Ниссан примера 2003 года отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Отзыв о Nissan Primera 2.0 (150 л.с.) CVT 2003 г.в.

Приветствую всех. Меня зовут Илья, живу в Екатеринбурге. Решил поделиться с вами впечатлениями об эксплуатации автомобиля Nissan Primera. Заранее извиняюсь, что не Lada Vesta! Машиной я владел 6 лет, поэтому (как говорят в ваших интернетах) будет "многабукаф". Свой отзыв я разделю на несколько частей для удобства.

Первым моим авто был Nissan Cube. За четыре года Кубик не подвел ни разу, по сути затраты сводились лишь к замене расходников и заправке (не считая эпопеи с гидрокомпенсаторами). До сих пор с супругой вспоминаем его с теплотой и жалеем, что в свое время не было возможности оставить его второй машиной в семье.

Но появился ребенок и маленького багажника стало не хватать для перевозки "колясок-санок-велосипедов и пр.", и пришлось задуматься о замене авто. Бюджет наш, с учетом продажи Куба, составлял поначалу 330 000 р. На дворе 2012 год. Изначально я принял решение отказаться от правого руля.

Критериями были кузов-универсал, АКПП, кондиционер. Итак, что же мы могли выбрать из леворульных авто? А нифига. Если не рассматривать авто старше 2000 года, то в продаже были пара Фордов Фокусов первого поколения 00-01 г.в. и Хендай Матрикс примерно этих же годов.

Ни те, ни другие меня особо не привлекали, правда от безысходности съездил посмотрел Матрикс, увидел ржавые пороги, замазанные сверху свежей краской. Параллельно одним глазом все равно смотрел, что можно купить из праворульных машин. Так и заметил Примеру Вэгон в 12-ом кузове. И вот, в очередной поход на авторынок за леворульным авто увидел Примеру.

На рынке мы были с отцом, говорю ему: "Давай просто глянем от нечего делать". Ну подошли, посмотрели, посидели. Корабль! Сиденья шикарные и по форме, и по фактуре, вставать с них не хочется. Дизайн интерьера тоже зацепил. Ценник 350 тыс. Дорого. Дороже рынка на 30-40 тыс. Ну пооблизывались и ладно, поехали домой.

Когда после Nissan Primera сели в отцовскую Тииду, он сказал: после таких машин в свою даже садиться не хочется. Время шло, подбор авто продолжался, но Примера уже плотно засела в душе. Начал читать отзывы, смотреть объявления, даже скатался посмотрел еще одну машину за 320 тыс - оказалась ведром.

После этого цена в 350 тыс уже не казалась завышенной. В общем, выбирал я еще три недели, одновременно торгуясь с первым продавцом, он со скрипом опустил ценник до 340 тыс. Что на самом деле еще больше меня подталкивало к покупке именно этого авто (ну типа не сливает тачку). В общем, купил.

Впечатления

Что мы имеем: Ниссан Примера Вэгон, кузов WTP12, 2003 г.в, один хозяин в России. Привезена с аукциона в 2008 году с пробегом 50+ тыс, на одометре на момент покупки 108 000 (на сколько правда, не знаю).

Кузов ровный (проверен толщиномером), салон как новый, ничего не затерто, никаких царапин, потолок чистый, стекла все родные. Комплектация: двигатель QR20, 2 литра, 150 л.с, вариатор, привод передний, климат-контроль, две фронтальные подушки, АБС.

Первые впечатления: мощности достаточно, динамика точно лучше, чем у Марка 2л (знаю, т.к Самурай был у отца). Вариатор работает шустро, ощущения от него необычные были поначалу. Отдельно хочу сказать про спорт-режим вариатора. Он хорош для обгонов на трассе, держит обороты двигателя в районе 3-4 тысяч, в зоне максимального крутящего момента, нажатие на газ приводит к моментальному подхвату без задержек.

При трогании с места разницы между спорт и обычным режимом не замечено. Если поездить по городу в спорт-режиме, то можно замечательно довести расход топлива до 20 л на 100 км. Шумоизоляция в Nissan Primera достойная (в Марке лучше), подвеска плотная, на 15-ти дюймовых колесах намного комфортнее, чем на европейских Примерах с их 16-ми.

Клиренс неплохой, в городе за 6 лет эксплуатации не засел нигде ни разу. По салону: как уже писал выше - сиденья просто великолепные, эргономика на высоте, материал очень приятный и богатый по ощущениям, очень износостойкий.

Отдельно хочу отметить посадку сзади: из всех автомобилей, на которых мне довелось ездить, здесь самые удобные сидения второго ряда, ощущение, что сидишь в бизнес-седане, потолок высоко, места для коленей при моем росте 185 см предостаточно.

После Примеры в моем нынешнем Х-Трейле ощущение, что сидишь на табуретке. По материалу отделки салона: пластик мягкий, устойчив к царапинам, скрипов за все время владения не появилось.

Был удивлен, на сколько, оказывается, удобно центральное расположение приборов, читаются великолепно, обладают приятной светло-оранжевой подсветкой. В моей комплектации был лишь монохромный центральный дисплей без функции бортового компьютера. Зато благодаря этому на панели управления не было никаких иероглифов, все надписи на английском.

Горизонтальное расположение клавиш управления блоком климата и магнитофона очень удобно. Но в самой системе управления есть один недостаток: клавиши выбора и переключения радиостанций / треков являются и клавишами управления климатической установкой. В зависимости от того, какую шайбу ты нажал (левую магнитолы или правую климата), те функции у кнопок и включились.

Очень часто во время движения, захотев переключить трек, переключаешь режим обдува или включаешь / выключаешь кондиционер. Или, наоборот, хочешь изменить направление обдува и переключаешь свою любимую песню на самом классном месте.

Короче, резюмируя, такая система позволила сократить количество кнопок, но заставила отвлекаться. Надеюсь, по фотографиям станет понятно, что я имею ввиду. Магнитофон читает только CD. Предыдущим хозяином был установлен кард-ридер с разъемами USB и SD, за что ему спасибо.

Отдельно хочу сказать о качестве звука. Оно великолепно! Я не знаю, меняли ли предыдущие хозяева колонки (дверные карты не снимал), но звук просто огонь! Никакой саб не нужен. При прослушивании на предельной (для ушей) громкости никаких хрипов, звук чистый. Я теперь в своем Х-Трейле вообще музыку слушать не могу без слез, и это при том, что в нем штатные колонки заменены.

Теперь немного о трансформации салона (для чего машина и покупалась), в багажнике под полом огромный органайзер, в котором без проблем размещаются все необходимые и не совсем необходимые мелочи, места так много, что какие-то вещи (о которых уже забыл) с удивлением обнаружил уже при подготовке к продаже.

Так же есть закрывающиеся ниши по бокам багажника. Под органайзером лежит докатка, домкрат. Часто слышу мнение (в том числе и в серьезных автомобильных изданиях), что, дескать, нам в России жизненно нужно полноразмерное запасное колесо! Докатка - зло!

Я, конечно, не рыбак-охотник-турист (но и машина у меня не УАЗ), но за 6 лет мне ни разу не пришлось ставить запаску. И, судя по девственному лакокрасочному покрытию в месте крепежных отверстий диска запаски, предыдущим хозяевам тоже. Это за 15 лет жизни авто.

Задние сиденья при складывании образуют с багажным отделением ровную площадку длиной примерно 180 см, спинка заднего дивана разделена в соотношении 40/60, таким образом, при складывании узкой части дивана я мог перевозить 3-х пассажиров и взрослый велосипед со снятым передним колесом. Лючок в средней секции дивана отсутствует. При полной загрузке авто практически не проседает, едет бодро.

Эксплуатация (или "Купил Ниссан. ", ну дальше вы в курсе).

Далее расскажу о конструкционных слабостях, просто особенностях и нюансах эксплуатации Nissan Primera в наших не южных широтах.

Еще до покупки, изучив отзывы, понял, что у этих машин есть проблема по запуску двигателя после -25С. Так как машина покупалась в феврале, то это было очень актуально. На свой вопрос получил от продавца ответ, что, да, такой момент имеет место быть, для того и установлена сигнализация с автозапуском. В дальнейшем это подтвердилось.

Опытным путем было установлено, что при использовании автоодеяла при -30С автомобиль можно оставлять на 6 часов. Если проходит больше времени, то резко возрастают ваши шансы на исполнение танцев с бубном возле ледяного куска металла!

Также с сильным морозом связана еще одна особенность. Как-то раз в морозец -32С я сел в авто, завел его благополучно и вижу, что экран головного устройства не работает, печка работает на каком-то авторежиме, дует очень сильно, но еле теплым воздухом (даже после прогрева двигателя), на нажатие кнопок магнитолы-климата не реагирует. Ну, думаю, зашибись, пора искать новое головное устройство. Потом все же решил загуглить, нет ли у кого схожей проблемы.

Оказалось, что это такая фамильная черта у них: впадать в кому при температуре ниже -30 (может это связано с тем, что минимальная температура, которую показывает машина -30, а дальше у ее электронных мозгов наступает столбняк?). Разгадка не ясна, но главное, что лечится это простым скидыванием клеммы с аккумулятора. За все время эксплуатации проделывал это пару-тройку раз.

Я так думаю, что при регулярном его обслуживании и отсутствии перегрузок в виде буксования в грязи, он прослужит очень долго. Масла двигатель последние пару лет моего владения кушал примерно по 500 мл на 1 000 км.

Наличие проблем

Ниже приведу список проведенных работ, с указанием пробега. Исключил из этого списка замены масла в двигателе и вариаторе, а также воздушных и салонного фильтров. В двигатель лил Мобил 1, в коробку масло NS-1(можно только его). 111 000 км заправка кондиционера, чистка форсунок. 116 000 км замена свечей. 117 000 км замена топливного фильтра, чистка дроссельной заслонки. 124 000 км замена датчика положения коленвала. Датчик этот погибал плавно. Машина внезапно глохла (преимущественно на низких оборотах), затем практически сразу же заводилась (с ключа) и ехала как ни в чем не бывало. Лишь спустя пару месяцев загорелась лампа проверь двигатель и удалось вычислить этого гада. 129 000 км замена ремня навесного, замена датчика давления масла. 131 000 км задние втулки и стойки стабилизатора, передняя и левая подушки двигателя. 132 000 км замена свечей, прокладки ГБЦ + фрезеровка ГБЦ, замена натяжителя цепи и стартера. Вот тут остановлюсь подробнее, ибо это был самый дорогой ремонт. Дело было в январские праздники, стоял сильный мороз под -30С несколько дней. Автомобилем не пользовался. Затем потеплело до примерно -25С, решил завести машину. Не получилось. Оставил. Еще через несколько дней потеплело до -15С - не заводится! Заряжаю АКБ, чищу свечи - не заводится! При этом крутит очень хорошо, но ни намека на вспышку. Итогом многодневного насилия над стартером стала его кончина. Упер машину на эвакуаторе в сервис. Там замеряют компрессию в цилиндрах - она никакая. Мастера мне говорят, что у этих моторов с алюминиевой ГБЦ есть проблема - ее очень легко ведет, даже при недолгом перегреве. Лично я ни разу не перегревал двигатель. Может, предыдущий хозяин, а может она от времени теряет форму, сложно сказать. Пришлось снимать ГБЦ и фрезеровать ее на специальном станке. После этого компрессия и нормальная заводка вернулись. Стартер покупал с разбора тысячи за четыре примерно. Вся эта эпопея обошлась мне примерно в 30000 рублей. 142 000 км новый аккумулятор. 144 000 км замена мотора печки. В один прекрасный морозный зимний день сел в авто, а печка молчит. Вообще весь геморрой случался в морозы как правило. Купил на разборе. 149 000 км новые свечи (решил попробовать ирридий, изменений не заметил), замена катушки 2-го цилиндра, втулок СПУ (перед), стоек СПУ (перед), рулевого наконечника, передних колодок и амортизаторов. По поводу катушки: сначала загоралась лампа "проверь двигатель" (сканер говорил, что ошибка в системе зажигания, без конкретики). При этом ничего с авто не происходило. Лампу гасили, она загоралась снова через пару-тройку месяцев. Так продолжалось очень долго, пока наконец не показало ошибку в системе зажигания 2-го цилиндра. 162 000 км замена натяжителя цепи. 169 000 км замена катушки 1-го цилиндра, уплотнительных колец форсунок. 173 000 км замена тормозной жидкости. 174 000 км подшипник и сальник (верхний и нижний) кулака поворотного, рулевые тяги, пыльники ШРУСов внутренние.

Что мы имеем в итоге. Несмотря на довольно обширный список проблем и родовых болячек, о машине у меня остались очень хорошие воспоминания: просторная, комфортная (сидения, шумка и аккустика) и достаточно динамичная. Наверно, на данный момент к покупке рекомендовать не буду, ибо тяжело найти живой вариант. Автомобиль требует постоянных, хоть и не очень больших вложений. Основная проблема - это мотор серии QR20. Сейчас я пересел на леворульный Х-Трейл т31. После Примеры мне он кажется каким-то пластмассовым. Шумка определенно хуже, моторного отсека, в том числе, сиденья из тряпки, какие-то расхлябанные, про музыку уже писал, сиденья в ровный пол не складываются. В общем, будем ездить, может и созрею на очередной отзыв. Надеюсь, моя писанина будет кому-нибудь полезна или просто интересна. Благодарю за внимание!

Слабые места и недостатки Nissan Primera 3 поколение с пробегом

Nissan Primera Р12 – это переднеприводный автомобиль D класса в кузове седан, лифтбек (хетчбек), универсал. Япония для внутреннего рынка выпускала и полноприводные машины. Модель оснащена как лево, так и правосторонним вариантом расположения руля.

В комплектации представлялись бензиновые двигатели объемом 1,6 л., 1,8 л., 2 л., 2,5 л., дизельные 1,9 л.(турбодизель), 2,2 л. с 5 (6) ступенчатой механической КП и 4-х ст- м вариатором.

Третье поколение среднеразмерного автомобиля Nissan Primera было представлено в 2001 году. По тем временам внешность и интерьер были крайне футуристичными. Но и сейчас Primera не потеряла актуальности и выглядит достаточно свежо.



  • Кюсю, Япония;
  • Сандерленд, графство Тайн и Уир, Великобритания. Качество английской сборки в целом ниже, но не критично.


Слабые места Ниссан Примера(P12) 2001-2007 гг. выпуска

Эксплуатация автомобиля на всех континентах земного шара в разных природных условиях, организация сборки автомобиля выявили следующие недостатки Ниссана Примеры 2001-2007 г. выпуска:


  1. Двигатель
  • Цепь ГРМ.
  • Поршневые кольца.
  • Катализатор.
  • Протекание масла из клапанной крышки.
  1. Коробка передач
  • Подушки МКПП.
  • Хруст в МКПП.
  • Вариатор.
  1. Подвеска
  • Стойки, втулки стабилизатора.
  • Рулевая рейка.

  • Стойки стабилизатора.
  • Слабые пружины.

Следует отметить, что автомобили 2001-2002 гг. выпуска комплектовались цепями ГРМ не отвечающим требованиям к уровню переносимых нагрузок. Использовался материал в цепях ГРМ не обеспечивающий надежную прочность и устойчивость к нагрузкам.

Появилась болезнь – цепь растягивалась и требовала замены на 170 тыс. км. пробега от заявленного ресурса в 300 тыс. км.

Был выявлен факт, что на бензиновые двигатели 1,6, 1,8, 2л. в период с 2002 по 2003 г. устанавливались поршневые кольца плохого качества. Кольца быстро изнашиваются, что приводит к повышенному потреблению масла. В случае повышенного расхода следует обратить внимание на состояние поршневых колец. Несвоевременная реакция на данную проблему, может стать причиной капитального ремонта двигателя.

В двигателях 1,6 и 1,8 л. часто возникает проблема с катализатором. Быстрый износ сетки катализатора приводит к ее расслаиванию. Частицы попадают в камеру сгорания. Появляются задиры на цилиндрах. Результат: дополнительный расход масла.


  • Важно, своевременно устранить данную проблему.
  • Совет, при первой возможности проверить состояние катализатора.
  • Как отмечают специалисты, при замене катализатора через каждые 70 тыс. км, данную проблему можно полностью искоренить.

Протекание масла из клапанной крышки.

С появлением моделей Nissan Primera 3-го поколения, концерн Nissan с 2001 г. начал комплектовать двигатели с пластмассовой клапанной крышкой. Таким образом, герметичность надклапанного пространства стали обеспечивать сальники свечных колодцев, приклеенных к корпусу крышки и закрытых специальными пластинами.


  1. Большим минусом подобной конструкции является повышенная вероятность нарушения герметичности, когда масло может проникнуть внутрь свечного колодца.
  2. Проявляется потерей мощности мотора, плохой завод, сбой в работе двигателя (троит).
  3. В таком случае замене подлежит клапанная крышка. Замена отдельных сальников не предусматривается.

Ниссан Примера 2001-2007 гг. выпуска можно встретить на вторичном рынке с пробегом по европейским дорогам, дорогам РФ и Японии. Несмотря на специфику и особенности эксплуатации автомобиля, периодически может возникать неприятная вибрация в руле, в салоне транспортного средства. Обязательно следует проверить подушки МККП. Как правило, их ресурс рассчитан на 100 тыс. км.

Стойки, втулки стабилизатора передней подвески.

В случае выхода из строя ремонту не подлежит.

Стойки стабилизатора задней подвески.

На автомобиль установлены стойки от Альмеры (класс С), а Примера 12 представлена в классе D. Стойки не выдерживают постоянных нагрузок. Разбиваются пыльники с отбойниками. Проседание пружин не обеспечивает защиту от ударов по кузову. Результатом является появление трещин в корме кузова.

Несмотря на среднюю жесткость подвески, модель Примеры 3-го поколения оснащена слабыми задними пружинами. Их проседание создает проблему поглощения энергии ударов в работе подвески. Таким образом, удары приходятся на кузов самого автомобиля.

Основные недостатки Nissan Primera 3-го поколения


  • Расположение приборной панели по центру.
  • Твердый и жесткий пластик вызывает вибрацию в районе переднего бардачка и центральной панели.
  • Отсутствует регулировка руля на вылет.
  • Родная магнитола не читает MP3 диски.
  • Короткий передний подлокотник не обеспечивает комфорт для водителя.
  • Очень плотно «упакованное» подкапотное пространство – сложно добраться к отдельным узлам и агрегатам.
  • Слабое лакокрасочное покрытие. Задние арки. Днище задней части автомобиля.
  • Седан. Задний багажник: неудобная погрузочная платформа.
  • Низкий уровень шумоизоляции арок.
  • Обзор заднего вида через зеркала ограниченный.

Заключение.

Модель Ниссан Примера 3-го поколения, несомненно, оставила свой индивидуальный след в истории автомобилестроения. Смелый и незабываемый дизайн автомобиля, технические характеристики, пришлись по душе многим миллионам автолюбителей.

Сегодня, выбирая поддержанную модель Ниссан Примера 3-го поколения, следует понимать, что надежность своего автомобиля можно повысить только благодаря личному желанию. Провести полную диагностику, устранить поломки, правильно эксплуатировать личное транспортное средство.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Покупка подержанного автомобиля всегда связана с определенными рисками. Надежным и экономичным паркетным внедорожников в среднем ценовом сегменте. - Пятидверный хэтчбек Nissan Tiida C13 выпускался с марта 2015 года по май 2016 года. В Европе модель известна, как Nissan Pulsar. Российская адаптация. - Всего 15 лет назад, концерн Renault Samsung и Nissan разработали автомобиль Nissan Almera Classic. Новая модель создавалась на базе «Нисан Пульсар».

В целом слабых мест у моей примеры 2007 не так много. Это довольно надёжный и при этом оригинально выглядящий автомобиль для тех, кто не рвёт со светофоров.
Посоветую выбирать очень внимательно, обратив особое внимание на рулевое управление.

у меня 2007 г.в. электроподъемники на передних дверях полностью заменены, топливная станция заменена, сальники на рулевой, ремонт не дешевый. Сейчас вот на светофорах стоит и дергается (думаю менять нужно топливный фильтр)

Nissan Primera P12 с пробегом: слишком умный климат-контроль и отваливающаяся задняя балка

Этот автомобиль многие считают прямо воплощением всех возможных недостатков. Не всем пришёлся по вкусу его необычный дизайн и расположение панели приборов, а главное — многие почему-то считают его дико “ломучим” и сложным. На самом деле это не так. А как — мы расскажем в нашем обзоре Primera P12. Сегодня пройдёмся по кузову, салону, электрике и ходовой части, а следующий раз — по моторам и коробкам. Поехали!

Что ты такое?

К онечно, основное достоинство этого автомобиля — очень своеобразный дизайн. Если его и любят, то чаще всего именно за обтекаемые формы, за ни на что не похожий стиль оформления, за приборную панель, расположенную по центру. Даже удивительно, что на этом вся “революционность” Р12 и заканчивается.

Технически это недорогой “японец” с традиционно широким для Nissan мощностным рядом двигателей. Помимо «стандартных» атмосферных моторов объёмом от 1,6 до 2 л в линейке присутствуют и наддувный двухлитровый мотор, и атмосферный мотор объёмом 2,5 л. Правда, они были не на всех рынках. Есть и дизели, которые европейцы еще недавно так любили.

В паре с двухлитровыми двигателями тут стоит вариатор. Primera была одной из первых европейских машин этого класса с таким типом трансмиссии. Renault массово перешла на вариаторы чуть позже.

Nissan Primera (P12)

Nissan Primera (P12) '2001–08

Подвески у Р12 простейшие: МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади. Вариантов кузова три, что вполне традиционно для европейской машины. И я не оговорился насчет европейской машины: Primera выпускали в Англии, а разрабатывали в европейской дизайн-студии. В общем, как и Toyota Avensis, эта машина не настоящий «японец», а, скорее, адаптация японских технологий для нужд Европы.

Праворульные машины могут встретиться и японской сборки, но не стоит думать, что они разительно отличаются по качеству. Это точно такие же машины, с точно теми же слабыми местами. Возможно, у них чуть лучше работает электроника и были более щадящими условия эксплуатации у них, но на этом разница между английскими и японскими машинами заканчивается.

Nissan Primera Wagon (P12) '2003–2005 (для японского рынка)

Многие слышали историю о том, что спрос на эту модель был настолько низким, что её перестали производить намного раньше намеченного срока. Да, производство завершили действительно раньше, но причины этого были несколько иные. Дело в том, что в этом классе конкуренция очень велика, а объединение Renault и Nissan породило внутренний конфликт, при котором на европейском рынке достаточно успешный Megane конкурировал с технически близким автомобилем. В результате Nissan сосредоточился на кроссоверах и минивэнах, а седаны и хэтчбеки взяли на себя специалисты Renault.

Nissan Primera Hatchback (P12)

Nissan Primera Hatchback (P12) '2002–08

На вторичном рынке этих машин много. Видимо, из-за того, что они оказались довольно крепкими и простыми, к тому же — с необычным дизайном. Так с какими проблемами сталкиваются владельцы Primera этого поколения и на что обратить внимание при покупке?

Кузов

Общественное мнение говорит, что Nissan такого возраста наверняка гнилой. Но большинство Primera Р12 подкупает будущих владельцев практически полным отсутствием следов наружной коррозии. Да, это один из первых автомобилей Nissan, изготовленный с широким использованием оцинкованной стали. И окрашены английские машины очень неплохо, и защита кузова от коррозии в целом тут неплохая. Даже машины первых лет выпуска с оригинальным ЛКП могут похвастаться целыми дверями, крышкой багажника и порогами, что уже неплохо. Конечно, следы “пескоструя” на капоте и передней кромке крыши приводят к появлению точечных очагов коррозии, а на кромках арок и снизу на порогах краска почти наверняка уже сдала позиции, но общее впечатление даже о самых дешевых экземплярах остаётся положительным. На машине такого возраста вряд ли ЛКП будет в идеальном состоянии, но надо признать, что снаружи Primera держится молодцом, лишь немногим уступая одноклассникам из Европы.

Nissan Primera (P12)

Nissan Primera (P12) '2001–08

Вид снизу, к сожалению, будет не столь радостным. Явно бросаются в глаза корродирующие «в пыль» элементы креплений бамперов и переднего подрамника. Эти детали номинально съемные и заменяемые, но их цена сравнительно высока, а замена потребует много сил. Да и в местах их контакта с кузовом тоже уже есть проблемы.

Очень интенсивно ржавеет передняя панель вокруг радиатора. Особенно, если она была немного помята, что случается даже при мелких ДТП.

Nissan Primera Hatchback (P12)

Nissan Primera Hatchback (P12) '2002–08

Жаль, что днище и лонжероны в местах крепления балки задней подвески оказались слабоваты. Попадаются машины с почти оторванной балкой, и, судя по отзывам, иногда она все же улетает, вызывая множество сопутствующих повреждений. В общем, за лонжеронами тут глаз да глаз. Перед покупкой их стоит “простучать”, а если машина уже ваша, не забывать об их регулярной антикоррозийной обработке.

В задних арках активно вспухают швы (сказывается их слабая герметизация и тонкое покрытие), и не смотря на наличие подкрылков они обязательно начинают гнить. Все кронштейны и шпильки — потенциальные очаги коррозии, да кромки кузовных панелей защищены слабо.

Боковые ниши багажника часто бывают влажными, поэтому обязательно проверьте «столбы» задней подвески изнутри на предмет сквозной шовной коррозии.

Nissan Primera Hatchback (P12) '2002–08

Снизу пороги держатся неплохо, но вблизи технологических отверстий коррозия есть наверняка. В передних арках стоит обратить внимание на состояние «чашки» подвески изнутри и на ее стык с брызговиком моторного отсека.

В самом верху, у опоры амортизатора, есть опасная зона из толстого, но не оцинкованного металла. Отсюда коррозия расползается по швам вниз.

Машины из теплых регионов, регулярно проходящие антикоррозийную обработку, могут иметь очень хорошее состояние днища, но абсолютное большинство этих автомобилей уже имеют серьезные сложности с силовой структурой кузова в задней части и требуют немедленного ремонта или хотя бы консервации состояния.

У седанов проём багажника со стороны салона оказался слишком хлипким и в верхней части панель трескается. На ходу это дает характерный скрежет на кочках. Арку можно варить многократно, но без усиливающих «косынок» она будет лопаться вновь и вновь. А если кузов совсем разболтается, то лопнет или потечет заднее стекло. Реальное решение проблемы заключается в наложении усилителей на верхнюю часть арки и усилении стыка «стаканов» задней подвески с панелью пола. Тем более что эта зона вообще проблемная, и швы со временем ослабляются из-за коррозии. Очень рекомендуется усилить соединение еще одной «косынкой», а заодно расчистить шовный герметик, наложить свежий, подварить заводские швы в «треугольнике» стыка арки, панели пола и боковой панели за задним сиденьем.

Nissan Primera Sedan (P12)

Nissan Primera Sedan (P12) '2002–08

На хэтчбеках и универсалах таких трещин нет, потому что нет верхней части панели, но кузов «гуляет» так же сильно, и усиление в нижней части лишним не будет.

Снаружи никаких сложных дизайнерских элементов кузов не несет. Бамперы развитые, но простые по конструкции. Иногда теряются решеточки, но они пока еще есть в продаже. А вот передняя оптика имеет очень слабую наружную поверхность и стоит вертикально. Затираются фары быстро, светит не очень хорошо. На ксеноновых фарах довольно быстро выгорают отражатели. Омыватели фар капризные, и на машинах с ксеноном наверняка будут потеряны крышки форсунок, которые иногда застревают , после чего их срывает потоком воздуха.

Через антенну на крыше в салон попадает вода. Много через нее не протекает, но обшивка часто имеет некрасивое пятно в задней части. Тут нужно всего лишь регулярно менять уплотнения и смазывать силиконом основание.

Ограничители дверей традиционно для японских автомобилей отличаются неудачной конструкцией с рано изнашиваемыми «сухарями». Менять их полностью не надо, “сухарики” есть в запчастях.

Nissan Primera Sedan (P12) '2001–2003 (для японского рынка)

С уплотнениями дверей проблем практически не бывает, они сделаны на совесть, а вот замки и стеклоподъемники – головная боль владельцев. Стекло иногда отрывается от «каретки» тросового привода и падает в дверь. А в замках после десяти лет службы начинают капризничать микропереключатели и двигатели. Спасают или переборка, или установка контрактных деталей, благо с японских машин они вполне подходят.

Салон

Салон на первый взгляд очень неплохой, с необычной архитектурой панели, приборкой по центру, но при этом удобный. И качество материалов хорошее, так что тут можно придраться только к мелочам. Например, придётся часто менять салонный фильтр: из-за неудачного расположения воздухозабора в него легко попадают листья и крупная грязь. Хорошо, что менять его легко: он стоит за перчаточным ящиком.

Интерьер Nissan Primera Sedan JP-spec (P12)

Интерьер Nissan Primera Sedan (P12) '2001–2003 (для японского рынка)

Климатическая система тут «умная», даже слишком… Климат-контролю придётся иногда доказывать, кто в салоне хозяин. Вроде бы спонтанное повышение оборотов вентилятора, переключение на обдув стекла и самостоятельное изменение температуры на самом деле происходит довольно логично, но те, кто хочет задать параметры «вручную», будут беситься. Им не дадут лишний раз поставить максимальную температуру, включить полный обдув горячим на стекло и сделать прочие нехорошие вещи: неизвестный разработчик постарался исключить появление трещин на стеклах, потоков горячего воздуха в лицо и прочих неприятностей.

Кондиционер делали менее предусмотрительные люди, и трасса кондиционера, и компрессор сделаны неудачно. Трубки трескаются слишком быстро, особенно на изгибе у самого компрессора, а конденсер слабый и боится камней. Муфта вообще иногда считают расходником: она ловит слишком много грязи. Да и эффективность у кондиционера получилась невысокой.

Интерьер Nissan Primera Sedan (P12)

Интерьер Nissan Primera Sedan (P12) '2001–2003 (для японского рынка)

Мультимедийная система в «стоке» слабенькая, иногда отказывает из-за плохой пайки, да и возможностями не шокирует. Правда, она дружит с разными эмуляторами чейнджеров и звучит в целом даже неплохо . Еще бы тут шумоизоляция была нормальная, а так наслаждаться музыкой можно только на парковке и на малом ходу.

Монохромный дисплей на машинах до рестайлинга активно теряет пиксели. К счастью, можно поставить цветной с рестайлинговой “японки”, который и стоит недорого, и доработок не потребует.

Разболтанную втулка кулисы МКПП можно заменить отдельно. Но зачастую вместе с салонной втулкой нужно будет менять еще втулки механизма переключения в подкапотном пространстве.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика и электроника

Электрика для японской машины получилась неожиданно хлопотной.

Вывести из строя генератор может течь напорной трубки ГУРа. Жидкость из неё капает прямиком не генератор и выводит из строя щеточный узел.

Мелкие неприятности в электрике салона встречаются часто. Причины могут быть различными: холодная пайка, ненадёжные микровыключатели-герконы… Отмечу, что в молодости у Р12 такие проблемы не встречались, но к пробегам за 200 тысяч количество мелких и не очень электрических неисправностей заметно возрастает. Правда, всё можно легко отремонтировать или заменить: нет ни хитрых систем, ни привязок.

Датчики моторов довольно надежны, но лямбда-сенсоры выходят из строя быстро. Как и вентиляторы радиаторов.

Модули зажигания на двухлитровых и рестайлинговых моторах не любят старых свечей и плохого бензина. А ДМРВ на дизельном моторе объёмом 2,2 л, как и вообще система управления этого мотора, очень неудачны.

Фары с ксеноном “радуют” не самыми удачными блоками розжига, которые часто не доживают до десяти лет.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

К тормозам претензий немного — обычная бюджетная конструкция с вполне ожидаемым ресурсом дисков и колодок. Диски могут пройти и за сто тысяч километров, колодки — тысяч до 40-60. Если, конечно, все исправно и за рулем сидит не гонщик.

Неоригинальных комплектующих хватает. Можно даже найти детали к передним тормозам от X-trail, которые дешевле и от лучших брендов. Минусы — конструкция задних суппортов с «ручником» и кольца ABS.

Задние суппорты с винтовым зажимом быстро закисают из-за отсутствия грязеотбойных щитков. Лучше взять за правило мыть и регулярно смазывать задний суппорт.

Nissan Primera Sedan (P12)

Nissan Primera Sedan (P12) '2002–08

Кольца-гребенки системы ABS растрескиваются от коррозии: тут неудачно выбрали материал. В продаже есть сменные неоригинальные детали, например, NK392228. Но большая часть владельцев экономит на работе и просто приклеивает на эпоксидку старое кольцо. Хватает такого ремонта буквально на несколько лет, и если ABS на вашей машине работает странно, чуть прихватывая колеса буквально на ровном месте, то почти наверняка кольца или криво склеены, или просто развалились.

Подвеска очень надежная и простая. Самое страшное, что может случиться — это если совсем отвалится задняя балка. Иногда начинает стучать и разваливаться механизм Уатта, но ремонтируют его редко.

Спереди ломаться нечему, но изредка могут подвести подрамник и опоры стойки. Последние проседают, после чего начинает скрипеть подшипник. Меняется всё отдельно и стоит копейки, но почему-то машин с полностью живой подвеской немного. Наверное, владельцы на ней пытаются экономить.

И передние, и задние ступичные подшипники запасом прочности не отличаются. Уже после 150 тысяч пробега к ним придётся тщательно прислушиваться. Но опять же — качественных неоригинальных деталей в продаже много, и серьёзной проблемы их замена не становится.

Nissan Primera Hatchback (P12)

Nissan Primera Hatchback (P12) '2002–08

Обычный ГУР, казалось бы, должен быть надёжным. Но, к сожалению, в Primera перемудрили с прокладкой магистралей, да и качество рулевой рейки почему-то ниже среднего. Последнее вообще странно, потому что тут стоит тот же Bosch (ZF), что и на большинстве европейских машин тех лет. Рейка немного постукивает практически всегда и очень часто течет. Регулярно проверяйте пыльники и неукоснительно соблюдайте правила бережного обращения с ГУР: не крутить руль на месте, не держать на упоре, не крутить активно на холодную.

На этом мы первую часть обзора заканчиваем. Но так как Primera — это не только “космический” дизайн, но и интересные моторы и даже вариатор, то ждите вторую часть рассказа о Р12, где мы поведаем как раз об этих чудесный агрегатах.

Отзывы владельцев Nissan Primera 2.0 MT 2003 (Ниссан Примера) седан 4-дв.

Нюшку взял за внешность, признаюсь сразу. Ну глянулась она мне! Потом посидел, попробовал, понравилось. Одна из немногих машин, куда я (рост 181см), не поднимая руль, спокойно сажусь и ничего не цепляю. Салон просторный и удобный. За 4 года эксплуатации выяснил следующее: Примеры с полным приводом и без оного - совершенно разные машины! все обвинения в хлипкости подвески на примерах - всё относится именно к переднеприводным машинам, потому что я на своей еду просто в нужную мне сторону и не особо заморачиваюсь качеством дороги. Да, я ездюк, согласен, но я искренне считаю, что задача подвески - сглаживать неровности моей езды, с чем она отлично справляется. На небольших скоростях машина кажется излишне жесткой и очень подробно передаёт все мелкие неровности на кузов. волны и крупные неровности проходит очень собранно и без рывков. с увеличением скорости реакции меняются, комфорта добавляется, машина очень хорошо и четко держит дорогу и перестаёт досаждать мелкой трясучкой. Большие неровности и волны проходятся также отлично. раскачки нет, кренов нет, если газ не бросать, то весьма крутые повороты проходятся на скорости 100-120 как по рельсам. под сброс газа начинается снос, который лучше корректировать не торможением, а небольшим увеличением газа, потому что при торможении снос увеличивается. На трассе оптимальная скорость 100-120. при такой скорости расход на загруженной машине (5 человек и полный багажник) у меня вышел 7,5 литров на сотню. Замер проводил заливая бак под горло и сбрасывая одометр. По городу в среднем 11-12 литров, в зависимости от пробок. Динамика относительно двухлитровок на варике и переднем приводе несколько слабее, но вполне достаточна. Автомат задумчив, но со временем к нему привыкаешь и приходит умение поигрывая газом заставлять его переключаться в нужную сторону. Зимой заводится без проблем, НО! у меня всегда вовремя заменен воздушный фильтр и чистый дроссель. Как оказалось, машинка к этому весьма чувствительна. А так двигатель неприхотлив и вынослив.
За время эксплуатации я менял: антифриз, тормозную жидкость сразу после покупки, масло меняю весной и осенью (ну привычка у меня такая, часто масло менять), свечи поставил иридий после покупки, линьки задние (поверил на слово ломастерам из сервиса, в необходимости замены не уверен). На 100ткм поменял ремень навесного оборудования и стойки по кругу. Задние поставил от X-Trail T-30, по креплениям подошли, но длиннее родных на 3 см и жестче. И всё. только расходники.
Климат. Странный. Это первое впечатление. Нет, работает он отлично, температуру держит шикарно, НО! не запоминает последние настройки, если просто тыкать в авто. а чтобы настроить - надо поползать по менюшкам.
Я привык ездить с включенным индикатором расхода (листик). Так вот когда меняешь волну или режим работы климата - он выключается и обратно надо его включать вручную.
Панель приборов - это просто песня. Я после Ляли (она же Танк, она же Ледокол) на приборы под рулём смотреть не могу вообще. глаза приходится уводить с дороги и рулём перекрываются. Привыкается мгновенно, очень удобно.
Шумка. Иногда кажется, что она отсутствует, как класс. Нет, что-то всётаки отсекается, но после Глории уж очень заметно. Двигатель после 3000 прямо таки шумит (хорошо, что мне её голос нравится) и шум колёс четко слышен.
Многие пеняют на маленькие зеркала и плохую обзорность вцелом. Пожалуй не соглашусь. Видно отлично всё. НО! только до тех пор, пока не пошел дождь. Зеркала моментально забрызгиваются и в них не видно почти ничего. Ещё один неприятный момент, который стоил мне пары царапин - габаритов машины не видно совсем. абсолютно. как ни выглядывай. капот покатый, корма суживается и в зеркала не просматривается. Так что на этой машине усы-антеннки по углам переднего бампера и камера заднего вида - насущная необходимость. Благо у меня камера родная. А усы ставить не стал, так привык к размерам. Чем мне понравилась машина моя в аспекте камеры - её не забрызгивает и не затягивает. Даже в слякоть в неё всёравно видно.
Что удивило, когда первый раз в неё сел - очень для таких размеров авто просторный салон. Да и красивый:) И удобный. Во всяком случае Хабаровск-Находка я прохожу за 10-11 часов с 2-3мя посещениями ближайших кустов и одним перекусом и усталости нет особой. Спокойно и с удовольствием ещё на море прёмся. Руль удобный, но регулировки по вылету не хватает всётаки, если быть до конца честным. приходится ноги сгибать чуть сильнее, чем хотелось бы.
о грустном. догнал Лексуса. Немножко. Но капот помял и ноздри потрескались. Капотину поменял на дорестайл, по фарам подошел, а вот вырез ноздрей чуть отличается. Хотел поставить от неё же (дорестайл) ноздри и бампер - не подходят по креплению. так и езжу сейчас, кое-как прилепив обломки. Будет время - поставлю сеточки:) руки вроде как надо заточены. Просто некогда.
Фотки выложу чуть позже.
И ещё вдогонку об ощущениях. Если хотите прохватить с ветерком - придётся ехать в одиночестве. при 4х пассажирах полировать асфальт отказывается, как ни упрашивал.

Слабые места подержанной Nissan Primera P12

В 1989 году японский концерн Nissan представил новую модель - Nissan Primera. Спустя 12 лет состоялась премьера Nissan Primera уже третьего поколения. Сборка проводилась в Японии и Великобритании. В 2004 году был проведен рестайлинг. Производство Nissan Primera P12 осуществлялась до 2007 года.

Nissan Primera P12 - это переднеприводный автомобиль класса D в кузове седан, лифтбек (хетчбек), универсал. Япония для внутреннего рынка выпускала и полноприводные машины. Модель оснащена как лево, так и правосторонним вариантом расположения руля. В комплектациях представлялись как бензиновые двигатели, так и дизельные двигатели.

Третье поколение среднеразмерного автомобиля Nissan Primera было представлено в 2001 году. По тем временам внешность и интерьер были крайне футуристичными. Но и сейчас Primera не потеряла актуальности и выглядит достаточно свежо. Эксплуатация автомобиля на всех континентах земного шара в разных условиях, организация сборки автомобиля выявили следующие недостатки Nissan Primera P12 выпускавшегося с 2001 - 2007 года.

Слабые места Ниссан Примера

  1. Двигатель

Протекание масла из клапанной крышки

2. Коробка передач

  • Хруст
  • Вариатор
  • Стойки, втулки стабилизатора
  • Рулевая рейка
  • Стойки стабилизатора
  • Слабые пружины

И так о всем по порядку:

Цепь ГРМ:

Следует отметить, что автомобили 2001 - 2002 годов выпуска комплектовались цепями ГРМ не отвечающим требованиям к уровню переносимых нагрузок. Использовался материал в цепях ГРМ не обеспечивающий надежную прочность и устойчивость к нагрузкам. Цепь растягивалась и требовала замены на 170 тыс. км пробега от заявленного ресурса в 300 тыс.км.

Поршневые кольца:

Был выявлен факт, что на бензиновые двигатели в период с 2002 по 2003 года устанавливались поршневые кольца плохого качества. Кольца быстро изнашиваются, что приводит к повышенному потреблению масла. В случае повышенного следует обратить внимание на состояние поршневых колец. Несвоевременная реакция на данную проблему, может стать причиной капитального ремонта двигателя.

Катализатор

В двигателях 1,6 и 1,8 литров часто возникают проблемы с катализатором. Быстрый износ сетки катализатора приводит к ее расслаиванию. Частицы попадают в камеру сгорания. Появляются задиры на цилиндрах. Результат дополнительный расход масла.

Протекание масла из клапанной крышки

С появлением моделей Nissan Primera 3 - го поколения, концерн Nissan c 2001 года начал комплектовать двигатели с пластмассовой клапанной крышкой. Таким образом, Герметичность над клапанного пространства стали обеспечивать сальники свечных колодцев, приклеенных к корпусу крышки и закрытых специальными пластинами.

  1. Большим минусом подобной конструкции является повышенная вероятность нарушения герметичности, когда масло может проникнуть внутрь свечного колодца.
  2. Проявляется потерей мощности мотора, плохой завод, сбой в работе двигателя (троит).

В таком случае замене подлежит клапанная крышка. Замена отдельных сальников не предусматривается.

Подушки МКПП

Nissan Primera P12 можно встретить на вторичном рынке с пробегом по европейским дорогам, дорогам РФ и Японии. Несмотря на специфику и особенности эксплуатации автомобиля, периодически может возникать неприятная вибрация в руле, в салоне автомобиля. Обязательно следует проверить подушки МКПП. Как правило, их ресурс рассчитан на 100 тыс. км.

"Хруст" механической коробки передач при переключениях

Некоторые владельцы грешат на пяти - или шести ступенчатую коробку передач - она со временем начинает "хрустеть" при переключениях. Одна из причин - перелив масла. Его нужно ровно три литра, но часто при замене " не жадничают" и запихивают до пяти литров. Впрочем, синхронизаторы также подвержены сильному износу, особенно при неаккуратном обращении.

Нежный вариатор

Праворульные "японки" оснащались обычной АКПП с гидротрансформатором. А на автомобили британской сборки устанавливали вариатор CVT. Его конструкция - вполне удачна, хотя в целом подобные коробки считаются менее надежными. Нужно только помнить, что "гонок" вариатор не любит - быстро перегревается, а в салоне начинает пахнуть " жаренным" маслом ATF. Кстати плохой сервиц может "приговорить" коробку намного быстрее, чем планировалось - она очень чувствительна к подобному "обращению"

Стойки, втулки стабилизатора передней подвески

Эксплуатация Ниссан Примера 3 - го поколения в условиях некачественного дорожного покрытия приводит к повышенным нагрузкам на передние стойки и втулки стабилизатора передней подвески. Нарушений в работе проявляется наличием постукивания. Поэтому специалисты рекомендуют проводить замену каждые 30 тыс. км. Сам узел очень надежен. Однако спереди часто приходится менять пыльники - они рвутся.

Рулевая рейка

В поддержанном Nissan Primera P12 особое внимание следует уделять рулевой рейке. Она требует постоянного контроля затяжки. Один из конструктивных просчетов данной модели. В частности, "сопливят" сальники. Рейка после капитального ремонта - это нормальное явление на этой машине, даже если ей всего два - три года. Но сама операция - необременительна для владельца с финансовой точки зрения.

Стойки стабилизатора задней подвески

На автомобиль установлены стойки от Альмеры ( класс С), а Примера P12 представлена в классе D. Стойки не выдерживают постоянных нагрузок. Разбиваются пыльники с отбойниками. Проседание пружин не обеспечивает защиту от удара по кузову. Результатом является появление трещин в корме кузова.

Слабые пружины

Несмотря на среднюю жесткость подвески, модель Nissan Primera P12 оснащена слабыми задними пружинами. Их проседание создает проблему поглощения энергии ударов в работе подвески. Таким образом, удары приходятся на кузов автомобиля.

И в заключении:

Nissan Primera 3 - го поколения, несомненно оставила свой индивидуальный след в истории. Смелый и незабываемый дизайн автомобиля, технические характеристики, пришлись по душе многим миллионам автолюбителей.

Сегодня, выбирая подержанную Примеру 3 -го поколения, следует понимать, что надежность своего автомобиля можно повысить только благодаря личному желанию. Провести полную диагностику, устранить поломки, правильно эксплуатировать личное транспортное средство.

Прочитали статью! Поставьте класс и оставьте комментарий, вам не сложно, а нам приятно

Не забывайте подписываться на канал для его дальнейшего развития, далее будет интереснее

Читайте также: