока придется заменить еще и подшипники хвостовиков всех редукторов.

На пробегах более 100 тыс. км. требуют полной замены попросят сайлент-блоки всех рычагов (от 500 руб. за штуку), а следом за ней и тяга Панара (от 5 тыс. руб). Причем она меняется полностью в сборе, т.к. сами резинки и шарниры вы отдельно не найдете.

Очистители фар и телескопическая антенна

Через пару-тройку лет эксплуатации в наших условиях, часто закисает телескопическая антенна, замена которой обойдется в 7500 р.. Также, достаточно быстро выходят из строя моторчики привода очистителей фар (от 4000 руб.).

Электрика японских редко когда выходит из строя и считается достаточно надежной, но вот конкретно у этой модели есть недочёт, связанный с плохой защищенностью от внешней среды разъемов, в местах соединения проводов. Не будет лишним хоть иногда проверять их на предмет окисления или плохого контакта.

Основные недостатки Ниссан Патрол 5-го поколения

  1. Дефицит трехдверных версий на рынке.
  1. Узкая линейка двигателей.
  1. Достаточно непредсказуемое управление.
  1. Высокий расход топлива.

Этот недостаток относится больше к бензиновым моторам на 4,2 и 4,8 литра. В смешанном цикле их расход составляет от 18 до 22 литров.


Заключение.

Nissan Patrol Y61 за 1 000 000 - стоит ли покупать?

Nissan Patrol Y61 более 20 лет бороздит просторы СНГ, арабского мира и Европы. По праву автомобиль считает последним классическим и полноценным внедорожников в роду “патрулей”. Несмотря на то, что продажи автомобиля в России завершились в 2010 году, он все еще актуален на вторичном рынке. В чем секрет неутихающей популярности Patrol в кузове Y61? Стоит ли его сегодня покупать за 1 000 000 рублей? Я расскажу о достоинствах и недостатках внедорожника, сравнивая которые вы найдете для себя ответ.

Для начала, немного истории. Родословная Patrol берет свое начало в 1950 году. Первый внедорожник вышел с конвейера благодаря Сидзиту Мураяма, который выбил право на государственный тендер поставок внедорожников для полиции, лесного хозяйства и коммунальных служб. Этот автомобиль был практически копией американского Willys.

Второе поколение появилось на свет спустя 30 лет под индексом 160. Это уже комфортабельный гражданский внедорожник, отвечающий всем современным требованиям, как в техническом плане, так и эстетическом. Благодаря высокому спросу и расширения мирового рынка в 1988 году выходит следующее поколение под индексом Y60. Наконец таки, спустя 10 лет выходит не менее легендарное поколение — Nissan Patrol Y61.

Новый внедорожник составил мощную конкуренцию всемирно известному Toyota Land Cruiser 100, ведь Patrol Y61 вошел в клуб элитных внедорожников. Интересно то, что у нового поколения ходовая часть практически неизменна с Y60 (благодаря совершенной конструкции, проверенной тысячами километров в Дакаре). Инженеры тем самым оставили прежнюю эффективность на бездорожье в ущерб комфорту на асфальтовом покрытии. От прежней версии в ходовую часть перешел автоматически размыкаемый стабилизатор (в Y60 был ручной). На передних колесах появились муфты свободного хода с принудительной блокировкой.

Первые годы производства под капотом трудились два дизеля: RD28T и TD42 4,5 литра. Бензиновый агрегат один: шестицилиндровый TB45E, объемом 4.5 литров. К 2000 году появился новый дизельный агрегат ZD30, объемом 3 литра, 6 цилиндров. Этот мотор в свое время был передовым: промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха, непосредственный впрыск, электронный ТНВД и камера сгорания в поршнях. Мощность агрегата составляет 158 л.с и 354 Н*м.

В 2003 году вместо 4.5 литрового “дизеля” на смену пришел агрегат, объемом 4.8 литра, мощностью 245 л.с. Кстати, эти моторы устанавливались на автомобили исключительно для российского рынка. В паре с новым мотором стала трудится пятиступенчатая АКПП Tiptronic. Спустя год автомобиль обновился. Модернизации коснулся внешний вид и салон, но облик остался прежним.





Почему не стоит покупать Nissan Patrol Y61?

Он морально и технически устарел. Автомобиль вряд ли подойдет тем, кто ждет от автомобиля, а точнее от электронных вспомогательных систем, мгновенной реакции. Технически автомобиль мало чем отличается от предыдущего поколения. Вопрос возраста автомобиля касается всего: шумоизоляции, музыки, наличия электроники, высокого потребления топлива и общего дизайна. Но все великолепие автомобиля заключается в его поведении на внедорожье.

Высокий расход топлива. Здесь за размеры приходится платить высоким потреблением топлива. Среди всей линейки моторов, единственным, кто показал себя более экономичным, это TD42. Средний расход по трассе у него 10 литров, в то время как меньший по объему TD28 потребляет в полтора раза больше. Не ушли далеко и бензиновые агрегаты, которые могут потреблять от 15 до 30 литров на “сотню”. Ситуацию выравнивает установка ГБО.

Слишком жесткая подвеска. Даже на Дальнем Востоке утверждают то, что Patrol Y61 идеальный автомобиль для бездорожья, напротив как его конкурент TLC 100 подходит больше для комфортной езды. Подвеска в Y61 очень жесткая, особенно на бездорожье ощущаются удары через руль на руки, которые не особо сглаживает рулевой демпфер. Бывалые владельцы “Патрулей” применяли самые мягкие пружины и амортизаторы, снижали давление в шинах, но это мало чем улучшило комфорт. Рулевой демпфер устанавливается повышенной жесткости, чтобы удары гасились, не успевая перейти на руль. Зато такая жесткость подвески позволяет на высокой скорости проезжать неровности, ведь автомобиль по праву считается экспедиционным.

Проблемы с климатом. Большой салон доставляет дискомфорт со стороны микроклимата. Летом охладить салон трудно, а зимой прогреть, особенно без дополнительного отопителя задних пассажиров.

Неудачный 3-х литровый дизель. ZD30, который устанавливался на большинство автомобилей для российского рынка, изначально пользовался успехом… до первых серьезных поломок, из-за которых пришлось делать отзывную кампанию. Дело касается неисправности системы охлаждения и прогар поршней. Если в дизельное топливо попала вода — ожидайте попадания на крупную сумму. Здесь топливный насос никак не защищен от воды. Зимой сальник коленчатого вала может выдавиться из-за низкой температуры, провоцирующей сильную вязкость масла. Дизельный 2.8 тоже не беспроблемный. Нужно обратить внимание на состояние ТНВД и турбины, ведь это два самых дорогих в ремонте элемента.

За что стоит купить “Патруль”?

Брутальность 80 уровня. Да, этот автомобиль для настоящих брутальных мужчин. Как изнутри так и снаружи нет каких-либо излишеств: только строгие и элегантные линии, которые и подкупают свой “электорат”.

Безупречная безопасность. Зная, что автомобиль спасет вашу и жизнь вашей семьи, вы не будете обращать внимание на дорогое содержание автомобиля. Nissan Patrol доказал, что готов взять весь удар на себя, максимально сохранив людей в салоне. Если рама целая, кузов без гнили, вы пристегнуты, и работает система безопасности, то вы в безопасной “капсуле”.

Большой полезный объем. Салон здесь действительно огромный. Для задних пассажиров места хоть отбавляй, втроем на диване можно комфортно разместиться. Объем багажника также позволяет перевозить с собой габарит. Максимальная длина груза в салоне может достигать 2.8 метров. А расположенный холодильник между передними сиденьями? Все говорит о большом запасе места.

Проходимость. Это главный козырь автомобиля. Ему нипочем даже самые жесткие внедорожные ситуации. На высокой скорости “Патруль” сможет без вреда здоровью подвески пронестись по ямам и ухабам, только водителю достанется от таких вибраций. Единственный недостаток это вес машины, поэтому усаживать ее в брод или болото не стоит без лебедки.

Выносливость. Несмотря на множество недочетов этот автомобиль при поломке может спокойно довезти вас до дома. Запаса прочности здесь не унять, если предыдущие владельцы обслуживали и ремонтировали машину как полагается. Patrol Y61 может очень долго принимать жесткие удары судьбы, терпеть все, но в один момент обязательно взамен попросить комплексный ремонт, который вам обойдется не меньше, чем пару тысяч долларов.

СЛАБЫЕ И УЯЗВИМЫЕ МЕСТА В КУЗОВЕ NISSAN PATROL Y61

Решил сделать дополнение к отзыву, которое несет в себе тему «слабые места Патрола».

У любой машины есть свои косяки, заводские не доработки, которые вылезают в процессе эксплуатации. В данном дополнении я хочу сделать упор на кузов, т.к. считаю, что самое главное в машине это кузов. После кузова идет двигатель. Далее все остальное.

Есть понятие, сформировавшееся в население, которое звучит: «У МЕНЯ НАЧАЛА МАШИНА СЫПАТЬСЯ, НАДО ПРОДАВАТЬ». Я с одной стороны с данным заключением соглашусь, с другой нет. Автомобиль сыпаться начинает после «НАЕЗДНИКОВ», которые этот автомобиль сами доводят до такого состояния тем, что вовремя не обслуживаю, вовремя не устраняют неполадки, не делают те поломки, которые вылезают по мелочам и …, и потом получают разваливающийся по частям авто. Начинается это все постепенно: забыл вовремя поменять масла, фильтра, протерлась трубка в системе кондея, вовремя не обслужил направляющие суппортов, которые привели к не равномерному износу колодок, которые в свою очередь испортили тормозные диски, вовремя не поменял подвесные резинки выхлопной системы, которые от не равномерного провисания надорвали сварочные швы, не смазал (хотя бы силиконом) дверные петли, из-за чего они сносились и начали люфтить и вот тут наступает момент истины и владелец данного авто ловит себя на мысли, что у него машина какая то вся старая, унылая, ломучая, короче говоря авто начал СЫПАТЬСЯ. А кто до этого довел? Довел до этого состояния непосредственный хозяин, который владеет этим автомобилем и не мог в нем просто вовремя убраться, не говоря о большем. А вот восстанавливать мелочи куда сложнее чем сделать, что то одно глобальное.

Таким вступлением я хотел бы начать данное дополнение, т.к. оно непосредственно связанно с обслуживанием автомобиля и непосредственно с обслуживанием кузова Nissan Patrol Y61.

И так, наиболее СЛАБЫЕ, УЯЗВИМЫЕ МЕСТА в кузове Nissan Patrol Y61:

- Крылья под расширителями арок (грязи скапливается просто не меряно, которая не сохнет, а только преет и провоцирует гниение металла)

- Колесные арки в местах примыкающих к крылу

- Нижняя кромка коробов по всей длине, особенно в передней части – там где короб закрывается крылом и в задней части – там где короб закрывается расширителем

- Ниши задних крыльев в районе «хвоста» багажника, с одной стороны в данной нише крепятся патрубки бака с другой стороны ниша свободна, в них набивается грязь из под колеса, которая преет и провоцирует гниение

- Крепления кузова в большей степени начинают ржаветь по ходу движения машины в перед

- Бак сильно ржавеет по окантовке бортика (там, где соединяются две его части) с верхней части, т.к. налипает грязь, далее все понятно

- Передний «телевизор» преимущественно там, где есть точечная сварка нескольких металлов

- «Чашки» передних пружин под крышками в нише крепления отбойников

- Рама сильно забивается песком (по возможности лучше промыть и залить полости маслом или обработкой).

Я отразил наиболее уязвимые места, которые сгнивают в первую очередь. У кого то возможно сгнили палы, у кого то вывалились колесные арки. Все это возможно, т.к. машина сделана из метала, а он как известно гниет целиком. Но все начинается с малого и перерастает в что то большее…

Все фотографии, подтверждающие написанное и для более четкого понимания, можно найти в данном отзыве, в дополнениях выложенных ранее.

Так же хочу добавить небольшое сравнение Патрола с Террано 2. Террано 2 я "лопатил" неоднократно и не одну машину, а уде 3-ри. Вердикт по образованию ржавчины и гнили - ВСЕ ИДЕНТИЧНО.

Расскажите про 61й патрол

Порадовали знатоки патрулей,особенно про болячки с мостами и ступицами и не едущий 3,0. 3,0 по динамике уступает чуть бензину. До 70-80км/час думаю еще будет и шустрей 4,5 ьензина. 3,0 краеугольній камень патруля, с одной стороны сидят бензинщики и утверждают что 3,0 не едет, но скромно молчат про расход ,с другой дизелисты с 4,2 ,они скромно молчат про динамику. 3,0 современный дизелек и любит обороты, не путать с 4,2. С годами конечно все стареет и за динамику и экономию приходтся платить.
У меня патрол у61 7 лет с нуля , могу рассказать про него все, ну или почти все. Смотреть машину нужно после 2004года, была изменена поршневая, практически избавились от прогара. Как таковых болячек у патруля нет, надежней авто по трансмиссии(коробке-раздатка-мосты) из конкурентов наверное нет, но имеет капризный дизелек требовательный как все современные дизеля к качеству соляры ,не редки поломки ТНВД и форсунок ,но здесь не чаще чем у тойот или мициков. Всему вминой дурноватая система впрыска топлива VP44,, применяемая одно времмя практически на всех марках с бошевскими системами впрыска. Не готов на это бери 4,2, говорят можно найти даже 4,2 турбо ,но я таких не встречал. В зависимости от целей и задач нужно смотреть дизель или бензин. Если дальние экспедиции без пампасов, то бери бензин, расход по трассе порядка 14-16 литров, у дизеля почти столькоже. Но город это от 25л и в пампасах расход не радует.

А насколько велика проблема с прогоранием поршней до 2004? Или это из разряда, что с дуру можно и кой че сломать?

Просто смотрю в сторону 2000-2002 года. С 2004 за них уже хотят пока неподъемную для меня сумму, да и в этом диапазоне уже лежит моя мечта в виде сотого кукурузера

А насколько велика проблема с прогоранием поршней до 2004? Или это из разряда, что с дуру можно и кой че сломать?

Просто смотрю в сторону 2000-2002 года. С 2004 за них уже хотят пока неподъемную для меня сумму, да и в этом диапазоне уже лежит моя мечта в виде сотого кукурузера

  • Varjat это нравится

Вот, к примеру, объявление о продаже Patrol Y61 с 4.2 дизелем, только не могу разобрать, есть ли не нем заводская лебедка.

Nissan Patrol V поколение Y61 (1997-2010 гг.)

Его предшественник заслужил славу настоящего внедорожника. Благодаря высокой проходимости и надежности эти машины пользуются огромной популярностью у любителей различных ралли-рейдов и покатушек по бездорожью. А вот наш автомобиль нечасто можно увидеть в хрониках соревнований офф-роад.

Nissan Patrol Y61

История
Nissan Patrol III поколения 1979-1988 г. в.
01.88 Старт Nissan Patrol IV поколения (Y60)
Nissan Patrol V поколения (Y61) с 1997 г.
Nissan Patrol VI поколение Y62 с 2010 г.

КУЗОВ

Первый признак Patrol (Y61) представлен двумя модификациями: 3-дверной с «короткой» колесной базой (2400 мм) и 5-дверной с длинной базой (2970 мм). Официально у нас продаются «5-дверки», «3-дверки» встречаются крайне редко. В ходе производства модель несколько раз подвергалась рестайлингу, и по годам выпуска машины можно поделить на три периода: 1997–2003 гг., 2003–2006 гг. и с 2006-го и до нынешнего времени.

Кузов установлен на мощной раме, способной выдерживать серьезные нагрузки при езде по бездорожью. Что ж, первый признак настоящего офф-роад мы обнаружили. Кузова оцинкованы и коррозии не боятся.

САЛОН

Салон данной модели очень просторный и вместительный: большинство версий – 7-местные. По сторонам багажника подвешены 2 откидных сиденья. Правда, со временем их крепления разбалтываются, и при езде по неровностям «сидушки» неприятно дребезжат. Кроме того, может стучать еще и водительская подушка безопасности. Хотя в целом интерьер выполнен из качественных материалов, и замечаний к ним нет.

Отметим также хорошее оснащение этого внедорожника. Даже в базовой версии есть передние и боковые airbag, системы ABS и Break Assist, центральный замок, иммобилайзер, климат-контроль, подогрев передних сидений, зоны «стоянки» передних дворников, электростеклоподъемники, фирменная аудиосистема с 6-дисковым CD-чейнджером, легкосплавные 17-дюймовые диски, усилитель руля, регулирующаяся рулевая колонка.

ДВИГАТЕЛЬ

Старый друг не подведет Patrol (Y61) оснащался бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Наибольшее распространение у нас получили более экономичные версии, работающие на солярке.

Нет особых претензий и к бензиновым моторам, которые встречаются значительно реже. Единственное замечание – существенный расход топлива (около 25 л на «сотню» в городском цикле).

Nissan Patrol Y61

А вот 3,0-литровый турбодизель зарекомендовал себя наименее надежным. Так, на версиях до 2006 года выходил из строя расходомер воздуха (симптомы – пропадает «тяга»). Позже узел модернизировали, и он перестал беспокоить. Отмечены также поломки датчика давления масла в напорной магистрали и интеркулера. Последняя проблема крайне опасна – после длительной езды по трассе с неисправным интеркулером нередко прогорает один из поршней. В данном случае топливная смесь получается слишком обогащенной, что приводит к повышению температурного режима работы двигателя. Кроме того, со временем (из-за износа ТНВД) возникают проблемы в работе механизма опережения угла впрыска топлива. Отмечены также течи масла из-под уплотнительных колец вакуумного насоса усилителя тормозов (он ремонтируется).

Натяжитель ремня навесного оборудования во всех двигателях в среднем служит 60 тыс. км.

Признак настоящего офф-роад – полный привод, правда, здесь он подключаемый. Поскольку межосевой дифференциал отсутствует, то задействовать полный привод рекомендуется только на скользком покрытии, грунтовых дорогах или бездорожье. В противном случае это грозит ускоренным износом шин и трансмиссии. Хотя механики считают, что трансмиссия очень крепкая и даже при неправильной эксплуатации «убить» ее не так просто. Дополняют внедорожный арсенал модели понижающая передача и принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала. Владельцы Patrol (Y61) утверждают – автомобиль отличается высокой проходимостью и уверенно справляется даже с серьезным бездорожьем.

ТРАНСМИССИЯ

Трансмиссия Patrol (Y61), как и у всех предыдущих поколений модели, – с подключаемым передком.

После внедорожных покатушек обязательно рекомендуется очищать шаровые поворотные кулаки передней оси, иначе грязь может вывести из строя сальники. Регулярного (каждые 15 тыс. км) шприцевания смазкой требуют крестовины карданного вала.

Patrol (Y61) оснащались механической и автоматической КП. По заверению механиков, оба агрегата достаточно надежны. Только сцепление в турбодизельных версиях из-за недостаточной производительности вакуумного усилителя гидропривода работает специфически – педаль выжимается с заметным усилием, что создает неудобства при езде в городе. Но неисправностью это не является.

ПОДВЕСКА

Заглянув под машину, еще больше убеждаешься в ее внедорожной ориентации – передняя и задняя подвески Patrol (Y61) зависимые – неразрезные мосты вместе с пружинами подвешены на мощных рычагах. Их сменные сайлент-блоки выхаживают более 100 тыс. км, тяги «Панара» поставляются вместе с «резинками». Долго служат и родные амортизаторы.

Единственное слабое место задней подвески – исполнительный механизм изменения жесткости и рабочего хода стабилизатора. Со временем он выходит из строя, что проявляется в неприятном стуке во время езды. Стоит данный узел около 20 тыс. грн. Чтобы сэкономить средства, механики рекомендуют вместо него установить обычную цельную стойку.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление – червячного типа с демпфером, призванным «гасить» удары на бездорожье. При частых офф-роад покатушках демпфер разбивается. ГУР и насос служат без проблем, рулевые тяги и наконечники долговечны.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система снабжена дисковыми механизмами. Передние тормозные диски часто приходится менять не по причине износа, а из-за того, что их «ведет». Стояночный тормоз задействуется отдельным барабанным тормозным механизмом, блокирующим карданный вал. Этот узел надежен и долговечен.

ИТОГ

Patrol (Y61) – настоящий внедорожник, обладающий к тому же отличной проходимостью. Основная причина того, что эта модель нечастый участник офф-роад соревнований, – его высокая рыночная стоимость. Чтобы подготовить автомобиль к состязаниям, нужны немалые средства, поэтому многие предпочитают вложить их в более дешевого предшественника.

Секрет долголетия этой модели прост. Надежная и проверенная временем конструкция, отличные внедорожные качества «плюс» классическая внешность, подретушированная двумя рестайлингами, позволяют Patrol (Y61) успешно находить себе новых поклонников.

«Патруль» – один из ниссановских ветеранов, выпускавшийся целых 13 лет, начиная с конца девяностых. В новой машине практически не было недостатков. И рама мощная, и подвеска надёжная. Конструкция проверенная временем, которая, по сути, не подводила.

Nissan Patrol на бездорожье фото

Но с возрастом даже эта надёжная машина приобретала «старческие болезни», характерные для всех её колёсных собратьев.

Ну что, погнали?!

Кто главный враг машин? Нет, не дтп, и даже не плохой бензин, который у нас продают даже под видом 95-го. Злее всего банальная коррозия. Проблема эта одинакова актуальна и для дорогостоящих внедорожников из Японии, и для скромных китайских компактных кроссоверов, на подобии Cherry Tiggo с пробегом, а зависит это больше не от класса автомобиля, а от тяжелых условий эксплуатации в нашей стране. Именно по этой причине Ниссан порезал гарантию от сквозной ржавчины до 6 лет.

Старые образцы Patrol страдают в таких участках, как пороги, днище, накладки на крыльях. Ржавчиной покрывается даже номерная площадка. Потому её лучше предусмотрительно обработать антикоррозийным покрытием.

Со временем начнёт скрипеть при открытии капот. Если не смазать петли, то они просто рассыпаются со временем.

Коррозия проводки Nissan Patrol

Перейдём к электрике. Больше всего страдают разъёмы проводки, которую прокладывали под днищем, достаётся моторчикам стеклоочистителя, электроприводу антенны и другим деталям. Особенно жутко копаться в машинах, выпущенных до 2002 года. Там среди ржавчины сложно найти что-то целое. А цены на испорченные детали впечатляют. За антенку с приводом вы выложите триста долларов.

Так сложилось, что всего около восьми процентов всех «Патрулей» в нашей стране оснащены бензиновыми агрегатами. Проблема в том, что шестицилиндровые ТВ45, объёмом 4,5 литра и мощностью в 200 «лошадок» у нас не продавали. Потому, все образцы, что есть, пригнаны из ближневосточных государств. Да и слабоват он был для джипа, массой в две с половиной тонны. А движок помощнее, на 4,8 литра и 245 л.с. был слишком прожорлив. Не всякий готов тратить свыше тридцати литров топлива на сотню километров пробега.

Три четверти машин в нашей стране продавались с древним, даже на тот момент турбодизелем. Четырёхцилиндровый движок 1999 года выпуска первые 100-150 тыс.км. вполне надёжен. Во всяком случае, за цепь газораспределительного механизма можно не беспокоиться. Топливный насос с форсунками выдерживают до 200 тыс.км. А вот если они накроются, то за насос выложите 5 тысяч долларов. Форсунки дешевле – в среднем баксов двести. На 150 тысячах начинает подводить турбокомпрессор, а он стоит целых 2 тысячи долларов.

Турбодизель TD42Т Nissan Patrol 4,2

Хуже, если начинает выделываться роторный ТНВД. Чинить его берутся далеко не везде. Ещё крайне неприятно, когда не работает датчик массового расхода воздуха. Если он барахлит, мощность машины резко падает.

Уже после 60 тыс. км в ремне привода навесного оборудования ломается натяжитель. Но это всё сущие пустяки в сравнении с ещё одним фактом. Где-то так на 150 000 км головка блока цилиндров может запросто потрескаться. Мало того, что новая по цене сейчас больше $2.2 тыс, так ещё производитель на ней проставил номер мотора. А это означает, что придётся ехать в ГАИ и решать бюрократический вопрос.

Если ваш «Патруль» выпущен после 2005 года, то это очень хорошая новость. Потому что на более ранних версиях смазка и охлаждение поршней сделаны настолько плохо, что те просто прогорают. Если на авто, выпущенном до 2001 года, заменён по гарантии двигатель – вы везучий человек. Попробуйте себя в лотереях.

Nissan Patrol проблема с натяжителем

Поначалу японцы выпускали Patrol Y61 древним, как мамонт RD28T, которому в обед сто лет, и который стоял ещё на 160-й серии Ниссанов. Всё, что изменилось за тридцать с небольшим лет, так это ТНВД с электронным управлением, которого раньше не было.

При мощности в 128 л.с., что для такой большой машины явно мало, двигатель подвергался сильному перегреву. Головка блока цилиндров трескалась и деформировалась. А стоит она 1300 у.е.

В целом же, если не считать нагара на EGR и «глюков» в регуляторе давления топлива, всё относительно неплохо. Даже топливный насос продержится в среднем до 300 тыс.км. За 5000 у.е. можно поставить новый. Если таких денег нет, то примерно за треть этой суммы его пересобирают. Около 200 тыс.км ресурс агрегата турбонаддува. А если не забывать про ТО, замену фильтров и приобретение качественного масла, то вам его хватит даже на 400 000 км.

Nissan Patrol фото автомобиля

А вот ремень ГРМ менять нужно без вопросов, после прохождения автомобилем 60 тыс.км. Иначе сумма, в которую вам обойдётся ремонт, добавит седых волос на голове.

Хороша была шестицилиндровая версия TD42 на 4,2 литра. Тут ремня и цепи не было вовсе, а их заменял шестерёнчатый привод. Он был настолько живучим, что вы про него могли узнать не в сервисе, а из википедии. Потому что его надёжность просто феноменальна. Мотор начали выпускать ещё в 80-е, и некоторые образцы тех годов до сих пор в строю.

«Убить» такой агрегат неально сложно, даже после 500 000 км пробега. Он умудряется вполне исправно работать даже с штатным турбокомпрессором. По надёжности этот движок сравним с 1HZ от Лэнд Крузера. Только вот найти Патруль с таким движком сложно. 90% всего, что продают – с более слабыми агрегатами. А «шестёрка» официально не ввозилась.

Диски автомобиля Nissan Patrol с пробегом

Переходим на повышенную!

Трансмиссия, как говорится, проста, как кирпич. Передний мост подключается принудительно, а в раздатке нет межосевого дифференциала. И да, будьте осторожны с подключениями переднего моста. Делать это можно только на небольшой скорости и на скользком покрытии. А то цепь раздаточной коробки придётся менять. А стоит она порядка 450 долларов.

Ещё веселее, если накроется муфта на передней ступице. Потому что стоимость детали 650 у.е. А поставить всё в «LOCK» на автомате просто невозможно. Нужно делать это самому – балонным ключом! Очень интересное зрелище, когда из крутого джипа, посреди осенней грязюки вылезает водитель и начинает ковыряться с ключом. Затем материться, прячет ключ, вытирает руки об брюки Pierre Cardin и залезает обратно. А иначе никак. Потому что иначе ступицы накроются, а муфты может заклинить так, что машина станет пожизненно заднеприводной.

Барабанный тормоз Nissan Patrol

Если не следить за поворотными кулаками переднего моста, накроются и карданы, стоимостью в 1500 долларов. А вот надёжность главных передач радует. Их угробить намного сложнее.

Механическая трансмиссия тоже служит достаточно долго. Кроме сцепления, которое «улетает» на 150 тыс.км, и стоит пятьсот баксов. На трёхста тысячах коробку обычно приходится перебирать. Зато владельцы механики на машинах с 4,2 TD вообще могут забыть про ремонт коробки передач.

Nissan Patrol с пробегом подвеска

Сейчас будет трясти!

С подвеской всё бы было просто замечательно, если бы не придуманный кем-то, далёким от автоинженерии, задний стабилизатор поперечной устойчивости. При и без того большом ходе подвески большой и тяжёлой машины, эта деталь приводит лишь к проблемам, вроде необходимости замены шарниров телескопических стоек, стоимостью в тысячу долларов, то электропривода, который на 200 у.е. дешевле.

Первый же ремонт приводит к логичному решению – поставить обычную стойку за 45 у.е., или вообще удалить деталь, плюнув на небольшие крены при резких поворотах.

Если вы искренне верите в то, что Патруль, это вездеход, то стабилизаторы за 250 баксов и амортизаторы, стоящие 100-150 у.е., придётся менять часто. Пружины подвески тоже часто подлежат замене. Рулевые редукторы и наконечники тоже стоят недёшево, но ломаются обычно только после 300 тыс.км.

Nissan Patrol с пробегом фото

В качестве заключения можно сказать, что «Патруль» практически так же неубиваем, как и добротной сборки «Крузак». Но это касается версий с легендарным движком TD42, которые у нас занесены в красную книгу.

Nissan Patrol – пятилетку можно купить за 1,1 – 1,6 млн рублей, а вот за тачку, которой лет 12, вы отдадите в два раза меньше. При этом, того же возраста Land Cruiser будет дороже на 200-700 тыс.рублей, в зависимости от возраста.

Как мы уже говорили, одной из ключевых проблем Nissan Patrol по-прежнему остается сильная подверженность коррозии. Чтобы ваш автомобиль покрылся ржавчиной раньше времени, обязательно посмотрите следующее видео. Мотивирует!

Nissan Patrol Y61: профессиональный инструмент

Времена меняются, и не всем хватает хитрости меняться вместе с ними. В начале нового века маркетологи Toyota учуяли, «куда дует ветер», и разделили Land Cruiser 100 на две модификации – профессионально-внедорожную и универсальную. А вот маркетологи Nissan этот момент упустили, поэтому очередной новый Patrol с индексом Y61 оказался таким же, как и прежние поколения. То есть профессиональным покорителем бездорожья.



Пожалуй, кое в чем он оказался даже слишком профессиональным. Рама, зависимые подвески, полный привод part time, принудительная блокировка заднего дифференциала, размыкаемый стабилизатор задней оси, увеличивающий ходы подвески, – все это великолепно там, куда нежные «паркетники» просто не доедут. А вот на асфальте, где машина проводит 95% времени, все это только мешает. В общем, с одной стороны, у машины много достоинств, с другой – все они в какой-то мере являются ее же недостатками.



Дизайн интерьера у «третьего» Patrol столь же незатейлив, как и у предыдущих двух. Разве что обводы панели мягче, пластик получше, кожи и псевдодерева побольше. Но посадка за рулем все такая же «грузовая», высокая.



О комфорте пассажиров инженеры Nissan позаботились: изначально у задних сидений есть регулировка спинки по углу наклона, а после рестайлинга в 2004 году появилась еще и возможность двигать половинки дивана вперед-назад.



Впрочем, последнее скорее явилось приятным новшеством для пассажиров «галерки», потому что без регулируемого дивана второго ряда ноги здесь девать практически некуда. Но, как говорили в «Особенностях национальной рыбалки» после полета коровы в военном истребителе, «жить захочешь – не так раскорячишься». То есть лучше не так уж комфортно ехать, чем идти, особенно по бездорожью.


Рамная конструкция требует жертв, и в данном случае «жертва» - объем багажника. Пол очень высокий, соответственно для поклажи не так много места, а уж в семиместном варианте.


А вот то, что отличает Patrol от большинства других автомобилей, гордо именуемых «внедорожниками». Здесь нет модных хитроумных систем, отвечающих за проходимость, – все по старинке, классика жанра. Привод на задние колеса, передняя ось подключается жестко, что ограничивает возможность эксплуатации авто с полным приводом на асфальте. Зато вне асфальта… Сначала отключаем стабилизатор поперечной устойчивости, и Patrol превращается чуть ли не в триального монстра, потому что диагональное вывешивание становится практически невозможным. А если вы все-таки это сделали, есть еще принудительная блокировка заднего дифференциала!



Увы и ах, но у такого достойного «проходимца» не оказалось соответствующего «сердца». Самые распространенные дизели объемом 2,8 и 3 л известны каждому механику: перегреть их проще простого, что влечет за собой трещины в ГБЦ. А "кормить" бензиновые «шестерки» объемом 4,5-4,8 л не в состоянии даже те, кто может «наскрести» тысяч 30 на покупку Patrol. Поэтому большинство ездит на вышеуказанных дизелях, мечтая о легендарном 4,2-литровом, который на рынке встречается примерно один на 10.000 «патрулей». И стоит почти в два раза дороже.



Насколько Patrol хорош вне асфальта, настолько же он неуклюж на твердом покрытии. Динамика слабовата, управляемость как у комфортабельного грузовика, маневренность и "прожорливость" гиппопотама… Сложно понять, что заставляет некоторых ездить на этой машине по городу. А вот что вынуждает выбирать Nissan Patrol для езды по бездорожью, вполне понятно: статусных и надежных «проходимцев» в те годы уже практически не было…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Практически любой автолюбитель, не будучи даже заядлым «джипером», знает, что среди когорты серьезных внедорожников Nissan Patrol едва ли не самый «суровый». И пусть модель в кузове Y61 называют первым ненастоящим «п атролом», этот «проходимец» имеет на борту достаточно арсенала, чтобы ползать по самым непроходимым местам. Только вот увидеть бы статистику, какое количество Nissan Patrol ездит по своему назначению, потому как по ощущениям большинство из них «причесывает» городской асфальт.

Если говорить о коррозийной стойкости Patrol, сразу следует упомянуть, в каком режиме эксплуатируется машина. Ибо если это исключительно город, то проблемы могут появиться скорее на колесных арках, прежде всего с внутренней стороны. Если же автомобилю прописали жесткий офф-роуд, то после каждой вылазки следует тщательно промывать все скрытые полости и ниши, где может накапливаться грязь.

Ясное дело, что практически любой поклонник Nissan Patrol желает заполучить машину с мотором 4.2 TD (145 л.с.). Однако куда больше предложений по продаже с более «нежным» трехлитровым дизелем, который и привередлив, и неоправданно дорог в ремонте. В эту же «копилку» идет и двухмассовый маховик сцепления с дороговизной и "заморочками" по замене. По подвеске вроде все неплохо, но все зависит от глубины ям и оврагов, которые приходится преодолевать.

С одной стороны, машина легендарная, заслужившая репутацию делом, а не маркетинговым трепом, к тому же не растерявшая навыков настоящего внедорожника. С другой - «лощеный» кузов, на котором в грязь соваться совестно, а в городе себя чувствуешь этаким медведем: расход «энергии» большой, комфорт от передвижения сомнительный.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Выражаем благодарность комиссионному магазину «Автоподиум» за помощь в организации съемок

Надежность

Дизели склонны к перегреву. Для замены сцепления нужно демонтировать двигатель.

Плюсы

Очень выносливая конструкция. Надежный 4,2-литровый дизель. Отличная проходимость.

Наше мнение

Горожанин на «патруле» смотрится слегка нелепо, как обутый в «кирзачи» на торжественном приеме. А вот на местности любой степени пересеченности – как дома! Потому что Patrol – это профессиональное оборудование для борьбы с бездорожьем, использовать его нужно по назначению, а не для того, чтобы демонстрировать окружающим свой статус. Поэтому, если в грязи вы оказываетесь чаще, чем на даче, Nissan Patrol Y61 – ваш автомобиль!

Все отзывы владельцев о Nissan Patrol Y61 рестайлинг

Вот и прошел гарантийный срок владения данным авто. Что можно добавить к ранее сказанному. Пробег детский — 30500. Пробег связан с тем, что сам авто проблемный (мой экземпляр), да и не единственный в пользовании.

Теперь по порядку и честно про все.

Недостатки не устранимые в процессе — вибрация на руле при движении по шоссе со скоростью 95-105 км. Руль просто дергается и отдача на кузов. Пять претензий к дилеру ситуацию не исправили. Ответ сервиса – резина кривая. Ставим зимний комплект колес с дисками — все то же самое. Балансируем в трех разных местах. Нет улучшений. Кстати, и замечаний нет.

  • Комфорт
  • Проходимость
  • Брутальность во всем
  • Надежность просто никакая
  • Слабое ЛК покрытие

Отзыв Nissan Patrol GR 3.0 Di Turbo (Ниссан Патрол) 2006 г.

Доброго времени суток!

Машины, с которыми буду сравнивать: T5 2.5 TDI, ОСОБЕННО с Volvo XC90 D5, Mercedes 210 E270 cdi.

История выбора (не важно):

  • Надеюсь, надежность
  • Отсутствие активной безопасности
  • Мелкие элементы очень надежны
  • Отличный кузов
  • Вес
  • Отсутствие активной безопасности
  • Багажник перегружен изгибами
  • Очень непроходим в перегруженном городе

Отзыв Nissan Patrol GR 3.0 Di Turbo (Ниссан Патрол) 2007 г.

Написав свой первый отзыв про автомобиль, который теперь эксплуатирую, было бы совсем некрасиво забывать про Nissan Patrol, служивший мне верой и правдой до марта сего года. Вероятно, необходимо начать с того, как автомобиль выбирался.

Напишу заранее, что до покупки Патруля в моем распоряжении были исключительно автомобили ВАЗ (ездил на ВАЗ-2101, 2105 и 2115), которые, впрочем, солнечных воспоминаний не оставили. Необходимость во внедорожнике возникла в связи с делами служебными: необходимостью поездок по пересеченной местности, в основном — в заповедных местах сопредельной республики Калмыкия (кто знает, что такое Экибурул, Златурган и другие диковинные местечки, тот поймет, о чем я). Участвовать в ралли рейдах я не собирался и присматривал автомобиль как надежную, рабочую лошадку для дороги и бездорожья. Вместе с тем, имевшийся уровень накоплений вполне позволял рассчитывать на покупку автомобиля зарубежного производства. Кроме этого, хотелось изведать, что же такое дизельный двигатель. Итак, исходя, из имевшихся сбережений можно было рассматривать Nissan Pathfinder, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Pajero Sport и (с натяжкой) Volvo XC90 (понимаю, что последний автомобиль вовсе не является утилитарным внедорожником, но уж очень привлекал с позиций внешнего вида и безопасности).

  • Хорошая проходимость
  • Вместительный салон
  • Высокая посадка
  • Надежность и неприхотливость в эксплуатации
  • Слабый двигатель
  • Отсутствие постоянного полного привода
  • Устаревшая коробка передач и аудиосистема
  • Слабый ближний свет
  • Неудобное складывание сидений второго и третьего рядов

Отзыв Nissan 4,6 бензин (Ниссан Патрол) 2009 г.

Доброго времени суток всем читающим отзыв.

Данный автомобиль выбирался очень долго и кропотливо. Хотя выбирать в данной модели особо нечего: 3 литра дизель или 4,6 бензин. В итоге после анализа информации, полученной из различных источников, установлено, что дизель вроде экономичнее (заявлено город — 14.5 на 100, бензин — 25 на 100), крутящий момент почти одинаковый, разница по л/с 85 в плюс у бензина. Бензин оснащен еще и 5-ти ступенчатым типтроником, в отличии от 4-х ступенчатого автомата. Все остальное по комплектации и габаритам одинаковое. Пройти сравнительный не удалось ввиду отсутствия бензиновой версии как таковой. И все же выбор сделан в пользу бензинового варианта. В основу этого легло: большой объем не пугает, есть американец 5.2 литра, качество дизельного топлива ужас, а еще зловещая зима, когда раз — и морозец утром по 30. Еще замечено, что на СТО предыдущие патрули с дизелем очень частые гости по мотору. И вообще за эти деньги еще и изучать химию, чтобы грамотно использовать гели и присадки, не хотелось. В итоге бензиновый вариант. Да, можно сказать, что сошел с ума. Кому как.

  • Настоящий рамный внедорожник
  • Практичный
  • Брутальный
  • Транспортный налог
  • Радиус разворота

Отзыв Nissan Patrol GR 3.0 Di Turbo (Ниссан Патрол) 2007 г.

Отзыв Nissan Patrol GR 3.0 Di Turbo (Ниссан Патрол) 2007 г.

Читайте также: